Среди предложений 4 6 найдите предложение с обособленным определением волга одна из самых больших

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Решать задание 15 ВПР 2020 по русскому языку - 8 класс

Формулировка задания 15. Среди предложений найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Вариант 1. Задание 15.

Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

Вариант 2. Задание 15.

Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(6) Кроме того, распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880–1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7) Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.
(8) О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке. (9) В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось в русском языке и стало частью современного литературного языка.

Вариант 3. Задание 15.

Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(3) Безусловно, человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. (4)В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. (5) Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.

Вариант 4. Задание 15.

Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но. только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу.
(5) Разумеется, читателю прозы необходимо обладать артистизмом восприятия. (6) Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов.

Вариант 5. Задание 15.

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1) Говорят, что счастье – это когда тебя понимают. (2) Это верно. (3)Но никому не будет счастья, если каждый не станет человеком, который понимает других людей, принимает их именно как других, со своей жизнью и чувствами, и умеет сочувствовать им, отзываясь на их чувства. (4) Вот ступеньки в «школе чувств»: другие люди – чужие чувства – отзывчивость к ним – свои чувства…
(5) Да и не только люди учат нас чувствовать. (6) Оглядимся вокруг себя, всмотримся в самые простые предметы, окружающие нас.

Вариант 6. Задание 15.

Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(7) Этикет – это невероятная обуза, это кодекс совершенно бессмысленных слов и телодвижений, сопровождающих нас с рождения и до гроба. (8)В этом и состоит главное противоречие нашей жизни. (9) Бессмыслица, с одной стороны, и необходимость – с другой.
(10) Мы искренне смеёмся, когда герои блестящего философского фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза» выполняют два раза почтительный жест «ку» при виде полицейских или чиновников. (11) А ведь мы ежедневно и по сто раз следуем подобным правилам, общаясь с нашими знакомыми, друзьями, родственниками. (12) Для чего всё это?

Вариант 7. Задание 15.

(8)Черпайте горстями! (9)«Старатель», исполнивший пушкинский завет, был удостоен Ломоносовской премии.
(10)Словарь Даля – это, безусловно, не только лексикон, словник, это единственная в своём роде энциклопедия широкой народной жизни. (11)Это книга для изучения. (12)Такая масса сведений из самых разнообразных областей жизни и человеческой деятельности, быта, такое обилие синонимов, «вещественных подтверждений слов», что, по заключению крупнейшего лингвиста академика Я.К.Грота, нужна целая когорта учёных-специалистов для их проверки. (13)И всё безошибочно.

Вариант 8. Задание 15.

(8)Величавое необязательно огромно. (9)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (10)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (11)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (12)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.
(13)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.

Вариант 9. Задание 15.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1) Домашнее чтение вслух очень сближает.
(2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)А если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда смотрю на книги, стоящие у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: справочники, словари, учебники, сочинения классиков, современные книги и так далее. (5) Смогу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали сообща и вслух.

Вариант 10. Задание 15.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1) Если бы природа чувствовала благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благо­дарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
(2)Прежде всего жизнь Пришвина — пример того, как человек, отрешившись от всего наносного, начал жить только по велению сердца. (3)В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. (4) Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник.(5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни писатель, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия).

Вариант 11. Задание 15.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным(-ыми) согласованным(-ыми) определением(-ями). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века — явление, безусловно, исключительное. (2)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций».
(3) Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные». (4)Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов. (5) Эти идеи и образы по-своему преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей.

Помогите с русским языком.
Пожалуйста
Даю 60 баллов.

2. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение, графически выделяя согласованное обособленное определение.

1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов

3. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение, графически выделяя согласованное обособленное определение.

(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. (7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.могла

4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение, графически выделяя обособленное согласованное определение. (10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй. (11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники.

5. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Выпишите это предложение, графически подчеркивая приложение.

(2)«Не тронь моих чертежей!» (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом. (4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть.

6. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Выпишите это предложение, графически подчеркивая приложение.

(5)Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. (6)Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми. (7)Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной.

7. Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост.

8. Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.

(10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения. (13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.

9. Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.

(14)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (15)Наш общий дом — Родина, — богатея, должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (16)Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.

10. Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.

(3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое.

Обособленные члены предложения 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1 . Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) oставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4

2 . Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2

3. Отряхнув с себя клочья (1) бывшие ещё недавно красивыми сединами (2) Ипполит Матвеевич (3) в сотый раз уставился в зеркало на свое лицо (4) искажённое страданиями.

1) 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3 4) 1,2, 4

4. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2,3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

5. Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины 2)требуется немалая выносливость

3)вы получаете большое удовольствие 4)у меня сломалась фара

1) началось распределение ролей 2) оказалось, что там слишком много ролей

3)была назначена первая репетиция 4) мы увлечённо начали репетировать

Прочтите текст и выполните задания.

(1) Однажды вечером, закончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря.

(2)Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены, ветер, теплый и лёгкий, играя ими, звякал монетами, вплетёнными в них. (3) Ветер тёк широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов.

(4)Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождём. (5) Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут – мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно – голубые, там – резкие, как обломки скал, матово – черные или коричневые. (6) Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд.

(7) – У! стариками родитесь вы, русские. (8) Мрачные все, как демоны…

(9) На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. (10) По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей.

(Из рассказа М.Горького)

7. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть два и более одиночных определения, стоящих после определяемого существительного. Укажите номер этого предложения.

8. Найдите в 4 предложении обособленное определение, выпишите из него причастие.

9 . Укажите номер предложения, в котором обстоятельство места является уточняющим членом предложения.

10 . Найдите во 2 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выпишите его .

Контрольная работа. Обособленные члены предложения.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)— Вот уже около трёх десятков лет живу здесь. (2)Был у меня муж, молдаванин; умер с год тому времени.

(3) Она замолчала. (4)Мне грустно было рядом с ней. (5)Она же дремала, качая головой, и тихо шептала что-то. может быть, молилась.

(6)C моря поднималась туча, чёрная, тяжёлая. (7)0на ползла в степь. (8)С её вершины срывались клочья облаков, неслись вперед её и гасили звёзды одну за другой. (9)Недалеко от нас, в лозах винограда, целовались, шептали и вздыхали. (10)Воздух раздражал нервы странным запахом, щекотавшим ноздри. (11)На месте луны осталось только мутное опаловое пятно, иногда его совсем закрывал сизый клочок облака.

(12) И в степной дали, теперь уже чёрной и страшной, притаившейся, скрывшей в себе что-то, вспыхивали маленькие голубые огоньки. (13) То там, то тут они на миг являлись и гасли, точно несколько людей, рассыпавшихся по степи далеко друг от друга, искали в ней что-то, зажигая спички, которые ветер тотчас же гасил. (14)Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.

(Из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»)

1. Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором есть два и более одиночных определений, стоящих после определяемого существительного. Укажите номер этого предложения.

2. Найдите в 14 предложении обособленное определение, выпишите его.

3. Укажите номер предложения, в котором обстоятельство места является

уточняющим членом предложения.

4. Найдите в 5 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выпишите его.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

5 . Вскидывается мелкая рыбёшка, дробит сонную воду (1) oставляя после себя (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4

6 . Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2

7. Отряхнув с себя клочья (1) бывшие ещё недавно красивыми сединами (2) Ипполит Матвеевич (3) в сотый раз уставился в зеркало на свое лицо (4) искажённое страданиями.

1) 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3 4) 1,2, 4

8. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

1) 1 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2,3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

9. Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины 2)требуется немалая выносливость

3)вы получаете большое удовольствие 4)у меня сломалась фара

10. Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей 2) оказалось, что там слишком много ролей

Среди предложений 4 6 найдите предложение с обособленным определением волга одна из самых больших

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве: На север и восток открывается обширная панорама гор, (1) облитых снежной белизною. Слева, (2) из-за большой сопки, (3) вырисовываются отроги Станового, (4) отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство: Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении: Саша Алимов ещё хромал,(1) раненный в ногу. Оно было бы ничего,(2) если бы Валя Ермолаев не проваливался. Он был такой грузный и большой,(3) что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(4) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(5) мы потом лежали на кочках.

7. Среди предложений 3 – 7 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер: (3) Существует мнение, что образование — погру­жение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих ве­ков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та бесконечная ре­альность, которая окружает человека, и создается она им на протяже­нии его собственной жизни. (6) Будущее — это надежды, выра­женные разными способами. (7) В основании их надежд — образцы культуры.

8. Среди предложений 11 – 16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер: (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало исто­ченную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве: Человек, (1) двигавшийся кругами, (2) остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, (3) пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, (4) над рекой, (5) уже начинали голубеть перед вечером.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом: Вместо них на улице с понедельничного утра в великом множестве появились лохматые «чухонские» лошадки,(1) запряжённые в легковые саночки или в обычные сельские розвальни,(2) со сбруями,(3) разукрашенными разноцветными ленточками,(4) увешанные голосистыми колокольцами и бубенцами,(5) большими, (6) маленькими,(7) басистыми, дискантовыми.

ВПР8 2020: вариант 2

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Все ра .. брелись по лесу кто(то) пош .. л за яг .. дами других привлекла рыбалка трет .. и решили зажеч .. к .. стёр. Лес зазв .. нел смех .. м и криками пени .. м и ауканьем. На зап .. де было ещё светло но кругом становилось все т .. мнее. Средь полной тиш .. ны в глуб .. не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р .. сли медле (н/нн) о и увере (нн/н) о. (4)

Лес (в)дали где(то) в сев .. рной ст .. роне глухо и мрачно з .. шумел. По в .. ршинам деревьев по х .. лмам и д .. линам бурным п .. рывом (3) пронё (с/сс) я ветер срывавш .. й листья (1) с веток. Токарев (не)смотря на ур .. ган т .. жело с усилием ш .. л (в)переди стараясь (не)сбит .. ся с направления. (С)начала он усердно гл .. дел по ст .. ронам потом п .. рестал и пош .. л л .. ниво. Крики и ауканья становились всё отд .. лё (нн/н) ее. Лес мрачный и пот .. мневш .. й выл и шумел под нал .. тевш .. м (2) вихр .. м. Ж .. лтые красные б .. гряные листья и сучки пад .. ли на землю п .. крывая её разноцветным к .. вром. (В)дали глухо гр .. хотал гром.

(По В. Вересаеву)

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)прощает актёру, (не)дождалась зова, (не)льзя сказать
2) (не)достаёт до дна, (не)достаёт нежности, (не)смотря на трудности
3) (не)по-птичьи, (не)решённая студентом, (не)четыре этажа
4) (не)рад, (не)приятные события, говорить (не)правду

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) деревя(н,нн)ый дом, свяще(н,нн)ый союз, кова(н,нн)ый забор
2) дистиллирова(н,нн)ая вода, соверше(н,нн)о секретно, доме(н,нн)ая печь
3) каме(н,нн)ый взгляд, броше(н,нн)ый мяч, ветре(н,нн)ый день
4) развея(н,нн)ы ветром, девочка рассея(н,нн)а, мороже(н,нн)ые овощи

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, занята, копировать, докрасна

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Зима будет снежная и морозна.
2) Беря карандаш в руки, он сломался.
3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Быкова В.

(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)Вокруг тихо: ни взрыва, ни выстрела. (3) Чуть дальше, возле снарядной ниши, кто-то натужно посапывает, кажется, вот-вот, захрапит. (4)Солнце, снижаясь над бруствером, уже клонится к закату, представляющемуся нам спасением. (5)Помалу спадает жара, утихает ветер. (6)Одинокая былинка на краю бруствера, что с утра беспокойно билась о высохший ком чернозёма, обессиленно свисает в окоп. (7)Надо мною высоко в небе откуда-то появились аисты. (8)Распластав широкие, размочаленные крылья, они забраются в самую высь и долго кружат там, будто купаются в солнечном, ясном раздолье. (9)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы, важно взмахивая крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.

(10)Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. (11)Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. (12)Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. (13)Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.

(14)Без аистов синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что зацепиться взгляду. (15)Я прищуриваюсь и дремотно притихаю.

(По В. Быкову)

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение прошивают шмели-пули из предложения 13 . Запишите ответ.

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «пространство, имеющее неведомую, очень большую глубину». Выпишите это слово.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) помалу спадает
2) утихает ветер
3) ветровые потоки
4) набирают высоту

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

Определите тип односоставного предложения 2 . Запишите ответ.

Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Среди предложений 14-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

41. Среди предложений 14—17 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)Так долго бежала, а только он хотел подобрать её, принести домой, как она удрала. (16)Чего она, глупая, испугалась.

— (17)О чём ты думаешь? — спрашивает отец, прервав свой рассказ.

42.Среди предложений 21-25 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением.

(21) Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22) Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.

(23) А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24) Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25) Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же..

43.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением.

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (З)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки.

44. Среди предложений 11 - 13 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(11) Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, находившиеся у отца или у родственников. (12) Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. (13) Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.

45. Среди предложений 17 - 21 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(17) И вот мой совет: научитесь, не задумываясь, сразу находить правильные решения. (18) Жить будет легко. (19) Поэтому мои «Письма о добром и прекрасном» должны быть вам нужны только для начала, а потом живите по-доброму, не думая о «правилах», содержащихся в письмах. (20) «Правила» только для начала пути. (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще.

46. Среди предложений 6 - 8 найдите предложение с обособленным согласованным

определением.

(6) Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. (7) Это ведь четвертое, по-моему, очень важное измерение мира, окружающего нас. (8) Но мы не только должны знать историю, разбираться во всём, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом или городом и кончая страной и миром, но и хранить эту историю, эту неизмеримую глубину мира.

Среди предложений 4 6 найдите предложение с обособленным определением волга одна из самых больших

(1)Хорошо быть храбрым: все уважают, а другие и боятся. (2)А главное, никогда нет этого мерзкого трепета в душе, когда ноги сами тянут бежать, а то до того слабнут, что коленки трясутся, и, кажется, лучше б лёг и живым в землю закопался. (3)И я не столько боялся самой опасности, сколько этого страха, из-за которого столько подлостей на свете делается. (4)Сколько друзей, товарищей, сколько самой бесценной правды предано из-за трусости: «не хватило воздуху сказать».

(5)И я знал, что по-французски «трус» и «подлец» — одно слово «ляш». (6)И верно, думал я: трусость приводит к подлости.

(7)Я заметил, что боюсь высоты. (8)До того боюсь, что если лежу на перилах балкона на шестом этаже, то чувствую, как за спиной так и дует холодом пустота.

(9)Я раз видел, как на подвеске красил купол кровельщик. (10)Метров сорок высоты, а он на дощечке, вроде детских качелей. (11)Вот я позавидовал! (12)Да если б меня туда. (13)Я вцепился б, как клещ, в верёвки или уж прямо бросился бы вниз, чтоб разом покончить со страхом. (14)Это самое больное, самое непереносимое чувство. (15)Я выследил этого храбреца и вечером пошёл за ним. (16)Он пошёл прямо на реку, стал раздеваться. (17)Я при таком храбреце пробежал по мосткам до самого краю и с разбегу бух головой: глубоко там, не ударишься. (18)Выплыл. (19)Смотрю, мой кровельщик стоит по пояс в воде и плещет на себя, приседает, как баба. (20)Я ему:

— Дяденька, иди сюда, здесь водица свежей.

— Ишь, прыткий какой. (22)Там, гляди, утонуть можно.

— (23)Да тут тебе по шею.

— (24)Ладно! (25)Не ровён час колдобина али омут какой. (26)Ну тебя к лешему. (27)Не мани.

— (28)А как же выси-то не боишься?

— (29)По привычке, а поначалу страшно было.

(30)Я решил, что приучу себя к высоте. (31)И стал нарочно лазить туда, где мне казалось страшно.

(32)Но ведь не одна высота, думал я. (33)А вот в огонь полезть. (34)В пожар. (35)Или на зверя. (36)На разбойника. (37)На войне. (38)В штыки, например.

(39)Капитану Ерохину дали груз бертолетовой соли, привезённой в бочонках из Англии в Архангельск. (40)При выгрузке у пристани от удара эта соль воспламенилась в трюме. (41)Бертолетова соль выделяет кислород — это раз, так что поддаёт силы пожару. (42)А второе — она взрывается. (43)Получше пороха. (44)И её полон трюм. (45)Ахнет — и от парохода одни черепки. (46)Он взорвётся, как граната. (47)Через минуту пламя уже вырывалось из трюма выше мачт. (48)У всей команды первое движение — на берег и бегом без оглядки от этого плавучего снаряда. (49)И тут голос капитана: заливай. (50)И капитан стал красней огня и громче пламени. (51)И никто не ушёл. (52)Не сошла машинная команда со своих мест: и дали воду, дали шланги в трюм, и люди работали. (53)А берег опустел: все знали — рванёт судно, на берегу тоже не поздоровится. (54)И залили. (55)Через полчаса приехала пожарная команда. (56)Не пустил её на борт Ерохин: после драки кулаками не машут.

(57)На что его дух опирался? (58)Да ведь каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нём, в этом судне, — его честь и жизнь. (59)Недаром говорили: Борис Иваныч идёт, когда видели пароход, у которого капитаном был Борис Иванович. (60)И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно — одно целое. (61)И горел не пароход, сам Ерохин горел. (62)Этим чувством и был подпёрт его дух.

(63)А то ведь говорили: как осторожно Ерохин ходит. (64)Чуть карте не верит — прямо торцом в море и в обход. (65)Не трусоват ли? (66)Но поставьте тех, кто так говорил, командовать судном: думаю, и они не ушли бы с пожара, и они бы не проверяли неверные карты своим килем.

Задание 9. Среди предложений 53-60 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

Обособленное распространенное приложение – это выделенное запятыми слово или словосочетание, которое отвечает на вопросы определения: Какой именно? Какая именно? Какое именно? Какие именно? и обозначает признак, свойство или качество предмета, о котором говорится в предложении.

Найдем в предложенном отрывке приложения, выделенные запятыми:

(53)А берег опустел: все знали — рванёт судно, на берегу тоже не поздоровится. (54)И залили. (55)Через полчаса приехала пожарная команда. (56)Не пустил её на борт Ерохин: после драки кулаками не машут.

(57)На что его дух опирался? (58)Да ведь каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нём, в этом судне, — его честь и жизнь. (59)Недаром говорили: Борис Иваныч идёт, когда видели пароход, у которого капитаном был Борис Иванович. (60)И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно — одно целое. Ответ: 58

1.Среди предложений 4 — 6 найдите предложения с обособленным

1.Среди предложений 4 — 6 найдите предложения с обособленным обстоятельством. МБОУ "Рощинская СОШ" (4) Овражный ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил вплотную ко двору; на месте истопки царственно разросся густой куст шиповника в окружении зарослей лопухов, крапивы, малинника. (5) От колодца ничего не осталось, сруб сгнил, или, возможно, его разорили люди, вода, оказавшись без надобности, иссякла, ушла в глубь земли.(6) На месте стоявшей здесь хаты тянулась из сорняков к свету колючая груша- дичка -может, непотребный отпрыск некогда росших здесь груш- спасовок, а может, случайная самосейка, занесённая из леса птицами. 4,5.

Слайд 7 из презентации «Готовимся к ЕГЭ»

Похожие презентации

«Обособленные определения и приложения» - 4)Птицы стали подниматься шумя крыльями и брызгая водой и собравшись в стаю потянулись дальше на юг. 5)Я вышел на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой. 3)Вдруг раздался зычный крик ,и, гогоча, лебеди забеспокоились. Такие обособленные члены приближаются к сказуемым, а также к придаточным предложениям, но имеют форму члена предложения.

«Обособленное согласованное определение» - Выскажите своё мнение о данных утверждениях. Исправьте ошибки в употреблений причастий. Повторение обособленных согласованных определений. Расставьте знаки препинания, найдите «лишнее предложение». Подведение итогов. Цели урока : Ответы: Отвезённый голубь даже на большое расстояние безошибочно находит дорогу домой.

«Урок Обособленные определения» - Можно ли сказать, что распространенные согласованные определения обособляются всегда? Упражнение 324. 1 группа – предложения 1-5. 2 группа – предложения 6 – 9. Упражнение 326. 3 группа – находит предложения с необособленными определениями. 4 группа – находит предложения с обособленными определениями. 5группа – находит предложения с обособленными определениями, имеющими дополнительное обстоятельственное значение.

«Обособленные члены предложения» - Проверь себя: 3. Среди предложений 2 - 10 найдите предложение с обособленным приложением. 7. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленными одиночными определениями. 1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым определением. 5. Среди предложений 13- 19 укажите предложение с обособленным обстоятельством.

«Урок Обособленные члены предложения» - Разв..вая седые покрытые инеем гривы храпели лошади. Основные понятия: Самоконтроль. Теория + практика. Соотнесите условия обособления членов предложения с примерами. Подводим итоги урока… Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. Тест «Обособленные члены предложения».

«Обособленные определения» - Какие цели стоят перед нами? Какие задачи мы должны решить? От наличия добавочного обстоятельственного значения (причины: почему летели?). Проверим себя? Чем может быть выражено согласованное определение? Обособленные согласованные определения. От чего зависит обособление определения? Соотнеси предложения: 1 2 3 4 5 6.

Среди предложений 4 6 найдите предложение с обособленным определением волга одна из самых больших

Вопрос по русскому языку:

1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7) У возов кормились лошади. (Федосеев Г.)


2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными нераспространёнными определениями. Напишите его номер.
(1) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. (2) Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. (3) И в ней отчётливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса на полянку. (Полевой Б.)


3. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Чигарева они нашли в одном из блиндажей. (2) Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (3) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулеметными лентами. (4) Норкин осмотрелся. (5) Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемет, словно наказанный мальчишка. (6) Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога. (Селянкин О.)


4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2) С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3) И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4) Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают ее и, раздуваясь от крика, всплывают наверх. (Осеева В.)


5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) К кораблям быстро привыкли, как привыкают к домам, к деревьям на улице, к полосатым будкам часовых. (2) Их перестали замечать. (3) Только в те редкие ясные дни, когда над ледяным заливом подымалось белое солнце, офицеры, солдаты и жители Мариегамна жмурились от блеска кораблей, заросших инеем, и удивлялись красоте этого зрелища. (Паустовский К.)


6. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным определением. Напишите их номера.
(1) Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух сталкивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны. (2) От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шел катер. (3) Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало видно, что в нем стоят две женщины и мужчина. (4) Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку и свесясь в море. (5) Матросы, спустившие трап, опять увидели, как она ловко и быстро сбежала вниз. (6) Она три раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась. ( Соколов-Микитов И.)

Читайте также: