Что такое кастор на уаз

Обновлено: 02.07.2024

Кастор (кастер) – влияние размерности колес и лифта подвески

Изложение всех выкладок по теории кастора – занятие долгое и не благодарное, требующее детальных прорисовок и схем, поэтому ограничусь исключительно информацией которая нужна для понимания сути процесса.
Кастор, он же кастер.
Кастор — угол, под которым наклонена ось поворота колеса.

Основная цель наличия угла кастора — получение самоцентрирующейся рулевой системы. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как колеса все время стремятся встать прямо.
Чтобы понять, как это работает, берем детскую игрушку: колесо на палочке, ставим ее вертикально и ведем по дороге (Ведущая точка и Точка контакта совпадают). Когда палка расположена вертикально, колесо очень легко поворачивается вокруг оси палки вправо и влево, но при разгоне начинает болтаться на каждой рытвине и пытается убежать в сторону. Но зато у нас очень четкие и резкие повороты. Наклоняем палку под углом (Ведущая точка и Точка контакта не совпадают) и также толкаем колесо вперед. Вхождение в поворот становится более пологим, радиус значительно увеличивается, но зато общая устойчивость конструкции увеличивается. Колесо не прыгает и не скачет в стороны на рытвинах и неровностях, его не закручивает в повороте.
Развал
Развал влияет на пятно контакта шины, его задача — поддержание максимально возможной площади контакта шины с поверхностью. Развал и кастор соотносятся в том, что кастор обеспечивает ЭФФЕКТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗВАЛА, когда передние колеса поворачиваются в поворот.
Чем больше величина угла кастера (кастора) (больше наклон), тем больше эффективное изменение развала при повороте колес.
То же самое умными словами.
Крутой угол кастера (кастора) (более вертикальный) увеличивает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот. Чем более вертикальный угол кастера, тем больше колеса отклоняются на сторону, обеспечивая более крутой заход в поворот.
Пологий угол кастера (кастора) (более наклонный) уменьшает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот. Чем больше наклонен угол кастера, тем меньше колеса отклоняются на сторону, обеспечивая менее крутой заход в поворот.
Теперь обратимся к вопросу с которым часто сталкиваются владельцы внедорожников. Звучит он так: я поставил большие колеса и управляемость стала плохой, в поворотах машина неустойчива – наверное это из-за веса новых колес… Увы, не в весе дело! Дело в смещении ведущей точки относительно точки контакта: ниже привожу сравнение ее положения в пропорции на колесах с разной резиной.
На рисунке аналог штатного угла кастора (

3 градуса). По мере увеличения размерности колеса растет смещение и тем самым увеличивается стабилизирующий эффект, но этого оказывается не достаточно т.к. отношение прироста размерности колеса к смещению ведущей точки относительно точки контакта значительно меньше.

На увеличенном угле кастора, на рисунке ниже, угол увеличен примерно в два с половиной раза, что соответствует

8 градусам. Если сравнивать с первым рисунком, эффект значительно выше: смещение практически в два раза больше.

Таким образом, на больших колесах, с увеличенным углом кастора эффект стремления колес стоять прямо, а по простому, устойчивость при большем завале угла кастора будет возрастать.
Теперь коротко о том, когда же его, кастор, нужно валить и как нивелировать эффект ошибкой лифта подвески.
Валим кастор если:
– На ровной дороге машину ведет в сторону.
– Автомобиль рыскает на дороге.
– Руль не возвращается в начальное положение.
С завода на всех машинах устанавливаю кастор, при котором во время движения колеса сами возвращаются в прямое положение, если отпустить руль, но этот угол рассчитан на использование колес штатной размерности. Сколько из нас ездит на штатной каме?
Как все испортить или нивелировать лифтом подвески.
Итак, мы имеем подвеску с измененным углом кастора. Мост крепко закреплен клюшками.

В какой-то момент мы решаем поставить пружины +5, да еще и с проставками под пружины +6… Таким образом, происходит смещение оси моста относительно рамы. Т.е. рама поднимается над осью моста. Но клюшки-то у нас закреплены тоже на раме! Происходит изменение угла их подхода к мосту, а так как клюшки и мост – жесткая конструкция, происходит проворачивание моста, что приводит к нивелированию эффекта полученного за счет изменения угла кастора.

Как результат автомобиль снова рыскает по дороге…
Удачи всем и ровных дорог!

Завал угла кастора на уаз патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот несмотря на долгие годы заводских модификаций нуждается в самостоятельном улучшении. Одной из насущных проблем автолюбителей является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор.

Уазик с измененным углом наклона продольной оси

В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием, При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения ввиду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Способы изменения кастора

Заводское значение кастора (до 3 градусов) на Патриоте позволяет при выходе из поворота возвращаться рулевому колесу обратно. Но самодельные модернизации увеличивают лифт подвески УАЗ Патриот и угол меняется, а значит ухудшается управляемость. Опытные автовладельцы считают первоначальный угол малым даже без переделок и осуществляют различные улучшения. Существует несколько способов завала кастора:

Схематичное объяснение кастора автомобиля

Вот что такое кастор

  • установка кастор платы,
  • перенос крепления поворотных рычагов,
  • установка сайлент-блоков со смещенным центром,
  • применение специальных шаровых опор с предустановленным углом кастора.

Все указанные варианты требуют серьезного знания материальной части автомобиля и умения работать руками.

Кастор плата

Специальные пластины для изменения угла кастора можно приобрести в специализированных магазинах или по интернету. Также возможно самостоятельное изготовление из металлического листа толщиной 5 мм. Контур платы должен соответствовать части рычага, где установлены сайлент-блоки. Пластины на УАЗ устанавливаются между рычагом и мостом, смещая последний, следовательно, изменяя угол наклона шкворней.

Кастор-платы на своем месте

Кастор- платы установленные на авто

Установку кастор-плат для регулировки Патриота рекомендуется выбирать в последнюю очередь, так как при их установке необходимо срезать часть стандартного крепления рычага. Обратного действия данный способ не имеет. Такую модернизацию делают после лифтования подвески, когда меняются заводские пружины. Значение кастора увеличивается до 7-10 градусов.

Изменение угла наклона поворотного кулака

Это самая трудоемкая операция, которая требует хорошего понимания устройства ходовой части УАЗ Патриот и геометрии поведения подвески при движении. Для начала разбирается передний мост и вынимается поворотный кулак вместе с полуосью. Крепежные отверстия фланца рассверливаются до размера 10,5 мм, далее нарезается резьба М12 и закручиваются с натягом болты. Затем отрезаются выходные части метизов и поверхность зачищается для получения однородной монолитной детали.

Пересверливание поворотного кулака

В конечной стадии сверлятся новые отверстия для крепления рычага. Они должны смещены по часовой стрелке на величину требуемого угла. Если мы хотим завалить кастор на 5 градусов, то и смещение крепежа производится на это значение. Следует отметить, что указанная процедура самая щадящая для железного коня, потому что изменения минимальны и никаких новых деталей не вводилось. Значение угла наклона оси можно выбирать в соответствие со своими предпочтениями. Обычно принимают величину смещения 5-7 мм, которые в сумме с заводским параметром заметно повышают ходовые характеристики.

Подвеска собирается в обратном порядке с новой смазкой и заменой изношенных прокладок и сальников. Улучшения можно увидеть сразу по увеличенному углу поворота передних колес.

Применение специальных сайлент-блоков

Установка полиуретановых втулок со смещенным отверстием изменяет угол наклона незначительно, но пользуется популярностью, вследствие отсутствия резки и сварки, которые присутствуют при установке кастор-плат. Сейчас уже многие мелкие производители запчастей предлагают сайлент-втулки на УАЗ, регулируемые или с заданным кастором. Малое значение завала кастора объясняется небольшими размерами сменных втулок, которые не позволяют произвести большие смещения.

Сайлент-блоки со смещенным центром

Трудность производимых работ заключается в том, чтобы поймать отверстиями крепежные болты. Необходимы точные предварительные замеры перед запрессовкой новых деталей в рычаги. Расстояние между отверстиями одного сайлент-блока должно быть 185 мм при лифте автомобиля в 50-80 мм. Эксцентрики нужно размещать в обратных направлениях по отношению друг к другу.

Этот метод достаточно сложен для большинства любителей, потому что установка сайлентовых втулок в рулевые клюшки требует серьезной технической квалификации и сложного оборудования.

Установленный сайлент-блок

Сайлент-блок на своем месте

Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК)

Самая технологичная и отработанная процедура завала кастора на УАЗе производится путем установки новых шаровых опор с предустановленным углом наклона. Современные производители предлагают бронзовые или усиленные хромированные вкладыши и кулаки. Народные умельцы советуют приобретать полный ремонтный комплект шкворневого узла, чтобы сразу заменить изношенные прокладки.

Разбирается передняя подвеска и меняются поворотные кулаки и металлические накладки. Большой трудности для владельцев автомобилей УАЗ такая работа не представляет, нужно только пользоваться специальными смазочными средствами или, в крайнем случае, газовой горелкой.

Рекомендуется для машин с лифтом подвески приобретать ШОПК с заданным углом кастора +8. При неизмененном авто с заводскими установками угла наклона применяются ШОПК+5.

Недостатком данного способа является необходимость последующего выгибания рулевой тяги или небольшого деформирования рулевой трапеции, чтобы избежать упирания в картер переднего моста.

Преимущества и недостатки

Все указанные операции гарантированно улучшают управляемость УАЗ Патриот на твердых покрытиях. Автолюбителям нужно лишь выбрать приемлемый способ для своей машины.

Из преимуществ завала кастора стоит подчеркнуть повышение устойчивости и комфортности движения на большой скорости. Увеличивается угол поворота передних колес, что положительно сказывается на маневренности в условиях ограниченных городских пространств. Рулевое колесо стоит прямо, а машина не рыскает из стороны в сторону при езде по гравийной дороге.

Недостатком произведенных процедур является увеличение нагрузки на рулевое колесо при вхождении в повороты. Но стандартный ГУР помогает в преодолении этого неудобства, да и утяжеление незначительно по сравнения с полученными результатами.

Описанные улучшения УАЗов широко освещены в интернете, и вы обязательно найдете несколько автомобильных гуру, готовых разъяснить непонятные вопросы. Изучив фотоотчеты и видео-инструкции, можно смело приступать к самостоятельной модернизации ходовой части. Стоит привлечь опытного напарника для выполнения тяжелых и сложных операций.

Финансовые затраты при внедрении вышеуказанных улучшений колеблются от 100 рублей, в случае пересверловки посадочных отверстий, до 9000 рублей при заказе сертифицированных усиленных ШОПК. Плюс к этому ваши личные трудовые издержки и затраченное на ремонт время. Но потраченные ресурсы обязательно компенсируются теми преимуществами, которые в итоге получит ваш УАЗ.

Что такое кастор на уаз

Штатный кастОр военного моста 1-1,5 градуса, но при наличии ГУРа, лучше увеличить до 7-9 градусов.
Очень важно с правой и левой стороны сделать строго одинаково.

Посмею не согласиться, ввиду того, что асфальтовое покрытие наших дорог имеют уклон, относительно горизонта вправо! и при всем при этом кастЕр должен быть установлен справой стороны немногим больше к примеру на 30 минут, так как при такой установке колесо с большим кастером стремится в сторону меньшего, в нашем случае влево! из этого следует, что не придется постоянно подруливать автомобиль при боковом ветре и при попадании в колеи на асфальте и при длительных дальних поездках. Говорю по примеру МВ - Е180, у немцев так по крайней мере.
У себя переделал на 4*30"правое, и левое 4*0". ибо были на то свои причины, так как долго морочился с волгомостом. ну и первый раз сделал 7* ооочень тяжко крутить рулё на месте , а если на разогретом асфальте, то просто жопа! а с теперешним и качества рулежки на скоростях по убитым дорогам не ухудшилось, и на месте рулить комфортно!
Да, еще: на некоторых уазах изначально разный кастЕр, порядка 1*30" (полтора градуса разницы) от сюда и нужно будет корректировать и выставлять для каждой стороны свой градус, что бы в конечном результате получилось как можно ближе по цифрам, полтора градуса разницы уже практически невозможно ездить нормально.

Штатный кастОр военного моста 1-1,5 градуса, но при наличии ГУРа, лучше увеличить до 7-9 градусов.
Очень важно с правой и левой стороны сделать строго одинаково.

согласен 100%, после изменения кастора до 7град. машина стала на много лучше в управляемости, гура нет.По дороге уже не рыскает как раньше.
ps: штатный кастор на гражданском где-то 3град. -если не ошибаюсь .

.
ps: штатный кастор на гражданском где-то 3град. -если не ошибаюсь .

Это развал, а кастер возле нуля , у всех по разному. Видимо чулки прессуют на заваоде ориентируясь по облакам.

Всем привет.други подскажите имееться военный мост переделка под пружины.надо завалить кастер что бы не трогать шопки и сразу завалить мост и приварить крепления клюшек под кастер 5.как себя будет чувствовать кардан.

Прям сильно критично? На рессорах стояли серьги от газели они как бы тоже валят кастер и все ездило

Прям сильно критично? На рессорах стояли серьги от газели они как бы тоже валят кастер и все ездило

Машина чисто на соревнования. Больше не куда

Кардану ни чего не будет. Чаще шприцуйте крестовины. У меня ходит,проблем нет.

Тоесть можно не париться?

Кардану ни чего не будет. Чаще шприцуйте крестовины. У меня ходит,проблем нет.

На сколько валили кастор? И сколько уже пробега на этом кардане

На сколько валили кастор? И сколько уже пробега на этом кардане

Кастор 5 градусов. Кардан менял в 2016 году по причине износа шлицевой. Пробег не знаю. но тысяч 30точно есть

Кастор 5 градусов. Кардан менял в 2016 году по причине износа шлицевой. Пробег не знаю. но тысяч 30точно есть

Спасибо большое.шопки вопще не трогали?

вот это не понял----весь силовой агрегат завален назад?

Конечно.
Чтоб заднему кардану легче жилось.

Конечно.
Чтоб заднему кардану легче жилось.

Я что то не пойму мне голову пудрят походу

Я что то не пойму мне голову пудрят походу

Кто пудрит?
Открой чертежи.
Весь силовой агрегат УАЗа, завален назад, примерно на 5-7 градусов!

Конечно.
Чтоб заднему кардану легче жилось.

немного не так.
Шарниры с крестовиной способны передавать крутящий момент с небольшими потерями энергии при углах между валами, не превышающих 15°.
Для более низкого расположения линии осей карданной передачи спереди без уменьшения дорожного просвета под картером сцепления или гидротрансформатора опускают центр карданного шарнира

Кто пудрит?
Открой чертежи.
Весь силовой агрегат УАЗа, завален назад, примерно на 5-7 градусов!

А по практически не кто и не делал, один человек только так сделал и всё и сказал как есть.

Тоесть что мне говорят вали кастор сильнее это правильно?

завал кастора,даёт лучшую управляемость,лучше из колеи выходит. Но всему есть предел. Для меня оптимальный угол это 5 градусов. Но при установке моста,нужно что бы хвостовик был в горизонте,а не смотрел вниз или вверх

завал кастора,даёт лучшую управляемость,лучше из колеи выходит. Но всему есть предел. Для меня оптимальный угол это 5 градусов. Но при установке моста,нужно что бы хвостовик был в горизонте,а не смотрел вниз или вверх

Вот по этому я и хочу валить на 5 гр чтобы кардан себя чувствовал нормально.а то тут подьё. ки начались

Что такое кастор, и на что он влияет


Если процедура регулировки углов развала-схождения колес является традиционной и хорошо известной, то еще один угол, имеющийся в рулевом управлении, зачастую вовсе неизвестен – отчасти за счет отсутствия возможности его регулировки на большинстве автомобилей. Сам он, однако, играет весьма важную роль в формировании правильной управляемости автомобиля. Угол этот называется кастор (или кастер). Что это за угол, и на что он влияет?

Кастор – это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Практически во всех автомобилях управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, слегка отклоненной от вертикали. Если встать сбоку от автомобиля и мысленно провести две эти оси – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором. Невооруженным взглядом заметить угол кастора сложно, поскольку обычно он небольшой и составляет пару-тройку градусов, в целом не превышая 10 градусов.

Проще всего увидеть угол кастора на двухколесной технике – мотоциклах и велосипедах. У них кастор фактически совпадает с углом наклона вилки – чем больше «завалена» вилка относительно вертикали, тем больше кастор. Самый большой кастор демонстрируют выставочные образцы чопперов с очень длинной вилкой и колесом, сильно вынесенным вперед.

Исходя из геометрической логики, кастор может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кастор является положительным, когда ось поворота колеса пересекается с поверхностью дороги по ходу движения впереди пятна контакта колеса с дорогой – иными словами, ось поворота «завалена» назад. Кастор будет нулевым, если ось поворота колеса будет совпадать с вертикалью. Ну а отрицательный кастор создается, если ось поворота колеса «завалена» вперед, и ее пересечение с поверхностью дороги находится позади пятна контакта.

3

Во всех гражданских автомобилях кастор положительный – именно такой угол обеспечивает пресловутый эффект самовыравнивания колес и стабилизации автомобиля на прямой.

Основная задача кастора – создание эффекта самовыравнивания колес при отпущенном руле и равномерном движении вперед. Этот эффект знаком каждому водителю: при выходе из поворота достаточно приотпустить руль, и он сам будет возвращаться в околонулевое положение. Такая настройка рулевого управления повышает безопасность и стабильность автомобиля при движении по прямой, а также обеспечивает более четкий ноль.

Еще одна роль кастора – изменение развала управляющих колес в поворотах. При положительном касторе развал колес в повороте меняется в отрицательную сторону, что благоприятно сказывается на положении колеса, пятне контакта и, как следствие, управляемости.

Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз. Зачем нужен рулевой демпфер.

Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз Хантер.

Кастор это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля и он напрямую влияет на его управляемость. С завода значение угла кастора у Уаз плавает в пределах от 1.5 до 3 градусов, кому как повезет. Из-за этого Уаз может рыскать по дороге и его приходится постоянно подруливать, чтобы удержать в своей полосе, при этом о каком то стабильном прямолинейном движении речь даже не идет.

Если ваш Уаз все таки способен ездить прямо, и вас все устраивает, то можно ничего и не трогать, а если нет, то значение кастора будет лучше увеличить до 7-8 градусов. Эти цифры давно опробованы и рекомендованы опытными владельцами автомобилей Уаз. Больший угол хоть и повысит стабильность прямолинейного движения, но в тоже время может привести к снижению управляемости автомобилем в поворотах и на скользкой дороге.

Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз, зачем нужен рулевой демпфер

Значения кастора.

Зачем нужен рулевой демпфер на Уаз.

Рулевой демпфер предназначен для амортизации и гашения колебаний, которые передаются от колес на руль автомобиля при его езде по неровным участкам дороги. После установки рулевого демпфера на Уаз улучшится его управляемость на неровной дороге, например по тому же грейдеру, будут меньше уставать руки при длительном движении по бездорожью, увеличится информативность руля при высоких скоростях движении.

Зачем нужен рулевой демпфер на Уаз

Есть конечно и свои минусы, при установке рулевого демпфера слегка увеличится прилагаемое усилие на руле и возможно он будет немного неохотно возвращаться в исходное положение после поворотов. Однако плюсов все же больше.

Что делать дальше?

Изменение кастора УАЗ

Если понятие развал-схождения знакомо практически всем автомобилистам, то такой момент, как кастор передних колес не всегда. Поэтому, прежде чем переходить к пунктам «зачем, когда и как» проводиться изменение кастора УАЗ, разберемся с основными моментами…

Что такое кастор

Голый технический факт – кастор или иначе кастер, это угол. Применительно к автомобилю и вообще колесному транспорту, это величина продольного наклона оси вилки управляемых колес. Как правило, на автотехнике она положительная, то есть, движитель словно вынесен вперед, хотя есть и другие варианты. Проще всего «проиллюстрировать» сказанное на примере велосипеда – если посмотреть на «велик» в профиль, то заметно, что вилка в спокойном положении наклонена верхней частью к «седоку». Подбирают эту величину еще конструкторы, в зависимости от предполагаемых задач авто, соответственно, наклон вилка получает уже на бумаге, а потом это реализуется в готовом изделии.

Кстати, есть мнение, причем обоснованное, что изменение кастора УАЗ Патриот необходимо проводить сразу же, на автомобиле с конвейера! И все потому, что в Ульяновском КБ не «додумали» до конца весь возможных ряд задач при эксплуатации такой техники.

Детали подвески, особенно передней, одни из наиболее подверженных деформациям, в том числе и необратимым. Некоторые из них изначально рассчитаны на это, но не кастор УАЗ, его изменение должно быть контролированным – если уж «сбился», то следует незамедлительно ехать в сервис.

Технологическая суть наклона вилки состоит в увеличении контроля и управляемости. Дело в том, что при такой конструкции, точка контакта покрышки с поверхностью или грунтом смещена вперед, но при повороте, пятно сцепления оказывается сбоку-сзади, и за счет инерции, при свободном руле колесо «само» будет стремиться вернуться в продольную линию движения и там оставаться. На серийных спорткарах даже специально увеличивают кастор, чтобы улучшить управляемость на скорости, а трюковой транспорт наоборот «присаживают», ведь там скорости меньше, и больше важна маневренность.

Вот здесь можно вспомнить о том, что УАЗ ПАТРИОТ не спортивная и не трюковая машина и изменение кастора специально здесь вроде бы ни к чему. Но ему приходится иногда ездить быстро, а иногда медленно, совершая множество маневров, причем приоритет будет поставлен конкретно для каждой машины. Соответственно, то усредненное значение, что было выбрано на заводе, может нуждаться в корректировке. И уж точно необходимо «настраивать» этот участок подвески-рулевого при периодических ТО, избавляясь от последствий износа, а тем более после сильных ударов. И лучше, не дожидаясь, пока дефект проявит себя сам:

Один из самых первых признаков, это изменение положения «баранки» в положении колонки «прямо»

Конечно, при нарушениях развала «симптомы» могут быть такими же, что неудивительно – эти два момента взаимосвязаны. Мало того, как раз правильный кастор помогает изменять угол развала согласно условиям маневра – в повороте, благодаря продольному наклону оси «минус» развала на внутреннем колеса уменьшается, а на внешнем увеличивается, улучшая сцепляемость. В общем, восстановление кастора УАЗ Патриот или его изменение согласно специфике эксплуатации, это лучший способ получить хорошее «чувство автомобиля» и гарантировать приемлемую управляемость.

Наконец, ходовая, это взаимосвязанная система, где дефект одной составляющей приводит к увеличенным нагрузкам и большему износу остальных. Сохранить характеристики в комплексе и продлить срок службы узлов и деталей, можно только таким же комплексным вмешательством.

Как меняют кастор

Очень часто изменение кастора Патриот происходит как следствие корректировки лифта подвески, например, если установить пружины выше штатных. В любом случае, сохранить полученное преимущество и (или) не потерять при этом достоинства выверенного кастора можно разными способами:

  • Заменить штатные сайлентблоки рычагов моста на аналог с другим значением кастора по отверстию. Существуют варианты с фиксированным и регулируемым отверстием-наклоном, но менять всегда нужно только в комплекте
  • Поставить между мостом и рычагом особые кастор-платы. Они изменяют положение балки и шкворня, и применяются в том случае, если замена сайлентблоков УАЗ не дает нужного значения
  • Провести модернизацию креплений рычагов, смещая их с «привычного» места

Каждый из вариантов эффективен, но предполагает серьезное вмешательство в изначальную конструкцию. Наш сервис предлагает дополнительный способ – изменение кастора на УАЗ Патриот посредством проведения тюнинга шкворней. Он достаточно эффективен, но менее затратен, а его надежность подтверждают отзывы многих наших клиентов. Более предметно об услуге стоит говорить с нашими специалистами – любое решение требует конкретики задачи.

Причины для проверки углов развала и схождения и кастора (после других проверок):
- На ровной дороге машину ведет в сторону.
- Изменилось положение руля на прямой дороге.
- Автомобиль рыскает на дороге.
- Руль не возвращается в начальное положение.
- Появившийся шум от покрышек в движении.

Изменение кастора УАЗ Патриот - что это?

Кастор - это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Для простоты понимания: кастор - это угол наклона вилки переднего колеса велосипеда. Если бы вилка переднего колеса велосипеда не была наклонена, то переднее колесо не возвращалось обратно в прямое положение при отпускании руля в движении. На всех автомобилях тот же принцип.

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах. Тем больше силу требуется применить для поворота колес. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как передние колеса все время стремятся встать прямо.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

С завода на всех машинах устанавливаю кастор, при котором во время движения колеса сами возвращаются в прямое положение, если отпустить руль.

Изменение угла кастора происходит при лифте подвески (при установке более высоких пружин), мост поворачивается относительно оси и автомобиль начинает рыскать по дороге, в некоторых случаях руль перестает возвращаться в нулевое положение. Неправильный угол кастора приводит не только к ухудшению управляемости внедорожника, но и может вывести из строя некоторые узлы автомобиля.

Изменение кастора УАЗ Патриот

Для того, что бы вернуть автомобилю управляемость необходимо вернуть мост в исходное (заводское) положение т.е. изменить кастор. Существует несколько способов изменения угла кастора:

- Заменить сайлентблоки рычагов моста.
Для этого используется специальный комплект сайлентблоков с измененным центральным отверстием. Они бывают регулируемые или с определенным значением кастора.

- Установить кастор плату.
Кастор-платы ставятся между рычагом и мостом, изменяя таким образом положение моста и, как следствие, угол наклона шкворня. Кастор платы следует использовать, когда кастор-комплектов недостаточно.

- Перенести крепления рычагов переднего моста.

- Наша фирма изменяет кастор на УАЗ без использования дополнительных деталей. Для изменения угла кастора мы производим доработку штатных деталей подвески на специальном оборудовании.

Некоторые специалисты считают, что штатный угол кастора недостаточный на УАЗ Патриот и настоятельно рекомендуют увеличить угол кастора даже если вы не делали лифт подвески. Мы согласны с ними - для комфортной езды по дорогам с твердым покрытием на большой скорости следует сделать изменение кастора УАЗ Патриот - увеличить угол.

Отзывы клиентов на изменение кастора УАЗ Патриот только положительные. Устойчивость и управляемость УАЗ Патриот существенно улучшается. При изменении кастора УАЗ Патриот мы обычно делаем тюнинг шкворней - устанавливаем шкворня на бронзовых втулках или подшипниках в зависимости от предполагаемой эксплуатации.

Развал колес на УАЗ Патриот

Развал на УАЗ Патриот не регулируется - только регулировка, ремонт или замена шкворней.

Схождение передних колес на УАЗ Патриот

Схождение передних колес на УАЗ Патриот: 0.3'04" - 0.9'12". Схождение передних колес на УАЗ Патриот регулируется изменением длины рулевой тяги.

Угол поворота передних колес на УАЗ Патриот

Угол поворота передних колес на УАЗ Патриот должен быть 31-32 градуса. Угол поворота передних колес на УАЗ Патриот регулируется специальными ограничительными болтами на переднем мосту.

Изменение угла кастор поворотного кулака УАЗ

Улучшение управляемости уаза.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Что-бы любимый уазка неплавал по дороге рыская из колеи в колею,решил изменить угол наклона шкворня.Но,предупреждаю сразу,каждый уаз индивидуален,и если нет необходимости в изменении кастора,нех. заморачиваца.Если ваш уаз итак прямо ездить умеет,лучше нетрогать.Слишком сильный завал,приведёт к неуправляемости в поворотах,на мокро-скользкой дороге.

Собрал шкворня на одной стороне,заняца нечем(денег на запчасти пока нету).От нех. делать решил кастор завалить!Для начала рассверлил отверстия под пять болтов до диаметра 11мм.Взял метчик на 12мм с мелким шагом,болты ествено заранее!Нарезал резьбу




Болты с резьбой не до конца,закрутил их до упора,с натягом!


Обрезал аккуратно болгаркой лишнее!


И керном отметил будущее отверстие в самый край закрученообрезаного болта!Сначала сверлом 6.5мм просверлил


Потом на 10.7,какое было то и взял!


Продув всю хрень от стружки решил примерить,отверстия просверлины почти прям как надо,два,прада немного ушли по диагонали!На коленке не айс этим делом занимаца!Вылечил расверливанием до диаметра на 12мм.Вобщем шопк до конца в мост заколачивать не стал,но примерно вот что получилось!

Изменение кастора УАЗ Патриот.

Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Методы изменения кастора

Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.

Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:

  • замена шаровых опор на аналоги с изначально предустановленным углом;
  • перенос точек крепежа рычагов подвески;
  • монтаж втулок (сайлентблоков), обладающих смещенным центральным отверстием.
  • использование кастор-платы.

Есть несколько путей решения данной проблемы:

  1. Пересверливание штатных ШОПК. Плюс по сути один можно сделать под любой требуемый градус. Из недостатков: требуется обращение в организацию с нормальным станочным парком, пересверливание на коленке в гараже дает непредсказуемые результаты. Стоимость: в районе 4-5 тысяч.
  2. Установка тюненых продольных тяг. Самый правильный вариант на сегодняшний день по нашему мнению. />

Недостаток: на Патриотах 15+ возможно касание карданом траверсы рамы, потребуется небольшая доработка траверсы.

Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – 12000-13000 руб.

  1. Установка кастор плат. Кастор-платы это набор пластин привариваемых к штатному креплению продольной тяги к мосту. Основной недостаток сложность выставления нужного угла, и невозможность вернуться к штатному без переварки креплений. Стоимость в Хабаровске на конец 20 года – около 2000 руб.

УАЗ 31519 Турист › Бортжурнал › Делаем гражданскую машину из УАЗ! Изменяем угол кастера и дорабатываем подвеску.

Небольшое вступление, ради чего все затевалось.

Как известно, УАЗ Хантер славится своей плохой способностью держать асфальтную дорогу на скорости (особенно не очень хорошего качества, колейную). С одной стороны, не для того его покупают, чтобы много ездить по асфальту (хотя кто как!), но для меня это очень актуально. Довольно часто езжу далеко — порядка 500-700км в одну сторону по трассе. И обычно в таких местах всегда присутствует очень плохая дорога (реки, броды, горы, грязь) и именно для таких мест УАЗик и покупался. Но туда надо еще доехать! И вот любой УАЗ в этом плане — мучение. Даже стоковый, без изменений в конструкции. Дорогу он держит неприятно, за рулем постоянно находишься в напряжении. Машина на скорости 80-90 км/ч, когда попадает на колейную дорогу, просто норовит уехать в сторону. Нужно постоянно следить за движением и дорогой, бывают действительно опасные ситуации. И здесь совсем даже не о чем говорить, когда в УАЗ начинают вносить серьезные конструктивные изменения. Машина превращается в танк на бездорожье и, практически, теряет способность нормально ездить по дорогам общего пользования. 35 колеса, лифт подвески (особенно неразумный), подъем кузова, не рассчитанное на это рулевое управление и демпфирование (стойки, они же аммортизаторы), возросший в разы вес неподрессоренных масс, измененные углы — благодаря всему этому машина просто начинает жить своей жизнью! Напоминает скорее трактор, чем нормальный автомобиль. Попробуйте покатать на таком по 500км в день по асфальту 🙂

С этим всем я тоже столкнулся, точнее я об этом знал, когда покупал очередной УАЗ (кстати, довольно грамотно подготовленный предыдущим хозяином, но для грязи). Однако желание сделать из него большой туристический дальнобойный автомобиль не покидало. Главное, я знал, что это возможно. Видел проекты Симбиров и даже Хантеров, на которых люди без проблем летают на 1000км в один конец. Симбир ребята поставили вообще на Максис Трепадоры по-моему, 37 размера. Но машина отлично едет! Пообщавшись с авторами этого проекта и посмотев их видео на Ютюбе я в этом убедился. Да и я не видел ни одной фуры на маленьких колесах, а они, кстати, очень хорошо едут по трассе.

Теперь по делу. Посвящается всем, кто хочет, чтобы УАЗ хорошо ехал по трассе.

Итак, начинаем разбираться.
Первое, что нам нужно сделать, это выровнять угол кастера на достаточное количество градусов.
Если кто не знает, угол кастера это угол наклона оси шкворней. Чем он больше (колеса смотрят вперед по ходу движения), тем сильнее центробежные силы выравнивают колесо, оно перестает рыскать и стремится катиться ровно. Визуально виден на вывернутых колесах — увеличенный угол кастера «заваливает» колесо в повороте (все видели это на Мерседесах! именно поэтому мерин хорошо держит направление). На УАЗике он с завода мал; поэтому машина уже едет не ахти. К тому же есть некоторые вещи, которые его делают еще меньше. Поэтому перед тем, как предпринимать процедуры по заваливанию самого угла нужно было подумать, что нужно произвести предварительно.

И вот, что я обнаружил.
Первое, зад был лифтован сильнее, чем перед.

Это 100% уменьшает кастер, т.к. авто задирается на морду — управление становится острее. Тут все очень просто — убираем лишние проставки под задним креплением рессоры, выравнивая высоту авто.
Получилось примерно так:

Удивительно, но после этой простой процедуры машина реально стала ехать лучше. Скорость по колее выросла с 40кмч до уверенных 50-55.
Второе — мост, засчет пружин +50 мм поворачивается вперед (это было видно по редуктору невооруженным глазом) и этот момент нужно привести в порядок. Тут варианта развития три и все касаются рулевых тяг. Именно они соединяют мост с рамой и поднимаясь от рамы, мост поворачивается на этих тягах (рычагах).

Вариант первый — сайлентблоки продольных тяг со смещенным центром.

По слухам, с ними тяги ломаются. К тому же, они полиуретановые (ну кто это придумал?), что не подходит по определению.

Второй вариант — кастор платы. Сложно и долго, мост резать не хочу.
Третий вариант — новые продольные тяги с измененным углом кастера (есть +3 и +5), к тому же они усиленные. А родные тяги эти действительно ломаются (были прецеденты!) и для 35 колес усиленные тяги это крайне актуально!

Ставим усиленные продольные тяги на УАЗ Хантер

Решено, покупаем такие тяги. Вот они:

По сути, они просто разворачивают мост в положение, в котором он должен работать. Выбираем +3 градуса, так как остальное будем выбирать сверлением поворотных кулаков (нам нужно ориентировочно +8).
Тяги преобретены, устанавливаем:

Лифтовка автомобиля УАЗ (бодилифт УАЗ, лифт подвески УАЗ)

Одним из базовых элементов тюнинга автомобиля, особенно внедорожника является лифтовка, т.е. подъем автомобиля относительно дорожной поверхности. shnorkel.jpg

Различают два вида лифтовки: лифи кузова (бодилифт) и лифт подвески. Ниже подробнее об этих вариантах.
Самым простым и безопасным способом тюнинга является лифтовка кузова или бодилифт УАЗ, которая выполняется при помощи проставок между кузовом и рамой автомобиля. Главным способом повысить проходимость автомобиля является лифтовка или лифт подвески УАЗ. Существует много способов люфтовки подвески в зависимости от конструкции автомобиля. Но люфтовка подвески сказывается на устойчивости автомобиля, повышая его центр тяжести, тем самым уменьшая крены и делая авто подверженным к опрокидыванию. Для устранения этой проблемы применяется метод расширения колеи с использованием колесных проставок. А самое главное, при при лифтовке подвески меняются углы наклона карданных валов.

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

Установка передних и задних дисковых тормозов на мосты автомобиля.

Дисковые тормоза улучшают движение автомобиля по бездорожью и по асфальту, делает торможение безопасным.

Установка воздухозаборника

lift-300x215.jpg

Для того чтобы при погрузке автомобиля под воду двигатель УАЗ не нахлебался водой необходимо поднять волну. Так как попадание воды в цилиндры двигателя очень критично сказываются на автомобиле. Для этого предусматривают выведение на крышу УАЗ шноркеля двигателя.

Треугольные рычаги на Приору — разборка

  1. Заезжаем на яму или поднимаем машину на подъемнике. Если у вас яма, домкратим передок и приступаем к разборке. Снимаем колеса, для обеспечения доступа к рычагам.

Примечание: Чтобы во время сборки не возникло проблем, рекомендую выполнить замеры контрольных точек (между рычагами) и записать их на бумаге. Это позволит избежать путаницы с выставлением зазоров, кастора и развала.


  1. Для того чтобы гайки крепления открутились без проблем, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40 или аналогом.
  2. По очереди откручиваем гайки крепления рычага (шаровая, стойка стабилизатора и т. д), помеченные на фото.


  1. Когда рычаг успешно демонтирован, можно приступать к сборке.


Установка освещения (ксенон, биксенон)

Для повышения безопасности вождения автомобиля в сложных погодных условиях устанавливаются ксенонные и биксенонные фары.

Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно

Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.

Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.

Где стоит иммобилайзер на Уаз Патриот

Как разобрать поворотный кулак Уаз Патриот

Углы развал и схождения: определения и цифры

О том, что такое угол развала и угол схождения колёс, можно судить по фото. На ВАЗ-2112 сход-развал всегда устанавливают в «ноль»: 0 градусов +-30 минут для развала и «ноль» +-10 минут для схождения. При измерениях автомобиль нагружают по максимуму: 4 человека в салоне плюс 40 кг груза в багажнике.

Развал, схождение, кастер

Для случая с грузом «0 кг» цифры должны выглядеть так: 30 минут добавится к углу развала и 15 – к углу схождения. Угол наклона поворотной оси – это «кастер», и он должен равняться одному градусу и 30-ти минутам. При отсутствии груза угол уменьшается до 20-ти минут ровно.

Преимущества и недостатки

Все рассмотренные нами способы гарантированно улучшают поведение UAZ Patriot на дороге. В результате доработок, после того, как было произведено изменение кастора, владелец также получает увеличение угла выворота колес, что способствует повышению маневренности громоздкого внедорожника.

В числе недостатков такого рода модернизации можно выделить повышение нагрузки на руль, что ощущается при прохождении поворотов. Хотя это сугубо субъективный аспект, ведь в механизме присутствует гидроусилитель, существенно помогающий водителю в управлении.

Так же можем предложить:

  • Патриот
  • Шумоизоляция салона УАЗ Патриот
  • И многое другое, звоните!

Запишитесь на сервис!

Одно из направлений в котором работает наш автосервис — это ремонт УАЗ всех модификаций (Патриот, Хантер, Буханка, Фермер, Профи, Карго), а также обслуживание автомобилей этой марки и диагностика всех неисправностей. Большой опыт и собственные наработки позволяют проводить сервис УАЗ качественно и недорого. В мастерской выполняется ремонт всех узлов и агрегатов автомобилей.

  • Компьютерная диагностика двигателя и трансмиссии
  • Ремонт трансмиссии
  • Ремонт подвески
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт кузова
  • Ремонт рулевого управления и тормозов
  • Ремонт электрики
  • Проведение регламентного ТО
  • Кузовной ремонт и покраска
  • Антикоррозийная обработка

Автомобили УАЗ нельзя назвать эталоном надежности, но при грамотном сервисе и своевременной диагностике и ремонте они не разочаровывают своих владельцев. Мы долгое время занимаемся ремонтом автомобилей, ведем статистику и анализируем причины обращений к нам за сервисом УАЗ в Москве. С некоторыми из них мы с вами поделимся. Итак, накопленная статистика обращений в наш автосервис показывает, что наиболее часто встречаются следующие проблемы и поломки:

Читайте также: