Прогорела гофра глушителя последствия ваз

Обновлено: 03.07.2024

Замена гофры глушителя, диагностика неисправности и правильный выбор гофры

Предназначение гофры

Симптомы неисправности гофры

Замена гофры


Порядок действий по замене гофры:

При отсутствии навыков сварки либо соответствующего оборудования экспериментировать нежелательно, поскольку это может привести к намного большим расходам, чем визит на СТО.

Что нужно сделать на авто

Гофра отличается относительной долговечностью. Ей не нужна частая замена, в отличие от приёмных труб глушителя. Но при её замене полезно проверить, в каком состоянии находятся прокладки между блоком цилиндров и выпускным трубопроводом и прокладки, расположенные на фланцах труб глушителя, а также в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор и исправен ли кислородный датчик, а также опоры двигателя. Отработанная гофра может служить «шаблоном» для правильного выбора новой.

Время эксплуатации гофры

Во время работы гофры подвержены значительным нагрузкам (сжатие, вибрация, высокие температуры, изгиб, химически агрессивные выхлопные газы). Но чаще гофру необходимо заменить по причине наружных повреждений (удар либо вибрация мотора вследствие изношенности опор).

Последствия несвоевременной замены гофры

По ПДД запрещена езда на машине, у которой система выпуска неисправна. В случае, если замена гофры не проводится вовремя, повышается шум от выхлопа, возникает неприятный стук моторного отсека. Для системы управления мотором неисправность гофры может привести к проблемам с дозированием смеси. Может возникнуть подсос воздуха, ведущий к искажению показаний датчика кислорода. Следствиями становятся команда на обогащение смеси топлива и воздуха, повышение расхода топлива, нагар на деталях, отказ нейтрализатора.

Как избежать ошибок при выборе

Замена гофры глушителя своими руками

Замена гофры глушителя

Ремонт и замена гофры глушителя – это часть основных услуг, которые оказывают практически все СТО. В реальности ремонт гофры глушителя является его заменой, так как деталь нет смысла восстанавливать. В процессе длительного использования элемент прогорает, его восстановление неэффективно и трудоёмко. Имеет смысл только временный ремонт. Нечасто диагностируется нарушение целостности гофры из-за повреждений, способ решения проблемы – это замена. Менять деталь несложно, сварочная установка желательна, но необязательна.

Гофра глушителя – что это такое

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания. Имеет вид гофрированного гибкого элемента, в основе используется легированная сталь, а поверх устанавливается металлическая сетка.

Гофра в глушителе

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания

Многие замечали, что при старте двигателя появляется дребезжание силовой установки, которая передаёт вибрацию на глушитель. Подобные влияния способны серьёзно нарушить целостность системы для отвода газов. Глушитель меньше подвержен износу, если установить гофру, она гасит вибрационные удары и предохраняет глушитель.

На большинстве автомобилей современного производства устанавливается гофра, она выполняет функцию эластичного соединения между силовой установкой и системой для выпуска газов.

Ремонт глушителя и замена гофры чаще всего проводится при выходе из строя элементов или во время регулярного технического обслуживания, если процент износа не позволяет эксплуатировать авто до следующего осмотра. Иногда «глушак» на своё авто устанавливают для тюнинга.

Для чего нужна гофра

Узел является вспомогательной частью автомобиля, выполняющей роль эластичного связующего звена. Без него комфортабельность транспорта сильно пострадает, так как не сможет соответствовать даже базовым условиям надёжности. Установка происходит на выпускной трубопровод и приёмную часть трубы глушителя. Исключения встречаются, иногда устанавливают первое соединение сразу за выпускным коллектором, а второе после катализатора.

Расположение и функции детали нередко приводят к необходимости преждевременных работ с элементом. Износ происходит из-за ударов подвеской о большие препятствия, цепляние днищем земли или исчерпание ресурсов (количества циклов нагрева и остывания). Регулярность замены зависит от условий эксплуатации и качества оплётки, лучше покупать с 2-3 слоями.

Замена гофры

Гофра является вспомогательной частью автомобиля

Роль и функции гофры:

  • борьба с вибрациями, передающимися от двигателя к глушителю;
  • облегчение продольных перемещений силового агрегата в моторной нише;
  • защита от преждевременного разрушения компонентов выпускной системы.

Стоимость замены гофры глушителя напрямую зависит от марки автомобиля и особенностей конструкции. Для четырёхцилиндрового мотора с рядным расположением поршней потребуется 1 гофра, а для V-образного двигателя с 6 цилиндрами – 2.

Последствия повреждения гофры

Если гофра будет повреждена, начнётся утечка газов ещё до поступления в катализатор и резонатор, то есть абсолютно неочищенные вещества попадут в воздух. Загрязнение атмосферы усиливается многократно, при длительном нахождении рядом можно ощутить ухудшение самочувствия.

Большей проблемой является проникновение газов в салон авто, ездить на такой машине никто не захочет. Гофра располагается немного ниже двигателя с отступом к центру автомобиля. Поблизости с агрегатом располагаются воздухозаборные каналы, через которые газы наверняка попадут в салон. Отравление вряд ли наступит, но комфорт значительно снизится. Если сбой случился по дороге, рекомендуется выполнить временный ремонт гофры глушителя на ближайшей станции, для чего потребуется сварка.

Последствия повреждения гофры

Какие причины?

Существует немного причин, по которым требуется замена гофры глушителя без сварки: естественный износ материала, пропускание газов или механические повреждения. Привести к подобным состояниям способны такие причины:

  • повреждение катализатора. Если он засорится, наступят нарушения терморегуляции, а во время перегрева создаётся повышенное давление в гофре;
  • существенный износ подушек амортизаторов на силовом агрегате. Крепежи самого глушителя не в силах обеспечить достаточное перемещение узла;
  • деформации из-за ударов о поверхность;
  • неправильная установка устройства;
  • разрушительное влияние от химических веществ, которыми посыпают дороги зимой;
  • использование присадок для повышения октанового числа в бензине.

Замена гофры глушителя своими руками потребуется после предварительной диагностики состояния узла. Изначально определяют выход из строя по наличию шумов при движении. Если элемент полностью разрушен, есть риск появления сильного оглушающего звука. Косвенным доказательством, что нужна замена гофро-соединения, является наличие характерного запаха от газов внутри салона.

Если достаточный опыт вождения, определить неисправность удаётся по существенному понижению мощности машины. Наибольшее снижение отмечается у современных транспортных средств. Причина падения производительности – нарушение функции кислородного датчика, который входит в комплект выхлопной системы.

В каждом случае потребуется замена гофры глушителя своими руками без сварки или с ней, это поможет предотвратить дальнейшие разрушения.

Ремонт гофра глушителя

Замена гофры глушителя своими руками

Выбор подходящей гофры

Замена и продажа гофры на глушитель часто производится на СТО, но можно купить компонент в автомагазине. Если у владельца есть время или желание заниматься ремонтом самостоятельно, изначально следует приобрести гофру. Деталь не унифицированная, она разрабатывается для большинства автомобилей индивидуально. Отличиями являются габариты. Перед поездкой за узлом потребуется уточнить размер элемента, это лучше узнать опытным путём – из ямы. До момента замены стоит восстановить гофру и в течение ближайших дней выполнить работу.

При замерах следует учитывать, что придётся отрезать гофру несколько дальше сварного шва, на котором она фиксируется. Продажа новых элементов проводится с немного уменьшенным диаметром для более прочной фиксации и для лёгкого обваривания. В трубу гофра вставляется на 3 см, это способствует многократной замене элемента на автомобиле без конструкционных изменений.

После замера длины проводится измерение диаметра. Точные цифры можно получить исключительно штангенциркулем. С известными параметрами обращаются в магазин или на рынок.

Цена запчасти

Стоимость напрямую зависит от размера, модели авто и параметров гофры. На многие автомобили низкой ценовой категории цена составит 200–400 рублей. Стоимость узла для более дорогих машин достигает 1200, а иногда переваливает за 1500 рублей. В процессе приобретения следует купить 2 прокладки, они пригодятся для соединения фланцевых частей с гофрой. При демонтаже старой конструкции невозможно сохранить достаточное качество старых прокладок, их лучше заменить.

Гофра глушителя HYDRA

Замена гофры своими руками

Ранее гофра была труднодоступным элементом, который отдельно продавался только для иномарок, сегодня на рынке представлены запчасти для любых типов авто и производителей. Чаще монтаж выполняют специалисты с применением профессиональной сварочной установки и другого инструментария. Сложность заключается в необходимости определять и подбирать температурный режим.

Если рука «набита», и человек умеет работать с электроинструментом, выполняют замену в несколько этапов:

  • Демонтаж. С помощью «болгарки» срезается изношенная гофра.
  • Монтаж. Установка новой детали.
  • Зачистка швов.

Неправильный монтаж лишь временно поможет избавиться от проблем, срок службы гофры существенно сократится. Предпочтительно оставить операцию специалистам, но и вручную задача выполнима.

Подготовка

Для качественной подготовки существует ряд рекомендаций:

  • работа несколько облегчится, если полностью демонтировать трубу глушителя с гофрой;
  • «болгаркой» срезают узел в месте сварного шва или поблизости от него;
  • примерка детали поможет выявить вероятные сложности в монтаже и определить, что деталь действительно подходит. Предварительная оценка предотвратит перекосы конструкции и сохранит запчасть от избыточной нагрузки и преждевременной поломки. На этапе примерки устанавливать гофро-соединение не стоит;
  • после подбора месторасположения, детали прихватывают в нескольких точках к входной трубе. Теперь снимают целую трубу.

Замена гофры

Замена гофры своими руками

Сварка

Если присутствует полуавтоматическое сварочное устройство, необходимость в СТО отпадает вовсе. Когда оборудования нет, подойдёт инверторный тип, в него устанавливаются электроды 1,6–2 мм.

Базовые советы профессионалов по этапам:

  • До проведения работы труба, особенно место шва, качественно зачищается.
  • Сваривание проводят с минимальным показателем силы тока. Значение подбирают с учётом электрода. Во время работы убирают шлак.
  • После завершения сварные участки обрабатываются защитным покрытием или герметиком для предотвращения коррозии.

Использование стандартного сварочного устройства в процессе процедуры производителем не предусмотрено, а учитывая тонкость листа, появляется высокий риск прожечь металл. Рекомендуется заранее потренироваться на металлическом листе с такой толщиной. Часто в качестве испытуемого применяется консервная банка, она позволяет легко определить герметичность созданного шва. Если результат теста позитивный, стоит приступать к работе. В противном случае лучше продолжать обучение до момента создания качественного шва.

Замена гофры

Замена гофры при помощи сварки

Несмотря на сложность работы с инверторным устройством, задача осуществима, но потребует навыков. В конце работ труба снова устанавливается на место, а в процессе монтажа меняются фланцы.

Без сварки

Привлекательный вариант для владельцев – ремонт гофры глушителя своими руками без сварки. Она является не всегда уместным вариантом монтажа, но иногда рекомендуют исключить сварку. В народе получил распространение эффективный и надёжный способ без использования сварки – методом создания резьбы.

Процесс проводится по шагам:

  • Выполняется срез «болгаркой».
  • Новая гофра устанавливается на место старого узла.
  • В месте колец и трубы просверливают отверстия диаметром до 6 мм. Количество болтов составляет 6–8 штук для стандартного авто, в зависимости от диаметра трубы.
  • Используя метчик, наносят резьбу.
  • Все разборные части покрываются герметиком: болты и места соединения гофры с трубой.
  • Устанавливают гофру.

Соединение получается довольно надёжным и полностью герметичным.

Временный ремонт

Существует старый метод временно отремонтировать гофру с помощью бинта. Для отсрочки на 1 месяц, потребуется плотный эластичный бинт. Работы проводят из ямы, так как потребуется прогревать эпоксидную смолу и обрабатывать ею элемент. Бинтом обтягивается повреждённый участок, сверху повязку заливают смолой.

Подобной процедуры хватит на 1 месяц или меньше, затем появятся ещё большие разрушения. Предпочтительно заменить гофру в течение нескольких дней или недель.

Заключение

Неисправность гофро-соединения ухудшает комфорт передвижения, а иногда провоцирует разрушение. Ремонт гофры нецелесообразен, лучше заменить деталь, так как отремонтировать будет дороже, и это поможет лишь временно. Меняя узел самостоятельно, следует соблюдать особую аккуратность во время сварки, в остальном проблем появиться не должно.

Для чего нужна гофра глушителя и что делать, если она сломалась?

Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.

Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.

Без гофры (при жестком соединении) вибрации двигателя передаются на глушитель, с него на кузов и остальные детали автомобиля. В итоге водитель и пассажиры ощущают их через сиденья. Особенно заметно вибрирует техника при запуске двигателя – автомобиль словно встряхивается, передергивается перед пробуждением.

Без виброгасителя неприятные колебания разрушают крепежные элементы и детали кузова. Гофру устанавливают даже на модели, где она не предусмотрена конструкцией. Обязательно внедряют в систему после тюнинга двигателя и выхлопной.

Как ломается и рвется гофра на глушителе

Стандартная проблема гофры глушителя – случайные удары и разрывы. Оплетку из нержавеющей стали разрушают камни, корни деревьев, высокие бордюры. Под воздействием соли и дорожных реагентов, металл становится более хрупким. Со временем поверхность забивается грязью и отложениями, твердеет и уже не гасит колебания, постепенно крошится.

Неисправный коллектор вызывает высокое давление едких выхлопных газов, которые разъедают защиту изнутри. В результате оплетка рвется, в резиновой гофрированной трубке появляются дыры и трещины.

Вы заметите проблему по неприятному запаху и громкому шуму – выхлопные газы теперь проходят не через глушитель, а частично вырываются под днищем автомобиля и попадают в салон. Если сразу не поменять гофру, то она полностью порвется и владельца ждут сразу 3 неприятности:

  1. Дым попадает в салон и может вызвать отравление.
  2. Горячие отработанные газы нагревают днище и разъедают защитное покрытие.
  3. Повышается уровень шума и вибрации.

Печальный результат – повреждение и перегрев кузова, которые могут окончиться серьезным ремонтом. Не тяните с заменой гофры, это обходится дешевле устранения последствий.

Как поменять гофру глушителя: установка нового виброкомпенсатора

Надежное соединение дает только сварка – хомуты и муфты со временем теряют герметичность из-за резких перепадов температур.

Мастер срезает старую деталь. Посмотрите, что с ней сделало время и тяжелые условия работы: блестящая оплетка превратилась в тусклую рваную проволоку, видны сквозные дыры. Вместо нее устанавливается новенькая гофра и приваривается по кругу с обеих сторон.

Модель подбирается габаритам старой – для вертикальных участков это короткое изделие, предназначенное исключительно для гашения вибраций. На горизонтальные участки ставят длинные модели, которые иногда находятся в слегка изогнутом состоянии.

После установки обязательно проверяется герметичность и нормальный выход газов. Если причина повреждения – внутренние разрывы, то желательно провести диагностику выхлопной системы, чтобы избежать повторной поломки и замены гофры.

Автосервис «Мистер Глушитель» быстро и качественно выполнит замену гофры глушителя на вашем автомобиле. На материал и работу предоставляем гарантию в течение 1 года.

Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами

Выхлопные газы в легковых автомобилях сбрасываются в атмосферу в пространстве за задним бампером. Связано это с необходимостью минимизировать вероятность их подсоса в салон. Но двигатель в большинстве случаев расположен спереди, поэтому труба с глушителями имеет слишком большую длину, чтобы оставаться жёсткой. Для придания гибкости в неё встраиваются шарнирные или плетёные соединительные вставки.

Много гофры для глушителей

Как влияет гофра глушителя на работу двигателя

Строго говоря, данное соединение давно уже гофрой не является. Гофрирование создаётся на листовом металле для придания ему анизотропных свойств, то есть повышения жёсткости в одном направлении прикладывания силы и понижения в другом.

В современном автомобиле гофры (сильфоны) в чистом виде в выхлопной системе уже не используются. Здесь ставят плетёные вваренные вставки, по инерции называемые гофрами. Но в некоторых из них действительно есть элементы, действующие по принципу гофрирования.


Появление подобных устройств позволяет решить ряд проблем:

  • гибкая вставка существенно уменьшает динамические нагрузки на выпускной тракт, сокращается вероятность появления трещин;
  • гофра позволяет некоторое смещение приёмного и выходного фланцев в пространстве, осевое. радиальное и угловое, что снижает требования к точности изготовления крупногабаритных деталей, а следовательно и их стоимость;
  • изменение положения двигателя, как в результате вибраций или реактивных моментов, так и долговременное, при износе упругих креплений, компенсируется деформацией гибкого соединения, не вызывая дальнейших разрушений.

Исправная гибкая муфта оказывает исключительно положительное влияние на работу двигателя, снижая общую вибронагруженность автомобиля, при этом никак не мешает свободному выходу отработавших газов.


Неприятности начинаются по мере износа и разрушения гофры;

  • возрастает сопротивление на выхлопе из-за появления посторонних деталей в потоке;
  • увеличивается внешний шум, прогоревшая или порвавшаяся муфта пропускает газ наружу до глушителя и резонатора;
  • искажается структура крепления деталей выпускного тракта, они могут начать задевать за дорогу и ломаться.

Гибкие муфты достаточно надёжны, что определяется особенностями их конструкции.

Виды гофры

Устройство муфт определяется предъявляемыми к ним требованиями. Гофра должна быть:

  • нержавеющей;
  • выдерживающей высокие температуры выхлопных газов;
  • гибкой, при этом прочной;
  • герметичной.

При изготовлении используются технологии плетения из нержавеющей проволоки и применения упругих формованных пластин.


Двойная оплетка

Самая простая гофра изготовлена из двух слоёв, особым образом сплетённых. Плотная упаковка проволоки позволяет удерживать газы, хотя говорить о полной герметичности сложно.

Зато такие муфты очень недорого стоят и они наиболее гибкие, хорошо гасят вибрационные нагрузки. Но служат недолго, нуждаясь в частой замене из-за разрыва тонкой проволочной структуры.

Тройная оплетка

Все качественные гофры имеют три и более слоёв. Среди них могут быть как плетёные, так и в виде металлического рукава. С рукавами муфты имеют торговое наименование Interlock или Hydra, а просто обладающие многослойным плетением – Innerbraid.

Последний тип легко определить, заглянув внутрь трубы. Там вместо плетёнки можно увидеть листовую нержавеющую сталь, различными способами отформованную для придания гибкости.


Многослойные гофры стоят дороже и обладают меньшей гибкостью, что никак не мешает им нормально работать, поскольку крепёж выпускной системы на это рассчитан.

Надо только иметь в виду, что некоторые ремонтные вставки ограничены по характеру взаимного перемещения фланцев, например на скручивание. Это надо учитывать при подборе запчастей для ремонта.

Последствия повреждения гофры

Износ и прогорание муфты вызывает появление неприятного громкого звука под машиной и проникновение выхлопных газов в салон. Последнее достаточно опасно, поэтому откладывать ремонт не стоит.

Определить неисправность несложно, наружная оплётка к этому времени уже превращается в лохмотья, а места нештатного выхода газов отмечены следами копоти.

Внутри отделяющиеся куски рукава и оплётки закупоривают канал, что мешает нормальной продувке.

Мощность снижается, расход возрастает, а характер обтекания внутреннего разлохмачивания гофры вызывает непредсказуемые звуки. Часто вынуждающие искать неисправность в подвеске или двигателе.

Замена гофры глушителя своими руками

Далеко не на всех машинах предусмотрена замена гофры. Обычно производители стремятся заставить владельца машины покупать участок трубы в сборе, иногда вместе с резонатором. Но ремонтные гофры продаются, а в их замене нет ничего сложного, хотя потребуются устойчивые навыки в слесарной работе.

Ситуация усложнена тем, что весь крепёж выхлопной системы обычно сильно коррозирует, разобрать там без поломок мало что получится. Приступая к работе надо представлять себе, что может потребоваться при худшем варианте развития событий.


Сами гофры нормируются по диаметру отверстий труб и длине всей конструкции. Нужный артикул можно подобрать в каталогах торгующих организаций, зная номер оригинальной детали. Или самостоятельно измерить диаметры и длину, для чего достаточно смотровой ямы, линейки и штангенциркуля.

Сварка

Практически всегда эластичные вставки меняются с использованием сварки. Можно варить электродом, но это искусство сейчас мало востребовано, везде пользуются проволочным полуавтоматом в среде углекислоты. Им легко варят даже начинающие.

Участок выхлопной системы, содержащий гофру, снимается с машины и раскладывается для удаления старой муфты. Линии отреза размечаются по размерам новой детали. Рез производится болгаркой, тонким диском, строго перпендикулярно к оси труб.

Новая деталь прихватывается к зачищенным торцам труб с соблюдением геометрии детали, после чего герметично обваривается. Монтаж производится в обратном порядке, при этом лучше заменить на новый весь доступный крепёж, уже повреждённый коррозией.

Без сварки

Если конструкцией автомобиля предусмотрена замена гофры традиционным для переборки выхлопной системы способом – круглыми хомутами, то владельцу повезло, сварка ему не потребуется. Хотя открутить приржавевшие гайки иногда просто нереально, поэтому болгарка скорее всего нужна.

Соединение отмачивается проникающими составами и разбирается. Перед сборкой стыки промазываются специальным высокотемпературным герметиком для выхлопной системы. Именно специальным, поскольку верить обещаниям на этикетках обычных силиконовых герметиков нельзя, никакие «1500 градусов» они не выдержат.


Вполне возможна переделка неразборного соединения гофры с трубами в разборное под хомуты. За образец берутся прочие стыки в системе выхлопа. Потребуются отрезки труб, крепёж и фантазия. Но всё же гораздо проще использовать сварку.

С помощью бинта

В качестве временной меры можно перебинтовать разорванное соединение. Используется принцип армирования пластика.

В качестве наполнителя можно применить любой состав типа «холодная сварка», все они изготавливаются на базе эпоксидных смол. Выбирается самый пластичный и дешёвый, поскольку потребуется его много.


Повреждённый участок обматывается бинтом, можно использовать обычный медицинский, при этом пропитывается эпоксидным компаундом.

После полимеризации образуется нечто вроде стеклопластикового рукава, который не обладает эластичностью, но временно будет мешать выхлопу попадать в салон. Можно будет доехать до места, где есть подъёмник и сварочный аппарат, после чего заменить гофру на новую.

Влияние неисправной выхлопной системы на мощность двигателя и расход топлива

Плохо работающая система вывода выхлопных газов является одной из причин негативного влияния на автомобиль. Для бесперебойного процесса просто необходима правильно действующая выхлопная система.

Неисправная выхлопная система

Один из самых заметных эффектов верно работающей системы – малый уровень шума у автомобиля. Но все же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. Автомобиль во время своей деятельности выделяет огромное количество токсинов, которые нужно удалять из его систем. Неисправный выхлоп может повлечь нехорошие последствия.

Если вовремя не диагностировать возможную поломку выхлопной системы, можно получить целый ряд проблем, связанных с оплавлением важнейших частей горячими ядовитыми газами, проникновением газов в салон машины, а также скорого износа ходовой части.

Последствия возникших нарушений

Неисправная выхлопная система

Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла. Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное. К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Типы неисправности выхлопной системы

Неисправная выхлопная система

Первым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

  • повреждение самого глушителя;
  • повреждение подвески глушителя;
  • проблемы с соединениями в системе.

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

Неисправная выхлопная система

Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

  • нарушение работы блока носителя, загрязнением, оплавлением или полным разрушением;
  • повреждение корпуса нейтрализатора.

Неисправная выхлопная система

Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Выбор гофры для автомобиля: инструкции по ремонту и замене

Гофра

Устройство глушителя транспортного средства сравнительно простое. При этом есть основные элементы и есть дополнительные детали, которые могут оказывать определённое воздействие на работу всей выхлопной системы.

Так, гофра (или эластичное соединение, или лямбда-гофра) относится к тем частям глушителя, от которого зависит комфорт и безопасность вождения.

Но не всегда водители уделяют необходимое внимание этому элементу.

Что такое гофра глушителя

Гофра (или специальное соединение в выхлопной системе) играет важную роль в отводе отработанных газов автомобиля.

На сегодняшний день практически все модели зарубежных автомобилей оснащаются гофрами на трубах глушителей.

Они имеют вид бочонка и призваны играть роль эластичного соединения между трубами для сокращения вибраций и шумов.

Гофра не считается обязательным элементом выхлопной системы. Отечественные марки авто в большинстве своём не оборудуются этим элементом.

Гофра на приёмной трубе глушителя

Элемент со временем теряет свой металлический блеск, однако продолжает защищать выхлопную систему от излишних вибраций

Этот элемент в выхлопной системе служит для:

более надёжной связки двух труб между собой;

сокращения вибротоков, которые поступают от работающего двигателя;

гашения колебаний при запуске мотора.

То есть, грубо говоря, при наличии гофры все части выхлопной системы будут работать в течение длительного времени, так как не будут подвергаться сильным вибрациям.

Из чего состоит гофра

В зависимости от марки и модели автомобиля, эластичный соединитель может быть выполнен по разным схемам.

Традиционно — это элемент в виде бочонка, который имеет два или три внутренних слоя, а также оснащается двойной (реже — одинарной) оплёткой.

Внутренние слои гофры

Данная модель имеет два внутренних защитных слоя и один слой оплётки

Если посмотреть на устройство этой части в разрезе, то она представит из себя трубку, которая имеет как внутреннюю, так и внешнюю защиту из нержавеющей стали.

Защитный слой позволяет минимизировать вибротоки из выпускного коллектора, благодаря чему трубы глушителя меньше подвергаются разрушениям.

Однако сама гофра по той причине, что принимает на себя «удар», разрушается достаточно быстро.

Причины возникновения неисправностей

Если проводить сравнение срока службы гофры и остальных элементов выхлопной системы, то именно она выходит из строя быстрее всего.

Она подвергается разрывам из-за сильнейших вибраций, однако, чаще всего наблюдаются трещины после механических ударов.

Даже исполнение из высоколегированной стали не способно защитить этот элемент от поломок.

Итак, самыми распространёнными причинами возникновения неисправностей можно считать:

Разрывы оплётки после механических ударов.

Износ резинок глушителя, так как подвески уже не могут обеспечивать фиксированное положение труб под кузовом.

Забитый катализатор — одна из самых частых причин выхода из строя. Если катализатор забит, то выхлопы не могут выйти из-под машины, а разрывают гофру.

Водитель может определить возникновение неисправностей без осмотра глушителя.

Во-первых, будет слышен резкий рёв и громкий шум во время езды.

Во-вторых, в салоне появится запах выхлопов. Помимо этого, мощность автомобиля при старте с места или обгоне будет сокращаться.

Прогорела гофра — что делать

Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.

К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:

Менять вместе с трубой.

Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.

Новая и прогоревшая гофры

На фотографии видно, как сильно деформировалась гофра из-за прогара

Автолюбители предпочитают второй вариант, так как он наименее затратен:

Разрывы и трещины в оплётке

В большинстве случаев устранить эту неисправность можно и своими руками.

Так, если оплётка двойная, и повреждения имеются только на верхнем защитном слое, можно восстановить работоспособность изделия:

На старую гофру натягивается новая.

В качестве новой можно использовать даже термозащитные эластичные материалы, которые продаются в автомагазинах.

Главное — качественно закрепить новое покрытие, используя сварку, металлические хомуты или даже термостойкий клей.

Новое покрытие защитит устройство от дальнейших разрывов и будет способствовать её длительному сроку службы.

Разрыв гофры

Из-за некачественного закрепления гофра рвётся на стыках с трубой

Возможный ремонт неисправного элемента

В связи с герметичностью самого изделия ремонт при сильных разрывах и прогарах не представляется возможным.

Однако в некоторых ситуациях можно сэкономить на покупке новой части системы и отремонтировать устройство своими руками.

Временные меры

Залог успешной работы выхлопной системы — это её полная герметичность.

То же самое касается и гофры. Для того чтобы быстро устранить начавшуюся деформацию, можно использовать специальные герметики для глушителей.

Эти вещества отлично закрывают все дыры или трещины, обеспечивая герметичность даже при самых высоких температурах.

Бандажирование

Также к временному ремонту можно отнести и использование бандажей.

На трубу накладывается специальная бандажная лента из тонкой фольги.

Лента закрывает трещины и дыры, позволяя «доездить» на таком глушителе какое-то время:

Локальный бандаж гофры

Термостойкий материал позволяет продлить срок службы гофры на какое-то время

Как приварить электросваркой

Самостоятельный ремонт с использованием сварочного аппарата возможен при наличии опыта в сварочном деле.

Если автовладелец не уверен в своих силах или обладает только базовыми навыками, то лучше не рисковать, так как легко повредить трубы глушителя.

Иногда после ударов о неровности дороги гофра может «отойти» от трубы — в этом случае необходимо приварить её заново.

Для этих целей обычно используются два вида электродов — с диаметром 3 и 4 мм:

Гофра прихватывается по диаметру трубы электродом 3 мм.

Проверяется правильность её фиксации (изделие должно располагаться строго по центру трубы).

Далее проваривается вся окружность по диаметру трубы электродами на 4 мм.

После того как сварной шов остынет, необходимо его зачистить и покрасить термостойкой краской.

Качественное выполнение сварочных работ

Шов при сварке гофры должен быть ровным и однородным

Работать электросваркой нужно очень аккуратно, так как можно прожечь в металле трубы лишние дыры.

Процедура замены

При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент.

Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое.

Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.

Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:

второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.

Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить.

Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене.

Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.

Как снять гофру с глушителя

Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:

Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.

Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.

После чего снять трубу с резиновых подвесок.

Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.

После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.

Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.

Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.

Видео: как снять гофру с глушителя

Замена без сварки

Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат.

Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.

Процедура работы максимально простая:

На приёмную трубу устанавливается новая гофра.

Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.

Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.

Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.

Видео: меняем гофру в гараже своими руками

Таким образом, есть возможность замены гофры без сварки, при этом автовладельцы не считают такой способ временным. Металлические хомутики надёжно держат механизм в нужном положении. Единственный минус — необходимо постоянно следить за состоянием хомутов и в случае их деформации — менять на новые.

Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля.

Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше.

Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.

Почему прогорает гофра на Лада Веста: решения своими руками

I Love My Lada

Веста, конечно, не самая новая модель АвтоВАЗа, однако за последних 6-7 лет инженеры не особо трудятся над устранением неполадок на незначительных пробегах. Все ложится на плечи владельцев и дилерских центров. А отзывные кампании не практикуются на АвтоВАзе в принципе.

Гофра глушителя Лада Веста. Что с ней не так

Теоретически гофра глушителя должна служить демпферным элементом между выпускной трубой и непосредственно резонатором и глушителем. То есть, препятствовать передаче вибронагрузки от двигателя на выхлопную систему.

Стандартная гофра на Лада Веста имеет диаметр 45 мм и длину активной части 200 мм.

При этом выпускной трубопровод до гофры имеет диаметр 50 мм, а после гофры — 45 мм. Таким образом, после гофры выпуск выхлопных газов, особенно на высоких оборотах, слегка затруднен, что, конечно, влияет в итоге на вентиляцию камер сгорания и в конечном счете на эффективность работы двигателя. Однако, это мелочи.

Очень часто владельцы Весты жалуются на низкочастотный гул на малых оборотах под нагрузкой и при сбросе скорости. Даже на новых автомобилях из салона. Возможно, это связано с неправильной длиной гофры и непродуманной конфигурацией выхлопной системы, поскольку выхлопной тракт как раз в районе гофры имеет изгиб в несколько градусов.

Поскольку резиновая часть свободно болтается в корпусе, никакого труда не составит вставить изогнутую пластину над сайлентблоком, после чего, по примеру инженеров ВАЗа, загнуть металл корпуса и зафиксировать пластину в нем. Если есть доступ к сварке — отлично. Можно прихватить с обеих сторон пластину к корпусу, что будет гарантировать надежное крепление.

Потратив 15 минут на такую доработку, мы гарантированно избавимся от лишних вибраций, гула и расходов на замену гофры глушителя Веста. Если же гофра уже прогорела, лучше заменить ее не стоковой, а подобрать гофру несколько длиннее, это снимет дополнительные нагрузки на систему выхлопа и продлит гофре жизнь.

Прогорает не только глушитель: что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска?


Многие наверняка встречались с ситуацией, когда машина начинала реветь голосом Джигурды. Сначала тихонько порыкивала, потом начинала ворчать громче, а затем – просто орала. Часто эту тягу машины реветь объясняют просто – «прогорел глушитель». Но на самом деле не только глушитель может прогореть – сама система выпуска устроена сложнее, чем кажется. Давайте посмотрим, что в ней может ворчать, рычать и издавать другие непотребные звуки.

От «штанов» до «банки»

Система выпуска нужна не только для отвода отработавших газов. У неё есть несколько функций, и снижение уровня шума и токсичности выхлопа – это ещё не всё.

Во-первых, отработавшие газы крутят крыльчатку турбины (или турбин, если их две) на наддувных моторах. Но об этом говорить не будем, это немного другая тема. Во-вторых, лямбда-зонды (кислородные датчики), установленные на выпуске, нужны для подготовки топливной смеси. Они передают данные о количестве несгоревшего кислорода, на основе которых ЭБУ корректирует состав смеси. В-третьих, да: система выпуска должна снижать токсичность выпуска, в первую очередь – концентрацию соединений углерода, оксидов азота и сажи. Тут есть отличия между бензиновыми и дизельными моторами, но в эту тему тоже лезть не будем: про каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и мочевину мы уже рассказывали много. Ну и, конечно же, выпускная система должна снижать шум от работы мотора. Вот это как раз наша тема, об этом и будем говорить.

Несмотря на то что системы выпуска могут немного отличаться, принципиальная схема для любого атмосферного мотора у них одинаковая. Она состоит из нескольких элементов: выпускного коллектора (который иногда называют «пауком» или «штанами»), муфты, катализатора, выпускной трубы, резонатора и глушителя (который иногда называют «банкой»). Ещё сюда можно добавить кислородные датчики и систему подвеса выпуска. Причиной возникновения посторонних звуков может быть всё, кроме, пожалуй, датчиков. Для чего нужны все эти детали?

Выпускной коллектор – это первое, что стоит на пути отработавших газов (если не считать газораспределительный механизм). Его задача – отвести газы от каждого цилиндра в одну общую выпускную трубу. И сделать это ему надо по-умному: обеспечив качественную продувку и наполнение камер сгорания. Известно, что движение газов происходит волнообразно, что часто затрудняет выпуск газов и наполнение камер сгорания. Поэтому конструкция коллектора – штука почти всегда сложная, а поиску оптимальных форм и сечений труб уделяют много времени. Каждый, скорее всего, слышал о стремлении тюнеров разного пошиба поставить на свою «чепырку» выпуск 4-2-1 – то есть коллектор, у которого сначала четыре трубы сходятся в две, а уже после этого – две трубы в одну. Более простые коллекторы имеют схему 4-1, при которой все четыре трубы (если речь идёт о четырёхцилиндровых моторах) сразу сходятся в одну. Ну да бог с ним, главное – коллектор в выпуске есть.

К блоку он крепится намертво, а вот после него (и катализатора) может стоять гофра (она же – виброизоляционная муфта). Её задача – изолировать вибрацию работающего мотора от остальной системы выпуска. С одной стороны, это продлевает жизнь самому выпуску, а с другой – снижает количество вибрации на кузове. А это не только его сохранность, и но комфорт тех, кто сидит внутри.

Следующий элемент – резонатор. Он же – передний или предварительный глушитель. На экологию он никак не влияет, и его единственная задача – снизить уровень шума. Собственно, поэтому он и называется резонатором. В нём волны выхлопа отражаются и образуются стоячие волны. То есть звук после него должен стать ровным, а не грохотать, как череда выстрелов. Но окончательно шум исчезает в основном (заднем) глушителе. Конструктивно он немного похож на резонатор: внутри у него тоже есть и перфорированные трубы, и отсеки, внутри которых газы гуляют, как по лабиринту, теряя скорость и температуру. Формулировка несколько упрощённая, но наглядная.

Ещё одна деталь – это трубы, как минимум приёмная и средняя. Тут всё просто, они соединяют остальные элементы выпуска. И, наконец, вся конструкция не прикручена к кузову или раме намертво, а крепится системой подвеса с резиновыми амортизаторами (бубликами или кому как нравится). Это вполне логично. Подумайте сами, какая дрожь пробирала бы кузов, если бы выпуск крепился к нему намертво. Для снижения вибраций и используются подвес и гофра.

С устройством в общих чертах разобрались. Теперь будем смотреть, что тут может пойти не так. Начнём с самого начала – с коллектора.

Что сечёт?

Выпускной коллектор работает в очень жёстких условиях. Больше всего, конечно, он страдает от температуры, которая обычно колеблется в диапазоне от 700 до 1000 градусов. Иногда она может быть и выше – до 1300. Поэтому сам коллектор делают из тугоплавких материалов. Это хорошо, но есть у него одно слабое место – прокладка между ним и блоком. Если прокладка прогорит, появляется звук, который описывают словами «прокладка сечёт». Часто это свистящий звук, источник которого найти несложно. Способ устранения очевидный – замена прокладки. При этом нужно обратить внимание на крепёж самого коллектора: сама по себе прокладка обычно не прогорает. А вот если, например, сломается шпилька, которая его притягивает к блоку, то она прогорит очень быстро: её сожгут прорывающиеся через неплотность раскалённые отработавшие газы. Поэтому если прокладка «сечёт», в первую очередь нужно смотреть именно на крепёж коллектора.


Этот звук выпуска найти проще всего хотя бы по одной причине: для этого не надо лезть под машину. Чтобы определиться с источником другого рыка, придётся либо использовать подъёмник, либо лезть под машину ползком (что не всегда удобно, возможно или безопасно).

Великая страдалица и бубнилово

По причине пожилого возраста первой обычно погибает гофра. Это единственный мягкий элемент, который от природы должен быть подвижным. И ему же приходится работать при высокой температуре, так как стоит он обычно не слишком далеко от выпускного коллектора. Звук прогоревшей гофры очень легко спутать, например, со звуком прогоревшего резонатора: часто они стоят рядом, и, сидя в салоне, определить источник низкочастотного гула трудно. Так что если чувствуете, что гудит где-то в ногах, это может быть и гофра, и резонатор. Так что лезть под машину придётся однозначно.


Теоретически гофры не ремонтируют, их просто меняют. Причём искать оригинальную гофру необходимости нет, их выпускают многие, и стоят они немного. Главное, знать её длину и диаметр (например, 200х40, где 200 мм – длина, 40 – диаметр). Способ замены зависит от расположения гофры, но обычно этот процесс не самый трудоёмкий и в сервисе стоит не слишком дорого. Тем не менее находятся уникумы, которые предпочитают гофру ремонтировать. Способы бывают разные. Популярный – это обматывать гофру пропитанным эпоксидкой эластичным бинтом. Понятно, что всё это сразу разваливается, а если намотать что-то совсем неподходящее, можно устроить пожар. Так что выход один: менять и не пытаться изобретать велосипед.

Отличительная особенность звука, который издаёт отдавшая богу душу гофра, – он может быть плавающим, то тише, то громче. Причина – как раз та самая подвижность гофры. Если прогорает резонатор, то он всегда бубнит одинаково.

Сами трубы ржавеют насквозь редко. Фланцы – да, могут заржаветь до того состояния, когда разъединить их уже невозможно. Бывает, что трубы сгнивают в местах сварки с глушителем или резонатором, но всё-таки чаще гниют сами глушители и резонаторы.


Если в трубе есть небольшая дырка, её можно заварить. Надёжнее, конечно, будет замена, но если очень хочется, можно побаловаться сваркой. Есть, правда, и более забавный способ устранения таких дыр: оборачивание жестянкой от алюминиевой банки с последующим затягиванием этой жестянки хомутом. Разрешите мне этот метод не комментировать – жалко собственную психику.

Как я уже говорил, отличить звук прогоревших гофры и резонатора сложно, особенно если они стоят аккурат друг за другом. Так что если Джигурда поселился где-то в ногах сразу за мотором – придётся разбираться, где именно он сидит. Другое дело – основной глушитель. Он рычит сзади, и ошибиться тут сложно. Само собой, если он прогорел или проржавел, его тоже нужно менять: кустарный ремонт проблему не решает.

Не всё просто

Вроде бы ничего сложного нет: прогорело – заменил. И всё. Но нет. Оказывается, тут тоже можно напортачить. Чаще всего это касается замены катализатора на пламегаситель. Ошибок бывает несколько.

Первая – это установка копеечного пламегасителя. Такие сейчас модно ставить в сервисах, которые обещают удалить катализатор бесплатно. Встречали такую рекламу? Наверняка. В составе нейтрализатора есть драгоценные металлы, и некоторые готовы вырезать катализаторы только ради того, чтобы потом их сдать. Навар получается не слишком большим, и чтобы на этом заработать, удаляют катализаторы варварски. Иногда просто разрезают корпус, выбивают катализатор ломом, затем корпус заваривают. Само собой, после этого машина начинает рычать, как слон, умирающий от рака хобота. Лучше, конечно, вместо катализатора поставить хороший пламегаситель. В этом случае машина хотя бы не будет орать. Ну и, кроме того, иногда требуется создать небольшое противодавление: некоторые моторы после удаления катализатора могут начать жрать масло – мы про это писали. Таких моторов немного, но они есть.


Следующая ошибка – это некорректное отключение датчиков кислорода. Как я уже говорил, датчики до катализатора участвуют в приготовлении топливной смеси, а если они не работают, последствия могут быть совсем печальными. И повышенный расход топлива – далеко не самое плохое.

Лямбды-датчики, стоящие после катализатора, контролируют его работу. Разумеется, если катализатор выбили, им контролировать нечего, они огорчаются и показывают ошибку, поэтому вместо них ставят «обманки». Иногда удачно, иногда – нет. Лучший способ – это перепрошивка на Евро 2 с программным отключением этих датчиков, но, разумеется, в сервисах «удалим-катализатор-бесплатно» такого не делают. В лучшем случае грохнут раздел диагностики. Так что выбирать место для ремонта нужно тщательно.

Стучит, гремит, но не рычит

Бубнёж, рычание и сечение – это ещё не все звуки, которые может издавать больная система выпуска. Иногда она стучит. Такое случается, если порваны резиновые амортизаторы системы подвеса или отгнили крепления этих резинок. Причём стук может быть очень существенным. Например, если резонатор во время резкого разгона начинает дубасить о подрамник. Конечно, опытный механик такую неисправность обнаружит легко, но таких механиков уже пора заносить в Красную книгу. Так что если что, имейте в виду: при осмотре машины снизу бывает нелишним хорошенько подёргать выпуск. Глядишь, что-нибудь да обнаружится.

Читайте также: