Что лучше порше бмв или мерседес

Обновлено: 05.07.2024

BMW, Mercedes-Benz и Porsche: расклад по расходам

Всегда ли высокая цена авто означает высокие эксплуатационные расходы? Премиальные кроссоверы сравнили по стоимости владения — детальное исследование на этот счет провело аналитическое агентство «Автостат». В выборку попали BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan с 2-литровыми бензиновыми моторами, АКП и полным приводом.

Отметим, что самым мощным из троицы является Macan — его мотор выдает 252 л.с.; не отстает от него BMW X3 с 249 л.с., а вот у Mercedes-Benz всего 197 «лошадок», но он самый дорогой: от 4 240 000 рублей, в то время как Porsche и BMW — соответственно, от 4 170 000 и 4 010 000 рублей. А сколько денег хозяева этих машин потратят за пять лет владения и 100 000 км пробега?

Самые крупные статьи расходов — это топливо и страхование, и тут вперед вырывается GLC: на полисы каско и ОСАГО будет израсходовано 380 тыс. рублей, на бензин — 323 тыс. рублей. У X3 эти цифры выглядят так: 418 тыс. и 352 тыс. рублей. А у Macan — 512 тыс. и 464 тыс. рублей. Ощутимая разница!

Не упускает своего Мерседес и по другим статьям. Транспортный налог — 55 160 рублей (у BMW X3 и Porsche Macan — 100 847 и 196 560 рублей); шины — 72 840 рублей (конкуренты — примерно по 86 тыс. рублей).

По техобслуживанию GLC дороже: 171 810 рублей (X3 и Macan — 153 900 и 137 180 рублей). Но вновь лучше конкурентов по потере стоимости: за пять эти Мерседесы дешевеют в среднем на 1 279 560 рублей, тогда как BMW и Porsche — на 1 380 717 и 1 319 935 рублей.

Таким образом, будучи самым дорогим при покупке, Mercedes-Benz GLC столь эффективно экономит бюджет, что за пять лет разница нивелируется: на него будет потрачено 2 288 265 рублей, в то время как на BMW X3 — 2 491 351 рубль, а на Porsche — 2 715 899 рублей.

Ежемесячное владение Mercedes-Benz GLC выливается в сумму чуть более 38 тыс. рублей, а километр пробега на нем обходится в 23 рубля. У BMW X3 эти цифры выглядят так: 41,5 тыс. рублей и 25 рублей. А у Porsche Macan — свыше 45 тыс. рублей и 27 рублей за километр.

Крутой и еще круче: Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo

Герои этого противостояния — быстрые, дорогие, соблазнительные и вожделенные внедорожники. Ни «Кайенн», ни «Гелик» не покупают на последние деньги. При этом автомобили настолько разные, что единственное, что их связывает, — это статусность, которую они придают владельцу. Разбираемся, чей статус круче: Porsche Cayenne Turbo или Mercedes AMG G 63.

Что нужно знать при выборе б/у Cayenne Turbo и AMG G 63

Выбирая «Кайенн», нужно знать два факта. Первый: Cayenne — один из лучших внедорожников в мире, эталон и образец для многих марок. До сотки он разгоняется быстрее некоторых спортивных седанов. При этом огромный автомобиль способен как прокатить по гоночному треку, так и вывезти на охоту в лес.

Второй факт: Porsche Cayenne — это дорогой автомобиль с недешевым обслуживанием и ремонтом. Например, средняя стоимость передних амортизаторов — около 100 тыс. рублей, а комплект тормозных дисков стартует с цены в 40 тыс. рублей. Благодаря огромному спросу на модель рынок заполнился неоригинальными деталями, некоторые из которых в семь раз дешевле родных. Но так как у Cayenne было много версий и модификаций, запчасти нужно выбирать очень внимательно.

Еще один факт, который придется принять во внимание: за «Кайеннами» нужно ехать в Москву. Именно там чаще всего покупают и продают премиальный внедорожник. На момент написания в столице продавалось 500 б/у «Кайеннов», Петербурге — 120, в Екатеринбурге — 65.

Заряженный AMG G 63 появился в продаже в 2008 году вместе с рестайлингом W463. Средняя стоимость подержанной модели — почти 7 млн рублей. За эти деньги можно приобрести свежий Cayenne Turbo.

При выборе AMG G 63 надо помнить, что автомобиль требует не только много денег, но и времени, чтобы вовремя отслеживать то, что может выйти из строя.

Проходимость

На бездорожье дорогие автомобили перестают быть аксессуарами и приложением к статусу. Здесь они показывают все свои способности! G 63 с рамой, независимой подвеской и усилителями заднего моста — настоящий вездеход, если переобуть его в оффроуд резину и облачить кузов в защитную пленку. Клиренс — 205-266 мм в зависимости от поколения позволяет забыть о существовании бордюров и препятствий. G 63 даже может преодолеть брод глубиной до 70 см!

Cayenne тоже не пасует перед внедорожными препятствиями. Пневмоподвеска современного Cayenne Turbo поднимает кузов над землей со 190 до 225 мм, а в меню водитель может выбрать режим работы на бездорожье. «Кайенн» не боится неровных дорог и лесных препятствий: на нем хоть в клуб, хоть на рыбалку!

Кузов

Несмотря на премиальность, «Гелендваген» получил славу самого гниющего «Мерседеса». Типичной кузовной проблемой считается кронштейн глушителя, который лопается от коррозии на пробегах, приближающихся к 100 тыс. км. Если его не заменить, то придется менять сам глушитель. А если и этого не сделать, то ржавчина пойдет по всей системе выпуска.

Также приготовьтесь к регулярным (каждые 60-80 тыс. км) заменам петлей дверей, которые ржавеют и разбалтываются. Рамка лобового стекла покрывается ржавыми пятнами уже через год эксплуатации. Края дверей через два года уже пузырятся, краска с них норовит слезть.

На машинах старше 10 лет рама сгнивает до такого состояния, что ее приходится менять. Стоимость новой детали — от 500 тыс. рублей.

Качество ЛКП на Cayenne Turbo не сравнится с краской G63: кузов отлично защищен от коррозии. Краска выдерживает сколы, камушки и царапины от веток. Если «Кайенн» не попадал в аварию с повреждением ЛКП, то краска будет держаться десятилетиями.

Салон

Салон Gelandewagen — это попытка сделать армейский автомобиль богатым и дорогим. И как бы дизайнеры ни работали над внутренним убранством, интерьер все равно остается армейским. Ручки дверей лязгают, приборная панель скрипит. Сколько бы разноцветной подсветки и кожи дизайнеры ни добавляли, аскетизм все равно выпячивается наружу.

Уровень комфорта и эргономики в «Кайенне» — не чета G 63: все находится на своих местах, нет люфтов, скрипов и «сверчков». Пассажиров ждет стильный премиальный немецкий дизайн и качественная отделка.

Оснащение у машин схожее. Например, последние поколения моделей оборудованы люком в крыше, кожей, выбором режимов движения, ассистентом поддержания полосы, адаптивным круизом, системой распознавания знаков, встроенной навигацией.

Подвеска

Армейское прошлое G 63 дает о себе знать и в отношении подвески: запас прочности в ней рассчитан на экстремально тяжелые условия эксплуатации. Частого ремонта она требовать не будет, но через каждые 80-90 тыс. км советуем осматривать пыльники, резинки, сайлент-блоки, амортизаторы и т. п.

Ходовая часть надежная не только потому, что грамотно сконструирована, но и потому что ее регулярно обслуживают. Каждые 60 тыс. км нужно осматривать передние и задние неразрезные мосты: смазывать шарниры, менять пыльники, масло, подшипники редукторов. Не реже раза в 100 тыс. км нужно будет менять пружины амортизаторов, особенно если автомобиль регулярно испытывает нагрузку всеми пассажирами.

Cayenne — способный автомобиль, и его подвеска тоже рассчитана на жесткие условия использования. Автомобиль готов часто ездить по грунтовкам и даже преодолевать легкое бездорожье, притом с комфортом для водителя и пассажиров. Пневма служит до 150 тыс. км, если ее регулярно осматривать и обслуживать.

Двигатель

Заряженные W463 второй генерации комплектовались 5,5-литровыми моторами с мощностью 544 л. с. Третий рестайлинг W463 получил уже 571 л. с., а новый «Гелик» оснастили четырехлитровым мотором на 585 л. с. Расход такого «кирпича» — от 17 л на 100 км! Умножьте эту цифру на свой ежемесячный пробег и посчитайте, сколько бензина потребуется заливать в бак G 63.

Типичный бич немецких двигателей — постепенный рост расхода масла. Турбины живут всего около 70 тыс. км, стоимость новой — от 30 тыс. рублей. Обслуженный «Кайенн» до 100 тыс. км — подарок судьбы, после — русская рулетка.

Кто круче

Porsche Cayenne Turbo выбирают те, кто хочет подчеркнуть статус и передвигаться в комфортном автомобиле с современными технологиями. Быстрый и юркий, он подойдет тем, кто получает удовольствие от шустрой езды в городских условиях. У него меньше расход топлива, вес и радиус разворота.

«Гелендваген» создан, чтобы наглядно демонстрировать «бандитско-лихое состояние души». Внутри хоть и дорого, но неудобно: двери закрываются с грохотом холодильника «Витязь», кресла больше напоминают табуретки со спинками. Аэродинамика у «Гелика», как у кирпича: автомобиль хорошо едет только по прямой, на любых поворотах его страшно кренит во все стороны. Зато на бездорожье G 63 обыгрывает соперника.

Выбирая между автомобилями, нужно понимать, кто и каким образом на них ездил, ведь даже эти красавчики могут ходить по рукам. За 550 тыс. рублей мы нашли Cayenne Turbo после 13 владельцев:

«Кайенн» три раза попадал в ДТП и бит вкруг. По одной из аварий страховые произвели расчеты. На восстановление ушло более 700 тыс. рублей:

«Гелендваген» цвета хаки за 4,9 млн рублей имеет не такую богатую биографию. К тому же, как пишет продавец, «машина всегда стояла в гараже», а на продажу выставлена из-за отъезда в другую страну. В качестве подарка владелец обещает комплект зимней резины с оригинальными дисками. В общем, заманчивый вариант!

Но мы предельно осторожны и на всякий случай пробили госномер автомобиля. Проверка нашла восемь расчетов ремонтных работ!

До того, как попасть к последнему владельцу, машина все три раза принадлежала юридическим лицам и все это время числилась в лизинге. Купив автомобиль, потенциальный покупатель переймет на себя обязательства и будет возвращать чужие долги.

Какой бы автомобиль вы ни выбрали, готовьтесь к тому, что на ежегодное обслуживание вы будете отдавать много. И чем меньше стоила машина, тем дороже будет ремонт.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Разводим Audi Q8 и Porsche Cayenne Coupe по флангам от BMW X6

Porsche (340 л.с.) стартует с 5,88 млн рублей. Немного демократичнее бензиновый BMW X6 xDrive40i той же мощности — от 5,63 млн. Audi Q8 55 TFSI стоит минимум 5,27 млн. Дизельные модификации выгоднее: X6 xDrive30d обойдётся в 5,53 млн, а Q8 45 TDI — в 5 145 000.

Всего за год с небольшим рынок дорогих имиджевых кросс-хэтчей полностью обновился. Не успел к этому тесту только Mercedes GLE Coupe, поставки которого начнутся в июне. Из пресс-парков Audi и BMW мы выгребли как наиболее востребованные дизельные версии для сравнения Q8 и X6, так и бензиновые — чтобы сообразить на троих. Ведь Cayenne Coupe на солярке не работает…

Porsche чаще всего покупают с трёхлитровым двигателем V6 (340 л.с., 450 Н•м). Таким же оснащается соплатформенник Audi Q8 55 TFSI, развивая на 50 Н•м больше. А с рядной «шестёрки» 3.0 у BMW X6 xDrive40i снято столько же, сколько у Кайена. В дизельном зачёте вводные тоже предельно близки: при идентичной налогово-выгодной мощности 249 сил шестицилиндровые Q8 45 TDI и BMW X6 xDrive30d выдают 600 Н•м и 620 соответственно. Все автомобили в тесте используют один и тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF серии 8HP.

При этом Q8 в начальной комплектации дешевле конкурентов вне зависимости от мотора. Правда, передний бампер лишён парковочных датчиков, а упрощённый мультимедийный комплекс — навигации. Рулевая колонка регулируется механически, сиденья отделаны тканью и кожзамом. Cayenne Coupe, как следует из первой подписи, дороже всех. «В базе» он предлагает комбинацию с кожей, коленные подушки, камеру заднего вида и панорамную крышу. Руль тоже двигается вручную. На демонстрационные машины навешано опций на три с лишним миллиона: цена Audi выросла до 8,4 млн рублей, а Porsche — до 8,9 млн.

Средний ценник базового BMW оправдан адаптивными лазерными фарами, кожаным салоном, сервоприводами, памятью настроек водительского кресла, обогревами руля и подлокотников передних дверей. Пакет M Sport Pro за 940 тысяч закрывает почти все бытовые потребности к отметке 6,6 млн рублей. С добавкой явных излишеств тестовый X6 не уступает конкурентам по функциональности, оставаясь в пределах 7,3 млн. Все автомобили снабжены пневмоподвеской, но только Сayenne и Q8 позволяют сочетать её с полноуправляемым шасси.

Хэтчбеки Audi и BMW стилистически явно дистанцируются от универсалов Q7 и X5. К Porsche надо приглядеться: Coupe это или обычный Cayenne. Но уж лучше так, чем оригинальность любой ценой, как в случае с «икс-шестым». В складках грузной вздёрнутой кормы потеряна красота. Ставка сделана на китчевую подсвеченную решётку радиатора. Audi не только устраивает световое шоу при отпирании, но и щеголяет дверями без оконных рамок. Для Кайена главное — чтобы его не увидели с поднятым спойлером.

Прикрытые дверями пороги Q8 и Кайена всегда чисты, хотя в Porsche можно испачкаться по пути на задний ряд, задев арку. А в «икс-шестом» всем посетителям приходится осторожничать — он носит пороги навыпуск. Задние пассажиры всех трёх машин не обделены простором. В Audi всё же и потолок повыше, и больше запас в коленях. К тому же Q8 позволяет двигать диван по частям и регулировать угол наклона спинки. Зато в X6 самый компактный центральный тоннель.

Эргономически мне ближе BMW, где сенсорное управление второстепенными функциями гармонично уживается с физическими кнопками. Есть только один нюанс. Если максимально опустить сиденье и до предела притянуть вниз колонку, руль всё равно оказывается высоковат. В недавно испытанном нами «икс-пятом» геометрия и диапазоны регулировок лучше подходят невысоким водителям вроде меня (170 см).

Родственные Audi и Porsche обязывают пользоваться сенсорными панелями, что на ходу не особо удобно, а порой и небезопасно. Сayenne и вовсе удивляет невозможностью переключать треки или радиостанции с руля. Достигнуть оптимальной посадки в жестковатых спортивных сиденьях Porsche проще простого, но они тесны для моей плотной фигуры. В Q8, как и в BMW, сижу свободнее.

Хватает глянца и в «иксе», но к расположенным на блестящем центральном тоннеле кнопкам обращаешься редко. Большой тачскрин можно не трогать вовсе: всё равно шайбой-контроллером в движении пользоваться удобнее. А то и вовсе обходиться жестами. Таким образом, в X6 проще поддерживать порядок, а восприятие качества в салоне меньше зависит от количества пыли и отпечатков пальцев.

Легче находится общий язык и с силовыми агрегатами BMW. Бензиновый сразу располагает к себе отзывчивостью. Даже в комфортном режиме охотно повинуется любым, пусть и малозаметным командам акселератора. Спортивная программа ещё усиливает чувствительность, не превращая, однако, кроссовер в невротика. Комфортное управление тягой! Чересчур обострённый Sport+ не нужен: каждое движение педали вызывает рывок.

Коробка переключается быстро и плавно, но не бесшовно: смена передач всегда заметна. В паре с бензиновым мотором ей приходится активно тасовать передачи. С дизелем суеты меньше. Несмотря на то что xDrive30d по паспорту набирает 100 км/ч на секунду дольше бензинового (за 6,5 с против 5,5 у 40i), производит ещё более приятное впечатление. Ломовая тяга с низов обеспечивает абсолютно непринуждённый старт и напористый разгон в пределах одной ступени. И звучит рядный турбодизель неожиданно приятно.

Голос V-образной «шестёрки» TDI у Audi проще, но и она очаровывает эластичностью. Однако откликам на газ не хватает бээмвэшной быстроты, тяга нарастает не так активно. Тот же «автомат» настроен иначе. Ключевая характеристика — мягкость: смена передач происходит почти без привлечения внимания.

При этом дизельный Q8, опять же субъективно, динамичнее 340-сильного бензинового. Хотя, по идее, с заявленными семью секундами версия 45 TDI должна быть самой медленной в тесте. Но нет. Мощный «пятьдесят пятый» подводит отложенная реакция на подачу топлива, из-за которой он кажется апатичным. Просто невозможно поверить в 5,9 с до сотни, когда Audi впадает в ступор, едва утапливаешь педаль. Ничего подобного за дизельным Q8 не замечено.

Я бы не удивился, если бы соплатформенные Audi и Porsche с одинаковыми силовыми агрегатами обнаружили сходство характеров. Однако ощущения от этих двух машин разнятся так, что на условной шкале спортивности они оказываются по разные стороны от BMW. Лишь поначалу Cayenne напоминает Q8 тем, что двигатель отдаёт тягу спокойнее, чем ожидаешь. Реагирует на газ активнее, но тоже требует решительных действий акселератором — и, в отличие от Audi, вознаграждает за них.

Контраст между размеренным движением и динамичным куда сильнее. Пришпоренный Cayenne действительно мчит во весь опор. Если динамический режим Audi не спасает от пауз в откликах на газ, то Porsche при переключении в Sport (а тем паче в Sport+ — пакет Sport Chrono включён «в базу» Coupe) беспрекословно мобилизуется.

Коробку не узнать: спокойные переключения сменяются ударными. Даром что главная пара у Кайена длиннее, чем у Q8, — Porsche тут легче всех. Предельный разгон не позволяет усомниться в заявленных шести секундах до сотни. И неважно, какое время прописано для BMW. Даже параллельные старты не надо устраивать, чтобы понять, кто тут самый быстрый.

Porsche по-настоящему спортивен на фоне конкурентов. Руль с суперчётким нулём тяжеловат (не в ущерб логике изменения реактивного действия). Отклики на поворот баранки быстры и остры, хотя подруливание задних колёс не чувствуется. Porsche Cayenne не исполняет команды, а увлекает в виражи за собой. Манёвры у него выходят лучше, чем я задумываю. Опциональные активные стабилизаторы гасят крены ровно настолько, чтобы не утратить чувство реальности при запредельном сцеплении даже на зимних шинах Pirelli Scorpion Winter.

Эмоций — с лихвой, но не помешал бы более выразительный звук выпуска. Ткнув в иконку на экране, я могу добавить ему басовых нот, приоткрыв перепускные клапаны. Но хочется именно громче. На неровностях ощущается явный дефицит плавности хода: дефекты покрытия подробно передаются в салон. В спортрежиме машина становится чересчур чувствительной к короткой волне. Но и энергоёмкость вполне спортивная: Cayenne не пасует на крупных неровностях, в том числе «лежачих полицейских».

С любым покрытием X6, обутый в 20-дюймовый Michelin Pilot Alpin 5 SUV, справляется несоизмеримо лучше. Средние дефекты BMW просто не замечает, на крупных солидно покачивается. После Porsche даже неудобно говорить, что мне хотелось бы чуть лучшей развязки от вибраций, вызванных мелочовкой и микропрофилем. «Лежачие полицейские» не являются препятствием даже на приличной скорости. И по каменистой грунтовке X6 ступает мягко. Словом, то что нужно для наших дорог. На моей памяти это едва ли не самый комфортабельный кроссовер в сегменте, не считая Audi Q7.

Даже Q8 недотягивает, хотя часть вины за это лежит на 22-дюймовых колёсах с Хаккой R3 SUV. О жёсткости Porsche речи тоже не идёт: «ку-ахт» запоминается автомобилем с мягкой поступью. Просто спортивности в его повадках не больше, чем у BMW, а плавность хода всё-таки хуже. За асфальт Q8 держится столь же маниакально, как Porsche.

Усилие на лёгком, но не слишком остром (2,4 оборота от упора до упора) руле нарастает безупречно правильно. Но, сохраняя некую отстранённость, Audi не провоцирует искать предел сцепления. Хотя если всё же добраться до предела, оранжевая машина скользит надёжнее: всеми четырьмя колёсами, тогда как Cayenne Coupe — передней осью.

Если у X6 активные стабилизаторы не сочетаются только с пневмоподвеской, то на Q8 не ставятся в принципе. Но и без дополнительной мехатроники оба хэтчбека не сильно кренятся и не качаются в поворотах. Характер у BMW более заводной: здесь, в отличие от Audi, уже чувствуется вовлечённость в процесс. Руль чуть «длиннее» (2,7 оборота между крайними положениями) и загружен сильнее. Лёгкая синтетика в околонулевой зоне не мешает получать удовольствие от точных, но отнюдь не резких реакций.

Кроссовер охотно встаёт на дугу и под газом не стремится распрямлять траекторию, реализуя преимущество задней электронноуправляемой блокировки. Но если скорость на входе в поворот завышена, ждите сноса передней оси. Прелесть — в том, что все процессы хорошо просчитываются, и в результате чёткого взаимодействия рождается чувство контроля над большой машиной. И это — на не самых широких и цепких колёсах. Тормоза превосходны, но ровно то же справедливо и для других машин.

На умеренном бездорожье кроссоверы с пневмоподвесками геометрически способны на многое. Cayenne Coupe обладает самыми короткими свесами, но предельный клиренс (245 мм) на сантиметр меньше, чем у Q8 (254 мм), который не может похвастать поршевским углом въезда. Помимо сравнимой с Кайеном геометрии в активе BMW есть ещё экстренный режим пневмоподвески. Он позволяет севшей на брюхо машине вытянуть ноги дополнительно на три сантиметра, доводя дорожный просвет до 286 мм.

У Audi и Porsche предусмотрен специальный внедорожный режим, позволяющий точнее дозировать тягу благодаря сглаженной реакции на газ. Пакет xOffroad даёт владельцу BMW выбор из нескольких пресетов для разных покрытий. Но какую программу ни выбери — именно электроника «икс-шестого» наиболее расторопна. На диагоналке X6 даже не думает останавливаться! Почти столь же эффективен на сложном рельефе Cayenne Coupe.

А вот трекшн-контролю Audi требуется заметно больше времени для принятия решения. Его интервенции кажутся более дискретными, отчего те же препятствия Q8 преодолевает без присущей BMW лёгкости. И это при том, что внедорожную программу мы откатали на дизельных модификациях «баварцев» с наиболее тяговитыми моторами. A Q8 — единственный в нашей компании кроссовер с дифференциальным полным приводом. Cayenne и X6 приводят переднюю ось при помощи муфт. И оказываются эффективнее.

Отказ Porsche от дизельного Кайена заставляет некоторых клиентов искать альтернативу. Конечно, с сугубо имиджевой точки зрения ни Audi, ни BMW не являются равноценной заменой для покупателя, зацикленного на брендах. Но наш тест показывает, что человеку широких взглядов спуск на полступеньки вниз по рынку принесёт ряд приятных сюрпризов. И Q8, и X6 обеспечивают достойное качество жизни за рулём. Не надо мучить домохозяек и переплачивать за слегка навязчивую спортивность Porsche. Оставьте Cayenne атлетам.

Если не брать в расчёт эстетику, то выбор между Q8 и X6 неочевиден. Первый предлагает больший простор для пассажиров и вау-эффект за счёт радикальной цифровизации интерьера. К тому же на базовых 20-дюймовых колёсах Audi, подозреваю, не уступит BMW в ездовом комфорте. Однако X6 вне зависимости от конфигурации останется эргономичнее и интереснее в управлении. С ним всегда будет проще найти общий язык. Но на чём бы в этой паре вы ни остановились, главное — в бензиновых моторах нет смысла. Они стоят дороже, облагаются более ощутимым налогом и не дают преимуществ в ходовых качествах.

Mercedes-Benz GLE vs Porsche Cayenne — какая модель лучше?


Обзор и сравнение автомобилей Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne: внешний облик, интерьер, техническое наполнение, качество езды, ценник. Фото и видео. Обзор и сравнение автомобилей Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne: внешний облик, интерьер, техническое наполнение, качество езды, ценник. Фото и видео.

Mercedes-Benz GLE vs Porsche Cayenne — какая модель лучше?

Когда речь заходит о кроссоверах премиум-класса, в голове невольно всплывает образ Porsche Cayenne, который идеально сочетает возможности внедорожника и динамические характеристики настоящего суперкара.

В течение длительного времени автомобиль носил звание одного из лучших в классе, пока в 2018 году в Париже компания Mercedes не продемонстрировала обновлённое второе поколение своего-премиум кроссовера GLE-класса, рискнувшего бросить вызов Porsche.

А вот получилось у него превзойти Cayenne или нет, можно узнать лишь, столкнув оппонентов лбами.

Экстерьер

экстерьер Porsche Cayenne

Porsche Cayenne третьего поколения обладает стильной, динамичной и породистой внешностью, в которой моментально угадывается принадлежность к марке Porsche.

«Морда» автомобиля щеголяет рельефным капотом, выразительной головной оптикой и мощной фальшрадиаторной решёткой. Подтянутый профиль представлен массивными колёсными арками, рельефными всплесками боковин и немного покатой линией крыши.

Грозная корма демонстрирует аккуратные полоски габаритных огней, крупным спойлером и массивным задним бампером с двумя стволами выпускной системы.

Внешние габариты авто:

Длина, мм 4918
Ширина, мм 1983
Высота, мм 1696
Колёсная база, мм 2895

Mercedes-Benz GLE

Обновлённый Mercedes-Benz GLE — также не промах. Его фронтальная часть встречает стильными фарами головной оптики, привлекательной фальшрадиаторной решёткой с крупной трехлучевой звездой по центру и аккуратным бампером.

Профиль и корма модели демонстрируют подкаченные колёсные арки, массивные задние стойки и эффектные габаритные огни. Завершает образ монументальный бампер с хромированной накладкой и двумя секциями трапециевидных патрубков выпускной системы.

Также стоит отметить наличие пластиковой защиты по всему периметру кузова. Внешние габариты GLE-класса имеют следующий вид:

Длина, мм 4924
Ширина, мм 1947
Высота, мм 1772
Колёсная база, мм 2995

Высота дорожного просвета базово равняется 180 мм, но с опциональной пневмоподвеской может быть увеличена до 300 мм!

Оба автомобиля предлагают своим покупателям богатую палитру расцветок кузова, способную удовлетворить запросы любого покупателя. А если предустановленных расцветок кому-то окажется недостаточно, за дополнительную плату можно окрасить кузов в эксклюзивный цвет.

Внутреннее оформление

Салон Porsche Cayenne

Салон Porsche Cayenne сочетает в себе традиционные элементы и новомодные решения в области дизайна. Основной упор сделан на 12,3-дюймовом «планшете», занимающем большую часть центральной части торпедо.

Перед водителем обитает трехспицевый мультируль и современный щиток приборов, представленный аналоговым тахометром по центру и парой ЖК-дисплеев по бокам, на которые может выводиться любая интересующая водителя информация.

Передним седокам предлагаются первоклассные кресла с массой регулировок, всевозможными благами цивилизации и цепкой боковой поддержкой. Задний диван отпрофилирован под двух седоков, но при легко сможет принять на борт и третьего пассажира.

Объем багажного отсека в пятиместной компоновке салона равен 770 литрам, а сложив спинки заднего дивана, можно увеличить его объем до 1710 литров. Не обошлось без ниши под фальшполом, где производитель поместил компактную докатку и набор необходимого инструмента.

Внутреннее оформление Mercedes-Benz GLE

Внутреннее оформление Mercedes-Benz GLE идёт в ногу со временем. Главенствующее место тут отведено под два 12,3-дюймовых дисплея, один из которых выполняет функцию приборного щитка, а второй отвечает за управление мультимедийную составляющую и навигацию. Отдельного внимания заслуживает классный трехспицевый руль с кнопками управления климатом.

Передние кресла прогнозируемо обеспечивают высокий уровень комфорта, а также щеголяют большим количеством регулировок, подогревом, отличной боковой поддержкой и прочими благами.

Между креслами первого ряда проходит высокий туннель, на котором производитель расположил селектор КПП, широкий подлокотник и ряд функциональных переключателей.
Второй ряд сидений легко вмещает троих седоков.

Тут же стоит отметить возможность продольного перемещения крайних секций в диапазоне 100 мм, регулировку угла наклона и практически отсутствующий центральный тоннель.

Объем багажного отсека превосходит оппонента и составляет 825 литров. При необходимости его можно увеличить до 2055 литров путем складывания спинок заднего дивана.

В качестве опции машина может быть доукомплектована двухместным третьим рядом, который подойдёт для подростков и детей.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE vs Porsche Cayenne

рычаг КПП Porsche Cayenne


На фото: рычаг КПП Porsche Cayenne

Под капотом Porsche установлен 3-литровый алюминиевый V6, доукомплектованный турбиной Twin-Scroll, системой изменяемых фаз газораспределения и рекуперации. Его отдача составляет 340 «лошадок» и 450 Нм вращательной тяги, доступные при 5300-6400 и 1340-5300 об/мин.

Кроссовер построен модульной «тележке» МLВ evo, оснащён системой активного полного привода с многодисковой муфтой, а также алюминиевыми подвесками «по кругу». Спереди установлена двухрычажка, а на тыльной оси – многорычажка. В качестве опции предлагается полноуправляемое шасси с системой подруливания задних колёс и специальным стабилизатором, предотвращающим крены в поворотах.

Реечное рулевое управление Cayenne представлено электромеханическим усилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система – чугунными дисками диаметром 350 и 330 мм на фронтальной и задней оси соответственно.

За доплату покупатель может установить углеродкерамические тормоза, обеспечивающие более интенсивное и качественное замедление.

мотор Mercedes-Benz GLE

Mercedes GLE-класса в России доступен с 3 силовыми установками – два дизеля и один бензиновик. Дизельные моторы:

    2-литровый агрегат, воспроизводящий 245 «лошадок», которые позволяют преодолеть первую «сотню» за 7,2 сек. и развить предельные 225 км/час. Средний расход заявлен на отметке в 6,4 л на «сотню».

Бензиновый агрегат представлен 3-литровым мотором с номинальной мощностью в 367 л. с. С ним машина легко достигает скорости 100 км/ч спустя 5,7 сек. и может разогнаться до 250 км/час, расходуя около 9,5 л в комбинированном цикле езды.

Стандартно авто комплектуется симметричной системой 4Маtic, а в более дорогих модификациях – системой продвинутого полного привода с многодисковой муфтой, управляемой электроникой.

GLE-класс построен на базе тележки МНА. Независимые подвески обеих осей оснащены цилиндр подобными пружинами и стабилизаторами устойчивости. В качестве опции доступно две разновидности пневмоподвески.

Качество езды

ездовые качества Porsche Cayenne

Оба автомобиля обладают первоклассными ездовыми качествами, но если в Porsche Cayenne основной упор сделан в сторону управляемости, то в Mercedes GLE – в сторону максимального комфорта.

Чего уж таить – по уровню комфорта GLE-класс лишь немногим уступает флагманскому S-классу, который поэтому показателю пока не может переплюнуть ни Audi, ни BMW.

Стоимость и оснащение Mercedes-Benz GLE и Porsche Cayenne

ездовые качества Mercedes-Benz GLE

Минимальная стоимость Porsche Cayenne в РФ составляет 4,999 млн. руб., в то время как новый Mercedes GLE-класс обойдётся минимум в 4,73 млн. руб. Оба автомобиля уже в базе предлагают огромное количество передового оснащения, среди которого:

    светодиодная оптика «по кругу»;

Заключение

Несмотря на то, что нам нравится Porsche Cayenne, стоит признать, что Mercedes GLE не только не хуже, но и превосходит оппонента по ряду параметров.

Но даже несмотря на это, мы не можем назвать однозначного победителя противостояния, т.к. автомобили исповедуют разную философию. Так, Porsche – это управляемость и стабильность вне зависимости от того, что находится под колёсами, а Mercedes – максимальная технологичность и комфорт.

Видео 2019 Mercedes-AMG GLE 53 vs Porsche Cayenne S:

BMW против Mercedes. Автоэксперты определили, кто из "немцев" лучше

Как подержанный BMW слегка уступил Mercedes? Если рассматривать все автомобили обеих марок по критериям "кузов", "салон", "техническое состояние" и прочее, то "уроженцы Штутгарта" (штаб-квартира Daimler находится в этом городе, земля Баден-Вюртемберг) с пробегом выглядят чуть лучше, чем "баварцы" (в Мюнхене (Бавария) располагается штаб-квартира BMW). Об этом говорится в исследовании CarPrice.

Какой подержанный автомобиль лучше — Mercedes (штаб-квартира в Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг) или BMW (Мюнхен, земля Бавария)? Этот спор длится десятилетиями. Эксперты CarPrice решили поставить в нём точку и провели для этого исследование (есть у Лайфа). Начиная с 2017 года CarPrice тщательно осмотрел 8518 автомобилей марки Mercedes и 8631 автомобиль BMW.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Если рассматривать все автомобили обеих марок по критериям "кузов", "салон", "техническое состояние" — максимально 15 звёзд, то автомобили Mercedes с пробегом выглядят чуть лучше, чем BMW, отмечают авторы.

Их техническое состояние, как и состояние салона, лучше, чем у конкурента. Правда, по части сохранности кузова BMW чуть впереди. Однако эта "средняя температура по больнице" носит скорее справочный характер, говорится в исследовании CarPrice.

Автоэксперты также сравнили автомобили двух концернов в рамках одного класса, бюджета и возраста. Ведь именно так обычно выбирает машину будущий автовладелец. Далее несколько таких сравнений (состояние кузова, салона, техническое, сумма оценок).

Mercedes Benz ML vs BMW X5

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Автомобили трёх-пяти лет.

В 2015 году Mercedes переименовал M-klasse в GLE, поставив точку в 20-летней истории "ML-лок". Однако это не помешало машинам данного типа по сумме баллов обойти своего извечного конкурента. Это же касается и пятилетних машин — их состояние близко, но всё же сохранность ML, если смотреть в целом (кузов, салон и техническое состояние), оказалась выше, чем у X5. При этом состояние агрегатов X5, хоть и незначительно, всё же лучше. А для авто с пробегом это важно, — отмечают авторы.

Добавим, что цены на подержанный BMW X5 2013 года выпуска колеблются от 1,5 млн руб., а на Mercedes Benz ML — от 1,8 млн руб.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Автомобили пяти-десяти лет.

— Покупка десятилетней премиальной машины похожа на лотерею: повезёт — не повезёт. Однако статистика говорит о том, что "икспятые", выпущенные в 20082010 годах, сегодня выглядят чуть лучше. С 2011-го тенденция меняется, преимущества снова у Mercedes, — говорится в исследовании.

Цены на Mercedes Benz ML 2008 начинаются от 1,07 млн руб., а на ровесника BMW X5 — от 0,97 млн руб.

Mercedes Benz E-klasse vs BMW 5-series

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Автомобили трёх-пяти лет.

— Если говорить о свежих машинах, преимущество у "пятёрки" — кузов и техническое состояние, как правило, чуть лучше, чем у Е-класса. Что в сумме параметров также даёт результат лучше. Эта же ситуация повторяется и с машинами предыдущего поколения, — отмечают автоэксперты.

Цена на подержанный BMW 5-series 2013 — от 1,6 млн руб., на аналогичный по возрасту Mercedes Benz E-klasse — от 1,5 млн руб.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Автомобили пяти-десяти лет.

Если же стоит вопрос о покупке машины постарше, то лучше внимательно изучить таблицы, рекомендуют эксперты.

Цена на Mercedes Benz E-klasse 2008 варьируется от 0,65 млн руб., на BMW 5-series 2008 — от 0,7 млн руб.

Mercedes Benz S-klasse vs BMW 7-series

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Автомобили трёх-пяти лет.

— Свежие "семёрки" — флагманы линейки от BMW — демонстрируют убедительные преимущества. Особенно это касается салона — выше всяких похвал, — говорится в исследовании.

Цена на Mercedes-Benz S-klasse 2013 года колеблется от 1,5 млн руб., на BMW 7-series 2013 — от 2 млн руб.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Автомобили пяти-десяти лет.

— Среди машин, выпущенных ранее, флагманские Mercedes немного сильнее, главным образом за счёт чуть лучшего технического состояния, — отмечают автоэксперты.

Цена на BMW 7-series 2008 года выпуска колеблется от 1,250 млн руб., на Mercedes Benz S-klasse 2008 — от 0,9 млн руб.

Авторы исследования добавляют, что представленная информация носит справочный характер.

— Оба производителя конкурируют не одно десятилетие. По этой причине долгие годы их модельный ряд был призван забрать покупателя у конкурента. Жёсткая конкуренция привела к тому, что оба производителя делают, возможно, лучшие автомобили в мире. Однако состояние подержанной машины зависит не только от таланта инженеров, но и от условий эксплуатации. Например, динамичная езда приводит подчас не только к техническим проблемам, но и, что нередко, к авариям, — говорят автоэксперты.

Какие автомобили лучше, круче и надежнее – Mercedes или BMW

Но один из наиболее частых и, вероятно, трудных для ответа вопросов – это сравнение между ними. Какой из них лучше? Кто престижнее как бренд и достойнее как производитель автомобилей?

Обе корпорации – лидеры отрасли в производстве автомобилей класса люкс. Обе пользуются уважением во всем мире. Обе производят высококачественные автомобили с прекрасными характеристиками. Таким образом, выбор между двумя брендами сродни спорам о том, что лучше – квартира или частный дом, арбуз или дыня, дизтопливо или бензин. В зависимости от того, с кем разговариваете, получите разные ответы.

На самом деле все просто. Чтобы определиться с приоритетами, нужно объективно рассмотреть несколько факторов и потом решить, какой производитель вам больше всего подходит. В этом противостоянии BMW и Mercedes-Benz мы оцениваем двух соперников по десяти критериям. В зависимости от того, что вы ищете, победитель будет очевиден к концу.

1. Модельное разнообразие

Чтобы бренд понравился каждому, у него должны быть продукты на все случаи жизни. К счастью, и BMW, и Mercedes в 2021 году имеют обширную линейку автомобилей во многих сегментах, стремясь удовлетворить все уникальные предпочтения покупателей.

BMW создает роскошные лимузины, спортивные автомобили, хэтчбеки, седаны – в его репертуаре практически все виды автомобилей, от маленьких городских купе и скоростных кабриолетов до модных нынче кроссоверов и внедорожников для любителей загородных приключений. Большинство продуктов идет сериями – 3-й, 5-й, 7-й. У каждой есть похожий конкурент в лице Mercedes. Помимо стандартных вариантов есть четыре уникальных – BMW M, I, X и Z4. Аналогов у соперника нет.

Зато Мерседес предлагает большее разнообразие. В отличие от «баварцев», у него есть дополнительный набор автотехники – универсалы, грузовики, пикапы, автобусы и фургоны.

2. Производительность

Обе немецкие компании строят как обычные, так и высокопроизводительные модели, обладающие завидными скоростными характеристиками и созданные из прочных деталей. Надежность – то, чем известны обе марки. Их продукты имеют репутацию хорошо спроектированных, удобных, безопасных, инновационных и быстрых автомобилей.

Когда дело доходит до скорости, явного победителя нет. Когда сравниваются обычные модели, BMW в целом быстрее, но если смотреть на спортивные версии от подразделений «M» и «AMG», они наравне.

Однако у BMW есть преимущество в виде меньших по размеру и более легких силовых агрегатов. В линейках 3-й, 4-й серий, M и X5 вы найдете мощные, но более компактные двигатели по сравнению с аналогами от Mercedes.

3. Расход топлива

BMW более экономичны, чем аналоги от Mercedes – меньшие двигатели помогают им экономить топливо, тогда как более массивные мерседесовские агрегаты охотнее пожирают бензин. С большинством штутгартских автомобилей вы будете заправляться чаще.

4. Безопасность

Когда человек платит большие деньги за роскошный автомобиль, он хочет быть уверенным, что его безопасность является главным приоритетом. К счастью, оба немецких производителя снабжают машины длинными списками средств защиты.

Однако эксперты ставят Benz на первое место по этим критериям. Система PRE SAFE в большинстве моделей – одна из причин, по которой они продолжают считаться одними из самых безопасных. С другой стороны, прочный корпус BMW сам по себе является отличным средством защиты при столкновении, в том числе при боковых ударах.

5. Технологии

И Daimler, и Bavarian Motor Works используют исключительные инновационные достижения. Это одна из причин, благодаря которым они имеют более высокую долю рынка, чем другие люксовые бренды.

Но Mercedes конкурентоспособнее в этом отношении. Использование системы телематики MBrace делает его выдающимся. Она обеспечивает все возможности подключения, развлечений и безопасности, позволяет управлять важными системами автомобиля с хозяйского ПК или смартфона. Благодаря ей можно получить любую необходимую информацию об автомобиле за считанные секунды.

BMW предлагает систему iDrive, которая позволяет полностью контролировать различные функции обычным способом, а также голосом или жестами. Отличный проекционный дисплей – еще один плюс в пользу BMW.

6. Опыт вождения

BMW, как правило, заметно легче Mercedes-Benz, если оценивать равнозначные модели. Причина, опять же, в меньших двигателях. «Баварцы» с большей легкостью проходят повороты, что дает пользователю незабываемые впечатления от вождения. Также у BMW есть отличные ручные переключатели, что делает их идеальными для уличных соревнований. Если поочередно испытать на себе ощущения от управления, такие же машины от Benz покажутся более громоздкими и своенравными.

Уже с базовыми моделями BMW превосходит по впечатлениям от вождения. Он всегда строил «автомобили для водителя», и давно определено, что лучшим является BMW M3. Но нынче даже обычные представители 3-й и 5-й серии настолько хороши, что ставят под сомнение рациональность дорогостоящих M-версий.

Стандартные Мерседесы мощные, однако не такие ловкие и не дают водителю полностью слиться с машиной, ощущая чуть ли не кожей каждый пройденный метр. Но ездить по обычным дорогам по-прежнему будет абсолютным удовольствием, особенно если добраться до высшего S-класса.

7. Первоначальная стоимость

В целом, можете рассчитывать заплатить от 35 до 160 тысяч долларов за BMW или Mercedes. При сравнении подобных автомобилей прейскурант Мерседеса обычно оказывается немного выше. Покупателям, склонным к экономии, возможно, будет интереснее BMW, хотя обе компании могут предложить несколько недорогих моделей начального уровня.

8. Стоимость владения

Вы потратите много денег на обслуживание, страхование и ремонт любого роскошного автомобиля. Нет способа это обойти. Однако в данном случае все зависит от региона, где проживает владелец.

Стоимость сервисных услуг, запасных деталей, расходных материалов и т.д. для обеих марок примерно одинакова, но чаши весов колеблются в ту или иную сторону в зависимости от того, какие машины преобладают на конкретной территории. Более распространенная марка там обходится дешевле в ремонтных работах, специализирующихся на ней механиков можно найти на каждом углу; в запчастях, особенно б/у, выбор богаче, а цены ниже.

Мерседесы обычно обходится дороже, потому что запчасти более дорогие, и их труднее достать. С другой стороны, БМВ обесцениваются быстрее, в результате чего теряется больше денег в долгосрочной перспективе.

9. Дизайн экстерьера/интерьера

У представителей обеих команд прекрасная стилистика, продуманные формы, масса уникальных деталей. И, конечно, отличительные наследственные черты: BMW, к примеру, ради спортивности смещает кабину к задней части, а Mercedes придает машинам «равномерно царственный» вид с длинной колесной базой и бионическими формами. Он называет это «чувственной чистотой». По сути, это означает меньше морщин, острых краев и резких линий – всё в погоне за истинной элегантностью.

Несомненно, общая эстетика развивается с годами, но даже сегодня мы можем видеть отголоски прошлого в современных моделях. Есть элементы, с которыми стилисты БМВ застряли на протяжении десятилетий. Среди таких вещей – «изгиб Хофмайстера», проходящая через весь боковой профиль линия сгиба и «мускулистая» задняя часть. А Benz продолжает экспериментировать со своей решеткой радиатора «Panamericana», восходящей к легендарному W194 300 SL – невероятно успешному гоночному авто.

Пробирайтесь внутрь, и ни один производитель не разочарует качеством. Но в интерьерах двух брендов-гигантов есть очевидная разница. Салоны Mercedes невероятно роскошны и удобны, с элегантными кожаными сиденьями, хромированными и деревянными инкрустациями. Все внутри, включая аксессуары, выполнено в помпезно-пышном стиле. Львиная доля внимания уделяется комфорту пассажиров.

BMW же больше тяготеет к эргономике, особенно в плане обустройства водителя. Взгляните в качестве образца на 3-ю серию, где все на центральной консоли наклонено в сторону пилота. Эта особенность позволяет легче управляться со всеми системами во время вождения. Тем не менее, баварцам есть что предложить и ценителям роскоши – 7-ю серию, например, известную своим изысканным, элитарным убранством.

10. Целевая аудитория

Обе компании в течение многих десятилетий упорно трудились над расширением целевого рынка. Но мало что изменилось: стереотипы – вещь приставучая. BMW по-прежнему более привлекательна для азартной молодежи, жаждущей модного стиля и высоких характеристик, Mercedes имеет тенденцию преуспевать с более старшими поколениями (хотя, скажем, A-Class, выпущенный в 2013-м, нацелен в основном на молодых клиентов).

Оба производителя со временем создали свою собственную страстную фан-базу. Скорее всего, покупателей привлекает именно марка и производитель, а не реальные характеристики автомобилей. Но есть общее практическое правило: хотите яростного и спортивного, выбирайте BMW, чего-то более респектабельного – Mercedes-Benz.

Кроме Мерседесов и БМВ, спросом пользуются модели и еще одного германского производителя – Ауди, редкие машины которого удивляют автолюбителей многих стран.

Читайте также: