Что лучше опель мерива или форд фьюжен

Обновлено: 02.07.2024

Opel Meriva vs Ford Fusion vs Peugeot Partner.

рассматриваются новые автомобили в автосалонах екатеринбурга.

ценовая категория - близка.
в общем то схожие машинки.

хотелось бы услышать общественное мнение о марке \ модели.

требуется новый автомобиль до 550 тыров. компакт вэн, с безусловной трансформацией салона.
чиста семейный автомобильчик. -)

а когда фюжн компактвэном стал? :-)

эээ. с фиестой спутал. но все равно - спорно :-)

не придирайся, я тебя умоляю. :-)

по существу плз.

выбираем авто для беремчатой мамули.
прошу учитывать это смягчающее обстоятельство.

она вообще на вотрос - какую ты хочешь машину ответила - "красную. "

да, блондинка.
фотки в моем фотоальбоме :-)

в общем то именно марки и интересуют.
обслуживание. мнение о дилерах и всё такое.
потому как купить авто очень легко, другое дело обслужить в случае необходимости.

о пежо центре у меня мнение сложилось, а вот об глазурите или автолэнде ничего не знаю.

насчет правильного авто - аллергия у меня на них.

+1 Hyundai Matrix посмотрите.

матрикс не удовлетворяет эстетическому вкусу.
равно как и спейсстар.

да и вроде как выросли из корейцев :-)

этаж типа подарок. он должен радовать. а женщина радуется не комплектации а внешнему виду.
:-)

Помойму тут и выбирать нечего, Только форд.
Т.к. Очень удобная машинка, и Очень много всяких ящичков и прочих нычек. Места в ней умататься.

Просто съезди в форд центр, посиди.. и сомнения сами отпадут.

мне сказали - "страшненькая. "
всё. баста :-)

съездил и посмотрел и пощупал и покатался. и комплектацию посчитал и кредитные программы посмотрел.

однако мнение понятно, спасибо :-)

Ну уж Partner-то точно не женская машина.
Opel Meriva - видел на парковке у Кироаского на Ботанике - не впечатлил, на фотографиях красивее выглядит. Про Fusion вчера только в журнале читал - тоже мне внешний вид не очень понравился.

Как раз из-за внешнего вида я и "запал" на Matrix - но для себя ( ;-) .

Сам же говоришь - еще и обслуживать надо. А Оками вроде как хвалят тут.

она его даже успешно отестдрайвила :-d

Глазурит сделает все быстро, вежливо и максимально удобно
но за качество не уверен, если говорить о всякой дополнительной необходимой мишуре.
Недели две мучились с сигнализацией, которую они переустанавливали 3 раза. В итоге поставили новый блок, и видимо не без фортуны, все теперь хорошо.
центр обычный такой.

по поводу машины.
посоветую Опель. Самая красивая из всех. Хотя, может не с того бока смотрел. И. немцы как-никак.

Вторичный рынок –
"Большое в малом (Ford Fusion,Nissan Note,Opel Meriva,Honda Jazz)"














Их высокие потребительские качества теперь оценили и наши соотечественники. Число автомобилей в России год от года растет, поэтому компактные минивэны, занимающие на дороге мало места и способные припарковаться на любом пятачке, пришлись по вкусу многим жителям мегаполисов. К тому же они изначально доступны, да и в содержании относительно дешевы. Мы расскажем о наиболее популярных на вторичном рынке представителях этого класса – “Ford Fusion”, “Nissan Note”, “Opel Meriva” и “Honda Jazz”.

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ построен на общей платформе с “Fiesta” и на первый взгляд не сильно отличается от нее по габаритам. Однако на деле он заметно просторнее. И практичнее: при той же колесной базе объем багажника составляет 337 л (на 65 л больше, чем у “Фиесты”), а при сложенных задних сиденьях (опускается только спинка, и при этом ровного пола с багажником не получается) – 1.175 л. За рулем водитель ростом под 190 см может устроиться, не подпирая головой потолок, а не менее рослый задний пассажир не будет упираться коленями в спинку его кресла. Приличный клиренс (17 см) позволяет свободно заезжать на бордюры для парковки в городе и преодолевать разбитые проселочные дороги по пути к дачному участку. Короткие свесы кузова также обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. Да и выглядит автомобиль почти как уменьшенный в размерах внедорожник со специфической вертикальной посадкой. Однако при проезде больших неровностей все же следует соблюдать осторожность. Дело в том, что юбка бампера, опущенная на пару сантиметров ниже линии клиренса, при съезде с более-менее приличного возвышения цепляется за него и может треснуть. “Горячие” автолюбители порой даже оставляют бампер на тех самых бордюрах.

Есть некоторые претензии к эргономике. Педальный узел тесноват – педали тормоза и сцепления жмутся друг к другу. А на приборной панели в солнечный день плохо считываются (точнее говоря, бликуют) показания датчиков запаса топлива и температуры. Из других недостатков можно отметить не лучшую шумоизоляцию. На дешевых версиях автомобиля скрипят внутренние панели, а зимой, пока салон не прогрелся, он и вовсе походит на погремушку.

Роботизированная коробка передач “DuraShift” не отличается надежностью и плавностью переключений. Наиболее удачные для “Fusion” сочетания – это 1,4-литровый мотор с “механикой” и “четверка” объемом 1,6 л с “автоматом”. Правда, второй вариант на рынке “second-hand” придется поискать (конечно, имеются в виду экземпляры в хорошем техническом состоянии и с небольшим пробегом). Такая версия, как правило, неплохо оснащенная, в салонах “трейд-ин” улетает буквально за несколько дней. И так же быстро уходит по объявлениям в Интернете и печатных изданиях.

– В эксплуатации это практически беспроблемный автомобиль. В содержании “Fusion” не дорог, а врожденных болезней у него не так уж много. Например, на панели приборов может ошибочно высвечиваться сигнал неисправности подушки безопасности. Это бывает даже на относительно свежих, годовалых автомобилях. Причина банальна – плохой контакт проводки. По данному поводу был отзыв – на дефектных машинах меняли часовую пружину рулевой ступицы. Если эта неисправность проявится на подержанном “Fusion”, за ремонт придется выложить 3.900 рублей.

Двигатели требовательны к качеству топлива. Бывали случаи (примерно 5% машин), когда из-за плохого бензина заклинивали клапаны в своих направляющих. В результате – ремонт (15.000-20.000 рублей) или замена головки блока (от 35.000 рублей).

В механических коробках через три-четыре года эксплуатации подтекает сальник первичного вала. Сама деталь стоит копейки, а вот замена обойдется в 4.500 рублей, поскольку для этого следует вывешивать КПП и двигатель. Роботизированная трансмиссия на “Ford Fusion” не отличается надежностью. В нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) она cклонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, работоспособность КПП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления. Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях – порой из-за этого даже не заводится двигатель.

Но если вы приобрели исправный и ухоженный “Ford Fusion”, то средние ежегодные вложения в него вряд ли перевалят за планку 15.000-20.000 рублей, не считая расходов на бензин.

* Официально поставлялись в Россию.

Задние тормозные колодки

ПРИ ПРАКТИЧЕСКИ одинаковых размерах с конкурентами “Nissan Note” располагает весьма внушительной колесной базой (260 см), что обеспечивает в задней части салона простор под стать моделям бизнес-класса. Даже когда водительское кресло до упора отодвинуто назад, за ним остается достаточно места для ног пассажиров. А само заднее сиденье сдвигается в продольном направлении на 15 см. Среди других достоинств “Ноута” отметим немалое количество вариантов трансформации салона, а также наличие откидных столиков и подстаканников, карманов, всевозможных лотков, ящичков и емкостей, размещенных по всему интерьеру. Перчаточный ящик может быть охлаждаемым. Багажник довольно удобный и вместительный, с небольшой погрузочной высотой, к тому же здесь двойной пол с парой легко снимающихся полок.

К работе бортового оборудования серьезных претензий нет, разве что владельцы нередко жалуются на не слишком высокую производительность кондиционера. Стоит также отметить отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости. Вместо него – две контрольные лампочки: синяя подразумевает нагрев двигателя до нормы, а красная сигнализирует о перегреве. Известны случаи, когда водитель (чаще водительница) не придавали этому миганию значения и мотор закипал со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Имейте в виду, что, приобретая “Nissan Note”, вы становитесь обладателем одного из лидеров нашего рынка (в том числе “second-hand”) в классе компактных универсалов. Японское происхождение обещает надежность и долговечность – качества, которые особенно ценятся у подержанного автомобиля. При выборе конкретного экземпляра есть резон остановиться на флагманской версии с 1,6-литровым двигателем и четырехдиапазонным “автоматом”. В этом исполнении компактвэн новым стоил довольно дорого, а трехгодовалый можно купить почти на 30% дешевле. Тогда как базовые модификации за три года теряют в цене меньше – 20-25%.

– За те четыре года, что “Note” продается в России, мы выявили три конкретных недостатка в ходовой части автомобиля.

Первый: через 20.000-30.000 км пробега в подвеске попросят замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости (от 1.350 рублей за штуку). Об их износе возвестят легкие стуки из-под капота.

Второй: на машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше положенного им срока – обычно на 35.000-55.000 км. Если при вращении руля из недр шасси доносится звук распрямляемой после сжатия пружины, значит, пора ехать на сервис для обновления подшипников. Детали стоят по 1.600 рублей, зато работа по их замене – 3.500-4.900 рублей в зависимости от уровня сервиса. Вместе с ними обычно приходится демонтировать и датчики АБС передних колес (от 1.780 рублей за штуку).

Третий дефект в шасси – износ ступичных подшипников (от 3.800 рублей штука), которые начинали завывать иногда после 30.000 км пробега. Правда, бывали случаи, когда клиент приезжал для их замены и через 60.000 км.

В приводе газораспределительного механизма используется прочная цепь, которая, как правило, на 120-й тысяче начинает шуметь, хотя срок ее службы рассчитан на 250.000 км. Не стоит спешить на сервис для ее замены, поскольку в таком состоянии можно ездить еще практически столько же. А замена цепи отнюдь не дешевая – операция обойдется около 26.000 руб.

Автоматическая коробка передач работает нормально, а вот механическая издает посторонний, раздражающий многих владельцев повышенный шум на холостых оборотах двигателя. Это не дефект, а особенность, с которой придется смириться.

* Официально поставлялись в Россию.

Задние тормозные колодки

ВНЕШНОСТЬ “Opel Meriva” вызывает противоречивые мнения. Ведь автомобиль смахивает на этакий куб с расставленными по углам колесами. Такой дизайнерский стиль продиктован спецификой компактного минивэна. Если говорить о практичности и функциональности, то “Meriva” может дать фору многим конкурентам. Компактвэн на 7-10 см выше остальных моделей нашего обзора, да и по размерам колесной базы существенно их превосходит. За не самым изысканным обликом скрывается вместительный салон с большим запасом воздуха над головой. Правда, водитель может пожаловаться на то, что двойные передние стойки кузова затрудняют ему обзор. Зато в задней части салона система “FlexSpace” позволяет организовать пространство так, как вам удобнее. Сиденье там разделено на три неравные части: узенькое среднее и два широких по краям. Кресла можно двигать вперед-назад на 13 см, а также изменять угол наклона спинок. А если сзади сидят двое, то среднее сиденье вообще складывается, а два других можно отодвинуть друг от друга или приблизить, переместить в продольном направлении, круче откинуть спинки.. К услугам пассажиров сетчатые карманы и откидные столики на тыльной стороне спинок передних кресел, регулируемые подлокотники и индивидуальное освещение.

Со всеми моторами, за исключением базового, доступна роботизированная “механика”. Правда, она грешит дерганьем и излишней задумчивостью при переключениях. Обычная “механика” – тоже не чемпион по четкости выбора и фиксации передач, однако к этому быстро привыкаешь. Отсутствие модификации с “автоматом” или вариатором можно записать “Мериве” в минус. Не обрадует потенциальных владельцев и тот факт, что зимой машинка довольно долго прогревается. В сильные холода нормальную температуру в салоне придется подождать 20-25 минут. Еще перед покупкой стоит учесть, что в случае ремонта придется покупать “родные” кузовные детали (неоригинальных практически нет), довольно дорогие для столь маленького автомобиля.

Целесообразнее покупать трех-четырехлетки – они обычно ниже в цене на 30%, в то время как их ресурс не выработан и на четверть.

– В процессе эксплуатации “Opel Meriva” проявил себя если не лучшей, то, во всяком случае, с хорошей стороны. Правда, есть несколько неприятных моментов, связанных в основном со спецификой российской эксплуатации.

Например, от дорожных химикатов на “Meriva” выходят из строя датчики АБС. Неисправность на первый взгляд кажется пустяковой, однако эта деталь входит в единый блок “подшипник-ступица колеса”, который на официальных станциях меняется целиком. Цена вопроса – около 20.000 рублей. Правда, у серых дилеров подобная замена выльется в 14.000 руб.

Много нареканий вызывает роботизированная трансмиссия “Easytronic”. Ломается она не так часто, но требует на каждом ТО перенастройки – мы это называем “переобучением точки схватывания сцепления”. Работа вместе с обязательной заменой тормозной жидкости, которая за 15.000 км полностью теряет свои свойства, будет стоить всего 2.500 руб. Возьмите себе за правило при долгом стоянии в пробке или на светофоре из режима “Auto” переключаться в “N” (нейтраль). В противном случае есть риск, что из-за перегрева выйдет из строя блок управления коробкой, а стоит он до 30.000 руб. И еще учтите: если на машине с “роботом” однажды перегорят обе лампочки стоп-сигналов (неважно – сразу или поочередно), то мотор не заведется. Таким образом автомобиль напоминает владельцу, что неисправность надо устранить. Был случай, когда владелец “Meriva” поехал в лес за грибами, а обратно выбраться не смог – вызывал эвакуатор.

Владельцы “Opel Meriva” с моторами 1,6 и 1,8 л сталкиваются с поломкой их фазорегуляторов. Если двигатель заработал “по-дизельному”, с характерным рокотом, – готовьте 12.500 рублей на замену.

* Официально поставлялись в Россию.

Задние тормозные колодки

ЭТА МОДЕЛЬ не может похвастать выдающимися размерами или внушительной длиной колесной базы, но по функциональности “Jazz” не уступит конкурентам. Например, задние сиденья при складывании образуют абсолютно ровный и очень низкий пол. Ради этого хондовские инженеры перенесли бензобак, который традиционно располагается под задним диваном, под передние кресла. Причем пол получился настолько низким, что спинки водительского и переднего пассажирского сидений, раскладываясь, при необходимости опускаются до строго горизонтального уровня, и получается два спальных места. А подушки задних кресел поднимаются вертикально вверх – очень удобно при погрузке громоздких предметов. Да и багажник вполне приличного размера, а если сложить сиденья, то его объем составит 1.325 л – чуть меньше, чем у лидера в данной номинации “Opel Meriva”. Что касается недостатков, то, пожалуй, самый заметный из них – низкая шумоизоляция: в салон очень уж настойчиво прорывается голос мотора..

В пару к более мощному из двух двигателей “Jazz” предлагался вариатор. Эта трансмиссия (собственная разработка “Honda”) отличается не только надежностью, но и адекватностью работы. Настоятельно рекомендуем установить защиту картера. Для такой машинки это насущная необходимость. Дело в том, что клиренс у нее (особенно в модификации “Sport” с заниженной короткоходной подвеской) довольно низкий, и любой острый предмет на дороге потенциально может повредить не прикрытый снизу двигатель.

“Jazz” на вторичном рынке – машина ликвидная и дефицитная, поэтому она будет стоить заметно дороже конкурентов. Переплата идет за исключительную надежность, яркую внешность, знаменитые своей долговечностью и динамикой хондовские моторы, за образцовую управляемость и приличные скоростные качества этого “японца”. Кстати, серые дилеры и частники продавали “Jazz” в специальных заводских спортивных обвесах, которые лишь немногим увеличивают цену, но существенно преображают внешность автомобиля за счет новых бамперов, порогов и светотехники.

– “Jazz” – надежный и беспроблемный автомобиль, в первую очередь благодаря своей прогрессивной конструкции и отменному качеству сборки. К примеру, оба двигателя снабжены двумя свечами зажигания на каждый цилиндр для более полного воспламенения топливо-воздушной смеси. Подобная схема была распространена на машинах “Alfa Romeo”, но в отличие от них на “Jazz” применяется и по одной катушке зажигания на каждую свечу. То есть в общей сложности восемь катушек и восемь свечей. Даже если какая-то из пар перегорит, то на работе мотора это практически не отразится: до очередного планового ТО вполне хватит и одной работающей пары – свечи и катушки зажигания.

Хочу предостеречь желающих приобрести этот автомобиль: водите его аккуратнее. Как все машины “Honda”, он подстегивает к напористой, даже агрессивной езде, но это в конце концов неблагоприятно сказывается на долговечности многих деталей и элементов подвески и трансмиссии. При покупке подержанного экземпляра учтите: характерным признаком того, что первый владелец безалаберно относился к автомобилю, служит повышенный износ рулевой рейки. Для того чтобы это выявить, покрутите вправо-влево баранку – если почувствовали люфт при вращении, значит, назревает ремонт рейки либо ее замена. В первом случае придется готовить 8.000-12.000 рублей, а новый узел потянет на 33.000-38.000 рублей.

Не пренебрегайте пробной поездкой, во время которой выключите музыку и внимательно прислушайтесь к звукам, доносящимся из недр ходовой. Если шумы возникают одновременно с проездом каких-либо ям или неровностей, смело торгуйтесь на 5.000-8.000 рублей. Примерно столько будет стоить замена изношенных стоек и втулок стабилизатора. А если звуки слышатся в унисон с поворотами руля, значит, отслужили свое рулевые наконечники или тяги.

Какие одноклассники есть у Ford Fusion?


у меня не совсем одноклассник , чуть похуже классом Фиат Панда . но посадка очень высокая. посмотрите другие модели Фиатов , может ещё что с высокой есть. Ситроены вроде тоже не очень низко сидишь.

у мужа тоже Лансер, на днях буквально ему говорила, неудобно мне в твоей машине ездить, у себя как королева, хоть в юбке, хоть в бруках, а у тебя зю складываться приходится :)







мы в свое время рассматривали как раз фьюжн так же как и другие.
Выбрали Хундай Матрикс. Довольны, аки слоны. Ездим почти 3 года, нареканий никаких. Он по комплектации богаче, места в нем больше, сервис лучше (в Автосане брали, там же и сервисом пользуемся). По внешнему дизайну чуток уступает, на мой взгляд, но не критично.

У опеля главный минус - дилер и сервис.


машины делятся по классам А, B,C и так далее .
вполне возможно что

машины одного класса. можно ведь в яндексе глянуть ;)

машины делятся по классам А, B,C и так далее .
вполне возможно что

МегаТанчик
что Микра с Фьюжиком может быть одноклассником

классы машин, тем более таких пограничных размеров - всегда условность.
Один и тот же машин может попасть в соседние классы
машины одного класса


Ноут - клёвый:)
раньше очень недооценивал данный авто, но когда проехался вместе с коллегой, понял, что зря:)
Ноут - это же МИНИМУРАНО:)

Opel Meriva B - 100 000 км

Несмотря на свою ярко-красную окраску, Опель Мерива так и остался серой мышью. Когда, по истечению 100 085 км Meriva пришла на завод Opel в Рюссельсхайм, в памяти многих тест-редакторов не осталось никаких ярких впечатлений. Удивительно, потому что «испытатели» оценили Meriva 1.7 CDTI Color Edition, как комфортный туристический автомобиль. Записи в бортовом журнале гласят: «удобные сиденья с хорошей настройкой, легкий доступ на передние сиденья, много места в салоне, автомобиль для непринужденного междугороднего круиза». Мерива с легкостью прошла от Швеции до Испании и от Польши до Италии.

Несмотря на энергичное прохождение многих участков автомагистралей, средний расход топлива остался на приемлемом уровне – 7,1 л на 100 км. Производитель обещал 5,4 л. Поскольку бак вмещает 54 литра, то дальность перегона в сдержанном темпе составляет около 800 км.

130-сильный мотор компактного минивэна оставляет впечатление морского дизеля, затерявшегося в носовой части Meriva. Двигатель работает сравнительно ворчливо, особенно на низких скоростях, когда хочется ехать экономно. В холодном состоянии у него есть достаточный потенциал, чтобы будить по утрам соседей. Вероятно, это одна из причин, почему Opel в рестайлинговой версии 2014 модельного года заменил 1,7-литровый дизель на новый 1,6-литровый.

В городе автомобиль кажется довольно вялым и раздражает сравнительно высокими усилиями на руле. На скоростных шоссе и автобанах картина кардинально меняется. После 140 км/ч, компактвэн словно освобождается от надоедливых оков. По ощущениям, лучше начинает себя чувствовать четырехцилиндровый турбодизель: двигатель становится неслышим. Усилия на руле с увеличением скорости ослабевают. Мерива достигает по спидометру 210 км/ч. Невысокий уровень шума и стабильность на прямых участках на высоких скоростях вносят свой положительный вклад в комфорт на длинных дистанциях. Только широкие боковые и задние стойки сильно ограничивают обзор пространства.

За небольшую стоимость и полезность приходится прощать интерьер, который выглядит так, будто дизайнеры взяли за основу игровые консоли. Подвергся критике и салат из кнопок на центральной консоли. Привыкнуть к этому можно, но Опель мог бы это сделать лучше, например как в Adam.

При поездке в отпуск не стоит рассчитывать на слишком много багажа. Meriva подходит в качестве семейного автомобиля с некоторыми ограничениями. Большой багажник объемом 400 легко увеличивается до 1500 литров. Однако, с двумя детьми и багажом Опель кажется тесным: грузовой отсек быстро заполняется до краев уже при наличии небольшой коляски.

Концепция свободной трансформации салона, на Опелевском жаргоне FlexSpace, на практике дает немного преимуществ. Тоже самое касается и дверей, распахивающимся от центральной стойки наружу. Некоторых раздражает такая схема: для того, чтобы сесть вперед, нужно дождаться тех, кто усаживается сзади. Кроме того, затруднена установка детского кресла, так как проем задней двери слишком мал. Еще один минус точки крепления детских сидений Isofix скрыты подушками сидений.

В качестве опции Opel предлагает активно рекламируемую велосипедную стойку, которая при необходимости может быть извлечена из заднего бампера. К сожалению, это довольно неудобное и грязное дело, потому что уже через небольшой промежуток времени, картридж загрязняется настолько, что для его выдвижения необходимо приложить большое усилие. Это приводит к тому, что при его перемещении появляется неприятный скрежет. Примерно через год в этих водно-болотных угодьях интегрированные в несущую стойку задние фонари выглядят уже достаточно потрепанными - сгнивают. Поскольку предписанного обслуживания Opel недостаточно, поможет только самостоятельная обработка владельцем: регулярная очистка и смазывание петель и шарниров.

Ремонт

Пробег

Ремонт

Расходы

Исправлено во время обслуживания: низкий уровень жидкости гидроусилителя руля

Заменены передние тормозные колодки

Переукладка кабеля ABS

Полностью заменено освещение, интегрированное в велосипедную стойку, вместе комплектом электрожгутов

Заменен сломанный замок задней двери

Заменена лампа освещения номерного знак

Заменена лампа ближнего света правой фары

Еще больше тревоги вызывает крепление велосипеда «FlexFix», которое не более чем самое простое решение. Держатель, фиксирующий велосипед только за педали, слишком шаткий. Для больших велосипедов такое крепление не годится. Лучше воспользоваться альтернативным решением, монтируемом на фаркопе.

Во время заправки все время приходится держать грязный пистолет в руке, так в автоматическом режиме его постоянно выбивает. Вероятно причина этого неприятного феномена в слишком высоком давлении в топливном баке.

Тем не менее, Meriva вполне прошла бы еще 100 000 км без особых проблем. Коррозия для компактвэна нехарактерна. Лишь бортовая электроника немного капризна: за время теста зафиксировано 15 сбоев. То лампа накаливания испустит дух, то отказжет выключатель стоп-сигнала, который как ни в чем не бывало затем снова начинает работать. Электрожгут ABS был проложен неправильно, что грозило ему быть протертым насквозь. Кроме того, перестал разблокироваться от центрального замка замок задней двери.

В целом, Opel Meriva базируется на старых добродетелях. Но чтобы долгое время быть счастливым, нужно любить ее маленькие причуды. Двигатель и трансмиссия к концу теста начали потеть. Концепция гениальной универсальности на практике не убедительна. Тем не менее, Мерива ни разу не подвела. Только несколько небольших дефектов подпортили ей репутацию.

Запотевание в области сальника коленвала.

Во всех цилиндрах обнаружены продольные канавки и углубления, но все в пределах допуска.

Неряшливый вид в магистрали наддува – следствие недостаточного уплотнения в месте соединения с интеркуллером.

Доступ к лампе правой фары затруднен

Так выглядит подсветка велосипедной стойки после года эксплуатации.

Дверь багажника лучше закрывать с легким нажимом, иначе не избежать потертостей лака на бампере.

Выходим в люди с обновлённым компактвэном Opel Meriva

Сзади после рестайлинга изменились только фонари — светодиодная техника с затемнённым контуром отныне вызывает ассоциацию с павлиньим пером.

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva. Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу. Причём у Меривы лицо-то новое.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей. Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с., неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе. Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла. Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее. За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера. На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли. Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера. За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров. Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба. Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex. Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку. В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней. Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность. Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь. Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались. «Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз. В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились. Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel. Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче. Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо. Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой. И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике. Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно. Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю. Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Ещё один традиционный упрёк в адрес Меривы — невнятные информационно-развлекательные системы. Дескать, в дремучем лесу из 50 кнопок чёрт ногу сломит, поэтому разбираться с навигацией и борткомпьютером нужно до поездки, «на берегу». Теперь спецы Опеля предложили выход из положения. Все три системы (CD 600, Navi 650 и Navi 950) нынче оснащаются комплексом IntelliLink, который соединяет воедино автомобиль и iPhone. Интеграция означает не только возможность послушать с телефона музыку, подзаряжая аппарат, но и просмотр фоток на семидюймовом дисплее, а также — голосовое управление навигатором и общение с электронной помощницей Siri. Зажал кнопку на руле, сказал «навигейшн» — и карта перед тобой. Теоретически можно и адрес словами забить, и эсэмэски прослушать.

Бодрый дуэт 140-сильного бензинового мотора и шестиступенчатого «автомата», пожалуй, можно признать оптимальным для Меривы. Жаль, в России самому мощному агрегату полагается только пятидиапазонная «механика». Ну, хм, опелевским менеджерам виднее. Минувший 2013 год они признали для себя успешным как на европейском, так и на германском рынке, хотя рост исчисляется в десятых и сотых долях процента.

В Старом Свете доля Опеля (и его «сестры» Vauxhall) выросла с 5,59 до 5,61%, в Германии — с 6,9 до 7,0%. И Meriva вроде занимает первое место в сегменте, тогда как Corsa, Astra и Insignia в своих нишах вторые. Что касается российского рынка, то прошлый год марка Opel завершила у нас без толики роста или падения, по нулям. Мерива среди компактвэнов довольствуется бронзой: серебро у Зафиры, золото у Chevrolet Orlando. Компактвэны-лидеры тоже вышли из GM, у них обычные двери и обыкновенная эргономика. Но они крупнее и мощнее, пусть и дороже. Будет ли услышана в России фантастическая рекомендация от лица фрау Шиффер?

От Адама: три Opel по одной цене

Mokka недаром позиционируют как городской кроссовер. На трассе она не демонстрирует примерное поведение. Meriva уступает Astra и в плавности хода, и в управляемости. Но для неспешных поездок отлично подходит, особенно если ездить по ровным дорогам больших городов. В движении Astra самая комфортная: у нее более плавный ход и понятнее поведение на дороге.

ХОЧУ КРОССОВЕР!

Какой автомобиль будет у вас следующим? Не называйте марку, обозначьте хотя бы тип кузова. Большинство ответит: кроссовер. И это подтверждает статистика: в прошлом году 40% всех проданных на российском рынке машин составляли кроссоверы и вседорожники всех типов.

Аргументы в пользу таких автомобилей разные. Кто-то считает их наиболее престижными, иным нравится высокая посадка, а третьих привлекают дополнительные возможности по сравнению с обычными легковушками. Стоп! О каких возможностях мы говорим? Солидный дорожный просвет? Так у многих современных кроссоверов он ненамного больше, чем у легковых моделей, а у некоторых и вовсе такой же. Если раньше кроссоверы по умолчанию были полноприводными, то теперь все чаще в базовой версии предлагают привод на одну ось. И повышенной вместимостью кроссоверы похвастаться не всегда могут — багажники у них не выдающихся размеров.

Устроим поединок — сведем три модели одной марки. Например, из линейки фирмы Opel, в котором как раз имеется подходящая троица: кроссовер Mokka, микровэн Meriva и универсал Astra Sports Tourer. Цены на них близкие: разброс между базовыми версиями не превышает 50 тысяч рублей.

Разберем их сильные и слабые стороны. Даже если вы не собираетесь покупать Opel, информация будет полезной, поскольку большая часть выводов будет справедлива и для машин других марок.

22 Astra_zr 02_15

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Что людям нравится во внешности кроссоверов? Грозный вид? Тогда попробуйте найти что-то устрашающее в облике Mokka. Правильные пропорции? Автомобиль будто поднялся на цыпочки и тянется к солнышку, напоминая рассаду с мясистыми листочками и хиленькими стебельками, растущую каждую весну на подоконнике у родителей.

Meriva гармоничнее, да и оригинальных дизайнерских решений у нее больше. Симпатичная мордашка, любопытные изгибы линии остекления и распахивающиеся против хода задние двери. Прошла пора невзрачных фургонов — сейчас их внешнему виду дизайнеры порою уделяют даже больше внимания, чем моделям с другими кузовами.

В последнее десятилетие пересмотрели и концепцию универсалов: из эдакого невзрачного «квадрактишпрактиш» они превратились в экстравагантные «спортвагоны», не столько предназначенные для перевозки скарба, сколько помогающие хозяину вести активный образ жизни. И Astra лишнее тому подтверждение: на ней удобно (и не стыдно!) и к офису подъехать, и к мебельному магазину за тещиным комодом, и всей семьей на природу выбраться.

Так что же такого привлекательного в кроссовере? Похоже, Mokka проигрывает в этом раунде.

25 Astra_zr 02_15

ВЫСОКО СИЖУ

Мы замерили высоту посадки водителя относительно дороги, опустив сиденья максимально низко. Mokka оказалась в прямом смысле на голову выше Astra — 585 против 435 мм. А вот Meriva проиграла кроссоверу заметно меньше: ее результат 530 мм.

Теоретически выигранные миллиметры — это дополнительное преимущество в активной безопасности. Выше сидишь — раньше заметишь опасность и больше будет времени, чтобы среагировать. Хотя в реальной дорожной ситуации использовать эту фору удается нечасто — уж больно много на дорогах стало высоких машин! У автомобилей с высокой (в разумных пределах, естественно) посадкой есть еще одно преимущество: в них проще усаживаться. И конечно, разница чувствуется, когда после Mokka опускаешься в Astra. Кроссоверу — зачет!

BAT_7259

ГРУЗИ, СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ

Универсал легко даст фору оппонентам при перевозке длинномеров. В Astra со сложенными задними сиденьями влезут лыжи или доски длиной до 1615 мм. Meriva по этому показателю проиграла 75 мм. Аутсайдер в этой дисциплине — Моkkа, в которой разместить полутораметровый длинномер можно разве что по диагонали.

Еще любопытнее результаты замеров воображаемой коробки, которую удастся поместить в салон. Здесь принимаем во внимание нюансы, готовые подпортить результаты лидерам в отдельных номинациях, — учитываем не только габаритные размеры, но и форму багажного отделения. Например, в длину этот прямоугольный параллелепипед для Meriva и «Астры» оказался одинаковым — в более длинном универсале преимущество съели вертикально откидывающиеся подушки задних сидений. В вэне они складываются вровень с полом, а так как он существенно шире, в нем единственном из троицы поместится коробка объемом больше кубометра.

Проиграла в этом соревновании Mokka: ее параллелепипед оказался хоть и самым высоким, но при этом существенно короче, чем у других моделей.

26 Astra_zr 02_15

Поражение кроссовера усугубила погрузочная высота: поклажу приходится поднимать на 70 мм выше, чем в Meriva, и на 80 мм выше, чем в Astra. Вы считаете разницу ничтожной? Загрузите и разгрузите пару центнеров багажа — потом поговорим.

CКАЗАЛ — ПОЕХАЛИ

Нам не удалось подобрать все машины с одинаковыми моторами и трансмиссиями — таких модификаций нет на нашем рынке. Но даже если бы и были, сравнивать динамические характеристики бессмысленно — не почувствуете разницы в разгоне до сотни, эластичности и максимальной скорости у машин, масса которых различается не более чем на 100 кг. Кстати, какой из этих автомобилей тяжелее? Mokka? Она самая легкая! А массивнее всех, к нашему удивлению, Astra.

Впрочем, это не мешает универсалу быть наиболее послушным на дороге. Подвеска хорошо сглатывает неровности разного калибра, не допускает тревожащей душу раскачки на дорожных волнах, при этом четко и адекватно реагирует на повороты руля. В то же время Astra не навязывает водителю своего мнения — на ней приятно ехать спокойно, но и пошустрить она явно не прочь.

37 Meriva_zr 02_15

У Meriva менее комфортная подвеска, неровности она проходит жестче. И едешь на ней не так уверенно, как на универсале: руль пустоват, крены больше, на прямой приходится слегка подруливать. Впрочем, Meriva не провоцирует ехать быстро, а при спокойном передвижении эти недостатки не так сильно проявляются.

Заставить кроссовер ехать по-легковому — задача архисложная и требует от разработчиков немалых усилий. Поведение Mokka на дороге — это типичный компромисс. Подвеска беспощаднее, чем у Meriva: любая неровность отзывается пинком. Правда, во многом благодаря таким настройкам Mokka воспринимается более собранной, чем Meriva. Даже начинаешь сравнивать ее с эталонным универсалом, подмечая нюансы поведения того и другого автомобилей. Но длится это недолго. С ростом скорости картина меняется не в пользу Mokka: руль пустеет, реакции становятся менее точными, автомобиль все тяжелее наставлять на путь истинный. Тут уже невольно вспоминаешь Meriva — она-то более честная и безопасная.

47 Mokka_zr 02_15

ПРИНЯТЫ НА БАЛАНС

Мало кто при выборе автомобиля смотрит лишь на цену и не задумывается о том, сколько он вытянет из кармана в эксплуатации. Весомые траты — за страховку и обслуживание на сервисе — разными для нашей троицы не будут. Другая серьезная статья расходов — топливо. Если верить заводским данным, то разница у Astra и Mokka (у этой пары есть версии с одинаковыми моторами и трансмиссиями) в среднем 0,5 л/100 км. При нынешних ценах на бензин владелец кроссовера на тысяче километров пути потратит лишних 170 рублей — не критично, но тоже деньги. Meriva при схожей аэродинамике и массе будет потреблять бензина примерно столько же, сколько Моkkа. Больше попросят с владельцев кроссовера и минивэна на мойке. В итоге легковушка обходится пускай ненамного, но все-таки дешевле.

КТО ЛУЧШИЙ

Так какой же автомобиль привлекательнее — универсал, однообъемник или кроссовер?

Astra и Meriva набрали равное количество баллов, а Моkkа проиграла с солидным отрывом. Но это более-менее объективная количественная оценка. Что до личных пристрастий, то мнения экспертов разнятся, и это вполне естественно. Ведь именно поэтому на рынке столько разных автомобилей и каждый находит своего покупателя. Однако столь же часто люди разочаровываются в купленной машине — потому что предусмотреть всё заранее невозможно. Надеюсь, этот тест поможет сделать правильный выбор.

03 Astra Mokka Meriva_zr 02_15

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Максим САЧКОВ

Многие выбирают в качестве семейного автомобиля кроссоверы или на худой конец универсалы, напрочь забывая о более практичных машинах — минивэнах. И если сейчас возникла бы необходимость покупать такой транспорт, я, как отец двух маленьких детей, выбирал бы кандидата в первую очередь из минивэнов. Они вместительнее, удобнее и лучше других оборудованы для семейных выездов: в салоне много ниш, карманов, полочек для хранения мелочовки, а задние сиденья не только складываются, но еще и регулируются (подушка — в продольном направлении, спинка — по наклону), позволяя рационально распределить пространство для поклажи и людей. При этом дорожный просвет у минивэнов ненамного меньше, чем у иных кроссоверов. Мне для городских поездок и преодоления дачного укатанного проселка вполне хватит.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО

Александр ВИНОГРАДОВ

Мой выбор из этого трио? Конечно же, Opel Astra Sports Tourer! Он совсем немного проигрывает оппонентам в геометрической проходимости. Почти не уступает в комфорте на заднем сиденье (разве что центральный туннель хотелось бы поменьше). И на голову выше конкурентов по объему багажника и поведению на дороге. Еще раз убедился, что современный универсал, олицетворением которого и является Astra, — лучший выбор на каждый день.

Никакой автобусной посадки за рулем, отлично настроенное рулевое управление, резвый турбодизель и объемный багажник прямоугольной формы — что еще нужно счастливому автомобилисту? А тем, кто считает универсал уделом пенсионеров, советую хоть раз съездить на седане в длительное путешествие — эдак вчетвером. Уверен, ваше мнение быстро изменится!

КАК РАЗБИВАЮТСЯ МЕЧТЫ

Кирилл МИЛЕШКИН

Личного кроссовера у меня не было. Но растущая популярность таких машин заставляет пристальнее смотреть в их сторону. Ведь даже в цивилизованных странах, где нет традиции ездить по обочинам и парковаться на тротуарах, кроссоверы выходят на первые роли.

Очевидные аргументы в их пользу — высокая посадка, полный привод и хороший клиренс. Но Mokka разочаровала. По «дальнозоркости» она действительно обошла коллег, однако если универсал проиграл заметно, то компактвэн — совсем чуть-чуть, поскольку сиденье водителя расположено в нем тоже довольно высоко.

Полный привод с «автоматом» сочетается только с одним мотором и парой топовых комплектаций — недешев, короче говоря. А уж скромные миллиметры под днищем и вовсе заставляют забыть о подвигах.

По размерам салона и багажника Mokka вообще явный аутсайдер в троице. Среди тестовых машин я предпочел бы классический универсал. Но если бы речь шла об автомобилях другой марки, то положил бы глаз и на кроссовер, будь у него приличный дорожный просвет и вменяемая цена на полноприводную версию.

Читайте также: