Что лучше ниссан х трейл или субару форестер

Обновлено: 05.07.2024

Forester vs X-Trail

В автомобильном сегменте кроссоверов трудно выдумать что-то новое и чем-то принципиально выделиться на фоне одноклассников. Трудно «собрать» автомобиль, который бы угодил всем покупателям и при этом стоил разумных денег. Идя на компромисс в конечной стоимости продукта, каждый производитель концентрируется на том, что ему удается лучше. Сегодня попытаемся разобраться, в чем похожи и не похожи два японских кроссовера – Subaru Forester и Nissan X-Trail последних поколений. Для подведения итогов, за каждый пункт буду выставлять 1 балл.

Динамика и управляемость
Здесь сразу стоит отметить, что Nissan изначально выводя кроссовер на рынок, не имеет подогретой версии в отличии от других конкурентов. У Forester есть версия 2.0ХТ с 241 лс, Outlander имеет 3.0 с 230 лс, у Rav4 есть подогретый аналог Lexus NX с 238 лс. У Nissan нет подобных предложений. Сравнивая похожие по мощности двигатели, 2,5 – Forester едет интереснее и живее. Здесь стоит отметь не только двигатель, но и настройки вариатора. Forester в целом оставляет впечатления более «рулежной» машины, здесь и меньше крены, лучшая обратная связь на руле и отклики на руль. На разбитой дороге и грунтовке Forester едет увереннее.
Forester 1-0 X-Trail

Внешний вид
Вопрос оценки дизайна этих кроссоверов весьма затруднителен. Более брутальный и «рубленный» экстерьер Forester против гламурного и городского вида X-Trail. Здесь каждому своё, лично мне нравятся оба кроссовера. И выбирая себе автомобиль из этих двух кандидатов, вопрос его дизайна вряд ли бы стоял на первом месте. Каждый из кроссоверов зарабатывает по баллу.
Forester 2-1 X-Trail

Практичность и комфорт
Одним из главных качеств кроссовера является его практичность, основа вокруг чего вертится спрос на этот тип кузова. Помимо вместительности хороший кроссовер должен быть комфортным, обладать хорошей проходимостью (хотя бы в теории), умеренным аппетитом. По всем этим пунктам оба автомобиля хорошо подходят. Подвеска X-trail больше настроена на комфорт, заплатки и стыки на асфальте практически не ощущаются пассажирами, перед лежачими полицейскими можно не останавливаться практически до 0, в отличии от Forester. Возможно дело не только в настройках подвески, но и в резине, по умолчанию X-Trail комплектуется резиной с более высоким профилем. Но повторюсь, управляется Subaru интереснее. Да и в плане езды на легком бездорожье и грунтовке, я бы предпочел Forester. Просто он внушает больше уверенности в своих силах.
Оба заслуживают балл.
Forester 3-2 X-Trail

Качество материалов и комплектация
Оба автомобиля сделали существенный скачок в качестве материалов и дизайне интерьеров по сравнению со своими предыдущими генерациям. Естественно, это не премиум, но материалы на приличном уровне. В Subaru немного расстраивает жесткий пластик на дверях, в X-Trail он получше. Но в целом уровень примерно один. В чем Nissan переигрывает Subaru, так это в комплектации. X-Trail можно заказать с камерами кругового обзора, большим цветным дисплеем на приборной панели, удобной мультимедийной системой, обогревом всего лобового стекла. В этом пункте Forester 0.5 баллов, X-Trail 1 балл.
Forester 3,5-3 X-Trail

Цена
Это самое интересное. Ниссан собирает свою модель в РФ, за счет местной сборки цена на нашем рынке ниже чем Субару. При сравнимых комплектациях(SF в EAVA 2.5 и Х в SE 2.5) разница в стоимости составляет 2 331 долларов (862 790 тенге, 182 408 рублей). Здесь победа за Ниссаном. Об этом же говорят и продажи автомобилей в РФ, одного только X-Trail за 2015 г. Ниссан продал больше чем Субару всех своих кроссоверов… Конечно, Субару всегда были нишевыми автомобиля, но с более гуманным ценником, думаю вполне бы поборолись за кошельки нейтральных покупателей.
Forester 3,5-4 X-Trail

Немного от моей жены:
Сложно быть объективной, когда твой муж на протяжении 7 лет ездит исключительно на Субару :) Поэтому я не буду себя мучать и выделю субъективные преимущества двух машин. Так сказать, мое субъективное девчачье мнение в дополнение к обзору представленному выше.
Nissan X-Trail
Наверное, самый главный плюс в этой машине для тех, кто только начал водить (касается не только девушек) — это камера кругового обзора. Включаешь заднюю передачу и на экранчике видишь как феерично ты паркуешься. На мой взгляд, очень крутая опция. Хотя муж на Форестере очень редко смотрит даже в камеру заднего вида, предпочитает ей зеркала. Олдскул =) Еще мне нравится функция отображения текущей скорости движения на дисплее на передней панели. Большие цифры напоминают, с какой скоростью ты едешь, помогают быстро сориентироваться, чтобы в случае необходимости сбросить ее (эм, или это не плюс?).
Subaru Forester
Почему-то я была уверена, что объем багажника у X-Trail больше, полезла в интернет за официальными цифрами с мыслью «сейчас напишу плюс для X-Trail, не такая уж я и субъективная». Но оказалась, что объем багажника X-Trail – 430 литров против 505 литров у Forester. А значит, собираясь в путешествие, можно смело брать с собой чуть больше вещей.
На мой взгляд, система безопасности в машине играет не самую последнюю роль. Оба кроссовера заслужили 5 звезд по методике EuroNCAP. При этом средний рейтинг безопасности у Forester немного выше, чем у X-Trail (85,25% против 79,75%).

В моем понимании Forester – это что-то менее массовое, более уникальное. На дорогах Алматы Subaru встречается реже, чем Nissan. Другой вопрос, стоит ли из-за этого платить больше? Каждый решит для себя сам. А я взяла бы машину покомпактнее (но только не Juke) и яркого цвета, Forester и X-Trail брутальные для меня :)

Прочитав отзыв жены, стукнул себя по лбу. Совсем забыл об одном из главных качеств семейного автомобиля – безопасность! В общем итоговый счет в моем сравнении 4-4.

Вывод
Необычно увидеть такой результат в блоге владельца Forester правда? :)
Да, по счету в моем рейтинге ничья, но Ниссан выглядит на сегодняшний день и в нынешних рыночных условиях немного предпочтительнее. Предлагая очень похожие, по своей сути, автомобили, Forester и X-Trail все же рассчитаны на разных покупателей. В зависимости от автомобильных предпочтений будущего владельца. Ведь не всем нужен постоянный полный привод и азартное управление, иногда комфорт и удобство предпочтительнее. По статистике в Казахстане каждый 3й проданный кроссовер переднеприводный. А в плане дизайна думаю X-Trail популярнее у женской аудитории, чем Forester.
На тот момент, когда я покупал Forester, цена на X-Trail была даже немного выше, чем на Субару. Это был если не главный, то очень значимый фактор, покупки именно Форестера. На сегодняшний день, думаю я вполне мог бы остановить свой выбор на Nissan.

Сравнение кроссоверов Subaru Forester и Nissan X-Trail

Выбор нового кроссовера задача не из простых. Обычно покупатель подбирает несколько потенциально подходящих вариантов, сравнивает их, после чего принимает окончательное решение.

Subaru Forester и Nissan X-Trail

На отечественном рынке официально представлено достаточно много интересных моделей. В их числе Subaru Forester и Nissan X-Trail. Две объективно достойные машины, каждая из которых готова многое предложить своему владельцу.

Поэтому это будет одно из самых сложных сравнений, в котором придётся определить фаворита в итоге.

Общие технические сведения

X-Trail относится к сегменту компактных SUV с передним и полным приводом. Это уже 3 генерация. Причём первые два поколения были ближе к внедорожникам, в то время как новинка превратилась в полноценный городской кроссовер.

Официальный дебют состоялся осенью 2013 года, а с конца 2014 года X-Trail собирают в России, под Санкт-Петербургом. В конце 2018 года японцы презентовали плановую обновлённую версию для РФ.

Реечное рулевое управление дополнено электроусилителем с 5 режимами работы. Применяется система подключаемого полного привода, срабатывающая автоматически.

Subaru Forester также относится к компактному классу SUV, но машина штатно полноприводная. Пятое поколение показали в марте 2018 года. С осени машину начали продавать в России.

Для создания 5 поколения Forester применяется модульная платформа SGP. Двигатель расположен продольно. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и двухрычажной системой сзади. Рулевой механизм традиционно реечный с электроусилителем, способным менять передаточное соотношение. Как и у X-Trail, все тормоза дисковые, передние ещё и вентилируемые.

Экстерьер и габариты

Subaru выглядит достаточно брутально, но в то же время современно и органично. Он больше напоминает внедорожник, нежели сегодняшний оппонент. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

Габариты полностью соответствуют компактному классу:

  • длина 4625 мм.;
  • ширина 1815 мм.;
  • высота 1730 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет 220 мм.

Салон Subaru Forester

Интерьер автомобиля Subaru Forester

Nissan X-Trail в большей мере понравится молодой аудитории. Машина стала более универсальной, подходит для водителей в возрасте, и для молодых девушек одновременно. Брутальность Forester всё же говорит о прицеле на мужскую и более взрослую аудиторию.

В Nissan остался лишь небольшой намёк на внедорожник. Теперь это полноценный городской SUV, что дизайнеры выразили и во внешнем виде.

Габариты у X-Trail такие:

  • длина 4643 мм.;
  • ширина 1820 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2706 мм.;
  • дорожный просвет 210 мм.

Пока закономерное равенство. Посмотрим, как этими габаритами удалось воспользоваться внутри.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Nissan продолжает оставаться современным, интересным и привлекательным. Хорошее качество материалов, отличная сборка добавляют машине преимуществ. Видно, что прицел делался на аудиторию разного возраста, дабы удовлетворить пожелания всех. Им это удалось.

Салон Nissan X-Trail

Интерьер автомобиля Nissan X-Trail

С 3 рядами кресел в кроссовере остаётся 135 литров в багажнике. Если сложить 3 ряд, получится уже 445 литров. Вовсе без галёрки машина вмещает 550 литров, а при разложенном заднем диване получится 1982 литра погрузочного пространства. На багажной двери предусмотрен электропривод.

Subaru Forester внутри выглядит органично и практично, но какой-то изюминки в интерьере нет. У конкурента салон интереснее. При этом нареканий на качество сборки или используемые материалы нет. Передние кресла стандартные, а вот сзади просто огромный запас пространства.

В багажный отсек ведёт ещё более широкий проём, чем у Nissan. Но объём немного меньше. В стандартном положении тут 505 литров, а при сложенном диване 1775 литров.

Nissan больше подходит для большой семьи за счёт 3 ряда кресел. Если же более 5 человек перевозить не нужно, Subaru обеспечит максимум комфорта каждому пассажиру. Багажники примерно одинаковые, но с небольшим перевесом у X-Trail.

Моторы, КПП и их возможности

Теперь следует сравнить между собой Nissan X-Trail и Subaru Forester по техническим характеристикам, затронув тему двигателей, коробок передач, динамики и экономичности.

Для России Forester предлагается с 2 бензиновыми атмосферными ДВС.

  • базовым выступает мотор на 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента;
  • топовым считается 2,5-литровый агрегат на 185 л. с. и 239 Нм.

Багажник Subaru Forester

Вместительный багажник Subaru Forester

Штатно к двигателям предлагается вариаторная коробка. На версии 2,5 л. коробка имеет 7 псевдопередач, управление которыми осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Других коробок не предлагается.

Разгон с места до сотни занимает от 9,5 до 10,3 сек. Максимальная скорость тут от 193 до 207 км/ч при среднем расходе топлива 7,2-7,4 л. на 100 км. пути.

Кроссовер от Nissan доступен с 3 двигателями, один из которых турбодизельный.

  • Начальный мотор на 2,0 литра выдаёт 144 лошадиные силы и 200 Нм. Сочетается с 6МКПП или вариатором без ступеней. Привод может быть передним или полным. С механикой разгон занимает 11,1 сек. при максималке 183 км/ч и расходе топлива 8,3 литров на 100 км. С вариатором, в зависимости от привода, на разгон уходит от 11,7 до 12,1 сек. Максимальная скорость аналогичная, а вот расход топлива падает до 7,1-7,5 литров на 100 км.
  • Топовый бензиновый мотор также атмосферный на 2,5 литра мощностью 171 л. с. и 233 Нм. Работает только с вариатором и исключительно с полным приводом. С места до сотни набирает за 10,5 сек., а максимальная скорость 190 км/ч. На 100 км. нужно 8,3 литров топлива.
  • Единственный дизель оснащается турбиной. При объёме 1,6 литра выдаёт 130 л. с. и 320 Нм. Может работать только с передним приводом и механической коробкой. До сотни набирает за 11 сек. при максималке 186 км/ч. Приятно радует расход на уровне 5,3 литров на 100 км.

Если сравнивать только бензиновые моторы, Subaru предлагает более мощный и динамичный кроссовер с несколько меньшим расходом топлива. Но если взять дизельный Nissan, здесь Forester нечего противопоставить.

Багажник Nissan X-Trail

Багажник автомобиля Nissan X-Trail

Проходимость и управляемость

В сравнении с Nissan X-Trail, кроссовер Subaru Forester находится ближе к категории внедорожников. Это обусловлено несколько большим дорожным просветом и безальтернативным полным приводом.

Если вам нужна машина, часто эксплуатируемая по плохим дорогам и за пределами асфальта, лучше остановиться на Subaru. Nissan более городской кроссовер, не предназначенный для штурма бездорожья. Да, с лёгким бездорожьем он справится, но намеренно подвергать машину таким испытаниям и нагрузкам не стоит.

Хотя в условиях трассы обе машины ведут себя достаточно стабильно. Более продвинутый электроусилитель у Subaru позволяет автоматически менять настройки, в зависимости от качества покрытия и скорости движения.

Тут сложно определить явного лидера, поскольку обе машины заслуживают самых высоких оценок.

Мотор Subaru Forester

Под капотом Subaru Forester

Безопасность

Чтобы решить спор касательно безопасности, нужно заглянуть в результаты краш-тестов, проведённых Euro NCAP.

X-Trail при тестировании получил 5 звёзд из 5 возможных. За безопасность водителя и взрослых пассажиров, защиту детей и пешеходов кроссоверу удалось набрать 86, 83 и 75% соответственно. Устройства безопасности в базовой европейской комплектации оценили на 75%.

А вот Subaru Forester тестировали в 2019 году. Машина получила те же 5 звёзд. Только тут безопасность водителя и взрослого пассажира оценили в 97%, защиту детей в 91%, пешеходов на 80%, а базовые системы безопасности на 78%.

Учитывая авторитетность Euro NCAP, можно сказать, что Forester безопаснее X-Trail. Хотя обе машины получили максимальные оценки.

Мотор Nissan X-Trail

Под капотом Nissan X-Trail

Комплектации и цены

Новый X-Trail текущего модельного года предлагается сразу в 10 комплектациях:

  • XE.
  • XE+.
  • SE.
  • SE Yandex.
  • SE Top.
  • LE.
  • LEYandex.
  • LE+.
  • LE Top.

Минимальная цена на модель составит от 1,57 миллиона рублей. Топовая комплектация стартует от 2,15 млн. рублей.

У Subaru Forester в России 6 комплектаций:

  • Standard.
  • Comfort.
  • Elegance.
  • Elegance ES.
  • Elegance+ ES.
  • Premium ES.

Нюанс в том, что первые 4 версии доступны только с 2,0-литровым ДВС, а последние 2 исключительно с двигателем на 2,5 литра.

Базовая версия стоит 2,0 миллиона рублей. Топовая модификация стоит от 2,5 миллиона рублей.

Кому отдать предпочтение

Сказать объективно, что лучше выбрать среди представленных вариантов, достаточно сложно. Кроссоверы Subaru Forester и Nissan X-Trail собраны на совесть, обладают хорошей внешностью, удобным салоном, вместительными багажниками, продвинутыми моторами.

Желая получить лучшую динамику и меньший расход топлива, стоит выбрать Subaru. Эта машина больше подойдёт мужчинам и солидным людям, включая семейных.

Хотя X-Trail немного уступает по динамике и экономичности, разница небольшая. Плюс у Nissan есть отличная дизельная версия. Отличный выбор для молодого поколения водителей, парней и девушек, больших семейств с детьми.

Но Subaru дороже по цене и дороже в обслуживании. Nissan предлагает практически то же самое за меньшие деньги и с более адекватной стоимостью ТО, запчастей и расходников.

«Хитрила» против «лесника»: Эксперт сравнил «японцев» Nissan X-Trail и Subaru Forester с пробегом

Обзорщик, специализирующийся на подержанных японских автомобилях, рассказал о том, что лучше – Nissan X-Trail 2017 года выпуска или Subaru Forester 2014 года.


Nissan X-Trail, который также называют «хитрилой», за два года успел проехать 6 722 километра, но выглядит он практически новым. Подогревы всех сидений, помощь при спуске, полный привод, автоматическая коробка передач климат-контроль, отличная мультимедиа, кнопка «старт/стоп», мультируль в кожаном переплёте, качественная обивка сидений, даже карты дверей с кожаными вставками – всё это заключает в себя максимальная комплектация внедорожника от Nissan.

«Это уже колхоз»: «Скупой» тюнинг Hyundai Creta высмеяли в сети

Владелец корейского кроссовера показал в сети, как он доработал свой автомобиль при помощи китайских товаров для автомобилей с AliExpress. Правда, его старания оценили далеко не все пользователи.

Что касается Subaru Forester, то он представлен в комплектации X-Brake, и здесь эксперт хотел бы отметить более внушительный пробег в 109 000 км и наличие всевозможных дополнительных опций, таких как всё те же подогревы, стильные литые диски и качественная зимняя резина. В то же время, оптика «лесника» будет попроще, чем у конкурента, зато бесключевой доступ работает быстрее, сиденья имеют боковую поддержку, а целое множество различных кожаных элементов лишь дополняют и без того дорогой интерьер «японца».

Как для такого внушительного пробега, руль Subaru Forester выглядит не хуже, чем у конкурента, при этом из приятных «фишек» отметить можно отличные коврики, карбоновые вставки и сразу несколько вспомогательных систем при езде, такие как помощь при спуске, различные датчики, радары, антиюз и так далее.


Определить победителя в «японской битве» блогер так и не сумел. В пользу Nissan X-Trail говорит лишь его меньший пробег, в то время как Subaru Forester выигрывает за счёт внушительного количества дополнительных опций и более удобных сидений.

Подписаться:

Владелец корейского кроссовера показал в сети, как он доработал свой автомобиль при помощи китайских товаров для автомобилей с AliExpress. Правда, его старания…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERForester VS .
  • Пошук

Nissan X-Trail vs Subaru Forester: выбор за вами

Nissan X-Trail vs Subaru Forester: выбор за вами

Повідомлення bugas » 30 травня 2008, 11:22

У нас есть два, как принято говорить, «одноклассника». Оба – японцы по происхождению и европейцы по образу мыслей. Ровесники. Конечно, они не единственные конкуренты в своем классе – есть и другие достойные представители Страны восходящего солнца, но сегодня нас интересуют именно эти двое. Встречайте - Nissan X-Trail и Subaru Forester.
Мы не станем углубляться в технические изыски в сопоставлении этих автомобилей – таких статей написано уже немало. Нам интересно сравнить эти автомобили с точки зрения чисто потребительских качеств, причем – сразу договоримся – мы не будем объективнее всех. Просто постараемся изложить то, что мы увидели. Ну а решать вам. Итак…

Когда концерн Nissan приступил к созданию модели X-Trail, он уже имел огромный опыт производства классических внедорожников. Конструкторы взяли модную упаковку, сохраняющую все половые признаки «джипа», оставив при этом только те технические решения, которые реально востребованы типичным покупателем - городским жителем, скорее мечтающем о том, как он выберется погулять на своей машине в лес, чем реально проводя там выходные. Поэтому первый X-Trail, сконструированный на базе Almera, «по дефолту» оказался просто большой машиной с передним приводом. Ну а все четыре колеса рекомендуется подключать только при движении по относительно ровному бездорожью, мокрым или скользким дорогам.

Компания Subaru давно известна тем, что выпускает легковые автомобили с полным приводом, которым японцы гордятся не меньше, чем немцы из Audi своим quattro. Но время диктует свои законы. Когда в середине 90-х, чтобы не отставать от мировой моды, понадобилось расширить модельный ряд за счет условно внедорожных автомобилей, появился кроссовер Forester, построенный на базе «Импрезы». И перенял от нее довольно-таки строптивый нрав, помноженный на симметричный полный привод – отличительный знак Fuji Heavy Industries.

О внешности этой машины можно сказать одно – она имиджевая. Стильный, в меру «хайтечный», в меру лаконичный кузов. Это автомобиль подойдет одновременно и для молодого человека, ведущего активный образ жизни, и для вполне респектабельного отца семейства, выезжающего по выходным на дачу. Но это именно мужской автомобиль – об этом лучше всего скажет статистика продаж. С 2003 года, когда X-Trail начал выпускаться, модель собрала множество поклонников по всему свету. Новый (а не обновленный) X-Trail, построенный уже на одной базе с Qashqai, технически отличается от своего предшественника очень сильно. Однако внешность вводит в заблуждение - уж не рестайлинг ли. Почему-то новый X-Trail не выглядит новым. Ответ прост: исследования маркетологов показали, что прежних клиентов все устраивало. К привычным внешним чертам добавили лишь несколько штрихов: рассеиватели фар стали крупней, а задняя часть обрела большую солидность. В ходе исследований выяснилась и еще одна вещь - многие покупатели X-Trail видят в нем в первую очередь универсал повышенной вместимости. Именно поэтому у нового поколения модели увеличен проем пятой двери – все для дома, все для семьи.

При всей внешней схожести последнего Forester с предшественниками называть модификацию чисто рестайлинговой мы бы не стали. В попытке сделать машину моднее японцы приняли отнюдь не бесспорное решение. Неокрашенная часть переднего бампера теперь зачем-то обхватывает с боков решетку радиатора, а фары забрались чуть выше на капот. Мужественности или, напротив, интеллигентности облику это едва ли добавляет. При этом автомобиль как будто раздался в плечах. Причина - увеличенная площадь остекления, и в первую очередь — пятой двери. Кстати, не знаем, как так получилось, но задняя часть Subaru Forester почти копирует корму Suzuki Liana. Во всяком случае, форма стекла идентична.

Впрочем, плюсы изменений не в эстетике, а в первую очередь в функциональности. Так, круглые противотуманные фары гнездятся глубоко в бампере – невзначай их уже не раздавишь. Пороги закрыты пластиковыми накладками и безболезненно перенесут естественную на наших дорогах пескоструйную обработку. Бамперы далеко не самые короткие, но очень высокие: в городе навсегда забудете о стыковках с бордюрами, а на природе надо очень постараться, чтобы зацепить ими о грунт.

Зображення

Отличительной чертой первого X-Trail было центральное расположение приборов – об этом, как о главном достоинстве, наперебой рассказывали многочисленные пресс-релизы компании. Довод был один: теперь вы точно все увидите. Так-то оно так, но все-таки есть некоторые стереотипы, с которыми очень приятно жить… В новой версии модели от этой «прогрессивной» и небесспорной идеи пришлось отказаться. Приборы, селектор выбора режима трансмиссии, вариатор, электроусилитель руля, кожа на сиденьях – все такое же, как у Qashqai. Понятно, что унификация призвана снизить стоимость автомобиля. Кроме неплохого дизайна, тут и удачная эргономика и недурные материалы отделки. Хотя пластик на передней панели и дверях, пусть и мягкий, но очень уж разномастный. Самое яркое «интерьерное» нововведение – четыре охлаждаемых (с помощью кондиционера) подстаканника. Из явных проколов – запрятанные в самом низу, рядом с ручкой капота, клавиши регулировки зеркал. К тому же ради увеличения багажника «ниссановцы» придавили колени задних пассажиров, хотя надо было просто сделать сиденья второго ряда с продольной регулировкой – скажем, как на вдвое более дешевом Nissan Note…

Зображення

Интерьер машины очень функционален, но не богат новомодными изысками и дорогими отделочными материалами. Из всей роскоши здесь лишь отделанный кожей руль, удобные, наглядные рукоятки климат-контроля да нарядный блок СD-магнитолы с чейнджером. А рядом – дешевенькие, жестко работающие подрулевые переключатели, пластиковые дверные ручки, центральный тоннель из пластмассы, будто позаимствованной у самых доступных микролитражек. Да, к «Форестеру» надо присидеться. И если удобство и практичность важнее эстетического удовольствия, машина вам непременно начнет нравиться. Прежде всего обилием как будто неприметных, но нужных в повседневной жизни благ. Этакое наглядное пособие японских принципов «дисциплины пространства» без лишней мишуры. А вот оправдать узость подлокотников, встроенных в передние сиденья, затруднительно. Не знаем, на кого ориентировались интерьерщики, но пользоваться подлокотниками неудобно: опереться можно, если только положить руку перпендикулярно. Приходится воспринимать их как боковую поддержку.

X-Trail
Зображення

Двигатели у нового X-Trail фактически старые, но усовершенствованные. Двухлитровый агрегат теперь развивает 141 лошадиную силу и 196 Нм момента, а его коллега объёмом 2,5 литра — 169 и 233 соответственно (последний в Россию не поставляется). Двухлитровый мотор известен российским покупателям по модели Qashqai. Самое неприятное в нем - его акустическое сопровождение. При загородной езде на это жужжание обращаешь внимание наиболее остро. Оно, субъективно, имеет такую же кривую, как и динамические характеристики мотора: 90% крутящего момента достигается уже при 2000 об./мин., а максимальная мощность приходится на 6000 об./мин. Если говорить о топливной экономичности, то в смешанном режиме у нас вышло около 14 литров на 100 километров.
Прогрессивная технология АКПП - вариатор ставится как на двухлитровую версию, так и на 2,5-литровую. Разница в том, что на модификации помощнее у вариатора есть ручной режим с шестью «вымышленными» передачами, а у машин послабее его нет.

Forester
Зображення

Получив в дополнение к двухлитровому новый двигатель 2,5ХТ (с турбонаддувом), «Субару-Форестер» стал самым мощным и динамичным среди одноклассников. При 230 против прежних 210 л.с. автомобиль «взлетает» до сотни за 8 секунд. Очень ровная характеристика крутящего момента - автомобиль едет всегда, когда вы втапливаете акселератор.

Турбина наделяет «Лесника» уникальной динамикой. Хорошая дорога позволяет использовать все 210 сил мотора. И учитывая, что вылазки в поля и леса составят у реального покупателя лишь мизерную часть пробега, далеко не лишние на асфальте 33 л. с. – такова разница в мощности 2,0ХТ и 2,5ХТ – представляются весьма удачным приобретением за доплату всего в $2500. Все версии оснащаются 5-ступенчатой механикой (раньше передач было 6) или 4-ступенчатым автоматом. И этого количества передач, поверьте, хватает.

X-Trail
Зображення

Электроусилитель руля у X-Trail практически такой же, как у Qashqai. Но настроен намного лучше. Дополнительные фары в рейлингах загораются только вместе с дальним светом. Двухлитровый мотор неприятно и громковато воет, но разгоняет машину вполне неплохо. Подвеска наотрез отказывается замечать мелкие и умеренные недостатки дорог, а когда они становятся значительными, радует вполне неплохой энергоёмкостью. Шумоизоляция неплоха даже на больших скоростях, а сиденья с неплохой поддержкой не утомляют на трассе.

X-Trail, безусловно, не «драйверский» автомобиль и бесконечно далёк от этого гордого звания, но едет он вполне прилично. Да, на трассе руль чуток пустоват, но машина идёт по траектории точно. Да, подвеска мягкая, а запаздывания на действия рулём ощутимы, но в поворотах неуверенности не возникает. На разбитой грунтовке X-Trail чувствует себя очень уверенно — пассажиры летают по салону, но подвеску не пробивает. В X-Trail второго поколения реализована новая «интеллектуальная» система полного привода ALL MODE 4x4-i с электронным управлением. Теперь она работает в паре с ESP, выполняя функции поддержания курсовой устойчивости. X-Trail оснащен и системой помощи спуска с горы (DDS), когда спуск контролируется электроникой и поддерживается на уровне 7 км/ч., и противооткатной системой, которая автоматически срабатывает при уклоне более 10 градусов. Главное ограничение для X-Trail вне дорог – низко расположенный глушитель и пластиковые бампера. Проверять их на прочность как-то не хочется.

Неплохо автомобиль чувствует себя и на хорошем асфальте. Стыки, швы на скорости он просто пролетает. Курсовая устойчивость, в отличие от Qashqai, на высоте. Индикатором предельных возможностей служит только стук амортизаторов на отбое, но кроме акустического сопровождения в предельных режимах, к подвеске претензий нет. В отличие от большинства вседорожников и внедорожников, при загрузке ситуация меняется в худшую сторону. Автомобиль становится более чувствительным к неровностям.

Forester

У «Форестера» есть особенность, которую придется принять как данность. Кресло водителя расположено почти так же низко, как у «Импрезы». Впрочем, на этом минусы эргономики и заканчиваются. Взаимное расположение педалей, рычага коробки, руля – все без претензий.
Резкое нажатие на педаль газа, и авиационное ускорение вдавливает в кресло, это и есть разгон до 100 км/ч за 7,6 с (на АКПП, на механике – 6 с.). «Форестер» – машина прежде всего для тех, кто любит и умеет ездить темпераментно. И вся его конструкция располагает именно к хорошему темпу путешествий. Оппозитный мотор и менее высокий, нежели у «паркетников», кузов заметно снижают центр тяжести. Вообще, на что способно шасси «Лесника», можно понять за рулем самой мощной версии.

Турбонаддув, полный привод и 230 сил – это чертовски горячая смесь. Конечно, можно без особого труда ездить в одном потоке со всеми. Только помните – примерно на 2100–2200 об/мин «Форестер-2,5Т» подхватит и понесет вперед гораздо сильнее, чем вы ожидаете. Вторая передача, слегка присыпанный пылью асфальт, и вы сорвете колеса в пробуксовку, чуть резче топнув по правой педали. Кроме того, еще придется привыкать отщелкивать передачи так быстро, как это предлагает мотор. Старт, миг, напрягшиеся мышцы шеи, помигивающая лампочка ESP при каждом броске сцепления, а стрелка спидометра пролетает уже больше половины шкалы спидометра. 120 км/ч, между прочим.

Вот и крутящим моментом оппозитная «четверка» побогаче иных V6. Лишь инстинкт самосохранения заставляет поумерить пыл на 180 км/ч. Осадить полторы тонны веса с этой скорости не проблема. Eсли на малых скоростях ход педали тормоза кажется великоват, то на больших с такими настройками проще дозировать быстроту замедления.

Что касается езды по бездорожью, то тут ситуация, в общем, характерная для кроссоверов – слишком короткоходная, по сравнению с настоящими внедорожниками, подвеска. А значит, риск «диагональных вывешиваний» - ситуации, когда одно колесо беспомощно провисает в воздухе, а несогласованных усилий остальных колес, обутых в беззубую штатную резину, для подъема не хватает… Из существенных недостатков именно Forester’a – слишком отвеисшая «губа» переднего бампера (низкие свесы). К тому же, по наблюдением экспертов, на бездорожье существенно лучше ведет себя машина на АКПП.

Еще одна ахиллесова пята «Форестера» – сильный шум колес. Изнутри колесные арки покрыты толстым, в несколько миллиметров, битумным слоем. Но, видно, его недостаточно. Лишь после 120 км/ч гул от покрышек уже растворяется в набегающем ветре и в шуме мотора.

Итак, на выходе мы получаем две одновременно похожие и очень разные машины. Общего много: относительные внедорожные характеристики, неплохое «чувство асфальта», просторный багажник, приличный интерьер и экстерьер. В чем принципиальные различия?

X-Trail – спокойный и размерный автомобиль для тех, кому важно переместиться из точки А в точку Б с максимальным комфортом. Он удобен в обслуживании, оснащен множеством электронных вспомогательных систем уже в базовой версии Forester – автомобиль для тех, кто любит и умеет ездить и знает толк в турбированных двигателях. Естественно, за это нужно платить – «Субару» обойдется дороже и при покупке, и в процессе эксплуатации, и, естественно, по бензину. В нем меньше вспомогательной электроники в базовой комплектации, более скромный. Однако ,если вы являетесь приверженцем оппозитных двигателей и симметричного полного привода Fuji Heavy Industries, все эти соображения отойдут на второй план. Ведь перед вами – настоящий потомок самураев.

Класс: кроссовер
Количество мест: 5
Гамма двигателей: бензиновый
Тип двигателей: 4-х цилиндровый бензиновый рядный, объём от 2,0 л до 2,5 л.
Мощность: от 140 до 166 л.с
Типы трансмиссий: вариатор
автоматическая 6-ступенчатая
ручная 6-ступенчатая
Привод: передний + подключаемый полный
Начало производства: 2003 г. (обновл. 2007)
Ориентировочная цена: от $34920 до $39530

Класс: кроссовер
Тип кузова: универсал
Количество мест: 5
Гамма двигателей: бензиновый
Тип двигателей: 4-х цилиндровый 4-х тактный, горизонтально-оппозитный, с турбонагнетателем, объём от 2,0 л до 2,5 л
Мощность: от 158 до 230 л.с.
Типы трансмиссий: автоматическая 4-ступенчатая
ручная 5-ступенчатая
Привод: постоянный полный
Начало производства: 2002 г. (обновл. 2006)
Ориентировочная цена: от $34935 до $39315

Что выбрать Nissan X-Trail или Subaru Forester

Изучил рынок авто и пришел к выводу что выбор будет из делаться Nissan X-Trail или Subaru Forester.

Подскажите что прредпочтительнее.
А то совсем запутался

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)

_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)

+1 про соренту.. дизелька взять и голову не греть очень удачная машина.

Или как вариаент можно ещё фрила 2-го глянуть.. тоже машинешка удачная.

The answer to life the universe and everything is 42.

УАЗ Патриот, авантюрин

Секс, наркотики и чикен ролл.

The answer to life the universe and everything is 42.

Разруха не в клозетах, а в головах. (С)

Поломка лишь повод для тюнинга

Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Исправлено пользователем богданыч (08.09.08 15:07)

_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)

Беда не в том, что русские долго запрягают, чаще всего они и не собираются этого делать

Ты должен сделать добро из зла. (с)

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

Секс, наркотики и чикен ролл.

Land Rover Discovery 4 2010 TDV6 HSE

совершенен путь, после которого уже не остановиться

5мм и 5см большая разница.. :)))

а вообще я бы взял хитрорылого - у него салон больше, и багажник.

Land Rover Discovery 4 2010 TDV6 HSE

Не стоит прогибаться.

И правильно не веришь. врут они все!

У Форестера дорожный просвет больше не на 5 см, а всего только на 50 мм.

Не стоит прогибаться.

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Land Rover Discovery 4 2010 TDV6 HSE

А вот и я!
Являюсь счастливым обладателем Форика Т25 2001 с АКПП.

По поводу бездорожья лично я с БлэйдеРом не согласен, ибо к нам на базу на Алтае (недалеко от с.Бешпельтир в горах) хитрила не смог проехать: там спуск в низинку крутой и тут же такой же подъём, притом внизу как правило лужа с грязью. С двух попыток не смог одолеть, второй раз вообще чуть на бок не упал, потому, мы его назад вытащили и отправили домойА форик с первого раза прошёл. конечно он шёл вторым и уже оценил дорогу, но тем не менее.
Хотя тут всё могло зависеть от резины.

Что лучше ниссан х трейл или субару форестер

Ездила на тест-драйве в Питере в интересующей комплектации - 2.0 МКПП. Субару понравилась однозначно и сразу, но почитав инфу в интернете призадумалась. У них очень дорогие запчасти и ремонт сложный - нужен специализированный сервис. Ниссан тоже понравился впринципе - динамика похуже чем у субару, и чаще встречаются отзывы о поломках и слишком большом расходе топлива.

Интересует мнение владельцев этих машин.

Что тут скажешь?
У Форя куча поклонников, но если копнуть глубоко, то это по большей части понтярщики, которые больше ведутся на имя, чем на реальные качества. Причем имя заработал Форь предыдущего поколения, а последний им пользуется, зотя это совсем другая машина. Хорошая, но другая.
А минусы всем известны - легко считать стоимость ТО - 30 т.км - 30 т.р; 105 т.км - 105 т.р. Пластик в машинке стоящей больше ляма - совсем не айс.
150 лошадей и 196 Н/м для такой машинки маловато.Да и стоимость з/частей весьма не демократичная. Короче дорого ее содержать.

Если механика не пугает глянте на Фрилендер 2 - салон кстати на Пулковском, аккурат напротив Субару находится. Те же деньги, а какая разница.
И не слушайте никого про надежность, это опять же старая слава тянется. Еще из прошлого века.
Ну и КИА-соренто - 2,4 весьма солидный аппарат, если по говнам не часто ездить.

про киа соренто не нашла положительных отзывов, пишут что ремонт дорогущий, а ломается она часто. Что не удивительно - потомучто ижевской сборки. В общем машина до сотки еще бегает, а на 70-100 тыс начинает сыпаться вобще во всех местах. Восторженные отзывы только у тех кто и 20 тыс не проехал.

и все в том же духе

О ремонтах:
1. 70000 - замена переднего кардана, крестовины в хлам, хорошо, что хоть по гарантии успел
2. 90000 - замена форсунок, причем все четыре под замену и за свой счет, т.к. гарантия на топливную не распространяется, в сервисе просто отшили, когда узнал стоимость - взвыл. В те времена они ещё не ремонтировались.
3. 110000-120000 - замена ступичных подшипников, шаровых (комплектом все 4), замена подшипников раздатки, замена подшипника опорного в переднем мосту, итого по данному пункту за месяц - 50тыс. рублей, как с куста. Сейчас назревает замена ШРУСов.
4. Давно уже езжу с моторчиком электрическим в баке Т.к. отказал ТННД (а они в сборе в одном корпусе с ТНВД, а это удовольствие опять в 40 т.р.), и докачку производит моторчик от ВАЗ 09 б/у (это отдельная эпопея, желающие обращайтесь). Я ещё не брал во внимание замену датчиков по топливной системе, дорогостоящие работы по обслуге.

Внедорожники Nissan X-Trail vs. Toyota RAV4 vs. Subaru Forester


Обновленный Nissan X-Trail совсем недавно появился на дорогах России, а уже успел завоевать сердца многих автомобилистов. Стильный современный дизайн, внедорожный потенциал и внедрение технических новинок позволили ему в кратчайшие сроки войти в двадцатку самых популярных автомобилей нашего рынка. Насколько оправдана данная репутация предстоит разобрать в сравнении с двумя другими, схожими по характеристикам кроссоверами: Toyota RAV4 и Subaru Forester.

Базовые характеристики: 2.0-литровые 4-цилиндровые атмосферные двигатели мощностью 144 до 150 л.с., работающие в паре с шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Топовые японские модели оснащены двигателями объемом от 2.4 до 2.5 л, мощностью от 171 до 180 л.с. в сочетании с автоматическими трансмиссиями. Именно эти экземпляры и подвергнут сравнению.

Обновленный Nissan X-Trail
Обновленный Nissan X-Trail

Главное цена

Различия кроссоверов начинаются с цены. В этой компании дешевле всех оказывается Nissan. За минимальную цену в 1249000 рублей российский потребитель получит раздельный климат-контроль, литые диски, систему динамической стабилизации и достойную магнитолу. Для сравнения за 1255000 рублей в RAV4 можно получить штампованные колеса с колпаками, полиуретановый руль и аудиоподготовку.

Могучий Forester также оснащен штампованными колесами, но все же по комплектации близок к X-Trail. Однако он бывает только полноприводным, из-за чего цены на него начинаются с 1406000 рублей.

Если же сравнить близкие по оснащению автомобили с двигателями 2.4 и 2.5 л, полным приводом, вариатором, климат-контролем, литыми дисками, парктрониками или камерой заднего вида, датчиками дождя и света, то получатся следующие результаты. Стоимость Nissan X-Trail достигает 1661000 рублей, RAV4 - 1747000 рублей и Subaru Forester - 1 664 000 рублей. Причем эта цена за Subaru прошлого года выпуска, и, скорее всего, обновленные модели будут дороже.

Toyota Rav4 2014 года
Toyota Rav4 2014 года

Особенности интерьера

Популяризация большого вместительного салона позволила инженерам Nissan внедрить именно такой вариант в обновленный X-Trail. Ориентированный на водителя он имеет большую обзорность и широкие диапазоны регулировок передних кресел. Симпатично смотрятся классическая приборная панель, блоки климат-контроля и мультимедийной системы. Переднюю панель отличают плавные формы и качественные мягкие материалы.

Некоторые владельцы предыдущего поколения X-Trail жаловались на тесноту дивана. В обновленном автомобиле этот недостаток исправили. Правда, и о звании талантливейшего грузоперевозчика сегодня приходится лишь вспоминать. Нет, не все так плохо — с помощью съемной жесткой полки в багажнике можно построить двухъярусную этажерку, увеличив тем самым полезную площадь для багажа. Но эта конструкция не заменит практичности пластикового пола и расположенного под ним удобного органайзера.

Интерьер X-Trail
Интерьер X-Trail

Дополнительное оборудование багажника RAV4 скромнее: сетка-фиксатор, в подполе небольшая ниша рядом с запаской. Вот и весь инвентарь. Тем не менее объем трюма вполне приличный. А что касается дивана, то здесь даже чуточку больше места над головой и для ног, чем на заднем сиденье X-Trail.

Некоторые вопросы вызывает оформление передней части салона Toyota. А именно электронные, родом из 80-х прошлого века, часики на торпедо, спрятанные за рулем и под передней панелью кнопки. Не очень все это вяжется с ценой машины и ее современным оснащением. Впрочем, к обзорности и удобству кресел претензий нет.

Интерьер Toyota RAV4
Интерьер Toyota RAV4

Forester-у явно не «подружиться» с двумя другими автомобилями. Что снаружи, что внутри он прост, аккуратен и строг. Как отличник на линейке – ухоженная прическа, чистенькая форма, отглаженные брючки. И пусть наряд не дорог, но для водителя чертовски удобен. Однако для задних пассажиров и багажа места здесь меньше, чем у конкурентов.

Интерьер Subaru Forester
Интерьер Subaru Forester

Ходовые качества

Перед тем как приступить к обсуждению ходовых качеств наших героев необходимо сообщить, что, несмотря на полный привод, увеличенный дорожный просвет и электронные блокировки дифференциалов, все три кроссовера остаются городскими автомобилями. Им по силам разбитая грунтовка, они не страшатся глубокой колеи, высоких бордюров, но асфальт они любят больше.

Но как известно его качество в России сильно храмает. Одно дело, гладкий и ровный, как бильярдный стол, другое — раздолбанные, словно после реальных боевых действий участки дорог. Так вот, для проезжей части второго типа Toyota — не самый оптимальный вариант. Ее плотная подвеска умудряется замечать на дороге даже самые мелкие дефекты, а уж если колесо угодило в более-менее глубокий ухаб, жесткий удар гарантирован. Зато по хорошему шоссе Toyota катит отменно — без лишнего шума, четко слушаясь руля, с минимальными кренами в поворотах.

Новый X-Trail хотя и подучил-ся хорошим манерам, но нет в его движениях тойотовской легкости и скорости. Он надежен в управлении, комфортен на ходу, но не так ловок. Сказывается больший вес и габариты. Однако, если надо валить напропалую, не глядя под ноги и на спидометр, то здесь Nissan не подведет. Ямы и стыки он отрабатывает мягче, не теряя связи с дорогой.

А что же Forester? Он легче своих соперников, а оппозитный мотор обеспечил ему низкий центр масс. И эти физические данные инженеры использовали по максимуму.

В Subaru удивительным образом сочетаются умение мягко проезжать по выбоинам и вкусная управляемость. И пусть у него не столь эффектная внешность, теснее, чем у конкурентов салон и меньше багажник, на ходу Forester — лучший.

Subaru Forester
Subaru Forester

Читайте также: