Что лучше рено логан или джили эмгранд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сравниваем Geely Emgrand GS и Renault Sandero StepWay. Какому кроссоверу ты отдашь своё предпочтение?

Популярность китайских автомобилей постоянно растёт. Это объясняется тем, что уровень китайского автопрома также стремительно растёт. Автомобили из поднебесной по праву уже могут конкурировать не только с корейскими и французскими машинами, но и с японцами и немцами. Китайские кроссоверы пользуются особым спросом у наших автолюбителей. Все познаётся в сравнении. Поэтому мы попытаемся сравнить Geely Emgrand GS и Renault Sandero StepWay .

Технические характеристики

Расход топлива :

  • Сандеро - 6,7 литров на сотню;
  • Эмгранд - 6,9 литров.

Вид топлива :

  • Рено - АИ-95;
  • Джили - АИ-92, АИ-95.

Время для разгона от 0 до 100 километров в час :

  • Французу потребуется 11,1 секунды;
  • Китайцу 10,9 секунд.

Максимальная скорость движения :

  • Рено - 172 километра в час;
  • Джили - 185 километров в час.

Оба варианта оснащены только передним приводом и бензиновыми двигателями.

Стоит отметить, что француз представляет собой пяти дверный хэтчбек, а китаец является компактным кроссовером. Разница в размерах у этих двух моделей совсем незначительна.

Ходовая

Эти два автомобиля не предназначены для езды по сильному бездорожью. Однако с ухабистыми дорогами проблем у этих двух автомобилей не будет.

Итак, Джили имеет:

Поговорим о Рено :

  • Независимая пружинная подвеска только спереди;
  • Дисковые тормоза только на передней оси. На задней барабаны ;
  • Полузависимая пружинная подвеска на задней оси. Относительно китайца, на французе придётся сбавлять скорость при пересечении по проселочной дороги.

Стоимость и комплектации

Очевидно, что стоимость француза ниже китайца. Однако Рено предлагает 4 вида комплектаций. Джили же предлагает 3 комплектации. Стоит померить о том, что комплектации китайца более «вкусные». Комфорт и функции безопасности у Джили очевидно выше.

Цена у кроссовера из поднебесной начинается с 1,3 миллиона рублей. Максимальная комплектация с 1,5 миллиона. Однако даже при покупке автомобиля с базовой комплектацией, покупатель приобретает кроссовер с большим количеством удобных опций:

  • Запуск с кнопки, бесключевой доступ;
  • Магнитола с большим сенсорным дисплеем;
  • ABs, ESP.

В других комплектациях есть такие функции как панорамная крыша, помощь при подъёме и так далее.

Стоимость француза же варьируется от 790 тысяч рублей до 974 тысяч, в зависимости от комплектации. В базовой комплектации имеется:

  • Круиз-контроль;
  • Электрический обогрев боковых зеркал;
  • Мультимедийная система современного уровня.

В других же комплектациях присутствуют такие опции как ABS и ESP, помощь на старте и другие полезные функции.

Обслуживание

Оба автомобиля являются экономичными кроссоверами. Поэтому владельцы обоих кроссоверов не столкнутся с большими затратами на запчасти, которые находятся в легкой доступности.

Зажимаем нос в белорусском седане Geely Emgrand 7

Пока обновлённый Geely Emgrand 7 доступен в России только со 133-сильным «атмосферником» 1.8 в двух комплектациях. Comfort с механической пятиступкой стоит 880 тысяч рублей, Luxury с расширенным списком оборудования и вариатором — 970 тысяч.

Оставаться бы седану Geely Emgrand 7 ещё одним китайским автомобилем, без особого успеха искавшим популярности в России, но внезапно его производство локализовалось на заводе Белджи под Жодино. Да не просто в формате отвёрточной сборки (несколько лет назад её осуществляли в Черкесске), а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов! По тому же конвейеру идут кроссоверы Atlas и X7 ― более свежие и востребованные. А какие струны в душе покупателей должен зацепить Emgrand 7, седан вымирающего сегмента С+, плод то ли четвёртой, то ли пятой модернизации модели Emgrand EC7 образца 2009 года?

Последний раз я ездил на EC7 три-четыре года назад ― и вижу, что в масть пришлись и рестайлинг, и белорусское отношение к производству. Колёсные арки по-прежнему некрасиво нависают над колёсами, но аккуратный декор отвлекает внимание. Кузовные зазоры стали существенно ровнее, молдинги не топорщатся, качество окраски лучше китайского. Впрочем, конфеткой Emgrand 7 не стал: сварка в проёме багажника всё так же груба, а дворники и форсунки выставлены напоказ. Бесключевой доступ работает только на водительской двери, как и автоматика стеклоподъёмника, причём только на открытие.

В салоне воспринимаемое качество подтянуто ещё существеннее. У передней панели мягкий верх и гармоничная форма. Приборы симпатичны, медиацентр выглядит «дорого-богато». Это уже не муляж автомобиля, а полноценный автомобиль ― на дверях даже есть торцевые красные лампы, предупреждающие об открытии. Но захлопываешь дверь — и в горле встаёт комок. Салон источает запах какой-то сырой резины и бог весть каких химикатов. Сегодня такого даже АвтоВАЗ себе не позволяет, а тут машина почти за миллион рублей. Возможно, виновен и отвратительный кожзам топовой версии Luxury.

Посадка за рулём чудовищна. Он лишь чуть регулируется по высоте, хотя больше всего хочется выдвинуть колонку на себя и сразу сантиметров на десять. При росте 187 см я с трудом дотягиваюсь до баранки, хотя сижу на плоском жёстком кресле с поджатыми ногами ― правая лежит на остром ребре тоннеля, левая бьётся о дверную ручку. Но к чему не привыкнет русский человек! Приноравливаюсь держать руль в нижнем секторе с неудобным срезом и стараюсь замечать хорошее: например, огромные зеркала и большую зону стеклоочистки. Правда, стойки лобового стекла опасно широки.

Популярный начальный мотор 1.5 для «семёрки» пока недоступен, и сейчас к нам поставляются только Эмгранды с атмосферным мотором 1.8 (133 л.с.), пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Наш образец как раз двухпедальный. Двигатель пускается удобной кнопкой, заметно встряхивая кузов. Включаешь современным селектором «Драйв» ― и вибрация поселяется на полу и сиденьях уже навсегда. В некоторых режимах она сглаживается, но на холостых и при интенсивном разгоне донимает.

А разгон на удивление действительно бывает интенсивным. Вариатор долго и рвано «пережёвывает» момент при трогании, но через секунду-другую Emgrand начинает понятно реагировать на акселератор. Спортрежим вообще очень точен и годится в качестве основного. Заводских данных о динамике нет, а наш прибор Racelogic фиксирует набор 100 км/ч в среднем за 10,5 с при штатном ускорении с одним водителем в салоне. Старт в две педали позволяет отыграть примерно полсекунды. Уровень Kia Rio 1.6 с «автоматом».

Вариатор Punch VT2 известен давно как вполне надёжный и связан здесь с маховиком через пакеты фрикционов — гидротрансформатора нет. Обычно штатное замедление в трафике — это комбинация торможения двигателем и усилий тормозной системы. У Geely она ухватиста и требует точности в работе педалью. Поэтому когда перед самой остановкой резковато выключается многодисковое сцепление, седан неизбежно перетормаживает. На эти клевки накладываются заминки на старте — и движение в запруженном городе получается дёрганым.

По опыту общения с Эмграндами прошлых лет я знаю, что в поворотах Geely требует осторожности. Эта «семёрка» не исключение. В обычных режимах всё более-менее понятно, только не радует «длинная» рейка с гидроусилителем, требующая почти трёх с половиной оборотов от упора до упора баранки. А вот если перебрать со скоростью, Emgrand 7 по-прежнему проваливается в нелогично нарастающий крен, одновременно утрачивая реактивное усилие на руле, а через секунду неприятно доворачивает внутрь.

На китайских покрышках, помнится, было совсем страшно, а братская Белшина BEL-202 сглаживает переходные процессы, и вообще, её выбор для этого шасси не вызывает вопросов. Подозреваю, и плавности хода она помогает: на небольших дефектах полотна Geely ведёт себя благородно-упруго. Кочки покрупнее уже заметно приходят на кузов, провоцируя тряску салонного зеркала. Жестковата подвеска.

Даже на прямой неровности приводят к небольшому, но уходу с курса ― и все они чувствуются на баранке. Однако на ровном хорошем шоссе Emgrand приемлемо идёт и 120, и 140 км/ч ― а не замечать скорость помогает хорошая изоляция от дорожных и наружных шумов. Но тих он только при равномерном движении ― на обгонах натужный рёв мотора, помноженный на ту самую вибрацию, убивает комфортное зерно.

Хотя на заднем диване удобно: ступням и коленям вполне просторно, а руки удобно ложатся на мягкий средний подлокотник и дверной с шикарной ручкой. Только низкий скат крыши осложняет посадку и ограничивает запас по высоте до уровня седана Volkswagen Polo. А ещё это амбре. Багажник довольно велик, хотя и не возьмусь предположить, откуда в паспортных данных взялись фантастические 680 литров. И где ручки для открывания или закрывания крышки?

Как минимум внутренняя ручка раньше присутствовала. И под полом хранилось полноразмерное запасное колесо, а не миниатюрный «костыль» размерности 125/80 R15, как тут. Локализацию явно совместили с секвестированием ряда полезных вещей. Исчезли, например, лампы в макияжных зеркалах, шторка на заднем стекле. Особенно жалко противотуманных фар: основные с новой проекторной оптикой светят слабо, а поддержать тусклый ближний теперь нечем.

Цель экономии понятна: Emgrand 7 сохраняет шанс хоть на какие-то продажи только при нынешнем позиционировании. Ведь цены на соразмерные седаны Ford Focus или Kia Cerato начинаются от миллиона с небольшим. А Geely в топовой, пусть и урезанной комплектации, не перешагивает этот психологический барьер. Если представить, что рынок подержанных автомобилей закрыт, то те 970 тысяч рублей, что просят за «семёрку», я бы потратил на автомобиль классом ниже, зато в «максималке». Rio или Solaris шумнее, но комфортны, хорошо управляются и не выбивают обоняние на пару дней.

5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7


Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а сейчас его можно купить на “вторичке” совсем недорого. Мы разобрались, какие плюсы и минусы видят в этой машине владельцы.

От холодильников до покупки Volvo

И стория марки Geely началась не так давно — в 1986 году, когда господин Ли Шуфу занял у своей семьи некую сумму денег и организовал производство… Нет, не автомобилей, а холодильников. Спустя семь лет, в 1994-м, он решил заняться транспортом и освоил производство мотоциклов, затем освоил небольшие фургончики, и лишь в 2001-м его компания получила одобрение властей на производство автомобилей.

Марка сразу заявила о своих серьезных экспортных амбициях и уже в 2006-2008 годах сделала попытки пробиться на рынки США и Европы. Увы — не слишком успешные. У Geely просто не оказалось подходящих для этого моделей. В итоге в 2008 году руководство Geely начало переговоры с Ford о покупке премиального бренда Volvo, которые успешно завершились в 2010-м.

Но еще в июле 2006-го года конструкторы Geely начали работу над моделью EC7, которая изначально задумывалась как экспортная. Разработка продолжилась в течение трех лет, и к ней были привлечены специалисты таких всемирно известных компаний как Siemens, Lear Corporation, Saint-Globain, Fuji, PDE и Durr AG. Важнейшим этапом представления автомобиля в Европе стало получение сертификата безопасности EuroNCAP с результатом в четыре звезды, и это был первый случай, когда китайский автомобиль смог добиться таких результатов.

В итоге в 2012 модель вышла на рынок Великобритании, а 23 мая того же 2012 года на заводе «Дервейс» в Черкесске была начата крупноузловая сборка, а затем стартовали продажи автомобиля у нас в стране. Кстати, изначально планировалось, что Emgrand будет представляться как люксовый суббренд марки Geely — примерно как Lexus, Acura или Infiniti, но эта идея отложена на будущее: на статус премиального автомобиль никак не тянет.

Компания Geely старалась вести себя в соответствии с международными стандартами и даже осуществила в мае-ноябре 2014 года отзывную кампанию, связанную с неправильной установкой на заводе тормозных шлангов (как правило, производители из Поднебесной стараются избегать мероприятий такого рода). Однако кризис, совпавший со сменой поколений (второе поколение, которое стало называться уже просто Emgrand, появилось на свет в 2014-м и было представлено в России в 2016 году), а также переносом производства в Белоруссию, на завод «Белджи», привел к резкому падению продаж.

Предложение на вторичке

Emgrand EC7 нельзя назвать бестселлером, но тем не менее, на сегодня автомобиль можно купить по цене от 150-170 тысяч рублей (за эти деньги можно приобрести машины 2012-2013 года выпуска с пробегом порядка 200-250 тысяч километров) до 600-650 тысяч рублей (столько просят за относительно свежие экземпляры, произведенные в 2016 году, с пробегом 20-50 тысяч).

Досадные мелочи вполне могут испортить впечатление об очень неплохом, в сути, автомобиле. Именно эта ситуация наблюдается в случае Emgrand EC7. Жалобы на проблемы с дверными замками в отзывах — вещь довольно обычная. Проявляются эти проблемы, как правило, зимой. Кто-то не может попасть в автомобиль:

Кто-то наоборот, не может закрыть двери ключом:

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Естественно, владельцы огорчаются: ведь в принципе Emgrand переносит морозы очень хорошо, и буквально с пол-оборота заводится даже в -30. На этом фоне необходимость каждое утро обметать дверные ручки от снега (иначе дверь будет невозможно открыть изнутри) выглядит просто мелочью.

Даже те из авторов отзывов, кто заканчивает их сакраментальной фразой «никогда больше не куплю китайский автомобиль» (кстати, в данном случае таких очень мало, буквально единицы) вынуждены признать, что выглядит Emgrand EC7 весьма пристойно. Может быть, модель и нельзя назвать бессмертным шедевром автомобильного дизайна, но и «гадким утенком» ее может счесть только очень необъективный человек.

Плавные линии кузова, элегантная подштамповка на бортах, передняя линзованная оптика, задние светодиодные фонари, поворотники в зеркалах заднего вида, заводские дневные ходовые огни — словом, в потоке Emgrand не выделяется в худшую сторону от продукции европейских, японских и корейских марок.

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Да, модели не хватает оригинальности и стопроцентной узнаваемости. Многие считают, что передняя часть больше всего напоминает Toyota Camry, а ориентиром при разработке задней части и вовсе послужил Mercedes Benz S-class. Ну так и что? Кого-то из владельцев именно это обстоятельство и подтолкнуло к покупке:

В любом случае, в большинстве отзывов внешний дизайн Emgrand EC7 назван в числе основных достоинств автомобиля. Солидно, элегантно — в общем, «дорого-богато», но хрома в меру, ровно столько, чтобы подчеркнуть состоятельность владельца, но не превратить образ машины в азиатский китч.

В принципе Emgrand не имеет обыкновения изводить владельцев бесконечными поломками — скорее, наоборот. Тем не менее, несколько слабых мест у модели имеется. В частности, относительно слабая подвеска. За 5-6 лет владения многие из владельцев практически полностью ее перетряхнули:

Владельцы пишут, что скрипящие резинки стабилизаторов — это общая болячка Emgrand EC7, но тут выручает конструктивное родство с Toyota Corolla в 120-м кузове. На Emgrand подходят многие элементы от моделей Corolla и Camry, включая полиуретановые сайлентблоки и рычаги, причем цена вопроса оказывается весьма невелика, а ресурс вырастает более чем существенно.

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Аналогичная ситуация — с 5-ступенчатой механической коробкой. В большинстве отзывов владельцы оценивают ее весьма положительно: как правило, работает четко, передачи включаются чуть ли не одним пальцем. Правда, многие рекомендуют сразу после покупки заменить то масло, что залили на заводе, на что-нибудь благопристойное. Бывает, что такой операции оказывается достаточно для того, чтобы вы забыли о проблемах — например, о затруднениях при включении заднего хода. Но иногда замены масла оказывается недостаточно. Коробку может и заклинить… Однако чаще всего владелец отделывается легким испугом, и причиной болезни оказываются некачественные подшипники. Опять же, на форумах рекомендуют сразу отдать коробку в переборку и заменить все подшипники на японские, после чего про агрегат можно вообще забыть.

Гораздо чаще сталкиваются с проблемами владельцы автомобилей с бесступенчатой трансмиссией. Мало того, что сам вариатор подходит только людям, склонным к спокойной манере вождения, он еще и не отличается надежностью. Но самое плохое, что в случае поломки или некорректной работы вариатора владелец имеет все шансы столкнуться с некомпетентностью работников фирменных СТО и полным их нежеланием решать проблемы в рамках гарантийных обязательств, а иногда и с откровенной "нечистоплотностью" дилеров.

Обратите внимание: даже человек, столкнувшийся с серьезными неисправностями, пишет, что машина ему нравится, и причин для этого хватает. В первую очередь, в подавляющем большинстве отзывов владельцы пишут о внутреннем объеме Emgrand EC7:

Не меньшего числа восторгов удостоился и багажник. Его объем чуть ли не все авторы отзывов отмечают в качестве важнейшего достоинства Emgrand. Действительно, объем багажного отделения этой модели составляет внушительные 680 литров, и туда без проблем помещаются и несколько чемоданов, и детская коляска, хотя в его недрах прячется полноразмерное запасное колесо. Кто-то, конечно, не может не поворчать: мол, проем узковат, и петли съедают часть пространства… Но факт остается фактом — большинство владельцев багажником довольны. И довольны не только частные владельцы, но и таксисты. Мне доводилось беседовать с владельцем таксомоторной компании из крупного областного центра, который поменял парк Emgrand EC7 на автомобили европейских марок локальной сборки, а теперь жалеет: и пассажирам, и водителям больше нравились китайские седаны, и прежде всего — за счет большего внутреннего объема.

Но впечатление опять портят обидные мелочи. Вот взять, например, ДХО, дневные ходовые огни. Вещь нужная и полезная, у нас по закону автомобиль в любое время суток должен двигаться с головным светом, и если ДХО нет, то владельцу придется каждый раз перед поездкой включать ближний свет, а потом не забывать его выключить, чтобы не посадить аккумулятор. Только вот беда: ДХО на Emgrand (в отличие от фар ближнего и дальнего света) перегорают довольно часто. Максимально они держатся полгода — год. Но попробуйте поменять в них лампочки самостоятельно! Это очень тяжело. Нужно снимать колеса и буквально ужом изворачиваться, чтобы подлезть к месту размещения.

Ну или вот такой момент: Emgrand оснащен сигнализацией, которая оповещает, что что-то не так — например, что, покидая автомобиль, вы забыли выключить фары. Только на некоторых экземплярах эта сигнализация на самом деле пищит не всегда, а через раз. Вот и читаешь признания:

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Кого-то из владельцев раздражает мутный пластик на фарах:

Наконец, у владельцев возникает резонный вопрос: почему китайцы, обеспечив запуск в любые морозы, игнорируют обогрев руля и сидений? Зимой садиться на холодную искусственную кожу не очень-то приятно. И лобовое стекло без обогрева. Как написал один из владельцев, «Увы. видно у китайцев руки не мерзнут и окна не потеют».

Однако в целом комфорт и оснащение салона оцениваются владельцами более чем положительно, особенно, если учесть невысокую цену автомобиля.

Причем разница в ценах между базовыми и максимальными комплектациями была не слишком большой, так что очень многие посчитали, что вполне можно доплатить пару десятков тысяч рублей и получить полный набор жизненных благ: 8 подушек безопасности, однозонный климат-контроль, люк, дополнительную розетку на 12 В, крепление ISOFIX для детского кресла на заднем диване, медиасистему с сенсорным дисплеем, DVD-проигрыватель, USB-слот, навигацию на русском языке, камеру заднего вида, датчик контроля давления в шинах, подключение мобильного телефона к аудиосистеме через Bluetooth, громкую связь hands free, парктроники, ксеноновые фары, ну и сиденья, обтянутые перфорированной экокожей. Причем во многих отзывах отмечается, что качество искусственной кожи — очень высокое. Она не растягивается, не трескается и сохраняет внешний вид в течение многих лет.

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

И выглядит салон вполне прилично. На передней панели пластик жесткий, но пока его не потрогаешь – об этом не узнаешь, с виду кажется, что он мягкий. Единственное, что нравится далеко не всем — это комбинация приборов.

Но за ездовой комфорт владельцы Emgrand EC7 готовы простить автомобилю и выдающую китайское происхождение приборную доску с синей подсветкой, и химический запах (про который, кстати, упоминается всего в паре отзывов, и который исчезает через первые 1 000 — 1 500 км). Подвеска мягкая, ход очень плавный и, можно сказать, вальяжный, руль вращается легко, педали не такие дубовые, как на отечественных автомобилях. Правда в результате оптимальная крейсерская скорость не превышает 110-120 км/ч, а дальше начинается раскачка и неприятные крены в поворотах. Впрочем, на хорошей трассе Emgrand развивает 140-150 без особого напряжения. Мелкие неровности дороги подвеска проглатывает «на ура», но в городе перед любым "лежачим" приходится снижать скорость практически до нуля, иначе пробой неизбежен.

Ну особенно радует (а иногда и удивляет) владельцев вполне пристойная шумоизоляция: на светофоре в машине тихо, на трассе со скоростью 120 км/ч — тоже нормально. Полного единства мнений по этому вопросу нет, и кто-то из владельцев все же находит, что шума от арок и аэродинамических шумов на скоростях выше 100 км/ч все-таки многовато. Но и они считают, что усилия по установке дополнительной шумоизоляции того не стоят, можно ездить и так, просто музыку включить погромче — и вперед!

Все недостатки Emgrand EC7, о которых мы говорили до того, либо были, в сути, просто неприятными мелочами, либо оказывались актуальны лишь для отдельных невезучих владельцев, либо достаточно легко исправлялись. Но вот слабое лакокрасочное покрытие и низкую коррозионную стойкость автомобиля отмечают авторы почти всех отзывов. Слой краски очень тонок, малейший скол ведет к появлению очагов коррозии, «рыжики» приходится устранять после каждой зимы, причем возникает ощущение, что они не только появляются там, где есть механические повреждения, но и просто проступают сквозь краску.

Очаги коррозии возникают на кромке капота, в районе решетки радиатора, на багажнике в районе номерного знака, под болтами на петлях дверей. Уже на второй год владельцы отмечают, что участки крыльев, которые находятся под капотом, местами пожелтели, что начали рыжеть водяные стоки под крышкой багажника. А если заглянуть под пластиковый кожух радиатора и попытаться увидеть металлический отбойник под бампером, то там будет сплошная ржавчина. Очень сильная коррозия отмечается в нижней части дверей, и стоит проверить, сняли ли на заводе технологическую пленку, которой заклеивают вентиляционные отверстия. Если нет — двери будут гнить с фантастической скоростью.

Авторы отзывов пишут, что ЛКП на заводе «Дервейс» нанесено практически без грунтовки (уж пластиковые детали точно не грунтуются).

Ну и в итоге оценка качества покраски звучит так:

И что обидно, руководство марки явно было в курсе этой проблемы, иначе не ограничили бы срок гарантии от возникновения сквозной коррозии двумя годами.

Зато 126-сильный двигатель JL4G18 владельцы готовы удостоить самыми восторженными эпитетами — «самолет», «ураган». Им нравится, что мотор этот — малошумный и отзывчивый, что мощности хватает во всех дорожных ситуациях, в том числе для буксировки прицепа, что он отлично заводится и в -30, и в -40, а главное — что он очень надежен. Кто-то даже пишет, что двигатель относится к категории «миллионников». Не готов ни оспаривать, ни подтверждать это утверждение.

Geely Emgrand EC7

Geely Emgrand EC7 '2014–н.в.

Тем не менее, тот факт, что JL4G18 представляет собой произведенный в Китае двигатель Toyota 1ZZ-FE c цепным приводом ГРМ, внушает определенный оптимизм. От прототипа китайский вариант отличается уменьшенным на 2 кубика объемом, чуть увеличенным диаметром шеек коленчатого вала и блоком электронного управления Bosch.

Что же касается динамики, то, может быть, насчет «урагана» автор этого отзыва и погорячился. Чаще всего владельцы пишут, что динамики просто хватает и в городе, и на трассе, все-таки Emgrand — это не гоночный болид, а семейный автомобиль. Зато двигатель отличается неплохой тяговитостью:

Ну а главным раздражителем для всех владельцев Geely Emgrand EC7, вне всякого сомнения, стало качество сборки на заводе «Дервейс» в Черкесске. Вот люди и вспоминают, как пришли в салон покупать новый автомобиль и обнаружили, что на всех машинах ни одна дверь не совпадает с соседней по высоте. Или что зазоры дверей более-менее в норме, а вот к крышкам багажника и капота есть замечания, и еще какие: зазоры в палец, а на законное требование все отрегулировать они услышали, что специалиста, который может это сделать, в городе просто нет. Или что обнаружили в салоне незатянутые саморезы, которые, по идее, должны были крепить внутренние панели, зато в багажнике нашли кучу запасных. Или вспоминают, как в сумерках не заметили ямку, пассажиры на заднем диване подпрыгнули, а диван надавил на плохо прикрученный на заводе провод массы бензонасоса. Провод, естественно, отошел, а за этим последовала пара часов, проведенных на пустынном проселке в поисках неисправности.

Или такое воспоминание:

В общем, глас народа сходится на том,то все «косяки» в этой машине в основном являются результатом некачественной сборки. То там не прикручено, то тут недоделано… Вот и звучат настоящие крики души, что, мол, лучше было бы заплатить лишние 100 000 рублей за такой же автомобиль, но собранный в Китае, а не в Черкесске.

Дефекты сборки усугубляются тем, что работники многих фирменных СТО бывают «слегка» некомпетентны в ремонте этого автомобиля:

Но несмотря на все недочеты, в целом Emgrand EC7 сумел заработать репутацию достаточно беспроблемного автомобиля, не бьющего своего владельца по карману. Во-первых, он достаточно экономичен: даже в случае наиболее распространенной 126-сильной версии расход бензина составляет от 6 до 8 л /100 км на трассе, в зависимости от скорости и загрузки и 9-10 л/100 км в городе с пробками. Включенный кондиционер может повысить расход еще на 1-1,5 литра, но не более.

Во-вторых, в обслуживании автомобиль обходится не дороже продукции Волжского автозавода, а цена на расходники может быть даже ниже, чем на отечественные модели. Ну и в-третьих, если расставить отзывы в порядке хронологии, то чем ближе к сегодняшнему дню, тем в большем их количестве авторы будут писать об отсутствии серьезных проблем:

Тест-драйв Geely Emgrand 7: машина, которую спасет только выгодный кредит

Буквально через 10 минут после того, как я забрал Geely Emgrand 7 на суточный тест, меня остановил сотрудник ГАИ. Нет, не для того, чтобы проверить документы или сказать «а-та-та» за какое-нибудь незначительное нарушение — он просто поинтересовался, когда седан поступит в продажу: «Слышал, что в Россию уже начались поставки. Не знаете, когда можно будет купить у нас? Мой тесть выбирает между этой Geely и Lada Vesta, вот не знаем, что брать». Товарищ инспектор, если читаете эти строки, повторю свой совет, теперь уже с большей уверенностью — запишитесь на тест Emgrand 7 и «Весты». И сразу поймете, что нужно брать. Если Atlas и X7 действительно можно назвать современными автомобилями, за которые не стыдно (еще бы чутка дешевле были), то Emgrand 7 — это та самая ложка дегтя, которая попала в бочку китайского меда жодинского разлива.

Это модель 2009 года?

«Белджи» выводит Emgrand 7 на рынок словно это какой-то секретный военный проект. Жесткое эмбарго по дате публикации, интрига с ценой, много другой непонятной шумихи. А ведь по сути перед нами Emgrand EC7, который разрабатывали еще в 2006 году (в серию машина пошла в 2009-м). Это еще тот «китай», от которого воротили нос даже любители «зато новое». Конечно, за несколько обновлений автомобиль «причесали», и теперь он хотя бы внешне похож на последние новинки Geely. Но дух старой школы остался.


Дух (или даже душок) есть и в салоне. Все бюджетные машины пахнут неприятно, пока новые. Но в Emgrand 7 таблица Менделеева бьет по носу особенно сильно. Про интерьер поговорим чуть ниже, а сейчас давайте подумаем, с кем будет конкурировать «новый старый» Geely?


Трудно пытаться натянуть европейскую классификацию на модель, которая не продается в Европе. Формально Emgrand 7 можно отнести к сегменту С. Там выступают Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Ford Focus и др. Сегмент умирающий — ни один автомобиль гольф-класса не входит в топ-20 популярных машин в Беларуси. Соотечественники предпочитают внедорожники либо модели В-класса. Как и в случае с двумя кроссоверами, Emgrand 7 выпускают на «Белджи» по технологии CKD (сварка кузова, подготовка и покраска, мелкоузловая сборка).

Geely Emgrand EC7 (2012-2016) – неизбранные дороги


Автор: Валерий Моторин Раздел: GEELY

Джили Эмгранд ЕС7 позиционировался, как представитель D-класса. Однако по своим размерам он ближе к типичному экземпляру С-класса.


Автомобиль был разработан с учетом строгих требований европейского рынка и даже заработал четыре звезды в краш-тестах по версии EuroNCAP.

Продажи седана начались в России летом 2012 года, а в декабре 2012 года к нему присоединился хэтчбек. Джили собирался по методу крупноузловой сборки на заводе «Дервейс» в городе Черкесске.

Двигатели

Geely Emgrand EC7 оснащался двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами – 1,5 л / 98 л.с. и 1,8 л / 126 л.с.

Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ. В ряде случаев цепь приходилось обновлять уже после 150 000 км. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 4-5 тыс. рублей.


К сожалению, после 140-160 тыс. км владельцы порой начинают сетовать на увеличение расхода масла. Некоторым даже пришлось провести капитальный ремонт. При дефектовке выявлялось залегание колец, а в отдельных случаях и износ цилиндров. Затраты на восстановительный ремонт составили порядка 40 000 рублей.

Опоры силового агрегата приходят в негодность на отрезке 60-120 тыс. км. Стоимость одной опоры – 1-2 тыс. рублей, а работ по замене – 1,5-2 тыс. рублей.

Трансмиссия

Все двигатели Emgarand EC7 сочетались с 5-ступенчатой механикой. Коробка оказалась с изъяном. Спустя 100-150 тыс. км появлялся гул или вой. В процессе переборки обнаруживался износ подшипников и шестерен. За восстановительный ремонт в сервисе просят 23-28 тыс. рублей, в то время как новую коробку можно приобрести примерно за 40 000 рублей.

Сцепление МКПП обычно служит более 150 000 км. Комплект нового сцепления доступен за 4,5-5 тыс. рублей, а за работу по замене придется заплатить еще около 5000 рублей.


В 2013 году версии с флагманским 1.8 параллельно с МКПП стали агрегатироваться вариатором. Бесступенчатая автоматическая трансмиссия производилась бельгийской компанией Punch Powertrain.

Удивительно, но вариатор Punch VT2 оказался на порядок надежнее механики. Случаи ремонта CVT пока единичные и встречаются после 200-250 тыс. км. Главное, не забывать регулярно обновлять трансмиссионное масло.

Ходовая

В подвеске Эмгранд ЕС7 первыми обычно сдаются сайлентблоки передних рычагов – после 60-100 тыс. км. По прошествии 80-120 тыс. км настает черед сайленблоков задней балки. Стоимость сайлентблока 300-800 рублей, а работ по замене – 2000-3000 рублей.

Шаровые опоры обычно служат дольше.


Передние ступичные подшипники приходится менять в промежутке 50-100 тыс. км (1800 рублей за аналог).

Спустя 60-120 тыс. км внимания могла потребовать и рулевая рейка (8000 рублей за оригинал).

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, антикоррозионная устойчивость кузовного железа довольно слабая. Вспучивания краски и рыжие пятна заметны уже на 6-7 год эксплуатации. Проблемные места – окрестности хромированной накладки на крышке багажника и капоте, колесные арки и низ дверей. Комплексный ремонт с покраской кузова потянет на 50 000 рублей.

После 60-120 тыс. км порой приходилось ремонтировать генератор - отказывало реле регулятор напряжения (900 рублей за аналог).


Отдельные владельцы столкнулись с неисправностью блока BCM – перетирались провода, либо подгорали контакты. В результате наблюдались сбои в работе обогрева зеркал, стекла и кресел, а так же отказывало световое оборудование.

Внутренние ручки дверных замков довольно хлипкие. Они могут сломаться при попытке открыть дверь с заблокированными замками. Оригинальная ручка стоит около 1000 рублей, но в интернете можно найти аналоги за 300 рублей.

Стоит ли покупать?

Эмгранд ЕС7 в плане надежности довольно противоречивый автомобиль. С одной стороны, встречаются проблемы с механической коробкой передач и двигателями, но с другой стороны – стоимость ремонта сравнительно небольшая. Вместе с тем, список типичных неисправностей не столь широк, а стоимость их устранения невысокая.

Сравнение комплектаций и характеристик Renault Sandero Stepway и Geely Emgrand GS


Рено Сандеро Степвей

Сравнение комплектаций и цен

Приехавшая из Китая, новинка продается по довольно высокой цене. За базовое оснащение Comfort придется отдать 1,3 млн рублей. Старшая версия представлена в двух модификациях с разными трансмиссиями: для МКПП цена составит 1,4 млн рублей, а роботизированной – 1,5 млн рублей. Поскольку французская модель относится к абсолютным бюджетникам, то для сравнения возьмем самую доступную комплектацию «Комфорт» и обозначим интересные элементы сборки:

  • алюминиевые диски на 17 дюймов;
  • светодиодные фары и задние фонари;
  • теплозащитное остекление;
  • кнопка запуска двигателя;
  • обогрев задних сидений;
  • бесключевой доступ;
  • радио с 6 динамиками;
  • расширенный пакет систем безопасности и пр.

Перечисленных функций нет для Рено, но и цена его гораздо дешевле. Базовая комплектация Life продается за 790-830 тысяч рублей в зависимости от технических параметров. Старшая версия, по аналогичному принципу, уходит от дилера за 873-913 тысяч рублей. Конечно, снижение цены дает существенное снижение в количестве установленных систем. Чтобы максимально приблизить стоимость к сопернику, рассмотрим возможности старшей версии. Здесь установлены:

  • 16-дюймовые стальные диски;
  • галогеновые фары;
  • передние противотуманки;
  • рейлинги;
  • задний дворник и брызговики;
  • климат-контроль;
  • 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией и пр.


Конечно, сравнивать кроссовер с хэтчбеком, да еще и с разного ценового диапазона – довольно проблематично. С уверенностью можно сказать, что Renault действительно оправдывает названную сумму и может составить конкуренцию всем российским разработкам.


Расход топлива

Современные системы распределения топлива позволили китайским инженерам сократить расход бензина до 6,9 литра на сто километров в смешанном цикле. Рекомендованное топливо – АИ-95. В отличие от него, для Сандеро Степвей представлено три варианта одного двигателя на 1,6 литра. Предельная разница заметна из-за установки разных трансмиссий. 82-сильный с МКПП «съедает» 7,1 литра, 102-сильный потратит 8,6 литра с АКПП. Самым экономичным оказался 113-сильный двигатель с механической коробкой. В такой «связке» расход составит 6,6 литра топлива. С учетом огромной разницы в пользу мощности Эмгранд ГС можно говорить о слишком больших затратах на содержание хэтчбека.

Технические характеристики

Динамические качества


Управление и внедорожные характеристики


Джили оказался впереди и в построении тормозной системы. Для него предусмотрены дисковые тормоза на обе оси. Рено явно удешевляли конструкцию, поэтому дисковый механизм поставили только спереди. Задняя часть базируется на барабанной установке. Считается, что Эмгранд ГС управляемее конкурента. Дело в многочисленных системах, например, в электронном контроле устойчивости, антипробуксовочной или вспомогательной системе торможения. Базовые комплексы для комфортной езды установлены штатно для каждого авто.


Размеры Джили Эмгранд ГС или Рено Сандеро Степвей – компактны. Это позволяет им легко адаптироваться к городскому пространству. Последний несколько скромнее, поэтому стал «женским» автомобилем, пригодным для поездок по магазинам. Конкурент также легко вписывается в плотных дорожный поток и, к тому же, экономичнее расходует топливо во время простаивания в пробках. Для него предусмотрен требовательный к уходу «робот», для Sandero Stepway проблему решили установкой полноценного «автомата».


Полный привод не предусмотрен ни для одного, но высокий дорожный просвет позволяет им отправляться в сложные путешествия. Конечно, говорить о настоящем внедорожье не стоит, поскольку платформа не предназначена для сильных нагрузок. В случае поломки, восстановление обойдется недорого для каждой модели. Есть разница и в гарантии. Французы определили гарантию на 3 года или 100 000 километров, китайцы – 5 лет и 150 000 километров.


Двигатели и трансмиссия


Для Sandero Stepway так же не стали искать компромиссы, предложив разные мощности одного двигателя. Речь идет об 1,6-литровом «атмосфернике». Покупатель может самостоятельно определить «лошадность» силового агрегата, но и здесь есть некоторые нюансы:

  • 82-сильный доступен только с механической коробкой;
  • 102-сильный продается с полноценной автоматической коробкой;
  • 113-сильный ставится совместно с «механикой».


Как для первой модели, так и для второй полный привод не предусмотрен. Последний до апреля 2020 года выпускался еще и с вариатором. Производителю пришлось отказаться от его поставки в силу непопулярности модификации. С другой стороны, Renault дает водителю самостоятельно делать выбор в пользу коробки, экономичности или иных технических параметров, в то время как Geely самостоятельно предопределил характер кроссовера.

Затраты на обслуживание

Сравнение Джили Эмгранд ГС и Рено Сандеро Степвей доказало, что в обоих случаях водитель не обанкротится после первой же поломки. Бюджетный сегмент определяет низкие цены для запчастей и услуг по замене или ремонту. Достать ремкомплект для Рено – абсолютно несложно. В каждом городе есть магазин с широким выбором запчастей, поскольку «французы» довольно распространены, особенно, в городах с плохими дорогами. Джили пока не обзавелся широкой дилерской сетью и на поиски нужной запчасти может уйти время. Представители уверяют, что все детали поставляются бесперебойно и отправляются владельцу авто по первому требованию.


Внешний вид и салон

Сандеро Степвей получился аккуратным и даже скромным. В передней части все довольно просто и понятно: фирменная решетка радиатора, галогеновые фары, ниши для противотуманок и дополнительный воздуховод. Сбоку становятся понятны компактные габариты машины. Кто-то считает, что авто, едва переступающее отметку в 4 метра – исключительно женское. Другие уверены, что размер идеален для городской машины и не предполагают гендерных различий. В профиль заметно появление пластикового защитного обвеса. Простота задней части показывает уверенность французских дизайнеров.


Китайские создатели традиционно пустились в создание агрессивной модели. В итоге, здесь появились яркие светодиодные зауженные фары, хромированная решетка, вычурные вырезы воздухозаборников, покатая крыша и обилие штамповки. В числе удачных функциональных моментов можно отметить появление пластикового обвеса и крупных колесных алюминиевых дисков.


Ожидаемо салон Renault выглядит скромнее. «Утопленный» дисплей расположили под воздухозаборниками, что усложняет управление и считывание информации. В целом, дизайн узнаваем. Джили явно стремится к эталонам немецкого и японского производства. Выверенная эргономика, появление крупного дисплея говорят о технологичности модели. Спортивный стиль подчеркивает поднятый вверх и вынесенный вперед тоннель с множеством аналоговых кнопок для настройки и усеченный снизу мультифункциональный руль.


Габаритные размеры

Если ГС еще претендует на звание проходимого, то Рено создавался специально для города, хоть и получил высокий клиренс, что вполне логично для жителей большинства городов. В техдокументации габариты длины/ширины/высоты обозначены:


Таким образом, «азиат» гораздо крупнее соперника, что сильнее всего заметно в длину и влияет на размерность колесной базы. Для первого она составила 2 589 мм, для второго – 2 680 мм. Высота дорожного просвета позволяет отправляться на дачу или на природу. Речь идет о 19,5 и 19,3 сантиметрах в пользу «француза».


Багажное отделение

Несмотря на значительную разницу в длине, на багажное отделение остается не так много места. Для Эмгранд ГС предложено всего 330 литров. Рено – еще меньше. Всего 320 литров. Для перевозки крупных грузов придется сложить спинку заднего сиденья. В таком случае литраж увеличится в 3,5 раза, но придется отказаться от посадки на задних сиденьях, что не всегда удобно.

Комфорт и системы безопасности

Современные автомобили обязательно оснащаются системами безопасности, многие из которых повторяются из модели в модель. Рассматриваемые марки не стали исключением. Их объединяет наличие:

  • антиблокировочной системы;
  • бортового компьютера;
  • крепления детских кресел;
  • подушек безопасности;
  • распределения тормозных усилий и пр.


Однако имеются и серьезные различия. Так, Рено похвастается датчиком наружной температуры, боковой подушкой безопасности, адаптацией двигателя к запуску на морозе, защитой картера и штатной противоугонной системой. Для противника доступны самозатемняющееся зеркало с противоослепляющим эффектом, камера заднего вида, антипробуксовочная система, контроль давления в шинах, бесключевой доступ и запуск. Уверенно можно говорить, что установка всех систем, обеспечивающих безопасность, напрямую повлияло на выбор ценовой политики.

Что купить в итоге?

Как для кроссовера, так и для хэтчбека, не смогли создать гармоничного моторного ряда. Для каждого представлен один агрегат, но для «француза» есть возможность выбрать количество лошадиных сил. Для каждого представлена механическая коробка, но автоматизированные версии отличаются. Европеец получил полноценный «автомат», соперник довольствуется «роботом», в качество которого верят далеко не все эксперты.


Несмотря на страну-производителя, машины получились качественными. Высокий клиренс обеспечивает отличную проходимость. Их удобно использовать и в городе из-за небольших габаритов кузова и экономичного расхода топлива при стоянии в пробках. Загородные поездки могут быть осложнены небольшим объемом багажного отделения.


Какие модели еще посмотреть?

Сэкономить средства на покупку можно присмотревшись к российскому приподнятому хэтчбеку – Лада Х-Рей Кросс. Альтернативой французской модели могут стать «европейцы», например Рено Аркана или Шкода Карок. Среди «азиатов» выделяют Хендай Крета и Хавал Н2. Каждый из них имеет собственные достоинства и недостатки, поэтому стоит их изучить и сравнить друг с другом.

Видео

Лучшая подвеска среди бюджетных моделей и более удобный салон: новый Renault Sandero Stepway может конкурировать и с Geely Emgrand GS

Renault Sandero входит в десятку самых продаваемых автомобилей в своем классе. В прошлом году, по данным АЕБ, его купили 30,5 тыс. раз, определив тем самым восьмую строчку в топе. Сейчас на рынке новых авто продается второе поколение Sandero после рестайлинга 2018 года. В средней комплектации машина стоит 781 тыс. рублей.

На выбор предлагаются три комплектации с тремя моторами объемом 1,6 л на 82, 102 и 113 л. с. В паре с ними идет четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. В большинстве комплектаций машина оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, подогревами передних сидений, противотуманками и аудиосистемой. Однозонный «климат» и система стабилизации доступны лишь опционально даже для максимального исполнения.

Из минусов «Сандеро» владельцы отмечают жесткий пластик, маленький багажник (320 л) и высокий для такого «малыша» расход топлива: в городе с АКПП — 11,4 л на 100 км. Мы решили выяснить, что лучше «Рено Сандеро», и отыскали на вторичке более интересные варианты за условные 780 тыс. рублей.

Сандеро и Сандеро Степвей








Сравнение комплектаций и цен

Без сомнения, здесь явным фаворитом выступает французская модель, так как имеет существенно меньшую стоимость даже в максимальном техническом оснащении и с полной комплектацией. Кроме того, потенциальные покупатели могут приобрести новую модель Renault Stepway сразу в четырех модификациях, тогда как китаец продается лишь в трех комплектациях, да и стоимость автомобиля из Поднебесной выше. Однако, выбирая, что лучше – Geely Emgrand GS или Renault Sandero Stepway не стоит забывать, что у китайца заметно больше полезных опций, а также функций для безопасности и комфорта.


В настоящее время, потенциальные покупатели могут приобрести Джили в трех доступных модификациях. Речь идет про Comfort за 1 299 990 рублей, Comfort+ и Luxe 1 399 990 и 1 499 990 рублей соответственно. Даже в базовой версии автолюбитель получает кроссовер, оборудованный по последнему слову техники. Здесь присутствует система запуска двигателя с кнопки, бесключевой доступ, современная система мультимедиа с огромным центральным дисплеем, а также различные системы комфорта и безопасности, включая ABS и ESP. В более дорогих модификациях добавляется головная светодиодная оптика, панорамная крыша, система помощи при старте на подъем и масса других функций.

Комплектации и цены (Geely Emgrand GS)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Что касается французской модели 5-дверного хэтчбека, то здесь не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Этот автомобиль получился весьма интересным благодаря своему техническому оснащению. Приобрести транспортное средство можно в четырех модификациях — Stepway Life, Stepway Drive, Stepway Life City и Stepway Drive City. Стоимость автомобиля находится в диапазоне от 790 000 до 974 000 рублей в зависимости от выбранной комплектации. В бюджетной версии присутствует круиз-контроль, современная система мультимедиа, а также электрообогрев боковых зеркал и дневные ходовые огни. В более богатых модификациях появляются системы ABS и ESP, помощь при старте на подъем и ряд других опций для комфорта и безопасности.

Комплектации и цены (Renault Sandero Stepway)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Volkswagen Golf VII

Седьмое поколение немецкого хэтчбека можно в среднем купить за 660 тыс. рублей. Golf оснащался девятью вариантами моторов и тремя КПП. На вторичке он чаще продается с двигателем 1,4 л (122 л. с.), шестиступенчатой МКПП или семиступенчатым роботом.

«Немец» отлично управляется и быстрее одноклассников разгоняется до «сотки» — 9,3 сек. Даже с автоматической трансмиссией он расходует в городе 6,2 л, что почти в два раза экономичнее, чем у Sandero.

Golf превосходит «француза» и по комфорту: салон просторный, эргономика — выверенная, багажник — 380 л. Из опций доступны двухзонный «климат», навигационная система, система контроля слепых зон и даже активное торможение.

Если будете брать, будьте готовы к долгому прогреву салона зимой на холостых оборотах. К 100 тыс. км пробега выходит из строя помпа, также возможна поломка клапана турбины. Все неисправности «Гольфа» зависят в основном от манеры эксплуатации и обслуживания.

Проблем нет у каждого четвертого автомобиля.

Также читайте: Лучший выбор с массой оговорок: стоит ли брать Volkswagen Golf VI

Honda CR-V III

«ЦРВ» превосходит Sandero во многом. Он больше, мощнее, богаче оснащен и имеет лучшую проходимость. На вторичке он встречается с моторами 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (166 и 170 л. с.), чаще с пятиступенчатой АКПП и полным приводом.

Из опций доступны кожаный салон, навигация, ксенон, передние и задние парктроники и многое другое. Салон у «ЦРВ» просторный, сзади удобно пассажирам с ростом 180+ см. В багажнике объемом 556 л легко помещается пара больших чемоданов.

Минус Honda CR-V III — нескромный «аппетит». В городе машина потребляет 13,1 л. При выборе авто с пробегом более 100 тыс. км обращайте внимание на рулевую рейку, передние амортизаторы и крестовины карданного вала: они к этому времени обычно изнашиваются.

В среднем на вторичке третье поколение CR-V продают за 750 тыс. рублей. Каждый третий кроссовер продается без технических и юридических проблем.

Каждый четвертый автомобиль сбывается со скрученным пробегом, ДТП или неоплаченными штрафами.

Также читайте: Зачем нужен RAV4, когда есть он? Обзор Honda CR-V III поколения

Что лучше выбрать

Проводя сравнение Джили Эмгранд ГС и Рено Сандеро Степвей, сложно сделать выбор в пользу определенной модели, так как каждое транспортное средство имеет свои преимущества и недостатки. Здесь необходимо учитывать собственные предпочтения, рассчитывать доступный бюджет, а также рассматривать порядок будущей эксплуатации. Renault Sandero Stepway можно назвать недорогой и практичной рабочей лошадкой, которая будет исправно выполнять функции, возложенные на нее автолюбителем, однако, получить от этого авто действительно яркие эмоции сложно. Что касается Geely Emgrand GS, то здесь все обстоит иначе. Этот автомобиль яркий, харизматичный и заточен под внимание. На нем легко можно выделиться в потоке, однако, это не всегда можно считать преимуществом.


Skoda Octavia III

На чешский лифтбек однозначно стоит обратить внимание семейным людям. За него в среднем просят 690 тыс. рублей. В сравнении с «Сандеро», «Октавия» лучше оснащена, имеет более просторный салон и более вместительный багажник (568 л). Из опций доступны камера заднего вида, электрорегулировка сидений с памятью, бесключевой доступ и кожаная отделка салона.

В продаже Octavia чаще всего встречается с четырьмя моторами: 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (140 л. с.), 1,6 л (110 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Из КПП доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шести- и семиступенчатый «робот», а также шестиступенчатый автомат.

Самый экономичный вариант — с мотором 1,2 л. Такая «Шкода» расходует всего 5,8 л топлива в городе. Самый быстрый вариант — с двигателем 1,8 л, разгоняющимся до сотки всего за 7,3 секунды.

Недостатки Skoda Octavia III — повышенный расход масла (расход до 0,5 л на 1 000 км завод считает нормой), поломки сцепления и мехатроника у DSG и слабые задние амортизаторы.

Каждый четвертый экземпляр предлагается со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. Единичные «Октавии» числятся в залоге и продаются с дубликатом ПТС.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Subaru Impreza WRX III

Этот автомобиль подойдет тем, кто любит авто погорячее. Турбированный мотор 2,5 л на 230 и 265 л. с. и полный привод не оставят равнодушными на дороге. До сотки машина разгоняется всего за 6 секунд вместо 10,7 сандеровских секунд в самой быстрой версии. Правда, и расход у Impreza WRX почти на два литра больше — 14,4 л/100км.

Несмотря на это, автомобиль довольно практичный. Багажник всего на 20 литров меньше, чем у Sandero, салон просторнее.

По опциям и уровню оснащения «суба» недалеко ушла от «француза», разве что пластик помягче и сиденья удобнее.

Обслуживать «японца» нужно часто и тщательно — это, пожалуй, главный минус машины. Если не хотите приговорить мотор, постоянно следите за уровнем масла и состоянием масляного насоса. Менять масло лучше раз в 5 000 км или чаще.

Также оставляет желать лучшего качество краски у Subaru Impreza WRX III. Большинство автомобилей, выставленных на продажу, имеют множественные сколы и царапины.

Средняя стоимость WRX III на вторичном рынке — 700 тыс. рублей. Без проблем продается каждый второй автомобиль.

Каждый третий Subaru предлагается битым, каждый шестой — с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — с дубликатом ПТС. Реже встречаются авто с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.

Также читайте: Что лучше: Subaru WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution

Lexus IS II (до рестайлинга)

Японский премиум-седан в среднем можно приобрести за 675 тыс. рублей. Renault он превосходит по классу и в целом лучше едет и управляется. Все это благодаря заднеприводной платформе и мощному мотору 2,5 л на 208 л. с. Несмотря на возраст (выпускался 2005-2008 года), модель до сих пор актуальна и выглядит и ощущается дороже и интереснее, чем Sandero.

Чаще всего IS встречаются с кожаным салоном, биксеноном, передними и задними парктрониками и полным пакетом электрорегулировок. Американские варианты отличаются люком и большой мультимедией, но таких на рынке меньше.

Из минусов отмечу малый ресурс радиаторов и помпы. У двигателя в первую очередь страдает пятый цилиндр, поэтому при покупке обязательно проверяйте компрессию в нем. Расход выше, чем у «француза», — 12,7 л в городском цикле, но это и неудивительно при таком объеме двигателя. Зато динамика отличная — 8,4 сек. до 100 км.

Найти беспроблемный Lexus IS II на вторичке будет сложно. «Чистым» отдается только каждый десятый автомобиль. Большая часть машин предлагается с расчетом ремонтных работ, ДТП и дубликатом ПТС (каждый второй экземпляр).

Каждый третий автомобиль продается с неоплаченными штрафами, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД, каждый седьмой — со скрученным пробегом.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Внешний вид и размеры

Что касается внешнего облика моделей, то его сопоставить не так просто, как кажется на первый взгляд. В данном случае речь идет про стильный и современный компактный кроссовер китайского производства, который всей своей внешностью показывает спортивные очертания и агрессивный стиль. Если же рассматривать французскую модель, то она смотрится существенно скромней. Рено Сандеро Степвей походит на спокойное и практичное авто, которое прекрасно подойдет семейным людям, которые также не против выбраться для отдыха на природу.


Что касается размеров этих двух автомобилей, то они несущественно отличаются, даже несмотря на разные классы — хэтчбек и компактный кроссовер. Транспортные средства имеют следующие габариты:

  • длина у китайского авто 4 440 мм, у француза — 4 083 мм;
  • ширина у кроссовера 1 833 мм, у хэтчбека — 1 757 мм;
  • высота француза 1 626 мм, у Эмгранд — 1 694 мм;
  • колесная база ГС составляет 2 700 мм, у Степвей — 2 589 мм;
  • снаряженная масса Джили 1 340 кг, у Сандеро — 1 074 кг.

Учитывая эти размеры, можно сделать вывод, что китайский кроссовер не сильно отличается от французского хэтчбека, из-за чего у водителя не возникнет дискомфорт, если придется пересаживаться с одного автомобиля на другой.


Volvo XC70 II (P24)

Шведский универсал — одно из лучших предложений за свои деньги (от 550 до 1100 тыс. рублей). Sandero он превосходит по многим параметрам. Клиренс у него 210 мм, у «француза» — 170 мм. Привод чаще полный. Багажник — 575 л. Салон — очень вместительный и хорошо оснащенный. Если соберетесь в экспедицию, Volvo XC70 станет не только средством передвижения, но и домом. При сложенных задних сиденьях в багажник спокойно помещается матрас.

В комплектациях доступны отделка салона кожей, биксеноновые фары, люк, электрорегулировки сидений и двухзонный климат-контроль, навигация и камера заднего вида.

80% предложений на вторичке — это дизель 2,4 л на 185 л. с. с автоматической АКПП на шесть ступеней. Он расходует всего 8,6 л солярки в городе и разгоняет почти двухтонный автомобиль за 9,5 секунд.

Слабые места ХС70 — «закисающий» стояночный тормоз, облезающие рейлинги на крыше, насос ГУРа, который может выйти из строя уже к 100 тыс. км, и АКПП, не любящая перегревов.

70% Volvo XC70 II продается с расчетом ремонтных работ. Каждый третий автомобиль сбывается с ДТП, каждый пятый — с неоплаченными штрафами, каждый шестой — с дубликатом ПТС.

Реже продаются авто в лизинге, залоге, со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

Также читайте: Шведский универсал: чем привлекает Volvo XC70 II

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Нужно сразу оговориться, что эти автомобили не предназначены для бездорожья, Сандеро и Эмгранд ГС прекрасно себя чувствуют в городе и на трассе, но никак не в условиях обильной грязи. Стоит напомнить, что это довольно невысокие модели, которые хоть и оборудованы настроенной подвеской современного типа, однако, дорожного просвета очень часто не будет хватать, чтобы преодолевать большие неровности. Что касается пересеченной и ухабистой местности, то здесь обе модели на высоте, но опять же некоторое преимущество за китайцем.


Автомобиль из Поднебесной оборудован независимой пружинной подвеской современного типа. Спереди установлена система МакФерсон, сзади стандартный вариант подвесных механизмов. Geely Emgrand GS по кругу имеет дисковые тормозные механизмы, однако, на передней оси присутствуют вентилируемые элементы. Также китайский кроссовер может похвастаться стабилизаторами поперечной устойчивости, что позволяет на этой модели легко входить в повороты даже на большой скорости. Кроме того, это дает преимущество при скоростном маневрировании на трассе.

Renault Sandero Stepway 2021 года - городской хэтчбек повышенной проходимости с усиленной защитой днища

Renault Sandero Stepway имеет независимую пружинную подвеску только на передней оси. Также только спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза. Сзади эта модель оснащается барабанами, а кроме того, полузависимой пружинной подвеской. Это несущественно отражается на ходовых качествах, однако, при движении по пересеченной местности водителю придется сбавлять обороты и двигаться медленней, нежели на китайском кроссовере.

Читайте также: