Что лучше мазда 3 или мазда 6

Обновлено: 05.07.2024

Сравниваем Mazda3 и Mazda6: «матрешкины» горести, пассажирские радости

Mazda3 для фирмы из Хиросимы автомобиль знаковый. Чуть больше десятилетия назад модель помогла всей марке пережить серьезный кризис. «Матрешка» нового поколения, дебютировавшая у нас в прошлом году, тоже сразу снискала популярность и по сей день не страдает от недостатка внимания. Это, заметьте, несмотря на то, что с осени прошлого года автомобиль подорожал примерно на четверть.

Mazda3_2013_interior_47__jpg300

Даже в базовой версии не экономят на безопасности. Правда, во всем остальном Drive недопустимо аскетична. Да и «автомат» тут не получить. Доступна АКП начиная с Active (от 897 000 руб.). Берем? Не спешите. Добавив невеликие по нынешним временам 40 000 руб., вы получите Active+, где есть не только климат-контроль, обогрев передних сидений и диски из легкого сплава, но и мультимедиасистема с НMI-контроллером на центральном тоннеле. С такой системой удобней пользоваться многими сервисными функциями, да и салон с ней выглядит заметно дороже. Вооруженная оптимальным 120-сильным мотором, такая машина стоит 987 000 руб. Для невеликого (1.5 л) рабочего объема двигатель возит очень неплохо. И рачительному семьянину на этой версии стоит остановиться.

2015_Mazda6_action_24_SDN__jpg300

А вот если вы падки на спортивные черточки в оформлении салона и не прочь, чтобы «трешка» выглядела выигрышней даже более дорогих моделей фирмы, вам не обойтись без Supreme.

При прочих равных в сравнении с Active+ переплата составит 55 000 руб. Зато здесь есть подрулевые переключатели АКП, цифровой спидометр и проекционный экран, а ночную мглу машина взрезает ксеноновыми линзами и светодиодами. Учтите только, что у официальных дилеров сейчас можно приобрести «трешки» 2014 года. Поставки более свежих автомобилей под вопросом. Желающим стоит поторопиться.

Или рассмотреть покупку другой «Мазды» — «шестерки». Она заметно крупнее и вместительнее — это не новость. Такие качества машины всем известны даже заочно. А вот то, что после недавнего рестайлинга салон седана стал заметно благородней и дороже, для многих наверняка окажется приятной неожиданностью. Сборка же модели в России позволяет импортеру более успешно сдерживать рост цен. Оптимальный Active 2.0AT отдают за 1 180 000 руб.

ЯПОНСКОЕ ДЕРБИ: MAZDA 3 ИЛИ MAZDA 6

Наша редакция уже пробовала сравнивать «несравнимое» , но теперь задача посложнее. В этом баттле сойдутся две модели одной марки: Mazda 3 и Mazda 6. Они различаются по классу, но очень близки по цене. Так какая же из них лучше?

Mazda 3 выпускается с 2003 года и стала одним из главных хитов японской марки. Модная внешность и отличная управляемость создали «матрешке» армию поклонников, в том числе и в России. Топовая версия MPS с 260-сильным турбомотором показывала отличные результаты в любительских автогонках. Mazda 3 часто меняла поколения, и сейчас в продаже машины четвертой генерации. На выбор предлагаются седан и хетчбэк, причем главным в этой связке является пятидверный кузов с большим количеством силовых агрегатов и комплектаций.

Более крупная Mazda 6 относится к D-классу ‒ на класс старше «тройки». Модель выпускается с 2002 года, а нынешнее, третье поколение ‒ с 2012-го. Дизайн и техника не утратили современности благодаря трем рестайлингам. Доработке подвергались интерьер и шасси, появлялись новые двигатели и комплектации. В отличие от импортной Mazda 3 производство седана Mazda 6 локализовано во Владивостоке, что делает «шестерку» ближе к покупателю во всех смыслах этого слова.

ДИЗАЙН

Дизайн ‒ сильная сторона Mazda: великолепные концепт-кары задают тон в отрасли и постепенно перерождаются в серийные модели. Высокий японский стиль чувствуется в пропорциях и формах кузова Mazda 3. У компактной «тройки» длинная колесная база и вытянутый капот. Седан на 20 см длиннее хетчбэка, но именно последний смотрится особенно энергично. Поджарая корма может напомнить о девушках, проводящих много времени в фитнес-клубе.

Mazda 6 можно сравнить с эффектной взрослой дамой. Это один из самых элегантных автомобилей в своем классе. В Mazda 6 нет тяжеловесности, несмотря на внушительные габариты. Длиной кузова 4,87 м «шестерка» превосходит седан Mazda 3 на 20 см. Любопытно, что при предыдущем экономическом кризисе значительно вырос спрос на Mazda 6 в топовой комплектации ‒ на эту модель пересели бывшие клиенты премиум-марок.

ЗА РУЛЕМ

Mazda 3 может покорить своими удобнейшими передними креслами с идеальным профилем и большим диапазоном регулировок. Велики и возможности настройки рулевой колонки. Вся отделка интерьера выполнена с большим вниманием к деталям: подбор материалов, кнопки и рычажки покорят тех, кто любит ощущать машину руками. Салон красив и аккуратен, без дизайнерских излишеств. Прекрасно звучит штатная аудиосистема. Мультимедией с ярким экраном управляешь с помощью круглого контроллера на центральном тоннеле. За рулем Mazda 3 можно быстро почувствовать себя как дома.

При модернизации 2019 года салон Mazda 6 был полностью перекроен. Вопреки современному тренду первое впечатление создают не размер и обилие экранов, а изгибы передней панели, отделанной искусственной замшей. Дисплей имеет другую форму и немного меньше, чем в Mazda 3 (8 дюймов против 8,8). По простору салона «шестерка» ожидаемо выигрывает. Сиденья могут быть отделаны кожей, оснащены подогревом и вентиляцией. Базовая аудиосистема звучит скромнее, чем в «трешке», но за доплату можно заказать отличный звук Bose с 11 динамиками.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

Второй ряд в Mazda 3 тесноват, у некоторых конкурентов-одноклассников места сзади больше. В хетчбэке пассажиры могут посетовать и на скудную обзорность из-за маленьких окон. В седане этой проблемы нет. Из удобств сзади только откидной подлокотник, USB-разъемы есть лишь спереди. Багажник хетчбэка невелик, и грузить в него вещи неудобно из-за высокого борта. Нет и дополнительных систем крепления груза. У седана багажник значительно больше, но проем узкий. Под полом всех машин малоразмерное запасное колесо.

Пассажирам второго ряда просторнее в Mazda 6, однако и этот автомобиль не является рекордсменом в своем классе по запасу свободного пространства. Диван отформован под двоих, а из пола поднимается высокий тоннель: третий тут явно лишний. Из плюсов: возможность заказать подогрев сидений, широкий подлокотник с подстаканниками и боксом. Из минусов: отсутствие шторок и отдельного климат-контроля, которых, конечно же, нет и в Mazda 3. Как ни странно, багажник Mazda 6 меньше, чем у седана Mazda 3.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Седан Mazda 3 предлагается только с 1,5-литровым атмосферным мотором и классическим автоматом. Его 120 сил хватает для размеренной езды, но огонька ждать не стоит: 12,3 с занимает разгон до 100 км/ч. Из плюсов ‒ отзывчивость педали газа и скорострельность АКП. Для хетчбэка дополнительно предлагается 2-литровый двигатель, который хорошо тянет уже на низких оборотах. Это улучшает не только динамику (9,3 с), но и комфорт. 150-сильная машина плавнее и тише набирает скорость. Кстати, хетчбэк с базовым мотором 1,5 л можно заказать с МКП, но такая машина заинтересует немногих.

Все Mazda 6 оснащаются классической АКП. Топовый мотор Mazda 3 является базовым для «шестерки». Со 150-сильным двигателем седан разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с, то есть на полторы секунды медленнее более легкого хетчбэка. В большинстве случаев такой динамики достаточно, но оптимальный мотор для Mazda 6 ‒ это более мощный атмосферный 2,5 л, который выдает 194 л. с. По расходу топлива они почти одинаковы. Топовая версия оснащается турбомотором 2,5 л (231 л. с.), который также устанавливается на большой кроссовер СХ-9.

ШАССИ

Mazda 3 первых поколений запомнилась задорным характером и слабой шумоизоляцией. Теперь машина стала намного тише, но плотная подвеска по-прежнему заставляет чувствовать все неровности. При этом жесткий кузов и плотная передняя подвеска создают ощущение единения с автомобилем. На такой машине с точным рулевым управлением в радость быстро проезжать повороты. Проблемы могут начаться на разбитой дороге или в заснеженном дворе, ведь дорожный просвет всего 135 мм. У Mazda 6 клиренс на 3 см больше.

ОСНАЩЕНИЕ

Всего для Mazda 3 предлагаются три уровня комплектации, но с поправками. Базовый Drive доступен только для хетчбэка с мотором 1,5 л и МКП. Средней для пятидверки и единственной для седана является версия Active. В нее входят двухзонный «климат», подогрев передних сидений, медиасистема, проекционный дисплей, круиз-контроль, светодиодные фары и семь подушек безопасности. Чтобы получить парктроники и камеру заднего вида, подогрев руля, колеса R18 и ряд других опций, придется выбрать топовую версию Supreme.

Выбор вариантов Mazda 6 шире: три мотора и шесть комплектаций. В базовое оснащение Drive входят двухзонный климат, подогрев сидений, светодиодные фары, шесть подушек безопасности. Больше интереса заслуживает версия Active, где появляется мультимедийная система, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также можно заказать парктроники и обогрев руля. Для топовых версий предлагается отделка салона кожей наппа, камеры кругового обзора, система автоторможения и другие электронные ассистенты.

ЦЕНЫ

Mazda 3 выпускается в Японии и в ценовом позиционировании попадает между массовыми и премиальными марками. Седан стоит 1 570 000 руб. Хетчбэк с МКП ‒ 1 490 000 руб., с АКП ‒ от 1 590 000. Машины с мотором 2 л ‒ от 1 678 000, топовая версия обойдется в 1 753 000 руб. По объему продаж модель сильно уступает локализованным конкурентам других марок, уступает она в популярности и другим моделям Mazda. В 2019 году в России были проданы менее тысячи экземпляров. Однако для потенциального покупателя это может быть и плюсом ‒ ведь редкая Mazda 3 будет приковывать внимание, особенно в эффектном красном цвете.

Mazda 6 стоит от 1 573 000 руб., что делает нецелесообразной покупку седана Mazda 3 – практически за те же деньги, но с менее мощным мотором. «Шестерка» в комплектации Active стоит 1 656 000 руб., и это дешевле хетчбэка Mazda 3 с таким же силовым агрегатом. Цена Mazda 6 с мотором 2,5 л ‒ от 1 771 000 до 2 197 000 руб. Самая дорогая версия с 231-сильным турбомотором и всеми возможными опциями обойдется примерно в 2,5 млн. В прошлом году россияне купили более более пяти тысяч Mazda 6, четвертый результат среди моделей D-класса. Покупка японского седана ‒ это и эмоциональный, и рациональный выбор.

Mazda 3 и 6. Любовь к лучшему

Флагманская модель Mazda 6 позиционируется производителем как альтернатива премиум-маркам. Другое дело, что не все потенциальные потребители воспринимают этот седан именно так. Однако с приходом острой фазы экономического кризиса маркетологи Mazda увидели радикальные изменения в структуре спроса на комплектации. Так, доля покупателей, которые предпочли наиболее дорогую, дающую в полной мере почувствовать комфорт комплектацию Mazda 6, в сравнении с 2014 годом увеличилась более чем вдвое. Клиенты оценили качество материалов и исполнение интерьера, внимание к деталям и эргономику. И чтобы всерьез рассчитывать на рост объемов продаж, компания решила сделать важный шаг в совершенствовании российского модельного ряда. В результате специально для России была составлена комплектация Executive.

mazda 3 executive 2016

Дверные ручки Mazda 3 получили свежее обрамление, сочетающееся с окантовкой воздуховодов

Знакомство с обновленными автомобилями PR-команда Mazda организовала в своем оригинальном ключе, пригласив журналистов в Германию на мероприятие под названием Mazda Music Road Trip.

Вначале мы полюбовались раритетными «Маздами» в новом, пока еще не открывшемся частном музее в Аугсбурге. Экспозиция из 50 транспортных средств, включая трехколесный грузовой мотороллер Mazda GB 1950 года выпуска, собрана коллекционером Вальтером Фрайем — этот большой энтузиаст последние 40 лет посвятил тесному сотрудничеству с японской маркой.

Затем была двухчасовая прессконференция: презентация обновленного модельного ряда органично сплелась с лекцией по классической и современной музыке. Культурно-техническая программа сработала в правильном направлении: к ее финалу большинство из нас уже считали себя музыкальными эрудитами, а заодно крупными специалистами по усовершенствованным Mazda 3 и Mazda 6.

mazda 6 2017 фото

Циферблаты на приборной панели изменили свой внешний вид для лучшей читабельности

Итак, что нового в обновленной «шестерке»? Вот краткое описание самой новой и самой богатой комплектации похорошевшей легковушки 2017 модельного года: черный потолок, светодиодная подсветка, отделка сидений кожей Nappa, хромирование элементов декора, вставки в дверях в цвет кожи, аудио система Bose. Плюс функция обогрева руля, которая стала доступна в этом году и для Mazda 3.

Естественно, интерьерными решениями обновление модельного ряда Mazda не ограничивается. Автомобили изменились внешне. У «шестерки» в корпуса боковых зеркал, которые теперь умеют автоматически складываться после запирания дверей, вмонтированы узкие щели повторителей.

mazda 6 2017 фото дата выхода

У обновленной Mazda 3 впервые появились светодиодные фары

У Mazda 3 изменений гораздо больше. Новая радиаторная решетка с трехмерным рисунком, окантовка противотуманных фар, новая форма корпуса наружных зеркал, новые задний бампер и светодиодные фары, зеркала заднего вида с интегрированными в корпуса повторителями указателей поворота — автомобиль стал больше походить на старших собратьев.

mazda 3 2017 фото салона

Интерьер Mazda 3 также получил ряд доработок. В их числе выполненные из более качественного материала кнопки на дверных панелях, дверные ручки нового дизайна и улучшенная компоновка приборного щитка. Mazda 3 может похвастать обтянутым кожей рулевым колесом нового дизайна, а еще — бесключевым доступом: система автоматически идентифицирует держателя смарт-брелока, поэтому для открытия двери ему достаточно потянуть за ручку, а для запуска двигателя — нажать кнопку Start–Stop.

mazda 3 2017 обзор

Салон новой Mazda 3 стал более комфортабельным не только из-за видимых улучшений. В нем стало заметно тише благодаря использованию дополнительных звукоизолирующих материалов в дверях, на крыше, за приборной панелью и под центральным тоннелем. Улучшенные уплотнители дверей и дополнительные материалы, поглощающие вибрацию, в креплении задней поперечины также способствуют повышению уровня комфорта в салоне. Доработки в конструкции подвесок (стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади) позволили одновременно повысить плавность хода, снизить амплитуду вибраций и сделать еще более совершенной отточенную управляемость Mazda 3.

новая mazda 3 2017

Джойстик бортовой системы роднит японские автомобили с настоящим европейским премиум-классом

Главная же обновка, которой особенно гордятся инженеры Mazda, — это система G-Vectoring Control. Она представляет собой программную надстройку, которая изменяет тягу на ведущих колесах в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений. В зависимости от того, на какой угол отклонен руль, электроника определяет, не перебрал ли водитель с тягой, и может слегка уменьшить подачу топлива, чтобы загрузить переднюю ось на входе в поворот, а затем прибавить газу на выходе. Таким образом, машина более точно и плавно выполняет маневр, а вероятность ошибки со стороны водителя снижается.

mazda 3 2016 фото

Доработанный 7-дюймовый дисплей органично вписывается в дизайн интерьера

Что касается моторной гаммы, то она небогата. Новая Mazda 3 доступна в России с двумя бензиновыми двигателями — давно известным 104-сильным 1.6 и новым 120-сильным SkyActive-G 1.5. Первый работает в паре с 4-ступенчатым автоматом, для второго предусмотрен 6-ступенчатый. Для Mazda 6 предлагается две версии бензинового мотора — SkyActiv-G 2.0 (150 л. с.) и SkyActiv-G 2.5 (196 л. с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SkyActiv-Drive.

mazda 6 2017 фото

Интерьер, ориентированный на водителя, делает автомобиль его продолжением

Новые Mazda 3 и Mazda 6 мы испытали, промчавшись на них 580 км по безлимитным немецким автобанам из Мюнхена в Кельн. Во времени и скорости нас никто не ограничивал, наш экипаж, к примеру, свернул с маршрута и прокатился еще по достопримечательностям Нижней Франконии, попутно оценив информативность навигационной системы MZD Connect.

mazda 6 2017 цена

Оформление противотуманных фар — один из штрихов, делающих новый образ Mazda 6 еще более престижным и изысканным

Первое, что хотелось бы выделить из полученных впечатлений: уровень комфорта действительно стал выше. Салон и все органы управления спроектированы так, чтобы обеспечить наилучший обзор и свести к минимуму лишние движения глаз, которые водитель вынужден совершать во время езды.

новая mazda 3 2017

Понравилась и работа силовой установки. Кстати, с этого года Mazda 3 оснащается вожделенной для многих водителей клавишей выбора режима движения. Режим Sport делает автомобиль более отзывчивым за счет ускоренных переключений «вниз»: 120-сильный двигатель раскручивается на каждой передаче едва ли не до отсечки, а коробка не спешит сменить ступень на повышенную даже под сброс газа. Получается резковато, немного шумно, но зато помаздовски азартно.

mazda 3 2016 технические характеристики

В конце концов, не зря Mazda 3 оснастили системой G-Vectoring: должна же машина уметь ездить быстро. Новая система, кстати, нисколько ускорениям не мешает. В описании говорится, что крутящий момент кратковременно падает, на деле же это так быстротечно, что и заметить невозможно. К тому же речь идет о незначительных изменениях, которые человек просто не успевает почувствовать, — минус 7–10 Нм и замедление не более 0,05 g. Тем не менее управляемые колеса дополнительно нагружаются на несколько десятков килограммов, сцепление улучшается, а поворачиваемость автомобиля становится более нейтральной.

mazda 6 executive 2017

А еще Mazda 3 очень прогнозируема в управлении. Руль обладает хорошей информативностью, что дает возможность четко следовать заданной траектории. О кренах и раскачке можно вообще забыть. Упругая и эргономичная подвеска быстро стабилизирует автомобиль на длинных продольных волнах: мелкие неровности машина практически не замечает, а крупные преодолевает. Отдельного внимания заслуживает тормозная система. В списке стандартного оснащения — 4-канальная ABS с EBD (системой электронного распределения тормозных усилий) и DSC (динамическая система стабилизации).

Стартовая цена Mazda 3 составляет 1 169 000 р. Модель в комплектации Executive c 1,5-литровым силовым агрегатом стоит 1 344 000 р. У Mazda 6 комплектация начального уровня с 2,0-литровым двигателем оценивается в 1 304 000 р., а цена самой продвинутой «шестерки» в комплектации Executive составляет 1 832 000 р.

  • Отменная управляемость, ряд новых опций, улучшающих комфорт и безопасность автомобиля
  • Сравнительно малосильный двигатель для Mazda 3, хотя с точки зрения экономии топлива это плюс

Вердикт

Обновленные Mazda 3 и Mazda 6, не потеряв самобытность, приобрели много интересных функций: подогрев руля, автоматическое сложение зеркал, бесключевой доступ. Появление у Mazda 6 специальной российской комплектации Executive позволит приобрести этой модели дополнительных поклонников.

Mazda 3 и 6. Любовь к лучшему

Компания BMW Group Russia предлагает своим клиентам уникальную новинку – BMW TeleServices – инновационную систему, использующую технологию беспроводной связи между автомобилем и сервисным центром BMW при передаче данных для технического обслуживания. Это оригинальный продукт, ориентированный на повышение удобства и комфорта клиентов BMW. BMW Teleservices обеспечивает быстрое и удобное согласование сроков обслуживания, позволяя Вам сосредоточиться на главном: удовольствии за рулем.

Принцип действия

Автомобиль BMW, в случае изменения условий своего состояния (CBS статусов), передает при помощи автоматического звонка BMW TeleServices необходимую техническую информацию в центральную базу данных BMW. Затем служба клиентской поддержки BMW связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать визит к желаемому дилеру. Выбранный дилер получает электронное уведомление с контактными данными клиента и его пожеланиями. На основе полученной информации разрабатывается индивидуальная программа ТО автомобиля и назначается дата и время визита клиента в дилерский центр.

Подключение

Опция BMW TeleServices устанавливается на все автомобили BMW (за исключением BMW Х3) произведенные с марта 2009 года. Опция является абсолютно бесплатной для владельца и появляется автоматически в случае наличия подготовки под мобильный телефон с функцией Bluetooth (опция 644) в комплекте с моделью мобильного телефона, одобренного BMW, и BMW Radio Professional (опция 663). На моделях BMW 1 серии и BMW 3 серии новая опция может быть установлена только в том случае, если они дополнительно оснащены навигационной системой BMW Professional (опция 609). Активация системы производится клиентом самостоятельно.

Преимущества

BMW TeleServices создает наилучшие условия для того, чтобы свести неудобства для клиента к минимуму. Новая опция не только оптимизирует процесс подготовки ТО, но и обеспечивает активный контакт между клиентом и компанией BMW непосредственно из автомобиля.

Если вашему BMW потребуется сервисное обслуживание, вся соответствующая информация будет передана с помощью автоматического звонка BMW Teleservice в ваш сервисный центр BMW. В центре информация будет проанализирована, и сотрудник сервиса BMW свяжется с вами, чтобы назначить встречу. Более того, ваш сервисный центр BMW может подготовиться к вашему визиту заблаговременно, например, заказав требуемые запчасти.

Вы посещаете техцентр только по необходимости, и каждый раз вас будет ждать команда специалистов, точно знающих, что и как должно быть сделано. И ваш автомобиль находится в сервисном центре ровно столько, сколько это необходимо.

Что лучше мазда 3 или мазда 6


Российский менталитет потребителей плавно меняется. Покупателей, стремящихся постоянно «расти» в классовости и «премиальности» своих автомобилей, становится меньше. Желающие купить новый автомобиль начинают больше обращать внимание не на «понты», а все-таки на свой достаток и реальные потребности. Зачем, к примеру, покупать «пустого немца», когда дешевле купить «японца», но с очень достойным оснащением. Такую тенденцию заметили в компании Mazda. Проведя исследования интересов своих покупателей, там пришли к выводу, что лишь 28% клиентов стремятся повысить свой статус и шагнуть в «премиум» сегмент, а 40% желают остаться вместе с маркой, но улучшить уровень оснащения автомобилей. Публика у Мазды очень лояльная, так что реакция компании на этот факт была незамедлительной. Вследствие этого, всем покупателям была предложена «фарш» версия Executive для Mazda6 и версия Exclusive для Mazda3. «Тройку», кстати, еще и обновили немного внешне. Знакомиться с новинками мы отправились в Европу, где проехали на этих автомобилях более 600 километров.

Тест-драйв Mazda 3 и Mazda 6: Для тех, кто в марке

Новая Mazda3 Exclusive

Обновленную «трешку» отличить несложно, если, конечно, знать на что обращать внимание. Передняя часть модели получила легкий «мейкап» - немного изменилась концепция фальшрадиаторной решетки и дизайн бампера в районе противотуманных фар. Появились новые зеркала заднего вида с повторителями поворотов. Сзади и сбоку седан остался прежним. Плюс появились новые цвета – серый и серебристый металлики, и новый оттенок синего – Eternal Blue Mica. С появлением новых оттенков, палитра предлагаемых для «трешки» цветов возросла до десяти. Техническая часть экстерьера комплектации Exclusive обзавелась светодиодными головными фарами и зеркалами заднего вида с функцией складывания при закрытии. Но более массовое обновление все-таки коснулось интерьера. Теперь кнопки на дверных панелях выполнены из более качественного пластика, изменились внутренние ручки дверей, циферблат щитка приборов получил другой шрифт, центральный дисплей на панели приборов обзавелся новым корпусом, а центральная ступица рулевого колеса уменьшилась в диаметре, но размер самого руля остался прежним. Опционально добавились – обогрев рулевого колеса и клавиша спортивного режима АКПП. Но что замечаешь в первую очередь, так это светло-бежевую отделку салона. Все выше перечисленное отлично видно, но есть и ряд конструкционных и технологичных доработок, которые скрыты от взгляда, но отлично ощущаются во время движения.


Скажу сразу, что обновленная Mazda3 не получила новых моторов и коробок передач. По-прежнему в России предлагаются две модификации для седана – 1.6 л (104 л.с.) 4-ст. АКПП, 1.5 л SKYACTIV-G (120 л.с.) 6-ст. АКПП. Хэтчбек предлагается исключительно в версии с 1.5-литровым мотором и АКПП, и только в комплектации Active+, а от механической трансмиссии японцы отказались.


Поездить нам выдалось на версии с мотором 1.5 л SKYACTIV-G и «автоматом». На первых метрах пути сразу замечаешь один из важных «апгрейдов» - улучшенную шумоизоляцию. Звукоизолирующие материалы дополнительно проложили в дверях и на крыше, а также в центральном тоннеле, и за панелью приборов. Помимо этого, установлены новые уплотнители дверей и применены новые виброизоляционные материалы в конструкции кузова. Как человеку, который неоднократно ездил на «трешке», разница заметна сразу, и самое приятное то, что на высокой скорости 140-150 км/ч нет сильных внешних аэродинамических шумов.


Помимо улучшенной «шумки», изменились и настройки шасси. Несмотря на то, что схема подвески осталась прежней – спереди Макферсон, сзади «многорычажка», инженеры обновили эти конструкции, заменив амортизаторы. Установленные амортизаторы отличаются от прежних тем, что в них залито более вязкое масло и доработаны клапаны штоков. В итоге, повысились ездовой комфорт на небольших скоростях и стабильность на высоких. За это стоит благодарить инженеров, которым удалось поймать сложный баланс управляемости при различных режимах вождения. При активации новоиспеченной кнопки «Sport», расположенной возле рычага КПП, «автомат» скидывает пару передач вниз, тем самым, при нажатии на педаль газа, автомобиль незамедлительно отвечает ускорением. Такая функция будет, безусловно, полезна при обгонах на трассе.


Но самым главным, и, пожалуй, самым незаметным, обновлением в Mazda3 стала система G-Vectoring Control. Она создана для улучшения обратной связи между водителем и автомобилем. Система анализирует работу мотора, коробки передач и подвески. В автоматическом режиме изменяет подачу крутящего момента на ведущую ось в разных фазах движения. То есть, когда водитель поворачивает руль, G-Vectoring Control уменьшает тягу двигателя, в результате нагружается передняя ось автомобиля, и как следствие, автомобиль более точно проходит поворот. Подобное замедление очень сложно почувствовать, так как система очень быстро реагирует, а уровень создаваемого замедления не превышает 0,01g. По факту GVC выполняет работу, которую самостоятельно способен выполнить подготовленный водитель или автогонщик, понимающий принцип правильной «рулежки». В любом случае, G-Vectoring Control добавляет новичкам уверенности и спокойствия за рулем, а для пассажиров делает передвижение более комфортным.


Обновления «трешки» точно пошли на пользу, отлично спроектированный автомобиль был доведен до более высокого уровня в управляемости, комфорте и оснащении. Правда и ценник у тестовой Мазды3 вышел довольно «кусачий» – от 1 344 800 руб. А такой ценник, на сегодняшний день, делает ее одним из самых дорогих бюджетных автомобилей в классе «С».

«Шестерка» в комплектации Executive на тест-драйве удивила не меньше. Изменений в экстерьере она не получила, так как «фейслифтинг» и функциональная модернизация были в прошлом году. Все изменения – это расширенный набор опций, который раньше редко встречался в автомобилях «D» класса вне премиального сегмента. Теперь те, кому логотип на капоте не особо важен, а качество и цена играют основную роль в выборе, могут получить приличный комплект опций с качественной отделкой. И все это в лице Мазда6.


Линейка моторов за прошедший год совсем не изменилась, и снова нам предлагают знакомые модификации: 2.0 л SKYACTIV-G (150 л.с.) 6-ст. АКПП и 2.5 л SKYACTIV-G (192 л.с.) 6-ст. АКПП. А вот комплектация Executive доступна только с самым мощным мотором 2.5 л.

Мазда6 в этом поколении выпускается с 2012 года, но из-за постоянных обновлений, назвать ее «старушкой» язык не поворачивается. Решив не трогать и без того прогрессивную и надежную технику, инженеры пошли путем ублажения желаний, предложив покупателем больше. Можно смело сказать, что комплектация Executive плавно приблизила «шестерку» к премиальному сегменту. Но, стоит отметить, что в компании «не бросаются» такими заявлениями, просто говоря, что это новый уровень заботы о клиентах.


Mazda6, как и вышеупомянутая «трешка», имеет систему G-Vectoring Control. В отличие от «трешке», у «шестерки» данная система является базовой для всех двигателей. А это еще один плюс к активной безопасности. Дополнительно автомобиль с двигателем 2.5 л можно дооснастить системой удержания в полосе движения (LKA&LDW), системой безопасного торможения в городе (SCBS), системой считывания дорожных знаков (TSR) и функцией распознавания пешеходов (AEB), системой мониторинга слепых зон (BSM), а также адаптивной системой освещения (ALH).

Автомобиль в комплектации Executive с дополнительным опциональным пакетом обойдется почти в 2 млн рублей. Дорого это или нет, спрос покажет. Но если верить первым данным статистики, то такую версию ждали, и охотно будут покупать. Так за что же нужно платить?


Итак, по порядку. Наконец-то появился руль с обогревом, который долго не могли поставить из-за того, что японские инженеры были уверены, что зимой в России все ездят за рулем в рукавицах. К счастью, российскому офису Мазда удалось их переубедить. Как и в «тройке», инженеры подтянули шумоизоляцию, но, по личным ощущениям, в младшей модели им это удалось сделать намного лучше. Да и на высоких скоростях аэродинамических шумов в «шестерке» больше, чем в «трешке». Помимо прочего, в «шестерке» появилась функция автоматического запирания дверей при начале движения. Такой «пустяк» уже давно имеется во всех автомобилях такого класса и ценового диапазона. Появилась черная обивка потолка и светодиодная подсветка салона, элементы интерьера получили хромированную отделку, а в дверях появились вставки из натуральной кожи. Кожа для сидений тут высшего качества, а именно Nappa. Если сравнивать с аналогами, то она не показалась совсем уж мягчайшей, как должна быть, но качество ее выделки на высоком уровне. Важно отметить, что только в данной комплектации покрыты флоком внутренние элементы перчаточного ящика, бокса между передними сидениями и маленького бардачка слева от водителя.


В салоне Mazda6 установили проекционный дисплей Active Driving Display, который получил цветное отображение, что заметно упростило считывание информации. Как и у «трешки», щиток приборов получил обновленный шрифт, а дисплей в правом «колодце» стал цветным. Изменилось и рулевое колесо – пересмотрена организация кнопок, изменен диаметр центральной ступицы и отходящих от нее спиц. А опциональная аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуфером, обладая хорошим насыщенным звучанием, удачно завершает концепцию салона.


Mazda6 – яркий пример отличной эргономики, где ты действительно становишься единым целым с автомобилем. Инженеры каждый раз доводят до совершенства каждую деталь. В салоне чувствуется, что разработчики не просто выполняли поставленную задачу, а все-таки вкладывали в это дело частичку себя.

Компания Mazda внимательно следит за желаниями своих покупателей и готова тратить деньги на разработку именно того, что им нужно. Сконцентрировав свое внимание на оставшихся трех моделях на нашем рынке, компания не перестает совершенствовать их модификации и комплектации, пытаясь угодить своим клиентам, и, попутно, удержать долю рынка.

Какой автомобиль лучше — Мазда 6 или Мазда 3

В 2002 году на смену Мазда 626 пришло новое поколение под индексом 6. В течение трёх лет за седаном последовало сразу несколько автомобилей, образовав целую линейку. Среди этих моделей можно встретить спортивный автомобиль Мазда RX-8, семейный минивэн Мазда 5 и две городских машины с индексами 5 и 3. Наиболее примечательной является именно третья версия — она во многом похожа на предшественницу Мазда 6 и водители нередко выбирают именно её. Чтобы выяснить, подойдёт ли она тому или иному автолюбителю, необходимо подробно сравнить автомобили.

Мазда 3 и Мазда 6

Описание Мазда 6

Автомобиль является последователем известной серии Mazda 626. Смена индекса указывает на серьёзное обновление как имиджа, так и технических особенностей. Мазда 6 значительно отличается от предшественника — компании удалось в корне изменить образ автомобиля. Шестая модель выпускается с 2002 года и быстро получила широкое распространение.

Мазда 6, в свою очередь, является предшественником сразу нескольких линеек. Одна из них обозначена индексом 3 и представляет собой бюджетную версию оригинального автомобиля, чем и заслужила внимание сторонников экономии.

Сейчас Мазда 6 предстаёт перед водителем в третьем поколении и втором рестайлинге, который совершился в 2015 году. Модель всё так же является актуальной для своего времени, сочетая отличное соотношение цены и качества с безопасностью. От дорестайлинговой версии Мазда 6 отличается улучшенным дизайном кузова и салона, доработанной платформой и более широким функционалом.

Автомобиль Mazda 6 2016 года

Обновленная Mazda 6 2016 года

Описание Мазда 3

Этот автомобиль был представлен в 2004 году. От предшественника — Мазда 6 — отличается, в первую очередь, меньшей стоимостью. Из этого вытекают и остальные качества — меньшие габариты, мощность и функционал.

Актуальное сейчас третье поколение появилось в 2013 году. По сравнению с первой версией автомобиль стал более современным как на вид, так и с технической стороны.

Новая Mazda 3

Mazda 3 третьего поколения

Сравнение

Мазда 6 и 3 относятся к одному классу транспортных средств и имеют похожий дизайн кузова — настолько, что их легко перепутать. Тем не менее, существует и ряд значительных отличий. Так, Мазда 6 представляет собой более премиумный автомобиль с хорошим ходовым и функциональным оснащением и соответствующей ценой. Мазда 3 можно назвать более скромной последовательницей шестой версии — она имеет более бюджетные характеристики и ценник, чем привлекает автолюбителей, желающих немного сэкономить.

Комплектации

Мазда 6 выпускается в трёх вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал со спортивным уклоном (со слов производителя). Хэтчбек является самым универсальным вариантом — относительно компактный, он имеет наибольшую практичность в городских условиях. Универсал же отлично подойдёт для семейных нужд, а его «спортивность» заключается в том, что автомобиль комплектуется теми же двигателями, что и остальные вариации, что позволяет не уступать им в характеристиках.

Универсал Мазда 6

Мазда 6 с кузовом универсал

В любой версии кузова Мазда 6 имеет изящный представительский дизайн — это касается как внешнего вида, так и интерьера. Комплектации третьего поколения стали наиболее богатыми за всю историю линейки. Так, минимальный вариант оснащения, входящий в автомобиль за 1225000 рублей, представляет собой:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности — для переднего (в том числе со шторками) и заднего ряда сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема с поддержкой CD, MP-3;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Стёкла с электронной регулировкой;
  • Обогрев зеркал;
  • Подогрев сидений;
  • Возможность настройки рулевой колонки и сидения водителя;
  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Система помощи при езде в гору.

Максимальная комплектация Мазда 6 обойдётся покупателю в 1700000 рублей. В её оснащение помимо перечисленного выше функционала входит:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 192 лошадиных силы;
  • Шестиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Встроенный парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Датчики дождя и света;
  • Кожаная обивка салона;
  • Электронная настройка передних сидений с функцией памяти;
  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Возможность запуска с использованием ключа-карты;
  • Складные сидения заднего ряда;
  • Датчик давления в колёсах;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Адаптивные фары.

Таким образом, за доплату в размере 525 тысяч рублей покупатель получает автомобиль, который вполне может претендовать на отношение к представительскому классу. Его широкий функционал и мощный двигатель доставляют удовольствие всем участникам поездки.

Минимальная комплектация Мазда 3 2013 года выпуска обойдётся покупателю в 1075000 рублей. Она включает в себя:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 104 лошадиных силы;
  • Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности суммарно для двух рядов сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Зеркала с электронной настройкой и обогревом;
  • Электронные стеклоподъёмники;
  • Настройка рулевой колонки и сидения водителя;
  • Складные задние сидения;
  • Датчики давления в колёсах;
  • Система помощи при езде в гору;
  • Подогрев сидений, климат-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, аудиосистема — функции, доступные в пакетах опций на сумму 100000 рублей.

Минимальная комплектация Мазда 3 имеет высокие показатели безопасности и обеспечивает достаточный комфорт в эксплуатации. Кроме того, несколько дополнительных пакетов делают выбор модели более гибким, позволяя отказаться от излишних для водителя опций.

Наиболее богатая комплектация Мазда 3 стоит 1200000 рублей. Кроме перечисленных функций имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом полтора литра и мощностью 120 лошадиных сил;
  • Автоматическую коробку передач с шестью ступенями;
  • Встроенный климат-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Датчики света и дождя, биксеноновые фары и пассивный круиз-контроль, доступные в пакетах опций на сумму 80000 рублей.

Эта комплектация почти не отличается по функционалу. Её главное преимущество — более мощный и эффективный в плане потребления топлива двигатель.

Седан Мазда 3

Мазда 3 в кузове седан

Технические характеристики

Параметры Мазда 6:

  • Длина — 4870 мм;
  • Ширина — 1840 мм;
  • Высота — 1451 мм;
  • Клиренс — 150 мм;
  • Объём багажника — 429 литров;
  • Объём топливного бака — 62 литра.

Габариты третьего поколения Мазда 6 значительно превосходят предшествующие версии. Багажник стал немного меньше, но доступ в него упростился за счёт обновлённых проёмов в кузове.

Мазда 6 - багажник

Параметры Мазда 3:

  • Длина — 4585 мм;
  • Ширина — 1795 мм;
  • Высота — 1450 мм;
  • Клиренс — 160 мм;
  • Объём багажника — 408 литров;
  • Объём топливного бака — 51 литр.

Последнее поколение имеет на 30% более прочный кузов, который также стал аэродинамичнее.

Mazda 3 - багажник

Багажник Мазды 3

Мазда 6 имеет более внушительные и презентабельные габариты кузова, что позволило вместить больший бензобак и сделать багажник объёмнее. Мазда 3 скорее относится к компактным автомобилям.

Внешний вид

Эксперты заметили, что дизайн Мазда 6 напоминает старую модель Xedos 9. Разумеется, «шестёрка» намного более современная и сложная в плане строения кузова, но, несомненно, общие черты проследить можно — они являются частью корпоративного стиля Мазда.

Мазда 6 имеет неповторимое сочетание спортивного и строгого настроения в дизайне. Несмотря на солидный размер, автомобиль всё же можно назвать динамичным на вид — этому способствуют обтекаемые поверхности и наклонные линии кузова. Мощный бампер спереди сливается с решёткой радиатора. Современные дизайнерские решения в деталях не позволяют назвать Мазда 6 семейным автомобилем. Тем не менее, она выглядит достаточно классически. Передние фары, по сравнению с образцами прошлой версии, стали более резкими. Задним же добавили больше свежести. Оптика стала биксеноновой и способна поворачивать угол освещения.

Мазда 3 не отстаёт от родственника и тоже совершенствуется в плане дизайна с ходом рестайлингов. Её одновременно строгий и одновременно динамичный стиль кузова имеет не так много аналогов на рынке. Так, низкий агрессивный перед довольно резко перетекает в приподнятую заднюю часть, что подчёркивается соответствующим параллельным изгибом на дверях. Внешность автомобиля является уникальной, но в ней всё же прослеживаются корпоративные черты.

Помимо эстетических, у кузова Мазда 3 есть и функциональные особенности. Его строение бампера направлено на то, чтобы минимизировать повреждения пешеходов при столкновении. Сам кузов при этом стал более жёстким и сопротивляется ударам, стараясь обеспечить защиту водителю и пассажирам. Ячейка перенаправления энергии при столкновении позволяет распределить ударную силу, а раскрытие подушек безопасности зависит от силы удара. Все эти функции делают Мазда 3 отлично защищённым автомобилем для своего класса.

Интерьер

Внутри Мазда 6 оправдывает самые высокие требования, которые только могут быть возложены на автомобиль этого класса. Современные материалы в отделке обеспечивают не только красивый вид, но и комфортабельность при передвижении. Качественный пластик, сплавы лёгких металлов и кожаная обивка имеют эргономичное расположение в салоне. Удобство интерьера Мазда 6 достигается за счёт продуманности и лаконичности. Классические черты и детали расположены в привычных любому автомобилисту местах, что позволяет чувствовать себя спокойно. Кожаные сидения подчёркивают солидность Мазда 6. Передние сидения имеют несколько параметров настройки, что позволяет придать им низкое спортивное положение или высокое, для лучшего обзора. При этом положение кресел первого ряда не влияет на комфорт пассажиров сзади, так как в салоне места хватит всем.

Салон Мазды 6

Вместительный салон Мазды 6

Консоль Мазда 6 построена вокруг мультимедийной системы. В системе навигации присутствуют все необходимые кнопки и настройки. Приборы на панели немного утоплены, что является традиционной чертой Мазда.

Что касается Мазда 3, то её дизайн почти не отстаёт от шестой модели. Как и в случае с конкурентом сравнения, автомобиль имеет намного более проработанный интерьер, нежели подавляющее большинство машин в классе. Мазда 3 основана на той же платформе, что и Форд Фокус 2.

Рулевая колонка может настраиваться в двух направлениях, а передние сидения сконструированы таким образом, что обеспечивают как можно больше места пассажирам сзади — это актуально при сравнительно небольшом салоне. Водительское кресло оптимизировано для долгих поездок, позволяя сохранять удобное положение и меньше уставать в сидячей позе.

Мазда 3 - салон

Салон Мазды 3 имеет сравнительно небольшие размеры

Ходовые качества

В комплектациях для России доступны следующие двигатели: на 2 литра мощностью 150 лошадиных сил и на 2,5 литра мощностью 192 лошадиных силы — оба бензиновые. Дополняются силовые агрегаты шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет выбрать оптимальное сочетание. Шасси имеет спортивные качества и передний привод. Наиболее мощный из двигателей позволяет разогнаться до сотни за 7,8 секунды. Максимальная скорость Мазда 6 составляет 223 км/ч. Расход топлива в среднем — 6,4 литра на 100 километров пути. На европейском рынке существуют и другие версии двигателей, включая дизельный.

Мазда 3 тоже имеет два двигателя. Они заметно слабее, чем у конкурента — на 1,6 литра и 104 лошадиных силы, а также на 1,5 литра и 120 лошадиных сил — оба работают на бензине. Они могут дополняться шестиступенчатой механической коробкой и четырёх- или шестиступенчатой автоматической. Последняя доступна только в максимальной комплектации. В эксплуатации Мазда 3, несмотря на уступающие шестой модели характеристики, ведёт себя отлично: скорости легко и плавно переключаются за счёт проработанной трансмиссии, двигатели не расходуют много топлива, потребляя в среднем 4,9 литра каждый.

Мазда 6 подойдёт тем водителям, которые хотели бы получить одну из лучших комплектаций в классе — автомобиль укомплектован лучше большинства представителей сегмента C, при этом оставаясь сравнительно недорогим. Мазда 6 предназначена для любителей комфорта и функционала, которые готовы заплатить больше по сравнению с третьей моделью.

Мазда 3, в свою очередь, подходит в качестве динамичного автомобиля эконом-класса с чуть более скромным оснащением, нежели у родственника. Довольно мощные двигатели и компактность обеспечивают простое передвижение по городу. Автомобиль, несмотря на небольшую по меркам конкурентов в D-классе цену, предлагает отличное оснащение.

Читайте также: