Что лучше сеат альхамбра или фольксваген шаран

Обновлено: 04.07.2024

Seat Alhambra или Фольксваген Шаран

ИМХО. Если выбирать между Альхамброй и Шараном-я бы выбрал Сеат. В нюансах описывать долго.

EzhikPartizan
Мастер советчик
AlexTDI
Quattro рулит.

Не верная информация. Требования Концерна к сборке одинаковы, где бы не находился завод.
Шараны тоже в Испании собирают

ИМХО. Если выбирать между Альхамброй и Шараном-я бы выбрал Сеат. В нюансах описывать долго.

Рюрикович
Участник
Мастер советчик
Рюрикович
Участник
AlexTDI
Quattro рулит.

Тем более марка Сеат в РФ как я знаю не раскручена, в других странах наоборот, Шкода продается гораздо хуже Сеата.

Хотя в данный момент Концепции Сеата и Шкоды различны, причем на Сеате бал правидт отделение Ауди, а Шкодой занимается Фольксваген.

Хотя модели 1996=2004 года наоборот Все Сеаты были те же известные модели Фольксвагена прикрытые другими кузовными панелями.

Кстати качество только некоторых моделей Сеат, А именно моделей Толедо и Леон отличались от Фольксовских гольфов и Бор, да и то не всегда.

Еще один момент в Германии на самом деле производится очень мало моделей Фольксвагена, Пассат и Гольф, да и то не все Гольфы, часть из них делают в Бельгии.
Так что вопрос качества сборки не так актуален, вот подрядчики по производству з\ч бывают и разными.

touwnhawk
Мастер советчик

А, я бы не стал брать Сеат. Запчасти почему -то дороже ( посмотри в Экзисте), да и сервис официальный нужен, на VW центре их не продиагностируют.

Да, и производят Шараны, Гэлакси и Альхамбру не в Испании, а в Португалии.

Рюрикович
Участник

А, я бы не стал брать Сеат. Запчасти почему -то дороже ( посмотри в Экзисте), да и сервис официальный нужен, на VW центре их не продиагностируют.

Да, и производят Шараны, Гэлакси и Альхамбру не в Испании, а в Португалии.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Дороже может оригинал SEAT. Но что тогда мешает взять такой же оригинал VW? А неоригинал будет стоить одинаково, т.к. у него удет "Подходит для: Alhambra, Sharan, Galaxy"

Да и с какой радости SEAT не продиагностируют на сервисе VW? Значит сервис такой и в топку его. Alhambra - это ведь тот же Sharan, только с другим логотипом.
Поменяй радиаторную решетку с лого и лого на крышке багажника - вот тебе Sharan и готов

Имхо имеет смысл взять SEAT - все то же самое, только цена пониже

Adrian
EzhikPartizan
Мастер советчик

B) * По запчастям дорогие только оригинал Seat, а есть море неоригиналов и VAG самый большой из них, а помимо них куча Итальянских и Немецких фирм.

B) * По диагностике, и прочему ремонту, во первых можно использовать любой сервис приличный. Во вторых любой специализирующийся профессионально сервис по немецким машинам, т.к. эта машина входит в состав VW будут ремонтировать (проверено).
Даже был момент одну краску искали и немогли найти код. И пришли в ближайший автосалон новых немецких машин, там отдел запчастей VW, говорим так да так у нас Seat, менеджер, хорошо, у нас по Seat база есть, распечатали номер и без проблем.

B) * Одно дело если пригнать и продать, а другое дело если пригнать для себя. Продать можно что угодно, главное состояние чтоб было хорошее. Если китайские, индийские(!) и иранские машины продают в России. То европейску машину не продать просто невозможно.

AlexTDI
Quattro рулит.

Верно, насчет продажи новые Сеат и Шаран стоят одинаково, только Сеат более наворочен, на б\у машине опции не так ценятся вот и разница в цене.

А самому ездить никакой разницы нет, правильно тут кто=то сказал, шильдики переклеить и никогда не узнаешь, что это Сеат, будешь думать, что Шаран. Последние сзади отличаются фонарями, в салоне разница 0.1% в шильдиках. и красной подсветке Сеата.

Тест-драйв FordGalaxy 2.0, SeatAlhambra 2.0, VolkswagenSharan 2.0

Все три минивэна – братья-близнецы. Они даже выпускаются на одном заводе в Португалии. Первые две модели технически одинаковы, а различаются лишь элементами дизайна.

И только на «Гэлакси» используются некоторые двигатели «Форда». Поэтому, чтобы не перечислять каждый раз все три автомобиля поименно, будем называть их одним словом – минивэн. И только там, где необходимо, укажем конкретную марку.

Площадь и объем

Большинству людей – даже тех, кому действительно нужен вместительный автомобиль, трудно представить себя владельцем нашего минивэна. Для приобретения в частное пользование он кажется слишком громоздким. На самом деле, места на дороге минивэн занимает даже чуть меньше, чем «Пассат» или «Мондео». Просто при тех же габаритах минивэн предоставляет гораздо больше полезной площади и полезного объема салона.

Вагонная компоновка с высоким потолком обеспечивает удобство входа-выхода и посадки за рулем, а продуманный интерьер предоставляет широчайшие возможности для организации грузового отсека, пассажирского салона и даже пикника под крышей.

В базовой комплектации автомобиль 5-местный. За доплату устанавливаются еще два кресла в заднем ряду. Если они вам нужны, оговорите это с перегонщиком. Он либо найдет 7-местную машину, либо докупит пару кресел в Европе. Наконец, топ-версия представляет собой 6-местный салон бизнес-класса. Все пассажирские кресла в нем оснащены откидными подлокотниками, а в среднем ряду вместо трех сидений установлены два.

Проведенный в 2000 году рестайлинг, естественно, коснулся внешности, но в первую очередь – интерьера. Салон стал более удобным и дорогим. Кроме того, была переработана система электрооборудования, и проблем с электрикой стало меньше. Многие двигатели подверглись существенной модернизации. Именно поэтому обновленный минивэн заслуживает того, чтобы его рассматривать отдельно от предшественника.

Серьезных претензий нет

К кузову минивэна и до рестайлинга серьезных претензий не было, и сейчас не прибавилось. Ржаветь он не спешит, а по арматуре механики отмечают лишь некоторые мелочи. Периодически разбалтывается замок пятой двери (лечится регулировкой). Через 2–3 года закисает и требует замены трапеция переднего стеклоочистителя. А если соскочит со штуцера трубка омывателя заднего стекла, проложенная в районе водительского кресла, ее лучше соединить переходником, вырезанным из шланга подходящего диаметра.

Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя (на машине их два) и блока управления передним стеклоочистителем. Поскольку электронные «мозги» стеклоочистителя сблокированы с моторедуктором, узел приходится менять в сборе. Редко, но бывает, что подгорают контакты блока центральной электрики, который управляет почти всеми функциями и расположен под торпедо. Он и сам дорог, и замена может оказаться трудоемкой, если потребуется восстановление штекерных разъемов подходящих к блоку жгутов.

Кондиционер – ахиллесова пята

Внимание – этот агрегат может доставить вам массу неприятностей. От соли года через три сгнивает его радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего третий ряд сидений. Заменить эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока. Но, в конце концов, их можно просто заглушить, оставив только передний контур. А вот радиатор, мало того, что стоит он 590 евро, редко удается заменить без последствий. Стоит тронуть прихваченную коррозией алюминиевую резьбу, как под замену идут подходящие к радиатору трубки и, возможно, даже осушитель. В общем, тысячи на полторы евро с кондиционером налететь можно.

Кроме того, при касании днищем бордюрного камня у минивэна нередко лопается силуминовая растяжка КПП, удерживающая силовой агрегат от продольных перемещений. Мотор при подаче-сбросе газа начинает прыгать и ломает подходящие к радиатору кондиционера трубки. Если их резьба прикипела, дальше вы уже знаете.

Сколько стоит (евро)

Замена трапеции стеклоочистителя 320 Замена мотора стеклоочистителя 530 Замена датчика уровня топлива 200 Замена вентилятора радиатора (1 шт.) 265–300 Блок центральной электрики 1114

Двух литров мало

На «Шаран» и «Альгамбру» устанавливают двигатели «Фольксваген». Создатели «Гэлакси» позаимствовали у немцев лишь дизели и самый мощный бензиновый V6, а более скромные бензиновые моторы предпочли собственные. Возможно, выбор марки будет обусловлен именно двигателем.

Базовые 2-литровые моторы «Фольксвагена» и «Форда» очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Сами по себе двигатели неплохие. Выпускаются они давно, поэтому конструкция отработана до мелочей. Другое дело, что для минивэна оба мотора слабоваты. Ведь даже пустой он весит 1700 кг, а с полной нагрузкой – почти 2,5 тонны. К тому же у минивэна велика площадь лобового сопротивления, таранить на скорости воздушную стену ему тяжелее, чем легковушке.

«Фордовский» 2,3-литровый конструктивно надежнее. Турбины у него нет, а в приводе ГРМ вместо ремня применена цепь. Правда, со временем цепь тоже вытягивается и требует замены. Зато в отличие от ремня никогда не рвется. Вот почему при прочих равных условиях лично я предпочел бы «Гэлакси».

Бензиновые двигатели в эксплуатации

«Фольксваген». Как и большинство немецких двигателей, эти подъедают масло: по инструкции расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла контролировать надо регулярно. На всех бензиновых возможен выход из строя дроссельной заслонки (плохой холодный запуск, неустойчивые обороты, двигатель глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина «не едет», увеличивается расход топлива, плавают обороты). Заслонку можно попытаться почистить, а расходомер приходится менять.

Еще одна вероятная неисправность – отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, что характеризуется затрудненным запуском. Свечи на всех моторах ходят в среднем 15 000–30 000 км.

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос. Соответственно, и стоимость ремонта будет разная – от 170 до 370 евро.

Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Ремень ГРМ с роликами на турбодвигателе по инструкции меняется через 120 000 км. Но механики рекомендуют сократить интервал до 90 000 км.

V6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания. Примерно к 150 000 км цепь привода ГРМ вытягивается и начинает греметь, требуя замены вместе с натяжителем и башмаками. Но расположена она со стороны КПП, поэтому необходимо снимать коробку.

«Форд». На первый взгляд, эти моторы выглядят надежнее. Но даже 2,3-литровых «Гэлакси» у нас гораздо меньше, чем «шаранов» любой модификации. А 2,0-литровая версия и вовсе редкость. Так что по двигателям «Форд» просто статистики мало. Оба мотора схожи по конструкции. Только 2-литровый имеет 8 клапанов, а 2,3-литровый – 16. Свечи на обоих служат 10 000–20 000 км, а ГРМ приводится цепью, которая со временем вытягивается и ее нужно менять. Опять же, комплектом.

А V томобилей с 2-литровым мотором российские дилеры не продавали, а перегонщики везут их неохотно. Поэтому говорить можно только о возможных неисправностях 2,3-литрового двигателя. Это отказы катушек зажигания, расходомера воздуха (довольно редко), зависание термостата в открытом положении и течь прокладки клапанной крышки.

Сколько стоит (2,0/1,8Т/V6) (евро)

Замена свечей 59/106/157 Замена ремня ГРМ с роликами 210/350 Замена дроссельной заслонки 870/810/410 Замена расходомера 360/360/428 Замена датчика температуры 37 Замена турбины с трубкой 1620 Замена клапана турбины 115 Замена катушки зажигания, 1 шт. 69/69 Замена цепи ГРМ, башмаков и натяжителя 680

Сколько стоит (евро)

Замена свечей 52 Замена катушки зажигания (1 шт.) 120 Замена расходомера 165 Замена термостата 95 Замена прокладки клапанной крышки 80 Замена цепи ГРМ 480

Дизельный минивэн – это правильно

Целесообразность покупки дизельной легковушки в наших условиях сомнительна. Иное дело – тяжелый и «лобастый» минивэн. На рестайлинговые «Шаран», «Альгамбру» и «Гэлакси» устанавливаются турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л и мощностью 90 или 116 сил. На первый взгляд, они впечатляют только заявленным расходом топлива в 6–10 л/100 км, а динамические качества у них средненькие. Но это только на первый взгляд.

Бензиновые моторы, как известно, чувствительны к изменению нагрузки. Поэтому приведенные в технической характеристике красивые данные по динамике и расходу топлива для моторов объемом 1,8–2,3 л справедливы при условии частичной загрузки машины. Но как только на борту оказываются 6–7 человек, бензинники заметно сникают и начинают не по-детски хлебать из бака. Турбодизелю же все равно, что двоих седоков везти, что семерых: реагирует он лишь незначительным ухудшением динамики и экономичности. Поэтому реально 90-сильный турбодизель едет не хуже 2-литрового бензинового, а 116-сильный на равных тягается с 1,8T. При этом расход топлива у дизелей значительно меньше. И заметьте, не 95-го бензина, а «солярки».

Если вы собираетесь ездить на минивэне не только один и не только по прямой автостраде (дизели особо экономичны в городе), есть смысл задуматься. Тем более, что «фольксвагеновские» турбодизели нового поколения, c насос-форсунками даже в наших условиях эксплуатации зарекомендовали себя очень хорошо.

Дизели в эксплуатации

Современные дизели с насос-форсунками вместо топливного насоса высокого давления стали дальнейшим развитием моторов TDI, считающихся весьма надежными. В запчасти насос-форсунки поставляются в сборе по 800 евро каждая. Дорого. Однако они очень долговечны. Даже на нашем топливе ходят по 200 000 км (автомобилей с бо/льшими пробегами механики дизель-центров пока не видели) и никогда не отказывают все 4 штуки разом.

Таким образом, для успешной эксплуатации дизельного минивэна вам надо регулярно менять масло в двигателе (желательно через 7500–10 000 км), фильтры и ремень ГРМ с роликами через 60 000 км. А также соблюдать общие правила эксплуатации дизелей и турбины.

Сколько стоит (евро)

Замена ремня ГРМ с роликами 345 Замена расходомера воздуха 425 Замена турбины 1410

Защитите опоры

В целом шасси минивэна хлипким не назовешь. Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Поменять опоры даже в условиях фирменного сервиса стоит всего-то 115 евро. Но это если повезет.

Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор превращается в полдня «приседаний» и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги. Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

В рулевом управлении со временем может потечь насос гидроусилителя – его придется менять. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит.

Тормоза беспроблемны. Диски выдерживают 2–3 комплекта колодок, а тормозные механизмы, если их регулярно очищать при смене колодок, работают исправно. На больших пробегах может появиться выработка на скобах тормозных суппортов. Но при этом меняются не суппорты в сборе, а только сами скобы.

4-Motion – это 4х4

Привод на все колеса могут иметь «Шаран» и «Альгамбра» с бензиновым мотором V6 и со 116-сильным турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта «Халдекс» с электронным управлением.

Полноприводная трансмиссия беспроблемна. От владельца требуется лишь менять масло с фильтром в «Халдексе» через 30 000 км (используется специальный сорт) и контролировать уровень масла в редукторе заднего моста. Здесь оно залито на весь срок службы.

Покупаем?

Если не брать во внимание категорию «нравится», покупать подержанный минивэн следует только в том случае, когда легковые универсалы не устраивают вас по объему багажника или удобству пользования.

Во-первых, минивэн изначально обходится дороже легковых одноклассников. За привезенные из Европы трехлетние бензиновые (1,8–2,3 л) или дизельные «Шаран», «Гэлакси» и «Альгамбру» просят в среднем $21 000–23 000. Для сравнения, универсалы «Пассат» и «Мондео» того же возраста стоят примерно на $3000 дешевле.

В эксплуатации минивэн тоже более обременителен. Безусловно, вы можете сократить расходы на ремонт и обслуживание, если будете ездить в неавторизованный техцентр «Фольксвагена» (СЕАТ там тоже берут без проблем) или «Форда». Но дешевые неоригинальные или б/у запчасти для редкого минивэна найти куда сложнее, чем для тех же «Пассата» или «Мондео». И расход топлива у минивэна выше. Даже на мойке и на стоянке с вас будут брать как за микроавтобус.

Поэтому еще раз повторю, покупка минивэна должна быть осознанной. Но если уж вы на нее решились, любой представитель нашей троицы будет неплохим выбором.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Вы уже точно решили купить подержанный минивэн за $21 0000–23 000? А может быть, стоит еще раз отмерить? Ведь за такие деньги в России можно приобрести новую машину.

К примеру, калининградский «КИА-Карнивал» размерами даже больше нашего минивэна. Однако по идеологии автомобиль явно американский – в большей степени пассажирский, нежели грузовой. «Карнивал» предлагает первоклассный комфорт для шестерых, но по возможностям и удобству трансформации салона уступает «Шарану», «Гэлакси» и «Альгамбре». Зато всего за 21 250–23 300 вы получаете полноразмерный минивэн, оснащенный 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,9-литровым турбодизелем.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 7,8,9. Одна из самых сильных сторон троицы мини-вэнов – ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО вариантов трансформации замечательно функционального салона.

Благодарим техцентры «Рус-Лан», «Авто-Престус» и «Ю.С. Импекс» за помощь в подготовке материала.

Различие между Sharan, Galaxy, Alhambra.

Различие между Sharan, Galaxy, Alhambra. ⇐ Sharan

Подскажите, пожалуйста, есть ли разница в этих автомобилях:
Volkswagen Sharan,
Ford Galaxy,
Seat Alhambra
или же они одинаковые во всем только лэйбы разные?
Есть ли какие минусы и плюсы между ними.

P.S. стою перед выбором автомобиля и не знаю какой выбрать, продавцы как всегда хвалят то что продают и правды не узнаешь

SERGSMP: Подскажите, пожалуйста, есть ли разница в этих автомобилях:
Volkswagen Sharan,
Ford Galaxy,
Seat Alhambra
или же они одинаковые во всем только лэйбы разные?
Есть ли какие минусы и плюсы между ними.

P.S. стою перед выбором автомобиля и не знаю какой выбрать, продавцы как всегда хвалят то что продают и правды не узнаешь

у меня Alhambra, перебирал тормоза, ходовую, электрику. В движок пока не лазил. Все запчасти от вагена или гэлэкси покупаю, различий пока не обнаружил.
Хотя в экзисте по каталогам одни и те же запчасти для одних машин есть, для других нет. (например часы)

PS: а, ещё компрессоры кондёра разые бавают, ну и трубы к ним соответственно.

Видеообзоры из автомобильных телепередач о минивенах SEAT Alhambra, VW Sharan, FORD Galaxy

VW Sharan. Телеканал Драйв . Передача С пробегом

VW Sharan. Телеканал НТВ Передача Главная дорога

Доброго времени суток! Все-таки решился провести эту работу своими руками. Были закуплены комплект ремней, роликов, помпа, болты крепления шкивов (гидрача, помпы и шкивов шестерни коленвала). Притащил себе с ибея немецкого комплект стопоров для замены ремня

который в результате не подошел (а посему отдам его по цене покупки :) ).
Вся эта музыка лежала в гараже почти месяц, и ждала, когда я.

Всем доброго дня, форумчане

Прошу совета о срочном выборе минивэна для:
- мы с женой и 3 детей (12, 6, 0.6)
- иногда плюс двое взрослых
- по выходным возможен выезд на охоту/рыбалку (без говен и фанатизма рельефа для внедорожника) но клиренс побольше не помешает
- возможность переночевать в авто (ровный пол)
- перевести длиномер или небольшой груз на новострой (дорога грунт, при дождях легковой.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Высматриваем нишу для минивэна Seat Alhambra

Чёрный «металлик» Альхамбре противопоказан — в нём она выглядит натуральным катафалком. Увы, в испанском пресс-парке все минивэны в «российской» комплектации окрашены в цвет сажи.

Считается, что по-русски это слово правильно произносится через «г» — Альгамбра. Испанцы, в чьей власти находится архитектурно-парковый ансамбль Alhambra, читают иначе: Алямбра. В то же время англоговорящие отдают предпочтение варианту с «х» — Альхамбра. И в России минивэн марки SEAT официально зовётся именно так. Чтобы мы это хорошенько усвоили и перестали шутить про абракадабру, компания показала нам сразу две Альхамбры: древнюю крепость и современный автомобиль.

Роман Кузьмин, глава марки SEAT в России, признался, что вывести Альхамбру на отечественный рынок было сложно. Дело в ревностном отношении немцев из Фольксвагена к своему Шарану. Сами они предлагать его у нас сейчас бы не стали, ведь по фольксвагеновским меркам продажи минивэнов в России ничтожны: с 7000 реализованных «автобусов» в 2008 году рынок уже в 2012-м просел до 2000 машин, а за первый квартал 2013-го упал ещё на 38%. По словам Кузьмина, в случае с Альхамброй речь идёт о продажах примерно 400 автомобилей ежегодно. Крохи.

Но то, что несерьёзно для VW, весьма значимо сейчас для Сеата. В компании прекрасно понимают, что Alhambra объёма не сделает (рулить всё равно будет новый Леон), однако продажи нынче не так уж важны. Первоочередная задача бренда SEAT в России — сформировать себе правильный имидж. Молодёжный, спортивный, эмоциональный. И трёх моделей (Leon, Ibiza, Altea Freetrack) для этой цели явно недостаточно. Можно сказать, что Альхамбра прибыла к нам, чтобы занять пустующие ниши в немногочисленных пока (26 штук) дилерских центрах Сеата. Как ни крути, минивэн Seat Alhambra — нишевой продукт.

Однако, решив рискнуть, SEAT столкнулся с жёсткими внутрикорпоративными стандартами VW. Немцы заявили, что у Альхамбры, как семейной машины для долгих путешествий, непременно должны быть запаска и защита картера. Решать проблемы, утрясая сопутствующую бюрократию, пришлось в рекордные сроки: пятое колесо в минивэне пристроить было просто некуда, и договорились на неспускаемых шинах Run Flat. Ну а картер, понятное дело, защитили. Нервы сеатовцы себе попортили изрядно, зато вместо обычного для такой волокиты года уложились в шесть месяцев.

Модель Alhambra в Россию явилась в единственной комплектации Style: с 200-сильным турбомотором 2.0 TSI (280 Н•м), шестиступенчатым «роботом» DSG и базовой ценой 1 391 000 рублей. Предложи нам сеатовцы для начала модификации поскромнее, это навредило бы бойкому имиджу, который формирует у нас испанская марка. Предполагается, что покупать Альхамбру в России будут молодые семьи с двумя и более детьми — активные по жизни родители, которых в конфигураторе устраивает сумма в 1,5–1,6 миллиона.

Первейшее впечатление от знакомства с Альхамброй вживую: это не микроавтобус, это — макролегковушка. Она здоровенная снаружи, всесторонне просторная внутри, но ощущается, управляется и едет эта громадина, как резвый седан. Как Passat, например, на платформе которого и построена Alhambra. Удивительно органичный и чудесным образом сбалансированный… не автомобиль даже… Автомобилище!

Применительно к семье Seat Alhambra — до ужаса комфортабельный автомобиль. В ужас приходишь, когда обнаруживаешь, что ты нечаянно заснул, и довольно давно. На размеренном ходу подвеска даёт знать только о совсем уж неприличных ямах, в хранящем тишину салоне можно разговаривать полушёпотом, и лишь на скоростях за 120 км/ч слышится шипение ветра в зеркалах да немного назойлив шелест шин. Большому кораблю — семейное плавание. Детей в Альхамбре придётся будить, чтобы, к примеру, покормить. А поев, те самостоятельно заснут снова. Родители оценят.

Своего водителя Альхамбра тоже убаюкивает. Когда автомобиль монолитом плывёт по трассе на круиз-контроле, понимаешь, что система распознавания водительской усталости тут не лишняя. Но и взбодриться минивэн ещё как позволяет. Всё-таки здесь 200 сил, и 280 Н•м тяги доступны с 1700 об/мин. Скорость сочно нарастает в точном соответствии с ходом педали акселератора, в спортрежиме реакция становится ещё живее. Связь с автомобилем по рулю отличная, все команды выполняются очень точно, и, что удивительно для такого «сарая», кренов в поворотах, считай, нету!

В результате — абсолютно легковушечный драйв. И ты ловишь себя на мысли, что нечаянно получил от управления «автобусом» кайф. В общем, на горном серпантине отец семейства легко может впечатлить сына-подростка показом, где раки зимуют. Опасения, что на кручёных дорожках устанут тормоза, не оправдаются. Правда, расход в таком режиме подскочит литров до пятнадцати против трассовых 9,6 л, но для особых случаев это простительно. Потом щёлкнул пальцами, и Alhambra превратилась обратно в скучный транспортёр, начинённый массой милых семейных мелочей: подстаканники, ящички и карманы бесчисленны.

Во всякую бочку мёда полагается вливать дёготь, и вот пожалуйста — у минивэна неудачная форма наружных зеркал. А если серьёзно, в случае с Альхамброй главный недостаток — большой, как сама машина. Собственно, её проблема в том, что она — «автобус-сарай», товар крайне ограниченного спроса в наших краях. Россия не изобилует любителями автопутешествий на дальние расстояния, а в городе крепость на колёсах специфична в роли повседневного кара: поди найди ему нишу для парковки. Ну и, как ни крути, это Volkswagen с коробкой DSG и всеми вытекающими или невытекающими последствиями.

До конца нынешнего года компания SEAT намеревается продать в России минимум 320 Альхамбр. Оптимистический сценарий — 400 машин. Причём ставка делается вовсе не на корпоративные автопарки, как можно было подумать, — их доля вряд ли превысит 10% от общего объёма. Сеатовцы разузнали, что «корпоративам» нужны другие моторы — 1.4 TSI и дизель 2.0 TDI. Предложить их компания ещё не готова. Это следующий шаг, если Alhambra в нынешней спецификации окажется хоть сколько-нибудь востребованной. Тогда и про «механику» с полным приводом можно будет подумать. Пока вся надежда на семьянинов-путешественников, и ситуация не кажется безнадёжной. Одноимённая минивэну мавританская крепость Альгамбра тоже некогда считалась неприступной, а сейчас заходи кто хочет, только купи билет за 14 евро.

VW Sharan/ Seat Alhambra/ Ford Calaxy: грезы и реальность

VW Sharan/ Seat Alhambra/ Ford Calaxy: грезы и реальность

В 90-х Volkswagen морально еще не был готов к модели типа Phaeton, однако покупатели, давно уже «выросшие» из Passat, настойчиво требовали чего-то большего. И получили «больше»: универсал повышенной вместимости Sharan предложил почти в два раза больше внутреннего пространства! И это стало одним из факторов его невероятной популярности – в том числе и на белорусском рынке second hand.


Вообще-то, у него полно недостатков: слабые подвески, тесное подкапотное пространство, неудобная посадка сзади, откровенно «детские» места третьего ряда, невероятно необъятная передняя панель, за которой край капота не виден… Однако для большинства белорусов, как только они увидели огромный багажник и фольксвагеновский дизельный двигатель, Sharan & Co тут же стали «автомобилем мечты».


Оно и понятно! Во-первых, это VW. И пусть на решетке и руле вы можете встретить еще и эмблемы Ford или Seat, сути это не меняло – вся техника спроектирована VW, а для очень многих в этом мире данное обстоятельство является гарантией качества и продуманности конструкции. Во-вторых, Sharan очень правильно развил то, за что ценили Passat – обстоятельный интерьер с претензией на роскошь, приличные ходовые качества и при этом отсутствие каких-либо «экспериментов» в конструкции, ну а на «десерт» - огромный салон.


Правда, толку от огромного салона оказалось немного. Задние сиденья расположены очень низко, и поэтому пассажиры сидят в анекдоте – почти «прикрывая уши коленями». В дальней поездке это дает о себе знать постоянно затекающей пятой точкой. И поэтому ни регулировка угла наклона спинки, ни приличный запас свободного пространства во всех направлениях уже особо не радует. Про третий ряд вообще речи не идет: места там откровенно «детские», и к тому же массивные кресла занимают львиную долю полезного объема пространства.


Так что практичность получилась весьма условной: владелец был бесконечно рад только в одном случае – при перевозке большого количества багажа, когда из салона извлекались все кресла, кроме передних. Вот тогда – да, придраться не к чему. В остальных случаях – либо пять полноценных мест и большой багажник, либо семь условных и место для пары-тройки сумок.


О ходовых качествах, увы, тоже сказать особо нечего. Для начала, впервые попав за руль этого авто, водитель долго матерится, потому что совершенно невозможно угадать, где начинается передний бампер. А это при нынешней ситуации с парковкой во дворах, по идее должно здорово бесить. Но едет – тут не поспоришь – VW Sharan «по-богатому»: и шумоизоляция хорошая, и подвески типично «фольсквагеновские». Правда, как выяснилось, как раз подвески и становятся причиной регулярной головной боли владельцев: тяжелый УПВ «разносит» легковые подвески гораздо быстрее. И поэтому даже оригинал на наших дорогах ходит сравнительно недолго, не говоря уже про разномастный «китай».


Да и «жечь», откровенно говоря, на этом автомобиле совсем не хочется: «толстоват» он, что ли… На моей памяти, еще когда Sharan был новым, более-менее интересно ехала только одна версия – 2.8 Syncro, но по большей части из-за мощного мотора. Остальные же модификации ничем особым не выделяются. Впрочем, в данном случае важнее ваше мнение – поэтому голосуйте за VW Sharan и его собратьев, и, может быть, ему удастся занять достойное место в нашем конкурсе.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Отгадайте загадку: трое из ларца одинаковых с «лица», салона и двигателей? Правильно - это братья VW Sharan/ Seat Alhambra/ Ford Galaxy. Как известно, даже близнецы (или тройняшки) хоть и похожи друг на друга, как две (или три) капли воды, но все же отличаются выражением лица, характером, привычками. Так и наша тройка имеет негласного лидера (VW Sharan), за «старшеньким» изо всех сил тянется его брат-испанец (Seat Alhambra), а третий (Ford Calaxy), хоть и «плоть от плоти», но скорее замкнутый самодостаточный одиночка. После нескольких «пластик» (2000 и конец 2003 года) «братишек» внешне стало легче различать, а Ford Galaxy и до этого интерьером показывал, что он не такой как остальные. Ну что ж, «один пишем - два в уме»?


Класс минивэнов, к которому относится наш сегодняшний герой, есть царство тонкого расчета: места хочется побольше, а ехать - как на легковушке, подвеска чтобы не жесткая, как у буса, а по грузовым возможностям, как минимум, от него не отставать! Как считаете, VW на пару с Ford добились успеха в подобной селекции? Мое мнение - да! А вот сделать Автомобиль - нет. Не получилось вселить в этого сверхуниверсала душу, придать штришок харизмы, разбавить немецкий орднунг каплей самобытности. Sharan остается выбором людей прагматичных. А раз так, начинаешь невольно придираться, искать недостатки там, где этот минивэн должен «рвать» своих конкурентов - в повседневном использовании.

Полукапотная компоновка наказывает затрудненным доступом в моторном отсеке практически к любому элементу. Салон гремит, особенно передняя панель, что, скорее, свидетельствует о том, что те 230.000 на одометре просто "абяцанкі - цацанкі". Ехать долгое время в качестве пассажира на заднем сиденье неудобно - затекает спина, что, кстати, было замечено не только мной, но и регулярно курсирующими на такой машине. Амортизаторы, поднимающие крышку багажника, откровенно слабы, что особенно ощущается в зимний период - приходится ей изрядно помогать взмывать вверх. По поводу моторно-топливных дел: возьмешь в хорошем состоянии - будешь ездить, пока машину не поменяешь. Если же двигатель изначально «подсаженный» (не важно, простая это TDI -шка на 90 л.с., "насос-форсунка" или турбированная "бензинка" 1.8) - семейный бюджет явно пострадает. Без сюрпризов, одним словом.

При всем должном уважении к VW Sharan проголосовать за него не могу. Душа не лежит, да и в голове постоянно крутится: «За что такие деньжищи отдавать!?»

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок.


Надежность

В целом все довольно просто и надежно, и основное количество проблем приходится на ускоренный естественный износ подвески и всякую «мелочевку» в электрооборудовании. Поэтому при покупке – тщательная диагностика, в эксплуатации – аккуратнее на ямах.

Плюсы

Большой салон, легковая посадка, огромный багажник – Sharan первым объединил действительно «легковые» ходовые качества, комфорт, роскошь и списки оснащение с почти минивэнной функциональностью.

Наше мнение

Если честно, по круг потребителей VW Sharan и его собратьев довольно узок: «дачникам» вряд ли понравятся «нежные» подвески, многодетным семьям – очень тесные задние места. Вот и получается, что в основном эту модель берут те, кому всенепременно нужен именно «большой Volkswagen».

Публикации о VW Sharan/ Seat Alhambra/ Ford Calaxy

Отличия VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra ?

Victor_X6, В самом начале выпуска на машины стаились двигатели 2.0 ; 2.3 ; 2.8 и 1.9 ТДИ.

Так вот двигатели 2.0 каждый ставил свои, 2.3 - фордовский, 2.8 и 1.9 - фольксовские. Потом что-то меняли в программе производства. На более новые модели Форд перестал ставить фольксовские движки. Не знаю чем заменили 2.8 (VR6), но 1.9 заменили на 2.0 фордовский (читай Пежовский). А Фолькс (ну и Сеат соответственно) стали вместо фордовского ставить свой VR5. Вот так по движкам.

А в остальном - Фольксы и Форды упакованы поприличнее, чем Сеат (но и стоят подороже). По ходовой разницы нет. Детали оформления - сам говорил, что они не существенны. Так что выбирай что хош.

Правда, где-то читал (не помню где) что по надёжности Форды лучше чем Фолькс и Сеат, но только не в версии с 2.3. Не знаю насколько это справедливо.

Понял. т.е по большому счету отличий сереьезных нет. Значит останутся Форд и VW, т.к. хочется найти максимально упакованный аппарат.

Rerednaw на галаксе 2.3 ездить, у него можешь попытать про надежность

У меня Галакси 2.3, 12.98. Езжу в РБ уже 2.5 года. пробег за это время 100.000. Из поломок: этой осенью сдох катализатор, перебрал 2 раза подвеску (в основном летят стабилизаторы поперечной устойчивости, которые на амортизаторах. Подвеска достаточно дешевая: сайлентблоки по 3-7 баксов, опорные подшипники по 3, стабилизаторы и рычаги рулевые по 15. Все вместе баксов 100-150.

брал галакси т.к. только у них есть мотор 2.3. 2.0 - очень мало для этой машины, сядешь всемером, включишь климу и фиг поедешь в гору. даже 2.3 местами не хватает Не знаю есть ли в шаранах обогрев переднего стекла - в фордах есть, что приятно. Еще прошлым летом сдох ключ, который дистанционно открывает теперь только в замок вставлять. новый 100 грина . а неделю назад зажглась лямпочка аирбэгов, пока не выяснял что к чему. Вот вроде и все. Немного сумбурно, но ничего Будут вопросы звони. Кстати, этим летом видел в литве такой-же калакси но мотор стоял модернизированный 2.3 V6 (!) не знаю где литовцы его взяли, но как я не искал в инете - такого движка не нашел. он мощнее на 10 киловатт.

Про Галакси 2.8 что-нить знаете? Мужик тут продает.

Может и ничего? Хочу себе гэлэкси вместо мондео взять.

Tony:

Victor_X6, В самом начале выпуска на машины стаились двигатели 2.0 ; 2.3 ; 2.8 и 1.9 ТДИ.

Так вот двигатели 2.0 каждый ставил свои, 2.3 - фордовский, 2.8 и 1.9 - фольксовские. Потом что-то меняли в программе производства. На более новые модели Форд перестал ставить фольксовские движки. Не знаю чем заменили 2.8 (VR6), но 1.9 заменили на 2.0 фордовский (читай Пежовский). А Фолькс (ну и Сеат соответственно) стали вместо фордовского ставить свой VR5. Вот так по движкам.

А в остальном - Фольксы и Форды упакованы поприличнее, чем Сеат (но и стоят подороже). По ходовой разницы нет. Детали оформления - сам говорил, что они не существенны. Так что выбирай что хош.

Правда, где-то читал (не помню где) что по надёжности Форды лучше чем Фолькс и Сеат, но только не в версии с 2.3. Не знаю насколько это справедливо.

Позволю возразить насчёт комплектации, недавно продал за 10 000 евро Сеат Алямбру 1998 года, в которой было: 5 кожанных сидений, обогрев лобовухи, кондишн, литьё и т.д. Так что не надо А так Сеат и Вольк одна фигня, двишки 1 в 1. Насёт форда Тониправ, насчёт крайслера, вояждер с 2.5ТД выпускался в Австрии, движок таже фигня что и на Скорпио мк2, Альфа 155 и прочии. Движок сам по себе 2.5 галимый (итальянцы делали, ВМ). По краштестам Крайслер тоже адлеко в ж**е. только 2 звезды из 5ти. Как альтернативу можно предложить Рено Эспас, фиг когда сгниёт, алюминевая пространственная рама с наклееными пластиковыми панелями, единственное не знаю как у вас цены на з/ч.

Тест-драйв Seat Alhambra: одинокий семьянин


В общем-то, в компании Сеат готовы к тому, что спрос на минивэн высоким не будет. Альхамбра призвана в Россию скорее по идеологическим соображениям: расширить скромный модельный ряд, став его флагманом. Тем более, что на российском рынке у испанской машины всего один прямой конкурент – Ford Galaxy.

Не пытаются слукавить «испанцы» и в том (хотя и предпочитают об этом лишний раз не упоминать), что Seat Alhambra всего лишь точечно перелицованный Volkswagen Sharan. Немного другой бампер, слегка измененные передние фары и решётка радиатора. Но глядя правде в глаза, единственное, что отличает два минивэна – логотипы на решетке радиатора. С другой стороны, Шарана в России нет, а Альхамбра теперь есть. И полное сходство с «немцем» в данном случае, скорее, плюс.

Причем дизайнерская работа над любым минивэном самая непыльная. Нужно лишь обтесать по краям большой «кирпич» в корпоративном стиле. Тем более, что у Фольксвагена этот самый корпоративный стиль и без того весь состоит из углов.

Интерьер Seat Alhambra

Seat Alhambra

Так что и чересчур строгий Seat Alhambra с хмурым взглядом, особенно в черном цвете, больше похож на машину сопровождения VIP-персоны, чем на транспортное средство счастливого отца большого семейства. Не хватает только тонировки «в ноль», стробоскопов и «мигалки» на крыше.

Интерьер Seat Alhambra

Интерьер Seat Alhambra

В Альхамбре не проваливаешься на пол, как в обычной легковушке, и не поднимаешься по ступенькам, как в каком-нибудь микроавтобусе – садиться в минивэн удобно. В него буквально заходишь! Высота порогов, дверных проемов, установки сидений – всё сделано так, чтобы процесс инсталляции тела в машину был естественен – минимум лишних и специфических движений.

Рабочая обстановка за рулём большого Сеата от большинства машин фольксвагеновской группы отличается только обилием свободного пространства вокруг, а от Шарана – вообще ничем. Безупречное качество, добротные материалы, отменная эргономика и… стилистическая тоска.

Интерьер Seat Alhambra

Интерьер Seat Alhambra

Но когда электроприводы сдвигают огромные задние двери и взору открывается не салон – салонище, о стилистической простоте забываешь как о плохом сне. Ходить по автомобилю, как в Мультиване, конечно, не получится, но места очень много. А главное – всё сделано для того, чтобы путешествие каждого отдельного пассажира вне зависимости от потребностей было максимально комфортным.

Интерьер Seat Alhambra

Блок климат-контроля для задних пассажиров Seat Alhambra

Каждый пассажир может по отдельности отрегулировать кресла как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Есть маленькие дети? В Сеате позаботились и о них – подняв подушки крайних сидений, можно превратить их в детские кресла. Собрались перекусить? Можно откинуть столики. Сел аккумулятор ноутбука или видеокамеры? Есть розетка на 220-вольт. Не нравится температура, выставленная водителем? Для пассажиров второго ряда есть автономная регулировка климат-контроля. А ещё – кармашки, полочки и ящички везде, где только их ожидаешь и не ожидаешь увидеть.

Кожаный салон, панорамная стеклянная крыша с люком, навигационная система, продвинутая акустика, оптический парктроник с камерой заднего вида, электроприводы дверей (включая багажную), третий ряд сидений и огромное количество других опций могут поднять и без того немалую стоимость Seat Alhambra с 1 391 000 до почти двух миллионов рублей.

Отдельное внимание – третьему ряду сидений. К примеру, в "условно семиместные" компактвэны на поверку влезает только пять человек. Даже подросших детей, которые упираются макушкой точно в заднее стекло сажать туда боязно. А для багажа пространства и вовсе не остаётся.


Seat Alhambra

Сеат Альхамбра семиместный без всяких компромиссов. Взрослому человеку и попасть туда несложно, и усесться с комфортом проблем не составляет. Свободного пространства и на галерке – с лихвой. Нужно лишь попросить немного сдвинуть вперед центральный ряд, благо, его есть куда сдвигать. Шестому и седьмому пассажиру, как и всем остальным, положены и отдельные дефлекторы обдува, и подстаканники, и кармашки.

Ещё один плюс полноценного минивэна в том, что даже со всеми разложенными сидениями в багажнике остаётся места для поклажи. Его, конечно, немного – 267 литров. Но большая видеокамера, штатив для неё, два рюкзака и дорожная сумка туда влезли. Расплата за вместимость – отсутствие запасного колеса, которому просто физически места не осталось. Надежда только на «непробиваемые» шины RunFlat, которые идут в базовой комплектации.



Возможности трансформации салона Альхамбры поистине безграничны. Хочешь – усаживай пассажиров с одной стороны и вози трехметровые длинномеры с другой, хочешь – складывай все сиденья в пол и грузи холодильники, стиральные машины и шкафы. К примеру, в последнем варианте объем багажника достигает 2,3 кубометра.

А вот за рулем Seat Alhambra чувствуешь себя кем угодно, но только не водителем фургона или «маршрутки». Ощущения абсолютно легковые, только удобнее и комфортнее. С высокого кресла отличный обзор по всем направлениям, никаких посторонних шумов в салоне, левая рука беспечно лежит на громадном подоконнике, а пальцы правой изредка переключают любимые композиции подключенного к магнитоле «мобильника»… Полное умиротворение! Для того, чтобы в этом убедиться, в моем распоряжении – пара сотен километров залитых солнцем, красивейших андалусийских пейзажей.

Интерьер Seat Alhambra

Seat Alhambra

Оценить работу подвески на идеальных испанских дорогах трудно. На мелкие изъяны полотна и трещинки в асфальте приходится в прямом смысле бросаться. Но тщетно – Альхамбра их не замечает. В общем-то, заподозрить машину, построенную на платформе Volkswagen Passat, в отсутствие ездового комфорта не получится в любом случае.

Зато именно здесь, на пути из Малаги в Гранаду, раскрывается великолепно настроенное шасси, которое позволяет Сеату без каких-либо переживаний водителя и по скоростным магистралям «лететь» 200 км/ч, и в горные серпантины ввинчиваться с грацией и легкостью «горячего» Seat Leon FR! Полный контроль при полном комфорте.

Seat Alhambra

Seat Alhambra

Двухсотсильный двигатель с широчайшей полкой крутящего момента здесь тоже в самую масть. И на обгон идёт по первому требованию, и в гору тянет почти двухтонную машину даже с хорошей нагрузкой на борту, не говоря уже о пустой машине с одним водителем и пассажиром. Правда, если в Seat Altea Freetrack мощность 2.0-литрового турбодвигателя кажется избыточной, то для увесистой Альхамбры двести «лошадок» – достаточный предел: больше не надо, но и меньше бы не хотелось.

Будь моя воля, на Seat Alhambra я бы с удовольствием махнул до Санкт-Петербурга прямо с испанской презентации. Настолько в машине легко и комфортно, что даже 4200 километров не кажутся таким уж большим расстоянием. Но много ли найдётся в нашей стране покупателей, готовых поехать в отпуск через всю Европу на машине, пускай и очень комфортной?

К тому же среднестатистическая семья в России состоит из трех-четырех человек. Так что и безразмерный салон с семью полноценными местами остаётся невостребованным, и в мегаполисе большие габариты только мешают, и на дачу вряд ли кто-то будет грузить два кубометра вещей, и 200-сильный двигатель не только любит хорошо «покушать», но и на транспортный налог требует лишних денег. К тому же, при виде ценника в полтора миллиона рублей, глаз непроизвольно косится в сторону крупных полноприводных кроссоверов…

Интерьер Seat Alhambra

Seat Alhambra

Вот и получается, что при всём своём великолепии недешевая Альхамбра оказывается никому не нужной. Ну, или почти никому. Представители Сеата надеются продавать по 400 минивэнов в год. Сколько получится в реальности – неизвестно. Но что-то мне подсказывает, что заботливому «семьянину» Seat Alhambra придётся одиноко скучать в шоу-руме…

Читайте также: