Что лучше ниссан жук или опель мокка

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

Автомобили принадлежат к одному классу компактных городских кроссоверов, поэтому многие потенциальные покупатели хотят сравнить Ниссан Жук и Опель Мокка перед покупкой машины.

Внешний вид

Внешность Ниссан Жук более экстравагантна и необычна, по сравнению с Опель Мокка. Японский кроссовер больше подходит женской аудитории. Не заметить такую машину на дороге просто невозможно. Немецкий конкурент в этом плане более сдержанный, поэтому за его рулем можно встреть в большей степени мужчин.

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

Сложно определить фаворита в вопросе внешнего вида. Машины разные, каждая со своей изюминкой. И одна и другая находят свою аудиторию.

Интерьер

Внутреннее убранство обоих автомобилей очень схоже. Может быть, отделка Опель Мокка приятнее, чем у Ниссан Жук. К примеру, более качественный пластик, хотя и достаточно жесткий. Посадка пассажиров на задние сиденья удобнее у Опель Мокка. Людям с ростом выше среднего будет комфортнее во втором ряду немецкого паркетника, чем японского. Хотя места в Опель Мокка все-таки маловато.

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

Во всем остальном (усилитель рулевого управления, его регулировки, привод стеклоподъемников, обогрев зеркал, центральный замок, складывающиеся задние сиденья, аудиосистема) машины примерно одинаковы. Поэтому в вопросе выбора Опель Мокка или Ниссан Жук с минимальным преимуществом лидирует немецкий автомобиль.

Сразу следует отметить более качественную шумоизоляцию салона Опель Мокка. Ниссан Жук в этом вопросе уступает. В целом ходовые качества обоих кроссоверов соизмеримы. Но динамика разгона Ниссан превышает возможности Опеля. Удобство управления автомобилями примерно одинаковое. И Опель, и Ниссан одинаково предсказуемо ведут себя на трассе.

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

В пользу Опель Мокка говорит больший выбор комплектаций и силовых агрегатов. Поэтому езду на том или ином кроссовере можно сравнивать только в соизмеримых вариантах. Более богатый выбор делает фаворитом в этом разделе Опель Мокка. Но это не означает, что Ниссан Жук хуже своего конкурента.

Вывод

После всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что преимущество одного кроссовера над другим минимальные и не имеют принципиальной составляющей. Невозможно однозначно сказать, что лучше Ниссан Джук или Опель Мокка. Но по некоторым второстепенным показателем немецкий автомобиль превосходит японский.

Opel Mokka против Nissan Juke

Недаром же на фоне общего кризиса только продажи кроссоверов уверенно растут. Впрочем, причины не так важны, как следствие — ведут себя маленькие псевдовездеходики нахально, как и положено физически развитым подросткам: задирают окружающих и влюбляют в себя трепетных барышень. И напрашиваются на определение в специальную школу — например, в воспетую 86 лет назад «Республику ШКиД».

JUKE+MOKKA 0068

Мы из разных школ пришли…

Началось весело. В представительстве «Ниссана» нам сообщили, что обычного «Джука» у них нет — машину из пресс-парка успешно продали как заурядный товарный экземпляр. Популярен крепыш — ну что поделать. Меж тем проводить дуэль за звание «первого парня» среди кроссоверной малышни без «Джука» нам не хотелось: мало того что это чуть ли не самый успешный представитель жанра, так еще и пресловутый успех к нему пришел во многом не благодаря, а вопреки — внешность у машины однозначно на любителя. Тем не менее дизайнерская концепция «чем эпатажнее, тем лучше» вполне себя оправдала: «Джук» пошел в массы. И идет до сих пор — в прошлом году публика раскупила более 30 тысяч еще недавно казавшихся «недлявсехними» кроссоверов. В общем, мы не стали кочевряжиться и с ходу согласились на вариант «Нисмо».

MOKKA 152

В партнеры «Джуку» мы ангажировали «Мокку», с которым у «Ниссана» достаточно точек пересечения. Кроме того, нам показалось интересным противопоставить два автомобиля схожего формата, но различной судьбы. «Джук», будучи носителем японской фамилии, был разработан европейским подразделением «Ниссана», да и выпускается там же — в Великобритании. А у «Мокки» все наоборот: этот автомобиль появился на свет благодаря усилиям корейского отделения «Джи-Эм-ДАТ», однако сразу после рождения был усыновлен европейским семейством «Опелей». Как и «Джук», «Мокку» построили на платформе супермини, а значит, машины должны обладать похожими свойствами. Или нет? Есть только один способ это проверить. Ребята, а ну-ка марш к барьеру!

NISMO 024

Праздник непослушания

При первом знакомстве нутро «Джука» кажется органичным продолжением его же наружности: святая простота щедро разбавлена приятной сумасшедшинкой. Приборы расфасованы по колодцам, центральный тоннель услужливо вспучивается, дабы вознести рычаг коробки поближе к правой руке водителя — чтобы, значится, он не отвлекался надолго от руления (активного, надо полагать). Руль ухватист даже у «обычных» версий, а у «Нисмо» и вовсе облагорожен цепкой алькантарой.

MOKKA 318

А как хороши спортивные сиденья! Из этих крепких плюшевых объятий вообще вылезать не хочется. Причем никому: претендующие на анатомичность кресла разумно толерантны к людям практически любой комплекции. Одна беда — руль регулируется только по углу наклона. И еще полбеды — правый локоть болтается в пустоте, так и не нащупав опоры. И напоследок — настоящее бедствие: все, что не покрыто искусственной замшей, сооружено из ужасающего пластика и местами даже снабжено заусенцами.

NISMO 038

untitled

Власть народу!

На первый взгляд на роль семейных перевозчиков наши дуэлянты похожи не больше, чем воспитанники ШКиДы — на девиц из Смольного. Особенно жалко тех, кто собирается провести много времени на диване «Джука». И это, кстати, еще до того, как рука нащупает замаскированную в задней стойке ручку и откроет зауженный книзу дверной проем.

Внутри оказывается не так плохо, как чудилось снаружи. Ступням вообще вольготно, но рослые пассажиры неизбежно устроят водителю сеанс массажа — особенно если его угораздило превысить верхний предел того, что называют средним ростом. На таких же рослых пассажиров с радостью надавит и потолок, а верхняя кромка дверного проема словно ждет, когда пассажир утратит бдительность, чтобы наказать его за попытку проникновения внутрь.

MOKKA 317

MOKKA 311

«Мокка» приветливей просто в силу геометрии. Колесная база у «Опеля» пусть и немного, но больше; дверной проем «прямоугольнее» и шире, а пассажирское сиденье установлено выше, поэтому колени седоков не вздымаются к потолку и не упираются в спинку переднего кресла, а лишь касаются ее. К услугам двоих гостей дивана корейский «немец» предлагает удобный подлокотник с подстаканниками и розетку на самые настоящие 220 вольт. Ничего подобного в «Джуке» нет.

NISMO 054

NISMO 059

Единственное, в чем наши спорщики равны, — так это в широте объятий дивана. Втроем не стоит ездить ни в одной из машин, даже несмотря на приветливую низость центральных тоннелей.

untitled

Карман шире!

Обойтись по-человечески с багажом «Джуку» мешает все та же геометрия. Багажник «Ниссана» в полтора раза меньше совсем не рекордного «опелевского» — что в пятиместном, что в двухместном варианте. И такая разница стоит целого балла. Единственная радость — спинки «джукового» сиденья можно складывать прямо со стороны пятой двери. В «Опеле» так не получится: нужно открыть пассажирскую дверь, отвесить поясной поклон подушке заднего сиденья, откинуть ее вперед — и только тогда спинка соблаговолит превратиться в часть багажного отсека.

MOKKA 054

Владельцу «Джука» такие приключения не грозят, но ему нужно быть внимательным при операциях с задней дверью. Из-за особенностей крепления багажной полки она взлетает вверх вместе с «калиткой», любезно сгружая все оставленное на заднем «подоконнике» в багажное нутро.

MOKKA 007

Под полом багажников обеих машин — докатка и органайзеры для хранения всякой всячины, но размещение полноценной «запаски» или дополнительный объем были бы предпочтительнее. А за счет ниссановского «подполья» можно было бы обеспечить и то и другое.

untitled

Акселерация

Вот чего с таким нетерпением ждал «Джук»! Краснозеркальный, увешанный пластиком «Нисмо» умчался к горизонту быстрее, чем водитель «Опеля» успел выговорить заголовок этой главы.

Впрочем, «Джук» бодрее, даже если не прибегать к помощи тяжелой 200-сильной артиллерии. В арсенале «Ниссана» есть и весьма бодрые версии мощностью 190 сил, а двухпедальные варианты снабжены необременительным для динамики вариатором.

Формально силовые агрегаты «Опеля» ничем не хуже. Но интересным с точки зрения динамики можно признать разве что вариант с турбомотором мощностью 140 сил. К сожалению, для него так и не придумали «автомата», а истязать левую ногу сцеплением согласится далеко не каждый горожанин. Но даже если поднатужиться в попытке выжать все соки из любого опелевского двигателя, в сухом остатке будет не радость встречи с ветром, а дань уважения подвигу испытателей, умудрившихся на полигоне добыть сносные цифры для записи в официальные протоколы.

Даже с базовым, совсем неспешным мотором мощностью 94 или 117 сил «Джук» производит впечатление автомобиля более легкого. Хотя это не так — в большинстве случаев весовой гандикап будет в пользу «Опеля». Но у «японца» нет ни «Мокковой» вялости, ни надсадного звукового сопровождения, которые делают водителя «Опеля» таким законопослушным.

untitled

Суровая правда жизни: при разработке платформы для практичных, но компактных супермини за управляемость инженеры борются едва ли не в самую последнюю очередь. Полузависимая задняя подвеска позволяет отвоевать дополнительное место в багажнике? О-кей, никаких многорычажек, а ездить научим и так. Наших дуэлянтов спасает только наличие полноприводных версий, которым помимо передающей крутящий момент механики положена подвеска, позволяющая разместить задние полуоси. Поэтому кроссоверы с приводом на все четыре рулятся, как правило, интереснее переднеприводных.

JUKE+MOKKA 0041

Сказанное, увы, не относится к «Опелю». Совсем недавно мы с удовольствием испытывали трехдверную «Астру» — один из самых упоительных в водительском смысле автомобилей в классе. И вот: марка та же — но каков контраст! Сразу вспоминаешь, что страна, давшая миру «Нордшляйфе», к происхождению «Мокки» имеет не самое прямое отношение. Конечно, доводили машину в Германии, но изворотливую схему с задней балкой даже при полном приводе придумали корейцы из отделения «Джи-Эм-ДАТ».

Чудес, как выяснилось, действительно не бывает: в поворотах приподнятый на цыпочки псевдонемецкий кроссовер заставляет понервничать, нащупывая рулем правильную траекторию. А сам руль хоть и информативен, но информация эта куда-то девается при малых углах отклонения «баранки». Неприятно.

А что «Джук»? Назвать повадки «Ниссана» изысканными язык не поворачивается, но в этом автомобильчике есть та самая приятная сердцу доля зверства. Шасси нельзя признать хирургически точным, в повороты кроссовер влетает залихватски, иногда даже допуская легкую раскачку, но никогда не даст повода усомниться в том, что все пройдет, как надо. И явственно чувствуя это, после очередного поворота вновь хочется натравить «Джука» на следующий вираж.

untitled

А нам все равно?

Формальная принадлежность к стану кроссоверов требует проэкзаменовать наших дуэлянтов на способность к езде вне дорог с твердым покрытием. Измерение клиренсов и изучение конфигурации передних свесов не оставляют сомнений — перед нами обычные легковые автомобили. Даже «Логан» для поездок на дальнюю дачу подойдет больше!

Но если вы все-таки настроитесь на штурм проселка, то лучше делать это на «Джуке»: его бампер висит выше, а узлы, ответственные за привод задних колес, не столь склонны к перегреву, как единственная «опелевская» муфта. Только и это не делает «Джук» вездеходом: защиты на днище практически никакой — того и гляди оставишь на лоне природы какую-нибудь важную запчасть. То же относится и к «Мокке»: за пределы асфальта на этой машине лучше не выезжать.

Шум-гам-тарарам!

Еще одна причина не покидать на «Мокке» городские пределы — тряска: подвеска ведет себя совсем не так, как ждешь от машины столь внедорожного вида. Но с другой стороны — чего ждать от легкового шасси, который заставили таскать тяжелый кузов, да еще и «на вытянутых руках»? Вот и трепещет «Опель» перед каждой ямкой, заставляя водителя проявлять ангельское терпение в сочетании с дьявольской изворотливостью. Не добавляет комфорта и двигатель: безнаддувный мотор своим воем вполне успешно пародирует грузовик.

«Джук» куда человечнее. Его подвеска гораздо плотнее, а потому даже в крупных и жестких ямах не позволяет кузову разбалтываться и трепетать. Вдобавок «Ниссан» тише. Превратить победу по очкам в нокаут не дает регулярно наступающая в наших краях зима. В холодное время года владелец «Мокки» порадуется обогреву руля, а пассажиры — дополнительным воздуховодам.

untitled

Как об стенку

Даже базовые версии наших дуэлянтов неплохо подготовлены к жесткой встрече с реальностью. У обоих кроссоверов в базе 4 подушки, ABS и система динамической стабилизации.

Аплодируют задиристым малышам и эксперты «ЕвроNCAP»: оба автомобиля сдали экзамен на пассивную безопасность с пятизвездным результатом, разница же кроется в нюансах, которые свидетельствуют в пользу «Опеля». Этот кроссовер проходил экзамен по более жестким требованиям и показал чуть более высокий уровень защиты — и взрослых, и детей, и даже пешеходов. Есть у «Мокки» и еще одна приятная особенность: специальные флажки на спинке дивана покажут, защелкнулись ли замки. Мелочь, конечно, но именно она не позволит допустить критическую при установке детских кресел оплошность.

untitled

Материальные стимулы

untitled

Что до двухпедальных версий, то и тут «Ниссан» предпочтительнее: машина с вариатором и мотором мощностью 117 сил обойдется в 750 тысяч, а покупателю «Опеля» — аж 930 тысяч. Правда, в комплекте с услужливым «автоматом» идет полный привод и достойная комплектация «Энджой» с 2-зонным климатом, обогревом руля и передних сидений и дисками из легкого сплава.

Сравнимая начинка в исполнении «Ниссана» потянет на 987 тысяч, но у такой машины будет мотор мощностью 190 сил и приличный список опций, включающий в себя и климат-контроль, и обитые алькантарой сиденья, и пакет внешнего и внутреннего декора. Правда, за те же деньги покупатель «Мокки» может замахнуться на щедрую комплектацию «Космо», каковая на две тысячи дешевле, но куда богаче: тут тебе и активный биксенон, и парковочные датчики по кругу, и 230-вольтовая розетка.

JUKE+MOKKA 0039

В общем, «Опель» — выбор эпикурейца, не склонного себя ограничивать. И богатый набор опций — тому доказательство. «Джук» позволяет разменять комфорт на дополнительную порцию лошадиных сил, и апофеозом этой политики является версия «Нисмо» за 1 074 000 рублей минимум. Но все равно «Опеля» за «единицу денег» получается больше.

untitled

Мы решили

«Мокка» показал себя автомобилем несколько более сбалансированным. Вчистую слив сопернику в ездовых дисциплинах, он оказался вместительнее и дружелюбнее к пассажирам. Итоговая оценка в 4,1 балла (****) могла бы значительно увеличиться, если бы не скудость силовых агрегатов и недостаточная старательность подвески.

«Джук» оказался непростым соперником. Несмотря на простоватый пластик и неоднозначную внешность, он способен в себя влюбить именно «хулиганистостью» и сносным поведением на плохих дорогах. Ему бы еще отделку салона поприличнее, и тогда итоговая оценка превзошла бы «опелевскую». А так — 4,1 балла (****). Боевая ничья. Но почему же «Джук» гораздо популярнее «Опеля». Дело скорее всего не в провокационной внешности, а в доступности базовых версий. Особенно с «автоматом».

Тест-драйв Peugeot 2008, Opel Mokka и Nissan Juke: выбор сердца


Начнем по старшинству. В августе 2010 года россияне поделились на две части: тех, кто влюбился в Ниссан Джук и тех, кто его возненавидел. Как показала статистика продаж, первых в нашей стране оказалось немало – каждый год по России «расползается» более двадцати тысяч Джуков. Собственно по–другому и быть не могло. Самая необычная и эмоциональная машина концерна оказалась ещё и крайне привлекательна по цене.

Говорите, что хотите, но Nissan Juke цепляет… Мимо этого смелого дерзкого образа, мимо этой трехэтажной шестифаровой «мордашки» нельзя спокойно пройти мимо. Либо улыбнешься, либо отвернешься. Машина-эмоция! Самая большая похвала для любого дизайнера.

Самый молодой из троицы – Peugeot 2008 – тоже, в первую очередь, продукт дизайнерский. И, хвала автомобильному богу, плоть от плоти французский. Именно поэтому он получился абсолютно оригинальным и очень обаятельным. Возможно, в нем нет модной в нынешнее время агрессии, зато в экстерьере множество экстравагантных деталей, которые хочется непременно разглядывать.

IMG_1206.JPG

Все три автомобиля нашего теста с автоматическими коробками передач и передним приводом. Учитывая последнее, кроссоверами их назвать сложно. Официально заявленный клиренс у Нисcана и Опеля – по 180 мм, у Пежо – 165 мм. Самый крупный по всем параметрам – Mokka, следом 2008. Самый компактный предсказуемо – Джук.

Интерьер «японца» полностью соответствует внешнему облику. От квадратной прагматичности своих собратьев здесь не осталось и следа. «Хэдлайнером» интерьера бесспорно является центральный тоннель между передними креслами, который уже окрестили «бензобаком спортбайка».

IMG_1110.JPG

Вообще, атмосфера Джука настолько пропитана духом спортивности, что не удивляешься, почему спорт-серия Nismo есть только у него и суперкара GT-R. Из-за компактных размеров, маленьких окон и темной обшивки потолка салон «обтягивает» водителя словно кокпит – человек среднего роста в машине сидит как влитой, на все второстепенные движения у него остаётся буквально по несколько сантиметров. Крупным же и страдающим клаустрофобией людям в Джуке будет тесно и неуютно.

IMG_1090.JPG

IMG_1099-2.JPG

На удивление, в машине довольно много мест для мелкой поклажи. А для задних пассажиров есть целая «салатница»!

IMG_1377.JPG

Nissan-Juke_2011_1024x768_wallpaper_4f.jpg

Ещё одна оригинальная «фишка» салона – блок климат-контроля, превращающийся нажатием кнопки, в… спорт-компьютер с отображением боковых перегрузок и возможностью выбора «характера» движения.

Не обошлось и без следов экономии: у японского кроссовера самый гулкий и жёсткий отделочный пластик. А ещё Джук единственный из троицы, у кого нет регулировки руля по вылету.

IMG_1400.JPG

Полная противоположность – интерьер Peugeot 2008. Умиротворяющая атмосфера шоколадно-вафельных фактур, выполнена с плавными обводами и перетекающими линиями. Обилие света, пространства и высококачественных материалов.

IMG_1391.JPG

IMG_1386.JPG

Эргономика сделана по немецким лекалам, но с французским шармом: к «приборке» над рулём придётся привыкать глазами, а к оригинальному овальному рулю – руками. Единственный откровенный «баг» Пежо, уже отмеченный нами на прошлом тесте – полное отсутствие в салоне подстаканников.

Самый консервативный по стилистике, зато самый просторный по объему – салон Opel Mokka. Традиционный и удобный по своей архитектуре интерьер радует добротными материалами отделки и удобством пользования основным функционалом. А вот с невероятным количеством кнопок на центральной консоли нужно разбираться.

IMG_1149.JPG

Все три автомобиля оснащены мультимедийными системами с навигацией. Самый красивый и качественный по графике дисплей у Опеля. Однако по меню приходится «ползать» с помощью не очень удачно расположенного джойстика – его хочется видеть под правой кистью.

IMG_1137.JPG

IMG_1380.JPG

Возвышающийся сенсорный дисплей Пежо без CD-проигрывателя, зато сразу с двумя USB-портами, тоже красив, но структура разделов и подменю не всегда понятна. А главный раздражитель – ужасная русская «озвучка» навигационной системы, с которой французы почему-то ничего не делают.

IMG_1384.JPG

IMG_1383.JPG

Сенсорный дисплейчик Джука средненький по графике, но очень понятный по управлению. Жаль, маленький. Зато сюда же выводится картинка с камеры заднего вида со статичной разметкой зон. В Опеле камера тоже есть, а вот владелец Пежо 2008 довольствуется только визуализацией парктроника.

IMG_1372-2.JPG

IMG_1378.JPG

У Опеля самые удобные передние кресла: плотные, с массой регулировок, включая даже изменение длины подушки. Передние сиденья Пежо не сильно хуже, но чуть проще: более компромиссные, рассчитаны на разнообразие принимаемых тел. А вот шикарно выглядящие сидушки Ниссана оказались самыми негостеприимными – чересчур пухлые, с выталкивающим в области плеч профилем.

IMG_1094.JPG

IMG_1143.JPG

IMG_1828.jpg

По запасу пространства на втором ряду впереди предсказуемо Opel и Peugeot. Однако из-за особенностей посадки во французской машине высоким людям чуть-чуть удобнее будет всё-таки в Мокке. Хотя о реальном просторе речи, конечно, не идёт. Кроме того, немецкий кроссовер богаче всех на количество дополнительных благ для пассажиров – есть даже розетка на 230V. Людям выше 180 см вход на задний ряд Nissan Juke в общем-то заказан. Даже если впереди поедет миниатюрная барышня и освободит место для ног, голова всё равно упрется в ниспадающий потолок.

IMG_1388.JPG

IMG_1087.JPG

IMG_1129.JPG

IMG_1231.JPG

Самый большой багажник у Peugeot 2008 – 360 литров, но в подполье место не организовано. Лишь на чуточку меньше у Opel – 356 л., плюс органайзер под фальшполом. А вот багажник Juke исключительно для городских нужд – скромный 251 литр, зато под полом ещё вместительное и удобное корыто. Все три автомобиля оснащены «докатками».

IMG_1079.JPG

IMG_1409.JPG

IMG_1124.JPG

IMG_1082.JPG

IMG_1121.JPG

IMG_1237.JPG

В то или иное время с каждым из трех автомобилей нам уже приходилось встречаться. Так что ездовые повадки кроссоверов нам хорошо знакомы. Самое удивительное, вспоминая эти тесты, в каждом случае мы отмечали одну общую черту – направленность характеристик кроссоверов на водителя. Теперь же вся троица встретилась лицом к лицу. Кто же тут самый-самый?

Начнем с того, что Ниссан и Пежо имеют под капотами 1.6-литровые «атмосферники», в то время как Опель достался нам с турбомотором 1.4. Так что у «немца» заочно есть фора, по крайней мере, по скоростным характеристикам.

Несмотря на формальное отставание от всех по цифрам, в реальности Nissan Juke – очень «живой» автомобиль. Секрет кроется в хорошей настройке пары «мотор-вариатор». Красный 117-сильный кроссовер отзывчиво реагирует на педаль газа со старта и охотно идёт за ней вплоть до 100-120 км/ч. А вот на активные разгоны «в пол» со средних скоростей тяги уже не хватает. Да и к началу второй «сотни» отчетливо проявляются вариаторные особенности – скорость забрасывания стрелки тахометра в красную зону с соответствующим «музыкальным» сопровождением сильно опережает набор скорости реальной.

IMG_1455.JPG

Самое интересное, Джук приятно удивляет выверенной «рулёжкой» и, несмотря на компактные габариты и короткую базу, неплохой курсовой устойчивостью, без раскачки. Ниссан юрко и точно ныряет во все повороты, уверенно стоит на прямой и адекватно передаёт через руль информацию водителю – лишь на высоких скоростях в «баранке» чувствуется искусственность.

IMG_1470.JPG

Кроме того, «японец» готов к реалиям наших дорог. Даже пропущенные на хорошей скорости колдобины, подвеска глотает без пробоев, но потряхивает при этом пассажиров изрядно. Зато шумоизоляция на достойном уровне – в основном звук доносится из под капота.

IMG_1414.JPG

Зато характер у «немца» боевой. На скорости руль насыщенно тяжел, реакции безопеляционно точны, а крены минимальны. Опель провоцирует на езду в поворотах без сброса газа.

Только вот сам газ… Несмотря на наличие турбины и 140 лошадиных сил под капотом, Mokka ведет себя размеренно. Двигатель радует эластичностью и неплохой тягой с низов, благодаря которым в городе разгон получается легким и динамичным, но не стремительным — "немец" самый тяжелый.

Ещё одна беда – сильно демпфированная педаль газа: линейность в реакциях почти полностью отсутствует. Кроме того, лишённый спорт-режима «автомат» плавен в реакциях и явно радеет за экологию. Непонятно зачем на нем присутствует «честный» ручной режим. Мало того, что в красной зоне от мотора толку немного, так ещё и пользоваться кнопкой на набалдашнике рычага КПП неудобно.

IMG_1479.JPG

А вот «автомат» на Peugeot 2008 – самое слабое место французского кроссовера. Хотя, за не имением другого, ребята из Пежо довели старую черехступенчатую конструкцию практически до совершенства. Для городской езды 120-сильного мотора более чем достаточно, учитывая, что мотор прогнозируемо отзывается на акселератор и ощутимо подхватывает «на верхах».

При размеренной езде даже не понятно, что в трансмиссии всего четыре ступени – переключения плавные, без рывков. Но стоит «притопить», как длинные передачи растягивают процесс разгона до попадания мотора в рабочую зону – от 4000 оборотов. Спорт-режим трансмиссии помогает, но делает гудение мотора навязчивым.

А вот ездовые характеристики – выше всяких похвал. Никаких компромиссов! Небольшую, пухлую, практически картовую «баранку» Peugeot не хочется выпускать из рук, а в дороге жалеешь только о том, что в Петербурге нет серпантинов. На любой скорости и в любом положении связь по рулю точнейшая, а реакции машины чисты и прозрачны.

При этом 2008 – лучший по плавности хода и энергоемкости. Подвеска очень хорошо и тихо отрабатывает неровности всех размеров и не разбалтывается на волнах, оставляя в комфорте всех находящихся в салоне.

Говорите кроссоверы? Peugeot это звание носит условно: полного привода нет даже за доплату, клиренс под защитой картера 165 мм, длинный передний свес позволяет разве что не цепляться за бордюры в городе.

IMG_1325.JPG

IMG_1247.JPG

IMG_1249.JPG

Opel Mokka ушел недалеко. Проблемы ровно те же самые, что и у Пежо – некудышняя геометрия переднего бампера сводит на нет преимущество в дорожном просвете. А главное – у Мокки очень неудачно настроен комплекс неотключаемой системы ESP. При малейшей пробуксовке электроника душит мотор на корню. С учетом демпфированного акселератора Опель даже из маленькой ямки выбрался с трудом.

IMG_1305.JPG

IMG_1251.JPG

IMG_1259.JPG

Самым талантливым оказался Nissan Juke. Свесы почти отсутствуют, а сами бампера имеют очень грамотную форму. Вместе с короткой базой и неплохим клиренсом это позволяет довольно смело штурмовать плотные косогоры. Кроме того, автоматическая трансмиссия имеет режим "L", который поддерживает двигатель в верхней зоне тахометра, позволяя мгновенно оказываться в тяговой зоне. К тому же страхующая электроника настроена очень лояльно, позволяя уверенно буксовать в песке, выезжая в раскачку.

IMG_1282.JPG

IMG_1254.JPG

IMG_1256.JPG

Что в итоге?

Как и предполагалось, выявить явного лидера из трех кроссоверов невероятно сложно. Каждый из них хорош по своему, не проигрывая кардинально соперникам в остальных дисциплинах. Станет выбор – берите или тот, который посчитаете самым красивым, или бросайте монетку. Не пожалеете в любом случае.

А мы теперь точно знаем формулу идеального компактного переднеприводного кроссовера – он должен иметь двигатель и коробку Nissan Juke, простор и эргономику интерьера Opel Mokka, а ездовые характеристики и комфорт Peugeot 2008. И всё же.

Nissan Juke – наверное самое яркое творение японцев за все последние годы. Такое впечатление, что к дизайнерам и инженерам подошел Карлос Гон и сказал: «Ребята, в этот раз технического задания не будет, просто сделайте машину от души». И они сделали! Не без недостатков и экономии, но очень занимательный во всех смыслах автомобиль. Он будет долго радовать своего владельца, учитывая, что Ниссан оказывается ещё и самым выгодным по цене: очень богатая тестовая версия потянула на 962 000 рублей.

А вот Opel Mokka – заочный лидер этого теста оказался самым дорогим, прилично выходя за психологическую планку в миллион – итого 1 075 000 рублей. Именно цена не позволяет нам назвать Мокку идеальной покупкой. Очень сбалансированный и удобный кроссовер, по большому счету, расстраивает только должным отсутствием ездового комфорта.

Сопоставляя цену, комплектацию и характеристики, номинально лучше остальных оказывается Peugeot 2008. Уютный и атмосферный автомобиль за 972 000 рублей оказывается достойным и комфортным помощником как в семье, так и в личном водительском отношении – ездить за рулём «француза» невероятно приятно и интересно. Главное – не считать его кроссовером.

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако его компактный кузов никак нельзя назвать универсальным.

Nissan Juke - японский кроссовер

Кроме того, снизу радиатор открыт всем камням. Очень нужна защитная сетка за 3-мя воздуховодами снизу бампера. Двигатель вообще не защищен, хотя дорожный просвет в 190 мм является неплохим показателем. В случае полной загрузки она сокращается на 20 мм, а сзади автомобиль проседает даже на 35 мм.

Насколько можно назвать полноценным «проходимцем» «Ситроен-С4 Эйркросс»? Он довольно красив внешне, отличается светодиодными клыками ходовых огней и поворотниками, которые вписаны в радиаторную решетку. Довольно интересно посмотреть на обрывающуюся заднюю стойку.

Однако и здесь свидетельство говорит о «хэтчбеке (комби) легковом». Двигатель защищен продольным силовым элементом кузова. Он является достаточно узким, поэтому лучше заменить его привычным стальным листом. До земли от лонжерона 200 мм. Это расстояние уменьшается на 10 мм в случае полной загрузки. При этом сзади машина проседает на целых 45 мм.

Citroen C4 Aircross - французкий компактный внедорожник

Низкий передний бампер является даже не кроссоверным, а, скорее, легковым. Резиновая «юбка» находится на расстоянии 180 мм над землей. Если подогнуть ее пальцами, то получится 195 мм. В случае полной загрузки это расстояние сокращается на 20 мм, тогда как сзади автомобиль проседает уже на 40 мм.

Opel Mokka - компактный кроссовер из Германии

Иными словами, для того, чтобы покорять зимний город, все модели приспособлены довольно хорошо.

Что внутри

Очень жаль, но чрево «Джука» является не таким ярким, как его внешность. Темные оттенки разбавляются «алюминиевым» пластиком и 2-мя цветными экранами, которые расположены на центральной консоли.

Регулирующие ручки центральных воздуховодов являются чересчур мелкими, тогда как круглые дефлекторы, которые разнесены по краям, достаточно удобны. Однако почему-то в этой относительно недешевой машине рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. Плотное низкое кресло приспособлено для довольно вольготного расположения в нем даже в объемной зимней одежде, однако немного жмет в ногах сзади. Кроме того, потолочная ручка висит близко к виску.

Комбинация приборов немного хаотична, а стаканы тахометра и спидометра похожи на мотоциклетные. Вообще, интерьер «Джука» можно назвать воплощением динамизма и чем-то даже спортивным.

Интерьер Nissan Juke сделан в спортивном стиле

Интерьер Nissan Juke сделан в спортивном стиле

Селекторный подиум изготовлен в виде мотоциклетного бензобака. Невзирая на темные оттенки, обстановка в салоне вполне жизнерадостная.

На нижнюю часть экрана приборной панели с красивой графикой выводятся сведения о климате и настройках в ходовой части.

Клавиша управления трансмиссией находится на блоке около левой ноги водителя. Резвый автомат дополнен динамичным двигателем, что полностью отвечает философии автомобиля.

Места сзади мало, поэтому людям роста выше среднего не желательно сюда садится, чтобы просто не разочароваться в машине.

В «Эйркроссе» чересчур неудачно располагается клавиша обогрева сиденья, которая скрывается от глаз при помощи мягкой подушки на пластиковом кожухе сиденья. При этом кресло является вполне просторным, но маловато боковой поддержки. К тому же подушка плоская. Во время дальних поездок устает спина, однако для городской езды подойдет.

Зато много простора! Благодаря панорамной крыше с подсветкой по ее периметру салону добавляется воздух. Внутреннее пространство разбавлено лакированными вставками, однако ASX можно прочитать без труда. Хотя сидеть сзади вполне комфортно, но немного тесно в коленях.

Показатели скорости и оборотов мотора выхватываются из 2-х глубоких колодцев. Топовые версии отличаются цветным дисплеем борткомпьютера.

Citroen C4 Aircross - удобный и функциональный салон

Салон «Ситроена» имеет отличия от салона «Пежо» и «Мицубиси» только рулевым колесом, однако смотрится довольно стильно, при этом обладает отличным качеством материалов торпедо. Простым узким экраном заменяется большой цветной дисплей. При этом даже дорогая версия имеет только однозонный климат.

Шайба выбора режима движения трансмиссии удобно расположена за селектором вариатора, которому не помешал бы спортрежим.

Диванная подушка отлично профилирована, однако около коленей места немного, поэтому рослые пассажиры могут задеть обивку крыши теменем.

Шоколадный цвет салона «Опеля» смотрится очень стильно, хотя сначала вереница кнопок центральной консоли может сбить с толку. Около водительского кресла можно обнаружить электрорегулировку поясничного подпора. При этом ходы салазок являются большими, на любой рост. Довольно неплохой можно назвать боковую поддержку спинки, однако для бедер она является чересчур навязчивой. Большинство «испытателей» утверждают, что лучшим сиденьем является кресло в «Мокке». Только локоть имеет привычку периодически соскальзывать с узкого подлокотника, а во время интенсивного управления данный элемент в интерьере просто мешает. На втором ряду кресел могут вполне комфортно сидеть два человека. Так как в обивке крыши есть подштамповка, они не будут упираться головой в потолок.

Комбинацию приборов можно узнать по другим моделям. Смотрится простенько, однако показания читаются легко. Неплохими являются материалы отделки. Пожалуй, салон этой модели наиболее стильный.

Фирменные черты марки «Опель» без проблем узнаются в форме рулевого колеса и многочисленных кнопках.

Opel Mokka имеет интересный салон с большими габаритами

Opel Mokka имеет интересный салон с большими габаритами

Для пассажиров сзади предусматривается розетка для заряда ноутбука или мобильника. В ручном режиме передачи переключаются при помощи неудобной кнопки, которая находится на рукояти селектора.

Сзади салон достаточно просторный, имеется подлокотник и два подстаканника.

Кросс Over

Благодаря острому рулю и точным реакциям на педаль газа «Ниссан-Джук» сразу вызывает симпатию, как к очень юркому автомобилю. При скользких поворотах достаточно просто плавно эксплуатировать дроссель, тогда как остальное сделает сама машина. Стоит отметить, что схема полного привода в этой машине самая мудреная. Каждая полуось имеет свою электронно-управляемую фрикционную муфту, а конструкция дает возможность перекидывания части тяги на любое заднее колесо.

Обзор Nissan Juke:

При заходе на дугу «Ниссан» начинает подруливать задней осью и с небольшим сносом выходить из виража. Иными словами, это смесь карта и квадроцикла, к которому быстро привыкаешь. Плата за ощущение драйва составляет 15 л на 100 км. Согласно тесту на проходимость, этот кроссовер может производить штурм даже 20-сантиметрового снега. Однако лучше данная трансмиссия способна проявить себя на скользкой дороге.

«Эйркросс» обладает совершенно другим характером. На дороге он постоянно жужжит двигателем, но вариатор беспощадно размазывает 150 л.с.

При использовании ручного режима ситуация выглядит лучше, однако, достигая максимальные обороты трансмиссия переходит сама на увеличенную передачу. При этом педаль газа является довольно вялой, создается чувство, будто кто-то схватил и не отпускает машину за хвост. Кроме того, шумоизоляцию автомобиля нельзя назвать самой сильной стороной. Работа вариатора слышна вполне отчетливо. При режиме городском уже меньше посторонних звуков.

Обзор Citroen C4 Aircross

Автомобиль едет по улицам плавно, если не вальяжно. И даже не скажешь, что подвеска является короткоходной. «Ситроен» тратит 10 л на 100 км. Пожалуй, вполне приличный результат. К дополнительным плюсам модели можно отнести полноразмерную запаску, большой клиренс, удобную шайбу-селектор при выборе режимов движения. Однако автомобилю не по силам преодолеть серьезное бездорожье, но при блокировке муфты можно проехать глубокую колею либо рыхлый снег.

«Опель» довольно нетороплив, не стоит ждать от него динамичного разгона. Во время обгонов лучше переводить автомат на ручное управление и при помощи клавиш на рукояти селектора сделать переключение вниз, хотя для этого нужны определенные навыки.

Приятное впечатление остается от умеренно энергоемкой подвески. При наезде на выбоины среднего калибра ощущаются подрагивания в салоне. «Мокка» отлично стоит на прямой, также в поворотах не кренится. 12,4 литра на 100 км можно считать умеренным аппетитом.

Обзор Opel Mokka:

Благодаря парящему над дорогой бамперу улучшается аэродинамика, уменьшаются шумы в салонах, однако его применение в качестве снегоходной лыжи, разрезающей целину, не желательно. При отключении системы стабилизации и последующем дрифте наступит конец терпению муфты – она просто перегреется. Полный привод всего лишь прибавляет немного уверенности на заснеженной трассе.

Итоги

То, что ни один автомобиль не может называться вседорожником, становится понятно, если посмотреть на вид снизу: муфты не укрыты ничем.

Однако немного лучше все же защищен «Мокка», поскольку многодисковый агрегат поджат к кузову довольно сильно, около которого находится выхлопная труба. Первый удар она принимает на себя.

«Ситроен» обладает похожим принципом, однако муфта находится немного ниже.

У «Джука» даже не в полной мере прикрыт трубой редуктор моста сзади. Вследствие малого дорожного просвета довольно рискованно на этом автомобиле выезжать на бездорожье.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

ФАС: МВД нарушило закон, закупая уникальные мигалки

В 2014-2015 годах МВД провело несколько аукционов на закупку автотранспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими установками — проще говоря, мигалками. При этом, по мнению ФАС, во время закупок «совершались действия, которые могли привести к ограничению конкуренции». В частности, документация к аукционам требовала «особого конструктивного исполнения отдельных элементов» вышеупомянутых установок. Этим требованиям .

Apple собирается купить McLaren

Ту самую, которая выпускает суперкары и имеет команду Формулы-1. Правда, журналисты оговариваются — не исключено, что речь идет не о приобретении McLaren, а лишь об инвестировании денег в эту компанию. Однако и данный шаг будет выглядеть очень необычным для Apple, которая специализируется на высоких технологиях. И это может доказывать, что Apple планирует не только разрабатывать .

Популярный российский внедорожник празднует день рождения

Напомним, что Chevrolet Niva — это вазовская «Нива» второго поколения. В начале двухтысячных АвтоВАЗ сумел освоить мелкосерийное производство новой генерации внедорожника, однако из-за недостаточного финансирования запустить полномасштабный выпуск ВАЗ-2123 никак не удавалось. В 2002 году компромиссом стало создание совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, которому передали лицензию на модель, .

Новый Citroen C6: первые фото

Новинка под хорошо известным именем Citroen C6 будет продаваться исключительно на рынке Китая и выпускаться при сотрудничестве с местной компанией Dongfeng. Во внешности нового Citroen C6 необходимо отметить ряд особенностей. Во-первых, это — новый фирменный «шеврон» с хромированными полосками. Во-вторых, фары, которые скорее всего, будут светодиодными. .

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, .

Россиянке, на авто которой упала стена дома, отказали в компенсации

Семиместный кроссовер Volkswagen: папарацци заглянули в салон (фото)

Автомобиль в защитном камуфляже был замечен во время прохождения дорожных тестов в Долине Смерти в американском штате Калифорния. Об этом сообщает издание Motor1, опубликовавшее снимки кроссовера. Как уже сообщалось раньше, Volkswagen Teramont будет новым семиместным кроссовером, предназначенным для рынков США, Китая и России. Автомобиль будет построен на платформе MQB и, .

Новый Mercedes E-класса: теперь представлен и универсал

Самая главная характеристика нового «Мерседеса» — это, безусловно, объём багажника. Так вот, трюм самой свежей генерации Е-класса может вместить внушительные 670 литров поклажи (что, правда, на 25 литров скромнее показателя предыдущей машины), а, если сложить сидения второго ряда, то универсал примет 1820 .

Видео дня: как котики рекламируют автомобили

Поводом для нового ролика с пушистыми созданиями послужил Международный день кошки, который отмечается 8 августа. Обычно в этот неофициальный праздник любители этих животных показывают им своё почитание и любовь. В Honda решили подойти к вопросу творчески и представить настоящую «кошачью» рекламу, которую вы можете увидеть ниже. Кстати, Honda .

В России продолжает расти спрос на грузовики

В августе объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 4,7 тысячи единиц. Это сразу на 21,1% больше, чем годом ранее! При этом аналитики агентства «Автостат» отмечают, что спрос на грузовики уверенно растет пятый месяц подряд. Правда, с января по август было продано 31,3 тысячи машин — на 3,4% ниже, .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

Читайте также: