Что лучше мерседес или ауди 2020

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Плюсы и минусы Q8 – после БМВ Х5 и Мерса, ну и пара вопросов

Основную роль в покупке сыграло то, что выбирал из наличия, плюс ценник Q8 на лям ниже, чем на аналогичную комплектацию у БМВ (X5 и X6) и Мерседеса (GLE). Предыдущая у меня – Х5 (катался почти 7 лет с 2014 года). Комплектация Q8 – почти максималка (люк, найт-пакет, матричные фары, кожа, пневма, доводчики дверей, подруливание с адаптивной подвеской и т.п.).

Идет обкатка. Проехал чуть больше 1000 км в городском режиме зимой (сугробы, лед и пр.). Ниже первые впечатления. Сравниваю их с впечатлениями от БМВ Х5 предыдущего поколения и новым Мерседес GLC (у жены). Понятно, что не совсем корректно их сравнивать, но других впечатлений нет.

1. Дизайн Q8. Выше всех похвал. Ни Х5/Х6, ни GLE рядом не стояли. Пожалуй, только Кайен и Вог вызывает подобные эмоции, да и то с натяжкой, и если не думать об их цене. У Q8 фары, задние огни, очень гармоничная форма кузова и очень соразмерные кузову большие колеса. Хороший обзор дороги из салона, высокий потолок. Дизайн интерфейсов на кокпите и экране – лучшие. После своего предыдущего Х5, дизайн Q8 – вау. На новое поколение Х5 и Х6 (да и вообще всю линейку седанов и кроссоверов БМВ) просто смотреть не могу. Долго себя уговаривал купить Х6, но так и не смог. Это ж надо было так изуродовать отличную машину (колеса как ролики, обзора из салона нет, голова – в стойку или в потолок, назад вообще не залезешь, багажник – …). Мерседес – очень все олдскульно, как японцы-корейцы-китайцы. Скучно-пузато. Не секс.

2. Подвеска кватро. В поворотах машина ведет себя идеально. Кренов нет. Вес и инерция не чувствуется ни при разгоне, ни при торможении. Цепляется за дорогу. Глотает ямки. В предыдущей Х5 у меня тоже была пневма, но какая-то обрезанная (задняя ось) – трясло на всех буграх, в поворотах машину болтало. В этой Q8 – сидишь королем.

3. Дизель с турбо 45 tdi. Понравился, но с большим натягом (см ниже). Хотел было не жадничать и брать помощнее, 400 лс. Но, подумал немного – в городском и загородном цикле, где ограничения на каждом шагу, и 249 лс мне вполне хватит. Тем более, что фактически там немного больше. Просто, увы, негде стрелку тахометра хотя бы на половину класть. Крутящий момент у Q8 дизеля — отличный, тянет очень сильно. Наверное, со старта тянет даже чуть более напористо, чем бензиновый турбо на Х5, а там же 306 лс.

4. Рояльный лак на торпеде и дисплеи вместо кнопок. Вопреки жаркой дискуссии тут в разных ветках, мне это дело очень понравилось. Читать мнения, что экраны "дешевле кнопок" мне просто смешно (ага, мерс на новый S-класс поставил себе экран, чтобы сэкономить…). На экранах у меня пленка. Пальцев не видно. Почти. Протирать все это хозяйство раз в неделю сухой тряпкой мне не напряжно. Я вообще демонстративную чистоту во всем люблю. А тыкать пальцем в тачскрин мне проще, чем искать кнопки. Сначала не привычно. Но когда понимаешь, что это более функционально и вообще, что скоро все машины такими будут вслед за Теслой… Привыкнем, как к телефонам привыкли.

5. Динамика разгона и трансмиссия – мама-дорогая! И вообще абсолютная "вата" в педали газа. Спорт-режим не исправляет ее. Может у SQ8 или RSQ8 как-то иначе, но в моей обычной Q8 ездить после обычной же Х5 просто невозможно. Это, конечно, вопрос темперамента, многим медлительность премиум-машин понравится, но я уже месяц езжу и привыкнуть не могу, ломка. Секунды две задержка между нажатием и ускорением. И хуже даже еще и то, что через эти две секунды "включается" тяга, и сразу сильно, а не постепенно, как на моей БМВ Х5 2014 года. Эй, ВАГины инженеры, Вы чего там? Я, конечно, привыкну, но блин, – это пока самое большое разочарование. Был у меня давным-давно Паджеро – я уж даже начал его вспоминать. К более тугому рулю я привык за неделю, увидел в этом даже плюсы, например, по безопасности… В общем, первый вопрос – чего с этой "ватой" делать, чтобы с гарантии не слететь?

6. Навигация и проекционный экран у Q8 – за гранью добра и зла. Семь лет назад, когда я покупал предыдущее поколение БМВ Х5, там все это уже тогда было на голову выше нынешней ауди (сейчас, я думаю, они на 2 головы выше ее). У жены Мерс GLC, там навигация и проекция просто космос по сравнению с Q8 (особенно "дополненная реальность"). Проекционный экран в Q8 показывает, по сути только скорость, а все остальное либо не нужно, либо это просто издевательство (анекдот про схему проезда перекрестков — в комментах). При этом в навигаторе Q8 есть знаки ограничения скорости — где они на проекционном экране? На этом экране нет ни мультимедиа, ни управления телефоном… Да, на кок-пите есть… Не понимаю почему. Это же всего лишь программирование и нечего больше. Второй вопрос, может кто знает – как апгрейдить все это или когда ждать от ВАГа счастья?

Сравнение Mercedes, Audi и BMW: выбор лучшей марки машины

Немецкий автопром пользуется в России очень большим авторитетом. Автомобили, выпущенные в Германии, стали эталоном качества, долговечности и беспроблемной продаже на вторичном рынке.

Однако есть марки, которые выделяются на фоне остальных производителей – они наиболее желанны среди большинства водителей.

Конечно, речь идёт о «Большой немецкой тройке» – Mercedes, BMW, Audi.

Что общего между моделями

Машины с трёхлучевой звездой, четырьмя кольцами и «баварским пропеллером» не зря снискали славу лучших в своём классе. Все модели характеризуются высокими стандартами разработки и сборки, продвинутыми решениями в области силовых агрегатов, трансмиссии и электроники, а также отличным уровнем комфорта.

Идеологическая схожесть машин объясняется ещё и тем, что сами производители воспринимают друг друга как конкурентов, поэтому если один выпускает перспективную модель, другие стремятся «побить карту» рыночного соперника собственной разработкой.

что лучше мерседес или ауди

Данная ситуация находит своё отражение в модельном ряду, который каждый производитель предоставляет публике . Так, у Mercedes, Audi и BMW есть седаны компактного, среднего и бизнес-класса, а также премиальные машины. Кроссоверы также представлены в нескольких размерах, хотя у BMW до сих пор нет полноразмерной машины в этом классе. При этом отличие Mercedes в том, что он неплохо развивает сегмент недорогих автомобилей, в том числе субкомпактных, чего нет у конкурентов.

Audi старается держать баланс, выпуская также заряженные спортивные версии.

Различия популярных моделей BMW, Audi, Mercedes

Несмотря на общие черты, в автомобилях немало различий, которые обеспечивают своеобразие марок:

  1. Машины Mercedes почти всегда дороже моделей конкурентов. Отчасти это объясняется тем, что некоторые БМВ и Ауди собирают на заводах в России. Также не стоит сбрасывать со счетов узнаваемость бренда: всё же Mercedes начали заниматься автомобилями ещё в XIX веке. Впрочем, далеко не каждый готов заплатить лишние деньги за схожий функционал.
  2. Среди систем полного привода самой известной является Quattro от Audi. Концерн оснащает ей все свои кроссоверы, а также многие версии седанов разных размеров. Это даёт большой плюс в управляемости, безопасности, «цепкости» автомобиля на дорожном полотне в любую погоду. BMW и Mercedes долгое время выпускали авто с задним приводом, хотя сегодня эта тенденция стала сходить на нет, особенно в авто компактного класса.
  3. Знаменитый BMW X5 считается среднеразмерным кроссовером, то есть у баварцев до сих пор небольшого внедорожника. В плане комфорта его обставляют и большой Q7, и более компактный Q5. А вот Mercedes просто взял и скопировал уникальную BMW X6в своей модели GLE Coupe. Впрочем, производители из Штутгарта обессмертили себя другим – их «Гелендваген» по узнаваемости даст сто очков вперёд любому джипу.
  4. Электроника на всех машинах уже давно стала привычным делом. Цифровые панели, контроллеры, «умные» системы, которые уже сегодня могут практически взять управление на себя в стабильных условиях – всё это облегчает жизнь водителю, но одновременно и может сломаться. По сложности электроники Мерседес занимает первое место. Обратная сторона всеобщей цифровизации – возможные подтормаживания системы и большое количество ошибок. Ауди в этом плане более сбалансированная. Она не так сложна, но при этом полноценно подстраховывает водителя, считывая информацию с многочисленных датчиков. А вот у БМВ минимальное количество электроники. Разумеется, все необходимые компоненты есть, но они не так навязчиво отбирают управление у водителя. К тому же, в добавление к цифровым сенсорным панелям баварцы продолжают добавлять привычные кнопки и тумблера.


Какая из марок лучше

Ломать копья об этот вопрос можно бесконечно. В каждой из моделей будут свои сильные и слабые стороны, а также неоднозначные особенности, которые с одной стороны могут показаться недостатками, зато с другой будут чувствоваться как характер и фирменный почерк.

Данный тезис отлично иллюстрируется на примере BMW . Неважно, садимся мы за руль компакта X1 или премиум-седана «семёрки», но агрессивный, гоночный, молодёжный стиль вождения виден во всём. В «бумере» не получится ездить с водителем – непременно захочется за руль, чтобы поддать газу и заложить вираж, слыша, как шины визжат на асфальте. В этом плане Мерседес – просто идеальная машина для настоящих лентяев, которые могут позволить себе личного шофёра. Не зря эти машины любят главы государств и ведомств. К тому же, именно у «мерина» сзади больше всего места.

Человеку спокойному и солидному динамика и агрессия БМВ могут прийтись не по нраву, но зато у марки найдётся когорта преданных поклонников, которые скажут, что только у мюнхенской машины есть душа.

В этом плане Ауди занимает золотую середину. Складывается впечатление, что своими действиями команда из Ингольщтадта разворачивает некую глобальную стратегию, рассчитанную не на одно поколение автомобилей. И действительно: если почитать тест-драйвы многих автомобильных порталов, Ауди часто выходит победителем именно из-за своего баланса в споре, где Мерседес дорог, вальяжен и консервативен, а БМВ выступают в роли эдакого гангстера автомобильного премиум-сегмента.

Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW

Для примера возьмём популярные автомобили среднего класса , которые отличаются сочетанием умеренной цены и неплохих показателей. Это будет A4 у Audi, BMW 3-ей серии и C-класс у Mercedes.

Аudi A4:

  • двигатель: TFSI или TDI 1,4 – 3,0 литра
  • коробка: S-Tronic, робот;
  • мощность: 150 – 272 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,5 до 5,3 с;
  • скорость: 210 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 4,9 до 5,7 л.

Mercedes C-klass:

  • двигатель: Avantgrade, 1,6 – 3,0 литра;
  • мощность: 150 – 333 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,3 до 4,9 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 8,0 л.

BMW 3:

  • двигатель: xDrive, 2,0 – 3,0 литра;
  • коробка: автомат;
  • мощность: 165 – 275 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,4 до 5,1 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 7,4 л.

Стоимость авто и обслуживания

Как уже было замечено, новый Мерседес среди автомобилей одного класса самый дорогой . БМВ и Ауди имеют паритетные цены, которые могут незначительно опережать друг друга в зависимости от дилера.

Что касается обслуживания, ремонта и запчастей, то здесь Мерседес снова самый дорогой. БМВ расположилась посередине, а вот Ауди в выигрыше: унификация с Фольксвагеном и Шкодой даёт экономию и облегчает поиск нужных комплектующих.

Тест-драйв перспективных моделей

Тестовый заезд с активным движением по дорогам с твёрдым покрытием лишь закрепляет реноме марок. БМВ ведёт себя агрессивно, имеет жестковатую подвеску, которая непривычно ведёт себя на малой скорости, но отлично справляется на большой. Мерседес неспешно плывёт. Хотя с хорошим двигателем он и может разогнаться быстро, но делает это словно нехотя. Машина для комфорта, а не для гонок. У Ауди – баланс: быстрый разгон при чутком электронном контроле и компенсации огрехов водителя и дорожного полотна.

Почему Audi лучше, но предпочитают покупать BMW и Mercedes?

Так как я живу в Москве, поэтому наиболее лучше знаю ситуацию конкретно в этом городе.

В Столице, если увидел в потоке E-Class, то сразу возникают ассоциации с такси. И дело не в стереотипах, а в том, что большая часть автопарка такси бизнес-класса составляют именно эти Мерседесы, а еще, такие машины есть в каршеринге. И, конечно, возникают мысли: «купишь такой Мерс, а все будут думать, что ты водитель такси или взял машину в аренду. Как то не солидно.»

BMW 5-Series - это отдельная песня. Владельцы просто обожают эти три буквы, но никто их не любит в потоке—вас не хотят пропускать и постоянно подрезают. Видимо, работает карма данной марки - как большинство водителей этой баварской марки ведут себя на дороге, так и все окружающие относятся к ним.

Если я пишу про Audi A6, то почему в моем тексте так много других немецких марок? Все дело в сравнении. Для того, чтобы понять какой автомобиль действительно хорош, нужно узнать информацию про всех.

К сожалению, в мире не все делается с логикой, здравомыслием и взвешанно. Например, если Mercedes E-Class покупают в такси бизнес класса, значит это самый подходящий автомобиль для этого? Нет, задние места, где чаще всего ездят пассажиры, самые некомфортные. Очень тесно, а неудобная посадка делает эту поездку далеко не самой позитивной.

Если вы думаете, что я слишком избалованный, то привожу пример. После того, как я пересел с обычной Камри которая ниже по классу чем Мерседес, то мне казалось, что после Тойоты я попал в какую-то Дэу Нексию. Конечно, в Мерседесе все выглядит пафосно, дорого, но сама посадка и удобство нахождения в E-Class хуже, чем в Камри.

Если выбирать среди немецкой тройки автомобиль по комфорту сзади, то самым удобным среди них окажется Аudi A6. Здесь больше всего простора и самая комфортная посадка. И удовольствия за рулем этот автомобиль может принести не меньше, чем автомобиль с тремя буквами. Но Audi почему то не используется как такси и вообще, чаще всего в этом авто ездят за рулем.

Друзья, никогда не смотрите на общественное мнение или какие-либо стереотипы в жизни и вещах, всегда изучайте все сами, читайте и смотрите меньше отзывов, а выбирайте и покупайте только самые лучшие автомобили, полагаясь только на себя.

Сравниваем Audi A6 3.0, BMW 535i и Mercedes-Benz E 350

У BMW есть все данные победителя, но мощно выступают и те, кто держится в тени.

В прошлом году немецкий бизнес-класс выбрали более 11 тысяч покупателей. И половина из них остановились на уже немолодом Мерседесе Е-класса. «Пятёрка» BMW, даром что новинка, стала второй по популярности — почти с двукратным отставанием. А Audi A6 на излёте карьеры продавалась совсем вяло. Все ждали новую «шестёрку». Не напрасно ли? Может, стоило купить BMW?

Собрав три полноприводные машины со сравнимыми по отдаче шестицилиндровыми двигателями, мы чувствуем, что пуще всего нас тянет именно к «пятёрке». Это наша первая с ней встреча. На неё хочется смотреть, её хочется трогать. Кажется, что наш неподдельный интерес к BMW передаётся окружающим. Именно с появлением пятой серии на паркинге московского бизнес-центра, где уже давно припаркованы Audi и Mercedes, начинается жизнь. Нас обступают кольцом.

«Баварец» крепко жмёт протянутую для знакомства руку. Толстый «бублик» рулевого колеса в «пятёрке» будто слеплен под мои ладони. Приборы скупы и информативны. Данные с огромного дисплея в центре передней панели считываются с полувзгляда. Правда, управление вспомогательными системами через систему iDrive здесь самое замороченное. Для управления мехатронным шасси предусмотрены клавиши возле джойстика «автомата». Но чтобы изменить настройки трансмиссии отдельно от, например, режимов подвески, нужно лезть в меню «ай-драйва». Иногда это здорово отвлекает от дороги.

Салон самый тесный, передняя панель массивна, словно дубовый стол. Кстати, и материалы интерьера у «баварца» нарочито грубые. Однако благодаря отличному профилю задних сидений их обитателям даже удобнее, чем в, казалось бы, заточенном под пассажирские перевозки Мерседесе. Хотя запаса между коленями и жёсткими спинками передних кресел впритык. А тем, кто сидит на первом ряду, и вовсе грех жаловаться. В их распоряжении по восемь электрорегулировок кресла.

Audi удивительно гармоничный автомобиль. Когда «шестёрка» с «пятёркой» стоят рядом, трудно сказать, кто из них мальчик, а кто девочка (по-моему, всё-таки Audi женственнее). Но если рядом возникает Mercedes, то оба «баварца» становятся особо утончёнными. На A6 тоже в первый раз смотришь до-о-о-о-лго. Но лишь для того, чтобы отсортировать новые элементы дизайна от старых. Выразительная светотехника, в которой сзади не осталось ни одной лампы накаливания, и более рельефные бока — на одной чаше весов. На другой — знакомые пропорции, шесть окон и раздутая щитовидка.

Сбалансированный интерьер Audi кажется поначалу безупречным, и потому взаимопонимание с «шестёркой» налаживается в первые же минуты общения. Будто автомобиль знает, чего ты хочешь. Дисплей маршрутного компьютера занимает всё пространство между циферблатами основных приборов. Общий язык с системой MMI находишь на раз. Пассажирские места радуют не только удобной посадкой, но и запасом пространства вокруг.

Но по мере притирки к Audi замечаешь и шероховатости. Так, выезжающий из центральной консоли дисплей всё чаще хочется задвинуть обратно, ибо выглядит он инородно. Блок «микроклимата» расположен низковато, а часть кнопок — те, что с двойным назначением, — на ходу требуют к себе повышенного внимания. Наконец, крышка перчаточного ящика, открываясь, больно бьёт по ногам пассажира.

Mercedes рядом с «баварцами» — аэроплан рядом с бизнес-джетами. Спокоен, сдержан и, увы, старомоден. А ещё эклектичен: смелое угловатое лицо с ромбовидными фарами совмещено с изящным профилем, а сексапильные бёдра задних понтонов переходят во что-то совсем пресное. Но вот что любопытно. Только стоя рядом с Е-классом, ты обращаешь внимание, во что одет. Рубашка и джинсы, с которыми легко уживаются другие «немцы», здесь неуместны. Хочется облачиться в костюм.

Салон Мерседеса — учебник геометрии. Будто любимыми инструментами дизайнеров были линейка и циркуль, а макет делали из дерева рубанком. Огромный обод руля обрамляет россыпь круглых приборов. Их пять, с большим спидометром посередине, в который вписан экран маршрутного компьютера. Тахометр, если судить по размеру, приравнен к часам, но следить за оборотами менее удобно, чем за временем. При общении с единственным подрулевым рычажком больше всего затруднений вызывает включение стеклоочистителей.

Передние сиденья, словно домашние кресла: сел — и вылезать уже не хочется. Передний пассажир того же мнения. У него под левой рукой удобный подлокотник и полно места для коленей. У обитателей заднего ряда с запасом пространства тоже всё хорошо, но они жалуются на выталкивающую спинку дивана. На общем фоне мерседесовского умиротворения такой прокол кажется досадным вдвойне.

Уютный Mercedes внушает вам, что мир крутится вокруг вас. «Пятёрка» BMW уточняет: он крутится благодаря вам! Рядная «шестёрка» звереет с каждым прикосновением к акселератору, бросая автомобиль вперёд. А если педаль в полу, то к приятной тяжести турбоускорений добавляется звуковой ряд, сравнимый с далёкими раскатами грома. Чтобы прервать такой оркестр, нужно себя пересиливать. Благо у BMW самые мощные тормоза в трио. Только что стальное тело под две тонны прессовало воздух, а теперь застыло намертво. Фантастика!

Но работа подвески поначалу озадачивает. Через «лежачий полицейский» «пятёрка» переваливается покачиваясь, а через секунду жёстко вздрагивает всем кузовом на среднего размера яме. Если катить не спеша, то заметна задемпфированность акселератора. А просто BMW не умеет ездить медленно! Стоит прибавить, и адаптивная подвеска перестаёт замечать неровности, сохраняя плотный ход и почти подавляя крены.

Руль традиционно тяжёл и информативен. Небольшие запаздывания в реакциях свойственны только режиму Comfort. Прочие алгоритмы — это математическая точность откликов. Главное — избегать дорог с продольной волной. В колеях BMW пляшет ламбаду, а если, не дай бог, ещё и загрузить передок интенсивным торможением, можно дотанцеваться до экстренного вмешательства системы стабилизации.

ощущениям это самый тяжёлый автомобиль из трёх, хотя на деле легче только Audi. Несмотря на электронноуправляемое шасси, отношение водителя к этой машине по-прежнему сильно зависит от качества покрытия. На ровном — любовь до гроба. На щербатом «пятёрка» отталкивает.

После щедрого на эмоции BMW езда на Мерседесе — как погружение в летаргический сон. Двигатель тут лишён наддува и на 34 «лошади» слабее — он не так охотно разгоняет автомобиль с малых оборотов, вяло реагируя на короткие перемещения акселератора. Чтобы разбудить «атмосферник» V6, газ нужно продавить как минимум в половину хода. Вот тогда салон наполнится мелодичным рокопопсом. Но семиступенчатый «автомат» — флегматик. Раззадорить его не получается даже активацией спортивного режима. Он вроде честно старается угодить вам, пораньше переходя на понижающую передачу. Однако по сравнению с коробкой «пятёрки» задержки огромны.

Зато Mercedes — самый комфортный автомобиль из трёх. Правда, его мягкой подвеске свойственны и крены, и вертикальная раскачка. А на сильно неровном участке он может и подпрыгнуть. Но, выбрав слабину упругих элементов, E-класс чертит пологие дуги не хуже «пятёрки» и, даже теряя контакт с дорогой, держит траекторию там, где BMW с неё соскакивает на кочках. Mercedes может зажечь при необходимости. Хотя руль при том же, что и у «пятёрки», количестве оборотов от упора до упора кажется бесконечно длинным из-за подчёркнутой плавности реакций. А невнятный привод тормозов осложняет жизнь водителю большим свободным ходом.

Трёхсотсильный «компрессорный» двигатель Audi A6 звучит обыденно, но он моментнее турбомотора BMW и по удобству управления тягой превосходит его. Шайбой системы MMI задействуем спортивный режим, обостряющий, кроме всего прочего, и отклики на газ. Семиступенчатый «робот», в отличие от «автоматов» соперников, сопровождает каждое переключение как вниз, так и вверх лёгкими тычками. Пассажирам это мешает, а водителю, наоборот, обеспечивает вовлечённость в ездовой процесс. Впрочем, даже в пределах одной передачи Audi кажется живее и понятнее остальных. В основном благодаря прозрачному рулевому приводу, обеспечивающему отличную обратную связь. Чтобы вписаться в вираж, здесь, в отличие от соперников, не нужно бороться с дорогой или автомобилем — достаточно просто повернуть руль. Не требуя жертвоприношений, Audi выполнит манёвр с лёгкостью, которая двум другим участникам теста даже не снилась.

Плата за такую управляемость — подвеска, подробно извещающая об изъянах дороги. Причём если у других «немцев», выбрав комфортные настройки, действительно можно отдохнуть, то здесь лишь расслабиться. Положение курсора на дисплее не влияет на характер автомобиля. Смена алгоритмов притупляет либо обостряет заложенные в процессе воспитания качества. Кроме того, «а-шестая» — самая шумная и вибронагруженная из всей троицы. Солируют шины: «поют» тем громче, чем абразивнее покрытие. Низкочастотный зуд, создаваемый микропрофилем, тоже снижает уровень комфорта: едва заметная дрожь ощущается на руле и педалях. Впрочем, многим такая непосредственность по душе. Нам, к слову, тоже. Но как это вписывается в бизнес-формат?

Характер BMW контрастнее. Плюсы более очевидны, но и минусы жирнее. «Пятёрка» сводит с ума на разгоне, удивляет безупречными тормозами, покоряет управляемостью на ровных дорогах. Но этот автомобиль с гонором. Вы чертыхаетесь от ударов подвески, а ваши попутчики жалуются на тесноватый салон — но этот автомобиль, будьте уверены, и пальцем не пошевелит, чтобы подсластить вам жизнь. Компромиссы не его удел!

Mercedes Е-класса на этот раз чувствует себя неуверенно из-за более скромной комплектации. Но на ходу этой машине доказывать ничего не нужно. Пусть из Мерса не получится мобильная точка доступа, он не умеет притворяться айфоном, и вообще набор его сервисной электроники гораздо скромнее того, что предлагает Audi, — он всё равно позаботится о вас. И ещё. Только в Е-классе, останавливаясь на светофоре рядом со старичком W124, ты понимаешь: и тот и другой слеплены из одного теста. В Audi связь с прошлым страдает от электрических помех, а из окна современной «пятёрки» на предков и вовсе смотришь как на чужаков. Технологии — это очень сильный козырь в наше время, но в топовых сегментах всё ещё большое значение играет традиция.

Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?


Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели. Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели.

Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?

В сегменте среднеразмерных кроссоверов премиум-класса длительное время балом правил Mercedes-Benz GLC-класса. Однако в 2017 году обновившийся Audi Q5 смог потеснить своего оппонента, предложив покупателям стильную внешность, высокотехнологичный и качественный салон и высокопроизводительную начинку.

Два года понадобилось марке Mercedes, чтобы тщательно изучить своего оппонента и выпустить обновлённую версию GLC, которая намерена вернуть себе былую славу и, конечно же, деньги потенциальных покупателей. А вот получится это или нет, постараемся определить в ходе нашего прямого сравнения.

Внешний облик Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC

внешний вид Audi Q5

Начнём с Audi Q5, которая представляет собой слегка уменьшенную копию «старшего брата» Audi Q7.

«Морда» кроссовера демонстрирует фирменную оптику, крупную 6-угольную решётку радиатора и фактурный передний бампер с несколькими секциями воздухозаборников и кругляшами противотуманок.

Динамичный и сбитый профиль радует рельефными боковинами, покатой крышей и дутыми колёсными арками.

Завершает образ подтянутая корма, украшенная стильными габаритными огнями и аккуратным задним бампером с двумя патрубками выпускной системы.

Автомобиль способен похвастаться следующими габаритами:

Высота дорожного просвета составляет 190-200 мм, что позволяет не переживать за автомобиль при проезде «лежачих полицейских» и при езде по просёлочной местности.

экстерьер Mercedes-Benz GLC

Дорестайлинговый Mercedes-Benz GLC проигрывал Q5-му сразу по нескольким параметрам, одним из которых был несколько устаревший облик. Ситуация изменилась в феврале 2019 года, когда руководство компании показало рестайлинг-версию модели.

В сравнении с предшественником, автомобиль получил более компактную головную оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и новую пластику переднего бампера.

Профиль не изменился, а вот корма обзавелась обновлёнными LED-габаритными огнями и более мощным задним бампером с крупными соплами выпускной системы. Несмотря на относительно незначительные изменения, Mercedes GLC стал восприниматься более спортивным и темпераментным.

Внешние габариты авто:

Клиренс стандартно равен 181 мм, однако с опциональной подвеской может варьироваться в пределах 147-227 мм.

Несмотря на то, что Audi Q5 немного крупнее, его колёсная база несколько проигрывает оппоненту. Это значит, что внутри Mercedes обещает быть чуточку просторнее. А вот с точки зрения дизайна экстерьера – фиксируем боевую ничью.

Внутреннее оформление Audi Q5 против Mercedes-Benz GLC

Внутреннее оформление Audi Q5

Салон Audi Q5 встречает гостей элегантным и лаконичным дизайном. Перед водителем располагается стильная приборная панель (опционально полностью цифровая) и удобный по сечению и хвату мультируль.

На вершине центральной торпедо располагается 8,4” дисплей медийного комплекса, который смотрится чужеродно и точно не добавляет автомобилю премиальности. Качество материалов и сборка полностью соответствуют статусу и стоимости автомобиля: мягкие пластики, натуральная кожа, алюминий и дерево.

Передние сидения имеют эргономичный профиль и массу регулировок. Объем багажного отсека, в зависимости от положения спинок заднего дивана, может варьироваться в пределах 550-610 литров. А если сложить второй ряд кресел, пользователь получит внушительные 1550 л погрузочного пространства.

интерьер Mercedes GLC

В сравнении с оппонентом, салон Mercedes GLC смотрится менее строго. А истинные поклонники марки сразу заметят сильное сходство с моделью С-класса.

Перед водителем располагается хорошо читаемая приборка (опционально цифровая с диагональю 12,3-дюйма), а также стильный трехспицевый мультируль, сочетающий в себе механические и сенсорные элементы управления.

В центральной части торпедо располагается 7-10,25-дюймовый дисплей мультимедийного центра, который также вызывает некоторые вопросы с точки зрения дизайна. Чуть ниже «обитает» интуитивно понятный блок управления музыкой и климатической системой.

Качество материалов и сборка полностью соответствуют марке и вполне могут считаться одними из лучших в классе.

Салон GLC имеет 5-местную компоновку, но здесь те же «болячки», что и у оппонента. Передние кресла щеголяют массой регулировок и гарантируют комфортную посадку человеку любой комплекции, а вот задний диван предоставляет максимальный комфорт только двум пассажирам. Заднему центральному седоку также мешает достаточно высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника стандартно равен 550 литрам, а со сложенным вторым рядом кресел – 1600 л. Как и у Ауди, багажный отсек Мерседеса имеет правильные пропорции и дополнительное пространство под фальшполом.

С точки зрения качества и удобства у автомобилей полный паритет, при этом машины используют разную концепцию оформления интерьера. А тут, как говорится, на вкус и цвет…

Технические характеристики Audi Q5 vs Mercedes-Benz GLC

мотор Ауди Q5

На отечественном рынке Ауди Q5 предлагается с одним единственным двигателем — 2-литровым бензиновиком TFSI мощностью 249 л. с. и предельными 370 Нм вращательного момента. Его «напарниками» выступают: 7-скоростной «робот» и фирменная полноприводная система quattro. Все это позволяет разменять первую «сотню» за 6,3 сек., разогнаться до максимальных 237 км/час и потреблять около 6,8 л/100 км в комбинированном режиме езды (трасса/город).

Автомобиль построен на модульной платформе MLB evo, которая хорошо знакома по другим моделям компании. Фронтальная подвеска демонстрирует двухрычажную архитектуру, а тыльная – четырехрычажную.

Стандартно кроссовер комплектуется электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами (на передней оси с вентиляцией). В качестве опции предлагается пневматическая подвеска и адаптивная система амортизаторов.

В арсенале Mercedes GLC значится 6 силовых установок, четыре из которых бензиновые, а оставшиеся две – дизельные.

Бензиновые моторы представлены:

    2-литровым агрегатом, генерирующим 197 л. с. и 320 Нм тяги. Этого достаточно, чтобы разменять «сотню» за 7,9 сек. и развить максимальные 215 км/час. Смешанный расход – 8,1 л/100 км.

Дизельные моторы представлены 2-литровым агрегатом, доступным в двух форсировках – на 194 и 245 л. с. Младший разгоняет авто до сотни за 7,9 сек., а старший – за 6,5 сек. Комбинированный расход дизтоплива не превышает 5,9 л/100 км.

Обновлённый GLC-класс базируется на модульной «тележке» МRА и может похвастаться наличием 4-рычажной подвески спереди и 5-рычажной – сзади. В качестве опции доступна пневмоподвеска с 5 режимами работы.

Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем, а тормозная система демонстрирует вентилируемые диски «по кругу».

Как видим, с точки зрения ассортимента силовых установок и комфорта Mercedes заметно превосходит своего «оппонента». Впрочем, иного после обновления мы и не ожидали.

Комплектация и ценник Ауди Q5 и Мерседес-Бенц GLC

Mercedes GLC, элемент интерьера

Базовый Audi Q5 обойдётся в России минимум в 3,27 млн. руб., при этом автомобиль предложит:

Audi, BMW или Mercedes? Рейтинг самых надежных автомобилей 2020 года

Этот год выдался очень богатым на новинки в автоиндустрии. В 2020-м обновился ряд культовых моделей, многие из которых получили передовые технологии. Но, так ли надежны авто с оснащением от «Лунного шаттла»? Такими вопросами занимаются аналитические компании, одной из которых является некоммерческий потребительский союз Consumers Union, публикующий свои данные в авторитетном издании Consumer Reports. Рейтинг составляется на основе отзывов, полученных от реальных пользователей, которые в течение года обращались в сервисные центры обслуживания авто, указывая на существующие проблемы и недочеты. Исходя из полученных данных, комиссия рассчитывает величину, называемую за океаном «прогнозируемой оценкой надежности» по шкале от нуля до ста баллов. Полный механизм расчетов целиком не раскрывается. Основным критерием того, чтобы бренд попал в этот рейтинг, нужно необходимое количество информации хотя бы по двум моделям марки.


Тройку лидеров сегодняшнего рейтинга открывает Lexus. Данный бренд уже не первый год подтверждает надежность своих авто, хотя и немного сдал позиции, спустившись на три пункта ниже до 71 балла.


Серебро, с показателем в 74 балла, достается Toyota, что не удивительно, ведь компания устанавливает на свои автомобили проверенные временем двигатели и прочие детали, отказываясь, порой внедрять самые последние инновации. Это заметно по устаревшему мультимедийному комплексу и наличию атмосферных силовых агрегатов.


Самым невероятным событием в этом году стало то, что первое место досталось Японскому автобренду Mazda, которая поднялась выше на одну ступень, по сравнению с предыдущим годом, и набрав целых 83 балла. Так же, как и серебряный призер сегодняшнего рейтинга, Mazda не спешит внедрять в свои модели последние технологии, отдавая предпочтение проверенным схемам.

Какие же места достались пресловутому некода немецкому автопрому? У Porsche этот год оказался не таким удачным и в 2020-м немцы спустились на целых пять позиций, заняв только девятую строчку рейтинга, уступив Subaru и Honda, и набрав 55 баллов.


Немного лучше показала себя компания BMW, которой удалось улучшить свой показатель на целых пять пунктов, заняв 12 строчку с показателем в 52 балла, и обогнав Audi, набравшую 46 баллов и занимающую 14 позицию.


Совсем неважно дела обстоят у Mercedes, занявшего двадцатое место с результатом в 40 баллов.

Подводя итог, можно отследить следующую тенденцию: чем больше в автомобиле новых технологий, тем ниже он находится в данном рейтинге, ведь риск поломки становиться выше.

Внешний вид нового Audi A6 дизайнерам из Ингольштадта явно удался. Агрессивная передняя часть кузова с колючим взглядом диодных фар, мускулистые бока, скульптурная «корма» и отличные общие пропорции привлекают внимание. На его фоне Mercedes-Benz E-Class выглядит простовато, даже несмотря на «алмазную» решетку радиатора и наличие AMG-обвеса. Впрочем, с пропорциями и у этого «немца» все в полном порядке.

Пока Audi A6 продается в России лишь с одним силовым агрегатом – 3-литровой V-образной бензиновой «шестеркой» мощностью 340 л.с. Коробка передач тоже единственная – 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Привод только полный. В зависимости от комплектации начальные цены составляют от 3 995 000 до 4 375 000 руб­лей. Каждую версию, естественно, можно обширно дооснастить за соответствующую плату. Через некоторое время к нам обещают привезти и вариант с 3-литровым турбодизелем. В Европе его мощность достигает 286 л.с., но для России мотор могут дефорсировать до 249 л.с.

Среди модификаций E-Class можно заблудиться. Прежде всего из-за огромного количества силовых агрегатов – дизельных, бензиновых и гибридных. Турбодизели имеют объем 2 л (150 и 195 л.с.) и 3 л (340 л.с.), а бензиновые двигатели – 2 л (184 л.с.), 3 л (367 и 435 л.с.) и 4 л (571 и 612 л.с.). Гибридная силовая установка состоит из 2-литрового 211-сильного бензинового агрегата и 82-сильного электродвигателя. Есть электрический моторчик и у вышеописанной 435-сильной модификации, его мощность 22 л.с. Диапазон цен на начальные комплектации 3 150 000–8 180 000 рублей, а с многочисленными опциями эти цифры станут намного больше.

Для сравнения с Audi A6 мы подобрали спортивный вариант Е 53 – тот самый «мягкий» гибрид с 435-сильной рядной «шестеркой» и 22-сильным электромотором.

Писк моды

Самые современные веяния в дизайне и компоновке автомобильных салонов относятся к отказу от физических клавиш и кнопок в пользу сенсорных экранов, и по их количеству наши подопечные впереди планеты всей. Особенно Audi, где обычных кнопок раз-два и обчелся, а мониторов сразу три: на месте приборной панели, справа от нее и в нижней части центральной консоли. Разобраться со всем этим хозяйством нетрудно. Одна проблема – на ощупь виртуальными клавишами не воспользуешься. Надежда на электронных ассистентов, которые, если отвлечешься от дороги, возьмут управление на себя.

В салоне Mercedes-Benz два экрана, объединенных под общим стеклом. Вот только сенсорных функций у них нет. Зато они есть у миниатюрных тачпадов на руле, а также у более крупного на центральном тоннеле, с их помощью можно управлять практически всеми системами автомобиля. Если не нравятся сенсорные поверхности, есть вариант действовать по старинке – с помощью поворотной шайбы. Словом, на любой вкус и цвет. На наш взгляд, интерфейс E-Class более удобен, чем у соперника.

По геометрии расположения за рулем оба седана великолепны, и оба диктуют низкую спортивную посадку. Сиденья Audi имеют довольно мягкий наполнитель и широко расставленные валики боковой поддержки. У тестового E-Class стоят спортивные кресла – они жестче и крепче сжимают бока. Если не нравится, можно выбрать более мягкие мультиконтурные сиденья, но даже в этом случае они плотнее и теснее, чем у соперника, точно так же, как и стандартный вариант с минимумом регулировок. То есть Mercedes-Benz предъявляет более серьезные требования к фигуре водителя бизнес-седана – спортивная это модификация Е 53 или начальная версия Е 200.

Да и на втором ряду в E-Class будут лучше чувствовать себя стройные пассажиры, причем ростом не выше 180 см. Потому что места для ног и над головой здесь заметно меньше, чем в A6, а подушка дивана короткая. В Audi же раздолье, сравнимое с тем, что предусмотрено в короткобазном представительском седане, и диван великолепен как по размерам, так и по профилю. К тому же пассажирам доступен раздельный климат-контроль, в то время как у «штутгартца» на втором ряду он однозонный.

В технических данных для седанов E-Class заявлен объем багажника 540 л против 530 л у Audi A6, но у «шестерки» отсек лучше скомпонован (впрочем, места достаточно и там, и там). Под полом у обоих – никаких намеков на запасное колесо. Правда, в подполье Audi можно разместить опционную «докатку». Если же заказать маленькую запаску для Mercedes-Benz (в принципе подобное возможно), то она будет… лежать в багажнике, так как под полом для нее места нет.

Комфортный спорт

У тестового Е 53 при запуске двигателя не слышно привычного звука стартера – он начинает работать сразу, так сказать, без прелюдий. Первые пару минут звук выхлопа разгоняет окрестных птиц, но потом становится тихо. Педаль акселератора в Mercedes-Benz настроена немного резковато даже в «комфортном» режиме – надо привыкать. Тяги более чем достаточно всегда, на любых оборотах и скоростях. Никаких турбопауз не наблюдается. Автоматическая коробка передач словно предугадывает желания. А если включить режим «спорт+», начинается сущая вакханалия с нервными откликами на подачу топлива, ревом выхлопа и «отстрелами» при сбросе «газа». Идеальный силовой агрегат, имеющий две совершенно разные ипостаси, каждая из которых по-своему хороша.

Впрочем, и младший «брат» этого двигателя, развивающий 367 л.с. вместо 435, который мы не так давно опробовали на купеобразном седане CLS, ничуть не хуже, просто в «спортивном» режиме он не столь экстремален и при прогреве ведет себя цивилизованно. Именно этот мотор является прямым конкурентом агрегату Audi A6, но он появится на седане только в следующем году – после рестайлинга. Сейчас же на E-Class стоит старый V-образный двигатель (развивающий те же 367 л.с.). Он тоже хорош, но по своевременности реакций уступает и своему «потомку», и мотору конкурента.

Когда мы несколько месяцев назад тестировали 340-сильный двигатель на Audi A7 (такой же, как и на нынешнем тестовом седане А6), то отмечали заметные задержки откликов при нажатии педали акселератора. Так вот, теперь этого нет и в помине. Силовой агрегат реагирует на педаль «газа» без пауз, а роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает плавно даже в трудном для нее «пробочном» режиме. Словом, и мотор, и трансмиссия ведут себя отлично, причем настолько, что ничуть не теряются даже на фоне 435-сильного агрегата соперника, если только тот не использует «спортивный» режим.

Управляется Audi A6 легко и непринужденно, с живостью ныряя даже в очень крутые виражи. Благодарить за это нужно активное рулевое управление (на парковке всего 2,2 оборота от упора до упора) и управляемые задние колеса. Причем доворот задней оси ощущается явственно и поначалу воспринимается непривычно. Впоследствии же начинаешь наслаждаться великолепной маневренностью на низких скоростях и устойчивостью при высоком темпе.

Mercedes-Benz совсем другой. В отличие от легкого и воздушного Audi он воспринимается будто тяжелый утюг – ничто не способно сбить его с курса. Но стоит повернуть баранку, и он молниеносно меняет направление движения. Такое же по остроте, как у конкурента, рулевое управление налито нешуточной тяжестью, а крены в поворотах практически отсутствуют. Впечатление такое, что он весь состоит из туго накачанных мышц! Вот уж не думали, что Mercedes-Benz может стать генератором адреналина.

Да и его многокамерная пневмоподвеска настроена, словно туго натянутый батут. Седоки Е 53 чувствуют нюансы микропрофиля (особенно задние пассажиры), хотя всякие стыки-заплатки-трещинки седан проезжает на удивление благородно, не доставляя дискомфорта. На его фоне Audi поначалу воспринимается как пуховая перина, но при проезде неровностей становятся заметны «взбрыкивания» неподрессоренных масс, нарушающие идиллию. По шумоизоляции в лидерах представитель Ингольштадта, потому что его шин почти не слышно в отличие от гудящих покрышек уроженца Штутгарта.

Какой из этих автомобилей выбрать? Сложный вопрос, на который, по большому счету, нет однозначного ответа. Наиболее сбалансирован в этом тесте Audi A6 – практически во всех дисциплинах он великолепен. Но харизмы и притягательности больше в Mercedes-AMG Е 53. Однако мы предпочли бы не его, а более подходящий для нашего случая Е 450, пусть и со старым V-образным мотором, потому что он не такой резкий, руль у него не столь тяжелый, пневмоподвеска мягче, а резина не гудит. Да и по цене он гораздо привлекательнее. Что же касается Е 53, то его купят не многие. Но тот, кто все же это сделает, не пожалеет!

BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE: Тест-драйв топовых кроссоверов

Современные кроссоверы стали настолько технически оснащенными и прогрессивными, что их можно сравнить с современными гаджетами. Явно на фоне конкурентов выделяются модели марок BMW, Audi и Mercedes-Benz. В качестве примера стоит сравнить по оснащенности автомобили BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE.

BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE: Тест-драйв топовых кроссоверов

Цены и комплектации. В России флагман Audi Q8 обойдется автомобилистам в 8 300 000 рублей, более двух миллионов производитель хочет получить за опции, встроенные в транспортное средство. BMW X5 оказался более бюджетным, за него попросят чуть более 6 800 000 рублей, а более миллиона придется отдать за дополнительный пакет опций M Sport Package. Еще дополнительные средства инженеры попросят за:

  • Пневмоподвеску
  • Монитор для пассажиров на заднем сиденье
  • Усоршенствованную аудиосистему

Ценник на Mercedes-Benz GLE достигает практически 5 миллионов, без 20 тысяч рублей. Но в комплектации не будет функции бесключевого доступа, панорамной крыши, люка или светодиодных фар. Учитывая высокую стоимость, оснащение модели в итоге окажется минимальным.

BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE: Тест-драйв топовых кроссоверов 3

Динамика, комфорт и управляемость. BMW X5 и Audi Q8 до России добрались с безниновыми агрегатами мощностью 340 л.с., а вот Mercedes-Benz GLE может похвастаться только 245 лошадиными силами при 500 Нм крутящего момента. Несмотря на это, автомобиль поражает своей динамичностью, которую обеспечивает 9-скоростная автоматическая трансмиссия, поэтому ему не придется на дороге ни с кем конкурировать.

BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE: Тест-драйв топовых кроссоверов 4

Резина Continental ContiSport Contact размер­ностью 275/50 и колесные диски на 20 мм обеспечивают мягкую езду, даже на кочках в салоне не будет ощущаться вибрация или какие-либо неудобства. В сравнении с X5 и Q8 крены окажутся великоваты, в поворот модель входит без энтузиазма, а руль кажется сликом легким для управления.

BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE: Тест-драйв топовых кроссоверов 5

Разгон до 100 км/ч у BMW X5 займет 5,5 секунды, а вот Audi Q8 потребуется на 0,4 секунды больше. Последний на дороге покажет себя более уверенно, он плавнее входит в повороты, тогда как немецкая модель стремится быстрее показать свой брутальный характер.

Во время тест-драйва у Audi Q8 оказалось несколько явных преимуществ, среди которых:

  • Адаптивная пневматическая подвеска
  • Плавность хода на прямой дороге и при поворотах
  • Просторный задний ряд

По технологическому оснащению кроссоверы схожи между собой, за исключением того, что в Audi Q8 бортовой компьютер лишен голосового помощника, в чем его опередили конкуренты.

Итог. Современные автомобили предлагают настолько много выгодных решений для водителя, что узнать, какой окажется более подходящим, можно только во время тест-драйва. Недавно сравнительную проверку прошли BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE, показав преимущества и недостатки. Самым уверенным и поддатливым на дорожном испытании оказался Audi Q8, тогда как BMW X5 все время немного отстает от собрата. Тем не менее, самый дорогой из внедорожников окажется не так удобен в плане оснащенности, как другие немецкие конкуренты.

Mercedes-Benz GLE, что и свойственно автомобилям всемирно известной марки, все время рвется показать свою брутальность, для чего ему не хватает веса руля.

Читайте также: