Камаз 53212 и 53215 отличия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы про КамАЗ-5321

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-5321 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

В 2002 году купил для собственных нужд бортовой КамАЗ-53215. Затем переделал его в сельхозника с двухсторонней выгрузкой. Работаю на нем по сегодняшний день.

740-го камазовского двигателя на 240 л.с. хватает для того, чтобы тягать по 40 тонн груза (20 на себе и 20 в прицепе). И это при том, что положено максимум 20-25 тонн.

В 2014 году делали капремонт мотора. А началось все с того, что поздней осенью стал капать тосол. Когда загнали машину в бокс и вскрыли головки, оказалось, что пять поршней потрескались. Решили – пора ремонтировать. На тот момент движок отходил 250 тыс. км.

Да и вообще поломки время от времени случаются – нагрузки то серьезные. Например, буквально в прошлом месяце лопнул тормозной барабан. Купил новый. Хотя до этого я его еще не менял – стоял с завода. Так что удивляться нечему.

Недавно заменил всю резину (поставил импортную). Спереди – бескамерка. Кроме того, установил дополнительно две пары противотуманных фар.

Давно хотел поставить пневматическое кресло, но все как-то откладывал. Тем не менее, в последних рейсах дороги были настолько плохими, что я все-таки не выдержал и купил новое сиденье Grammer. Отдал за него 27,5 тыс. руб. По сравнению с предыдущим – небо и земля.

С 2013 года езжу с новым автономным отопителем. Установили его сами – задача совсем несложная. Мощность фена – 3 кВт. Для камазовской кабины хватает за глаза. В морозы греет отлично.

В прошлом месяце стал владельцем Камаза-53215 2006 г.в. Приобрел его специально для перевозки зерна и свеклы.

Грузовик в нормальном состоянии – видно, что на нем ездили с умом. Но так как в полевых условиях я его еще не испытал, пока могу поделиться только первыми впечатлениями.

Двигатель стоит камазовский, 740-й. Топливная аппаратура – Bosch. В принципе, все работает так, как надо. Единственное – пришлось поставить новый расширительный бачок, поскольку старый лопнул. Отдал за него 1500 руб.

Проводка сохранилась хорошо. Установлен автономный подогреватель мотора. Вещь очень полезная – даже в сильные морозы автомобиль заводится без проблем.

Резина, думаю, еще поездит. Спереди, к слову, стоит бескамерка. Рессоры – усиленные, в достаточно неплохом состоянии.

Кабина после капремонта, поэтому выглядит почти, как новая (не прогнившая). Предыдущий хозяин проклеил пол толстым слоем шумоизоляции, благодаря чему внутри очень тихо. Движка практически не слышно, даже когда едешь со скоростью 90 км/ч.
Потолок высокий – головой не бьюсь. Вместо родного сиденья стоит кресло на пневмоподушке. Мне нравится – очень комфортное (регулируется во всех направлениях).
Спальник просторный. Думаю, в случае чего на нем можно будет выспаться после тяжелого рабочего дня.

У нас в семье 2 сельхозника КАМАЗ-53215. На одном езжу я, а на другом – отец. Мой – 2007-го года с мотором 740.31-240 и бошевским ТНВД. Покупался, естественно, с рук. Пробег на сегодняшний день – 160 тыс. км.

Камазовский движок, с одной стороны, тяговитый, а с другой – уж больно сопливый. Да и назвать его надежным язык не поворачивается.

Расход солярки, в принципе, нормальный – и не большой, и не маленький. С 35-38 т получается где-то 42 л на 100 км. Но это в круг (вперед с грузом, а назад – без).

Отцовский зерновоз взяли совсем недавно – в начале апреля. Он выпущен в 2001-м. Состояние было не очень – особенно это касалось кабины и двигателя.
ДВС 740.11 нужно было полностью капиталить, что, по подсчетам, обошлось бы нам минимум в 150 тыс. руб. Хорошенько все обдумали и решили его продать – выручили 135 тыс.
В результате вместо родного мотора поставили ЯМЗ-238. Конечно, многое пришлось переделать, но, по сути, ничего сложного в этом не было. Зато сам движок в отличном состоянии стоил всего 70 тыс. руб. КПП, к слову, камазовская – 152-я.

Как показала практика, ЯМЗ ничем не уступает штатным 740.11 и 740.31. Скажу больше, он проще и надежнее. Тяга, как ни странно, тоже получше (хоть на бумаге это и не так). Да и расход практически одинаковый.

На своем 53215 ближе к весне собираюсь сделать плановый ремонт – заменить кольца и вкладыши. Ну а когда придет время капиталить, скорее всего, тоже установлю ЯМЗ (возможно, даже турбовый).

Изначально своей покупке только радовался, в кабине тепло, управляемость хорошая, устойчивость тоже. Из-за мелких поломок никогда сильно не расстраивался, после начались постоянные проблемы.

Советовался со знающими камазоводами, все хором твердили, что 53212 – ужасная машина. Сначала не верил, но потом убедился в этом лично.
Несколько лет я продолжал эксплуатировать машину, постоянно ее ремонтируя и тратя немаленькие деньги на ремонт, после мне это надоело и я решил продать. Но даже это оказалось не просто, на поиски покупателя ушло почти год, после чего забрали.

Грузовик КамАЗ-53212 – длиннее, мощнее, выносливее

Грузовые автомобили Камского автозавода стали для Советского Союза чем-то большим, чем просто техника. Машины из Набережных Челнов были в своё время настолько современными и передовыми, что «КамАЗ» на какое-то время стало собирательным названием тяжёлых грузовиков вообще.

Однако обновления модельного ряда происходили, к сожалению, нечасто. Уже к началу 90-х годов татарские грузовики из новаторских стали, скорее, консервативными. Но, как оказалось, стране в тяжёлое время была нужна именно такая машина – простая и неприхотливая в обслуживании. Таким был и длиннобазный КамАЗ-53212.

История создания

Сейчас уже не секрет, что корни КамАЗов надо искать в Москве. Завод ЗиЛ, производивший в 60-е годы машины, схожие по конструкции и дизайну с американскими бортовыми грузовиками «Форд» середины 50-х годов, не собирался на них останавливаться. Транспортное хозяйство Советского союза требовало современного большегрузного автомобиля, нетребовательного к дорожным условиям.

КАМАЗ 53212

Так в 1967 году появился ЗиЛ-170 – трёхосный грузовик бескапотной компоновки. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов. Было решено передать перспективные машины именно туда. Так ЗиЛ-170 стал «КамАЗом».

В 1976 году стартовало производство новых автомобилей.

Первым с конвейера сошёл представитель базовой модификации – бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартного исполнения он отличался увеличенной колёсной базой и, как следствие – более длинным кузовом. Однако грузоподъёмность машины не изменилась, и составляла 8 т. «53202» выпускался недолго – уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212.

Описание конструкции

КамАЗ-53212 – бортовой грузовик, также пригодный к использованию в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели обозначает её «весовую категорию» (до 20 т), принадлежность к классу грузовых автомобилей и порядковый номер модификации.

Основа конструкции машины – стальная рама, к которой крепятся агрегаты.

Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объём в 10,8 литров, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Подачу горючего в цилиндры осуществляет топливный насос высокого давления. От базовой модели двигателя «7403.10» отличается наличием 2 турбонагнетателей, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось несколько снизить, зато мощность возросла с 210 до 260 сил.

Крутящий момент также возрос до 785 Нм. Контрольный расход топлива вырос незначительно – с 29,6 до 31,5 л на 100 км при скорости в 80 км/ч. Двигатель мог оснащаться подогревателм для облегчения запуска в холода.

Надо сказать, что в настоящее время двигатели типа V8 на грузовиках применяются редко. Предпочтение отдаётся более простым по устройству рядным 6-цилиндровым двигателям. Редкостью становятся и индивидуальные головки цилиндров.

С двигателем агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач. Крутящий момент на КПП передаётся через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в КПП обеспчивают включение передач (с 2 по 5) без двойного выжима сцепления и перегазовки. Коробку передач дополняет делитель, обеспечивающий фактически 10 скоростей переднего хода (и 2 задние).

Межосевой дифференциал оснащён механизмом блокировки.

Колёса грузовика КамАЗ-53212 бездисковые, с камерными покрышками. Диаметр колёс – 20 дюймов. На задних осях используются двухскатные шины.

Конструкция передней подвески – простая и традиционная. Она зависимая, оснащённая листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска задних осей – балансирная, с перевёрнутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, двухколодочные. А вот в действие они приводятся целым комплексом систем.

Основной механизм привода тормозов – пневматический. В качестве стояночного тормоза выступают тормоза задних колёс, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Для замедления автомобиля может использоваться и вспомогательный моторный тормоз. Рулевое управление – типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя оснащённое гидроусилителем.

КАМАЗ 53212 военный

От базовых машин семейства КамАЗ-53212 выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него штатно устанавливалась удлинённая кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только опционально. «Спальник» не отличался рекордными габаритами или особенно богатой отделкой (кроме койки в нём ничего и не было), но большинство советских грузовиков не имело и этого. Кабина была рассчитана на 3 человек, причём водительское сиденье было самым комфортабельным – оно регулировалось и имело подрессоривание.

Параллельно с грузовиком КамАЗ-53212 был освоен в производстве прицеп ГКБ-8352.

Прицеп был максимально унифицирован с камскими автомобилями, его грузоподъёмность достигала 10 т. Таким образом, автопоезд мог перевезти до 20 т груза. Контрольный расход топлива при эксплуатации тягача с прицепом возрастал до 44,8 л на 100км при скорости в 80 км/ч.

Модификации и производство

Хотя КамАЗ-53212 сам являлся модификацией основной модели «5320», на его базе тоже выпускались «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка разработали модель «532126». Экспортный вариант мог отличаться правосторонним рулевым управлением и светотехникой европейского стандарта – с фарами в бампере. В южные страны поставлялся «532127», приспособленный для жаркого климата.

Отдельно в производственной гамме числилось длиннобазное шасси, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х годов в серию пошёл КамАЗ-53218 – модификация, способная использовать для работы не только солярку, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.

КамАЗ 53212. Россия

Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятка лет, не подвергаясь значительным изменениям. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские машины по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял, во многом за счёт того, что его машины были дёшевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надёжность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

В последние годы выпуска грузовики модели «53212» получили изменённое оформление – другую облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.

Производство грузовика-ветерана прекратилось в 2000 году. Ему на смену пришёл КамАз-53215 с доработанной высокой кабиной и более экологичным двигателем.

Технические характеристики

Чтобы лучше представить, чем был КамАЗ-53212 в СССР, сравним его с таким тяжёлым грузовиком, как КрАЗ-257.

КамАЗ-53212КрАЗ-257
Масса, т811
Длина, м8,59,6
Ширина, м2,52,6
Мощность двигателя, л.с.260240
Максимальная скорость, км/ч9068
Грузоподъёмность, т1012

КрАЗ, несколько превосходя грузовики из Набережных Челнов по грузоподъёмности, проигрывал им во всём, что касалось удобства эксплуатации. Модель «257» по устройству незначительно отличалась от ярославских грузовиков, переданных в Кременчуг ещё в 50-е годы.

КамАЗ-53212 с манипулятором

А ярославские машины, в свою очередь, создавались под впечатлением американских ленд-лизовских тягачей. На фоне КрАЗов с тесной кабиной на деревянном каркасе КамАЗы могли показаться просто верхом совершенства и комфорта.

КамАЗ-53212 с честью выполнил свою задачу, став надёжным и неприхотливым работягой.

Грузовики этой модели не выпускаются уже почти 20 лет, но всё ещё трудятся, и их можно приобрести.

Правда, до сегодняшних дней дожили в основном машины поздних выпусков. А вскоре «53212» можно будет встретить только в музее – если кто-то озаботится сохранить экземпляр для потомков.

Видео

КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212 принадлежит к одной из первых моделей, выпуск которых был освоен на Камском автозаводе. Дебютные автомобили были представлены широкой публике в середине 1979 года, производство грузовика закончилось уже в нашем столетии (2002 год). Автомобиль предназначается для перевозки крупнотоннажных грузов на средние и дальние расстояния в составе автопоезда. На основе шасси КамАЗ-53212 производились зерновозы, контейнеровозы, самосвалы, лесовозы, молоковозы, устанавливались фургоны, различные надстройки и манипуляторы.


Как видно из описания модель под номером 53212 имела универсальное назначение, хотя базовая версия выпускалась в бортовом варианте. Помимо гражданских версий, производились военные модификации грузовика, как правило, они оборудовались жестким каркасом и тентом (эти опции также имели бортовые тягачи КамАЗ-53212).

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-53212

Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула: шесть на четыре). Подобно другим Камазовским моделям, автомобиль имеет переднее расположение двигателя, он комплектуется бескапотной откидываемой кабиной. Базовая кабина отличалась лаконичными, угловатыми формами, впереди выделялся металлический бампер, со вмонтированными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (потом их заменят на квадратные) и размещались непосредственно над бампером.


В салон автомобиля ведет одна ступенька, здесь нас встречают три сидения (регулировки имели только водительское и крайнее правое кресло), спальное место доступно не на всех модификациях. В машине устанавливалась приборная панель старого образца, отличающаяся низкой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка оснащалась ГУР (гидроусилителем руля), также в салоне устанавливается автономный отопитель и вентилятор.


Выпуск КамАЗ-53212 давно прекращен, поэтому сейчас можно приобрести только подержанный автомобиль, стоимость которого зависит от года выпуска, технического состояния и пробега.

Грузовики, выпущенные в конце 80-х – начале 90-х предлагаются по цене от 350 000 до 700 000 рублей. Более свежие машины, произведенные в начале 2000-х годов, можно приобрести за 750 000 – 1 200 000 рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
  • Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
  • Клиренс автомобиля 6 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
  • Грузоподъемность: 10 тонн;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
  • Объем платформы: 39 м 3 ;
  • Объем платформы с полуприцепом: 64 м 3 ;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.


Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.


Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.


При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212

Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.

Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи фрикционного сухого, двухдискового сцепления. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:


Тормоза и подвеска КамАЗ-53212

Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см 3 . С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.


Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.

Более детально с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-53212 можно познакомиться здесь:

КамАЗ-53212: видео обзор

Сельхозник КамАЗ-53212 выставлен на продажу:

Отзывы владельцев о бортовом автомобиле КамАЗ-53212

Степан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:

Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен. Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.

КамАЗ-53212

КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик. Производство тягача началось в 1979-ом году на Камском автомобильном заводе. Модель оказалась довольно популярной и была снята с конвейера лишь в 2002-ом году. В основу КамАЗ-53212 было положено шасси КамАЗ-53213. Автомобиль позиционируется как удлиненная версия классического грузовика КамАЗ-5320. Машина имеет заднюю компоновку и колесную формулу шесть на четыре, что обеспечивает хорошую проходимость на различных участках дорог.

Бортовой тягач использовался преимущественно для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом ГКБ-8352. Кузов КамАЗ-53212 состоит из металлической платформы с откидными задним и боковыми бортами. Он имеет деревянный настил пола, также предусмотрена установка тента. Тройные откидные борта существенно увеличили универсальность модели.

Видео о возрождении КамАЗа

«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями. Более того, в некоторых автохозяйствах он и сейчас активно используется. Его вполне можно встретить на сельских дорогах и оживленных трассах.

kamaz_53212

Удобства управления грузовиком минимальны. Кабина автомобиля лишена каких-либо дополнительных устройств, облегчающих управление. Кроме подрессоренного водительского кресла и установленной спальной полки в ней нет ничего примечательного. При этом при хорошем уходе салон долгое время оставался в отличном состоянии. Также кабина выделялась повышенной термо- и шумоизоляцией.

Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).

Технические характеристики КамАЗ-53212

  • длина – 8530 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3800 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1855 мм;
  • колесная база – 5000 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;
  • длина платформы – 6090 мм;
  • внутренняя ширина платформы – 2420 мм;
  • радиус поворота – 9800 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, предельный угол подъема – 30%. На трассе грузовик занимает полосу в 2,5 м.

Весовые характеристики тягача:

  • снаряженная масса – 8200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 4475 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3525 кг;
  • полная масса – 18225 кг;
  • грузоподъемность – 10000 кг;
  • грузоподъемность в составе автопоезда – 20000 кг.

В составе автопоезда модель способна перевозить грузы объемом до 64 кубометров.

Расход топлива

На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.

Двигатель

53212_3

Характеристики силовой установки «КАМАЗ-740.10»:

Агрегат соответствует нормам «Евро-1».

Более поздние модификации КамАЗ-53212 оснащались улучшенными моторами «КамАЗ-740.11».

Все версии тягача оборудуются предпусковым подогревателем, помогающим в запуске мотора в холодное время.









Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

3212_opytnyj_2

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Безопасность движения грузовика поддерживается 4 системами:

  1. рабочей, в состав которой входят раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележки и барабанные механизмы привода;
  2. стояночная, приводящаяся в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  3. вспомогательная со специальными заслонками в системе выхлопа;
  4. запасная, представленная дополнительным стояночным тормозом, включаемым совместно с главным. Ее наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Автомобиль оснащается бездисковыми колесами с пневматическими шинами.

В ходовой части КамАЗ-53212 использована классическая схема. Для изготовления лонжеронов в раме применена высокопрочная сталь. Дополнительно выполнено усиление пола и основания платформы.

Цена нового и б/у КамАЗ-53212

В классической комплектации цены на подержанные КамАЗ-53212 варьируются от 0,5 до 1 миллиона рублей. В отличном состоянии стоимость автомобиля составит 1,5-1,7 миллиона рублей. При этом модель и сейчас очень популярна на отечественном рынке ввиду доступности запасных частей и небольших затрат на ремонт. Благодаря большому ресурсу даже грузовики со значительным пробегом успешно работают в различных сферах.

Модификации со специализированным оборудованием обойдутся несколько дороже. Так, КамАЗ-53212 2000-2001-го года с японским манипулятором Z300 будет стоить 1,2-1,4 миллиона рублей. На окончательную цену влияют состояние, пробег и необходимость ремонта.

Аренда машины обойдется в 900-1000 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-53212 являются грузовые автомобили КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.

КамАЗ-53212: технические характеристики

камаз 53212: технические характеристики

Многими автолюбителями очень хорошо узнаваем КамАЗ-53212. Причём не только спереди, но и сзади. Потому что редко кто из нас не попадал в такую ситуацию на трассе: трудяга КамАЗ-53212, жестоко перегруженный своим жаждущим прибыли владельцем, чаще всего ещё и с прицепом, медленно плетётся, с трудом взбираясь на подъёмы… А ты никак не можешь его сразу обогнать: или машин на встречке много, или, как назло, на несколько километров дороги вперёд обгон запрещён. Бесспорно, работоспособность, выносливость и терпеливость этого распространённого в СНГ грузовика заслуживают самого глубокого уважения. С этого места – поподробнее.

В модельном ряде предприятия данная машина относится к семейству КамАЗ-5320. А именно: это удлинённая версия базовой модели КамАЗ-5320. Колёсная формула КамАЗ-53212 – 6 × 4; грузоподъёмность – 10 тонн. Учитывая полный вес прицепа (до 14-ти тонн), масса автопоезда достигает, по рекомендациям производителя, до 32,225 тонн. На деле же он способен везти гораздо больше.

КамАЗ-53212: Технические характеристики

В настоящее время предприятие завершило выпуск КамАЗ-53212, и вместо него производится более современная модель данного класса – КамАЗ-53215. Которая отличается модернизированной кабиной новой конфигурации, с высокой крышей; увеличенной на 1 тонну грузоподъёмностью; новым дизайном и расположением светотехнических средств. Фары «переехали» в бампер и получили прямоугольную форму.

Это сейчас большинство и профессионалов, и любителей с иронической усмешкой отзовутся о КамАЗ-53212: «старьё, позапрошлый век, металлолом…» А для рубежа семидесятых-восьмидесятых годов эта машина была буквально воплощением всего нового в автостроении.

Современный, на тот момент, дизайн; большая грузоподъемность выгодно отличали КамАЗ-53212 на общем фоне «одноклассников». Кстати – пожалуй, это первый в СССР грузовик, в котором при его разработке позаботились об эргономике и об элементарном комфорте водителя на его рабочем месте.

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Один из родоначальников современного дальнобоя

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-53212

Технические характеристики автомобиля «КамАЗ-53212»

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Двигатель КамАЗ-53212

Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.

Двигатель «КамАЗ-53212»

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
  • Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
  • Степень сжатия – 17.
  • Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Двигатель «КамАЗ-53212»01


На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.

Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.

Коробка передач и сцепление

Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (+ 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.

Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.

Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Коробка передач и сцепление


Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.

Рулевое и тормозное управление

  • рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
  • стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  • вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
  • запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.

Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование


Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.

Кабина «КамАЗ-53212»

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Кабина «КамАЗ-53212»


Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Отзывы опытных водителей и владельцев КамАЗов-53212

Вначале о плюсах данной модели.

Надёжность, выносливость, неприхотливость, простота в управлении, плановом обслуживании и ремонте.

Пока автомобили эксплуатировались по принятой в СССР плановой программе (максимум 10 лет работы – и на списание), автомобиль считался надёжным, и вполне обоснованно.Но, начиная с середины девяностых годов, когда множество этих КамаАЗов оказались в частных руках, начались рассказы, полные обиды на плохое качество и недостаточную надёжность данных грузовиков.

Вряд ли можно с большой степенью серьёзности относиться к мнениям людей, получивших 10-15-20-ти летние грузовики, и тут же начавшие их эксплуатировать в ужасающем режиме. (Из дорожных баек о перегрузах КамАЗов данной марки и связанных с ними происшествиях можно собрать приличную по объёму и весьма занимательную по содержанию книгу).

Особенно в те лихие годы усердствовали, перегружая свои КамАЗы, водители и торговцы из Дагестана и других регионов Кавказа. (Как известно, существенная часть мужского населения данных регионов традиционно зарабатывает на жизнь «дальнобоем»).

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗов-53212»


Машина, прошедшая сотни тысяч километров и прожившая пару десятков лет, уже не может быть надёжной. Даже простое старение материалов здесь надо брать в расчёт, с годами ведь только коньяк лучше становится. Но не автомобиль.

Несомненным плюсом данного КамАЗа, который отмечают многие, является превосходная печка, которая способна быстро и качественно обогреть салон в любые морозы, притом даже если двигатель на холостых оборотах.

Добрых слов заслуживает отличный обзор с водительского места; способность автомобиля чётко держать дорогу в сложных погодных условиях, благодаря блокировке межосевого дифференциала.

Проходимость КамАЗов-53212 для машины данного класса очень достойная. Доблестные труженики-бахчеводы в 90-е годы с удивлением взирали на мытарства подержанных грузовиков европейского и американского производства, по неопытности сунувшихся на песчаную почву бахчи для загрузки арбузами.

Крутые (на асфальте) и мощные машины оказались совершенно беспомощными на слегка рыхлом грунте, там, где КамАЗы проезжали совершенно спокойно. Эти же неказистые, по сравнению в ними, КамАЗы, кстати, и вытягивали «городских и интеллигентных» грузовиков-иностранцев из неожиданного песчаного плена.

Теперь о минусах, которых тоже немало.

Во-первых в КамАЗе-53212 «сопливит» маслом и двигатель, и всё остальное. После стоянки любого КамАЗа тех лет (не только 53212-й модели) непременным атрибутом являются пятна на асфальте или земле – от масла либо от солярки. Понемногу подтекает из него, как из раненого на охоте кабана, и бороться с этими мелкими, но досадными подтёками практически бесполезно.

Вязальная проволока и кусок кислородного шланга должны всегда быть в запасе, пневматика не выдерживает никакой критики. Постоянно происходят повреждения магистральных трубок из-за протирания или просто переламывания. Сами же трубочки находятся в раме, в довольно труднодоступных местах.

Пневмо-краны также частенько не выдерживают нагрузок. Как правило, первым из строя выходит кран, отвечающий за нагрузку на ось, потом тройная защита, и т.д. и т.п. Причина, в большинстве случаев одна – в воздух поступает масло из компрессора, который в идеальном виде восстановить не получается. Масло разрушает резиновые детали в системе.

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗов-53212»-01


Водители и владельцы подержанных КамАЗов-53212 единодушны в том мнении, что работать просто шофёром на этом грузовике никак не получится, нужно быть (или становиться) ещё и слесарем, квалифицированным, уверенным в себе и готовым ко всему.

Стоимость КамАЗ-53212

Модель грузовика КамАЗ-53212, как уже было отмечено, отличается выносливостью и большим ресурсом работы. Потому и сегодня немало таких грузовиков, не выпускающихся с 2000 года, успешно эксплуатируются в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве.

Пожалуй, на исходе 2010-х годов на покупку данного подержанного автомобиля есть смысл решиться только действительно опытному водителю и автослесарю «в одном лице».

За минимальную стоимость есть возможность приобрести б/у шасси. В этом случае ценник на машину в рабочем состоянии начинаются от 120 000 рублей (начало 90-х годов выпуска). За КамАЗы-53212 конца 90-х проосят от 300 000 до 450 000 рублей.

А вот модификации с установленным на шасси специальным оборудованием предлагаются значительно дороже. К примеру, КамАЗы-53212 с кранами-манипуляторами предлагается по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Стоимость «КамАЗ-53212»

В целом, хорошая это машина – КамАЗ-53212! Особенно для 80-х годов ХХ века. Многие мужчины в СНГ с искренней благодарностью вспоминают не просто автомобиль, но и друга – КамАЗ-53212! Для века XXI-го это, естественно, уже устаревший автомобиль. Но всё-таки оставивший заметный след в истории нашей страны.

Знаковые автомобили КАМАЗ. КАМАЗ-53212.

В августе 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР исключило из семейства камских грузовиков 8 морально устаревших моделей. Вместо них был запланирован запуск в производство 6 новых. Среди этих 6 моделей – бортовой автомобиль повышенной грузоподъемности КАМАЗ-53212. В декабре 1978 года на КАМАЗе был начат его серийный выпуск.

Вот как об этом писала рязанская газета «Приокская правда» от 14 февраля 1979 года.

А вот так об этом событии рассказывала газета «Труд» от 21 декабря 1978 года.

Вы обратили внимание про упоминание в статье о спальном месте в кабине? Водители говорили, что интерьер кабины КАМАЗ-53212 в то время был одним из лучших в Советском Союзе не только среди грузовиков, но и среди легковых автомобилей.

Внизу краткая техническая характеристика автомобиля, опубликованная в 6 номере журнала «За рулём» за 1979 год.

КАМАЗ-53212 выпускался в период с 1978 по 2010 годы. В первый год было изготовлено 10 автомобилей. Самое большое количество в год было произведено в 1989 году, когда было выпущено 9 862 грузовика. Всего за более чем 30-летнее серийное производство с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошли 109 295 автомобилей КАМАЗ-53212.

Не секрет, что когда в 1976 году первые камазовские грузовики КАМАЗ-5320 пошли на экспорт в страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), то зарубежные партнёры сразу же стали просили увеличить их грузоподъемность. Именно из-за своей повышенной грузоподъемности и стал знаменит этот автомобиль. Благодаря ей он вошёл в историю отечественного автомобилестроения.

Стоит сказать, что сроки на проектирование и изготовление оснастки для автомобиля КАМАЗ-53212 были сжатыми до предела. КАМАЗ-53212 – это усовершенствованная модель 5320. Около 90% в новом автомобиле – это узлы и детали предыдущей модели. Камазовские конструкторы для нового автомобиля разработали 251 оригинальную модель и 128 узлов. Конечно, это не так уж и много по сравнению с тем, сколько деталей использовали от предыдущей модели. Но, по-другому в то время конструкторы работать не могли. Они должны были принимать о внимание единую унификацию для всего семейства автомобилей КАМАЗ. Этот принцип единообразия был заложен в 1960-х годах Кригером Анатолием Маврикиевичем – главным конструктором ЗИЛа и разработчиком всех моделей автомобилей КАМАЗ. Камазовские конструкторы в середине 1970-х годов для нового бортового тягача внесли серьёзные изменения в тормозную систему (ширина тормозных колодок увеличилась до 140 мм) и рулевое управление. Из-за того, что грузовая платформа автомобилей была увеличена до 6100 мм, то бортовые тягачи КАМАЗ-53212 получили название «длиннобазные автомобили». Удлинение базы потребовало увеличить прочность конструкции автомобиля. Прежде всего, лонжероны рамы были изготовлены из высокопрочной стальной полосы толщиной 8 мм. Передний борт был изготовлен из более толстого листа, и увеличен по высоте. Были усилены основание и пол платформы, усилены задние рессоры и места их крепления. Стали прочнее балки среднего и заднего ведущих мостов.

КАМАЗ-53212 мог брать в кузов груз до 10 тонн под тентом объемом 32 кубических метра. Вместе с прицепом грузоподъемность автопоезда вырастала до 21 тонны. Внизу на фотографии КАМАЗ-53212 с прицепом ГКБ-8350. Кстати, автомобиль был оборудован специальным беззазорным буксирным прибором типа «шкворень-петля», который ограничивал «вихляние» прицепа, исключал рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволял автопоезду безопасно двигаться на высокой скорости.

КАМАЗ-53212 мог везти и гораздо больший груз. Посмотрите, как выглядел камазовский автопоезд с двумя прицепами.

Читайте также: