Что лучше мерседес или инфинити

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Перетягивание кошелька: сравнительный тест Mercedes-Benz C-класса и Infiniti Q50


Что же лучше: немецкий C-класс или японский Infiniti Q50? И сколько просят за такой престиж?

Базовые цены на оба автомобиля практически идентичны. Mercedes-Benz стоит от 2 380 000 ₽, Infiniti Q50 стартует с 2 300 000 рублей. В активе немца бензиновые моторы объемом 1,6 л (150 л. с.) и 2 л (204 л. с.). Есть и версии AMG мощностью 390 и 510 л. с.

У японца двухлитровый агрегат развивающий 211 л. с. и топовый, трехлитровый в 405 «лошадей». C-класс располагает 9-ступенчатой коробкой передач 9G-Tronic, Q50 оснащен «семиступкой» 7G-Tronic. Она так же «мерседесовская».


Внешность решает

«Мерседес» не сдается и пускает в ход свое фирменное оружие — звезду на решетке радиатора. Она просто-таки гипнотизирует. Но вряд ли всех и вся. В общем, мимо Q50 не сможет пройти молодая аудитория, а старшее поколение, с более консервативными взглядами, выберет C-класс.

Внутренний мир

В салоне Infiniti сразу два сенсорных монитора, плюс поворотная шайба. На верхний можно вывести, скажем, карту навигации. На нижнем настроить климат. Иконки меню перетаскиваются с места на место, как в смартфоне. А медиафайлы можно упорядочить по исполнителю, жанру или другим данным. Кстати, для консервативных водителей, чтобы регулировать настройки температуры, предусмотрены и обычные клавиши.

Renault Duster и еще 4 бестселлера, разоряющих владельцев на ремонте

Веские причины, почему лучше не покупать подержанный Ford Focus

Мультимедиа Mercedes-Benz не хуже. Но интерфейс Comand тут более «многоярусный», оттого освоиться с ним сложнее. Экран в центре передней панели в угоду безопасности не сенсорный. Управление всей электронной «начинкой» сконцентрировано на новомодном тачпаде в центральном тоннеле. Чтобы освоиться с ним, опять же, нужно некоторое время.

А то, что принимаешь сразу, так это отделку салона. Вот он, настоящий Mercedes-Benz! Светлая кожа кресел, рельефная отделка фронтальной консоли. Кстати, она изготавливается из единого листа шпона, а крышку бокса вырезают лазером. Так достигается точное совпадения фактур. Кожа руля тоже отменного качества. Именно такие тактильные ощущения формируют впечатление от машины высокого класса.


Infiniti на фоне «Мерса» скромнее. Тут и салон в более угрюмых черных тонах, и кожа «сидушек» не такой изящной выделки, и пластики панелей попроще. На руле нет новотрендовых тачпадов, лишь классические кнопки. В общем, если выбирать глазами и пятой точкой, то салон «Мерседеса» понравится куда больше. Однако не сомневаемся, что у Infiniti найдется армия поклонников, которые будут «давить» на то, что проще — не значит хуже.

Не столь различны меж собой

Infiniti Q50 с базовым 211-сильным мотором бодро стартует со светофора. По ощущениям, японец расторопнее, чем немец. Агрегат «цешки» мощностью 204 л. с. больше заточен под экономию топлива. И даже в спортивном режиме чувствуются небольшие задержки коробки при переключениях. Да и на высшие передачи трансмиссия старается перейти быстрее. Спортрежим тут не для гонок, а чтобы легче себя чувствовать в рваном городском трафике, когда нужно быстро объехать тихохода.

Toyota RAV4 и другие популярные авто с самыми надежными, но ненадежными моторами


Критические поломки Nissan X-Trail, разоряющие автовладельцев

По уровню шума в салоне в нашей паре лидирует японец. Причем звук идет не только от двигателя, но и от низкопрофильных шин. Во многом благодаря этому Q50 боится колейности. Если на асфальте появится даже небольшая колея, автомобиль начинает вести себя нервно. Его приходится ловить и корректировать рулем. Это утомляет.

«Мерс» ведет себя солиднее, хотя и он начинает беспокоиться в колее. Но работы рулем «немец» требует меньше. Подвеска неплохо «глотает» выщерблены и неровности асфальта. В общем, порода чувствуется. А вот Infiniti под час не справляется. А все потому, что создан с прицелом на драйверский огонек. Японский седан жестко «бухает» на стыках эстакад и при проезде «лежачих полицейских». Впрочем, скорость все нивелирует.

Что берем

В целом, создается ощущение, что Infiniti — это седан с повадками спорткупе, «заточенного» под азартную управляемость с жестко настроенной подвеской. Кому-то этот характер придется по душе, но премиум-седан, на наш взгляд, должен быть более вальяжным. Ходовая C-класса, конечно, плотная, но она лучше сбалансирована, а управление чуть более четкое и прозрачное.


Что касается внутреннего пространства, то салон «Мерседеса», как уже было сказано, явно повеселее. Тут сильнее ощущаешь премиум, за который просят немалые деньги. Infiniti берет интересной внешностью и более простым и понятным водителю интерфейсом мультимедиа.

Поэтому если вы сторонник авангарда — выбирайте Infiniti Q50. Если же ближе классика, и вы не привыкли торопиться, то Mercedes-Benz C 200 — лучший выбор.

Сравнение Infiniti QX56 и Mercedes-Benz GL

Трудно сказать. С другой стороны, если не тушеваться, мучительно подбирая слова и стесняясь, то ответить можно без всяких затруднений. Во-первых, большой автомобиль всегда радует, так же как. в общем, вы поняли. Во-вторых, комфорт, который он обеспечивает при езде, тоже не может не прельщать. В-третьих, картину завершает чудесная отделка салона, создающая непринужденную атмосферу отдыха и сибаритства. Попробуйте убедить меня в обратном. С таким же успехом можно спорить с сытым львом по поводу вегетарианства.

ОГЛОХНУТ, ЗАДОХНУТСЯ ИЛИ ПОДОХНУТ
Вопрос размеров – из области безопасности и выживания. Маленькие автомобили скорее лучше использовать для хранения какой-нибудь мелочовки вроде пуговиц — или для передвижения по Европе. А когда на дороге царят животные нравы, побеждают либо хищники, либо слоны. Глупо кричать из своего Matiz голосом Елены Соловей: «Господа, вы звери!» Лучше купить себе Tahoe. Плавность хода тоже далеко не излишество, потому что люди предпочитают, когда с ними ласковы и вежливы. Как говорил Хлестаков: «. признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уважение, уважение и преданность». И отделка салона – тоже критерий из основных. Если подсчитать, сколько денег тратят граждане на ремонт своих квартир, то расходы на кожаный салон покажутся жалкими копейками. Если жить в четырех неукрашенных стенах – это плохо, то ездить целыми днями среди жуткого пластика – тем более. Именно поэтому люди и покупают Mercedes GL и Infiniti QX.

Или достаточно обойтись Volvo XC 70? Отчасти. Ты выезжаешь на своем Volvo – и это многое говорит о тебе. В частности, что ты не быдло и любишь сладкую жизнь. Ты фланируешь по асфальту, после чего он становится даже чище, чем был, и это тебя умиляет. Но если по переулку прохватит водитель Infiniti QX, то половина домов рухнет, а в оставшихся жители оглохнут, задохнутся или подохнут от зависти. Это и есть тот самый важный бонус, который не получает «вольводрайвер».


УБАЮКАЛ И УКУСИЛ
Перейдем к нюансам сравнения наших слонов. На первый взгляд оба настолько брутальны, что говорить о тонкостях глупо. Однако здесь кроется большой простор для исследования. Мы имеем дело с объемными и мощными пятилитровыми моторами. Как же по-разному они живут и работают! Восьмицилиндровый агрегат вытворяет с Infiniti QX такое, что трудно описать в технических терминах. Вы, вероятно, страшно удивитесь, наблюдая за этим снаружи, и уж непременно – если будете внутри. Впечатления от кик-дауна тем ярче, чем сильнее перед этим Infiniti QX сможет убаюкать вас. Именно так и случится, ведь он ужасный льстец и подхалим. Хотя некоторые по неопытности считают его нарциссом и самовлюбленным пижоном. Короче, через пять минут знакомства вы начинаете думать о нем как о полированном комоде с толстым слоем лака. Вы понимаете, что он хорош для вас, а вы для него, и нажимаете на газ. Ощущения настолько неестественные, что… ну, представьте, что мебель в вашей комнате заметалась, бильярдный стол распустил крылья, подоконник начал танцевать буги, кондиционер заревел и откусил вам руку, а стадион «Лужники» за окном рыгнул.


ПЕНА, ИКРА И ТРИСТА ТЫСЯЧ
Infiniti со своим вертикальным передним стеклом создает иллюзию гораздо более объемного пространства, чем Mercedes GL. Можно подумать, что он игнорирует правильную аэродинамику и манкирует низким расходом топлива. Увы, нет. Реально он просто подлизывается, желая получить как можно больше американских голосов.

Обслуживая интересы Соединенных Штатов, японцы вообще расслабились. Каково это, при доводке шасси совершенствовать только комфортность подвески и легкость руля? Больше ничего не нужно, чтобы ублажить заокеанского клиента? Так и есть — но только в том случае, если машина не имеет мотора. Но когда под капотом больше 400 лошадиных сил.

Когда ты нажимаешь на акселератор в Mercedes GL, все происходит очень быстро. Однако тебя лишь слегка вдавливает в кресло и мир вокруг не превращается в сумасшедший дом. Рык мотора чинно и благородно зарождается глубоко внутри автомобиля, а затем не спеша, но уверенно, выходит на поверхность, словно взлетаешь на самолете. Именно это и заполняет трехсоттысячную ценовую разницу между немецким и японским изделиями.

Mercedes GL совершенно из другого мира. Он не пускает пену и не мечет икру. Заискиваний – ноль. Напротив, он не особенно удобен. У него низкое лобовое стекло и неэргономичная центральная панель. Это, если хотите, демонстративно. Похоже на девушку, хорошо знающую себе цену и на просьбу мужчины приготовить обед бросающую: «Сходи в ресторан!»

ТАНЕЦ НЕБОСКРЕБА
Гопак на педалях – признак незрелого водителя GL. Опытному с каждым разом хочется ездить все медленнее и медленнее, а затем и вовсе стоять и наблюдать, как мир крутится вокруг него. Высшая точка развития владельца GL: он никуда не стремится, все, кому надо, приезжают сами. Тем не менее на бездорожье временами будет тянуть, просто для развлечения или чтобы в очередной раз восхититься офф-роудными возможностями немецкого творения. Особую похвалу заслуживают крайне эффективные блокировки – центральная и задняя. Впрочем, и без них GL едет по грязи как по асфальту, особенно с пневмоподвеской. «Японцу» на бездорожье за ним не успеть. Он нервно дергается, часто душит мотор и тормозит колеса с подачи не блещущих интеллектом, но излишне ретивых электронных помощников. Ни о какой тонкой дозировке газа при вывешенном колесе нет и речи. Если нужен внедорожник, надо брать Mercedes. Японский небоскреб в поле плохой помощник.

ПОДМЫШКИ, ЖЕНЩИНЫ И ФУТБОЛИСТЫ
В остальном соперники почти равны. Оба оснащены полным комплексом активной и пассивной безопасности. Электронные системы предупреждают о непреднамеренном пересечении разметки, о наличии машин в слепых зонах, об опасном сближении с впереди идущим транспортом. Салоны трансформируются примерно одинаково – в обоих можно спать, хотя представить владельца такой машины ночующим внутри нее сложновато. Парковочные камеры немного разные. У «японца» предельно удобная, показывает автомобиль со всех четырех сторон, но при этом слишком щуплого разрешения. У «немца» выдает только вид сзади, но зато качество изображения на порядок лучше.

Если не важен внутренний объем, который у Mercedes как минимум по ощущениям меньше, и не беспокоит проходимость вместе с «культурой поведения», которые хромают у Infiniti, то придется нюхать. Серьезный человек всегда поведет носом перед покупкой. Infiniti не пахнет совсем, он слишком боится обидеть клиента. Аромат Mercedes – примерно как у испанского футболиста, но не настоящий потный дух, а лишь в том смысле, как его представляет женщина в своих мечтах.


ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Infinity QX56 обычно передвигается на заднем приводе – этот режим трансмиссии предназначен для асфальта. Для скользкого покрытия имеется режим 4х4 (передний привод автоматически подключается при пробуксовке задних колес и отключается, как только проскальзывание прекращается). Вне асфальта можно использовать еще два режима: постоянный полный привод (передняя ось подключена жестко, поскольку межосевой дифференциал отсутствует) и режим 4х4 с использованием понижающей передачи. Семиступенчатая АКПП имеет режим буксировки прицепа. Автомобиль оснащен противозаносной и противобуксовочными системами. Межколесных блокировок нет.


Mersedes GL500 4MATIC может похвастать постоянным полным приводом, семиступенчатой АКПП 7G-TRONIC с ручным режимом, офф-роудным пакетом со 100% блокировкой центрального и заднего дифференциалов, понижающей передачей с возможностью включения ее во время движения, защитой картера и широкими возможностями настройки клиренса. Антипробуксовочная система (ASR) и система экстренного торможения (BAS) помогут в сложной обстановке, а ABS работает даже в режиме Offroad. Автоматический контроль торможения при спуске (DSR) с переключателем и регулировкой скорости завершают впечатляющий список внедорожных опций.

Какой автомобиль выбрать: Infiniti QX30, Q30 или Mercedes GLA

Внешность у Инфинити яркая и запоминающаяся, заметно отличается от Мерседеса. Клиренс у Инфинити Q30 даже больше, чем в Мерседес ГЛА на 50 мм. А Infiniti QX30 – это более внедорожная модификация, у нее есть пластиковые молдинги по кругу и клиренс больше еще на 20 мм. Но максимально большой дорожный просвет у внедорожной комплектации Мерседеса ГЛА – 203 мм.

Q30 фото

Салон Инфинити

Салон отделан качественной и приятной кожей, выглядит даже более стильно, чем у Мерседеса. Под рулем есть только один рычажок, которым приходится управлять дворниками и поворотниками. На сиденьях есть боковая поддержка, но на резких поворотах тело немного сносит с сиденья.

Если рассматривать Q30 в комплектации City Black, то салон этого автомобиля выглядит очень стильно благодаря использованию алькантары. Ею обшиты двери, центральный подлокотник, передняя панель и сиденья. City Black — это самая бюджетная комплектация, которая стоит 2 300 000 рублей. Здесь многие кнопки такие же, как и в Мерседесе, а блок управления климат-контролем вообще такой же, как в Мерседес ГЛА.

Infiniti QX30 салон

Салон Infiniti QX30

Дисплей в Инфинити 7-ми дюймовый, интегрирован в переднюю панель, он сенсорный, но графика у него не особо хороша, на Мерседесе лучше. Также быстродействие дисплея в Инфинити оставляет желать лучшего. В базовой комплектации Q30 идет монохромный экран, который достаточно скучный. В Infiniti QX30 идет уже цветной дисплей, но зато в этом автомобиле кресла со слабой боковой поддержкой, и кожа не такая хваткая, и нет возможности заказать алькантару для QX30. Зато аудиосистема здесь довольно хорошая – Bose с 10-ю динамиками, она уже идет в базе QX30 и в дорогие комплектации Q30. Навигационная система здесь Here и есть даже 3D-изображения некоторых домов.

Дизайн салона Mercedes GLA более сдержан, система мультимедиа не особо яркая, зато сопла вентиляции выглядят стильно. А если доплатить 110 000 рублей, то в машине будет установлен пакет Urban, в который входят красивые приборы и более удобные спортивные кресла. Для европейских автомобилей установлены такие же кресла и в более дорогой версии Sport.

Q30

Во всех автомобилях есть система ЭРА-ГЛОНАСС, в Инфинити кнопка вызова находится на потолке, а в Мерседесе – на отдельном пластиковом модуле, который находится справа от зеркала заднего вида, там же встроен и видеорегистратор. Посадка в обеих моделях Инфинити удобная, но все равно, довольно тесновато в этих автомобилях. Из-за сильно заваленных передних стоек также создается ощущение тесноты. А также, в машине есть панорамная крыша, поэтому и потолок находится недалеко от головы.

В России можно купить QX30 только с полным приводом и 2-х литровым мотором М274 от Мерседеса с мощностью в 211 л. с. Мерседеса ГЛА в такой комплектации не найти, зато есть переднеприводный Mercedes GLA 200 с 1,6-литровым мотором и мощностью в 150 л. с. И для сравнения был взят Q30 тоже с мотором в 1,6 литров.

Q30 салон

Коробка передач во всех 3-х автомобилях – 7-ми ступенчатая роботизированная, с 2-мя мокрыми сцеплениями. Автомобиль с мотором 1,6 может разгоняться до сотни довольно быстро – примерно за 9 секунд. Хотя такие замеры далеко не точные, потому что машина обута в летнюю резину, а дорога сейчас далеко не летняя.

Q30 немного медленнее разогналась до сотни, чем Мерседес, чувствуется, что инженеры немного замедлили коробку для того, чтобы сцепление прослужило немного дольше. Переключаются передачи одинаково плавно что на Мерседесе, что на Инфинити. А QX30 со своим более мощным мотором разгоняется до сотни значительно быстрее – за 7,5 секунды.

кроссовер infiniti QX30

Также передачи здесь более длинные, поэтому если ехать на 7-й передачи со скоростью в 140 км/ч, то на тахометре будет всего 2200 оборотов в минуту. На автомобилях с мотором 1,6 на той же скорости будет показано 2600 оборотов.

Панель приборов на Инфинити выглядит более скучно, потому что в ней нет отдельных колодцев для спидометра и тахометра, как в Мерседесе. Но читаемость у приборов Инфинити хорошая, благодаря классическому шрифту. Но шасси и тормоза на всех автомобилях настроены просто отлично, за дорогу машина цепляется основательно, крены минимальные, точные реакции на движения рулем, четко держат траекторию все 3 автомобиля.

Infiniti Q30 2016

Отличия в автомобилях – небольшие, в некоторых деталях, например, Mercedes GLA немного хуже держит прямую, если машина едет по плохой дороге. Но у ГЛА лучше настроен электроусилитель руля. Руль в Q30 немного зажат, а руль в QX30 – это что-то среднее между ГЛА и Q30 по ощущениям.

Но более универсальным получился QX30, он отлично подходит и для тех, кто ездит по Москве, и за городом. У него отличная плавность хода, мягко едет по плохой дороге, а также во время езды не ощущаются незначительные швы и трещины на дороге. Q30, например, более чувствительный, и все эти мелкие неровности ощущаются. Мерседес ГЛА тоже значительно жестче, чем QX30, и все дело не в шинах, а в подвеске. Кроме того, ГЛА более шумный по трассе, слышен свист ветра в стойках. Может быть это исправят после рестайлинга в 2017 году.

Салон Мерседес GLA

Приборы Мерседеса ГЛА выглядят просто отлично благодаря отдельным колодцам для спидометра и тахометра. Также красиво смотрятся круглые сопла вентилятора. По традиции, селектор находится под рулем справа. С стандартной комплектации установлена аудиосистема с 6-ю динамиками, а для тех, кто хочет музыку получше, можно заказать Harman Kardon с 12-ю динамиками.

Mercedes GLA салон

Салон Mercedes GLA

В базовой комплектации ГЛА идут кресла такие, как и в Инфинити, но можно в качестве опции заказать и спортивные кресла, они лучше выглядят и в поворотах водителя лучше держат.

В базовой комплектации у Mercedes GLA используется дисплей, который торчит из передней панели, его диагональ равна 7 дюймов с разрешением 800х480, но зато качество картинки значительно выше. Для тех, кто хочет дисплей с диагональю в 8 дюймов и разрешением 960х540, можно доплатить 15 000 рублей, и он будет установлен в автомобиль.

Infiniti Q30

В Мерседесе есть довольно большой набор опций, многих из которых нельзя заказать для Инфинити. В Мерседесе можно выбрать подвеску их 4-х возможных вариантов, есть кнопка включения двигателя, электропривод двери багажника. Также есть и другие опции: Auto Hold, системы, которые контролируют мертвые зоны и следят за разметкой, можно также заказать адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и дополнительной подушки безопасности для задних пассажиров.

GLA

Цены на все эти дополнительные опции такие же, как и в Инфинити. Но Мерседес с дополнительными опциями все равно получается более выгодным. К примеру, GLA 200 за 2 300 000 рублей – это такая же базовая версия, как и Q30 с мотором 1,6 и теми же опциями. А вот QX30 стоит 2 730 000 рублей, что на 430 000 рублей больше, чем базовый GLA 250 4Matic. Но ведь за эти деньги можно докупить большое количество опций в Мерседес.

Поэтому на российском рынке будет сложно конкурировать японским автомобилям с Мерседесом. По Европе видно, что что Мерседесы продаются лучше, чем Инфинити, об этом говорит статистика продаж за 2016 год. QX30 начал продаваться совсем недавно, но он выпускается в дорогих комплектациях и с полным приводом, поэтому этот автомобиль и не должен быть сильно популярным.

infiniti QX30

Чем хороши дорогие комплектации Q30 и QX30, так это тем, что в них есть система кругового обзора, причем можно переключаться между камерами. Правда картинка достаточно замутненная, в Мерседесе она явно лучше, а все потому, что камера есть только сзади и она хорошо спрятана от грязи. Несмотря на всю схожесть, производят это автомобили в разных городах: GLA – в немецком городе Раштатт, а QX30 и Q30 – в английском городе Сандерленде.

Какой из автомобилей лучше покупать

Больше всего баллов набрала Infiniti QX30, но отрыв особо не большой, разница лишь в мелочах. Далее идет Мерседес, а после него – Инфинити Q30.

Эргономика

Эргономика в салоне одинаково хороша в Q30 и GLA, а в QX30 – скользкие кресла и боковая поддержка слабая.

QX30 infiniti

Комфорт салона

Комфорт салона лучше всего в GLA, потому что переднее пассажирское кресло можно складывать, тем самым, заднему правому пассажиру может быть очень комфортно.

Динамика

Динамика разгона лучше всего на QX30 благодаря более мощному мотору, также в этом автомобиле есть полный привод, но зато в Мерседесе больше дорожный просвет.

Ездовой комфорт

Здесь тоже больше всего баллов набрала QX30, потому что у этого автомобиля плавность хода лучше всего. В Мерседесе на плохой дороге трясет сильнее.

Mercedes GLA AMG

Багажники

Во всех троих автомобилях размеры багажников почти одинаковые. Единственное, что в Infiniti нет подпружиненных фиксаторов, которые удерживают пол в поднятом положении. Под полом нет ни запаски, ни докатки, есть только герметик с ремкомплектом.

QX30 фото

Обзорность

С обзорностью также обстоят дела – на всех автомобилях она одинаковая – не особо хорошая, все потому что узкий проем лобового стекла, линия остекления располагается довольно высоко, а в заднее стекло тоже мало что видно. Зато на всех автомобилях есть парктроники спереди и сзади на всех комплектациях. Боковые зеркала на Infiniti немного больше, чем у Мерседеса.

Даже в базовых комплектациях Q30 и QX30 установлены светодиодные адаптивные фары, которые могут поворачиваться вслед за рулем, дальний и ближний свет тоже переключается автоматически. В базовой версии Мерседеса стоит биксенон, который светит более эффективно, чем в Инфинити. Например, у Infiniti недостаточно хорошо освещаются обочины, также очень часто электроника поздно переключает дальний на ближний и слепит встречных водителей. Во время крутых поворотов Q30 и QX30 дополнительно подсвечивают дорогу противотуманки.

Mercedes GLA

В Мерседесе можно за 131 000 рублей установить умные фары, в которых используется поворотный механизм, пучок света меняется в зависимости от скорости, также автоматически переключается ближний на дальний и наоборот.

Комплектации и цены

Самой доступной считается комплектация Mercedes-Benz GLA 200 с 150-сильным мотором, объем которого равен 1,6 литров. Этот автомобиль можно купить за 2 090 000 рублей. В эту комплектацию входят биксеноновые фары, кондиционер, тканевый салон, 17-ди дюймовые колеса, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности, АБС, система стабилизации и автоматического торможения.

QX 30

Infiniti Q30 фото

Есть и более дорогие версии Q30 с мотором 1,6 литров, их можно отличить по другому цвету кожи, в салоне есть деревянные вставки, система кругового обзора, сиденья с электрорегулировками и памятью с более дорогой аудиосистемой Bose. Цена такой комплектации равна 2 500 000 рублей. Чтобы в любую комплектацию поставить полный привод и мотор с объемом в 2 литра и мощностью в 211 л. с. – надо доплатить 300 000 рублей.

Далее тест-драйв Infinit QX30:

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

То, что QX30 сделан на мерседесовском шасси, в Infiniti не скрывают. И не только потому, что такого родства стесняться нечего. Японцы так основательно перелопатили Mercedes-Benz GLA, что в итоге получилась вполне самостоятельная модель, во внешности которой нет и намека на немецкие корни. Нынешний шеф-дизайнер группы Nissan Альфонсо Альбайса, под руководством которого создавался QX30, оказался настоящим мастером своего дела. «Японец» получился пропорциональнее, ярче и агрессивнее исходника. Хищный взгляд зауженных светодиодных фар, замысловатые линии кузовных панелей — словно напряженные мышцы приготовившегося к прыжку зверя. Не зря Альфонсо сравнивал образ этой модели с гепардом!

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Мерс» в этом плане проще, и недавний рестайлинг не сильно отразился на его облике. Вероятно, поэтому дилеры не спешат с заменой отпечатанных еще в начале пошлого года брошюр — неопытный глаз вряд ли заметит разницу, которая в основном касается рисунка решетки радиатора и формы бамперов. Но самое удивительное, что обнаруживаешь при сравнении стоящих рядом соплатформенных кроссоверов, — это то, что при тех же габаритах Infiniti кажется крупнее, а его легкосплавные диски — больше! На всякий случай я сверил размерность шин: и там и там 235/50R18, но черная «заливка» внутренней части колес QX30 визуально увеличивает их радиус. Похожие двухцветные диски можно заказать и для GLA, но за отдельные деньги — как и многое из того, что есть у QX30 без всяких доплат.

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Камеры системы кругового обзора, дополнительно встроенные в зеркала и решетку радиатора, помогают не только на парковке, но и при езде по бездорожью

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

На лобовом стекле GLA закреплен блок системы ЭРА-ГЛОНАСС, совмещенный со штатным видеорегистратором из линейки фирменных аксессуаров Mercedes-Benz. Светодиодные фары, ставившиеся на QX30 с момента его рождения, у GLA появились только после рестайлинга. Кстати, теперь QX30 в «базе» идет с галогенками — стоит такая машина (с тканевым салоном) от двух миллионов

Дизайнеры Infiniti сильно заморочились и в интерьере: если бы не фирменные кнопки электропривода кресел на боковинах дверей да подрулевой рычаг «все в одном», о родстве с Mercedes-Benz можно было бы и не догадаться. Салон QX30 фактически сделан с нуля — отличаются даже форма и размер перчаточного ящика. Центральная консоль — у каждого своя. За счет подрулевой «кочерги» автомата, у «мерса» здесь высвободилось место под вместительный контейнер, но при этом разъемы USB немецкие конструкторы зачем то спрятали в подлокотник, что делает крайне неудобным замену флешки или подключение шнурка зарядки на ходу. Сам подлокотник у GLA сдвижной, и при его максимальном «вылете» дотянуться до кнопки открытия бокса проблематично. На этом фоне статичный разновеликий (водительская часть сделана длиннее) подлокотник «финика» удобнее, да и USBрозетки здесь под рукой.

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

В спинке заднего дивана QX30 есть фиксируемый на магнитах лючок для перевозки лыж и других длинномеров

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Багажник GLA чуть больше по объему. Под полом — дополнительная ниша для хранения: запаски нет у обоих кроссоверов, но у QX30 на ее месте лежит сабвуфер

Но дизайн, эргономика и оснащение — далеко не все, что отличает эти кроссоверы. У них даже колея разная!Расстояние между колесами передней оси GLA больше, чем задней, а у QX30 — наоборот, за счет чего радиус разворота последнего почти на полметра меньше. Отличается и масса — Infiniti на четыре десятка кило тяжелее, что сказывается на паспортных данных, согласно которым Mercedes-Benz чуть быстрее и экономичнее. Но это на бумаге, а по факту разгоняются машины ноздря в ноздрю, да и бензин расходуют плюс-минус одинаково. Зато у GLA больше вариантов настройки режимов вождения — есть не только «спортивный» и «экономичный», как у QX30, но также «комфортный», «внедорожный» и «индивидуальный», где можно отдельно задать параметры работы мотора, руля, коробки передач и даже системы кондиционирования. Хотя в реальной жизни и двух режимов Infiniti хватает за глаза.

INFINITI QX30 2 410 000 руб.

Вождение

Едет быстро, рулится легко, но подвеску иногда пробивает на неровностях

Салон

Упакован по высшему разряду, включая отделку кожей Nappa и стеклянную крышу

Комфорт

Все отлично, только спереди «давит» низкий потолок, а сзади тесно и шумно

Безопасность

Набор систем безопасности не впечатляет

Цена

Подешевевший с лета QX30 стал гораздо доступнее GLA

Средний балл

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

«Мускулистый» кузов Infiniti хорош с любого ракурса. Двухцветные колеса кажутся больше, чем есть на самом деле

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Щиток приборов — от базовой версии GLA, без колодцев. Цифровой «дублер» спидометра удивительно точен

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

В подлокотник встроены «выкидные» подстаканники

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

MERCEDES GLA 250 2 692 000 руб.

Вождение

Характер — как у конкурента, но выбор настроек вождения шире

Салон

Комфорт

Без стеклянной крыши потолок выше. Электропривод двери багажника — удобная штука

Безопасность

Есть система автоторможения

Цена

За такие деньги ожидаешь лучшего оснащения

Средний балл

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

После обновления облик кроссовера изменился на грани нюансов. Для GLA можно выбрать различный дорожный просвет — максимальный, 20-сантиметровый, идет ему больше всего

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Оцифровка аналоговых шкал обновленной панели приборов стала мельче

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Infiniti QX30 против Mercedes-Benz GLA 250. Родня

Медиасистема Audio 20 радует скоростью работы, графикой и четкостью изображения не сенсорного экрана

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Наш вердикт

QX30 интереснее в плане дизайна, богаче оснащен и стоит дешевле. Но у GLA есть современный медиацентр и электропривод двери багажника, да и сбрасывать со счетов «магию» трехлучевой звезды не стоит — она притягивает покупателей как магнит, что можно легко увидеть, сопоставив продажи Infiniti и Mercedes-Benz.

Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX30 — «Infiniti Россия»; Mercedes-Benz GLA 250 — автоцентр «Вагнер».

Отмечаем, в чём Infiniti Q30 превзошёл родственные Мерседесы

«Механики» в России не будет, как и 122-сильного Q30 1.6. Актуальные версии мощностью 149 и 211 л.с. будут оснащаться семидиапазонной преселективной коробкой передач. Топ-модель 2.0 будет полноприводной.

Заимствовать, чтобы довести до совершенства, — это очень по-японски. Недостаточно просто перенять, надо превзойти исходник, отсеивая ненужное. Последний пример — мерседесовская модульная платформа MFA, положенная в основу Infiniti Q30. Вроде бы экстравагантный хэтч позиционируется как конкурент Audi A3 и BMW первой серии, но японцы использовали для своего проекта не тряский и шумный A-класс, а более комфортабельный Mercedes GLA. Отсюда и клиренс в 172 мм, и увеличенные ходы подвесок. Причём едет Infiniti Q30 в итоге круче соплатформенных Мерседесов! Поэтому простим инженерам то, как старательно они избегают упоминаний Мерседеса или Даймлера.

Чтобы поведение Q30 стало менее кроссоверным, пружины, амортизаторы и электромеханический усилитель руля настроены построже. А мерседесовские силовые агрегаты не тронуты: для португальского тест-драйва подготовлены бензиновая версия Q30 2.0t мощностью 211 л.с. и Q30 2.2d со 170-сильным турбодизелем. Обе модификации с преселективным «роботом» и полным приводом. Пристроен в Q30 и реношный полуторалитровый дизелёк (109 л.с.), как на Дастере, но в России таких не будет. К сожалению, в Португалии не оказалось наиболее интересных для нас «тридцаток» с бензиновым турбомотором 1.6. И если Q30 со 122 л.с. к нам поставлять также не планируют,то 156-сильная модификация (в России — льготные 149) ожидается.

Infiniti Q30 с мощным турбодизелем 2.2 к нам тоже не попадёт, но на нём нужно прокатиться, чтобы оценить стандартное шасси с базовым клиренсом, обычными шинами и пружинами помягче. Коротко, это выбор человека, которому подавай комфорт. В непрогретом состоянии мотор работает тихо и ровно. Несмотря на то что пиковые 350 Н•м двигатель выдаёт ещё до 1500 об/мин, ускорения получаются плавными. Подыгрывают мотору и акселератор со спокойными реакциями, и несуетливый «робот», для которого важнее мягкость переключений, нежели скорость. Чуть подстегнуть силовой агрегат можно спортрежимом — получается веселее, но на общее настроение не влияет.

Хэтч непоколебим на прямой и очень цепок в поворотах. Под газом на дуге полноприводник долго держится за траекторию, а потом смещается на внешний радиус всеми четырьмя колёсами. При этом Q30 чуток к изменениям подачи топлива: прикрываешь дроссель — и машина моментально уходит внутрь виража. Крены умеренны, раскачка отсутствует, а руль, совершающий два с половиной оборота от упора до упора, свободен от «грязи». Однако именно рулевой механизм озадачил: вне зависимости от скорости прохождения поворота и его крутизны, усилие на баранке всегда огромное. Бессмысленно, и руки устают.

Вот у бензиновой модификации 2.0t AWD реактивное усилие в норме. Хотя инженер, отвечающий за доводку шасси, сказал, что настройки усилителя везде одинаковые. Дефект конкретной дизельной машины? Так или иначе, но бензиновая в исполнении Sport (дорожный просвет уменьшен на 15 мм, пружины на семь процентов жёстче) понравилась больше. Скоростную прямую держит, как дизельная, но гораздо увлекательнее на извилистых дорожках.

Подвеска лишь немногим собранней, колебания кузова неуловимо меньше — но с какой жадностью оспортивленный Q30 атакует повороты! Легко, быстро, азартно. А великолепные тормоза Brembo с увеличенными суппортами и перфорированными дисками подстрахуют в нужный момент. Впрочем, комплектацию Sport можно выбрать и за одни только передние сиденья с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Держат — не выпадешь.

Двигатель ― песня! Газ в пол — и полуторатонный хэтчбек срывается с места. Спустя 7,3 с ― сотня! Выигрыш относительно турбодизельной версии 2.2d составляет чуть больше секунды, но сухие цифры не могут описать эмоций, что испытываешь в двухлитровой машине. Каждое ускорение сопровождается змеиным шипением выпуска, а на верхах его заглушает грозный рёв из-под капота. Акселератор тоже настроен иначе: реакции острее и линейнее. Этим отчасти нивелируются не самые быстрые переключения преселективной коробки передач с парой «мокрых» сцеплений.

Комфорт, конечно, страдает. На машинах с заниженной подвеской и шинами Run Flat лучше чувствуется микропрофиль дороги: пересчитан каждый камешек, каждый бугорок на пути. Жёстче хэтчбек стелет и на плохой дороге. А если вовремя не осадить машину перед «лежачим полицейским», Q30 лягнётся задней подвеской и долбанёт по буферу на ходе отбоя. Зато шумоизоляция примерно на том же высоком уровне, что у модификации 2.2d, притом что в бензиновой машине нет активного шумоподавления при помощи аудиосистемы, как в дизельных 170-сильных хэтчбеках. Такого, кстати, даже у Мерседесов не предусмотрено.

Умело развели японцы Infiniti с соплатформенными Мерседесами. Хэтчбек Q30 в движении воспринимается оригинальной разработкой. Не зря было потрачено три года на адаптацию немецкой «тележки». У него уникальный ездовой характер вне зависимости от комплектации, а сбалансированности шасси позавидуют даже в Штутгарте. Да и Альфонсо Альбайса, ответственный за дизайн, поработал на славу: можно любить или ненавидеть Q30, но равнодушным точно не останешься.

Только в просторном и красивом интерьере многовато Мерседеса. Кнопки на дверных панелях, центральной консоли, руле и потолке — заимствованные детали повсюду. Приборная панель перекочевала в Infiniti без изменений. У блока климат-контроля оригинальны лишь ободки на регуляторах с волнообразной насечкой. Единственный многофункциональный подрулевой рычажок, естественно, примостился слева. А как насчёт совершенствования за счёт чужого опыта? Мультимедийную систему Mercedes, видимо, не отдал, а своей, японской с маленьким дисплеем и устаревшей графикой, место в музее.

Российские продажи Infiniti Q30 начнутся только летом 2016 года, а на первый полный 2017 год запланировано реализовать аж тысячу машин. Может, ситуация к тому времени как-то и нормализуется, но в нынешних условиях задача выглядит весьма амбициозной. Например, Mercedes в этом году пока продал 1301 А-класс и 3464 паркетника GLA — найдётся ли на рынке ещё тысяча покупателей для соплатформенных хэтчбеков со спорным дизайном и под менее престижным брендом Infiniti?

Очевидно: многое будет зависеть от цен, которые пока не объявлены. Концерн Renault-Nissan изрядно сэкономил на разработке новой машины, но мы не знаем, как он собирается распоряжаться этим преимуществом: больше зарабатывать на каждой проданной «кушке» или демпинговать. Едва ли партнёры из Даймлера обрадуются, если события будут развиваться по второму сценарию. В Infiniti обмолвились, что, мол, их машина будет оснащена лучше Мерседесов — значит ли это, что речь идёт о сравнимых деньгах?

Даже если Q30 окажется дешевле GLA (от 1 950 000 рублей сегодня), линейка двигателей будет скромнее: турбодизели останутся пока прерогативой Мерседесов. В противостоянии с другими конкурентами на руку Infiniti сыграет благородство поступи, яркость ездового характера, молодёжный имидж марки и — что особенно важно на нашем рынке — происхождение. То, о чём стесняются говорить сами японцы, продавцы будут использовать по максимуму. В конце концов, родство с Мерседесом — самое прекрасное, что могло случиться с автомобилем Infiniti.

Тест премиум-седанов среднего класса: классики и современники. Ч. 2

«Инфинити» — самый тяжелый. Субъективно 1700 снаряженных килограммов не ощущаются. Даже кажется, что 2‑литровый турбомотор выдает куда больше 211 заявленных «лошадок»: как он весело крутится под 7000 об/мин, как мгновенно коробка разменивает все семь передач, как задорно буксуют широкие покрышки на старте с места… Но от законов физики не уйти: время разгона до сотни — 8,2 секунды. Столько же требуется БМВ‑320i. Его 2‑литровый наддувный двигатель выдает 184 силы, но «трешка» и легче на полтора центнера! При этом управлять разгоном «баварца» — ничуть не меньшее удовольствие.

«Мерседес» в динамических дисциплинах проигрывает обоим: увы, мы смогли раздобыть на тест лишь версию с самым скромным турбомотором. При объеме 1,6 литра он развивает 156 сил и не в силах разогнать машину до сотни быстрее чем за 9,6 секунды. При спокойной езде управлять тягой удобно только в спортивных режимах «Аджилити Селект»: иначе на подачу газа «цэшка» реагирует флегматично.

У «Ауди» 1,8‑литровому 170‑сильному турбодвигателю ассистирует вариатор, и делает это неплохо! Отклики на газ в начале хода педали, как и у «Мерседеса», неспешны, но стоит продавить ее чуть сильнее — и бесступенчатая трансмиссия подвешивает мотор на оптимальных оборотах. Каких? Зависит от желаемого ускорения. Но даже при разгоне в пол А4 — самый тихий автомобиль в тесте! И почти на полсекунды более резвый в наборе сотни, чем «С‑Класс».

Вот «Кадиллак-ATS», наиболее мощный в компании, — его 2‑литровый турбомотор выдает 274 л.с., а у 6-ступенчатой «гидромеханики» предусмотрен честный ручной режим. Но на кого, простите, работают эти «лошадки»? При почти стосильном преимуществе ATS всего на 0,3 секунды быстрее БМВ в спринте до сотни, а в разгоне с 60 до 100 и с 80 до 120 км/ч выигрывает лишь полсекунды.

Тормоза? Лидеры по замедлению — «Ауди», «Мерседес» и «Инфинити». Однако у «японца» требующая привычки педаль, «резиновая» в начале хода, и явное смещение в сторону цепкого покрытия при торможении на миксте. Немного длиннее тормозной путь с сотни у БМВ и «Кадиллака», причем ATS отличается и довольно тугим приводом. Но ни один участник не выкатился за 40 метров на мерном участке — весьма достойный результат при торможении с сотни!

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, заключительная

И поневоле задумаешься. О транспортном налоге, о том, что притопить-то уже и негде — всё больше дорог увешано камерами, об экономии топлива… Так что если и переплачивать, то за современное оснащение.

Круче всех в квинтете упакован новый «Мерседес-Бенц C 180». Тут и проекция данных на ветровое стекло, и распознавание дорожных знаков, и панорамная крыша, и вентиляция передних кресел. А еще адаптивный круиз-контроль, поддерживающий темп идущего впереди автомобиля, система слежения за движением в полосе. И еще одна, помогающая водителю рулить!

Совсем убрать руки с баранки она не позволяет, но если случайно отвел взгляд от дороги, а линии разметки повели в сторону, руль с колесами повернут за ними.

Неудивительно, что тестовый «Мерседес» тянет на 2 миллиона 700 тысяч рублей! И это, кстати, не все блага, которыми его готовы оснастить, — например, можно заказать трехзонный климатик и пневмоподвеску.

БМВ‑320i еще дороже — три миллиона целковых! Сам рулить не умеет, холодить спину водителю не обучен, но по оснащению близок к уровню «Мерседеса». Вкупе с отменным балансом управляемости и комфорта это позволило «баварцу» взять золото.

Да и «Ауди-А4» не остался на берегу реки времени: в конфигураторе несложно выбрать схожий набор систем развлечения, комфорта и активной безопасности. Впрочем, даже в скромной версии немолодая модель смогла занять призовое третье место.

«Кадиллак-ATS» — вещь в себе. Он перестал быть оплотом консерватизма, привлекающим клиентов в возрасте. Но при этом не может похвастаться ни выдающимися ездовыми качествами, ни ультрасовременным оснащением. Эклектичный сплав новых решений и старых недочетов. Впрочем, найдутся и те, кто сможет закрыть на них глаза, тем более что 2 085 000 рублей — по меркам сегмента не так уж и много.

Но все они в сравнении с «Инфинити-Q50» кажутся ретроградами. Хай-тек — это не только название топовой комплектации, но и философия японского бренда. Основная аудитория — молодежь, не чуждая драйва и помешанная на гаджетах. И ценник не сильно отпугивает: 1 миллион 970 тысяч рублей. Вот только узкая специализация наложила отпечаток на финальные оценки — по сумме баллов Q50 замыкает пятерку. Все-таки мы ставим баллы за жизнь в реальном мире… Но классикам, ей-богу, есть чему поучиться!

Поневоле задумаешься. О транспортном налоге, о том, что притопить уже негде, об экономии топлива… Так что если и переплачивать, то за современное оснащение

Разные комплектации и цены тестовых машин не помеха для сравнения: даже скромно оснащенный «Ауди-А4» опередил более упакованных конкурентов. Но тенденция интересная: кто-то вкладывается в оснащение слабосильных версий (и правильно — где теперь гонять?), другие делают ставку на мощь и драйв. Побеждает же, как водится, золотая середина.

Вадим Никишев

ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ЧУВСТВА

Чем выше статус автомобиля, тем ярче проявляются характерные для него особенности. При таком уровне любая мелочь может влюбить в себя, а может оттолкнуть от покупки. Вот в БМВ всех загипнотизировал фаркоп, выезжающий из-под бампера [1], стоит только нажать кнопку в багажнике [2]. Из раздражающего отметим выпуклые кнопки на рулевых спицах, которые при быстром вращении баранки попадают под руку и включают либо громкую связь, либо адаптивный круиз-контроль [3].

В «Мерседесе» тронула забота о сервисменах — ну или о владельце, который вдруг захочет устранить неисправность в электрике. Блок предохранителей живет в багажнике, а к нему прилагается схема их расположения [4]. Неубираемый экран — дань моде — в классическом интерьере смотрится инородно. И не тыкайте в монитор, это не тачскрин!

В «Ауди» могут экономить на опциях, но не на качестве деталей! Деревянные вставки [5] смотрятся богато. Неудачно расположен плафон подсветки салона: средний пассажир заднего дивана упирается в него головой.

Замечательная находка концерна «Дженерал моторс» — тайничок за откидным монитором. В «Кадиллаке» крышка оснащена электроприводом [6]. А вот безразличие к мелочам угнетает: резиновый язычок, прикрывающий потроха рулевой колонки, выглядит беспородно [7].

«Инфинити-Q50» в обычных условиях лишен прямой связи между рулем и колесами и позволяет настроить не только усилие, но и остроту откликов [8]! Информацию на двух тачскринах скомпонуете как душе угодно (это плюс), но это потребует немало времени и отпугнет пользователей, не дружащих с компьютером (это минус).

Читайте также: