Что лучше приора или киа рио

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что же выбрать: Kia Rio или Lada Priora? Я помогу Вам сделать правильный выбор!

Давно хотел запилить тему подобного рода. Всё чаще мои корефаны и просто знакомые задают мне вопросы подобного рода:
-Как твоя рио?
-Летает?
-Ломается?
-А по цене что?
-А в минималке скок стоит?
-Я вот еще хочу приору посмотреть.
-А сколько стоит приора?
-Норм агрегат?
-А по комплектациям что лучше?

И мой ответ на данный момент: приора — шлак. Приора — говно. Приора — это не продуманный автомобиль.
А причины моего негатива к русскому автомобилю Лада Приора, вы увидите ниже.

Я решил сравнить самые минимальные комплектации автомобилей Rio и Priora и сделать логическое умозаключение: выгодно ли покупать Rio? Стоит ли покупать Prior-у?

Теперь, когда вы увидели 2 комплектации "лицом к лицу", давайте разберемся. По порядку.
Начнем мы, конечно, с движка. Плавно перейдем к кузову. А дальше — самое интересное и, ессно, итоги.

Киа рио. Двигатель 1.4л. Выдает 107 л.с. Макс. мощность достигается при 6.000 оборотах/мин.
на первый взгляд — не ахти. Но это из-за маленького объема двигателя. Ведь у Лада Приора, где двигатель 1.6, мощность в 98 л.с. достигается при 5600об/мин. Т.е. раньше. И это благодаря большему объему. Сдесь бы я отдал предпочтение 1.6л, т.к. на низах тяга у него лучше.
Максимальный крутящий момент у Рио — 135 н*М при 5000 об/мин. Сравнивая с Приорой. у которой 145 н*М на 4000 об/мин, можно сказать одно: динамика у приоры при разгонах — лучше.
И не забываем сказать о расходе топлива: У Рио он 6л/100км в смешанном цикле. У Приоры он 6.6л/100км. Разница в 0.6л. не много! И вполне уместно! Но говоря о ФАКТАХ, следует отметить, что у моей рио 1.6, 123лс, где на сайте заявлен расход 7.7л.(для старых рио) и 7.6л (для новых рио), у меня на сотню выходит примерно 9.2л (по БК) при активном стиле вождения и 8.1л при овощном стиле. Делайте выводы.
Выбирая между двумя двигателями, я бы выбрал приоровский. Всё потому, то он 1.6, он резвее. Это если говорить о его КПД. А говоря о экономичности — выбрал бы рио. Раставляя приоритеты, в итоге, я бы отдал предпочтение 1.6. Т.е. приоровскому двиглу.
+1 к Приоре.
Кузов. Говоря о кузове, я не хочу говорить о его "Внешнем виде". Ведь каждый машину видет по разному. Кому-то нравится дизайн приоры. Кому-то Рио симпатизирует больше. Это, как грится, на вкус и цвет. Я же хочу отметить только полезность Багажного отделения. Без сомнения, у Рио он больше (500л), по сравнению с Приорой (430л). Я умещал до двух людей в багажнике ростом от 160см до 180см (не спрашивайте зачем и почему :) ). Некоторые умудрялись в нем смеяться, играться и драться))))) В итоге, у рио багажник больше, что очень радует.
+1 к Рио.
Клиренс. У Рио он 160мм. У Приоры 165мм. Приора выше. Так что тут плюс отдаю приоре.
+1 к Приоре.
Ну и дальше давайте разберем комплектации :)
Жирным обозначаю то, что есть. Зачеркнутым то, чего нету. Жирное+зачеркнутое означает, что что-то есть, а чего-то нету.

Безопасность:
-Фронтальные подушки безопасности (та, что в руле и в торпеде для переднего пассажира): Рио (у водителя и у пассажира) и Приора (только у водителя).
+1 к Рио
-Передние и задние дисковые тормоза: Рио(и перед и зад с дисками) и Приора (перед диски, зад барабаны)
+1 к Рио
-ABS (антиблокир. сист. тормозов): Рио и Приора
+1 к Рио
-Система предупреждения об экстренном торможении: Рио и Приора
+1 к Рио
-Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми (дверь не открывается, пока не разблокируешь дверь сам): Рио и Приора
+1 к Рио
-Корректор света фар Электрический Киа (на офф сайте про это ни слова) и Приора
+1 к Приоре
-Запасное колесо: Рио (на офф сайте вообще не сказано какое) и Приора (полноразмерный штамп.)
+1 к Приоре.

Экстерьер:
-Лоб. стекло с солнцезащитной полоской: Киа и Приора (блин, ну даже такая банальность! И то не имеет места быть в приоре.)
+1 к Рио
-Бамперы в цвет кузова (лол. Видеть на сайте КИА такое — вообще смешно!) будто где-то продают бампера не в цвет кузова хахаха
-Ручки дверей в цвет кузова: Рио и Приора
-Наружные зеркала в цвет кузова с повторителем поворота: Рио (Зеркала в цвет, но повторителя нету) и Приора (Не в цвет и без повторителя)
+1 к Рио
-Дополнительный стоп-сигнал: Рио и Приора
+1 к Рио
-Диски: Рио 15 стальные, Приора 14 штампы.
+1 к Рио
-ДХО (Дневные ходовые огни): Рио и Приора
-Хромированные молдинги: Рио и Приора (молдинги капота и крышки багажника)
+1 к Приоре

Интерьер
-Задние сиденья со спинкой, складывающиеся: Рио (Зад. сиденья раскладываются на 2 части: 60/40) и Приора (Зачеркнул потому, что раскладывается вся спинка целиком. Не всегда удобно.)
+1 к Рио
-Подлокотник в зад спинке: Рио и Приора
+1 к Приоре
-Прикуриватель и пепельница: Рио и Приора
+1 к Рио
-Передний подлокотник: Рио и Приора
+1 к Приоре
-Маршрутный компьютер: Рио и Приора
+1 к Приоре
-Бортовой компьютер: Рио и Приора
-Обшивка сидений тканевая: Рио и Приора
-Подсветка багажника: Рио и Приора
-Подсветка вещевого ящика: Рио и Приора
+1 к Приоре
-Домкрат, комб. ключ: Рио и Приора

Комфорт
-Зеркала заднего вида с эл. приводом и подогревом: Рио и Приора
-Водительское сиденье с регулировкой по высоте: Рио и Приора
+1 к Рио
-Регулировка руля по высоте: Рио и Приора
-3-е срабатывание указателей поворота при одном нажатии: Рио и Приора
+1 к Рио
-Передние стеклоподъемники с эл. приводом Рио и Приора
-Аудио подготовка: Рио и Приора
-4 динамика: Рио и Приора (на офф сайте написана "аудио подготовка", но не написано, что есть динамики. В макс комплектации, например, четко показывают, что в авто присутствуют 4 динамика)
+1 к Рио
-ГУР (Гидроусилитель руля): Рио и Приора
-ЭУР (Электро усилитель руля): Рио и Приора
-Центр. замок с дист. управлением: Рио и Приора
+1 к приоре
-Отделение для очков: Рио и Приора (имеется футляр для очков)
+1 к приоре
-Климатическая система: Рио и Приора
+1 к Приоре

Мдяя уж… Как вы уже увидели, у Рио есть много недочетов. Перечитав список выше и прочитав комплектации приоры, я задавался вопросами. Но, давайте по порядку.
Сначала — минусы в Рио:
1. У Рио нету Кондиционера. Как так?! В приоре же есть! Что делать? Ответ прост. доплатив 50.000руб вы можете купить рио в комплектации "Comfort Кондиционер.".
2. Упр. центральным замком у рио отсутствует… хм. Бред, согласитесь)
3. Подсветка вещь. ящика. было бы приятно, если бы там что-то светилось) но, увы.
4. В Рио нету Маршрутного компа. неприятно. Ведь в приоре есть и БК и МК.
5. В Рио нету переднего подлокотника. не знаю, мне бы было неудобно без него.
6. В Рио нету в зад сиденье подлокотника. я не считаю это каким-то большим минусом.
И на этом у Рио всё.

Теперь перечислим наиболее важные минусы у Приоры:
1. Нету динамиков. Афигеть.
2. Нету регулировки сиденья по высоте. Для меня, человека, ростом 185, это минус.
3. Нету прикуривателя и пепельницы. Будучи за ЗОЖ, я рад, что такие вещи в авто отсутствуют. Но всё-же это не дело)))
4. Зад. Сиденье не раскладывается на 2 части. Очень жаль. Частенько вожу крупно габаритные вещи. И складывание сиденья на 2 части очень нужно, когда куда-то нужно ехать втроем. В этом случае, откидывается одна часть кресла, от куда вылезают вещи. А на второй части кресла — сидит человек. Оч удобно. По этому реально жирный минус.
5. Зеркала не в цвет кузова. для меня это аргумент. Т.к. если запчасти не в цвет, авто уже смотрится не так хорошо, как если бы они были в цвет кузова.)
6. Нету блокировки от случайных открываний. С детьми эта функция очень кстати!
7. Нету ABS. Печально.
8. Задние тормоза — Барабанные. На дворе 21 век. Пора бы уже на диски перейти. Хотя бы ради безопасности!
9. Нету подушки безопасности для переднего пассажира. не маленький недостаток.
Еще хочу высказать свое мнение по поводу описания комплектации Приоры. Это смех и грех!
Гляньте, в описании интерьера имеется пунктик: Подсветка багажного отделения. В описании комфорта имеются такие пункты: Регулировка ремней безопасности по высоте; Воздушный фильтр салона; Легкая тонировка; Климатическая система.
Ребята! Смех и грех! Вы что-нить из этого поняли?)) Ну что за херня "Воздушный фильтр салона". неужели кто-то выпускает авто без этого фильтра? А пунктик "Легкая" тонировка? Что за легкая тонировка?) Если на Рио на стекле написано "атермальная", то Здесь! Что значит Легкая тонировка?)))))
Климатическая система. Почему не конкретизировать: это кондиционер или климат-контроль?
А подсветка багажного отделения. ну, блин. Что за ересь?! Во всех авто есть эта подсветка. Да в мерседесах 80го года даже это есть. Они бы еще написали такой пунктик, как, например, "лампа накаливания в габаритах. Лампа галогеновая ближнего света" в описание Комфорта или "безопасности". Блин! Ну смешно же!
Такое чувство, что все эти пункты впихнули в описания для "увеличения списка комплектации", т.к. без них описание получается довольно "лысое". Да и с ними не ахти, между прочим. Если уж описание комплектации они не могут по-человечески написать, то как, по вашему, они собирают автоваз? Это смешно, товарищи))) очень смешно))

Нус. давайте подведем итоге. Давайте посчитаем, сколько плюсов забрали себе обе машины:
Рио: 16 плюсов.
Приора: 12 плюсов

Что бы выбрал я? Я бы доплатил 50к и купил бы Рио :)
Судите сами) надеюсь, кому-нибудь, да помогу с выбором)) Удачи))

Киа Рио Престиж МКПП - впечатления после Приоры, 1 месяц и 3000 км.

Приветствую всех риоводов. Решил написать историю покупки и подробное сравнение своего авто с нашим автопромом - будет полезно тем, кто решил с него пересесть на рио. Хотя мне 26 лет, за рулем я далеко не новичок, наездил по самым скромным подсчетам тысяч 160 км (работал сначала водителем, потом торговым представителем), рио - 5ая машина + с пяток рабочих, от старых ино до газели и даже автобуса. Рио также покупал для работы. Так что отзыв будет не в стиле "какая чудесная машина, стоит в гараже, мою и полирую каждый день, а от климата я вообще в восторге".
Итак, последней машиной - приорой хетчбек в комплектации "Норма+" (абс, кондей,эур) - владел с 2009 года, был единственным владельцем. За почти 5 лет и 60000 км пробега машина проявила себя вполне достойно (3 мелких ремонта по гарантии, замена одного сальника и рулевых наконечников, ну и уже перед продажей подложенная мне свинья - перекос, течь и почти клин помпы, но до обрыва ГРМ не дошло). Об авто остались хорошие впечатления, за исключением гремящего салона и отвратительного официального сервиса . Через 5 лет машинка все-таки надоела, друзья понемногу пересаживались на иномарки, ну и я начал потихоньку, из любопытства, посещать автосалоны..
О покупке. На киа как-то раньше не обращал особого внимания, но потом друг взял Сид Комфорт 2012 года со скидкой 50 тыс, вышло 620 вроде. А там - поворотная оптика (я так и не привык, не понравилось, шибко резко зажигается), фишечки типа блютуса, места вагон и т.д. - понравилось мне авто, качество сборки, шумка (кроме колесных арок, то же самое что и у нас). Кстати, в отличие от рио, к сиду дают красивую черную папку под сервисную книжку и руководство) Один минус - сид ОЧЕНЬ низкий.
Съездил в салон, посмотрел авто, и душа как-то сразу легла к Рио а не к Сиду. Прошел тест-драйв, понравилось. Но - на ручке машины для тест-драйва не было, только премиум на автомате. Автомат чуть задумчивый, но впечатление осталось неплохое, плавные переключения, резвый разгон. Единственный минус выявленный на первом тест-драйве - слышно как подвеска отрабатывает даже миллиметровые щели в асфальте. Решил что после моей гремящей полки в жигулях - пофиг и забил) Также решил что если буду брать - все равно на ручке, по совокупности причин (не пенсионер, не женщина, не живу в Москве, машина для работы, люблю чувствовать больше контроля над автомобилем, расход, обслуга и т.д). При этом ничего против автоматов и не имею и регулярно езжу на машине отца, с автоматом, и получаю удовольствие. Таким образом, встал вопрос о тест-драйве авто на ручке. И таковое нашлось - но - солярис. К сожалению в салоне хенде также непонятным образом подобраны авто для тест-драйва, так что мне достался на пробу только солярис хетчбек в минималке, с 1.4. Опять мимо( Таким образом чтобы представить себе рио престиж на механике который я хотел - пришлось выводить в уме нечто среднее между минималкой соляриса на ручке и премиумом рио на акпп)) Я рассудил, что раз 1,4 на механике едет хорошо, и 1,6 на автомате тоже едет хорошо, значит 1,6 на механике уж точно плохо не поедет, и успокоился)) А нужную мне комплектацию и цвета все-таки довелось посмотреть на стоянке дилера киа.
К слову о солярисе - не понравился. Внешность, салон. Хотя когда солярис появился - я прикидывал, а не купить ли? Но забил, так как мой жигуленок бегал и не ломался.
Далее для очистки совести я посетил салоны форд и фольцваген (они у нас вместе), посидел в фокусе третьем, прокатился на поло.. и поехал еще раз на тест-драйв рио. Тогда поло не понравился, сейчас я бы сказал что управляется и стоит на дороге он получше рио, во всем остальном же - проигрывает. К этому моменту я начитался форума и уже знал про заднюю подвеску, так что мы поехали на москва-минку гонять машину и в хвост и в гриву и искать боковой ветер)) По результатам я понял о чем идет речь, но поводом отказаться от покупки это не стало) В общем отбросил сомнения и заказал машину, цвет на выбор - голубой (хотя какой он нахрен голубой),бежевый камень(красота!), ну и красный до кучи (нравился,ноу нас очень много красных рио). Нравился еще серый карбон, но предыдущая машина была серая, захотелось для разнообразия поярче) Через день перезвонили и предложили белый престиж. Но так как авто рабочее, город грязный, и мою я авто снаружи максимум раз в 2 недели (зато внутри всегда стерильная чистота), отказался. Хотя белый - красота конечно, поздравляю владельцев)) Затем через неделю-полторы пришли серый карбон и голубой. Минут 20 я походил вокруг них и выбрал голубой) Далее была продажа приоры, диалоги с банком - и в 20х числах июля я забираю свою машину. Хотя был неприятный момент - ПТС по какой-то причине не пришли на целый автовоз, 4 дня я прождал свой ПТС, и так как надо было работать - забрал машину с заверенной копией ПТС и даже имел по этому поводу долгий разговор с тормознувшим меня гаишником - но обошлось. Через два дня птс пришел и я поставил авто на учет. О работе салона на стадии покупки авто могу сказать - все на очень высоком уровне. Наверное это от того, что на следующий день звонили из москвы и просили оценить работу менеджеров После покупки пришлось навестить салон - руль стоял чуть кривовато, загнали на развал и поправили. Допы брать не собирался, думал ставить потом - но из-за отстуствия авто в течении 4х рабочих дней - было некогда и в итоге поставил - стальную защиту картера, задние подкрылки, коврики в салон и багажник. Все вместе - 12440. Вот тогда я понял что такое иномарка, пусть и нашей сборки) Потому что в чуть большую сумму мне обошлось обслуживание приоры в течении почти 5 лет (2 ТО у официалов, 2 своими силами) Допы не навязывали, если отказывался - например от сигналки - то не уговаривали. Вообще менеджер ничего лишнего мне не предлагал, в отличие от салона ваза где меня втроем уговаривали поставить у них какой-то сраный шерхан за 16 тысяч (!!). Далее я установил в сертифицированном сервисе охранный комплекс - диалоговый код (и нихрена не старлайн), замок капота, блокировки, секретки и т.д., вышло на 20 тысяч. К защите авто, несмотря на каску - отношусь серьезно. Далее подвернулся удачный вариант с резиной - купил заранее новый зимний нокиан-липучку за 9 тысяч. Завтра поеду на тонировку задних стекол - это еще 2800. На этом список первой необходимости закончился) Остались еще диски - выбрал пока реплику дисков с премиума от КиК, дешево и сердито, 15 радиус, резина недорого.
Ну а дальше потянулись рабочие будни, и начало складываться впечатлние об авто. Впечатление первых дней - щенячий восторг Климат, кожа, музыка, приборка - все супер красиво практично и удобно. Не сразу привык к запиранию дверей на скорости. Весь кайф портило осознание того что за все это придется платить еще 3 года) В общем авто достойное, про плюсы все знают. Поговорим лучше о недостатках. Итак:
1) жуткая шумоизоляция колесных арок, такого нет не то что на приоре, да на газели даже. Блин, и это на фоне остальной прекрасной шумки в авто. Лечится конечно, но пока забил.
2) жесткая подвеска - мне лично пофиг, лучше приоры, вполне комфортно. Постепенно раздражает ее стук на каждой кочке.
3) расход - немаленький - 10-13 в городе (с климатом, немного пробок), ровно 7 на трассе (скорость 110-120, климат), смешанный - 8,5-9,5 л. В принципе не страшно, на приоре с кондеем было 10-11 л в городе, 6-7 по трассе. Бензин мне оплачивают, так что пофиг Не знаю как тут народ с автоматом в 9 литров укладывается) Тапку не давлю, езжу аккуратно, переключаюсь максимум на 4200-4300 оборотов (горки и т.п, максимальный крутящий момент), обычно до 4000. Внатяг не езжу, ниже 2000 обороты не опускаю. Бензин - 95й Шелл, иногда Газпром.
4) остро не хватает либо 6й передачи, либо других передаточных чисел! 100 км/ч = 3000, 120 = 3500, 130 = 4000 оборотов. Приора на 3500 оборотов едет 140 и кушает 7-7,5л, привык к этому на минке, теперь езжу 120 (и причина тут не только в оборотах, см. следующий пункт).
5) действительно не очень "стоит" на дороге на больших скоростях. Выше 120 ехать не очень, боковой ветер сдувает, ямки резко объезжать -некомфортно. Можете закидать меня тапками - но приора на трассе ведет себя гораздо лучше, жесткая подвеска, отличная управляемость, нужные обороты. Но там свои минусы - шумка не очень, руль пустоват из-за ЭУРаи т.п.
6) ЛКП. После обнаружения птичьих лепешек сразу оттираю средством для очистки от битума - остаются еле видные,но все же пятна на лаке. Очень настораживает. Даже больше чем все остальное. Опять же - от приоры хоть ножом отксребай. К тому же антикор какой-то невнятный, на приоре все днище было облито, 5 лет стоянки на улице - и никаких проблем, а тут как-то местами антикор, что ли (над глушителем нет, под подкрылками). Поправьте если неправ, смотрел мельком на подъемнике.
7) Неопытным водителям лучше поставить парктроник - обзор назад не очень.
8) Мелкие "удешевления", выдающие бюджетный класс авто на фоне кожи и т.п. - нет подсветки некоторых кнопок/прикуривателя/бардачка, стекла не атермальные, зеркала не противоослепляющие и т.п. И это все есть в приоре. Стыдно, корейцы, стыдно. Я бы доплатил за это несколько тысяч.
9) Как-то не очень закрываются двери - они легкие, приходится хлопать посильнее. Зато не лязгают, глухой хлопок.
10) Приборка супервижн - прекрасная, вообще восторг, но бортовой комп в ней - ущербный, полоса мгновенного расхода - чушь, средний расход - привирает, нет функции сброса всех значений на ноль разом, экономичный режим - бред.
Подытожим - с приоры пересесть - стоит того, рио - отличная комфортная машина, но ряд моментов (лкп, поведение на трассе) - стоит учитывать.
А так - радуюсь каждый раз когда сажусь за руль, несмотря на то что первые восторги прошли) В машине провожу иногда целые дни, и все удобно и устраивает.
Всем ни гвоздя, ни жезла. Буду дополнять отзыв по мере эксплуатации, по возможности.
IMG10021ред.jpg

Сравнение автомобилей седан Kia Rio III и седан ВАЗ (Lada) Priora I рестайлинг

ВАЗ (Lada) Priora I рестайлинг (с 2013 по 2015)

фотография Kia Rio III

фотография ВАЗ (Lada) Priora I рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3745 руб 3710 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 58200 руб 66000 руб
- по трассе 35600 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 43800 руб 50400 руб
Итого расходы за год: 55782 руб 62347 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.7891 руб 3.11735 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея Россия
Сборка модели Россия Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 175 183
Разгон до 100 км/ч, с 13.5 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.5 / 5.2 / 6.4 8.9 / 5.6 / 6.8
Марка топлива АИ-92 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 4
Выбросы CO2, г/км 124
Расход в городе 8.5 8.9
Расход смешаный 6.4 6.8
Расход по трассе 5.2 5.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1396 1596
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 107 / 79 при 6300 106 / 78 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 135 при 5000 148 при 4200
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 11
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 74.9 82 × 75.6
Мощность двигателя 107 106

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4370 4350
Ширина 1700 1680
Высота 1470 1420
Колесная база 2570 2492
Клиренс 160
Ширина передней колеи 1495 1410
Ширина задней колеи 1502 1380
Размер колес 185 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 430
Объем топливного бака, л 43 43
Снаряженная масса, кг 1140 1163
Полная масса, кг 1578

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

  • На плохом бензине двигатель может подтраивать на холостом ходу
  • На кочках немного громыхает рулевая рейка. Это её штатная работа
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
  • В сильную жару может обледенеть испаритель кондиционера - кондиционер временно перестает охлаждать. Помогает выключение кондиционера на время
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
  • Механическая коробка начинает гудеть. Начинает гудеть подшипник первичного вала 50 000 - 60 000км
  • Стекла легко царапаются.
  • Зимой могут замерзать ручки двери
  • Запотевают задние фонари
  • Пластик передней панели трескается от перепада температур
  • Плохая обивка сидений растягивается и иногда рвется по швам 50 000км

Достоинства и преимущества

  • С Безиновыми двигателями серьезных проблем не ввозникало
  • Неплохая шумо изоляция
  • Оцинкованный кузов. Не ржавеет.
  • Отличная пассивная безопасность пасажиров

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Прикуриватель и пепельница +
Кондиционер + +
Климат-контроль +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев передних сидений +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Обогрев рулевого колеса +
Передний центральный подлокотник +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик + +

Обзор

Электропривод зеркал + +
Обогрев зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля

Качественный рассказ про все узлы и агрегаты Киа Рои третьего поколения

Чем Rio отличается от конкурентов.

Посмотрев обзор вы сможете принять окончательное решение покупать и такой автомобиль или нет!

В чем разница между салонами можно узнать из тест-драйва

Много времени уделено динамике, езде и дивателям

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Rio iii

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2014 г.

При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня — это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное.

Ходовые качества: я и раньше читал, что подвеска Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 «Неровная дорога», а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же «пробитии» на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже — при пробеге около 50 тыс. км. Скрипят сиденья второго ряда, вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет проклеивать). Почему. Неужели такой тонкий металл, что авто «ломает» на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески «балка». Читал раньше, что «Солярис» в первых выпусках страдал задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли. На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет.

Ещё Kia Rio грязнуля — забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история.

  • Порадовала подсветка багажника, да и сам багажник довольно вместительный
  • Подвеска дубовая и в то же время пробивается на раз

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2012 г.

Начну отзыв с того, что на машине, собственно, ездила моя жена, хотя и мне довелось намотать на ней пару тысяч километров. Тем, кто читал мой отзыв про ВАЗ-2112, скажу, что принципиально мой подход к машине (не просто как к способу передвижения) не изменился, но осторожности добавилось)) Жене, кстати, сидение за рулем тоже приятно, что, собственно, и обусловило выбор комплектации — самый мощный мотор и «механика».

В общем, радовались мы покупке довольно долго! Мотор — просто песня, коробка переключается как часы, причем с небольшими ходами рычага и практически без усилия, на мой вкус, даже слишком легко (только не надо в этом месте говорить, что после ВАЗа все легко — я на разных машинах ездил! но на этой и правда «легкий» рычаг КПП). Салон удобен, есть всякие полочки-ящички, подстаканники, даже торпеда над красивыми и удобными приборами типа кожей обита. Все кнопки подсвечены, подогрев дворников, зеркал, сидений, климат… все работает хорошо. Багажник хорош, свой комплект резины влезает без проблем.

  • Мотор
  • Дизайн
  • Кузов
  • Подвеска

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2011 г.

В январе этого года обменял приору люкс на эту рио с доплатой 190 т.р. Комплектация престиж (предмаксималка на механике). АБС, ГУР,климат,подогрев зеркал,зоны стоянки стеклоочистителей, сидений, мультируль,мп3,юсб., 6 подушек, подлокотник,очечник. Машины разные..земля и небо. В рио по сравнению с приорой тишина. Плюс сделана полная шумоизоляция салона.

По существу о машине: машина копия соляриса, собираются в России на одном конвейере. Машина маленькая В класса, но в салоне достаточно просторно. Мотор цепной 1,6 16 клапанов, 123 силы и 155 Н.м крутящего момента. На впускном распредвалу стоит фазовращатель, благодаря этому мотор уже с 2000 начинает ехать, в отличии от приоровского, который только после 3000 начинает разгонять. По общему впечатлению моторы рио и приоры одинаковы по динамике (приора легче на 100 кг). Передачи в КПП переключаются очень четко,кулиса тросовая, переключения похожи на эталонные как у форда фокуса 2. Передаточные числа подобраны отлично, но не хватает 6 передачи.На 5 при 3000 оборотов скорость всего 105 км\ч. На других моделях киа и хундай кпп 6 ст. В 2014 году рио стала выпускаться с 6ст. механикой. Расход в городе 11,5-12,1 литров. По трассе при 120 км\ч 9,2. Расход считаю очень высоким. В городе не гоняю. Приора в городе расходовала 9,0 а на трассе 5,4-6,1 литров. Данные не с потолка, а лично проверенные.

На стандартных колесах 185\65\15 дорожный просвет приличный. Передняя подвеска простая, надежная на подрамнике, не стучит даже при 74000 пробега. Сзади и вовсе нечему ломаться.стоит балка. Но есть претензии к задней подвеске. Ход подвески очень мал. При 2 пассажирах сзади на лежачих полицейских качает до отбойников очень жестко..амортизаторы рабочие. Задняя подвеска на приоре лучше однозначно. При скорости за 110 рио приходится подруливать..зад начинает гулять..особенно на неровной дороге. Создается впечатление опасной машины. Внимание: геометрия кузова в порядке, схождение и развал всех колес в норме. Однозначно конструктивный просчет по задней подвеске. С ностальгией вспоминая эталонную подвеску фокуса.

  • Свежий авто
  • Цепной ДВС
  • Надежная подвеска
  • Относительно тихо в салоне
  • Большой багажник 500 литров
  • Расход топлива
  • Задняя подвеска

Отзыв Kia 1,6 АККПП (Киа Рио) 2012 г. Часть 2

Вот и прошел первый год эксплуатации РИО 3.

За год 1 неисправность: замена предохранителя прикуривателя (сунул в гнездо прикуривателя вилку питания фонарика, короткое замыкание дефекта вилки). Поменял предохранитель сам. В остальном проблем не было.

2 ноября 2013 года прошел ТО-1 (13200 км, 1 год эксплуатации): замена масла, масляного фильтра, фильтра салона, диагностика — около 7000 руб. Первые впечатления о машине оказались верными: все плюсы и минусы изложены в 1 отзыве. Что можно добавить?

Сравнительный обзор поможет разобраться, в степени похожести и различия между двумя автомобилями.

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрах Приора Rio
Длина 4350 4370
Ширина 1680 1700
Высота 1420 1470
Клиренс (дорожный просвет) 140 160
Колесная база 2592 2570

Внешний вид автомобилей

Kia Rio. Корейский автомобиль получил отличный дизайн, который был разработан отнюдь не корейцами. Но это не главное, ведь результат – это стильный, компактный и гармоничный автомобиль. В сегодняшнем сравнительном тесте, мы будем рассматривать автомобили в версии «седан», хотя и у Лады, и у Киа есть хэтчбек-модификация. Киа Рио выделяется стильными боковыми элементами декора, современная оптика подчеркивает динамичный «нос» автомобиля, увеличенный для российского рынка клиренс возвышает машину над остальными бюджетными легковушками.


Впрочем, нельзя утверждать, что дизайн Лады намного уступает внешности Рио, здесь все зависит от личных предпочтений водителя. Рио также может похвастать высокими аэродинамическими показателями кузова, ведь не зря версия в кузове седан имеет более высокие динамические характеристики (хоть цифры отличаются совсем незначительно). Последний рестайлинг третьего поколения Kia Rio сделал его выразительным и узнаваемым. Если вы знакомы и со вторым поколением, то наверняка согласитесь с тем, что автомобиль эволюционировал.

Лада Приора. Этот автомобиль сохраняет традиции российского автопрома, которые выражаются в угловатости кузова. Дело в том, что компания не может отказаться от этой особенности корпуса, так как без неё автомобиль потеряет всякую индивидуальность и встанет в один ряд с другими бюджетными автомобилями. Кому-то эта внешность не нравится, кто-то видит в ней отражение старой доброй «девятки». В любом случае дизайнеры хорошо поработали и машина смотрится обновленной, при этом она сохраняет классический образ.


Из последних рестайлингов стоит выделить появление противотуманок, новой решетки радиатора. Были изменены и передние фары, которые преобразили внешность автомобиля. Как видно из габаритов авто, Лада Приора получила дорожный просвет в 140 мм. Но это вряд ли можно назвать минусом, ведь любителей этой модели хлебом не корми – дай занизить свой автомобиль. Но если смотреть объективно, клиренс 140 миллиметров – это мало для наших дорог, поэтому в этом плане Киа Рио будет практичнее.

Интерьер

Kia Rio. В этом автомобиле вы вряд ли встретите что-либо необычное – стандартная бюджетная начинка. Но эта начинка может быть разного качества, у Киа Рио качество сборки, пластика, приборной панели на достаточно высоком уровне. При езде салон не скрепит, так элементы салона соединены надежно и качественно. Обивка смотрится просто, но при этом не надоедает при длительной эксплуатации, что подтверждают и отзывы российских автомобилистов. Из оснащения стоит выделить неплохую аудиосистему, надежный кондиционер, который появляется уже в стандартной базовой комплектации. Руль и кресло водителя настраиваются только по высоте.


Лада Приора. Этот автомобиль не получил такого богатого оснащения даже по меркам бюджетников. Регулировка кресел, подогрев, электроприводы – все это есть в Приора. Но качество пластика и обшивки кресел оставляет желать лучшего. Видимо производитель решил сэкономить и на шумоизоляции салона, как результат – рев мотора и свист покрышек слышен даже с включенным на полную радио. Но не думайте, что кроме минусов у этого автомобиля в салоне ничего нет – машина имеет более удобное кресло водителя, бортовой компьютер простой, а поэтому работает и выдает показатели значительно быстрее.


Багажное отделение в Лада Приора меньше – 430 литров. Но 70 литров – это небольшая разница, поэтому не стоит воспринимать это как минус автомобиля. Машина тоже имеет аудиосистему, количество динамиков в которой зависит от уровня комплектации. Базовая комплектация хоть и смотрится просто, но в топовой Приора и Киа Рио становятся практически идентичными. А что касается шумоизоляции, то её всегда можно заменить на более качественную.


Технические характеристики автомобилей

Вот мы и подошли к главному – к силовым установкам и динамическим показателям. Для сравнения мы взяли топовый вариант Киа Рио с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач и Приору, под капотом установлен 1.6-литровый 16-клапанный агрегат на бензине. Как и Рио, Приора идет с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым АКПП. Начать стоит с динамических возможностей этих автомобилей.

Динамические показатели Киа Рио:

  • максимальная скорость 190 км/ч;
  • время разгона с 0 км/ч до 100 км/ч – 10.3 секунды.
  • динамические характеристики Лада Приора:
  • максимальная скорость 183 км/ч;
  • время разгона с 0 км/ч до 100 км/ч – 11.5 секунд, независимо от выбранной коробки.



Как видите, в динамическом плане Киа Рио мощнее, хоть разница в разгоне с Priora меньше одной секунды. Зато максимальная скорость выше на 7 км/ч. Но возникает вопрос – кто будет разгонять автомобиль за 450 тысяч рублей до таких скоростей? Несомненно, в Youtube вы найдете множество видео, где дрейфуют Киа Рио и Приора, устраивают состязания. Но такими развлечениями автомобилист значительно сокращает жизнь двигателю и всем его системам. Но если вам все-таки это интересно, то Киа Рио более производительный.


Расход горючего

Более важный вопрос для бюджетных автомобилей – это экономия топлива. Kia Rio имеет следующие показатели расхода горючего:

  • в смешанном цикле автомобиль расходует 6 литров;
  • в загородном – 5 л;
  • по городу – 8 л.



Что касается Лада Приора, то для этого автомобиля цифры указаны только для смешанного режима. Причем более точных показателей нет и в паспорте Приора. Поэтому мы сделаем примерные показатели расхода топлива Лада Приора:

  • в смешанном режиме – 7.2 литра на 100 км;
  • в загородном – 5 литров;
  • по городу – 6 литров.


Ходовые качества

В динамическом плане отличия минимальны, расход горючего идентичен. Но как ведут себя эти автомобили на дороге? Киа Рио уверенно держит дорогу, подвеска, оптимизированная для наших дорог обеспечивает комфорт, крены на поворотах практически незаметны. Радует и работа тормозной системы Киа Рио. Шумоизоляция в этом автомобиле выше, чем у конкурента. Но на большой скорости шум все-таки прорывается. Поэтому при покупке рекомендуем сразу же заняться шумоизоляцией колесных арок и капота. Хоть подвеска и была оптимизирована для нас, но на плохой дороге Rio чувствует себя некомфортно, хотя по нормальному покрытию выше машина едет идеально. Да, в местах, где дороги и вовсе нет, Рио знатно трясет, но клиренс в 160 мм помогает сохранить кузов в целости и сохранности.


Лада Приора. Машины ВАЗ всегда славились своей не убиваемой ходовой частью. Ничего не изменилось и в Приора – машина уверенно прорывается по нашим дорогам, а подвеска буквально съедает все неровности. Конечно, дорожный просвет мог быть и выше, но чтобы избежать повреждения кузова – нужно следить за дорогой. В плане комфорта машина на достаточно высоком уровне. Но на поворотах водителю нужно будет демонстрировать свое мастерство, чтобы машину не заносило. Тормозной путь такой же, как и у Рио, ведь в Приора стоят те же дисковые тормоза. Над шумоизоляцией будущим автовладельцам тоже рекомендуем поработать, так как у этой машины она страдает сильно.


Цены и комплектации

Итак, мы ознакомились с техническими и динамическими характеристиками, провели импровизированный тест, попали в салон и осмотрели автомобили снаружи. Осталось узнать самый неприятный вопрос – цена.

Бюджетная базовая комплектация Kia Rio обойдется покупателю в 450 тысяч (нет кондиционера). Стандартная база – в 500 тысяч. За топовую версию придется выложить большее 700 тысяч рублей.
Цены для Приора более приятные. Базовая комплектация обойдется в 380 000, максимальная – примерно в 500 тысяч.

Что лучше приора или киа рио

IRBIS_RZN, хочешь сказать, что мы за своими машинами не следили? На дороге у нас тупо отказали 2 цилиндра и пол пути мы ехали на 2 горшках, подъем в горку на 20 км/ч. Хотя отец всегда менял свечи с заменой масла.
Потом был случай, что на ходу просто отвалился глушитель из-за сгнивших креплений, и опять всю дорогу ехали с ревом.
Порвался трос сцепления, опять всю дорогу отец ехал без сцепления переключал с перегазовками. Благо хоть отец был военным водителем и уж точно умеет с техникой обращаться.

Добавлено через 1 минуту

Бывает отказывает - не электроника.

Добавлено через 1 минуту

Мне и 100 тысяч будет достаточно. А дальше нет смысла выжимать остатки.

Добавлено через 1 минуту

IRBIS_RZN, сидение разложить 40/60, 3 пассажира не включая водителя думаю поместятся James May, хотелось бы мне посмотреть на это Жаль нету Рио чтобы попробовать.

Вы несчастные люди, пытающиеся сравнить несравнимое по цене.
Рио 700000, приора 520000. Чо тут сравнивать?
Сравните Рио и Калину Спорт 2.

Солярис и Рио вообще то а/м для девушек до 30 лет. Мужланам стыдно на таких "рысачить". Поднакопите и купить i40, чтоб нормас было.

Впервые слышу про сцепление, которое умирает после 40-50 тысяч

James May, забыл ссылку тебе скинуть:
http://kiario4.ru/t9590/

Вот ниже несколько выдержек оттуда:

ПРобег 43к, а родное уже тютю
у меня тоже к замене близится!Пробег 54 тыс.
Пробег 42 тыс. До заклёпок со стороны маховика были микроны.. Не тяните с заменой или пздц маховику.
48.500, при выжиме педали ужасный скрип и в салоне и за бортом, народ в пробке даже оборачивается, плохо втыкается первая, остальные хорошо.
Пробег 50000 . Тоже замена
Я если что сверху написал все это про Рио

Чисто как авто для передвижения в городе - лучше брать солярис или киа рио 1.4 на автомате.
Плюсы:
-комфорт все таки лучше приоры
-надежность лучше, особенно в мелочах
-нет необходимости допиливать в виде покрышек, колодок, проклейки, шумки
-кондиционер работает лучше, вообще климат работает лучше, (зимой намного теплее чем приора, летом намного быстрее температура становится комфортной)
-больше багажник, прилично больше
-больше места для детей сзади, нет тоннеля на полу
-все таки безопаснее чем приора.

Добавлено через 59 секунд
Если возьмешь 1,6 корейца ещё и получишь динамику быстрее приоры и расход около-приоровский.

Добавлено через 2 минуты
А вообще бери любое авто, тебе на нем ездить, но я ещё раз советую, бери посовременнее (веста, корейцы, поло седан, логан неважно). Потом спасибо скажешь.

Читайте также: