На что обратить внимание при покупке ssangyong kyron

Обновлено: 05.07.2024

Как я искала Кайрон или Об ужасах рынка БУ автомобилей. Много букв — часть 1.

Данный текст ни в коем случае не претендует на абсолютно верное руководство по выбору БУ автомобиля :) Это исключительно мой опыт и попытка поделиться той информацией, которую я успела изучить за довольно короткий промежуток времени. Ведь мир кайроноводства для меня только открывается, и хрен знает, сумела ли я найти действительно классный автомобиль)))
Итак, история о том, как я искала своего Кая на просторах вторичного рынка. Ремарка — искала у частников; к салонам и подобному относилась настороженно — слишком много подводных камней!

Первое и основное, что я хочу сказать про мир БУ автомобилей (может, конечно, это только так мне повезло), — там действует принцип "каждая последующая просмотренная машина еще хуже предыдущей".
Свой Кайрон я искала три (!) месяца. За это время мне попалось только 2 (!) достойных автомобиля — первый передумал продавать владелец, а второй я, собственно, и купила.

Что я делала, учитывая, что Ссанг Йонг — абсолютно неизвестная для меня марка. Изучаю теорию.
Вот про УАЗ я как бы чего-то знаю. И даже, помнится, помогала одной замечательной девушке искать БУшный Хантер :) То есть съездить посмотреть БУ УАЗ для меня особой проблемы не составит.
А с Кайроном было сложней. Что за Ссанг Йонг такой непонятный, что там на нем смотреть, учитывая, что для меня после УАЗа любая иномарка — это практически Бентли без косяков?
Когда я поняла, что Кайрон — это ровно то, что мне нужно, я, в первую очередь, стала рыть информацию.
Из моего окружения кайроноводов оказалось только четверо. Один давным-давно Кайрон продал; второй просто на нем ездил и вряд ли мог сказать что-то внятное про машину, т.к. Кай у него не ломался вообще; третий владел бензином, а четвертый был знакомым моей подруги, так что я его видела только на фотографиях :)
Поэтому я внимательно изучила форум по Кайрону (известный Кайрон-клан) и, в первую очередь, пришла в ужас. Кайрон ломается больше УАЗа, запчасти стоят бесконечные тысячи рублей, коммон-рейл форсунки мрут у всех и быстро, стоят они не бесконечные тысячи рублей, а примерно как самолет каждая, рама превращается в труху, передний мост отваливается, ГУР отказывает на скорости 160кмч, натяжитель разваливается каждые 20 тыс.км, все плохо, не покупайте этот жуткий образец корейской мысли. Переварив данную попытку разбить мою светлую мечту, я решила, что, в целом, не все так плохо, как хотелось бы, ведь если почитать любой форум любой марки, у всех все отваливается, гниет и ломается. Читать форум надо, это полезно, но не принимать его слишком близко к сердцу. Потому что идеала, в любом случае, найти не получится.

После изучения форума я отметила для себя следующие вещи, на которые стоит обратить внимание при поиске Кайрона:
1. Состояние форсунок (проверяется "тестом на обратку"; так же можно задать косвенные вопросы навроде "на каких заправках заправлялись" и "какой ставили топливный фильтр"; если покупать зимой — то пуск на холодную, лучше в большой мороз, это вообще идеальный тест, но я этого сделать никак не могла в связи с летними погодными условиями в средней полосе России).
2. Смазанность свечей и форсунок; на глаз это никак не определить, только вопросом владельцу или по заказ-нарядам. Известная проблема Кайрона — закисание форсунок и свеч, из-за чего в дальнейшем их становится невозможно достать. Лечится своевременной смазкой. Честно говоря, не самая распространенная штука, как оказалось — мажут далеко не все)) Проще, вероятно, искать машину с такими параметрами, которые обеспечили бы возможность смазки форсунок сразу после покупки. Либо можно вообще забить и ездить, пока чего не сломается, а потом снять башку и высверлить, ахаха.
3. Собственно, топливный фильтр. Только Делфи, только оригинал. От других фильтров форсунки слишком быстро мрут.
4. Состояние номера на раме. У Кайронов с этим беда. Номер находится возле переднего правого колеса за специальной "шторкой". И почему-то очень сильно и быстро превращается в окислы.
5. Собственно, рама. Насколько ржавая. А если ржавая — то насколько однородно ржавая. Чем меньше ржавчины, тем лучше. По кузову к Кайрону у меня в принципе нареканий никаких не возникло. Кажется, сложно найти Кайрон с ржавым кузовом — сделаны очень хорошо, ничего не скажешь (или это мне после УАЗа так кажется?).
6. Сервисы, в которых обслуживалась машина, — одно дело, если это известная на форуме Кайрон-клан "Ньюпроксима" (конечно, косячат везде, но известный сервис — это, по крайней мере, указывает на то, что владелец пытался найти лучшее место, а не гнал в первое попавшееся), другое дело — гараж "У Ашота". Конечно, не факт, что гараж "У Ашота" такой уж плохой — я сама обслуживала УАЗ у мастера в гараже, правда, его звали не Ашот. Но непонятный сервис — это по-своему звоночек, что на машину надо обратить еще более пристальное внимание в поиске косяков.
7. Масло в двигателе. Какое залито. Здесь должно было строго — у Кайрона есть определенные допуски по моторному маслу.
8. Наличие турботаймера. Отсутствие турботаймера может косвенно указывать на то, что владелец, например, не заморачивался "остыванием" турбины и глушил машину сразу же после остановки, что для турбины не есть гуд. Конечно, это не факт, что он так делал, — я сама на УАЗе ездила без турботаймера и после остановки просто сидела в машине 3-4 минуты. Но, тем не менее, внимание обратить надо.
9. Лично для себя я определила, что не хочу машину с чипованным двигателем или уже переделанной подвеской. Вероятно, это дает какой-то плюс к лошадям, да и приятно, когда машинка уже лифтованная… но я решила, что и сама смогу сломать машину переделками, зачем ее кому-то ломать до меня?)))
10. Остальные вещи стандартны для всех машин — состояние жидкостей, лужи и капли под машиной на асфальте, наличие эмульсии в антифризе или масле (это, конечно, край, от такой машины надо сразу бежать), потертости и замызганности на руле и ручке КПП (косвенно указывает на соответствие пробега на одометре реальному), "отпотевание" заднего моста, состояние карданов, общая адекватность продавца и т.д.
Так же у меня имелся чит в виде моего товарища, который Кайроном когда-то владел. Этот чит я решила использовать, когда найду приглянувшуюся машину, которую точно-точно захочу купить.
Вторым читом, который я использовала, было непосредственно общение с владельцем. Да, я очень много внимания уделяла владельцам, что они говорят, как говорят, почему говорят именно так — по общению с человеком можно многое сказать о его машине :)

Так же для себя я определила следующие параметры Кайрона, который мне нужен:
1. Дизель + МКПП (с этим все понятно).
2. Пробег до 100 тыс.км (в идеале до 70 тыс.км, а еще лучше — до 50).
3. Рестайлинговый автомобиль, т.е. год от 2008 и младше.
4. Продавец — частник.
Пожелания были следующие. Это не обязательные параметры, а так, приятные мечты:
1. Один владелец.
2. Цвет любой, кроме белого и "баклажана" — это исключительно из серии "о вкусах не спорят", ну вот не понравились эти цвета.
3. Комплектация с климат-контролем, а не кондиционером и печкой.
4. Два комплекта резины зима+лето в нормальном состоянии.
5. Владелец — НЕ девушка! (да, я сама девушка, я понимаю, я знаю, что есть действительно классные женщины-водители с крутым знанием мат.части, но поверьте — их меньшинство; в природе есть слишком много женщин, которые будут жать тапку при горящей лампочке "перегрев двигателя" и думать, что все нормально, просто "какая-то красная палочка" на панели приборов горит).

Из забавного: очень многие продавцы, которым я звонила, первый вопрос задавали "Вы из автосалона?" и сильно удивлялись, когда я отвечала, что я частник и ищу машину себе. Уточняли, точно ли себе. Переспрашивали, точно ли я ищу Кайрона. С дизелем. На механике. Потом удивлялись еще больше — мол, зачем девушке такая машина. Один продавец даже сказал что-то вроде:
— Девушка, я продаю автомобиль на механике. Он на механике. Понимаете, на механике! Он не на автомате.
— Мужчина, вы абсолютно правы. Я знаю, что на механике. Мне не нужен автомат. Понимаете? Мне нужна именно механика. Нет, я не из автосалона. У меня сейчас УАЗ — теперь вы мне верите?

Переходим к практике или Как я почти купила Большого Черного Кая. Но не купила.
Как следует изучив теорию, я понеслась смотреть первого Кайрона. Это был примерно конец мая.
Экземпляр попался крайне убитый. Пробегу в 60 тыс.км я не поверила, решив, что скрутили там тысяч сто минимум. Затертый руль, замызганная и затертая ручка КПП, порванная шторка перед задним мостом, отсутствие декоративной крышки двигателя (владелец мотивировал это тем, что, мол, а на фиг она, зачем ее снимать туда-сюда каждый раз), облупившиеся диски, выкинутая из противотуманки лампочка, потерявшиеся колпачки золотников… автомобиль привел меня в уныние, зато я получила крайне полезный опыт, попырилась на Кайрона, полазила по нему, оценила масштабы передней левой стойки, в общем, познакомилась с машиной поближе и попыталась применить свои теоретические познания на практике))
Естественно, пообщалась с владельцем, поняла, что он болт на машину клал и дешевил везде, где можно, поблагодарила за уделенное внимание и умчалась от него с криками ужаса.

На первый достойный Кайрон, на самом деле, я наткнулась уже при втором осмотре. Мой УАЗик стоял с умершим насосом ГУРа, я ехала с товарищем вдвоем на его машине с Кубка России по стрельбе и пырилась в авто.ру, где нашла самое обычное объявление по Кайрону и решила наобум на него посмотреть, потому что было почти по пути. Попросила товарища выкинуть меня "вон там на МКАДе у перехода, я потом пешком доберусь, не парься". Попала под дождь, немного промокла, высохла на автобусной остановке, рассказывая ребятам из другого города принципы ловли маршруток в Москве и объясняя, как из этой жопы можно выбраться к метро. Чуть позже добралась до продающейся машины и… увидела Кай в идеальном состоянии. Меня даже передернуло, что это определенно мой Кай! Ну, знаете, бывает такое, когда смотришь на машину и понимаешь — МОЕ! У меня так было с первым УАЗиком…
Отдавали Кая недешево, двигаться в цене совершенно не хотели. Честный маленький пробег (около 38 тысяч), приятное и ровное урчание двигателя, та самая машина, которой владел пожилой человек и которая ездила только по выходным на дачу. Я по-настоящему влюбилась. Правда, я все-таки больше хотела себе серебристую машину, а этот Кай был черным. Но этот черный цвет запал мне в душу (БОЛЬШОЙ ЧЕРНЫЙ ДЖИП ААААА), так что все остальные синие, белые, серебристые Кайроны отошли на второй план.
В машине действительно не к чему было придраться, машину явно любили и заботились о ней, хранили в гараже; меня ужасно умилили некоторые трогательные вещи вроде аккуратной тряпочки возле горловины бака, чтобы топливо не проливалось на кузов при заправке "косорукими заправщиками". К раме, движку, подвеске, КПП и т.д. у меня нареканий не возникло, а ответы продавца на свои вопросы я слышала ровно такие, какие и хотела услышать.
Тем не менее, увидев свою мечту, я вздохнула, решила, что слишком дорого, подавила в себе глупую интуицию "это же моя машина!", решив, что это глупые пережитки сентиментальности, отказалась от нее и следующие пару недель смотрела другие Кайроны.

Дальше был принцип "чем дальше — тем страшнее". Я не находила ни одного достойного экземпляра. На четырехлетнем фиолетовом Кайроне с пробегом в 30 тысяч оказался напрочь сгнивший номер рамы, его владелец заверил, что ничего страшного в этом нет и "я могу сейчас металлической щеткой оттереть", чем привел меня в эстетический ужас. Владелец другого Кайрона не мог внятно сказать, что делали с его машиной в сервисе, что лили в двигатель, какие ставили фильтры — я понимаю, что многие владельцы и вправду просто ездят на машине, а не парятся с каждой запчастью, как я, но для меня это не очень, пойду дальше искать. Серебристый Кайрон за очень адекватные деньги напряг меня двигателем, трясущимся под капотом так, как не трясется дизель на моем УАЗе, и отдающим вибрации на водительское сиденье — уж не знаю, что это могло быть, но меня это напрягло.
Пробеги больше 50 тысяч километров в объявлениях меня перестали радовать, интересная машина с вполне вменяемым владельцем и маленьким пробегом неожиданно не понравилась мне белым цветом, заправками ТатНефть и отсутствием турботаймера, другая машина напрягла отсутствием родных дисков (уже укатал?!), еще какую-то я не поехала смотреть просто из-за кожаного салона, а владельцам еще двух машин я не смогла дозвониться (ну вот как-то тоже странно — на фига вы вешаете объявление, а потом не берете трубку или постоянно скидываете звонок?).

Время шло, шли дни, неделя, другая. А тот классный черный Кай все так же висел в объявлениях о продаже и никуда не девался. Я все еще верила, что смогу найти хорошую машину за смешные деньги. Но у меня это никак не получалось. Тут-то я и начала понимать, может, за смешные деньги нельзя найти достойный экземпляр? А кроилово приводит к попадалову? Логика тоже неожиданно подсказала, что хорошую машину отдавать за смешные деньги смысла особого нет, если только не пипец как срочно или по иным форс-мажорным обстоятельствам.

Так что, в итоге, я вернулась к тому самому черному Каю. Взяла залог, взяла товарища, мы поехали смотреть его вдвоем. На этот раз еще внимательнее полазали под днищем, посмотрели всю подвеску, карданы (а шприцевались ли?), пооткрывали-позакрывали двери для проверки геометрии, послушали холодный пуск, понаблюдали за лампочками на панели приборов, послушали двигатель, товарищ проверил работу раздатки и покатался за рулем (мне это делать было абсолютно бессмысленно: после УАЗа мне любая машина кажется эталоном управляемости). У товарища вызвала недоверие сборка на Дальнем Востоке, я пояснила, что его там давно собирают (российская сборка Кайронов пошла где-то с 2009 года; в таком случае, "корейцев" надо искать среди машин 2008 года). В общем, опять не нашли никаких косяков, кроме легкой расцарапанности кузова (бывший владелец любил помыть машину губкой на даче) и небольшого нарушения геометрии в районе передней правой стойки, про которую не знал и сам владелец. Решили, что дело в кривых руках отдельно взятого дальневосточного рабочего либо дело рук дилера, стукнувшего новую машину.
Я еще некоторое время помялась, походила вокруг машины, подумала и решила, что ладно, живем один раз, коль влюбилась в этот экземпляр, надо брать!
Оставила залог.
Договорились, что машину я заберу через недельку-полторы, как только у меня на руках будет необходимая сумма.

…И через недельку мне позвонил продавец Большого Черного Кая и сказал, что передумал продавать красавца.
Как?! Почему?! Да вы что?! Аааааа, мой Кааай, мой Большой Черный Джиииип!
Естественно, владелец долго извинялся, вернул залог, честно объяснил ситуацию — он хотел купить другую марку автомобиля, но понял, что лучше своего Кая ничего не найдет. Вообще, надо отметить, что продавец действительно попался крайне адекватный и хороший: мы были довольно искренни друг с другом, делились интересной информацией (он — о продаже машин, я — о поиске машин), даже баб за рулем обсудили :D Так что я была на него не в обиде. Решила, ну, что ж, значит, не моя была машина, забрала залог и продолжила свой вялотекущий процесс поиска.

Как я встретила своего Кая.
Приложение авто.ру прочно засело в моем телефоне. Утро каждого дня я начинала с беглого просмотра новых объявлений по моим характеристикам: Кайрон, дизель, МКПП, частник, пробег до 100 тыс.км. Новые машины появлялись не столь часто, как хотелось бы. Некоторые варианты я отметала сразу. Некоторые — после общения по телефону. Некоторые ехала смотреть.
Практически перед Алтаем, когда, в основном, мозг у меня кипел по поводу подготовки к поездке, мы с товарищем-бывшим-кайроноводом выкроили вечер, чтобы скататься посмотреть один интересный вариант: серый Кай с пробегом 25 тыс.км, 2010 года выпуска и грубо вырезанным водительским дефлектором (как потом пояснил владелец — он поставил дефлекторы на Кай, но водительский пришлось подрезать, т.к. в Кае и так обзору сильно мешает левая передняя стойка).
И Кай, и владелец оказались интересными и занимательными.
Владелец Алексей честно рассказывал про автомобиль, показывал все, что мы просили, отвечал на все вопросы. Как мы ни искали признаки скрученного пробега, мы их не нашли. Машина больше стояла, чем ездила, — впрочем, по ней это было видно (да хотя бы по тормозным дискам). Купил ее Алексей в 2011 году. Машина покупалась второй в семью и для души — на природу съездить. За 4 года машина пережила всего лишь три ТОшки — на 5, 10 и 20 тысячах. Внимательно просмотрела заказ-наряды. Как оказалось, крайнее ТО делалось на 20 тысячах 1,5 года назад в техцентре "Ньюпроксима" (довольно популярное место среди кайроноводов), в котором машине заодно заглушили ЕГР и смазали свечи и форсунки. На раме я обнаружила антикор, а номер рамы находился практически в идеальном состоянии (даже на том Большом Черном Кае номер был немного хуже). В общем, к технической части у нас вопросов не возникло. А вот внешне… немного подразбитый передний бампер, тот самый грубо вырезанный дефлектор, какая-то круглая расцарапанность на капоте, царапина на переднем правом крыле. Меня несколько напряг тот факт, что Алексей продает эту машину уже довольно давно — ну не нужна она ему, не ездит он на ней, что такое 25 тыс.км за 4 года! — и некоторое время назад он ее сдавал на комиссию на какую-то площадку, но там она не продалась (и там же машине расцарапали капот) и он забрал ее обратно, стал продавать сам.
В общем, внешне машина выглядела так себе (в салоне было чисто и убрано, однако присутствовали царапины на пластике — владелец не сильно заморачивался внешностью), однако техническое состояние этого Кайрона, его пробег, честность и искренность владельца очень радовали. В комплекте к машине прилагалась почти нулевая зимняя шипованная резина на дисках.
Но поскольку я находилась в состоянии апатии из-за того, что Большой Черный Кай не остался со мной, а остался верен своему владельцу, а так же из-за кипения мозга по поводу Алтая, я сказала, что мы подумаем. А я пока на Алтай съезжу. Вернусь — и, может, опять подумаю.
И уехала на Алтай. Шел июль месяц.

Можно ли покупать подержанный SsangYong Kyron?

И к гадалке не ходи, очень неприятно было слышать подобное о «корейце», имеющем родство с самим Mercedes. На тему немецко-корейской дружбы особенно распространяться не будем, поскольку информации, которой можно доверять на все 100 процентов, найти не удалось. Хотя дилеры SsangYong утверждают, что основные агрегаты выпущены по лицензии Mercedes-Benz.

По сути своей Kyron – это идеал «уазиста». Рамный, с двухступенчатой раздаточной коробкой, весьма обширным электропакетом и комфортным салоном. Не говоря уже о дизельном моторе и АКПП. И бывшей одно время относительно невысокой цене новых экземпляров, особенно после того, как в конце 2007 года модель начали собирать в России. Но у всякой медали есть две стороны, так что давайте-ка посмотрим на ее оборот.

БЕЗ АЛЬТЕРНАТИВЫ
До 2008 года Kyron предлагали с единственным двигателем. Это был 2-литровый дизель с единой топливной рампой common rail и турбонаддувом, развивавший максимальную мощность в 141 л. с.

Для крупного полноприводного автомобиля соотношение объема двигателя к массе, составляющее литр на тонну, как-то маловато. Интересно, поэтому или по какой-то другой причине мотор имеет ряд характерных болячек? В первую очередь они связаны с топливной аппаратурой, при том что она в целом неплохо переваривает отечественную солярку. Увы, в число рядовых операций входит замена совсем недешевых насос-форсунок. При пробеге, превышающем 100 тыс. км, вполне вероятны разнообразные неприятности с турбиной. Также этот мотор известен одной пакостью: замена свечей накаливания запросто может закончиться совсем не так, как это предполагал механик, – один кусок свечи останется у него в руках, а другой будет печально торчать из блока цилиндров. Причиной горящего Check на приборной панели обычно является загрязнение или выход из строя системы EGR. Впрочем, дотянуть до сервиса своим ходом с этой поломкой реально, да и вопросы с ней решались в рамках гарантии.

Еще в каталогах присутствует турбодизель 2.7 л (163 л. с.), но обнаружить этот двигатель на предлагаемых к продаже подержанных экземплярах не удалось.

Вместе с обновленной внешностью, что в первую очередь заметно по новой оптике (передней и задней), измененной форме фар и бамперов, второе поколение Kyron обзавелось бензиновым мотором – старым добрым «мерсовским» 2.3-литровым агрегатом в дефорсированной версии мощностью 150 л. с. Про него ничего плохого неизвестно.

МОЗГИ «АВТОМАТА»
С любым мотором возможно сочетание как 5-ступенчатой механической КПП, так и «автомата», версий которого было несколько, в том числе и современная 6-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Механическая коробка – стойкий оловянный солдатик. Что касается «автоматов», то их слабое звено – управляющая электроника.

Полноприводная трансмиссия part-time 4WD традиционная: жестко подключаемый передний мост, понижающая передача в раздаточной коробке, опциональный задний дифференциал повышенного трения. По надежности эти агрегаты пока показывают себя с хорошей стороны, за исключением одной из версий заднего редуктора первых лет выпуска. Течи сальников при небольших пробегах не характерны. Однако назвать трансмиссию совершенно беспроблемной нельзя. Возможны неисправности в системе подключения переднего моста и переключения режимов раздаточной коробки. Впрочем, обычно эти вопросы решаются малой кровью.

В рулевом управлении течи жидкости из лопнувших патрубков или бачка иногда приводили к поломкам насоса. Рулевые наконечники на машинах первых лет выпуска показали себя не особенно долговечными, позже их поменяли на более выносливые.

К тормозной системе претензий нет, кроме закисающего троса стояночного тормоза.

УЖАСТИК
В независимой передней подвеске самая серьезная проблема – поломки шаровой опоры нижнего рычага, причем и у машин с небольшим пробегом в 30–50 тыс. км. Наверняка подобную трагическую картину вы не раз видели у «Жигулей» – это когда переднее колесо подламывается под кузов. Как говорили владельцы, трагедии предшествовал громкий скрип. Когда таких случаев набралось достаточно, производитель начал выпуск усиленной шаровой.

Задняя подвеска пружинная с обычной балкой неразрезного моста, закрепленной на продольных рычагах. Ресурс этого узла неопределенно велик.

Даже школьник знает: чем сложнее конструкция, тем больше вероятность сбоев в ее работе. А уж всякими системами комфорта и безопасности Kyron не обделен. Особенно в дорогих комплектациях. Здесь и система стабилизации, и датчики дождя/света, и самозатемняющееся зеркало заднего вида, и электроприводы сидений, и обогрев зоны стеклоочистителей, и т. п. Трудно найти системные неисправности во всем этом богатстве, но если постараться, то это будет климат-контроль. Либо он вызывает раздражение неадекватностью работы, либо, что похуже, проблемами с блоком управления.

Вы спросите: неужели Kyron – очередная иллюстрация на тему «дешево хорошо не бывает»? Да нет, конечно, многие владельцы появляются на сервисных станциях только для проведения ТО и не знают никаких проблем. Но есть и другие…

АЛЕКСАНДР Н.
(SSANGYONG KYRON 2007 Г., 2.0 Л, АКПП):
– После «Нивы» покупать легковушку не хотелось. А денег на что-то серьезное не хватало, да к тому же очень хотелось получить дизель, чтобы не быть привязанным к заправкам. Вот так я стал обладателем Kyron с АКПП и турбодизелем 2.0 л. Доводом в пользу покупки также явилось туманное родство с Mercedes. Ну и, конечно, просторный салон и вполне современный список установленного оборудования. Супруга, увидев огромный багажник, сразу сказала: это наш автомобиль. Потому что у нас есть две большие охотничьи собаки.

Сейчас пробег – 95 тыс. км, и в целом машиной я доволен. Экономичность дизеля подкупает, расход в среднем – 10 литров с учетом езды по городу, ну а в дальней дороге бака хватает на 850 км. Из неожиданного – течь охлаждающей жидкости из-под хомута патрубка печки и поломка модулятора EGR. Все это дилер исправил по гарантии. На 60 тыс. км поменял шаровые опоры, свечи накаливания, что-то было сделано с разъемом АКПП, из-под которого текло масло. По расходам на плановые ТО, куда я ездил, чтобы поддержать гарантию, автомобиль оказался недешев. Более 200 тысяч рублей за все это время я оставил в кассе дилера, правда, в эти деньги входили масла, фильтры, колодки. Сейчас я в процессе смены автомобиля. С одной стороны, SsangYong меня устраивает, но с другой – хочется более мощный двигатель и постоянный полный привод, так как теперь я часто езжу с прицепом.

Слабые места и основные недостатки SsangYong Kyron

SsangYong Kyron – внедорожник рамного типа с полным приводом без межосевого дифференциала от SsangYong (Южная Корея). Компания входит в пятерку крупнейших производителей автотранспорта в Южной Корее.

Силовые агрегаты представлены от Mercedes-Benz.


  1. Турбодизель, 2 л. (141 л.с.);
  2. Дизель, 2,7 л. (161 л.с.);
  3. Бензин 2,3 л. (150 л.с.);
  4. Бензин 3,2 л. (220 л.с.).


  • 5 МККП;
  • 5 АККП;
  • 6 АККП.

СаньЕнг Кайрон – это отличный семейный, комфортный внедорожник для ежедневного пользования как в городских, так и в условиях бездорожья. Соотношение цена – качество делает эту марку даже поддержанного автомобиля популярной среди автолюбителей.


Слабые места SsangYong Kyron


  • Уплотнительные кольца теплообменника;
  • Маховик;
  • Рулевые наконечники;
  • Датчика коленчатого вала;
  • Прокладка клапанной крышки.

За годы эксплуатации внедорожника в городских, сельских, внедорожных условиях у автомобиля с разными двигателями и КПП проявились определенные слабые стороны.

Больше всего данных собрано по турбированному дизельному 2 л. двигателю, так как именно этот мотор чаще всего использовался в комплектации на территории России.

Дизель 2 л. (141 л.с.)

Уплотнительные кольца теплообменника. Причина в их слабости. Масло может проникнуть в антифриз. Полученная смесь является смертельным врагом целого двигателя. Совет: на сервисе регулярно проверять состояние колец.

В машинах 2005-2007 гг. есть высокая вероятность потери мощности. В этот период выпуска, компрессор расположили в месте повышенного скопления грязи и пыли, поэтому необходимо проверить вакуумный модулятор.

В раздаточной коробке Park Time регулярно наблюдается подгнивание контактов на разъемах электродвигателей управления режимами. Не подключается передний мост. Это уязвимое место SsangYong Kyron поможет решить установка специального пластикового поддона, который защитит разъемы. Рекомендуется перед покупкой проверить его наличие или установить.

Бензин 2,3 л.

Слабая прокладка клапанной крышки. Задний сальник коленчатого вала;

Не сбалансированный опорный вал. Ощущается вибрация на скорости 70 км в час.

В случае, когда автомобиль с МККП (дизель 2л.), проблемным агрегатом является маховик. При замене сцепления, желательно проверить его состояние.

Дизель с АККП. Плохая работа АККП связана с проблемами в прошивке. Перепрошивка блока управления коробкой поможет сгладить рывки работы автомата, увеличить ресурс. Постоянно заблокированный полный привод в условиях эксплуатации только на асфальтовой поверхности приводит к перегреву всех узлов трансмиссии.

Сбои в работе датчика коленчатого вала. Проводить по мере необходимости его замену.

Щиток приборов отделен от общей системы мультиплексной проводки. Последствия: пробег возможно скрутить без проблем, так как показания одометра не дублируются.

Слабая подвеска шаровой верхней и нижней опоры. Ресурс опор машин выпускаемых до 2011 г. составляет 10 – 15 000 км. С 2012 г. выпускались внедорожники с усиленными шаровыми опорами, ресурс которых уже достигает 50 000 км.

Рулевые наконечники выходят порядка 30 – 40 000 км.

При покупке стоит обратить внимание на состояние кардана рулевого вала.

Эксплуатация кроссовера в мегаполисе приводит к частым поломкам радиатора. Химические реагенты с легкостью проникают в радиатор через широкий проем решетки.

Стоит понимать, что техническое, внешнее состояние автомобиля с пробегом полностью зависит от условий эксплуатации, своевременного прохождения технического осмотра. Ресурс работы узлов, агрегатов и систем зависит от придаваемых нагрузок, заменой оригинальными (качественными) запасными частями или маслами.

Основные недостатки СсангЙонг Кайрон

При покупке автомобиля стоит помнить, что номер на раме этих авто быстро ржавеет. Сразу стоит обратить внимание на целостность номера.


Заключение.

Сопоставляя все плюсы и минусы внедорожника SsangYong Kyron в поддержанном состоянии, можно делать разные выводы. Главный акцент – это условия эксплуатации и обслуживания автомобиля прежними владельцами. В целом этот кроссовер окажется достойным выбором на рынке автотранспорта с пробегом.

SsangYong Kyron с пробегом: все его недостатки

Для российского рынка SsangYong Kyron с 2006 года по 2009 год собирался на заводе Sollers в Набережных Челнах, а затем (и вплоть до 2014 года) производился во Владивостоке. Все моторы в гамме — с мерседесовской родословной. Кайроны с пятицилиндровым дизелем 2.7 (175 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 3.2 (220 л.с.) официально у нас не продавались. До рестайлинга 2007 года, подправившего спорный дизайн, Kyron был доступен только с одним двигателем — четырехцилиндровым турбодизелем 2.0 (141 л.с.). А затем добавилась бензиновая атмосферная «четверка» 2.3 (150 л.с.).

Помимо 5-ступенчатой механики Dymos дорестайлинговые внедорожники оснащались 4-ступенчатым австралийским автоматом BTR либо мерседесовским 5-ступенчатым серии 722.6. А на модернизированных появилась более свежая, 6-ступенчатая модификация коробки BTR.

Подавляющее большинство автомобилей — полноприводные (хотя заднеприводными могут быть версии с обоими моторами). Полноприводных трансмиссий существует две, но версии AWD с автоматическим подключением передка и без понижающего ряда у нас официально не предлагалась — только Part Time с жестким подключением переднего моста и понижающим редуктором. Такие внедорожники, равно как и моноприводные версии, имеют неразрезной задний мост, тогда как ­оснащенные трансмиссией AWD — многорычажную подвеску. Спереди — независимая подвеска на двойных ­поперечных рычагах.

В каких местах он ржавеет?

  • Металл неплохо противостоит коррозии, хотя возраст берет свое — у ранних экземпляров ржавчина зачастую наблюдается на отбортовках крыльев, кромках дверей, капота и багажника.
  • Рама может выглядеть хуже, в возрасте 8–10 лет сдавшись поверхностной коррозии. А ее номер в районе правого переднего колеса перестает читаться и того раньше — обработка антикоррозионными составами не помешает.
  • Хуже всего, что от нагрузок в кузове появляются усталостные трещины: возле точек крепления к раме, на брызговиках в местах установки кронштейна аккумулятора или топливного фильтра. Проблемы устраняются сваркой, но лучше загодя усилить конструкцию слабых мест кузова.
  • Спустя 8–10 лет отгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака.
  • Быстрее всего сколы начинают цвести на крае крыши возле ветрового стекла.
  • Через 8–10 лет растрескивается изоляция проводов в жгутах, идущих от стоек в двери, - из-за этого, например, может перестать работать привод зеркал.

В двигатель много придется вложить?

Двухлитровый турбодизель D20DT обычно ходит не менее 300 тысяч км, отличается топливной экономичностью, но расплачивается присущими мерседесовским дизелям проблемами. Например, прикипанием форсунок и свечей накаливания. Такие свечи при демонтаже нетрудно обломить — для профилактики рекомендуется раз в 50 тысяч км извлекать их и смазывать посадочные места. Сами же свечи, как и недешевые форсунки (по 20 тысяч рублей каждая), стоит менять раз в 150 тысяч км.

Ремень ГРМ служит 140–150 тысяч км, но его гидронатяжитель (2000 рублей) может сдаться уже через 40–50 тысяч км — это сопровождается характерным звуком.

Могут подвести уплотнения теплообменника. Их состояние нужно регулярно контролировать: при негерметичности масло смешивается с антифризом. Также ахиллесовой пятой является натяжной ролик приводного ремня, который может начать подклинивать уже на 30 тысяч км. Нередки перебои в работе двигателя, связанные с забившимся через 60–80 тысяч км клапаном EGR, либо сажевым фильтром — тот и другой больше страдают от езды по пробкам. Турбина довольно надежная и ходит более 200 тысяч км — главное, перед остановкой мотора давать ей остыть.

Атмосферная бензиновая «четверка» G23D объемом 2,3 литра надежней дизеля, хотя и обладает незначительными изъянами. Основное внимание нужно уделять системе охлаждения: периодически её промывать и менять термостат. Ресурс помпы так же порой не превышает 50 тысяч км. После 150 тысяч случается, что прокладку ГБЦ пробивает даже без перегрева.

Так же как и на дизельной версии, ролик приводного ремня способен зашуметь спустя 50–60 тысяч км. Из незначительных поломок можно выделить выход из строя датчиков кислорода и массового расхода воздуха.

А самые частые места протечек масла — через прокладку клапанной крышки и задний сальник коленчатого вала.

Коробки передач долго ходят?

Пятиступенчатая механика Dymos, являющаяся родственником семейства коробок американской компании BorgWarner — самая беспроблемная. Разве что после 100 тысяч км случаются течи сальников, а от серьезных нагрузок на пробеге 120 тысяч км может загудеть подшипник первичного вала. Не слишком вынослив выжимной подшипник (7000 рублей), порой изнашивающийся уже к сотне тысяч км. Диск сцепления выдерживает 100–150 тысяч км. Оригинальный комплект обойдется более чем в 20 тысяч рублей — есть смысл сэкономить, выбрав более доступную продукцию от любого именитого производителя.

Четырехступенчатый автомат М74 австралийской фирмы BTR (бывшего отделения компании BorgWarner), появившийся ещё в 1989 году, надежен. Правда его характер из-за малого числа передач оставляет желать лучшего, как и расход топлива. Больше всего коробка страдает от перегрева. А из-за забивания фильтра продуктами износа случается масляное голодание: насос не в состоянии обеспечить нужное давление масла, и фрикционы ускоренно изнашиваются, особенно при активной манере езды. Коробку нужно обслуживать хотя бы раз в 50–60 тысяч км.

Шестиступенчатый автомат М78 — дальнейшее развитие четырехступенчатой конструкции М74. Агрегат появился в 2008 году уже под новым брендом DSI и покровительством китайский фирмы Geely. И оказался капризней четырехступки: пинки могут наблюдаться уже через 60–70 тысяч км. Проблемы часто создает гидротрансформатор, а иногда случается и разрушение подшипника планетарного ряда — устранение такой поломки влетит в копеечку (около 100 тысяч рублей). Проблемы с давлением масла при забитом фильтре никуда не делись, а перегрев отрицательно сказывается на продолжительности жизни управляющей электрики. Этой коробке показана еще более частая замена масла — раз в 40–50 тысяч км.

Пятиступенчатая АКП серии 722.6 мерседесовской разработки тоже не идеальна. Основная проблема — слабая электрика во главе с платой (ценой до 20 тысяч рублей), которая вместе с датчиками скорости, соленоидами блокировки трансформатора и скоростей и регулятором давления страдает от горячего и грязного масла. Уплотнения разъемов со временем дубеют и начинают пропускать масло в ЭБУ. С устранением проблем лучше не затягивать — можно попасть на капремонт коробки.

Электрика не сбоит?

Электрика проста, и проблем с ней минимум. И они по большей части из-за потери контактов. Через 6–8 лет из-за обрыва проводки между элементами под обивкой перестает работать обогрев сидений. А спустя 8–10 лет отгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака, и растрескивается изоляция проводов в жгутах, идущих от стоек в двери, — из-за этого, например, может перестать работать привод зеркал. Регулярно перестают работать часы на передней панели. Замена обойдется в 2000 рублей, но несложно и перепаять компоненты на плате.

Сколько выдержит полный привод?

Подключаемый полный привод Part Тime не рассчитан на большие и частые нагрузки. Поэтому если регулярно используете внедорожник по прямому назначению, замену жидкостей в элементах трансмиссии и шприцовку карданного вала нужно проводить как можно чаще. Также в условиях сложного бездорожья страдает кронштейн крепления переднего моста, что влечет за собой и повреждение трубок охлаждения автоматической трансмиссии — если этого пока не произошло, место их крепления лучше перенести.

Муфты подключения передних колес (по 15 тысяч рублей) наименее надежны у дорестайлинговых версий старше 2007 года. Механики советуют менять их на более долговечные от родственника SsangYong Musso. Через 100 тысяч километров хабы часто ржавеют при попадании в них влаги. А вакуумная система, управляющая процессом их подключения, со временем перестает функционировать из-за утечек. Через 50–70 тысяч км могут сдаться и сальники трансмиссии — ­первым, как правило, у левого переднего привода.

В рулевом управлении недолговечней всего наконечники — способны износиться за 30–50 тысяч км. Через 60–80 тысяч км может появиться стук из-за люфта в рулевом валу. Если износ не сильный, на время помогает набивка сочленений новой смазкой. После 100 тысяч км у рулевой рейки может потечь верхний сальник и появиться стук, вызванный износом втулок. Новая рейка стоит 25 тысяч рублей, хотя можно купить и восстановленную в заводских условиях — такая обойдется более чем вдвое дешевле.

У раздаточной коробки растягивается цепь (ремонт обходится от 20 до 50 тысяч рублей). В разъемах исполнительных сервоприводов управления режимами пропадают контакты, а на экземплярах старше 2009 года ненадежен и сам блок управления раздаткой. Не любят нагрузок дифференциалы обоих мостов (новые обойдутся в сумму от 70 тысяч рублей, но при желании возможно найти подержанные в живом состоянии).

При износе подвесного подшипника и крестовины официально предписано менять карданный вал в сборе (от 22 тысяч рублей). Но специализированные фирмы освоили его восстановление, что обойдется в разы дешевле.

А подвеску дорого перебирать?

Самое неудачное место подвески — шаровые опоры передних рычагов. Конструкция такова, что при износе сочленения палец на ухабе может выскочить из обоймы — колесо подламывается, часто деформируя верхний рычаг и обламывая привод. Причем на версиях старше 2012 года такое могло случиться после пробега всего 20–40 тысяч км. Впоследствии шаровые опоры доработали, и они стали выдерживать не менее 60–80 тысяч км. Усиленные опоры (по 2000 рублей) разумно использовать при ремонте внедорожников всех лет выпуска — и менять их при малейшем люфте.

Передние ступицы (по 20 тысяч рублей оригинальные, хотя аналоги можно найти втрое дешевле) приходится менять при выходе из строя не только подшипника, но и датчика ABS. За 3–5 лет часто закисают тросики стояночного тормоза, а без регулярного обслуживания — и сам механизм.

Cайлентблоки передних нижних рычагов могут износиться за 60–80 тысяч км. Амортизаторы, как правило, переживают рубеж в 100 тысяч км, тяги моста держатся в полтора-два раза дольше. А вот пружины в задней зависимой подвеске слабы — даже без езды с загрузкой могут сильно просесть или лишиться крайних витков через 30–50 тысяч км. Оригинальные сравнительно недороги (по 3000–4000 рублей), но для замены можно использовать пружины от автомобилей Chevrolet Niva или Kia Sorento. Обычно они держатся дольше.

В салоне тоже полно проблем?

  • Дизайн интерьера что до, что после рестайлинга — на любителя. Отделочные материалы — в меру долговечные, хотя окрашенный салонный пластик легко царапается и затирается.
  • Регулярно перестают работать часы на передней панели. Замена обойдется в 2000 рублей, но несложно и перепаять компоненты на плате.
  • Электрика проста, и проблем с ней минимум. И они по большей части из-за потери контактов.
  • Через 6–8 лет из-за обрыва проводки между элементами под обивкой перестает работать обогрев сидений.
  • Набивка сидений продавливается и теряет форму за 5–7 лет. Да и скрипов в салоне хватает.

Покупать или нет?

SsangYong Kyron — один из самых доступных внедорожников на рынке. Десятилетний рестайлинговый экземпляр можно купить менее чем за 400 тысяч рублей — дешевле только «китайцы» и УАЗы с Нивами. Однако бесхлопотного совместного существования не ждите — даже если найдете машину, которую своевременно обслуживали и почти не гоняли по бездорожью. Если Kyron нравится вам так сильно, что предстоящие проблемы не отпугивают, покупайте. Только возьмите с собой на осмотр экземпляра нашу статью как шпаргалку.

Советы покупателям Ssang Yong Kyron

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Авто для мужчины средних лет или серьёзного молодого человека.

  • Хороший, семейный машин
  • Критических, пока не выявлено.

Если сейчас денег нет и знаешь 5 различных способов как завести дизель в -30 - то можно брать.

  • Цена
  • Посадка в кресла
  • Машина спроектирована на 3+ , поэтому состоит по сути из недостатков

Хороший семейный машин.

  • Крепенький и надёжный середнячёк

20 декабря 2018

В своём сегменте машина достойная в соотношении цена-качество.

Это отличный семейный автомобиль для мужчин среднего и близко к среднему возраста.

Сан Ёнг Кайрон совсем не пацановская и не девчачья машина.

У каждой машины свой хозяин. У каждой женщины, свой мужчина.

Честная машина за честные деньги

Недостатки есть. Но у кого их нет? А эти некритичны.

Машина для тех, кто с природой на "ты". Любишь экстрим, бери!

Вездеходность, хорошее соотношение цена - качество.

Очень большой радиус разворота, валкость, жесткость подвески.

Это авто для зрелых мужчин. Жена, дети, внуки, Родители, тёща. Всем места хватит. Дефчёнки тоже могут заглядывать. ХА-ха.

Честная машина за честные деньги (до санкций).

За эти деньги недостатков нет.

Брать новый и ездить до конца гарантии. Если бу, то бензин.

  • проходимость на Гудричах АТ
  • Шумка (сравниваю с дискавери 3 и соренто) на хорошем уровне
  • Доступность запчастей
  • Неугоняемость
  • Безопасность
  • Расход топлив
  • Дизель - это вселенское зло
  • Средний водитель кайрона - мужик от 40 лет и 140 кг веса (или такая же женщина)
  • Внешний вид на любителя
  • Хрен найдешь хороший сервис

Не гонись за брендом.

  • Кайрон - это друг, член семьи. Верьте ему и он вас не подведет.

Я выбор модели не критикую. Каждый волен купить то, что что ему нравится или то, что человек может купить на имеемые средства. А вот когда нет толкового сервиса, это . . . . . . . . .

  • Доступен по цене. Цена - качество в полном соответствии!!
  • Подвеска не доработана.

Рекомендую, отличный автомобиль!

  • Экономичный
  • Сильный (резвый)
  • Симпатяга
  • Высокий клиренс
  • Большой багажник
  • Эргономика слабовата
  • Обзорность спереди (левая стойка при повороте налево вообще перекрывает обзор) и сзади
  • Неудобный домкрат и все приспособления для снятия колёс (включая балонный ключ)
  • Дизелек бы 2,2-2.4
  • Нужен круиз для дальних поездок

10 октября 2013

Если в хорошем состоянии - покупайте смело.:) Обязательна диагностика двигателя, коробки и ходовой.

  • Надежность
  • Вместительность
  • Экономичность
  • Низкая цена при перепродаже
  • Отвратительный и дорогой сервис официалов
  • Непрестижность

Не рекомендовал бы данный авто владельцам полноразмерных джипов или свежих кроссоверов, которые, на мой взгляд, будут разочарованы качеством исполнения данной модели.

  • Красивый (на мой взгляд)
  • Достаточный для города дорожный просвет
  • Большой салон
  • Большой багажник
  • Значительные габариты, придающие вес на дороге
  • Ненадежность
  • Не заводится при температуре ниже -15*С
  • Холодная зимой, отопление салона происходит за счет температуры охлаждающей жидкости, а она на дизельном двигателе не достаточна
  • Сложность управления на снегу/льду без подключения полного привода
  • Большой радиус разворота
  • Дороговизна обслуживания

В целом автомобиль неплох. Этакий крепкий середнячок, без каких-либо выдающихся качеств и существенных недостатков. Возможно, именно этот автомобиль нужно выбирать в дизельном варианте, и не с 6 ст. автоматом на бензине. Если автомобиль планируется использовать в качестве городского автомобиля и для езды по асфальту, то лучше выбрать автомобиль другой марки.

Тема: FAQ : Выбор и покупка Kyron

В данной теме размещены ответы на часто задаваемые вопросы возникающие при выборе и покупке машины.
Вопросы освещены не все, но они будут дополняться.

Большое спасибо IvUs и mur за собранный материал.

Официальный сайт Kyron, комплектации, цены:

Обзоры и тесты Kyron в Internet:

«За рулем» 6/2006 «Таинственный в ночи»

«За рулем» 2/2008 «Кому закон не писан»

«За рулем» 8/2008 «Затерянной дорогой – на Колпаки»

«Колеса» 3/2007 «Чей привод полнее» (Kyron и Pajero Sport)

«Автоизвестия» 12/2006 «Корейский pops»

autobild: Сравнительный тест Santa Fe, Kyron, Cherokee Дикий Запад или Дальний Восток?

«Авторевю» 9/2006 «Старовер»

«Авторевю Украина» 20/2006 «Не сошлись характером» (Kyron и Hyundai Santa Fe)

«Авторевю 20/2007» «Старовер и староверы»

«4x4 club» 12/2007 «Kyron с бензиновым двигателем 2.3»

Бензин или дизель? МКПП или АКПП?

В среде владельцев Kyron, которым довелось ездить на автомобилях с дизельным и бензиновым двигателями, бытует мнение, что дизельный Kyron «более динамичен». С данным утверждением в корне не согласны владельцы бензиновых версий. На форуме время от времени возникают дискуссии на тему «Какой двигатель лучше?», которые всегда заканчиваются «ничем». И это понятно, т.к. к любому автомобилю необходимо приноровиться, так сказать, почувствовать его и выработать персональные манеры управления им, исходя из его технических возможностей. Основное эксплуатационное отличие дизельного двигателя от бензинового в том, что у дизельного двигателя больший максимальный крутящий момент и достягается он на меньших оборотах. Данное отличие очень сильно влияет на вырабатываемую манеру управления автомобилем.
Единственное на что следует обратить особое внимание при выборе типа двигателя – это наличие качественного дизельного топлива. Говорят, что в России не производится дизельное топливо подходящее для иностранных дизельных двигателей, поэтому дизельный двигатель быстро выйдет из строя. Сегодня дизельное топливо соответствующие европейским стандартам производится несколькими компаниями. Лидер производства евродизеля — компания Лукойл, производит топливо стандартов Евро-3 и Евро-4 с 2005 года, Рязански НПЗ (ТНК-BP) с октября 2008 начал производство дизтоплива стандарта Евро-5. Многие иностранные компании, такие как Volvo, Mercedes, Audi, ранее не завозившие дизельные модификации провели собственные тесты и признали российское дизтопливо пригодным для своих дизелей. К сожалению, остаются регионы, где на АЗС присутствует только салярка «старого» стандарта. В таком случае лучше не рисковать и выбрать бензиновый мотор.
Также значительное влияние на ощущения от управления автомобилем оказывает тип установленной КПП (механическая или автоматическая). Поэтому и сравнивать необходимо именно пару: двигатель+КПП. Что касается МКПП, то для бензиновых и дизельных версий она одинаковая (5-ступенчатая). А вот АКПП разные. На бензиновые версии устанавливается 4-ступенчатая АКПП, а на дизельные версии более современные 5-ступенчатая или 6-ступенчатая АКПП T-Tronic с возможностью ручного переключения передач. Особенности управления автомобилем с различными КПП описаны в разделе «Эксплуатация».
Резюмируя вышесказанное, отметим что Kyron во всех своих комплектациях весьма достойный автомобиль. Лично сравните различные версии на тест-драйвах и выберите автомобиль, удовлетворяющий вашим требованиям.


ESP или LCD-дифференциал?


LCD-дифференциал позволяет уменьшить снос задней оси в бок при трогании или разгоне на скользкой дороге. Такую же функцию может выполнять ESP, поэтому на версиях с ESP ставится «обычный» дифференциал. С точки зрения активной безопасности ESP гораздо более эффективная и интеллектуальная система, которая может помочь сохранить управляемость при возникновении опасности заноса. LCD в таких ситуациях бесполезен. Что касается бездорожъя, то помощь обоих систем весьма скромная: блокировка LCD не жесткая, а ESP при буксовании может некстати «душить» мотор. К счастью, ESP на бездорожье можно отключить.


Что проверять при покупке?

Cпецифических болячек у SsangYong Kyron нами не отмечено. В связи с этим, только общие рекомендации.
1. Сверьте VIN, номер двигателя и номер шасси на автомобиле и записанные в ПТС. Расположение номеров на автомобиле вы можите узнать из "Руководства по эксплуатации", которое можно скачать с нашего сайта. Раздел "Файлы".
2. Проверьте лакокрасочное покрытие. (Не поленитесь и посмотрите в каком состояние крыша)
3. Проверьте работу различных элементов управления. Рекомендуем предварительно ознакомиться с их работой, согласно "Руководства по эксплуатации".
4. Проверьте уровни всех жидкостей (масло, антифриз и т.д. . ). Где что проверять также можно узнать из "Руководства по эксплуатации".
5. Проверьте комплектность. Вам должны передать:
- Автомобиль, заказанной Вами комплектации
- Два ключа зажигания
- ПТС
- Сервисная книжка
- Руководство по эксплуатации
- Домкрат (крепится в левой нише багажного отсека)
- Ручка домкрата (крепится под задним пассажирским сиденьем с правой стороны)
- Ключ для гаек крепления колеса (балонник) (крепится рядом с домкратом)
- Отвертка (+ и -)
- Два гаечных ключа (большой и малый)
- Запасное колесо (крепится под автомобилем сзади)
- Пепельница
- Прикуриватель
- Комплект салонных текстильных ковриков
- Шторка над багажным отсеком
- Ограждающая сетка
- Сетка для фиксации груза в багажном отсеке
6. Проверьте наличие и работоспособность, заказанного вами дополнительного оборудования.

Читайте также: