Что лучше ниссан мурано или лексус рх 300

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Привилегии жанра. Lexus RX300 / RX330, Nissan Murano, Volvo XC90

Дебют второго поколения кроссовера Lexus состоялся на Детройтском автосалоне в 2003 году. На американском рынке, приоритетном для престижного паркетника, модель пошла под индексом RX330. Это означает, что под капотом «янки» скрывалась 3,3-литровая «шестерка» мощностью 228 сил вместо более привычной нам 3-литровой (204 л.с.) на машинах, выпускаемых для Европы. Через три года автомобиль пережил рестайлинг. Внешние изменения малозначительны: новые бамперы, фальшрадиаторная решетка, просветленная передняя оптика. Значительно больше новшеств внутри. Во-первых, стали устанавливать новый V6 3,5 л мощностью 276 сил (американская версия — 273 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Была переработана подвеска, в результате чего заметно улучшилась управляемость. Кроме того, появилась гибридная модификация RX400h с комбинированной трехмоторной силовой установкой, включающей бензиновый V6 и два электродвигателя.

Комплектация

Европейские версии Lexus RX300 в базовом варианте предлагают «автомат», восемь подушек безопасности (за доплату — девятая, защищающая колени водителя), литые диски, ABS, противозаносную систему, круиз- и климат-контроль, электропакет (стекла, обогреваемые зеркала и передние кресла), биксеноновые фары, аудиосистему. Версия Excutive добавляет к «скромному обаянию буржуазии» кожаный салон с подогревом сидений. Исполнение Luxury сверх того подразумевает пневмоподвеску и сервопривод задней двери. Машины, официально поставлявшиеся в Россию, имели три комплектации — R1, R2 и R3, перечень опций которых примерно соответствует европейским уровням оснащенности. Lexus RX330 из США с 3,3-литровым 233-сильным V6 оборудованы очень щедро. Правда, в отличие от автомобилей из Европы, которые шли исключительно с полноприводной трансмиссией, американские бывают и переднеприводными, но на российский вторичный рынок такие машины попадают крайне редко.

Двигатель

Американские водители зачастую экономят на хорошем моторном масле и регулярном техобслуживании, потому двигатели многих RX330 из США не блещут здоровьем. Зато они не брезгуют российским бензином с октановым числом 92, достаточно неприхотливы в эксплуатации, естественно, при условии грамотного сервисного обхождения. И все же многие специалисты отдают предпочтение европейскому варианту с мотором 3.0. Такие машины, как правило, дороже на 25–30%, чем американские. Но сегодня, пожалуй, лучше ориентироваться на паркетники Lexus, купленные новыми в России и обслуживавшиеся у официального дилера. Они дешевле «европейцев» и родословная у них прозрачная.

Независимо от вариации, RX300 или RX330, свечи зажигания с платиновыми электродами редко выходят из строя раньше 30 тыс. км пробега, а некоторые долгожители исправно работают и 70–80 тыс. км. Регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тыс. км против 100 тыс. на кроссовере Lexus первого поколения. Вместе с заменой ремня неплохо бы обновить водяной насос, если обнаружатся первые признаки его подтекания. В остальном бензиновый V6 практически безотказный. Главное, перед покупкой удостовериться в его исправном состоянии.

Ходовая часть

Автомобиль снабжен постоянным полным приводом со свободным межосевым дифференциалом и автоматической муфтой. Крутящий момент распределяется поровну между осями. Понижающей передачи нет. Трансмиссия за годы производства отработана до совершенства и врожденных дефектов практически лишена. Пятиступенчатый «автомат» также беспроблемен. Но при желании и определенном упорстве можно убить и его, поэтому при покупке машины его диагностика желательна. Независимая пружинная подвеска потребует только плановых и не столь обременительных затрат — замены тормозных колодок и дисков, амортизаторов, а также стоек и втулок стабилизаторов поперечной устойчивости. Пневматическая подвеска, которая устанавливается на дорогие версии, тоже надежна. Правда, изредка на некоторых экземплярах выходят из строя датчики положения кузова (по 2000 руб.).

Стиль престижа

Nissan Murano

Кроссовер разработали в Калифорнийском центре Nissan с прицелом на американский рынок. Старт продаж Murano в 2003 году получился на редкость бурным, и маркетологи решили — почему бы не повторить успех в Европе, включая Россию? Надо сказать, что переброску стильного паркетника через океан быстро наладили серые дилеры, а спустя три года после премьеры его стали официально поставлять в Россию. Причем инженеры европейского отделения Nissan внесли более 300 изменений в конструкцию, заодно как следует подготовив автомобиль к суровым морозам. В нашей стране дилеры реализовывали только полноприводную модификацию, в то время как в Новом Свете базовая версия шла с передним приводом. Интересно, что создан автомобиль на ниссановской платформе FF-L, аналогичной той, что используется на легковых переднеприводных моделях Teana и Altima. Выбор двигателей ограничен бензиновым 3,5-литровым V6 мощностью 245 сил, который хорошо зарекомендовал себя на других машинах Nissan. В паре с этой «шестеркой» работает бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic. Осенью 2006 года стилисты слегка подретушировали внешность Murano, технически машина осталась практически прежней. А недавно ниссановцы представили новую версию Murano, продажи которой начнутся совсем скоро.

Комплектация

Двигатель

Как уже говорилось, единственно возможный двигатель для Murano — бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 245 сил. Он имеет изменяемую длину впускного коллектора и варьируемые фазы механизма газораспределения, снабженного надежным цепным приводом. Мотор лишен гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, регулировка которых согласно регламенту производится после 100 тыс. км пробега, а на практике требуется и того реже. Зато и стоит процедура немало, порядка 16 000 руб.

Свечи зажигания с платиновым центральным электродом исправно служат не менее 30 тыс. км. Их замена не так уж дешева (около 2600 руб.): чтобы добраться до ближней к салону головки блока, механикам приходится снимать впускной коллектор. Как ни странно, американские версии Murano чувствительнее к качеству топлива, нежели «европейцы». Если взять за правило заправляться некачественным бензином, то вскоре непременно полетят катализаторы (всего их четыре, примерно по 30 000 руб. каждый) и лямбда-зонды (тоже четыре, около 7000 руб. за штуку). Мотор для европейских Murano отличается программой управления двигателем и более крупными сотами катализатора, благодаря чему «российская диета» практически не отражается на долговечности деталей системы впрыска и зажигания.

Ходовая часть

Покупатели Murano избавлены от непростого выбора трансмиссии — доступен только вариатор. На первых экземплярах он не отличался надежностью. Забарахливший агрегат разгонял машину по-прежнему плавно, без рывков и дерганий, но мучительно долго. В чем заключалась проблема, наши механики не знают, да и разбираться не было необходимости: вариатор меняли в сборе. Более поздние автомобили этой детской болезни лишены.

В раздаточной коробке трансмиссии 4х4 надо периодически контролировать уровень масла — его объем составляет всего 300 мл. Если произойдет утечка, от чего никто не застрахован, шестерни перегреются, их зубья просто выкрошит. Придется покупать новую раздатку примерно за 70 000–90 000 руб.

У Murano полностью независимая подвеска всех колес: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная. Схема полного привода обычная для кроссовера: «по умолчанию» ведущие колеса передние, при их пробуксовке вискомуфта подключает заднюю ось. Хроническим болезням шасси не подвержено. Довольно часто, в среднем через 15 тыс. км, придется менять тормозные колодки, тормозные диски — каждые 40–50 тыс. км. На евроверсиях и американских экземплярах в комплектации SE нередко выходят из строя стойки стабилизатора и амортизаторы.

Шведские акценты

Volvo XC90

Первый кроссовер марки Volvo дебютировал осенью 2002-го. Его продажи в Америке и Европе начались практически одновременно, а спустя несколько месяцев пришел черед и России. Гамма двигателей на Volvo XC90 довольно обширна. Прежде всего два 5-цилиндровых мотора: бензиновый турбонаддувный 2.5 мощностью 210 л.с. и 2,4-литровый турбодизель, выдающий 163 л.с. С ними в паре работают 5-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач. Также доступен рядный 6-цилиндровый двигатель 2.9 с двойным турбонаддувом мощностью 272 силы, с которым агрегатируется исключительно 4-ступенчатый «автомат». А в конце 2004 года появился 4,4-литровый 315-сильный V8.

Летом 2006 года внешность автомобиля освежили за счет окрашенных в цвет кузова зеркал заднего вида с повторителями поворотов, иной формы задних фонарей. Заметно лучше стала отделка салона, повысилась оснащенность базовых версий. На место 163-сильному турбодизелю пришел 185-сильный на пару с 6-ступенчатым МКП или «автоматом».

Комплектация

В отличие от вседорожников других марок, которые на рынке США часто встречаются в переднеприводной версии, шведский кроссовер выпускается исключительно с трансмиссией 4х4. В комплектации машин с разных материков существенной разницы нет. Базовые модификации XC90 оснащены ABS c системами динамической стабилизации DSTC и распределения тормозных усилий по осям EBD, шестью подушками безопасности, электроприводами стекол и зеркал с обогревом, климат-контролем, противотуманными фарами, литыми дисками и аудиосистемой. За доплату первый владелец мог заказать 7-местный Volvo XC90, ксеноновые фары, электролюк в крыше, датчик света и дождя. Салоны более дорогих вариантов отделаны черной или бежевой кожей и алюминиевыми вставками.

Двигатель

Бензиновые моторы Volvo XC90 довольно надежны, но требовательны к качеству топлива. Для поддержания их в исправном состоянии следует через каждые 30–50 тыс. км промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения CVVT. Стоит эта операция примерно 1500 руб. Ремень газораспределительного механизма по регламенту предписано заменять через 120 тыс. км вместе с роликами, но для российских условий рекомендован межсервисный пробег 75 тыс. км. Впрочем, по заверению мастеров из профильных техцентров, 120 тыс. км ремень гарантированно выхаживает и в наших условиях. Замена обойдется в 15 000 руб.

Помпа выдерживает 160 тыс. км, но лучше ее менять заодно с ремнем, чтобы два раза не платить за одну и ту же работу.

Рекомендации для турбомоторов традиционные: регулярно, через 15 тыс. км, менять масло, а после продолжительной езды на предельных режимах прежде чем глушить двигатель, давать ему поработать минуту-другую на холостых оборотах. Не исключено, что левая турбина «шестерки» 2.5 Т начнет гнать масло после 100 тыс. км пробега.

На моторах иногда выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха. Их замена обойдется соответственно в 18 500 и 12 300 руб. В системе турбонаддува бензиновой «шестерки» большое количество пластиковых деталей, которые со временем начинают подсасывать воздух, о чем предупредит загоревшаяся лампочка Check Engine. Устранение неисправности на специализированных сервисах потребует от 1200 до 3500 руб.

Ходовая часть

В 5-ступенчатой АКП Aisin к 200 тыс. км пробега изнашивается гидромодуль, что проявляется в дерганье машины при переключении передач. Замена его обойдется в 48 000–65 000 руб. Проверенный временем «автомат» от GM, сочетающийся с наддувной «шестеркой», обычно служит не меньше 150 тыс. км. Его слабое место — фрикционы, первый симптом хвори — «пропажа» 3-й передачи.

Полноприводная трансмиссия Volvo XC90, конструкция которой за последние десять лет отшлифована на других моделях концерна, очень надежна. Никаких проблем с ней, как правило, не возникает даже при самой нещадной эксплуатации. Подвеска тоже не разорит непомерными расходами. Первыми обычно сдаются тормозные диски, а стойки стабилизатора порой выдерживают до 70 тыс. км. Шаровые опоры выхаживают не более 100 тыс. км. Зато амортизаторы служат далеко за 150 тыс. В шасси, пожалуй, только одно слабое место — ступичные подшипники, которые могут зашуметь и к 10 тыс. км пробега, а могут проходить и все 70 тыс. км.

Сравнение после рестайлинга: Lexus RX 300 и Nissan Murano

В сегодняшнем обзоре мы разберем и сравним 2 красивейших кроссовера, между которыми потенциальные автовладельцы выбирают все чаще и чаще:

  • Nissan Murano
  • Lexus RX

Взгляд на Lexus RX 300

По многочисленным откликам и обзорам нам ясно, что рестайлинг носит в основном косметический характер. Но то, что точно можно заметить, глядя на новенький RX - он стал выглядеть агрессивнее и острее. Непривычный рисунок легкосплавных дисков заставляет взглянуть на модель по-новому.

Внутреннее оснащение, безусловно, никого не оставит равнодушным - тут все под рукой и все автоматизировано. Из интересных опций - у RX есть подрулевые лепестки, 12,3-дюймовый цветной̆ сенсорный̆ LCD дисплей, и он гораздо больше, чем у большинства представителей класса. Но в комплектации RX 300 Comfort он не представлен, а именно на эту комплектацию мы будем сегодня обращать внимание в данной статье.

В отделке салона бренд использует преимущественно натуральные материалы и проверенные технологии. Джойстик Remote Touch сменился современной сенсорной панелью управления. Подлокотник со стороны водителя удлинен для дополнительной поддержки. Тройные светодиодные фары являются отличительной чертой модели, выглядят очень агрессивно и стильно. В комплектации Comfort RX 300 имеет вставки из фактурного черного пластика.

Что снаружи и внутри у Nissan Murano

Есть очень заметное сходство во внешнем виде кроссоверов - удлиняющаяся и стекающая назад парящая крыша, суженные игловидные фары, наклон стоек - все эти мелочи очень перекликаются. Но разница в подаче автомобилей безусловно чувствуется: Murano выглядит менее агрессивным, при этом источая гармонию, лаконичность и шарм. В нем будто мягче атмосфера и спокойнее черты, что очень располагает с первого взгляда.

Качество воспроизведения звука в обоих кроссоверах на высоте - уже с заводскими настройками покупатель получает глубокие низкие частоты и яркие - высокие, что точно подарит наслаждение любителям сделать «звук на полную».

Внутренняя отделка автомобиля расслабляет и настраивает на поездку в удовольствие - рулевое колесо и рукоятка коробки передач отделаны натуральной кожей. Хромированные элементы, такие как внутренние ручки открытия дверей, молдинги и вставки на приборной панели сочетаются с цветовой гаммой деревянных вставок по всему салону. Легкая подсветка хорошо оттеняет плавные линии и функциональные элементы вокруг водителя и пассажира переднего сиденья. Панорамная крыша очень украшает салон, так как благодаря обильному естественному освещению еще лучше просматривается высокое качество отделки и мягкая цветовая гамма интерьера.

Дверные карты отделаны мягким пластиком и имеют комфортные кожаные подлокотники. Вместительность боковых карманов в дверях позволяет расположить в них бутылку объемом 1 литр и более мелкие подручные средства в случае необходимости. Дополнительное место хранения предусмотрено внутри центральной стойки - как со стороны водителя, так и с пассажирской.

Хочется отметить, какой рывок от предыдущего кузова совершил Murano – это действительно автомобиль, который с легкостью сравнивается с Лексусом RX, но имеет одно неоспоримое преимущество - цена, как первоначальная, так и эксплуатационные расходы. Более подробно в финансовые детали предлагаем погрузиться после сравнения параметров двух японцев.

Сравнение основных характеристик Lexus RX 300 и Nissan Murano

Как видно по итогу сравнения, схожи кроссоверы скорее по внешнему виду, чем по ходовым характеристикам . Моторы сильно отличаются по объему , выдают разную скорость при разгоне до 100 км/ч, а также идут в связке с разной коробкой переключения передач .

Интегральные системы предотвращения всякого рода происшествий на высоком уровне как в первом, так и во втором кроссовере. Они, как правило, задействуют датчики парковки и обзорные камеры по всему периметру, что позволяет оперативно сигнализировать водителю о приближающихся объектах, делают комфортным выезд с прилегающих территорий, объезд препятствий и парковку в ограниченном пространстве.

Безусловно, в Лексусе есть высокотехнологичные фичи, например, 10-дюймовый цветной проекционный head-up дисплей, но надо понимать, что его вы не встретите в базовой комплектации. Немного огорчает и тот факт, что 4 камеры панорамного обзора доступны тоже только с комплектации F Sport, стоимость которой начинается от 5 008 000 рублей.

Из таблиц по оснащению и основным характеристикам видно, что Ниссан Мурано в чем-то уступает своему противнику, а в чем-то обходит его по показателям. А также заметно, как незримо обороняется RX, ведь он оснащен аналогичными системами и функциями, но за совершенно другую стоимость. Теперь перейдем к финансовой стороне вопроса покупки новенького кроссовера.

Сравнение стоимости и расходов на Lexus и на Nissan

Безусловно, кто-то готов платить за бренд, а кому-то важны функции. Но что делать, если выбор совершенно не очевиден? Тогда стоит посмотреть на перспективу и представить стоимость содержания будущего автомобиля.

Далее рассмотрим некоторые детали в обслуживании и содержании. Пример стоимости* мелких расходников:

● фильтры (воздушный фильтр Лексус: 1500 рублей / Ниссан: 500 рублей);

● колодки (задние + передние Лексус: 10 000 рублей / Ниссан: 6000 рублей);

● моторное масло Лексус: 2700 рублей / 5 л - для полной замены необходимо 6,1 л; Ниссан - 1600 / 5л - полная замена 4,8 литра.

*стоимость ориентировочная и указана на оригинальные детали и расходники

Итоги

В данном сравнении-обзоре автомобилей ориентир шел на самую полную комплектацию Murano, в которой собраны максимально упрощающие жизнь водителя опции, и при этом невероятно комфортный и изысканный интерьер салона. Для RX 300 95% вышеуказанных опций доступны в предтоповой и топовой комплектациях. Эти модели мы не рассматривали подробно, так как их цена обгоняет Мурано на более чем 1 500 000 рублей.

Что выбрать? Murano 2009 или RX 2005 года?

Посоветуйте, выскажите свое мнение. Стоит мучительный выбор. Нужен авто по выше. В поля не езжу. Эксплуатация в основном городская. Лексус нравиться всем, но боюсь что 2005 год будет уже "уставший". Ниссан нравиться все кроме расхода и не много побаиваюсь вариатора (если за ним не следили). Что скажите?

Комментарии 60

Вот не так давно так же ломал голову. В итоге решил взять икстрейла 15 (32 кузов) из японии

А в чём именно "Лексус нравится всем"?
RX 2003-2008г.в. одна из самых неудачных моделей во всей линейке Лексусов. Во всяком случае он не тянет на свой статус за те деньги, которые за него "ломят". Ему бы правильней назваться Тойота RX.
Как-то трудно сравнивать RX 2003-2008г.в. и Мурано Z51, который в 2008г. только начал выпускаться, и который на много современней Лексуса. Если и сравнивать Мурано Z51 с Лексусом, то только с GSU 350-ым 2006-2008г.в.
Поскольку я с этими машинами более-менее знаком, выскажу своё видение.

Внешний вид у Лексуса весьма спорный, но большинству людей не нравится. У 51-го Мурано тоже внешний вид спорный, но он зато и необычный, революционный для своего времени.
Интерьер Лексуса тянет в лучшем случае на Тойоту. Много сверчков живет в его салоне, ну и дешёвенько всё как-то выглядит. У Мурано — напротив — салон богаче, опций больше.
Нормальный люксовый сегмент в первую очередь тем и отличается, что имеет продольное расположение силовых агрегатов. У RXса же, мотор установлен поперечно, что впридачу с коробкой плотно занимает всё подкапотное пространство. Развал блока 90*, тем самым правая (дальняя) голова сильно завалена к переборке моторного отсека, из за этого не удобно обслуживать, например менять те же свечи.
У Мурано развал блока 60*, хоть и так же имеет поперечное расположение агрегатов, но обслуживать куда удобней.
3,5л. мотор Лексуса — неремонтопригодный. Нерасточной. Имеет один ресурс (к сожалению не слишком великий). Основная цепь ГРМ тоненькая, не ресурсная. В ГРМ применены гидрокомпенсаторы, и если обратить внимание, то нередко можно слышать как они тарахтят у молотящих на холостом ходу RXсов. Муфты фаз (VVTi) тоже небеспроблемные (отдельная история). Но самая страшная проблема этих моторов — это "болезнь пятого цилиндра". Лексусоводы знают, и это реальная проблема, а не как те сказки о ненадёжности вариаторов.
Пятиступенчатый автомат не выдерживает нагрузок от 3,5л. мотора 2GR-FE, и проблемы с коробкой у них случаются куда чаще, чем с вариаторами Jatco у Мурано. Правда если ездить "без темперамента", тогда всё нормально, но как на таком моторе тошнить?!
Для того чтобы тошнить, есть куда более надёжные ременные моторы 1MZ 3л, и 3MZ 3,3. Вот только Мурановского драйва на них не ощутить.
У Мурано двигатель VQ35DE — прекрасный, надёжный агрегат. Основная цепь широкая и ресурсная. Гидрокомпенсаторов нет, и система изменения фаз CVTC не вызывает нареканий. Водяной насос долговечный и приводится той же цепью, перегреть мотор из за обрыва ремня не выйдет. Сам мотор тихий, и отлично сбалансированный, к тому же подвешен вкупе с вакуумными подушками. Мурановский ВэКушка резвый, неприхотливый мотор, с красивым звуком. Ремонтопригодный, расточной, более ресурсный.

Ноги у сказок о ненадёжности вариаторов вырастают в первую очередь как раз в самой многочисленной группе автомобилистов — владельцев Тойот. На деле же, ниссановский вариатор Джятко — вполне надёжный и вовсе не страшный агрегат. Причиной поломок вариаторов в первую очередь являются сами владельцы машин, не соблюдающие элементарные "особые" правила пользования коробкой. Нынче, отремонтировать вариатор уже не сложно. Сервисов практикующих ремонт — навалом. Да и контрактные коробки Джятко не в дефиците, в отличие от вариаторов Айсин, за которыми стоит очередь.

В плане угона Лексус больше любим ворами.

Пневматическая подвеска Лексуса ограничивает владельца в использовании машины всепогодно. Ну да, она мягкая, комфортная, только иной раз на светофоре уснуть хочется, а на волновой раскачке на трассе — лишний раз притормозить. Да и надоедает быстро эта "мягкость". У Мурано хоть и не пневматика, но отличная энергоёмкая подвеска, и на скоростях Мурано рулится приятней.
Система активной безопасности Мурано радует своей быстротой, сорвать его с траектории очень сложно. У Лексуса иначе — система "тугодумит".

Есть ещё куда более прекрасная Альтернатива RXсу и Мурано — это Инфинити FX. Вот это уже машина которая создана не только для водителей, а и для шоферов. В ремонте и обслуживании с Фиником обращаться куда проще, и эмоций от езды он вызывает на много больше. Под капотом — только продольно-расположенный мотор, а трансмиссия подполом, всё легкодоступно и удобно. Вот только о Финиках тоже гуляет слишком много сказок о том, что якобы они почти все убиты, и что живого найти проблема. Полным полно живых Инфинити, при том за разумную цену, если конечно оценивать состояние машины не по слою краски на кузове, а с технической точки зрения.
Тот кто слишком мало, либо вообще ничего не понимает в технической части автомобилей, тот выбирает машину по имени марки, по раскрученности бренда, по лейбе на решётке радиатора и по цапкам-царапкам на кузове, выбрасывая большую сумму денег на ветер. А тот, кто не боится лезть в кишки машины самостоятельно, и прекрасно знает все технические нюансы машин, естественно предпочтёт этим двум вариантам вариант третий — Инфинити.
Очень жаль, но хорошие Тойоты закончились на моторах JZ и UZ, а в процессе глобализации, после распада клуба постоянных поставщиков деталей на конвейеры марки, современные модели Тойоты в легенды уже не превратятся.

uCrazy.ru

Миссия невыполнима? Lexus RX vs Nissan Murano

«Мурано» появился на нашем рынке в ноябре. И сразу удивил. своей ценой. Выходит, этот «Ниссан» – прямой конкурент «Лексуса-RX300». Смело! А ведь многие именно «рэкс» склонны считать лучшим престижным «паркетником» мира. Настолько удачно в нем сплелись комфорт и представительность, надежность и престиж, удобство и даже разумная цена. Есть ли у нахального новичка шансы в борьбе с обладателем столь широкого набора блестящих качеств?

По крайней мере, один козырь «Мурано» просто бросается в глаза. Дизайн бьет, что называется, ниже пояса. Таких дерзких провокаторов в обширном семействе «паркетников» еще поискать. И нет смысла раскладывать на составляющие этот экстерьер. Начнешь выделять ухмыляющуюся физиономию решетки радиатора или подчеркивать залихватски вздернутую от крыла до стойки крыши заднюю часть кузова, и «Мурано» распадается на фрагменты. Нет, этот «Ниссан» надо рассматривать как неделимое произведение искусства. Пять с плюсом за внешний вид!

Остается лишь погоревать о том, что за экстерьер мы оценок не выставляем – уж слишком они получаются субъективными. Иначе «Мурано» уже обеспечил бы себе порядочную фору. И это в поединке с «Лексусом», чья грациозная солидность и эстетическая компетентность не вызывает вопросов! Но будет про дизайн, идем дальше. Точнее – садимся внутрь.

Равнение на младших

Вот каким должен быть салон автомобиля! Безупречное качество сборки, великолепный подбор отделочных материалов, роскошь и удобство в одном флаконе – это «Лексус». Впрочем, он давно нас к своему великолепию приучил. А вы можете себе представить, чтобы в «Лексусе» стояла магнитола от «Короллы»? Или кнопки обогрева сидений от «Яриса»? Или блок климат-контроля от «Авенсиса»? Немыслимо. Салон «Мурано» собран из деталей «Микры», «Алмеры», «Примеры».

Едва ли не единственная оригинальная деталь – панель приборов. Но и этот истинно дизайнерский аксессуар разочаровывает шершавым пластиком. Есть у «Мурано» проблемы и по части эргономики. Скажем, блок управления борт-компьютером – настоящая головоломка. Без малого 6-дюймовый дисплей, на который в американском «Мурано» выводится картинка с камеры заднего вида, в русской версии практически не используется. Почему японцы убрали столь удобную при парковке и особенно актуальную для вседорожника камеру? Не ясно. Зато другая чисто американская штучка в «Ниссане» осталась – малополезный электропривод педалей.

Только вот работает он заметно громче сервомеханизмов «Лексуса». Да и заднее стекло не опускается полностью. Подсветки в противосолнечных козырьках, в отличие от «Лексуса», нет. Руль регулируется лишь по углу наклона, да и то вручную. Список можно продолжать.

Очевидно, что инженеры, разрабатывавшие интерьер «Мурано», брали пример с «Лексуса». Пространства на диване поровну: здесь великолепно устроится пара высоченных, под метр девяносто, взрослых. Скажите спасибо предусмотрительно сделанным выемкам в крыше. Есть место и для третьего, если только он не обидится на отформованный на двоих диван.

Кресло водителя не вызвало вопросов – джентльменский набор регулировок, длинные подушки и. скользкая обивка – кожа все-таки. Но это мелочь, а в целом на отлично. Хотя при желании можно вспомнить, что в классе средних вседорожников давно существуют 7-местные модели.

Единственное, стоит отметить, что у «Ниссана» значительно – целых 10 см – больше проем передней двери. Особенно это будет актуально в холодное время года – забираться внутрь в верхней одежде удобнее.

Ни больше ни меньше

И вновь та же история. Можно подумать, что чертежи багажника RX300 попали в руки специалистов «Ниссана». Шутка ли, объем совпадает в точности – по 440 литров. И контрольная загрузка лишь подтвердила равенство. У обоих под уровень полки влезает по два больших чемодана. По верхнюю кромку дивана к ним добавляются еще два средних. Результат нормальный, но не выдающийся. Не говоря уж о большой погрузочной высоте.

Разница в мощности в 30 л. с. вполне ощутима. На бумаге она дает 9,5 против 9 с. не в пользу «Ниссана» в разгоне до сотни. Но в данном случае верить нужно не столько цифрам, сколько ощущениям. Более тяговитый мотор «Мурано» трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Особенность такой трансмиссии в том, что двигатель практически постоянно работает на оптимальных оборотах. Вот почему реакция «Ниссана» на подачу газа куда более живая. Именно это, а не лишние «лошадки» подстегивают вас ехать активней, чем обычно.

RX300 не то чтобы заметно медленнее, но основательнее что ли. Да еще настроенная на сверхкомфортные переключения 5-ступенчатая АКП скрадывает ощущение динамики. Зато все в порядке с обратными ускорениями. В штатных ситуациях в условиях зимней дороги тормоза обоих оставили лишь приятные впечатления.

Без лишних откровений

RX300 никогда не считался спортивным по части управляемости. И руль у него несколько пустоватый, и подвеска, не склонная жертвовать комфортом ради уверенного прохождения поворотов. Как результат – вполне надежный, не располагающий к агрессии характер управляемости, подтвержденный неотключаемой ESP. Не поймите превратно, претензий к «рэксу» нет – разве вертикальная раскачка кузова на 180 км/ч это катастрофа?

Но вот «Мурано», казалось, должен ехать куда азартнее. И вправду, руль гораздо охотнее делится с водителем информацией, а потому в поворотах чувствуешь себя чуть увереннее. Чуть – потому, что «Ниссан» оказался валким в поворотах. Поперечные крены немного удивили – ничем не лучше «Лексуса». И лишь отключаемая ESP позволяет отвести душу на укатанной снежной трассе – «Мурано» прекрасно слушается руля и газа.

Не надо приключений

Проходимость для «паркетников» дело десятое. Арсенал вездеходных средств у обоих минимальный. Разве что «Лексус» с пневмоподвеской способен увеличивать клиренс, а у «Ниссана» в трансмиссии предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Но малые ходы подвески и шоссейная резина, мгновенно забивающаяся грязью, в любом случае должны отвадить вас от вылазок за пределы твердого покрытия. Даже если вам повезет и машина не застрянет, вы рискуете оторвать что-нибудь отнюдь не лишнее. Ведь геометрическая проходимость RX300 и «Мурано» не чета «Прадо» или «Пасфайндеру». А в случае чего, оторванный глушитель придется менять за свой счет. Гарантийным случаем это не считается.

Лучше не бывает

Божественно тихая работа «лексусовской» «шестерки» давно уже стала притчей во языцех. Ничуть не хуже и плавность хода – здесь уместнее всего эпитет великолепная. Причем не имеет значения, о каком «рэксе» идет речь, – с пневматикой или с подвеской на стойках «Мак-Ферсон» – комфорта мало не покажется в любом случае.

Мотор «Мурано» звучит погромче. Но учитывая агрессивный нрав «Ниссана», баритон 3,5-литровой «шестерки» воспринимаешь не назойливым шумом, а вполне уместным аккомпанементом. Любопытно, что и комфорт подвески удивил скорее приятно. Американская версия, помнится, показалась более жесткой. Хотя секрет неожиданной мягкости, возможно, кроется в зимних шинах.

И «Мурано», и RX300 обошли стороной краш-тесты «ЕвроNCAP». Но специалисты Страхового института дорожной безопасности (IIHS), проводившие свои испытания, убеждены: и «Ниссан», и «Лексус» заслуживают максимальной оценки за лобовое столкновение.

Другая американская ассоциация, USNCAP, выписала обоим пятерки за боковой удар. Правда, при этом «Мурано» недобрал одной звезды за лобовое столкновение, но вернул свое очень хорошим для вездехода «рейтингом переворачиваемости». «Лексус» данный тест не проходил. Опять же, учитывая великолепное оснащение средствами безопасности, отличная оценка не вызывает сомнений.

«Мурано» дешевле «Лексуса» на $80. Да и по уровню оснащения «Ниссан», казалось бы, впереди – в единственной комплектации SE присутствуют электропривод педалей, которого у «рэкса» нет в принципе, и электролюк – за него покупателям «Лексуса» придется доплачивать. Но на этом плюсы «Ниссана» заканчиваются и начинаются минусы.

Почему, например, в российском исполнении «Мурано» не предусмотрен парктроник? Учитывая позабытую камеру заднего вида, толстые задние стойки и большие подголовники, эта опция японскому красавчику просто необходима. «Ниссан» также нельзя оснастить такими барскими штучками, как электропривод пятой двери, поворотные фары и пневмоподвеска, умеющая опускаться для облегчения посадки. Вот почему единственную комплектацию «Мурано» нельзя назвать оптимальной. За такую цену покупатели вправе ожидать большей экзотики, чем электропривод педалей.

Прайс-лист «Лексуса» начинается с $56 900 за исполнение R1. И уже эту комплектацию можно назвать оптимальной. Здесь есть все, включая кожу, «климатику», электроприводы, обогревы, датчик дождя, музыку с CD-чейнджером и многое другое. И все же покупатели предпочитают R2 за $63 100 – переплачиваете вы в таком случае за поворотные фары, пневмоподвеску и датчики парковки. Верхушка айсберга – вариант R3 ($66 100) с электролюком и музыкальной системой «Марк Левинсон». Но это уже лишнее.

Мы решили: нетрудно понять, почему «Мурано» (средняя оценка 4,1) так быстро завоевал популярность в США. Потрясающе яркий внешне, этот «паркетник» не разочаровывает и при детальном знакомстве. Просторный салон, достаточно вместительный багажник, прекрасный мотор, идеально уживающийся с бесступенчатым вариатором. Чем не портрет бестселлера? Вот только не надо забывать – в Штатах «Мурано» заметно дешевле «Лексуса». В России же эти автомобили продаются почти в одну цену. А в прямом сравнении «Мурано» уступает конкуренту.

«Рэкс» (средняя оценка 4,4) солиднее, дороже, тщательнее сделан и роскошнее почти в каждой детали. Наконец, «Лексус» престижнее «Ниссана». А потому цена последнего кажется еще более неадекватной. Под 60 тысяч может стоить «Инфинити-FX» – вседорожник престижного бренда империи «Ниссана». Самому же «Мурано», чтоб иметь шанс в борьбе с «Лексусом», необходимо подешеветь на $8000–10 000. Иначе этот яркий автомобиль останется дорогой игрушкой для состоятельных поклонников дизайна.

Тест-драйв Lexus RX, Тест-драйвы автомобилей Nissan Murano, сравнительный обзор

Эти двое, словно близнецы в разных одежках – до того похожи. И статью, и фигурой, и сутью своей паркетно-полноприводной. Даже в цене разница копеечная. Так что же, отличие их, действительно, лишь в том, насколько качественно сшиты и хорошо сидят костюмчики? Вот мы и проверим.

Нахальство – второе счастье

«Мурано» появился на нашем рынке в ноябре. И сразу удивил… своей ценой. Выходит, этот «Ниссан» – прямой конкурент «Лексуса-RX300». Смело! А ведь многие именно «рэкс» склонны считать лучшим престижным «паркетником» мира. Настолько удачно в нем сплелись комфорт и представительность, надежность и престиж, удобство и даже разумная цена. Есть ли у нахального новичка шансы в борьбе с обладателем столь широкого набора блестящих качеств?

По крайней мере, один козырь «Мурано» просто бросается в глаза. Дизайн бьет, что называется, ниже пояса. Таких дерзких провокаторов в обширном семействе «паркетников» еще поискать. И нет смысла раскладывать на составляющие этот экстерьер. Начнешь выделять ухмыляющуюся физиономию решетки радиатора или подчеркивать залихватски вздернутую от крыла до стойки крыши заднюю часть кузова, и «Мурано» распадается на фрагменты. Нет, этот «Ниссан» надо рассматривать как неделимое произведение искусства. Пять с плюсом за внешний вид!

Остается лишь погоревать о том, что за экстерьер мы оценок не выставляем – уж слишком они получаются субъективными. Иначе «Мурано» уже обеспечил бы себе порядочную фору. И это в поединке с «Лексусом», чья грациозная солидность и эстетическая компетентность не вызывает вопросов! Но будет про дизайн, идем дальше. Точнее – садимся внутрь.

Равнение на младших

Вот каким должен быть салон автомобиля! Безупречное качество сборки, великолепный подбор отделочных материалов, роскошь и удобство в одном флаконе – это «Лексус». Впрочем, он давно нас к своему великолепию приучил. А вы можете себе представить, чтобы в «Лексусе» стояла магнитола от «Короллы»? Или кнопки обогрева сидений от «Яриса»? Или блок климат-контроля от «Авенсиса»? Немыслимо. Салон «Мурано» собран из деталей «Микры», «Алмеры», «Примеры»…

Едва ли не единственная оригинальная деталь – панель приборов. Но и этот истинно дизайнерский аксессуар разочаровывает шершавым пластиком. Есть у «Мурано» проблемы и по части эргономики. Скажем, блок управления борт-компьютером – настоящая головоломка. Без малого 6-дюймовый дисплей, на который в американском «Мурано» выводится картинка с камеры заднего вида, в русской версии практически не используется. Почему японцы убрали столь удобную при парковке и особенно актуальную для вседорожника камеру? Не ясно… Зато другая чисто американская штучка в «Ниссане» осталась – малополезный электропривод педалей.

Только вот работает он заметно громче сервомеханизмов «Лексуса». Да и заднее стекло не опускается полностью. Подсветки в противосолнечных козырьках, в отличие от «Лексуса», нет. Руль регулируется лишь по углу наклона, да и то вручную… Список можно продолжать.

Полный комплект

Очевидно, что инженеры, разрабатывавшие интерьер «Мурано», брали пример с «Лексуса». Пространства на диване поровну: здесь великолепно устроится пара высоченных, под метр девяносто, взрослых. Скажите спасибо предусмотрительно сделанным выемкам в крыше. Есть место и для третьего, если только он не обидится на отформованный на двоих диван.

Кресло водителя не вызвало вопросов – джентльменский набор регулировок, длинные подушки и… скользкая обивка – кожа все-таки. Но это мелочь, а в целом на отлично. Хотя при желании можно вспомнить, что в классе средних вседорожников давно существуют 7-местные модели.

Единственное, стоит отметить, что у «Ниссана» значительно – целых 10 см – больше проем передней двери. Особенно это будет актуально в холодное время года – забираться внутрь в верхней одежде удобнее.

Ни больше ни меньше

И вновь та же история. Можно подумать, что чертежи багажника RX300 попали в руки специалистов «Ниссана». Шутка ли, объем совпадает в точности – по 440 литров. И контрольная загрузка лишь подтвердила равенство. У обоих под уровень полки влезает по два больших чемодана. По верхнюю кромку дивана к ним добавляются еще два средних. Результат нормальный, но не выдающийся. Не говоря уж о большой погрузочной высоте.

Динамика ощущений

Разница в мощности в 30 л. с. вполне ощутима. На бумаге она дает 9,5 против 9 с… не в пользу «Ниссана» в разгоне до сотни. Но в данном случае верить нужно не столько цифрам, сколько ощущениям. Более тяговитый мотор «Мурано» трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Особенность такой трансмиссии в том, что двигатель практически постоянно работает на оптимальных оборотах. Вот почему реакция «Ниссана» на подачу газа куда более живая. Именно это, а не лишние «лошадки» подстегивают вас ехать активней, чем обычно.

RX300 не то чтобы заметно медленнее, но основательнее что ли. Да еще настроенная на сверхкомфортные переключения 5-ступенчатая АКП скрадывает ощущение динамики. Зато все в порядке с обратными ускорениями. В штатных ситуациях в условиях зимней дороги тормоза обоих оставили лишь приятные впечатления.

Без лишних откровений

RX300 никогда не считался спортивным по части управляемости. И руль у него несколько пустоватый, и подвеска, не склонная жертвовать комфортом ради уверенного прохождения поворотов. Как результат – вполне надежный, не располагающий к агрессии характер управляемости, подтвержденный неотключаемой ESP. Не поймите превратно, претензий к «рэксу» нет – разве вертикальная раскачка кузова на 180 км/ч это катастрофа?

Но вот «Мурано», казалось, должен ехать куда азартнее. И вправду, руль гораздо охотнее делится с водителем информацией, а потому в поворотах чувствуешь себя чуть увереннее. Чуть – потому, что «Ниссан» оказался валким в поворотах. Поперечные крены немного удивили – ничем не лучше «Лексуса». И лишь отключаемая ESP позволяет отвести душу на укатанной снежной трассе – «Мурано» прекрасно слушается руля и газа.

Не надо приключений

Проходимость для «паркетников» дело десятое. Арсенал вездеходных средств у обоих минимальный. Разве что «Лексус» с пневмоподвеской способен увеличивать клиренс, а у «Ниссана» в трансмиссии предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Но малые ходы подвески и шоссейная резина, мгновенно забивающаяся грязью, в любом случае должны отвадить вас от вылазок за пределы твердого покрытия. Даже если вам повезет и машина не застрянет, вы рискуете оторвать что-нибудь отнюдь не лишнее. Ведь геометрическая проходимость RX300 и «Мурано» не чета «Прадо» или «Пасфайндеру». А в случае чего, оторванный глушитель придется менять за свой счет. Гарантийным случаем это не считается.

Лучше не бывает

Божественно тихая работа «лексусовской» «шестерки» давно уже стала притчей во языцех. Ничуть не хуже и плавность хода – здесь уместнее всего эпитет великолепная. Причем не имеет значения, о каком «рэксе» идет речь, – с пневматикой или с подвеской на стойках «Мак-Ферсон» – комфорта мало не покажется в любом случае.

Мотор «Мурано» звучит погромче. Но учитывая агрессивный нрав «Ниссана», баритон 3,5-литровой «шестерки» воспринимаешь не назойливым шумом, а вполне уместным аккомпанементом. Любопытно, что и комфорт подвески удивил скорее приятно. Американская версия, помнится, показалась более жесткой. Хотя секрет неожиданной мягкости, возможно, кроется в зимних шинах.

Отличные перспективы

И «Мурано», и RX300 обошли стороной краш-тесты «ЕвроNCAP». Но специалисты Страхового института дорожной безопасности (IIHS), проводившие свои испытания, убеждены: и «Ниссан», и «Лексус» заслуживают максимальной оценки за лобовое столкновение.

Другая американская ассоциация, USNCAP, выписала обоим пятерки за боковой удар. Правда, при этом «Мурано» недобрал одной звезды за лобовое столкновение, но вернул свое очень хорошим для вездехода «рейтингом переворачиваемости». «Лексус» данный тест не проходил. Опять же, учитывая великолепное оснащение средствами безопасности, отличная оценка не вызывает сомнений.

Прибавлять нельзя

«Мурано» дешевле «Лексуса» на . Да и по уровню оснащения «Ниссан», казалось бы, впереди – в единственной комплектации SE присутствуют электропривод педалей, которого у «рэкса» нет в принципе, и электролюк – за него покупателям «Лексуса» придется доплачивать. Но на этом плюсы «Ниссана» заканчиваются и начинаются минусы.

Почему, например, в российском исполнении «Мурано» не предусмотрен парктроник? Учитывая позабытую камеру заднего вида, толстые задние стойки и большие подголовники, эта опция японскому красавчику просто необходима. «Ниссан» также нельзя оснастить такими барскими штучками, как электропривод пятой двери, поворотные фары и пневмоподвеска, умеющая опускаться для облегчения посадки. Вот почему единственную комплектацию «Мурано» нельзя назвать оптимальной. За такую цену покупатели вправе ожидать большей экзотики, чем электропривод педалей.

Прайс-лист «Лексуса» начинается с 900 за исполнение R1. И уже эту комплектацию можно назвать оптимальной. Здесь есть все, включая кожу, «климатику», электроприводы, обогревы, датчик дождя, музыку с CD-чейнджером и многое другое. И все же покупатели предпочитают R2 за 100 – переплачиваете вы в таком случае за поворотные фары, пневмоподвеску и датчики парковки. Верхушка айсберга – вариант R3 ( 100) с электролюком и музыкальной системой «Марк Левинсон». Но это уже лишнее.

Нетрудно понять, почему «Мурано» (средняя оценка 4,1) так быстро завоевал популярность в США. Потрясающе яркий внешне, этот «паркетник» не разочаровывает и при детальном знакомстве. Просторный салон, достаточно вместительный багажник, прекрасный мотор, идеально уживающийся с бесступенчатым вариатором. Чем не портрет бестселлера? Вот только не надо забывать – в Штатах «Мурано» заметно дешевле «Лексуса». В России же эти автомобили продаются почти в одну цену. А в прямом сравнении «Мурано» уступает конкуренту.

«Рэкс» (средняя оценка 4,4) солиднее, дороже, тщательнее сделан и роскошнее почти в каждой детали. Наконец, «Лексус» престижнее «Ниссана». А потому цена последнего кажется еще более неадекватной. Под 60 тысяч может стоить «Инфинити-FX» – вседорожник престижного бренда империи «Ниссана». Самому же «Мурано», чтоб иметь шанс в борьбе с «Лексусом», необходимо подешеветь на 00–10 000. Иначе этот яркий автомобиль останется дорогой игрушкой для состоятельных поклонников дизайна.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Однажды сев в кресло «Лексуса», вы уже не захотите его покидать – настолько все ПРОДУМАНО, УДОБНО И КАЧЕСТВЕННО

Фото 3. Контрастный и удачно расположенный дисплей борт-компьютера ЧИТАЕТСЯ НА ПЯТЕРКУ

Фото 4. ЭЛЕГАНТНОЕ РЕШЕНИЕ – кнопки регулировки зеркал закрываются аккуратной крышечкой

Фото 5. Едва ли не ЕДИНСТВЕННЫЙ ГРЕШОК «Лексуса» по части эргономики – селектор АКП затрудняет доступ к прикуривателю

Фото 6. Финал-апофеоз щепетильности – регулируемый реостатами УРОВЕНЬ ОСВЕЩЕННОСТИ противосолнечного козырька

Фото 7. У водительского кресла длинная и широкая подушка, а также ПОЛНЫЙ НАБОР РЕГУЛИРОВОК плюс память на два положения, жаль только, что боковая поддержка оставляет желать лучшего

Фото 9. МУЗЫКАЛЬНАЯ СИСТЕМА «Ниссана» играет заметно лучше, чем выглядит. Вот только точно такая же ставится, скажем, на «Примеру». Дорогой автомобиль подобная «преемственность» не украшает

Фото 10. Подлокотник между передними креслами на редкость вместительный – здесь вертикально помещаются документы формата А4. Кстати, бокс МОЖЕТ СТАТЬ СЕЙФОМ – ведь он запирается на ключ

Фото 12. Тот самый диковинный и весьма шумный ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕДАЛЕЙ «Мурано»

Фото 13. Диван RX300 под стать минивэновскому – здесь не только изменяемый УГОЛ НАКЛОНА спинки, но и продольная регулировка

Фото 14. Cалон «Лексуса» можно превратить в КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. Об этом позаботятся звуковой процессор и акустика «Марк Левинсон» – признанный авторитет в мире домашнего аудио

Фото 15. В ПОДЛОКОТНИКЕ ДИВАНА «Лексуса» спрятались два подстаканника и ящичек для перчаток

Фото 16. ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА, пожалуй, великовата у обоих, к тому же у «Мурано» заметно уже нижняя кромка багажного проема

Фото 17 и 18. И ВНОВЬ РАВЕНСТВО – на борт японские «паркетники» берут одинаковое количество чемоданов

Фото 19. В багажнике «Мурано» предусмотрены УДОБНЫЕ ручки складывания спинки дивана

Фото 20. В багажнике «Мурано» предусмотрены УДОБНЫЕ ручки складывания спинки дивана

Фото 21 и 22. Под капотом «Ниссана» прячется слегка дефорсированный V6, который знаком нам по купе 350Z. У мотора «Лексуса» нет такой славной биографии – он просто ХОРОШ САМ ПО СЕБЕ

Фото 24 и 25. Свисающие «самовары» систем выпуска НЕ ЛИШНЕЕ НАПОМИНАНИЕ горячим головам о том, что «паркетники» – это не полноценные вседорожники

Nissan Murano vs Lexus RX 350

Популярность кроссоверов на заре их появления вполне объяснимое явление. В отличие от многих других автомобильных трендов, заслуги маркетологов в данной ситуации не перевешивают заслуги инженеров. Динамика в сочетании сфантастической вместительностью плюс отличная проходимость и как результат эти автомобили пришлись по вкусу тем, кто не хотел оглядываться на разбитый асфальт, но не готов был платить за это расходом топлива и габаритами классических полноразмерных внедорожников. Казалось бы, причина успеха кроссоверов в их утилитарности. Сначала все так и было, однако со временем всегда появляются люди, которые согласны передвигаться только на лучших автомобилях в классе. Вот тогда-то соображения практичности и отошли на второй план, позволив появиться на свет героям нашего сегодняшнего сравнения. Автомобили, ставшие аксессуарами, - Lexus RX 350 и Nissan Murano.

Форма плюс содержание

Посмотрим на Lexus RX. Внешне он сохранил общие пропорции кузова, однако габариты его значительно увеличились, а силуэт предыдущей модели освежили резаными линиями и широкими арками. В целом экстерьер, скорее, подвергся доработке, которая привела его в соответствие с современным корпоративным дизайном марки. Увеличившиеся объемы положительно сказались на размерах салона и управляемости, но платой за удачные пропорции и улучшенную безопасность стала прибавка в весе. Стандартный RX 350 с приводом на переднюю ось получился почти на 227 кг тяжелее своего предшественника. Решетка радиатора, фары и задняя оптика стали более динамичными. Они неплохо сочетаются с задними стойками дверей и спойлером, вмонтированным в крышу. Тот же спойлер является и экраном, закрывающим щетку стеклоочистителя, и креплением для антенны.

Основной проблемой, успешно решенной дизайнерами, нового поколения Nissan Murano стала задача полностью изменить яркий, запоминающийся экстерьер на новый и сохранить при этом узнаваемость кроссовера. В итоге оригинальная, с доминирующей решеткой, передняя часть получила новый дизайн, в котором решетка радиатора объединяется с многоэлементными передними фарами с опциональными ксеноновыми лампами. В новой инкарнации Murano значительно прибавил серьезности, а если сравнить его с другими моделями концерна, теперь Nissan Murano в топовой комплектации LE можно принять за Infiniti.

Внутренний мир

В Lexus полностью обновлены приборная панель, центральная консоль и система навигации. Модернизированная навигация и абсолютно новый дистанционный контроллер являются самыми выдающимися предметами внутри RX, делая управление системами iDrive/MMI/COMAND комфортным. Контроллер удобно ложится в руку, кнопки управления расположены по бокам. Если вам когда-либо приходилось пользоваться компьютерной мышкой, проблем с этим устройством у вас не возникнет. Также здесь есть передние сиденья с электроприводом, настраиваемые по 10 параметрам, система запуска двигателя без ключа SmartAccess, стандартная аудиосистема с 12 колонками или 15 динамиков Mark Levinson, навигационная система с жестким диском, опциональные мониторы в подголовниках передних сидений и камеры бокового и заднего вида, изображение с которых выводится на монитор спутниковой навигационной системы.
http://rx350-club.ru/wp-content/uploads/2009/05/013-300x200.jpg

http://rx350-club.ru/wp-content/uploads/2009/05/014-300x200.jpg

Поскольку первый Nissan Murano был выпущен почти пять лет назад, он существенно уступал своим конкурентам по уровню технического оснащения салона. В связи с этим внутри Murano преобразился кардинально. Основные опции теперь включают в себя: 11 колонок Bose, Bluetooth, DVD-систему для пассажиров с 9-дюймовым убирающимся экраном и навигационную систему Nissan с жестким диском на 20 Gb с функцией реального движения плюс 9,3 Gb для музыки. Кроме того, новый Murano может похвастаться такими опциями, как: интеллектуальный замок, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, два люка, ксенон и пневмоподъемники задней двери. Стандартное оснащение всех модификаций нового Murano включает запуск двигателя с кнопки, телескопическую регулировку рулевой колонки, аудиосистему с чейнджером на 6 дисков и AM/FM-радиоприемником, 6 колонок и дополнительный разъем под носители MP3/WMA, а также убирающиеся регулируемые задние сиденья с электроприводом. В самой дорогой комплектации даже пассажиры на заднем диване имеют возможность пользоваться подогревом сидений.

Технические премудрости

Инженеры Lexus прежде всего заменили заднюю подвеску на двухрычажную, что позволило полностью убрать задние стойки из багажного отделения и довести объем багажника до 1113 литров. Передняя подвеска также подверглась модернизации: она получила стабилизатор поперечной устойчивости, что положительно сказалось на управляемости. Останавливать RX 350 теперь призваны двухпоршневые дисковые тормоза спереди и сзади. Безопасность традиционно на высоте. Система комплексного контроля за движением автомобиля следит за работой ABS и системы стабилизации курсовой устойчивости. Под капотом RX 350 2010 модельного года по-прежнему стоит V6 объемом 3,5 литра с системой DOHC, однако теперь у него дополнительно 5 сил и 8 Нм крутящего момента. Были доработаны впускной и выпускной коллекторы, головки цилиндров и система изменения фаз газораспределения, которая теперь работает и с впуском, и с выпуском. 5-ступенчатая трансмиссия, устанавливавшаяся на предыдущих моделях, уступила место 6-ступенчатому «автомату» с практически неощущаемыми переключениями. Система полного привода у RX 350 строится на вязкостной муфте в качестве центрального дифференциала: она передает либо 100% крутящего момента на переднюю ось, либо распределяет момент между осями в соотношении 50/50.
http://rx350-club.ru/wp-content/uploads/2009/05/015-300x200.jpg

http://rx350-club.ru/wp-content/uploads/2009/05/016-300x200.jpg

Murano также не остался без внимания инженеров. На автомобиль установлена доработанная подвеска с деталями из легкого алюминия и новой рулевой системой. Сочетание подобных изменений в подвеске и новой превентивной системе полного привода способствует управляемости и полной предсказуемости реакций. В целом же новый Nissan Murano выполнен на одной платформе с Nissan Altima. Версия двигателей серии VQ (V-образные шестицилиндровые), устанавливаемая на второе поколение Nissan Murano, с объемом 3,5 литра теперь выдает 265 л. с. вместо прежних 240, при этом расход топлива по трассе остался прежним. Новый Nissan Murano получил бесступенчатый вариатор Xtronic последнего поколения со сложной системой контроля переключения передач (ASC), позаимствованный у Nissan Altima. Эта система диктует, где, когда и сколько «переключений» нужно сделать, к тому же она позволила увеличить скорость переключения на 30%. В результате трансмиссия стала настолько отзывчивой, что в Nissan сочли излишним предлагать режим ручного переключения передач для этого вариатора.

Милые цены и чудесная комплектации

В базовую комплектацию RX 350 входят передние фронтальные, коленные, боковые, задние боковые подушки безопасности, система стабилизации, сигнализация, адаптивные биксеноновые фары головного света, передние и задние парктроники, аудиосистема с 12 динамиками и шестидисковым чейнджером, климат-контроль, передние сиденья с электроприводом регулировок в восьми направлениях и памятью настроек, а также дверца багажника с электроприводом. В версии Premium дополнительно появятся камера бокового обзора в правом зеркале заднего вида, кресла с вентиляцией, система бесконтактного доступа в салон, аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками и возможностью проигрывания DVD-дисков, а также проекционный дисплей, на который выводятся показания комбинации приборов и навигационной системы. Цена - от 2.508.156 до 2.853.552 руб.

В базовую комплектацию нового Nissan Murano входят система Intelligent Key для доступа в автомобиль без ключа с кнопкой запуска двигателя, дистанционное управление задними сиденьями, камера заднего вида с ночным режимом, аудиосистема премиум-класса, Bluetooth hands-free и спутниковая система навигации с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном. В более дорогих комплектациях предлагаются электропривод задней двери и DVD-проигрыватель с потолочным монитором для пассажиров заднего ряда сидений. Кузов имеет специальное высокоэластичное полимерное покрытие Scratch Shield, восстанавливающее лакокрасочную поверхность после легких царапин: когда покрытый такой краской кузов нагревается на солнце, мелкие царапины затягиваются. Цена - от 1.799.000 до 1.999.000 руб.

Читайте также: