Что лучше ниссан х трейл или тойота рав 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Относительно недавно, RAV4 получил обновленную и более привлекательную внешность, которую сложно сравнить с предыдущей версией авто. Однако сможет ли обновленный автомобиль противопоставить что-то не менее именитому оппоненту X-Trail? В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4? Битва за сердца потребителей будет действительно жаркой.


Общие сведения

Что касательного внешнего вида Rav4, то он существенно изменился, в особенности его передняя часть. Передняя часть у нового кроссовера полностью новый: бампер, радиаторная решетка и даже фары, все достаточно серьезно изменено. Что касательно боковой части, то здесь также имеются изменения, но они гораздо менее значительные. Прежде всего, значительно были переработаны накладки, которые используются на порогах, а также более интересными стали колесные арки автомобиля. Корма автомобиля, также значительно изменилась, теперь здесь появились новые бампер, фонари и была использована обновленная накладка для дверей. Все это, в целом, выглядит достаточно неплохо.

Что касательно технических изменений, то они были сделаны по причине многочисленных претензий со стороны клиентов. Некоторые пользователи прошлых версий автомобиля, достаточно часто говорили о том, что на автомобиле чрезмерно жесткая подвеска. Именно для таких клиентов, была значительно переработана подвеска, которая теперь имеет гораздо более мягкие пружины. Для того чтобы управляемость оставалась на достаточно высоком уровне, пришлось увеличить жесткость самого кузова автомобиля. Очень сильно была доработана шумоизоляция автомобиля, ставшая лучшее на 55 процентов, благодаря использованию специального материала поглощающий звук, который был установлен на пол автомобиля.



Новый минивэн Hyundai Custo будет 11-местным. Но он меньше 4-рядного Kia Carnival



Hyundai Sonata нового поколения сравнялась с Audi Q7: корейский седан протестировали на безопасность

На отечественном рынке, имеется возможность воспользоваться двумя различными модификациями автомобилей, работающих на 2 литровом и 2.5 литровом агрегате, которые способны выдавать 146 и 180 лошадиных сил соответственно. Кроме этих двух вариантов, если еще и 2.2 литровая турбированная версия, работающая на дизеле, и способная выдавать 150 лошадиных сил. Что касательно ценовой политики для базовых комплектаций, то они имеют показатель от 1 миллиона 174 тысяч рублей, до 2 миллионов 8 тысяч рублей.

Что касательно Nissan X-Trail, он очень серьезно был переработан в сравнении с предыдущей версией данного авто. Если предыдущая модель была визуально похожа на настоящий внедорожник, то обновленная версия стала выглядеть как истинный кроссовер. Внешний вид обновленного автомобиля получился очень спортивным и необычным. Однако, некоторые неопытные пользователи, могут его легко спутать с более доступным Nissan Qashqai. С технической точки зрения, автомобиль получился гораздо более совершенным с точки зрения управляемости.


На территории России, есть возможность приобрести автомобиль в трех различных вариациях, которые различаются по силовым агрегатам. Первые два варианта работают на бензине и обладают объемом 2 и 2.5 литра, а мощность их составила 144 и 171 лошадиная сила соответственно. Кроме всего прочего есть возможность взять вариант с дизельным турбированным двигателем, который имеет объем в 1.6 литра и максимальную мощность 130 лошадиных сил. Базовая версия автомобиля, обойдется покупателю в 1 миллион 299 тысяч рублей, а конечная стоимость составляет 1 миллион 826 тысяч рублей.

К огромному сожалению, нет идентичных модификаций этих автомобилей, для сравнения. Ниссан получил 2.5 литровый двигатель со 171 лошадиной силой на борту, а Рав4 имеет только 2 литра, работающих на мощности 146 лошадиных сил. Оба варианта автомобиля имеют вариатор. Так же динамические показатели у этих двух автомобилей, практически идентичные.


Квадрат и круг

У Тойоты достаточно строгий стиль. Здесь практически везде используются линии и рубленые углы, а закругленных элементов практически нет. У новой модели данного автомобиля, между прочим, имеется совершенно новая приборная панель, которая стала выглядеть гораздо привлекательней. Между циферблатами приборов, теперь красуется достаточно качественный и симпатичный экран в 4.2 дюймов, который показывает высококачественную картинку. Дверные панели, отныне выглядят очень стильно и качественно. Рулевое колесо и передние вставки, также были значительно переделаны. Материалы изготовления стали использоваться намного более качественные и дорогие, и это заметно даже невооруженным глазом. Несмотря на это передняя панель салона, и на сей день, выполнена из твердого пластика. Что касательно подоконников на дверях автомобиля, они стали гораздо мягче и приятней на ощупь.


Что касательно салона Ниссана, то здесь все выполнено с точной противоположностью. Здесь используются очень плавные линии и масса округлых поверхностей. Кроме того, тут практически везде мягкий пластик. Если сравнивать эти два варианта по качеству отделки при сравнении, что лучше Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4, то они идут примерно на равных.

Посадка за рулем осуществляется одинаково легко и удобно, как в первом, так и во втором варианте. Благодаря качественной регулировке кресел, всегда имеется возможность подобрать идеальное положение, для людей любой комплекции. Боковая поддержка кресел, в обоих случаях выражается слабо, хотя этого и не нужно, все же не спортивные автомобили сравниваются. Оба варианта автомобиля, не имеют возможности отрегулировать переднее пассажирское кресло по высоте, что, безусловно, является существенным минусом.


Кроме всего, у двух этих автомобилей, есть несколько значительных промахов в эргономике, как и в большинстве японских автомобилей. К примеру, в каждой версии автомобиля клавиши управления подогрева расположены крайне неудобно для водителя. Что касательно варианта с Тойотой, то они были установлены под приборную панель, поэтому, для того чтобы включить подогрев, приходится под нее заглядывать. Что касательно Ниссана, то здесь эти кнопки были расположены на подлокотнике автомобиля, что также требует отвлечения от дороги. У двух этих автомобилей, есть возможность достаточно легко отрегулировать рулевое колесо по высоте. В ночное время суток подсвечиваются далеко не все имеющиеся кнопки управления, по это причине, порой просто невозможно отыскать подходящую кнопку в ночное время. Кнопку стабилизации на дороге найти также практически нереально, что очень затрудняет вождение. Безусловно, те, кто ездят на данных автомобилях, на постоянной основе, уже, достаточно давно запомнили расположение всех имеющихся кнопок.


Несмотря на это, оба этих автомобиля имеют очень неплохое оснащение. Есть возможность воспользоваться подогревом сидений, лобового стекла, а также качественной камерой заднего вида, для более комфортной парковки. Кроме всего прочего, RAV4 имеет качественный подогрев руля, что не может не радовать человека проживающего в России, где всегда холодные зимы. Благодаря тому, что двери Тойоты, практически полностью закрывают пороги, во время посадки в автомобиль, замарать одежду практически невозможно, даже в самую плохую погоду. А, вот усевшись в автомобиль Ниссан, в грязную погоду, вы обязательно испачкайтесь.

Что касательного второго ряда сидений, то здесь в одинаковой степени все хорошо, как в первом, так и во втором варианте автомобилей. Даже если достаточно рослый человек, выше 180 сантиметров, произведет регулировку переднего сиденья под свои параметры, то перед коленями еще будет свободное место в 15 сантиметров минимум. Ниссан, в этом плане выглядит еще более привлекательно, здесь будет еще на пару сантиметров больше свободного пространства. Однако над головой у Тойоты будет намного больше свободного места, поскольку посадка кресел в данном случае, гораздо ниже, чем у автомобилей Ниссан. Кроме этого и сами сиденья Тойоты намного мягче и удобней.


Технические характеристики автомобилей

Оба автомобиля выглядят более чем достойно, однако именно технические параметры, являются ключевой особенностью при выборе машины.

Nissan X-Trail

  • Длина – 4 метра 64 сантиметра.
  • Ширина – 1 метр 82 сантиметра.
  • Высота – 1 метр 71.5 сантиметров.
  • Колесная база составила 2 метра 70.5 сантиметров.
  • Разворот автомобиля – 11 метров 20 сантиметров.
  • Дорожный просвет – 21 сантиметр.
  • Объем – 2.5 литра.
  • Максимальная мощность – 171 лошадиная сила при 6000 оборотах в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, составил 233 Нм.
  • Имеется полный привод.
  • Максимально доступная скорость 190 километра в час.
  • Разгон до 100 километров происходит за 10.5 секунд.
  • Средний расход топлива – 8.3 литра.
  • Объем топливного бака – 60 литров.


Tayota RAV4

  • Длина – 4 метра 60.5 сантиметров.
  • Ширина – 1 метр 84.5 сантиметров.
  • Высота – 1 метр 71.5 сантиметров.
  • Разворот – 10.6 метров.
  • Дорожный просвет – 19.7 сантиметров.
  • Объем багажного отделения – 577 литров.
  • Снаряженная масса автомобиля – 1 тонна 645 килограмм.
  • Объем – 2 литра.
  • Мощность – 146 лошадиных сил, при 6200 оборотах в минуту.
  • Крутящий момент – 187 Нм.
  • Тип привода – полный.
  • Максимально доступная скорость – 180 километров в час.
  • Разгон до 100 километров в час – 11.3 секунды.
  • Средний расход топлива – 7.5 литров.
  • Объем бензобака – 60 литров.

Оба варианта показали отлично себя в тестировании и действительно достойны внимания покупателя. Выбирать из этих двух вариантов что лучше, Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4, предстоит, исключительно основываясь на собственные потребности.




















Видео тест-драйв

Кроссоверы с пробегом: что лучше - Toyota RAV4 или Nissan X-Trail?

Выбор подержанного кроссовера - занятие весьма ответственное. Важно учесть множество факторов, включая цену, надёжность, общее состояние, да и просто не попасть на уловки мошенников и перекупов.

В этой статье мы рассмотрим, пожалуй, два самых популярных в РФ японских паркетника с пробегом - Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, которые сошли с конвейера в 2010-2014 годах.

Первое, что нужно иметь ввиду при сравнении этих машин одного года выпуска - стоимость Toyota всегда будет выше, чем Nissan, конечно, если оба авто в нормальном состоянии. Это придётся принять как должное - Тойота с годами теряет в цене меньше всех других марок авто.

2. Кузов и ЛКП

Ходовая Nissan X-Trail потребует незначительного вмешательства уже к 50 тысячам км пробега - придётся заменить стойки и втулки стабилизаторов. Ресурс ступичных и опорных подшипников - около 100 тысяч км. Подвеска RAV4 практически без проблем проходит как минимум до 120 тысяч км пробега.

4. Коробки передач

Механические КПП и на RAV4 и на X-Trail при регулярном техническом обслуживании способны проработать весь срок службы авто. А вот ресурс вариаторов CVT ограничен: тойотовские Aisin проходят 250-300 тысяч км, а Jatco на Nissan протянет до 200-250 тысяч км. При этом важно помнить, что на CVT крайне негативно сказываются пробуксовки, перегруз и буксировка другого авто/прицепа.

К классическим "автоматам", которые также ставились на некоторые модификации RAV4 и X-Trail, претензий нет.

5. Двигатели

Бензиновые двигатели Nissan X-Trail объёмом 2,0 и 2,5 литра с цепным приводом ГРМ проедут без капремонта 250-300 тысяч км пробега, но уже после 120-130 тысяч км наблюдается повышенный расход масла. 2,0-литровый дизель - беспроблемный, важно лишь заправлять автомобиль качественным топливом.

Под капотом Toyota RAV4 устанавливались атмосферные моторы на 2,0 и 2,4 литра. Цепь привода ГРМ на этих агрегатах служит 200-220 тысяч км пробега. Двигатели легко переваривают 92 бензин. Ресурс - до 400 тысяч км пробега. Масляный аппетит появляется после 200-250 тысяч км пробега.

5. Что лучше Toyota RAV4 или Nissan X-Trail?

Оба автомобиля весьма надёжны и обладают всеми необходимыми качествами настоящего японского кроссовера. Но ресурс двигателя и трансмиссии у Toyota RAV4 больше. Кроме того, Тойоту проще продать на вторичном рынке и в цене она потеряет меньше, чем Ниссан.

Если вам больше нравится Nissan X-Trail, остановите свой выбор на модификациях с механической коробкой передач, а RAV4 можно брать с любыми моторами и КПП.

Кто из кроссоверов лучше — Opel Antara, Toyota RAV4 или Nissan ?

Картина маслом — кроссоверы в лесу. Тут для каждого найдётся достаточно испытаний. Вот и посмотрим, кто кого.

Ездить в городе становится всё сложнее и сложнее. Машин всё больше, и перемещаться приходится исключительно по пробкам. Припарковаться в центре зачастую непросто даже владельцу Смарта. К тому же ещё и цены на топливо постоянно растут… В общем, при таком раскладе нам кажется совершенно очевидным, что лучшим городским автомобилем в таких условиях является какой-нибудь большой рамный внедорожник. Ну, или кроссовер, на худой конец. Вот мы и решили проверить, кто же из сегмента «худого конца» лучше — такие заслуженные лидеры, как Toyota RAV4 и Nissan , или, быть может, новая Opel Antara?

Кстати, вовсе не смешно. Про внедорожники мы, конечно, пошутили, а вот кроссоверы и впрямь отлично подходят для городских условий. Сидишь высоко, глядишь далеко. Можно запросто вскарабкаться на бордюр, а зимой припарковаться в сугробе, куда ни одна легковушка сунуться не решится. Расход у них ненамного больше, а динамика и управляемость — не сильно хуже. И на дачу по плохой дороге, если что, можно пробраться.

Но для некоторых куда важнее, что кроссовер — это «почти джип», только за куда меньшие деньги. И в этом плане нашим соотечественникам явно нравится Nissan . Грубый и угловатый, он и правда выглядит как настоящий гряземес. Между прочим, по статистике, у нас больше покупают именно мужики.

Впечатляет и внутри. В Nissan чувствуешь себя если не покорителем Дакара, то уж участником какого-нибудь трофи-рейда — это точно. Восседаешь высоко в квадратном, местами грубоватом, интерьере. Перед тобой простирается огромное поле, и только ты хочешь на него заехать, как понимаешь, что это поле — капот. В общем, всё очень мужественно и даже слегка .

Ещё очень здорово, что щиток приборов на новом перестал заниматься нонконформизмом и понял, что лучше ему торчать не по центру панели, а на привычном месте за рулевой колонкой. Интерьер Nissan стал смотреться куда лучше, хотя некое ощущение кондовости осталось. Не помогают ни мягкий пластик, ни качественная кожа — дело, скорее, в дизайне.

С оснащением проблем нет. Наш тестовый оказался с двухлитровым мотором, вариатором и в максимальной комплектации: с огромным люком, кожаным салоном, электроприводами сидений, климат-контролем, , системой стабилизации и Bluetooth. Просят за такой автомобиль $40 980.

А вот за рулём RAV4 представить себя Крокодилом Данди не получается. Хотя бы одного внешнего вида — Toyota больше похожа на пудреницу, чем на покорителя бездорожья. Но вряд ли сможет упрекнуть машину за это. Наоборот, именно за это её и любят представительницы распрекрасного пола.

Внутри — полная гармония с внешностью. Затейливый дизайн «двухэтажной» передней панели и дверных ручек, куча полочек, кнопочек и отделений под мелочёвку. Но «за бортом» не видно и намёка на капот, а посадка — скорее, минивэновская.

Кстати, качество отделки Toyota не потрясло наше воображение — вполне обычный пластик, не старающийся казаться дороже, чем он есть на самом деле. Но ситуацию спасает дизайн — в RAV4 присутствует ощущение уюта. И есть мелкие приятные мелочи, вроде полочки над бардачком, которая открывается и закрывается нажатием кнопки. Забавная штуковина.

Наш RAV4 оказался в самой навороченной версии — с мотором мощностью 170 л.с., четырёхступенчатым «автоматом», кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, двухзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа в салон. За всё про всё — $45 430. Аудиосистема с имеется, но вот ксенона, как и в , тоже нет.

А что же новенький? Opel Antara на фоне столь разных конкурентов — среднее, хотя больше тяготеет к RAV4. С одних ракурсов она смотрится очень мило, с других — спортивно, но вот «мордашке», на наш взгляд, всё же не хватает выразительности. А ведь каким красивым был концепт Antara GTC…

Зато интерьер радует и дизайном, и качеством. Посадка тоже замечательная — в жёстком чисто немецком кресле с неплохой боковой поддержкой сидишь как влитой. И хотя у всех трёх машин рулевая колонка регулируется по высоте и по длине, лучшая посадка — в Opel. Типично легковая, нам нравится. А не нравится то, что в Antara, как и во многих других Opel, практически некуда положить мелочи. Телефоны, сигареты, прочие нужные и полезные (и вредные) вещи приходится рассовывать по карманам.

Салон типа «Opel обыкновенной» в Antara разбавлен круглыми дефлекторами воздуховодов и немного другой архитектурой. А вот материалы — бесспорно, на голову выше и Ниссана, и Тойоты. Выбивается из ансамбля только руль, который решил не обтягивать кожей. Да и в целом комплектация не ахти: салон тканевый, регулировки сидений — механические. Хотя климат-контроль, «музыка» и прочие обязательные вещи для машины за $39 900 присутствуют. Из приятных есть два парктроника — передний и задний. В RAV4 нет ни одного.

Коробка у Antara — пятиступенчатый «автомат», а двигатель объёмом 2,4 литра. Только вот развивает он всего 140 «лошадей». Ведь мотор этот — от Chevrolet, да и сама Antara построена на общей базе с Captiva и производится на том же заводе в Корее.

Стало быть, в том, что Antara проигрывает в динамике RAV4, нет ничего удивительного. Динамики Opel в целом хватает, но погонять желания не возникает. К тому же и «автомат» никуда не спешит и делает свою работу с чувством, с расстановкой. Должно быть, Antara с V6 мощностью 227 л.с. будет поинтереснее. Но сейчас мы имеем то, что имеем.

Не вызывает восторгов и управляемость. Antara рулится легко и понятно, но в повороты ныряет с небольшой ленцой. Так что отличные кресла, в которых мы углядели явный намёк на спортивность, на деле ни на что не намекали. Не отличается Opel и комфортом — подвеска умеренно жёсткая, и не более того.

Но чем больше ездишь на Антаре, тем яснее понимаешь, что едет она нормально. Да, руль невнятный, зато на прямой машина стоит уверенно, а в салоне — гробовая, в сравнении с конкурентами, тишина. В этом плане Antara — настоящий «гроб на колёсиках». И подвеска, хоть и бухает на неровностях, весьма энергоёмкая.

Но RAV4 — намного веселее. мотор бодрит при разгоне, уже позволяя хулиганить. А больше всего удивила коробка — у АКПП Тойоты только четыре скорости, но насколько же резвее она работает! В итоге динамикой управлять очень удобно — машина точно идёт за педалью, а езда в городе — сплошное удовольствие.

Управляется Toyota тоже лучше всех. У RAV4 самые быстрые и точные отклики на руль, самое натуральное усилие. И хотя до уровня нормальной легковушки ещё далековато — всё же сказываются большие хода подвесок и высокий центр масс, — для города «чувства автомобиля» хватает за глаза.

По части комфорта RAV4 вряд ли хуже Opel. Разве что несколько шумнее. Подвеска примерно такая же жёсткая. Единственное — ей немного не хватает энергоёмкости.

А Nissan? Ему сразу не повезло — он проигрывает своим врагам по литражу. Но умница-вариатор позволяет легко соперничать по динамике с Antara, а в спортивном режиме жизнь и вовсе налаживается. И, что особо радует, вариатор Nissan не страдает «синдромом пылесоса», как некоторые его коллеги.

Nissan — однозначно самый комфортный и мягкий из нашей троицы. По дороге средней степени ужасности идёт замечательно — подвеска отлично «скругляет» неровности, лишь немного покачивая кузов на волнах. Хотя на жёстких стыках и выбоинах машину всё же потряхивает. Шумоизоляция — не самая лучшая, хотя громким автомобиль тоже не назовёшь.

Естественно, от Ниссана мы ждали, что в поворотах он будет крениться, как Пизанская башня. Но нет! удивительным образом при всей своей мягкости обладает вполне приемлемой управляемостью. Да, он всё делает с небольшой задержкой, но ведь делает! И хотя до RAV4 ему ещё далеко, в целом всё очень даже неплохо.

берёт другим — практичностью. Его багажник настолько огромен, что… Нет, «Рафик» с Антарой туда, пожалуй, не влезут, но по объёму, как кажется, он превосходит их «трюмы» вместе взятые. Да к тому же ещё чертовски функционален. «Подстил» — не нежный ворс, а кондовый жёсткий пластик, на который не жалко бросить любую, даже самую грязную вещь, — потом отмоется в два счёта. А под полом есть пара выдвижных ящиков, разделённых на отсеки. И, конечно, можно сложить подушки и спинки задних сидений — тогда в вместится 1773 литра чего-нибудь нежидкого. Глянешь на всё это добро — и хочется купить за один только багажник. Он просто гипнотизирует!

У RAV4 всё куда скромнее. И сама «кладовка» невелика, и доступ к ней — через тяжёлую заднюю дверь, которая крепится к кузову на японский манер, петлями слева. Впрочем, дополнительные удобства имеются — сеточки и крючочки. А если продолжить поиски, то можно найти и пару тайничков. Механизм раскладывания задних сидений хорош. Потянул за крючок — сложилась спинка, и при этом одновременно съехала вниз и вперёд подушка. Ещё у RAV4 самая низкая погрузочная высота — крепится на двери.

У Antara же она под полом, отчего сам пол багажника получился невероятно высоким. Да и сам отсек несильно больше бардачка — добра влезет в него совсем немного. Сеток не видно, крючков не обнаружено — только пара кармашков по бокам. Так что по части грузоперевозок Antara «сливает» конкурентам без боя. Зато пассажиры Opel будут рады тому, что, хоть и не весь их багаж удалось взять, сами они уселись неплохо. Места сзади в Antara немало, почти как в . И побольше, чем в RAV4.

Но раз уж наши подопечные назвались недовнедорожниками, то грех не опробовать их на недовнедорожье. Первым, пожалуй, пошлём RAV4. Система полного привода у него традиционная — зад подключается муфтой по указаниям госпожи Электронной системы. Хотя хитрости у Toyota есть — например, в том, что система стабилизации может менять долю момента на колёсах и усилие на руле. Но к это не относится, и RAV4 застревает на первом же диагональном вывешивании, не в силах сдвинуться с места.

Nissan пролезет дальше. Его трансмиссия 4× принципиально похожа на тойотовскую. Она тоже работает в паре с системой стабилизации, но имеет три режима. Первый — режим переднего привода — для трассы и экономии топлива, тут всё ясно. Второй — автоматический. А третий имитирует блокировку межосевого дифференциала, но только на скорости до 40 км/ч. Его и врубаем. И едет! Однако когда покрытие становится более скользким, не выдерживает и он. Беспомощная пробуксовка… Приехали!

В свою очередь Antara удивила. Уж , а в ней нет никаких премудростей в системе работы полного привода — обычная «подключалка». Но Opel карабкается там, где уже крепко сидит Nissan! В чём же дело? Может, в шинах? Да нет, они ничуть не «зубастее», чем у других. Фантастика.

Но, увы, одних внедорожных качеств для победы недостаточно. У Opel, конечно, отличный интерьер и неплохая эргономика, но вялый двигатель и небезупречная управляемость не добавляют очков в борьбе. А комплектация — и вовсе самая бедная из тестовых машин. Antara могла бы отлично подойти для дальних поездок — здесь хорошие шумоизоляция и курсовая устойчивость. Но тогда почему так мал багажник.

Тойоту мы смело рекомендуем на роль городского автомобиля. Шустрый и юркий, отлично управляется, комфорт на приличном уровне. Его скромных внедорожных возможностей в мегаполисе будет достаточно. Вот только стоит такой «Рафик» очень дорого. $45 тысяч — это уже серьёзно. В данной ценовой категории на него уже скалятся такие машины, как турбированная Mazda и трёхлитровый Mitsubishi Outlander XL. А ведь они уже играют в другой, более старшей лиге.

Ну а для тех, кто любит дальние путешествия в компании с несколькими центнерами полезного груза, отлично подойдёт . Настоящий мужской автомобиль — грубоватый, просторный, потрясающе практичный и достаточно «внедорожный». А ещё, при равных комплектациях, и самый доступный! В отличном оснащении, недосягаемом для конкурентов, он стоит $41 тысячу. И пусть по части проворности ему далеко до RAV4 — нечего в городе носиться. Да и негде. И потом у ведь - багажник!

Технические характеристики

Характеристики Nissan Opel Antara Toyota RAV4
Кузов
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4630 4576 4395
Ширина, мм 1770 1850 1815
Высота, мм 1630 1704 1685
Снаряжённая масса, кг 1514 1805 1590
Полная масса, кг 2050 2225 2110
Объём багажника, л 479/1773 420/1420 586/1469
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см 3 1997 2405 2362
Макс. мощность, л.с./об* 141/6000 140/5200 170/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об* 196/4800 220/2400 224/4000
Трансмиссия
Коробка передач Бесступенчатый вариатор Автоматическая, пятиступенчатая Автоматическая, четырёхступенчатая
Привод Полный Полный Полный
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые, вентилируемые Дисковые
Клиренс, мм 200 200 191
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172 170 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,9 12,7 10,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,8 14,1 12,6
загородный цикл 7,2 7,1 7,9
смешанный цикл 8,5 10,1 9,6
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 65 65 60
Топливо

Комплектации протестированных автомобилей

Комплектация Nissan Opel Antara Toyota RAV4
Стоимость базовой комплектации, рубли ($) 914 909 (37 350) 937 000 (38 250) 1 102 500 (45 000)
Передние подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Боковые шторки безопасности + + +
ABS + + +
Система стабилизации + + +
Ксеноновые фары - - -
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом + + +
+ + +
Возможность воспроизведения MP3 - + +
+ - +
Противотуманные фары + + +
Климат-контроль + + -
Двухзонный климат-контроль - - +
Датчик дождя + - +
Датчик освещённости + + +
Омыватель фар + - +
Кнопки управления на руле + + +
Легкосплавные колёса + + +
Система помощи при спуске О + +
Подогрев передних сидений + + +
Электрорегулировки водительского сиденья О - +
Электрорегулировки передних сидений О - -
Кожаный салон О - +
Бортовой компьютер + О +
Круиз-контроль + О +
Система помощи при парковке, задняя - О -
Система помощи при парковке, передняя - О -
Люк в крыше с электроприводом О - -
Окраска «металлик» О О О
Стоимость протестированного автомобиля, рубли ($) 1 003 984 (40 980) 977 500 (39 900) 1 113 000 (45 430)

Обозначения: + входит в базовую комплектацию; - отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Приподнятое настроение. Toyota RAV4 против Nissan X-Trail

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

«Уважаемый, подойди сюда, пожалуйста, - продавец беляшей на трассе где-то между Сафоново и Ярцево был очень настойчив. - У тебя новый «Рав»? Или что это за машина вообще?» Через полминуты кроссовер обступило такое количество зевак, что, казалось, я останусь в Смоленской области навсегда – без машины, денег и хороших выходных. «Меня Самат зовут, хочу себе «Тойоту» купить, но на «Крузак» не хватает, а «Камри» для местных дорог – сам знаешь», - хозяин лавки искренне выдал свои планы и тем самым успокоил меня.


Toyotа RAV4 обновилась в конце прошлого года и продается лучше всех одноклассников, но в некоторых регионах все еще кажется новинкой. Такая же ситуация и с локализованным Nissan X-Trail – второе поколение кроссовера дебютировало полтора года назад, но когда мы рассказываем об этом SUV друзьям, то все еще обязательно вставляем «новый» в начало предложения. И это, видимо, диагноз для всего российского рынка.










Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года RAV4 разошелся тиражом в 14 152 единиц – это больше, чем, например, массовые Renault Logan или Lada Largus, которые в несколько раз дешевле. X-Trail в сопоставимых комплектациях стоит примерно столько же, как и RAV4, но лоску и элегантности кроссовера Nissan покупатели предпочитают бесконечную утилитарность Toyota - X-Trail продается заметно хуже (6 780 машин с начала года). Однако и эта цифра позволяет SUV входить в топ-25 бестселлеров рынка.

Глядя на то, как аккуратно нарисован и скрупулезно исполнен интерьер кроссовера Nissan, хочется спросить у боссов японского концерна, почему X-Trail не стал Infiniti. Мягкий белый пластик на торпедо, идеальная подгонка мелких деталей, толстая кожа на сиденьях и огромный, но очень маркий экран мультимедиа – X-Trail заимствовал у Infiniti QX50 даже приборную панель с информативным дисплеем. Но большинство премиальных мелочей – это удел высоких комплектаций, которые, по данным АЕБ, не пользуются спросом. X-Trail в основном покупают в исполнениях SE и SE+: с тканевым салоном, галогенной оптикой и без системы кругового обзора.










У Toyota RAV4 после рестайлинга, напротив, не поменялась идеология – SUV по-прежнему воспринимается как очень надежный трудоголик без намека на сентименты. Внутри SUV не стоит рассчитывать на уют: повсюду жесткий пластик, прямоугольные кнопки и аляповатые вставки под алюминий. От RAV4 буквально веет фундаментальностью – кроссовер не пытается скрыть недостатки или затмить собственные пробелы красивыми рычажками и дефлекторами. Поэтому и к эргономике популярного кроссовера вопросов быть не может: информативная «приборка», отличный обзор, крупные зеркала и понятное меню мультимедиа. Еще у Toyota удобные сиденья, но в варианте с кожаной обивкой у них недостаточная боковая поддержка – в салонах с тканью валики крупнее.

Внешне RAV4 и X-Trail все еще «японцы» - и это здорово. Toyota осталась верна себе и, невзирая на критику глобального рынка, обновила кроссовер в стиле Prius и Mirai – у него узкая радиаторная решетка, бампер с широкими прорезями и насупившаяся оптика. Сзади – ажурные фонари и интегрированный спойлер над пятой дверью. X-Trail – это смесь современного дизайна с классикой. У кроссовера узнаваемая внешность в стиле второго Qashqai и новой Tiida, а сзади «японец» уж очень похож на Lexus RX первого поколения. Если RAV4 лучше всего смотрится в насыщенно-бордовом или ярко-голубом, то X-Trail к лицу более темные цвета – такая гамма выгодно дополняет хромированные детали в экстерьере и крупные светодиоды в головной оптике.






RAV4 в основном покупают в версии «Комфорт» с 2,0-литровым мотором, полным приводом и вариатором. Нам же достался вариант в максимальном исполнении «Престиж плюс» (от 2 073 000 руб.) - с двигателем объемом 2,5 л, шестиступенчатым «автоматом» и полным набором опций, включая камеру заднего вида, систему кругового обзора и навигацию. Со 180-сильным мотором RAV4 оставит позади почти всех одноклассников – тяги в 233 Нм SUV хватает и в городе, и на шоссе, и на бездорожье. Особенно хороша Toyota в рваном темпе мегаполиса – сотню кроссовер разменивает за 9,4 секунды. Честный «атмосферник» не прочь сжечь в городе и 15 л бензина, но уложиться в разумные 11-12 л можно, лишь бы не было «бордовых» пробок.

Тестовый X-Trail – это тоже история не про то, как сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Топовая версия LE+ (от 1 999 000 руб.) с кучей электронных помощников комплектуется 2,5-литровым мотором с отдачей 171 лошадиная сила. Работает атмосферник в паре с вариатором – любимый тандем инженеров Nissan за последнее десятилетие. С места X-Trail не хватает азарта: вроде бы, и тяги достаточно, и полный привод в автоматическом режиме помогает на старте реализовать весь крутящий момент, но кроссовер набирает скорость как-то уж слишком линейно, без огонька. Цифры в ТТХ подтверждают ощущения: X-Trail медленнее RAV4 почти на секунду в спринте до сотни. Зато по расходу топлива Nissan готов поспорить с Toyota: у X-Trail можно полностью отключить систему полного привода, у него лучше аэродинамика и меньше снаряженная масса.






На очень плохой дороге подвеска RAV4 больше не напоминает старые карусели в Парке Горького – после обновления инженеры существенно перенастроили подвеску в сторону комфорта. Пружины и амортизаторы стали мягче, а сайлент-блоки подрамника задней подвески – крупнее. В результате Toyota перестала замечать мелкие неровности, из-за чего дорестайлинговый кроссовер казался очень жестким и шумным. Перенастройка шасси в сторону комфорта, конечно, сказалось на управляемости, но не так значительно, как можно было ожидать. SUV по-прежнему охотно ныряет в резкие виражи и почти не боится управляемого скольжения. Другое дело, что раньше RAV4 срывался с заданной траектории на большей скорости, да и кренов было поменьше.

По уровню комфорта X-Trail сопоставим с RAV4, но в салон Nissan все-таки проникает больше посторонних шумов, да и мелкие дефекты дорожного полотна кроссовер старается не пропускать. Зато X-Trail не позволяет себе расхлябанности на бездорожье, как в случае с предшественником. Но это и не удивительно: конструктивно X-Trail – это новый автомобиль, построенный на модульной платформе CMF, пускай и со старыми моторами и коробками.










Toyota и Nissan совсем не стесняются бездорожья, но и находиться там долго не любят. RAV4 с многодисковой муфтой может перекидывать до 50% тяги на задние колеса, но вся его прыть вне асфальта заканчивается в глубокой колее – у 2,5-литровой версии клиренс составляет всего 165 миллиметров. Зато муфта Toyota не так склонна к перегреву, как у большинства одноклассников, поэтому на RAV4 можно задорно буксовать, выезжать в раскачку и пытаться преодолеть препятствия ходом. Главное не забыть отключить систему стабилизации, которая очень навязчиво вмешивается и грубо перекусывает тягу на пару секунд.

Nissan X-Trail к бездорожью подготовлен лучше: у него есть система управления полноприводной трансмиссией, а клиренс составляет внушительные по меркам сегмента 210 миллиметров. Систему полного привода можно настроить при помощи шайбы, выбрав один из трех режимов: 2WD, Auto и Lock. В первом случае кроссовер остается переднеприводном, во втором тяга распределяется автоматически в зависимости от дорожной ситуации, а в последнем – крутящий момент делится пополам между передними и задними колесами. Причем, в режиме Lock можно двигаться на скорости до 80 км/ч, после чего электроника автоматически переходит к пакету настроек Auto. Слабое звено X-Trail на бездорожье – это вариатор, который перегревается быстрее, чем классический «автомат» RAV4.











Трудно быть среднеразмерным кроссовером в России. С одной стороны есть компактные SUV вроде Nissan Qashqai и Hyundai Tucson, ставшие после смены поколений еще больше, оснащеннее и комфортнее. С другой – старший полноразмерный сегмент, который предлагает и семиместный салон, и более мощные двигатели, но разница в цене с RAV4 и X-Trail при этом не такая существенная. Вот и получается, что среднеразмерные кроссоверы должны либо предлагать слишком привлекательный ценник, что с долларом по 65 руб. невозможно, либо надеяться на безупречную репутацию, как двигатель любого бизнеса. Toyota с Nissan остаются в списке бестселлеров по совокупности причин, и это, несомненно, повод для приподнятого настроения.

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Читайте также: