Что лучше шевроле каптива или рено колеос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пытаемся забыть прошлое вместе с кроссовером Renault Koleos

На российский рынок новый Koleos выйдет в первой половине 2017 года. О доступных модификациях и ценах узнаем ближе к делу. Вообще, в арсенале модели — два бензиновых мотора и два дизеля, передний и полный привод, «механика» и вариатор.

В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. Альянс с Ниссаном открыл французам доступ к платформе моделей Qashqai/ X-Trail — и в 2008 году на ней был построен «первый» Koleos. Однако на пути к покупателям корейский по виду и сборке кроссовер увяз в пробке из конкурентов: за всё время в мире было продано лишь около 300 тысяч машин. В 2014 году, когда на нашем рынке Koleos ещё сосуществовал с прежним Икстрейлом, разница в продажах между ними была десятикратной — 23 573:2171 в пользу Ниссана. И вот — второй блин. Приятного аппетита?

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Салон Икстрейла неплох, но во всём традиционен, а интерьер Колеоса оживляет еврореношный планшет. «Диагональ экрана почти девять дюймов, больше, наверное, только у Теслы!» — радуются создатели. Причём в отличие от моделей Megane и Talisman центральная консоль с ушами-воздуховодами тут образует выступ, который идёт через всю переднюю панель к лобовому стеклу. Напоминает Cayenne. Приборная панель — дисплей в центре и пара стрелочных указателей, подсвеченных светодиодами, по бокам. Предусмотрены несколько вариантов оформления и иллюминации, но все показались мне излишне приукрашенными.

Задние двери распахиваются шире передних (на 77 градусов против 70) и отныне, в отличие, кстати, от икстрейловских, заходят под порог, защищая его от грязи. Колёсная база Колеоса выросла всего на 15 мм, но прибавка на втором ряду в ногах, кажется, больше, вдобавок удобнее стал сам диван. Багажник увеличился с 450−1380 л до 550−1690, место двустворчатой двери с откидным бортом заняла обычная. В общем, геометрически одни плюсы, но уюта меньше, чем в ранних машинах прошлого поколения: нет больше откидных столиков на спинках передних сидений, тайничков в полу, бардачков в подлокотниках передних дверей и «лукошка» в центральном боксе спереди. Стало всё как у всех.

Большой сенсорный дисплей, характерный для топ-Колеосов, удобнее уполовиненного икстрейловского, прежде всего за счёт отображения навигационной карты. Однако логика взаимодействия с интерфейсом по-французски заморочена и требует привычки, а русификация системы в том виде, в котором видели её мы, пока далека от того, под чем с лёгким сердцем мог бы подписаться российский офис Renault. Вместо «съездов» здесь «съеды», в слове «километр» ударение на «о», а «круговое движение» почему-то всегда во множественном числе. Да и машинка-курсор поворачивает по карте прыжками.

В моторной гамме «второго» Колеоса — атмосферные бензиновые «четвёрки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объёмом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 сил. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой — исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного «автомата» даже у топ-дизеля больше нет. Технарей на презентации с нами не было, но, судя по всему, используется два вида бесступенчатой трансмиссии CVT8, как её обозначает фирма Jatco, — клиноремённая модель JF016E, рассчитанная на тягу до 250 Н•м, в паре с бензиновыми моторами, и клиноцепная JF017E (до 380 Н•м) — с дизелями.

Варианты силовых агрегатов для России объявят ближе к началу продаж, но, судя по тому, что есть у родственного Икстрейла и у основных конкурентов (Toyota RAV4, Mazda СX-5, Hyundai Santa Fe. ), возможны все четыре мотора и оба типа привода — передний и полный. У нас же в Париже был только полноприводный бензиновый Koleos 2.5 с вариатором, и он своей динамикой не удивил. На малой скорости связь по акселератору — именно что вариативная: то пусто, то густо. Но при ускорениях с ходу — никаких проблем. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует «автомат», перебирая семь псевдопередач. Для спокойной езды годится, а неспокойного в ездовом характере Колеоса разве что рык мотора под тягой.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N'Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Первые впечатления. Сравнение с Рено Колеос.

Первые ощущения от машины… это приятная мягкость подвески и резвость мотора… в сравнении с моим прошлым авто (Рено Колеос 2.5 CVT).

Собственно говоря, свои ощущения изложу в форме сравнения этих машин.

Внешность… а точнее, габариты авто… т.к. по дизайну у каждого человека своё мнение.

В целом, оба автомобиля очень схожи… как по габаритам, так и по размерам салона… но, по ощущениям, в Антаре чуть-больше пространство для задних пассажиров

Клиренс и свесы… тут Колеос безусловно выигрывает! У него более удачная форма переднего бампера (для бездорожья) и честные 20 см просвета … у Антары же… перед низковат… я пару раз цеплял защитой двигателя при проезде ям и перекатов на грунтовой дороге, во время покатушек по Крымским горам (Тойота Рав4 там ничем не задел).

Что касается системы полного привода, то Колеос и тут оказался впереди, т.к. на Антаре нет ни какой возможности самостоятельного выбора… только автоматика. Рено в этом плане гораздо интереснее, т.к. можно выбирать режимы и принудительно включать 4х4.

КПП. Лично мне поведение вариатора на дороге нравится больше… едешь плавно и никаких переключений… хотя и 5АКПП Антары тоже ведет себя весьма достойно (возможно, сказывается большой запас по мощности двигателя в обычном режиме езды).

Подвеска. Как я уже упоминал, Антара оказалась более мягкой и комфортной машиной. Правда, в долгой дороге (примерно, после 1000км пути)… у меня укачало сына (возраст 3 года). Причём, это произошло как по дороге в Крым, так и на обратном пути … Ни в одной другой машине такого не происходило. Но это ни как не значит, что Антара валкая и неуклюжая. нет! Машина очень уверенно держит дорогу и приятно управляется. Колеос в этом плане чуть чаще потряхивало на ухабах дороги.

Оснащение и комплектация. Эта часть относится исключительно к двум конкретным авто, которые оказались в моих руках:

1. Кожаный салон у Антары… для меня, это плюс… т.к. учитывая наличие в семье маленьких детей, которые творят в салоне всё что можно и что нельзя… стало гораздо проще чистить обивку сидений))

2. Би-ксенон в фарах… собственно, и обсуждать нечего… он намного лучше галогена в Колеосе!

3. Автозатемнение всех зеркал… нравится… это лучше, чем затемнение только внутрисалонного зеркала у Колеоса)

4. Система складывания заднего сидения. В Антаре при складывании спинки образуется ровный пол… Причём, сидушка остается на своём месте и не образует «горб» как происходит на Колеосе (сидушка откидывается и встаёт вертикально перед откинутой спинкой). В Опеле также можно откинуть заднее сидение целиком. Переднее пассажирское сидение складывается в обеих машинах одинаково.

1. Первое, что мне не понравилось… это мультимедийная система. Магнитола может воспроизводить только CD mp3, радио…и ВСЁ! …других вариантов нет!((

2. Отсутствие безключевого доступа. Я уже привык, что ключ-карта лежит у меня в кармане, машина открывается сама… заводится и закрывается с кнопок… без лишних манипуляций с ключом)

3. Нужно включать/выключать фары. На Колеосе была подключена функция «Скандинавского света», т.е. ближний включался как только заведёшь авто, а габариты при срабатывании датчика света с наступлением темноты.

4. Цельная дверь багажника. Как по мне, так «распашонка» Колеоса более удобная вещь. Она не раз выручала при перевозке негабаритных грузов (например, рулон линолеума длиной 4м). Нижний борт оставался открытым, а верхний был закрыт. Также, на откидном бортике можно было спокойно сидеть при вылазках на природу… или использовать его в качестве стола))

Я прекрасно понимаю, что многое можно переделать/доделать в процессе эксплуатации… но это уже совсем другая история.)

Длительный тест Renault Koleos: подсчитываем стоимость владения, сравниваем с конкурентами и подводим итоги

В прошлой серии мы детально рассмотрели Renault Koleos снаружи и внутри, и первое впечатление об автомобиле было не самым приятным — ежедневное общение с ним омрачалось неудобной мультимедийной системой, которая никак не хотела работать так, как надо. В этой части мы поездим на Колеосе с бензиновым и дизельным двигателем, сравним его с конкурентами и подсчитаем стоимость владения.

Первым нам на тест достался кроссовер с дизельным мотором. Колеос оснащается 177-сильным двухлитровым агрегатом и бесступенчатой трансмиссией Jatco. Двигатель в салоне практически не слышно, а вариатор очень старается имитировать переключения передач. Характерные зависания на одной ноте, которыми грешат и раздражают практически все коробки этого типа, появляются только при интенсивном разгоне «в пол». Так что за настройки вариатору можно поставить «зачет» — пара агрегатов вместе работает очень хорошо.

Тяги достаточно, шумоизоляция хорошая (вот бы еще шины шумели поменьше), подвеска очень энергоемкая, но излишне голосиста и чувствительна к мелочевке и колеям. Хотя до раздражающего дискомфорта дело не доходит — вполне себе такой среднестатистический уровень настроек.

Еще хотелось бы уменьшить крены и добавить обратной связи «ленивому» рулевому управлению (а заодно и спортрежим коробке передач), и тогда автомобиль смог полностью реабилитироваться за не самую удачную эргономику и откровенно провальную мультимедийку.

Бензиновый вариант — это 171-сильный атмосферный мотор объемом 2,5 литра, который можно заправлять 92-м топливом. Официальные динамические характеристики двух агрегатов близки — мотор на «тяжелом топливе» проигрывает всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотни».

Но бензиновый кроссовер субъективно кажется чуточку бодрее и веселее, но лично для себя все же бы выбрал дизельную машину. Хотя бы за счет расхода топлива: за все время теста дизельный Колеос «съедал» по девять с небольшим литров на «сотню», тогда как средний показатель бензинового варианта — почти 12 литров.

А сколько придется придется потратить на автомобиль за первый год владения? Давайте посчитаем. Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Renault Koleos 2.0 DCI в первый год эксплуатации

Транспортный налог 8 850 р.

Топливо 80 910 р.

Итого 209 609 р.

Километр пробега (только топливо) 4,0 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10,48 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,4 р.

Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега. Но некоторые дилеры рекомендуют приехать еще и на «нулевое» ТО — это нужно сделать не позже двух месяцев после покупки или по достижению 2000 километров. На сервисе заменят моторное масло и фильтр, а обойдется это в 8,6 тысячи рублей.

Само первое ТО (на котором поменяют масло и фильтр еще раз) будет стоить 15,7 тысячи рублей. В сумме за первый год эксплуатации только на регламентное обслуживание придется отдать больше 24 тысяч рублей — не мало.

Тот же комплекс работ для автомобиля с бензиновым мотором будет стоить дешевле, но не намного — около 20,3 тысячи рублей.

При этом суммарная стоимость эксплуатации, за счет недорого Каско и относительно небольших затрат на дизельное топливо, невелика — чуть больше 200 тысяч рублей. Для сравнения, владельцу Mazda CX-5, тоже побывавшей на нашем длительном тесте, в первый год придется расстаться с 224,3 тысячи рублей.

Теперь давайте посмотрим, какие еще полноприводные кроссоверы можно взять за два с небольшим миллиона рублей. В первой части мы уже рассказывали про оснащение наших машин — это топовые версии с опциями. За счет них стоимость бензинового Колеоса выросла с 2,17 миллиона рублей до 2,3 миллиона, а дизельный вариант (от 2,33 миллиона) на «полном фарше» оценен в 2,5 миллиона рублей.

Конкуренты Renault Koleos

Для тех, кто хочет именно дизельный кроссовер вариантов не так уж много: Peugeot кто-то не будет рассматривать из-за отсутствия полного привода (зато у него есть семиместная версия с тремя рядами кресел и космический интерьер), а кому-то не понравится, что цены на «корейцев» только начинаются там, где Колеос уже идет «в топе». Так что наиболее приемлемой альтернативой остается «Кодиак». А уж тем, для кого «тяжелое топливо» — не самый критичный параметр, точно есть из чего выбрать.

Колеос — стильный, редкий на дороге, достаточно тихий и комфортный вседорожник с просторным салоном и прекрасным соотношением цена-оснащение. Но едет он не «вкусно», а все, что связано с мультимедийными возможностями, эргономикой (как и «юзер-экспириенс» вообще) требует серьезной доработки. Тем не менее машина забыта незаслуженно — выбрасывать ее из списка на покупку точно не стоит. В конце концов, Renault — это не только бюджетные Логаны и Дастеры. /m

Speed/Обзор на лучший 7-и местный кроссовер за свои деньги. Стоит ли брать? Шевроле Каптива.

Многие уже скажут, фууу, о чем тут речь, это же GM, тут все понятно!

Скажу так, что я тоже был из числа тех, кто с опаской смотрел на GM.

Chevrolet Captiva на нашем рынке представлена 1 поколением, но двумя рестайлингами.

Машина появилась у нас в 2006 и просуществовала на нашем рынке до 2015 года.

  • Chevrolet Captiva I - (2006-2011 г.)
  • Chevrolet Captiva I Рестайлинг - (2011-2013 г.)
  • Chevrolet Captiva I Рестайлинг 2 - (2013-2015 г.)

Речь сегодня будет о рестайлинговых версиях авто

Машины были с неплохими комплектациями.

LT, LT+ , LS Сюда ставились моторы дизель 2.2 л. и 2.4 л бензин

LTZ Только 3.0 л V6

Перейдем к деталям кузова. Кузов у автомобиля долго держится и практически не ржавеет, но есть проблемные места и это 5-ая дверь

Cалон же, выглядит хорошо. Не стоит забывать, что это самый доступный 7-и местный авто, после Ларгуса)). Со временем, у салона затирается пластик, не так что бы критично. А вот, на что стоит обратить свое пристальное внимание , то об этом читайте ниже.

Бывает выходит из строя моторчик отопителя, он стоит от 4500 рублей , но проблемы редки. Вообще у данного автомобиля есть небольшие проблемы по электрике, а все из-за того, что конструктивно, все провода, размещены не в лучших для этого местах. Что бы перестраховаться перед покупкой, то проверьте автомобиль с помощью разъемов.

Расскажу по двигателям.

Начну с дизеля 2.2 литра = 184 л.с. Вроде бы надежный, но есть парочку проблем, они локальны и встречаются не у всех.

  • Шкив коленвала, у которого разваливается резиновый гаситель крутильных колебаний, цена в районе 10 000 рублей
  • Сажевый фильтр, может выйти из строя рано, если автомобиль используется только в городе, поэтому чаще выезжайте на трассу.
  • Чистите систему ЕГР
  • Сочится масло из под поддонов и клапанных крышек, сервисмены говорят, что это проблема на всех автомобилях. Так сказать проблема с завода. (Проблему не решают,а просто доливают масло)

Бензиновые моторы, буду чуть лучше, чем их собрат дизель.

В дорест был двигатель объемом в 2.4 = 136 л.с. старый двигатель, который свое отходил. Так подумали и в GM. Поэтому уже в Ресте поставили новый 2.4 = 167 л.с.

За чем нужно следить и сколько это будет стоить.

  • Комплект ГРМ, стоимость около 10 000 рублей

В остальном двигатель нужно не забывать промывать и обслуживать, с ним проблем почти ни каких, ну если расход топлива для вас не проблема. По городу он будет около 12-14 литров.

Еще есть 3.0 л = 249 л.с.

Данный двигатель оснащен непосредственным впрыском , поэтому после 150 тысяч км, придется менять ТНВД . Цепь служит в районе 200 000 км. И как обычно, не забывайте каждое лето промывать и обслуживать радитор, мотор мощный и перегреть его можно запросто.

Механика ходит под 200 000 км.
Автомат на дорест стоит Asin, а вот после рест GM ставили уже свои коробки. Говорят, что проблем с этим автоматом нет до сих пор. и да плохих отзывов я тоже не нашел, может плохо искал. Если есть, то пишите об этом в комментариях

Привод может быть как передним так и полным

Масло в редукторах и раздаточной коробке стоит менять раз в 80 000 км.

Полный привод, не любит бездорожье от слова совсем, поэтому полный привод здесь больше как помощь в трудной дорожной ситуации и только.

Чем новый Renault Koleos лучше старого

Наконец, новый Renault Koleos доехал до нашей страны. Мы незамедлительно взяли автомобиль на тест и первым делом сравнили его с предшественником, дабы воочию оценить как далеко и, главное, в какую сторону ушел автомобиль со сменой поколения.

По мне, одной из главных проблем Колеоса первой генерации была внешность. Не могу сказать, что он страшный. Но и в красавчики его не запишешь. Массивный нос и сильный наклон задних стоек образовали странный силуэт. Второе поколение — настоящий франт. Стильная оптика со светодиодными бумерангами ходовых огней, изящные хромированные элементы на боковинах, элегантные задние фонари. Дизайнеры так увлеклись, что перенесли декоративные «жабры» на передние двери. Что они там могут охлаждать? Тем не менее нынешний Koleos выглядит очень стильно. И не только на фоне предшественника, но и в сравнении с одноклассниками. В том числе и родственным Nissan X-Trail, с которым Renault Koleos по традиции делит платформу.

В отличие от первого поколения, двери нового Колеоса полностью прикрывают пороги, так что брюки останутся чистыми. Интерьер дает понять, что такое французский шарм. Строгие, но элегантные линии загибаются только там, где нужно. Повсюду обилие рояльного пластика и мягких панелей. Уверен, что на рабочем столе лэптопа «интерьерщика» Колеоса красуется заставка с Porsche Cayenne. Иначе как объяснить, что архитектура центральной консоли очень точно повторяет аналогичный элемент немецкого кроссовера. Правда, в отличие от Porsche, консоль Колеоса занята не россыпью кнопок, а большим тачскрином мультимедийной системы R-Link 2. Она радует сочными красками и высокой четкостью. Чего не скажешь о логике и быстродействии — и то, и другое оставляет желать лучшего. А вот к двухзонному климат-контролю вопросов нет, только люфт «колесиков», которые задают температуру, мог бы быть поменьше.

Эргономика проработана неплохо, хотя без традиционной французской философии расположения кнопок «как Бог на душу положит» не обошлось. Часть кнопок управления круизом расположилась около стояночного тормоза, а часть на ступице рулевого колеса. Впрочем, это придирки. Как и замечания к сиденью водителя. Оно по-немецки плотно набито, а диапазоны довольно широки. Кнопки обогрева переехали с торца сиденья на центральную консоль. К тому же помимо обогрева у передних сидений есть и функция обдува! Не понравился лишь профиль — спинка в районе лопаток давит больше, чем хотелось бы. Это, пожалуй, единственный просчет рабочего места. Руль и частично виртуальная панель приборов красивы и удобны.

Рассказываем о явных достоинствах и скрытых недостатках полноприводного Renault Koleos

Если разобрать привлекательные стороны и неудачные черты этой троицы, то с первыми двумя все будет просто. Кроссовер Nissan Qashqai хорошо оснащен, спортивен и привлекателен. Его ближайший родственник из Румынии Renault Duster недорог и радует отличной подвеской. Что же до француза Renault Koleos, то, честно говоря, никакой он не француз, а кореец, и даже почти японец. Можно сказать, что он довольно оригинален и больше того, красив. А еще у Koleos есть отличная версия с дизелем и классическим «автоматом» в трансмиссии. Собственно, только она и заслуживает пристального внимания на рынке подержанных кроссоверов, а значит, про нее и мы и расскажем.

С МИРУ ПО ГАЙКЕ

А ведь так даже хорошо! Смотрите: японцы спроектировали ходовую часть, трансмиссию, половину моторов и систему полного привода. Французы нарисовали оригинальный облик, взяв за основу черты одноименного концепта. Прикинув возможности производства, а также то, что идея принадлежала автомобильному подразделению корпорации Samsung и большая часть работы на этапе проектирования выполнялась им же, выпуск автомобиля предали в Южную Корею на завод компании в городе Пусан. Не в худшие руки, надо заметить.

Все это предрекало кроссоверу ошеломительный успех, если бы не ромбовидный логотип марки, под которой он вышел в свет в 2008 году. Тогда внедорожный автомобиль под маркой Renault не ассоциировался ни с чем, кроме полноприводной версии минивена Scenic, который в виде RX4 не снискал доброй славы за пределами Франции и Испании. Кстати, в Корее Koleos известен как Samsung QM5 и продается сравнительно неплохо с учетом обилия «одноклассников»-конкурентов.

Со временем потенциальные покупатели кроссовера разузнали о нем немного больше и стали активнее голосовать за Koleos рублем и евро. Им понравилась комфортнейшая подвеска, просторный салон, большой список штатного оборудования, хорошая динамика и неплохая управляемость за вполне вменяемые деньги. А наличие в гамме вожделенной прижимистыми горожанами версии с «полноценной» АКПП и экономичным дизелем помогало принять правильное решение. Проблемы с зимним пуском пришли после…

Мнение владельца: Наталья, Renault Koleos 2.0 DCI 2011 г. в.
Машина досталась мне от мужа. Он купил себе пикап, а мне отдал «Колю». Я на нем езжу уже почти полтора года. Машину нам привез из Франции знакомый, и она была с каким-то небольшим пробегом – что-то под 60 000 км, почти новая. Радует экономичностью, высокой посадкой и комфортом. Все продумано до мелочей, все красиво и понятно. Обслуживаемся у официального дилера, но пока никаких серьезных проблем не было.

КРЕПИТЕСЬ, СКОРО ЛЕТО!

Вот что французские автомобили не любят, так это долгую зиму. Нельзя сказать, что во Франции всегда лето и нет гор с приличными морозами. Но не по два же месяца! В случае с дизельным агрегатом, как ни странно, проблем немного. Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением популярнейшего 1.9 dCi. Первые автомобили, в которых его стали использовать, – это Renault Megane и Renault Laguna поколения 2005 года. Очень быстро мотор завоевал подкапотное пространство почти всех легковых Renault, включая нашего героя. Надо заметить, что предшественником дизеля был бензиновый агрегат разработки Nissan – MR, у которого кроме системы питания заменили и блок, изготовив его из чугуна. Сегодня дизельную версию его можно встретить и в некоторых моделях японского производителя под индексом M1D.

Трактор. Между бензиновым двигателем и дезельным выбор прост:
дизель лучше, а с «автоматом» он просто идеален

Двигатель оснащен системой впрыска common rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находятся два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. В зависимости от степени сжатия – 16:1 или 15:1 – двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. Опыт эксплуатации показал, что 2.0 dCi, будучи более динамичным и экономичным, доставляет меньше проблем, чем его предшественник 1.9 dCi. Из слабых сторон следует отметить клапан системы рециркуляции отработавших газов, который любит зависать после долгого стояния автомобиля на морозе. В основном эта проблема была характерна для дорестайлинговых машин, после узел модернизировали. Замена неисправного клапана обойдется в 15 000 руб., но ушлые сторонники предельной экономии его просто глушили. Вторая по частоте обращений проблема – DPF-фильтр, или, как его еще называют, сажевый фильтр. У него есть режим саморегенерации, которая в условиях города протекает крайне нестабильно. Если машина задымила и замигал Check Engine, приходится ехать в сервис и пользоваться спецоборудованием. Обойдется это в 6000–9000 руб. за услугу. Конечно, есть предложения по удалению фильтра и перепрошивки ЭБУ двигателя, но подобного мы рекомендовать не можем, оставляя это неэтичное действие на совести читателей. У совсем наплевавших на мотор владельцев бывает, что проворачивает вкладыши при пробегах едва за 100 000 км. О стоимости ремонта как-то даже писать неудобно, поскольку за эти деньги легко можно купить бэушный мотор. Избежать проблемы тоже легко: нужно лишь вовремя менять масло на новое хорошее.

О вкусах. Интерьер Koleos являет собой редкое воплощение простоты,
оформленной с шикарной небрежностью. Очень по-французски!

Без лишнего. На приборной панели и на блоке управления
внедорожными опциями нет ничего, что могло бы помешать

ОПЯТЬ ПЯТЕРКА!

Вот с чем проблем немного, так это с трансмиссией. Пятиступенчатый «автомат» надежен, не требует частого обслуживания, работает безотказно, мягко и уверенно. А вот подвеска может потребовать от владельца расходов.

У Koleos неплохие показатели геометрической проходимости, есть противобуксовочная система и полный привод с управляемой электроникой многодисковой муфтой. Для многих владельцев оказывается приятным открытием, что этот Renault очень неплох на бездорожье. Скажем, он лучше Duster, который многие уже приписали в стан внедорожников, только маленьких, и тягается с «Нивами» на покатушках выходного дня. А вот высоких скоростей на плохих дорогах подвеска Renault не любит. Первыми сдаются, как всегда, «косточки» стабилизаторов. Сперва переднего, после заднего. Они не такие уж и дешевые – 800 и 600 руб. за комплект от Renault. Целиком стабилизатор от производителя, кстати, может обойтись в 6000 руб. Вслед за втулками и стойками стабилизатора начинают постукивать амортизаторы. Передние стоят около 50 евро, задние – порядка 40. Шаровые спереди и подушки рычагов сзади держатся до последнего, но все же разбалтываются. Меняется шаровая отдельно от рычага и стоит недорого, можно и за 700 руб. найти.

Пикник. Столики в спинках передних кресел –
недвусмысленный отсыл к Renault Scenic

Без двери. Такая схема открывания багажного отсека едва ли не самая практичная.
И дверку можно использовать, как столик

КЛЮЧИК НАШ!

Страшилки с электронной карточкой-ключом, распространяемые владельцами Laguna, могут происходить от поголовной неграмотности этих самых владельцев. Иначе как можно объяснить, что они не читают заводской мануал? А ведь там четко сказано, что ключ надо подзаряжать, периодически вставляя в гнездо на панели, а не носить все время в кармане, доставая, только чтобы похвастаться перед девушками. Во-первых, девушки все равно не оценят, а во-вторых, восстановление ключа – дело хлопотное и недешевое: новый стоит около 100 евро с перепрограммированием. В остальном же салон и оснащение Koleos не мешает радоваться приобретению. В меру просторный, в меру компактный. Багажник – от 460 л до кубометра, если сложить задние сиденья. Пятеро взрослых помещаются, но счастье испытывать будут недолго. Зато детям хорошо. И вообще, Renault Koleos – очень семейный автомобиль, готовый к путешествиям. Причем, не только до ближайшего супермаркета…

Смена имиджа

Маркетологи Chevrolet после выхода на рынок обновленного кроссовера Captiva не устают напоминать о смене имиджа идеологии и просят больше не сравнивать семиместный Captiva с "минивэнами-кроссоверами". По их словам, эта виртуальная ниша теперь принадлежит Chevrolet Orlando, а «Каптива» – это просто кроссовер. Для того, чтобы проверить это, «Мотор» отправился из Ставрополя в Краснодарский край.

Идея автопроизводителей посадить в салон среднеразмерного кроссовера семь человек лет пять назад активно продвигалась троицей «близнецов» Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL. Но последний продавался в семиместном варианте только в США и Японии, а производство C-Crosser и 4007 будет свернуто к концу года. На смену им придут более компактные и однозначно пятиместные модели AirCrosser и 4008.

А вот у обновленного Chevrolet Captiva третий ряд сидений остался, пусть и не во всех комплектациях – только при наличии четырехцилиндрового мотора и «автомата». И, несмотря на то, что на галерке по-прежнему не очень удобно, а люди из Chevrolet уже не делают упора на семиместность модели, «Каптива» является уникальным предложением в своем сегменте. Если потенциальному покупателю нужен именно полноприводный автомобиль, именно такого размера и с возможностью иногда взять на борт шестерых пассажиров, то в своем выборе он практически обречен на «Каптиву».

Внешние изменения рестайлинговой Captiva к увеличенной в размерах решетке радиатора, новому капоту, повторителям поворотников, появившихся в зеркалах заднего вида, и низкой «губе» переднего бампера, которая так мешает на бездорожье.

Внешне Captiva изменилась несильно. Но это именно тот случай, когда незначительные, казалось бы, штрихи полностью меняют восприятие автомобиля. Новое оформление передней части явно пошло на пользу. Жаль, что сзади не стали ничего менять: из-за более низкого переднего бампера «Каптива» теперь в некоторых ракурсах кажется немного «горбатой», с искусственно задранной кормой.

Chevrolet Suburban Carryall %Этот автомобиль можно считать прародителем современных кроссоверов, к которым принадлежит и нынешняя Captiva. Suburban появился на свет в 1935 году. Он был построен на базе так называемого «полутонного» пикапа Chevrolet Carryall, но, в отличие от него, имел две, три или четыре двери (в зависимости от версии), восемь посадочных мест и вместительное багажное отделение.

Нет каких-либо значительных изменений и в интерьере автомобиля. В основном – детали, вроде «амбиентной» голубоватой подсветки (как, например, у Orlando) или очень хорошо читаемой новой оптитронной панели приборов. Заметного улучшения по качеству материалов или сборки замечено не было, а вот шумоизоляция действительно стала лучше, что было весьма кстати на нашем почти 800-километровом маршруте по очень разным дорогам Ставрополья, Адыгеи и Краснодарского края. Появился электронный ручник, а место «старого» механического занял небольшой бокс с двумя подстаканниками. Аудиосистема с перенастроенным, но по-прежнему довольно пресным звучанием, получила вход AUX и возможность воспроизведения музыки с Bluetooth-устройств, а все автомобили 2012 модельного года будут также иметь вход USB.

Что выбрать – Шевроле Каптива или Митсубиси Аутлендер

Последний выходной день майских праздников решил провести с пользой дела и возможно подыскав себе машину. Итоги таковы. Полностью меня разочаровал Ниссан Х-ТРАИЛ 2,5 литра. После моей Каптивы в нем тесно и на ходу шумно. На холостых конечно во всех трех машинах тихо, в отличии от моей Каптивы. Мазда СХ5 (ездил на 2,0 и 2,5) неоставила каких либо эмоций. Все ровненько. Единственно удивил 2.0 движек, при тапке в пол довольно резво стал разгонять машину, а учитывая его экономичность думаю реальный вариант для покупки в кредит офисным планктоном. Если честно не сильно заметил разницу между 2,0 и 2,5, после дизельной каптивы они ощущаются не едущими. Хотя по характеристикам вроде как едут. Наверно я пока привык к крутящего моменту дизеля. В общем Мазда сх5 не моё.

АУТЛЕНДЕР 2015 (рестайлинг) двигатель 2,4 Ну что сказать, машина мне очень понравилась, даёт такое же ощущение езды на большом автомобиле как и Каптива, плавность хода по разбитой дороге меня просто поразила. Каптива шикарно складывает неровности дорожного покрытия, но АУТЛЕНДЕР это делает существенно лучше. Шумка на ходу немного хуже моей Каптивы (я полностью шумили днище) и это при том что АУТЛЕНДЕР такой с завода. На холостом ясен пень не слышно вообще заведен двигатель или нет. Самое то для стояние пробке. А то дизель в виде массажера для ушей и тела напрягает, хрен в тишине побудешь. В общем, АУТЛЕНДЕР мне очень понравился.

В каком автомобиле водительское место удобнее

Когда мы садимся за руль корейского автомобиля, то сразу чувствуем определённые неудобства, связанные с посадкой. Для водителя крайне важным фактом является удобство его места. Здесь корейские конструкторы немного недоработали. Педальный узел при любом вылете руля находится слишком близко к водителю, что вызывает неудобства в управлении автотранспортным средством. К рулю приходится тянуться при максимальном вылете рулевого колеса, но педали от этого не «отдаляются». Ко всему этому подушка водительского сиденья очень плоская и располагается параллельно к полу, что при длительной езде доставляет неприятную усталость в районе коленных суставов.
Технические характеристики

Марка автомобиля:Mitsubishi Outlander 2.4Chevrolet Captiva LT 2.2
Страна производитель:ЯпонияЮжная Корея
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:23602231
Мощность, л. с./об. мин.:162/6000184/3800
Максимальная скорость, км/ч:196200
Разгон до 100 км/ч, с:10,5 (АКПП)10
Тип привода:полныйполный
КПП:6 АКПП6 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95ДТ
Расход на 100 км:город 10,6; трасса 6,4город 8; трасса 6,4
Длина, мм:46554673
Ширина, мм:18001868
Высота, мм:16801756
Клиренс, мм:215200
Размер шин:215/70R16235/60R17
Снаряженная масса, кг:14951928
Полная масса, кг:22102505
Объём топливного бака:6365

Специалисты длительное время работали над модернизацией шумоизоляции, но удалить посторонние звуки, появляющиеся преимущественно на плохом дорожном покрытии, им не удалось. Широкие передние стойки не мешают хорошей обзорности с водительского места. Для японского производителя российский автомобильный рынок стал приоритетным. Он всеми силами идет навстречу своей целевой аудитории. Посадка в Mitsubishi Outlander достаточно свободная. Водительское сиденье можно настроить практически под любого ездока. Captiva или Оutlander обладает более комфортабельным водительским местом? Здесь неоспоримое преимущество имеет японский автомобиль.

Динамические характеристики

Оптимальным силовым агрегатом для Шевроле Каптива является дизельный двигатель. Наблюдается очень неплохая динамика с низких скоростей. На более высоких скоростях запас по динамике почти отсутствует. Это объясняется наличием шестиступенчатой трансмиссии, имеющей ручной режим. Достаточно мощный для такой машины двигатель объемом 2,2 литра выдаёт 184 лошадиных сил, что является приемлемым результатом, позволяющим достичь максимальной скорости в 191 км/час. До ста километров Chevrolet Captiva разгоняется достаточно расторопно за 10 секунд. Для автолюбителей, которые учитывают затраты на покупку топлива, хорошей новостью будет то, что Каптива расходует 7,7 литра на 100 километров, но заявленный производителем расход топлива немного занижен. Автомобиль имеет неплохой баланс. На поворотах не кренится, на прямой дороге не раскачивается. Плавность хода удовлетворит потребности автолюбителей на ровной дороге и мелкому бездорожью. В общем, подвеска находится на высоте, хотя могла и немного плавней «съедать» ухабы на дороге.

Обновлённый Mitsubishi Outlander имеет «топовый» 166-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра, позволяющий разогнаться до сотни за 10 секунд. Двигатель рассчитан на плавную езду, что обусловлено оснащением модели автоматической коробкой передач, которая «не успевает» за двигателем при резком ускорении. Этот недостаток характерный и для корейского автомобиля. Особого внимания заслуживает система полного привода «японца». Вспомним о том, что первым в мире представителем класса кроссоверов была советская Нива ещё в 70-х годах прошлого века. Тогда использовался полный механический привод, что делало эксплуатацию автомобиля затратной.

Первым шагом на пути снижения затрат путём усовершенствования системы полного привода стала установка на Хонду СРВ системы автоматически подключаемого полного привода. Межосевой дифференциал на вязкостную муфту, которая подключала задний привод в случае пробуксовки переднего. При этом проблемы возникали достаточно часто. Задний привод мог подключаться тогда, когда машина уже застряла. Опасным было подключение заднего привода при заносе в повороте или на ледяной трассе. Японские конструкторы разрешили эту проблему, и теперь водителю не грозит опасность. Электроуправляемая система полного привода Mitsubishi Outlander обеспечит полноценные функциональные возможности полноприводного внедорожника. Задняя ось подключается на усмотрение электроники. Изменения коснулись и подвески автомобиля. На передних стойках появились пружины отбоя. Значительно повысилась звукоизоляция моторного отсека.

В противостоянии Каптива vs Аутлендер относительно динамических характеристик небольшое преимущество имеет «японец», ведь высокое японское качество изготовления двигателей и КПП известно во всём мире.

Шевроле Каптива отзывы

Шевроле Каптива 2007 год отзывы

Нижневартовск Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
7 мест.
Минусы:
цепи и звезды мотора снимут с вас трусы

Екатеринбург Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Большой
Минусы:
Слабый прожорливый двигатель
Что ремонтировали:
За время пользования не было

Красноярск Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Вместительный салон, хорошая динамика

Санкт-Петербург Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Большой багажник, На обгонах хороший запас мощности. Ровный пол на заднем ряду. Рулится как седан, на большой скорости идёт отлично.
Минусы:
Большой расход топлива,слабая АКПП» Айсин»для мотора 3.2.Постоянно требует внимания раздатка, задний редуктор.Тяжело продать! При всх этих минусах машина оставила тёплые воспоминания!Хотя и пришлось в неё вложить за два с половиной года порядка 160000руб.
Что ремонтировали:
Ремон АКПП 100000р.

Омск Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Комфортно даже в дальних поездках

Ноябрьск Captiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Большой салон, не дорогое обслуживание, мощный двигатель

Челябинск Captiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы:
Отличный семейный автомобиль. Надежен. В эксплуатации был пять лет, проблем не доставлял.

Внешний вид

Рестайлинг второго поколения Аутлендера вызвал неоднозначные отзывы отечественной общественности. Фотографии, появившиеся задолго до официальной презентации автомобиля, повергли автолюбителей и экспертов в шок, но, когда машину увидели «вживую» всё встало на свои места. Выяснилось, что модель просто оказалась недостаточно фотогеничная. По сравнению с предыдущим поколением «паркетник» обрёл множество новых визуальных особенностей. Спереди появились дополнительные боковые сегменты главной оптики. С помощью обновлённой светотехники появилась прекрасная возможность освещать большее пространство. Между фарами располагается небольшая радиаторная решётка, состоящая всего лишь из двух продольных хромированных полосок. Размеры и очертания кузова остались прежними. Необходимо вспомнить о том, что нижняя часть переднего и заднего бампера автомобиля теперь оформлена блестящим металлом, что придаёт Аутлендеру изысканности и элегантности.

После обновления автомобиль Мицубиси Аутлендер стал изысканнее и элегантнее

После обновления автомобиль Мицубиси Аутлендер стал изысканнее и элегантнее

Внешний вид американского «корейца»

Компания Chevrolet перезапускает на российском рынке достаточно популярный кроссовер Captiva, который совсем недавно обновили. В целом облик этой машины остался неизменным, если не учитывать передней части. Её подретушировали в соответствии с американским стилем этой марки. Крупная двойная решётка радиатора выглядит очень агрессивно. Строгости внешнему облику придают специфические фары, которые вопреки преобладающим в автодизайне тенденциям, не выглядят раскосыми и вычурными. Если посмотреть на автомобиль сбоку, то мы увидим дорестайлинговую картину. Единственное, что здесь появилось новое, это повторители поворотников на зеркалах заднего вида. Сзади изменений тоже минимум, они проявились лишь в мелких деталях. На наш взгляд изменения во внешнем дизайне будут «на руку» Каптиве.

Автомобиль Шевроле Каптива стал ещё агрессивнее

Автомобиль Шевроле Каптива стал ещё агрессивнее

Оба автомобиля имеют привлекательный внешний вид, но «пальму первенства» здесь тоже получает японское авто.

Мицубиси Аутлендер отзывы

Мицубиси Аутлендер 2002 год отзывы

Мицубиси Аутлендер 2008 год отзывы

Французы уже пытались в 2000 году вывести на рынок SUV. Для этих целей был избран компактвэн Scenic, получивший увеличенный дорожный просвет, полный привод и внедорожный «мундир». Данная модификация получила обозначение RX4. Но RX4 не смог завоевать любовь покупателей и не добился успеха. Во многом причина этого - не самый удачный дизайн.

Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.

Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.

Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.

Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности

На данный момент сложная электрика Колеос серьезных хлопот пока не доставляет. А проблема с системой «свободные руки» может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Во-первых, необходимо использовать две карты параллельно, т.е. периодически их менять. Во-вторых, время от времени, требуется установка карты в гнездо для чипа.

Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.

Читайте также: