Что лучше нива шевроле или лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Насмотрелся блоггеров и пересел с Шевроле Нива на Ладу Веста SW Cross. Лучше бы съездил на тест-драйв перед покупкой

Добрый день, друзья! Сегодня я хочу поделиться своими краткими наблюдениями относительно двух автомобилей, которые есть у меня в пользовании, это Шеви Нива и Лада Веста SW Cross. Скажу сразу, что это моё мнение, и, конечно, оно может (и наверняка) не будет совпадать с мнением других владельцев этих авто.

После нескольких лет владения Шевиком встал вопрос о замене авто, точнее не замене, а о втором, ибо для загородного проживания все-таки лучше иметь два автомобиля, - мало ли какие ситуации нас подстерегают в жизни. Это в городе можно вызвать такси или воспользоваться каршерингом, а в нашей деревне такой роскоши нет.

Я всё ждал обновленную Шниву, но не дождался и несколько месяцев смотрел обзоры на ютубе разных машин, внешне мне приглянулась Веста, поэтому ролики блоггеров я смотрел именно про неё.

И, поддавшись хвалебным одам, а особенно таким, что в Весте посадка за рулем одна из самых удобных (а так как мы на машине ездим отдыхать на юг, этот момент для меня был особенно важен), в прошлом году поехал в салон и приобрел новый авто в максимальной комплектации.

Ну и теперь, спустя год владения Вестой, могу сравнить её по удобству с Шевинивой.

Кресла и посадка за рулем. Та самая "удобная" посадка за рулем в Весте не идет ни в какое сравнение с удобнейшей посадкой в Шевинива. Прошел год, а у меня так и не получилось удобно подстроить под себя кресло, - есть и регулировка по высоте, поясничный упор, с двумя положениями, руль можно двигать в двух плоскостях, а всё равно за рулем неудобно и приходится все время ёрзать. А вот когда пересаживаюсь в Шевик, то просто отдыхаю за рулем, хотя такого богатства регулировок там нет.

То же самое говорит и мой пассажир, пассажиру справа не удобно. А задние диваны это отдельная песня. Они такие жесткие, что в дальней поездке запросто можно отсидеть пятую точку. В Шевиниве задний диван мягкий.

То есть с креслами в Весте полный провал.

Подвеска. Проезжая в городе первый раз лежачий полицейский на Весте, я по привычке не сбавил скорость и машина подпрыгнула, оторвав колеса от земли. На Шевиниве я проезжаю лежачие полицейские на третьей передаче и машина не подпрыгивает, подвеска отрабатывает неровность. Подвеска в Весте имеет маленькие ходы и жесткая, тут снова Шевик прилично выигрывает.

Несмотря на то, что Автоваз внес изменения в подвеску, моя Веста при -20 на неровностях дороги скрипит как несмазанная телега, особенно на тех же лежачих полицейских.

Подвеска Шевика комфортней.

Рулежка. Тут полностью выигрывает Веста, даже говорить нечего, стоит на трассе как на рельсах. Шевиниву на скорости надо немножко ловить рулем. Руль в Весте очень легкий, но когда скорость увеличивается, то руль наливается тяжестью. Так же при повороте руля что то шоркает под ногами, в сервисе сказали, что надо просто продавить шумку на полу, чтобы за неё не цеплялся болт рулевой колонки (без комментариев).

Акустический комфорт. В Шниве, конечно, шумнее, особенно сейчас, когда ей уже 10 лет и шумка высохла, и при скорости 120 км/час в салоне уже не поговорить - шумно. А если разогнаться до 130, то Шнива ревет как реактивный самолет, идущий на взлет. Но когда машина была новая, было значительно тише.

В Весте же хорошо слышен шум только из-под колесных арок, каждый камушек и неровность на асфальте, но это потому, что в салоне тихо, и уровень шумов что на скорости 100, что 140 не меняется, только слышно как шумит ветер, рычит мотор при обгонах. Есть небольшой вой, когда на скоростях 40 и 60 км переключается вариатор.

Сверчков по салону, как ни смешно, одинаково, что в новой Весте, что в старом Шевике, это меня расстроило, что в новой машине на кочках что-то брякает даже под потолком.

По шумке Веста однозначно выигрывает. Уже ее представляю как можно ездить на Шевике на тот же юг.

Обзор дороги. В Шевроле Ниве обзор шикарен, сидишь, словно в аквариуме, никаких проблем, видно всё, и спереди и сзади. В Весте при движении задним ходом одна надежда на парктроник и камеру, которая быстро пачкается, если трасса грязная, вот в Нива Тревел камера омывается, отчего так не сделали в Весте - это большой вопрос.

Про подлокотник в Весте - отдельная песня. Как можно сделать такой неудобный подлокотник, что на него невозможно положить руку? Он слишком низкий и короткий до такой степени, что пришлось сколхозить вот такую подставку для руки:

В Шевиниве подлокотники же идеальны и для водителя, и пассажира.

Фонарь заднего хода в Весте бесполезен, он ничего не освещает, в Шевике же, он светит почти как фара, хорошо освещая дорогу сзади, при движении задним ходом.

Форсунки омывайки. Первое включении омывателя в Весте у меня вызвало нервный смех, это надо же додуматься сделать такую конструкцию, что из них вылетают не струи жидкости, а жалкое подобие веера из брызг. А вот на Шевиниве с этим полный порядок - четыре мощных струи уверенно бьют в ветровое стекло.

Лобовое стекло на Весте я бы сказал пластилиновое, не проехав и 500 км на стекле уже царапины от дворников и сколы от камней. Перед каждой поездкой приходится поднимать дворники и выгребать и пыль, и песок, чтобы не дай бог, эта субстанция ещё больше не поцарапала стекло. Даже в инструкции об этом написано, что перед поездкой надо так делать.

А еще стекло ближе к низу искажает дорогу.

В Шевроле Нива стекло "боровское" и этим все сказано. Первая царапина на нем появилась лет через пять после покупки.

В Весте стекло с подогревом. Это моя боль.

И если днём глаза уже научились не замечать эти артефакты на стекле, то ночные поездки, особенно по неосвещенным трассам, напрягают, так как свет от фар встречных машин разбегается светлячками по этим нитям, значительно ухудшая обзор, тем самым повышая аварийность на дороге. За всю зиму я ни разу не включал подогрев стекла. Не знаю, зачем он нужен, видимо из-за слабой печки, чтобы не запотевало стекло, или чтобы не царапать стекло, когда очищают его от снега или льда скребком. А еще эта проволочная паутинка может экранировать некоторые радар-детекторы.

Печка. Печка в Весте, по сравнению с Шевроле Нивой откровенно слабая. Машина зимой долго прогревается. В салоне, лично у меня, обмерзает стекло водительской двери. Если установить температуру печки выше, то начинает сильно шуметь вентилятор.

По жаре лучше передвигаться на Весте. В +35 в салоне было комфортно, в Шевиниве, из-за её больших стекол, весь салон залит солнечным светом, из-за этого жарко, хоть есть кондиционер.

Запуск зимой. И Веста и Шнива заводятся одинаково хорошо в любые морозы. Шнива заводилась с пол оборота в -35, Веста в -28. Масло везде синтетика.

Головной свет. Тут Шнива на высоте, её линзованные фары отлично освещают дорогу, у Весты с этим делом обстоит хуже, что меня удивило - древняя Шнива, а светит лучше современного авто.

Фары у Весты так же быстро царапаются, как и лобовое стекло. В салоне мне сразу предложили сделать бронирование фар, я отказался, и как итог, фары уже испещрены мелкими царапинками, у Шеви Нивы 2011 года выпуска фары как новые (поэтому я и отказался от бронепленки, думая, что качество пластика фар будет как у Шнивы).

Динамика на трассе. На Шевиниве в городе с натяжкой динамики условно хватает, но на трассе это небесный тихоход (20-30 секунд до сотни). И меня смешат те блоггеры, которые заявляют, что Шнива - для неспешного передвижения и динамика на трассе им не нужна. Не нужна до тех пор пока не появляется необходимость обогнать фуру или две сразу. Веста тут дает 100%-ю фору Шниве. Ведь прежде всего хорошая динамика - это безопасность при обгоне.

Проходимость. Понятно, что сравнивать полный и передний приводы в лоб нельзя, но на удивление на Весте я всегда выезжал зимой из своего двора, за всю зиму даже ни разу не чистив снег. Её противобуксовочная система работает хорошо, не позволяя буксовать, даже когда лёд под снегом. Но из-за короткоходовой подвески можно легко поймать диагоналку и застрять. Так же один раз застрял просто в снежной каше около магазина, но потолкавшись, все-таки выехал. Шевик себе такого не позволяет.

Педаль газа в Весте очень слабая - чуть погладишь её ногой, так машина поддаёт газ, ступню приходится держать на весу, из-за этого она банально устаёт. А ещё эта педалька вибрирует и иногда так сильно, что щекотно пятке.:) В Шевиниве нога отдыхает просто лёжа на педали.

В целом Веста машина неплохая, но такие минусы как неудобные сиденья, царапающееся от любой песчинки под щетками лобовое стекло, скрипучая подвеска на морозе, замерзающие концевики дверей и нестабильность сборки, и так же хромающее качество комплектующих каждого конкретного автомобиля (те же сверчки в салоне, у кого-то есть, у кого-то нет) говорят о том, что не надо полагаться на хвалебные отзывы и обзоры блоггеров, которым машина досталась лишь на обзор.

Лучше смотреть ютуб-каналы реальных людей, у которых есть свои автомобили, про которых они и рассказывают. Да и на тест-драйв съездить не мешает, я вот не поехал, а зря, может быть выбрал бы другой авто.

Просто сущий ад: как сыплется Chevrolet Niva. Отзыв владельца

Просто сущий ад: как сыплется Chevrolet Niva. Отзыв владельца

Chevrolet Niva в цвете «тундра» у меня появилась в 2016-м. Раньше тоже была Нива, но наша, 2013-го года, но проехав на ней около 30 тысяч километров без особых проблем, решил воспользоваться трейд-ином и поменять на машину посвежее.

Изначально, рассматривая Шеви Ниву внешне и в салоне, действительно кажется, что, в сравнении с предшественницей, авто стало красивее и лучше. Но таким положительным эмоциям было не суждено продлиться долго – ровно до момента, пока я не сел за руль и не поехал.

Да, в салоне все-таки стало немного тише, однако после первых двух тысяч пробега пришло понимание, что эта Нива осталась прежней: все так же едет с трудом, все в ней наполнено гулом, а включения коробки происходят с определенным усилием. На удивление, качество сборки салона порадовало, нет в нем трещащих и гремящих элементов. В остальном же, выехав на трассу, приходится слушать воющую коробку, стуки валов в момент переключения передачи и рев слабого мотора. Что касается последнего, помимо того, что он совершенно не хочет ехать, так еще и с великим аппетитом поглощает масло и бензин. Приходилось на десять тысяч пробега подливать 200 грамм масла, при этом старая Нива от замены до замены ничего не требовала.

Еще не наездив пробег до «нулевого» ТО, собирался в поездку на природу, пригнал машину к дому, загрузил, собрался выезжать, а она не заводится, слышны лишь щелчки. Несколько попыток завести ее, естественно, ничего не дали. Пришлось просить соседа подогнать его машину и «прикурить» Ниву. С трудом и не сразу, но нам это удалось. Что это было, так и осталось непонятно, но сигнализация не могла повлиять, аккум новый. И все это при пробеге всего пара тысяч километров.


Ездил дальше, доехал до 4.5 тысяч пробега, снова ситуация повторяется, снова с трудом завожусь, но уже в сопровождении загоревшегося «Chek Engine». В злости, оказавшись дома, делаю звонок дилеру. Он согласился посмотреть и решить проблему (вроде он знает в чем может быть дело), отметив, что ничего страшного в этом нет. Фишка в том, что до этого сервиса мне нужно проехать еще 200 километров. Ладно, приезжаю, на сервисе меняют датчик кислорода и вроде как проблему устраняют. Попутно проверили падение напряжения в сети – все нормально.

Примерно на 8 тысячах пробега на холодном пуске и холостых мотор начал побрякивать, но что именно в нем гремит, не разобрать. Может гидрики, а может гидронатяжитель, но явно вырисовывалась нюансы с давлением масла. Дилер ничего не выявил или не захотел этого делать. Поскольку с прогревом двигателя стук уходил, я с ним смирился.

Пробег 22 тысячи: гарантии уже нет и снова Нива плохо заводится и пугает «Chek Engine». В сервисе оказывается, что теперь нужно менять датчик фаз. Замена дала результаты, но с этого момента Нива начала вести себя непредсказуемо: хочет заводится, хочет – нет, указатели на приборов работают сами по себе, мотор не заводится, через день приходилось заводить с толкача. И это все происходит с практически новой машиной, на пробеге в 22 тыс.км. Замена аккумулятора не помогла, замена втягивающее реле стартера – тоже эффекта нет, источник проблемы так и не обнаружился, хоть все узлы меняй один за другим.

Примерно к 30 тысячам приговаривается один амортизатор, а ведь я практически все время ездил только по городу. Вдобавок, на холодную появился гул в гидроусилителе.

В общем, принимаю решение избавляться от этого «корча», быстро (на удивление) продаю и надеюсь, чтобы у нового владельца машина заводилась нормально. Теперь могу сказать, что положительных отзывов о Шеви Ниве прислушиваться не стоит: машина своих денег однозначно не стоит и доставляет только проблемы. Любая другая старая иномарка в эксплуатации окажется лучше и не придется постоянно вслушиваться в издаваемые машиной шумы, чтобы не упустить момент, когда где-то что-то в ней отвалится.

Зачем Chevrolet портят себе репутацию таким недоавтомобилем? Зашел сейчас для интереса посмотреть цены на нее: от 623 до 757 тыс! За эти деньги возьмите Весту Кросс или Х рей, если нужен полный привод то обычную Ниву, от нее хоть знаешь чего ждать, плюс она мега неприхотливая. У Шеви Нивы перед ней лишь один плюс - внешний вид. Все.

Если же все-таки решитесь на Шеви Ниву, сразу же отправляйтесь в толковый сервис и приготовьтесь к замене всех сайлентблоков, гидронатяжителя, а также штатного аккумулятора!

Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva » Лада.Онлайн

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

Основные габаритные размеры и внешний вид

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются. Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя. В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия.

ПараметрыLada X-RayLada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм)4165/ 1764/ 15704410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм)25922635
Кузов/число дверейКроссовер/5Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм)195178
Объем багажного отсека (л)361480
Снаряженная/максимальная масса (кг)1190/16501230/1670
Объем бака для топлива (л)5055

Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva » Лада.Онлайн

Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.

Характеристика коробок передач

Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.

В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у «Весты» и «Х-Рей» различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

«Х-Рей» имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать «Ладу-Весту». Если же симпатичны «псевдокроссоверы», размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать «Х-Рей». Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться «Веста» в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Цены на новинки АвтоВАЗа

Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva » Лада.Онлайн

Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.

Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает за 30 тысяч рублей.

Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.

Цены на Лада Веста и Лада Х Рей подробно отображены на официальном сайте автомобилей «Лада». Значительная разница в цене от базовой комплектации до ее максимального исполнения объясняется большим количеством опций и щедрым оснащением авто. Сколько будет стоить та или иная модификация, зависит от предпочтений покупателя.

Сравнение платформ

Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch.

В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan.

При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.

Технические характеристики

Lada Xray CrossLada Vesta SW CrossChevrolet Niva
Цена 914 000 руб.884 000 руб.776 000 руб.
Выпускается c 201820172002
Мотор и коробка
Двигатель бензиновый / 1774 см³бензиновый / 1774 см³бензиновый / 1690 см³
Мощность 122 л.с.122 л.с.80 л.с.
Коробка передач механическая / 5 ступенеймеханическая / 5 ступенеймеханическая / 5 ступеней
Привод переднийпереднийполный
Разгон до сотни 10,3 секунды11,2 секунды19 секунды
Максимальная скорость 179 км/ч180 км/ч140 км/ч
Расход топлива 9.3 / 5.8 / 7.1 л/100км10.7 / 6.4 / 7.9 л/100км13.2 / 8.4 / 10.2 л/100км
Кузов
Дорожный просвет 215 мм203 мм220 мм
Габариты (длина × ширина × высота) 4165 / 1764 / 1645 мм4424 / 1785 / 1532 мм4056 / 1800 / 1690 мм
Объём багажника 361 л480 л320 л
Объём топливного бака 50 л55 л58 л
Масса автомобиля 1250 кг1280 кг1410 кг
Безопасность
Антиблокировочная система (ABS) естьестьесть
Система стабилизации (ESP) естьестьнедоступно
Количество подушек безопасности 242
Подушка безопасности водителя естьестьесть
Подушка безопасности переднего пассажира естьестьесть
Передние боковые подушки безопасности недоступноестьнедоступно

Итоги испытаний

Экспертные оценки выставлялись по ряду критериев.

Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.

Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.

А вы согласны с такими оценками?

Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).

«Шнива» еще держит планку? Сравнение Chevrolet Niva и LADA Vesta SW Cross

Несмотря на то, что Vesta Cross и Chevrolet Niva – это разные автомобили, помимо одной цены у них есть несколько общих черт. Сможет ли старушка «Шнива» держать лицо рядом с относительно новой «Вестой»?


LADA Vesta SW Cross появилась в продаже два года назад, а с момента дебюта Chevrolet Niva прошло уже семнадцать. При этом «Нива» не выглядит устаревшей, скорее нейтрально, сложно определить, в каком году её нарисовали. Но все же на её фоне «Веста» с новой философией дизайна LADA выглядит свежее.

Салон Niva тоже не блещет, но комфортнее, чем у «ВАЗовской Нивы». Посадка высокая, за счет этого бедра полностью лежат на сидении и не устают. Каких-то удобств, кроме печки, регулировки руля и сидений в машине больше нет. Пространства в автомобиле хватает. Слабее всего выглядит багажник «Шнивы». Погрузочная высота нормальная, но ничего большого туда положить не получится.

В плане салона Vesta также смотрится выгоднее. Лучшая эргономика, регулировка руля точнее, климат контроль, электронные помощники и т.д. Посадка сзади также удобнее. Впрочем, все это омрачает такое же низкое качество сборки и сырья салона. «Кросс» длиннее «Нивы» на полметра, поэтому багажник получился более вместительным.

«Шевроле Нива» точно управляется благодаря гидроусилителю, рычаг КП хоть и находится далековато от водителя, но четко включает передачи. Минус у Niva один, но серьезный — динамика. В городе машина слишком уж медлительно. Зато гораздо комфортнее она начинает чувствовать себя на бездорожье. Здесь вступают в действие все конструктивные решения: маленькие размеры, высокий клиренс и постоянный полный привод.

Усилитель руля в Vesta хоть и электрический, но также дает управляемость на уровне. В машине стоит «робот», который после обновления стал не таким неудобным. На механике передачи переключаются нормально, но гул при этом стоит такой же, как в «Ниве». «Весту» не назовешь спорткаром, но разгоняется она веселее, чем «Шнива». На бездорожье плюсом «Кросса» станет только клиренс в 203 мм и энергоемкость подвески.


Понятно, что «Лада» не так проходима на бездорожье, «Шевроле». А вот на «Шниве» можно спокойно передвигать и по городу, страдая только от повышенного расхода, и по бездорожью, учитывая, что в России еще много мест, где без полного привода не проедешь, Chevrolet Niva еще долгое время будет востребована.

Что лучше лада веста или шевроле нива

И там, и там интерьер — не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира — Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой — раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно — и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться — ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана.

Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина — 3640 мм, база — 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент — пять дверей вместо трех и более просторный салон.

Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей — ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций — да. А в минимуме разница куда меньше — 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L — 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе.

Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 — заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Сравниваем технические характеристики

Веста Кросс стала ответом АВТОВАЗа на неослабевающую популярность недорогих кроссоверов. За последние несколько лет нестабильная экономика выдавила из категории «до миллиона» много хороших машин, оставив покупателю минимум альтернативы. В числе вариантов — Chevrolet Niva. Ее рассматривают как проверенный вариант на случай плохих дорог. О минусах вроде мелких и регулярных поломках и устаревшего салона с эргономикой из 90-х все знают, но берут из-за цены и дешевизны ремонта, многое из которого можно сделать самому.

Двигатели и трансмиссии

Шевроле Нива — это один мотор, объемом 1.7 литра и мощностью 80 л.с. Разгон до сотни — почти вечность — 19 секунд. Средний расход топлива — 10,9 литра. Максимальная скорость — 140 км/ч, но у этой машины такой параметр в конце списка характеристик по важности. В дуэте с мотором выступает 5-ступенчатая механическая коробка.

Габариты и экстерьер

Внешний вид Лада Кросс пока не примелькался на улицах. Сначала покупатели распробуют универсал, а потом традиционно обратят внимание на версию повышенной проходимости. Фирменный икс-образный стиль решетки радиатора и боковин кузова никуда не делись и продолжают свое развитие в новой модели от тольяттинцев. В самом оснащенном варианте Exclusive есть недоступные для седана цвета, а крыша и корпуса зеркал заднего вида окрашены в глянцевый черный.

Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Багажник — 480 литров.

Длина Chevrolet Niva — 4048 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1652 мм. Клиренс — ровно 200 мм. Багажник — 320 литров.

Появившаяся в середине «нулевых», а в 2009 пережившая первый и единственный рестайлинг от итальянского ателье Bertone, «шнива» претерпевает мелкие переделки, которые концерн General Motors вносит с завидной регулярностью. Даже уход марки Шевроле с российского рынка не заставил гмовцев отвернуться от развития модели. Но это все техническая сторона — внешность автомобиля остается прежней. Не в правилах тольяттинцев кардинально менять образ своих моделей. Для потенциальных покупателей дизайн машины не главное.

Интерьер автомобилей

Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на одноклассников из Кореи. Здесь такие же растительные мотивы — линии плавные, почти нет острых углов и прямых форм. Автомобиль не похож на остальные модели тольяттинского завода: серия Веста стоит от них в стороне. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов. Все удобно и под рукой.

Интерьер Chevrolet Niva без перемен пришел в наши дни из прошлого. Американский концерн вносит точечные изменения, оставляя формы нетронутыми. Из последнийх новинок, случившихся в 2016 году: электронная педаль газа, обогрев задних сидений (!), передние сиденья с усиленным каркасом более развитой боковой поддержкой, доработанным механизмом салазок и угла наклона спинки. В салоне стало тише благодаря пакету «Антишум»: оплетки электропроводки задних дверей и центрального плафона освещения заменены мягкими, появились дополнительные буферы между обивкой потолка и крышей, при сборке кожуха рулевой колонки и панели приборов используется противоскрипная лента, полка багажника стала крепче. Важные нюансы — в мелочах! В передние тормозные колодки «вкололи» противоскрипный состав и тормоза теперь тише. В электродвигателе вентилятора отопителя подшипники скольжения заменены на подшипники качения. Изменен алгоритм работы вентиляторов охлаждения двигателя: они теперь парой работают в пол мощности, а не как раньше: один на полную, а второй подключался, когда не справлялся с температурой первый.

Сравниваем комплектации и цены

По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.

Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.

Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.

Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.

Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.

В 2016 году АТОВАЗ пересмотрел список опций в комплектациях Нива Шевроле. Новые опции появились во всех пакетах оснащения. Версии L, LC, GL, GLC, LE, LE+ дополнены системой автоматического включения ближнего света, другая комбинация приборов с регулируемой подсветкой и теперь есть USB-разъем. В автомобилях с кондиционером появилась функция охлаждения перчаточного ящика, которой явно не хватало. Комплектации GLC и LE+ отныне оснащены многофункциональным подлокотником, регулировкой водительского сиденья по высоте, камерой заднего вида с картинкой на внутрисалонное зеркало. В комплектациях LE и LE+ сапун редуктора заднего моста выведен трубкой выше уровня брода, что предотвращает попадание воды в картер.

Цены на Chevrolet Niva: в комплектации L — 588 000 рублей (прибавка составила 2010 руб.), LC — 630 000, GL — 670 000, LE — 674 000, GLC — 719 500, LE+ — 732 500 рублей.

Итог сравнения

Веста Кросс — это модник в одежке для бездорожья. Он современный, красивый и удобный. А Нива Шевроле — настоящий «проходимец» с уже известными слабыми местами и десятком способов ремонта для каждого из них. Клиренса у «шнивы» хватает, салон за последние годы стал удобнее, оброс целым списком из нужных и просто обязательных сегодня опций. В нем все равно не хватает много из списка того, что есть у Весты Кросс: и даже сидень в ней удобнее, чем в салоне, который столько лет «полируют» обновлениями. Главное — покупатели у этих машин разные. Vesta Cross подойдет для тех, кто не боится новых моделей от АВТОВАЗа и готов к экспериментам со стабильностью качества сборки. А еще это внедорожный универсал, но никак не кроссовер для бездорожья, коим является Шеви-Нива. И цена. Кросс-универсал выйдет подороже, а Нива не только дешевле, но заранее можно сказать, что она выгоднее в обслуживании и ремонте, если, конечно, не часто ломается.

Что лучше лада веста или шевроле нива

Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

«Шеви Нива» или «Лада Веста Кросс»: что выбрать, если в кармане 800 тысяч рублей


За восемьсот тысяч рублей можно купить какую угодно машину: российскую или импортную, новую или подержанную. Выбор огромен, и зачастую даже с классом автомобиля определиться не просто. Мы сегодня как раз посмотрим на машины, находящиеся в разных категориях — «Ладу Весту» и «Шеви Ниву».

Несмотря на то, что эти автомобили, казалось бы, абсолютно разные, есть у них как минимум одна общая черта: это российские разработки на российских платформах. А самое печальное — они, скорее всего, последние в своём роде. В дальнейшем и легковушки, и полноприводники марки «Лада» рискуют полностью перейти на платформы альянса «Рено-Ниссан».

Внешность — не главное

Со старта продаж универсала «Лада Веста SW Кросс» прошло два года, с момента дебюта модели Chevrolet Niva — все семнадцать. И не сказать, что последняя выглядит динозавром. Напротив, благодаря изначально спокойному дизайну «на века» ей сразу и не дашь столько лет. Например, фары с чёрной подложкой и линзами ближнего света выглядят весьма дорого. Но «Веста», конечно, современнее и солиднее.


Внутреннее содержание

Понятно, что «Нива» — автомобиль не драйверский, не имеет «обнимающей» анатомически точной формы сидений, но это ей и не нужно. «Высоко сижу, далеко гляжу» — вот преимущество машины. Да и вообще здесь весьма удобно. Так как сиденье расположено высоко, бёдра полностью лежат на нём и не устают. Сиденье, кстати, регулируется по высоте, как и руль. Подлокотник присутствует, но он не регулируется.


Новая комбинация приборов из-за мелких цифр читается похуже, чем прежняя, от «пятнашки». Добавленная не так давно мультимедийная система — это, конечно, шаг в направлении современных тенденций, но с нюансами. Кстати, мы о ней уже рассказывали.

Посадка сзади? С одной стороны, сидя «сам за собой», я при росте 184 см касаюсь спинки переднего сиденья. С другой, учитывая, что длина машины (без «запаски») меньше четырёх метров, пространство использовано весьма рационально. Кроме того, диван стоит высоко, не оставляет ноги без опоры, да и в ширину места достаточно. Из дополнительных удобств только подстаканники, к которым есть доступ при переворачивании водительского подлокотника.


За задними сиденьями стыдливо прячется то, за что больше всего и ругают «Шевроле Ниву» — багажник. Дверь в него, кстати, открывается в правильную сторону, с доступом со стороны тротуара, но вот достойный объём там обнаружить не получится. Высота, вроде бы, нормальная, а в глубину отсек маловат. Ради интереса попробовал туда лечь, но не влез. Да и при разложенных сиденьях переночевать не получится. И, конечно, владельцам «Нивы» даже мечтать не стоит о дополнительных отсеках и прочих опциях.


А вот «Лада Веста» — продукт уже нового времени и другого класса. Здесь и более удобное сиденье, и дополнительная регулировка руля по вылету, и неплохой выбор опций (климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники, задний подлокотник с подстаканниками и так далее).


Посадка сзади, естественно, гораздо лучше: до переднего сиденья сантиметров десять, а то и больше, подушка чуть ниже, но длиннее, в ширину места в достатке, да ещё и на подлокотник для пущего удобства опереться можно. В общем, вполне ожидаемо при полуметровой разнице в длине автомобилей (в пользу «Весты», конечно).


По багажнику тоже видно, что дополнительные сантиметры длины кузова не ушли в «молоко». И объём приличный, и дополнительных отсеков немало: два одинаковых пенопластовых поддона с крышками, специальные отделения для канистры омывающей жидкости и инструмента.

Есть и дополнительные радости: розетка на 12 вольт и две лампы подсветки. Здесь я уже вполне помещаюсь, свернувшись калачиком. Ну а если сиденья разложить, то получается почти ровная площадка без ступенек, на которой уже вполне успешно могут переночевать два человека.


Повадки и навыки

Конено, «Шевроле Нива» выросла из классической «Нивы», которая, в свою очередь, была родственницей «Жигулей», но это не требует каких-то специфических навыков управления. На руле абсолютно прозрачные ощущения благодаря гидроусилителю, рычаг коробки передач, хоть и стоит далековато от водителя, дарит абсолютно чёткое включение ступеней. Правда, на новой машине это даётся весьма тяжело, а потом механизм прирабатывается. Педали вопросов не вызывают.


И только злосчастную динамику разгона невозможно не заметить. Ну а без обкатки это вообще тихий ужас. Но в целом, если никуда не торопиться, то ехать даже по асфальту вполне неплохо. Реагирует на действия машина с ленцой, но без непредсказуемости. А плавность хода и энергоёмкость подвески такие, что любые ухабы наших родных дорог как будто разглаживаются.

По дорогам «Нива», конечно, передвигаться может, но легко и с удовольствием она катается там, где дороги как раз уже закончились. Вот именно здесь очень кстати приходятся и маленькие размеры, и большой клиренс, и маленькие свесы, и нерезкие отклики, и, разумеется, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В некоторых случаях не хватает задней блокировки, но в её отсутствие некоторые препятствия можно преодолеть ходом. Благо, геометрия и подвеска весьма лояльны к этому.


«Веста SW Cross» ожидаемо воспринимается как представитель более развитой цивилизации. Несмотря на то, что усилитель руля здесь электрический, а не гидравлический, на натуральности ощущений это особо не сказывается. О чёткости включения передач в данном случае ничего не скажешь, так как у нас «робот» АМТ. Благо, он хотя бы в версии 2.0, то есть гораздо более адекватной, чем раньше. Но от прерываний тяги при переключениях ему всё равно никуда не деться, поэтому АвтоВАЗ уже заменил роботизированную коробку значительно более дорогим, но более плавным в работе вариатором.


Энергоёмкость подвески очень достойная не только для легковушки, но и для иных кроссоверов, а вот в плавности хода (прежде всего, речь о мелких неровностях и разных стыках) вазовский флагман ощутимо проигрывает своему напарнику по тесту. В этом отчасти «виноваты» низкопрофильные шины 205/50 R17 и «уплотнённая» подвеска высокой кросс-версии. Обычная «Веста» на базовых 15-дюймовых колёсах заметно мягче.


Вне дорог же приходится рассчитывать только на немалый клиренс (203 мм), энергоёмкость подвески и некрашеный обвес, потому что в остальном это самая обычная переднеприводная легковушка. Тут, вроде бы, ничего странного или плохого, но ведь могло быть и лучше.

В арсенале «Лады» есть связка из системы Ride Select и имитации блокировки дифференциала, которая успешно трудится на «Ладе XRAY Кросс», позволяя, к примеру, играючи преодолевать диагональные вывешивания. Понятно, что полного привода на «Весте» мы никогда не дождёмся, но хотя бы электронные помощники от собрата по модельному ряду были бы весьма кстати. Кто знает, может быть, на грядущей рестайлинговой «Весте» они всё-таки появятся.

Так что же в итоге?

То, что «Веста» не сможет тягаться с «Нивой» на более-менее серьёзном бездорожье, не является сюрпризом. «Ладе» берёт проработанным и приятным поведением на разного качества, но всё же дорогах.


А вот то, что на «Ниве» вполне можно ездить по тем же дорогам и не чувствовать какой-то неполноценности (за исключением большего расхода топлива), уже интереснее. Направлений, где без полного привода не проедешь, у нас до сих пор достаточно, так что «Ниве» ещё надолго обеспечена стабильная аудитория, хоть и более узкая, чем у «Весты».

Читайте также: