Что лучше мазда сх 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Сравниваем кроссоверы Kia Sportage, Mazda CX-5 и Subaru Forester

Наиболее доступный в трио ― Sportage: цены варьируются от 1 204 900 до 1 944 900 рублей. За СX-5 просят уже 1 299 000–1 991 000 рублей. А звание самого дорогого в тесте носит Forester — 1 719 000 рублей минимум. Потолок — почти 2,6 млн.

Спроси хоть кого, все хотят кроссовер. Сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны, как водится… Клиенту не нужен мощный двигатель. По статистике, большинство проданных компактных кроссоверов — бензиновые двухлитровые. Наши Kia Sportage и Mazda СX-5 с шестиступенчатыми «автоматами» как раз из таких. А в компанию к ним мы взяли обновлённый Subaru Forester 2.0 с вариатором. Он старше классом, но мы на нём ещё не ездили, а цены для некоторых его версий сопоставимы с оппонентами.

Форестеру даже после фейслифтинга в Лувр путь заказан. Пропорции неидеальны, не хватает проработки деталей, однако внешность функционально оправдана. Визуально громоздкий кузов предоставляет наибольший в нашем трио простор на обоих рядах. Дышится в Subaru намного легче — действительно иной класс. Обзорность лучше по всем направлениям благодаря большой площади остекления. У Форестера самые большие дверные проёмы и низкие пороги, полностью прикрытые дверями. Штаны останутся чистыми. В салон скорее заходишь, однако посадка водителя так себе, есть вопросы к качеству сборки.

Sportage — единственная здесь новая модель, пережившая не рестайлинг, как Forester или CX-5, а смену поколений. Корейский кроссовер ощущается более современным автомобилем буквально во всём. Смотрится дороже, дизайн более динамичен и агрессивен. Глаз непроизвольно задерживается на некоторых элементах экстерьера. Обращает на себя внимание оптика и рельефный капот. Жаль, за практичностью не уследили: пороги не защищены от летящей из-под передних колёс грязи.

Наибольший контраст с Subaru ― в салоне. Модная архитектура, продуманная геометрия посадки, добротные материалы отделки и функциональная мультимедийная система. Внутри вольготно даже с панорамной крышей, съедающей немного места над головой. Хотя той воздушности, что дарит Forester, здесь нет. Sportage огорчает излишне выпирающим подголовником водительского кресла, ограниченной обзорностью из-за толстых передних и задних стоек и неудобным центральным подлокотником на втором ряду.

Mazda продаётся уже пять лет, рестайлинг был проведён в начале 2015-го — но кто осмелится сказать, что образ CX-5 уже приелся? «Японка» по-прежнему привлекательна и общим атлетичным складом кузова, и яркими деталями. Светодиодный макияж лишь подчёркивает женственность образа. В отличие от грузного Форестера на страстной Мазде боковые зеркала на ножках и разведённые по углам бампера выхлопные патрубки смотрятся уместно.

Салон CX-5 хорош архитектурой, качество отделки и сборки прекрасное, но в нашей троице Mazda наименее семейная. Спереди места хватает, а на втором ряду пассажирам сложнее. Дверные проёмы узкие, пороги высокие, места перед коленями впритык, и над головой его меньше, чем в остальных машинах. Спинка дивана не регулируется, а напольный тоннель выше, чем у Subaru и Kia. Mazda про другое. Тут главный — водитель! У него наиболее удобное среди тестовых машин кресло с развитой боковой поддержкой, оптимальное расположение руля и педалей ― и выразительная панель приборов с тремя колодцами.

Все три наши кроссовера 150-сильные, но Mazda едет так, словно у неё больше. Даже паспортная разница в разгоне до 100 км/ч превышает две секунды: 9,4 с у CX-5 против 11,6 с у Спортейджа и 11,8 с у Форестера. А в жизни Mazda кажется ещё быстрее, особенно когда задор двигателя поддержан спортрежимом «автомата». Реакции на газ по-спорткаровски остры, мотор почти всегда работает на повышенных оборотах, коробка быстро переходит на пониженные передачи. При этом «скайактивный» двигатель Мазды расходует меньше всех ― 8,4 л на 100 км. Аппетит Kia составил 8,8 л, а у Subaru ― 9,1 л на сотню.

Kia флегматичнее. Заслуженная «четвёрка» неплохо везёт с низов, хватает ей тяги и в зоне средних оборотов. Шумит корейский мотор меньше маздовского. Всё портит задемпфированный акселератор и неспешный шестидиапазонный «автомат». Чтобы тронуться с места, нужно продавить акселератор чуть ли не на треть хода. В движении немало времени теряется при понижении ступеней. Предусмотрен спортрежим, но в нём силовой агрегат по отзывчивости недотягивает до обычного в Мазде. Чтобы не выпадать из энергичного московского трафика, я ездил исключительно в «Спорте».

Forester удивляет: вроде сам большой, мотор маленький — но по субъективным ощущениям Subaru шустрее, чем Sportage. «Оппозитник» по характеру напоминает двигатель Kia, однако по настройке электронной педали газа и бесступенчатой коробки передач Forester на голову выше «корейца». Связь по акселератору линейная, отклик почти моментальный. В спортрежиме реакции на подачу топлива не меняются, но вариатор начинает работать по более агрессивному алгоритму.

И вот ты, воодушевлённый этой живостью на разгоне, подлетаешь к виражу. а там ничего интересного. Слабенькие тормоза, большие крены, диагональная раскачка и общее ощущение несобранности. «Длинный» руль надо вращать на большие углы. К чему тогда Форестеру игривая склонность к заносу? Зато у Subaru на пухлых 17-дюймовых колёсах отменная плавность хода: в недрах подвески без следа растворяется мелочовка, слабенькими толчками отдаются средние неровности. На крупных колдобинах возмущений чуть больше, но поступь всё равно остаётся комфортной. Всё хорошо и с шумоизоляцией.

Mazda CX-5 ― антипод Форестера. Она едет так, как выглядит. Зажигательно! У неё наиболее плотное шасси, самые острые реакции на руль, эффективные и удобные тормоза. На Мазде увлекательно ездить быстро не только прямо, но и по извилистым дорожкам. Там будет кстати налаженная обратная связь по рулю и высокая устойчивость на дуге. Увы, то, что делает водителя счастливее, расстраивает пассажиров. Им приходится мириться с худшей в трио плавностью хода: своими 19-дюймовыми колёсами Mazda скрупулёзно отсчитывает все бугорки и трещинки, не говоря уже о ямах. И традиционно CX-5 требует дополнительной шумоизоляции колёсных арок.

Kia Sportage тоже на 19-дюймовых шинах. Это, конечно, вредит комфорту, но масштаб проблемы далеко не маздовский. Микропрофиль Sportage считывает внимательно, зато на средних и крупных неровностях тряски меньше. Подвеска у Kia также обладает лучшей энергоёмкостью, чем у CX-5. Для активного водителя Sportage не верх удовольствия, но ездить можно быстро и интересно. Обратной связи по рулю в достатке, поперечные крены кузова умеренные, похвальна цепкость на дуге. В обычных условиях движения к тормозам нет вопросов, но когда мчишь, хочется, чтобы свободный ход левой педали был короче.

Полноприводные трансмиссии у нашей троицы устроены схожим образом: момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковых электрогидравлических муфт. Принудительно заблокировать муфту можно в Kia и Subaru — клавишами на центральном тоннеле. Тем не менее, когда асфальт закончится, я бы предпочёл оказаться за рулём Subaru. У Форестера самый внушительный дорожный просвет, наибольший угол въезда. Геометрия важна, ведь у всех наших участников жизненно важные агрегаты снизу защищены слабо. Вспомогательный режим X-Mode, в котором и «зажимается» муфта, отменно настроен, а клиноцепной вариатор, как выяснилось, так же устойчив к перегреву, как и традиционные «автоматы» конкурентов.

Резюмирую. Forester прост и дорог, но предлагает просторные салон с багажником, шикарную обзорность, приятный силовой агрегат и хороший ездовой комфорт. Воистину семейный кроссовер! В Kia места поменьше, но всё равно в достатке, комфорт пожиже, а «автомат» в штатных режимах медлителен. В то же время Sportage лучше выглядит, качество его интерьера выше, богаче оснащение, водителю в нём приятнее. Mazda CX-5 вовсе чужда традиционным семейным ценностям. Страстный внешне и азартный по характеру автомобиль порадует боевым силовым агрегатом и классной посадкой за рулём, но комфорта здесь не ищите. Хотя мы ценим Мазды именно за их озорной нрав вне зависимости от модели.

Сравнительный тест-драйв Mazda CX-5 и её ближайших конкурентов


Мазда СХ-5 – на сегодняшний день самая популярная модель японского бренда. Современный кроссовер поражает элегантностью дизайна, уровнем комфорта и оснащения. Автомобиль идеально приспособлен для российских дорог, имеет широкий ценовой диапазон, расширенную линейку комплектаций.

Модельный ряд не только постоянно совершенствуется, но и принимает участие в многочисленных тест-драйвах. Кроме того, «японца» регулярно пытаются сравнивать с кроссоверами других популярных марок и производителей.

Mazda CX-5 и Tiguan

Два сильнейших в своём классе соперника, которые с лёгкостью одерживали победы над своими конкурентами, встретились лицом к лицу, чтобы выяснить: что лучше Тигуан или Мазда СХ-5?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, не рассмотрев все плюсы и минусы каждого из них. Итак, начнём, но с модельного ряда второго поколения.

  1. Цена и комплектация

Немецкий кроссовер Фольксваген Тигуан выпускается уже более десятилетия.

Мазда СХ-5 появилась на мировом рынке в 2012 году.

Комплектация (общее)Цена Мазда (на 2019 г.) + отличительные особенностиЦена Тигуан (на 2019 г.) + отличия
Передний привод, 150 л. с., бензиновый двигатель объёмом 2 литра, 6 подушек безопасности, аудиосистема, светодиодные фары, обогрев передних сидений, круиз-контроль, АКПП, легкосплавные диски1 795 000 руб. + система стабилизации, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, кондиционер1 749 000 руб. + трёхзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроники
Полный привод, максимальная комплектация, бензиновый силовой агрегат, коробка автоматОбъём двигателя 2,5 литра, 194 л. с.
2 150 000 руб.
Объём двигателя 2 литра, 180 л. с.
2 139 000 руб.

Модели находятся в одном ценовом сегменте.

  1. Основные технические характеристики

И здесь выявить лидера весьма сложно.

Сравнение дизайна: Мазда СХ-5 или Фольксваген Тигуан?

Интерьер салона Мазда отличается эргономичностью и повышенным комфортом. Экстерьер сочетает в себе простоту форм и утончённую мощность.

Тигуан имеет просторный салон, но проигрывает в эргономике и внешнем облике. «Японец» более изящен, таит в себе некую загадку, чего не скажешь про «европейца».

Если сравнить Тигуан и Мазда СХ-5 с точки зрения активной безопасности, то немецкий кроссовер имеет в арсенале:

  • систему мониторинга слепых зон;
  • контроль дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации;
  • автоматическое управление дальним светом.

В то время как японский конкурент оснащён самым широким набором опций, способных не только защитить при ДТП пассажира и водителя, но и предотвратить его:

  • динамическая стабилизация;
  • распознавание пешеходов и анализ их действий;
  • антипробуксовочная система;
  • автоматическая парковка;
  • распознавание дорожных знаков;
  • исключение мёртвых зон;
  • функция ночного видения;
  • помощь при перестроении;
  • предупреждение о смене полосы движения;
  • безопасное торможение.

Мазда по праву считается одним из самых безопасных автомобилей в мире. Именно по этому параметру она существенно превосходит Тигуан.

Rav 4 и Mazda CX-5

Сравнение кроссоверов двух популярных японских компаний Тайота Рав 4 и Мазда СХ-5 представляется достаточно интересным. С точки зрения стоимости, автомобиль концерна Тойота проигрывает, как, впрочем, и по некоторым другим показателям:

  • объём двигателя, куб. см: 1986 против 1997;
  • мощность, л. с.: 146 против 150;
  • время разгона 0–100 км/ч, с: 11,1 против 10,4;
  • расход топлива, л/100 км: 7,4 против 6,8;
  • масса, кг: 1600 против 1451.

Превосходит он Мазду лишь в следующем:

  • объём багажника, л: 577 против 442;
  • дорожный просвет, мм: 197 против 192.

Кроме того, как внешний облик, так и интерьер салона, опять же, на стороне Мазды СХ-5, безопасность которой на самом высоком уровне и пока недосягаема конкурентам.

Kia Sportage и Mazda CX-5

Наверно, трудно встретить автолюбителя, который не мечтал бы стать счастливым обладателем компактного современного кроссовера. Статистика последних лет показывает, что наибольшим спросом пользуются автомобили повышенной проходимости, объём двигателя которых составляет 2 литра. Именно к таким моделям относятся «кореец» и «японец»: Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

Но как выбрать один из них? Какой лучше? Давайте проведём сравнительный анализ, рассмотрев их основные плюсы и минусы.

Если говорить о стандартной комплектации, то размер колесных дисков Мазда составляет 17 дюймов, а у Киа – 16.

По внешнему облику японский кроссовер 2019 года превосходит корейского соперника последнего поколения, несмотря на достаточно современный вид Киа, который дышит агрессией и динамикой, притягивая взоры. Плавные линии Мазда в сочетании с «женственным» обликом передней части выглядят более привлекательно и особенно нравятся слабому полу.

«Японец» последнего поколения оснащается экономичными и надёжными светодиодными осветительными приборами, а Спортейдж даже в максимальной комплектации имеет ксеноновые или биксеноновые фары.

Киа – это больше семейный автомобиль, обладающий вместительным салоном и объёмным багажником. Пассажирам в нём будет комфортно и уютно, а вот об удобстве водителя производитель не очень позаботился: сильно выпирающий подголовник, а также слишком широкие стойки, ухудшающие обзор, и неудобный подлокотник.

Мазду СХ-5 трудно назвать семейным средством передвижения. Это скорее автомобиль для любителей скоростной езды с особым комфортом. В салоне для удобства водителя предусмотрены все условия: регулируемое кресло, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой современных приложений CarPlay и Android Auto, оптимальное расположение руля и педалей, много свободного пространства, выразительная панель приборов. Но для задних пассажиров места маловато.

Спинки задних сидений складываются, увеличивая объём багажного отсека в Киа до 1455 литров, а в Мазде – до 1560.

Сравнительная таблица силовых агрегатов и сопутствующих параметров

ПараметрМаздаКиа
Объём двигателей, л2,0; 2,2; 2,51,6; 2,0
Мощность, л. с.150–192150–185
Дорожный просвет, мм210/215182
Колесная база, мм27002670
Максимальная скорость, км/ч182–204181–191
Разгон 0–100 км, с7,9–9,49,1–11,6

Кроссовер Мазда быстрее, устойчивее на дороге, экономичнее.

Hyundai Tussan и Mazda CX-5

Чтобы сравнить два азиатских кроссовера Мазда СХ-5 и Хендай Туссан, присмотримся к ним немного пристальнее.

Удивительно, но экстерьером автомобили очень схожи. Если «японец» и выигрывает, то совсем чуть-чуть благодаря стильной передней части, обладающей рельефным капотом, узкими фарами, ниспадающей плавно крышей и объёмными колесными арками.

Салон автомобилей отличает традиционный азиатский стиль, в основе которого лежит лаконичность и функциональность. Но для отделки салона японский производитель предпочитает использовать наиболее дорогие и качественные материалы, подчёркивая высокий статус своей продукции.

Что касается силовых агрегатов, то у Мазды они разнообразнее и мощнее: объёмом 2,0; 2,2; 2,5 литра и мощностью от 150 до 192 л. с. против 1,6; 2,0 литра и 135–185 л. с. Туссана.

«Японец» быстрее и экономичнее:

  • разгон до 100 км за 7,9–9,4 с против 9,5–11,1 с у «корейца»;
  • расход топлива в смешанном цикле 6,3 л (7,9 л – Хендай).

Стоимость базовой комплектации японского кроссовера на 2019 год оставляет 1 380 000 рублей, а корейского – 1 550 000 рублей.

Выбор здесь очевиден – Мазда превосходит своего конкурента практически по всем пунктам.

Honda CR-V и Mazda CX-5

Чем шире ассортимент автомобильного рынка, тем сложнее выбрать самый оптимальный вариант авто. Сегодня большой популярностью пользуются кроссоверы. И даже представители одной страны, но разных компаний конкурируют между собой, имея множество различий.

Хонда СРВ и Мазда СХ-5 – «чистокровные» японцы, выполненные в самурайских традициях. Тем не менее между ними идёт постоянная борьба за лидирующие позиции в своём сегменте.

Компания-производитель Мазда придерживается следующей политики: человек должен управлять машиной, а не машина человеком. В связи с этим автомобили данной марки комплектуются механической или автоматической коробкой передач. Конечно, надёжность и долговечность маздовских коробок никаких нареканий не вызывает, но приверженность строгим правилам и спортивный характер нравятся не всем.

Политика Хонды такая: всё для удобства и комфорта человека. Здесь особенно автомобили с максимальной комплектацией принято оснащать бесступенчатым вариатором. В модельном ряду присутствуют и кроссоверы, имеющие МКПП или АКПП.

Но Мазда обладает рядом явных плюсов:

  • её вес аж на 200 кг меньше, чем у автомобиля Хонда;
  • двигатель объёмом 2,5 литра способен выдавать 192 л. с. при минимальном крутящем моменте 265 Н*м;
  • дорожный просвет на 30 мм больше, чем у автомобилей компании Хонда и составляет 210 мм;
  • колесная база превосходит хондовскую на 80 мм, но это огромное преимущество при движении по бездорожью.

Парковать Хонду немного легче – длина её кузова на 30 см короче маздовского.

Объём хондовского багажника больше, но этого удалось достичь, пожертвовав внешним обликом, – крыша более прямая, отсутствует присущее Мазде каплевидное ниспадание. Кроме того, угол открывания багажника мал и доставляет определённые неудобства людям, имеющим рост выше среднего.

Что касается поведения автомобилей на дороге, то всё зависит от стиля вождения:

  • если ваша стихия – скорость, то Мазда, способная обходить правый ряд авто, как «стоячих», – это ваш вариант;
  • при спокойной езде хондовский вариатор позволит поддерживать постоянную скорость в пределах разумного.

В интерьере тоже есть отличия:

  • салону Мазды присущи плавные очертания с закруглениями углов и острых граней;
  • Хонде, наоборот, добавили этих углов и граней.

В остальном же отделка и оснащение салонов схожи.

Таким образом, кроссовер Мазда СХ-5 не имеет равных в своём классе. Если по некоторым несущественным параметрам он слегка и уступает какой-то марке, то по другим их с лихвой превосходит.

Почему я снова купил Mazda CX-5 - честный рассказ владельца

В общем, купил я новенькую на тот момент Mazda CX-5 Activ+ (второе поколение, от обычной комплектации она отличается 19-ми дисками и адаптивным биксеноном) и нисколько не прогадал. Без каких-либо серьезных нареканий откатал на ней 89 000 км. Так что, когда в прошлом году встал вопрос о смене авто, я уже знал: это стопроцентно будет CX-5 — только новый.

Сдать машину решил по trade-in. Знаете, времена сейчас тяжелые, и продать машину стоимостью больше миллиона не так-то просто. Были, конечно, варианты разместить объявление на Е1 (местный популярный сайт — прим. «За рулем») и продать его подороже, чем предложили менеджеры официального дилера, но это все требует дополнительного времени. А у меня его, увы, не так уж и много.

Торг уместен

Приехав в салон, я был поражен тем, за какую цену пытаются продать авто некоторые владельцы, которые, мягко говоря, плохо за ними следили. Вот просто идешь и на глаз определяешь: тут крыло по цвету отличается, а на этой одна фара матовая. Ну просто какой-то кошмар! И ведь кто-то же и в таком виде покупает, причем за немаленькие деньги.

Чтобы было понятнее: за самую простенькую комплектацию Mazda CX-5, пусть даже с мотором 2,5 литра и полным приводом, в салоне просили аж 860 тысяч рублей!

Тем обиднее было услышать, что мою предмаксималку первоначально оценили всего в 900 тысяч — мол, машина битая. Я объяснил, что на таких условиях даже разговаривать с ними не буду (в тот момент на рынке машина оценивалась примерно в 1 млн 260 тыс. рублей). К тому же между «битая» и «царапанная» есть огромная разница. Посовещавшись, менеджеры предложили мне цену в 1 млн 5 тыс. рублей. Меня это устроило.

Сэкономил — значит, заработал

Примерно спустя месяц я выкатил из салона свою вторую по счету Mazda CX-5. На машину мне сделали приятную скидку в 160 тысяч рублей. Плюсом мне установили навигацию, москитную решетку на радиатор, а еще подарили летние коврики и поставили на колеса секретки. Позже знакомые ребята из салона Hyundai сказали, что болты и правда хорошие — не сорвешь. Кстати, пробовал на досуге посчитать, во сколько бы все эти допы встали мне, если бы я устанавливал их самостоятельно, — думаю, тысяч 30–40 я точно сэкономил.

Перемены к лучшему

Сразу уточню: к штурму любых преград я всегда подхожу с головой. Не скажу, что как только вижу сугроб, с разбегу в него ныряю. Всегда оцениваю возможности. Например, на предыдущей машине днище было абсолютно целое даже спустя четыре года.

Единственное, что могу отметить, — опять же, не по личному опыту, а по отзывам владельцев Mazda CX-5 в Сети, — при значительной нагрузке муфта, которая берет на себя управление задними колесами, перегревается и отключается. Но у меня до такого не доходило, а потому даже к «минусам» машины отнести это сложно.

Дешевле, чем Lada XRAY

Есть мнение, что запчасти на Mazda CX-5 дорогие. Абсолютно с этим не соглашусь. Я, например, все необходимое для ТО, что на первой, что на второй машине (мне уже довелось сделать первую замену масла) искал сам. Могу немного приврать, но оригинальный масляный фильтр в последний раз купил за 370 рублей. Это при том, что на ту же Lada XRAY он однозначно стоит не дешевле 389 рублей. Возможно, картина совсем другая, если дело касается сложного ремонта, но мне с этим сталкиваться не приходилось, так как машины были на гарантии.

Кстати, ТО я всегда делал через каждые 7,5 тысяч пробега, а не как рекомендуют официалы — спустя 15 тысяч. Ведь ни для кого не секрет, что то же масло надо менять, исходя не из пробега, а из пройденных моточасов. Производитель эту тему, естественно, не педалирует — он же хочет, чтобы мы меняли машину раз в 3–5 лет. А по факту движок расходует свой ресурс не только, когда едешь по трассе, но и стоишь в пробках. Тут в помощь нехитрый расчет: делим пробег на среднюю скорость. У меня выходит около 8 тысяч км. Ну никак не 15.

Хороша для дальних расстояний

Салон в Mazda CX-5 хорошо адаптирован для поездок на дальние расстояния — проверено на себе во время путешествий с семьей к тестю (он живет примерно в 500 км от нас). Регулировка угла наклона задних сидений — весьма удобная штука. Единственное, что места сзади хотелось бы побольше. Сразу вспоминается моя прежняя Honda CR-V — с ней в этом плане проблем не было. Опять же, в ней не было тоннеля. Я имею в виду возвышение в центральной части днища. Оно находится как раз посередине, на полу у ног пассажира. Раньше снизу у заднеприводных автомобилей там шел кардан, сейчас тут прячут выхлопные трубы, электрику и т.д.

В багажнике места хватает, хотя я бы не возражал, если бы он был побольше (объем 442 л. — Прим. «За рулем»). А вообще, в нем можно перевозить даже крупногабаритные грузы. На помощь приходит складывающийся второй ряд сидений. Средняя часть, а также правая и левая спинки убираются по отдельности. Надо тебе, например, засунуть в салон лыжи — нажал рычажок, серединка упала — пожалуйста.

Расход при попутном ветре

У обеих Mazda CX-5 был бензиновый двигатель. За городом, если едешь до 100 км/ч, круиз-контроль может показать и 4,8 литра. Но это если едешь чуть ли не по прямой и, что называется, при попутном ветре. В среднем расход по трассе около 7,8 литра/100 км. В смешанном цикле бортовик показывает 11,2 л. Стараюсь заправляться только на «Лукойле» — от них хотя бы знаешь, чего примерно стоит ожидать.

Реально крутой адаптивный свет

В моей новой Mazda CX-5 меня особенно впечатлила адаптивная оптика.

В каждой фаре стоит по 14 светодиодов, так что даже при ближнем свете ощущение, что включен дальний — настолько все далеко и широко видно. Что уж говорить про дальний свет… Если с ним подъехать к многоквартирному дому, однозначно светить будет всем вплоть до четвертого этажа.

Он реально крутой. Видел я какой-то обзор, в котором говорилось, что цветовая температура ламп моей Mazda искажает обзор на мокрой дороге. Так вот — это неправда.

Проекция на стекло и другие технические «вспомогалки»

Отдельно пару слов о проекции на лобовое стекло — раз уж я обзавелся такой «плюшкой». Честно скажу, штука отпадная, всем советую. У меня она совмещена с навигацией. Пропустил знак «обгон запрещен» или превысил скоростной режим — вся информация выводится на проектор. Если при всем этом еще играет музыка, то звук с водительской стороны приглушается, и навигатор мне голосом сообщает, куда следует повернуть. Это очень информативно, определенно стоит отнести к сильным сторонам модели.

Вообще, внедрение современных технологий в автомобили меня одновременно восхищает и настораживает. Конечно, классно иметь в комплектации систему мониторинга мертвых зон и активные парктроники, которые стопорят машину, если препятствие оказывается слишком близко. Они не раз меня выручали. Но эти же самые примочки могут и дезориентировать водителя в трудной ситуации. Сдаешь ты задом — у тебя один датчик орет, второй, третий… — только и успеваешь головой вертеть туда-суда, а ведь надо еще успевать ориентироваться по зеркалам. Так что всякие там технические «вспомогалки» хороши только для начинающих водителей. Опытным они скорее мешают.

Давай жить вместе

Когда-нибудь это должно случиться. Если случается со всеми остальными, то не застрахован и я, правда ведь? Позади три десятка лет, и не факт, что в один прекрасный день чья-то невидимая рука не начнет щелкать тумблерами в моей голове. Щелк – и авантюризм сменится рассудительностью. Щелк – и независимость превратится в желание создавать семью и воспитывать детей. Щелк, щелк – и вместо удалого идиотизма потянет на спокойствие и уют.

Пока этот процесс не начался, но я точно знаю, чем он закончится: последним в этом ряду стоит рычажок, отвечающий за автомобильные предпочтения. Здесь и сейчас мне невдомек, как, имея в кармане полтора-два миллиона рублей на машину, можно не шерстить вторичный рынок в поисках годной BMW M3, Subaru WRX STI или вообще чего-то вроде Ford Mustang и Jaguar XKR. Хоть режьте, я не способен понять людей, которые идут в автосалон и меняют эти деньги на такую унылую (зато новую!) штуку, как компактный кроссовер. Но если бы завтра я вдруг проснулся вот таким «нормальным» человеком – точно знаю, что бы выбрал.

Последняя пара недель в компании Mazda CX-5 окончательно убедила меня в том, что это один из лучших, если не лучший автомобиль в своем классе. И дело не в подсчете голов, очков, секунд и потребительских качеств: коль скоро кроссоверы правят миром, то в их разработку вкладываются огромные деньги, а потому все они получаются в принципе хорошими. Делать совсем круто просто нерентабельно, делать абы как – гарантированный провал, вот и получаются эдакие средние арифметические с небольшими нюансами. Но именно от «Мазды» меньше всего разит всеми этими деньгами, графиками исследования прибыльности и собраниями маркетологов в чистых рубашках, но с грязными помыслами.

Это честная, естественная машина, которая не пытается тебя одурачить – и хотя Subaru Forester еще честнее и естественнее (и еще круче по настройкам шасси), я уже не могу устоять перед эффектной внешностью и действительно высококлассным салоном «Мазды». А ведь диагноз «Subaru головного мозга» мне поставили давно и прочно… Неужели начинают все-таки щелкать тумблеры? Не знаю. Но закопаться в конфигуратор и помечтать о собственной CX-5 было интересно.

Для начала, мне все-таки нужен 194-сильный мотор 2.5 – вот просто нужен и все. Потому что нормальность нормальностью, а ездить на машине, которая разгоняется до сотни дольше десяти секунд – это самоистязание. Но выбор этого мотора автоматически сужает спектр комплектаций всего до двух: Active за 1 831 000 рублей и Supreme за два миллиона и три тысячи. И тут я начинаю думать, что меня грабят.

Потому что в «Активе» вам дадут двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, светодиодные фары, электрические зеркала и стекла – и, собственно, все. Датчики света и дождя, подогрев руля, электропривод двери багажника, а также нагрузку автоблокировка дверных замков и система самостоятельного экстренного торможения – это еще плюс 78 тысяч. То есть, уже 1,9 миллиона в сумме. Немало! А если посмотреть в соседнюю колонку – ту, где «Сюприм»…

Кожаный салон вместо тканевого. Бесключевой доступ. Электропривод сидений. Парктроники и камера заднего вида. Подогрев задних сидений. Адаптивные фары. Навигация. Ну неужели все эти приятные и полезные ништяки не стоят сотни сверху? Правда, тут же принудительно дают мерзопакостную систему старт-стоп, а заодно отнимают электрический багажник и подогрев руля. Хотите их вернуть? Легко! Докиньте еще 44 тысячи сверху. Хотя лучше раскошелиться еще на тридцатник и заполучить классную «музыку» Bose. А вот более дорогие пакеты (до 190 тысяч рублей), на мой взгляд, уже баловство.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана на платформе прошлого поколения разработки 2011 года. А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого у RAV4 никогда не было, более широкое шасси на архитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) с пониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор со стартовой передачей, как в гидротрансформаторе… В общем, всё иначе. При внешнем осмотре характер автомобилей практически не проявляется. Скульптурно-округлая Mazda на деле оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но 19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер. СХ-5 нервно реагирует на любые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное и в повороты, по гладкому асфальту она заезжает с огромным удовольствием.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

RAV4 впервые в своей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины не хватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс и шноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 на корпоративно-аэродинамичный.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

При всей смазливости «Мазды», больше внимания на дороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова и интересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, в профиль — трапециевидные колёсные арки, а сзади — обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.

Динамика

Мы не раз жаловались на достаточно скромную динамику Toyota на фоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали и паспортные цифры, и наши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти до уровня Mazda (13,0 против 14,0) и применили непосредственный впрыск топлива. Всё это не могло не сказаться на динамике, хотя формально мощность осталась как и у прошлого RAV4. Прибавьте к этому новый вариатор, у которого максимальное передаточное число реализовано не цепью, а гидротрансформатором. Результат — по динамике Toyota почти не уступает СХ-5.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв — всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление к вариаторам непонятно. По расходу топлива они не дают никакого преимущества, в динамике проигрывают. Разве что при спокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница в нюансах, а проигрыш — налицо. Любопытно, что и вариатор, и автомат поставляет оппонентам Aisin, который входит в состав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю и совершенную коробку, нежели родной бренд. Вероятно, вариатор дешевле автомата, но на ценах RAV4, увы, это не сказывается.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Да, побывавшая у нас на тесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, но это объясняется значительно более дорогой отделкой и богатым набором опций, часть из которых недоступны для RAV4 даже с мотором 2,5 литра. Если постараться и подобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Бездорожье

Выбираться на реальное бездорожье на этих красавцах мы не стали, но испытали соперников на роликах, имитирующих идеально скользкий лёд и ситуацию, когда автомобиль ещё и провалился в небольшие канавы двумя колёсами по диагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода с адаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты в приводе задних колёс на RAV4 в комплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась с искусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат и электронику для борьбы с бездорожьем.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием. Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.

Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно на клиренс в 200 мм и неокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, не любит долгих пробуксовок и уже через 5–7 минут нахождения в глубоком снегу или грязи выдаёт предупреждение о перегреве трансмиссии и отключает задние колёса.

Управляемость

А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили из конусов. Скорость в пределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Зная отличное маздовское шасси и выигрыш в разгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты в почти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем у летних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая из машин максимум.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова у RAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить в повороты. Кроме того, у Мазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, и потому выполнить быстрый манёвр без тренировки вряд ли получится. Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda по времени круга, и это — главное откровение теста.

На фоне победы на извилистой скоростной трассе Toyota оказалась ещё и заметно комфортнее СХ-5 в повседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает как мелкие дорожные стыки, так и большие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, но Toyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, а в RAV4 — мотор.

Интерьер

В плане отделочных материалов Mazda в исполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки с деревянным шпоном и вентиляция передних кресел. Такого даже в более дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 на фоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но и у Toyota есть свои изюминки. Все крутилки выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты при крайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее по габаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель и шире диван. Но для двоих Mazda даёт немного больше места для ног. А вот багажники удивили. Toyota обещает 580 литров против 442 у СХ-5, а визуально разница не столь внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на 12 литров больше. Так что при заявленном преимуществе в 138 литров фактически багажники у соперников одинаковые.

Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему
Mazda CX-5 против Toyota RAV4. Выясняем, какой кроссовер лучше и почему

Mazda CX-5 от от 1 895 000 руб.

Вождение

Драйв — давний синоним Мазды и СХ-5 не исключение. Это касается как шасси, так и очень хорошо настроенной связки мотор-коробка.

СХ 5 или Тигуан, что лучше выбрать?

Темой нашего нового автомобильного обзора станет сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Оба этих авто имеют огромную армию поклонников во всём мире. Не исключение и наша страна. Учитывая, что первый является классическим европейцем, а второй, в некотором смысле, представляет азиатскую культуру, такое соперничество выглядит забавно. Разумеется, мы давно живём в мире, где корпорации разных стран объединяются для выпуска единой платформы. Та же Мазда до 2008 года на треть принадлежала Ford.

Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5

С приветом из Германии

Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.

Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.

что лучше – Тигуан или Мазда СХ5

Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.

Двигатели Тигуана

Покупатель может по желанию приобрести переднеприводную, либо полноприводную версию авто. Российским покупателям доступны:

  • TSI 1,4 литра, 150 л. с. с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • TSI 1,4 литра, 122 л. с. с турбонаддувом, без нагнетателя;
  • TSI 2.0 л., 170 л. с. c турбонаддувом;
  • TSI 2.0 л., 200 л. с. с турбонаддувом;
  • TDI 2.0 л. 140 л. с.

Volkswagen Tiguan 2017 мотор

Скандал с двигателями коснулся и этой модели. У Тигуана 1-го поколения действительно были намеренно внесены изменения в ПО, показывающие заниженный выброс СО. К моменту выхода Gen.2 эту «проблему» устранили. Все современные версии, включая семиместные, были проверены на наличие подобных технических уловок. Так что покупатели могут быть совершенно спокойны. С нормами всё в порядке.

Такой Epic Fail стоил компании огромной суммы компенсаций, но не убавил популярности отличного джипа. Полный привод обеспечивается подключением задней оси муфтой Халдекс. Передаточное соотношение изменяемое.

Второе поколение с 2016 года выпускается на калужском предприятии. Это позволило сделать Тигуаны более доступными для российского покупателя. Для этой версии предлагалась АКПП-6 AISIN, а не только стандартные DSG и механика. С того же года на рынке появились и семеместные VW Tiguan XXL с увеличенной на 110 мм колёсной базой.

Восточный колорит

Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.

Mazda CX-5 мотор

К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.

С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.

Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов. При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute. Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9. С 2015 выпускается модель после рестайлинга.

Volkswagen Tiguan

Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.

Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.

Далее идёт Supreme с бензиновыми движками и полным приводом:

  • 2.0/150 л. с./АКПП-6;
  • 2.5/192 л. с./АКПП-6;

Предлагается также SKY Diesel 2.2 литра, 175 л. с. Он также комплектуется автоматикой. После рестайлинга у авто улучшена шумоизоляция, медиа-система, а также появился режим «спорт» для упомянутой 6-скоростной коробки. Стояночный тормоз стал электронным, доработана система климат-контроля. Силовые агрегаты остались те же. Известно, что в конце 2017 – 2018 годах появится второе поколение популярного кроссовера.

СХ 5

Что касается цен у российских дилеров, то они с 2012 года ощутимо выросли. Если зимой 2012 можно было купить авто в базовой комплектации всего за 910 – 915 тысяч, то с 2015 минимальная цена 1.18 млн. рублей. Если же вы хотите дизельный «Сюприм», то за самый простой его вариант заплатите 1.74 млн. К сожалению для российского рынка недоступен дизель на 149 л .с. Сейчас цены вновь растут.

Дорого? Было бы еще дороже, если бы не началась сборка на предприятии во Владивостоке. Потому что везти авто из Японии, или Малайзии дороговато. Таможенные сборы значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.

Что дороже в «базе» – Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Открыв официальный российский сайт Volkswagen на страничке Tiguan, мы в левом верхнем углу видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей». Но тут всё зависит от того, какого года авто. Мы нашли разные варианты и для Мазды. К примеру есть сайты, продающие Drive с МКПП за 1,39 млн. рублей.

VW Tiguan

По внешности судят

Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.

Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.

Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.

сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5

В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.

Качество сборки

Педантичность и пунктуальность, любовь к качеству – это общие черты для японца и немца. По этой причине оба автомобиля собираются с вниманием к каждому болтику. Касается это и предприятий, расположенных в России. Если вы думаете, что для СНГ контроль качества ниже, чем для Европы/Японии/США, то ошибаетесь.

Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан

Если у тех же Hyundai, собираемых в РФ/для российского рынка, можно найти зазоры чуть ли ни в палец толщиной, то здесь подобные недостатки не встречаются.

О внутреннем техническом контроле на заводах VV Group и Mazda Motor Corporation можно снимать фильмы и писать книги. Хотя сравниваемые машины и не являются флагманами своих автомобильных брендов, они чрезвычайно популярны в мире. Это заставляет руководство постоянно поддерживать феноменально высокий уровень качества.

Вы можете, разумеется, вспомнить тот самый «дизельный скандал». Но речь шла не о качестве, а о коммерческой и технической хитрости. Здесь претензии вовсе не к сборочным линиям, а к руководству компании.

сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5

Чьё сердце бьется быстрей?

Было бы странно сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по экстерьеру и комфорту, но упустить характеристики двигателей.

Итак, начнём с Тигуана. Точнее с его штатного агрегата TSI 1.4 литра. Мощность составляет 122 л. с. при 5000 оборотах в минуту. Производитель обеспечил максимальный крутящий момент 200 Нм при 1500 – 4000 об./мин.

Теперь о Мазде. Базовый движок СХ-5 имеет больший объём – 2 литра, и большую мощность – 150 л. с. крутящий момент 208 Нм при 4000 об/мин. Расход топлива у такого движка с акпп от 5,9 литров за городом, до 8,2 л. в городе. Разгон до 100 км/ч за 9,8 сек. Без вариантов «японец» в базе мощнее. Цифры говорят сами за себя.

фото vw tiguan

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

сравнение Мазда СХ5 и Тигуан

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Мазда СХ 5 или Тигуан

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Читайте также: