Что лучше прадо или форестер

Обновлено: 05.07.2024

Почему Прадо после Форестера?

Многие задавали подобные вопросы. При выборе машины всегда главный критерий были — надежность и общие положительные впечатления от машины. В этом смысле всегда относился к авто не как поповозке, а скорее как надежном другу, которому всегда можно доверять — особенно во время Сибирской зимы. К сожалению, форестер и бренд субару в целом перестала подходить по этому критерию. Не могу сказать, что субару ломучие и ненадежные, но в целом по идеологии они стали ближе к немцам — когда никто не удивляется замене мотора, масложорам и прочим достижениям научно технического прогресса. Однако в этой категории с учетом цены и характеристик – субару ВАГам не конкурент вообще. Итак, изначально хотел брать камри V70 с мотором 3.5 –с момента начала продаж в 2018 начал наблюдать. Первый год никто никаких скидок не давал ни по трейд-ини, почти никак. Вообще всегда питал слабость к седанам –но после форестера было ощущения что камри поедет зимой также как форик, только комфортней, быстрей и надежней.Пара раз был на тест драйве – зимой конечно как корова на льду –газ нажимаешь и она не едет –даже 3.5. В общем ощущения были смешанные (тонкий метал, салон не лухари, стук подвески зимой и другие косяки которые уже обнаружились после года в РФ) — но от покупки не отказался — начал обзванивать дилеров. 2.5 мульта отдавать жаба душила. К тому же сомнения — ездить только в городе, во дворы не залазить, часто катаюсь на лыжах — куда их там сувать в камри – на крышу колхозить, а как передок будет ехать на зимних сибирских трассах? Все мои машины до этого (3 штуки) были 4wd причем full time. Но вот нравилась камри и все.
Решил прокатиться на прадике. Во-первых, последний рестайлинг очень понравился, во-вторых для 4х литрового мотора нарисовали 249 лошадей. До этого катался на 120 прадике и твердо решил, что ТАКУЮ машину никогда не куплю – настолько валкий, что при повороте душа в пятки уходила, даже на хорошей трассе — морда ходила вниз-вверх. Кто на них вообще ездит не понятно.
После тест драйва 150 мнение полностью изменилось. Абсолютно другая машина. Нормально едет и рулится. Я не гонщик — даже на марк2 не ездил больше 130-140. На этой скорости и прадик нормально рулился. Правда на тесте была максималка с пневмой и KDSS. 4.3 мульта я бы не потянул. Почитал по форумам –KDSS и пневма не особо то и нужна – многие от KDSS избавлялись в пользу простой пружинной подвески. Для себя тоже отметил жесткость — особенно задницы при проезде неровностей. Встал выбор камри 2.5 мульта или прадик Элеганс 3.65 (4.0 мотор и салон на тряпке без KDSS и пневмы).
От камри все начали отговаривать – типа ты че дурак 2.5 мульта за пузотерку, после форика 22 см просвета будешь плеваться и обдерешь ее всю и тд. Чашу весов перевесило предложение одного из дилеров — 400 тыс скидка по трейд ин. Приехал, форик оценили очень неплохо – на 50-100 ниже рынка. С учетом скидки вообще красиво получалось. Реально ценник снизился до 3250. Субару аутбек "очередной эдишин" за over 3 мульта предлагает. Новый форик 2.6 –скидок тогда не было, как сейчас не знаю. Итого получил прадик 4.0 литра, салон тряпка, пружинная подвеска. Но комплектация далеко не бедная – подогрев всего лобового стекла, руля, электро регулировка передних сидений, датчики давления шин — ничего этого в форике не было. Даже в максималке в SJ (если ничего не путаю). На сегодня пробег 13000. Подробней об опыте и впечатлениях по итогам 8 месяцев напишу в отдельном посте.
P.S На камри до сих пор смотрю в потоке — нравится зараза ))

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

Настолько «свежего» теста у нас давно не было. В том смысле, что все автомобили участвуют в сравнении впервые. Forester пятого поколения только-только поступил к российским дилерам, а соплатформенники Tucson и Sportage синхронно обновились минувшей осенью, осложнив и без того непростой выбор.

Subaru в нашей троице — белая ворона. Даром что выкрашен в черный металлик. В отличие от парочки «корейцев», делящих конвейер завода в Калининграде, Forester собирают в японском городе Ота. На Forester ставят не механику или автомат, а исключительно вариатор Lineartronic. А еще он закономерно дороже, в сравнимых комплектациях — почти на полмиллиона рублей.

Hyundai Tucson

Кроссовер третьего поколения (машины второго поколения продавали как ix35) дебютировал весной 2015 года на мотор-шоу в Женеве. В прошлом году обновился. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.6T (177 л.с.) — от 1 919 000 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 1 769 000 руб.

Kia Sportage

Машину четвертого поколения представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Прошлой осенью обновили. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 329 900 руб.
2.4 (184 л.с.) — от 1 794 900 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 2 244 900 руб.

Subaru Forester

«Форик» пятого поколения впервые показали на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018 года. Базируется на модульной платформе SGP. Машины для нашего рынка собирают в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 959 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 429 900 руб.

Выносимая тяжесть бытия

Tucson управляется просто, понятно и без огонька. Дизель в связке с восьмиступенчатым автоматом — песня! Предприимчив на низах, относительно ненавязчив и в полтора раза экономичнее бензиновых моторов той же мощности.

В вопросах шумовиброизоляции Tucson не эталон. И всё же рокот, который просачивается в салон при работе на холодную, а также вибрации на руле и сиденье ненавязчивы. А проедешь пару километров — и полюбишь этот двигатель за фантастическую тягу на низах и скромный расход: у меня получилось около девяти литров в городе и меньше семи — на трассе.

Отделка двухцветным пластиком и вставки из экокожи оживляют незатейливый интерьер. К материалам и эргономике придраться непросто, но азиатские «пасхалки» наподобие синей подсветки кнопок или компаса в салонном ­зеркале портят впечатление. Руль стали обшивать качественной толстой кожей — она приятнее и явно долговечнее той, что использована в Kia.
Приборы наглядны, но выглядят проще тех, что в Kia. Вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера — цветной, хотя на фото этого и не видно.
Помимо розеток, USB-слота и площадки для индуктивной зарядки, Hyundai имеет линейный вход. В Kia его нет.
Дизельные Туссаны оснащаются камерой заднего вида вне зависимости от исполнения. Бензиновые машины получают ее начиная со средней комплектации Lifestyle.

Дизельный Tucson почти на центнер тяжелее Спортиджа и почти на два — Форестера, но кажется, что он набирает сотню быстрее и легче бензиновых оппонентов. Новый автомат отменно справляется со своей работой в любом из ездовых режимов. При размеренной езде он взлетает на высшую передачу уже к 70 км/ч, но при необходимости «подкинуть дровишек» столь же быстро и незаметно сбросит пять-шесть передач.

Шасси достойное, однако предпочитает ровные покрытия: если утяжелить руль, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode, от связок асфальтовых поворотов получаешь какое-никакое удовольствие. А вот с грунтовками отношения сложнее. Tucson на 19‑дюймовых колесах бесцеремонно выдает все тайны дорожного профиля. Так что, если время от времени вам приходится покидать город, «тапки» размером поменьше — единственно правильное решение.

У передних сидений Туссана и Спортиджа и профиль одинаковый, и набор регулировок. Вентиляция сидений положена машинам в двух топовых исполнениях — High-Tech и High-Tech plus.
Сзади Hyundai отличается от Kia нюансами. Дверной проем чуть поуже в верхней части, на центральной консоли нет розетки на 12 вольт — только разъем USB. В остальном — паритет. Обогрев сидений стартует со средней комплектации Lifestyle.

На серьезное бездорожье соваться без нужды вовсе не стоит. Бампером за грунт не зацепишь, но клиренс 175 мм (с металлической защитой поддона — 170 мм) расстраивает. Мне пришлось пережить пару неприятных моментов, когда на раскисшем черноземе Hyundai соскользнул в раскатанную колею и «бросил якорь». Forester с 205 мм просвета справился с этой ловушкой играючи.

Это единственное, что заставит инженеров Hyundai посыпать голову пеплом, потому что других недостатков у обновленного Туссана фактически нет. Перекроенный интерьер хотя и сохранил неугодную многим синюю подсветку клавиш, но стал взрослее и качественнее. Задний ряд по-прежнему без проблем приютит троих взрослых, а багажник — всю их поклажу. При этом Tucson остается одним из наиболее доступных кроссоверов в своем классе.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Sportage не доставит удовольствия любителю активной езды, но в спокойных режимах управляется на уровне Форестера. Новый двигатель в связке с 6-ступенчатым автоматом позволит как минимум не отстать от Subaru.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Интерьер Kia — самый европейский в тесте. Недавнее обновление принесло безрамочный тачскрин, новую фурнитуру руля и несколько хромированных акцентов. Эргономика почти безупречная. Даже после рестайлинга руль Спортиджа продолжают обшивать тонкой кожей, теряющей товарный вид после 30 000–40 000 км.
Я не раз хвалил строгие и предельно читабельные приборы Kia, но еще разок не будет лишним.
Камера заднего вида — особенность топовых версий Luxe и Premium, а также «приспортивненной» GT-Line. Разметка, как и у конкурентов, динамическая.
В нижней части консоли — пара 12‑вольтовых розеток, USB-разъем и площадка для беспроводной зарядки смартфонов (полагается лишь дорогим машинам).

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

Sportage предлагает и регулировку степени поясничной поддержки, и вентиляцию сиденья. Недовольными могут остаться только водители выше 190 см — им не хватает длины подушки.
Воздуха в заднем ряду Kia лишь немногим меньше, чем в Subaru. После Форестера нижняя часть дверного проема кажется до неприличия узкой. Есть 12-вольтовая розетка и USB-слот.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Kia Sportage
Subaru Streega
ВАЗ‑2123
Hyundai Santa Cruz

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго. Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так. Ну, почти всё.

Шасси Форестера настро­ено хорошо, но волшебства инженерной школы Subaru нет и в помине. Удивляет приверженность японцев вариаторам: несмотря на отменную калибровку, характер управления тягой и специфический гул мотора при разгоне раздражают многих.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Новый Forester лишили контрастных красных стрелок и одарили цветным дисплеем трип-компьютера.
«Бордюрная» камера появляется на машинах в исполнении Elegance ES.
Камерой заднего вида с омывателем оснащают все Форестеры, кроме базового.
Вслед за XV и Legacy «лесник» обзавелся человеческим интерьером: выверенная эргономика, качественные материалы, расторопная мультимедийка и внимание к мелочам.
Арсенал системы X-Mode зависит от спецификации. Топовой версии полагаются режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, всем остальным — только первый.
Два USB-слота в передней части салона — это здорово, но корейские машины оснащены еще и индукционной зарядкой для смартфона.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Хорошо, что у сиденья длинная подушка и внятная боковая поддержка, но огорчает отсутствие регулировки поясничного упора.
Широченный проем, рекордный запас пространства в ширину и приятные мелочи вроде двух USB-слотов и сдвоенных карманов на спинках передних сидений — задним пассажирам Forester понравится.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

На бездорожье Tucson умеет столько же, сколько Sportage, — разве что для отключения ESC выделена клавиша. Клиренс 175 мм обусловлен отсутствием металлической защиты.

Порог Kia не прикрыт дверью, и на проселке его моментально закидывает грязь. Это не исправишь никаким рестайлингом.
Испачкать штанину о неприкрытый порог Туссана — пара пустяков. Надеюсь, однажды корейцы это исправят.
Узенький порог прикрыт резиновым уплотнителем — не испачкаешь брюки даже после езды по раскисшей грязи.

ИГРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Испытания реальным бездорожьем мы дополняем тестом на роликовых платформах, имитирующих нулевой коэффициент сцепления.

Сначала каждому из автомобилей нужно съехать с двух платформ под ведущей осью (в нашем случае — под передней). С этим упражнением играючи справляются все трое. Даже не приходится отключать противобуксовочную систему.

На заключительное испытание — две платформы спереди и одна сзади — отправляем только Subaru. Forester честно пытается оттолкнуться от земли, но все-таки не справляется. Тем не менее сегодня это победа.

Михаил Кулешов: «Новый Forester одинаково хорош на асфальте и за его пределами, но высокая цена не позволит на равных бороться с лидерами сегмента».

Несмотря на разнохарактерность двигателей Kia и Hyundai, результаты теста очень плотные, а итоговой победой над своим близнецом Sportage обязан длинной гарантии, - ею во многом объясняются и более успешные продажи.

Победу же в тесте празднует Forester — самый практичный, самый талантливый на бездорожье. И самый дорогой, в том числе в обслуживании. Если ездишь только по асфальту, зачем отваливать лишних полмиллиона? Но если загорелись Форестером и есть желание уложиться в бюджет Kia и Hyundai, посмотрите на двухлитровый вариант: 150 сил вполне хватит.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Что же взять. Трехлетний Prado и 5 крутых альтернатив

Четвертое поколение Toyota Land Cruiser Prado — долгожитель. Внедорожник в кузове 150-й серии вышел в 2009 году и пережил три рестайлинга: в 2013, 2017 и 2020 годах. Последний принес модели «косметику» во внешности, чуть более умелые системы активной безопасности, осовременившуюся мультимедийную систему (появились Android Auto и Apple CarPlay) и — 200-сильный дизель вместо 177-сильного. Это, в общем, мелочи: снаружи машину последней итерации мало кто с ходу распознает.

Prado, как и все Тойоты, отменно сохраняет стоимость, и потери при перепродаже минимальны. На вторичке трехлетки оцениваются в 3–4,3 млн рублей. Для сравнения: за 4,3 млн купите новый Land Cruiser Prado у дилера в неплохой комплектации «Элеганс Плюс», причем выбор за эти деньги есть: дизель 2.8 или топовый бензиновый 4.0 V6.

Большая часть предложений по Prado 2018 года — с дизелем, в средних комплектациях. Машина надежная, а потому для простаивания в гараже ее берут редко. Только половина из продаваемых внедорожников имеют пробег меньше 60 000 км, то есть проезжает в год в пределах среднестатистических 20 000 км. Однако в таком возрасте ухоженный Land Cruiser Prado еще не доставит проблем. Хотя, разумеется, брать его с закрытыми глазами, веря в безграничную надежность марки, не стоит.

1. Toyota Land Cruiser 200

Раз присматриваетесь к Land Cruiser Prado, у вас наверняка в приоритете надежность. Поэтому первой же альтернативой просится другая Toyota. Hilux имеет ограниченное применение — пикап все-таки. Fortuner не слишком удобен в городе из-за полного привода part-time. А вот Land Cruiser 200 — достойная альтернатива. В повседневной эксплуатации будет дороже, но ненамного: есть дизель V8, ужатый до 235/249 л.с. (в зависимости от года выпуска). «Двухсотка» будет просторнее, хотя и Prado в тесноте не упрекнуть, а также может предложить больше опций.

Если рассматривать машины ближе к нижней границе цен на трехлетние Prado, можете рассчитывать на Land Cruiser 200 первого рестайлинга 2013–2014 года выпуска. По верхнему пределу проходят машины 2015–2016 годов, и это уже второе обновление, которое стоит на конвейере и сейчас. Пробег меньше 100 000 км встречается редко, и это тот самый случай, когда его лучше проверять.

2. Mitsubishi Pajero Sport

Формально к Prado ближе обычный Mitsubishi Pajero. Но последние новые машины распродали осенью 2020-го. Стоит обратить внимание на куда более современный и не менее проходимый Pajero Sport. У него тоже недавно прошел рестайлинг. Полноценный: изменились внешность, комбинация приборов, набор опций. А вот моторы трогать не стали — за исключением того нюанса, что в Калуге отныне собирают версии не только с дизелем на 181 л.с., но и с бензиновым 3.0 V6 мощностью 209 сил.

Самая дорогая комплектация Ultimate у Pajero Sport оценивается в 3,7 млн рублей вне зависимости от мотора. В ней будут, среди прочего, адаптивный круиз-контроль и другие системы активной безопасности, электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием и мобильное приложение для контроля машины со смартфона. И важно, что Mitsubishi Pajero Sport пользуется куда меньшим вниманием угонщиков, нежели Land Cruiser Prado

3. Land Rover Discovery V

Чтобы решиться на покупку Land Rover Discovery V, нужно порвать шаблон. Аудитории, лояльной марке, — что теперь «Диско» не тот, что прежде, не брутально-квадратный. Нелояльной — что Land Rover сродни абонементу в сервис. Однако если без шаблонов подходить к выбору, то «британец» будет ровесником Prado за те же деньги, а пробеги у машин в объявлениях окажутся меньше среднестатистических. Основные предложения (3,3–4,3 млн рублей) приходятся на дизельную «шестерку» 3.0 налоговыгодной мощности в 249 сил. Это оптимум по соотношению тяги, расхода топлива, налогов и — шума. По качеству материалов и количеству опций Land Rover Discovery играет в другой лиге: полноценный премиум!

Система внедорожных режимов Terrain Response, пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова и компетенции марки делают машину очень серьезным внедорожником.

4. Mercedes-Benz G-Class

Гелендваген даже в рамках марки Mercedes-Benz обладает особым статусом. Недаром же «кирпич» столько лет держится на конвейере и не теряет небольшой, зато стабильной популярности во всем мире. Присматриваясь с бюджетом 3–4,3 млн рублей к этой модели, можете рассчитывать максимум на 2013–2014 год выпуска. Это будет модификация G 350 CDI с дизелем мощностью 211 сил. Обычно «доналоговые» версии дороже мощных, но в случае с G-классом всё наоборот. Этот внедорожник в цене как минимум с шильдиком G 500, а лучше — в исполнении от AMG. Поэтому примерно за те же деньги, в основном, предлагаются куда более возрастные (2005–2010 годы выпуска) бензиновые «Гелики» отдачей от 388 л.с. и выше. Налог и расход бензина на фоне других моделей из нашей выборки сильно ударят по карману. Тот случай, когда понты дороже денег.

Делая выбор в пользу Мерседеса, помните о массе подводных камней. Он легко может оказаться с «мутным» прошлым. Он отнюдь не неубиваемый. Ремонт обходится дорого. Он, мягко говоря, специфичен по повадкам на асфальте. И возраст в нем чувствуется сильнее, чем в Prado родом из 2009 года: G-класс был рожден в 70-е, и некоторые черты эргономики, обзорности, посадки и прочего невозможно было убрать многочисленными модернизациями.

5. Haval H9

«Китаец» как альтернатива Тойоте? Да, мы серьезно. Haval один из лучших производителей из Поднебесной, и его автомобили находятся на достойном техническом уровне. Н9 — рамная модель с несколькими режимами работы полного привода, внушительным клиренсом, просторным салоном (есть комплектации с третьим рядом сидений). Есть выбор между двумя «турбочетверками» объемом два литра. Бензиновая развивает 218 л.с., дизельная — 190. Второй вариант экономичнее по расходу и налогам, но стоит на 70 тысяч рублей больше. И к тому же дизель недоступен для топовой комплектации Хавейла Н9.

Местами модель кажется устаревшей. У нее ксенон вместо вошедших в обиход светодиодов, весьма ограниченные возможности мультимедиасистемы. Зато даже упакованная по максимуму машина обойдется дешевле, чем трехлетний Prado, — 2,99 млн рублей. А базовое исполнение оценили в 2,62 млн. И это за новый автомобиль с гарантией.

Мнение эксперта

Виктор Потапов, джипер с многолетним стажем и организатор внедорожных мероприятий:

— Внедорожные покатушки требуют серьезной подготовки машин и водителей. И даже в таком специфическом хобби вы не найдете единообразия автомобилей. Кто-то предпочитает УАЗ, кто-то — возрастные иномарки, кому-то не жалко и новый дорогой полноприводник. И страны производства самые разные. Поэтому, выбирая машину даже под суровые условия эксплуатации, не считайте, что подходящая всего одна. Я отдаю должное надежности Prado, но готов рассмотреть и другие кандидатуры. Другое дело, что нужно принимать во внимание долю тяжелых условий езды. И если они преобладают, конечно, стоит отдать предпочтение модели с доказанной надежностью.

Toyota Land Cruiser Prado — автомобиль почитаемый. Но не стоит загонять себя в рамки и смотреть только на одну машину. Land Cruiser 200 и Mercedes G-Class сомнительны с точки зрения возраста. Land Rover Discovery V тех же лет, возможно, не столь надежен, зато однозначно премиальнее. Ну а Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9 можно купить без пробега, и это сам по себе весомый аргумент.

Эпицентр

Кусок земли между каналом имени Москвы слева и небольшой запрудой справа был слишком узким для того, чтобы вместить два автомобиля, едущих параллельно. Поэтому мы с фотографом ехали друг за другом: я на «Форестере», он — на одной очень большой, очень японской и очень рамной машине, которая в этой стране является символом большого успеха.

1742 километра проехал Subaru Forester за месяц длительного теста

Тот самый кусок суши, по которому мы ехали, и дорогой-то назвать можно было с очень большой натяжкой. Скорее, территорией вольного выпаса квадроциклистов и снегоходчиков. Вот и побаивался я поначалу, что возвращаться из этой поездки мой «Форестер» будет может и с несильными, но необратимыми повреждениями. Но мысли эти улетучились секунд через 20. Ладно, максимум через 30.

Во-первых, 220-миллиметрового клиренса с запасом хватало, чтобы ничего нигде не чиркало. Во-вторых, внедорожный режим X-Mode делал действительно все для того, чтобы тяга уходила на колеса с лучшим сцеплением. В-третьих, подвеска у «Форестера» настроена так, что какими бы ни были кочки, раскачка никогда не доходит до значений, при которых машина начинала бы сильно приседать.

И вот пока я думал о том, когда же «Форестеру» станет совсем плохо на этой в общем-то даже и не дороге, второй участник нашей маленькой колонны, этот белый символ вершины жизни, пропал из зеркала заднего вида. Нет, он не сполз в канал имени Москвы и не застрял между двумя деревьями на обочине. Просто он большой, тяжелый и неповоротливый. Поэтому тут ему было очень тесно.

Forester — абсолютная противоположность тяжести и неповоротливости. Чем хуже становится покрытие, тем понятнее становится «форик». Он достаточно умен, чтобы сделать жизнь человека за рулем проще, но при этом не позволяет себе умничать. Он вполне просторный и вместительный, но при этом в меру компактный, чтобы избавить вас от боязни узких мест.

Но все это не значит, что «Форестер» — суровый внедорожник. Нет, не суровый. И даже не внедорожник. Потому что последние минуты поездки я пытался покорить на «форике» холм, который мы признали финишем.

И холм мне покорился. Пешком. Конечно, уклон был крутоват (градусов 40), но под колесами была прокатанная колея, а проехать вверх надо было всего метра четыре. Максимум пять. И вот с этими метрами Subaru Forester никак не мог справляться.

11,2 литра составил средний расход топлива Subaru Forester за месяц эксплуатации

Шинам Nokian Hakkapelitta 8 SUV совсем чуть-чуть не хватало зацепа, а правое переднее колесо подскакивало на кочке, зависая в воздухе, из-за чего безошибочная прежде электроника начинала подтормаживать все подряд. В итоге, кроссовер останавливался посередине, а потом скатывался назад под стрекот тормозов.

Да-да, можно поставить шины посерьезнее и побольше, прицепить к морде лебедку, к стойке — шноркель, а к ПТС — данные о внесенных в конструкцию изменениях. Но зачем тогда вам «Форестер» за 2,2 миллиона рублей, когда можно взять тачку подешевле, обвесить ее всем, что найдется на авторазборе, и без сожалений утонуть в болоте?

В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер

Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.

По размерам машины практически одинаковые, лишь с незаметным глазу разбросом габаритов в несколько сантиметров. Внутри же различия существенные, причём не только с точки зрения интерьера, но и по динамическим свойствам.

В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.

Особенности Toyota Fortuner

Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.

Продажи шли слабо, и было принято решение расширить диапазон потребителей. Организовали производство в Казахстане. Однако сильное впечатление на покупателей это тоже не произвело. Статистика неумолимо говорила о стагнации в вопросе реализации автомобилей.

В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2018 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.

Производители задумали Тойота Фортунер как семейный автомобиль, водить который будет мужчина, любящий активный отдых и частое передвижение по бездорожью.

С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.

В салоне появился качественный пластик, а сидения отделаны двумя видами кожи: искусственной и натуральной. Для пассажиров, сидящих сзади, расположилась панель управления кондиционером. Кресла получили возможность регулировки в продольном положении, а также функцию изменения угла наклона спинки.

Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:

  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 5-ступенчатой МКПП;
  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП;
  • дизельный 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП.

Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.

Особенности Toyota Land Cruiser Prado

В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:

  • бензиновые 2,7 литра, мощность 163 лошадиные силы, 6-ступенчатая АКПП;
  • дизельный 2,8 литра, мощность 177 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП;
  • бензиновые 4,0 литра, мощность 249 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП.

Общие сравнительные характеристики Фортунер и Прадо

Оба внедорожника имеют схожие размеры. За исключением того, что Прадо несколько короче, но при этом выше и шире.

ГабаритыТойота ФортунерТойота Ленд Крузер Прадо
Ширина1855 мм1885 мм
Высота1835 мм1880 мм
Длина4795 мм4780 мм

Среди общего у машин полный привод, они обе созданы на рамной основе, расход топлива на 100 километров пути примерно идентичный: 11 литров для бензиновых двигателей и 8 литров для дизельных силовых агрегатов. Также машины можно объединить по следующим характеристикам:

  • сглаживание при передвижении по неровной поверхности;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • все четыре тормоза дисковые;
  • одинаковые взаимозаменяемые запчасти несмотря на разность в базах.

Отличия внедорожников

Тем не менее Prado напичкан электронными помощниками, поэтому даже неопытному водителю они помогают с успехом вылезти из глубокого снега, топкой грязи или вязкого песка. На Фортунер в такие дебри лезть стоит, когда уже есть определённый навык вождения в таких условиях.

Тойота Ленд Крузер Прадо не занимать популярности, особенно в России. О Фортунер большинство автолюбителей даже не слышали и не обращали на него внимание на дорогах.

Для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, Прадо обойдётся дешевле, да и будет из чего выбрать, так как конфигураций больше. Однако сложно найти дизельный вариант, поскольку их моторы не рассчитаны на холодные российские зимы. Все дизельные модификации завозились в нашу страну из Европы, где условия в холодное время года не такие суровые. С Фортунер в этом вопросе попроще. Он выпускается на территории Российской Федерации, и найти «живой» подержанный дизель не составит труда.

Сказать однозначно, что выбрать: Prado или Fortuner, невозможно. Каждый автовладелец сможет выбрать только под свои запросы и образ жизни. Можно только сравнить, оценить все плюсы и минусы и разложить преимущества по разным чашам весов.

Если требуется брутальный автомобиль для городской жизни с множеством электронных помощников и функций, то идеальным вариантом станет Toyota Land Cruiser Prado. Фортунер в этом случае будет выглядеть немного «по-деревенски».

Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

Казалось бы, прибавка в 35 сил и 43 Нм момента едва ли может как-то серьезно повлиять на ощущения от вождения. Паспортные данные с разгоном как бы подтверждают эту теорию. 185‑сильный 2,5‑литровый Subaru Forester всего на 0,8 секунды быстрее разменивает вторую сотню, чем 150‑сильный двухлитровый «Лесник» — 9,5 против 10,3 с. Но сухие цифры не всегда отражают картину целиком.

Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

На практике разница заметна сразу. Хоть клиноцепной вариатор Lineartronic с гидротрансформатором и дает эффект линейности, в 185‑сильном «Леснике» больше жизни во всем диапазоне скоростей. Он резвее берет с места, быстрее откликается на педаль газа, у него ниже порог рабочих оборотов и на нем значительно легче выходить на обгоны. Без спортивных амбиций — выделите эти слова жирным шрифтом у себя в голове. Но! С комфортом для водителя от нормального запаса мощности под правой педалью.

  • Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница
  • Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

Передняя подвеска отрабатывает неровности чуть-чуть жестче, чем в двухлитровом «Форестере», однако на общее приятное впечатление от работы шасси это не влияет. Средний расход топлива в сопоставимой активной манере езды по Москве и Подмосковью оказался на 1,5 литра выше, чем у 150‑сильной версии — 12,5 литров. Честно говоря, нескромно.

Атмосферный оппозит FB25 объемом 2,5 литра хорошо знаком российским владельцам Subaru. В 2018 году его основательно модернизировали: изменили алюминиевые блоки цилиндров, увеличили степень сжатия до 12,0:1, установили термостат с электронным управлением, благодаря которому двигатель в холодное время года прогревается быстрее и, соответственно, быстрее нагревается салон.

Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

Ну а где же спорт? Увы, но все отличительные черты комплектации Sport, в основной своей массе, сведены исключительно к визуальной части. Кроссоверу слегка затонировали окантовки фар, прикрутили черные 18‑дюймовые колесные диски, убрали весь немногочисленный хром в черный и добавили контрастных красно-оранжевых вставок. Внутри — приятная комбинированная отделка кресел с водоотталкивающим покрытием и оранжево-красные акценты. Из функциональных доработок — светодиодные противотуманки вместо галогенок и увеличенные с 294 до 316 мм передние тормозные диски.

Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

В остальном Sport — это все тот же, уже хорошо знакомый нам Forester. Удивляющий своим простором и распахивающимися под прямым углом задними дверьми. С обилием разбросанных вокруг водителя физических кнопок и клавиш, к местоположению которых надо долго привыкать. С комплексом систем помощи EyeSight, умеющим, в том числе, определять положение головы водителя и светозвуковыми сигналами призывать его вернуть внимание на дорогу. С полным приводом Symmetrical AWD, где многодисковая муфта работает на всем диапазоне скоростей, а электроника по-настоящему умна. С 220‑миллиметровым дорожным просветом, но длинным передним свесом, осложняющим жизнь на бездорожье.

  • Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница
  • Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

Между первой и второй частями эксплуатации Subaru Forester цены на него успели подрасти в среднем на 50 000 рублей. Самый дорогой двухлитровый вариант, который был главным героем первой части, теперь оценивается в 2 919 900 рублей. За модификацию с мотором 2.5 в сопоставимой модификации придется накинуть еще 190 000 рублей. Sport еще на 10 тысяч дороже. Итого — 3 119 900 рублей. Немало! Но не стоит забывать, что «Форестер» не локализован в России и поставляется прямиком из Японии.

  • Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница
  • Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

Самое время для любимой части — «а что там у конкурентов?» А там только пальцы успевай загибать. За локализованный в Калуге Mitsubishi Outlander просят от 1 859 000 до 2 689 000 рублей, в зависимости от комплектации. Ценовая вилка на Nissan X-Trail — от 1 824 000 до 2 449 000 рублей. Toyota RAV4 — от 1 970 000 до 2 894 000 рублей. Mazda CX-5 —
от 1 776 000 до 2 840 000 рублей. Kia Sorento — от 2 349 000 до 3 349 9900 рублей. Новый Hyundai Santa Fe 2021 модельного года оценили в сумму от 2 479 000 до 3 419 000 рублей. Самый большой набор комплектаций, моторов и, соответственно, цен у Skoda Kodiaq — от 1 763 000 до 3 473 000 рублей. У Volkswagen Tiguan диапазон чуть уже, но все еще богат на модификации моторов — от 1 799 900 до 2 969 900 рублей. Не считая опций, конечно. Неплохой такой набор получился. А ведь мы еще ни слова не сказали про «китайцев» и переднеприводных «французов».

  • Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница
  • Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

В такой компании нетрудно затеряться. Но «Форестер» из года в год остается главным добытчиком клиентов для Subaru в России. Взгляды покупателей я понимаю, хотя и не могу сказать, что разделяю. У «Форестера» одно из лучших шасси в классе. Но в то же время хочется некоторых улучшений по части салона и большего выбора по моторной гамме, включая (шепотом) турбо. В любом случае даю потребительский совет. Если вы собрались покупать хорошо оснащенный Forester, а не базовую комплектацию за 2 439 000 рублей, то смысл доплатить еще 190–200 тысяч рублей за прибавку в 35 сил и 43 Нм момента действительно есть. А в конце, традиционно, подсчитываем расходы для 185‑сильной версии.

Разный Ленд Крузер Прадо: какое поколение лучше узнаем от владельцев

Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado появилось в 1987 году. Его важным достоинством стала высокая проходимость при комфорте легкового автомобиля. Однако среди российских автолюбителей распространение практически в равной степени получили следующие три поколения прадо: так называемые 90-й, 120-й и 150-й. Каждая из этих моделей обладает своими достоинствами и недостатками, которые выявляются только после приобретения автомобиля. В такой ситуации опыт других автолюбителей может оказаться очень полезным и поможет оценить прадо надлежащим образом. Поговорим же о каждом поколении подробнее.

Старый прадо как он есть

90-й прадо представляет собой второе поколение модели и выпускается с 1996 года. Внешность его уже обладает общими тенденциями, свойственными дизайну многих внедорожников тех лет, в том числе обычному ленд крузеру и патролу. Кстати, ничего общего ленд крузер прадо и ленд крузер не имеют, кроме названия, поскольку прадо создавался абсолютно на иной платформе, да и дополнительные слова «ленд крузер» специально были внесены исключительно для европейского рынка. Но вернемся к рассмотрению авто.
alt="Ленд Крузер Прадо 90" />

Салон toyota prado, по мнению водителей, обладает следующими плюсами:

  • прежде всего, это его размер. Салон по-настоящему просторный, хотя он не утратил при этом своего основного предназначения - обеспечивать комфорт пассажиров;
  • хорошо отзываются владельцы и о водительском сидении. Во-первых, оно не перегружает спину при длительных поездках, а во-вторых, гарантирует прекрасную обзорность за счет высокой посадки;
  • информативная приборная панель также заслужила похвалу со стороны наших соотечественников;
  • положительно оценивается автомобилистами и то, что салон богат различными нишами, ящичками и прочими углублениями для мелких вещей.
  • всеми без исключения водителями признается высокое качество технических приборов, коими буквально напичкан прадо 90.
  • отдельно следует остановиться на вопросе трансформации задних сидений. Автомобилисты признают, что складываются второй и третий ряды оперативно, удобно, но есть один недостаток: механизм, обеспечивающий складывание сидений очень быстро изнашивается, а потому требует периодической замены.
  1. достаточного для такого автомобиля запаса мощности;
  2. относительно небольшого расхода в 11 литров при смешанном цикле;
  3. невероятного запаса тяговитости;
  4. неприхотливости в обслуживании.

Непосредственно в движении автомобиль отличается тугим рулевым управлением, средней шумоизоляцией и приличной жесткостью подвески. Вообще, если вести речь об управляемости прадо, то этот параметр оставляет весьма противоречивые мнения у владельцев, так как передняя независимая подвеска отлично способна на активные маневры, а вот задняя существенно отстает в этом плане.

Относительно возможных проблем и обслуживания автолюбители отмечают, что тойота прадо имеет только два наиболее уязвимых и проблемных места:

  • Передний редуктор, который попросту вырабатывает себя, если пробег достаточно большой;
  • Рулевая рейка, по всей видимости, требующая ремонта из-за воздействия отечественных дорог.

Но есть ведь еще и 120-й прадо

Новое поколение тойота крузер прадо, третье по счету, существенным образом отличается от своего предшественника, и это бросается в глаза уже при наружном осмотре. Оценка экстерьера всеми владельцами осуществляется по-разному: кому-то новый прадо понравился, а кто-то предпочитал все же старый. Здесь, как говорится, дело вкуса.

Единственное, что обязательно надо учитывать, - это подверженность авто модели 120 ранней коррозии, хотя происходит это на совсем маленьких и наиболее уязвимых участках кузова.
alt="Ленд Крузер Прадо 120" />

Далее мы рассмотрим основные моменты, на которые обращают внимание автолюбители. Прежде всего, речь пойдет об интерьере, к достоинствам которого относят:

  • высокое качество материалов. В салоне начисто отсутствуют скрипы, шумы, дребезжания. Кроме того, отделка салона склонна к быстрой чистке в случае загрязнений, что, безусловно, является плюсом автомобиля;
  • хорошие отзывы получила система отопления прадо и климат, обеспечивающие комфортное тепло в суровых зимних условиях и приятную прохладу в жаркую летнюю пору;
  • отличную шумоизоляцию. Посторонние звуки, по словам водителей, не отвлекают и не раздражают даже на скорости в 110 км/час.

Затрагивая вопрос об управлении автомобилем, следует, по мнению владельцев, в первую очередь, отметить отличную посадку водителя за рулем, так как именно от этого фактора зависит комфорт при движении. Регулировки передних сидений позволяют подобрать удобное положение человеку абсолютно любой комплекции. Единственным недостатком в данном вопросе автолюбители считают отсутствие памяти у водительского сиденья.

От посадки напрямую зависит и обзорность. Как говорят опытные владельцы, в этом плане 120-й прадо может дать фору многим внедорожникам, поскольку его конструкция не перекрывает водителю обзор, а серьезным достоинством являются огромные боковые зеркала.

Однако многие автомобилисты предупреждают:

При этом следует сбавлять скорость на входе в повороты, поскольку автомобиль обладает высоким центром тяжести и сильно кренится при маневрах. Можно, конечно, встретить и лихачей, разгоняющих 120-й прадо до 140-150 км/час, но нужно просто понять одно: автомобиль в принципе не рассчитан на такую скорость. Его предназначение - комфорт.

К слову, этот самый комфорт во время движения прадо обеспечивает действительно на высоком уровне. Автомобиль наделен несколькими режимами подвески, позволяющими либо вовсе не ощущать никаких нюансов дорожного покрытия, либо ожесточить подвеску, но зато получить большую устойчивость.

Что касается двигателей, то для 120-го прадо доступно целых 6 моторов различного объема и мощности (2 дизеля и 4 бензиновых):

  • Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2, 7 литра 163 «лошадки».
  • Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2, 7 литра, 150 л.с.
  • V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор, объемом в 3, 4 литра
  • V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель, объемом 4 литра, 249 л.с.
  • Четырехцилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.
  • Четырехцилиндровый дизельный двигатель, 3 литра, 95 л.с.

В принципе опыт показал, что независимо от движка авто очень достойно ведет себя на дороге, всегда оставляя кажущиеся бесконечными запасы тяги. Мотор позволяет прадо достаточно резво передвигаться, трогаться с места, и при этом весьма неприхотлив к топливу: его устраивает даже 92-й бензин, только вот водители советуют осторожнее подходить к вопросу качества такого топлива. Серьезных проблем с работой бензиновых двигателей владельцы не заметили - вот только в двигателе с 4, 0 литрами объема могут случаться течи передних сальников коленвала.

Как и в случае с 90-м прадо, это поколение серьезных расходов, касающихся обслуживания, не требует. Межсервисный пробег у него не такой большой, как хотелось бы, говорят автовладельцы, а между тем, в сервисе он нуждается значительно реже: автомобиль надежный, качественный и прочный. К тому же, по мнению водителей, весьма приемлема для тойота прадо цена: не превышает она 1, 500, 00 рублей.

Самый новый Прадо

150-й прадо выпускается не так давно, всего лишь с 2010 года. За это время, однако, набралось достаточное количество отзывов, мнений о нем. Для удобства ознакомления с ними приведем наиболее характерные черты нового прадо.
alt="Ленд Крузер Прадо 150" />

Итак, к безусловным достоинствам автомобиля водители относят:

  1. Солидную, сугубо мужскую внешность;
  2. Высокое качество сборки автомобиля и прочность его конструкции;
  3. Простор салона, его комфорт, удобство. Способствуют этому, как говорят владельцы, отличные электрорегулировки сидений, их подогрев;
  4. Отдельно хвалят автолюбители большое багажное отделение с наличием встроенной розетки;
  5. Среди достоинств оснащения особо выделяются круговые парктроники и камера заднего вида;
  6. Адаптивная головная оптика в сочетании с отличным ксеноном - вот это, говорят наши соотечественники, самое разумное технологическое решение в 150-м прадо.
  • бензиновый 2, 7-литровый агрегат со 163 л.с. мощности;
  • 4-литровый бензиновый движок мощностью 282 л.с;
  • 3-литровый 173-сильный турбодизель.

Ни один из агрегатов не вызвал какой-либо значимой критики со стороны владельцев. Отмечается надежность и неприхотливость двигателей.

Однако есть у нового прадо и целый ряд недостатков:

  1. в первую очередь, водители ругают качество покраски. Слишком уж тонкий слой покрытия нанесен на автомобиль, вследствие чего он царапается даже от самого легкого прикосновения веток;
  2. по сравнению с предыдущим поколением, говорят автолюбители, это отличается очень неудобным, узким и жестким водительским сиденьем, которое просто не приспособлено для дальних поездок;
  3. помимо жесткости сидений выделяют и жесткость подвески. Автомобилисты считают, что для люксового внедорожника это неприемлемо;
  4. по мнению некоторых водителей, слишком уж приукрашены внедорожные качества этого автомобиля. На самом деле его место исключительно в городе и нигде больше.

Вывод

Несмотря на все имеющиеся недостатки нового поколения Ленд Крузер Прадо понятно, что концерт Toyota совершил невозможное - ему удалось поднять планку для внедорожников среднего размера до небывалых высот. Японцы ответственно подошли к решению технических проблем, доведя большинство идей до логического завершения. И мы уверены, что приведенная выше аналитическая статья, основанная на отзывах владельцев, позволит вам сделать правильный выбор в мире внедорожников.

Читайте также: