Что лучше маз 5551 или камаз 55111

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше - МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Что приходит на ум при фразе «популярный отечественный грузовой автомобиль»? Ну, конечно же, - КамАЗ. А первый синоним этого известного бренда, который всплывает в голове, - МАЗ. МАЗ и КамАЗ - два популярных производителя и два известных конкурента. И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ? На этот вопрос мы и будем искать ответ в данной статье.

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

что лучше маз или камаз

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей - МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500. Доработанные «500-е» пошли в серию только в 1965 году и являлись базовой версией для большой разновидности спецтехники. Здесь были как простые самосвалы и тягачи, так и молоковозы и пожарные машины. В следующий раз 500-я серия модернизировалась только в 1977-ом. Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Особенности МАЗ

Грузовики известной фирмы МАЗ хорошо зарекомендовали себя на перевозке грузов на дальние дистанции. Сторонники выбора этого автомобиля отмечают его большую приспособленность к шоссейным дорогам и хорошему асфальту. Поддерживающие авто отмечают удобную кабину и большую надежность силовых агрегатов. Особенно хвалят машины пониженного класса «Евро-2». И это несмотря на то, что сегодня в линейке моделей МАЗ присутствуют автомобили с классом «Евро-6». При ответе на вопрос «МАЗ или КамАЗ - что выбрать?» сторонники МАЗа не сомневаются и в защиту приводят многочисленные истории с длительным и безаварийным сроком службы минских авто.

маз или камаз что выбрать

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках "Ралли Дакар".

Многие автолюбители, которые на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)?», отвечают в пользу КамАЗа, знают о достоинствах конкурента. При этом большинство сторонников МАЗа подтверждают большую приспособленность КамАЗа к внедорожью. Снежные заносы на «зимниках», лесной бурелом при заготовительных работах, весенняя распутица или осеннее бездорожье с одинаковым успехом покоряются невозмутимым КамАЗом.

что лучше маз или камаз самосвал

Ещё одно из достоинств - надежно работающая коробка передач. Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. После того как КамАЗ стал активно сотрудничать с концерном Mercedes, у флагманов 5490 и 65206 стал устанавливаться силовой агрегат от «Мерседес», а именно Daimler OM 457LA. При этом флагман КамАЗ-5490 имеет и кабину фирмы Daimler. Понятно, что за новый грузовой автомобиль такого класса придётся отдать более 4 миллионов рублей, но это всё равно меньше, чем иномарка подобного уровня.

Недостатки грузовых авто от КамАЗ

При рассмотрении вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

Проблемы МАЗа

К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

У грузовых тягачей МАЗ часто жалуются на коробку. Причём это относится как минскому варианту, так и немецкой ZF. Последняя к тому же «кусается» по стоимости.

И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

Чей тягач лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа - МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой - 23000 кг.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы

Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа - OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского - 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

В целом, получаются очень похожие автомобили. Единственное, за "Евро-5" у КамАЗа нужно будет больше заплатить, чем за "Евро-4" у МАЗа. Поэтому на вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ (тягач)?» однозначно ответить не получится.

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, - это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы владельцев

Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз отзывы

Как видно из описания, на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, - у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу "Евро-4" и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз лесовоз

У КамАЗа есть что ответить своему давнему оппоненту. Это топовая модель КамАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 «лошадка», 16-ти ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовых автомобилей. На борт можно погрузить 16 тонн полезного груза общим объёмом 48,4 м 3 . Автомобиль оборудован дисковыми тормозами как спереди, так и на 4 колесах сзади.

Из преимуществ МАЗа здесь только цена. Ведь 5340В5 можно приобрести примерно за 3 миллиона, тогда как КамАЗ-65207 стоит в два раза дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше - МАЗ или КамАЗ, 10 тонн способный взять на борт?» имеется простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Сортиментовозы и лесовозы

Часто грузовые автомобили требуются для конкретных работ, например, для перевозки леса. Рассмотрим, что могут предложить для этих целей отечественные производители. Здесь хороший вариант предлагает МАЗ - МАЗ-6312В9-426-012. Этот сортиментовоз способен перевозить груз длиной более семи метров и общей массой 20800 кг. Современный двигатель ЯМЗ 651.10 имеет мощность в 412 «лошадок» и ресурс эксплуатации до капитального ремонта в 1 миллион км.

Вариант от КамАЗа - КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

что лучше маз или камаз 10 тонн

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше - МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Заключение

При выборе лучшего грузового автомобиля приходится столкнуться с большим количеством вопросов, связанных с критериями выбора, применимостью авто и просто личными предпочтениями. Отзывы автовладельцев, имеющих опыт вождения ТС обоих брендов, соотносятся примерно 50х50. Поэтому так полюбившийся нам вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, остаётся открытым.

Сравнение МАЗ и КАМАЗ – что лучше

Большие предприятия и организации, ориентированные на промышленную отрасль, нуждаются в грузовом автотранспорте. В таком случае поиски необходимой техники и надежного поставщика чаще всего заканчиваются выбором между транспортными средствами компаний КамАЗ и МАЗ, сравнить которые мы и попытаемся далее.

Упомянуты бренды хорошо известны во всем мире. Данные автомобильные компании производят крупногабаритные грузовики, которые успешно справляются с поставленными задачами даже в экстремальных условиях эксплуатации, что лишь подтверждает их высокое качество и надежность.

Машины Минского автозавода снискали себе хорошую репутацию и уважение. Среди профессиональных водителей-дальнобойщиков их популярность объясняется тем, что МАЗ обладает удобной кабиной и отличной приспособленностью, которые позволяют легко переносить долгую дорогу.

Также специалисты выделяют дизельные двигатели класса «Евро-2», которые отлично справляются с большими нагрузками и демонстрируют хорошую ремонтопригодность. Автокомпания из Беларуси активно ведет разработки по улучшению техники и внедряет инновационные технологии.

Сегодня МАЗ сотрудничает с французской компанией Mann, что уже принесло свои плоды. Так, новые грузовики получили модернизированную кабину, отличающуюся повышенным уровнем комфорта и стильным, современным экстерьером.

Основными достоинствами, которые характерны грузовому автотранспорту бренда МАЗ, являются следующие аспекты.

  1. Отличная проходимость. Машины могут передвигаться по любым дорогам, а также проезжать без ремонта до одного миллиона километров.
  2. Хорошая ремонтопригодность. На территории России в каждом регионе имеются специализированные автосервисы, предоставляющие качественное ТО МАЗ.
  3. Впечатляющая универсальность. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур и в любых погодных условиях. К тому же, они не особо требовательны к качеству горючего.

КАМАЗ

Грузовики производства Камского автозавода чрезвычайно популярны и востребованы в нашей стране. По этим показателям конкурентов у них фактически нет. Отечественная компания систематически пополняет свой модельный ряд, а вся её техника отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью.

Мощные силовые установки собственного и зарубежного производства, которыми агрегатируются КамАЗ, позволяют осуществлять многотоннажные грузоперевозки без потери скорости.

Не следует забывать и о ралли «Дакар», в которой команда КАМАЗ-МАСТЕР является самой титулованной и знаменитой, регулярно завоевывая призовые места, а нередко – и весь пьедестал.

Среди множества неоспоримых «плюсов» отечественных грузовиков КамАЗ особого внимания заслуживают следующие достоинства.

Схожесть и отличия

Сравнение грузового автотранспорта брендов МАЗ и КамАЗ позволяет отметить общие черты данных машин. Техника обоих производителей:

  • имеет бескапотную компоновку кабины;
  • неприхотлива к качеству топлива и условиям эксплуатации;
  • демонстрирует надежность и высокую проходимость;
  • облагается небольшим налогом на владение.

Отличий у грузовиков двух брендов множество. В числе таковых главными являются следующие нюансы.

  1. Доступность запчастей и комплектующих. Экономические трудности, с которыми столкнулось предприятие МАЗ в последние годы, спровоцировали дефицит запасных деталей, что связано с ограничением их выпуска и перебоями поставок в другие государства. У отечественно производителя таких проблем нет.
  2. Расход топлива. В этом аспекте также лучшим является КамАЗ, которому требуется меньше горючего, чем МАЗу для выполнения аналогичных операций. Это подтверждено реальными и задокументированными фактами многочисленных проверок расхода дизтоплива. Главной причиной такого положения дел является литраж ДВС.
  3. Техническое оснащение. Белорусский производитель неоднократно приостанавливал развитие собственных технологий в связи с экономическими трудностями, в то время, как российский завод стабильно вкладывает существенные средства в обновление и модернизацию своей продукции, делая её более неприхотливой и надежной.
  4. Грузоподъемность. В данном аспекте можно констатировать, что транспортные средства конкурентов равны. Однако автозавод КАМАЗ имеет отдельный модельный ряд тяжелых специализированных грузовиков. Подобных аналогов у автопроизводителя из Минска просто не имеет.
  5. Стоимость. Грузовой автотранспорт МАЗ заметно дешевле, нежели автомобили отечественного бренда. Высокий ценник последних объясняется лучшей технической оснащенностью и более высоким уровнем комфорта.

Область применения

В большинстве отраслей промышленности тяжелая автотехника МАЗ и КАМАЗ проявляет себя с лучшей стороны. Но некоторые отличия все-таки существуют.

Машины МАЗ имеют относительно небольшие размеры, а потому их удобно и целесообразно использовать не только в промышленных, но и в коммунальных предприятиях, а также в агрохозяйствах.

Продукция завода КАМАЗ используется повсеместно, но особого внимания заслуживает её применение в военной отрасли, куда поставляется несколько специализированных большегрузных модификаций. Также необходимо упомянуть о такой спецтехнике, как:

  • мультилифт, позволяющий существенно сократить время погрузки/разгрузки;
  • самопогрузчик, применяемый для буксировки различного автотранспорта в любых условиях;
  • экскаваторная, крановая и прочие подобные специальные установки.

Сравнение самосвалов МАЗ и КамАЗ

Выбирая лучший самосвал, необходимо отталкиваться от технической документации автопроизводителя, комплектации машины и поставленных задач. Также необходимо учесть эффективность использования техники, которую позволяют оценить следующие критерии.

Планируемый тип работы. Модели повышенной проходимости необходимы для тяжелой промышленности, а облегченные варианты способны эффективно эксплуатироваться в ЖКХ и сельском хозяйстве.

Реальные отзывы собственников. Традиционно, отвечая на вопрос, какой самосвал лучше, отзывы владельцев КАМАЗ и МАЗ могут существенно разниться. Но при покупке автотранспорта с ними стоит ознакомиться обязательно.

Ремонтопригодность и цена. Выбирая грузовик, определитесь с наличием в регионе, где планируется использовать машину, достойной базы для качественного ремонта подобной техники.

Кокой самосвал лучше, каждый покупатель определят сам, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей и потребностей. Популярность обоих рассматриваемых производителей тяжелой техники мы оцениваем в соотношении 50 на 50.

МАЗ 5551

МАЗ 5551

Проходимость у МАЗ 5551 не очень, короткий. Засаживается 5551 буквально на ровном месте, в засуху по полям наверно ездить можно, после грибного дождика уже не заедешь. Так что с грузом едет лучше, чем пустой. Правда, КПП пришлось ремонтировать. С коробкой у МАЗ 5551 есть свои особенности: с места при трогании нужно включить 3 передачу, а потом 1, 2, потому что сразу их не включишь. Если эксплуатировать зимой, то в КПП заливать масло нужно специальное. В КПП стоит насос для смазки подшипников вторичного вала. Густым маслом выдавливает сальник в стакане выжимного. Так что «трансмиссионка» в КПП не нужна. Возили по 9-10 тонн. Пришли «Клаасы», пришлось еще наращивать кузова. Стали возить 11 тонн, очень сильно мотает. Так что 9-10 нормально. Часто бывает вибрация, основная причина - кардан и хвостовик. Кардан приличный, но нет подвесного и большая нагрузка на шлицевую и хвостовик. Рычаг КПП у МАЗ 5551 начинает звенеть. Да жестковат, но КамАЗ, на котором работаю, не лучше. Диска нового в магнитоле хватает на полчаса.

Достоинства : двигатель. КПП.

Недостатки : проходимость. Жесткий.

МАЗ 5551, 2009 г

Нормальная рабочая лошадь. Выпускается МАЗ 5551 с несколькими модификациями кузова и двигателя (лучше с ЯМЗ-236). У нас в колхозе практически все наращивают борта. Берут два бункера от Дона, Акроса или Полесья (на нормальных грунтах цепляют прицеп, но он с боковой разгрузкой). На ходу МАЗ 5551 жестковат немного, особенно пассажирское сиденье. Антикоррозионная обработка кабины не очень качественная, через пару лет появляется ржавчина на дверках кабины. Двигатель надежный, за кузовом надо следить - раму выворачивает при огромных нагрузках. Расход радует, цены на запчасти тоже, подрамник у меня из телеги кировской сделан (ПТС), рама теперь не крутится как с родным кузовом. Бункер из под полесья (который 4 тонны берет) вмещает спокойно, нашивки по бортам в 15 см высотой меньше половины скрывало.

"Одна зима – и ржавеет так, что техосмотр не пройти": что говорят водители о наших грузовиках.

Продукция МАЗ, судя по данным аналитического агентства АВТОСТАТ, все еще входит в пятерку самых популярных грузовых брендов России. Хотя с каждым днем минскому автогиганту становится тяжелее конкурировать с KAMAZ, GAZ, Ural и MAN: рынок в целом падает, но продажи МАЗов падают быстрее, чем конкурентов. Доля на рынке KAMAZ растет — МАЗа падает. Дела плохи — почему потребитель отворачивается от минских грузовиков?</i>

Мнение предпринимателей:

Андрей в прошлом владел небольшой компанией, теперь бизнес не ладится, и свой парк грузовых автомобилей он решил продать. Выставлен на продажу и грузовик, на котором мужчина работал сам, — МАЗ-5516 2014 года выпуска с пробегом всего 36 тысяч километров. Судя по описанию в объявлении, автомобиль «в состоянии нового» продается за $ 24 900. А вот что о нем говорит владелец:
— МАЗ может конкурировать с другими грузовиками только по цене. Но я на своем примере убедился: скупой платит дважды. Качество покраски кабины и кузова ужасное — даже грунта под краской нет, голый металл. Кроме того, за два года я сбился со счета, сколько раз посещал сервисный центр и ремонтировал машину.

Для примера: редуктор среднего моста владелец ремонтировал по гарантии три раза!
— Договором определено, что самосвал может находиться в ремонте до трех недель. Но раньше этого срока на сервисе к машине даже не подходят. А я работаю на себя, один день простоя машины стоит мне недешево.

Но, по словам Андрея, об отношении к клиентам он узнал задолго до ремонта редуктора — еще во время покупки грузовика.
— Мне нужна была машина с кондиционером — сам ведь планировал на ней работать. Но оказалось, что в кабины самосвалов кондиционер на заводе не устанавливают. В 21 веке, представляете! Сказали, что эта опция только в магистральных тягачах предусмотрена, а водителей самосвалов, получается, они за людей не считают. Пусть бы сами попробовали по пыльным стройкам в летнюю жару с закрытыми стеклами поездить…

Дмитрий, тоже столичный предприниматель, работает на личном «десятитоннике» МАЗ-5551−02. Его машина 2014 года выпуска, приобреталась за $ 37 000. Пробег на одометре — 48 тысяч километров. Он более лояльно относится к продукции МАЗ. Говорит, что иллюзий не питает и больше четырех лет работать на этом грузовике не рассчитывает — главное, успеть его «хорошо» продать. Но в нынешних реалиях это сложно: цены снизились и на грузовики.

— Это уже второй МАЗ, первый самосвал вообще ужасный был — постоянно ремонтировать приходилось. Почему тогда снова купил МАЗ? А что еще за эти деньги можно купить? Scania, КамАЗ и даже «китайцы» заметно дороже. Хотя замечу, стоимость обслуживания всех одинакова.</i>

Рассказывая о «болячках», мужчина загибает пальцы на руке:
— Резину на передней оси «съедает» через 15 000 км полностью. И сделать ничего нельзя — заводской дефект литья балки. Я сразу после покупки установил польскую бескамерную резину, она подольше выхаживает. В принципе, если бы такие шины ставили на заводе, уже лучше было бы. Второй момент — аккумуляторы «Зубр». Одного мне хватило на полгода, второй «умер» через год. Обращаться по гарантии бесполезно, найдут тысячи причин не менять их. Я купил российские аккумуляторы и забыл о проблеме.</i>

Постоянное запотевание фар Дмитрий тоже заметил в процессе эксплуатации. Он даже разбирал оптику и герметизировал фары заново, но этого хватило ненадолго. А техосмотр с запотевшими фарами не пройти.

— Езжу с включенным светом пару часов перед техосмотром, тогда они высыхают внутри, и тогда во время техосмотра замечаний не делают. Продольную рулевую тягу тоже постоянно приходится подтягивать. Причем этот недостаток знают даже инспекторы ГАИ, и если останавливают, то сразу под кабину лезут тягу проверять. Слышал, что радиаторы часто выходят из строя, мой товарищ десять деталей за год поменял по гарантии. Меня пока эта проблема обходит стороной. К покраске тоже есть немало вопросов — за два года я четыре раза перекрашивал кузов, а кабину сразу после покупки обработал мовилем, но уже вижу, что пора и ее красить.

С гарантийного сервиса Дмитрий снялся после первого ТО — после первой тысячи пробега оно стоило 7 миллионов. По словам предпринимателя, это существенная сумма, при этом он уверен, что лучше и качественнее обслуживает свой грузовик, чем «сервисмены». А вообще, по мнению Дмитрия, если следить за машиной, то четыре года МАЗ-5551−02 без проблем «отходит», а вот новые трехосные самосвалы МАЗ-5516 — «неудачные». Но продать МАЗы сейчас стало труднее — купить грузовик тысяч за 60−65 тысяч долларов, а через четыре года продать за 40, как это было несколько лет назад, уже не получится.

Война мнений: МАЗ или ЗИЛ?</b>
Нередко мусоровозы и самосвалы на шасси МАЗ можно встретить вблизи столичных свалок.

Валентин Викторович, водитель МАЗ-5902А2, сел за руль этой машины в 2009 году. Новый грузовик он сам забирал с завода, а до этого ездил на старом ЗИЛе. Теперь на одометре его МАЗа — 205 тысяч километров.

— Сравнивать МАЗ с ЗИЛом или «газоном» бессмысленно — между ними пропасть, — уверен мужчина. — МАЗ и комфортнее, и экономичнее. Мне он больше нравится! Но вообще у нас на предприятии существует негласная война мнений — водители ЗИЛ против «мазистов». Одни говорят, что за руль МАЗа никогда не сядут, а я в кабину ЗИЛ уже ни за что не полезу, мне моя машина больше нравится. Во-первых, МАЗ комфортнее, а во-вторых, им управлять легче — он верткий и с мощным гидроусилителем руля. Не так устаешь за рулем.</i>

При этом Валентин Викторович не скрывает, что и его МАЗ имеет немало проблем.
— По технической части особых нареканий нет, эти МАЗы у нас ездят, пока не сгниют. Но гниют они быстро: с коррозийной устойчивостью проблемы есть, скрывать не буду. Подкрашиваем сами, варим. Стараемся хоть как-то продлить жизнь грузовикам. В нашей практике были случаи, когда новые грузовые автомобили МАЗ после первой же зимы не проходили гостехосмотр из-за проблем с кабиной. Вы представляете? Одна зима — и кабина ржавеет настолько, что техосмотр не пройти. Из какого они металла ее делают, никому неизвестно.</i>

Из серьезных поломок Валентин вспоминает только замену сцепления по гарантии на 40 000 километров пробега. Но это можно списать на условия эксплуатации — в большинстве своем мусоровозы ездят по дворам. Остальные проблемы, по мнению водителя, несущественны: подтекающий радиатор (мужчина постоянно заливает в него герметик) и быстро изнашивающаяся резина на передней оси.

— Еще у большинства машин не работает предпусковой подогреватель. Были случаи, когда машины уже с завода приходили с неисправными деталями. Но с подогревателями шутить нельзя — его неисправность может привести к возгоранию машины.

Коллега Валентина на таком же МАЗе подменяет заболевшего водителя, сам он ездит на ЗИЛе. При этом ничего плохого о МАЗе сказать не может — «обычная машина, но подвеска очень тряская». При этом мужчине приходилось ездить на MAN. «Вот это машина! А все остальное, по сути, одно и то же».

А есть ли конкурентные образцы?

В свое время на заводе делали ставку на «Перестройку» — новый автопоезд с модульной компоновкой, который должен был составить конкуренцию грузовикам иностранного производства. Но вместо него в серию пошел обычный «седельник» МАЗ-643019−1420−020. Может ли он конкурировать с иномарками?

Водитель бензовоза, принадлежащего известной сети автозаправок, уверен, что даже магистральный тягач далек от идеала. Его машина выпущена в 2014 году и проехала по белорусским дорогам чуть более 50 тысяч километров.
— Здесь установлены немецкие двигатель, коробка, радиатор, — рассказывает парень. — И это единственные детали, которые не ломаются! Остальное после 50 тысяч километров стало разваливаться прямо на ходу. А однажды кардан прямо на дороге отлетел. О каком европейском качестве можно говорить после этого? Конечно, много «болячек» в новых машинах устранено, но все равно до конкурентов этому грузовику далеко… Вот их и не покупают, потому что качества нет. «Китайцы», наверное, и то лучше.</i>

Итог? Все потребители единодушно сошлись во мнении, что главное преимущество наших грузовиков — низкая цена. А вот главная проблема — плохое качество. Особенно «хромает» устойчивость к коррозии, ржавеют МАЗы очень быстро.</b>

Какой выбрать самосвал: КамАЗ или МАЗ?

Спектр использования самосвалов чрезвычайно широк: эта спецтехника обслуживает те отрасли хозяйства, где необходима перевозка и разгрузка различных сыпучих материалов: щебня, песка, грунта. Без самосвалов сложно представить добычу полезных ископаемых, масштабное строительство, дорожно-ремонтные и коммунальные работы.

56y65

По каким критериям выбирать самосвалы?

Какие именно работы будут выполнять самосвалы – от этого напрямую зависят технические характеристики машины. Для работы в карьерах необходимы модели с высокой проходимостью, грузоподъемностью. А для коммунальных хозяйств достаточно бортовых моделей стандартной комплектации.

Важно, чтобы машина зарекомендовала себя надежной, качественной, производительной, простой в эксплуатации. Для водителей также важна легкость в управлении.

Стоит принять во внимание доступность и стоимость запчастей, наличие фирменных сервисных центров, где можно осуществить ремонт и обслуживание по приемлемым ценам.

При выборе надежной, долговечной и качественной спецтехники отечественный покупатель неизменно встречается с дилеммой: что лучше – самосвалы КамАЗ или МАЗ? Для того чтобы ответить на вопрос, нужно провести анализ моделей, выпускаемых флагманами российского и белорусского машиностроения.

Самосвалы КамАЗ: современное решение для предприятий

Камский автозавод производит модели малой и средней грузоподъемности (от 7 т), тяжелого класса (до 25,5 т). Использование полного привода расширило возможности отдельных моделей. А современный подход к обеспечению комфорта рабочих, находящихся в кабине, позволил максимально повысить комфортабельность и эргономичность новых машин.

КамАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 (6х4)

Трехосная модель тяжелого класса с задней и трехсторонней разгрузкой. Она берет в кузов груз весом 14,5 т и объемом 12 куб.м. Платформа подогревается, а благодаря сцепному устройству и гидроаппаратуре на базе модели легко создать автопоезд. Также машину отличает модернизированный глушитель.

КамАЗ 6522 и 65222 (6х6)

Их особенность – в возможности эксплуатации в местности, где отсутствуют дороги. Завод провел рестайлинг, в результате чего снизился расход топлива. Усовершенствованная машина поднимает груз весом 19,5 т и объемом 16 куб.м.

КамАЗ 6540 и 65201 (8х4)

Одни из востребованных большегрузов, поднимающих 18,5 и 19,5 т. Комплектуется двумя топливными баками на 210 л или одним на 400 л. Кабина оборудована эргономичным сидением, есть возможность отдохнуть на спальном месте. Отличительные черты – низкая маневренность, большой радиус поворота.

КамАЗ 55111 (6х4)

Модель стала подлинной классикой из-за пригодности практически в любых условиях, невысокой стоимости и легкости в обслуживании. Машина среднего класса на трех осях поднимает груз 13 т, отличается маневренностью, экономичным и надежным двигателем. Комфорт водителя обеспечивается кабиной с подогревом и повышенной звукоизоляцией. Хотя завод прекратил выпуск этой машины, на смену ей пришла модель 65115.

КамАЗ-65115 (6х4)

Достоинства машины – в возможности работы при низких температурах, оборудовании системой, подогревающей груз и двигатель. При средней грузоподъемности (15 т) характеризуется высокой проходимостью, экономичностью, имеет невысокую цену. Водителю предлагается комфортная кабина с широким обзором.

КамАЗ-65111 (6х6)

Одна из полноприводных моделей, чьи характерные черты: повышенная проходимость и маневренность. Запас хода обеспечивают два бака для топлива вместимостью 170 и 125 л. Салон и двигатель имеют усиленное утепление, кузов и зеркала обогреваются. Эксплуатировать машину легко и в условиях Севера.

КамАЗ 45141 (6х6)

Автоматизированная машина малой грузоподъемности (до 9,5 т), с односкатной ошиновкой.

КамАЗ 43255 (4х2)

Хорошо зарекомендовал себя в городских условиях. Грузоподъемность – 7 т. Платформа поднимается с помощью гидравлического механизма, а сама машина чрезвычайно устойчива.

КамАЗ-45143 (6х4)

Модель нашла применение в сельском хозяйстве благодаря боковой разгрузке и возможности перевозить грузы до 10 т.

Самосвалы МАЗ: не уступают зарубежным аналогам

Спецтехника Минского автомобильного завода прекрасно подходит для российских климатических условий, а по качеству, надежности и комфорту успешно конкурирует с иностранными аналогами. Самосвалы МАЗ отличаются мягкостью и плавностью хода, наличием системы кондиционирования, возможностью хорошего обзора.

МАЗ 5551 (6х2)

Наиболее популярная машина минского завода. Грузоподъемность – до 10 т при повышенной маневренности, проходимости. Уверенно и предсказуемо ведет себя на любых дорогах, при любой погоде. Кабина не оборудована спальным местом, однако отличается просторностью, комфортом и поднимается гидроприводом.

МАЗ-457043 (6х2)

Самая компактная, легкая и маневренная модель, поднимающая 5 т и имеющая возможности трехсторонней разгрузки и наращивания бортов.

МАЗ 6501А9, 5516А5-375, МАЗ-5516А5-373 (6х4)

Ряд востребованных моделей грузоподъемностью до 20 т, прекрасно подходят для буксировки самосвального поезда. В первых двух моделях предусмотрена боковая и задняя разгрузка, в третьей – только задняя. При длительных перевозках используются спальные места.

МАЗ-651705 (6х6)

Машина для местности, где нужна высокая проходимость. Поднимает груз объемом 10,5 куб.м и весом 19 т. Для обслуживающего персонала в большой кабине предусмотрены 2 спальных места.

МАЗ 6516 (8х4)

Модели повышенной грузоподъемности (до 25 т). Чрезвычайно износостойкие и надежные машины для эксплуатации в промышленности.

Продажа самосвалов на выгодных условиях компанией «Русбизнесавто»

Наша компания начиная с 1993 года специализируется на продаже самосвалов и спецтехники на рынке России.

В нашем каталоге – модели спецтехники для различных целей.

Предлагаем удобные условия покупки в кредит и лизинг по выгодным ценам.

Проводим ремонт, сервис спецтехники, обеспечиваем предприятия запчастями.

Квалифицированные менеджеры «Русбизнесавто» помогут вам определиться с производителем и моделью самосвала. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте – мы проконсультируем, предоставим объективную информацию и проведем сравнительный анализ интересующих вас машин.

МАЗ 5551 или ЗИЛ 45065(ММЗ554)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Коллеги,кто небудь использует маз-5551 в качестве самосвала для отвозки зерна из под комбайна в склад.
Встал вопрос покупки дизельного самосвала Б\У.А что брать не как не определюсь.Зилы с дизильным двигателем стоят как и маз-5551.
У кого какие мнения.КАМАЗ нерассматриваю,так как валит набок и зильно растаскивает зерно по ангару,а в уборку буртовать некогода,а порой и некому.

А чем еще возить? Нормальная рабочая лошадка. Выпускается с несколькими модификациями кузова и двигателя (лучше с ЯМЗ-236). У нас практически все наращивают борта. Берут два бункера от Дона, Акроса или Полесья (на нормальных грунтах цепляют прицеп, но он с боковой разгрузкой). Жестковат немного, особенно пассажирское сиденье. Антикоррозионная обработка кабины не очень качественная, через пару лет появляется ржавчина на дверках кабины.

Спасибо!
Но с отзывами не густо.Все смотрят и молчат.

про маз машина как машина двигатель дюжой за кузовом надо следить когда самосвалиш подрамника нет раму выворачивает кузов падает кабина на месте ето про каратышы самосвалы по остальные модели не знаю рулевая зачет сам нынче хотел купить за сотню отговорили а камаза совка купить

У меня коротыш дизель, на форуме есть его фотки, не турбованый, расход радует, цены на запчасти тоже, подрамник у меня из телеги кировской сделан(ПТС) рама теперь не крутится как с родным кузовом. Бункер из под полесья( который 4 тонны берет) вмещает спокойно, нашивки по бортам в 15 см высотой меньше половины скрывало.

Работал на МАЗ 5551 9 лет в с.хозяйстве.Машина простая и надежная.Борта наращивали и возили все грузы .В 2008 получил новый КАМАЗ ,машиной не доволен.МАЗ лучше.

Спасибо.
Про зил дизель на форуме начитался и пришол к выводу конструктор-лего.То диск муфты рвет,то вибрация,то гидроуселитель из строя выходит.
А как МАЗ по проходимости,шофера,говарят,чуть слякоть и не едит вообще.И жесткий на ходу,трясет сильно.Сколько маз брал зерна. семечек в тонах.Мажно поподробней на что обращать внимание при покупке,какие "болезни" скрытые.

Проходимость не очень короткий а груз спереди.Одна уборочная была дождливая,брали 2 Доновских бункера . Лезет оставляя колею с пол метра. Забуксовал , сдаеш на зад итаскаеш соломы и опять вперед.Газики сместа не могли тронуться.Так что с грузом едет лучше чем пустой. Правда кпп пришлось ремонтировать.1и з.х исчезли.Так что издеваться в меру.Кпп Маз есть особенности,С места при трогании нужно включить 3 передачу а потом 1,2 или з.х потому что сразу их не включиш.Если эксплутировать зимой то в кпп заливать масло типа автола.В кпп стоит насос для смазки подшипников вторичного вала.Густым маслом выдавляет сальник в стакане выжимного .Так что трансмиссионка в кпп не нужна.Возили по 9-10 т.Пришли Клаасы ,пришлось еще наращивать кузова . Стали возить 11т,оченьсильно мотает.Так что 9-10 нормально.Часто бывает вибрация,основная причина-кардан и хвостовик.Кардан приличный но нет подвесного и большая нагрузка на шлицевую и хвостовик.Рычаг кпп начинает звенеть.Да жестковат , но Камаз на котором работаю не лучше.Диска нового в магнитоле хватает на пол часа

Сравниваем новейшие флагманы МАЗа и КАМАЗа. Чей тягач лучше?

Минский и Камский автозаводы начали реализовывать свои новые флагманские модели. Речь о седельных тягачах МАЗ-5440М9 и КАМАЗ-54901 .

Давайте поближе познакомимся с техникой двух заводов, которую их руководство позиционирует как равноценную альтернативу новым европейским тягачам и попробуем разобраться у какого из этих грузовиков больше шансов занять достойное место на рынке новых магистральников.

Оба тягача имеют бескапотную компановку, колёсную формулу 4х2 и вполне современный дизайн.

Также одинакова у машин ширина и высота кабины (2550 мм и 4000 мм соответственно). А вот длина тягача немного больше у КАМАЗа (6350 мм против 6000 мм у МАЗа). Параметры общего веса автопоезда у машин также идентичны и составляют 44 000 кг.

Что касается кабин, то у МАЗа она полностью собственной разработки, хотя совсем новой её назвать нельзя, так как за основу была взята кабина от тягача предыдущего поколения, корнями из 90-х годов, которая подверглась кардинальной переработке. У новой кабины конструкторами был усилен каркас, появились полностью новые облицовочные элементы, новые пневмоопоры, более вместительные инструментальные ящики с внешним доступом.

Кабина КАМАЗа это ничто иное, как переработанная кабина Mercedes-Benz Actros поколения BM963, которое выпускается с 2012 года. Как известно в Набережных Челнах специалтро был построен новый завод по производству этих кабин с планируемым ежегодным объемом производства 55 000 штук. Использование кабины от Актроса позволило получить КАМАЗу самую просторную и высокую кабину в истории своих грузовиков с расстоянием от пола до потолка 1980 мм и внутренней шириной 2270 мм.

Салон однозначно лучше сделан у КАМАЗа. Он более современен и эргономичен.

Что касается двигателей, то в Минском грузовике устанавливается дизель Mercedes-Benz OM471 мощностью 476 л.с. (в модификации грузовика с индексом 5440М9) экологического класса ЕВРО-6. КАМАЗ ставит на свой тягач силовой агрегат совместного производства с немецкой компании Liebherr (ЕВРО-5) максимальной мощностью 550 л.с.

Коробка переключения передач на МАЗе также Мерседесовская - 12-ти ступенчатый автомат Mercedes-Benz G230-12 AMT. Помимо этого минские тягачи могут быть оснащены двумя вариантами ручной КПП.

Также 12-ти ступенчатым автоматом оснащает свои флагманские тягачи и КАМАЗ, используя КПП ZF Traxon, ресурс которой по заявлению производителя 1,6 млн кме без капитального ремонта.

И в заключении о ценах.

Пишите в комментариях, если владеете информацией о том, за какую стоимость дилеры предлагают новый минский тягач в ваших регионах.

Заводская цена КАМАЗа-54901 составляет 7 099 200 руб., но у большинства дилеров в настоящее время модель реализуется по цене от 7 200 000 до 7 500 000 руб. Однако в стоимость завод уже изначально включил цену сервисного контракта на 3 года, т.е. все затраты на техобслуживание и запчасти. Подробнее об этом мы рассказывали в одной из наших недавних статей.

На этом всё. Делитесь в комментариях вашим мнением о перспективах этих грузовиков на отечественном рынке седельных тягачей и у какой из этих машин на ваш взгляд будет больше шансов завоевать доверие перевозчиков.

Что лучше самосвал КАМАЗ или МАЗ?

Многие предприниматели и предприятия стоят перед нелёгким выбором, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал? Ответить на этот вопрос помогут реальные тестирования обеих машин, а также отзывы тех, кто испытал на практике оба варианта транспорта. Первым делом, лучше всего обратиться к прямому производителю машины, который в технической документации даёт подробное описание техники, а также указывает, в каких случаях ТС может показать свои положительные характеристики. Оговоримся сразу, что каждый производитель предлагает несколько моделей машин. Даже популярная модель КАМАЗА первых лет, может уступать по параметрам МАЗу, который выпущен в последние годы.

Самосвал МАЗ

Самосвал КАМАЗ

На что обращаем внимание при выборе техники

Теперь перейдём к практической части вопроса, какой самосвал лучше МАЗ или КАМАЗ. Для этого нам понадобится изучить техническую документацию предприятия производителя. Как такового, приоритетного направления выбора машины не существует, но для конкретной работы на производственном участке придётся выбрать подходящий вид транспортной техники. Существуют стандартные бортовые варианты, есть транспорт для перевозки леса, железобетонных конструкций, а также для транспортировки нерудных материалов.

Ниже перечислим основные критерии, по которым следует определять эффективность машины при покупке:

  • Какой тип работы планируется выполнять на вашем предприятии. Высокопроходные варианты транспортного средства лучше всего использовать для тяжелых отраслей промышленности, например, для горнодобывающей – разработка карьеров и т.д. Легкий вариант техники обычно используют в сельском хозяйстве, в ЖКХ, для вывоза мусора, снега и т.д.
  • Реальные отзывы собственников транспортной техники. В данном случае, отвечая на вопрос, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал, отзывы владельцев станут реальным помощником при выборе конкретной модели машины.
  • Стоимость, ремонтопригодность ТС. Здесь нужно определиться с тем, есть ли в вашем регионе подходящая база для ремонта тяжелых самосвалов. Иногда бывает, что вы купили хороший самосвал, а в случае выхода его из строя, потребуется везти на ремонт технику за тысячи километров от вашего города.

Немного истории

Первые грузовики МАЗ сошли с конвейера в 1947 году. Производство машины было налажено на территории Беларуси, в ее столице Минске. Первые марки МАЗ-200 успели стать явными помощниками при проведении различных работ, что спустя 10 лет, в 1957 году была выпущена новая версия МАЗ-500. Понадобилось еще 20 лет, чтобы в 1977 году сошёл модернизированный вариант 500-ки, который признан мощным по многим параметрам до сих пор. В этой версии была модернизирована шасси, которая несла основную нагрузку всей конструкции машины.

История появления КАМАЗ была значительно позже, чем МАЗ. Первые машины, в количестве 5 штук сошли с конвейера только в 1976 году. Заводу понадобилось целых 10 лет, чтобы окупились первые финансы, потраченные на строительство завода, ставшего крупнейшим не только в СССР, но и на территории Европы.

Положительные характеристики КАМАЗ

Главное преимущество техники, это комфортный салон, который позволяет водителю безопасно и удобно совершать различные действия в салоне. К сильным сторонам относится:

  • простота управления машиной.
  • Улучшенные параметры межсервисного интервала ТО.
  • Расход топлива снижен для многих моделей.
  • Улучшенные тягово-динамические характеристики.
  • Трансмиссия имеет сбережённые характеристики от основного производителя ZF.
  • Снижены параметры усилия на рычаг переключения.

Мотор спецтехники имеет уникальные характеристики, которые полностью адаптированы для эксплуатации в различных климатических регионах России, в том числе для районов Крайнего Севера.

Какой самосвал лучше МАЗ или КАМАЗ?

Отлично зарекомендовала себя коробка передач, которая не имеет капризных характеристик для регионов с суровым климатом, например для казахстанских степей.

Недостатки отсутствуют как таковые, но по отзывам владельцев машины, самым уязвимым участком является тормозная система КАМАЗ. Как правило, она даёт сбои в районах крайнего Севера. Сейчас производитель решает эту проблему, путём внедрения дополнительных узлов и компонентов.

Положительные характеристики МАЗ

Для МАЗ высокая ремонтопригодность и доступность является важным критерием популярности машины. Даже на постсоветском пространстве можно найти действующие филиалы станций техобслуживании, которые осуществляют плановый, периодический ремонт ТС, согласно рекомендациям производителя.

  • Ремонтопригодность. Есть все условия для ремонта в любом регионе.
  • Высокий ресурс проходимости до первого ремонта. Машина может без ремонта эксплуатироваться даже после пробега 1 млн. км.
  • Неприхотливость. Машина эксплуатируется в любых условиях и может эксплуатироваться без проблем на топливе с низкими качествами показателей характеристик ГСМ.

Есть недостатки машины, которые выражены в следующем:

  • достаточно большой расход топлива что делает машину по ряду причин неэкономичной.
  • Некомфортность кабины. Это главная проблема, которая имеет нарекания со стороны операторов транспорта.

Технические характеристики машин

В таблице приведены основные технические данные обеих машин

Параметр МАЗКАМАЗ
Длина, мм86008000
Высота, мм31602962
Ширина, мм25702500
Колёсная база, мм49003690+1320
Дорожный просвет, мм230285
Диаметр разворота, мм910011200

Для каждой модели техники предусмотрены индивидуальные технические характеристики, которые доступны вам в открытом доступе в основных источниках информации в сети интернет.

Чей тягач лучше, выбирать только вам, но, как правило, основного лидера здесь нет. По праву можно распределить популярность обеих машин в соотношении 50:50, так как каждый выбирает технику, исходя из своих технических потребностей и финансовых возможностей. Кому отдать пальму первенства решать только вам, во всяком случае, машины, произведённые в советское время, до сих пор являются востребованными и популярными даже за границей.

Читайте также: