Что лучше пассат б5 или ауди а4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Фольксваген Пассат или Ауди А4

Многие уже знают, что я признаю только 3 автомобильные марки: Шкода, Фольксваген и Ауди.

Я считаю их объективно лучшими. Остальные марки для меня не существуют.

Также я признаю только седаны (или их подобие). Кроссоверы мне не нравятся.

На сегодняшний день я являюсь счастливым обладателем автомобиля Шкода Октавия А7, 1,8.

В своём классе и своём бюджете это безоговорочный лидер.

Прекрасно понимая, что автомобиль является пассивом, а вес пассива зависит от цены автомобиля, я не спешу переходить на следующую ступень, Покупая автомобиль более высокого класса. Сначала мне нужно уравнять будущий пассив активами. Когда стоимость моих активов будет в несколько раз превышать стоимость будущего пассива, а дивиденды с активов полностью покрывать содержание пассива, тогда я смогу перейти на следующую ступень.

Для полного своего удовлетворения автомобилем, мне нужно подняться ещё на две ступени. Это Фольксваген Пассат и Ауди А6.

Несмотря на то, что до следующей ступени ещё довольно много времени, я поставил себе следующую цель сразу, как только купил Октавию. Цель показывает нашему разуму, куда следует двигаться и помогает проложить маршрут. Без цели любые усилия будут напрасными.

Ауди А6 является тем автомобилем, который меня устраивает полностью. Выйдя на этот уровень, можно будет перестать расти по автомобильной лестнице. Более дорогие автомобили можно будет брать в аренду, чтобы получить новые эмоции. Но иметь в собственности Панамеру, Ламборгини или Бентли не вижу смысла. Возможно, я так думаю сейчас просто потому, что это выглядит невозможным. Поживём - увидим.

Формально следующей ступенью является Пассат. По уровню комфорта, оснащения и материалам отделки он располагается как раз между Октавией и А6.

Но есть один момент.

Я совсем забыл про Ауди А4.

Это также представитель D класса, как и Пассат. По цене различия не очень большие. Двигатели и коробки практически одинаковые.

Возникает вполне закономерный вопрос - что выбрать?

К большому сожалению, на нашем рынке у Пассата представлены только лишь 150-и и 190-сильные версии. И только на переднем приводе.

Если с таким Пассатом сравнить А4, то разница будет только в подвеске и отделочных материалах.

Да, в этом плане А4, конечно, выигрывает. У Ауди более сложная подвеска, обеспечивающая лучшую управляемость и комфорт.

На первый взгляд, всё однозначно. А4 лучше.

Но есть один минус, который заставляет задуматься.

Несмотря на то, что это один класс, размер салона и багажника в А4 существенно меньше, чем в Пассате.

Лично я багажником пользуюсь редко, раз в год во время поездки в отпуск. Но просторный салон - это то качество, которое мы ценим каждый раз, садясь в автомобиль.

На мой взгляд, салон А4 более тесный, чем салон Октавии. Не говоря уже о Пассате.

Это единственный минус А4, заметный глазу стороннего наблюдателя.

К плюсам А4 можно отнести более широкий выбор двигателей и возможность полного привода. Но там, к сожалению, цена будет уже не "пассатовская".

Лучшим исполнением А4, на мой взгляд, является дизельная четверка на 190 лс, с полным приводом. Это просто мечта, а не машина. Но, насколько я знаю, дизельных А4 больше нет на нашем рынке.

Вполне возможно, что скоро и Пассатов у нас не останется. Через пару лет выйдет девятое поколение. Но будет ли оно продаваться у нас? Большой вопрос.

Если следующий Пассат будет ещё лучше текущего, то его цена вплотную приблизится к 4 млн. А это уже территория А6.

Бесконечный рост цен может привести к тому, что на нашем рынке останутся только Октавия с Рапидом и А6.

Возможно, останется ещё А4, если цена не будет подпирать А6.

В общем, конструктива в этой статье мало. Только субъективные рассуждения.

Если отбросить критерии оценки и выбирать то, к чему лежит душа, я бы выбрал Пассат. Помимо душевных пристрастий, есть вполне объективные основания.

Во-первых, просторный салон и огромный багажник.

Во-вторых, ниже цена.

В-третьих, по совокупности качеств и по ощущениям он гораздо ближе к А6, чем А4.

А4 ближе к Октавии. Это более дорогая версия Октавии с гораздо менее практичным салоном и кузовом в целом.

Сам того не ожидая, ответил на вопрос, что лучше.

Да, друзья, я бы выбрал Пассат. И, скорее всего, его и выберу, если к моменту смены автомобиля Пассат не уйдёт с нашего рынка.

Его шумоизоляция, плавность хода и комфорт совсем незначительно уступают А6. А салон в богатых комплектациях выглядит так, словно это автомобиль из премиум сегмента.

Пассат - это именно тот автомобиль, который можно назвать разумно достаточным. Он имеет все преимущества премиальных автомобилей, сохраняя приемлемую цену, просторный салон и огромный багажник.

За эти деньги вы не найдёте ничего подобного. Точнее, подобного найдёте. Это Суперб. Но лучше Пассата в этом бюджете, однозначно, ничего нет.

Ауди А4 или Фольксваген Пассат - что выбрать?


Кажется, что споры о том, что лучше: Ауди А4 или Фольксваген Пассат, ведутся с момента появления этих машин. С каждым поколением инженеры и дизайнеры работают над тем, чтобы вывести свое детище в лидеры, и каждый раз поклонники этих двух марок мечутся меж двух огней, не зная, какой же автомобиль все-таки достоин большего внимания.

Технический спор

Эти два бренда всегда шли бок о бок, и даже новые серии у них появлялись примерно в один и тот же год: так производители боролись за своих клиентов. И все же наибольшее сходство проявилось в 1996, когда с конвейера сошло первое поколение А4 (В5) и Пассат Б5, ставшие на одну платформу PL5. Прошло почти 20 лет, и их пути снова разошлись, но тесное родство и соперничество дало свои плоды.

Последнее, пятое поколение Ауди А4 в базовой версии комплектуется бензиновым двигателем 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Для седана это немного, хотя как для переднеприводного автомобиля, используемого в городском режиме, такой базы может и хватить. Куда лучше выглядит максимально укомплектованная полноприводная модификация Audi A 4 quattro с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. Именно на нее аудиоманы возлагали большие надежды, как на автомобиль, способный посоревноваться со спортивными моделями, но на практике этого, к сожалению, не произошло. Полноприводная А4 разгоняется до сотни аж за 5,8 секунды. Всего же на российском рынке представлено четыре бензиновых и три дизельных мотора, что значительно расширило возможности четверки.

Passat B 8 более скромный. У него в базовой комплектации также стоит бензиновый мотор 1,4 (125 л.с.), а вот самым мощным оказался бензиновый движок 1.8 всего в 180 л.с. Дизель и вовсе представлен только один и то не самый мощный, 150 л.с. при крутящем моменте 340 Нм.

Если стоит цель выбрать городской автомобиль, то разницы между Passat или Audi A 4 почти нет.

Крутящий момент, Нм/об. мин

250 / 1500 - 3500

Разгон со старта, сек.

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

Расход топлива, город, л/100 км

Расход топлива, за городом, л/100 км

Ингольштадт практически не соврал, особенно в части разгона. 8,5 – реальное время, за которое машина трогается с места и уносится вдаль. В модификации quattro разгон тоже подтвержден, но его совершенно не чувствуется, нет того драйва, который ожидаешь от полноприводной Ауди. А вот в части расхода топлива вышла промашка, хотя данные на бумаге всегда идеализированы. Например, в смешанном цикле реальный расход на 100 км составляет 7,5 литра. У Пассат Б8 все выглядит более обнадеживающе, но в условиях эксплуатации цифры тоже оказываются завышены, хотя и меньше, чем у конкурента: в смешанном цикле автомобиль потребляет 6,6 литра на сотню.

По сути, не так и важно, на чем ехать по ровной дороге, на Ауди А4 или Фольксваген Пассат. Обе машины ведут себя довольно предсказуемо и показывают хорошую управляемость. Стоит же съехать в сторону, постоянно преодолевать повороты или попасть колею, сразу понимаешь, что в Ингольштадте над автомобилем поработали лучше. Audi даже без технологии quattro идеально входит в повороты и показывает великолепную курсовую устойчивость. Если же добавить сюда полный привод и опционную адаптивную подвеску с двумя вариантами настроек, то езда превращается в настоящее путешествие: никаких кренов и заносов, на каком покрытии вы бы не двигались.

У Volkswagen все намного проще. Любители этой марки после Пассат Б6, который выпускался почти 9 лет, ждали настоящего прорыва и возлагали большие надежды на Пассат Б8 2015. По факту они, конечно, получили новый автомобиль, причем на принципиально новой для него модульной платформе MQB , но с каким-то не очень приятным послевкусием. И дело тут не только в том, что в кузове седан этот автомобиль может быть только переднеприводным, но и в том, что как-то странно ведет себя коробка передач DSG , которую считают чуть ли не самой надежной. Она стала какой-то вялой и дерганой, поэтому при обгоне надо сильно нажимать на газ или переходить в режим спорт. В остальном же Фольксваген неплох, рулевое управление у него с переменным придаточным отношением, что повышает контроль за движением автомобиля на извилистой дороге, особенно в спортивном варианте. Радиус разворота у него на 30 см меньше, чем у конкурента, поэтому Пассат проще в маневрировании.

Полноприводная модель у Фольксвагена все же есть. Это вариант Пассат Олроуд в кузове универсал, который конкурирует с Ауди А4 Аллроад. Это автомобили с увеличенным дорожным просветом, которым подвластны и небольшие уклоны, и русская колея.

Экстерьер

Принципиального прорыва в оформлении этих двух автомобилей не произошло. Они достойные представители европейских седанов. Два педантичных до мелочей немца. Если поставить их рядом, Ауди будет выглядеть более мужественно и взросло. Брутальность автомобилю из Ингольштадта придает фирменная радиаторная решетка Singleframe шестиугольной формы с 8 ламелями. Спортивные задатки этой модели подчеркнуты покатой крышей. Капот и боковая часть кузова приобрели четкую, ровную выштамповку, что придало облику автомобиля угловатость. Углы добавились и в оформлении оптики и переднего бампера. Глаза Ауди А4 – фары-единички с ксеноновым светом в базе и пакетом Audi Matrix в опции.

Система Audi Matrix – это не столько оригинальное оформление, сколько один из элементов безопасности. У каждого светодиода свои функции, каждый из них выхватывает отдельные участки дороги и точечно акцентирует внимание на препятствиях. Матричные фары могут даже заглядывать за поворот, реагируя на руль. Моментально меняющаяся сила освещения, динамические сигналы поворота, подсветка, зависящая от общего освещения, – Ауди непременно заметят на дороге водители, едущие на встречу.

Пассат – уверенный в себе бюргер. Именно в этой модели наиболее угадываются черты немецких авто. Угловатость и прямолинейность – отличительные особенности внешнего вида В8. У него идеально выверенные пропорции, чем очень гордятся разработчики. Спереди Пассат не выглядит агрессивным. У него сохранилась узкая радиаторная решетка, уходящая в вытянутые фары. В базе, в отличие от Ауди, у В8 стоят светодиоды, не столь функциональные, но имитирующие яркость дневного света и оборудованные динамичными линиями светового рисунка. Крыша у Passat тоже скошена, при этом автомобиль не смотрится спортивным. Его облик больше приближен к внешности бизнес-седанов. В 2015 с конвейера сошел еще один автомобиль, который по старинке относят к Пассату. Это P assat CC Dynamic Black , который со своей спортивной внешностью мог бы конкурировать с А4.

Сзади оба автомобиля не выделяются чем-то оригинальным. Одно из отличий – форма багажника. У Ауди есть небольшой спойлер. Также у него более массивный задний бампер с прямоугольными патрубками выхлопной трубы. У Пассата все более аккуратно, а внизу бампера закреплены фальш-заглушки, выхлопные трубы же вынесены под днище.

Сравнение автомобилей седан Audi A4 B5 и седан Volkswagen Passat B5

фотография Audi A4 B5

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3850 руб 3535 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 54800 руб 84600 руб
- по трассе 33800 руб 44600 руб
- в смешанном цикле 38000 руб 0 руб
Итого расходы за год: 50087 руб 96372 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.50435 руб 4.8186 руб

Общая информация

Страна марки Германия Германия
Сборка модели Германия Германия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 194 192
Разгон до 100 км/ч, с 11.7 12.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.8 / 4.8 / 5.4 11.4 / 6 / —
Марка топлива ДТ АИ-95
Расход в городе 7.8 11.4
Расход смешаный 5.4 0
Расход по трассе 4.8 6

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1896 1595
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 110 / 81 при 4150 101 / 74 при 5300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 235 при 1900 140 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 2
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Степень сжатия 19.5 10.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 95.5 81 × 77.4
Мощность двигателя 110 101

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода полный передний

Размеры в мм

Длина 4479 4675
Ширина 1733 1740
Высота 1415 1459
Колесная база 2617 2703
Клиренс 110 110
Ширина передней колеи 1489 1498
Ширина задней колеи 1479 1500
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 440 / 720 475 / 745
Объем топливного бака, л 62 62
Снаряженная масса, кг 1350 1200
Полная масса, кг 1900 1750

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о A4 b5

Отзыв Audi A4 1.8 5V Quattro (Ауди А4) 1996 г.

При выборе авто часто читаю этот замечательный сайт и решил внести свою лепту. Машина далеко в прошлом, но возможно для чей бюджет ограничен и кто не хочет, что бы его доил железный конь, будет полезно.

В 18 лет при получении прав имел возможность катать отцовский Пассат 90 или 91 года. Шел 2002 год. А В 2004 появилась возможность приобрести свой авто. Выбирал долго и так как VW огорчал отца и меня не сильно и не часто,то взгяд падал уже на следующий модельный ряд Пассатов B5. Но фейслифтовый B5 радовал еще больше и стоил соответственно.

Не было на рынке достойных вариантов, что бы вписаться в запланированный бюджет. Поглядывал на VW Bora, но тоже все были достаточно сомнительные. Интернет среда тогда была еще не так развита и за машинами приходилось охотиться в буквальном смысле этого слова. Каждую субботу и в воскресенье с раннего утра нужно было выдвигаться в поисках удачи и той самой заветной мечты. Первый автомобиль напоминает первую девушку. Любишь его пока не начинает тебя разочаровывать. В одно юное и немного похмельное утро на входе в авторынок меня встретила она: Audi A4 1.8 quattro.

  • Оцинкованный кузов
  • Проходимость, полный привод

Отзыв Audi A4 1.8 5V (Ауди А4) 1995 г.

Забегая вперед скажу, что машина давно продана, но иногда её вижу.

В один прекрасный день назрела мысль о смене авто. До Audi A4 начал учиться ездить на Opel Vectra A: в целом неплохая машина, но возраст и комплектация не ахти… Был мучительный выбор между Вектрой Б, Ниссаном Альмерой, Примерой, Хондой Аккорд или Цивик. Об Ауди никогда серьезно не думал – не видел «фишек» у этой фирмы… БМВ – спорт, Мерседес – комфорт, а напротив Ауди и поставить-то нечего. Единственное, что успокаивало – надежность немцев.

Поездив, посмотрев нескольких конкурентов – впал в уныние: живых машин мало, в хорошем состоянии — дорого. И вот ни с того ни с сего звонит друг и рекомендует посмотреть Ауди А4 95го года. Сначала скептически отнесся к этому предложению, т.к. за эту цену (200-230т.р.) нельзя взять живую А4, но все же поехал. Как говорится, «Это любовь!» Понравилась сразу! Мотор на 5 (состояние), салон на 4 (немного покоцан), внешне тоже на 5. В первый момент был немного разочарован шумкой – на Вектре Б она лучше. Продавец сразу сказал, что у дорестайленговых А4 шумка на уровне Мазды 6, т.е. не ахти. Хотя по сравнению с моим Опелем – небо и земля… Нравится в машине «монументальность» и качество всего, к чему прикасаешься, что крутишь и нажимаешь. Опель после Ауди стал восприниматься как Китайский ширпотреб – все ручки и кнопочки не серьезные, хлипенькие.

  • Ремонтопригодность
  • Управляемость
  • Шумка
  • Возраст (мой случай)
  • Клиренс

Отзыв Audi A4 1.8 5V (Ауди А4) 1996 г. Часть 3

Решил написать заключительную часть. Как ни хороша машинка, но пришло время её продавать. Машинка, в принципе, всем меня устраивает на данный момент. Но… пополнение в наших рядах и встает вопрос о скудности места на задних сиденьях… Коротко о самой машине. За всё время эксплуатации проявила себя только с положительной стороны. Ездил каждый день, невзирая на любую погоду (специфика работы такая). Жара за +40 или мороз за —35… Пофиг, надо ехать. Раз надо, значит едем. Аварийно не стоял ни дня! Серьезно подвела только один раз. Когда уже ехал с работы домой, на светофоре «отстегнулась» внешняя левая «граната». Спасибо слесарю СТО за «качественную» работу… За день до этого менял обе внешние гранаты. Благо в багажнике лежал набор инструмента. Отпутил центральный болт и заколотил гранату на место, затянул болт и поехал дальше. Средний расход топлива по городу составил 9,5-10,5 летом с кондеем, и 11-13 зимой с прогревами. По трассе 6-7 зимой и летом при скорости 110-115. Вообще машинку такую можно брать, но при одном условии. Только после тщательного осмотра и при наличии еще 1000-1500 у.е. после покупки, для доведения до ума машины. Косяки будут обязательно. Лично я за два года владения вложил порядка 2000-2500 у.е в машину. И поверьте, мелкие косяки ещё есть.

Двигатель. Проявил себя вполне надежным агрегатом. Есть свои нюансы в эксплуатации, но по мелочи. Любит качественное масло, лично я последние два раза лил Ликви Молли 5W-50. Естественно синтетика. Масло доливал 300-400 грамм до замены.

КПП и сцепление. Коробка проблем не доставляла. Короткие ходы, четкие фиксации рычага. А вот к 250тыс. сцепление уже начало подавать признаки кончины двухмассового маховика. При интенсивных ускорениях с переключениями стали чувствоваться удары в трансмиссии. Комплект сцепления Valeo потянет 400-500 долларов. Справедливости ради, следует уточнить. Удары легкие и по мнению форума ауди а4, с такими стуками можно ездить еще 50-70 тыс. км. Покупатель предупрежден, совесть чиста.

  • Надежность
  • Ликвидность на рынке
  • Относительная дороговизна сервиса

Отзыв Audi A4 1.6 (Ауди А4) 1995 г.

Ауди а4 — мечта, которая сбылась, счастью не было предела! Покупая авто выбирал между пассатом 5 и ауди а4, выбор упал на ауди, так как в глубине души был влюблен в данную марку. Комплектация была базовая: ГУР, ABS, две подушки безопасности и всё, не считая электролюка. Двигатель поначалу казался слабоватым — 1.6 101 лс, но потом, привыкнув к машине, оказалось, что вполне приемлемо, в городском потоке не отставал, комфорт в салоне потрясающий, шумоизоляция на высоте, сиденье водителя регулируется и по высоте тоже, рулевая колонка также регулируется по вылету и наклону, что позволяет чувствовать за рулем себя как единое целое с авто. Несмотря на почти совершеннолетний возраст, ауди выглядела не раритетом и намного лучше новых российских автомобилей, которые и стоили дороже, и комфорта в них нет. Подвеска, несмотря на многие отзывы о плохом качестве алюминиевых рычагов, не доставляла проблем, скорее всего о плохом её качестве пишут люди, которые не владели этими авто. В содержании вполне приемлемые цены на запчасти, я делал всё сам, поэтому не было таких проблем, что обманул сервис или ещё что-то:))

Может быть единственный недостаток — это не очень много места для задних пассажиров, но машину покупал для себя и только. Зимой заводилась в любой мороз, печка греет превосходно.

В момент пришлось продавать, следующий авто будет непременно ауди, только наверно помоложе:)

Ставим точку в вопросе, какой подержанный автомобиль лучше нового. Volkswagen Passat’2008 vs Audi A4’2006

Перед тем как перейти к описанию участников первого полуфинала, подведем итоги четырех предыдущих сражений. Самой удачной новинкой, по мнению пользователей портала, стала Skoda Rapid, которая набрала более 5600 голосов и оказалась ближе всего к своему сопернику (Volkswagen Passat). Меньше всего баллов набрал британско-китайский MG 3 Xross. За хетчбэк-кроссовер проголосовало всего 2000 пользователей, что в семь раз меньше количества голосов, отданных за 9-летний Mercedes E-Class.


Так получилось, что в полуфиналах оказались «одноклассники»: Audi A4 vs Volkswagen Passat и BMW 5-Series vs Mercedes E-Class. Голосование обещает быть интересным и, в отличие от предыдущих, — интригующим. Победитель первой пары (А4 и Passat) станет известен уже сегодня. Голосование в конце статьи!

По условиям конкурса в голосовании принимают участие подержанные машины разных годов выпуска, но с одинаковой ценой. За $18 тыс. в Беларуси можно купить Volkswagen Passat 2008 года либо премиум-модель Audi A4 2006 года.

Оба автомобиля выпускались концерном VAG и относятся к сегменту D. Правда, Passat имеет габаритную длину 4774 мм, что почти на 20 см больше, чем у A4. В этом нет ничего удивительного: Volkswagen разрабатывался с бóльшим акцентом на практичность. Объем багажника у В6 составляет 603 литра, у А4 — 442 литра. Даже если сложить сиденья, объему багажника Audi далеко до любимца белорусов: 1354 литра против 1731. Кроме того, у Volkswagen намного больше свободного места на втором ряду.


Может быть, A4 и не самая лучшая семейная машина и вмещает на два мешка картошки меньше, чем Passat, зато это премиум-автомобиль. Практически у всех A4 есть подогрев сидений, литые диски, климат-контроль, кожаный салон, круиз-контроль и полный набор подушек безопасности.


Реальные пробеги обеих моделей давно перевалили за 200+ тыс. км, но у А4, как правило, на одометре меньшее число, нежели у Passat. И та и другая машина чаще встречаются с дизельными моторами, но экземпляров Volkswagen на тяжелом топливе намного больше. Большинство В6 на вторичном рынке имеют кузов универсал. Моделей A4 Avant тоже хватает, но все же чаще встречаются седаны.


Встретить полноприводной Passat практически нереально, зато A4 Quattro можно найти без проблем. Бóльшая часть Audi A4 2006 года выпуска на белорусском рынке имеют под капотом двигатель объемом 2 литра. Встречаются как дизельные, так и бензиновые «четверки». Последние развивают мощность от 130 до 230 л. с., дизельные — 140 либо 170 л. с. Часто в продаже появляются 1,9-литровые TDI (115 л. с.). Реже — А4 с дизельным мотором объемом 2,7 литра (180 л. с.).


Половина продающихся у нас Passat оборудована 2-литровым дизелем. Всего на машину устанавливали семь различных версий этого двигателя. Мощность «четверки» варьировалась от 110 до 170 л. с. Эта модель Volkswagen встречается как с механической коробкой передач, так и с АКП (соотношение — примерно 50 на 50).


Большинство Passat за $18 тыс. оборудованы подогревом сидений, системой стабилизации, полным электропакетом, парктрониками, хорошей магнитолой, круиз-контролем, «климатом» и полным набором подушек безопасности. Иногда в продаже встречаются версии с кожаным салоном, навигацией и прочими «наворотами». Как видите, по опциям В6 несильно отстает от А4.


Среди бензиновых модификаций Passat наибольшей популярностью пользуются 2- и 1,4-литровые «турбочетверки». Последние зачастили к нам благодаря оптимальному объему двигателя. В продаже подержанные Passat встречаются одинаково часто как в Минске, так и в регионах.

В четвертьфинале В6 сражался, пожалуй, с самой сильной новой машиной — Skoda Rapid. Популярный немецкий универсал набрал тогда около 9780 голосов, что составляет почти две трети от всех баллов, оставленных пользователями сайта. Автомобиль Audi A4 выиграл бой у Citroen C-Elysee c большим отрывом (13 558 голосов против 4626). Но и C-Elysee не так интересен белорусским автолюбителям, как Rapid.

В двух последующих голосованиях Mercedes E-Class 2004 года выпуска с огромным отрывом обошел MG 3 Xross, a предпоследнее поколение BMW 5-Series оставило позади стильный хетчбэк Peugeot 208. Немецкие бизнес-седаны сразятся во втором полуфинале, который пройдет через неделю.

Ну а сегодня мы узнаем первого финалиста. Практичность Volkswagen Passat или престиж Audi A4? Выбирать вам. Для «чистоты голосования» мы выбрали модели с кузовами универсал, тем более что оба автомобиля часто встречаются в пятидверном исполнении.

Выбор и покупка автомобиля

Всем привет есть возможность взять АУДИ А-4 99г рестайл или ФОЛЬЦ ПАССАТ Б-5 99г обе машины в приличном состоянии двигателя 1.6 (больше не надо) вот встал перед выбором аудюха ближе по душе но и пассат не плох,посоветуйте всем заранее спасибо

При прочих равных - однозначно Ауди.

Фольц будет немного попросторнее,но я за Ауди

ПолюбЭ ауди съест больше денег

точно. у а4 рычаги дороже и кузов быстрее ржавеет).

не спорь со специалистами!

большенством голосов беру АУДИ

блин, ништяк тебе)

пассат будет больше в размерах, вот и надо думать надо по меньше машинку и ауди или бробольше то пассат, одно что они немцы и концерн один

если машина не бита не чего не должно ржаветь

это тебе кто сказал? арки крыльев песок обшаркивает, пороги и днище камни обстукивают и бордюры царапают, чашки амортизаторов на колдобинах рвёт, и т.д.. со временем это всё начинает ржаветь без всяких аварий. исключение - ауди. сопротивляемость коррозии в местах повреждения лака и краски - феноменальная. у моей третий год металл блестит на крыле) поэтому ленюсь и откладываю замазывание краской). не ржавеет, - да и ладно).

дак и я про тоже АУДИ и только АУДИ

ваще разные классы машин, Б5 комфортнее аудюхи и больше, в обслуге не айс, но дешевле А4.

была а4 и пассат? знатоков я смотрю, целый аул..

Я тоже сморю ты в каждой теме как знаток. Я в сервисах разных работал, много на чем поездил и покрутил гайки, поэтому и пишу свое мнение.

Подвеска одинаковая, но изза веса Б5 мягче..

раз такой знаток, значит должен знать, что вариантов стоек было достаточно и про мягкость нужно говорить на конкретном экземпляре.

кстати классы машин одинаковые, б5 ни разу ни комфортнее, в обслуге очень даже айс, а цена содержания одинаковая, при условии посещения неофициального сервиса.

Прошу заметить, что я нигде не писал, что я знаток, я просто высказываю свое мнение, отличное от твоего.

При этом, я не писал, что Ауди хуже, просто кому, что надо, тут все начали писать, что Ауди лучше во всем, но это не так. Формально они в одном классе, но Пассат на тот момент по размерам был как следующий класс, он шире чем А4 и салон больше. В а4 материалы салона явно лучше. А по обслуге обе машины не супер имхо, по А4 точно не скажу, а вот б5 машина для сервиса.

ну не знаток, так не знаток.

хорошо, чем ауди хуже? можно по порядку? формально они в D классе и пассат никогда небыл в Е! да, пассат чуть пошире и подлинее, если это можно вообще назвать преимуществом. интересно было бы узнать, какие машины не для сервиса по твоему мнению.

например, тем что салон меньше, особенно сзади.

К чему вопрос про машины не для сервисы, ну, например, Логан

размер салона-это не приемущество. мне вот лично абсолютно паофигу сколько за моим креслом места. буть то пассат, а4 или еще что. за рулем в а4 удобнее, чем в пассате, за счет лучшей продуманности мелочей.

т.е логан чинится с помощью кувалды и какой то там матери?

Размер салона для многих играет очень большую роль, как семейный автомобиль Б5 подходит больше. Мелочи везде продуманы, но в А4 бесспорно приятнее.

Логан почти без слабых мест и редко заезжает на станции между ТО, а если надо то можно и в гараже кувалдой и матерью. Логан как пример просто, Киа-Хюндай тоже самое.

если играет роль размер салона, то люди выбирают минивэны. за цену а4 сейчас можно поискать а8. че уж там. мелочи в пассате как раз и отталкивают. подстаканник под локтем, полочки для мобильников нет, приходится пихать в тот же подстаканник, нет элементарной подсветки включателей салонного света и регуляторов воздуховода. да много что не так. я поездил на разных пассатах и на разных ауди. не просто так ауди дороже стоит.

про логан смешно. про киа-ху так вообще. я продал ауди а4 1.8Т с пробегом 220тыщ и в оч хорошем состоянии. были еще родные стойки,п ружины, турбина, сцепление, генератор, стартер, глушак, катализатор и прочее прочее. причем машину я никогда не берегу и реально ее эксплуатирую! так же есть 2 хундая акцента на глазах, у одного 100тыщ пробег у другого 140. оба уже скоро списывать нужно.

Лёш, врёшь ты всё про свою синюю). правильно сделал, что продал этот аудюшный хлам).

"продай Ауди и купи машину" (с). ))

Стойки, пружины, глушак и тп можно ездить и 500 на родных, токо врядли они живые по нашим дорогам за такой пробег. Турбина тоже уже может быть на подходе.

Не знаю как ездят на Акцентах ваши товарищи, но за 100 тыс ничего особо с ним случиться не должно и не может, т.к. там ломаться особо не чему.

очень смешно. знаток всетаки.

Конкретно что не так на акценте проехавшем 100к?

много что сломалось и пришлось заменить,ч то на той же ауди с пробегом 220 стояло еще родное. то же сцепление, те же стойки, тот же катализатор с выхлопной.

Странно, когда я работал в хундае видел много Акцентов и др моделей, которые за 100тыс и больше токо на ТО приезжали. Сцепление. ну тут конечно кто как ездит, но не сказал бы, что оно изнашивается быстрее чем на других машинах. В Общем ресурс у Ауди больше, но и гемороя с ней больше.

Да не парься ты у вазика был ауди совсем фиговый со спортивной подвеской . А не ремонтировал он его по тому как не слышал поломки за звуком скрежета пуза об асфальт . ))))))))))))))))))

А Акцен да це есть гуд ага . Вазик не вериш ? )))))))))))

он только оторванный передний бампер иногда замечал и подбирал)).

АКцент конечно же не ломается и не заносится, но в живую знаю 2 акцента очень хорошо. поломки схожи на одинаковых пробегах и их достаточно много.

вот постоянные очерки о первом.

второй так же у нашего форумчанина, только он покупаел его новым.

Ну ты и пример привел - жесть. Хуже варианта найти просто невозможно чтобы обосрать машину, взять служебную, на которой еще и тетка ездила. Я не удивлен, что там все сыпется, учитывая еще и то, что когда она ее на ТО привозила, там почти ничо не делали.

на которой еще и тетка ездила.

Я попросила бы! Нашу машину обслуживаю я, а не муж. И поверьте, она в гораздо лучшем состоянии, чем те, которями занимался он, а не я!

Я по-моему не про кого лично не писал, а то что у женщин в Большинстве случаев пока не отвалится на сервис не едет, а делает погоромче магнитолу - это факт. А в вашей ситуации либо вы умная с тех. образованием, либо муж профессор философии.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

обе их профессии - вообще мимо). меняй стереотипы - жизнь другая).

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

а я ваще стереотипами не живу, но к тебе вопрос: ты считаешь, что женщины (если взять общую массу) разбираются в автомобилях также как и мужчины (опять же общая масса) и обычно сами чинят машины или сами возят на сервис, особенно при наличии мужа?

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

женщин "в принципе" в сотни раз меньше за рулём. вряд ли среди мужчин "чайников" и безолаберных за рулём меньший процент. на дорогах сплошь и рядом куча еле живих корыт с сыплящимися гайками, - а за рулём у всех них почему-то обязательно какой-нить джигит или дед-колхозник, а не "тупые блондинки" в декольте.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

осторожнее. ты тут наших дам не задевай своими стереотипами. женоненавистник).

ХЗшник, машину обслуживают официалы и денег на нее не жалеется, так что я бы еще поспорил, что лучше: такая казенная или частная и непонятно где обслужена, как у другного друга. поломки идентичные и примерно в один пробег, стили вождения абсолютно разные. 1 пример может быть и случайность, но 2-уже закономерность.

купи акцент-будет третья.

Лучше просто частная машина, чем казенная. А то,что обслуживается она у официалов, пока пьешь кофе перед телеком, даже не знаю + это или -.

то,ч то на нее денег не жалеется и меняется все на оригинал, как что-несомненно плюс.

да несомненно )))), главное чтобы поменяли на новую деталь а не б\у с другой машины.

это уже совсем другая тема). из "закона". тогда это уже будут мои клиенты).

xzshnik, а ты пробовал ездить на спорт.подвеске Б5 с неживыми стойками, пружинами и т.д.? мне кажется, ты предмет разговора не представляешь. машина ниже и жёстче стандарта. если на ней просядут пружины или стойка отойдёт от нормы, - ты за неделю об асфальт и поддон, и всё брюхо вместе с глушаками снесёшь как на наждаке. я пробовал на свою ставить немецкие фирменные стойки от стандартной А4/А6 с V6. они даже новые не справляются. машина на волнах чиркала дорогу. сейчас у моей пробег 280 000. менял только стойки, рулевые наконечники, по 2 рычага на стороне, тяги стабилизатора. сцепление, пружины, вся выхлопная система и т.д. - родные. общее состояние авто - на моих фото.

Не пробывал. И не писал конкретно про спорт. Я имел ввиду всю подвеску, а не какие-то конкретные части, если пружины 200к проезжают и не просаживаются, то аморты не часто, а также все остальное, типа косточек и пр. по подвеске.

согласен. естессно, расходники менять приходится на любом авто. со стойками Лёше повезло, и думаю, в скором времени ему их пришлось бы менять. меня следующая твоя строчка улыбнула:

В Общем ресурс у Ауди больше, но и гемороя с ней больше

это как может быть)? ресурс больше - и гемороя больше)? всмысле - чем реже приходится менять запчасти в машине, - тем она хуже))? это взгляд СТОшника на суть машины как на средство заработка)?

я про ресурс в принципе основных узлов и агрегатов типа двигла коробки, и то если брать Ауди двигло с турбиной и акцентовское, то турбина загнется быстрее акцентовского двигла )). Я про геморой со всякими мелочами связанными с фаршем авто и некоторые конструктивные недостатки, типа слабого места сделанного как специально ).

ну зачем же сравнивать ресурс турбины с ресурсом двс)? ты б ещё ресурс тормозных колодок с двс сравнил). а про "места сделанные как специально" - у любой машины есть конструктивные казусы, за которые хочется посмотреть в глаза тому конструктору и спросить его например - "на кой фиг вот ета копеечная штучка сделана тобой из слабой пластмаски, а не из крепкой железки, и привинчена таким образом, что её фиг достанешь, не разобрав пол машины)?", после чего задушить его с чувством глубокого самоудовлетворения). есть такие "детские" болезни и у А4. например передняя петля для троса у них спрятана за решоточкой бампера, которую многие теряют, потомучто открыв её пару раз - обламывают защёлки. и сама петля утоплена глубоко. поэтому трос уходит глубоко в недра машины через этот маленький лючёк, и если буксир поворачивает, - трос тянет немного вбок и тут же трескает или вообще проламывает бампер). и простая буксировка может вылиться долларов в 150 ремонта бампера). за такие "недочёты" конструкторов убивать нужно).

кстати у меня при продаже была еще родная турбина. до кучи чипована. дула хорошо, не плевалась маслом, хотя никаких турботаймеров не ставил и не выжидал 5ти минут после остановки. 220тыщ пробегу. у акцента друга при пробеге 140тыщ стал клацать и шумно работать мотор. на сервисе сказали, что это естественный износ и ничего уже не сделать.

я слышел, что это на старых турбинах годов 80-х нужно было давать ей остыть перед глушением, а с 90-х вроде как преодолели эту беду конструкторы. хотя чёрт его знает - как оно на самом деле. мне вот на своей подушки под двигателем пора бы заменить). они там гидро. вибрация двигателя чуть сильнее стала ощущаться в последнее время). а масло мой аудюшный V6 к 300 000 так и не ест) - назло всем скептикам).

не, полезно дать турбине остыть. мне просто влом и если что, что 20т.р на новую турбину я бы без проблем нашел. от ТТ))) и форсунки от нее же)))) тогда мощу можно было бы поднять до 225л.с)

Саш, мотор по идее должен расходовать масло. если оно у тебя стоит на одной отметке, значит конденсат образовался.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5


Праздники могут проходить по-разному – мы вот, например, продолжаем изучать большую немецкую тройку образца 1990-х, и теперь говорим о машинах попроще: если на А8 ещё не хватает, можно начать с А4 первого поколения. В максималочке, позднего года, да после одного хозяина. А что, а вдруг!

« Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 '1994–97

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

3Audi A4 1.9 TDI Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

4Торпедо Audi A4 1.9 TDI Sedan EU-spec (B5,8D)

4Торпедо Audi A4 Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1999–2000

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Читайте также: