Что лучше опель мокка или хендай крета

Обновлено: 14.07.2024

Hyundai Creta или Opel Mokka – какую машину выбрать

Hyundai наконец-то продемонстрировал свой новый глобальный внедорожник Creta. Корейский автопроизводитель впервые вошёл в конкурентный и быстрорастущий сегмент. Это не автомобиль под 4 м и намного больше, чем другие компактные внедорожники, такие как EcoSport. Этот Hyundai конкурирует с Renault Duster и Nissan Terrano.

Hyundai Creta или Opel Mokka

Opel Mokka 2019 года входит в первую треть в нашем рейтинге малолитражных внедорожников. Он имеет один из лучших интерьеров в своем классе, впечатляющий список стандартных функций и почти идеальный прогнозируемый рейтинг надёжности. Хотя его производительность не является живой, Encore имеет удобную езду и сложную управляемость.

Особенности моделей

Creta отличается новым вдохновлённым природой дизайном Fluidic Sculpture 2.0, который также был языком дизайна, встречающимся в других современных Hyundai. Обратите внимание на сходство с передней шестигранной решёткой радиатора и острыми чётко очерченными фарами более премиум-класса Santa Fe. Фары также оснащены прожекторами дневного света и будут предлагаться только в лучших вариантах. Вертикальные вставки в бампере содержат противотуманные фары, добавляющие агрессивный характер. Передняя стойка затемнена и довольно резко сливается с крышей. Линия окон проходит вверх, а вся сторона более плоская и менее пышная, чем у других автомобилей Hyundai.

Opel Mokka 2019 года – очень хороший внедорожник. У него качественные материалы для салона, удобные сиденья и множество стандартного оборудования, включая такие технические новинки, как Apple CarPlay и Android Auto. Как базовый, так и турбированный двигатель испытывают напряжение при перевозке более двух человек, но их более чем достаточно для повседневной езды. Mokka также выше среднего, когда дело доходит до оценок экономии топлива и прогнозируемой надёжности.

Mokka – один из лучших субкомпактных внедорожников, которые вы можете купить. Он имеет высококачественный интерьер, и он поставляется с большим количеством стандартных функций. Mokka также ловкий, и он предлагает мягкую поездку и тихую кабину.

Внешний вид

Тот факт, что Creta длиннее 4 метра, очевиден при взгляде сбоку. Это пропорциональный дизайн, и общая позиция довольно динамична. Боковая/нижняя обшивка и рельсы на крыше типичны для внедорожника. Фары и задние фонари хорошо закручиваются и видны сбоку. Лучшие варианты имеют большие 17-дюймовые колёса, которые показывают поразительный дизайн с пятью спицами. Другие варианты получат 16-дюймовое колесо. Базовый вариант приобретает матовую чёрную решётку радиатора, окрашенные в цвет кузова стойки и дверные ручки. Она даже не получит рельсы крыши.

Задняя часть тоже хорошо сочетается с общим дизайном. Задние фонари выглядят поразительно. Светодиодные лампы не предлагаются, но присутствует светодиодный эффект (замеченный в i20). Задняя дверь не громкая и не загромождена, так как номерной знак расположен между верхней частью задней двери и бампером. Верхний вариант, тем не менее, получает гарнир из хромированного номерного знака, который выделяется больше, чем требуется.

Багажник имеет более низкую загрузочную кромку по сравнению с конкурентами. Бампер также имеет отражатели и другие вставки, которые соответствуют характеру внедорожника. Мы заметили несколько несовместимых зазоров панели, особенно там, где боковая облицовка встречается с дверями. В целом, дизайн не такой громкий, как у Hyundai, который мы привыкли видеть, но на самом деле он современный и при этом лёгкий на вид. Это красивый внедорожник, который может понравиться широкой аудитории.

Сравнение Hyundai Creta и Opel Mokka

Mokka вмещает пять человек на тканевой обивке. Передние сиденья удобны, а водители имеют хороший обзор благодаря высокой посадке. Задние сиденья имеют приличную высоту и могут вместить двух взрослых, хотя, как и во многих маленьких внедорожниках, места для трёх взрослых достаточно.

Mokka имеет два полных набора разъёмов LATCH для автомобильных сидений на задних боковых сиденьях. Недостаточно места для детских сидений, если передние сиденья не сдвинуты вверх, оставляя меньше места для передних пассажиров. Аппаратные защёлки относительно просты в использовании, хотя некоторые анкеры могут быть трудно точно определить. В салоне тихо даже на скоростных трассах, а интерьер изобилует мягкими на ощупь материалами и высококачественным пластиком. Тем не менее, многочисленные кнопки на приборной панели придают загромождённый, слегка устаревший вид.

Салон и багажник

Шагните внутрь Creta, и вы будете поражены дизайном, качеством используемых материалов, особенностями и, самое главное, пространством. Дизайн привлекателен. Приборная панель также использует острый подход. Центральная часть выполнена в бежевом цвете, а остальная часть интерьера полностью чёрная. Присутствует большой сенсорный экран. Вентиляционные отверстия в центре расположены вертикально для лучшего потока воздуха. Предусмотрено две розетки 12 В (мы ожидали увидеть три), одна спереди и одна для задних пассажиров. Также предусмотрены дверные ручки, которые можно увидеть в премиальных внедорожниках. Мы также заметили, что некоторые детали были взяты с i20. Рулевое колесо тоже использует те же элементы управления, что и в Elite i20.

Салон Hyundai Creta

Салон Hyundai Creta

Интерьер построен хорошо и показывает лучшее в своём классе качество и материалы. Там также много места для хранения – держатели для бутылок на всех дверях и держатели для чашек на центральной консоли. Есть также другие варианты хранения рядом с рычагом переключения передач и в двери, а также подлокотник в центре. Однако отсутствует верхний ящик для хранения в верхней части приборной панели.

Сиденья удобные и есть хорошая поддержка. Положение вождения похоже на легковой автомобиль, но высоту сиденья можно немного отрегулировать для более удобного положения и обзора. Сзади места могут предложить больше поддержки. Есть приличное пространство для ног и достаточная высота, но размещение трёх взрослых будет затруднительно.

Меньшее заднее окно и тёмный интерьер, однако, заставляют его чувствовать себя немного клаустрофобным. Существует также задний подлокотник, который также имеет два подстаканника. Пол почти полностью ровный. В этом отношении не существует полноприводного варианта. Объём багажника тоже впечатляет и выглядит немного больше по глубине и ширине, чем в Duster. Задние сидения опускаются, чтобы предложить плоский погрузочный отсек.

Салон Opel Mokka

Салон Opel Mokka

У Mokka есть почти 540 л. места позади задних сидений. Этого достаточно для более чем дюжины полных сумок. Сложите задние сиденья и пространство расширяется до 1360 л. Складное переднее пассажирское сиденье позволяет перевозить очень длинные вещи. Mokka предлагает больше грузового пространства, чем некоторые конкуренты, такие как Mazda CX-3 и Hyundai Kona, но меньше, чем Honda HR-V.

Двигатели и трансмиссии

Creta будет предлагаться с тремя различными двигателями (один бензиновый и два дизельных варианта), позаимствованные у Verna. 1,4-литровый U2 CRDi развивает 90 л. с., а 1,6-литровый дизельный двигатель CRD – 128 л. с. Оба двигателя производят столько же мощности, сколько и Verna. Мы всё ещё не уверены, что номинальный крутящий момент останется прежним. Бензиновый вариант будет оснащён только 1,6-литровым агрегатом VTVT (также в Verna).

Выйдя на дорогу, 1.6-дизель улучшается и быстро выходит из блока, в верхних вариантах предлагается антипробуксовочная система, которая включается при резком ускорении и между переключениями передач, когда есть ось колеса. Мы отключили антипробуксовочную систему и обнаружили, что внедорожник довольно быстр. Ожидаемая производительность будет похожа на Verna – это сделает его одним из самых быстрых автомобилей в сегменте. Кабина тоже хорошо изолирована, и туда просачивается очень мало дизельного грохота. Переключения передач плавные, как в i20. Впрочем, ощущение могло бы быть и лучше – оно слишком мягкое для внедорожника.

Mokka 2019 выпускается в стандартной комплектации с 1,4-литровым четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого составляет 138 лошадиных сил. Комплектации Sport Touring и Essence доступны с более мощной версией этого двигателя на 153 лошадиных силы. Оба двигателя поставляются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ни один из двигателей не ведёт себя особенно оживлённо, хотя более мощный обеспечивает лучшее ускорение. Мощность достаточна для езды по городу, и более сильный двигатель не чувствует себя вялым на автостраде, хотя оба напрягаются, когда полностью загружены.

Динамика и расход топлива

Для внедорожника езда и управляемость на самом деле впечатляет и больше похожа на легковой автомобиль. Это не очень тяжёлое транспортное средство. Крена не так много, и Hyundai Creta всегда хорошо посажена на трёхзначных скоростях. Рулевое управление не такое смутное, как у i20, оно хорошо взвешено, не слишком тяжёлое и не слишком мягкое, с хорошей обратной связью. Здесь нет независимой задней подвески, хотя вместо этого он использует более простую настройку торсионной балки. В то время как автоматический вариант оснащён 16-дюймовым колесом, вариант с механикой работает на 17-дюймовых дисках. Оба имеют резину Bridgestone с 215 секциями, которая обеспечивает хороший уровень сцепления.

Mokka с передним приводом зарабатывает 9 л. на 100 км. в городе и 7,5 л. на 100 км. на шоссе. Эти оценки немного выше среднего для класса.

Управляемость и проходимость

На гладком асфальте езда была впечатляющей и комфортной. Hyundai Creta предлагает хороший баланс между поездкой и управлением. Фактически мы считаем, что это один из лучших автомобилей в линейке Hyundai на сегодняшний день.

Это потрясающий ежедневный помощник для каждого водителя. Он обеспечивает мягкую езду даже по неровным дорогам, и тело мало наклоняется по углам. Небольшой размер Mokka делает его манёвренным, что отлично подходит для интенсивного движения и в стеснённых условиях. Передний привод является стандартным, а полный привод доступен на всех моделях, кроме базовой.

Безопасность

Mokka 2019 года получил первое место по шкале в пяти оценках, проведённых Страховым институтом безопасности на дорогах, и одно второе место – Приемлемый балл. IIHS отметил, что модели, оснащённые опциональным предупреждением о столкновении, обеспечивают базовый уровень предотвращения столкновения спереди. Национальное управление безопасности дорожного движения присвоило Encore 2019 четыре из пяти звёзд в тестах на опрокидывание и пять звёзд в каждой другой категории.

Opel Mokka на трассе

В сравнении Mokka стандартно поставляется с камерой заднего вида. Доступные функции активной безопасности включают мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрёстном движении сзади, предупреждение о столкновении, датчики парковки спереди и сзади и предупреждение о выезде с полосы движения.

Hyundai Creta на трассе

Цена всех комплектаций

Mokka 2019 выпускается в четырёх уровнях комплектации. Для большинства покупателей отделка Sport Touring является хорошим выбором. Он доступен со многими удобствами, включая двухзонный автоматический климат-контроль, навигацию и более мощную опцию двигателя, недоступную в более низких комплектациях, и вы можете перейти на полный привод за 1500 долларов. Тем не менее, покупатели, ищущие передовые функции безопасности, такие как предупреждение о столкновении, предупреждение о выезде с полосы движения, а также передний и задний парковочные датчики, должны будут перейти к отделке Essence.

Начальная цена следующей комплектации составляет 24600 долларов США. Помимо задней крышки багажного отделения, он не добавляет особой заметки к базовой комплектации, хотя н доступен с люком в крыше, контролем слепых зон и оповещением о перекрёстном движении сзади. Это самая низкая комплектация для полного привода, которая стоит 1500 долларов.

В следующей комплектации (25800 долларов) добавлены противотуманные фары и дистанционный запуск. Это самая низкая комплектация, чтобы предложить обновлённую систему IntelliLink с навигацией ($495). Это также самая низкая комплектация, доступная с 153-сильным двигателем (за дополнительные $250).

Самая дорогая комплектация Mokka стоит от 29300 долларов и добавляет кожаную обивку, подогрев передних сидений и руль с подогревом. Это единственная отделка салона с чувствительными к дождю дворниками и несколькими передовыми функциями безопасности. Вы можете добавить пакет Experience, который включает навигацию и люк на крыше.

Какой машине отдать предпочтение

Что же лучше – Hyundai Creta или Opel Mokka? В конце концов, это Hyundai, поэтому, как и ожидалось, предлагается множество функций комфорта и безопасности. Помимо функций, о которых мы уже говорили, топовый вариант SX также получает опциональную 7-дюймовую стереосистему с навигацией, шесть динамиков (5-дюймовый сенсорный экран входит в стандартную комплектацию), статические изгибающиеся фонари, кожаные сиденья, антенну, вход без ключа и кнопка зажигания, электрические складывающиеся зеркала, задние вентиляционные отверстия, до шести подушек безопасности, камера заднего хода, ESC, VSM и система помощи при движении в гору (в основном в автоматическом варианте).

Mokka 2019 года – это хороший субкомпактный внедорожник с довольно высококлассным салоном, множеством стандартных функций и превосходным прогнозируемым рейтингом надёжности. Этот маленький внедорожник обладает высокой манёвренностью, обеспечивает отличную управляемость и плавность хода. Однако его двигатели тусклые, особенно базовый, а ускорение склоняется к медленной стороне. Тем не менее, есть много причин, чтобы любить это авто.

Hyundai ix35 против Opel Mokka

Для сравнения были выбраны два хорошо известных и популярных компактных кроссовера. Воплощение Запада – Opel Mokka и Южной Кореи – Hyundai ix35. На первый взгляд, это совершенно разные автомобили, однако между ними есть много общего.

Опель выглядит представительно. В его облике заметны стилистические решения, используемые и в других моделях марки. Резкие черты и большие фары хорошо вписаны в переднюю часть автомобиля. Приподнятая корма и пластиковые накладки черного цвета по периметру нижней части кузова подчеркивают «внедорожный» характер кроссовера. Однако дорожный просвет 160 мм слишком мал для уверенного съезда с твердых покрытий, а пластик в нижней части кузова легко поцарапать или повредить. Поэтому, прежде чем «загонять» Мокку в трудно проходимые места, лучше лишний раз подумать – а стоит ли?

Внешне ix35 смотрится современно. Даже спустя несколько лет производства корейский кроссовер не выглядит старым. Характерные формы перекликаются с другими автомобилями этого производителя. Лицевая часть запоминается вытянутыми и высоко расположенными фарами, двойной решеткой радиатора и серебристой окантовкой противотуманных фонарей. Сзади кроссовер достаточно консервативен: большие фонари и черный пластиковый пояс в нижней части бампера с противотуманными фонарями. Рейлинги на крыше окрашены в серебристый цвет. Их главный недостаток – низкая устойчивость к царапинам.

Сравнительно высокий дорожный просвет 170 мм облегчает въезды на бордюры и позволяет достаточно уверенно съезжать с асфальтированных дорог. Но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер с возможностью кратковременного подключения задней оси, а не внедорожник для офф-роуда. Тем более, что тестовый экземпляр с 1.7 CRDi бывает только преднеприводным.

Салон обоих автомобилей удобен для пассажиров. Opel внутри намного ярче. Двухцветная передняя панель отлично вписывается в интерьер. В салоне Мокки использованы отделочные материалы хорошего качества. В Hyundai пластик попроще и менее износостойкий.

Преимущество ix35 в простоте и удобстве использования компонентов, интегрированных в переднюю панель. Управление бортовым компьютером реализовано проще, чем в Опель Мокка. Центральная панель немецкого кроссовера напичкана кнопками. Конечно, через некоторое время привыкаешь к обилию кнопок, и управление системами уже не кажется таким сложным. Но подчеркнем еще раз: необходимо некоторое время. Оба автомобиля позволяют управлять мультимедиа с помощью кнопок на рулевом колесе. В обоих случаях управление довольно простое. Хендай может похвастаться голосовой системой управления, которая на удивление работает сравнительно гладко.

На передних сиденьях достаточно комфортно для людей среднего и даже высокого роста. Хватает места и на втором ряду, которого немного больше в ix35. Кроме того, тестируемый Hyundai был оснащен подогревом задних сидений. Это очень большой плюс, тем более сейчас, когда пришла осень.

С точки зрения вместимости багажника, безусловно, победил Хендай, предлагая объем 591 литр. В грузовом отсеке Опель доступно только 356 литров. Это огромная разница. После складывания задних сидений разрыв становится меньше: 1461 л в ix35 и 1372 л в Mokka.

Тестовый ix35 укомплектован самым слабым из предлагаемых двигателей – 1,7-литровым дизелем мощностью 115 л.с и максимальным крутящим моментом 260 Нм. С таким мотором корейский кроссовер может быть только переднеприводным. Но и этого достаточно для поездок по городу и автостраде. Как можно догадаться, автомобиль не особо впечатляет динамикой: разгон до 100 км/ч занимает 12,4 секунды.

Поездки на ix35, оснащенным 1,7-литровым турбодизелем, приятны. На высоких оборотах становится немного слышен звук мотора. Обгон или динамичное вождение требуют от водителя частых переключений передач. Это отражается на расходе топлива. Так в городском цикле он составил 6,8 л/100 км. Примерно тот же результат и у немецкого конкурента – 6,5 л. На загородном шоссе средний расход топлива ix35 упал до 5,3 литров, а у Mokka – до 4,8 л. Тестовый Опель так же оборудован 1,7-литровым турбодизелем, но большей мощностью – 130 л.с. Кроме более эффективного расхода топлива немецкий дизель обеспечивает и не плохую динамику – 9,4 с до 100 км/ч. Стоит отметить, что массы обоих кроссоверов примерно равны.

В плане точности и уверенности поведения на дороге конкуренты абсолютно противоположны. Опель стабилен, а плотная подвеска позволяет проходить повороты на достаточно высокой скорости. Но за это пришлось расплатиться комфортом. Хендай ведет себя немного хуже. Рулевое управление слишком легкое и лишено обратной связи. В результате, слишком сложно дозировать угол поворота руля для точного входа в кривую. Подвеска «корейца» более комфортная, но в тоже время не допускает больших кренов кузова.

Как всегда, Opel оснащен самыми последними системами повышающими безопасность. Так биксеноновые фары с системой адаптивного освещения AFL и функицией активной регулировки положения пучка свет по высоте ILR обеспечивают превосходное освещение дороги в ночное время. В дополнение к этому система адаптивного освещения поворачивает подвижную линзу фары вслед за поворотом рулевого колеса. Кроме того система самостоятельно включает и выключает дальний свет фар. На скорости более 120 км/ч интенсивность освещения увеличивается, что положительно сказывается на безопасности вождения. Так же в распоряжении водителя система помощи водителю при спуске и ассистент выдерживания полосы движения.

Hyundai может противопоставить только подогрев сидений заднего ряда и систему голосового управления мультимедиа.

Опель и Хендай предлагают неплохие кроссоверы. Mokka лучше с позиции динамики и управляемости, а так же качества отделочных материалов интерьера. Казалось бы, Мокка лучше во всех отношениях, однако главные преимущества ix35 – комфорт и большое пространство внутри. Hyundai больше подходит для дальних поездок. Opel безусловно, более современный, с точки зрения внедрения современных технологий. Однако, общий результат противостояния – ничья!

Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul, Lada XRAY: разборка переднеприводных

Ах, этот вечный спор двух столиц! Подъезд и парадная. Бордюр и поребрик. Шаурма и шаверма. Главные автомобильные новинки этого года также представляют два главных города страны. В одном углу ринга — гость из северной столицы Hyundai Creta, в другом — столичный Renault Kaptur. Удел обоих кроссоверов — забираться на бордюры (или все-таки поребрики?). В помощь каждому сопернику идут близкие родственники. На стороне Креты выступает Kia Soul, а за Kaptur готов вступиться брат по платформе — XRAY.

Все автомобили переднеприводные. У всех, кроме Лады, под капотом 1,6‑литровый двигатель, у Иксрея — абсолютно новый 1,8‑литровый вазовский агрегат. А вот в коробках полный разнобой: Creta — с механикой, Kaptur — с вариатором, Soul — с автоматом, а XRAY — с роботом. Тем интереснее. Гонг!

Hyundai Creta

Формально эта модель дебютировала в нынешнем году, однако на некоторых рынках она уже пару лет известна под именем ix25. Creta базируется на общей с Солярисом платформе следующего поколения и выпускается на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (123 л.с.) — от 749 900 руб.

2.0 (150 л.с.) — от 1 079 900 руб.

Kia Soul

Машина второго поколения дебютировала в конце 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Осенью 2014-го начались продажи в России. Двигатели только бензиновые, объемом 1,6 литра. Привод только передний. В этом году на Парижском авто­салоне представлен обновленный автомобиль.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (124 л.с.) — от 854 900 руб.

1.6 (132 л.с.) — от 1 014 900 руб.

Renault Kaptur

Построен на платформе Global Access (читай: B0). Автомобиль дебютировал летом этого года. Дизелей в гамме нет, только бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Привод передний или полный.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

2.0 (132 л.с.) — от 1 049 990 руб.

Лада XRAY

Первый в истории кроссовер Лада стали выпускать в начале этого года. XRAY базируется на платформе хэтчбека Renault Sandero Stepway: полный привод не предусмотрен в принципе.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (106 л.с.) — от 589 000 руб.

1.8 (122 л.с.) — от 694 900 руб.

Механическая сюита

Признаться, вот уже два года мы не наблюдали такого ажиотажа: когда забирали Крету из салона, ее буквально облепили зеваки. Интерес явно предметный — еще до появления у дилеров живых автомобилей было продано несколько тысяч машин. В нынешние-то времена!

Внешность не поражает буйством линий, но правильная усредненность образа явно импонирует людям. В салоне тоже обошлось без дизайнерских экспериментов, зато есть благодатные решения: руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом, а простецкие с виду сиденья принимают в свои объятия, как родненького. Хороши и приборы, которые не бликуют даже на ярком солнце.

А еще подкупает внимание к мелочам. Например, площадка под консолью покрыта прорезиненным материалом — телефон на ней не елозит. Рядом нашлось место двум 12‑вольтовым розеткам, которые в век гаджетов вряд ли будут бездействовать.

Хороша и обзорность: зеркала крупные, стойки тонкие, а капот виден чуть ли не до края, что позволяет лучше чувствовать габариты. В камеру заднего вида можно и не смотреть. Тем паче что картинка с нее выводится на маленький экранчик- от таких уже успели отвыкнуть.

А где же навигатор? Ведь у нас как-никак топ-версия… Нет его. Даже за доплату не предлагают.

Задние пассажиры довольны: посадка удобная, дверные проемы широкие, запаса пространства по длине-высоте более чем достаточно. Порадовал и миниатюрный туннель на полу — он совершенно не мешает третьему. А как вам обогрев заднего сиденья? На этом фоне не расстраивает даже то, что кармашек в переднем кресле единственный. На второй крючок для одежды корейцы тоже не расщедрились. Интересно, много ли на этом удалось сэкономить?

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. знаком по Солярису, поэтому сюрпризов от него не ждали. На малых оборотах ощущается дефицит тяги. Хочешь разгоняться с огоньком? Не стесняйся раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. Между прочим, в Крету можно заливать 92‑й бензин. Для кого-то этот факт сыграет важную роль при выборе машины.

Что касается подвески, Creta — лучшая среди всех корейских кроссоверов на нашей памяти. С разнокалиберными неровностями она разбирается с полнейшей невозмутимостью, поэтому экипаж всегда пребывает в полном комфорте. Браво! И на руль, в отличие от парочки XRAY и Kaptur, никакие удары не проходят. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Вот почему с машиной быстро находишь взаимо­понимание.

Съехав с асфальта, Creta сохранила уверенную поступь. Главное на сложном рельефе — не забывать подтыкать первую передачу 6-ступенчатой коробки. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению это в удовольствие. Помогает и наличие системы Hill Start Assist Control, придерживающей автомобиль тормозами на уклоне. В арсенале есть также система помощи при спуске с горы, но для переднеприводного кроссовера она кажется излишней. Куда важнее, что ESP здесь отключаемая — мы то и дело этим пользовались.

Будем петь Soul!

Неизвестно, кому продали душу дизайнеры Kia, но оно того стоило. На Soul можно смотреть, как на огонь и воду. Бесконечно любоваться цельностью образа и кучей мелких деталей. Взять хотя бы передние и задние противотуманки, вычерченные по одному трафарету. Или заднюю многослойную дверь. Белая крыша уже воспринимается как должное.

А внутри? Садишься за руль — и вытираешь штанами порог. Еще раз — и вновь то же самое. Всё потому, что порог слишком широкий и не прикрыт дверью. А поскольку грязь на наших улицах лишь меняет свое состояние с сухого на «жидкообразное», брюки будут пачкаться постоянно.

Hyundai Creta или Opel Mokka: сравнение и какой автомобиль взять

crm40

Когда стоит вопрос о покупке машины, сделать правильное решение довольно затруднительно. Особенно это касается тех случаев, когда одинаково нравятся сразу несколько вариантов. На автомобильном рынке между собой часто конкурируют Hyundai Creta и Opel Mokka. Они являются достойными представителями своего класса, что и осложняет выбор. Поэтому очень важно не торопиться, а внимательно изучить со всех сторон их особенности, провести сравнительный анализ.

Характеристика автомобиля Hyundai Creta

Представляет собой компактный пятиместный кроссовер, производство, которого началось в 2014 году и длится по настоящее время. Принадлежит южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motors. На выбор представлено два типа двигателей – бензиновый и дизельный. Выпускается с шестиступенчатой механической, а также шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Имеется как переднеприводная, так и полноприводная модификация.

Hyundai Creta

Стандартная комплектация включает следующее:

  • Система динамической стабилизации.
  • Система, предотвращающая блокировку колёс при торможении.
  • Распределение тормозных усилий.
  • Система помощи при старте на подъеме или спуске с возвышенности.
  • Предупреждение об экстренном торможении.
  • Фронтальные подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира).
  • Передние ремни безопасности с натяжителями, а также регулированием по высоте.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Зеркала с электроприводом.
  • Аудиосистема с поддержкой MP3.
  • Датчики давления в шинах.
  • Бортовой компьютер.
  • Регулировка руля и кресла водителя по высоте.
  • Тканевая обивка сидений.
  • Защита агрегатов авто от брызг.

За дополнительную стоимость возможна установка кондиционера, подогрева передних сидений, системы климат-контроля, центрального замка с дистанционным управлением. Также можно установить крючки, фиксирующие груз в багажном отсеке, дополнительный органайзер, противотуманные фары.

Салон Hyundai Creta

Самая дорогая комплектация дополнена боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, шторками безопасности, задними датчиками парковки. Кроме этого, она включает вспомогательные высокочастотные динамики в количестве двух штук, металлизированную отделку дверных ручек, кожаную отделку руля и его обогрев.

Характеристика автомобиля Opel Mokka

Представляет собой пятидверный мини-кроссовер, принадлежащий немецкой компании Opel General Motors. Производство началось с 2012 года и продолжается по настоящее время. Выпускается в переднем и полном приводе. На выбор доступно три типа двигателя – бензиновый, атмосферный, дизельный. Полноприводные модификации имеют функцию, в ходе которой при скольжении или заносе половина крутящего момента будет передана на задний мост.

Opel Mokka

В базовую комплектацию входит:

  • Антиблокировочная система.
  • Помощник, контролирующий скорость при подъёме и спуске с горы.
  • Защита узлов, агрегатов двигателя от механических повреждений.
  • Кондиционер.
  • Фронтальные, боковые подушки безопасности.
  • Передние электростеклоподъемники.
  • Тканевая обивка кресел.
  • Система круиз-контроля.
  • Аудиосистема с шестью динамиками.
  • Дневные фонари.
  • Бортовой компьютер.
  • Многофункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой.
  • Электропривод наружных зеркал.
  • Противоугонная система.
  • Система централизованной блокировки замков, управляемая дистанционно.

Салон Opel Mokka

Более дорогие варианты включают противотуманные фары, электрический подогрев руля, подогрев сидений, ящик для вещей, находящийся под передними сидениями. Есть возможность установки кожаных вставок на руль. В самой дорогой комплектации присутствует кожаная обивка сидений, система адаптивного освещения, ксеноновые лампы, различные электронные датчики.

Общие сходства между ними

Рассматриваемые автомобили относятся к категории субкомпактных кроссоверов, имеют практически одинаковые габариты, а также высоту дорожного просвета. Обе машины предлагаются с шестиступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Расход топлива по городу и трассе почти один и тот же. В базовые комплектации встроена антиблокировочная система тормозов, устройство распределения тормозных усилий, помощник при подъёме и спуске с горы. Сконструированы по схожему принципу.

Сравнение и что выбрать

Разумеется, кроме объединяющих параметров, между данными автомобилями есть определённые отличия, которые могут повлиять на выбор покупателя. К основным из них относится:

  1. Компактные размеры обеих машин делают их маневренными на дорогах, но для интенсивного движения больше подходит Hyundai Creta. Им легче управлять, а также он более устойчив на бездорожье.
  2. Объём багажника, топливного бака и двигателя корейца больше, чем у конкурента.
  3. Если заглянуть в салон, по качеству отделочных материалов первый автомобиль выигрывает. Интерьер смотрится богаче и современнее. Кроме этого, для задних пассажиров там предоставлено больше места.
  4. Стандартная комплектация Hyundai Creta немного беднее, чем у Opel Mokka. Даже самая дешёвая версия немца включает кондиционер, боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники, чего нет у соперника.
  5. Стоимость первого автомобиля из салона начинается от 957 000 рублей. Цена Opel Mokka пониже и начинается от 717 000 рублей.

Вывод

Оба представленных кроссовера являются действительно надёжными автомобилями. Исходя из отзывов владельцев видно, что они остались довольны приобретением. Но все же, Hyundai Creta немного превосходит над своим соперником. Это сказывается не только на внешнем виде, но и технических характеристиках. Поэтому если денежные средства позволяют, то лучше потратиться на покупку корейца. А вот второй автомобиль все большим спросом пользуется у представительниц женского пола.

Проблемы и недостатки: на что жалуются владельцы Hyundai Creta

alt=" Фото: Пресс-служба Hyundai." />
 Фото: Пресс-служба Hyundai.

Для тех, кто уже настроился купить подержанную "Крету", сразу скажем, что покупка стоящая. Приведенные ниже примеры встречаются в двух-трех случаях из десяти, что говорит о корейском кроссовере как о надежном в целом автомобиле, который не доставляет своим владельцам особых проблем.

Нюанс в том, что уровень доверия к модели породил и востребованность на вторичном рынке, так что "бэушная" Creta пятилетнего возраста с пробегом хорошо за 100 тыс.км стоит сегодня не меньше 800 тысяч рублей, а с автоматом - под миллион. Так что стоит хорошо подумать, есть ли смысл покупать такой вариант или лучше все-таки добрать кредитом на новую модель второго поколения.


Если открыть и отфильтровать отзывы владельцев на различных ресурсах и форумах, то можно проследить прямую зависимость - больше всего нареканий на автомобили первых лет выпуска. Причем связано это на сегодняшний день не с возрастом и пробегом, поскольку описания датированы 2016-2017 годом. А это значит, что Hyundai первые пару лет учился собирать новую модель, фактически объявляя первых владельцев добровольными бета-тестерами.

Итак, не самая частая, но встречающаяся претензия - к качеству окраски кузова. Первые "Креты" отличались мелкими вспучиваниями краски, которые при игнорировании могли превратиться в очаги коррозии. В силу молодого возраста найти реально ржавый кроссовер скорее всего не получится, но невнимательные владельцы могут доставить лишних хлопот новым более ответственным, поскольку в своем время дилеры по гарантии перекрашивали элементы, а сделать это сейчас получится вряд ли.


А вот уже куда более распространенная проблема - вездесущие сверчки в салоне и скрипы пластика.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Тут многие забывают, что Creta представляет собой типичный "бюджетник", построенный по принципу компромиссов и экономии, частью которого стали отделочные материалы интерьера. Особо въедливые граждане даже умудрялись проклеивать и протягивать панели по гарантии. Регулярно встречается и проблема открытия двери багажника из-за дефектов кнопки замка, по гарантии владельцы меняли ручки дверей, уплотнители и прочие резино-пластиковые детали.

Более серьезные нюансы эксплуатации у Hyundai Creta оказались с подвеской, причина которых снова кроется в использовании не самых дорогих комплектующих. Рвутся пыльники шаровых, а затем выходят из строя они сами. Недолго живут стойки стабилизаторов. При активной загородной езде амортизаторы порой не дотягивают до 50 тыс.км. Быстро "садятся" сайлент-блоки задних рычагов полноприводных версий, из-за которых сбивается "развал".

Еще одна "детская болячка" - выхлопная система. В ней могли быстро износиться крепления, в результате чего начинал греметь глушитель. Также периодически встречаются жалобы на быстро выходящий из строя катализатор, что опасно из-за крошек, которые может подсосать в цилиндры.


Что касается основных агрегатов, то тут Hyundai Creta в целом можно похвалить. Базовый мотор 1.6 от "Соляриса", 2.0-литровый - от Tucson (Sportage). Очень многое будет зависеть от регулярности обслуживания и уровне нагрузок. Моторы Hyundai не любят перегревов, имеют не самую ресурсную цепную систему ГРМ и в случае серьезных проблем достаточно сложно поддаются "капиталке" из-за алюминиевого блока.

При выборе мотора стоит обратить внимание на то, что двигатель 1.6 на "Крете" будет работать под хорошей нагрузкой, особенно на полноприводных версиях. А вот 2.0-литровый агрегат, переставленный с более тяжелых машин, наоборот, трудится в облегченном режиме. Так что доплата за более мощный двигатель может компенсироваться меньшими проблемами при эксплуатации.


Еще один нюанс "Креты" - более надежный автомат. Если менять в нем масло каждые 50 тыс.км, он практически не доставляет хозяевам проблем. А вот про "механику" такого не сказать: слабовато сцепление, которой может не дожить до тех же 50 тыс.км, а также встречаются проблемы и с самой коробкой, например, со вторичным валом.

Полноприводная трансмиссия имеет неплохою надежность, но следить за ней надо: потеет муфта, подвесной подшипник кардана, приводы, могут подтекать сальники.

Рулевое управление не без нареканий - на первых порах рулевая рейка не проживала и нескольких тысяч километров. Встречались сбои электроусилителя.

Главное достоинство Hyundai Creta - гарантийный отдел. Практические все вышеуказанные недостатки безропотно и бесплатно устраняли дилеры при малейшем подозрении на неисправность, что до сих пор очень ценят владельцы. Самое частое, что можно встретить на форумах: "Проблем особых нет. Те, что были, бесплатно решила гарантия". В общем, если не жалко почти миллион рублей на пятилетний корейских кросс-бюджетник, других возражений к покупке нет.

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka '2012–16

Opel Mokka Interior

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Торпедо Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

6 Торпедо Opel Mokka

Торпедо Opel Mokka '2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель — коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka '2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4×4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

10 Интерьер Opel Mokka

Багажник Opel Mokka '2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Opel Mokka '2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Читайте также: