Что лучше опель астра или рено логан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Daewoo Lanos, Dacia Logan, Opel Astra (G), Lada 110: Экономия должна быть экономной!

Нынешний кризис заставил многих пересмотреть свои статьи расходов, в том числе и на содержание автомобилей. В подобных условиях заметно вырос интерес к недорогим бюджетным моделям, позволяющим их владельцам экономить.

Нынешний кризис заставил многих пересмотреть свои статьи расходов, в том числе и на содержание автомобилей. В подобных условиях заметно вырос интерес к недорогим бюджетным моделям, позволяющим их владельцам экономить.

Гости нашего обзора – популярные бюджетные модели Daewoo Lanos, Dacia Logan, Opel Astra (G) и Lada 110. Все они представлены несколькими модификациями, но у нас спросом пользуются 4-дверные седаны. Их мы и сравним.

Чтобы стать владельцем какого-либо из этих автомобилей, нужно располагать суммой от $3500 (столько стоят «десятки» первых годов выпуска) до $12800 (так оценивают «свежие» Astra). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая доступная модель – Lada 110. Lanos и Logan стоят практически одинаково, а вот дороже всех – Astra.

Daewoo Lanos c 1997 г.
от $3 800 до $10 800

Dacia Logan 2004–2008 гг.
от $6 800 до $11 000

Opel Astra (G) с 1998 г. в.
от $6 200 до $12 800

Lada 110 с 1996 г.
от $3 500 до $8 500

Чего опасаться?

Один из важных критериев оценки авто – состояние кузова. Лучшая по этой дисциплине Astra – ее полностью оцинкованный кузов защищен от «рыжей» болезни. И если авто не побывало в аварии, ржавчины на нем быть не должно. У Logan претензии следует предъявить к экземплярам первых годов выпуска. Из-за технологического просчета – отсутствия герметика вода и грязь через сварной шов соединения задних арок попадали в багажник. Позже производитель ликвидировал этот недостаток. Хуже всех – Lanos и Lada 110. Несмотря на то что многие детали их кузовов оцинкованы, на первых экземплярах уже могут быть очаги коррозии. Кроме того, кузовное железо Lanos не такое прочное, как у остальных авто, и легко гнется.

Стоит учесть, что ввиду доступной стоимости вышеперечисленных моделей их частенько закупали для работы в такси. Когда ресурс основных узлов и агрегатов исчерпывался, хозяева, дабы не ввязываться в ремонт, «подмарафетив» авто внешне, их продавали. Такие машины опасны, поскольку придется постоянно заниматься ремонтом.

Наиболее просторные Logan и Astra. Но к качеству их салонов есть претензии (см. фото). Хотя больше всего их к «десятке». Зато к обзорности Lada 110, как и Logan, замечаний нет. У Astra видимость при боковых маневрах немного закрывают передние стойки, а у Lanos обзорность назад ограничена крышкой багажника и стойками крыши.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, самыми беспроблемными оказались моторы Logan, а вот двигатели остальных моделей имеют характерные недостатки.

Пластик отделки салона Lanos твердый, но «молчаливый». При резком вращении регулятора потоков воздуха детали привода могут сломаться. «Чулок» рычага КП со временем трескается.

Передние кресла Logan неудобны для длительных поездок – сидеть в них утомительно. Шумоизоляция слабовата, зато пластик отделки не скрипит.

Есть претензии и к качеству отделки салона Astra – со временем начинают скрипеть пластиковая обшивка передних стоек и обшивка потолка, протирается кожух кулисы КП.

По сравнению с остальными качество сборки салона у «десятки» самое низкое – пластик отделки скрипит, могут отказать сервомеханизмы центрального замка и стеклоподъемников.

Спасибо родне!

Наиболее широкий выбор моторов предоставляет Astra – в ее арсенале есть и бензиновые, и дизельные (см. табл.). Чуть меньше он у Logan. И хотя «солярочные» двигатели встречаются реже бензиновых, отзывы о них положительные. А вот Lanos и Lada 110 оснащаются только бензиновыми агрегатами.

В основе моторов модели Daewoo лежат модернизированные агрегаты от старых Opel. Благодаря проверенной конструкции они до капремонта способны выходить 400–500 тыс. км. Оборотная сторона медали – повышенное потребление топлива. Зато они без последствий могут ездить и на недорогом бензине марки А-92 – это предусмотрено заводом-изготовителем. Характерные проблемы двигателей Lanos – засорение регулятора холостого хода, иногда отказывает термостат, а в теплое время непрогретый мотор может давать сбои при резком прибавлении оборотов.

На Opel Astra применяются более современные агрегаты семейства ECOTEC, они чувствительнее к качеству топлива. Основные проблемы с ними возникают именно по причине использования плохого бензина. Так, из-за этого образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что приводит к выходу его из строя. Отмечены проблемы с выпускным коллектором – он перегревается, в результате чего деформируется и появляются трещины. В 1,6-литровом моторе езда на некачественном топливе приводит еще к образованию нагара на клапанах. В бензиновых и дизельных двигателях могут выйти из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов.

Способны доставить неприятности и агрегаты Lada 110. В карбюраторных версиях этот прибор питания нередко засоряется, а из-за температурной деформации его крышки в смесительную камеру подсасывается воздух. На первых машинах с впрысковыми моторами проблемы нередко создавал расходомер воздуха. Обороты холостого хода также могут «плавать» из-за загрязнения его регулятора. При несвоевременной замене свечей порой перегорает модуль зажигания, а также это может привести к отказам блока управления двигателем.

Меньше всего замечаний к двигателям Logan – это проверенные временем агрегаты от Renault Clio II, в которых были устранены все «детские болезни». Единственный характерный недостаток – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причем ­подобная проблема чаще встречалась на 1,4-литровом моторе.

Чаще – «механика»

Все авто – переднеприводные. В арсенале Logan и «десятки» – только механичес­кие КП, а вот у Lanos и Astra есть также «автоматы». Правда, более реально их встретить у Opel.
Самая беспроблемная «механика» Logan. Единственное замечание – повышенная шумность работы, но это техническая особенность данной МКП. Нет особых претензий и к агрегату Lanos, разве только его чувствительность к уровню масла.

«Механика» Astra способна доставить неприятности лишь при пробеге за 100 тыс. км – отмечен повышенный износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что проявляется в повышенном люфте рычага КП. Могут дать течь и сальники полуосей.

Схожие проблемы создает и МКП Lada 110 – нередко встречается «потение» масла через сальники полуосей, а на машинах выпуска начала 2000-х часто ломались детали кулисы КП (кронштейн и втулки). Еще одно замечание – недолговечность сцепления (100–130 тыс. км), однако и этот результат нельзя назвать стабильным: иногда бывает, что из-за некачественных деталей узел изнашивается значительно раньше.

На наших дорогах меньше всего служит подвеска Logan, но ее ремонт стоит недорого. Самая долговечная ходовая у Astra, к тому же она больше всего подходит для активной езды.

Берегите пружины!

Лучше всего для наших дорог подходят подвески Lanos, Logan и Lada 110 – они длинноходные и легко справляются с многочисленными ямами и неровностями. Вместе с тем, такой характер подвесок негативно сказывается на устойчивости – допускает ощутимую раскачку, и при маневрировании водителю приходится отлавливать машину. По сравнению с ними ходовая Astra жестче и больше подходит для активной езды.

Меньше всего на наших дорогах служит передняя подвеска Logan – передние рычаги придется менять каждые 60 тыс. км (они поставляются в сборе с шаровыми и сайлент-блоками). К счастью, оригинальный рычаг в сборе стоит недорого – около 500 грн. Чуть дольше (80 тыс. км) выхаживают «резинки» рычагов Lada 110 и Lanos, а вот шаровые опоры более долговечны, у Daewoo они служат 100–150 тыс. км, а у Lada – 80–100 тыс. км. Наиболее надежна ходовая Astra – сайлент-блоки рычагов могут пробежать 100 тыс. км, а шаровые опоры – 100–150 тыс. км.

Самый вместительный багажник у Logan – 510 л (больше, чем у многих моделей классом выше). Но он, как и у Lada 110, нетрансформируемый – задние сиденья не складываются. Самый маленький багажник у Lanos – 320 л, но его, как и у Astra, можно увеличить. Да и грузоподъемность у Daewoo наибольшая.

Сзади у всех машин установлена надежная и долговечная полузависимая балка скручивания, сайлент-блоки которой бегают очень долго. Хотя в ходовой «десятки» и Lanos есть слабые места – пружины, которые «любят» проседать (у «десятки» чаще задние, а у Daewoo – и задние, и передние). К тому же если Lanos часто перегружать, пружины задка ломаются.
Рулевое управление Astra самое продвинутое – оно оснащено электрогидравлическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. А вот рулевое остальных машин вообще может быть без усилителя. В рулевом «десятки» и Lanos со временем разбиваются втулки рейки, а у Daewoo нередко выпадает из гнезда фторопластовая втулка рулевого вала, что, впрочем, легко устраняется закреплением ее подходящим хомутом. Проблемы с рулевым Astra возникают только при больших пробегах (более 200 тыс. км) – разбивается втулка рулевого механизма, а также не исключена течь сальников рейки. Самое беспроблемное рулевое у Logan.

Замечание к тормозам румынской модели: регулятор распределения тормозных усилий в базе настроен так, что не позволяет на пустом автомобиле пройти диагностику тормозной системы – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы таких авто перенастраивают регулятор для большей активности задних тормозов. У «десятки» рекомендуется следить за герметичностью задних рабочих цилиндров, которые после 100 тыс. км могут еще и подклинивать. А вот характерных неисправностей с тормозами Lanos и Astra не выявлено.

Какой Opel Astra лучше выбрать

«Опель» в России был популярной маркой, но во владельцев тыкали пальцем, упрекая в экономии, шутили про лес, гнилой кузов и про то, что каждая машина со временем становится «Опелем». И не зря к бренду относились презренно. Opel хоть и немец по происхождению, но очень уж скупой на все: отделку, кузов, подвеску и электрику.

Первое поколение Astra появилось в России еще в 1991 году. Редкий экземпляр дожил до наших дней, поэтому мы рассмотрим «Опель Астра» третьего и четвертого поколений и определим, какое из них лучше взять.

Содержание

Opel Astra H

Третья генерация Opel Astra получила буквенное обозначение H. Она продавалась у нас десять лет — с 2004 по 2014 с рестайлингом в 2007 году. Для покупки доступны были не только трех- и пятидверные хетчбэки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты перестали продаваться у нас, зато появились седаны.

Третье поколение буквально вдохнуло жизнь в модель Astra в нашей стране. И внешность, и технические характеристики заметно подросли. Машина получилась комфортнее, просторнее и при этом экономичнее. Astra H входила в топ-3 самых популярных моделей в классе.

Третья генерация «Астры» до сих пор популярна на вторичном рынке. Ее выбирают благодаря ценовой политике, современной агрессивной внешности, приличным ходовым характеристикам, простым подвескам, клиренсу 160-165 см и мощным моторам.

Какой двигатель «Опель Астра Н» лучше

Младшие бензиновые моторы 1,4, 1,6 и 1,8 прослужат не меньше 250 тыс. км до капитального ремонта. А если регулярно проводить ТО и осматривать конструкцию, то и все 350 тысяч пробежит. Турбированные 2,0-литровые двигатели пробегут около 200 тыс. км, их «срок годности» ниже только за счет турбины. Откровенно проблемных бензиновых моторов у Astra H не было.

Дизельные моторы были у нас менее популярны, потому и на вторичке встречаются нечасто. Их ресурс ниже, чем у бензиновых.

С коробками тоже все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Она сыпется слишком быстро для европейского автомобиля. К тому же работает в паре с мощными моторами — ей это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще коробка будет ломаться. Увы, но МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».

На младшие моторы устанавливали роботизированную коробку, и с ней тоже владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго только в том случае, если владельцы ездили медленно и аккуратно. К сожалению, проверить это при покупке б/у автомобиля возможности нет. Поэтому советуем отказаться от роботизированной КПП у Astra H.

Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными двигателями. «Старичок» хоть и не быстрый, не скоростной и всего о 4 ступенях, но служить будет долго. Если масло в коробке менять часто, то АКПП прослужит 200-300 тыс. км — то, что нужно для подержанного автомобиля!

Opel Astra H изнутри и снаружи

Коррозией кузов не страдает, если предыдущий владелец не попадал в ДТП. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют дешево, с закрытыми глазами и полагаясь на авось. Сколы, повреждения и царапины чаще всего просто замазывали несколькими слоями краски.

Салон автомобиля хоть и неприлично скучен, но ладно собран и отделан приличными материалами. Традиционной опелевской проблемой считается кондиционер. Он сбоит как на больших, так и на малых пробегах. По мелочи будет сбоить электроника, лопаться патрубки и рассыхаться резиновые уплотнители. Это «Опель», ничего не поделаешь.

Тормозная система у Astra H крепкая. Тормозные диски переживут 5 комплектов колодок и около 150 тыс. км пробега.

Лайфхак от Автокода: если пробег машины около сотни, а тормозные диски новые, то пробег скручен.

Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке

Стоимость третьего поколения в среднем — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч — за рестайл.

Opel Astra H — неплохой бюджетный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним вы не забудете дорогу в сервис, но точно будете уверены в основных и самых дорогостоящих узлах. Ищите экземпляры без повреждений кузова: почему-то на «Астрах» водители любили попадать в ДТП. При правильном выборе она прослужит еще много лет.

Проверка показала, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения.

Машина побывала минимум в одном ДТП со слабыми повреждениями правой передней четверти:

Не стоит забывать, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15 лет, а значит, проблемы с возрастом будут только увеличиваться. Разберем поколение поновее, возможно, Opel хорош и в молодом возрасте.

Opel Astra J

Следующее поколение — Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.

Кузов и изменения в салоне

Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.

По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.

Двигатели и коробки передач

МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.

К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.

А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.

Сложности с выбором б/у Opel Astra J

Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.

Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:

На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:

Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.

Какой «Опель Астра» выбрать

Несмотря на то что Astra J современнее, технологичнее и новее предшественницы, мы бы посоветовали обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о бюджетном подержанном автомобиле, надежность важнее, чем внешний вид и обилие современных гаджетов в автомобиле. Astra H тоже не без греха, зато основные узлы в ней надежны: моторы, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.

В любом случае выбирайте тот «Опель Астра» , к которому лежит душа. А чтобы взять удачный вариант, тщательно проверяйте техническую часть и историю эксплуатации приглянувшейся машины.

Автор: Екатерина Липатова

А с каким из «Опелей» приходилось иметь дело вам? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Поделитесь своeй историей в комментариях.

Opel Astra sedan vs Renault Megane. Интеллигенты

На сегодня Renault Megane является одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Пользуется заслуженной популярностью и у нас. А чему, собственно, удивляться! Нетривиальная внешность, просторный салон, адекватная цена - все это сделало "француза" своим на российской земле. А когда появился еще и седан, то желающих обладать столь практичным и в какой-то мере престижным автомобилем стало еще больше. Но тут на рынке появилась Astra-седан. Astra, та самая, которая долгое время у нас ассоциировалась исключительно со слабой половиной человечества, теперь также претендует на роль солидного седана для интеллигентного человека.

В том, что Astra и Megane достаточно стильные автомобили, никого убеждать не нужно. Конечно, можно порассуждать о том, кто симпатичнее и более взору приятен, но нам в этом случае интереснее внутренний мир, а не оболочка. Внешность внешностью, но большую часть времени мы проводим в машине, а не подле нее. В общем, разорвем упаковку и перейдем к содержанию.

Начнем, пожалуй, с Astra. Понятно, что ничего нового по сравнению с Astra в кузове хетчбэк здесь не появилось. Немцев можно долго обвинять в консервативности, в нежелании следить за последними тенденциями в мировой автомобильной моде, но обвинить их в отсутствии качества не удастся. Природный педантизм заставляет их даже самую мелкую детальку мусолить до тех пор, пока она не станет шедевром производственной культуры. В связи с этим даже обычный велосипед времен Второй мировой будет лучше того, что выпущен сегодня, но не в Германии. Что уж говорить про автомобили! Именно поэтому салон Astra выглядит значительно богаче, чем у Megane. Последний тоже не страдает от недостатка культуры производства, но материалы в Opel подобраны с большей тщательностью.

Зато Megane понятнее с точки зрения эргономики. Думать о том, что нажать, для того чтобы переключить тюнер с одной радиостанции на другую или правильно организовать воздушные потоки в салоне, нужды нет. Все предельно просто и понятно. Astra в этом плане куда более наворочена и сложна. Плюс к тому салон у "немца" не столь просторен, как мог бы быть. Это и понятно, потому как Opel поуже, чем Renault, в связи с чем в Megane чувство локтя не так обострено, как в Astra. Но это впереди, а что сзади? Второй ряд у обоих автомобилей достаточно просторен. Большая ко- лесная база, что у одного, что у другого, позволила без труда разместить задних пассажиров с приемлемым уровнем комфорта. А вот по объему багажника Megane предпочтительнее Astra. Он имеет не только больший проем, но и больший объем. Ненамного, конечно, и все же 520 литров больше, чем 490. Да и управляться с крышкой у Megane удобнее, так как имеется ручка открывания. На Astra ее нет, поэтому открывать крышку приходится либо соответствующей кнопкой из салона, либо с ключа. А вот к недостаткам обеих машин можно смело отнести то, что ручки на внутренней стороне для закрывания крышки нет ни у первой, ни у второй.

Astra и Megane были агрегатированы автоматическими коробками передач. Обе имели по четыре ступени, но у Renault коробка позволяла вмешиваться в ее работу и переключать передачи в секвентальном режиме, а у Opel нет. Зато Astra на центральной консоли имела некую волшебную кнопку с подстегивающей к действию надписью "спорт". Стоило ее активировать, как коробка моментально переходила на передачу, при которой обороты двигателя на такой скорости были близки к максимальному крутящему моменту. Рев мотора в салоне в такие моменты стоит серьезный, зато машина готова "выстрелить" в любой момент.

И все же ездить по нашим дорогам приятней на Megane. Подвеска, подвеска и еще раз подвеска. Для Megane выбоин и колдобин словно не существует. Машина буквально парит над всем этим безобразием. Astra тоже комфортабельна в этом плане, но перед препятствиями на ней лучше притормаживать. Конечно, она тоже проглотит ямку или с легкостью пролетит над трамвайными путями, но вы об этом узнаете. Однако более жесткая подвеска наделяет Astra чуть лучшей управляемостью и стабильностью. Особенно это чувствуется в затяжных поворотах. Megane в таких режимах склонен к сносу задней оси, и к этому нужно быть готовым.

Похоже, что с появлением седана Opel Astra ряды поклонников этой модели станут еще плотнее, потому как автомобиль с таким кузовом практически сразу перешел из разряда женских машинок в стан семейных седанов. Astra порадует своего владельца высоким уровнем исполнения, богатой комплектацией и нескучным дизайном.

Вождение При соответствующем двигателе машина способна удовлетворить ездовыми характеристиками даже искушенного драйвера.

Салон Ладно скроен, мастерски сшит, достаточно просторен, но для четверых. Объемный багажник вполне сопоставим с другими автомобилями этого класса.

Комфорт Хорошая шумоизоляция, достойная акустика, удобные сиденья, все на уровне.

Безопасность Базовая комплектация состоит из двух подушек безопасности. Цена Приемлема.

Авангардный дизайн xетчбэка Megan был принят в Европе на ура. В наших же широтах больше прижился седан. Автомобиль подкупил россиян хорошими ездовыми характеристиками, просторным и интересным с точки зрения дизайна салоном и, конечно же, исключительной подвеской. Среди достоинств модели стоит отметить высокий уровень безопасности.

Вождение При резких перестроениях возникает незначительный снос задней оси. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон Просторен и уютен. Порадует владельца и объемный багажник.

Комфорт На достойном уровне и соответствует классу автомобиля. Особой похвалы заслуживает подвеска.

Безопасность На уровне. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности. Высшая оценка по результатам теста Euro NCAP.

Наш вердикт По части внешнего вида Opel Astra седан показался нам менее интересным, нежели Renault Meganе, зато интерьер у Astra, особенно оформление передней панели, более стильный. Да и материалы отделки в ней подобраны более тщательно. Зато Meganе при схожих габаритах более просторен. Что же касается ездовых характеристик, то по этим показателям машины можно поставить в один ряд, с той лишь поправкой, что подвеска у Renault Meganе более комфортная, а Opel Astra, за счет болеее мощного двигателя, динамичнее.

ТОП-5 надёжных Opel


Надежные автомобили Opel: топ-5 моделей, их технические характеристики, особенности. В конце — видео о том, что лучше: Opel Astra или Renault Megane. Надежные автомобили Opel: топ-5 моделей, их технические характеристики, особенности. В конце — видео о том, что лучше: Opel Astra или Renault Megane.

ТОП-5 надёжных Opel

Давайте наконец-то развеем этот миф, и начнём с того, что разберёмся, откуда пошли такие выражения.

В 1936 году в довоенной Германии из-за нехватки металла автоконцерн Opel запустил программу приёмки и последующей утилизации старых автомобилей, металл которых в дальнейшем использовался в производстве других автомобилей.

Кроме того, автовладельцы, сдавшие старое авто на переработку, получили весьма ощутимые скидки на покупку новых автомобилей. Именно отсюда и укоренилась мысль о том, что, мол, «каждая машина рано или поздно становятся Опелем».

А теперь предлагаем топ-5 самых надёжных автомобилей Opel, которые заслужили любовь и уважение миллионов автовладельцев по всему миру.

Самые надежные автомобили Опель

Opel Corsa IV

Opel Corsa IV

Четвёртое поколение Opel Corsa дебютировало на рынке в 2006 году, а в 2009 году хэтчбек подвергся плановому рестайлингу. Автомобиль может похвастаться привлекательной внешностью, качественным и эргономичным интерьером, неплохими ездовыми повадками и, конечно же, высоким уровнем надёжности.

Потенциальным покупателям предлагался выбор между:

    1-1,6-литровыми бензиновыми двигателями, генерирующими 65-150 л. с. и 90-210 Нм вращательного момента;

Благодаря небольшой массе и тяговитым моторам, автомобиль был способен разогнаться до 210 км/час (топовые модификации).

Расход топлива составлял в среднем около 6,5 л/100 км для авто с бензиновыми и 4,3 л/100 км – для машин с дизельными двигателями.

В настоящее время выпускается 5 генерация Opel Corsa, которая также успела зарекомендовать себя как неприхотливый и достаточно надёжный автомобиль.

Opel Agila А/В

Opel Agila А


На фото: Opel Agila А

В 2000-м году компания Opel начала серийное производство компактного малолитражного хэтчбека Opel Agila, который, по сути, являлся практически точной копией Suzuki Wagon R+.

От своего прародителя «немец» отличался иными бамперами, фальшрадиаторной решёткой, несколько видоизменённой светотехникой и другим дизайном передней торпедо. Однако самое главное отличие – другие силовые установки:

В 2003 году к ним добавился ещё 1,2-литровый турбодизель на 70 л. с., при этом вне зависимости от типа и мощности двигателя, его «напарником» выступала 5-скоростная «механика».

В настоящее время машина пользуется большой популярностью среди автомобилистов, ищущих компактное, недорогое в обслуживании и надёжное транспортное средство.

В 2007 году в рамках Франкфуртской автовыставки компания показала второе поколение компакт-хэтчбека, получившего название «Agila В». Машина заметно преобразилась внутри и снаружи, а также получила расширенный список оснащения и модернизированные моторы:

    1-литровый 65-сильный бензиновый двигатель серии ecoFlex;

Как и предшественник, машина создавалась в сотрудничестве с компанией Suzuki, что также положительно сказалось на надёжности транспортного средства.

Opel Zafira

Opel Zafira

Первый показ Opel Zafira состоялся в далёком 1997 году, а спустя 2 года минивэн отправился на конвейер. В 2002 году машина пережила рестайлинг и в таком виде продержалась в серии ещё 3 года, после чего ей на смену пришло второе поколение модели.

С точки зрения дизайна машина особо ничем не выделялась, другое дело – салон, который мог похвастаться не только добротными отделочными материалами, хорошей сборкой и отличной эргономикой, но и широкими возможностями трансформации.

В 2006 году на рынке появилось второе поколение Opel Zafira, которое до сих пор считается одним из лучших в классе компакт-вэнов с 7 посадочными местами в салоне. В ходе обновления немцы учли мелкие недостатки предшественника, что сделало автомобиль ещё более удобным, практичным и надёжным.

На сегодняшний день компания производит третью генерацию «Зафиры», которая щеголяет элегантной внешностью, первоклассным салоном и тяговитыми моторами. Однако, как отмечают поклонники модели, последнее поколение заметно уступает предшественникам в плане надёжности и ремонтопригодности.

Opel Meriva

Opel Meriva

Компактвэн Opel Meriva первого поколения был показан осенью 2002 года, а его серийное производство стартовало только в начале 2003-го. В 2006 году автомобиль подвергся плановому обновлению, в ходе которого был немного подкорректирован внешний облик и модернизирована линейка силовых установок.

На сегодняшний день Мерива пользуется неплохой популярность среди автомобилистов, ищущих вместительный, привлекательный и не дорогой в обслуживании семейный автомобиль.

Лишнее тому доказательство – рейтинг надёжности от Ассоциации технадзора Германии (ТUV), где автомобиль обошёл таких оппонентов как Volvo V70, Ford Mondeo, Skoda Octavia и Mercedes E-класса.

Отдельного внимания заслуживает вместительность салона и возможности его трансформации. Начнём с того, что на передних креслах легко усядется человек любого роста и комплекции, а на задних без труда разместятся три пассажира.

Но самая главная «фишка» заключается в том, что задние сидения можно передвигать вдоль и поперёк, регулировать угол наклона спинки, а также полностью убрать среднюю секцию, оставив два раздельных кресла. Добавьте сюда 360 (560) литровый багажный отсек, и вы получите один из лучших компактвэнов, коим он остаётся и по сей день.

Opel Vectra B

Opel Vectra B

Первое поколение Opel Vectra было представлено ещё в 1988 году и продержалось на конвейере вплоть до 1995 года. За это время было выпущено и реализовано свыше 2,5 млн. экземпляров.

Осенью 1995-го во Франкфурте немцы продемонстрировали вторую генерацию модели, получившую значительные визуальные изменения, более качественный и технологичный салон, а также производительные моторы.

Несмотря на то, что все последующие поколения пользовались неплохой популярностью среди автолюбителей, именно Vectra B считается самой надёжной, в чем можно убедиться, посетив тематические форумы в Интернете. Конечно, даже этот автомобиль ломался и имел мелкие недочёты, но благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей все это делало его по-настоящему народным автомобилем.

Заключение

Сегодня компания Opel перестала ассоциироваться с бюджетными автомобилями, сделав упор на привлекательный внешний вид, технологичность и отменные динамические характеристики своих машин. Вот только никто не знает, будут ли ныне выпускаемые модели носить звание надёжных через 5-10 лет эксплуатации.

Видео о том, что лучше — Opel Astra или Renault Megane:

Без чувств

Месяц вышел ударным, и наша Opel Astra пробежала за время длительного теста более 4000 километров. Ничем особым не порадовав, но и не огорчив, совершенно нейтральная «Астра» продолжила свою жизнь уже за пределами "Нашего гаража". Осталось только обобщить свои впечатления и посчитать расходы владельца за год.

Opel Astra продается у нас более трех лет и доступна уже в трех типах кузова. Она настолько примелькалась на дорогах, что способна привлечь внимание разве что человека, который не выходил из дома со времен кризиса 2008 года. Для всех остальных Astra стала такой же обыденной, как Ford Focus или Renault Logan – по итогам двух месяцев 2013 года Astra вновь вошла в Топ-25 самых продаваемых автомобилей России. При этом машина почти совсем не интересует угонщиков, которые более падки на продукцию японского автопрома.

Для владельца обладание Opel Astra оборачивается сплошными плюсами: неугоняемость, приятная и по-прежнему актуальная внешность, удобный интерьер, вместительный (по меркам класса) багажник, современный двигатель, довольно простая по конструкции, но хорошо настроенная подвеска – на извилистых дорогах она позволяет хорошо чувствовать машину, а на ямах и кочках всячески старается сгладить неровности и сохранить умиротворенность своих пассажиров.

Но самое важное – вполне адекватная цена. Казалось бы, что еще нужно? Но за месяц длительного теста мы все же нашли, к чему придраться.

Главная беда "Астры" – это автоматическая трансмиссия, которую в России выбирает подавляющее число покупателей. Отсутствие спортивного режима и медленные переключения, которые в морозы происходят еще и с рывками. General Motors упорно использует на большинстве своих моделей «автоматы» собственной разработки, а не покупает агрегаты у профильных компаний – например, ZF или Aisin. Почему? Загадка. С другой стороны, автомобили Opel наверняка не так часто посещают сервисные центры с трансмиссионными коликами – в отличие от тех же «Фольксвагенов» с их коробками DSG.

Остальные придирки – скорее так, нюансы. Двигатель в холода не хочет прогреваться. Для мотора объемом 1,4 литра у него неплохой запас мощности и тяги, зато аппетит такой, что еще чуть-чуть и он бы обогнал по прожорливости более мощный и заводной двухлитровый турбодвигатель на испытанном нами кроссовере SEAT Altea Freetrack. Можно, конечно, сделать скидку на тяжелые погодные условия и стиль вождения, но результат в 11,2 литра на 100 километров все равно великоват.

Что еще? Astra страдает от плохой обзорности, особенно в ненастную погоду. Передние стойки настолько массивны, что в поворотах постоянно приходится «заглядывать за угол». Задние – тоже чересчур массивны, что вкупе с вечно загрязненным задним стеклом с минимальным сектором очистки обеспечивает обзор назад почти как в танке. К тому же, в слякоть пачкаются не только стекла, а весь автомобиль целиком: ручки загрязняются даже в местах хвата.

Следующая претензия – к шумоизоляции. Парадоксально, но у машин до рестайлинга с этим делом обстояло лучше. То ли в «Опеле» решили сэкономить, то ли на сборочном предприятии под Питером чего-то не доглядели, то ли настолько сильно голосят шины Nokian Нakkapeliitta 7 – но факт: на скоростях за 100 километров в час приходится сильно прибавлять «музыку», которая при этом вряд ли впечатлит вас своим звучанием.

Зато телефон подключается к аудиосистеме через USB на раз, и управлять папками и треками можно через меню на центральном дисплее. Удобно! А вот управление самой мультимедийной установкой "Астры" – уже не очень. Потому что делать это приходится при помощи россыпи разнокалиберных кнопок на центральной консоли. XXI век же на дворе!

Пожалуй, это единственный заметный недостаток интерьера. Посадка удобна, емкостей для мелочей хватает, и даже на заднем ряду вполне просторно. Третий взрослый, правда, с комфортом не сядет – диван отформован под двоих, центральный тоннель на полу довольно велик.

Осталось разобраться в стоимости эксплуатации. Итак, сколько же владельцу «Астры» придется заплатить в первый год владения? Традиционно мы подсчитываем стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет с безаварийным стажем вождения не менее трех лет, прописанного в Москве. К этому мы прибавляем транспортный налог, стоимость ТО-1 и расходы на бензин при пробеге в 20 000 километров в год.

Полис КАСКО для Opel Astra в страховой компании с рейтингом «А+ и выше» будет стоить в среднем около 68 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 6867 рублей. С 2013 года налоговая ставка за одну лошадиную силу для автомобилей мощностью от 120 до 150 сил выросла до 35 рублей, поэтому за 140-сильную «Астру» придется заплатить уже 4900 рублей.

За ТО-1 при пробеге в 15 000 километров (или раз в год) официальному дилеру придется отдать 8000 рублей. Траты на бензин, при расходе топлива 11,2 литра на «сотню» (2240 литров Аи-95 за год), составят 71 680 рублей (при цене 32 рубля за один литр). Сложив все расходы, получается, что за первый год владения на новую «Астру» придется потратить 158 447 рублей. Для сравнения, побывавший у нас на длительном тесте Nissan Qashqai потребовал бы 184 527 рублей, а SEAT Altea Freetrack – 210 950 рублей.

Расходы владельца Opel Astra 1.4 Turbo в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
6867 р.68 000 р.4900 р.7000 р.71 680 р.

Итого: 158 447 р. Километр пробега (только топливо): 3,58 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 7,92 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,52 р.

Гольф-класс – это всегда весьма густо «населенный» сегмент, поэтому конкурентов у «Астры» хоть отбавляй: это и обогнавшие его по продажам Ford Focus и Chevrolet Cruze, и родоначальник класса Volkswagen Golf, и «японцы», и молодая корейская поросль. Рассмотрим их поближе.

Ford Focus

Главный российский бестселлер среди иномарок гольф-класса – Ford Focus. Самый простой пятидверный хэтчбек в «базе» Ambiente с мотором 1.6 л (85 л.с.) и 5-МКП стоит 512 000 рублей. В комплектации Trendline уже можно купить «Фокус» со 105- или 125-сильным мотором 1.6, а также с двухлитровым 150-сильным двигателем (для всех – «ручка» или «робот» PowerShift). Цены – от 552 500 до 654 500 рублей. В версии Trend Sport к вышеперечисленным модификациям добавляется Focus с турбодизелем 2.0 (140 сил) и коробкой PowerShift за 789 000 рублей. В топовой модификации Titanium можно купить Focus, начиная с мотора 1.6 (125 сил). Стоимость Ford Focus Titanium – от 655 000 до 813 500 рублей. «Фокус» также продается в кузовах универсал и седан.

Chevrolet Cruze

В прошлом году Chevrolet Cruze занял почетное второе место по продажам в своем сегменте. За 599 000 рублей можно приобрести хэтчбек с двигателем 1.6 (109 лошадиных сил) и пятиступенчатой «механикой» в базовой комплектации LS. Наличие шестиступенчатого «автомата» сделает «Круз» дороже на 69 000 рублей. В версии LT Cruze доступен также с мотором 1.8 (141 сила). Трансмиссия на выбор – «ручка» или «автомат». Цены – от 663 000 до 735 000 рублей. В самой навороченной комплектации LTZ «Круз» бывает только с мощным двигателем 1.8. За автомобиль с механикой просят 760 000 рублей, а за Cruze 1.8 LTZ с «автоматом» – ровно 800 000 рублей. «Круз» можно также купить в кузове седан или универсал.

Volkswagen Golf

Новинка рынка – новый VW Golf. Нижняя планка цен установлена на уровне 599 000 рублей: столько будет стоить самый простой «Гольф» в базовой комплектации Trendline с 85-сильным двигателем 1.2 TSI и 5-ступенчатой МКП. Также в этой комплектации доступны варианты: 1.2 TSI (105 л.с.) 6-МКПП или 7-DSG, 1.4 TSI (122 л.с.) 6-МКПП или 7-DSG. Последние четыре модификации отныне можно купить и в промежуточной комплектации Comfortline (от 759 000 рублей). В топовой комплектации Highline «Гольф» продается только с мотором 1.4 TSI (122 или 140 сил) и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Цена – от 895 000 рублей.

Hyundai i30

Новый Hyundai i30 со слабым мотором 1.4 (100 лошадиных сил) можно купить только с механической трансмиссией в самой простой комплектации Classic за 649 000 рублей. «Базовый» i30 с двигателем 1.6 (130 сил) стоит на 30 000 рублей дороже. За такой же автомобиль, но с 6-ступенчатым «автоматом», просят еще на 50 000 рублей больше (729 000 рублей). Но самые астрономические цены – на Hyundai i30 1.6 с «автоматом» в самых насыщенных комплектациях: Vision – 899 000 рублей, CitiVision – 949 000 рублей.

KIA cee’d

Ситуация с KIA cee’d – точно такая же, как и с Hyundai i30, немного различаются лишь цены и названия комплектаций. Автомобиль с мотором 1.4 (100 сил) бывает только в «базе» и на «ручке» – 549 900 с учетом действующего специального предложения. Такой же «Сид», но со 129-сильным двигателем 1.6 – на 50 000 рублей дороже. KIA cee’d с «автоматом»продается, начиная со следующей комплектации Comfort, минимум за 669 900 рублей. «Сид» в версиях Luxe, Prestige и Premium можно купить только со 129-сильным мотором 1.6 и 6-ступенчатой АКП. Разброс цен – от 709 900 до 909 900.

Honda Civic

Современные цены на машины Honda – разговор отдельный и не очень приятный. Самый простой пятидверный хэтчбек Civic в комплектации LifeStyle с единственно возможным мотором 1.8 (142 лошадиных сил) и на «ручке» стоит 849 000 рублей! Наличие пятиступенчатого «автомата» сделает «Сивик» дороже еще на 30 000 рублей. Автомобиль в двух «топовых» версиях – Executive и Premium – можно приобрести только с автоматической трансмиссией. Цены – 929 000 и 1 079 000 рублей соответственно. Цены на Civic-седан лежат в пределах от 749 000 до 959 000 рублей.

Skoda Octavia

На закате карьеры Skoda Octavia представляется особенно выгодным предложением в классе. Всего за 574 000 рублей можно купить «Октавию» с 80-сильным мотором 1.4 на «ручке». С двигателем 1.6 (102 силы) автомобиль обойдется минимум в 624 000 рублей. За «автомат» нужно доплатить еще 40 000 рублей. Более мощные двигатели 1.4 TSI (122 лошадиные силы) и 1.8 TSI (152 силы) доступны только в хороших комплектациях Ambition и Elegance. Octavia 1.4 бывает с «механикой» (от 734 000 до 816 000 рублей) или 7-DSG (от 794 000 до 876 000 рублей). С двигателем 1.8 агрегатируется либо «ручка» (от 764 000 до 846 000 рублей), либо «автомат» (от 804 000 до 886 000 рублей)

А Opel Astra. Это неплохой вариант для тех, кто хочет именно европейский автомобиль, но кому Ford Focus кажется слишком массовым и слишком сложным в плане дизайна, Citroen C4 – чересчур французским, VW Golf – излишне дорогим, а Chevrolet Cruze – незамысловатым и вообще корейским. В активе "Опеля" будет современный салон, симпатичная внешность и актуальная техническая начинка. Правда, дешевым его тоже не назовешь – цена тестовой машины составила 911 тысяч рублей.

Выбор и покупка автомобиля

Рассматриваю вариант покупки новой машины в кредит. Осталось 3 претендента - Астра-Седан, Сид и Флюэнс. Все 1,6 МКПП.

В принципе все машины внешне нравятся, во всех сидел - достаточно удобно размещаюсь. В Астре и Флюэнсе привлекает кузов седан и хороший дорожный просвет (заявляют что 165 мм). В Сиде привлекает удобство погрузки велосипеда в багажник, т.к. в мае-сентябре каждую неделю вожу велик из города на дачу и обратно. Думаю в седанах с этим будет не так просто. По деньгам за период кредита Сид выходит дешевле тыщ на 40 - 50, т.к. на него меньше каско насчитали. Совершенно не в курсе по стоимости эксплуатации. Одни говорят - бери Астру, это же немец. А другие наоборот - у немца обслуживание дороже - бери корейца. Что же выбрать?

привет!я в свое время тоже думал на тем же!в результате купил Астру правда хэтчбек!скажу честно не пожалел !меня лично всем устраивает и внешность и ходовые качества!так что я однозначно за немца,за Астру)))))))

Астру хэтч в новом кузове и красава и вел влезет!

друг, это три гавна.

сид при чем полное гавно, как по качеству сборки, так и по ремонту и эксплуатации. подвеска, рейка, тормоза, все сделано мудаками.

астра - просто внешне седан гавно, а как машина она вполне нормальная, но, я бы никогда не взял машину как астра - внутри у нее тесно - факт.

флюенс? это французское убожество сделанное для стран третьего мира с задней балкой? а у сида, я не помню, тоже балка?

хочешь нормально ездить - возьми мазду 3 или фокус 1.6 с мотором CVT кажется (115 сил). Он резвенький. Фокус уйдет у тебя потом быстро (хер ты продашь свой флюенс или сид за нормальные деньги) + на фокус полно нормальных сервисов не официальных (на том же ффклабе есть куча линков) и машина проверенная временем, а по управляемости у фокуса нет равных в своем классе, конечно после Мазды 3. Ибо у Мазды и руль острее и бежит она веселее на 2 литрах. А так как ты 1.6 берешь, тебе и фокуса за глаза хватит и возьми себе в опциях сразу би-ксенон и круиз + ЕСП. Остальное - сам сделаешь.

В Астре внутри тесно,внутри в седане сидели?

По управляемости на 1 месте уже года 3 Сивик,потом Астра(заметь сзади балка и просвет в 16см).

АВТОРУ вообще советую приглядеться к Кайрону

руслан, мне нужны подтверждения твоих слов. а потом я тебе свои докажу. а иначе, пустой звук

Вторичный рынок –
"Авто с пробегом (Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane II)"










За 2008 г. было реализовано почти 94 тыс. Focus II разных модификаций, более 42 тыс. Astra и без малого 18 тыс. Megane II, среди которых абсолютное большинство составили Megane Classic II в кузове седан. Как видите, продано немало, и это означает обильное предложение различных вариантов на вторичном рынке, среди которых можно найти экземпляры в блестящем техническом состоянии любой из рассматриваемых моделей. Каждая из них хороша по-своему, и какая из них наиболее подходит именно вам, мы поможем определить.

Общие сведения

Эти автомобили предлагались у нас со всеми типами кузовов, что и в Европе, то есть 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, универсал, седан и кабриолет со складным жестким верхом. Только предпочтения россиян несколько отличаются от европейских, где традиционно в почете универсалы и 5-дверные хэтчбеки. Среди предлагаемых “трехлеток” Opel Astra не менее 20% в кузове седан, примерно 30% – “трехдверки” Astra GTC, 10–15% приходится на универсалы Caravan, остальное – “пятидверки”. И единичные экземпляры кабриолетов TwinTop.

С Renault Megane II картина иная. Около 80% предлагаемых к продаже машин – седаны, остальное – 5-дверные хэтчбеки и универсалы Grandtour.

Что касается Ford Focus II, то примерно 80–85% предложений на вторичном рынке приходится на седаны и хэтчбеки, которых поровну. Универсалов этой модели Turnier тоже, как видите, немало, есть из чего выбрать. Также встречаются и “буйные” модификации Ford Focus ST и RS.

Все модели – классические представители своего сегмента. Хэтчбеки – с длиной кузова до 4,35 м и объемом багажника до 420 л. Седаны имеют длину примерно 4,5 м и объем багажника около 500 л. Универсалы, будучи по габаритам практически идентичными седанам, самые способные грузоперевозчики с объемом багажника от 485 до 1600 л со сложенным задним рядом сидений.

Имея дорожный просвет от 14 см, ни один из рассматриваемых автомобилей не стелется по земле. Потому российских “лежачих полицейских”, среднестатистических бордюров-поребриков и колдобин они не боятся. До разумных пределов, естественно, а то у нас такие дороги есть, где только БТР-80 пройдет или ЗАЗ-968, если его на руках нести.

Моторы, которыми комплектовалась наша троица, – от бензиновых 1,4 л до 1,8 и 2 л. Ford Motor отличился тем, что допустил на наш рынок дизельные версии 1.8 TDCi и мощные бензиновые 2.5 Turbo для настоящих спортсменов – Focus ST и Focus RS (225 и 305 л.с. соответственно). Opel тоже не забыл про поклонников стиля “погорячее”: Astra Turbo OPC с 2-литровым мотором мощностью 240 л.с. тоже молодцом!

Что касается коробок передач, то на вооружении рассматриваемых автомобилей стоят 5- и 6-ступенчатые МКП (6-ступенчатые – на “спортсменах” Ford и “боевых” Astra H с бензиновыми турбомоторами), 4-диапазонная гидромеханическая АКП у Megane II, 5-диапазонная “гидромеханика” АКП у Focus II и Astra H. Также Opel может похвастать роботизированными 5-ступенчатыми коробками EasyTronic, которые устанавливались на версии с моторами до 1,8 л. Как видите, вариантов масса.

С точки зрения водителя и пассажиров

Самый “драйвовый” из тройки – Focus II. С любым из двигателей, с любым кузовом и трансмиссией, этот автомобиль всегда рад прокатиться по виражам с огоньком, потому как настройки его ходовой части, рулевого управления, четкость переключения передач просто изумительные! Также заслуживают похвалы обзорность, кресла и эргономика рабочего места водителя в целом. Отличная машина! Но без недостатков не обходится. По пространству на заднем ряду, погрузочным объемам багажника Focus II отнюдь не лидер в нашей троице. Шумоизоляция тоже могла бы быть получше.

А вот кто победитель соревнований “больше возьму на борт”, так это Megane II: хэтчбек – 420 л, седан (Megane Classic II) – 520 л, а универсал Grandtour вообще 1600 л при сложенных задних сиденьях! И по пространству для пассажиров тоже все на уровне. Еще один плюс – система бесключевого доступа в салон благодаря ключ-карте. Подошел к закрытому автомобилю, он тебя “узнал” и открыл замки, осталось только ручку потянуть, очень удобно! Но и Megane II не обходится без минусов. “Задумчивый” немолодой 4-диапазонный “автомат” может заставить вспомнить все слова русского словаря нецензурной лексики при обгоне, длинные ходы рычага переключения передач и нечеткость включения всегда отличали французские автомобили. Мягкая и комфортабельная подвеска наделяет Megane II валкостью в маневре, а в кузове седан – склонностью к заносу. Потому для спокойной и размеренной езды вместительные и комфортные Megane II подходят прекрасно. Для тех же, кто кроме перевозки себя, пассажиров и грузов любит получать удовольствие от вождения, лучше обратить внимание на Focus II.

А что Opel Astra H? Автомобили этой модели претендуют на звание “Золотая середина” в нашем сравнении. Конечно, хэтчбеки по объему багажника несколько подкачали, имея 380 л за спинками заднего дивана, что на 5 л меньше, чем у Focus, не говоря уже о Megane, и проем багажника, зауженный к низу, тоже не самый удобный. Но седаны (490 л, на 13 л больше, чем у Focus) и универсалы (до 1590 л со сложенным задним рядом сидений, на 65 л больше багажника Focus) полностью этому званию соответствуют. Они обладают не столь отточенными ходовыми качествами и не столь эталонной эргономикой, как представители племени Focus II, но и не так вальяжны и склонны к “поклонам” в повороте, как “французы”. Кроме того, Opel Astra H Sedan и Caravan (универсал) имеют длину за 4,5 м и самую большую колесную базу среди рассматриваемых машин. Что это означает? Вкупе с хорошими настройками ходовой части это означает непоколебимую устойчивость в трассовых режимах и огромное пространство для задних пассажиров. Так что если вам приходится часто ездить на дальние расстояния, да с пассажирами и грузом, обратите внимание на эти модификации Opel Astra H, которые, пожалуй, будут в данном случае лучшим выбором.

Но и Astra H не без греха. Увы, идеалов не бывает. Отсутствие индикатора температуры охлаждающей жидкости на приборной панели может помешать быстро обнаружить “умирающий” термостат. А это повышенный расход топлива, загрязнение мотора несгоревшими его остатками и прочие проблемы. Двигатели серьезно “удушены” экологическими удавками, и отклик на педали “газа” приходит с опозданием, к этому приходится приспосабливаться. Роботизированные КП, которые устанавливались в качестве “автомата” в комплектации с моторами 1,4 и 1,6 л, решительно не понимают быстрых ускорений, “тупят”, заставляют пассажиров кивать головой в такт переключениям. Так что учитывайте эти нюансы при выборе.

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Безусловными лидерами по экономичности являются Opel Astra H с моторами 1,4 и 1,6 л, оснащенные роботизированной коробкой EasyTronic. В сущности этот “робот” – механическая 5-ступенчатая коробка передач, в которой управление сцеплением и переключения осуществляют электроприводы по команде блока управления. Программное же обеспечение сей электроники нацелено на достижение максимума экономичности. Как вам 4,9 л на 100 км в смешанном цикле для мотора 1,4 л? А как насчет 6,5 л с двигателем 1,6 л? И эти цифры не пустой звук! Ведь электроника никогда не ошибается с выбором передачи, как начинающий водитель, и никогда не устает. Вот только электропривод переключения передач, имеющий цену от 1000 долларов, может выйти из строя из-за нашей соли на дорогах и перепадов температур. Ремонту этот элемент EasyTronic не подлежит, и его замена может пустить насмарку всю экономичность хитроумного агрегата. Но если Astra H, укомплектованная этими моторами, будет с механической коробкой передач, то при умении ею пользоваться экономия топлива тоже будет налицо.

Что касается Focus II, то потребление горючего его двигателями примерно на 10% выше, чем у Astra H с моторами того же объема. И замыкает нашу тройку Megane II, расход топлива у которого совсем чуть-чуть, но выше, чем у Ford.

Экономию средств на обслуживание сулит опять Astra H. При условии выбора мотора объемом 1,4 л. Дело в том, что привод ГРМ в нем осуществляется цепью, и не требуется значительных затрат на замену деталей этого привода каждые 60, 80 или 120 тыс. км (в зависимости от типа двигателя), как у всех остальных моторов, в том числе на других моделях в нашем сравнении. А это ни много ни мало от 400 долларов с работой. Что же касается прочего технического обслуживания, замены масел, фильтров и т.д., расценки на работы и запчасти примерно одинаковы, межсервисные интервалы между регламентными ТО – тоже (15 000 км пробега или 12 месяцев).

Теперь о ремонте. Молодцом держится Ford Focus II. К 50–70 тыс. км пробега внимания требуют лишь подшипники задних ступиц. Они там в сборе со ступицами, и цена за штуку немаленькая – примерно 200 долларов. Но в современных автомобилях все подшипники ступиц, как правило, третьего или четвертого поколения, то есть в сборе. Потому удивляться не приходится.

Opel Astra H тоже стойко держится на наших дорогах! Из системных проблем, возникающих к 40–60 тыс. км пробега, – рулевые тяги. Цена запчастей – около 100 долларов за штуку.

Megane II тоже не неженка. Но бывает, что уже к 25–30 тыс. км пробега по нашим дорогам сдаются опорные подшипники передних амортизаторов (примерно 80 долларов за штуку). Электроника также небезгрешна. Случалось, иммобилайзеры “теряли” ключ-карту. Были и сбои в управлении двигателем. В данном случае цена вопроса прогнозу не поддается – вплоть до суммы с тремя нулями не в рублях. В общем, комфортабельный “француз” несколько уступает Ford и Opel по безотказности.

Ford Focus II с замечательно настроенной ходовой частью и отличной эргономикой (от 12 500 до 27 000 долларов), комфортабельный “француз” Renault Megane II (от 11 000 до 19 000 долларов) или выверенный и экономичный Opel Astra H (от 12 500 до 26 000 долларов)? Решать вам! Надеемся, что мы помогли принять правильное решение.

Читайте также: