Что лучше приора или веста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Краткое сравнение ВЕСТЫ & ПРИОРЫ

Всём привет. Вот хочу поделиться своими впечатлениями о ВЕСТЕ.
Ну во первых, хочется сделать сравнение с ПРИОРОЙ. Сразу чувствуется, что ВЕСТА это совсем другой класс. Начиная с посадки за водительское место, не испытываешь никаких не удобств (не сказать что на ПРИОРЕ у меня были проблемы, но здесь намного проще). Далее всевозможные регулировки кресла и рулевой колонки позволяют все настроить под себя как угодно. Далее обзорность, мне сперва как-то не удобно показались передние стойки "ууууу какие широкие", но в последствии как выяснилось не вызывают никаких неудобств.
Обзорность заднего стекла тоже вызвало сомнение, после ПРИОРЫ мне казалось, что там вообще нечего не видно (ну во первых салон ВЕСТЫ больше, да и наклон стекла другой). Ну это все мелочи (сравнение с ПРИОРОЙ) к ним быстро привыкаешь. Вот к габаритам я наверное дня два привыкал (может просто перестраховывался) особенно на парковках и при выезде из них задним ходом, (на ПРИОРЕ вылетал не задумываясь). По интерьеру салона нет никаких нареканий (а нет вру, в моей комплектации нет подлокотника), все доступно, все понятно. Кто-то не может разобраться с работой печки, я как-то не испытываю в этом проблем. В ПРИОРЕ что в бардачке что вовсех всевозможных нишах и карманах чего только не было(короче был бардак) а здесь все как в операционной ничего лишнего. Единственное напрягают провода от регистратора и радардетектора (в ПРИОРЕ все провода были под общивкой). На пассажирских сиденьях я не езжу, но пассажиры в основном это домашние, довольны.
Шумоизоляция тоже на порядок выше (ПРИОРА у меня тоже была зашумлена), разница становится заметна на скоростях, нет таких завываний как на ПРИОРЕ.
Двигатель :
По началу я двигатель вообще не слышал, сейчас уже привык и начинаю потихоньку его раскручивать и вот после 3000 оборотов начинается ощутимый звук.
КПП:
Коробка механика тоже все отлично единственное что мне кажется в ПРИОРЕ ход самого рычага был меньше.
Ручник это вообще сказка☺(в ПРИОРЕ он тоже работал) лёгкий, может у него и большой ход но он уже на двух-трех щелчках держит.
Педали тоже воздушные к ним тоже пару дней привыкал. До сих пор иной раз бывает что не чувствую педали, особенно после КАЛИНЫ (жена на КАЛИНЕ ездит).
Ну и разница в полете(в движении)
Вот здесь плюсы минусы описывать(да как получится) ☺
Самоё главное что, что нет каких-то левых, посторонних шумов, завываний. ВЕСТА идёт ровно, прямо как на автопилоте, вот в этом её главное преимущество. После ПРИОРЫ я начинаю ловить себя на мысли "я в ней засыпаю".
Подвеска:
Подвеска на ВЕСТЕ жестче чем на ПРИОРЕ, мелкие и большие неровности сглатывает лучше а вот какие-то средние с каким-то непонятным звуком (я слышал в обзорах что подвеска громко отрабатывает неровности), но вот именно на таких неровностях появляется дискомфорт. У меня по пути на работу есть участок дороги 4 километра по бетонке, вот там особенно чувствуется. ПРИОРА на этом участке чувствовала себя увеверенней. (да я слышал что какие-то шайбы подкладывают под задние стойки) Но пока думаю что не чего колхозить небуду, поживем увидим.
Ну вот на скорую руку накидал сравнение.
Всём спасибо и удачи на дорогах. ☺

Лада Веста и Лада Приора сравнить

Отечественный автопром может похвалиться широкими модельным рядом, в котором представлены как уже совсем устаревшие, так и самые современные модели. Предлагаем вам сравнить пару популярных машин, выпускаемых в период 2007-2015гг. и выяснить что лучше из этих моделей Веста или Приора.

Краткий обзор внешнего вида Весты и Приоры

Веста олицетворяет собой европейский современный типичный автомобиль. Вид вполне себе дорогой и престижный, и модель востребована на рынке. В свою очередь Приора хоть и привлекательная снаружи, но все же тип кузова довольно устаревший.


Параметры кузова моделей Лада

Компания производитель рассматриваемых нами авто собирается расширить линейку кузовов. Известно, что Приора была базой при разработке Весты. Даже не смотря на это у автомобилей нет вообще ничего общего с визуальной точки зрения. У модели получился уникальный дизайн и увеличенный по ширине и длине кузов. Если сравнить дизайн Веста или Приора, то однозначно скажем, что новинка гораздо лучше своего предшественника.

Продолжаем сравнение, с целью выявить что лучше. Как мы отметили ранее, Веста выполнена во вполне себе европейском стиле. Приора же более архаична, и тут конкурентоспособность на нуле. При разработке Весты, перед специалистами компании стояла задача создать дизайн самый красивый и элегантный, дабы выгодно отличаться от российских машин.

Сравнение внутреннего оснащения Лады Веста и Приора

Сравнение моделей с целью выявления, что лучше по внутреннему «убранству» тоже весьма специфичное, поскольку Приора, как не крути, более устаревшая. Новинка от Лады имеет многофункциональный руль, который позволяет пользоваться разнообразными функциями бортового штатного компьютера и соответственно магнитолой.

Дизайн приборной панели был разработан специалистами, привлеченными АвтоВАЗом из Франции. Благодаря этому «приборка» получила современное оформление, цветной большой дисплей, а компьютер показывает время, топливный расход и прочие необходимые параметры. Благодаря компьютеру можно проводить анализ работы и диагностику машины. Снизу имеются кнопки, которыми водитель управляет стереосистемой и кондиционером, если его наличие предусмотрено комплектацией.

Веста или Приора одинаково имеют удобную посадку, но у Весты салон более просторный. Также никаких нареканий не вызывает обзор в машине.

Сравниваем технические параметры двух моделей Лада

Продолжаем сравнение. Очередь дошла до параметров по технической части. Веста или Приора оснащены совершенно одинаковыми силовыми установками. Веста имеет одно исключение, поскольку в одной из комплектаций можно за отдельную плату установить «движок» от Ниссан. Максимальная скорость машины составляет 185км/час. С места до 100км модель разгоняется за 10.3-секунды, а вот Приора на 0.7-секунды дольше. Ходят слухи, что в скором времени будет разработан новый мотор объемом 1.8л., который обещает быть более мощным.

Веста имеет одно важное новшество. Дело в том, автомобиль может работать как на бензине, так и на газе. Причем ГБО стоит заводское. Модель оснащена 5-ступенчатой КПП, модернизированную от Приоры, также стоит роботизированная МТ, французского производства. Приора оснащена старенькой механической 5-ступенчатой коробкой передач.


Конструктивные особенности шасси

Во всех моделях класса В на производимых автомобилях компанией АвтоВАЗ, в конструкции шасси присутствуют одинаковые комплектующие. В данном случае отличаются только настройки, причем кардинальным образом.

Даже не смотря на эту конструктивную схожесть, Веста имеет больше дорожный просвет, чем Приора, да и на дороге держится лучше, на неровной дороге практически отсутствует волновая раскачка, а на поворотах отсутствует крен.

Незначительные неровности на дороге Веста проходит с легкостью, и пассажиры в салоне этого почти, что не замечают. Если же выбоины на дорогах будут более существенные, то начинает слышаться непонятный стук, у пассажиров и водителя появляется дискомфорт во время езды. Как говорят опытные владельцы Весты, этот дефект можно устранить, для этой цели придется установить специальные шайбы под задние стойки.

Звукоизоляция салона Приоры и Весты сравниваем

Что лучше если сравнить звукоизоляцию Vesta или Priora? Преимуществом в этом плане обладает именно Веста, в особенности разницу можно наглядно почувствовать при езде по трассе на большой скорости.

Посторонний шум в Ладе Приоре слышится даже, если водитель дополнительно выполнил звукоизоляцию. Владельцы модели жалуются, что шум от двигателя при дополнительной изоляции не пропадает. В Весте рев мотора будет слышен исключительно на высоких оборотах. Что касается звука от мимо проезжающих машин, то при закрытых окнах, шум будет доноситься при минимальном расстоянии.

Что касается тормозов, то у обеих моделей они на должном уровне, и никаких нареканий со стороны владельцев не вызывают.

Прочие характеристики Весты и Приоры

Ниже приведена таблица, в которой вы наглядно можете сравнить различные характеристики моделей Приора и Веста:


Подведем итоги

Подводя итоги, становится, очевидно, какая из моделей лучше Vesta или Priora. АвтоВАЗ производить стал отличные автомобили, и новинка Веста тому явное доказательство. Изучив все параметры машин, у потенциального покупателя в салоне вряд ли встанет вопрос какой модели отдать свое предпочтение Vesta или Priora.

Какой автомобиль лучше Приора или Веста?

На данный момент Российский автопром имеет достаточно разнообразные модели автомобилей. Поэтому зачастую возникает вопрос: какую машину лучше выбрать?

Также представлен широкий спектр ценовых категорий, что делает выбор еще сложнее.

Рассмотрим, как решить вышеперечисленные проблемы на примере LADA Priora и LADA Vesta.

В статье вы узнаете, какие есть особенности у данных моделей. На основе этого сможете определиться, какой автомобиль лучше всего подойдет именно вам.

LADA Priorа

Лада Приора

Данная модель является культовым отечественным автомобилем. Производится с 2007 года, а в 2013 осуществлен рестайлинг. Однако, она не выдержала конкуренции внутри марки. После выпуска новых моделей снизился спрос на LADA Priora.

Затем, автомобиль покинул сборочную линию в Тольятти еще в конце июля 2018 года по данным официального сайта LADA. Этот бренд переживает значительные изменения в течении последних трех лет, в периоде 2015-2018 гг. выпускается новое поколение автомобилей данной марки.

Средняя цена новой машины Priora (седан) 1 поколения (2013 - 2018 гг.), 1.6 л., передний привод, максимально представленная мощность — 106 л.с. составляет около 470 000 рублей, если рассматривать механическую коробку передач (МКПП 5) и более 500 000 рублей — робот (РКПП 5). На вторичном рынке цена существенно ниже 320 000 и 380 000 рублей соответственно.

Кузов имеет достаточно лаконичный вид, старой модели, с широким цветовым решением. Внутренний интерьер также отличается своей простотой, но в то же время удобством (в отзывах отмечается хорошая набивка водительского сидения).

Что касается технического оснащения - это средний объем топливного бака 43 литра для АИ-95 бензина, объем двигателя чуть выше 1500 куб.см.

LADA Vesta

Лада Веста

Модельный ряд автомобиля Vesta существенно расширился, представлены следующие типы кузова: седан, Cross, SW, SW Cross, CNG и Sport. На 2018 год Vesta признана лидером продаж и бестселлером на российском рынке.

Внешний вид модели уже походит на европейскую современную престижную машину, сравнимую с KIA Rio и Hyundai Solaris. Это обеспечивает ему более высокую востребованность на рынке. С одной стороны, имеет ценовую категорию ниже, чем у вышеперечисленных автопроизводителей. С другой стороны, значительно выше, чем у Priora.

Цена модификации первого поколения с характеристиками 1.6 л, 106 л.с., передний привод от 2015 года составляет около 600 тысяч руб. (механика) - 700 тысяч рублей (робот).

В настоящий момент Лада Веста представлена также с 1.8 л. и мощностью 122 л.с., цена которой составляет уже около 800 тысяч рублей. Начальные версии стали дешевле на 20-50 тысяч рублей.

В салоне достаточно свободно, машина оборудована многофункциональным рулем и современным компьютером с указанием стандартных характеристик, а также с анализом работы автомобиля. Славится вместительным багажником, прочным оцинкованным кузовом, чувствительной управляемостью и хорошей проходимостью, за счет увеличения высоты дорожного просвета.

Более детально рассмотрим все характеристики в сравнении автомобилей Priora и Vesta с началом выпуска в 2013 и 2015 годах.

Что общего и чем отличаются?

Чем отличаюся

Оба автомобиля имеют модели с одинаковыми характеристиками:

  • 1.6 л.;
  • 106 л.с;
  • бензин;
  • механическая коробка передач МКПП, также представлен робот (РКПП 5);
  • передний привод;расход топлива около 6.9 л/100 км;
  • объем двигателя 1596 куб.см;
  • также равное количество мест - 5.

Теперь рассмотрим отличия Vesta vs Priora:

  • Ценовая политика.
  • Цветовая палитра (12 вариантов против 10).
  • Vesta побеждает по габаритам (по длине 4 410 мм против 4 350 мм, высоте 1 497 мм против 1 420 мм и ширине кузова 1 764 мм и 1 680 мм).
  • Priora легче на 45 кг.
  • Внешний вид кузова и салона. За счет габаритов салон Vesta ощущается гораздо просторнее, а кузов отличается мощной радиаторной решеткой, подходящими фарами, отличающими линиями в единой X-Концепции и современностью как спереди, так и сзади.
  • Объем багажника у Vesta больше на 50 литров.
  • Подходят разные типы топлива (92-ой против 95-го).
  • Объем топливного бака у Vesta больше — 55 литров, против 43 литров.
  • Колесная база новой модели составляет 2635 мм против 2492 мм.
  • По клиренсу (высоте дорожного просвета) также соотносится 178 против 165 мм.
  • Время разгона: 11.2 - 11.5 секунд до 100 км/ч.
  • Отмечают, что Priora имеет меньший расход топлива, но не значительно — около 6,9 л/100 км против 6,8.
  • Высокая степень безопасности обоих автомобилей, однако более полные комплектации LADA Vesta оборудованы не только фронтальными подушками безопасности, как Priora, но и боковыми.
  • Оснащение каждой машины системой ABS, против вариантного исполнения в автомобилях Priora.
  • Кроме этого, Vesta обладает системой устойчивости ESC, системой помощи на старте и подъеме, автоматизированным запиранием дверей при движении.

Итак, совершенно очевидно, что данные модели различаются, хотя и принадлежат к одному классу. Вместе с тем, происходит постепенное развитие компании АвтоВАЗ и обновление ассортимента автомобилей привело к тому, что модель Priora осталась в прошлом.

При этом производитель продолжает выпускать на рынок автомобили Vesta, недавно появились машины Седан, с рабочим объемом 108 л. и мощностью в 122 л.с., а также в новых кузовах, что позволяет разрушить распространенное мнение о низком качестве отечественного автопрома. Модель Priora во всех кузовах представлена на вторичном рынке.

Какая машина когда и для кого лучше?

Лада Веста

Если вам нужен отличный антикризисный вариант, с приемлемыми ценой и расходом топлива, при этом с дешевым ремонтом, запчастями и деталями, с предметами комфорта: усилитель, кондиционер и другое, с вместительным багажником, но с небольшим задним рядом сидений, управляемостью как на трассе, так и в городе, с климат-контролем, то выбирайте LADA Priora.

Несмотря на то, что все указывают на этот автомобиль, как на морально устаревшую модель и на недостатки качества сборки, технических характеристик, машина является отечественным культом и находится вне конкуренции по дешевизне в эксплуатации.

Отлично подойдет в качестве «первой» машины, а также для тех, кто не хочет больших расходов в использовании автомобильного средства.

Лада Priora

Если Вы из тех, кто предпочитает иномарки, такие как Solaris, KIA Rio, Camry, но в пределах 600 тысяч рублей, то более бюджетным вариантом того же класса будет LADA Vesta.

Этот автомобиль отличается своим современным дизайном с покатым капотом и выразительными линиями подштамповки, просторным и комфортным салоном, с высокой посадкой, доработанной КПП, что делает переключения более комфортными.

Vesta располагает моделями с ниссановским мотором, а также с рабочим объемом двигателя 1.8 л. и мощностью 122 л.с., кроме Седана АвтоВАЗ производит новые универсалы и спортивные версии Vesta.

Отзыв: Автомобиль Лада Веста седан - После Приоры другой уровень

После Приоры Веста мне показалась автомобилем совсем другого уровня. Как легко открываются - закрываются двери, с таким приятным "чпоком"! Огромный салон, выполненный в своем каком-то иномарочном стиле, большие удобные сиденья, которые не болтаются в салазках. На Приоре и 2112 сиденья хлябали с новья. Наконец то машину поставили на подрамник - как на всех иномарках. Поэтому в сравнении с прошлыми моделями Автоваза - более приятный ход автомобиля в целом. Удары от кочек практически не передаются на руль. Нет вибраций от двигателя по салону. Когда двигатель прогрет и стоишь на холостом ходу мотора не слышно совсем. Тросовый привод ручки кпп - тоже добавляет комфорта. Во первых сам
"грибок" кпп не вибрирует ; во вторых стоит выше - до него не надо тянуться. На Приоре он стоит слишком низко к тоннелю пола.
Приору свою я шумовал всю по кругу - стало тише намного. Но в Весте все равно тише. В общем доп. шумоизоляцию делать не хочется.
На Приоре стоял движок 98 л. с., на Весте - 106. На Приоре я мог буквально выстрелить с места. На Весте же так не получится - всему виной система курсовой устойчивости, которая глушит мощность в момент резкого старта и не дает машине буксовать колесами. Зато на трассе совершать обгоны на Весте гораздо легче. Движок на ней легче набирает высокие обороты - видимо здорово ей в этом помогает новый ресивер с изменяемой геометрией впуска. На Приоре я больше 120 км в час как то боялся разгоняться. На Весте же 150 - 160 легко! Все время ловлю себя на мысли что скорости я на ней не боюсь. Хотя все это обманчиво - скоростной режим нарушать нельзя!
Помимо положительных моментов есть и недостатки. Так из поломок ничего вспомнить не могу. Даже лампочки не менял. Но конструктивные недочеты все же есть.

Очень широкие стойки крыши которые значительно перекрывают обзор. Врет бортовой компьютер на счет расхода топлива - причем в большую сторону. Проверял и по чекам, и от заправки полного бака до полного. Грубо говоря компьютер пишет - израсходовано 30 литров, а входит до полного бака всего 24. К качеству бензина машина более требовательна чем та же Приора - евро 5 дает о себе знать. Поэтому лучше заливать качественный 95 бензин на Газпроме или Лукойле.

Сравнение Лада Веста или Лада Приора


Смена поколений в автомобилестроении – процес с естественный и необратимый. Касается он и отечественного автопрома. «Девятая» серия успешно почила в бозе, ей на смену пришла Приора, но и этот бестселлер с прошлого года не выпускается. А приемник Веста таковым стать ещё не успел. Тем не менее у Priora всё ещё имеется огромная армия поклонников, в том числе у тех, кто планирует приобрести своё первое авто. Причина банальна – стоимость. Но так ли уж плох этот устаревший морально автомобиль? И стоит ли переплачивать за современную внешность и комфорт? Попытаемся разобраться в этом.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссией (106-сильный 1,6-литровый силовой агрегат и МКПП).

VestaPriora
Страна сборкиРоссияРоссия
Тип используемого топливаАИ 92/95АИ 95
Объём силового агрегата, л.1,5981,598
Мощность, л. с.106106
Max кр. момент, Нм при об/минуту148/4200148/4200
Объём багажного отделения, л.480360
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,231,19
Длина, см.441424
Высота, см.150144
Колёсная база, см.264249
Клиренс, см.17,816,5
Типоразмер покрышек185/65R15185/65R14

Габариты и вес у Приоры меньше, чем у Весты, то же самое можно сказать о дорожном просвете, колёсной базе, объёме багажника. Словом, анализируя технические характеристики моделей, можно сделать вывод, что преемник создавался не на старой платформе. Так ли это, поможет выявить сравнение других важных параметров, чем мы сейчас и займёмся.

Внешний вид

В отношении экстерьера поводов для равноправия нет – Vesta однозначно выигрывает по большинству показателей. Это современный автомобиль, обладающий внешностью иномарки десятилетней давности, с раскосым блоком головной оптики, с агрессивной фальшрадиаторной решёткой, большим воздухозаборником и покатой линией капота. И основной декоративной деталью, способствующей узнаваемости седана, является хромированные окантовки, образующие разорванную букву Х.

Вид в профиль не менее впечатляет: такие же х-образные выштамповки спереди и сзади делают кузов уникальным, хотя в случае получения вмятин восстановить геометрию повреждённой детали будет чрезвычайно сложно. Дополняют образ цельнолитые диски.Сравнение Лада Веста или Лада Приора

Корма тоже выглядит очень стильно. Сверху и снизу присутствуют придающие объёмности выступы, покатые фонари смотрятся вполне гармонично, а достаточно крупная выштампованная надпись LADA узнаваемая издалека.

В отличие от Весты, Приора выглядит явно устаревшей. Да, с «девяткой» у неё мало общего, но усматривается явный плагиат по отношению к «корейцам» и «японцам» начала нулевых (посмотрите, например, на тот же Lancer 9).

Пожалуй, единственная достопримечательность – волнистые решётки радиатора и воздухозаборника. Выпуклая оптика смотрится архаично, передний бампер не просматривается вообще, а блок противотуманных фар вряд ли способен привлечь чьё-либо внимание.

Сбоку автомобиль выглядит ещё более безлико и старомодно, впрочем, как и сзади – ничего запоминающегося.

Салон и багажник

Рестайлинг Lada Priora мало затронул внешность, но салон автомобиля стал более современным и удобным. Приборная панель была заменена на новую, появился большой сенсорный экран на центральной консоли, которая, в свою очередь, стала более насыщенной элементами управления. Впрочем, салон остался узнаваемым – та же панель приборов, тот же руль, не изменившийся рычаг МКПП. Никуда не исчезли огрехи в эргономике. На прежнем уровне осталось и качество сборки, а также материалов обивки.

Салон Весты в этом отношении принципиально другой – и по общей стилистике, и по оформлению отдельных деталей, и по эргономике. Дисплей мультимедийной системы здесь смотрится органично и не кажется чужеродным элементом, как в Приоре.Сравнение Лада Веста или Лада Приора

Салон Lada Vesta SW Cross

Приборная панель смотрится очень эффектно, и не в ущерб информативности. Водительское кресло спрофилировано настолько удачно, что ему могут позавидовать многие дорогие иномарки. Пространства сзади вполне достаточно для троих взрослых пассажиров, объём багажника не рекордный, но вполне приемлемый, особенно в сравнении с Lada Priora.

В целом по салону вопросов, что лучше, Веста или Приора, априори не возникает – такой вот каламбур получается.

Двигатели и трансмиссии

И у Vesta, и у Priora в линейке моторов по два силовых агрегата. Но если у «старушки» это либо восьмиклапанный 1,6-литровый мотор, выдающий скромные 87 «лошадок», либо двигатель того же объёма, но с 16 клапанами, развивающий 106 л. с., то у «молодой поросли» есть такой же 16-клапанник с инжекторной системой впрыска. Но имеется и более тяговитый агрегат – 122-сильный объёмом 1,8 литра. С этим мотором новинка автоконцерна превосходит своего конкурента по всем показателям – динамике, экономичности, мощи.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе Приору оснастят ниссановским 1,6-литровым двигателем, специально для нашей страны дефорсированным до 110 лошадиных сил.Сравнение Лада Веста или Лада Приора

Салон Лада Приора

У Lada Priora только одна трансмиссия – пятиступенчатая механика, одолженная у ВАЗ-2181. Хотя подбор передаточных чисел нельзя назвать неудачным, эта коробка далек от совершенства. Рычаг замещён слишком близко к водительскому креслу, то и дело упираясь при переключениях или в сиденье, или в ногу водителя. При езде рукоятка ещё и ощутимо вибрирует, что не добавляет комфорта.

У Весты оснащение побогаче. Пятиступенчатая МКПП, доставшаяся от предшественника, была основательно модернизирована с использованием качественных иностранных компонентов. Например, можно упомянуть о немецком модуле переключения, поставляемом концерном Schaeffler. Конструкторам удалось снизить необходимый для нормальной работы коробки объём трансмиссионного масла на 30%, что позволило переключать скорости с максимальным комфортом. Вибрацию рычага тоже устранили, а новые синхронизаторы и более мощный вторичный вал уменьшили уровень шума.

Второй механической трансмиссией является разработка французских инженеров Рено типа JH3 510. Она тоже пятиступенчатая и работает не хуже модернизированной родной – так же чётко переключается, обладает малым ходом рычага и не балует случайными вылетами передач.Сравнение Лада Веста или Лада Приора

Третьей коробкой Весты является роботизированная трансмиссия АМТ. Ей далеко до классического автомата, но работает она неплохо: переключается без задержек, в логике работы ей не откажешь, она достаточно экономично.

Словом, сравнение Приоры и Весты в плане силового блока опять в пользу последней вазовской модели.

Динамика, расход топлива

Начнём с Priora. Базовый 87-сильный мотор (пиковая мощность достигается при 5100 об/минуту) позволяет автомобилю разгоняться до 176 км/час, при этом скорость в 100 км/час набирается за 12,5 секунд. Довольно посредственные показатели, прямо скажем. Расход у этого силового агрегата тоже не впечатляет — 9,0/5,8/7,0 л. на 100 км. в городском, загородном и смешанном режимах соответственно.

106-сильный 16-клапанник может похвастаться «максималкой» в 183 км/час и разгонной динамикой 11,5 секунд, а его расход составляет 8,9/5,6/6,9 л. на 100 км. соответственно.

Такой же мотор имеется и у Весты, но здесь показатели, кроме расхода, зависят от используемой трансмиссии – на механике max скорость составляет 175 км/час, а время разгона до «сотни» – 11,2 секунды, на «роботе» можно разогнаться до 178 км/час, но разгон похуже – 14,1 секунд. Расход, как мы уже отмечали, не зависит от типа коробки и составляет 9,3/5,3/6,8 литров на 100 километров.

В паре с роботизированной коробкой этот же двигатель разгоняется до 186 км/час, и для набора «сотни» ему требуется 12,1 секунд. Экономичность ожидаемо выше: 9,3/6,0/7,2 литров на 100 километров.

Как видим, Веста – более быстрый и экономичный автомобиль, но его преимущество не столь велико, чтобы делать далеко идущие выводы.

Управляемость и безопасность

Подвеска обеих Лад сконструирована по одинаковой схеме – МакФерсон спереди, торсионная балка – сзади. Это стандарт де-факто для автомобилей В-класса. Больший клиренс и, соответственно, более высокий центр масс у Весты не мешает ей быть более управляемой, чем конкурент. По сравнению с Приорой Веста гораздо задорнее справляется со скоростными поворотами, по прямой едет идеально, а дефекты дорожного полотна не в состоянии увести колёса с первоначальной траектории. В Priora с этим намного хуже, однако совсем плохой управляемость этого автомобиля тоже не назовёшь. Если не увлекаться драгрейсингом, то для города её вполне достаточно, и даже с избытком. Однако на скорости информативность руля падает, реакции становятся неадекватными, так что лучше не разгоняться свыше крейсерских 100 км/час.

Комплектации и цены

Lada Priora изначально бедна на модификации – их у неё всего пять. Неудивительно, что худшие показатели почти по всем рассмотренным характеристикам не могли не отразиться на стоимости – базовая комплектация Приоры стоит 390 тысяч рублей, тогда как минимальная Веста стоит 515 тысяч.Сравнение Лада Веста или Лада Приора

125 тысяч рублей – разница небольшая, если бы речь шла об элитном седане или внедорожнике, но для бюджетного автомобиля она слишком большая. У топовых версий она ещё больше – 170 тысяч рублей (465 000 у Приоры против 635 000 у Весты).

Приводим таблицу комплектаций с ценами для Lada Priora:

Сравним комплектации Lada Vesta:

КомплектацияТеххарактеристикиСтоимость, тыс. рублей
ClassicМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор610
Classic/StartАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор635
ComfortМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор638
Comfort/ImageМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор661
ComfortРоботизированная КПП /1,6 16-кл. 106 л. с.663
Comfort/MultimediaМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор666
ComfortМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор673
Comfort/ImageАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор686
Comfort/MultimediaАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный силовой агрегат691
Comfort/ImageМКПП/1,8 16-кл. 122 л. с.696
ComfortАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор698
LuxeМКПП/1,6 16-кл. 106 л.с.701
Comfort/ImageАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор721
LuxeРоботизированная КПП/1,6 16-кл. 106 л. с.726
Luxe/MultimediaМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный двигатель729
LuxeМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор736
Luxe/PrestigeМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор747
Luxe/MultimediaАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор754
Luxe/MultimediaМеханика/1,8 16-кл. 122 л.с.764
Luxe/PrestigeМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный двигатель782
Luxe/MultimediaАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор789
Luxe/PrestigeРоботизированная КПП /1,8 16-кл. 122 л. с.807
ExclusiveМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор814
ExclusiveАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор839

Как видим, Vesta 2019 года выпуска стоит ощутимо дороже. Разница в оснащении при этом тоже внушительна: у Лады Приоры нет и 50% тех опций, которыми обладает её потомок. Особенно заметно это различие в оснащении активными/пассивными системами безопасности и ассистентами.

Что выбрать: Весту или Приору

Буквально четыре-пять лет назад Lada Priora была флагманской моделью АвтоВАЗа. Но в 2018 году её сняли с производства, посчитав, что её время ушло, и нужно уступить место молодой Весте. Тем не менее Приора остаётся любимицей тысяч российских автовладельцев, которые отнюдь не спешат избавляться от своих рабочих лошадок. Более того многие покупатели, намереваясь приобрести свой первый или заменить отходивший своё автомобиль, обращают внимание именно на эту модель, хотя в пользу Весты говорят практически все доводы – внешность, оснащение моторами и трансмиссиями, экономичность, безопасность, ходовые качества.

Почему так происходит? Очевидно, что ценовой фактор остается одним из решающих, и найти лишних 150-200 тысяч рублей – задача для многих непосильная. Накопить эту сумму быстро не получается, а за год инфляция съедает существенную часть от накопленного. Так что многие согласны на заведомо худший, но более доступный автомобиль именно из-за его доступной цены.

Веста, хотя и является продуктом отечественного автопрома, обслуживается по прейскурантам иномарки, а это уже совершенно иной уровень. Вот вам и вторая причина, почему Приору рано списывать со счетов.

У Vesta много компонент от Рено – АвтоВАЗ давно и успешно сотрудничает с этим французским автопроизводителем. Запчасти на неё стоят как минимум вдове дороже, нельзя не учитывать и искусственно создаваемый дефицит.

Так что окончательный выбор – дело сугубо житейское. Если вы согласны больше тратить на эксплуатацию взамен за больший комфорт, безопасность и престижность, ваш выбор – Lada Vesta. Если вы привыкли считать каждую копейку (в этом, кстати, нет ничего предосудительного), а внешность и комфортность для вас второстепенны, стоит обратить внимание на Приору. Сомневающимся же рано или поздно придётся склониться к тому или иному варианту.


Известно, что у древнегреческого бога Гермеса был волшебный жезл кадуцей, который даже в самом ожесточенном споре позволял прийти к согласию. Но у нынешних автовладельцев такового наверняка нет, а в споре между Лада Веста и Лада Приора он очень бы пригодился. Действительно, Веста пришла на смену Приоре, тем не менее, последнюю с конвейерной линии снимать не спешат. И главная причина – цена. Ведь новинка существенно дороже.

Лада Веста призвана заменить Приору. Так ли все просто?

Так стоит ли переплачивать за новый седан? Или все его превосходство не более чем напускное? Именно в этом вопросе и стоит разобраться с особым пристрастием.

Престиж и кузов

Говорить о престиже в данном случае не совсем уместно, так как обе модели принадлежат к одной и той же марке. Однако Лада Веста однозначно статуснее. Ведь это первая отечественная модель, которую не зазорно поставить на одном уровне с иномарками такого же класса. Кроме того, именно этот автомобиль буквально крушит устоявшиеся стереотипы о недостаточно высоком качестве российских машин.

В плане кузовной гаммы тоже стоит знак равенства, так как обе модели предлагаются исключительно в кузове седан. Ранее Приора реализовывалась также в кузовах хэтчбек и универсал. Но теперь ее линейка существенно сузилась. Веста же только начинает свой путь. Как обещает АвтоВАЗ, осенью 2016 года со сборочной линии сойдет универсал, за которым последуют хэтчбек и версия вагона Кросс.

А вот хэтчбеки и универсалы от Приоры, наоборот, канули в лету.

Если сравнивать габариты конкурентов, заметно, что LADA Vesta превосходит своего визави по всем показателям.

Габариты LADA Vesta.

Колесная база новой модели также заметно шире и составляет 2 635 мм, тогда как у конкурента лишь 2 492 мм. Колеи передних и задних колес отличаются столь же разительно – 1 510 мм (перед) и 1 510 мм (корма) у Весты против 1 410 мм (перед) и 1 380 мм (корма).

Параметры LADA Priora.

Экстерьер

Внешность у автомобилей не сравнить. Веста – это стильная и современная модель, с раскосыми фарами, агрессивной радиаторной решеткой, покатым капотом, мощным воздухозаборником и непременными хромированными линиями, призванными образовывать литеру «Х», делая анфас более узнаваемым.

Мощный передок Весты однозначно впечатляет.

Сбоку она смотрится не менее эффектно. Конечно, х-образные подштамповки, что проходят по всем боковым панелям, принесут немало хлопот жестянщикам в случае восстановления после ДТП (скорее всего, деталь придется менять на новую), но несли не думать о плохом, то этот образ, дополненный красивыми дисками, однозначно впечатляет.

Сбоку автомобиль смотрится не хуже.

Сзади никакого диссонанса тоже нет. Острые углы и ровные линии фонарей отлично гармонируют с простыми и понятными очертаниями крышки багажника и заднего бампера. А украшение авто – крупные, хромированные литеры LADA.

Корма Лада Веста дизайнерам тоже удалась.

Priora выглядит не так свежо. Да и вообще ее внешний вид напоминает откровенный плагиат на японские и корейские модели начала 2000-х годов (типа Lancer 9 и т. п.). «Редкозубая» радиаторная решетка, выпуклые фары, ступенчатая форма бампера, бусинки противотуманных фар и прочие элементы, которые на фоне современных авто кажутся уже архаичными.

Внешность Лада Приора, конечно, не столь яркая.

Сбоку машина выглядит неплохо. Ровная линия, проходящая через всю боковину, изгиб по низу дверей, симпатичные диски – ничего особенно, но и ничего лишнего. Это же относится и к корме – стопы, багажник и бампер простые и незатейливые. Разбавляет картину только хром на крышке багажного отсека.

Да и сзади ее чертам откровенно не хватает современности.

Технические характеристики

Двигатели

Второй двигатель, которым является 106-сильный 16-клапанник, имеется на обеих моделях. Это отечественная разработка типа ВАЗ-21127 с инжекторной системой питания. Мощность у него заметно выше, но и достигается на позднее – только на 5 800 оборотах. А вот крутящий момент вырос немного – всего на 8 Нм (до 148 Нм), причем поднялись и обороты (до 4 200 об.). И стоит признать, что с ним LADA Priora оказалась даже динамичнее своего свежего конкурента – 11.5 сек. против 11.8 сек. при разгоне до сотни. Это же касается и максимальной скорости – 183 км/ч и 178 км/ч. А если сравнивать с Вестой, укомплектованной АМТ, то ситуация оказывается еще более удручающей (12.8 сек. и 178 км/ч, соответственно).

106-сильный двигатель АвтоВАЗа ставится на обе модели.

Как видно, на данный момент незначительное преимущество у LADA Priora, которое во многом достигнуто за счет меньшего веса. Но в ближайшем будущем ситуация кардинально изменится.

Трансмиссии

У Приоры коробка передач только одна – 5-ступенчатая КПП типа ВАЗ-2181. Несмотря на то, что передаточные числа подобраны в ней достаточно грамотно, особым ездовым комфортом узел не отличается. Рычаг расположен не очень удобно, а во время переключений нередко упирается в кресло или ногу водителя. Кроме того, он вибрирует при езде, что затрудняет переключения и отбивает желание лишний раз притрагиваться к рычагу.

Список трансмиссий Весты заметно шире. Она располагает отечественной, 5-ступенчатой «механикой» типа ВАЗ-2180, что досталась от Приоры. Однако эта КПП была серьезно доработана с применением зарубежных компонентов. В частности, использован модуль переключения передач от компании Schaeffler (Германия). Кроме того, объем используемого в КПП масла был уменьшен на 30%, что сделало переключения более комфортными. Также инженеры устранили вибрации рычага, а усиленный вторичный вал и иные синхронизаторы снизили шумовой фон.

Но для новой LADA Vesta ее существенно доработали, устранив многие недостатки.

Второй механической трансмиссией является французская коробка типа JH3 510. У нее также 5 передач и в отношении качества работы она ничуть не уступает ВАЗовской КПП – переключения четкие, рычаг достаточно короткоходный, да и случаев вылета передач не наблюдается.

А еще LADA Vesta имеет в запасе роботизированную коробку типа АМТ. Хоть это и не полноценный «автомат», все же «робот» вполне оправдывает свой выбор. Переключения своевременные и логичные, расход горючего также вполне приемлем. В пробках АМТ переключает передачи заметнее, нежели АКПП, но это не критично и большинство тех, кто решились на покупку Весты с «роботом», вполне им довольны.

Шасси

С точки зрения конструктивных решений все идентично. Спереди и у Приоры, и у Весты стоят стандартные стойки типа МакФерсон, а сзади размещена торсионная балка – обычное дело для класса В. Но настройки ходовой отличаются существенно. Несмотря на то, что клиренс у Лада Веста заметно выше, управляемость новинки куда лучше. Веста задорнее проходит повороты, увереннее стоит на прямой, не сбивается с курса во время езды по разбитой дороге и т. д. В общем, в ней есть все то, чего так недостает Приоре.

Ходовая часть Лада Приора новизной не отличается. Самая , что ни на есть, стандартная схема.

Конечно, нельзя сказать, что управляемость LADA Priora ужасная. Для размеренной езды по городу и трассе ее вполне достаточно. Но во время резких виражей и на высоких скоростях чувствуется недостаток точности реакций, обратной связи на руле и т. д.

Впрочем, шасси Весты конструктивно аналогичное. Но настройки совершенно иные.

Интерьер

После проведенного рестайлинга салон Лада Приора стал гораздо выразительнее и современее. Новая приборная панель, большой дисплей в середине торпедо, обновленная центральная консоль – все это облагородило внутренний мир седана. Но прежние черты панели, все тот же рычаг КПП, руль, обивки сидений, огрехи в сборке и прочие моменты напоминают о прежнем интерьере авто.

Интерьер LADA Priora в целом неплох, но не впечатляет.

Салон Весты принципиально иной. Совершенно другой дизайн, созданный в стилистике современных иномарок, большой дисплей, гармонично вписывающийся в интерьер, а не выламывающийся из него, как в Приоре, эффектная приборная панель, качественная работа климатической системы, грамотно спрофилированные кресла с неплохой боковой поддержкой, простор и прочее.

Салон Весты смотрится гораздо интереснее.

В целом салон LADA Priora приемлемый, но после Весты оставляет четкое ощущение недоделанности и отсутствия гармоничности.

Комплектации и стоимость

Версий у Лада Приора вдвое меньше, нежели у Весты – 3 против 6-ти. Кроме того, описанные преимущества нового седана перед предшественником во многом можно объяснить разницей в стоимости. Начальная цена LADA Priora – 389 000 руб., тогда как у LADA Vesta она составляет 514 000 руб. Для авто класса В разница в 125 000 руб. очень весома. Топовые версии оценены в 464 000 руб. и 633 000 руб. (658 000 руб. для модификации с АМТ). Следовательно, в топе разница вырастает до 169 000 (194 000 руб.).

Сравнил разгон с приорой

В общем решил сравнить разгон весты и старенькой приоры. Постоянно казалось что приора быстрее набирает обороты. Различия в машинах
1) Веста 1.6 — 106 л.с. Приора — 1.6 — 98 л.с.
2) У Весты пробег 26 тысяч, у Приора 135 тысяч (официального, а на деле больше 160 тысяч точно)
3) Веста на колёсах 195/55 R16, Приора на 185/60 R14
4) Веста сток, а Приора без катализатора и прошита под евро-2 и убрана отсечка.
5) Под документам Веста 1270 кг, а Приора 1088 кг, но в приоре около (30 кг шумки и инструментов) .Итого Приора на 150 кг легче.
6) У Весты прошивка не дает трогаться с пробуксовкой, на Приоре такого нет.

Замеры проверял на одной и той же дороге (прямая, но по высоте чуть гуляет), бензин 95 с одной и той же заправки. Фары, кондиционер — выключены, окна закрыты. Делал видеосъемку приборки, а потом в редакторе по кадрам смотрел время.

За рулем всегда я, по этому погрешностями в опытности можно пренебречь. Сделал пару заездов.

Результаты:
Веста
с 0 км/ч до 50 км/ч — 5 сек
С 0 км/ч до 100 км/ч — 15 секунд (лучшее время где-то 14.7 сек).
с 40 км/ч до 100 км/ч — 11 секунд
со 100 км/ч до 120 км/ч — 5 секунд

Приора
с 0 км/ч до 50 км/ч — 4 сек (-1 сек) — обороты до красной зоны.
с 0 км/ч до 100 км/ч — 12 секунд (лучшее время где-то 11.5 сек). (-3 сек)
с 40 км/ч до 100 км/ч — 8.5 секунд (-2.5 сек)
со 100 км/ч до 120 км/ч — 5 секунд

У Приоры обычно переключение передач на 6000-6500 оборотах, у Весты на 5500 оборотах (чтобы не нарваться на жесткую отсечку)
При этом у приоры 12 сек выходило через секунду после переключения на 3 передачу, а 11.5 сек на 2 передаче на оборотах около 6800-6900. т.е. после 6500 оборотов машина сильно теряет тягу, но экономится время из-за того что не нужно переключать передачи.

Погрешности спидометра можно не считать потому что:
1) По GPS на Приоре до 100 км/ч погрешность < 5 км/ч
2) Визуально по местности я уже видел что на Приоре намного раньше набрал 100 км/ч

Самое странное вот в чем: Если учитывать что у КПП машин одинаковые передаточные числа, но у Весты передачи короче из-за того что главная передача 3.938, а у Приоры 3.706. По расчетам выходит при 5000 оборотах на второй передаче Приора (на 185/60 R14) должна иметь 74 км/ч, а Веста(на 195/55 R16) 74.9 км/ч
т.е. увеличение колёс компенсирует разницу в передаточных числах.

Итого такую разницу в разгоне можно объяснить только разницей в 150 кг + евро-2. Отсечка судя по всему не так сильно влияет, потому что при 2-х переключениях передач, разница всё равно была 3 сек и к тому же Приора в красной зоне очень плохо разгоняется. К тому же замеры до красной зоны всё равно в плюсе для Приоры.

В общем покатавшись на Приоре и Веста могу сказать что Приора ездит бодрее и "веселее", но Веста на порядок комфортнее и приятнее.

После Весты когда сел в Приору, у меня возникли те же ощущения, когда я после Приоры садился в шестерку (ВАЗ 2106)

Чем «Лада Веста» лучше «Приоры»?

Самый ожидаемый автомобиль года отечественного автопрома уже появился на российских дорогах. Новая модель обещает стать самым успешным проектом «АвтоВаза» за все время существования. При разработке «Весты» инженеры руководствовались последними европейскими стандартами. Главной их целью было создать настоящий современный авто, который сможет достойно конкурировать с бюджетными иномарками известных компаний-производителей автомобилей.

Сравнение Лады Веста и Лады Приора

Уже сейчас многие эксперты сравнивают характеристики «Весты» и «Приоры». Ответ однозначен – новый станда рт зн ачительно превосходит предыдущий авто практически по всем показателям. Автолюбители также предвкушают, что теперь эталоном российского автопрома будет «Лада Веста». Сравнение с « Приорой » провели несколько авторитетных автомобильных изданий и экспертов. Вот, что из этого получилось.

Лада Приора или Лада Веста

Кузов

Размеры кузова в «Весте» будут несколько больше, нежели на «Приоре». Примечательно, что последняя модель конструировалась именно на основе ВАЗовского «ветерана». Однако эта машина совершенно непохожа на него и отличается не только современным внешним видом и уникальным дизайном, но и увеличенной шириной кузова, его длиной и высотой. Главным отличием считается улучшенная система пассивной безопасности . На новейшем автомобиле эта система позволяет чувствовать себя значительно увереннее. Также изменилась жесткость подвески, что увеличило показатель маневренности , шумоизоляция и вибрация в процессе езды. Стоит отметить, что последняя разработка отечественного автопрома станет одной из самых крупных автомобилей среди всех представителей этого класса.

Дизайн

Здесь все очень однозначно. Свежая марка на голову выше предшественника. Ее отличает, прежде всего, современный дизайн, выполненный в европейском стиле. В предшественнике нет ни единого элемента, по которому можно было бы достойно сравнивать дизайн этих двух автомобилей. Стив Маттин – разработчик дизайна «АвтоВаза» заявил, что главной задачей было создание автомобиля иного уровня, который стал бы самым красивым в истории отечественного автопрома.

Сравнение Лады Веста и Лады Приора

Интерьер

Интерьер будет значительно отличаться от « Приоровского ». Несмотря на то что общий вид передней панели остался практически тем же, в ней появилось много изменений, которые придали машине совершенно другой вид. Появился многофункциональный руль, с помощью которого водителю стало проще использовать различные функции. Панель приборов выполнена в современном стиле при участии французских разработчиков, которые придали авто привлекательный вид. На предыдущей модели установлен обычный дисплей, который показывает время, расход топлива и другие незначительные показатели. На «Весте» же, помимо этого, с помощью дисплея можно будет задействовать множество дополнительных функций. Ее дисплей представляет собой увеличенный цветной экран. Внизу расположены кнопки управления кондиционером и автомагнитола.

Коробка передач

По сравнению с « Приорой » механическая коробка передач новейшее авто имеет несколько преимуществ. Во-первых, в новой модели стоит импортная коробка передач, которая была заимствована у компании Renault. Это позволило инженерам полностью устранить всевозможные шумы, которые исходили от коробки в предыдущем варианте. Разработчики долго думали как устранить эту проблему своими силами, но, так и не пришли к решению. Во-вторых, четкость переключения передач на последней модели значительно лучше . Теперь передачи включаются очень плавно и коротко. На «Приоре» же коробка включается достаточно туго и постоянно дрожит. В результате установки новой коробки и некоторых доработок, этот сегме нт ст ал значительно лучше.

Двигатель

Базовая комплектация выпускаемого авто оснащена восьмиклапанным двигателем с мощностью 87 лошадиных сил, как и на первых моделях «Приоры». Также автолюбителям доступная комплектация с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил, идентичным тому, что устанавливался на второй модели предшественника. Однако преимуществом новой модели российского автопрома стало появление нового двигателя от NissanSentra , который обладает объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 114 лошадиных сил. Показатель максимальной скорости у этих автомобилей примерно одинаковый – 185 км/час. Что касается разгона, то здесь победитель очевиден – «Лада Веста». Разгон до 100 км/час она осуществляет за 10,3 секунды, тогда как « Приоре » для этого требуется порядка 11 секунд.

Примечательно, что в скором времени могут появиться типы авто, оснащенные мощным двигателем, объем которого составит 1,8 литра. Помимо этого, в свежей модели использована уникальная система, которая позволяет заправлять машину не только бензином, но и смесью бензина и газа. Это стало возможно благодаря новой двухтопливной системе.

Сравнительная характеристика Лады Веста и Лады Приоры

Исходя из всего вышеизложенного, следует вывод, что новая «Лада Веста» на порядок лучше «Приоры» и является лучшим автомобилем «АвтоВаза», а также может достойно конкурировать с новейшими автомобилями иностранных производителей в своем классе.

Читайте также: