Что лучше ниссан навара или патфайндер

Обновлено: 14.07.2024

тест — Nissan Navara и Nissan Pathfinder

Nissan Navara 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 174 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Nissan Navara, 2011


Nissan Navara, 2008


Nissan Navara, 2006


Nissan Navara, 2008

Комментарии 13

да ладно, что сейчас слушать кого то будем?
отличная машина, за 3 года особо хлопот не приносила, только положительные эмоции, кореш на патике столько же ездит, тоже брал сновья, кроме как однажды в первый месяц экплуатации по запаре бензином заправился проблем не было :)
нет ну по мелочи конечно были неприятности, но дело копеечное и машина всегда везла.
да и я на самом деле рад, что их не так много на дороге, как тойот тех же.

отличный авто !
Я пересел на неё с Ауди А6, более на пузотёрку не сяду, да и не практичные они.

это да, на пузотерку больше нету желания садиться, две неделе назад волей случая пришлось покататься на пузотерке, та же самая дорога мне показалась гораздо хуже и при съезде собрал днищем несколько поребриков, на которые я раньше внимания не обращал.
а возможность без проблем проехать, по размытой после дождя проселочной дороге — бесценно.
правда это относится ко всем рамникам :)
не спорт кар конечно, под 200 уже стрелочку не положишь, но с нашими дорогами и ужесточением ПДД, то что нужно для России.

для России с её раздолбанными дорогами, только "трактор" — Навара и ей подобные )

это да, на пузотерку больше нету желания садиться, две неделе назад волей случая пришлось покататься на пузотерке, та же самая дорога мне показалась гораздо хуже и при съезде собрал днищем несколько поребриков, на которые я раньше внимания не обращал.
а возможность без проблем проехать, по размытой после дождя проселочной дороге — бесценно.
правда это относится ко всем рамникам :)
не спорт кар конечно, под 200 уже стрелочку не положишь, но с нашими дорогами и ужесточением ПДД, то что нужно для России.

Ну как не положишь;) пощавчера только ее завалил 212)))))
Рамные монстры рулят и плевать что они архаичны;)

А я все искал- где же штатная камера задняя стоит…

Вот-вот, а тут четко видно ее )

Зачетное видео. А то недавно НТВ обсирало Пафика и Нафарчика

СПС !
Вот и выложил, что бы не ругали нашу Навару !

Зачетное видео. А то недавно НТВ обсирало Пафика и Нафарчика

за деньги любую машину будут обсирать,
когда конкретная модель продается хорошо, к ней всегда будет такой интерес со стороны конкурентов.
для меня ниссан сдулся в плане внедорожников, осталась только навара и патрол, но там другой ценовой уровень.
Маркетологи решили сменить покупателей, сделав патфайндер городским и из х-трейла мыльницу, скоро и у навары раму уберут…
старый патфайндер был самым лучшим у ниссана по доступной цене и качеству, знакомый такой гоняет с 2008, пробег за 200 тысяч, куда только не ездил, катер возит, на рыбалку, а машина в нормальном состоянии.
загнать бы новый патфайндер в грязь с его светлым салоном и прицепить катер, да там вариатор сдохнет моментально

Пикап Nissan Navara остался себе неизменен

Pathfinder, с которым Navara неизменно делила платформу, сегодня превратился в кроссовер с несущим кузовом. А у Навары рама стала ещё прочнее, листовые рессоры были доработаны.

Очередное поколение пикапа Nissan Navara японцы называют двенадцатым, то есть они считают Наварой и предшествующие ей Датсуны. «С тех пор как мы построили свой первый пикап в 1933 году, более 14 миллионов водителей по всему миру выбрали наш автомобиль с этим типом кузова, — заявил ниссановский менеджер Энди Палмер. — Новая Navara воплощает ноу-хау, накопленные нами за 80 лет».

Между тем по количеству и качеству нововведений эта Navara скорее похожа не на новое поколение, а на redesign, глубокий рестайлинг старого. Платформа и рамная конструкция остались прежними, двигатели (бензиновая и дизельная «четвёрки» 2.5) — тоже. На месте и проверенная шестиступенчатая «механика», а пятидиапазонный «автомат» полностью вытеснила коробка с семью ступенями. Почти все изменения — косметические. А как интриговали.

В зависимости от рынка предлагаются как полуторная четырёхместная кабина King Cab с задними створками, открывающимися против хода, так и пятиместная Double Cab с четырьмя полноценными дверями и диваном. Автомобиль стал ниже, при том что клиренс увеличился с 233 мм до неназванной величины. Вырос в размерах и грузовой отсек — на сколько именно, не сообщается, предыдущий вмещает 2091 л. А ещё разработчики сделали реверанс в сторону горожан, покупающих огромный пикап и страдающих от его габаритов на тесных улицах — новой Наваре уменьшили радиус разворота.

Модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель 2.5 в зависимости от версии развивает 163 л.с. (403 Н•м) или 190 сил (450 Н•м). Характеристики нового бензинового мотора аналогичного объёма пока не объявлены, но, скорее всего, он стал немного мощнее нынешних 152 л.с. Обновлённые двигатели обещают стать на 11% экономичнее. Сохранится ли, по крайней мере в России, дизель 3.0 (231 л.с.), агрегатирующийся семиступенчатым «автоматом», пока не сообщается.

Тест-драйв Nissan Pathfinder 2010 и Nissan Navara 2010

Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

Пикап Nissan Navara и внедорожник Nissan Pathfinder одного, расположенного в испанской Барселоне, поля ягоды. Одинаковые с лица, они также делят техническую базу и агрегаты. А еще на равных и с легкостью справляются с бездорожьем и без труда тянут на себе и за собой тонны грузов. Этой весной обе модели получили ряд усовершенствований и обновлений, которые не только сблизили их, но и открыли во внедорожниках новые потребительские качества, добавили им комфорта и мощности

Экстерьер

Интерьер

Популярность пикапа Nissan Navara / Ниссан Навара в мире стала определяющим фактором при внесении изменений в интерьер внедорожников. Если Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер по большому счету ограничился улучшением качества материалов отделки, новым оформлением переключателя системы полного привода, углублением имеющихся ниш для вещей в панелях дверей (сюда теперь помещаются литровые бутылки с водой и карты формата А3) и появлением нового вещевого отделения на центральной консоли, то интерьер Nissan Navara / Ниссан Навара, в сравнении со своей ранней версией, изменился полностью.

Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

Пикап перенял у Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер не только литраж имеющихся вещевых отделений, а также центральную консоль со всем ее функционалом, но и опциональную новую мултимедийную навигационную систему Nissan / Ниссан с жестким диском объемом 40 Гб и сенсорным дисплеем высокого разрешения и возможностью отображения местности в трехмерном режиме. Система включает в себя карты России и стран Восточной Европы.

Помимо функции путеводителя мультимедийная система отвечает за развлекательную программу пассажиров Nissan Navara / Ниссан Навара и Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер. Под центральной консолью встроен второй жесткий диск объемом 9,3 Гб, где меломаны могут хранить любимую музыку. К системе легко поключаются внешние носители mp3 файлов, включая iPod. Также система может воспроизводить аудиозаписи через Bluetooth и диски, записанные в формате DVD. Разумется, в целях безопасности смотреть фильмы на большом экране можно лишь запарковавшись с включенным ручным тормозом.

Также опционально оба внедорожника могут быть оснащены аудиосистемой Bose Premium. Примечательно, что динамики и усилитель разрабатывались индивидуально для каждой модели.

С повышением класса комфорта Nissan Navara / Ниссан Навара получил и новые опции, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров, чем также сблизился с Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер. Так к новому оборудованию Navara / Навара относится ограничитель скорости, интегрированный в систему круиз-контроля. А также электронная система динамической стабилизации ESP, позволяющая избежать ошибок в рулении и дальнейшей потери контроля над автомобилем посредством электронной корректировки работы двигателя и подтормаживания колес.

Двигатель

Однако основным обновлением Nissan Navara / Ниссан Навара и Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер можно считать появление у моделей нового 3,0-литрового турбодизельного двигателя V6 мощностью 231 л.с. и модернизированного 2,5-литрового дизельного мотора, также оснащенного турбиной.

Инновационные решения в конструкции 3,0-литрового мотора позволили инженерам добиться хороших показателей в его экономичности и экологичности. А внушительный крутящий момент в 550 Нм при достаточно низких оборотах существенно расширил возможности внедорожников в буксировке грузов. Так Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер может буксировать прицеп (оснащенный тормозной системой) массой до 3500 кг, а Nissan Navara / Ниссан Навара - до 3000 кг.

Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

Благодаря доработкам, 2,5-литровый мотор отныне может похвастаться выросшей до 190 л.с. (на 16 л.с. больше, чем до модернизации) мощностью, а также крутящим моментом, который тоже прибавил, достигнув показателя в 450 Нм.

Нам удалось опробовать в деле оба двигателя, прокатившись на обновленных Nissan Navara / Ниссан Навара и Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер по Каталонии с ее живописнейшими горными пейзажами, извилистыми дорожками и заповедными местами, где дорог практически нет.

Nissan Navara / Ниссан Навара, оснащенный 3,0-литровым турбодизелем, брутален, как удар кувалдой о наковальню. К эмоциональной внешности пикапа вместе с новым мотором добавился жесткий характер, благодаря которому Nissan Navara / Ниссан Навара легко докажет свое превосходство не только на бездорожье. С каждым нажатием педали газа слышно, как двигатель глубоким вдохом турбины втягивает литрами воздух, после чего следует мощный рывок вперед. Шутки в сторону - до сотни двухтонный Nissan Navara / Ниссан Навара разгоняется за какие-то 9,3 секунды. А приятный подхват ощущается уже в районе 2 000 оборотов по тахометру.

Приятным сюрпризом оказалась 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. В процессе езды и по дорогам общего пользования, и по бездорожью ее работы мы практически не заметили. Передачи автомат переключал плавно, при движении по городу не путался и правильно подбирал скорости, а при обгонах на трассе быстро реагировал на педаль газа и без задержки понижал передачу.

Управляемость

Управляемость пикапов своеобразна и в сравнении даже с близкими к ним по духу внедорожниками оставляет желать лучшего. Но только не у Nissan Navara / Ниссан Навара. Несмотря на всю мощь, этот пикап хорошо выдрессирован. Затяжные горные серпантины или маневры обгона и перестроения ему даются легко. Да, собственно, и в комфорте ему не занимать. Даже несмотря на рессоную подвеску сзади, Nissan Navara / Ниссан Навара отнюдь не прыгуч и в плавности хода готов дать большую фору другим пикапам.

Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

Для борьбы с бездорожьем Nissan Navara / Ниссан Навара хорошо подготовлен. Кузов автомобиля покоится на прочной раме. Его дорожный просвет составляет 233 мм, а углы въезда и съезда - 30 и 24 градуса соответсвенно. Пикап способен преодолевать полуметровые броды и взбираться на подъемы с углом до 39 градусов. Помимо этого Nissan Navara / Ниссан Навара оснащен системой полного привода. При езде по городу или трассе система передает весь крутящий момент от двигателя на задние колеса. При включенном режиме 4H момент между осями распределяется в пропорции 50/50, при этом коробка работает в обычно режиме. Выбрав режим полного привода 4L, момент распределяется в той же пропорции, что и в 4H, но понижается ряд передач, с целью обеспечения большего крутящего момента при более низких оборотах двигателя.

Наш внедорожный маршрут проходил по горной весьма каменистой местности с сильными уклонами, водными преградами и грязевыми участками. Nissan Navara / Ниссан Навара с легкостью преодолел его в режиме 4H, не дав повода усомниться в своих способностях езды по бездорожью и с должным комфортов для нас как пассажиров. Особенно кстати пришлись боковые ручки, которых у Nissan Navara / Ниссан Навара со стороны переднего пассажира целых две.

Утро следующего дня подготовило встречу с Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер, оснащенным 2,5-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер - этакий универсальный солдат, способный вести боевые действия как в городе, так и за его пределами. Во-первых, внедорожник имет семиместную компоновку салона, что расширяет его возможности в перевозке не только грузов (сидения укладываются, образуя ровный пол), но и пассажиров. Во-вторых, благодаря независимой подвеске он немного комфортнее Nissan Navara / Ниссан Навара и чуть маневренней. В третьих, Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер является также рамным внедорожником и оснащен системой полного привода с электронным управлением Nissan All Mode 4x4, что позволяет ему плюхаться если не в любую, то в большинство из существующих луж.

По ощущениям 2,5-литровый двигатель Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер не сильно уступает в динамике новому 3,0-литровому мотору. Работая вкупе с шестиступенчатой механикой, двигатель также резво подхватывает тяжелый внедорожник и с легкостью разгоняет его до сотни с отставанием в две секунды от новичка (Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер с 3,0-литровым дизелем разгоняется до сотни за 8,9 секунды). При этом шум работающего двигателя отчетливо слышен в салоне, что не лучшем образом сказывается на акустическом комфорте пассажиров.

Тест Nissan Navara и Pathfinder: Массовый UpGrade

Работать рычагом механической коробки передач оказалось не столь приятным занятием. И дело здесь не в личной привязанности к автоматам. Как и до обновления, рычаг механической коробки передач у Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер имеет свойства свободно болтаться не только в нейтральном положении. Впрочем, искать передачи не сложно, они довольно далеко разнесены друг от друга и спутать их невозможно.

А вот с ездовым комфортом и управлением у Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер все отлично. Мягкая энергоемкая подвеска прощает попадания колесами в любые выбоины в асфальте и позволяет ходом проходить лежачие полицейские. Управление же достойно легкового автомобиля и в городе с большим внедорожником также легко ладить.

Расход топлива, также приятно удивил. По трассе Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер расходовал порядка 9 литров на сотню, что весьма приблеженно к паспортным показателям в 8,1 литр на сто километров в смешанном цикле езды.

Обновленные Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер и Nissan Navara / Ниссан Навара с 2,5-литровым мотором появятся у официальных дилеров марки до конца апреля по цене от 1 493 500 рублей и от 1 279 450 рублей соответсвенно. А вот внедорожники с 3,0-литровым двигателем и 7-ступенчатым автоматом прибудут в Россиию не раньше июля. Тогда же станут известны и цены на эти модификации Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер и Nissan Navara / Ниссан Навара.

Nissan Pathfinder/Navara: Уравнение

Несмотря на изначальное родство платформ, ставить эти модели в один ряд никому не приходило в голову: пикап был шумным, вялым, рыскающим и тряским. Но Nissan обновил свою «внедорожную парочку», в плане комфорта практически уравняв ее в правах.

Несмотря на изначальное родство платформ, ставить эти модели в один ряд никому не приходило в голову: пикап был шумным, вялым, рыскающим и тряским. Но Nissan обновил свою «внедорожную парочку», в плане комфорта практически уравняв ее в правах.

Эти модели шли бок о бок, начиная с 1986 года, когда на общей с Navara/PickUp платформе D21 создали первое поколение «следопыта» – Pathfinder. С тех пор пикап неизменно следовал за внедорожником по пятам, догоняя его по части оснащения и комфорта. Но так близки друг к другу «грузовик» Navara и «джип» Pathfinder не были еще никогда.

По следам «следопыта»

Машины обновились одновременно, но не синхронно – если Pathfinder 2010 года просто стал роскошнее самого себя образца 2005 г., то Navara подтянулась до его прежнего уровня и вышла на более высокий, теперешний. В итоге пикап получил кое-что из оснащения, ранее ему не полагавшегося – например, камеру заднего вида, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль с ограничителем верхнего порога скорости.

Как ни странно, обновление экстерьера не назовешь самым заметным из новшеств моделей 2010 года. У обеих машин – новая передняя часть. Выштамповка капота стала более рельефной, бампер выдался вперед на 80 мм и лишился вертикального ребра на самом углу, периферийные «окна» решетки радиатора теперь «самостоятельные», а ее центральный зев стал сильнее выдаваться вперед. Фары – той же формы, но линзованные. Есть перемены и в оформлении кормы – у каждой модели новый бампер. В обоих случаях его старались сделать визуально более массивным.

Интерьеры двух машин отличаются лишь надписями на ручке режимов трансмиссии. Вставки в карты дверей стали более пухлыми по сравнению с прежней версией.

Щиток приборов благодаря новому оформлению выглядит гораздо современнее.

На Pathfinder есть режим автоматического подключения переднего моста. Селектор режимов трансмиссии, центральная панель и рычаг КП – новые у обеих машин.

Кнопки управления «музыкой», телефоном и круиз-контролем на руле теперь подсвечиваются.

Приятная мелочь: выдвижные форсунки «доставляют» поток воды непосредственно к фаре. Оптика в них теперь линзованная.

В качестве опции обоим автомобилям доступна мультимедийная система Nissan Connect Premium с сенсорным экраном, жестким диском на 40 Гб, Bluetooth, разъемами USB, AUX, и навигацией GPS.

С новосельем!

По уровню отделки и оснащения салона пикап и «вагон» – полная «уравниловка». Внутренние изменения в этих автомобилях заметнее внешних: интерьеры более «обжитые». В отделке сидений и дверных карт Pathfinder и Navara применены новые материалы, появилось больше хрома на торпедо. По-иному «нарисованы» приборы: лишившись простеньких контрастных ободков, они теперь стали похожи на приборную панель люксовых седанов. В двух топовых версиях (SE и LE), доступных для обеих машин, можно заказать щиток с постоянной подсветкой шкал Fine Vision.

Что касается практичности обитаемой части кузовов, то и раньше здесь все было хорошо. У обеих машин задний ряд сидений можно сложить, образовав ровную площадку, причем это касается и 7-местной версии Pathfinder. Показательно, что даже при трех поднятых рядах сидений сзади остается место для багажа – 190 л. Складывается и спинка правого переднего сиденья, что особенно важно для пикапа, у которого длина полезного объема внутри обитаемой части кузова меньше.

Дизельные силы

Двигатели для обеих моделей предлагаются одинаковые. Во-первых, новинка: 3,0-литровый V-образный турбодизель мощностью 231 л. с. с крутящим моментом 550 м. Второй – проверенный временем 2,5-литровый турбодизель – получил прибавку в 16 л. с. и 47 Нм, набрав таким образом 190 «лошадок» и 450 ньютоно-метров.

С этими агрегатами машины будут предлагаться и на украинском рынке. 2,5-литровый дизель отличается более узким рабочим диапазоном: при небрежном трогании с места легко заглохнуть, а при необходимости энергичного разгона нужно следить за тахометром и вовремя переключаться вверх, чтобы двигатель не уткнулся в конец «полки» крутящего момента. В то же время в движении «четверку» можно похвалить за гибкость: недовольно ворча, она позволяла игнорировать переключения, вытягивая машину на затяжные подъемы на 4-й, а то и 5-й передаче.

Стандартно в паре с мотором 3,0 л V6 устанавливается 7-ступенчатая АКП, 2,5-литровый комплектуется 6-ступенчатой МКП или 5-ступенчатым «автоматом». Оба «автомата» – классические, гидромеханического типа, но нам довелось опробовать только 7-ступенчатый агрегат. Он переключается вовремя и без заметных заминок. Впрочем, самые нетерпеливые драйверы могут пользоваться «ручным» режимом, не доверяясь плавным автоматическим сменам ступеней.

Плоское и жесткое заднее сиденье Navara не очень комфортно, хотя места для трех человек достаточно. Карман задней двери увеличен.

Рейлинги на крыше выдерживают 100 кг.

Обновления, проведенные с Nissan Navara, сделали ее ощутимо комфортнее по сравнению с прежними версиями. В списке оборудования появились «премиальные» опции, которые ранее были доступны только для модели Pathfinder.

Едем быстро

Мы тестировали обе новинки в испанской провинции Каталония, и у нас была возможность погонять и по многополосным магистралям, и по узким крутым серпантинам, и по «сдобренным» каменными осыпями узким горным дорожкам.

В движении по скоростному шоссе машины одинаковы. Отличить, за рулем какой из них сидишь, можно лишь по аэродинамическим шумам. На скорости более 130–140 км/ч в задней части пикапа возникают значительные завихрения воздуха, сопровождающиеся шумом, который, однако, не нарастает вплоть до максимально развиваемых нами 160 км/ч. Несмотря на разные задние подвески (у Pathfinder – независимая пружинная, у Navara – балка на рессорах), устрашающие крены возникают лишь при скоростном прохождении поворотов малого радиуса.

Список оборудования Pathfinder стал богаче. Но важнее, что новый турбодизель V6 обеспечивает тяжелой машине впечатляющую динамику.

Даже при самых «маленьких» шинах дорожный просвет машин – не ниже 216 мм, максимальный достигает 233 мм.

В грузовом кузове Navara (размером 1511х1560 мм) – система C-Channel для крепления строп, фиксирующих багаж.

Едем везде

Большие хода подвески, крупные колеса с высокопрофильными шинами позволяли идти по прорубленным в скалах неровным каменистым дорогам на достаточно высокой скорости. При этом машины оставались полностью подконтрольными, разве что легкую корму пикапа пару раз переставляло – там, где крутой поворот был усугублен колдобинами. Собственно, неровности – единственная ситуация, когда проявляется грузовая сущность Navara. Практически на любых дефектах задок жестко встряхивает, но на передних сиденьях дискомфорт заметен на порядок меньше, чем на задних.

Встретившийся в горах почти полуметровый брод заставил несколько поволноваться, но затем оказалось, что дальше часть пути проложена просто по горной реке… Рассекая высокую волну бампером, Pathfinder уверенно торил дорогу по GPS-навигатору. А отклонившийся от фарватера пикап углубился настолько, что его незагруженный задок просто всплыл… Водителям – коллегам-журналистам пришлось, цепляясь за каменистое дно передними колесами, спешно выруливать на мель. И тут же, выехав через полкилометра на сухую «бетонку», мы всей командой как ни в чем не бывало понеслись дальше – все в том же «легковом» темпе.

Возможности трасформации салона Pathfinder огромны. От 7-местного с багажником объемом 190 л до двухместного с отсеком для багажа в 2091 л!

Нашли отличия

Но ниссановцы не могли оставить свой пикап без нескольких отличий, характерных лишь для него, поэтому разница между моделями – не только в форм-факторе грузового отсека. Так, полный привод у него «жесткий», с фиксированным распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50 и самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом. В отличие от Pathfinder, располагающего системой All Mode 4х4 с режимом автоматического подключения «передка». Хотя у Navara есть та же понижающая ступень в «раздатке» (передаточное число – 2,625). К пикапу нельзя заказать ксеноновые фары, кожаные сиденья, систему бесключевого доступа и запуска двигателя. Наконец, у «грузовика» так и не появились задний блок климатической установки и бардачок в полу – хотя под задним сиденьем имеется парочка удобных боксов.

Резюме Pathfinder

Плюсы

Минусы

  • Комфортабельный салон
  • Высокая проходимость
  • Вместительность
  • Энергоемкость подвески
  • Отсутствие самоблокирующегося заднего дифференциала

Резюме Navara

Плюсы

Минусы

  • Более доступная цена
  • Высокая проходимость
  • Возможность перевозить габаритные грузы
  • Менее комфортная задняя подвеска
  • Менее удобное заднее сиденье

Новое сердце

Трехлитровый V-образный двигатель Nissan создавался с учетом экологичности и экономичности. Выбранный угол развала – 65°, особый вид чугуна для отливки блока и другие решения помогли сделать компактный, легкий и сбалансированный агрегат. У двигателя пониженная степень сжатия (16 единиц), невысокое давление впрыска (1800 бар), что позволяет говорить о его надежности и долговечности. Высокие по меркам класса крутящий момент и мощность обеспечены общей для обоих рядов цилиндров турбиной и современной системой впрыска Common Rail от Bosch.

Nissan Navara и Ford Ranger: рабочий инструмент за 700 000 рублей

Кабина у Nissan Navara очень крепкая. Коррозии сдаются разве что хромированные элементы внешнего декора. А вот кузов не отличается образцовой жесткостью — его задний откидной борт со временем начинает громыхать. Кто-то не обращает на это внимание, а кого-то сей факт сильно раздражает. Механики в этом случае меняют замок (4800 руб.) и обе запорные тяги (4200 руб. за штуку).

Nissan Navara

На дорогих версиях Ford Ranger появляется коррозия на элементах хромированного обвеса кузова. Были также проблемы с боковыми зеркалами — лопались их стекла и отслаивалась амальгама, и деталь приходилось менять за 2400 руб. А на бортах кузова с внешней стороны довольно быстро ржавеют крепежные проушины. Наварка новых с покраской — от 8500 руб.

Ford Ranger

Ford Ranger

Возможные затраты на ремонт двигателя

Современный турбодизель Navara объемом 2,5 л (174 л.с. и 400 Нм) оснащен системой Common Rail, интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. Несмотря на сложность конструкции, мотор очень надежен и долговечен. По словам сервисменов, даже заправка по ошибке или недосмотру бензином вместо солярки обходилась без тяжелых последствий — промывали топливный бак с системой впрыска да меняли фильтры с маслом. И все, можно ехать дальше. Механики рекомендуют лишь заправляться на проверенных АЗС, а в целях профилактики чистить систему впрыска (3000 руб.) каждые 30 тыс. км. После 100 тыс. км велика вероятность выхода из строя свечей накаливания (от 2600 руб.). А цепь привода газораспределительного механизма остается родной и до 250 тыс. км.

Nissan Navara

Nissan Navara

Турбодизель Ranger объемом 2,5 л (143 л.с. и 330 Нм) также конструктивно совершенен и надежен. Правда, от нашей солярки раньше времени засоряется топливный фильтр (от 2500 руб.), из-за чего двигатель резко теряет мощность. После 100 тыс. км изнашиваются свечи накаливания (от 2000 руб.). Каждые 60 тыс. км положено обновлять ремень ГРМ, который меняется одновременно с двумя роликами. Замена у официального дилера выльется примерно в 15 000–18 000 руб. На специализированном сервисе стоимость этой операции может уложиться и в 10 000 руб. На пикапах с большими пробегами велика вероятность обновления форсунок впрыска (от 15 500 до 23 000 руб.). При замене сцепления осмотрите заднюю крышку блока цилиндров на предмет течи заднего сальника (2000 руб.) коленчатого вала.

Ford Ranger

Ford Ranger

Возможные затраты на ремонт ходовой

Передняя независимая подвеска у Navara пружинная, точно такая же, как и у внедорожника Pathfinder, с которым у них много общего в конструкции. Зато сзади, как и подобает чистокровному пикапу, — жесткий мост-балка на прочных полуэллиптических рессорах. Казалось бы, что может быть надежнее. Но вот как раз с ним-то и случаются проблемы — раньше срока разбиваются подшипники полуосей. Причем отдельно подшипники не меняются, только в сборе с полуосями и стоят довольно дорого — около 25 800 руб. плюс работа. В передней подвеске после 120–150 тыс. км попросятся на покой шаровые опоры вместе с рычагами (от 7500 руб. на сторону), стойки стабилизатора и крестовины рулевого вала (4250 руб.).

Nissan Navara

Nissan Navara

У пикапа Ford Ranger сзади неразрезной мост на рессорах, а передняя подвеска независимая торсионная на поперечных тре­угольных рычагах. Шаровые опоры (верхние и нижние) этих рычагов изнашиваются после 100 тыс. км. Замена их производится отдельно от этих несущих деталей и стоит порядка 3500 руб. на каждую сторону. Мосты крепкие. Только после 150–170 тыс. км придет черед обновления подшипника ступицы. Он, кстати, также меняется отдельно. Снятие старого и перезапрессовка нового потянет на 5600 руб. В рулевом управлении к 100–120 тыс. пробега придется менять изношенные наконечники рулевых тяг (по 2000 руб.). А сами тяги держатся в полтора раза дольше.

Ford Ranger

Ford Ranger

Возможные затраты на ремонт электрики

Электрооборудование Nissan Navara достаточно надежно. Хотя и не без нюансов. Если в сети по какой-то причине упало напряжение или снималась аккумуляторная батарея, требуется программирование датчика положения рулевого колеса. Без этого не будут корректно работать или вообще функционировать системы динамической стабилизации ESP. Компьютерная диагностика обойдется в 1500 руб.

Nissan Navara

Бортовая сеть пикапа обычно не вызывает нареканий у владельцев Ford Ranger. Периодически перегорают лампочки ближнего света, габаритных огней и в салонных плафонах. Правда, это несильно бьет по карману хозяев пикапа. А вот на старых экземплярах с пробегами далеко за «сотню» может погаснуть подсветка заднего номерного знака. Причиной может быть механическое повреждение или коррозия проводки. Восстановление энергоснабжения будет стоить всего 1000–1200 руб.

Ford Ranger

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Автоматическая коробка на Navara долговечна, равно как и остальные элементы трансмиссии. Разве что больше 70–80 тыс. км редко выдерживают крестовины задней части карданного вала (4900 руб.) и рулевого кардана (5300 руб.). После 100 тыс. км велика вероятность выхода из строя подвесного подшипника (от 2900 руб.) кардана.

Nissan Navara

Механическая коробка надежна. Однако срок службы сцепления невелик, в основном из-за двухмассового маховика (около 24 000 руб.). Комплект из диска и корзины сцепления, а также выжимного подшипника стоит от 10 000 руб. А вместе с работой замена выльется примерно в 39 000–50 000 руб.

Ford Ranger

Пикап от Nissan слишком «наваристый», чтобы соответствовать только статусу «рабочей лошади». Он больше адресован любителям активного отдыха, которые по выходным возят гидроциклы, снегоходы и прочий туристический инвентарь. Такие автомобили в Штатах называют SUT — Sport Utility Truck (спортивно-утилитарный грузовик). Navara с 2005 года собирают в Испании для европейского рынка, где машина продается в двух версиях: с полуторной кабиной King Cab и полноразмерной пятиместной кабиной Double Cab. Российские дилеры продавали машину именно в таком исполнении, с двойной кабиной.

Nissan Navara и Ford Ranger

Ford Ranger несколько скромнее по размерам по сравнению с Navara, но при этом отличается брутальной внешностью. Прямоугольные фары, мощные расширители колесных арок (в дорогих версиях) и массивная, почти вертикальная решетка радиатора подходят пикапу как нельзя лучше. Автомобиль (вместе с двойником Ranger — Mazda BT50) собирают в Таиланде с весны 2006 года. В России этот Ford продавался не только с двойной кабиной Double Cab, но и с полуторной Rap Cab. Причем это единственный на нашем рынке пикап, который предлагается в двух вариантах исполнения.

Nissan Navara

В арсенале полноприводной трансмиссии (типа Part Time) рамного Nissan Navara четыре режима, включением которых заведует вращающаяся рукоятка на центральной консоли. В положении 2H момент подается только на задние колеса. Режим 4H жестко подключает передний мост. Если утопить рукоятку и повернуть ее в крайнее правое положение, то включатся понижающая передача и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала. Каждый из режимов отображается соответствующей пиктограммой на жидкокристаллическом дисплее в углу комбинации приборов. И еще. Дорожный просвет у Navara довольно солидный — 240 мм. Задний мост подвешен на полуэллиптических рессорах, а передняя подвеска — независимая.

Ford Ranger

У пикапа Ford Ranger кузов также установлен на раме. Сзади неразрезной мост на рессорах, а передняя подвеска независимая торсионная на поперечных тре­угольных рычагах. Полный привод также организован по схеме Part Time: в обычных дорожных условиях автомобиль заднеприводный, а передняя ось подключается только на бездорожье или скользком покрытии. В сложных ситуациях можно включить понижающую передачу. Если и этого окажется недостаточно, тогда помогает еще и задний самоблокирующийся дифференциал. Рычаг управления трансмиссией 4х4 расположен слева от ручки коробки передач.

Технические данные

На ниссановский пикап устанавливался турбодизель объемом 2,5 л (174 л.с.) и 400 Нм крутящего момента. С мотором штатно сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Четырехдиапазонная автоматическая коробка предлагалась за доплату. Наиболее распространенные модификации Navara шли со связкой турбодизеля и «автомата». В 700 000 руб. оцениваются версии 2005–2007 годов выпуска.

Ford Ranger также предлагался лишь с 2,5-литровым турбодизелем (143 л.с.), который снабжался механической 5-ступенчатой коробкой передач. «Автомат» появился в списке опций только в 2009-м — в процессе рестайлинга. За аналогичную сумму можно приобрести варианты 2007–2009 годов выпуска.

Комплектация Nissan Navara

В базовой версии ХЕ имеются две подушки безопасности, кондиционер, ABS с EBD и системой экстренного торможения Brake Assist. Вариант SE располагает шестью подушками безопасности, раздельным климат-контролем, электропакетом, подогревом передних кресел и боковых зеркал, литыми дисками, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, маршрутным компьютером и противотуманками. В исполнении LE дополнительно имеются мультифункциональный руль, датчики дождя и света, автоматически затемняемое салонное зеркало, тонированные стекла, релинги на крыше кабины, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Nissan Navara

Nissan Navara

Комплектация Ford Ranger

Стандартный Ford Ranger в начальном варианте XL (с двойной кабиной Double Cab и полуторной Rap Cab) предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, электропривод стекол и боковых зеркал, CD-магнитолу, центральный замок и подогрев передних сидений.

Ford Ranger

Исполнение XLT дополняет базовое велюровым салоном, CD-чейнджером, хромированными подножками и легкосплавными дисками колес.

Ranger в комплектации Limited прибавляет к предыдущей кожаный салон и задний парктроник. А топовая версия Wildtrak отличается внешним обвесом из труб, дугой безопасности за пассажирс­кой кабиной и кожаной отделкой салона. Для этого варианта предусмотрен в качестве опции тент кузова.

Отзывы владельцев

Nissan Navara • 2006 г.в. (2,5 л с МКП, пробег 98 500 км)

Достойный комфортный автомобиль, удовлетворяющий всем современным требованиям. Отличная плавность хода. Хорошая звукоизоляция, много места и очень комфортные сиденья как спереди, так и сзади. Приятно осознавать, что машина не подведет ни на трассе, ни на сложном бездорожье.

Nissan Navara

Nissan Navara • 2009 г.в. (2,5 л с АКП, пробег 56 000 км)

Сначала сломалась крестовина (3600 руб.). Потом потек сальник раздатки (всего 350 руб.). В салоне живут три сверчка. Фара то горит, то не горит. Провалилась личинка замка заднего борта. А все почему? Японские авто надо собирать в Японии!

Ford Ranger • 2008 г.в. (2,5 л с МКП, пробег 96 000 км)

Машина — как БТР. В какие только дебри ни лазил — хоть бы хны. Двигатель отличный, только масло меняй. Соляру «жрет» любую. Заводился всегда нормально. За 3,5 года автомобиль ни разу не ломался. Перевернулся на нем три раза. Восстановил и езжу. Для охоты и рыбалки лучше не придумаешь.

2006 Ford Ranger

Ford Ranger • 2008 г.в. (2,5 л с МКП, пробег 96 000 км)

Взял с пробегом 73 тыс. км. Вскоре заменил комплект сцепления, как и предрекали. Замена — 20 000 руб. Как и предупреждали, лопнуло на морозе зеркало, когда чистил иней. Про качество покраски тоже не врут. Бесит тупая дверка бензобака — она находится в нише расширителя арки и собирает всю грязь, воду, снег.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— У меня есть приятель, который просто фанатеет от пикапов. Особенно от американских монстров вроде Dodge Ram или Cadillac Escalade EXT. Прошло время — мальчик повзрослел, стал дяденькой и купил себе пикап. Но не тот, что вы подумали, а… Nissan Navara (хотя на его месте мог быть и Ford Ranger). На вопрос, почему именно его, товарищ неохотно промямлил о доступности и надежности «японца». К тому же он заядлый охотник и рыбак, а недавно начал строительство дачи. Друг мой всегда умел считать деньги и совершать самую выгодную во всех отношениях покупку. Но, самое главное, он осуществил свою мечту. И пусть Navara (или Ranger) не так брутальна, как Escalade EXT из его грез, зато более полезна и выгодна, как надежный рабочий инструмент.

Конфетки: Nissan Navara 2011 года с пробегом 260 000 километров от одного владельца

Эта 9-летняя машина стоит дешевле, чем новый УАЗ Патриот с АКП в базовой комплектации, пусть и ненамного. Пробег большой, зато честный. Насколько хорошо сохранилось железо и агрегаты, чтобы можно было бы предпочесть такой пикап машине пусть и отечественного производства, но с нулевым километражом?

Очередной любопытный экземплярчик мы раскопали на складах Major Expert – автоцентра подержанных машин с прозрачной историей и техническим состоянием. Наш сегодняшний герой – Nissan Navara D40 2011 года выпуска, принадлежащий к третьему поколению этой заслуженно популярной во всем мире машины, которое производилось с 2004 по 2015 годы.

Конкретно же, наш экземпляр Навары интересен (если не сказать – уникален!) единственным владельцем, честным некрученым пробегом, а также обслуживанием в течение всего срока эксплуатации у официального дилера! Последнее, надо сказать, самое удивительное и весьма привлекательное для будущего хозяина машины. Техническое и косметическое состояние автомобиля – превосходное для своих лет и для цены в 829 000 рублей.

Характеристики и комплектация:

  • Двигатель – турбодизель Common Rail, 2,5 литра, 190 л.с., 450 н.м.
  • Трансмиссия – автоматическая КП-5, полный привод, блокировка заднего моста
  • ABS
  • Антипробуксовочная система
  • Система курсовой устойчивости (стабилизации)
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Жесткий кунг с системой рейлингов внутри
  • Легкосплавные колесные диски с шинами 265/65 R17
  • Тканевый салон
  • Центральный замок
  • 2-х зонный климат-контроль
  • Электростеклоподъемники все
  • Обогрев передних сидений
  • Мультимедийная система с Bluetooth и управлением на рулевом колесе

Итак, давайте познакомимся с автомобилем поближе, оценим его техническое состояние и возможные грядущие ремонты в руках будущего второго владельца по результатам экспертизы, проведенной мастерами Major Expert.

Кузов и окраска

По кузову автомобиль, можно сказать, практически безупречен. Нет не то, что серьезных повреждений, но даже типичных городских шрамов – притертостей и царапин. Лишь после очень пристального осмотра нам удалось обнаружить пару-тройку чрезвычайно крошечных и настолько малозаметных мелочей, что их и фотографировать бесполезно! Не имеют и намека на повреждения и коррозию пороги, колесные арки, нижние кромки дверей внутри и снаружи.

Низ бамперов и грязеотбойные «губы» не несут следов продольных царапин от бордюров или бетонных барьерных полушарий, которые так любят штурмовать «городские джиперы». Ветровое стекло чистое и прозрачное – оно менялось прежним хозяином в начале 2020 года (а до этого, по базе данных ремонтов дилерского сервиса, еще и в 2014 – видимо, ловил камешки).

Передняя оптика самую малость потускнела, но совершенно некритично – можно слегка полирнуть, а можно и ничего не делать. Стекла низкорасположенных противотуманных фар целы. Задние фонари в полном порядке. В отличном состоянии штатные 16-дюймовые диски. Очевидно, что автомобиль эксплуатировался крайне бережно и бездорожья толком не нюхал.

Минусы имеются, но незначительные, и их немного. Хром на переднем и заднем бамперах слегка потускнел – без язв, и его легко привести в прежний вид простой полировкой, даже вручную, губкой с пастой. Согласно обследованию в Major Expert, у машины перекрашивалась только крышка капота – в целом качество ее окраски приемлемое, но на передней линии обнаружилась пара небольших вздутий без повреждения покрытия.

Пикап неплохо оцинкован: под единственным крошечным сколом краски на стыке арки и порога сзади справа видны цинковые «разводы». Аналогично защищены и Г-образные кронштейны крепления выносных порогов, несмотря на то, что пороги – неоригинальный аксессуар. Краска на кронштейнах полностью облезла, но под ней обнажился характерный «дамасковый» узор, образованный оцинковкой. Также сошло покрытие с опор алюминиевых рейлингов на крыше. Это уже вполне штатный аксессуар, но красить сплавы алюминия – вообще дело неблагодарное. Несколько повреждений от камешков или при погрузке, и под слоем краски идет коррозия с отслоением…

Открываем отсек кунга – и удивляемся. Приятно удивляемся! Несмотря на развитую систему рейлинговых креплений с передвижными рым-петлями (две рельсы на полу и три по бортам), следов перевозки грузов в кунге вообще нет! Пластиковый вкладыш в кузов – без видимых царапин, потертостей или забоин.

Салон

Салон за девять лет сохранился в весьма достойном состоянии, в чем немалая заслуга его «дубовости». Почти весь отделочный пластик внутри – толстый, жесткий и с грубым фактурным рельефом. Такому не страшно время, он практически не подвержен царапинам и затертостям.


Время не пощадило лишь панели кнопок стеклоподъемников на передних дверях. Они выполнены из гладкого пластика без фактуры и покрашены в светло-коричневый. Краска неопрятно облезает, обнажая черную основу… Технически – совершенно не принципиально, но эстеты могут при случае снять эти накладки, удалить краску полностью и слегка полирнуть их. На двух других дверях, кстати, эти панели в норме – на заднем диване ездили редко, и к обиталищу пассажиров второго ряда вопросов по косметическому состоянию вообще нет!

Ну и небольшие недочеты есть, разумеется, по мягкой отделке – куда ж без них при пробеге 260 000. Слегка пострадало (некритично) кресло водителя и обшарпался руль. Хозяин, конечно, барин, но на утилитарной машине, думается, будет ошибкой погружаться с головой и кошельком в перетяжку и отделку. Установить качественные чехлы на кресла переднего ряда, «бублик» на руль – и забыть о проблеме! Ну или поискать недорогой и более-менее свеженький руль от Navara/Pathfinder на разборе.




Рама и днище

Navara – честный «рамник», и перед покупкой чрезвычайно важно выяснить состояние рамы и ее номера, необходимого для постановки машины на учет. Заодно и на пороги снизу посмотрим!

При всем уважении к японским автопроизводителям, рамы их внедорожников и пикапов порой за десять лет приходят в весьма плачевное состояние. Качеству покрытий на них не уделяется достаточное внимание на заводе, где уповают на толщину железа и невеликий по нынешним временам среднестатистический срок эксплуатации автомобиля, а владельцы игнорируют этот вопрос, надеясь на заводскую защиту…

В нашем случае первый владелец, как это часто и бывает, не покрывал раму антикоррозийными составами дополнительно, но сохранилась она в отличном состоянии благодаря отсутствию внедорожной эксплуатации. Очаги коррозии есть, но они местные и неглубокие. Места, где стекает влага из лонжеронов рамы, сильнее всего страдающие на Nissan Navara, поржавели поверхностно и несильно. Никаких ремонтных вмешательств рама не требует, хотя «умаслить» ее все же желательно. Но этот вопрос несрочный, его можно отложить и на год, и на два.

Номер рамы на Navara расположен на правом лонжероне, практически между осей. Видно, что он также не был ничем дополнительно защищен, однако читаемость – 100-процентная, и за все время эксплуатации машины он не пострадал. Тем не менее новому владельцу будет необходимо номер очистить, обезжирить бензином и покрыть как минимум аэрозольным «мовилем» в несколько слоев.


Никаких претензий нет и к порогам – по нижней и внутренней части они в заводской мастике и без повреждений. Коррозии нет. Дополнительные пороги-подножки закреплены с внутренней стороны кузовных порогов через три Г-образных кронштейна и шесть болтов М8. Несмотря на то, что повреждений кузовным порогам внешние пороги не нанесли (видимо, массивные граждане не пользовались ими часто), для загородной эксплуатации было бы неплохо от них избавиться, заглушив отверстия. Ибо вне асфальта (да еще и вкупе с небольшим ходом подвески Navara) подножки способны и деформировать кузовные пороги, и ухудшить проходимость автомобиля.



Отдельная история – защита картера двигателя и КПП. Двухэлементная защита сделана из стали, и коррозия сожрала ее буквально до сквозных дыр. А ведь металл там – миллиметра два! Беглый взгляд на защиту способен ужаснуть неопытного покупателя этой Navara, хотя, если приглядеться, ничего страшного нет: днище, пороги и рама пребывают в беспроблемном состоянии и не имеют ничего общего с прогнившими щитками.

Версий причин такого феномена напрашивается две. Во-первых, нештатная защита могла быть отштампована из откровенно паршивого металла, годного разве что для изготовления урн на тротуарах. А второй причиной может быть некий катодный эффект из-за разности потенциалов. Возможно, состав стали защиты сделал ее «протекторным анодом», и своим интенсивным ржавлением она как раз активно оберегала от коррозии кузов и раму…



Двигатель и трансмиссия

Мотор этой Навары, в отличие от двигателей многих других полноразмерных и тем более – рамных внедорожников, не разорит своего владельца ненасытным жором. С этим турбодизелем, если очень-очень постараться контролировать правую ногу, вполне реально не выходить за «психологический предел» в 10 литров даже в городе.

YD25DDTi – это 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный мотор с непосредственным впрыском Common Rail, с турбиной и интеркулером, цепным ГРМ и без гидрокомпенсаторов клапанов. С одной стороны, это уже не воспеваемый многими фанатами олдскульной экстра-надежности простейший дизель, которому для работы вообще не требовалось электричество… С другой стороны, по современным меркам сей мотор достаточно несложен и вполне ремонтопригоден.

Когда-то на двигателях линейки YD с меньшей мощностью считалась болезнью склонность ГБЦ к перегреву и последующему появлению трещин, но на 190-сильном этой беды уже нет. Как и любой агрегат с прямым впрыском, мотор боится воды в солярке, губящей форсунки (примерно 30 000 рублей штучку за оригинал Nissan, вдвое дешевле – то же самое от Denso), но для продвинутых дизелистов это не составляет проблемы даже вдали от больших городов с их налаженной системой хороших АЗС. Сейчас двигатель «шепчет», поскольку в 2019 году владелец проводил очистку всей топливной системы с промывкой форсунок.

Замена цепей ГРМ (там их две, верхняя и нижняя) обойдется недешево – 35-40 тысяч рублей стоит только комплект деталей со всеми звездами и натяжителями-успокоителями. Впрочем, некоторые рукодельные механики-любители умудряются провести процедуру своими руками в гаражных условиях – не так уж там все и сложно, а легкий доступ к мотору открывается после снятия бампера и радиатора. Тем не менее наш YD25DDTi на данный момент в замене цепей и иных работах не нуждается – работает ровно и без посторонних призвуков, которые, собственно, и являются ключевой сигнализацией о приближающемся ремонте.

Может потребовать расходов турбина с электроприводом регулировки производительности (который более надежен, чем применяемый на ранних YD вакуумный). Но, собственно, это свойственно любой немолодой турбине и прогнозы на нее давать – дело неблагодарное. На этом Nissan Navara по состоянию «здесь и сейчас» вмешательство в систему наддува не требуется, что вкупе со множеством иных признаков свидетельствует о весьма щадящей эксплуатации.

Собственно, мягкая эксплуатация сказалась и на коробке передач – автоматической пятиступенчатой гидротрансформаторной RE5R05A разработки Jatco. Эта коробка считается весьма надежной, в том числе и благодаря официальному ниссановскому регламенту, предписывающему менять в ней масло каждые 30 000 километров. Что, собственно, скрупулезно проводилось, поскольку единственный владелец, повторимся, ездил на дилерский сервис вплоть до сдачи машины в трейд-ин Major Exper. Автомат щадящей езде и уходу явно благодарен – переключается четко и плавно, нехарактерных звуков и вибраций не издает. На АКП смонтирована раздаточная коробка TX15B – модификация старой и беспроблемной механической part-time-раздатки TX10A, но с установленными сервомоторами для переключения режимов 2H/4H/4L вместо рычагов в салоне а-ля УАЗ. Случаи поломок в ней практически не встречаются, если своевременно менять масло (у раздатки раздельный картер с коробкой объемом около 2 литров).

Подытожим – по агрегатной части будущему владельцу в карте комплексной проверки автомобиля дается только одна рекомендация: провести в самое ближайшее время очередное ТО, соответствующее пробегу. Прежний хозяин сдал машину в Major Expert, возложив подошедшее по времени крупное обслуживание на нового владельца, что, в общем, в порядке вещей.




Выхлопная система – явно родная, и вот тут как раз есть некоторые нарекания. Первое, что бросается в глаза, это заметная сквозная коррозия банки глушителя. Впрочем, срочного вмешательства он как раз не требует, поскольку коррозионные трещины идут только по внешнему теплозащитному кожуху – из них не «сифонит». В дальнейшем, безусловно, придется либо купить прилично выглядящую бэушную банку с трубой (около 5 000 рублей), либо новый оригинал (около 40 000 рублей), либо новый неоригинал в полцены.


Однако некоторого вмешательства выхлопная потребует и до замены банки – по результатам предпродажного обследования выявлена негерметичность гофры, через которую «подсекает». Эта рекомендация предписана новому владельцу в карте комплексной проверки автомобиля. Гофра входит в состав относительно короткой приемной трубы, и можно достаточно быстро поменять целиком трубу либо вырезать и вварить новую гофру, что обойдется существенно дешевле.


Подвеска

Передняя подвеска – традиционная для утилитарных полноприводников: два рычага, удерживающих поворотный кулак через шаровые опоры, пружинно-амортизаторная стойка и стабилизатор поперечной устойчивости с коротенькими «косточками». При этом, несмотря на простоту и кондовость, передняя подвеска Nissan Navara не славится особенной долговечностью. Частенько требуют внимания сайлентблоки и шаровые опоры рычагов, а также подшипники ступиц. Сейчас подвеска обслужена и ухожена (согласно базе данных, прежний хозяин в разные годы менял в ней понемногу то одно, то другое). Но будущему владельцу неплохо бы знать, что официальные методы ремонта явно обременительны для кошелька, ибо и сайлентблоки, и шаровые опоры по каталогу идут только в сборе с рычагом… Если же отбросить дилерский регламент, то все необходимое приобретается отдельно и недорого и перепрессовывается в старые рычаги. В том числе и в гаражных условиях.

Впрочем, на данный момент в карте комплексной проверки автомобиля значится только рекомендация заменить передние тормозные колодки и диски, приблизившиеся к минимальной толщине.



Задний мост – сама простота… Неразрезной, на продольных рессорах, без стабилизатора, с барабанными тормозами и простейшим прямым карданом без подвесного подшипника. К редуктору идут два провода с разъемами – на актуатор электроуправляемой блокировки дифференциала и на датчик ее включения. Поменять в таком мосту амортизаторы, колодки, и даже рессоры можно буквально на домкрате. Хотя делать в нем нечего – масло сменено (два литра 75W140 для редуктора с блокировкой – не путать с обычным передним редуктором, где используется традиционное 80W90!), тормоза обслужены, амортизаторы исправны, все сухо.

Читайте также: