Что лучше поло или пежо 408

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв Volkswagen Jetta, Honda Civic, Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Часть первая: снаружи и внутри


Самый популярный автомобиль из класса компактных недорогих седанов — Ford Focus, который мы совсем недавно сравнивали с его главным соперником на планете. Почему мы решили столкнуть лбами еще и этих четверых? Все очень просто. Во-первых, это востребованные представители популярнейшего класса машин — продаются у нас тысячами и десятками тысяч. А во-вторых, если не особо придираться к терминологии, перед нами представители разных автомобильных школ — четырех стран с самобытным автопромом.

Выявлять, кто из них заведомо престижнее, неправильно. Как и делать выбор на основе того мнения, что «немец» заведомо лучше «японца» (или наоборот), а оба они лучше «француза» с «корейцем». Особенно если вспомнить, что никто из героев теста своей исторической родины никогда не видел: Шевроле и Пежо собираются в России, Фольксваген в Мексике, а Хонда — в Турции.

1IMG_7864-2.jpg

Peugeot 408 — самый свежий из всей четверки: продажи начались только осенью 2012 года. Выращенный из платформы «триста восьмого» универсала, французский седан получился огромным – от носа до хвоста более 4,7 метра. По этому показателю «француз» – абсолютный лидер нашего теста.

1IMG_7834-clean.jpg

Облику Пежо 408 не хватает пропорциональности – типичный недостаток машин, получающихся превращением хэтчбека в седан. Кроме того, практически кроссоверный дорожный просвет визуально сделал даже 16-дюймовые колеса Пежо маленькими. И все же на фоне неказистого иранского седана Peugeot 206 более крупная четырехдверка получилась у французов куда лучше.

1IMG_8021-clean.jpg

Заигравшиеся в консерватизм дизайнеры лишили Джетту хоть какой-то индивидуальности. Смотря в зеркало заднего вида, трудно понять, какой из Фольксвагенов едет сзади – Polo Sedan? Jetta? Passat? Наш коллега, например, даже увидел в Джетте дешевый итальянский седанчик. Но несмотря на нехватку оригинальности, Volkswagen Jetta – с ее выверенными и строгими чертами – образец гармоничного дизайна.

1IMG_7835.jpg

Экстерьер Honda Civic очень специфический. Приплюснутый «нос», восходящий по одной линии через капот, и очень покатое лобовое стекло на корме оканчивается маленьким хвостиком багажника. Назвать стильным «японца» не получается, но приятный голубой цвет определено придаёт машине лоска.

1IMG_7826.jpg

А вот кому с цветом не повезло, так это Крузу. Черный окрас ему совершенно не идёт: машина сливается с грязным асфальтом дорог, а на белом снегу выглядит большим черным пятном. С другой стороны, Chevrolet Cruze – единственная машина из четырех, к внешности которой у нас не возникло вообще никаких претензий. Проработанный дизайн одновременно оригинален и, самое главное, стопроцентно узнаваем.

1IMG_7844.jpg

Крайне важный параметр для большинства россиян – величина дорожного просвета. По этому показателю бесспорный лидер – Peugeot 408 c беспрецедентным для седана клиренсом 175 мм (больше чем у Honda CR-V или Kia Sportage). На втором месте Volkswagen Jetta с результатом 160 мм. Бронзовый призёр – Chevrolet Cruze и его 150 мм. А самый низкий седан – Honda Civic: клиренс всего 145 мм.

1IMG_7819.jpg

Интерьер

Самый вместительный – тоже "четыреста восьмой". Оно и не мудрено, у француза самая большая колесная база (2710 мм), которая позволила выделить солидный запас пространства для задних пассажиров. Пежо — один из немногих автомобилей своего класса, где человек среднего роста сможет сесть сам за собой, закинув ногу на ногу (!). Единственный прокол – в 408 даже в максимальной комплектации нет заднего подлокотника. Зато есть дефлекторы обдува и вместительный ящичек.

Больших претензий к оформлению передней части салона тоже нет. Peugeot 408 радует качественными материалами отделки и построенной по немецким лекалам эргономикой. Большое лобовое стекло пропускает внутрь много света, отчего салон Пежо выглядит ещё больше. Привыкать придётся к «фирменному» управлению музыкой под рулём и необходимости постоянно протирать заляпанный пальцами глянцевый пластик центральной консоли.

Щиток приборов Peugeot 408 наряден, но из-за радиальной оцифровки и «нечетного» спидометра, определить скорость мимолётным взглядом получится не всегда.

Компоновщикам Volkswagen Jetta можно смело жать руку. Несмотря на то,что у «немца» самая маленькая из всех длина колесной базы (2651 мм), места на заднем ряду немногим меньше, чем в Пежо. Кроме того, задним пассажирам есть и куда положить руку, и куда поставить стаканы. А помимо дефлекторов обдува и полочки, сзади есть 12-вольтовая розетка. Сама «тумба» слишком сильно выдаётся к дивану – ногам третьего пассажира будет крайне неудобно.

В передней части салона ничего не менялось, кажется, уже лет десять: найдя однажды эталонную архитектору передней панели, фольксвагеновцы клонируют её из модели в модель. В салоне Джетты очень удобно, но художник сюда не заглядывал.

У Фольксвагена самая наглядная, хотя и простая «приборка». Вся информация считывается с неё в мгновение ока.

Chevrolet Cruze по запасу свободного пространства – середнячок. На плоском диване не тесно, но перед коленками свободное место остаётся только благодаря сильно вогнутой спинки переднего кресла. Задний скос крыши до минимума сократил расстояние от головы до потолка. Короткий задний подлокотник неудобен, а с размещенными в нем стаканами и вовсе теряет своё главное назначение. Есть здесь и розетка, а вот

Разместиться за рулём Круза нетрудно. «Баранка» удобно ложится в руки, а все кнопочки-регулировочки находишь именно там, где искал. Расстраивает другое: в салоне Шевроле не покидает ощущение бюджетности и экономии. Жесткий пластик на передней панели прикрыт обычной тканью (якобы стильное решение), обивка сидений самая простенькая. Кроме того, Шевроле Круз – единственный из четырех седанов, в салоне которого присутствует отчётливый запах пластмассы. Не комильфо.

У Шевроле самые неудобные для восприятия показания спидометра и тахометра. Такая же круговая оцифровка, что и у Пежо, набрана к тому же мелким шрифтом. А подсветка недостаточно яркая даже в самом крайнем положении регулятора.

Без шанса на реванш: тест обновлённой Peugeot 408

Виноваты, что так долго устанавливали на свои машины с атмосферными моторами тупой и ненадёжный автомат AL4. И самой большой жертвой всех этих просчётов стал Peugeot 408. В своей жизни я много ездил на этой машине в самых разных её версиях: совершал путешествия через всю европейскую часть страны, прописывал стенограмму на жёстких южных ралли и даже штурмовал лёгкое бездорожье с преодолением брода! И в целом машина-то мне нравилась. Тихая, просторная, с непробиваемой подвеской и привлекательной ценой, –я не раз рекомендовал её и друзьям, и читателям. Но то было в 2012 и 2013 годах, а сейчас даже после обновления Peugeot 408 вызывает у меня совсем другие эмоции.

Дунфэн цичэ гунсы

Убери льва и надпись на решётке радиатора, и в жизни не скажешь, что перед тобой французская машина! Современных «львов» отдалённо напоминают только вырез на нижней кромке фар, но, помимо журналистов, на это обратят внимание только фанаты марки –современные Peugeot продаются у нас в таких смехотворных объёмах, что большинство россиян увидят их только на картинках. Многие и вовсе примут обновлённый седан 408 за творение той самой «Дунфэн циче гунсы», как по китайски звучит название Donfeng Motor Corporation, владеющей блокирующим пакетом акций группы PSA. Впрочем, седан 408 и в день своего дебюта не был ни красивым, ни стильным, ни пропорциональным автомобилем. Так, конёк-горбунок, которому уготована судьба верного друга таксиста, пенсионера или обитателя глухой провинции, ценяшего практичность выше дизайнерских изысков.

Но с 2012 года рубль, а с ним и доходы россиян, упали так сильно, что теперь о седане за миллион с небольшим пенсионерам и провинциалам остаётся только мечтать. Да и среди такси калужский Peugeot, несмотря на огромный багажник и наличие дизельного двигателя в гамме, что-то не видно. И причина не только в репутации, но и в том, что калужский «француз» безнадёжно устарел. Интерьер 408 выглядит пришельцем из ранних нулевых, и это, увы, касается не только дизайна от машин Peugeot прошлого поколения, но и эргономики, полной проколов. Сидишь с чуть согнутыми ногами, показания приборов едва различимы из-за неудачного дизайна, центральный дисплей на солнце превращается в один сплошной блик, выдвинутый подлокотник перекрывает один из подстаканников, а управлять музыкой и круиз-контролем приходится вслепую –пульты их управления находятся под рулём.

На современных Peugeot всего этого давно уже нет! Более того, от большей части проколов удалось избавиться уже на 508, которая появилась в те же годы, что и 408. Хуже того, в мягких и аморфных креслах в дальней дороге натурально начинает ломить спину! Мой рекорд – 450 км без остановки, а дальше надо выйти и размяться. Не завидую таксистам, которым приходится работать на французском седане. Зато на втором ряду просторно, как в машине на класс, а то и на два выше, а таким объёмом багажника может похвастать лишь более дорогая Skoda Octavia. Рестайлинг принёс в интерьер по сути лишь мультимедиа-систему, к которой не было бы претензий, помимо расположения дисплея, если б она не подвисала.

Например, камера не всегда включалась мгновенно, а Apple CarPlay порой не видел мой iPhone. Да и сам объектив расположен неудачно низко, из-за чего картинка несколько искажает действительность. Также в списке оснащения появились датчики света и дождя, внутресалонное зеркало с автозатемнением и. всё! Ни кожаного салона, ни массажа, которые были у C4 Sedan ещё до рестайлинга, ни навигации, ни передних парктроников, ни ксеноновых фар, не говоря уже о полностью светодиодных, – всё это удел более дорогого Citroen. А ведь в табеле о рангах, не так давно принятой в группе PSA, именно Peugeot считается более престижным брендом, располагающимся аккурат между массовым Citroen и премиальным DS.

Запоздалое лечение

Но главное изменение в интерьере никак себя не выдаёт – селектор автоматической коробки передач не изменился, но сама коробка новая. Вернее новая она только для атмосферного двигателя 1.6 мощностью 115 л.с., а на его 150-сильной турбоверсии она применялась с самого начала. Речь о 6-ступенчатом автомате Aisin, который сменил 4-ступенчатую коробку AL4 совместной разработки PSA и Renault. Тот агрегат не только расстраивал слишком долгими переключениями и излишней адаптивностью, но и регулярно выходил из строя. Подводили агрегат слишком нежные фрикционы, не выдерживавшие долгих пробуксовок в снегу или песке, а также ударных нагрузок при штурме бордюров.

Хуже всего то, что сгорали фрикционы ближе к концу гарантийного периода в 100 000 км, а дилеры отказывались превентивно менять их в надежде на поломку уже после конца гарантии. Проблемы с коробкой AL4 и ненадёжные турбомоторы –вот те черепахи, на которых стоит имидж Peugeot, как производителя ненадёжных машин. И раньше у вас не было варианта избежать обоих зол – или AL4 с атмосферником, или Aisin, но с турбомотором. Теперь такой вариант есть. Конечно, чудес не бывает, и 115 л.с. не превращают 408 в ракету ни с 4-ступенчатым, ни с 6-ступенчатым автоматом, но веселее седан Peugeot всё же поехал. Если раньше 408 тратил на разгон до 100 км/ч 13,8 с, то теперь – 12,5. Согласитесь, солидная разница!

Сократился и расход топлива, причём сразу на 0,7 л в смешанном цикле:было – 7,4 л на 100 км, а стало – 6,7 л. А ещё на высокой скорости солидно понизился уровень шума, так как обороты двигателя при тех же показаниях спидометра теперь примерно на 1 000 об./мин. ниже. Кстати, двигатель тоже иной. Раньше на машинах с автоматом использовался более мощный и моментный мотор с отдачей в 120 л.с. и 160 Нм, а теперь – такой же, как на 408 с МКП мощностью 115 л.с. и с крутящим моментом в 150 Нм. Впрочем, даже его можно дополнительно оживить, включив спорт-режим у коробки передач, после чего она начинает дольше держать пониженную передачу. Есть ещё «зимний» режим, а также возможность переключать передачи вручную. Что я и делал, заранее переключаясь вниз, перед обгонами с выездом на встречку. Всё же при таких манёврах динамики Peugeot не хватает.

Торопиться не надо

Атмосферного двигателя для столь крупной машины недостаточно. Причём моторная немощь лишает 408 не только динамики, но и комфорта. Ведь при каждом ускорении двигатель приходится выкручивать в звон, а автомат постоянно мечется между передачами, переключаясь вниз, даже когда вы лишь слегка увеличили нажатие педали газа. Так что торопиться на 408 не хочется, тем более комфортным он всё-таки быть умеет. Уровень шума в Peugeot неожиданно низкий – ветра не слышно вообще, двигатель досаждает лишь при ускорении, да и колёса неплохо изолированы. Но по-настоящему подкупает калужский «француз» плавностью хода. При локализации машины инженеры Peugeot полностью перенастроили подвеску, сделав основной упор на энергоёмкость.

В итоге 408 позволял дубасить по самым плохим дорогам, не обращая внимание на изъяны дорожного полотна. На крупных неровностях Peugeot лишь покачивается, средние не замечает вовсе, а как-то чувствуется лишь дорожная мелочь. На грунтовых дорогах поддерживать 70-80 км/ч на Peugeot, как правило, удается без проблем, а о поперечных волнах покрытия узнаешь только по колебаниям машин впереди – 408 остаётся недвижим, как монолит. Обратной стороной медали являлись солидные крены, которые, тем не менее, не сбивали машину с траектории. Рулевое управление на скорости радует приятным усилием и отличной информативностью, но на маленьких скоростях гидроусилитель мог бы работать и поактивнее –руль туговат.

Но главный недостаток даже не в этом. Благодаря отличной работе подвески ваша пятая точка остаётся в неведении о всех тех ямах и заплатках, которыми изобилуют отечественные дороги, а вот руки в курсе –на руль в поворотах при проезде неровностей приходят удары. А если начинаешь ехать быстро, то руль порой буквально выбивает из рук – чем сильнее крен, тем сильнее удары. Ужасно обидно, ведь 408 не потеряется и на извилистой дороге, ведь шасси настроено здорово. Машина довольно оперативно следует за поворотами руля, уходит на более крутой радиус под сброс газа, да и в целом адекватно и прогнозируемо реагирует на все действия водителя.

Доживание

По большому счёту Peugeot 408 доживает свой век на нашем рынке, и рестайлинг не в силах изменить глобальное положение вещей. Да, в прошлое ушёл проблемный автомат AL4, но и с 6-ступенчатой коробкой Aisin атмосферный седан по-прежнему не радует ни динамикой, ни экономичностью. В реальной жизни турбированная машина окажется на литр экономичнее. Но главная проблема 408 в том, что он кажется морально устаревшим, а стоит немало. За те же деньги можно взять топовый Hyundai Solaris/KIA Rio или Volkswagen Polo/Skoda Rapid. И эти машина будут динамичнее, экономичнее, симпатичнее и богаче оснащены.

Да и с перепродажей проблем не будет, ведь репутация этих марок не чета Peugeot. Раньше Peugeot однозначно бил конкурентов своей плавностью хода, но теперь корейцы подтянулись, а немецко-чешская парочка хоть и жёстче, зато приятнее управляется. Вот и получается, что кроме простора на втором ряду и огромного багажника, преимуществ у 408 больше нет. Получается, что Peugeot 408 может заинтересовать только таксистов, да пенсионеров, использующих машину пару раз в году для переезда из города в деревню и обратно?

Хуже того, если раньше у Peugeot был козырь в рукаве в виде дизельного двигателя, с которым 408 демонстрировал чудеса экономичности, да и острого дефицита динамики не наблюдалось, то тепрь 114-сильный мотор 1.6 HDI доступен и для Citroen C4. А ведь автомобиль «двойного шеврона» не выглядит устаревшим и предлагает совсем другой уровень оснащения и комфорта! Так что я, увы, не вижу для машины светлого будущего. Как не видят его и в московском офисе PSA, ведь даже дебют рестайлинговой модели в России задержался – нужно было распродать склады с дореформенными машинами, а сам рестайлинг вышел половинчатым. В отличии от 408 для Латинской Америки, у нашей машины даже заднюю часть менять не стали.

Peugeot 408 – обратный отсчет

Пежо 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже - в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене - в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле - от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей - за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки - свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта - 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.

Бортовой журнал Peugeot 408 1.6i (2014 г.)

Доброго времени суток. И так, после продажи камри (летом) продолжал эксплуатировать уже на протяжении 10 лет свой видавший виды пассат Б5+ на тяжелом топливе.

Ближе к холодам назревал вопрос о приобретении "зажигалки", т.к подогревов фильтра, бака, магистрали на авто нет, а зимнюю солярку начинают продавать в середине зимы у нас по цене что дешевле на яндексе кататься. Подогревы ставить никакие не стал т.к считаю раз их изначально в конструкцию не включили значит и не надо машину насиловать зимой. в общем как правило с середины ноября до марта пассат стоит в гараже.

В общем решил брать авто чтобы ПРОСТО ЕЗДИТЬ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ без оглядки на возможность быстро продать. Требования были: городской седан С класса (т.к сейчас 100% эксплуатации- город из них 70% езжу один), расход до 10 литров, обязательно кондер (климат не нужен), очень желательно АКПП (т.к город постоянные пробки утро/вечер), ну а далее как в сказке: максимально посвежее годом, максимально просторнее и максимально дешевле)))). на все остальное глаза закрыл.

Из претендентов были: солярис/рио 2014-2016 гг., мондео 3 го поколения, веста с салона. мондео просто не нашел в нормальном состоянии, рио солярис не понравились теснотой как спереди а тем более сзади и совсем уж жесткой подвеской, причем солярис больше не понравился по салону. Веста понравилась, особенно мягкой (в этом бюджетном сегменте) подвеской и более менее просторным салоном. Но стоимость с роботом на тот момент была 876 000 руб, да и сам робот на ходу не не понравился, в критичных ситуациях передачу вниз сбрасывает не сразу, при езде в гору/с горы нужно время чтобы он определился скинуть ему передачу или воткнуть выше. Да и отдавать почти миллион за ЭТО совсем душа не желала. Комплектация классик (бомж) за 711 000 руб устраивала всем кроме отсутствия акпп. другие новые авто бюджетного класса даже не рассматривал, т.к считаю их что качество совсем не соответствует цене.

Т.к зима была уже на носу решил брать один из ранее осмотренных солярисов 2014 г.в 1,6 АКПП т.к понравился более менее вменяемым состоянием и цветом за 570 000 руб. как вдруг друг предложил поехать посмотреть какой то пежо 2014 г.в который решил продать его какой то там знакомый. Брать я пежо категорически не собирался просто поехал от нечего делать т.к были выходные.

Приехали. стоит намытый кургузый лягушонок. Подумал: Господи как можно было выпустить такое уродство. Сзади еще авто смотрится ничего но, перед + оконная линия. это горбун из собора Нотр Дам с лицом лягушки. короче даже интересоваться и ничего спрашивать не стал у хозяина просто стоял смотрел как друг там все осматривает и разговаривает. В итоге имеем: авто Пежо 408 2014 г.в ДВС 1,6 атмосферный, АКПП 4 ступ, цена 490 000 руб. в средней комплектации, пробег 127 000 км (как оказалось позже - родной), сборка г. Калуга. Как ни странно но владелец молодой парень 28 лет -первый и единственный хозяин авто, на руках имелись все чеки накладные гарантийные талоны и еще более удивительно что авто с 0 до сегодняшнего пробега обслуживается у офиц дилера о чем говорят штампы в СК (которые мы с ним позже проверили через техцентр). как правило такие бюджетные авто просто укатывают без нормального ТО потом отдают перекупам. оказалось машин у них в семье 5. 4 для каждого из членов семьи (все бюджетные но новые) и 1 парадно выходной хаммер н 2. в общем уехал я с мыслью нафига он нужен.

Прошла неделя в беготне было не до покупки авто. на выходные думаю ну раз реальный пробег один хозяин съезжу еще раз посмотрю. при детальном осмотре выявлено: внутри: салон просторный, особенно сзади. спереди по ширине середнячок, но компоновка салона напоминает американские минивены за счет чего кажется что авто намного больше чем есть на самом деле (повторяю это только кажется) за счет той "горбатой" оконной линии. салон за такой пробег можно сказать идеал, слегка поцарапанное место было выемка в ручке передней двери. ни на руле (хотя он в чехле под чехлом все в норме) ни на акпп ни в центральном тоннеле ни одной царапины и затертости. сзади вообще такое ощущение что муха не сидела. единственно коврик водителя затерт но нигде не порван. в общем салон 5+. Снаружи - единственное крашеное место- задний бампер. как сказал хозяин был небольшой удар в бампер сзади слева, сломало крепление бампера и разбило отражатель - все оформлено в страховой. по АКПП и ДВС нареканий нет. Прокатились - на ходу подвеска напоминает вестовскую, в меру мягкая, упругая. по тишине в салоне - терпимо, по крайней мере в камри было ничуть не тише. Подняли на подъемник - был поражен. основные узлы подвески стоят еще родные (маркированные) и умирать даже не собираются. Снова уехал думать.

Сижу и думаю тот солярис или этот пежо. год выпуска один, и тот и этот бюджетные авто. но пежо просторнее мягче на ходу и по пластику в салоне с лучшей шумкой а главное с полностью прозрачной историей и одним владельцем. смущало наличие запчастей. позвонил хозяину, он честно ответил что кроме расходников почти все под заказ от 3 дней до месяца не важно у дилера либо сам искать будешь.

В общем поехал и купил, сошлись на 440 000 руб.

Проехал пока 3500 км. поначалу ездил и все терзали сомнения в плане обслуживания и наличия запчастей. потом выкинул эту мысль из головы: прежний же хозяин обслуживал тем более дорогостоящих агрегатов тут нет, а ломаются все авто одинаково, будь то ВАЗ Тойта или Мерседес Эс класса, разница только в частоте поломок и цене. После этого авто даже начало нравится, передняя торпедо очень мягкая, подвеска в меру мягкая (хотя до камри ей далеко), клиренс высокий - не знаю точно сколько в см но еще ни один бордюр в городе не зацепил. сзади просторно, багажник объемный. расход бензина АИ95 по городу с печкой около 8 литров (езжу плавно в дозволенных скоростных режимах). Магнитола читает мп3 + родной вход юсб в подлокотнике. по звучанию середнячок да я и не меломан и езжу в основном на короткие расстояния. печка и кондер работают очень тихо, причем несмотря на малый объем ДВС всего 1600 кубиков включенный кондер практически ни как не отражается на динамике, в отличие если бы стоял климат контроль как в максималке. И вот хоть у авто уже 130 000 пробег и ароматизаторов в салоне нет- запах как у нового авто до сих пор. в общем считаю что из бюджетных авто именно эта модель пежо 408 недооценена.

Плюсы и минусы Peugeot 408. Какой седан С-класса купить в 2020 году?

Сегодня я расскажу про Peugeot 408, про его недостатки и плюсы. Данная машина вызывает интерес. Во- первых, разброс цен, т.е. машины с 2012-2017 год и самая дешевая на площадке стоит 190 000 рублей, ну вы понимаете, что это хлам. Самая дорогая стоит 745 000 рублей. И как вы думаете, какая ее реальная цена? Напишите в комментариях, за сколько бы вы купили эту машину.

Машина выпускалась только в седане, поэтому рассматривать будем первое поколение с 2012-2017 год седан, да и рестайлинговый тоже особо не видел, если их только из-за границы их привозили. Дизеля было 2 мотора: 1,6 механика (с автоматом они не выпускались) комплектации «Style» 114-112 л/с. Для России эта машина выпускалась больше на бензиновых экземплярах. Самый прикол в том, что у нее бензиновый мотор был только один: 1,6 механика либо 1,6 автомат. Но комплектаций было у Peugeot 408 гораздо больше, чем, ну т.е. акционала давали Peugeot больше, это «Style», «Access», «Allure». «Allure» 1,6л, 150 л/с, автомат - это была «топовая» комплектация. Удивительно то, что моторы на разный рынок 1,6 выдавали разные лошадиные силы 115,120,150 л/с. С 1,6 мотором бензиновым, она имела разгон порядка 11-12 секунд, кушала 7-8 литров на 100 км в среднем режиме, в городе 10 литров, за городом 5-6 литров. Максимально ее разгоняли ребята до 200 км/час, больше, мне кажется, страшно на ней есть.

Машина – француз, а французов в нашей стороне не любят, даже скажу так – ненавидят. Это «С» класс, в отличии от Solaris, Rio, Polo, это «С» класс. Все -таки это не «В». В целом, в этой машине достаточно комфортно передвигаться, многие очень нахваливают Peugeot 408. В принципе, можно похвалить у кого он был с новый, служил верой и правдой и ему повезло, но не всем так везет.

Длина машины 4 метра 703 сантиметра, ширина 1 метр 815 сантиметров, больше чем у многих «С» класса автомобилей. Обратите внимание высота 1 метр 535 сантиметров; клиренс у него больше, чем у Solaris, Rio, Logan, Polo, Accent и так далее – 17, почти 18 сантиметров. Вот французы, продумывали машины, для того, чтобы она была интересной. Багажник, кстати, у нее не маленький, а целых 560 литров, в него влазило, все что нужно, чтобы человеку поехать на дачу, но нас пугает, потому что это все-таки Peugeot.

Объем топливного бака у него не 55 л, не 58, а 60 сделали, округлили, в этом тоже есть плюс. Пока одни плюсы, но есть еще минусы. Механика 5-ти ступка, автомат, о нем мы отдельно поговорим. Передняя независимая пружина, задняя независимая пружинная подвеска. Передние дисковые тормоза, задние тоже дисковые тормоза. В целом, тормозилась машина неплохо. Рулилась, конечно не как Мазда, но в целом, достойно. Потребляла она 95 бензин, в принципе, заливали 92 и не мучили мозги.

Теперь поговорим немножко об истории автомобиля. Вообще, сама машина Peugeot 408 была представлена миру 25 января 2010 года в Китае. На российских дорогах этот автомобиль появился только в 2012 году, и в 2017 году машина пережила рестайлинг, результатом которого стало изменение передней части, в принципе, остальное они решили не менять.

Это седан, который имеет определенные «болячки» и недостатки но, в принципе, слабые места – уже понятны и в этом плане легко их подбирать. Эта машина является продолжением 307-го, 308 ненавидели, 307 - относились непосредственно, а вот 408 уже начали, так сказать, немножко любить.

Ну, а для покупателям в нашей стране было доступно всего три комплектации. Базовая включала в себя все необходимые опции: подогрев зеркал, подушка безопасности, антиблокировочную систему, центральный замок даже был; за магнитолу, например, климат контроль люди доплачивали, а максимальная комплектация включала в себя автоматическую коробку передач, турбированную силовую установку, т.е. 1,6 турбо, просто «пушка» со 150 л/с.

Люди отмечают, что это очень маневренная, интересная машина. Самый надежный мотор и коробка- это 120 л/с мотор с механикой, самый шустрый 150л/с, турбовый , но дизельные тоже интересные были со 112 л/с.

Машина с передним приводом имеет определенные минусы, о них мы сейчас поговорим. Основная проблема – это ремень ГРМ, который за 60 000-80 000 км просто изнашивается в «дрова», если не поменять, то будет очень плохо. Второе – это термостат, случаются определенные проблемы, подлежит замене через 50 000-70 000 км. Если вы сталкивались с этими проблемами, напишите, подтвердите или опровергните эту информацию.

Ну что хочется сказать про коробки. Механику просто обожают - супер топ, но когда люди говорят об автомате, то четырех-ступенчатый автомат уже им не нравится. Он к 120 000-130 000 км уже подходит. Если чуть-чуть погазовать, резко поездить, он отвалится смело и ремонт уже полноценный, полная стоимость. Если не изменяется память – это L4 карабас и это есть определенные проблемы. Ну а мелкие неисправности в коробке, они могут проявиться еще раньше.

Подвеска у машины вполне надежная, там только расходники и все. Но, вот если мы говорим о тормозах – тормозные диски выходят из строя каждые 35 000 км. Ну, передние чаще, задние 50 000-60 000 км ходят, а колодки каждые 10 000 км, это не серьёзно, я считаю, могли все-таки нормально сделать.

Ну а с классным клиренсом, про который мы раньше говорили, с весом – машина цепляется бамперами, порогами и так далее. Поэтому клиренс не выручает, не додумались, что для российских дорог нужно, чтобы с весом были тоже нормальным.

Ну, а теперь, еще поговорим о салоне. Нарекания вызывают сами кресла, несмотря на то, что передние сидения могут регулироваться, они весьма неудобные и жесткие. В базовых комплектациях, вообще тканевая обивка и она очень быстро изнашивается. Багажник большой, но почему такой узкий проем? Могли бы сделать пошире. Звукоизоляция хорошая, но как только вы разгонитесь под 150 000 км/ч – вы будете слышать все. Хотя, вот по сравнению с корейцами – звукоизоляция лучше, по моему субъективному мнению.

В целом, если брать французской сборки машину – все будет хорошо. Но как только вы берете российской сборки - то автомобиль вызывает нарекания: зазоры- заводские зазоры, как на автовазе, здесь может быть слева щель сантиметр, а справа может быть 2-3 мм, выдвинутый лючок бензобака тоже вызывает отрицательный отзыв, очевидно низкое качество лакокрасочного покрытия.

Данная машина, в отличии от остальных автомобилей, которые портили репутацию в целом Peugeot, на мой взгляд это оптимальный вариант цены, качества и это бизнес-класс .Но вам решать, ставьте «лайки», подписывайтесь, и, конечно же, смотрите наши видео. Всех обнял и пишите комментарии.

Какое авто лучше взять Peugeot или Volkswagen

ava44

Противостояние немцев и французов тянулось более полувека, но теперь перешло с полей Вердена на поля авторынка. Начинающему автолюбителю, приходящему в автомолл, выбор между Peugeot и Volkswagen может показаться сложным, ведь с одной стороны будет манить французский дизайн, а с другой – расхваленное немецкое качество. Давайте разберемся, какая из этих марок окажется более выгодой, и почему.

О Peugeot

Peugeot – французский автопроизводитель, один из старейших и крупнейших в Европе. В России компания открыла официальное представительство еще в далеком 1992-ом, с тех пор она так и оставалась одним из крупнейших импортеров на нашем рынке.

Peugeot

На настоящий момент обновляемый автомобильный парк, представленный на официальном сайте, состоит из 5 моделей. Здесь представлен классический четырехдверный седан, три кроссовера и семейный микроавтобус. Тем не менее, значительно больший выбор можно получить на б/y рынке. Ценовая категория у автомобилей этой марки находится выше средней – так, цена заводской Peugeot 480 начинается от 999 000р.

О Volkswagen

На этот раз марка родом из Германии, не такая старая, как Peugeot, хотя для обычного потребителя это, пожалуй, не так важно. В России поставки начались официальные поставки начались с тех же 90х годов. На официальном сайте можно найти предложения для более чем 15 моделей, многие из которых являются долгожителями на рынке: например, те же Polo или Tiguan. По цене к средней категории можно отнести только Polo – от 699 000 р, тогда как стоимость остальных моделей значительно превосходит миллион.

Volkswagen

Что общего между марками?

В этом разделе будет приведено сравнение только для моделей, указанных на официальном российском сайте компаний. Различные модели, снятые с производства или продающиеся в других странах, здесь указаны не будут.

Peugeot 408 и Volkswagen Polo

Следующими на очереди идут кроссоверы.

Peugeot 3008 и Volkswagen Tiguan похожи друг на друга намного больше, чем седаны. Помимо схожих дизайнерских решений, таких как панорамная крыша, кожаная отделка салона и даже практически идентичное оформление борткомпьютера и электронного спидометра, модели имеют и схожие двигатели – 150-ти сильные, а также одинаковые 6-ти ступенчатые АКПП.

Peugeot 3008 и Volkswagen Tiguan

Закончить сравнение стоит семейными автомобилями.

Peugeot Traveller и Volkswagen Caddy, возможно, сильно отличаются по дизайну, но функции их похожи – это автомобиль для перевозки семи человек, семейный или, по желанию, коммерческий/легко-грузовой. Кроме того, обе машины имеют полный привод, хотя двигатели их различны по мощности.

Peugeot Traveller и Volkswagen Caddy

Чем отличаются марки?

Разделим этот параграф на несколько пунктов, чтобы проще ориентироваться в отличиях. На самом деле, сходства марок и моделей весьма немногочисленны, если сравнивать их с различиями. Вероятно, причины для этого – сильное различие производственных идей компаний и тех требований, которые к ним выдвигает потребитель.

  1. Ценовая категория. Пожалуй, один из главных критериев для отечественного потребителя. Автомобили Peugeot находятся в пределах 1-2млн рублей за базовую комплектацию, тогда как стоимость отдельных моделей Volkswagen, таких как, например, California, может достигать 3,2 млн. Кроме того, различие цен на комплектации внутри одной модели тоже сильно отличается. Топовая комплектация Peugeot 5008 отличается от базовой всего на 400 тыс рублей, тогда как стоимость Volkswagen Touareg Exclusive превысит стандартный на миллион рублей!
    Но, возможно, для такой ценовой политики есть свои причины?
  2. Качество и починка. Да, рассказы о немецком качестве действительно не врали. Среди автомехаников давно ходит профессиональная шутка: «Царя зверей и ёлку не ремонтируем». Это как бы тонкий намек на не самое лучшее качество механики во французских автомобилях. Сложно сказать, с чем именно связана эта проблема и сформировавшийся стереотип, но факт остается фактом. В то же время, на качество любой из немецких марок никто не пожалуется – их и чинить часто не приходится, и сами системы внутри них просты и понятны даже для самостоятельной разборки и починки.
  3. Техническое оснащение. В этом немцы также значительно превзошли своих французских коллег – их двигатели как правило мощнее, а количество внутренней «начинки» также опережает французов. Впрочем, надо отдать должное и Peugeot, которые смогли установить 150-ти сильный двигатель в свой 408, а 3008 оснастить различными интеллектуальными системами полного привода.
  4. Дизайн. В общем и целом, обе компании следуют выработанным стилям, которые развивали на протяжении истории выпускаемых моделей. Например, Peugeot 408 продолжил традицию «трехзначных» Peugeot и оказался таким же «глазастым». Немцы тоже остались верны своим традициям, а потому их машины остаются все такими же обтекаемыми и округлыми. Tiguan так и вовсе как будто не изменялся от модели к модели, разве что обзавелся черной окантовкой крыши для некоторых комплектация. Тем не менее, кроссоверы французов сильно отличаются от оппонентов – в них преобладают острые углы и резкие линии, как в интерьере так и в экстерьере.

Что и для кого лучше?

Суммируя, получаем следующее: большая часть автомобилей Volkswagen находится в более высокой ценовой категории, так что качество и оснащение автомобилей у них соответствующее. Peugeot 408 и 3008 стоят либо столько же, либо дороже своих немецких конкурентов, что ставит под большой вопрос целесообразность их выбора. Возможно, они подойдут ценителям французского дизайна, но переплачивать за него 100-200 тысяч рублей – довольно спорно.

По-настоящему выигрышным на фоне конкурентов выглядит Peugeot Traveller, который, несмотря на равное с Volkswagen Caddy количество мест, выглядит солиднее и имеет более просторный салон, который, к тому же, по желанию владельца может быть переоборудован в «бизнес-класс».

В целом, немцы выиграли сравнение по большинству критериев. Тем не менее, окончательный выбор все еще зависит от личных предпочтений покупателя.

Тест-драйв: проверяем, подходит ли Peugeot 408 на роль семейного автомобиля

Компания Peugeot пыталась поиграть в сегмент бюджетных седанов на нашем рынке задолго до появления Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и прочих Hyundai Accent. Правда, в отличие от последних, 206 Sedan продавался очень плохо. И дело даже не в том, что в те годы у белорусов было открыто автомобильное «окно в Европу», просто седан 206 был откровенно страшным и жутко диспропорциональным. Сегодня Peugeot вновь пробует завоевать сердца белорусов посредством недорогих седанов. На этот раз с помощью двух. В мае на рынке дебютирует компактный 301. Но дилер уверен, что гораздо больший успех ждет калужскую модель 408. Проверим?


Откуда корни?

С классификацией Peugeot 408 возникла интересная ситуация. Некоторые, основываясь на законах логики, приняли новинку за преемника как раз ушедшего с рынка 407. Другие, напротив, узнав о российской сборке и позиционировании модели, записали 408 в конкуренты бюджетным седанам В-класса. На самом деле все иначе: Peugeot 408 — это фактически седан 308. Именно на растянутой платформе «триста восьмого» машина и построена.


Если быть дотошным, то прямым предшественником 408 является седан 307, который дебютировал в 2004 году и выпускался в Латинской Америке и Китае. Как и новичок, старый седан создавался с прицелом на развивающиеся рынки. Премьера Peugeot 408 состоялась на автосалоне в Пекине в 2010 году, и тогда французы даже не думали продавать ее за пределами Китая.


Но спустя всего два месяца, после старта продаж 408 в Китае, финансовое положение PSA ухудшилось настолько, что концерн просто вынужден был внедриться в класс доступных автомобилей на рынке России и Восточной Европы. И вот в прошлом году на российском заводе Peugeot Citroen Mitsubishi в Калуге стартовал выпуск 408. Перед этим машина прошла длительный этап суровых испытаний возле Урала.


В Минске 408 доступен по цене от $18 750. На первый обзор мы взяли автомобиль в средней комплектации за $20 560, которая наверняка станет самой популярной среди наших соотечественников.


Длиннее, чем Peugeot 407

Габаритная длина Peugeot 408 составляет рекордные для С-класса 4703 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1505 мм, колесная база — 2717 мм. Таким образом, новый седан длиннее, шире и выше, чем Peugeot 407! Спереди внешнее сходство с 308 найти можно, но у «четырехдверки» уникальные фары, капот и бампер. Кроме того, у седана увеличены задние двери.


С некоторых ракурсов Peugeot 408 смотрится привлекательно. Но под определенными углами видна «азиатчина», которая навевает воспоминания о 206 Sedan. Хотя задняя часть здесь смотрится более гармонично. Фотографии хорошо передают внешний вид седана, поэтому для оценки экстерьера не обязательно ехать в автоцентр.


Все версии, кроме самой дорогой, оборудуются 16-дюймовыми колесными дисками. В нашем случае — штампованными. Дорожный просвет седана — внушительные 178 мм. Все модификации 408 имеют защиту картера и адаптацию под российские условия эксплуатации. Дверные ручки и наружные зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова во всех версиях, кроме базовой.


Эргономика от Peugeot 308

Передняя часть салона практически повторяет интерьер 308. Та же отделанная хромом приборная панель, аналогичная центральная консоль, узнаваемый большой руль без единой кнопки. Блок управления аудиосистемой, как и у хетчбэка, находится на «отростке», торчащем из рулевой колонки (под рычажком дворников). Я все же предпочитаю стандартные клавиши на «баранке», хотя и к такому решению быстро привыкаешь. Аудиосистема довольно простая — радио, MP3/CD. Она имеет скромненький дисплей, 6 динамиков и «дружит» с телефонами, другими плеерами и флешками.




Пластик передней панели — мягкий. Все сделано добротно. Самые дорогие версии имеют белые шкалы приборной панели и черный глянцевый пластик на консоли. На нашей же машине — темные шкалы (по-моему, читаются лучше, чем белые) и консоль «под алюминий». Сразу за рычагом КПП — блок управления двухзонным климат-контролем (опция). Шаг регулировки температуры — 0,5 градуса, хотя у многих конкурентов «половинки» не доступны.





Порадовало, что все четыре стеклоподъемника имеют автоматический режим. Французы не стали экономить и переносить блок управления стеклами с дверей (у Peugeot 301, например, они находятся возле ручника). Зато прислушались к критике владельцев 308 и убрали наконец «крутелки» подогрева передних сидений с кресел, теперь они находятся в наиболее удобном месте — на центральном тоннеле.



Кресла показались слишком мягкими. Боковая поддержка только видна — в поворотах держит неохотно. Обзорность, благодаря по-кроссоверски высокой посадке, отличная. Многим не нравится расположение наружных зеркал заднего вида, но мне они показались даже более «зрячими», чем торчащие из стоек — «слепые» зоны практически отсутствуют. В общем, салон спереди — фактически Peugeot 308. И это неплохо. Но главные козыри этого седана сзади!


Отрегулировав под себя водительское кресло, уселся «за собой» (рост 186 см) и был слегка шокирован. Перелез снова на переднее сиденье, чтобы проверить, правильно ли его настроил. Все правильно! Места сзади столько, что можно без труда закинуть ногу на ногу. Иной автомобиль бизнес-класса позавидует. По высоте места тоже достаточно — можно ездить хоть в шляпе. Втроем наверняка будет тесновато по ширине, да и тоннель высоковат — неизбежны ссоры за пространство для ног. К сожалению, никаких подлокотников для задних пассажиров не предусмотрено, зато есть отдельные воздуховоды (два между передними сиденьями, два — под ними).


Багажник можно открыть либо из салона, либо с брелока — нажимать на «ноль» в цифре «408» на крышке бесполезно. Объем багажника — внушительные 560 литров. Пространство можно увеличить, сложив задние сиденья. Правда, ровный пол не получишь — диван образует «трамплин». Зато из-за просторного салона подголовники можно не трогать, даже в самом высоком положении они не достанут до передних сидений. Порадовало, что французы не сэкономили на крышке багажника — вместо «съедающих» пространство дуг здесь стоят газовые амортизаторы, совершенно не мешающие погрузке/выгрузке. Крышка имеет две ручки.



Комфортабельный флегматик

Белорусским клиентам 408 доступен с четырьмя двигателями. Самым скромным является 1,6-литровый бензиновый мотор Peugeot мощностью 110 л. с. Доступны также два двигателя, разрабатывавшихся совместно с BMW. Оба объемом 1,6 литра и мощностью 120 и 150 л. с. Эти агрегаты не идут в базовой комплектации. Есть и дизель: 1,6 литра, 112 л. с. В зависимости от комплектации машина оборудована 5-ступенчатой «механикой» либо одним из двух «автоматов» (4 и 6 ступеней). На тест мы выбрали автомобиль со 110-сильным агрегатом и МКПП. Такая комбинация наиболее популярна в России. Вероятно, у нас подобный «дуэт» также будет востребованным.


Разгон у Peugeot 408 c базовым мотором откровенно медленный. Я и не ожидал, что семейный седан будет рвать асфальт, но автомобиль с тремя пассажирами на борту оказался уж слишком «сонным». Взглянул на официальные цифры — сотню машина набирает за 13,3 секунды. Долго. Хотя вряд ли кто-то из потенциальных покупателей будет устраивать светофорные гонки.


В повороты Peugeot 408 входит так же флегматично. Если 308 провоцирует на активный стиль езды, то 408 больше подходит для неторопливого, но более комфортного передвижения из точки А в точку Б. Немного скучновато, но зато как здорово седан поглощает искусственные и естественные неровности! Ходом атакую «лежачий полицейский» — два легких покачивания и 4,7-метровый седан плывет дальше. Сразу видно, что машину настраивали на худших дорогах в мире — в центральной части России.




Сколько стоит?

Самая доступная версия 408, за которую в Минске просят $18 750, оборудована такими же 110-сильным мотором и 5-МКПП, что были на тесте. В стандартной комплектации: ABS, система помощи при экстренном торможении, две подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники (оба с автоматическим режимом), обогрев и электропривод зеркал, бортовой компьютер, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, «лифт» передних сидений и простая тканевая обивка. В таком исполнении другие силовые агрегаты и КПП не предусмотрены.


Самым доступным вариантом седана с 1,6-литровым 120-сильным мотором (PSA/BMW) является модель за $21 940. Здесь кроме всего вышеперечисленного — противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с MP3, USB, Bluetooth, передний подлокотник, более дорогая отделка салона. Также в эту стоимость включена АКПП.


Самым доступным дизельным Peugeot 408 является версия за $22 630. Самый дорогой вариант модели на нашем рынке — модификация за $25 840. Такая машина оборудована топовым 150-сильным мотором, АКПП и включает полный набор опций, среди которых легкосплавные диски, кожаная отделка руля, двухзонный климат-контроль и др.


Лучше брать недорогие версии

Интересная получилась машина у Peugeot. Вместительная, достаточно комфортная и неплохо адаптированная под жесткую эксплуатацию. Если нужен действительно большой семейный седан за приемлемую стоимость, то 408 будет оптимальным вариантом. Но имеет смысл брать именно недорогие версии, т. к. модели за $25+ тыс. уже пересекаются по стоимости с универсалами Kia Cee’d и Ford Focus тоже в не бедных комплектациях.


Если же вас смущает российская сборка и не нужны такие внушительные размеры, есть смысл подождать месяц-полтора и купить Peugeot 301, который собирается в Испании. Эта модель в хорошем исполнении (с кондиционером, полным электропакетом и 115-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором), как ожидается, будет стоить до $18 тыс.

Автомобиль был предоставлен компанией «Сифтранс» (официальный дилер Peugeot в Беларуси).

Читайте также: