Что лучше мазда 3 или ниссан тиида

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Надежная бюджетка, или год с Тиидой. Расходы, состояние, эксплуатация

Привет, пару дней назад исполнился ровно год, как я катаю Тиидоса. История покупки машины тут. Так вот, машина прошла за год 40т км с пробега 70т км на момент покупки и до 110т км на сегодня. Хочу вам сегодня рассказать, что такое идеальный жоповоз, сколько стоит его обслуживание и ремонт и сколько стоит подобный вариант на вторичке. Поехали.

Если вы не читали моего блога, то рекомендую подписаться, будет меньше вопросов. Итак, все, что я делал с машиной за год есть в БЖ. Разумеется, кроме замены масла в ДВС. Т е по ремонту я вкладывался только на замену прокладки приемной трубы за 185р. Многие мне тогда в комменты написали, что проходит она пару недель и все, надо брать оригинал. Ок, но прошло уже много времени и около 20т км пробега, а ей хоть бы хны. Еще покупал я новые "дворники" за 300р и передние тормозные колодки за 1000р. Масло я меняю каждые 8т км, Лукойл люкс 5W-40 и масляный фильтр, только оригинал.

На сегодняшний момент, я напоминаю, пробег на машине 110т км. У меня есть абсолютно вся история обслуживания из первых рук, поэтому я могу сказать точно, что по подвеске не заводское только: передняя правая ступица и опорник. Ничего сейчас не гремит и не стучит, масло в АКПП уже менялось однажды до меня. Короче говоря, я бы поставил 12 баллов за надежность этой машине по 10-балльной шкале. Но!

Все это так хорошо только по одной причине. Я ее такую нашел, а искал более месяца. Купить хорошую Тииду на автомате можно, только если стартовать с 450тр. Безусловно, пробег никуда не денешь, отсюда есть моменты, которые расстраивают. Например, руль, он начал "уставать":

На Тииду/Ноут есть комплект установки кожаного варианта, загуглите: "Кожа рулит Тиида". Т е вопрос решаемый за 1500р. Состояние салона отличное:

Родная резина — докатать сезон:

В целом же, я оцениваю свой автомобиль, как отличный.Он весь в оригинальной краске, включая бампера. Сейчас нужно заменить приводной ремень и ролик, куплены уже давно, но никак руки не дойдут:)

Браться за подбор подобной Тииды я бы ни за что не взялся, т к эталоном я считаю свою, а второй такой не найти, но если у вас есть около 500тр, то можете попробовать и сами. В целом же, я считаю, что это идеальный вариант рабочей лошадки за вменяемые деньги. Тут очень надежные мотор+коробка, дешевая по ремонту подвеска, если что, единственное, нужно помнить о весьма дорогих ступицах и откровенно дебильного внешнего вида самого авто. Но, здесь очень вместительный салон и трансформируемый багажник. В общем, как бы я не любил немцев, я не могу ни признать того, что япы на 4 головы впереди по надежности. Я это доказал сам себе. Тиида (в хорошем состоянии) — это именно та машина, на которой можно ездить только от заправки до заправки и абсолютно ничего не ремонтировать, а у кого другая ситуация, то вы либо купили хлам, либо такой наездник. Похоже, что у меня все, всем удачи на дорогах!

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее. В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение. Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra. От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками. Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно. Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон. «Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно. По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями. Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно. Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов. Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске. Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan Tiida
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

История Сергей Удачин

За кадром

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Что лучше мазда 3 или ниссан тиида

Не взял бы ни то, ни другое - очень уж жесткие табуретки, да и с шумкой беда.

Только заголовок прочла тут же полезла смотреть как быстро грязь на Енота вы выльете:046: Как-будто только и ждете топиков про него-бедолагу.

Я выбираю только между этими двумя вариантами! Третьего не дано и даже не хочу рассматривать.

Это была типо шутка. И относилась больше к Gaid. Сорри если запутал.

А по теме топика - машинки действительно несколько разные. Вы бы обозначили, что Вы в первую очередь ждёте от машины, людям было бы проще что-то советовать.

Это была типо шутка. И относилась больше к Gaid. Сорри если запутал.

А по теме топика - машинки действительно несколько разные. Вы бы обозначили, что Вы в первую очередь ждёте от машины, людям было бы проще что-то советовать.
А. ;) понятно :046:
В общем, ситуация следующая:
1. в семье - это будет вторая машина, только для меня и ребёнка!
2. опыта вождения нет :001: права получила в ноябре, но по чуть-чуть катаюсь на машине мужа :103:
3. мне важно, чтобы было легко парковаться, например :103: хотелось бы чувствовать габариты, на машине мужа мне сложно, она большая для меня! (Avensis).
Если честно, я даже не знаю, чего бы мне хотелось от машины, т.к. никогда не водила свою личную машину и не знаю, чего от неё хотеть. :100:

А что за проблема с резиной у нота?

Носик: дарю http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=3093&highlight=mazda

Носик: дарю http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=3093&highlight=mazda

О! То, что надо. Спасибо! Сейчас буду читать. :flower:

А. ;) понятно :046:
В общем, ситуация следующая:
1. в семье - это будет вторая машина, только для меня и ребёнка!
2. опыта вождения нет :001: права получила в ноябре, но по чуть-чуть катаюсь на машине мужа :103:
3. мне важно, чтобы было легко парковаться, например :103: хотелось бы чувствовать габариты, на машине мужа мне сложно, она большая для меня! (Avensis).
Если честно, я даже не знаю, чего бы мне хотелось от машины, т.к. никогда не водила свою личную машину и не знаю, чего от неё хотеть. :100:

3. мне важно, чтобы было легко парковаться, например :103: хотелось бы чувствовать габариты, на машине мужа мне сложно, она большая для меня! (Avensis).


А лично по мне, Нота то-же большая. это если про парковку. то-ли дело смарт:019:(шутка)

А. ;) понятно :046:
В общем, ситуация следующая:
1. в семье - это будет вторая машина, только для меня и ребёнка!
2. опыта вождения нет :001: права получила в ноябре, но по чуть-чуть катаюсь на машине мужа :103:
3. мне важно, чтобы было легко парковаться, например :103: хотелось бы чувствовать габариты, на машине мужа мне сложно, она большая для меня! (Avensis).
Если честно, я даже не знаю, чего бы мне хотелось от машины, т.к. никогда не водила свою личную машину и не знаю, чего от неё хотеть. :100:

Берите ноут. У него база короче, сам он повыше, обзор лучше. Вам на первых порах ездить и парковаться буде удобнее.

Если обе машины нравятся. То прикиньте какую проще будет потом обслуживать. У Енотов например проблема с резиной.
У меня енот праворукий. Я очень им довольна. Но он покупался как вторая машина в семью только для меня и ребенка. Муж на Спортадже ездит. Так по моим потребностям - самое то. Большой багажник, отличная маневренность, много места ребенку сзади, мало бензина ест.
Мне например очень нравится как енот выглядит снаружи. Выходишь с магазина - сразу видишь где закопала (тем более что он у меня беленький):love: А многие его уродом считают.

о я кажется вашу машинку видела, мне нравится беленький

Если обе машины нравятся. То прикиньте какую проще будет потом обслуживать. У Енотов например проблема с резиной.
У меня енот праворукий. Я очень им довольна. Но он покупался как вторая машина в семью только для меня и ребенка. Муж на Спортадже ездит. Так по моим потребностям - самое то. Большой багажник, отличная маневренность, много места ребенку сзади, мало бензина ест.
Мне например очень нравится как енот выглядит снаружи. Выходишь с магазина - сразу видишь где закопала (тем более что он у меня беленький):love: А многие его уродом считают.

какие проблемы с резиной? оч интересует, у меня тоже енот

У меня один в один условия были как у вас, только год назад. И права у меня были 7 лет - но я не ездила и училась заново на нотике своем.
Однозначно брать ноут, знаете почему? Потому что 1) парковаться легче: габариты четче. 2) место в салоне раза в 2 больше чем в мазде 3 - особенно сзади, где будет сидеть ваш ребенок (и может иногда еще кто то? - подружка, бабушка), 3) багажник в ноте больше и удобнее.
Если Вам еще и внешний вид у ноты нравится - то вообще не вижу вопроса, только нотик и все.

У меня тоже был выбор в том числе и с маздой, мне как раз внешний вид нота не нравился совсем - когда покупала, но на 100% устроила функциональность машины, а в мазде очень тесно, обзор хуже, водитель я была просто никакой, боялась. А Мазда очень внешне нравилась, особенно ярко красная - просто фантастика! Да и сейчас любуюсь на дороге всегда.

По динамике на дороге нот и мазда - примерно одна фигня. Но на мазде больше любят гонять чем на ноте, видимо внешний вид способствует.

какие проблемы с резиной? оч интересует, у меня тоже енот

я на истину не претендую. Но муж предварительно смотрел, вроде не такой уж большой выбор ее и дороже. Что-то там с размерами. Литье присматриваем для зимы чтобы еще чуть-чуть клиренс поднять - тоже не так много и дорогие.
Но опять-таки повторюсь, на истину не претендую.

То ли дело Матрикс.:flower:
:046::046::046:

по теме: действительно такие разные машинки. на фоне того, как недавно у очень близких знакомых уперли двухмессячную Мазду - я их теперь просто боюсь.
правда в свое время выбирая между Енотом и Фюжиком - выбрали второй. очень довольны. но тут дело только вкуса

у мазды вкупе с достоинствами есть два очень больших минуса.
Именно поэтому мы и отказались, хотя мазду рассматривали сначала наравне с енотом.
1. мазды угоняются на раз-два.
2. железо очнеь магкое у мазды

подумали и купили енота.
Хотя мазда3 в варианте люкс очень хороша и удобна.
НО енот берет другим.

тут выбор только ваш сосбтвенный.

у мазды вкупе с достоинствами есть два очень больших минуса.
1. мазды угоняются на раз-два.
2. железо очнеь магкое у мазды


1. А откуда у всех такая информация. У меня тут коллега Мазду страховал, так окромя пипикалки ничего ставить не просили, да и процент такойже как и раньше.
2. Это вы как проверяли. Гвоздиком поковыряли? :flower: А даже если и так. Она из-за этого медленнее едет? Вы же ей не стенки таранить собираетесь.

база мазды 2640, база енота 2600 разница 4 см, но места сзади больше в еноте. да енот уже на 6,5см по габаритам: 1690 против 1755 у мазды, в салоне это чувствуется значительней.

Может я туплю конечно с утра. Но если я в Ноуте НЕ влезаю за собой, а в Мазде влезаю + енот, по Вашим же словам уже, то какое место у него больше?

1. А откуда у всех такая информация. У меня тут коллега Мазду страховал, так окромя пипикалки ничего ставить не просили, да и процент такойже как и раньше.
2. Это вы как проверяли. Гвоздиком поковыряли? :flower: А даже если и так. Она из-за этого медленнее едет? Вы же ей не стенки таранить собираетесь.

по поводу первого даже говорить не буду. обсуждалось и на литлване и вообще на всех форумах..
угоняемые мазды угоняемы.
по поводу железа, тоже самое. практически общеизвестный факт.
выборку делать лень.
из жизни: знакомая подцепилась с маздой 3 на микре. у микры практически ничего, у мазда 3 элемента под замену.

я не агитирую..
каждый выбирает то, что ему нравится. и что НАДО.
я подумала и придумала, что мне мазда именно с такими минусами не нужна.

А кому то внешний вид мазды и ее "спортивность" перекроет все минусы.

у друга мазда 3 хетч, еле вылез с заднего дивана, ногу было не вытащить.

Ничего себе. :005:

по поводу первого даже говорить не буду. обсуждалось и на литлване и вообще на всех форумах..
угоняемые мазды угоняемы.
по поводу железа, тоже самое. практически общеизвестный факт.
выборку делать лень.
из жизни: знакомая подцепилась с маздой 3 на микре. у микры практически ничего, у мазда 3 элемента под замену.

я не агитирую..
каждый выбирает то, что ему нравится. и что НАДО.
я подумала и придумала, что мне мазда именно с такими минусами не нужна.

А кому то внешний вид мазды и ее "спортивность" перекроет все минусы.
Как тут пишется - многобукфнонеочём. Где цифры? Я сужу только по трем маздоводам сидящим в моём офисе.
Про аварию забавно. Вы серьёзно считаете, что если бы там участвовал, например, Ноут, то кузовного ремонта у него не было бы?

Как тут пишется - многобукфнонеочём. Где цифры? Я сужу только по трем маздоводам сидящим в моём офисе.
Про аварию забавно. Вы серьёзно считаете, что если бы там участвовал, например, Ноут, то кузовного ремонта у него не было бы?

да вообще весь топ ни о чем. 004:
мне однофигственно. топик чисто субъективен и в данном случае каждый делает своей выбор на своих приоритетах.
тут даже советовать сложно - автору надо решать самому , какая машину ЕМУ больше подходит.

Естественно, что все сами принимают решение о том, что им надо.
Если Вы считаете, что топ ни очем, можете просто проигнорировать его ;) а я собираю информацию о машинах от владельцев этих самых машин :fifa: лично мне интересно. :065:
так вы добились своей цели.
по моему вывод очевиден
при выборе из ИМЕННО ЭТИХ двух моделей выбирать должен водитель, потому как и в том и в том случае есть плюсы и минусы, и теперь только важность плюсов или минусов того или другого должна перевесить для того, кто будет ездить на машине.
То есть все советы со стороны помочь с выбором могут не сработать.

кратно примерно так:
нужен Хламур и быстрота - мазда
нужно спокойно возить детей и хлам - ноут

И не забывайте о скорой смене модели у мазды.
Кстати, а когда? Я уже тоже об этом думала.

А ещё те Мазды, которые поступят в мае буду дороже где-то тысяч на 10 000 - 12 000, но там будет МР3-плеер :005: и подсветка зеркал на козырьках :090: мда. вот и весь рестайлинг ( в "Рольфе" это назвали именно рестайлингом! :068:) мне ни то, ни другое особо не нужно.

1. А откуда у всех такая информация. У меня тут коллега Мазду страховал, так окромя пипикалки ничего ставить не просили, да и процент такойже как и раньше.
2. Это вы как проверяли. Гвоздиком поковыряли? :flower: А даже если и так. Она из-за этого медленнее едет? Вы же ей не стенки таранить собираетесь.

по поводу первого даже говорить не буду. обсуждалось и на литлване и вообще на всех форумах..
угоняемые мазды угоняемы.
по поводу железа, тоже самое. практически общеизвестный факт.
выборку делать лень.
из жизни: знакомая подцепилась с маздой 3 на микре. у микры практически ничего, у мазда 3 элемента под замену.

я не агитирую..
каждый выбирает то, что ему нравится. и что НАДО.
я подумала и придумала, что мне мазда именно с такими минусами не нужна.

А кому то внешний вид мазды и ее "спортивность" перекроет все минусы.

1. По поводу угонов- я тольтко месяц назад узнала от ЛВ что М3 угоняемая.:008:
В страховой говорят обратное.
2. По поводу железа тоже спрашивала при покупке- ответ- все сделано для безопасности людей, при столкновении машина должна сминаться.
КАСКО рулит- какая разница сколько элементов менять? гемор от этого не меняется, да и срок тоже.
Я за Мазду, личное мое субъективное мнение- даже сравнивать бы не стала, люблю Хламур, как сказано выше.

1. По поводу угонов- я тольтко месяц назад узнала от ЛВ что М3 угоняемая.:008:
В страховой говорят обратное.
2. По поводу железа тоже спрашивала при покупке- ответ- все сделано для безопасности людей, при столкновении машина должна сминаться.
КАСКО рулит- какая разница сколько элементов менять? гемор от этого не меняется, да и срок тоже.

1) Какое "место" у него чётче?
2) Интересно, с учетом более корткой базы от Микры, это как? У Ноута хорошо спланированный салон, но законы физики никто не отменял. Да он выше, но не ширше и не длиньше. Я сам за собой в Ноуте поместился "впритирку".


1) четче - конкретно задница, можно ехать просто до упора
2) а какой у вас рост? И еще вопрос а в мазде 3 вы конечно сидели сами за собой комфортно вытянув ноги вперед?
вот странно, у моего мужа рост 185 - он комфортно сидит сам за собой в ноуте.
мы с ним смотрели даже мазду 6 в свое время для него и то - нам сзади было тесно на тест драйве сидеть
вот уж не знаю как так получается - видимо у всех разное ощущение пространства.

Если вас так бесят ноты - так и напишите, нечего к словам цепляться, я писала о достоинствах своей любимой машинки вовсе не вам а автору.

Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

avto

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

avto

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

avto

avto

Авария произошла в августе 2015 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2016 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.

avto

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida

avto

Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.

Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.

Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.

Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.

Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии

avto

Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.

Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.

На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.

Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.

Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»

avto

Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.

При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.

Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.

Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.

Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

В итоге за 400-500 тысяч получаем надежный, комфортабельный семейный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Динамики для города хватает, и можно не бояться, что «лошадка» приглянется автоворишкам.

Средняя цена первого поколения «Тииды» в Москве — от 398 до 463 тысяч рублей за машины 2010-2012 года с пробегом 121 и 103 тыс. км соответственно. Если учесть, что силовой агрегат и трансмиссия без проблем пройдут столько же, Nissan Tiida I спокойно прослужит еще десяток лет.

Автор: Фарит Валиуллов

Как вы относитесь к машинам от Nissan? Может быть, владели автомобилем данной марки? Как авто показало себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Nissan Tiida, Toyota Auris или Mazda?

Подскажите, что выбрать (и чего не выбирать) в качестве первой машины для женщины в цветущем возрасте. Опыт вождения - ноль. Образование к моменту покупуки машины: автошкола + контраварийное вождение в "Альфе". Есть служебная Toyota Camry 2005 года.
Что посоветуете?

В ответ на:
Подскажите, что выбрать (и чего не выбирать) в качестве первой машины для женщины в цветущем возрасте. Опыт вождения - ноль. Образование к моменту покупуки машины: автошкола + контраварийное вождение в "Альфе". Есть служебная Toyota Camry 2005 года.
Что посоветуете?

1. Вам Тиида нравится? Мне лично плакать хочется когда я ее на дороге вижу, владельцев жаль просто. Какая бы она супер-пупер не была, если она таковой является на самом деле, ее убогий внешний вид сразу вызывает рвотные рефлексы.
2. За Мазду да, За аурис да (только если там не робот, а классический автомат, уж больно дергает робот на переключениях).
3. Посмотрите Хонду Джаз, возможно Микру.
4. Если класс авто не столь важен, можно глянуть в сторону корейцев, машины добротные.

Мне Тиида нравится. Не понимаю, как можно купить костотряс Мазду-3 с десятилетней давности дизайном и потом мучиться.

Джаз и Микра ощутимо меньше.

выскажу свое имхо, т.к. ездил на всех 3-х авто (на Аурисе правда совсем чуть-чуть)

1. аурис - исключительно непрактичная (женская ) машина (прошу не забывать все исключительно имхо) много симпатяшек и все отвлекает от езды, едет не очень, комфорт средний (хотя кому-то космический салон будет супер)
2. тиида - внешне уродство, спору нет, но за внутренности я бы терпел без вопросов (не купили сами только потому что мазда2 внешне ну очень сильно понравилась + сделали скидку) - очень комфортный салон Д класса в машине С класса (но не арабка и не самая базовая комплектация - там все намного скучнее), комфорт отличный, вместительная, много "воздуха" в салоне, все очень понятно и приятно. мексиканская сборка лучше английской на порядок, 1,8 правда жручий, а 1,6 имхо медленный, не для резких ускорений, но хватает с головой
3. Мазда (3-ка я так думаю имеется ввиду) - салон существенно теснее чем в тииде но приятнее чем в аурисе, 1,6 жручий, 2,0 тоже жручий но не больше 1,6, зато тянет нормально. громыхает немножко подвеска, поскрипывает салон. подвеска не живучая - если ездит тысяч 50 без замены чего-либо - это очень хорошо

я бы поставил в таком порядке: тиида, мазда, аурис

ЗЫ и еще бы советовал включить в список хонду сивик (хетч или седан - хетч прикольный, седан практичнее, клиренс правда и там и там отсутствует)

Seat Ibiza 1.2TSI DSG, но импортер сказал, что будет только с ноября.

Я считаю, что тиида, мазда и аурис оччень отставшие по технике относительно ибицы.

В ответ на:
Не понимаю, как можно купить костотряс Мазду-3 с десятилетней давности дизайном и потом мучиться.

это про Мазду 3 .

ИМХО, если на автомате, то Тииду хетч, если на механике - Аурис. Джаз тут еще правильно посоветовали глянуть.

Еще есть Астра Аш, Киа Сиид, Гольф 5ый,Сивкаб Ай30 ну и конечно 308ой)))
Подкинул дровишек

В ответ на:
Мне Тиида нравится. Не понимаю, как можно купить костотряс Мазду-3 с десятилетней давности дизайном и потом мучиться.

Ездил на мазде тройке хетч. докатал до 100 штук пересел на Мазду 3 седан 2008 года. ещё до 100ки не докатал. не мучаюсь. что я делаю не так?
Жестковатая это да. но не жестче однокласников. немцы правда чуть помягче.
Дизайн мне её очень даже нравится. жрёт много? 7-8 литров? может чего не понимаю, но мой субарь 2.5 если отжигать жрёт 17. вот это много

Я за тройку. тиида, микра рядом с тройкой не стояли. катался и на той и на той

Мазда-3 не жестковатая, а душу и кишечник вытрясет на любой кочке. Может по европейским дорогам это не ощутимо, а у нас так очень. Дизайн в свое время был хорош, но уже давно стал обычным. По комфорту с Тиидой или же 308 и рядом не стоит.

В ответ на:
Мазда-3 не жестковатая, а душу и кишечник вытрясет на любой кочке. Может по европейским дорогам это не ощутимо, а у нас так очень.

В ответ на:
Дизайн в свое время был хорош, но уже давно стал обычным. По комфорту с Тиидой или же 308 и рядом не стоит.

из всех одноклассников мне импонирует мазда3 и гольф5
дизайн должен быть практичным и симпатичным

Читайте также: