Что лучше сандеро или ларгус

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Загружаем трудоголиков Renault Dokker и Lada Largus

Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 — это минимум 1 079 990 рублей. Stepway в единственно возможной комплектации Drive на 100 тысяч дороже. Но Fiat Doblo Combi и Volkswagen Caddy стоят ещё больше. Ближе других покатился топовый Largus CNG, за который просят минимум 897 900.

Здесь почти все. Настя, Роберт, Кирилл, два Алексея… Загрузив багажники и набившись в салоны, мы оцениваем грузопассажирские возможности соплеменников по платформе В0, никогда прежде не попадавших на Драйв. Пусть форма кузова и ценники разводят компактвэн Renault Dokker Stepway и универсал Lada Largus CNG по разным углам погрузочной площадки — иной альтернативы Доккеру в пределах миллиона рублей, кроме Ларгуса, у россиян всё равно нет.

До средней стойки кузова Largus — что твой Logan первого поколения. То же убогое креслице без боковой поддержки, та же рулевая колонка, лишённая телескопического механизма, тот же невидимый с места водителя блок микроклимата. Разве что потолок повыше, да изменённая кинематика стеклоочистителей доводит правый дворник до зоны очистки левого, предохраняя лобовое стекло от потёков.

Широкий проём задних дверей облегчает посадку пассажиров, но трём плечистым мужикам на втором ряду тесновато. Толкаются локтями, ёрзают в поисках более-менее удобный позы. Тому, кто посерёдке, и вовсе не позавидуешь: высокий напольный тоннель вынуждает сидеть с задранными коленями, руки деть некуда. А ещё нужно как-то изловчиться, дотянувшись до пряжки ремня безопасности, которая висит на потолке, в дальнем углу салона.

В Ларгусе CNG, работающем на метане, места для багажа — кот наплакал. Баллон объёмом 90 л, подпирающий спинку заднего дивана, уменьшил полезное пространство отсека почти вполовину. Сиденья второго ряд складные, но о перевозке длинномеров можно забыть: заводская инструкция не рекомендует размещать поклажу так, чтобы та соприкасалась с резервуаром. Но как соблюсти предписание, если в багажнике лишь четыре напольных петли для крепления груза?

После Лады Renault поначалу радует. На место водителя попадаешь, едва пригнув голову. Переднее кресло плотно обнимает тело, обеспечивая более-менее удобную посадку даже без регулировки руля по вылету. Тут уже пахнет «вторым» Логаном. Эргономика продумана лучше. Обзорность вперёд хороша, но боковые зеркала искривляют картинку сильнее ларгусовских, а глядеть назад мешают не только вертикальные стойки дверей, но и более высокие, чем в Ладе, подоконники. Мутноватая картинка с камеры заднего вида выручает лишь отчасти.

Сдвижные двери Доккера открывают узковатый проход на второй ряд. Зато сам диван удобен. Места по ширине и особенно над головами больше, чем в Ларгусе. Благодаря почти ровному полу средний пассажир уже не подпирает коленями щёки. А те, что сидят по краям, расправляют плечи, закинув руки на широкие подоконники. Однако чтобы разложить столики (!), парням приходится неэстетично раздвигать ноги. Да и стёкла не опускаются — доступ свежего воздуха обеспечивают приоткрытые форточки.

Багажник Renault огромен. Даже в пятиместном варианте объём достигает 800 л. А если попросить ребят покинуть салон и сложить второй ряд — аж трёх кубометров. Однако удобств никаких, даже кармашки в дверцах отсутствуют. Скользкое напольное покрытие не способствует фиксации груза, в поворотах рюкзаки с грохотом перемещаются от одного борта к другому. За эластичную сетку придётся доплатить пять тысяч, даже выбрав топ-комплектацию Drive.

Владельцу Renault вообще трудно отделаться от ощущения, что его обокрали. Второстепенные кнопки лишены подсветки, рамки дверей и стойки кузова — облицовки. Из неглубоких подстаканников вываливаются бутылки с водой, норовя закатиться под педали. При этом небрежно состыкованный пластик передней панели поскрипывает на ходу, пока салон основательно не прогреется. А дело это небыстрое, поскольку полуторалитровый турбодизель «оттаивает» лишь после десятка километров пути. Противосолнечные козырьки продолжают грохотать и после.

Порожний Largus со 106-сильным моторчиком еле едет. До двух тысяч оборотов динамики, считай, нет. Чтобы добиться внятного ускорения, приходится держать обороты выше трёх с половиной тысяч. Постоянно орудовать рычагом «механики», подкидывая орущему на верхах мотору свежую передачу. В заторах иные проблемы. Акселератор напрочь лишён чувствительности в первой четверти хода. Отсутствует линейная зависимость между перемещением педали и ростом оборотов. Сцепление срабатывает резковато. Каждый из наших водителей с непривычки заглох при старте по паре раз.

Промежуточная остановка на маршруте — подмосковный завод молочной продукции, где Renault и Lada берут на борт коробки с сырьём для оценки ходовых качеств под нагрузкой. Ни один из автопроизводителей не указывает грузоподъёмность, поэтому мы её определяем как разницу между полной массой и снаряжённой. Получается, что Largus CNG способен взять всего 340 кг, а дизельный Dokker — 525.

С грузом (включая двоих) Lada и вовсе превращается в черепаху. При движении в натяг движок недовольно ворчит, отказываясь разгонять присевший на заднюю ось универсал. Чтобы не выпасть из потока, приходится чаще использовать низшие передачи, доводя стрелку тахометра почти до красной зоны. Кроме того, Largus окончательно отказывается держать прямую. Он и порожним-то не отличается твёрдостью курса, а с разгруженной передней осью начинает плавать из стороны в сторону с вызывающей амплитудой.

Умеренные до визита на завод крены достигают теперь такой интенсивности, что вынуждают проходить повороты на минимальной скорости. Хотя обратная связь на руле неплоха в любой ипостаси. Понравилась и плавность хода: без груза жёсткость упругих элементов немногим выше комфортного порога, а с коробками на борту проезд неровностей среднего размера отзывается в салоне лишь небольшим потряхиванием. На волнах задок не раскачивается, но на малой скорости крупные ямы заставляют амортизаторы легонько постукивать.

Реношный дизелёк, подобно вазовскому шестнадцатиклапаннику, раскрывается ближе к 2000 об/мин, а до этого не балует эластичностью. Далее тянет, словно паровоз, но недолго: уже после четырёх тысяч разгон притупляется, а ближе к пяти срабатывает электронный ограничитель. В итоге езда превращается в утомительный квест «угадай передачу». Зато, в отличие от Лады, груз в салоне не оказывает какого-то заметного влияния на динамику.

Шасси порожнего Доккера жестковато. Но если пружины задней полузависимой подвески под весом коробок заметно мягчеют, то передок невозможно загрузить так, чтобы он перестал брыкаться. Крены в поворотах глубже, чем у Ларгуса, однако поведение Renault не меняется столь радикально. Связь с передними колёсами менее чёткая: электрогидравлический усилитель формирует более синтетическую обратную связь. При этом на прямой Renault также пошатывает из стороны в сторону — что с грузом, что без. Вдобавок Dokker очень чувствителен к поперечным порывам ветра.

Разгружаемся, рабочий день окончен. Голова побаливает от какофонии шумов, правая рука ноет после несчётных переключений. Устал! Пожалуй, стоит признать, что Dokker и Largus не самые идеальные напарники для бизнеса или дачных приключений. Однако Renault всё же лучше приспособлен для перевозки людей и грузов. Водителю удобнее, пассажирам — просторнее. Дизельный двигатель тарахтит и вибрирует, но снижает расходы на топливо.

Однако цены Доккера, который везут к нам из Марокко, отпугивают: от 904 990 рублей за дохленький бензиновый 1.6 (82 л.с.). Такие мало покупают — и правильно. А парк версий Stepway (от 1 059 990 рублей) дизельный на две трети. Но зато уже 1 179 990. Неудивительно, что за весь прошлый год Dokker нашёл всего 1431 покупателя. Всё-таки выкладывая миллион с гаком, хочется почувствовать себя человеком, а не просто чернорабочим. Однако шумный медленный и конструктивно устаревший Largus не лучше, а раскупали его в 30 раз охотнее — 43 123 штуки в 2019-м!

Причина банальна — Lada существенно дешевле. За грузопассажирские модификации просят от 615 900 рублей до 769 900. Приподнятый Cross обходится в 775 900–798 900 рублей. Хорошим подспорьем для успеха оказываются и семиместные версии, дающие около 40% спроса. Что касается битопливной модификации CNG (897 900–962 900 рублей), то смысл её покупки мне неочевиден. А как, по-вашему, — в этом специфическом сегменте стоит ли переход на дешёвый природный газ отказа от вместительного багажника?

Лада Ларгус и Рено Логан сравнение

Не является секретом тот факт, что модель LADA Largus, сошедшая с заводской конвейерной линии в далеком 2011 г., представляет собой модифицированный универсал французского происхождения Renault Logan MCV. И это не случайно, ведь «француз», благодаря своим выдающимся потребительским качествам, заслуженно завоевал популярность не только на просторах Европы, но и в России.

Здесь у покупателя возникает ожидаемый вопрос: стала ли модель Ларгус лучше, чем ее знаменитый прародитель? Далее попытаемся разобраться в данном аспекте, используя конкретные примеры. Попытаемся выяснить, что лучше из представленных авто Рено Логан или Лада Ларгус. Для этого проведем сравнение.


Отличия отечественной и французской моделей

Начнем с российского универсала. Заметим, что обозначенный автомобиль изначально задумывался и проектировался с учетом суровости отечественного климата. Отдельно отметим уровень антикоррозийной обработки кузовных элементов. Защитный слой на днище и в арках Ларгус на 5 мм толще в сравнении с защитой в Логан. Состав для обработки включает вещества, проявляющие повышенную стойкость к температурным колебаниям и воздействиям агрессивных дорожных реагентов.

Если сравнить, то система вентиляции салонного пространства в Ладе более эффективна, что позволяет быстрее обогревать салон в холодную погоду. В целом система обогрева на обоих универсалах достаточно надежна и не досаждает владельцам неисправностями. Иногда можно услышать жалобы на недостаточную производительность вентилятора от обладателей 7-местных версий Logan MCV. Ситуация кардинально меняется в пользу «француза» в летний период. Его климат-контроль оказался эффективнее, нежели аналогичное оборудование в Ларгус. Продолжаем сравнение, выбирая между Рено Логан или Лада Ларгус.

Интерьер Лады Ларгус и Рено Логан

Касаемо внешнего облика салонного пространства можно заметить, что в интерьере Логан выглядит более привлекательно, чем российский конкурент. Материалы у «европейца» более качественные и приятнее при тактильных манипуляциях. Уровень оснащения опциями комфорта выше, чему подтверждением служит комплекс мультимедиа, располагающий большим дисплеем.

Базовая комплектация «француза» за доплату может быть дополнена такими опциями:

  • боковыми подушками;
  • легкосплавными дисками;
  • системой навигации.

Боковые зеркала позволяют водителям обоих универсалов заполучить хорошую обзорность.

Далее соревнуются багажные отсеки. Вместимость у Логан оказалась лучше, ведь 573 литра полезного пространства оставили позади в конкурентной борьбе 560 литров, которые может предложить российская модель. Почти одинаковый объем, поэтому выбрать, что лучше сложно: Рено Логан или Лада Ларгус.

Ларгус «отыгрывается» благодаря более вместительному салону. Запаса для ног пассажиров кормы здесь больше, поэтому в дальних поездках они заведомо наделены достаточным комфортом.

Комплектация Лагрус также предусматривает возможность установки литых дисков, системы «АБС», подушки для водителя и климатической установки. Естественно, что это все доступно за некоторую доплату. Продолжаем сравнение в попытке выявить, что лучше Рено Логан или Лада Ларгус.


Экстерьер сравниваемых автомобилей

Некоторые специалисты склоняются к мнению, что кузов у Ларгус более привлекателен, чем у Логан. Качество покрытия у обоих универсалов на высоте несмотря на то, что за модель Рено Логан или Лада Ларгус. Краска стойко сопротивляется дорожным «сюрпризам».

Габариты сегодняшних «героев» Renault Logan или LADA Largus сравнительного теста весьма сходны. В длину Лагрус со своим показателем в 4470 мм чуть-чуть уступает «французу», у которого этот параметр равен 4492 мм.

Преимуществом Лады является наличие более прочных накладок, присутствующих по периметру колесных арок. Эти протекционные компоненты доступны для всех уровней комплектации «россиянки», чего нельзя сказать о Логан.

Кроме этого, свою роль в Ларгус отыгрывают задние накладки, предохраняющие кузов от «бомбардировок» камней и гравия. Антигравийное покрытие здесь нанесено на большую площадь, чем не может похвастать французский соперник.

Также Рено не имеет заднего стеклоочистителя, а вот отечественный универсал располагает этим удобным и функциональным элементом.

Бачок для омывающего вещества у Ларгус больше по объему, поэтому владелец реже заглядывает под капот для его пополнения. Однако это не показатель того, что на самом деле лучше Renault Logan или LADA Largus.

Технические моменты Ларгус и Логан

Оба универсала – переднеприводные автомобили. Эта компоновка имеет место как для пяти, так и для 7-местных вариаций.
Моторы. Логан предоставляет владельцам на выбор 73-сильный бензиновый или 84-сильный дизельный агрегат.

Лада в этой дисциплине смотрится предпочтительней, ведь ее моторы мощнее. Два бензиновых агрегата обладают мощностью в 87 и 102 «лошадки». «Дизеля», к сожалению, нет.

Если сравнить, то моторы обоих универсалов способны «переваривать» 92-й бензин, хотя производители рекомендуют применять 95-й. Расход примерно идентичен, хотя в городе «француз» демонстрирует несколько большую «прожорливость».

Подведем итоги

1. Renault Logan MCV. Это достаточно комфортный универсал, который отлично подходит к городскому повседневному использованию. Автомобиль порадует объемным багажником, качественными панелями в отделке салона и большим списком опций комфорта и безопасности. Хорошим преимуществом «француза» является наличие дизельной силовой установки.

Из недостатков можно выделить слабоватую адаптацию к российским климатическим факторам и более высокие затраты на обслуживание.

2. LADA Largus. Если сравнить, то это модель, которая более удачно адаптирована к суровым условиям эксплуатации. Кузов имеет лучшую защищенность против коррозии и химически активных сред.

В числе минусов фигурирует слабое оснащение салона и проигрышное качество панелей отделки.

Завершая обзор, выбирая, что лучше, из представленных машин Рено Логан или Лада Ларгус, скажем, что вопрос выбора оптимального варианта из представленных двух родственных универсалов носит сугубо индивидуальный характер. Каждому практичному владельцу придется по душе тот или иной вариант, благо их у обеих моделей предостаточно. В целом при надлежащей эксплуатации универсалы Renault Logan или LADA Largus «держатся достойно» и не вызывают гневных нареканий со стороны владельцев.

Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

Renault Logan

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Renault Sandero

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Багажный отсек Renault Sandero

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

Renault Sandero SportCup

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan Almera

Забавно, что на презентации новой Алмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Алмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Nissan Almera

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada Largus

Автомобиль пришелся ко двору: колесной базе в 2,9 м завидуют бизнес-седаны, в пятиместном варианте объем багажника, по заводским данным, составляет 560 литров, а при необходимости можно выбрать семиместное исполнение. Стоит ли говорить, что по надежности и ремонтопригодности он не отличается от Логанов?

Lada Largus Cross

Наконец, для коммерческих перевозок существует фургон — а для экономных АВТОВАЗ разрабатывает версию с битопливным мотором, который может работать и на бензине, и на метане.

Самый проходимый

В кроссовере Renault Duster воплотились мечты тех, для кого возможности УАЗ Патриота казались избыточными, а Шевроле Нива не устраивала маломощным мотором. Относительно доступный вседорожник начали собирать на московском заводе в 2011 году — с двухлетним отставанием от румынского аналога. Поначалу полноприводные версии (доступны и переднеприводные модификации) предлагали только с механической коробкой передач, но затем — специально для нас! — для версий 4х4 адаптировали четырехступенчатый автомат DP8.

Renault Duster

Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.

Рено сандеро или лада ларгус

Один раз сходил на тест-драйв — затянуло, блин!
Поехал сегодня утром туда, куда не попал вчера — на Ладу и Равон. В Равоне опять ниче не вышло — адово зависло ПО. Как результат — от ворот поворот.
Пошел в Ладу. Ездил неоднократно на Renault Logan (2 и 3 фазы), но только пассажиром. Второй фазы Логана уже в автосалонах нет, поэтому решил тестить Ларгус. А че — та же 2 фаза Логана, только в кузове универсал.
Сели, поехали. Места в салоне много, рулится легко, обзор как у ястреба. Коробка — только механика. Сцепление какое-то непонятное — плохо чувствовал момент схватывания (баловень технического прогресса, блин). Но ниче, проехался, весьма и весьма неплохо для наше-марки (пусть условно "наше", но все же. Теперь понимаю, за что ее любят таксисты) Места вагон, сидеть удобно, рулить легко, МКПП — дело привычки.
Рядом находится автосалон Kia. Захотелось проехаться на чем-то покрупнее из корейцев. Записался на Сид. Менеджер меня узнал сразу и даже немного удивился. Но ниче, поехали.
Впечатления об авто в принципе достойные. Руль легкий, обзор хороший, автомат — 6 ступеней. Но че не зашло — так обилие кнопок и индикаторов. Ну когда, блин, в дороге все это жать?) Панель слегка развернута к водителю, как на старых БМВ, что удобно. Хотя кому-то может и в кайф, когда чувствуешь себя пилотом самолета…
Третья машина на сегодня — Сандеро Степвей. Вот что-что, а она зашла мне больше всех из трех. Сидишь высоко, глядишь далеко. 16-дюймовые тапки позволяют глотать мелкие колдоёбины, особо не тормозя. Коробка — тоже автомат, как и на Сиде. Салон прост и лаконичен — только самое нужное. Ну и мультируль в тестовой комплектации — меньше отвлекаешься от дороги. Обзор конечно чуть хуже, чем на других авто, багажник тоже не супер, зато большой клиренс и высокая посадка. Достойный паркетник, для города и дачи вполне себе годится.


На знакомом логановском руле пришвартовалась вазовская ладья, а в зеркале заднего вида отражаются далекие сиденья третьего ряда и распашные створки багажника. Это не шутка, а долгожданный семиместный универсал Лада Ларгус! Вернее, Dacia Logan MCV.

Мимо Волжского завода

Я без шуток не хожу:

То Приору им припомню,

То им Логан покажу.

Частушка






Во-первых, на поворотных кулаках Ларгуса появились грязезащитные кожухи (в плохой защите ступичных подшипников от пыли и песка мы убедились по ходу нашего ресурсного теста Renault Sandero), а у базовой версии Стандарт без антиблокировочной системы пустующие места под датчики АБС с той же целью закрыты заглушками. Во-вторых, у Ларгуса усиленные рычаги передней подвески, отштампованные из листа толщиной не 2,5 мм, а 3 мм (изначально такие ставились только на автомобили Dacia Logan с кузовами фургон и пикап). Кстати, на заметку владельцам Сандеро и Логанов: ничто не мешает осуществить «обратную унификацию».

















Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Lada Largus: сравниваем с конкурентами

Да. «Ларгус» подкупает ценой, но ведь в расчёт не может браться только она — тем более, когда речь идёт о универсалах повышенной вместимости или фургонах. Семейный это авто или коммерческий, всегда задаёшься вопросом: а насколько выгодным является это приобретение уже ПОСЛЕ покупки? Сколько он «ест»? Много ли он вмещает? Может ли перевезти что-то реально тяжёлое, типа бронированного сейфа, набитого золотыми слитками? А можно из него выкинуть все сиденья, кроме передних? А перевезти духовой септет?

Масса вопросов, согласитесь. Исходя из того, что все возможные конкуренты на российском рынке имеют как минимум две модификации, грузовую и пассажирскую, мы выделили шесть параметров: первые два призваны оценивать грузовую версию модели, вторые два — пассажирскую версию, а последние быть общими для модели в целом. Вот эти параметры: объём грузового отсека, грузоподъёмность, количество дверей и мест, возможности трансформации салона, экономичность, цена.

Peugeot Partner/Citroen Berlingo

По объёму грузового отсека пара фургонов-близнецов выглядит неплохо и переигрывает Largus аж на 460 литров. А вот грузоподъёмность невысока — сказалась недавняя модернизация подвески с целью придать автомобилям более «легковой» характер. Плавность хода «французов» действительно лучше, чем, скажем, у VW Caddy, но её мы сегодня не учитываем.

А вот по трансформации салонов — однозначное лидерство: все сиденья отдельные, «диванов» нет в принципе, и каждое из сидений второго и третьего ряда можно либо просто сложить, получив пластиковый столик на тыльной стороне спинки, либо откинуть вперёд, освобождая пол для груза, либо убрать из салона полностью! К тому же, трансформироваться в столик может даже сиденье правого переднего пассажира, а под ногами у пассажиров второго ряда есть боксы для вещей.

Впрочем, что касается третьего ряда сидений, то сказанное о нём справедливо только для Берлинго — Peugeot семиместных версий не предлагает. Да и в варианте с семью местами багажника у «Ситроена» не остаётся вообще. Зато у обеих машин есть вариант с коротким и длинным кузовом, и во втором случае проблем с багажным отделением нет. Но в расчёт мы брали только короткий вариант: длинные заметно дороже и явно выводят машины за рамки определённой целевой группы. По экономичности же «французы» неплохи — у них есть 1,6-литровый 90-сильный дизель, и с ним пассажирские версии потребляют всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле. И цена у этих автомобилей невысока — в сравнении со всеми, кроме, разумеется, Ларгуса. Стоит упомянуть, что у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.

Renault Kangoo

По вместимости Кангу был бы неоспоримым лидером, если принять во внимание объём со сложенным сиденьем правого пассажира — по данным производителя, в этом случае значение возрастает до невероятных 3 500 литров. Однако принципиальная возможность трансформации переднего кресла в «полезную плоскость» есть и у пары Партнер/Берлинго, и, не имея всех точных цифр, мы остановились на варианте с разложенным пассажирским креслом для всех автомобилей. В этом случае у Kangoo – тоже внушительные 3 000 литров.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4x4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.

Что лучше: Лада Ларгус 2019 или Рено Логан 2019 — сравнение моделей

Лада Ларгус 2019 или Рено Логан 2019

Лада Ларгус в списке самых продаваемых новых легковых автомобилей в России за 2018 год занимает восьмое место с результатом в 53 691 шт. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 41 741 шт., продажи выросли на 28%. Рено Логан в этом списке довольствуется восемнадцатым местом: 2017 г. — 30 640 шт., 2018 г. — 30 285 шт., то есть за прошлый год было куплено на 1% меньше автомобилей чем в позапрошлом. Что ждёт эти модели по итогам текущего года? Что выгоднее купить и обслуживать: седан или универсал? Давайте ответим на эти вопросы, сравнив цены, комплектации и технические характеристики конкурентов.

Лада Ларгус 2019 или Рено Логан 2019

Цены и комплектации

Lada Largus 2019 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort» и «Luxe», так же как и Renault Logan 2019: «Access», «Life», «Drive» и «Style». Самый бюджетный Ларгус «Standard» с 1,6-литровым двигателем (87 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 591 900 рублей, а Логан «Access» с 1,6-литровым мотором (82 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» — 569 000 рублей, то есть на 22 900 р. (4%) дешевле. Обе модели в начальных комплектациях оборудованы: фронтальной подушкой безопасности водителя, антиблокировочной системой (АБС), ISOFIX и 15-дюймовыми стальными дисками колёс. Ни аудиосистемы, ни кондиционера, ни подогрева сидений, ни электростеклоподъёмников здесь нет. Единственное чем отличаются оппоненты, это наличием у «россиянина» системы экстренного оповещения «Эра-Глонасс» и регулируемой по высоте рулевой колонки. «Француз» может частично компенсировать разницу в цене и оснащении установкой системы «Эра-Глонасс» за 11 990 рублей. В результате чего седан подорожает до 580 990 рублей, но в этом случае он станет дешевле конкурента на 10 910 р. (2%).

Очень хотелось бы сравнить самые доступные версии моделей с автоматическими коробками передач. Но тут нас ждёт первое разочарование в Lada Largus 2019, которая предлагается только с механической трансмиссией. А вот Renault Logan 2019 в отличие от конкурента предлагает за 724 990 рублей модификацию с 1,6-литровым двигателем (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в исполнении «Life». В эту комплектацию в дополнение к предыдущей «Access» входят: фронтальная подушка переднего пассажира, кондиционер, передние электрические стеклоподъёмники и регулировка рулевой колонки по высоте. А если к этой версии ещё добавить пакет «Зимний» (подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла и боковых зеркал, оснащённых электроприводом) за 16 990 рублей и аудиосистему за 10 990 рублей, то получится конфигурация стоимостью 752 970 рублей, пригодная для комфортного использования и зимой, и летом.

Лада Ларгус 2019 или Рено Логан 2019

Давайте не будем подробно останавливаться на всех промежуточных вариантах исполнения соперников, а сравним топовые версии моделей. Лада Ларгус «Luxe» с пакетом «Prestige» и 1,6-литровым двигателем (106 л.с.), соединённым 5-ступенчатой механической коробкой передач, стоит 722 900 рублей, а Рено Логан «Style» с 1,6-литровым мотором (113 л.с.) и 5-ступенчатой трансмиссией — 800 990 рублей, то есть на 78 090 р. (11%) дороже. Оба автомобиля получили: электростеклоподъёмники всех дверей, аудиосистему, 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал. Но комплектация «француза» лучше: климат-контроль (а не кондиционер, как у конкурента), круиз-контроль, передние боковые подушки безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и дистанционный запуск двигателя. В общем, седан практически полностью компенсирует разницу в цене установленным оборудованием, которое в универсале вообще недоступно.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Largus 2019 составляют 4470/1750/1670/2905 мм, а Renault Logan 2019 — 4359/1733/1517/2634 мм. Дорожный просвет практически одинаковый: универсал — 172 мм, седан — 170 мм. Объём багажного отделения (при сложенных сиденьях третьего/всех задних рядов): «россиянин» — 135 (560/2350) литров, «француз» — 510 литров. Ларгус в отличие от конкурента имеет 7-местный вариант исполнения, который позволяет самую разнообразную трансформацию салона: от максимальной вместимости пассажиров до создания большого пространства для крупногабаритного багажа.

Лада Ларгус 2019 или Рено Логан 2019

А теперь давайте оценим динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Для этого сравним сопоставимые по мощности двигателей и типу трансмиссии модификации. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Largus 2019 vs Renault Logan 2019 составляет:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ vs 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 14,4 с (10,6/6,7/8,2 л) vs 13,9 с (9,4/5,7/7,1 л);
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ vs 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 13,4 с (10,1/6,3/7,7 л) vs 10,7 c (8,5/5,6/6,6 л) соответственно.

В общем, как видно из сравнения, «француз» демонстрирует лучшую динамику и меньший расход топлива.

Лада Ларгус 2019 или Рено Логан 2019

Стоимость владения

Перед покупкой нового автомобиля, особенно первого, мало кто задумывается о стоимости его дальнейшего технического обслуживания. Давайте мы не будем упускать этот момент из виду и сравним затраты на регламентные работы у официальных дилеров в Москве до 60 тыс. км пробега (включительно). Lada Largus 2019: ТО-0 (2 500 км) — 1 900 р., ТО-1 (15 тыс. км) — 9 300 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 7 800 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 9 300 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 7 800 р. Итого: 36 100 рублей. Renault Logan 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 048 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9 048 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 9 048 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 10 461 р. Итого: 37 605 рублей, то есть на 1 505 р. (4%) дороже. В пересчёте на один километр пробега расходы будут следующие: Ларгус — 60 копеек, Логан — 63 копейки. В общем, разница в цене получилась незначительной, и она вряд ли будет иметь какое-то влияние при выборе авто.

И в завершении сравним стоимость КАСКО. Для этого используем существующие онлайн-калькуляторы, а в качестве исходных данный возьмём автомобили за 650 тыс. рублей, которыми в Москве будет управлять 50-летний женатый мужчина с двумя детьми и 30-летним водительским стажем. В результате цена страховки от рисков угона/ущерба в зависимости от страховой компании и типа полиса для автомобилей Лада Ларгус 2019 vs Рено Логан 2019 следующая:

  • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 12 901 р. vs 22 798 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 14 300 р. vs 24 050 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 45 020 р. vs 42 010 р.;
  • МАКС «Премиум» — 51 100 р. vs 69 100 р. соответственно.

В общем, как мы видим, страховой полис обойдётся дороже для французской модели практически во всех компаниях.

Резюме

Lada Largus 2019 модельного года — это недорогая многофункциональная машина, пользующаяся заслуженной популярностью среди автовладельцев. Но если вам не требуется транспортное средство для перевозки 7 человек или громоздких грузов, то Renault Logan 2019 заслуживает не меньшего внимания. «Француз» порадует вас невысокой ценой, динамическими характеристиками, более низким расходом бензина, наличием опций, которых нет у оппонента, и возможностью приобретения версии с автоматической коробкой передач. Покупка одной из этих двух моделей определяется во многом её предназначением. Что же касается спроса на эти автомобили в текущем году, то за первые пять месяцев 2019 года было продано: Ларгус — 19 696 шт., Логан — 13 401 шт., то есть французский седан сократил отставание от российского универсала.

Ларгус или Дастер. Что лучше и возможно ли сравнение

Если хочется кроссовер, но нет возможности приобрести какую-то модель высокого или среднего уровня, то может подойти бюджетный вариант. Лада Ларгус и Рено Дастер – такие машины. Несмотря на небольшую стоимость, они обладают неплохими характеристиками. Однако встает вопрос, что лучше Ларгус или Дастер? Пожалуй, однозначного ответа на него нет.

Largus VS Duster

Что лучше Ларгус или Дастер

Если есть семья, и нужна большая вместительная модель автомобиля, то стоит задуматься о Ларгусе, поскольку вместительность Дастера значительно ниже. Но если все-таки нужна машина для поездок, например, на рыбалку, то кончено же, Лада не конкурент для Рено.

Получается, что оба автомобиля обладают положительными свойствами, но они в корне различаются по своему предназначению. Однако этот аспект не единственный, которым стоит руководствоваться при выборе подходящего варианта.

Чтобы понять, подойдет ли больше Лада Ларгус или Рено Дастер, стоит обратить внимание на их характерные черты внутри и снаружи, а также на технические характеристики этих моделей.

Интерьер и экстерьер

Машины серьезно различаются и внутри, и снаружи. С первого взгляда это не всем будет ясно, но если человек близок к автомобилям, то разницу он заметит скоро. И интерьер, и экстерьер являются важными составляющими автомобиля, ведь оба они несут на себе эстетическую функцию, в то время как исполнение кабины серьезно влияет и на уровень комфорта.

Изнутри

Очень важным моментом является обзор, открывающийся изнутри. У Дастера он несколько меньше спереди, зато больше сзади. Это связано с тем, что у Ларгуса впереди капот скошенный, в то время как и без того незначительному заднему обзору могут мешать задние сиденья, если они в разложенном виде.

Кроме того, у Ларгуса имеется проблема с боковыми окнами, которые имеют небольшую площадь. Это связано с тем, что рама дверей значительно закрывает обзор. Более того, некоторые участки стекла не чистятся в принципе, что, конечно же, не обрадует людей с утонченным эстетическим восприятием.

Что же касается сидений, то тут Ларгус безусловно лидирует, ведь они тут значительно мягче и комфортнее. Дастер же степенью комфорта в этом плане не отличается. И это обстоятельство определенно является минусом для модели от Рено, поскольку для внедорожника мягкость кресел особенно важна.

Салон Largus

А вот к плюсам Дастера можно отнести то, что выполнена приборная панель из нормальной пластмассы. Что же до Ларгуса, то разнообразные переключатели у него, откровенно говоря, «деревянные», что в не меньшей степени влияет на уровень комфорта, чем удобство кресел.

Салон Duster

Так какая же машина обладает более вольготным интерьером. Пожалуй, все зависит от личных предпочтений. Однако если говорить о пассажире, то ему однозначно будет комфортнее в Ларгусе. Если приоритет – мягкое кресло, то подойдет лада, а если больше хочется относительно приятной приборной панели под рукой, стоит подумать о Рено. И самое главное, что нужно учесть – какой обзор будет удобней.

Снаружи

А что насчет экстерьера? О, тут преимущественно дело вкуса. Но для начала, стоит рассмотреть некоторые практические особенности. Ларгус с первого взгляда говорит о том, что эта машина для универсального использования, а не для покорения просторов бездорожья. Клиренс Дастера выше, хоть и незначительно. Однако даже такая разница может играть существенную роль за пределами дорожного полотна.

Что касается размеров, то они, в общем-то, тоже говорят о Ларгусе, как об автомобиле скорее не для оффроуда, а для ежедневного использования в разных ситуациях. Машина значительно массивнее. Она обладает более высокий крышей, да и багажник шире. Автомобиль габаритный, что само по себе не является помехой вне дороги, однако Лада не обладает необходимой мощностью и типичной для внедорожника формой, ведь она слишком длинная. Если взглянуть на модель мельком, то она может даже сойти за минивэн.

Габариты Largus

Дастер же – совсем другое дело. Компактный и юркий, он как раз подходит для поездок на природу. Эта особенность экстерьера автомобиля говорит о том, что он определенно больше подходит одинокому человеку, чем семьянину. Впрочем, нельзя сказать, что этот Рено в принципе не может быть универсальной машиной.

габариты duster

Эстетическая составляющая также немаловажна. Различается ли дизайн экстерьера у этих двух машин? Определенно. Дастер смотрится несколько агрессивно, спортивно, и даже немного брутально. Этого нельзя сказать о Ларгусе, который выглядит чуть ли ни утонченно.

Если у Рено передняя решетка, как и вообще перед в принципе, очень категоричны и внушительны, то у Лады они обтекаемы и не ярко выражены. Формы Ларгуса характерны для многих современных автомобилей, в том числе для внедорожников. Это проявляется в гладкости и закругленности.

Колесные диски Рено также более внушительны. Безусловно, в облике Дастера нет как таковой элегантности в принципе и, тем более, какой-то утонченности. А вот Ларгус хоть и не выглядит как произведение искусства автомобилестроения, все же, может похвастаться изысканным экстерьером.

Как бы там ни было, обе машины выглядят достаточно эстетично, просто у каждой свой колорит. Дизайн и у Дастера, и у Ларгуса, в общем-то, отражает и их поведение на дороге, предназначение, характер. Так что и в том, и в другом случае, внешний вид машины можно назвать вполне достойным.

Двигатели

Что касается моторов, то с ними различия существенные. Схожи модели в том, что объем их двигателя имеет мало кубов. К тому же он примерно одинаковый. Разница состоит всего лишь в паре кубических сантиметров. Примерно, объем составляет 1,6 литра, что не то что бы много, но с учетом бюджетности вполне ожидаемо и приемлемо.

А вот по мощности Дастер существенно превосходит своего конкурента, ведь он способен продемонстрировать на пике возможностей все 114 лошадиных сил. Много ли это? Нет и еще раз нет, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на характеристики топовых представителей класса внедорожников или универсалов, где даже 300 лошадиных сил отнюдь не предел.

Вот почему то обстоятельство, что у Лады мощность составляет всего лишь 87 лошадиных сил, делает Дастер существенно интереснее для тех, кого интересуют динамические показатели, а не какие-то иные особенности автомобиля. В данном случае разница почти в 30 лошадиных сил будет играть существенную роль в том, как два этих транспортных средства смогут проявить себя на дороге.

Что же до крутящего момента, то у Рено Дастер он составляет 156 Ньютонов на метр при 4000 оборотов в минуту, тогда как у Лады это лишь 140 Ньютонов на метр при 3800 оборотах, что, впрочем, тоже неплохо. Получается, что двигатели автомобилей хоть и не слишком отличаются, но дастеровский вариант, все же, более приспособлен для внедорожных поездок, в то время как Ларгус Кросс вряд ли осилит действительно серьезный кросс по пересеченной местности.

Трансмиссия

По типу трансмиссии автомобили одинаковые. И там, и там стоит МКПП 5. Но есть, как минимум, одно важное отличие. В Ларгусе коробка передач не так четко реагирует на действия водителя, как в Дастере, и это может быть особенно существенно при динамичном характере езды.

Комфорт

Если говорить в целом, что комфортнее, Ларгус или Дастер, то Ларгус, пожалуй, комфортнее, даже несмотря на неприятные ощущения от переключения разнообразных приборов. Все-таки, широкий передний обзор и мягкие кресла в сочетании с большим объемом кабины нельзя не выделить, и Дастер в этом плане проигрывает.

Стоимость

Относительно цены Дастер несколько уступает Ларгусу, ведь стоит дороже более чем на сотню тысяч. Впрочем, с учетом того, что это всего лишь около семисот тысяч рублей, это все равно незначительная сумма. Автомобили располагаются примерно в одной ценовой категории.

Заключение

Нельзя сказать однозначно, что лучше Ларгус или Дастер. В первую очередь, необходимо определиться с приоритетами. Если нужен кроссовер для суровых условий, то однозначно подойдет французский автомобиль. А если нужна машина на все случаи, то вполне будет актуален российский вариант.

Читайте также: