Что лучше ниссан примера или тойота королла

Обновлено: 30.06.2024

Краткий гид по «Короллам: какую Toyota Corolla выбрать

Глупый, казалось бы, вопрос: подходи и бери любую! У Toyota Corolla рекорд в книге Гиннеса по числу проданных экземпляров, железобетонная репутация, миллионы фанатов во всем мире — чего тут выбирать? Но есть, как водится, нюанс. И не один. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.

Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?

Желательно с конца. Но XII поколение недавно вышло на рынок и на вторичке еще не представлено. А вот XI в избытке, но о нем позже.

А если углубляться в дебри, то лучше выбирать Corolla с IX поколения (Е120, Е130). В России они продавались с 2000 по 2007 годы официально, так что можно найти живой экземпляр с прозрачной историей владения и обслуживания. И с не самым критичным пробегом. Это причина, по которой «Короллы» до Е120 можно рассматривать только от безнадеги. Смотрите сами, даже рестайлинговые Corolla VIII поколения (E110) конца девяностых разменяли третью и четвертую сотню тысяч километров пробега:

И это только заявленный пробег, а не фактический. А большой пробег несет большие печали вплоть до капиталки мотора и замены АКПП.

А как они менялись от поколения к поколению?

Почти никак. Если смотреть на эволюцию «Короллы» в последние 20 лет, то менялся лишь дизайн, реже — оснащение, еще реже — фундаментальные агрегаты вроде двигателя и трансмиссии.

Тот же VW Golf за эти два десятилетия прошел долгий путь от развозной машинки начального уровня до навороченного хайтеком пионера модульных платформ. А у «Королл» за это время даже содержимое строчки «мотор» в паспорте не поменялось. Там мы по-прежнему видим «1,6 л, 120+ л. с».

Собственно, аудитория их за это любит и каждые 5-7 лет просто меняет одну «Короллу» на другую, точно такую же, но как будто новую. С тем же атмосферным мотором, вариатором и теми же, что и в 99-м, электронными часиками на приборной панели.

На вторичке такой консерватизм значит одно: выбирать можно не по поколениям, а по кошельку и состоянию экземпляра. И ничего не терять при этом: 120-я она как 160-я, только фары округлые, а не вытянутые.

Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент и в Россию тоже. Если посмотреть по сторонам, можно найти интересные варианты и даже разнообразие в этом семействе.

Специфика азиатских «Королл»

Corolla 9 поколения легально продавалась официальными дилерами на российском рынке. Просторная, надежная, ремонтопригодная — что еще нужно? Если более богатое оснащение и интересные ездовые ощущения, которые стандартный седан дать не в состоянии, на помощь придет вторичный рынок и правый руль.

Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder — пятидверный хетч и универсал, соответственно. Почему их можно рассматривать как альтернативу легальной европейской версии?

  • Во-первых, богаче комплектации.
  • Во-вторых, встречается полный привод.

По поводу первого пункта. У японских версий нормой были мультимедийные устройства с навигацией, сочетание материалов отделки (двухцветные салоны, велюр). Про полный привод — без комментариев, у российских версий его не было в принципе. Аналогично с хетчбэком. В нашем случае полноприводных «Королл» не завозили, если видите такой, — это 100% Runx и с «рулем в бардачке».

Да и вообще, если хочется «Короллу» в 120 кузове (и выше) в «универсальном» исполнении, вариантов почти нет. Настолько экзотический кузов, что только праворульный Fielder и выручает.

Специфика американских «Королл»

Совершенно противоположная история. Если внутренние японские версии куда круче европейских модификаций, то машины для рынка США куда хуже. Яркий пример — Corolla Х поколения после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет на изящный вкус и дороговизну отделки, но штатовская версия ее переплюнула.

И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заокеанского прародителя. Настолько сильно, что американская пресса громила машину и открыто называла ее шагом назад по сравнению с предшественниками. Так что если и искать экзотический вариант на вторичке, то со стороны Европы или Азии, но никак не Северной Америки.

Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека

Речь про мегапопулярный 140 кузов — машины 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.

Дело в том, что как такового рестайлинга с изменениями в дизайне и опционале не произошло. Под эгидой фейслифта Toyota просто заменила провальный робот на старенький 4-ступный автомат. Ну, и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так существенно. Основной объем делали и продолжили делать 1,6-литровые агрегаты.

Что не так с коробкой? Все. Подгорали фрикционные накладки сцепления, переключения сопровождались ударами и толчками, коробка порой могла самопроизвольно уйти в «нейтраль». Как таковой отзывной кампании не было, но в гарантийном ремонте дилеры владельцам не отказывали. Меняли и/или:

  • выжимной подшипник;
  • блок управления всем узлом;
  • актуатор сцепления;
  • само сцепление.

А еще на множестве дорестайлинговых машин текла крыша. Так что если и искать 140 «Короллу», то рубежа 2009-2010 годов и не раньше.

Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?

Удивительно, но нет. 11 поколение «Короллы» (Е160, Е170) на рынке уже 7 лет, многие экземпляры успели перевалить за 200 000 отметку, но при этом от королловодов не слышно нареканий ни по части вариатора, ни по моторам, ни по электрике.

Жалуются на отдельные сверчки в салоне (от плафона освещения), втулки стабилизатора (требуют замены после 80 тыс. км и выше), да еще дверью при закрывании хлопать приходится сильнее, чем в старые-добрые годы.

На фоне рассказов владельцев других марок о заменах АКПП по гарантии или капиталке мотора с пробегом до 100 тысяч жалобы «что-то дверь теперь туже закрывается» звучат забавно, но ожидаемо. Звание «самой продаваемой машины» просто так не дают.

Как купить «Короллу» и не промахнуться

Вторичка богата на «Короллы» — более 6 000 экземпляров, начиная с самых древних и заканчивая самыми свежими. Если смотреть на последние три поколения, лидером по числу выставленных на продажу авто является «десятка» — 2 239 предложений от 300 до 700 тыс. рублей. Следом идет «девятка» — 1 283 штуки от 200 до 540 тысяч и только потом 11-е поколение — 841 штука от 675 тыс. до 1,4 млн. рублей.

На вторичке ориентироваться на поколение и возраст машины не имеет смысла. Старенькое авто может иметь безупречную историю, а свежее — кучу проблем. Потому понравившийся вариант стоит проверить на «чистоту». Начнем с «девятки»:

Nissan и Toyota – лучшие японские бренды. Большой модельный ряд, стоимость, обилие комплектаций и возможностей при покупке – все это делает их крайне востребованными на автомобильном рынке многих стран. Нельзя также не упомянуть о качестве их комплектующих и надежности каждой модели. Но какая же машина лучше – Тойота или Ниссан?

Что общего между брендами

Помимо страны происхождения автомобилей, следует отметить и конкурентную идентичность производителей. Речь о мгновенном ответе на новую модель соперника своей версией. Тяжело найти машину Nissan, у которой не существует конкурента среди Toyota, и наоборот.

Кроме того, оба концерна используют местные заводы в разных странах для удешевления производства с целью снижения конечной стоимости автомобилей. Из-за этого немного теряют в надежности, но при этом привлекают больше покупателей.

Тойота чаще делает рестайлинги для своих моделей, однако, тяжело сказать, что за счет этого они сильно опережают конкурентов. По отделке салона, расходу топлива, затратам на обслуживание и многим другим показателям – также паритет. Понимание разницы, скорее, даст сравнение наиболее популярных классов автомобилей.

А на закуску – бой между флагманами Toyota Camry и Nissan Teana!

C-класс

Corolla, Auris и Verso от Тойоты против Sentra, Tiida и Almera от Ниссана. Цены на последние в базовых комплектациях – от 445 000 за Сентру до 765000 рублей за новенькую Альмеру против почти миллиона рублей за любую из моделей Тойоты. Выбор должен склоняться в сторону Ниссана, но в этой категории их автомобили заметно проигрывают в плане удобства салона и дизайна, хотя технические характеристики во многом схожи.

Паркетники и кроссоверы

Стремительно развивающийся класс, пользующийся популярностью в России благодаря практичности и комфортабельности. Представителей у обоих брендов много, среди них – Ниссан Икс Трейл и Кашкай (плюс постепенно угасающий Джук). У Тойоты лидеры продаж очевидны – Ленд Крузер Прадо и РАВ 4.

Toyota – «монстр» в данном сегменте, соперничать с ней нелегко. Но Nissan пошел другим путем и не стал навязывать прямую конкуренцию, а начал выпускать свои автомобили преимущественно для молодежи – с яркими дизайнерскими решениями и хорошей динамикой.

Внедорожники и пикапы

Тойота представлена Land Cruiser 200 и Toyota Hilux. У Ниссана линейка шире, и удовлетворить она способна как «скромных» фермеров – пикапами Navarra и NP300, так и конкурировать за сердца бизнесменов агрессивным Pathfinder и Nissan Patrol. Именно благодаря обилию моделей и цен Ниссан выигрывает виртуальный бой в данном сегменте рынка. По проходимости и практичности серьезных вопросов нет ни к одной модели.

Сравнение Camry и Teana

Это непримиримые соперники прошлых лет в войне за сердца покупателей бизнес-класса. Комплектации и цены идентичны, о них речь не пойдет. Экономичность, скоростные показатели и надежность также близки. Не порадуют герои обзора и изысканным внешним видом. Здесь все стандартно, и для истории автопрома по этому параметру ценности модели не представляют.

Заключение

Несмотря на некоторые недостатки оба производителя делают качественные автомобили. Широкий модельный ряд и диапазон цен способны удовлетворить запросы разных слоев населения, ведь выбор огромен, и в обзор попали далеко не все представители концернов. Небольшое предпочтение отдается Тойоте: об этом говорят и тесты, и количество покупателей. У нее есть свой стиль и качества, почитаемые во многих странах. Ниссан же более избирателен и больше приспосабливается к потребностям регионов.

Одноразовые моторы и японская надежность. Стоит ли брать старую Toyota Corolla?

Одноразовые моторы и японская надежность. Стоит ли брать старую Toyota Corolla?

"Подскажите, на что обратить внимание при покупке Toyota Corolla 2002 года выпуска. Какой двигатель предпочтительнее, ведь пробеги у бензиновых за 300 тыс. км? Надежен ли "автомат"? Или оптимальное решение - это МКПП?"

Начнем, пожалуй, с кузова. Европейские версии Corolla Е120 выпускались не только в Японии, но также в Великобритании (хэтчбек) и Турции (седан, универсал). Кроме того, на нашем рынке присутствуют и версии, выпущенные в США. Считается, что стойкость к коррозии у европейских машин выше, чем у американских, а произведенные в Японии автомобили лучше по качеству, чем английские, турецкие и американские.


Не беремся это подтверждать или опровергать, тем более что в случае с 15-летним автомобилем это уже не имеет никакого смысла: куда принципиальнее не место производства, а условия эксплуатации. Тот же кузов в целом к коррозии стоек, но на предмет нарушения геометрии и следов коррозии осматривать его обязательно надо, антикоррозийная обработка точно не помешает независимо от места сборки. Как показывает практика, на старых машинах "рыжая чума" уже есть, хотя на фоне других японских моделей Corolla держится неплохо.

Для европейских покупателей были доступны как бензиновые версии 1.4 (97 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 1.8 (135 л.с.), а также "заряженная" 1.8 (192 л.с.), так и дизельные D-4D: три версии рабочим объемом 2,0 л (90, 110 и 116 л.с.), а с 2004 года - новый турбодизель 1.4 (90 л.с.). Выбор широк, но что предпочтительнее с точки зрения надежности и стоимости обслуживания/ремонта?


Поэтому для всех бензиновых двигателей характерна очень высокая требовательность к качеству моторного масла и срокам его замены (не более 10 тыс. км). При этом автомобили первых лет выпуска отметились повышенным расходом масла из-за залегающих поршневых колец. Были нарекания и к работе газораспределительного механизма, которая сопровождалась посторонними шумами. В целом же цепной привод ГРМ (применяется на "больших" моторах) служит не более 200 тыс. км, затягивать с заменой не рекомендуется.

Важный момент: ресурс моторов серии ZZ оценивается в среднем в 300 тыс. км, а дальше как повезет. При этом алюминиевый блок официально ремонту не подлежит! Пытаться его реанимировать или менять на б/у с большим остаточным ресурсом - это в любом случае дополнительные расходы. На данном фоне плавающие обороты из-за загрязнений в дроссельной заслонке кажутся сущим пустяком!

"Заряженный" 2ZZ-GE уже имеет другой блок с увеличенным диаметром цилиндров, еще одна конструктивная особенность - система подъема клапанов, благодаря которой на высоких оборотах у двигателя открывается второе дыхание. Впрочем, на многих подержанных машинах ничего такого не происходит. Причина как раз в том, что "лифт клапанов" уже не работает…


Дизельные двигатели семейства D-4D объемом 1,4 и 2,0 л также "одноразовые", так что правило "чем меньше пробег, тем лучше" справедливо и для них. К тому же здесь дополнительные факторы риска - сажевый фильтр, EGR, топливная система Common Rail. К слову, если на 2,0-литровой версии стоит Denso (надежно, но сложно и дорого в случае ремонта), то на 1,4-литровой - Bosch (вполне надежно и более ремонтопригодно).

С точки зрения стоимости обслуживания/ремонта механическая коробка передач выглядит предпочтительнее. Она, кстати, отнюдь не безупречна (со временем могут потребовать замены подшипники валов), но в любом случае ее поддержание в технически исправном состоянии обойдется дешевле, чем "автомата".


Вообще 4-ступенчатая АКП Aisin U340E считается весьма надежной, благодаря простой и отработанной конструкции она запросто отхаживает до ремонта 250-300 тыс. км. Надежность зависит от стиля езды и отчасти от мощности двигателя, так что на малолитражных версиях шансы на то, что коробка имеет больший остаточный ресурс, выше.

Также следует знать, что некоторые модификации Corolla оснащались роботизированной коробкой MultiMode, - от нее лучше держаться подальше! "Сырая" прошивка, малый ресурс сцепления и актуатора - вот лишь несколько пунктов из списка неисправностей помимо "тупого" и "дерганного" характера этого "робота".

Подвеска у Corolla простая (спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая "балка") и достаточно надежная: лишь стойки стабилизатора меняются после 60 тыс. км, все остальное служит более 100 тыс. км. Правда, все уже неоднократно менялось, вопрос - когда, а также какого качества применялись детали.


Это, собственно говоря, касается и всего остального. Да, заложенный производителем ресурс, а также надежность "конвейерных" узлов и деталей высоки, но у всего есть предел. Как верно подметил читатель, мы говорим о 15-летнем автомобиле с пробегом около 300 тыс. км - для Corolla девятого поколения это уже близко к пределу если не всей жизни автомобиля, то как минимум к беспроблемному владению. До этого порога мотор и "автомат" почти наверняка дотянут, а дальше как пойдет, точнее - как обходились с автомобилем прежние владельцы.

В идеале стоит искать как можно более свежий экземпляр с наименьшим пробегом, в крайнем случае - просто внимательно изучить предлагаемые к продаже варианты. Но по-любому брать подержанную Toyota стоит лишь при условии уверенности в том, что кузов "жив", а двигатель еще не исчерпал свой ресурс. Остальное ремонтируется не так дорого.

Автомобили японского рынка занимают огромную долю мирового автопрома. Существует большое количество фанатов японских автопроизводителей, которые рассматривают к покупке исключительно эти машины. Чаще всего их выбор падает на "Ниссан" или "Тойоту" . В чем же различия этих двух марок и какую из них лучше выбрать? Обо всем этом в данной статье.

"Ниссан" или "Тойота" - вот, в чем вопрос

Для человека, желающего приобрести японский автомобиль, это очень серьезный вопрос, требующий немедленного обсуждения. Чаще всего любителями японских автомобилей эти марки рассматриваются для приобретения в первую очередь. Модели этих двух автогигантов очень схожи, так как выпускались они как прямые конкуренты друг другу. Поэтому необходимо разобраться в этом вопросе и сравнить некоторые модели этих марок, чтобы понять, что лучше: "Ниссан" или "Тойота".


Битва гигантов

Начнем сравнение "Ниссанна" и "Тойоты" поверхностно, не углубляясь в детальные характеристики моделей. Большинство людей считает, что "Тойота" намного лучше "Ниссана". Возможно, это и так, но раз эти автопроизводители напрямую конкурируют между собой, то они не могут допустить, чтобы кто-то из них был лучше. Как говорится, здесь уж кто на что горазд. "Ниссан", например, делает акцент на более частые рестайлинги своих автомобилей, соответственно, следит за дизайном экстерьера и интерьера. "Тойота" же, наоборот, делает свой акцент на качестве материалов интерьера и самого автомобиля, поэтому отодвигает дизайн на второй план. Стоит упомянуть также о том, что компания "Тойота" выпускает одинаковые автомобили для всех рынков, а "Ниссан" выпускает свои автомобили, адаптируя их к различным условиям эксплуатации. Также "Ниссан", в отличие от "Тойоты", может использовать двигатели с устаревшими технологиями, в целях уменьшения стоимости автомобиля. Но это не говорит о том, что "Тойота" или "Ниссан" лучше друг друга.

Самые маленькие представители

Итак, попробуем детально сравнить некоторые самые культовые модели "Ниссана" и "Тойоты" . Но сравнивать будем не модели, выпускаемые для российского рынка, а автомобили, которые являются самыми популярными в нашей стране. Начнем наше сравнение с самых маленьких представителей B класса: "Тойоты-Витц" и "Ниссана-Марч" .

Женские автомобили

Nissan March

"Ниссан-Марч" является достаточно успешной моделью компании. По дизайну экстерьера он немного напоминает "Фольксваген-Жук", все линии автомобиля плавные. За свои формы "Ниссан-Марч" носит звание женского автомобиля, но если посмотреть на его силуэт сбоку, то этот "Ниссан" начинает представляться как спортивный городской хэтчбек. Действительно, варианты двигателей позволяют назвать его спортивным хэтчбеком. Выбрать можно двигатели объемом от 1,0 до 1,5 л, причем двигатель 1,5 л имеет мощность 109 л. с., поэтому для автомобиля массой всего 920 килограмм ее вполне достаточно, особенно для версий с полным приводом. Стоит также упомянуть, что маленькие автомобили в Японии очень популярны, поэтому инженеры пытаются сделать их максимально практичными, даже при таких маленьких размерах. Объем багажника у него очень велик - 230 литров. Но для малолитражки это довольно много. Оказываясь в салоне почти всех японских малолитражек, удивляешься простору внутреннего пространства, "Ниссан-Марч" не исключение. Места до передних кресел вполне хватает, а до потолка - как в обычном автомобиле.

Toyota Vitz

С "Тойотой-Витц" дела обстоят совершенно по-другому. Это совершенно обычная машина, в которой нет никаких изысканных опций. Это бюджетный маленький хэтчбек, но почему-то в нашей стране эти милые «пузатые» автомобили так любят. Причем эти машины покупают не только женщины. Самым популярным поколением в нашей стране является второе, выпускавшееся с 2005 по 2011 гг. Самая распространенная версия идет с двигателем 1,3 л на 87 л. с. Бывали еще версии и с дизельным двигателем, и бензиновые «литровые» версии на 3 цилиндра. В интерьере самой необычной деталью является центральная приборная панель с цифровыми приборами. Что касается комфорта, то даже рулевая колонка имеет регулировки по вылету и высоте, что для бюджетного сегмента очень неплохо. Универсальность этой машины просто зашкаливает, только в ней есть 3 бардачка, 2 подстаканника и один ящик под А4 под пассажирским сиденьем. Багажник в этом автомобиле небольшой, этим самым "Тойота" выиграла свободное место для ног задних пассажиров.

Вывод

На вопрос о том, что лучше: "Ниссан-Марч" или "Тойота-Витц", можно ответить так. Эти машины очень схожи по предназначениям. Это маленькие, экономичные, универсальные автомобили. "Ниссан" сделал акцент в большей мере на дизайн и комфорт, а "Тойота" - на технологичность и безопасность. А какой делать выбор, решать вам. Кому-то больше понравится "Тойота", кому-то - "Ниссан", но в целом это практически одинаковые машины.

Битва кроссоверов

Один из самых популярных классов в России - кроссоверы. Самыми популярными моделями "Тойоты" и "Ниссана" в этом классе являются "Икстрейл" и "Рав 4" . Поскольку эти автомобили продаются на российском рынке, можно взять для сравнения самые новые модели этих машин.

Nissan X-Trail

На самом деле они не сильно отличаются друг от друга. "Ниссан-Икстрейл" имеет три различных двигателя: это 1,6 л дизельный, 2,0 и 2,5 л бензиновые. В качестве КПП можно выбрать либо автомат, либо механику, к сожалению, традиционного автомата на этом автомобиле нет. У "Тойоты" дела происходят похоже - на выбор имеются три различных двигателя: 2,2 л - дизель, 2,0 и 2,5 л - бензин. В качестве КПП, в отличие от "Икстрейла", можно выбрать не только вариатор и механику, но и классический автомат. Касаемо дизайна "Икстрейла" можно сказать, что дизайнеры пошли на очень смелый шаг. Они полностью избавились от рубленых форм "Икстрейла" второго поколения. Дизайн стал более спортивным и агрессивным. Новый "Рав 4" по технической начинке не принял ничего нового, но зато получил довольно интересный рестайлинг - агрессивные формы передней оптики. Задняя часть автомобиля выглядит тяжеловесно и мускулисто.

Интерьер "Тойоты" выглядит премиально, он выполнен в рубленых формах из очень качественных материалов. Можно сказать, что салон новой "Тойоты" выполнен по всем канонам современной «молодежной» моды. Интерьер "Ниссана" более консервативный, нежели чем у "Тойоты", но выглядит он современно и стильно. Качество материалов нисколько не хуже, чем у "Тойоты" .

Toyota Rav 4

Что касается внедорожных характеристик, то "Ниссан" справляется с этим немного лучше. Электронные имитации "Тойоты" немного «тугодумны», они не сразу понимают дорожную обстановку, поэтому иногда для "Рав 4" тяжелым является даже самое легкое бездорожье. "Ниссан-Икстрейл" справляется с бездорожьем уверенно, имитации отрабатывают свою роль, позволяя выбираться со среднего бездорожья.

Вывод: оба кроссовера хороши, конечно, создавались они с расчетом на молодежную аудиторию, что подтверждают агрессивные дерзкие формы, современные технологии и мощные двигатели. Что же выбрать: "Ниссан-Икстрейл" или "Тойоту-Рав 4" - решать вам.

Субкомпактные кроссоверы

Toyota C-HR

Совсем недавно компания "Тойота" выпустила новую модель городского кроссовера. "Тойота C-HR" является прямым конкурентом "Ниссана-Жука". Некоторые говорят, что новая "Тойота" похожа на "Ниссан-Жук", но внешний облик этого паркетника получился очень узнаваемым. Автомобиль выглядит очень сбито и «мускулисто». Передняя часть получила очень дерзкий и агрессивный дизайн, который дополняется сложносочиненной оптикой и граненым передним бампером. Акцент в задней части тоже сделан на ярко выраженную оптику. "Ниссан-Жук" выглядит нисколько не хуже. Автомобиль смотрится очень экстравагантно, но понравится этот дизайн далеко не всем. Очень дерзкие формы оптики хорошо сочетаются с «пухлыми» формами самого автомобиля.

Интерьер "Тойоты" выглядит футуристично, он больше подойдет для молодой аудитории. Интерьер "Ниссана" выглядит хуже, чем у "Тойоты", он продолжает округлые формы всего автомобиля, поэтому выглядит немного старомодно. Материалы, используемые в отделке салона "Ниссана", грубоваты, также присутствует много глянцевых и марких деталей.

Вывод: на самом деле ситуация никак не меняется - обе машины очень хороши. Конечно, в классе субкомпактных кроссоверов о бездорожье и речи быть не может, но если сравнивать факты, то "Тойота" немного выигрывает у "Ниссана" по комфорту, дизайну интерьера и экстерьера.

«Неопределившийся парень»

Nissan Qashqai

Существует еще один представитель марки "Ниссана", который не имеет прямого конкурента. "Ниссан-Кашкай" относится к классу кроссоверов, но у "Тойоты" нет такого кроссовера, который мог бы составить ему конкуренцию. Поэтому здесь можно спрашивать: "Что лучше: "Ниссан-Кашкай" или "Тойота-Камри"?" Выбор очевиден. А может, "Ниссан-Кашкай" или "Тойота Рав 4"? И снова нет. "Кашкай" не имеет конкурента для сравнения. Внешне выглядит очень премиально, он перенял все черты от старшего брата "Икстрейла". Покатая крыша и рельефные «складки» на боку придают ему спортивность.

В гамме двигателей имеется 4 установки: 1,2 л и 1,6 л - бензин, а также дизель 1,5 и 1,6 литра. В качестве КПП можно выбрать только вариатор и механику. В основном "Ниссан-Кашкай" имеет передний привод (только один дизель 1,6 имеет полный привод).

Что лучше: "Ниссан" или "Тойота"

Nissan vs Toyota

В заключение возвращаемся к тому, с чего начали. Споры по поводу того, что лучше - "Ниссан" или "Тойота", будут продолжаться долго. Эти автопроизводители продолжат выпускать примерно похожие автомобили, которые имеют свои плюсы и минусы. А что выбрать, "Тойоту" или "Ниссан", решать вам. Обдумайте покупку, досконально изучите этот вопрос. Понять, ваша эта модель или нет, можно только после ознакомительной поездки или осмотра, таким образом вы найдете свой автомобиль.

Старое не нужно, а новое дорого: гид по покупке Toyota Corolla X


Несмотря на статус мирового бестселлера, в России популярность Corolla похожа на кардиограмму – какие-то поколения продавались вполне успешно, а какие-то даже не попадали в топы продаж. Десятое поколение в России и вовсе оказалось последним, которое можно признать довольно успешным. И не в последнюю очередь это связано с политикой самого производителя: зачем пытаться продвигать Corolla, зная, что потенциальный покупатель продаст последнюю рубаху, но купит Camry? Этот тезис наглядно подтверждается локализацией: если Camry XV40 начали собирать на свежепостроенном заводе под Санкт-Петербургом, то в случае с Corolla ставка была сделана на японскую сборку. С одной стороны, это должно было помочь, сыграв на стереотипе о лучшем качестве японской сборки, а с другой, дало ясно понять, что в Тойоте не делают ставку на младшую модель и не сильно озабочены объемами ее продаж. Тем не менее на вторичном рынке Corolla пользуется уверенным спросом. Здесь ей на руку играет имидж надежной марки и большое количество действительно крепких праворулек. Давайте посмотрим, как себя чувствует десятое поколение сейчас, спустя почти пятнадцать лет после запуска производства, и сколько денег стоит готовить на покупку? Ответы на эти вопросы могут оказаться несколько более неожиданными, чем кажется на первый взгляд.


Сколько стоит нормальный вариант?

Как мы уже поняли, у «десятой» Corolla график продаж был ощутимо синусоидальным. Дебютировав в 2006 году, модель быстро набрала форму на сильном рынке, выйдя на пик в 64 тысячи машин уже к 2008 году. А вот кризисный 2010-й обрушил продажи до 16 тысяч, и выйти из этого пике Corolla смогла лишь частично, вернув в оставшиеся 2011-2013 годы лишь половину былого величия со средними продажами по 30 тысяч в год. С учетом суммарных объемов продаж вторичный рынок по модели силен и хорошо сформирован, хотя спорадический характер продаж сказывается на нем и сейчас. А чуть позже мы увидим, что он вдобавок искажает ценовую картину.

Цены на подержанные Corolla традиционно для Toyota остаются довольно высокими. Особенно шокируют максимальные ценники, которые выставляют на свои машины отдельные продавцы. Так, за автомобили в возрасте 11-13 лет просят до 600-620 тысяч рублей, а для рестайлинговых экземпляров 2011-2013 годов запросы продавцов порой вырастают до немыслимых 800-850 тысяч рублей. Фактически мы видим нередкую с учетом падения курса рубля ситуацию, когда довольно старую машину продают по цене новой на момент покупки. Минимальные ценники тоже наглядно отражают разницу в цене между рестайлинговыми и дорестайлинговыми автомобилями. Для экземпляров до 2010 года стартовый ценник «чего-то почти живого» составляет 300-400 тысяч, а с 2010 года сразу прыгает к полумиллиону и дальше растет до 550-600 тысяч. То есть о рестайлинговой Corolla без полумиллиона можно даже не мечтать, а реальный бюджет покупки будет еще выше.

Для того чтобы понять, сколько действительно нужно готовить денег, стоит взглянуть на средние цены. Дорестайлинговые машины тучных 2007-2008 годов продают за 400-450 тысяч, что кажется неплохим предложением, а к 2009 году цена достигает полумиллиона. Переходный 2010 год поднимает средний ценник до 500-550 тысяч, а вот первый пострестайлинговый год сразу расставляет все точки над i, подбрасывая цены одним махом на сто тысяч, до 650-700. На этой отметке они и остаются, хотя более дорогих машин в продаже тоже хватает, и к финальному 2013-му году средний ценник закономерно подрастает еще немного, до 700-750 тысяч. Таким образом, на приличную машину стоит готовить те самые 650-700 тысяч, что подтверждает и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck.


О том, почему рестайлинг так резко задирает цены, мы поговорим чуть позже, в разделе о технике, а пока отметим, что купить машину возрастом 10 лет и младше будет еще и более сложно. Дело в том, что 60% вторичного рынка формируют автомобили тех самых 2007-2008 годов, а рестайлинговые варианты составляют всего около 30% рынка. На этом фоне некоторое облегчение вызывает хотя бы то, что не придется выбирать тип кузова. Да и в такси Corolla с ее тесным вторым рядом была не востребована – более дорогая Camry здесь опережает ее в разы. Остается только понять, удалось ли десятому поколению проникнуть не только в центральные регионы, но и в более отдаленные уголки России, такие как Сибирь и Дальний Восток.

Где искать машину?

В распределении по стране на этот раз есть необычные детали: в частности, это небольшая доля Москвы в общей массе. Предложения из столицы составляют всего около 10% рынка – машин здесь примерно столько же, сколько на юге и в Сибири. Даже на Урале вариантов больше – почти 15%. В Санкт-Петербурге Corolla не очень популярна – здесь собрано менее 5% объявлений. Ну а лидирует ожидаемо Поволжье, которое формирует 20% вторичного рынка по модели. На этом фоне еще одно небольшое откровение – это низкая популярность Corolla на Дальнем Востоке. Мало того, что здесь в продаже всего пара десятков машин, так вдобавок почти все они праворульные, а потому нас не интересуют.

Ценовая картина по регионам тоже обманчивая. Если преобладание дешевых машин за 400-450 тысяч в Москве и Санкт-Петербурге – это скорее правило, чем исключение, то тот факт, что на юге страны, в Поволжье и на Урале цены будут аналогичными – наоборот. Единственный регион, который почти традиционно выбивается из общей картины, – это Сибирь, где Corolla оказывается минимум на 50 тысяч дороже среднего по стране на уровне 450-500 тысяч. Однако чтобы понять причину такой низкой средней стоимости машин, стоит вспомнить то, о чем мы говорили чуть раньше – распределение по возрасту. Преобладание дешевых вариантов объясняется доминирующим числом дорестайлинговых автомобилей. Тем же, кто хочет свежий автомобиль (а с учетом технических особенностей его хочется почти всем), придется смотреть на распределение цен по годам выпуска, а не по регионам. В общем, ситуация вполне схожа с той, что мы видели в случае с Ford Focus III: иллюзия низких цен создается дисбалансом в общем объеме рынка в пользу более возрастных машин.


В случае с Corolla высокая цена еще не гарантирует хорошего технического состояния и небольшого пробега. И прежде чем говорить о первом, давайте разберемся со вторым. Какие показатели можно встретить на одометрах большинства машин и насколько склонны владельцы «чистокровных японцев» скручивать пробег перед продажей?

На какой пробег рассчитывать?

Если взглянуть на статистику пробега у тех Toyota Corolla, что выставлены на продажу, то можно сделать два вывода. Первый – полушутливый-полусерьезный: мы весьма точно выбрали расчетный среднегодовой пробег, равный 15 тысячам километров, поскольку у машин любого года выпуска преобладающий заявленный пробег совпадает с нашим расчетным. Второй – простой: владельцам Corolla не чуждо ничто человеческое, в том числе и любовь к «приятным» цифрам на одометре. Разумеется, с поправкой на возраст: по нашим расчетам, даже самые молодые машины 2013 года уже должны преодолеть отметку в 100 тысяч километров. Но вот какое любопытное дело: среди восьмилетних машин с теоретическим пробегом в 120 тысяч доля «превышающих» с заявленным пробегом в 150 тысяч и выше составляет добрые 40%. И по мере увеличения возраста она… сохраняется! Для девятилетних и десятилетних машин эта доля увеличивается буквально на считанные проценты, не достигая даже 50%. В общем, типичная «уличная магия»: чем ближе 150 тысяч, тем меньше владельцы начинают ездить на своих машинах…


Следующей психологической отметкой ожидаемо становятся 200 тысяч, и здесь динамика еще более наглядная. Доля машин с заявленным пробегом более 200 тысяч при теоретическом в 150-200 стабильно держится на довольно низком уровне в 30%, даже когда расчетный показатель достигает 195 тысяч километров. Причем именно машины 2007-2008 года выпуска, как мы помним, самые многочисленные, и они же оказываются самыми наглядными в вопросе человеческой психологии.

Но в случае с выбором подержанной Corolla самые старые машины – это не только наглядное пособие по корректировке пробега. Факт того, что при покупке Toyota пробег стоит умножать на 1,3, а то и на полтора, мало для кого станет откровением – эти машины, обладая статусом простых и надежных, обычно становятся спутниками в активной эксплуатации. Однако некоторые вопросы к Corolla десятого поколения связаны именно с надежностью, а точнее, с ресурсом некоторых узлов. Давайте подробнее выясним, где могут возникнуть сложности и почему дешевые дорестайлинговые машины – это не такое удачное вложение денег, как может показаться.


На что обратить внимание при покупке

Состояние кузова у Corolla в этом возрасте во многом зависит от ухода за тонким и не самым прочным ЛКП. Хронические мелочи – это страдающая от сколов кромка капота и ржавеющая под хромированным молдингом крышка багажника, из-за которых обычно перекрашивают элемент целиком. Порог, особенно в зоне шва, наверняка подернулся коррозией, а низы дверей при недостаточно регулярной мойке могут иметь дефекты в зоне завальцовки. То же самое касается полостей арок с ворсовыми подкрылками, под которыми может годами скапливаться влага и грязь. Стыки бамперов с крыльями – еще одна зона риска, где из-под облезающей краски выползает ржавчина. Однако встретить машину, у которой будут все вышеперечисленные проблемы одновременно, все же маловероятно. Хотя некоторые адепты «вечных Тойот, за которыми не надо ухаживать» могут довести до ручки любую машину, а уж эту Короллу и подавно.

Ходовая часть у Corolla не слишком аристократичная, зато простая и ремонтопригодная: это МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. Единственный вопрос здесь – поиск оптимального баланса между ценой и качеством неоригинальных запчастей, поскольку оригинальные все же дороговаты. В остальном все вполне демократично, даже мелочи вроде шаровых опор, меняемых отдельно от рычага, присутствуют. То же самое касается тормозов: здесь применены дисковые механизмы на обеих осях, но даже оригинальные компоненты в большинстве своем стоят умеренных денег, а качественные заменители – еще дешевле.

Немного расстроить может разве что рулевая рейка: она нередко стучит, а поскольку этот стук долгое время не приносит никаких проблем, кроме дискомфорта, некоторые владельцы предпочитают не тратиться на ремонт. Учитывая, что усилитель руля здесь не гидравлический, а электрический, кто-то вообще не вспоминает о рейке до критических поломок. Однако даже это не так страшно: неоригинальную восстановленную рейку можно купить тысяч за 15-20.

Трансмиссия – это тот самый камень преткновения, из-за которого дорестайлинговые машины менее предпочтительны, чем рестайлинговые. Дело в том, что единственным доступным вариантом автоматизированной трансмиссии до рестайлинга был робот с одним сцеплением. И здесь некоторых может ждать разочарование: помимо обычных проблем с надежностью этот агрегат, в отличие от европейских собратьев, еще и необычайно задумчив. Говорят, что производитель сознательно пошел на это в попытке продлить ресурс сцепления, но тот факт, что за время выпуска прошивку робота несколько раз дорабатывали, намекает на другое. Понятно, что кардинально изменить принцип работы коробки, естественно, было невозможно, так что японцы решили пойти другим путем. Поэтому после рестайлинга робот окончательно уступил место классическому автомату U340/341 – архаичному и четырехступенчатому, но простому и надежному. При условии регулярной замены масла он может пройти 250, а то и 300 тысяч километров, так что с учетом возраста машин ресурс многих коробок еще не исчерпан. Этим и объясняется повышенная ценность рестайлинговых машин как у владельцев, так и у покупателей. Ну а тем, кто хочет сэкономить, можно взглянуть в сторону машин с механикой – там и до рестайлинга особых проблем не было, так что МКП можно считать «универсальным» вариантом.

Моторная гамма у десятого поколения Corolla была на удивление широкой, но нам достались только три бензиновых варианта. На ранних машинах базовым был 1,4-литровый 4ZZ-FE – такой же, как у прошлого поколения. Конструктивно мотор довольно простой, но его ресурс сильно зависит от качества обслуживания и особенно смазки. Не самый лучший подбор поршневых колец нередко приводит к закоксовке и угару масла, а те, кто пренебрегает обслуживанием цепного ГРМ, окончательно подкашивают здоровье не самого ресурсного мотора. После рестайлинга на Corolla появился двигатель 1NR-FE объемом 1,33 литра – более современный, но не лишенный той же склонности к потреблению масла. Недостатки даже устраняли в ходе сервисных кампаний, так что сейчас при покупке машины, особенно с небольшим пробегом, стоит поинтересоваться списком выполненных работ. Ну а «старшим» и самым популярным вариантом был 1,6-литровый 1ZR-FE. Конструктивно он похож на 4ZZ-FE: алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск и цепной ГРМ. Однако и проблема масложора его, как ни странно, тоже коснулась, причем иногда мотор приходилось вскрывать еще до 200 тысяч километров. В общем, при покупке подержанной Corolla крайне желательной процедурой будет эндоскопия цилиндров для оценки текущего состояния и остаточного ресурса.

Ну а теперь, имея представление о том, почему лучше подкопить денег на рестайлинговую машину и сколько именно денег потребуется на покупку, можно взглянуть на несколько наглядных примеров хороших и плохих машин, которые побывали у нас в Automama. Ведь, несмотря на некоторые хронические болезни, Corolla – автомобиль вполне неплохой, и найти живую машину вполне возможно.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Один из хороших образцов Corolla приехал к нам в офис в Москве около года назад: это был рестайлинговый седан 2012 года на механике и с пробегом в 112 тысяч километров. В телефонном разговоре клиент обозначил, что является собственником машины, но владеет ей недавно и продает вынужденно, а до него у автомобиля за всю жизнь был один собственник. Предложение, конечно же, показалось нам интересным, и наш эксперт в тот же день отправился на осмотр.

Как ни удивительно, но абсолютно все, что рассказал по телефону продавец, оказалось правдой. Автомобиль был практически в идеальном состоянии для своих лет – из дефектов были лишь незначительные сколы и царапины, не считая единственной небольшой вмятины на пороге. Тест-драйв также ничем не огорчил, лишь горящий на приборной панели сигнал ABS обратил на себя внимание. Но самое главное – проверка документов действительно подтвердила, что все 8 лет Corolla фактически провела в одних руках. Так что мы предварительно согласовали с клиентом цену и отправились на комплексную диагностику.

Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать

Глупый, казалось бы, вопрос: подходи и бери любую! У Toyota Corolla рекорд в книге Гиннеса по числу проданных экземпляров, железобетонная репутация, миллионы фанатов во всем мире — чего тут выбирать? Но есть, как водится, нюанс. И не один. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.

Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?

Желательно с конца. Но XII поколение недавно вышло на рынок и на вторичке еще не представлено. А вот XI в избытке, но о нем позже.

А если углубляться в дебри, то лучше выбирать Corolla с IX поколения (Е120, Е130). В России они продавались с 2000 по 2007 годы официально, так что можно найти живой экземпляр с прозрачной историей владения и обслуживания. И с не самым критичным пробегом. Это причина, по которой «Короллы» до Е120 можно рассматривать только от безнадеги. Смотрите сами, даже рестайлинговые Corolla VIII поколения (E110) конца девяностых разменяли третью и четвертую сотню тысяч километров пробега:

И это только заявленный пробег, а не фактический. А большой пробег несет большие печали вплоть до капиталки мотора и замены АКПП.

А как они менялись от поколения к поколению?

Почти никак. Если смотреть на эволюцию «Короллы» в последние 20 лет, то менялся лишь дизайн, реже — оснащение, еще реже — фундаментальные агрегаты вроде двигателя и трансмиссии.

Тот же VW Golf за эти два десятилетия прошел долгий путь от развозной машинки начального уровня до навороченного хайтеком пионера модульных платформ. А у «Королл» за это время даже содержимое строчки «мотор» в паспорте не поменялось. Там мы по-прежнему видим «1,6 л, 120+ л. с».

Собственно, аудитория их за это любит и каждые 5-7 лет просто меняет одну «Короллу» на другую, точно такую же, но как будто новую. С тем же атмосферным мотором, вариатором и теми же, что и в 99-м, электронными часиками на приборной панели.

На вторичке такой консерватизм значит одно: выбирать можно не по поколениям, а по кошельку и состоянию экземпляра. И ничего не терять при этом: 120-я она как 160-я, только фары округлые, а не вытянутые.

Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент и в Россию тоже. Если посмотреть по сторонам, можно найти интересные варианты и даже разнообразие в этом семействе.

Специфика азиатских «Королл»

Corolla 9 поколения легально продавалась официальными дилерами на российском рынке. Просторная, надежная, ремонтопригодная — что еще нужно? Если более богатое оснащение и интересные ездовые ощущения, которые стандартный седан дать не в состоянии, на помощь придет вторичный рынок и правый руль.

Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder — пятидверный хетч и универсал, соответственно. Почему их можно рассматривать как альтернативу легальной европейской версии?

  • Во-первых, богаче комплектации.
  • Во-вторых, встречается полный привод.

По поводу первого пункта. У японских версий нормой были мультимедийные устройства с навигацией, сочетание материалов отделки (двухцветные салоны, велюр). Про полный привод — без комментариев, у российских версий его не было в принципе. Аналогично с хетчбэком. В нашем случае полноприводных «Королл» не завозили, если видите такой, — это 100% Runx и с «рулем в бардачке».

Да и вообще, если хочется «Короллу» в 120 кузове (и выше) в «универсальном» исполнении, вариантов почти нет. Настолько экзотический кузов, что только праворульный Fielder и выручает.

Специфика американских «Королл»

Совершенно противоположная история. Если внутренние японские версии куда круче европейских модификаций, то машины для рынка США куда хуже. Яркий пример — Corolla Х поколения после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет на изящный вкус и дороговизну отделки, но штатовская версия ее переплюнула.

И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заокеанского прародителя. Настолько сильно, что американская пресса громила машину и открыто называла ее шагом назад по сравнению с предшественниками. Так что если и искать экзотический вариант на вторичке, то со стороны Европы или Азии, но никак не Северной Америки.

Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека

Речь про мегапопулярный 140 кузов — машины 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.

Дело в том, что как такового рестайлинга с изменениями в дизайне и опционале не произошло. Под эгидой фейслифта Toyota просто заменила провальный робот на старенький 4-ступный автомат. Ну, и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так существенно. Основной объем делали и продолжили делать 1,6-литровые агрегаты.

Что не так с коробкой? Все. Подгорали фрикционные накладки сцепления, переключения сопровождались ударами и толчками, коробка порой могла самопроизвольно уйти в «нейтраль». Как таковой отзывной кампании не было, но в гарантийном ремонте дилеры владельцам не отказывали. Меняли и/или:

  • выжимной подшипник;
  • блок управления всем узлом;
  • актуатор сцепления;
  • само сцепление.

А еще на множестве дорестайлинговых машин текла крыша. Так что если и искать 140 «Короллу», то рубежа 2009-2010 годов и не раньше.

Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?

Удивительно, но нет. 11 поколение «Короллы» (Е160, Е170) на рынке уже 7 лет, многие экземпляры успели перевалить за 200 000 отметку, но при этом от королловодов не слышно нареканий ни по части вариатора, ни по моторам, ни по электрике.

Жалуются на отдельные сверчки в салоне (от плафона освещения), втулки стабилизатора (требуют замены после 80 тыс. км и выше), да еще дверью при закрывании хлопать приходится сильнее, чем в старые-добрые годы.

На фоне рассказов владельцев других марок о заменах АКПП по гарантии или капиталке мотора с пробегом до 100 тысяч жалобы «что-то дверь теперь туже закрывается» звучат забавно, но ожидаемо. Звание «самой продаваемой машины» просто так не дают.

Как купить «Короллу» и не промахнуться

Вторичка богата на «Короллы» — более 6 000 экземпляров, начиная с самых древних и заканчивая самыми свежими. Если смотреть на последние три поколения, лидером по числу выставленных на продажу авто является «десятка» — 2 239 предложений от 300 до 700 тыс. рублей. Следом идет «девятка» — 1 283 штуки от 200 до 540 тысяч и только потом 11-е поколение — 841 штука от 675 тыс. до 1,4 млн. рублей.

На вторичке ориентироваться на поколение и возраст машины не имеет смысла. Старенькое авто может иметь безупречную историю, а свежее — кучу проблем. Потому понравившийся вариант стоит проверить на «чистоту». Начнем с «девятки»:

Посмотрим, с чем отдается «Королла» Х поколения:

Сразу несколько пунктов отчета пестрит красным цветом. «Короллу» отдают после ДТП, с одним расчетом ремонтных работ да еще с ограничениями, копией ПТС и неоплаченными штрафами.

Посмотрим, чем удивит предпоследнее поколение:

Проблемы все те же: ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, ДТП с расчетом ремонтных работ плюс залог. Если купить, можно остаться без машины и денег, если бывший владелец перестанет рассчитываться с долгом.

Как видите, даже по проблемам на вторичке особой разницы между 9-11 поколениями «Короллы» нет. Поэтому ориентируйтесь на техническое состояние машины, свои финансовые возможности и проверяйте историю эксплуатации понравившегося варианта.

Текст: Владимир Андрианов

А какое поколение «Короллы» тем, кто желает купить это авто, порекомендуете вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: