Что лучше опель астра или ниссан кашкай

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке

авто

Nissan Qashqai ворвался на наш рынок в 2006 году, а в 2010 пережил рестайлинг. В 2013 году вышло второе поколение модели. За годы выпуска «Ниссан Кашкай» стал лидером рейтингов продаж как на рынке новых автомобилей, так и на «вторичке». Его любят за грамотное соотношение цены и качества и способность не доставлять владельцу проблем вплоть до 150 тыс. км.

Разбираемся в двигателях, комплектациях, поколениях и изучаем, какой «Кашкай» выбрать.

Содержание

Двигатели

двигатель

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Привод

авто

Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.

Но даже режим «4x4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.

Поколения

С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.

Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.

Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.

С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.

Немного о салоне

салон

Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.

Сколько стоит «Ниссан Кашкай»

На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.

«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.

С какими проблемами продаются «Кашкаи»

Отдавая предпочтение одному поколению из двух, не забывайте о проверке истории автомобиля перед покупкой. Для проверки мы выбрали «Кашкай» первого и второго поколения и выяснили, с какими «косяками» их продают. Автомобили будем проверять по госномеру через сервис avtocod.ru.

Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:

кашкай

Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:

кашкай

Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:

штрафы

«Кашкай» второго поколения с двигателем 1,2 и вариаторной коробкой передач отдается за 850 тысяч рублей:

ниссан

Продавец оказался честным и не скрыл, что у машины «коцнуты» фара, бампер и крыло:

авто

Отчет «Автокода» показал, что у автомобиля есть еще и ограничения ГИБДД:

отчет

авто

Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:

авто

Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.

Какой Nissan Qashqai лучше

авто

Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.

Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.

Какой «Кашкай» лучше, решать вам, а автор статьи остановил свой выбор на рестайлинговом Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.

Nissan Almera или Opel Astra — какой автомобиль лучше купить?

Несмотря на уход компании Opel с российского рынка, сопоставить Опель Мокка и Ниссан Кашкай и сравнить их по основным параметрам можно. При этом объективно взглянуть на вопрос комплектаций и стоимости не получится. Два потенциально равных соперника, каждый из которых имеет определённые преимущества и недостатки перед конкурентом.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

Участник сильного партнёрства двух японских (Мицубиши и Ниссан) и французского (Рено) автогигантов, выпускающие совместно 10 млн. легковых авто в год — Nissan Motor Co. Ltd и Adam Opel AG, который три года назад прикупила группа PSA (Peugeot Société Anonyme), сама находящаяся в стадии слияния с Fiat Chrysler Automobiles, после осуществления которого в новое предприятие будет входить 14 известнейших автомобильных марок, выпускают кроссоверы Nissan Qashqai и Opel Mokka. Эти два разных паркетника и станут предметом сравнения.

Экстерьер Opel Mokka и Nissan Qashqai

Передок нового Опель Мокка почти полностью изменен. Решетка радиатора сейчас несколько шире обычной, головная оптика в виде трапеции. ДХО целиком состоят из светодиодов, а за дополнительную плату можно приобрести настраиваемую на 9 циклов функционирования фонари. На бампере спереди видны прямоугольные «противотуманки» и сейчас аэродинамика автомобиля намного лучше, по сравнению с предыдущей моделью.

На корме обновлены фары, «габариты» со светодиодами. Также изменениям подвергся и бампер.







В новом Ниссан Кашкай обновлена решетка радиатора, она теперь носит спортивный характер. Сбоку от нее разместилась узкая оптика. Все это дополняется L-образными ДХО со светодиодами. Также обновлен бампер, в нем много эстетичных линий и очертаний. Он переработан, за счет чего увеличился воздухозаборник. В машине усовершенствованы аэродинамические качества.

Боковой вид такой же шикарный, грациозный, изящный. Любая часть прекрасно сочетается одна в другой. Стекла в хромированном обрамлении. Корма также оригинальна – в ней имеются мятые изгибы и штамповки. Недостатком считается небольших размеров стекло. Задняя оптика заходит на бока.

Чем отличается Nissan Almera от Opel Astra

Марка Nissan Almera принадлежит японскому производителю, Opel Astra разработали в Германии.

Не могут быть машины от разных автопромов иметь одинаковые параметры по размерам и эксплуатационным характеристикам. Отличаются машины:

  • Шириной, комплектацией, оформлением салона.
  • Конструкцией центральной консоли.
  • Цветовыми тонами.
  • Вставками на дверях и на спинках сидений.
  • Формой кузова, внутренними и внешними конструктивными особенностями.

У машин разный объем багажного отделения у Astra всего 370 л., Almera – 500 л. Хотя следующих разработках, Opel обещает увеличить багажник до 1235 л.


Интерьер Опель Мокка и Ниссан Кашкай

Внутреннее убранство Опель Мокка также сильно изменилось. Изменилась панель приборов, у нее теперь новый дизайн. На ней размещается увеличенный монитор, консоль по центру с клавишами регулировки настроек климат-контроля и иными устройствами. Мультимедиа система имеет 7-ми дюйм. сенсорный экран прекрасной четкости. Панель приборов сейчас компактна и оригинальна. Конечно же, в зависимости от модификации авто имеет различного предназначения электронные устройства.

Внутри довольно просторно, все кресла достаточно удобны.







Салон Ниссан Кашкай весьма скромный. Удобно будут чувствовать себя водитель с пассажиром, сзади же места не так много. Панель спереди целиком изменилась – она 3-х уровневая. Верх занимают 2 узких дефлектора. Средний – приборный щиток. И нижний – консоль по центру в виде трапеции. На панели приборов 2 круглых циферблата, между ними размещен небольших размеров борткомпьютер. Для водителя обновили 3-х спицевый многофункциональный мультируль.

На передних сиденьях неплохая боковая поддержка, и у них спортивные спинки.

Краткое описание Opel Astra

Немецкая компания Adam Opel AG выпускает Opel Astra с 1991 года. По крайней мере в этом году посетители автосалона Франкфурта познакомились с новой моделью Astra. 5 поколение автолюбителям было представлено там же в 2015 г. В ТС производитель сохранил некоторые соотношения из прошлых моделей, но сделал их более яркими, легкими и технологичными.


В носовой части у Opel:

  • Стильная светотехника.
  • Скульптурный бампер с выраженными аэродинамическими формами.
  • Противотуманные фонари способны пронизывать густой туман.

В экстерьере машина сможет конкурировать с одноклассниками престижных автоконцернов по динамичности, напору и современным технологиям:

  1. Гармонией острых ребер.
  2. Выштамповкой.
  3. Обтекателями.
  4. Изыском в линиях и изгибах.

Преобразился автомобиль, по сравнению со своими предшественниками, во внутреннем убранстве. Здесь все компоненты заменены на новые детали:

  • Улучшен дизайн, установлен плотный руль с 3 спицами и россыпью элементов управления.
  • Приборная панель с крупным многофункциональным дисплеем.
  • Регулировка рулевой колонки.
  • Сенсорный экран на мультимедийном комплексе.

Интерьер Opel Astra

Немецкий производитель для отделки выбирал качественный материал. Для водителя и пассажиров установлены удобные кресла с выраженным профилем. Для хэтчбеков предусмотрены дизельные и бензиновые моторы до 200 л.с. Силовые агрегаты, работающие на бензине, ставят 3 цилиндров, объемом 1.0 л. с турбонадувом и непосредственным впрыском. Работает движок как с 5 ступенчатыми МКПП, так и роботом. В паре с алюминиевым мотором устанавливают 2 коробки. Разработку системы безопасности компания Opel взяла на себя. В результате машины оснастили 9 системами, отвечающими всем критериям современных технологий.

Комплектации

Комплектации Nissan Qashqai

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4

Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.

Комплектации Opel Mokka

  • Essencial – мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось.
  • Enjoi — мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось.
  • Enjoi — мотор 1.4 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось.
  • Cosmo — мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось.
  • Enjoi 4 WD — мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси.
  • Cosmo — мотор 1.4 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось.
  • Cosmo 4 WD — мотор 1.8 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси.
  • Cosmo 4 WD — мотор 1.4 л. 140 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на обе оси.
  • Cosmo 4 WD — мотор 1.7 л. 130 «лошадок», ДТ, коробка — АТ, привод на обе оси.

Технические характеристики

В электромобиле установлен трехфазный синхронный электродвигатель, позволяющий развивать мощность 150 кВт, или 204 «лошадей», а крутящий момент составляет 360 Нм. Аккумулятор электромобиля расположен под полом, состоит из 288 плоских элементов литий-ионного типа, разбитых на 10 модулей, что суммарно дает емкость аккумулятора в 60 кВт/час.

Благодаря такому расположению аккумулятора электрокар получил не только низкий центр тяжести, что позитивно сказалось на маневренности, но и больше свободной площади в салоне и багажном отделении.

Запас хода без подзарядки составляет порядка 380 км, но европейский цикл NEDC позволяет увеличить пробег до расстояния, превышающего 500 км. Паре журналистов из Германии удалось установить рекорд: они проехали на одном заряде аккумулятора 755 километров, преодолев расстояние от города Герлиц до Аахена.

Время зарядки от бытовой электрической сети — 9 часов, но если использовать быстрые зарядные станции, оно сократится до получаса.

Динамика у электромобиля отличная, разгон с нуля до 100 км/ч займет 7,3 секунды, но вот максимальная скорость авто ограничена 150 км/ч.

Система Opel Ampera-e отличается эффективной системой рекуперации. Селектор на автоматической коробке передач позволяет водителю может переключать режимы рекуперации от минимального «D» до максимального «L».


Кроме того, при производстве производитель уделил большое внимание безопасности электромобиля. После ряда краш-тестов Opel Ampera-e показал отличные результаты и занял одно из лидирующих мест в своем сегменте — пять звезд. После проверки комитетом по автомобильной безопасности Euro NCAP Ampera-e удостоилась наивысшего балла: в случае ДТП защита взрослых составляет 82 %, детей — 73 %, пешеходов — 75 %.

Двигатель Opel Mokka и Nissan Qashqai

Первый мотор Опель Мокка – 1.8 л. 140 «лошадок», потребляет бензин. КПП как «автоматика», так и «механическая» с шестью диапазонами. Разгон авто примерно за 11 секунд. Расход горючего – 7.6 л. С «автоматикой» автомобиль разгоняется за большее время.

Второй – турбодвигатель 1.4 л. 140 «лошадок». Разгоняется авто примерно за 10 секунд. Расход горючего – около 6.5 литров.

Третий – дизельный двигатель – 1.7 л. мощность составляет 130 «лошадок».

Двигатель Nissan

Ниссан Кашкай располагает тремя моторами – 4-х цилиндровый турбомотор: 1.2 л. 115 «лошадок», разгоняется за 10.5 – 12.9 секунд. Скорость его достигает 185 км/ч.

Следующий – атмосферный мотор 2.0 литра, 144 «лошадки», разгон составит примерно 10 с, скорость с этим мотором равняется — 195 км/ч.

Дизельный мотор – 1.6 литров 130 «лошадок», разгон – 11 с. Скорость около 182-183 км/ч.

Кому подойдут Nissan Almera или Opel Astra

Японские автомобили всегда высоко ценились российскими автолюбителями. Считается, что Nissan Almera отлично подчеркнет имидж:

  • Начинающему предпринимателю.
  • Бывалому бизнесмену.
  • Менеджеру.

Opel Astra хорошо подойдет семейным людям, чтобы путешествовать. На «немце» престижно будет ездить на работу, заниматься служебными делами. Не отказываются от Opel:

  • Учителя и профессора университетов.
  • Строители.
  • Домохозяйки.
  • Пенсионеры.

Человеку в возрасте комфортно выехать на Opel Astra за покупками, посетить поликлинику. Женщине с детьми удобно довозить их в школу или в дошкольное заведение, а затем забирать.

Что лучше - Ниссан Кашкай или Киа Селтос

Рынок компактных кроссоверов пополняется с завидной регулярностью, так что проверенным временем «старичкам» все время приходится подстраиваться под модные тенденции. Обновление фар, салона, внутреннего оснащения – рестайлинг способен вернуть в игру любой автомобиль, но вопрос о его выигрышности на фоне дерзких новичков останется открытым.

Вот и сегодня автолюбители решают, что лучше: Ниссан Кашкай или Киа Селтос. Первый выпускается с 2006 года и пользуется доверием водителей. Второй – начал свой путь только пару лет назад и еще воспринимается с недоверием.

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Кашкай последнего поколения сложно. Не потому, что кроссоверы похожи друг на друга как братья-близнецы или, наоборот, чересчур отличаются. Один класс, схожая форма кузова, сравнительно равные габариты – вроде бы все как обычно. Но при всей своей схожести, внешность городских внедорожников принципиально разная.

У Селтоса в центре внимания массивная решетка радиатора с прорезями-сотами, двухэтажная оптика, задающая дерзкий прищур, строгие линии по кузову. Он похож на молодого парня, перспективного, умного, но пока неопытного.

Такой становится душой компании, с легкостью выделяется на фоне конкурентов и вообще привлекает к себе внимание со всех сторон.

Кашкай, хоть и получил после последнего рестайлинга модные зауженные фары, скругленный капот и стильные колесные диски, все равно остался слишком спокойным. Ну а как иначе, японец ведь. Если корейца можно сравнить с модным парнем, этаким стилягой, то конкурент – скорее молодой семьянин, с женой и ребенком, за которых несет ответственность. Он создает впечатление надежного и мощного автомобиля.

Интерьер

Сравнивать и выбирать, что купить: Kia Seltos или доработанный Nissan Qashqai – гораздо проще. Корейский производитель позаботился о том, чтобы салон был удобным и современным. Хорошие материалы в отделке, отличная мультимедийная система с сенсорным экраном, эргономичная передняя и приборная панели.

Пользоваться автомобилей во время движения легко и приятно. Места для пассажиров тоже хватает, да и сиденья отличные.

Японцы же будто застыли в прошлом. Интерьер Кашкая скучные и невыразительный, местами даже устаревший. Единственной изюминкой можно назвать обновленный руль, чуть сплющенный в нижней части. Он, действительно, смотрится стильно и эффектно.

Чего не скажешь о мультимедийной системе и всей передней панели в целом. Качество материалов в отделке – посредственное. Когда садишься внутрь машины, сразу понимаешь, что это бюджетный вариант.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai


Несмотря на уход компании Opel с российского рынка, сопоставить Опель Мокка и Ниссан Кашкай и сравнить их по основным параметрам можно. При этом объективно взглянуть на вопрос комплектаций и стоимости не получится. Два потенциально равных соперника, каждый из которых имеет определённые преимущества и недостатки перед конкурентом.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

Участник сильного партнёрства двух японских (Мицубиши и Ниссан) и французского (Рено) автогигантов, выпускающие совместно 10 млн. легковых авто в год — Nissan Motor Co. Ltd и Adam Opel AG, который три года назад прикупила группа PSA (Peugeot Société Anonyme), сама находящаяся в стадии слияния с Fiat Chrysler Automobiles, после осуществления которого в новое предприятие будет входить 14 известнейших автомобильных марок, выпускают кроссоверы Nissan Qashqai и Opel Mokka. Эти два разных паркетника и станут предметом сравнения.

Какой кроссовер лучше выбрать: Opel Mokka или Nissan Qashqai

На мировом рынке предлагается очень много кроссоверов различного предназначения и сегментации. Мы представляем долгосрочного лидера данного класса или, по другой классификации, подкласса SUV — Nissan Qashqai и ставший модный в последнее время, хотя и выступающий в «младшей» лиге городских кроссоверов, – Opel Mokka.

На каком из двух этих «паркетников» остановить свой выбор? Если сравнивать по цене, то Opel Mokka смотрится более привлекательно, так как значительно дешевле своего британского оппонента (в новом состоянии почти на 1/3, а с пробегом на 15-20%%). Достаточно ли этого Опель Мокка для победы? Давайте по изучаем этот вопрос во всех его аспектах.

Общие сведения

Выпущенный с конвейера через 9 лет после презентации в 2004 г. в Женеве, Nissan Qashqai (в Японии и Австралии называется Nissan Dualis) сразу вошел в ТОП-продаж. В 2014 г. вышло второе поколение, а также его семиместная модификация, а в 2017 г. был осуществлен его рестайлинг. Уже как пять лет Nissan Qashqai собирается в г. Санкт-Петербурге.

Мини-кроссовер Opel Mokka поступил в продажу в год своей презентации в 2012 г., а рестайлинговая модель, с добавлением индекса «Х» и тоже в Женеве, была показана через 4 года. В 2018 г. было продано более 120 тыс. экземпляров этого компактного автомобиля, поэтому он не был снят с производства, однако объявлено, что второе поколение Mokka (выход ожидается в 2020 г.) сменит платформу с GM Gamma II на PSA Group.

Для Nissan Qashqai по состоянию на 2020 г. актуальным является второе поколение (хотя именное первое перевернуло все представления о кроссоверах и сделало их по-настоящему народным автомобилем, а также простимулировало всех конкурентов начать гонку преследования), а для Opel Mokka (основное место сборки г. Рюссельхайм) оно еще готовится в этом же году к выходу.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

По внешности Nissan Qashqai современный брутальный красавец, исполненный в стиле V-Motion, тогда как Opel Mokka просто симпатичная машина, настолько пользующаяся популярностью у женщин, которые считают ее «душкой», что был прозван джипом для девушек.

Даже при наличии у обоих автомобилей камер заднего вида обзорность у Опель Мокка, по целому ряду причин, хуже и водителю надо быть очень и очень внимательным.

Ниссан Кашкай комфортнее внутри (особенно для мужчин) и безопаснее снаружи (среди одноклассников надо еще хорошенько поискать все установленные на данном автомобиле системы активной и пассивной безопасности), что подтверждает хотя бы Nissan Intelligent Mobility.

Оба этих автомобиля, предназначенные для езды в городских условиях, прекрасно рулятся, имеют плавный ход и хорошие подвески, но Opel Mokka более адаптирован к городским «джунглям». А вот по шумоизоляции выигрывает новый Кашкай.

Выпускаемый в Санкт-Петербурге Ниссан Кашкай лучше адаптирован к российским условиям, но его болезнь, малая сопротивляемость низким температурам, осталась. Тогда как Опель Мокка прекрасно чувствует себя зимой даже при температурах ниже 25℃, которых кстати у нас в последнее время не бывает.

Также Мокка обходит Кашкай по экономичности в плане расхода топлива (5,1 л за городом и 5,9 л в городе, тогда как у Кашкай эти показатели примерно на 10% выше и составляют соответственно 5,5 л и 6,5 л) и стоимости обслуживания.

Недостатками нового Ниссан Кашкай называют вариатор и двигатель на 2 л, который в том числе является масложором (расход масла достигает 1 л на тысячу км). У Опель Мокка свои болячки:

  • В первую очередь – это проблема легко «лопающихся» лобовых стекол.
  • Своей «жизнью» живет «автостоп», а также имеются небольшие задержки при старте.
  • Тонкое лакокрасочное покрытие кузова и недолгий срок службы многочисленных внешних хромированных элементов.

Экстерьер Opel Mokka и Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai умудрился, сильно изменившись, сохранить привычный силуэт и основные черты. Его экстерьер хорошо продуман, а сбоку он смотрится особо молниеносно-порывистым, что должно привлекать молодежь.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

Opel Mokka менее оригинален, хотя из-за некоторых элегантных решений смотрится поагрессивнее, особенно спереди со своей «хищной» оптикой. Сзади на нем, по желанию, можно установить специальное выдвигающееся крепление для перевозки велосипедов.

Интерьер и багажный отсек

Салон нового Кашкай как бы продолжает разговор о комфортабельности и особой стилистике. В салоне же выходца из Рюссельхайма из-за его меньших размеров царствует минимализм и некоторая теснота (вообще-то салон 5-ти местный, но трем крупным пассажирам сзади точно не разместиться).

Кстати, сиденья Mokka, разработанные при участии института ортопедии единственные среди кроссоверов оснащены выдвигающейся подушкой под ноги. Заметен необычный, в форме русской буквы «Г» рычаг ручного тормоза.

Багажник больше у Nissan Qashqai (соответственно 430 л и 356 л, с разложенным сиденьем соответственно 1585 л и 1372 л.). В соответствующих нишах в этих автомобилях находится запасное колесо и набор инструментов.

Моторы, коробки передач и их возможности

Рестайлинговый Opel Mokka, как и Nissan Qashqai 2 «ходит» на трех двигателях, в том числе на одном дизельном. Основные характеристики рядных, 4-х цилиндровых, 16-ти клапанных двигателей:

№№ п/пНаименование Opel MokkaNissan Qashqai+, —
1 Дизельный мотор A17DTS R9M
2 Объем (л) 1,7 1,6 + 0,1
3 Л/С 130 130
4 КПП АКПП6 Вариатор
5 Разгон © 9,5 11,1 — 1,6
6 Max скорость (км/ч) 190 183 или 190 + 7,0 или 0
7 Бензиновый мотор A18XER HRA2, H5FT
8 Объем (л) 1,8 1,2 + 0,6
9 Л/С 140 115 + 25
10 КПП АКПП6, МКПП6 Вариатор, МКПП
11 Разгон © от 10,9 до 12,3 10,9 и 12,9 (CVT) от – 2 до + 1,4
12 Max скорость (км/ч) от 170 до 191 от 173 до 185 от – 15 до + 18
13 Бензиновый мотор A14NET, турбо MR20DD
14 Объем (л) 1,4 2,0 — 0,6
15 Л/С 140 144 — 4,0
16 КПП АКПП6, МКПП6 Вариатор, МКПП
17 Разгон © от 9,8 до 10,7 от 9,9 до 10,5 от – 0,7 до + 0,8
18 Max скорость (км/ч) от 187 до 197 от 183 до 200 от – 13 до + 14

Проходимость и управляемость Опель Мокка и Ниссан Кашкай

Стоимость и цена всех комплектаций

Орель ушел с российского рынка еще когда им владела GM. В настоящее время эта фирма, находясь под руководством PSA возвратилась в Россию, но со сборкой в г. Калуге других марок. Opel Mokka совсем не бюджетный автомобиль и в новом состоянии может стоить в разных комплектациях и при разных условиях предварительного заказа от 0,74 млн. руб. до 1,4 млн. руб.

В частности, в базовой комплектации и на специальных условиях в Москве в марте 2020 г. его возможно купить по цене 741,1 тыс. руб., тогда как самая дорогая из предлагаемых автомашин обойдется в 1,16 млн. руб. (но это только в марте 2020 по старым ценам, без учета падения рубля).

Без ряда прибамбасов, таких как двух зонный климат-контроль, зеркала ЗВ с автоматическим затемнением, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем и других, можно уложиться в 1 млн. руб.

Сравнение Opel Mokka и Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай не в пример дороже. Так, самая дешевая комплектация XE, в зависимости от установленного мотора, обойдется в сумму от 1,07 млн. руб., до 1,136 млн. руб. Набор SE «встанет» от 1,18 млн. руб., до 1,46 млн. руб., а SE+ в 1,23-1,51 млн. руб.

Следующая комплектации Yandex.Auto в виде SE и QE соответственно 1,32-1,48 млн. руб. и 1,44 или 1,54 млн. руб. QE и QE+ 1,45 или 1,55 млн. руб. и 1,47 или 1,56 млн. руб. LE и LE+ — 1,19 или 1,59 млн. руб., а самая дорогая комплектация LE Top в 1,56 или 1,65 млн. руб.

Габариты Опель Мокка и Ниссан Кашкай

Для начала сравним габариты. Nissan Qashqai второго поколения и рестайлингового Opel Mokka. По всем параметрам Ниссан Кашкай превосходит соперника — от 3-х до 10-ти см по габаритам, от 37 кг до центнера по грузоподъемности и снаряженной массе, а также на 13 л по объему топливного бака.

№№ п/пВид элемента (размера) в мOpel MokkaNissan Qashqai+, —
1 Длина 4,278 4,377 – 0,099
2 Высота 1,658 1,590 – 0,068
3 Ширина 1,774 1,806 — 0,030
4 База 2,555 2,646 + 0,091
5 Клиренс 0,182 0,200 — 0,008
6 Масса (тонн) 1,764 1,855 — 0,091
7 Грузоподъемность (тонн) 0,435 0,482 — 0,037
8 Объем топливного бака (л) 52 65 — 13

Оценивая вышеперечисленное, все же вынуждены отметить небольшой перевес Ниссан Кашкай, который стал возможен несмотря на большую цену продажи, из-за отсутствия Опель Мокка напрямую на российском авторынке.

Да и компактный, сильно экономичный и привычный к холодам паркетник из Рюссельхайма никак не тянет на семейный автомобиль. Кроме того, за столько лет российский потребитель привык к облику и начинке Ниссан Кашкай.

Какой кроссовер лучше выбрать: Opel Mokka или Nissan Qashqai

Выбор автомобиля всегда был и остаётся непростой процедурой. По мере роста ассортимента задача лишь усложняется, поскольку каждый автопроизводитель готов предложить свою модель в той или иной категории.

Opel Mokka и Nissan Qashqai

Opel Mokka и Nissan Qashqai

Огромную популярность в настоящее время завоевали компактные кроссоверы. Подобные SUV выпускаются под разными брендами и предлагаются по различным ценам, чтобы удовлетворить потребности и возможности потребителей соответствующих категорий.

Одним из эффективных способов выбора считается сравнение двух потенциально похожих и равных машин. В этом случае рассматриваются два представителя сегмента компактных SUV от немецкого и японского бренда в лице Opel и Nissan. Модели Mokka и Qashqai нельзя назвать одинаково популярными, поскольку авто от Nissan имеет куда больший спрос. Но и обновлённая Mokka достойна внимания потенциальных покупателей.

Необходимо сравнить два автомобиля по ключевым параметрам, изучить их внешность и интерьер, заглянуть в технические характеристики, а также узнать актуальные цены и доступные для России комплектации. Это позволит сделать выводы и принять для себя решение о том, какая из двух машин в итоге оказалась лучше.

Общие сведения

Актуальным является второе поколение кроссовера Nissan Qashqai, который в минувшем году пережил плановый рестайлинг. России коснулись лишь некоторые изменения в плане внешности, доработали интерьер, улучшили управляемость. Осенью 2018 года для Qashqai также предложили новый турбированный мотор. Но в РФ машину с таким двигателем поставлять не будут. Как и предлагать роботизированную коробку. В России, как и прежде, останется лишь 2 бензиновых двигателя и коробка вариатор вместе с классической механикой.

Основой для создания нового Qashqai выступает модульная платформа CMF. Именно Qashqai стал первым автомобилем на этой тележке, за которым потянулись другие модели, включая третью генерацию X-Trail.

Актуальный Qashqai второй генерации после обновления имеет следующие габариты:

  • 4377 мм. в длину;
  • 1806 мм. в ширину;
  • высота 1590 мм.;
  • дорожный просвет или клиренс 200 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.

Opel Mokka относится к субкомпактным городским кроссоверам. Официальная премьера рестайлинговой версии состоялась еще в марте 2016 года в Женеве. Модель получила приставку X. В рамках обновления автомобиль изменил внешний вид и интерьер, кроссовер стал современнее и интереснее. Плюс под капотом разместили новый мотор, в комплектацию добавили ряд современных решений.

Как и в случае с предшественником, новая Mokka построена на платформе GM Gamma II.

Субкомпактность Mokka подчёркивается и её размерными характеристиками. Габариты тут следующие:

Отталкиваясь от этих значений и некоторой вводной информации, можно провести сравнительный анализ двух транспортных средств.

Экстерьер

Новый Qashqai существенно превзошёл своего предшественника в плане внешнего вида. Причём с этим кроссовером наблюдается довольно интересная ситуация. Второе поколение получило совершенно новую внешность, но сохранило узнаваемые черты.

Автомобиль выглядит современно, поджаро, имеет определённые спортивные нотки, мускулистый кузов, стильные решения, изысканные линии по всему кузову. Великолепно смотрится передняя оптика, хорошо продумана задняя часть. Сбоку Qashqai выглядит стремительно и местами дерзко. Действительно молодёжный, актуальный европейский дизайн, который продолжился и в интерьере японского кроссовера.

Рестайлинг не так существенно повлиял на экстерьер Mokka, которая сохранила полностью узнаваемый облик. На фоне Qashqai немецкая машина смотрится несколько скучно. Дизайн не совсем устарел, но очевидно нуждается в более глобальных изменениях.

Хотя эксперты утверждают, что новая Mokka стала несколько агрессивнее и получила ряд элегантных решений. Во многом за счёт перелицованной передней части, в которой появилась хищная оптика и оригинальные ходовые огни в виде бумеранга. Если взглянуть на Mokka в профиль, ничего нового вы не увидите. Сзади добавили лишь новую светодиодную оптику, а также немного подправили форму бампера.

Хотя параметры внешности можно считать субъективными для сравнения, всё же большинство потенциальных покупателей этих SUV согласятся с тем, что экстерьер у Qashqai лучше. Он современнее, оригинальнее, а также заставляет больше обращать на себя внимания. Mokka довольно скучная на фоне яркого японца.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Qashqai совершенно не разочаровывает после оригинальной и стильной внешности. Внутри всё продумано, удобно и эргономично. Салон получился достаточно практичным, где всё находится на своих местах. Нет ощущения, что какие-то переключатели лишние, либо их хочется перенести в другое место.

Nissan Qashqai

Салон Nissan Qashqai

Японским инженерам удалось добиться хорошего баланса между качеством материалов, эргономикой и внешним видом. Салон действительно европейский. Дизайнеры задействовали элементы довольно крупных размеров, что добавило компактному кроссоверу некой солидности.

Салон автомобиля Opel Mokka претерпел существенные изменения на воде едва откорректированного экстерьера. Центральная консоль обрела минимализм, а вместо различных кнопок и регуляторов поставили сенсорный дисплей на 7 или 8 дюймов. Размер зависит от комплектации. При этом для управления климатом предусмотрен отдельный блок с регуляторами. Также в интерьере появился новый мультируль, современная приборная панель, цветной экран бортового компьютера.

Для водителя и пассажиров оставили прежние удобные кресла с хорошим профилем и широким диапазоном настроек. Задний диван также хорош, предлагает удобное размещение, солидный запас пространства, как для субкомпактного SUV. По паспорту салон пятиместный, но 3 крупным взрослым людям сзади точно будет тесно.

Opel Mokka

Салон Opel Mokka

Сравнивать машины по объёму багажного отсека несколько некорректно, поскольку габариты Qashqai больше, что изначально даёт определённые преимущества. Но рассказать о ситуации в цифрах нужно.

Qashqai в походном состоянии вмещает в багажнике 430 л. При этом есть ниша под полноценное запасное колесо. Складывая задний ряд, образуется ровная площадка объёмом 1585 литров.

У Mokka штатно 356 литров в багажнике. Опуская спинки заднего ряда, можно создать погрузочную площадку на 1372 литра. Причём в нише также находится запасное колесо, а не докатка. Плюс набор инструментов.

Разница по объёму багажника довольно существенная. Но Opel решил создать больше пространства на заднем ряду, пожертвовав багажником. И это было совершенно правильное решение.

Несмотря на то, что салон Qashqai выглядит современнее, в плане эргономики и практичности это два достойных конкурента. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Учитывая компактность и субкомпактность машин, превосходство по объёму багажного отсека не настолько существенное, поскольку места на заднем ряду у двух машин примерно одинаковое количество. Потому тут даже стоит похвалить Opel.

Моторы, коробки передач и их возможности

Вполне логично будет сравнивать Opel Mokka и Nissan Qashqai по их техническим характеристикам, динамике и расходу топлива. Проблема лишь в том, что актуальной информации про динамику на Mokka нет. Официально сообщается лишь расход топлива.

Opel Mokka

Двигатель Opel Mokka

Обновлённая версия Mokka для европейского рынка предлагается с 3 моторами.

    объёмом 1,7 литра с мощностью.130 лошадиных сил. Работает только в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой. Очень экономичный ДВС, потребляющий около 5 литров солярки на 100 км. в смешанном цикле. Динамика на высоком уровне, хотя точных цифр нет.
  • Также доступен ещё один дизель на 1,4 литра, но уже с турбиной. Итоговая отдача составила 140 лошадиных сил. Работать такой двигатель может с механической и автоматической коробкой. Расход не превышает 6,5 литров на 100 км.
  • Единственный бензиновый мотор при объёме 1,8 литра выдаёт 140 лошадок. Если привод передний, тогда устанавливают механику. Для полного привода предусмотрен лишь шестиступенчатый автомат. В смешанном цикле расход бензина составляет около 7 литров на 100 км. пути.

А вот Qashqai в итоге несколько уступает своему конкуренту. Во многом по причине того, что для Qashqai не предлагается дизельный мотор. Но это лишь для России, поскольку в Европе дизельные ДВС как раз активно продаются и предлагаются для Qashqai. У нас до рестайлинга был один дизель, но и его убрали из списка доступных моторов.

В итоге остаётся довольствоваться только парой бензиновых двигателей.

  • Младший базовый двигатель имеет 4 цилиндра и 1,2 литра объёма. За счёт турбины генерируется 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Разгон отнимает от 10,9 до 12,9 секунд. Расход составляет в среднем 5,6-6,2 литров на 100 км. комплектуется механической коробкой или бесступенчатым вариатором, что и влияет на динамику и расход.
  • Второй двигатель атмосферный. При объёме 2,0 литра выдаёт 144 лошадки и 200 Нм. Механическая коробка предлагается с передним приводом, а на полноприводную версию ставят вариатор. Разгон с нуля до сотни занимает 9,9 секунд на механике, а расход составляет 7,7 литров в комбинированном цикле. На вариаторе разгон требует от 10,1 до 10,5 сек. Потребляет машина при этом 6,9-7,3 литра топлива на 100 км.

Nissan Qashqai

Двигатель Nissan Qashqai

В этом случае сравнение между автомобилями Opel Mokka и Nissan Qashqai получается не совсем объективным. Ведь для Opel доступны дизельные ДВС, которые изначально заметно экономичнее даже передовых бензиновых моторов.

Проходимость и управляемость

Оба автомобиля заточены под городскую эксплуатацию. Opel Mokka имеет меньший дорожный просвет, который варьируется в зависимости от типа привода и установленных колёсных дисков. Но даже на пиковом значении не превышает стандартные 200 мм на Nissan Qashqai.

Хотя задняя часть у Qashqai продумана не лучшим образом, что мешает автомобилю нормально проходить сложные участки за пределами асфальта, цепляясь брюхом, по проходимости небольшой перевес именно у японского кроссовера.

Испытания показали, что новая Mokka не демонстрирует образцовой проходимости, может с лёгкостью застрять на тяжёлых участках, а по лёгкому бездорожью передвигается довольно уверенно. Во многом это связано с полным приводом на автомате и дизельными моторами с хорошим крутящим моментом. Полный привод Qashqai несовершенен, поскольку работает с вариатором. Эта коробка изначально не предназначена для эксплуатации авто в тяжёлых условиях, а потому вседорожные возможности сильно падают.

Нехватка клиренса на Mokka компенсируется моторами на дизельном топливе и более уверенным полным приводом. На переднем приводе машины ведут себя примерно одинаково.

Можно с уверенностью сказать, что эксплуатировать такие машины в условиях бездорожья точно не стоит. Mokka и Qashqai предназначены для городской эксплуатации. Именно там они и должны доказывать своё превосходство над конкурентами.

В плане управляемости серьёзных нареканий нет ни на один из автомобилей. После рестайлинга Qashqai инженеры доработали рулевое управление, сделали кроссовер ещё более послушным. Это действительно заметно, что и подтвердили эксперты в рамках тестов обновлённого японского SUV.

Рейстайлинг Mokka также затронул вопрос рулевого управления. Машина уверенно ведёт себя в плотном трафике, хорошо маневрирует. Компактные размеры и достойная динамика помогают быстро перестраиваться. Тут можно с небольшим перевесом отдать предпочтение именно Mokka. Но только при условии, что на ней стоит дизельный мотор. Бензиновым ДВС Qashqai с ним сложно соперничать.

Стоимость и комплектации

И тут возникает самая главная проблема в сравнении этих двух кроссоверов и при выборе одного из кандидатов. Официально купить в России Opel Mokka не получится. Компания Opel ушла с российского рынка ещё 4 года назад, поскольку продажи были на достаточно скромном уровне.

Возвращаться в ближайшее время в Россию компания не собирается. Никаких заявлений или даже слухов на этот счёт в последнее время не появлялось. Потому всё это сравнение базировалось на том, какой Qashqai доступен в России и что нового в Opel Mokka доступно в Европе. Говорить об объективности такого сравнения сложно. Но оно всё равно имеет право на существование.

Европейская Mokka стоит от 20 тысяч евро, что уверенно выходить за рамки 1 миллиона рублей по текущему курсу, и стремительно приближается к 1,5 млн. То есть Opel Mokka вовсе не бюджетный субкомпактный кроссовер. Он, как и Nissan Qashqai, относится к автомобилям среднебюджетной категории.

Mokka можно справедливо считать высокотехнологичным автомобилем, в котором не желают оборудования даже для базовых комплектаций. Если брать пример оснащения этой модели в соседней Украине, где Mokka официально была представлена в 2018 году, то там доступно 2 комплектации. В базе потребитель получает:

  • ABS и ESP;
  • помощника трогания в подъём;
  • помощника для спуска;
  • 6 подушек безопасности;
  • датчики парковки впереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • автоматическое включение дальнего света;
  • кондиционер;
  • подогрев на передних креслах;
  • подогрев руля;
  • подогрев наружных зеркал;
  • ДХО;
  • рейлинги;
  • аудиосистему с AUX, Bluetooth и USB;
  • цельносплавные диски на 17 дюймов и пр.

По текущему курсу в такой комплектации Opel Mokka будет стоить примерно 1,4 миллиона рублей.

В топ версии дополнительно владелец получает климат-контроль, причём двухзонный, мультимедийную систему с дисплеем на 7 дюймов, бесключевой доступ и пр. Но за неё придётся отдать минимум 1,5 млн.

В России Nissan Qashqai доступен сразу в 10 комплектациях.

Базовая версия состоит из:

  • 6 подушек безопасности;
  • ABS, EBD и ESP;
  • помощника трогания в гору;
  • ГЛОНАСС;
  • электростеклоподъёмников на все двери;
  • аудиосистемы на 6 динамиков;
  • обогрева передних кресел;
  • обогрева лобового стекла;
  • кондиционера;
  • круиз-контроля и пр.

Причём стоимость базовой комплектации начинает от 1,3 миллиона рублей. То есть по цене Mokka и Qashqai во многом схожи.

Но при этом российская топовая версия обойдётся в лучшем случае в 1,9 миллиона рублей. А японский кроссовер с полным приводом и максимальной комплектации стоит не меньше 2 миллионов рублей. Это в теории делает Qashqai дороже Mokka. Но каким было бы ценообразование для российского рынка, говорить сложно.

Заключение

Однозначно сказать о том, что лучше, если сравнить Opel Mokka и Nissan Qashqai, довольно сложно. И основная причина кроется именно в отсутствии официальных продаж обновлённой версии Mokka на российском рынке. Сравнивать можно лишь условно, опираясь на европейские и украинские цены, комплектации и оснащение, а также учитывая постоянно меняющийся курс валют.

Но если не брать во внимание цены, а просто сопоставить два автомобиля, то тут мы увидим двух равных и достойных друг друга соперников. Где-то выигрывает Nissan. И в большей степени это касается современного внешнего вида.

По интерьеру смело можно ставить знак равенства, так как кроссоверы предлагают неплохой уровень комфорта, эргономику, практичность и достойное качество используемых материалов. Минимализм Mokka идёт только на пользу этому автомобилю. Да, задний ряд в Nissan Qashqai далеко не самый удачный, но этот минус компенсируется рядом других достоинств.

В плане технических характеристик всё несколько неоднозначно. Сравнивать между собой дизельные и бензиновые двигатели сложно. Сопоставив два бензиновых мотор от Mokka и Qashqai, перевес окажется на стороне Opel, поскольку при объёме 1,8 литра он выдаёт 140 лошадиных сил, а 2,0-литровый японский мотор даёт 144 л. с. При этом расход лучше у Mokka.

Именно факт отсутствия компании Opel в России делает выбор между двумя автомобилями намного проще. Купить Qashqai легче, и сделать это можно официально. Если Opel решит вернуться на российский рынок, предлагая возможно уже новое поколение Mokka к тому времени, тогда будет логично и справедливо сравнить актуальный Qashqai и Mokka именно применительно к тем комплектациям и оснащением, которое окажется доступным для российских потребителей.

Читайте также: