Что лучше москвич или запорожец

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Москвич или Жигули. Выбор, продиктованный личным опытом

Долгое время в среде автолюбителей нашей необъятной страны шли бурные дискуссии на тему – какой из автомобилей лучше, АЗЛК или ВАЗ. Сравнивали множество параметров, гаражные споры шли порой, до хрипоты, каждая из сторон имела свои, весомые доводы.


Любопытно, что дискуссии эти можно было встретить и в более позднее время, когда появился интернет с первыми автофорумами, а большинство бывших владельцев отечественных легковушек сменили их на более современные и удобные иномарки. Но за руль садилось новое поколение людей, в качестве первой машины выбиравших что по проще, дешевле, это и дало толчок новым обсуждениям.

Поскольку мне довелось ездить и на «Москвиче» и на «Жигулях» то плюсы и минусы обеих машин прочувствовал на себе, вот решил поделиться своими познаниями.


Был у меня «Москвич-2140», зеленого цвета, купленный в свое время за три сотни американских денег. Машина была выпущена в 1978 году, когда на АЗЛК еще не расшифровывали как «Автомобиль, заранее лишенный качества». Мотор обычный, 1.5 литра, уфимский, правда, предыдущий владелец немного усовершенствовал систему охлаждения, установив электровентилятор, за что ему спасибо, и не стал убирать жалюзи, за что ему тоже спасибо, зимой меня эти жалюзи перед радиатором выручали. В остальном машина была в заводской комплектации, ну кроме радио, вместо которого была CD магнитола.


Жигули представлены были «тройкой» 1975 года, которую я купил буквально в состоянии металлолома, по сути, ради двигателя, но впоследствии отремонтировал (не реставрировал, а именно отремонтировал) и ездил на ней. Двигатель конкретно на этой машине был объемом 1.6 литра, всё остальное, тоже можно сказать, обычное, коробка 4- ступенчатая, редуктор родной, с передаточным числом 4.1.


Итак, имеем однотипные автомобили с небольшим разбегом по году выпуска. Поначалу был «Москвич», на который я пересел со своей самой первой машины – «Таврии». После переднеприводной было немного непривычно, но вскоре привык. «Москвич» мне особенно нравился своей мягкой подвеской. Сзади ведь рессоры. Некоторые «гонщики» говорят, что «Москвич» плохо управляем на поворотах на скорости. Может это и так, но я перед поворотами притормаживаю, да и вообще к гонщикам не отношусь.

Больших отличий в управляемости между 2103 и 2140 я не заметил, зато могу отметить лучшую проходимость «Москвича» по не лучшим дорогам.

Вся передняя подвеска московской машины сделана на отдельном, съемном подрамнике, который крепится к лонжеронам.


Передняя подвеска "Москвич" (слева) и "Жигули" (справа)

У«Жигулей» верхний рычаг крепится к усилителю брызговика, в него же упирается и стакан амортизатора, попадание в серьёзную выбоину более чревато для ВАЗа, но и за рулем 2140 нельзя забывать о том, как низко расположен корпус масляного фильтра. Его можно легко разбить при неосторожной езде по бездорожью.

Эргономика места водителя. Здесь «Москвич» не оставляет вазовской «тройке» с её классической посадкой «в раскорячку» ни единого шанса.


Конечно, и 2140 далек от идеала и той же «восьмерки», и даже «Таврии», но спустя 150 километров поездки на нем у меня спина не болела, на «тройке» же она давала о себе знать уже спустя 50-70 км.


Немного улучшила ситуацию замена сидений, но всё равно, по ощущениям, стоковый «Москвич» всё равно выигрывал. Зато у «тройки» был тахометр, полезный прибор. И фонари освещения салона на стойках кузова, а не на передней панели. Непонятно, чем руководствовались на МЗМА устанавливая фонари там, где они совершенно не нужны. Но зато была центральная консоль в штатной комплектации и накладка на тоннель, да и руль приятнее.

Выключатели «крутилки» может и не столь практичны, как утилитарные клавишные, но что-то есть в них такое, тёплое, ламповое и приятное.

Многие жалуются на отопитель в «Москвичах», но у меня нареканий на него не было, в салоне было тепло, может просто мне повезло, не знаю.


О мягкой москвичевской подвеске я уже говорил выше. Пытаясь добиться аналогичной плавности езды я заказал самые мягкие пружины, которые только нашел на классику, поставил хорошие масляные амортизаторы, и… всё равно вспоминал свой «Москвич». Более мягкой из советских машин, на которых довелось поездить, была только «Волга». К тому же рессоры прочнее будут, чем тяги вазовской классики, но это фактор важный для тех, кто часто возит тяжести.


О том, насколько больше мешков картошки можно перевезти в московском седане, в отличие от тольяттинского, сказано много и без меня, скажу только, что максимум груза, что я возил и там и там, было 200-250 кг. Обе машины справлялись достойно, только «тройка» заметно приседала.

Мало кто знает о таком любопытном моменте, как двух режима работы задних фонарей у 2140. Если габариты выключены (днем), то стопы светили ярко, а вот при включенных габаритах (ночной режим) уже в пол накала, что бы не слепить яркими «стопами» тех, кто едет сзади. С задними указателями поворота была та же история. Обычно эта система мало у кого работала, но сам факт того, что конструкторы заботились об окружающих участниках дорожного движения, говорит уже о многом.


Коробка передач. У «Жигулей» рычаг КПП идет напрямую к механизму, в коробку, передачи включаются четко даже на уставших образцах. У Москвича же от рычага идут тяги к механизму переключения скоростей. Со временем в них появляется люфт, как и в самом механизме, ну а конструкция КПП своими корнями уходит в далёкое прошлое, аж к «дедушке» 407-й модели.

На моей машине проблем с переключением передач не было, а если бы агрегат износился, я бы ставил КПП от вазовской классики или от Фиата. Кстати, таким методом можно добавить «Москвичу» и 5-ю скорость, которой ни в одной из классических машин московского завода не было в принципе.

Тормозная система у обеих машин двухконтурная, с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди.


Тормозная система 2140

Несмотря на то, что у 2140 на переднем суппорте аж 4 тормозных цилиндра находятся, и на него, в целях повышения безопасности, подведен еще и задний контур, эффективнее тормоза, по моим ощущениям, были у 2103. А вот двигатель тяговитей у «Москвича», хоть и в разгонной динамике он «ноль шестому» уступает.


Тормозная система 2103

Кстати, у обеих машин, перед тем как я начал на них ездить, была полностью перебрана тормозная система, с заменой дисков, барабанов, суппортов и цилиндров со шлангами. И установлено электронное зажигание.

Доступность запчастей. У нас, в глубинке, и на «Жигули», и на «Москвичи» запчастей всё еще хватает, как новых так и б/у.


Кстати, любопытный момент. На московские машины можно даже сейчас найти новые запчасти советских времен, со старых, так сказать, запасов. На вазовскую классику я таких не встречал. Это говорит о том, что во времена дефицита запчастей, на московские машины «достать» их было проще, и даже оставить про запас.


Дизайн. Вот здесь я даже затрудняюсь что-то определенное сказать. Мне и «Москвич» нравится своей самобытностью, плавными линиями кузова, своими особенными фишечками, и «Тройка» своими четырьмя фарами, большими задними фонарями…


Резюмируя, какую бы из этих двух машин выбрал я сегодня? Однозначно могу сказать «Москвич». И спина моя этот выбор одобряет, да и сама машина уже перешла в разряд редких, привлекающих внимание. Хотя, и «троек» уже мало, в отличие от 2106, а тех, что сохранились в оригинальном виде – и вовсе, единицы.

ЗАЗ-968 или Москвич-412 ?

Сравним? Есть владельцы и того и того? Интересно мнение того кто пересел с одной на другую.

А как сравнивать?

412 - другой уровень.
Вообще другой уровень.

Я несколько раз ездил в Запорожце.

412 по сравнению с ним - шире, просторней, удобней посадка.
Например в 2140 очень удобнаяпосадка.
Я на одном дыхании из Москвы до Резекне доехал за однин вечер/ночь.
в 16-00 получили визы на Арбате в Литовском посольстве, в 17-00 пересекли МКАД и в 4-00 въехали в Резекне (транзит по Латвии, в Литву).

Конечно у 412 комфорта поменьше, чем в 2140, но с Запорожцем сравнивать сложно.

Двигатель 412 - очень надежен, если бензонасос руками собран, а не через жопу. Но это не АЗЛК собирал, а смежники.
Двигатель малооборотистый и супертяговитый.

У меня сейчас каблук 2715 (на базе 412), так ему что с грузом, что пустому - до лампочки - прет и прет, как танк.

Подвеска - супер!
Никогда не думал о трамвайных путях, колдобинах и проч.
Больше скорость-меньше ям.
У меня сосед на 2101 всегда удивлялся этому.

Машина на редкость удачная и беспроблемная.
А была бы другой до Мехико не доехала бы (как Ролс-Ройс, например 😊 )

А у Запора двигатель капрризный был и имел очень маленький межремонтный пробег.

412 по заводским бумагам до капиталки должен отходить 125.000 (ВАЗ-2101 - 120.00 ).

Мелитопольские моторы не выхаживали и 70.000.
412й же бегает и по 180-250.000.

К тому же были варианты Универсал - так туда вообще холодильник влезал.
Рессорная подвеска 412- это архиправильное решение для нашей страны, где дороги говно и грузять не по весу, а по объему.

Посмотрите на дороги страны.
412/2140 очень много в Центральной России, Краснодар, Ростов.
Потому что машина очень живучая и выносливая.

Что, тема очень актуальная? Муки выбора? 😛 Других вариантов нет? В подобном случае я бы предпочел УАЗик 😊

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

А то все джипы, да субары.

Можно и о народе подумать.

странный выбор
тут нет вариантов Москвич 😊 однозначна 😊

ИМХО, Запор сейчас - это исключительно только машина для души.
Хром полировать.
То есть пыль стирать, и несколь раз летом прокатиться.

А вот Москвичи - те трудятся до сих пор и владельцы их не жалуются.

Ежели 41-ый - то FR3 - без вариантов 😊
У друга уфимовский - 1,7 - на 5-ой едва тянет (когда в машине 2-е)! А на 1,5 пятая, ежели пассажиров более 1-го, вообще и не понадобится 😊

Ну я бы так не горячился.

1,8 ВАЗ-2130 на 2141 - получается не плохо.

Вообще , для 2141 "родной" - 2106.
А поскольку 2106 не хватало, пришлось ставить 1,5 Уфа - 21412
И даже 1,7 УФА не спасает положение.

За 315.000 и 5,5 лет и не думал менять.
А зачем?
Стоит Лукас- отлично работает.
И не жалуюсь.

На 1,6, 1,8 ВАЗ или Рено - отлично тянет и разгоняется.

А вот на уфимских - жопа.
Не подходят они для него.
Потому и стал АЗЛК строить новый корпус под новый двигатель 2142, в котором сейчас собирают Логан и который, якобы, и стал причиной долга завода.

У меня была моя первая машина Москвич-408.

Вот такой, только синий.


Стал я его продавать.

Покупатель до этого ездил только на Запорожце.

Когда все оформили, то он сел и тут же въехал жопой в столб!
😊

Вот, нашел примерное фото:

Зануда
Ну я бы так не горячился.

1,8 ВАЗ-2130 на 2141 - получается не плохо.

Вообще , для 2141 "родной" - 2106.
А поскольку 2106 не хватало, пришлось ставить 1,5 Уфа - 21412
И даже 1,7 УФА не спасает положение.
Это не самый лучший вариант 😞

Не буду искать способ вытянуть фразу про тормоза, но имхо Лукас шел в основном с реношными движками. А вот кинешма и фенокс это нечто. Есть мысль интегрировать на москвича ГТЦ и вакуумник от мерина, должно дешевле выйти чем лукас. Будет время, займусь.

А зачем запаску в салоне держать?

А разгружать салон 2109 под пождем чтобы вынуть запаску приятно?

Или на Тойоте-Ленд Круизер япошки тоже не додумались в салон колесо убрать?

Мне кажется, именно под полом ему и место.

А вообще, в Святогоре было многое устранено.

Это и более качественная окраска и защита кузова, тормозная система с импортными комплектующими, импортные запчасти в виде шрусов и проч.

По двигателям, однозначно, уфимские испортили все впечатление от машины.

Пер. панель не прыгает, может потому что стоит "борода".

Лукас стоит 2400 и встает без переделок.
У меня на 214100 (1,6) шел изначально.

Это вместе с вакуумником или один ГТЦ?

Зануда
А зачем запаску в салоне держать?

А разгружать салон 2109 под пождем чтобы вынуть запаску приятно?

Или на Тойоте-Ленд Круизер япошки тоже не додумались в салон колесо убрать?

Мне кажется, именно под полом ему и место.

А вообще, в Святогоре было многое устранено.

Это и более качественная окраска и защита кузова, тормозная система с импортными комплектующими, импортные запчасти в виде шрусов и проч.

По двигателям, однозначно, уфимские испортили все впечатление от машины.

Пер. панель не прыгает, может потому что стоит "борода".

Про "Реногор" премного наслышаны из первых рук, есть у меня один знакомец - в прошлом большой любитель 41-го(у него был 88г./в.) в 2003 он его нержавого(. что странно, но факт) продал и купил, означенный двухлетний "Реногор", а через год начал плакать про ржавение последнего, это я про "качественную окраску и защиту кузова". 😊 😀 😊

Скажу больше, КПП-412 там принципиально от 400/401 мало отличается.
😞

Что лучше москвич или запорожец

412 по сравнению с ним - шире, просторней, удобней посадка.
Например в 2140 очень удобнаяпосадка.
Я на одном дыхании из Москвы до Резекне доехал за однин вечер/ночь.
в 16-00 получили визы на Арбате в Литовском посольстве, в 17-00 пересекли МКАД и в 4-00 въехали в Резекне (транзит по Латвии, в Литву).

Конечно у 412 комфорта поменьше, чем в 2140, но с Запорожцем сравнивать сложно.

Двигатель 412 - очень надежен, если бензонасос руками собран, а не через жопу. Но это не АЗЛК собирал, а смежники.
Двигатель малооборотистый и супертяговитый.

У меня сейчас каблук 2715 (на базе 412), так ему что с грузом, что пустому - до лампочки - прет и прет, как танк.

Подвеска - супер!
Никогда не думал о трамвайных путях, колдобинах и проч.
Больше скорость-меньше ям.
У меня сосед на 2101 всегда удивлялся этому.

Машина на редкость удачная и беспроблемная.
А была бы другой до Мехико не доехала бы (как Ролс-Ройс, например )

А у Запора двигатель капрризный был и имел очень маленький межремонтный пробег.

412 по заводским бумагам до капиталки должен отходить 125.000 (ВАЗ-2101 - 120.00 ).

Мелитопольские моторы не выхаживали и 70.000.
412й же бегает и по 180-250.000.

Посмотрите на дороги страны.
412/2140 очень много в Центральной России, Краснодар, Ростов.
Потому что машина очень живучая и выносливая.

----------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

А то все джипы, да субары.

Можно и о народе подумать.

А вот Москвичи - те трудятся до сих пор и владельцы их не жалуются.

1,8 ВАЗ-2130 на 2141 - получается не плохо.

Вообще , для 2141 "родной" - 2106.
А поскольку 2106 не хватало, пришлось ставить 1,5 Уфа - 21412
И даже 1,7 УФА не спасает положение.

За 315.000 и 5,5 лет и не думал менять.
А зачем?
Стоит Лукас- отлично работает.
И не жалуюсь.

На 1,6, 1,8 ВАЗ или Рено - отлично тянет и разгоняется.

А вот на уфимских - жопа.
Не подходят они для него.
Потому и стал АЗЛК строить новый корпус под новый двигатель 2142, в котором сейчас собирают Логан и который, якобы, и стал причиной долга завода.

Вот такой, только синий.


Стал я его продавать.

Покупатель до этого ездил только на Запорожце.

Когда все оформили, то он сел и тут же въехал жопой в столб!

Вот, нашел примерное фото:

Originally posted by Зануда:
Ну я бы так не горячился.

1,8 ВАЗ-2130 на 2141 - получается не плохо.

Вообще , для 2141 "родной" - 2106.
А поскольку 2106 не хватало, пришлось ставить 1,5 Уфа - 21412
И даже 1,7 УФА не спасает положение.

Это не самый лучший вариант

Не буду искать способ вытянуть фразу про тормоза, но имхо Лукас шел в основном с реношными движками. А вот кинешма и фенокс это нечто. Есть мысль интегрировать на москвича ГТЦ и вакуумник от мерина, должно дешевле выйти чем лукас. Будет время, займусь.

А разгружать салон 2109 под пождем чтобы вынуть запаску приятно?

Или на Тойоте-Ленд Круизер япошки тоже не додумались в салон колесо убрать?

Мне кажется, именно под полом ему и место.

А вообще, в Святогоре было многое устранено.

Это и более качественная окраска и защита кузова, тормозная система с импортными комплектующими, импортные запчасти в виде шрусов и проч.

Почему Запорожец технически лучше любой иномарки?

Если ты, читатель, ленивый, то не начинай читать, тут много букв…начнем?

Я, случайно включив ТВ, буквально вчера услышал: Comedy Club: " А вы не пробовали трах*ться в Запорожце? " И зал дружно — гы-гы-гы!

Смешно. Самое прикольное тут в том, что никто из тех, кто "шутит" или тупо ржёт над этой шуткой, никто в своей жизни даже не видели Запорожца живьём снаружи. Не говоря о том, что у него там внутри.

1) А вы знаете о том, что Запорожец, это одна из самых удобных машин для больших людей? Да, да. Запорожец даже удобней Волги по размеру. ЭТО ВООБЩЕ ЕДИНСТВЕННАЯ МАШИНА В КОТОРОЙ ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ МОГУТ СПОКОЙНО ВЫТЯНУТЬ НОГИ!

Вы этого не знали конечно, а тем более резиденты Comedy Club по обе стороны экрана.

Откуда им это знать? Те, кто когда-то сам ездил на Запоре, не пересекаются с юными гламурными россиянами по месту тусовок. Да если бы и знали, что это так, это не важно, для них есть установка — надо обсирать всё что было в Советской стране, вещать об этом только в уничижительном тоне, и никак иначе. Или вы такие наивные, и думаете что Павел Воля будет ездить на Хаммере говоря иначе? Если бы он говорил иначе, вы бы его смогли видеть только в метро.

Да, полным или большим/высоким людям именно в Запорожце было комфортнее всего. Потому, что при компоновке — "двигатель сзади" освобождалось много места для ног, и было там действительнео просторно. Проверьте кто сомневается.

Это знает любой даже совковый владелец Волги наверняка, что наиболее некомфортно ногам было именно в комфортабельных Жигулях. И многие грузные люди не покупали Жигули по этой причине.

2) Запорожец это очень чётко сделанная и продуманная машина. На минуточку, вы еще раз вспомните, для кого эта машина делалась и задумывалась? Для простого человека, для человека — труженика. Это не тот понтовый бездельник, который без кондиционера и без электро-стеклоподьёмников сегодня уже не поедет. Так вот, при желании вы могли прекрасно даже спать в автомобиле Запорожец. Обратите внимание на следующее предложение. Прекрасно спать, удобно вытянувшись ВО ВЕСЬ СВОЙ РОСТ и НЕ ПОДЖИМАЯ НОГИ, А ВЫТЯНУВ ИХ, И ПРИ ЭТОМ НЕ СКРЮЧИВАЯСЬ. Для просто нужно перевернуть переднее сиденье на 180 градусов, разложить его и вы получали почти ровную удобную постель внутри автомобиля.

Если вы ехали в дальнее путешествие, пассажир мог спокойно удобно спать прямо на ходу, вы ведете, он спит, потом меняетесь. На стоянке можно и водительское сиденье разложить таким-же образом и получится двухспальное место, на котором уже трое могут удобно спать, если дети, то и четверо спокойно помещаются. Попробуйте заночевать в Мерседесе, или хотя бы с*ксом заняться как камеди клуб рекомендует. Ага.

Это маленькая хитрость с переворотом сиденья, сразу и не догадаешься сам, но миллионы автолюбителей узнавали о таких секретах из журнала "За Рулём".

Кстати, советские люди еще и путешествовали на автомобиле! Всей семьёй. Это было в порядке вещей, выпускались даже справочники — "По пяти республикам на автомобиле" . Любой советский автолюбитель, спокойно брал свою семью, садились в автомобиль и весь отпуск колесили по родной стране. Езжай куда хочешь. Бензин — 10 копеек литр. Хочешь в Среднюю Азию — пожалуйста, в дружественную Грузию — будьте любезны. Прибалтика? Заводи! Везде вас ждут.
На море? От Москвы до Черного моря 1400км — это будет аж 12 рублей на бензин до моря на всю семью! Вы ещё не видели какие свободные дороги были с СССР? Посмотрите фильм "Королева бензоколонки", это про Крым. Чисто, красиво, просторно, свободная дорога, БЕЗОПАСНО!

Вы скажете, ну и что, я и сейчас сяду и поеду, ну может не в Грузию, не в Прибалтику, не в Среднюю Азию, но например к морю-то, поеду? Будете пробовать? Пробуйте…

3) Запорожец — единственный в мире автомобиль, с огромным спектром модификаций для управления водителями-инвалидами!

4) Запорожец, кстати, прекрасно идёт и без дорог, он обладает просто феноменальной проходимостью! Что касается проходимости, то благодаря особенностям заднемоторной компоновки только вседорожные монстры вроде УАЗа и КрАЗа могли соперничать с «мыльницей» в умении преодолевать многочисленные болотистые топи и снежные сугробы. У ЗАЗа относительно высокая подвеска, по сравнению с теми-же Жигулями, миллионы жителей радовались такой машине. У него относительно жесткая подвеска, без дороги он идёт отлично, даже гружёный. Тем более что задние нагруженные колеса ведущие, и шины по умолчанию были Уже жигулёвских.
5) Запорожец — прекрасная ремонтопригодная машина. Её можно разобрать до винтика прямо на сельской дороге. Запорожец это такая машина, у которой можно даже двигатель отремонтировать в полевых условиях без всякого подьёмника и стапеля. Причём даже без помощника, одному.
Вы попробуйте снять двигатель в любой легковой машины в поле и потом поставить его на место. Нет таких машин и способов. КРОМЕ ЗАПОРОЖЦА!
Для тех, кто не знает. Берешь камеру, кладешь на нее доску, подсовываешь под двигатель, надуваешь камеру, откручиваешь болты крепления двигателя, сдуваешь камеру.
Двигатель на земле. Ремонтируй. Обратно аналогично.
6) Еще одна особенность Запорожца — воздушное охлаждение двигателя. То есть, для тех кто не знает — нет никакой охлаждающей жидкости — тосола, помпы, радиатора, двигатель охлаждается просто воздухом. Что это даёт? Сильно уменьшается вес, существенно упрощается конструкция двигателя, благодаря чему он становится ремонтопригоден в даже дорожных условиях и соответственно значительно удешевляется стоимость всего автомобиля.

7) В двигателе Запорожца съёмные цилиндры!:) Как конструктор Лего, на шпильках. Двигатель можно полностью разобрать и починить практически в любых условиях, не прибегая к помощи специалистов. Даже замена цилиндров, для тех, кто понимает — была проста и возможна в полевых условиях.

8) Двигатель МЕМЗ объемом 1,2 л в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л.с. Ресурс двигателей небольшой (40-50-70 тыс. км), при условии что заливать в него можно любое масло (даже «отработку» из соседских машин!) и абсолютно не следить за его работой. Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят шестом» с примесями воды, керосина и нафталина, причем не утрачивают своих качеств даже после серьезных поломок (трещины поршней и т.д.)! А вы говорите иномарка!

Исправный двигатель никогда не дает повода для нареканий. Но даже будучи «тяжело больным», мотор «Запорожца» будет работать, хотя более совершенные автомобили обычно «умирают», не выдерживая настолько издевательски-наплевательского отношения к себе. Даже обрыв троса «газа» не страшен, можно ехать только «на подсосе». А вот на любой "кредитотошноте" это удар по времени, деньгам, нервам…

9) Трансмиссия.
4-ступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» может работать даже в самых варварских условиях эксплуатации (езда без масла), она при этом только «воет», но работает. Ну просто неубиваемая!

10) «Запорожец» является довольно практичным средством передвижения, на котором можно и бесцельно кататься, и перевозить урожай овощей-фруктов с дачного участка, а также 15 людей и 9 кг запчастей:)

11) Еще один нюанс про Запорожец. Кузов ЗАЗ был сделан из кондовой чуть более миллиметра стали, у него нет задних дверей и за счет этого кузов цельный и очень прочный. Цельный сварной кузов из толстого металла гарантия того, что при переворачивании крыша не влипнет в кузов вместе с головой пассажиров.

12) Огромный плюс в прямом смысле слова "танковая" подвеска спереди — торсионы, сжатые плоские стальные пластины, работают на скручивание, выполняют функцию пружины. Широко применялась на танках T-40, PZ-V (Пантера), PZ-VI (Тигр) и позднее Т-54, T-62, Т-72 и, кажется, "Леопард-2"…
Немцы позже на своих BMW ставили краденую с "Запорожца" подвеску. Кажись, Е21 и Е30… Volkswagen «Жук» — тоже.

Ведущие автомобильные фирмы мира производящие полноприводные автомобили-внедорожники, используют сегодня (а ЗАЗ полвека назад) такую торсионную подвеску! Американская «Большая Тройка» (за исключением Jeep и Dodge Ram) — все на запорожской подвеске. В последнее время торсионы стали модными и у «японцев», например, у Toyota Land Cruizer, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Delica.
Перечитайте — полвека назад на Запорожце — сегодня на Паджеро! Каково?

Торсионная независимая подвеска имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор.

Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ ( на ЗАЗ целых 2 таких торсиона, верхний и нижний!)

13) Окрашен «Запорожец» на заводе был весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет – без каких-либо обработок значительной коррозии не наблюдается до сих пор. Это значит — многослойный грунт плюс хорошая эмаль. (Конечно, тут можно и не согласиться, оно и понятно, если твоей, повидавшей виды тачке за 30 с лишним лет, и ты увидел в порогах дыры, а днище изъедено коррозией, конечно не согласишься)

14) Заводится в любых условиях и выживаемость.

Идем дальше. Кривой стартер, с помощью которой можно было завести двигатель. Сейчас таких нет. И даже ничего не предусмотрено ни в одной современной машине для него… Это хорошо, когда аккумулятор новый, только что заряжен и хорошо крутит, а если зима, минус 30 на улице, а аккумулятор севший? Приехали?! А Запорожец прекрасно заводится и в минус хоть 50. Не верите, не знаете?

Расскажу:
Во первых, Запорожец можно легко завести даже совсем без аккумулятора, если его сперли, например, как после атомной бомбардировки. Вынимаешь несколько обычных батареек из фонарика, подаёшь на катушку 6-12 вольт, Берешь кривой стартер крутишь, завелся и вперёд.

Во вторых, если очень холодно, есть несколько простых приемов, позволяющих легко заводить ЗАЗ даже в минус 40. Открываешь маслозаливную пробку и вливаешь в двигатель стакан или даже два бензина. Крутишь ручку, мешаешь бензин с маслом, оно становится жидкое, как летом. После этого даже на сильном холоде крутит без проблем. Далее, прямо в дырку воздушного фильтра можно ливануть немного бензина, — обогащенная смесь заведётся с полоборота в любой холод.

Крайний случай, может кто видел как Камазы раньше подогревали зимой — ветошь на палку, макнул в бензин, поджигай факел и под двигатель. Движок нагревается и заводи. Точно так-же Запорожец. В совсем холодных случаях на дороге, в тундре, тайге, в глуши всё это можно применить и запустить мотор.

Тут нет ничего опасного и неправильного. Все автомобили раньше были сконструированы так, чтобы применять в форс-мажорной обстановке крайние меры по выживанию было совершенно безопасно. То есть, все бензопроводы проходили не по низу, не по днищу, а были защищены в районе двигателя. Именно так и сделан Запорожец, и все что написано — можно применять совершенно безопасно, без риска пожара.
А вы думаете тогда дураки сидели в КБ?

Итак, как ни странно, Запорожец оказывается еще и легкозаводимая машина в любых условиях. Пусть даже через жопу, но ведь заводимая! Значит и выживаемая.

15) Печка кстати в ЗАЗе бензиновая, то есть могла работать на стоянке с выключенным мотором. Хорошо настроенная печка грела очень даже не плохо. Если двигатель выйдет из строя и не будет работать, печка будет греть сама по себе — пока бензин есть в бензобаке…

На западе много дорогих машин на дорогах их тьма- теперь сколько угодно я вижу стоят на обочинах в ожидании эвакуаторов сломавшиеся новые (!) БМВ, Мерседесы, Лексусы, Акуры. Раньше — 15 лет назад — такого не было. Так что не слушайте низкопоклонников перед Западом, обещающим как всегда как решение проблемы, купить что-либо на Западе, — на Западе уже одно фуфло. Запад не работает — работает Китай. Запад теперь — это просто огромный оффис — канцелярская работа в мировом разделении труда. Всё делается в Китае. Г@вно — не г@вно, но завтра
если Китай перестанет делать молотки, то в США гвоздя нечем будет забить.

И оболванивание русского народа поражает! Для всех цель в жизни стала — купть дорогучую тачку…

Запорожец, Москвич и Победа - три заветных марки СССР

Три самых легендарных и массовых автомобиля, ушедшего в лету СССР. Названия, которые знал каждый человек, рожденный в СССР. Какие там Мерседес, Форд или Тойота? Запорожец, Москвич и Победа. Вернее даже не так. Горбатый, 401-й и Победа.
Ну и, конечно же, Победа. ГАЗ-М-20. Легендарный и любимый многими автомобиль. Только одних такси-Побед было выпущено 34 тыс единиц - для 50-х это довольно внушительная цифра. А знаете, сколько Побед-кабриолетов? 14 тысяч. Думается мне, что это самый массовый кабриолет в истории СССР. Ну, а прооб разом Победы снова был Опель. А именно Opel Kapitan - одна из самых распространенных машин офицеров Вермахта во время войны. Эта Победа, так же как и Горбатый с 401-м значительно доработана и многое в ней изменено. Жаль, что изменения коснулись и важных деталей в экстерьере - зачем-то изменили шикарные узнаваемые фары, сделав их как у KIA Opirus. Даже как-то взгрустнулось после этого.
ЗАЗ-965. Горбатый. Первая серийная модель Запорожца, прототипом которой явился FIAT-600. Двигатель 0.9 литра, 26 лошадиных сил и 90 км/час. Конечно, это о серийной модели. Запорожец, который повстречался на улицах Севастополя, имеет явно более современные характеристики. Впечатляет значительно измененный, но не утративший фирменные черты Горбатого, внешний вид.
И, конечно же, модификация. Горбатый. Просто и понятно
Такой салон Гобатого советскому трудящемуся и не снился. Как впрочем подобный салон не снился даже первому секретарю райкома. Попроще были салоны в их Волгах
Москвич-401. Или просто Четыреста первый. Полный аналог Opel Kadett K38. Вернее, полным аналогом был 400-й Москвич, а 401-й просто усовершенствованной версией 400-ки. Кстати, очень интересная история появления этой модели Москвича - если вкратце, то причиной послужило большое количество немецких трофейных машин в пользовании у граждан и организаций СССР после войны, что со временем привело к проблемам в ремонте и отсутствию запчастей. Это послужило причиной начала массового производства в стране серийного автомобиля на базе одной из самых популярных немецкий моделей. Кстати, в качестве прототипа выбрали самую дорогую модель. Выбрал ее лично Сталин и даже существовало постановление ГКО о запрете на внесение в нее каких-либо изменений. Так что можно смело сказать, что 400/401-й Москвич можно смело называть премиум-классом в СССР.
Москвич-401 имел 1.1 литровый двигатель мощностью 23/26 лошадиных сил и развивал максимальную скорость в 90 км/час. Автомобиль на снимке так же, как и Горбатый, значительно доработан севастопольскими энтузиастами, в нем заменена практически вся техническая составляющая, установлены двигатель и коробка от BMW, серьезно изменены салон и ходовая часть, но экстерьер претерпел минимальные изменения.



С учетом краткой истории создания этого Москвича, надпись на крыле однозначно звучит гордо

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ЗАЗ-968


Просто загуглите название этого автомобиля, добавив слово «отзывы», и вы наткнетесь не на сухие данные о заменённых запчастях, как в прочих случаях, а на эпичные рассказы, наполненные запахами солнечной ностальгии и копеечного «семьдесят шестого».

М ы уже не раз обращались к теме автомобилей-выходцев из СССР – в нашей рубрике побывал и брутальный Патриот, и миниатюрная Ока, и некогда модная «пятёрка»… но с таким количеством народной любви нам, пожалуй, пришлось столкнуться впервые. Скажем прямо, её довольно нелегко переложить в сухие факты, но мы постарались.

Тем более, что и покритиковать этот автомобиль находятся охотники, даже несмотря на то, что большинство всё же относится к нему снисходительно, как к не совсем обычному транспортному средству. И стоит предупредить заранее: матерых автомобилистов, особенно знакомых с ЗАЗом, это текст едва ли научит чему-то новому. А вот тем, кто не застал эпоху тех машин, он, может быть, поможет понять, каким был автомобильный мир ещё совсем недавно.

autowp.ru_zaz_968a__zaporozhets__4

Но не беда. Во-первых, значительная часть владельцев эксплуатирует эти машины только летом. А во-вторых, многие переводят-таки отопитель на охлаждающую жидкость или иным образом совершенствуют, ибо это – в самой природе зазоводов: если нечего ремонтировать (ну вдруг), надо что-нибудь улучшить. Поэтому у этой «ненависти» — только пятое место.

Тру стори: на одном Запорожце в буквальном смысле лопнула покрышка – прямо по протектору разошлась продольная прореха длинной сантиметров в 20. Новую покрышку предстояло ждать пару месяцев (дело было в начале 1990-х), а ехать в соседний город надо было прямо сейчас. Владелец «зашил» покрышку толстой стальной проволокой, собрал колесо и стартанул в место назначения с четырьмя членами своей семьи. Лёгкая «хромота», переходящая с ростом скорости в дикое подпрыгивание, и пикантное цокание проволоки по асфальту не помешали набрать скорость в 120 км/ч и успеть приехать вовремя… Сейчас сидящих в автомобиле посчитали бы сумасшедшими все, включая их самих, но тогда произведённый эффект заставил лишь ещё больше зауважать возможности машинки: «запор» реально пёр, причем иногда везя на себе до восьми (!) человек и кучу поклажи. Несмотря на вроде бы отнюдь не могучий мотор, подаривший машине большую часть её прозвищ, и несмотря на все проблемы, которые он мог подкинуть…

Кажется, мы, журналисты, описывая проблемы «немного б/у» иномарок, начали забывать, что такое «капризный мотор». Двигатели Запорожцев (от мотора-предтечи ЗАЗ-966 до поздних «безухих» вариаций ЗАЗ-968М, от 30 до 40 л.с.) не просто капризничали, они жестоко карали тех, кто относился к ним без должного внимания. В самом простом варианте такой мотор заходил с обычных для себя козырей – начинал источать масло, поначалу просто «потея» со всех сторон через прокладки, потом «сопливя» сальниками, а если это не срабатывало, то просто фонтанируя маслом и щедро заливая им всё вокруг.

В варианте посложнее он терял компрессию и мощность по десятку рандомных причин (коксование колец, подсос воздуха с выпуска и прочее), а в самом хардкорном режиме – распылял бензин прямо на свои горячие части и вспыхивал весёлым Инферно. Но если вести постоянную селекцию запчастей, подвергнуть тюнингу моторный отсек, содержать самого «монстра» в чистоте и, в идеале, спать с ним (разведясь с женой), он эволюционирует в отзывчивый, надёжный и почти не склонный к перегреву (вопреки стереотипу) агрегат.

К тому же этот монструозный V4, как известно, стоит сзади, что дарит машине суперлёгкий руль (преимущество сомнительное, но о рулевом управлении поговорим ниже), а главным образом, отлично загружает ведущие задние колеса. Если поставить хотя бы только назад «зубастые» колёса, то зацепа, в сочетании с практически плоским днищем и независимой подвеской «по кругу», хватает для покорения очень серьёзного бездорожья. Да что там, даже на сугубо летних шинах «жужику» были по колено любые заснеженные поля его советской Родины. Ползали на нём и по раскисшей грязи, летали по страшным ухабам – он терпел всё и проезжал везде… И пусть с полноприводниками ему всё же не тягаться, но он определённо был самым проходимым моноприводным автомобилем в СССР.

autowp.ru_zaz_968a__zaporozhets__2

Якобы повышенная склонность кузова Запорожца к коррозии – это, опять-таки, по большей части миф: едва ли эти машины гниют интенсивнее своих современников при схожих условиях. Другое дело, что условия эти схожими бывают далеко не всегда: Запорожцы были в куда большей степени «рабочей лошадкой» советского человека, нежели Москвич или Жигули, так что и грамотный антикор, и даже заводское фосфатирование, коему подвергались кузова Запорожцев до грунтовки и покраски, со временем сдают позиции.

zaz_968a_zaporozhets_3

Но большая опасность кроется в слабой силовой структуре: багажный и моторный отсеки представляют собой, по сути, объёмные жестяные конструкции без особых усилителей, бамперы никакой силовой функции не несут, да и «клетка» салона изгибается до значительного перекоса дверей просто при подъёме на домкрате. Существенные повреждения даже при малюсеньких «городских» тычках заставляют многих владельцев вваривать целые силовые каркасы в переднюю и заднюю части кузова. Совьет тюнинг!

Будучи заметно меньше Жигулей или Москвича, Запорожец, вроде бы, должен был получиться менее комфортным, но по плавности хода, как ни парадоксально, он оказался машиной, стоящей на полступени выше. Этот повод любить «пырзик» продолжает предыдущий: независимая подвеска по кругу (торсионы спереди, продольные рычаги и пружины сзади) подарила машине не только темперамент ралли-рейдового багги, но и плавность лимузина. И если тут есть преувеличение, то лишь совсем небольшое – такое же, как колебания кузова Запорожца при проезде раздолбанных рельс на полустанке п.г.т. Лихолетье.

autowp.ru_zaz_968ae__zaporozhets__4

Это ещё одно из мест конструкции (не последнее), где «запоршивец» приучал своего владельца к дисциплине, внимательности, пунктуальности, развитию шестого чувства и вере в высшие силы. Если вы не будете непрерывно заниматься с тормозами любовью (молитесь, чтобы только платонической), они «замироточат» так, что, появившись утром, полностью исчезнут уже к вечеру. Основная проблема – течи главного и рабочих тормозных цилиндров, окончательно побеждаемые лишь в мифах, а временно побеждаемые путём регулярной замены «резинок». Кроме того, после зимней стоянки в гараже вы наверняка будете вынуждены прокачивать тормоза во имя избавления от волшебно появившегося в системе воздуха, но удалить его получится на срок, не превышающий месяца.

zaz-968a_zaporozec

К прочим проблемам вроде локальных подклиниваний, заржавливаний и растрескиваний стоит добавить то обстоятельство, что тормоза за Запорожце, даже когда всё исправно – не очень, ибо «от природы» лишены вакуумника. И да-да, тут владелец ЗАЗа опять превращается в мастера тюнинга – вариантов самостийно обзавестись усилителем тормозов существует масса.

Самое время поговорить об этом аспекте владения «Дартом Зайзером»: в этой машине нет ничего, что не смогла бы отремонтировать пара пряморастущих рук при наличии желания, элементарного инструмента и пары приспособ. Известны случаи полного восстановления в гараже силами одного человека и всего за полгода, после того как в моторном отсеке «бомбануло» и «пригорело» (см. выше) так, что выжгло весь движок, проводку и половину салона. Эта машина, как мудрый сенсей, была строгой, но справедливой – и могла научить вас всему, что связано с автоделом. Благо, у владельца всегда под рукой оказывалось толково составленное руководство по ремонту, а также была в распоряжении помощь соседей по гаражу или старших товарищей.

«Тут шаровые тянуть надо, хотя…», — говорил, бывало, иной старший товарищ и надолго умолкал, задумчиво «смоля» у ворот гаража и глядя на потуги своего визави каким-то образом уменьшить люфт руля. Подтяжка шаровых опор, переборка червячного рулевого редуктора и прочие пляски с бубном позволяли ненадолго уменьшить свободный ход баранки градусов до 30, что было практически недостижимым идеалом для подавляющего большинства владельцев, которые годами ездили, привычно выбирая 90-градусный люфт при каждом манёвре. Невнимание к шаровым приводило ещё и к разбитию поворотных кулаков, что ставило передние колёса весьма спортивным «домиком», но практически искореняло какую-либо управляемость.

zaz-968m_zaporozec

Можно было бы сказать про то, что эти машины редко ходят больше 150 000 километров – не то чтобы они совсем «умирают», просто на большее, как правило, не хватает терпения и сил у владельца, даже если он не первый. Можно было бы ещё упомянуть про дикий шум в салоне, про двери, закрывающиеся только с сильного размаха, про трансмиссию, не любящую грубости и невнимательности, про тесноту в ногах у водителя или про отсутствие элементарных по нынешним меркам удобств. Но подобные вещи на фоне того, насколько этот автомобиль вообще «другой», из другой эпохи и для других людей — просто ерунда. Так что давайте под занавес насладимся парой высказываний хозяев этих машин. Думается, что эти комментарии довольно точно показывают и самих владельцев Запорожцев, и их время, и то, как быстро и незаметно оно уходит от нас.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Приходилось ездить на 968М моего приятеля, поэтому чуть добавлю: тесноты в ногах как раз не было и, если честно, посадка водителя намного удобней, чем у "классических" Жигулей -это раз. Два, не упомянули про колесные диски, которые у Запора оригинальные и из очень мягкого металла, постоянно гнулись в местах крепления болтами и колеса ходили ходуном. С другой стороны справедливо замечено: имея "прямые" руки -машинкой можно было пользоваться !)

Годные дополнения, спасибо.


Автору, очевидно, стоило бы оговориться, что под теснотой в ногах спереди имелась ввиду теснота по ширине, зажатость колёсными арками. А по длине - да, вытягивать ноги можно было дальше, чем в жигулёнке.

Из детства помню очень мягкий, аж укачивающий ход, а недавно на машине друга оценил вполне просторный салон, тесноты в ногах никакой. Сравнить бы "Запорожца" с ближайшим зарубежным аналогом NSU Prinz 4 и их общим прототипом Chevrolet Corvair первого поколения.

Хорошая мысль. Правда, сейчас-то и Запорожец без колхоза непросто для тестов найти. А уж Принца. :)


Какой колоритный дедушка))

Так ведь Запорожье)


Так и фото рекламное)


Запорожец, зэпр. Сколько у меня и моей семьи связано с ним воспоминаний. Был у нас зеленый 968М, инвалидка. Встречали меня в нем с роддома, в нем я лучше всего засыпал в люлке, под непередоваемое урчание его мотора. На нем мы ездили в лес за ягодами и грибами. Благодаря легкости и движку на задней оси, мы могли забраться намного глубже в чащу, чем наш дядя на своей пятерке. На нем я учулся водить. На нем отец несколько раз рулил, смотря в узкую щель, между панелью и кромкой капота, который мог внезапно открыться на ходу. Парадоксально, но с рождением второго ребенка, мне сейчас едва хватает моего теперяшнего универсала, а тогда семья с двумя пацанами с легкостью умещалась в этой зеленой "мыльнице", и с открытым у бати "кондеем", легко покрывали расстояние в 150 км. до деревни. Конечно, он не был пределом мечтаний и верхом надежности, и поэтому я помню как иногда отец упражнялся с кривым стартером. Как бегал рано утром на кухню сушить свечи на плите. Но больше было хорошего. Наверное человеческая память забывает плохое, и сохраняет только светлое.

. У отца так и не поднялась рука продать его или сдать на металлолом. Он был членом семьи, и доживает свой век в яблоневом саду, со все тем же черно-белым номером, 4202 МБ и все тем же багажником на крыше. Садясь в его красный "эко-кожанный" салон, до сих пор чувствуешь этот запах из детства. Я бы с радостью на нем катал по полевым дорогам на рыбалку и на речку своих детишек. Давал бы им "порулить", садя их к себе на колени, но ржавый и трухлявый до дыр кузов не оставляет ни единого шанса к возрождению.

Проходимость у него была просто ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ. У нас почти все владельцы ставили на них назад "зубастую" резину, и тогда он творил чудеса. Легкий перед,гладкое днище, отличная загрузка задней ведущей оси, очень приличный клиренс. Лично сам видел, как такое чудо , почти без проблем , шел за "Нивой". И насчет плавности хода тоже верно. Такой плавностью не обладала тогда не одна наша малолитражка. Я лишь один раз прокатился за рулем "Запора", километров 150, и первое ощущение после моих "Жигулей", что я еду на велосипеде. Очень пожалел тогда, что когда в свое время , в конце 80 х, мне пришел по записи " запорожец", я от него отказался , так как был записан на "Таврию" "Таврию " я так и не смог купить, и пришлось ездить на всяких б/у ных "Жигулях" . А так бы тогда смог поездить на новом авто, что сумел сделать только уже в 21м веке.

Машина была по своим временам и по своей задумке просто замечательная, но, как и большинство советского ширпотреба, делалась из самых дешёвых и непригодных для машиностроения материалов и на раздолбанных станках времён Великой Отечественной войны - отсюда и ржавчина уже на второй-третий год эксплуатации, и неприлично быстрый износ узлов и агрегатов. По поводу проходимости - я поставил на заднюю ось резину от ЛуАЗа и лазал в такую грязищу, куда мужики на Нивах боялись сунуться!

Имею ЗАЗ-968М. Так вот, хочу сказать: "Любовь №4" - это на самом деле миф №4. Сколько раз намертво застревал на мокрой траве, глине или в снегу. Особенно если есть хотя бы небольшой подъем - все, подняться дохлый номер, беспомощно шлифует. Однажды поневоле спать на природе в нем пришлось, пока на утро за мной не приехал знакомый на Уазике - понадеялся на "проходимость" ЗАЗа, заехал и не смог выбраться (а в процессе вытаскивания еще зяднюю панель кузова помял, ибо цеплять там больше не за что, а панель "сопливой" оказалась). В Сочи, где я сейчас живу, если в городе выпадает снег - все, город встает, ездить могут только полноприводные. И я не исключение - помогают только цепи на ведущие колеса. Так что по проходимости он ничуть не лучше других заднеприводных.

"Ненависть №3" - у 968/968А и 968М разный металл - у ушастых реально толще! А мой продавливается пальцем (как все современные) и гниет за милую душу. Покупал в 2006 с пробегом 500 км в состоянии как с конвейера еще в заводской консервации (20 лет в гараже стоял) - а в этом году все лето занимался проваркой днища - стало как решето, как и колесные арки. Московская соль (5 лет после покупки по Москве ездил) и сочинская сырость-влажность сделали свое дело. Хотя по сравнению с Жигулями и Москвичами, особенно поздними, наверное в этом отношении примерно одинаковы. В остальном - в целом согласен. Особенно донимает ублюдочная передняя подвеска и рулевое (по честному техосмотр по люфту практически нереально пройти, особенно на прилично поездившей машине, замена вкладышей - практически ежегодная повинность, и один фиг не помогает убрать люфт). Поставил бы туда макферсон и рейку - но ведь это внесение изменений в конструкцию, затрагивающее жизненно важные системы. Еще слабый родной генератор отметить стоит, который дает зарядку только после примерно 1500 об/мин двигателя. А учитывая еще огромное потребление родной печкой, особенно при запуске (а учитывая ее работу в режиме вкл-выкл, без возможности регулировать мощность - включать приходится часто). Многие колхозят дополнительный генератор. Печка тоже не подарок, особенно учитывая нынешние цены на бензин. Посмотрели бы как у Фольксвагена-Жука (и Транспортера с жуковским двигателем) с завода сделано: теплообменники на выхлопных. Получается по-сути как у родной печки, только горячие газы идут от двигателя, а не от отдельно горящего бензина. Я наварил рубашки на глушители (раздельные, кооперативные, из нержавейки), хочу подобную систему замутить. У двигателя больное место - т.н. "текстолитка" - текстолитовая ведомая шестерня привода распредвала. У меня дважды ее срезало, и оба раза в дальних поездках. Желательно по возможности хотя бы алюминиевую поставить, а в идеале т.н. "чугунная пара". Конструкция полуосей довольно ублюдочная - вечно разбиваются шлицы, и крестовины недолго живут (хоть и волговские, но ведь у Волги она до редуктора стоит - меньший момент передает). Еще поломка самих полуосей распространенная неисправность. Коробке 5 передачи очень не хватает - на трассе двиг перекручивается (90 км/ч - больше 3000 об/мин), особенно если поставить еще и современные покрышки (175/70). Ну и рассчитан под 76 бензин, которого в большинстве городов теперь не достать. Теоретически существует заводской вариант 50 л.с. под 93 бензин - но их было сделано исчезающе мало.

Читайте также: