Что лучше мерседес мл или бмв х5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв Mercedes-Benz ML против BMW X5

alt="Тест-драйв Mercedes-Benz ML против BMW X5" />
Какой бы автомобильный журнал вы ни открыли, увидите, что в сравнительных тестах BMW, как правило, давит конкурентов. Возможно, потому, что этот баварский автомобиль может понравиться вам здесь и сейчас, а не в Китае через пару лет.


ЗАКРЫТАЯ ВЕЧЕРИНКА
В последнее время BMW на фоне Mercedes смотрится гораздо выигрышнее. Баварцы наигрались с дизайном и вернулись к своим корням. Это подкупает. Все-таки старая европейская марка должна прежде всего отражать традиции, а не экспериментировать в области современного искусства. Штутгартцы тоже демонстрируют свою связь с историей, но в основном через интерьер. При этом их «ретро» излишне нарочито, а порой откровенно искусственно. Mercedes губят потребители из арабских государств и Китая. Они хотят, чтобы детальки блестели. Я, признаться, сам иногда ловлю себя на такой мысли: не добавить ли кухонному стульчику хрома? К счастью, меня немцы не слушают, а вот азиатско-восточным клиентам внимают с подобострастным наклоном головы. Отсюда центральная консоль ML напоминает то ли ковер, то ли свиток с иероглифами, а то и вовсе пиджак Брежнева со всеми наградами. Леонида Ильича в вышеназванных странах помнят и любят. Колодцы приборной панели выполнены в том же ключе. Хоть сейчас вешай на елку. Премиальная марка должна излучать надменность и некое пренебрежение к потребителям. Быть несколько выше своих клиентов, как ночной клуб, который шпыняет их на входе: «Идите в другое место, у нас закрытая вечеринка». Mercedes в эту концепцию вписывается чрезвычайно хитрым способом. Пренебрегая европейцами, штутгартцы нарабатывают нужный процент люкса для своего бренда, а затем выкладывают его китайцам, успев несколько раз прогнуться перед ними еще до начала продаж. Глядя на внутренности ML, читаешь данную маркетинговую многоходовку как пьесу и восхищаешься хитроумностью штутгартских собратьев. И, конечно же, начинаешь больше любить BMW. Зачем мне, скажите, все эти игры Mercedes в бывших полуколониальных странах? Не лучше ли насладиться автомобилем во плоти? Изделие из Баварии еще никого не обманывало. Хотя я никогда не был поклонником марки с бело-голубой эмблемой. Напротив, всегда подчеркивал ее ограниченность, даже некую ущербность в наших одиночных тестах. Но в сравнительных тест-драйвах вскрываются совсем другие горизонты.

/>

Дизайн. ML внутри – то ли наряженная елка, то ли дедушкин
парадный мундир со всеми наградами. Как-то так

Прочь с дороги. Пониженная передача и пневмоподвеска –
убойный внедорожный арсенал.
Но и без него ML выигрывает у Х5 раунд на офф-роуде

Как всегда. Среднее место на пассажирском ряду традиционно ущербное

К вашим услугам. Хороший, широкий и удобный проем
багажника

Не смотри. Если я захочу полюбоваться ML, то не стану смотреть на него сбоку.
С этого ракурса он какой-то суетливый и грузный одновременно

ЗАКАПЫВАЛИСЬ И ВЫДЕРГИВАЛИ
О бездорожье сначала хотелось накатать целую страницу, уж больно мы весело провели время в песке. Застревали, откапывались. Застревали, снова откапывались. Еще раз закапывались и выдергивали BMW. Ну вот вы уже все поняли. Рассказывать особо нечего. BMW на офф-роуде годится только до тех пор, пока сохраняет динамику. Остановился – значит, застрял. При попытке тронуться тут же зарывается по клиренс. Mercedes может все, что угодно, в любых режимах и направлениях. Чтобы уравнять шансы соперников, мы намеренно не пользовались пониженной передачей на ML. Но и это не помогло «баварцу» выступить достойно. Возможно, другой результат будет на менее мощной комплектации, но с пятилитровым агрегатом на бездорожье делать нечего. Скорее всего, для офф-роуда нужно воспользоваться трехлитровой дизельной версией Х5. Однако и с дизелем соваться на зыбкие грунты я бы не советовал. Геометрическая проходимость «баварца» все равно расчитана на езду по асфальту, да и тяжелый он. Помню, что более легкий Х3 на нашем тесте вел себя на бездорожье гораздо веселее.

Магия BMW. Здесь просто хочется жить.
Я бы сюда эмигрировал, если бы не был патриотом

Жми. Режимами «спорт» и «комфорт» можно пользоваться.
Они превосходно работают. А в Mercedes они ужасны

Вторая скамья. Слишком плоские сидушки. У соперника спрофилированы лучше

/>

А вы как думаете? Споры о том, нужна ли для багажника составная дверь,
продолжаются. Есть и плюсы, и минусы

/>

Точка зрения. Это вам не ракурс с рекламного плаката.
Это тяжелый зад и сморщенный передок


КУДА УЖ ПРОЩЕ?
Я покинул песчаный карьер со стойкой симпатией к Mercedes. Тем не менее неприятные вопросы к ML оставались. Каждый раз садясь за руль этого внедорожника, я окунался в бездну неопределенности. Вот вам небольшая история одной поездки. Я отправился на ночную прогулку с прекрасной, тонкой по натуре девушкой. В ML ее почти сразу начало тошнить. Я предложил переключить режим подвески в «спорт». Обрадовал, что тогда не будет укачивать, но предупредил, что начнет заметно трясти, чего я, в свою очередь, не выношу. Ответ истинной леди гласил: пусть лучше трясет. Я нажал кнопку «спорт» и, отрабатывая звание джентльмена, взял дорожные страдания на себя. После мы проехались еще и в BMW, и прелестное создание не проронило ни слова. Ни одной жалобы на Х5. Ее не тошнило, а меня не трясло. Мы были счастливы. Что я могу добавить? Купите BMW, если вам нужно счастье, и возьмите Mercedes, если живете в глуши. Отдайте деньги за Mercedes, и вы получите определенность. Выбирайте BMW, если вам нужно чудо. Куда уж проще.

/>

Скромнее надо быть.
Пятилитровый мотор BMW избыточен и бесполезен.
Мешает на офф-роуде, а на асфальте лишь провоцирует безрассудство.
«Мерседесовские» 333 силы оптимальны


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Основные конструктивные отличия соперников в моторах, а также типе полного привода и подвеске. ML оснащен раздаточной коробкой с пониженной передачей и открытым центральным дифференциалом планетарного типа. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска, увеличивающая дорожный просвет. Внедорожный опциональный пакет предполагает 100-процентную блокировку межколесного дифференциала, усиленную защиту картера двигателя и днища автомобиля. Бензиновый V6 (угол развала цилиндров в 60°) с турбонаддувом и прямым впрыском под высоким давлением через пьезоинжекторы развивает 333 лошадиные силы и разгоняет машину до сотни за 6,1 секунды. У BMW нет внедорожного пакета, следовательно, нет увеличенного клиренса и пониженной передачи. Полный привод Х5 паркетного типа, реализован через многодисковую муфту. Мощный баварский V8 с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатой регулировки хода клапанов развивает 450 лошадиных сил и разгоняет кроссовер до сотни за 5 секунд. У обоих «немцев» акцент на заднюю ось подчеркнут более широкой задней колеей.

Разная самоуверенность: тест-драйв Mercedes-Benz ML W163 и BMW X5 E53


В конце девяностых немцы задумали революцию в автопроме. Переворот удался. Кто знает, как выглядели бы городские парковки, не представь Mercedes финальный вариант проекта, начинавшегося как замена G-класса. А где Mercedes – там и BMW. Баварский ответ не заставил себя долго ждать. Сегодня они встретились вновь – Mercedes ML W163 и BMW X5 E53.

Снаружи

L exus RX 300 очень хотел примкнуть к этой парочке немцев. Потрясая свидетельством о рождении, называл себя родоначальником класса. Но суровые арийцы предпочли выяснять отношения между собой, без посторонних. Спорить с бюргерами бесполезно – их наследники однозначно доминируют на улицах наших городов.

SUV против SAV . То , что у Mercedes называется Sport Utility Vehicle, в BMW нарекли Sport Activity Vehicle. Утилитарность против спорта. Бруно Сакко и Питер Пфайффер даже не старались придать ML агрессии. Сытый, упитанный, респектабельный образ, любимец отцов семейств из зажиточных американских пригородов, от которого веет спокойствием и надежностью. Янки наконец-то получили джип со звездой на решетке радиатора, на радостях завалив ML призами, а дилеров заказами. Идея нашла отклик по обе стороны океана, и хлынул поток подержанных ML в далекую Россию.

IMG_4682

Особенно хороши были рестайлинговые экземпляры, избавившиеся от излишка американизмов сборки и отделки. Наш серебристый ML 350, прибывший к нам из Калифорнии в 2008 году – как раз из таких. Передний бампер и решетка радиатора в стиле AMG , зеркала с обязательным для Мерса тех лет поворотниками, прояснившийся взгляд головной оптики, 17-дюймовые диски версии Inspiration – отец всех кроссоверов со звездой во лбу.




Внутри

Основные претензии к W 163 касались салона. Отделка под дерево в сочетании с дешевым бежевым или серым пластиком и небогатая комплектация, встречавшие владельцев дорестайлинговых экземпляров, выглядели, мягко говоря, не по-мерседесовски. Интерьер обновленного ML ограниченной версии Inspiration – совсем другое дело.

Салон лоснится антрацитовой кожей с белой строчкой и сверкает темным деревом. Приборная панель, преобразившаяся за счет белых стрелок и серебристых окантовок, красива и хорошо читаема. AMG -кресла радуют боковой поддержкой, широким набором настроек и памятью, но искать привычный блок регулировок нужно не на двери, а на торце сиденья. Экран мультимедиа, заведующей в том числе аудиосистемой B ose с сабвуфером, усилителем и шестидисковым CD-чейнджером, отлично уживается с олдскульными кнопками стеклоподъемников на центральном тоннеле.

ML W164 vs BMW X5 F15

Дано:
Mercedes ML W164 3л тди, 2011 года, 224 л.с. по ПТС, сделан чип до 260, куплен новым, пробежали вместе 57 т.км. Комплектация – Grand Edition.

BMX X5 F15 25d — 3л тди, 2015 года, 218 л.с. по ПТС, куплен новым, общий пробег 5 т.км. (так бывает). Комплектация – Business.

Все нижеизложенное исключительно моя субъективная оценка, на истину не претендующая, вполне вероятно, что кому то будет интересно прочитать. Повторюсь, сравниваются два конкретных автомобиля, в конкретных комплектациях. Надо понимать, что хоть это и одноклассники, но из разного времени и разных поколений, потому не являются прямыми конкурентами.

Чтобы выразить свои ощущения от авто наиболее полно и развернуто, пойду по пунктам:

— Вопрос дизайна и внешнего вида опустим, чистый субъективизм.

— Кузов, лкп. Могу лишь отметить, что кузов и ЛКП у МБ крепкие, за небольшое время эксплуатации никаких очагов коррозии обнаружено не было. Сколы от камней присутствовали, но до грунтовки, не более того. На БМВ удивил легко проминающийся от руки капот, когда наносил жидкое стекло. Т.е. капот просто играет от несильного прикосновения рукой. Как бы такая попытка облегчить авто не стала в дальнейшем боком (про пластиковые элементы кузова молчу).

— Двигатель, динамика, удобство управления тягой. Тут очень ощущается разница в подходе производителей. МЛ может ехать достаточно быстро (менее 8 сек с чипом), но его надо заставлять это делать. Реакция на нажатие акселератора сильно задемпфировано и не линейно — нет, нет, а теперь полетели. БМВ, даже в таком программно ограниченном состоянии, как 25д, очень легка в своем желании ехать и следить за нажатой педалью. В городском потоке БМВ несравненно приятнее по управлению тягой. МБ ощущается тяжелым на разгон, при этом в режиме кикдауна 0-100 он объедет 25д (7.8сек и 8.7сек где то). Про болячки и ремонт не буду сильно разглагольствовать, скажу лишь, что за жалкие 50 т.км. на МБ я столкнулся с течью масла по причине конструктивных особенностей резиновых уплотнителей…

— Коробка. Коробка ЦФ на БМВ прекрасна – быстра, тиха. МБ – с 7ми скоростной АКПП крайне задумчив. К этому можно привыкнуть, но сравнивая в лоб, только остается удивляться разнице в удобстве управления.

— Подвеска. На МБ – пневма, 19ый радиус, континенталь, на БМВ – самый обычные амортизаторы, не электронно управляемые, 19ый радиус, бриджи ранфлет. Если отбросить проблемы с надежностью и дороговизной оригинала на МБ, то подвеска не плохая, но и не вызывает ахов. Компромисс мне кажется не идеальным, слишком мягкая и валкая на малых скоростях и не достаточно фильтрующая мелочь. Удовольствия от езды по плохой дороге нет. При этом подвеска очень энергоемка и не пробивалась ни разу. Прямолинейное движение авто отличное не смотря на качество дорожного покрытия, раскачка кузова минимальна, крены также невелики для тяжёлой машины. БМВ – простая подвеска, при этом мелочь на асфальте и мелкие стыки – демпфируются прекрасно, раскачки не заметно, уводов нет, подруливаний нет, реакции на колейность также нет. Есть вопрос по энергоемкости, но надо больше времени и плохих дорог, чтобы понять. Удивило отсутствие излишней жесткости БМВ, видимо Ф15 из разряда не тру БМВ, а подходит и для простых смертных =).

— Комфорт акустический. Двигатель гораздо лучше зашумлен на БМВ. На холодную МБ достаточно громок, но в штатном режиме не досаждает своим шумом. Двигатели в обоих вариантах отлично уравновешены, вибрации отсутствуют. Шум от дороги чуть меньше чувствуется в МБ. Но обе машины достаточно тихие, чтобы считаться комфортными и не бежать делать шумку в первую неделю владения. Скрипов салона в МЛ было не много, пластик достаточно качественный, сборка салона не плохая. БМВ уже имеет один явный сверчок в районе панели приборов, в остальном все тихо.

— Удобство посадки и органов управления. В МБ сиденья были однозначно лучше и удобнее. В БМВ это простые сиденья с довольно короткой подушкой и не хватает возможности регулировки поддержки ног. Также удивило отсутствие регулировки поясничного подпора на БМВ совсем, такого я еще не встречал =). Но через неделю я смог найти удобное положение и в БМВ. На МБ у меня была проблема – это совершенно не удобное расположение педального узла. Педаль тормоза располагается слишком высоко и имеет очень большой перепад с педалью газа. Отсюда заламывание ноги при пробочном режиме движения, либо отрывать стопу от пола, что не удобно. Помогла смекалка – проблема была решена подкладыванием 2см блокнота под коврик в районе пятки правой ноги =). Надо отметить, что руль на МЛ был АМГ и был замечательным, как по тактильным ощущениям, так и с точки зрения дизайна. БМВ спорт руль кажется невыразительным, хотя здесь имеется подогрев, что является огромным плюсом.

— Электронные системы, мультимедиа. Тут особенно писать не о чем, системы из разного времени и везде требуется кастом допил. Но стоковая музыка в МЛ мне понравилась гораздо больше, хотя оба варианта ни о чем без хотя бы усилителя и процессора.

— Багажное отделение. Тут МЛ мне понравился больше, в силу своей большей высоты багажного отсека, т.к. есть необходимость перевозить детскую коляску.

Краткий мой итог: обе машины вполне удачны, но очень сильно отличаются природой происхождения и тем, что заложено в них производителем. Я не слишком быстрый водитель, но и не овощ. БМВ дарит несравнимо больше удовольствия от управления, при этом каких глобальных непрактичных минусов/неудобств замечено мной пока не было.

Плохие парни

Шум моторов, вихри песка и брызги воды. Jeep решительно атакует холм, Mercedes несется вниз по склону, а BMW разрезает поверхность лужи. Ох, и хорош песчаный карьер! Это игра в песочнице для нового BMW X5, Jeep Grand Cherokee и Mercedes ML. Около пяти метров в длину и двух метров в ширину. Более двух тонн и по крайне мере 250 л.с. Плохие парни, лихие монстры или просто знатный класс?

БМВ Х5 был только что переиздан, но дизайн по сравнению с предшественником изменился не сильно. Он приобрел новый пронзительный взгляд и направляющие воздушного потока. На дороге BMW напоминает скорее изящный Х3. И это, надо признать, большое искусство: крупный и мощный автомобиль выглядит меньше, чем есть на самом деле.

На борту огромное количество места, на задних сиденьях удобно даже высоким людям. Интерьер оформлен современно. Дисплей теперь расположен над центральной консолью. iDrive-контроллер позволяет изменять настройки автомобиля: рулевого управления, дросселя, коробки передач и амортизаторов.

Салон Мерседес кажется менее просторным, чем в Х5. При этом ML лишь чуть теснее впереди, а на заднем ряду имеет все же больше места – внутри он шире почти на 2 см. Mercedes по-прежнему использует свою классическую систему Command, которая уже достигла пределов своего развития. Слишком много кнопок, слишком много разбросанных функций и, среди прочего, нет четкого главного меню. Система не идет ни в какое сравнение с умной iDrive в BMW.

Jeep также наталкивает на определенные мысли по этому поводу. После летнего обновления внутри появилось два дисплея. 7-дюймовый на приборной панели служит для отображения различной информации: выводит показания бортового компьютера, указателей в цифровом или аналоговом виде и многое другое. 8,4-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли позволяет выводить информацию и управлять звуковоспроизводящими устройствами, навигацией и другими автомобильными системами. Оба дисплея имеют красивую графику, но логика их работы не всегда понятна.

Grand Cherokee выглядит стильно и со вкусом, будто о нем позаботились итальянские дизайнеры Fiat, которому теперь принадлежит Chrysler. На втором ряду места немного меньше, чем в МЛ и Х5, но сидеть приятно. Изменяя угол наклона спинки заднего сиденья можно подобрать комфортное положение.

Мерседес лишь немного меньше и легче, однако ведет себя совсем по-другому: он движется плавнее и лучше управляется. Опциональная пневматическая подвеска Airmatic очень комфортная. Но в сравнении с BMW подвеска ML не столь непосредственная. Трехлитровый V6 с 258 л.с. подходит уверенно к делу, предлагая большую мощность уже при низких оборотах, и при этом никогда не бывает громким. Нерешительная и слегка подергивающая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач понравилась меньше.

БМВ движется невероятно плавно и легко, а вместе с точным рулевым управлением практически забываешь о весе и размерах. С пакетом «Comfort», включающим адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску на задней оси, внедорожник довольно плотный. Тем не менее, он достаточно комфортный и гармоничный. И это несмотря на 19-дюймовые колеса.

Таким образом, Jeep Gran Cherokee 3.0 V6 набирает 480 баллов из 700 возможных и занимает третье место. Это хороший автомобиль для любителей американского стиля. Мускулистый, мощный и достаточно комфортный. Он предлагает много современных технологий, но не так дешев, как ожидаешь.

Второе место и 522 балла достались Mercedes ML 350 BlueTec. Это достаточно сбалансированный автомобиль, который не настолько хорош, как Х5. МЛ предлагает много комфорта и пространства. Характер вседорожника достаточно спокойный. Дизель и автоматическая коробка передач так и не подружились. Мерседес немного дешевле своего конкурента из Мюнхена.

И первое место с небольшим отрывом занимает BMW X5 30d, заработав 535 баллов. Мощный и экономичный двигатель хорошо ладит с быстрым и умным автоматом. Х5 предлагает изысканный интерьер и развитую мультимедийную систему. Но, к сожалению, за все это придется очень много заплатить.

Что надежнее - Mercedes-Benz ML W164 или BMW Х5 Е70?

Что надежнее - Mercedes-Benz ML W164 или BMW Х5 Е70?

"Стою перед выбором: Mercedes-Benz ML W164 или BMW Х5 Е70 - какой из этих автомобилей надежнее в эксплуатации и ремонте?"

Оба рассматриваемых автомобиля по надежности не подарки, и если вопрос, как часто они будут требовать ремонта, волнует сильнее всего, Mercedes-Benz ML W164 или BMW Х5 Е70 не стоит покупать вовсе. Из сопоставимых по классу моделей лучше обратить внимание на Lexus RX либо Infiniti FX - они при прочих равных условиях ломаться должны реже.

С W164 и Е70 не соскучитесь. Например, 7АКП, которой оснащались W164, надежной себя не зарекомендовала из-за регулярных неисправностей электронного блока селектора выбора режимов АКП, электронного блока управления коробкой и гидроблока, а чтобы привести коробку в чувство, понадобятся немалые деньги.


На W164 ставилось два варианта подвески - регулируемая пневмоподвеска Airmatic или обычная пружинная. В Airmatic к пробегу 50-60 тыс. км увеличивается риск разгерметизации подушек и последующей дорогостоящей их замены, и если автомобиль интенсивно эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то высока вероятность того, что так оно и случится. Выносливость обычной пружинной подвеской тоже далеко не идеальная: прогнозный ресурс шарниров рычагов, передних и задних амортизаторов - 60-90 тыс. км. Такая же долговечность у рулевых наконечников. Известны случаи преждевременного выхода из строя ступичных подшипников и течей по гидроусилителю руля.


Во вспомогательном оборудовании высока вероятность неисправностей центрального замка, привода двери багажника, стеклоочистителей, омывателей фар, задних фонарей, парктроника, указателя уровня топлива, но сюрпризы можно ожидать и от других опций.


Е70 надежнее не будет, о чем свидетельствует реальный опыт эксплуатации этой модели и ее положение в статистических рейтингах надежности, где BMW Х5 всегда соседствует с Mercedes-Benz ML, - всюду обе модели располагаются в нижней части рейтинговых таблиц.

Сравнительный тест –
"Битва за трон"

Признаюсь, дизайн нового Mercedes-Benz ML нам показался несколько странным. Если передок, в общем-то, вопросов не вызывает, то оформление “кормы” с крупными, резко очерченными фонарями может показаться не особо привлекательным. Хотя в целом кроссовер смотрится мощно и солидно, особенно когда горят стильные “росчерки” светодиодов в передних фарах. При этом в профиль он практически повторяет модель предыдущего поколения, что, собственно, немудрено, ведь построен новый автомобиль на прежнем шасси.

Однако ходовая часть основательно модернизирована. В частности, ML получил активные стабилизаторы поперечной устойчивости, размыкающиеся при прямолинейном движении и на бездорожье, улучшая комфорт и увеличивая ход подвески. И, наоборот, в виражах стабилизаторы “закручиваются”, противодействуя кренам. Правда, это опционное оборудование, как и пневматическая подвеска, а также внедорожный пакет On&Offroad. Зато активные амортизаторы входят в базовую комплектацию. Подвеска перенастроена в сторону лучшей управляемости. Не обошлось и без электрического усилителя рулевого управления, который пришел на смену гидравлическому.

BMW X5 в представлении не нуждается. Кроссовер выпускается уже шестой год и два года назад перенес процедуру планового рестайлинга, которая еще больше облагородила его внешность. Хотя этого и не требовалось: Х5 в любом варианте смотрится современно и агрессивно, как и подобает настоящему BMW. В 2014 г. должно увидеть свет новое поколение модели.

Цены на баварский кроссовер стартуют с 2 919 000 рублей за модификацию X5 хDrive35i с 3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 306 л.с. Чуть дороже, 3 028 000 рублей, стоит версия X5 хDrive30d с 3-литровым турбодизелем (с одной турбиной) мощностью 245 л.с. За ней следует вариант X5 хDrive40d с тем же силовым агрегатом, но уже с двумя турбинами, развивающий 306 л.с., по цене от 3 332 000 рублей. А недавно появилась модификация этого двигателя с тремя турбинами – X5 хDriveM50d мощностью 381 л.с., которая стоит минимум 4 200 000 рублей. Бензиновый вариант X5 хDrive50i с битурбированной “восьмеркой” объемом 4,4 л и мощностью 407 л.с. обойдется в сумму от 3 718 000 рублей. И, наконец, модификация Х5 М с почти таким же мотором, но форсированным до 555 л.с. стоит не менее 5 325 000 рублей.

Range Rover Sport в нашем тесте “старичок”. Внедорожник производится с 2005 г. и за это время обновлялся уже не раз (в следующем году ожидается его новое поколение). По сравнению с соперниками он наиболее брутален: угловатые формы, прямолинейные поверхности – настоящий мужской дизайн. Приставка “Sport” в названии здесь кажется лишней. Впрочем, это на фоне наших конкурентов по тесту, а если сравнить его с “сородичами” марки Land Rover, то он покажется более чем спортивным.

В нашей стране самой доступной версией является модификация с 3-литровым турбодизелем мощностью 245 л.с. по цене от 3 004 000 рублей. Вариант с 5-литровым бензиновым V8, оснащенным механическим компрессором и развивающим 510 л.с., стоит не менее 3 553 000 рублей. Других вариантов двигателей на данный момент в России не предлагается.

У нас на тесте побывала турбодизельная модификация Range Rover Sport. Она будет соперничать с турбодизельным Mercedes-Benz ML 350 CDI. А вот BMW X5 нам в последний момент “подменили” на бензиновый, в модификации хDrive35i – турбодизельный “баварец” по независящим от нас причинам покинул пресс-парк. Но не беда, его бензиновый двигатель сопоставим с соперниками по рабочему объему, при этом выигрывает в мощности, но проигрывает по крутящему моменту. Проверим, чья возьмет.

Стиль и порядок

И эргономика хороша. Даже главный источник критики – пресловутый мерседесовский подрулевой переключатель, ответственный за “поворотники”, стеклоочистители и дальний свет, теперь переехал вверх, в более привычное место, поменявшись местами с рычажком круиз-контроля. Теперь их не перепутаешь, что раньше частенько происходило у людей, не привыкших к мерседесовской эргономике.

Салон BMW – образец дорогого минимализма. Интерьер очень строгий, настраивающий на деловой лад. Материалы не менее дорогие, чем в Mercedes-Benz, а центральный экран интерфейса почти вдвое больше по площади, чем у представителя автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Специально отформованные клавиши вокруг джойстика iDrive позволяют пользоваться ими вслепую, не отрывая взгляд от дороги. Почти не вызывают нареканий и нефиксируемые подрулевые переключатели, хотя они и требуют привычки.

А вот интерфейс Range Rover Sport, как и у родственных моделей марки Jaguar, вызывает раздражение “замороченным” управлением, “тугодумием” и посредственной графикой. Зато в остальном салон британского внедорожника генерирует только положительные эмоции. Неповторимый английский шарм, дорогая кожа и внушительные, под крепкую мужскую руку, органы управления.

Посадка за рулем Range Rover командирская: высоко сижу, далеко гляжу. Правда, из-за этого седоки ростом выше 180 см жалуются на слишком низко нависающий потолок. Зато обзор прекрасный во все стороны – видно, где заканчивается дорожная пробка. Водитель традиционно для марки сидит близко к двери, чтобы при езде по бездорожью можно было выглянуть в окно для наблюдения за передними колесами. А какой здесь удобный подоконник – широкий и плоский, причем благодаря высокому расположению сиденья он отлично выполняет функцию подлокотника. Само кресло плотное, хорошо распределяет нагрузку.

Сиденье Mercedes-Benz мягче, чем у Range Rover, и рассчитано на упитанных седоков. Сидишь словно в домашнем кресле – удобно и уютно. Посадка заметно ниже, но диапазоны регулировок огромные, и при желании можно подняться под потолок почти так же, как в британском внедорожнике. А можно опуститься практически как в легковом автомобиле.

В BMW X5 водитель располагается примерно так же, как в Mercedes-Benz, но диапазоны регулировок не столь велики. Зато само сиденье с “ломающейся” спинкой (опция) – эталон. Его можно подогнать практически под любую фигуру, при этом высокая спинка понравится рослым водителям. Словом, находиться за рулем приятнее всего в BMW, хотя и у соперников рабочее место упрекнуть не в чем.

Самый удобный проход на задние сиденья предлагает Mercedes-Benz. Здесь шире проем, а дверь открывается на больший, чем у соперников, угол. У BMW и Ranger Rover Sport проемы заметно уже, а их двери хочется распахнуть сильнее, чем они позволяют. Внутри места также больше всего у кроссовера с трехлучевой звездой – и для ног, и над головой. И диван самый удобный, к тому же у него единственного в нашем тесте имеется регулировка наклона спинок.

Задний диван BMW по форме не уступает мерседесовскому, но расположен слишком низко. Даже пассажир среднего роста (180 см) вынужден сидеть со слегка задранными коленями. А если на переднем сиденье со всеми удобствами расположится человек таких же габаритов, у коленей заднего седока останется всего несколько сантиметров свободного пространства.

Места для ног в Range Rover примерно столько же, сколько и в BMW. Но диван не такой удобный и расположен так же высоко, как передние сиденья. Обзор отсюда открывается прекрасный, однако над головой пассажира, как и впереди, остается совсем немного свободного пространства. Причем прямо над макушкой в потолке имеется заметная выемка, однако стоит наклониться вперед, как низкая крыша оказывается совсем близко, что особенно беспокоит при езде по бездорожью.

Помериться силой

Турбодизель Mercedes-Benz работает столь мягко, что, сидя внутри, вы можете принять его за бензиновый агрегат. Старт с места предельно плавный, как и подобает обладателю трехлучевой звезды. Педаль акселератора задемпфирована в фирменных традициях марки, а 7-диапазонный “автомат” меняет передачи подчеркнуто мягко. Двигатель практически бесшумен даже на максимальных оборотах.

Разгон мощный и ровный, без провалов и подхватов. Если постараться поехать активнее, начинает остро не хватать спортивного режима коробки передач. Ищем заветную клавишу… а нет ее. Странно. Честно говоря, это первый в нашей практике Mercedes-Benz, “автомат” которого не имеет спортивного режима. Впрочем, при активной езде трансмиссия немного адаптируется к стилю вождения и дольше “виснет” на пониженных передачах. Но спокойно ехать в этом кроссовере приятнее.

Силовой агрегат Range Rover Sport, также потребляющий в качестве топлива солярку, на холостых оборотах тоже почти не заметен, но все же работает не так плавно, как у Mercedes-Benz. Вообще по реакциям на акселератор, работе “автомата” и характеру разгона британский внедорожник идентичен “штутгартцу”, только ускоряется заметно спокойнее: сказываются лишние 360 кг снаряженной массы. Но у “здешней” автоматической трансмиссии, хоть и на одну передачу меньше, есть спортивный режим, который заметно оживляет педаль акселератора и активно задействует пониженные передачи. Быстрее Mercedes-Benz он от этого не становится, но разгоном управлять приятнее.

То же самое можно сказать и о чувствительной на низких скоростях педали тормоза. Зато при торможении с высокой скорости замедление на BMW дозируется филигранно. Конкуренты тоже замедляются прекрасно, а их педали работают более плавно, что предпочтительнее, например, при езде в заторах. Но на высокой скорости водитель чувствует себя не так уверенно, как в BMW (особенно это касается тяжелого английского соперника).

Лучшее рулевое управление – у BMW. Наш тестовый экземпляр оснащен стандартной “баранкой”, без модного активного редуктора, поставляемого в качестве опции. Результат – правильное, насыщенное реактивное действие на любой скорости и при любом угле поворота. И реакции на повороты руля быстрые и точные. Практически идеал! Но и Mercedes-Benz не промах. Его руль, невесомый на парковке, приятно тяжелеет с ростом скорости и обеспечивает достоверную обратную связь.

А реакции на управляющие действия немного плавнее, чем у баварского конкурента, и при этом почти столь же быстры. Range Rover с ним соперничать не может, его рулевое управление гораздо менее информативно, что особенно заметно на скользких поверхностях. При этом “баранка” достаточно тугая, хотя и легче, чем у BMW. Английский внедорожник реагирует на действия рук водителя степенно – с чувством, с толком, с расстановкой. Что, собственно говоря, совсем неплохо, а на бездорожье так и вовсе обернется ощутимым преимуществом.

Впрочем, Range Rover Sport кажется увальнем только на фоне соперников. Для внедорожника же он управляется отлично. Прямую, даже неровную, он держит великолепно, а проходить виражи на бешеной скорости в таком автомобиле никому и в голову не придет. Что же касается Mercedes-Benz, то в дальней дороге по курсовой устойчивости ему нет равных в нашем тесте.

Кроссовер движется столь невозмутимо, что рука сама собой тянется переключить радио на канал Relax. Хотя и на извилистой дорожке новый ML едет отлично, четко и почти без кренов прописывая дуги различной кривизны (спасибо опционным активным стабилизаторам поперечной устойчивости).

Наш тестовый BMW Х5 оказался не в самой “навороченной” комплектации. Ни активных стабилизаторов, ни электронно-регулируемой подвески. Зато на огромных 20-дюймовых “катках”. В результате на неровной дороге кроссовер движется по синусоиде, реагируя на малейшие изменения поперечного профиля дорожного покрытия. Руль ходит ходуном в руках водителя даже на незаметной глазу колее, которую соперники вообще не замечают.

Зато на ровной дороге баварский кроссовер преображается. Несмотря на высокий центр тяжести, он дарит водителю незабываемые эмоции. Этот BMW из прошлой эпохи, которая проходила под лозунгом “С удовольствием за рулем”. Новейшие баварские модели, из эпохи “Восторга”, большей частью дарить такое удовольствие не способны. Управляя Х5, мы испытали почти забытое уже ощущение слияния с автомобилем. Эх, сюда бы колеса нормальные, с дисками меньшего диаметра и с “резиной” поуже, чтобы не рыскал по дороге, да подвеску с электронным управлением – тогда X5 смог бы поспорить плавностью хода с ML.

А наш тестовый BMW на разбитой дороге трясет нещадно, да и на ровном шоссе его шасси находит куда больше огрехов, чем подвески соперников. Особенно преуспел в фильтрации неровностей новый ML. Правда, и его шасси на низкой скорости собирает достаточно “мелочи”, зато с крупными неровностями пневмоподвеска справляется на ура. И чем выше скорость, тем лучше едет Mercedes-Benz. Неплох и Range Rover. Единственная проблема английского внедорожника – большие неподрессоренные массы, заставляющие кузов вздрагивать на острых выбоинах и трещинах асфальта.

Зато по разбитой грунтовке на Range Rover Sport можно мчать, не снижая скорости, – шасси глотает все! Только голову надо пригибать от контакта с близким потолком. Mercedes-Benz тоже неплохо справляется с ухабами, но потряхивает в нем чуть-чуть сильнее, а подвеска, в отличие от “молчаливого” “англичанина”, временами сообщает о своей работе посторонними звуками. Баварский кроссовер с его шоссейными настройками в этой дисциплине ожидаемо проигрывает. Трясет сильно, подвеска работает громко, и предел энергоемкости кажется совсем близким в отличие от соперников по тесту. Правда, справедливости ради отметим, что до пробоя дело ни разу не дошло.

Так кто же стал “царем горы”? Самым сбалансированным по характеристикам оказался Mercedes-Benz, и мы с чистым сердцем присуждаем победу ему. Он самый тихий и комфортный по подвеске в асфальтовых дисциплинах и при этом отлично управляется. Но кто знает, каков был бы вердикт, если бы BMW Х5 оказался на нормальных колесах и с активным шасси? Возможно, расклад бы изменился. Но и Range Rover Sport назвать проигравшим язык не поворачивается. Просто у него другие задачи, и справляется он с ними великолепно.

Тест-драйв BMWX5 xDrive50i, MercedesML 400

Какой бы автомобильный журнал вы ни открыли, увидите, что в сравнительных тестах BMW, как правило, давит конкурентов. Возможно, потому, что этот баварский автомобиль может понравиться вам здесь и сейчас, а не в Китае через пару лет.

ЗАКРЫТАЯ ВЕЧЕРИНКА

В последнее время BMW на фоне Mercedes смотрится гораздо выигрышнее. Баварцы наигрались с дизайном и вернулись к своим корням. Это подкупает. Все-таки старая европейская марка должна прежде всего отражать традиции, а не экспериментировать в области современного искусства. Штутгартцы тоже демонстрируют свою связь с историей, но в основном через интерьер. При этом их «ретро» излишне нарочито, а порой откровенно искусственно. Mercedes губят потребители из арабских государств и Китая. Они хотят, чтобы детальки блестели. Я, признаться, сам иногда ловлю себя на такой мысли: не добавить ли кухонному стульчику хрома? К счастью, меня немцы не слушают, а вот азиатско-восточным клиентам внимают с подобострастным наклоном головы. Отсюда центральная консоль ML напоминает то ли ковер, то ли свиток с иероглифами, а то и вовсе пиджак Брежнева со всеми наградами. Леонида Ильича в вышеназванных странах помнят и любят. Колодцы приборной панели выполнены в том же ключе. Хоть сейчас вешай на елку. Премиальная марка должна излучать надменность и некое пренебрежение к потребителям. Быть несколько выше своих клиентов, как ночной клуб, который шпыняет их на входе: «Идите в другое место, у нас закрытая вечеринка». Mercedes в эту концепцию вписывается чрезвычайно хитрым способом. Пренебрегая европейцами, штутгартцы нарабатывают нужный процент люкса для своего бренда, а затем выкладывают его китайцам, успев несколько раз прогнуться перед ними еще до начала продаж. Глядя на внутренности ML, читаешь данную маркетинговую многоходовку как пьесу и восхищаешься хитроумностью штутгартских собратьев. И, конечно же, начинаешь больше любить BMW. Зачем мне, скажите, все эти игры Mercedes в бывших полуколониальных странах? Не лучше ли насладиться автомобилем во плоти? Изделие из Баварии еще никого не обманывало. Хотя я никогда не был поклонником марки с бело-голубой эмблемой. Напротив, всегда подчеркивал ее ограниченность, даже некую ущербность в наших одиночных тестах. Но в сравнительных тест-драйвах вскрываются совсем другие горизонты.

НАСШИБАЛ КОНУСОВ

ЗАКАПЫВАЛИСЬ И ВЫДЕРГИВАЛИ

О бездорожье сначала хотелось накатать целую страницу, уж больно мы весело провели время в песке. Застревали, откапывались. Застревали, снова откапывались. Еще раз закапывались и выдергивали BMW. Ну вот вы уже все поняли. Рассказывать особо нечего. BMW на офф-роуде годится только до тех пор, пока сохраняет динамику. Остановился – значит, застрял. При попытке тронуться тут же зарывается по клиренс. Mercedes может все, что угодно, в любых режимах и направлениях. Чтобы уравнять шансы соперников, мы намеренно не пользовались пониженной передачей на ML. Но и это не помогло «баварцу» выступить достойно. Возможно, другой результат будет на менее мощной комплектации, но с пятилитровым агрегатом на бездорожье делать нечего. Скорее всего, для офф-роуда нужно воспользоваться трехлитровой дизельной версией Х5. Однако и с дизелем соваться на зыбкие грунты я бы не советовал. Геометрическая проходимость «баварца» все равно расчитана на езду по асфальту, да и тяжелый он. Помню, что более легкий Х3 на нашем тесте вел себя на бездорожье гораздо веселее.

КУДА УЖ ПРОЩЕ?

Я покинул песчаный карьер со стойкой симпатией к Mercedes. Тем не менее неприятные вопросы к ML оставались. Каждый раз садясь за руль этого внедорожника, я окунался в бездну неопределенности. Вот вам небольшая история одной поездки. Я отправился на ночную прогулку с прекрасной, тонкой по натуре девушкой. В ML ее почти сразу начало тошнить. Я предложил переключить режим подвески в «спорт». Обрадовал, что тогда не будет укачивать, но предупредил, что начнет заметно трясти, чего я, в свою очередь, не выношу. Ответ истинной леди гласил: пусть лучше трясет. Я нажал кнопку «спорт» и, отрабатывая звание джентльмена, взял дорожные страдания на себя. После мы проехались еще и в BMW, и прелестное создание не проронило ни слова. Ни одной жалобы на Х5. Ее не тошнило, а меня не трясло. Мы были счастливы. Что я могу добавить? Купите BMW, если вам нужно счастье, и возьмите Mercedes, если живете в глуши. Отдайте деньги за Mercedes, и вы получите определенность. Выбирайте BMW, если вам нужно чудо. Куда уж проще.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Основные конструктивные отличия соперников в моторах, а также типе полного привода и подвеске. ML оснащен раздаточной коробкой с пониженной передачей и открытым центральным дифференциалом планетарного типа. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска, увеличивающая дорожный просвет. Внедорожный опциональный пакет предполагает 100-процентную блокировку межколесного дифференциала, усиленную защиту картера двигателя и днища автомобиля. Бензиновый V6 (угол развала цилиндров в 60°) с турбонаддувом и прямым впрыском под высоким давлением через пьезоинжекторы развивает 333 лошадиные силы и разгоняет машину до сотни за 6,1 секунды. У BMW нет внедорожного пакета, следовательно, нет увеличенного клиренса и пониженной передачи. Полный привод Х5 паркетного типа, реализован через многодисковую муфту. Мощный баварский V8 с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива и системой бесступенчатой регулировки хода клапанов развивает 450 лошадиных сил и разгоняет кроссовер до сотни за 5 секунд. У обоих «немцев» акцент на заднюю ось подчеркнут более широкой задней колеей.

BMW X5 против Mercedes-Benz ML и Lexus RX

BMW X5
Несмотря на то, что сейчас выпускается множество различных автомобилей, при покупке кроссовера перед покупателем стоит не так уж и много вариантов. Собственно их в основном только три – это BMW X5, Mercedes-Benz ML и Lexus RX. Задача этой статьи состоит в том, чтобы разобраться, что представляет собой каждый автомобиль.

К сожалению, у нас не получилось подобрать все автомобили с одинаковыми двигателями. Ведь некоторые версии автомобилей не продаются у нас в стране, некоторые годами невозможно вытянуть на тест-драйв, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем это не так уж и плохо. Итак, нам удалось достать турбодизельный BMW X5, Mercedes-Benz ML320 BlueTEC с «экологичным» турбодизелем и Lexus RX350, оснащенный бензиновым мотором. Эти авто мы и будем тестировать.

BMW X5
Если сравнивать машины в том плане, насколько цена соответствует качеству, функциональности, престижу, то тут лидирует BMW. В нем продумано все практически до мелочей, так что вопроса о том, за что уплачены большие деньги не возникает. Радуют даже такие мелочи, как приятный звук закрывания дверей, приятный запах дорогого, качественного пластика и кожи, приятный на ощупь руль, который прямо не хочется, и отпускать, очень удобные кресла, в общем, складывается такое ощущение, будто ты находишься не в автомобиле, а в пятизвездочном отеле. В голове даже и мысли нет, что что-то в этом баварце может быть не так. Запуск двигателя сопровождается приятным урчанием, аудиосистема звучит настольно хорошо, насколько это вообще возможно в автомобиле премиум класса. При езде впечатление не меняются, хотя BMW X5 – автомобиль с характером. Он не умеет ездить средне, он может либо медленно, либо быстро. Турбодизель и автоматическая коробка переключения передач работают очень слаженно. При умеренном нажатии на педаль газа Х5плавно набирает скорость, но если надавить чуть-чуть сильнее, происходит мгновенное переключение на нижнюю передачу и машина с чудовищной силой ускоряется вперед. Конечно, например, в городе такие повадки ни к чему, но с другой стороны они дают чувство водителю, будто он находится за рулем спорткара.

Lexus RX350
Mercedes-Benz ML не настолько резвый. При закрывании дверей издается не настолько приятный звук, как у Х5, работа двигателя более громкая. Но в остальном все отлично, автомобиль отвечает затраченной на него сумме. Нельзя сказать, что в нем отображаются какие-то новомодные тенденции. Пересев на новый ML после любого старого Mercedes-Benz, все равно чувствуешь, что находишься в автомобиле той же марки, все до боли родное и знакомое.

Ход педали газа довольно длинный, руль немного менее чувствительный, чем у BMW, большие сидения возвышают водителя над дорогой. Под мягкое урчание дизеля машина мягко проезжает все неровности, шумоизоляция на высоте. Несмотря на то, что технологии, что у ML, что у X5 одинаковы, машины воспринимаются совершенно по-разному.

Lexus RX350
Lexus также стремится к комфорту. Автомобиль добротен, как и два других. Но в отличие от немцев, RX лишен индивидуальности, в его образе присутствует некая недосказанность. Это заметно и по внешнему дизайну, и по салонному пространству. То же самое можно сказать и про характер машины. Недосказанность присутствует и в движении. После запуска двигателя загорается великолепная панель, но звука мотора не слышно, он очень тихий. Шумоизоляция великолепная, при езде дорожные шумы не слышны вовсе. И даже руль очень легкий, прямо неощутимый, такие же и педали. Чувствуешь, что как, будто это не автомобиль, а какой-то его симулятор. Хотя может некоторым и нравится, чтобы автомобиль был неощутим, тихий и безликий.

Как бы там ни было, а придет время и водитель паркетника задастся вопросом, какой кроссовер лучше, например, Бэха или Мерс? Захочется узнать о возможностях каждого авто. К сожалению в нашем случае мы не можем оценить показатели динамичности, так как на каждом нашем автомобиле установлены совершенно разные двигатели, и не только по объему, но и по типу. Поэтому мы будет оценивать машины в плане управляемости и поведению в критических ситуациях.

Экстрим и Mercedes-Benz – несовместимые понятия, у автомобилей этой марки главная цель совершенно другая, но престиж все-таки заставляет быть на высоте во всех отношениях. Так что достижения ML хоть и далеко не рекордные, но довольно приличные. Разгон очень динамичный, «автомат» шустро перебирает все семь передач, машина хорошо держит дорогу. Автомобиль был бы и вовсе драйвовым, если бы не довольно ощутимые кузовные крены и поперечная раскачка на выбоинах. Рулевому управлению не мешало бы добавить остроты. Как бы там ни было, а Mercedes можно назвать быстрым автомобилем, хоть и при езде на большой скорости удовольствия не получаешь.

Lexus на больших скоростях огорчил. Если при умеренной езде машина ведет себя хорошо, то при большой скорости подвеска не отрабатывает неровности как следует, машина раскачивается и при этом подвеска грохочет. Остроты у руля совершенно нет, он словно пустой, абсолютно отсутствует обратная отдача, такое ощущение, что это руль от компьютерной игрушки симулятора.

Если резко дернуть рулем, задняя ось уходит в сторону, провоцируя занос, но система стабилизации мгновенно срабатывает, подтормаживая определенные колеса, тем самым выравнивая автомобиль. В эти моменты водителю приходится не сладко, он скорее занят не восстановление курса машины, а тем, чтобы удержаться на широком, скользком кресле, цепляясь руками за рулевое колесо, а, не вращая его.

Lexus RX350
Другое дело – BMW X5. При прохождении на большой скорости крутого поворота создается ощущение, что ты управляешь не тяжелым джипом, а приземистой спортивной легковушкой. Крены кузова начисто отсутствуют, руль очень информативен и эти две характеристики не ухудшаются даже при высокой скорости. Такое ощущение, что у этого автомобиля нет предела, он так и провоцирует водителя поддать еще больше газу в повороте, чтобы посмотреть, как система полного привода xDrive будет «закручивать» машину в поворот, перераспределяя крутящим момент между колесами. Но трансмиссия справляется с любыми дорожными обстоятельствами. Инженерам компании BMW удалось создать паркетник с повадками спорткара, поэтому по своим ездовым качествам он заслуживает первое место. Второе место отдадим Mercedes ML, ну а Lexus будет довольствоваться только третьим.

Не проходит много времени, как владельцам короссоверов приходится искать трактор или тягач, чтобы вытащить свое авто из, казалось бы небольшой колеи или грязи, не рассчитав возможности автомобиля. И тогда они понимают, что, несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, проходимость паркетника довольно ограничена.

Lexus RX350
После этого мало кто из водителей решается на своих любимцах форсировать тяжелое бездорожье, поэтому и мы в своих испытаниях пропустим этот этап. Но, как правило, на пляж тянет многих водителей, и тут мы должны проверить, как ведет себя каждый автомобиль на песочке. К слову, проходимость в плане геометрии кузовов у всех машин далеко не лучшая, вероятность контакта выступающих частей кузова с различными неровностями дороги достаточно высока. Так у Lexus очень сильно вперед выступает бампер, на Mercedes-Benz устанавливают подножки из пластика, часто цепляющиеся за препятствия, а у BMW вообще довольно низкий клиренс. Можно сказать, что все машины находятся в примерно равных условиях, водители каждого из них должны быть начеку. Остается только надеяться на трансмиссии. Хоть все автомобили оснащены полным приводом, но выполнен он по-разному. Схема Lexus состоит из постоянного провода передней оси и подключаемого привода задней оси в случаях, когда передние колеса начинают пробуксовывать. Все это дополняется электронными блокировками межосевых дифференциалов.

Mercedes-Benz ML320 BlueTEC
Mercedes имеет полный постоянный привод, который применялся еще на первом поколении, но значительно усовершенствованный. Но самой лучшей трансмиссией по правде обладает BMW. На заднюю ось постоянно подается привод, при необходимости часть его распределяется на переднюю ось. Это решение нельзя назвать революционным, но на этой машине оно настолько отработано, что, по сути, является самим совершенством. Для распределения крутящего момента между колесами используется многодисковая электронная муфта. При старте происходит зажимание муфты, для предотвращения пробуксовки колес, а при движении муфта разжимается, для оптимальной поворачиваемости автомобиля. При прохождении крутого поворота на высокой скорости с помощью заднего активного дифференциала происходит «доворачивание» машины в поворот.

Так что нас ни сколько не удивило, что Х5 молниеносно взлетел на холм, абсолютно не отреагировав на такие препятствия, как скользкая трава у подножья, ямы и диагональное вывешивание на вершине. При проезде песчаных ям антипробуксовочная система даже не срабатывала, подъем по скользкой траве был не намного тяжелее езды по сухому асфальту, благодаря «поджатой» муфте. Диагональное вывешивание также было преодолено, водитель подождал, пока сделают фотографию машины в эффектный момент и нажав на газ чуть было не слетел с другой стороны холма. Тут нужно быть осторожным. Буксующие колеса смогли провернуться только на четверть оборота, трансмиссия их заблокировала и машина мгновенно ушла вперед. Наш вывод таков, что при более удачной геометрии кузова на Х5 вполне можно было бы форсировать серьезное бездорожье.

Mercedes-Benz ML320 BlueTEC
Вслед за Х5 пытается преодолеть препятствие и Lexus, но первые, же ямки с песком его остановили. Автомобиль начал буксовать в рыхлом песке при небольшом диагональном вывешивании колес, еще больше в него зарываясь. Водитель сдал назад и попробовал начать подъем предварительно разогнавшись. Увы, опять неудача. Пробуем принудительно заблокировать муфту, но и это не помогло. Может это BMW так раскатал ямы с песком, что их теперь нельзя преодолеть? Но нет, опять делаем попытку на Х5 и снова легко преодолеваем препятствие.

После нескольких попыток, Lexus все-таки кое-как проезжает ямы, начинает идти на подъем, но как только добирается до вершины, вывешивается правое переднее колесо и машина опять начинает буксовать, как в начале. Нажатие на газ не помогает, слышим хруст тормозов, но машина сдвинуться вверх не может. В следующей попытке был взят хороший разгон, ямы пролетели, с разгону запрыгнули на холм и сразу же водитель жмет на тормоза, чтобы не удариться передним бампером слетев с другого склона. Водителю RX300 в сложных ситуациях приходится не сладко. Делаем диагональное вывешивание и снова машина становится беспомощной. Тормоза хрустят, имитация блокировки дифференциалов ничего не дает, мигают индикаторы на панели приборов, колеса буксуют, машина стоит на месте. Единственное правильное решение в таких ситуациях - пытаться резкими, но аккуратными маневрами переставить автомобиль.

Что касается Mercedes-Benz, то если бы он был оборудован пакетом off-road, который включает в себя блокировку межосевого дифференциала, принижающую передачу, то его тестировать вообще не имело бы смысла. Но так, как это все отсутствует, то нам очень хотелось посмотреть, на что способны его электронные имитации блокировок и постоянный полный привод. Раскатанные Лексусом ямы ML проезжает без проблем, только один раз мы услышали хруст тормозов. Подъем и перекат в его исполнении был легким и непринужденным. Хорошо он справился и с диагональным вывешиванием, водитель добавляет газа, колеса успевают сделать один оборот перед тем, как их подтормаживает электроника и машина срывается дальше. Стоит отметить, что Mercedes – единственный автомобиль, который на горбе чуть не сел днищем на землю, виной тому его низкие пластиковые подножки.

Mercedes-Benz ML320 BlueTEC
К плюсам Mercedes-Benz ML320 BlueTEC можно отнести мощный дизельный мотор, хорошую эргономику и шумоизоляцию, мягкую подвеску. К минусам – поперечную раскачку кузова на плохой дороге и не очень красивую отделку, которая выглядит, как у китайских авто.

BMW X5 3.5D может похвастаться отличной эргономикой, потрясающим дизайном, превосходной управляемостью и мощным двигателем. К минусам можно отнести довольно жесткую подвеску, что хорошо только на качественных дорогах.

Lexus RX350 обладает хорошей шумоизоляцией и мягким ходом, у него просторный салон. Но автомобиль огорчает своим поведением в предельных режимах и плохой проходимостью.

Читайте также: