Что лучше шевроле нива или уаз хантер

Обновлено: 03.07.2024

Что лучше шевроле нива или уаз хантер

Я тоже слышал много не добрых отзывов о шниве. ((( У друга пол года была. продал нах. сказал что ломается много.

Я бы хантера выбрал))):rolleyes: Он внешне мне больше нравится))) Да и места поболее, чем в шниве!

Ценовая политика уаза привела уже к тому, что по цене с ШНивой сражается уже не Патриот, а Хантер. Посему, Рассмотрим варианты.
В активе у нивы: комфорт - тут хантер разбит на голову, чуть меньший расход горючки.
В активе Хантера - рама, мосты, общая харизьма.
Интересно, как они оба в плане повседневной эксплуатации.
г-н Домье может в тему не писать, его мнение заранее известно.

На счет комфорта - не понял:confused:. Хантер намного комфортнее шнивы, мягче и тише, правда на большой скорости начинает подвывать ветер, но шнива при той же скорости вся гудит уже:) Прокатись на том и на том.

Владел шевиком 13 месяцев. Шнива это прежде всего легковушка, подойдет только для эпизодических вылазок на легкое бездорожье. Была люксовой, салон хороший, комфортный, кузов отлично покрашен, сидушки удобные, дальше плюсы кончаются - основные недостатки чахлый двигатель и хлипкая трансмиссия. Машина реально НЕ ЕДЕТ - не хватает мощности на шоссе и крутящего момента на бездорожье. Вот мой более подробный отзыв про нее если интересно, писал как можно честнее
http://reviews.drom.ru/chevrolet/niva/29486/

Почитал. Емко и увестисто, спасибо. :).

Ответы в пользу УАЗа явно не очевидны на сайте УАЗоводов.
Такое впечатление, что автор этого опроса пытается уговорить или убедить сам себя с помощью других владельцев УАЗов в том, что УАЗ-31514 это единственная Машина и Внедорожник. Или просто хочет хоть как-то привлечь к себе внимание.
Если обидел своей писаниной Константина_54рус, приношу ему свои публичные извинения.

К слову. У меня Шнива. Возможно поменял бы ее на УАЗик. Но мне хотелось бы предварительно поездить какое-то время на Хантере, Патриоте, что бы понять оно мне надо или нет. Вопрос с надежностью УАЗов то же для меня не ясень. За 2,5 года и 30 тыс. из поломок было: прохудившийся радиатор, замена трапеции переднего электрического подъемника, замена одного сальника в раздатке и одного РЗМ, еще время от времени подтекание ОЖ. Для меня большой плюс Нивы ППП, так как снег выпадает в сентябре и тает и июне.
Хотя в целом количество УАЗов в нашем городе приблизительно равно количеству всех остальных внедорожников вместе взятых

Ценовая политика уаза привела уже к тому, что по цене с ШНивой сражается уже не Патриот, а Хантер. Посему, Рассмотрим варианты.
В активе у нивы: комфорт - тут хантер разбит на голову, чуть меньший расход горючки.
В активе Хантера - рама, мосты, общая харизьма.
Интересно, как они оба в плане повседневной эксплуатации.
г-н Домье может в тему не писать, его мнение заранее известно.

Чет никто не пишет про габажник. У шнивы его просто нет. А для меня, допустим -это решающий фактор вообще.
Знакомый 4 года на шниве. Ломается по мелочам - в пределах разумного. Ездил на ней он зимой несколько раз по 1,5 ткм за раз. Говорит -нормально, в салоне в майке.. Но он ездит максимум вдвоем- у него весь салон - багажник.

Не к ночи будет упомянуто, но расход топлива на ниве отличается на 1-3 литра в меньшую сторону, а также, к примеру, самый дорогой новый двигатель на "ниву" стоит меньше, чем самый дешевый на УАЗ. Мне, как профессиональному нищеброду такие вещи ой-как важны.

. Ах да, ремонт двигателя Уаза(если не своими ручками) как раз по цене нового двигателя "нивы"

Не к ночи будет упомянуто, но расход топлива на ниве отличается на 1-3 литра в меньшую сторону, а также, к примеру, самый дорогой новый двигатель на "ниву" стоит меньше, чем самый дешевый на УАЗ. Мне, как профессиональному нищеброду такие вещи ой-как важны.

Правда? В сравнении с УАЗом с любым двигателем?

Аналогично! Шнива мне вообще не нравится. Ее если купишь - то всегда запасайся помпами, т. к. они в два счета из строя выходят.

)))))))))
не дождался, продал шевика! так и осталась валятся новая копешная помпа для шнивы.
а на ней с 03года заводская до 11года нетрогалась)
вот ступицы больной узел!
шнива по сравнению с уазом прикольный игрушечный вездеходик, даже немного гламурный))):D

УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.

Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие .

За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку ,

пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку .

За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры .

В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :

В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке .

УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто .

Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет .

В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )

если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал .

Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,

2 ) Комфорт и вместимость .

Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры .

Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.

по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП

Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.

3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :

Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки .Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого.По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой . берутся делать ее почти везде .болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции . Она такая как есть .

Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом . Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот . Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне .

По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит .

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 - кто круче?

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4x4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4x4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4x4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4x4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Нива тюнинг → нива 21 vs Шевроле НИВА vs УАЗ Hunter vs УАЗ Патриот

в общем, грубо говоря
ваз 214 - 349800 до 365200 руб.
Шевроле Нива - от 449 000 до 547 000
Уаз Хантер - от 399 000 до 490 000
Уаз патриот - от 499 000 до 670 000
цены на дизель не привел
т.е. каждый из этих авто можно купить до 500 т.р., исключение это 21я нива, ну и Патриот за 499 это голый авто.
так вот, а что все таки лучше за свои деньги, понятное дело каждый из этих авто занимает свою нишу, но не лучше к примеру за место шнивы взять Хантер, получить просторный салон, мощный двигатель, большую прочность, лучше проходимость, ну и запас для подготовки к бездорожью,
или тот же патриот,
у кого какое мнение?

  • 0
  • 28 сентября 2016, 11:11

. Шевик(б/у 3года) - шесть лет эксплуатации(город/дальняки(по 5-6тыс.км), легкое бездорожье) - капиталка, редуктора, полуоси, мозги, кулиса(трижды), ступичные. минусы - для бездора воздухозаборник в бампере, углы въезда, передний/задний бампера. Итог: эта машина скорее для города, нежели для бездорожья, хотя потенциалы есть и в правильных, мазолистых руках из Шевика можно сделать хорошего проходимца или универсальный авто.

. Хантер, буханка(новые) - эксплуатация в горах - КПП, РКП летит раз в неделю стабильно, прочности кузова НИКАКОЙ(ведет от малейшего изменения рельефа под калесами), редуктора летят так же часто. как и РКП. минусы все те же, что и Патрика по кузовне, да и качество запчастей на УАЗы оставляет желать лучшего, а аналоги без проблем только в Питере и Москве. Итог: Естественно для бездорожья вариант подходящий, но на трассе мозг(и жопа) начинают офигевать уже на первых сотнях). приготовить из исходных материалов достойное авто для экспедиций реально, но весьма энергоемко и финансовозатратно).

. Нива 21213(б/у 98г) - пять лет эксплуатации(город/умеренное бездорожье/сильное бездорожье) - список ремонтов за этот срок велик, но большинство ремонтов плановые, а именно тюнинг. минусы - качество оригинальных запчастей, на новых покраска, слабоватый, архаичный движитель, без вмешательства - сомнительный комфорт, вечная борьба за трансмиссией в штате, расход. Итог: Этот авто вполне пригоден для бездорожья даже в штате, при некотором тюненге(которому он поддается великолепно(даже кустарно)) ЭТО начинает ехать по бездорожью весьма достойно, ну а в городе, ежели не смотреть на большой расход, вполне реально себя чувствуешь.

. естественно все это индивидуальные ощущения, призванные к тому. чтоб дать лишь поверхностную оценку, поэтому воспринимать всерьез не стоит) Главное осознать то, ДЛЯ ЧЕГО Вам авто, чего Вы от него хотите и потяните ли Вы то, чего от Вас потребует оно))).
свернуть ветку

Что лучше шевроле нива или уаз хантер

шнива канешно

Чад Кутежа, для активного!

Если для активного,то лучше УАЗ Буханку.

Можно ночевать в ней спокойно.А в Хантере и тем более Ниве на ночлег не расположишься.

Я бы шниву взял

И то и то фуффло.

У меня хантер новый ))
Вообще разные машины

Virgill, как качество?

Витя,
К 10т.км сцепление умерло,передний кардан менял. К 12 печка течь начала. В кузове дырок много, салон всегда пыльный

Ибо Ниве даже двоим тесно. Не говоря уже про ведра спининги и др. бутор для походов.

Уаз все таки джип. Что бы нивоводы не говорили. Только уаз по лошадиной тропе проедет хоть както.

Так то УАЗ посоветовал бы, но ШНива вроде как "иномарка" (думаю ремонта меньше потребует), а так исходя из личных наблюдений ШНива еще то ведро)))))), но УАЗ потребует ухода

V_D, сам конечно понимаю)), лично ШНиву не юзал только визуально и по слуху наблюдаю, ходовка гремит, чье-то там шумит в раздатке чтолэ или где, короче не "иномарка", а один вообще тарахтел как дизель (думаю ходовку перенял из НИВЫ), а хантер юзал, если смотреть за сайлентами то норм, раздатка и так и так шумит, мотор вообще песня ни пердежа ни тарахтения

_петрп_,
если смотреть за авто, то тарахтеть не будет. а если не смотреть то и кукурузер покажется ведром с болтами и гайками. наблюдать или смотреть со стороны это вообще нонсенс.

УАЗ это тамагочи, требует постоянного ухода, понимания его устройства и только тогда он надежен. У шнивы же легковые корни, это совсем другая машина.

У ВАЗа качество лучше нет или УАЗ тоже подтянул?
Я то в сильное бездорожье лезть не буду.

У шнивы вообще геммора нет

Кондей, салон герметичный, сцепа легкая, жрет мало, подвеска лучше чем на тлк и даже лучше чем на ауди ку7! Отвечаю! Брал новую в 2012, 3 года без проблем, мелкие болячки есть, но это ерунда по соавнению с тем геммором, что ты хлебнешь с уазом

Можно по подробней как вы свою нивой пользовались?

Видела ли она бездорожье? Дачя и пляж летом не считается:))))

Видела, дрюкал я ее нормально:)

И лежачие на вилюйке и на богатырева на 100 с лишним км/ч пролетал:) и в трофи даже участвовал:) норм все:) слабое место это сальники полуосей в мороза за 40 - после долгой стоянки масло примерзает и при старте рвет, но после замены на corteco проблема пропала:)

УАЗ наверно в цене меньше потеряет?
Говорят у шнивы движок слабоват?

уаз это ржавое дырявое ведро

Я однозначно шниву бы взял

Шнива обьм 1.6 а уаз 2.7 но незнаю уаз бы лучше

В колми как покупка происходит? Например если наличкой сразу в тот же день забрать смогу или ждать надо?

Для очень активного отдыха на природе купите Ладу)) В ней полно электроники, электроусилитель руля, противотуманные фары, электростеклоподъемники, подогрев сидений, две подушки безопасности, обогрев зеркал заднего вида, датчики света и дождя, кондиционер и еще много чего. В общем все для комфорта водителя.Мы брали в салоне Питер Лада , можете позвонить им на горячую линию 8 (812) 7777-977

Горыныч, все эти электронные устройства нафиг нужны для активного бездорожья, чем меньше электроники тем лучше для БАДАРААНА, в этом смысле УАЗ лучше, для города - да там круиз мруиз, подогрев не подогрев всякие датчики света дождя и т.д. а когда купаешься в воде(бадаране) обязательно эти электронные устройства замкнут ну и по стиральной дороге они отвалятся)))

зачем тебе этот колми? на авторынке ведь стоят новые. или их уже раскупили?

Уаз и Шнива разные машины. При должном уходе Уазик вечная машина, все таки рамная. По желанию можно тюнинговать до танка. В городских условиях не удобна. Уаз 469 в свое время создавался по заказу военных, на 15 мин. боя и покидаешь горящую машину:) Шнива тоже неплохая машина, но все таки несущий кузов. Движок слабоват, тесно. Нормально если только двоим. Плюсами является, легкий вес, в меру проходимый, мягкая подвеска, управляемость. Можно в городе юзать спокойно. Как то так:) А если не любите заниматься камасутрой с машинами, то берите иномарку.

Если любишь ремонтировать бери УАЗ, если нет то Ниву. А то что раздатка гудит, так она у Нивы всегда гудит, главное от этого же не ломается. Единственно места меньше, что компенсируется установкой багажника. А силенок для Нивы вполне хватает.

БМП-1,
Раньше на старых нивах. Когда покупаешь надо было смотреть в оба.

Если она в передок ударена была считай она автоматически заднеприводная. Передок не ремонтопригодный.

С уазом такой фигни нет

Миьььттр, На старой Ниве 1984 года выпуска отъездил 26 лет и ничего. Менял только водяную помпу, карбюратор и стартер. Ну естественно крестовины, пыльники на передних приводах и все. А на УАЗе копаться и копаться. На нынешних Нивах вообще крестовин нет, гидроусилитель и движок помощнее, вообще красота.

БМП-1,
на ш-ниве раздатка как раз таки особо и не гудит и не тарахтит. посадка высокая. ездит мягко. для 4 вд скорость набирает норм. она ведь не спортивная конечно в самое болото на ней лучше не рисковать. в прочем можно по желанию и уаз утопить.
конечно мотор у неё не очень силён.

Спасибо за отзывы! Значит всетки УАЗ?
Движок у него говорят нормально тянет?

Цели и задачи разные у разных авто

Если юзать один авто ,дача город лес то нива.
Если есть пузатер ,то уаз .ихио.

Или еще подкопить и патриот взять?
На ютубе вроде отзывы хорошие.

Витя, вот эта уже в правильном направлении думаешь

Глупости про мало места.хоть раз залезьте в шниву.комфортная тачка.и сравнивать верблюда с лошадью тупизм.уазка огромный в сравнени с шнивой.а вот места в шниве больше чем в зскудике.про дастер вообще молчу.но купив за 200 тысяч ясен пень хорошего не ждать.ютуб тестами шнив забит.смотри и думай.

Там мало места что спорить то. Видно же.

Арльлр, а в уазе меньше чем в камазе. шнива не дутая по квзову.от зтого так кажется а сидеть очень достойно и локтями не толкаешся..хоть один сидел в ней?

Для людей действительно места много

а вот багажник маленький - с этим не поспоришь, но решается установкой бокса на крышу. Я себе ставил - весь походный шмурдяк на 4х человек (палатка двухкомнатная, спальники, стол, стулья, спининги и прочее) все было в нем, а в багажнике была только еда и питье=)

Огонь,
Ну так она ж вездеход 4вд и т.д Логично что создана для небольших походов за город(рыбалка, грибы, дача)
Вот только ВАЗоКазус если все три-пять пассажиров возмут собой по ведру, или сумке. Класть это не куда. Невлезет.
Со спинингом ваще. еСЛИ ЕГО ПО ПОЛАМ НЕ СЛОМАТЬ не уложишь. Вот и колхозят всякие багажники и т.д. Хотя могли бы с завода ставить багажник ведь проблеме этой лет 30.

Вот и вывод машина для макс. для двоих с багажом.

а как вам Нива Урбан?

багажник без проблем завод поставит,но и цена поднимется.легче самому поставить родной и цена копеечная .ставь релинги с поперечными,а на него хоть бокс,хоть багажник цепляй.в обычной комплектации стеклоподъемники,электрозеркала.потом плюс кондей.за тем обогрев переднего стекла и зеркал и сидений.раздатка одним рычагом.хочешь шноркель?без проблем.плати.на старых нивах еще меньше места было и нормально человека три ездили на рыбалку.но и еще одна две машины ездили вместе.но мы сравниваем не сравнимое.шнива городской внедорожник.юркая машина ,а не бегемот хантер.трое вытащат шниву,хантер только трактором.

Что лучше шевроле нива или уаз хантер

На Хантере? По межгороду? Это сурово имхо. Как-то сел за руль Хантера всего на считанные минуты, так после него моя Нива мне ультракомфортной иномаркой показалась.
А на зимней дороге. привыкаемо! Две зимы откатал, всё ок. Только разок в первую зиму на проселочной укатанной дороге развернуло, но сам виноват, резина была старая стремная и почти без шипов и я со скоростью переборщил. В дальнейшем ошибок не допускал и Нива на зимней дороге вела себя достойно.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Как вариант, можно Ниву 2131 рассмотреть, дорогу лучше держит.

ну жигуль всяко надежнее козла Уаз он и есть уаз. а особенно бэу

не измывайся над собой, какая нива на межгороде. это машина для 2-х, и собаки, кошек можно две, как говорится. хотя уаз чавкает заметно больше

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

Super0 , мы и ездим вдвоем обычно, даже без собаки и кошек, т.ч. вместимость особо не важна.
Гайки люблю покрутить конечно, но в теплом боксе, а не на трассе в мороз, как было однажды на хантере.

Добавлено спустя 3 минуты:

Sootechestvennik , tema9319 , с радостью бы купил и патриот, и паджеро, и прадо, и др.хорошие машины, но пока таких денег нет, а полный привод нужен сейчас.

geodezist , про ниву я могу многое сказать, но уаза не было у меня, поэтому в контексте нива-уаз тебе выше написали. скажу только, что комфорта в пей нет, у меня рост 183, ноги длинные, вот ими я руль подпирал, в уазике такого нет вроде, ездил на ниве тюмень-тобольск, терпимо. у меня еще передний мост выл, знаешь, я говорил, что так воют души в аду ))) очень жуткий был вой. вообще это не та машина, в которую просто льешь бензин, и ездишь. тут и передние ступичные, нуждающиеся в регулировке, и эпопея с балансировкой разлатки, ух, веселая машина

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

salomat , красиво разоблачил, + мульен. может этим и объясняется на самом деле не надежность уаза

Что лучше: УАЗ или Нива для охоты и рыбалки?

Для активной эксплуатации необходим качественный автомобиль, который обладает полным приводом, имеет нормальный дорожный просвет, а также неплохой двигатель, способный вытащить машину из любых передряг. В остальном все зависит от водителя. Если вы потрудитесь установить на автомобиль лебедку и прочие устройства для бездорожья, то проблем в поездках у вас не возникнет. Если же будете обходиться заводскими предложениями, придется время от времени жалеть о таком решении. Многие рыбаки и охотники задаются вопросом: что лучше - УАЗ или Нива. Ответить однозначно на этот вопрос не так просто.


Необходимо рассмотреть все особенности новых автомобилей Ульяновского завода, а также АвтоВАЗа, получив больше информации из отзывов и прочих источников. Только так можно понять, какой автомобиль на самом деле достоин стать участником вашего автопарка и помогать вам в приятных занятиях, в поездках на охоту и рыбалку.

UAZ Hunter - классика военного стиля для ваших нужд

Внешность этой машины не меняется долгие годы. В последнее время компания внесла несколько эстетических изменений и ввела новое имя для своего флагмана, но визуально автомобиль не перестал быть все тем самым проходимым и выносливым военным джипом, у которого есть все возможности для максимальной производительности на любой дороге.

УАЗ Хантер обладает большим количеством функциональных преимуществ. Кузов достаточно прочен, выполнен из хорошего металла, который не будет быстро ржаветь даже при очень активной и не слишком бережной эксплуатации. Также у Хантера есть определенные функциональные преимущества:

  • базовый бензиновый двигатель на 2.7 литра и 128 лошадок не так давно обновился;
    дизельный силовой агрегат на 2.2 литра обладает 114 лошадиными силами;
  • на всех версиях автомобиля присутствует полный привод с хорошим управлением;
  • при необходимости можно отключить передний мост и экономить топливо;
  • коробка передач механическая, пятиступенчатая, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка.


Вот таким в техническом плане предстает перед нами этот автомобиль. В нем нет ничего чрезмерно современного или невероятно дорогого, но технически машина предлагает вполне достойные возможности для поездки. Конечно, на полноценном военном джипе хотелось бы иметь двигатель с более серьезным потенциалом, но это не столь значительный недостаток.

Купить UAZ Hunter вы сегодня можете по цене от 480 тысяч рублей за бензиновую версию и от 570 - за дизельную. Из комплектации полезными функциями станут гидроусилитель руля, а также пол, который можно мыть водой под давлением. Хантер стал неплохим вариантом для активной эксплуатации и поездок по бездорожью.

Нива - давний внедорожник с национальным колоритом

Со времени своего создания Нива особо ничего не изменила. Теперь, правда, машина называется Lada 4*4. Автомобиль выпускается все в тех самых формах, в том же дизайне, что и был произведен на свет впервые - три десятка лет назад. Но мы выбираем машину для охоты, потому на дизайн будет обращать меньше всего внимания.


Автомобиль достаточно высокий и комфортный для поездок по самым сложным дорогам. Короткая колесная база придает свои преимущества, добавляет экстрима при поездке и приятных ощущений. Конечно, в техническом плане автомобиль оснащен довольно хорошо, компания позаботилась о своих покупателях в этом плане. Стандартная версия Нивы обладает следующими характеристиками:

  • короткая база и трехдверный кузов - только эти варианты стоит рассматривать для охоты;
  • двигатель на 1.7 литра - старый выносливый агрегат, проверенный временем;
  • мощность явно не является плюсом автомобиля - всего 83 лошадиные силы;
  • расход топлива в смешанном цикле держится в пределах 10 литров на сотню;
  • полный привод с блокированием дифференциала, а также наличие пониженного ряда передач.


Вот такие особенности технического оснащения современной Нивы. Учитывая достаточно высокую надежность всех агрегатов, автомобиль является неплохим вариантом для эксплуатации на охоте или рыбалке. Также производитель предложил интересный вариант - Lada 4*4 Urban. Это внедорожник, который стремится стать городским кроссовером, он имеет несколько более качественную комплектацию и интересный внешний вид.

Но нас интересует именно базовый вариант машины, ведь в техническом плане Urban мало чем отличается от стандартной Нивы, которая стоит на порядок дешевле. В самом дешевом варианте Лада 4*4 обойдется вам сегодня в 365 тысяч рублей. Еще порядка 50 тысяч будет сразу же потрачено на дополнительное оборудование, которого нет в заводском исполнении.

Сравниваем выгоды двух русских внедорожников - УАЗ или Нива?

Выбор оказался достаточно сложным - оба автомобиля принадлежат к одному ценовому классу, предлагают сравнительно неплохую технику и достаточно характеристик для эксплуатации на бездорожье. Но это далеко не все, что понадобится современному водителю. Нужно также учесть качество, надежность и выносливость машин, оценив отзывы о русских внедорожниках.

Отзывов о Ниве намного больше, ведь этот внедорожник является более популярным во всех отношениях. Но УАЗ также обладает немалым количеством поклонников среди рыбаков и охотников. Среди наиболее заметных плюсов, которыми обладает УАЗ в сравнении с Нивой можно выделить следующие критерии, взятые из отзывов:

  • машина на порядок больше и предоставляет больше места для багажа и пассажиров;
  • качества внедорожника у Хантера намного выше, чем у Нивы;
  • большие колесные арки позволяют установить разные колеса и типы резины;
  • высокий дорожный просвет не нуждается в переделках ходовой части;
  • металл кузова выполнен по военным технологиям, он не прогнивает;
  • подвески невероятно надежные, даже после ужасной эксплуатации они выживают.


В свою очередь, Нива также обладает рядом преимуществ. Она более компактная и может пробраться там, где тяжелый УАЗ безнадежно застрянет. Короткая колесная база прекрасно работает в любых условиях вне асфальта. Автомобиль потребляет на порядок меньше топлива и более комфортен в обычных условиях эксплуатации.

Также не нужно забывать о стоимости. Изначально Нива стоит на порядок дешевле. Правда, владельцу сразу придется купить новые диски и покрышки, ведь иначе авто сложно назвать внедорожником. УАЗ стоит достаточно дорого, как для русского джипа. Так что и в этом плане Нива имеет значительный перевес для потенциального покупателя.

Следующее видео показывает, что и УАЗ, и Нива вас не слишком порадуют при поездкам по песчаным горам:

Подводим итоги

Очень сложно объективно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше покупать - УАЗ или Ниву. Это индивидуальное дело каждого водителя, ведь именно вы будете эксплуатировать машину. Потому послушайте советы, почитайте отзывы, а затем попробуйте взять тест-драйв автомобилей в салонах и оценить самостоятельно их выгодные и невыгодные для вашей эксплуатации стороны.

Люди преследуют разные цели при покупке автомобиля для бездорожья. Охота происходит в разных угодьях, потому одним больше подойдет высокий клиренс и большая масса, другим - короткая база и легкость. Оценивайте ваши индивидуальные потребности, а не субъективное мнение других людей. Какой русский джип вы бы сегодня предпочли в качестве авто для активного отдыха?

Блогер сравнил УАЗ «Хантер» и «Шевроле Ниву» в условиях бездорожья

Блогер решил поделиться своими впечатлениями от езды на «Шниве» и УАЗ «Хантер» и рассказал, как они себя ведут в лесной местности и на «плешивых» деревенских дорогах.


Обзор был опубликован на канале «Дядя Вова». Как поведал автор, сам он пользуется УАЗом около четырех лет, а подержанную «Шниву» приобрели в основном для супруги. «Хантер» может похвастаться пробегом почти в 150 тысяч км, а Chevrolet Niva отъездила более 51 тысячи км.

Вид у «Шнивы» 2008 года выпуска всё еще приличный, если не считать мелкие недостатки вроде просевшей двери и минимальной коррозии. По сравнению с грубым «металлическим» салоном «Хантера» Chevrolet Niva радует более приятным дизайном и отделкой, однако места в ней недостаточно, и багажник тоже маловат.

Сначала блогер посетовал на слабый мотор «Шнивы», за счет чего, по его мнению, машина останавливается во время подъема в гору при средней загруженности. Важным недостатком автомобиля блогер посчитал и большую вибрацию, ощущаемую даже на средней скорости. «УАЗик» же движется более бодро и «вибрирует» лишь на скорости около 100 км/ч.

Еще одним аргументом в пользу «Хантера» автовладелец назвал его больший клиренс и особую конструкцию, благодаря которой внедорожник не станет тащить перед собой почву и грязь, а «разрежет» их. При этом вес УАЗа внушительнее, чем у «Шнивы», поэтому она с большим успехом сумеет проехать там, где конкурент просто застрянет.

Блогер подытожил, что останется верен УАЗу, но вообще выбирать первый либо второй вариант следует, исходя из того, по каким поверхностям придется ездить. Например, для передвижения по трассе больше подойдет Chevrolet Niva, а для лесного бездорожья лучше оставить УАЗ «Хантер» с его жесткой подвеской.


В комментариях отписалось немалое количество поклонников Chevrolet Niva, которые обвинили блогера в некомпетентности, поскольку на этой модели не допускается движение в гору в принципе, а причина вибрации кроется в требующих замены крестовинах.

Уаз хантер против нивы


Узнать преимущества и недостатки того или иного автомобиля можно только сравнив их. Сейчас часто сравнивают автомобили по своим качествам. В данной стать пойдет речь о легковых автомобилях повышенной проходимости отечественного производства.

Наследием Советского Союза было три самых распространенных автомобиля, способных без проблем перемещаться по грязи. Это были УАЗ Ульяновского автозавода, Нива Волжского автозавода и ЛуАЗ Луцкого автозавода. Но поскольку Луцкий внедорожник уже не выпускается, то сравнение, что лучше, ЛуАЗ или другие внедорожники не будет производиться. Хотя этот внедорожник малого класса в свое время являлся очень популярным из-за своей феноменальной проходимости по бездорожью и грязи. Остальные же два легковых автомобиля повышенной проходимости выпускаются и сейчас, поэтому попытаемся определить, что лучше — Нива или УАЗ.

В статье не будут рассматриваться автомобили нового поколения УАЗ Патриот и Нива Chevrolet. Речь пойдет об автомобилях, которые сохранили, хотя бы частично, внешний вид автомобилей, производимых в Советском Союзе. В данном случае — это Нива 21214 и УАЗ Hunter.

Сравнение этих моделей будет производиться по габаритным параметрам, техническим характеристикам, оснащению. И хоть сравнивать эти автомобили будет не совсем правильно, поскольку кроме того, что они хорошо преодолевают грязь, общего у них ничего нет.

Классическая для внедорожников рамная конструкция УАЗ против ВАЗ 21214, с ее несущим кузовом не совсем подходит для сравнения. К тому же, изначально УАЗ предназначался для военных целей, в то время как Нива — это сугубо гражданский автомобиль. Но поскольку других авто повышенной проходимости, производство которых началось в Советском Союзе и продолжается до сих пор нет, сравнивать будем то, что имеется.

Кузов и габаритные размеры


УАЗ предназначен для жесткой эксплуатации

Первое отличие между Нивой и УАЗ заключается в кузове. УАЗ выполнен в классическом кузове — внедорожник с 5 дверьми. Нива же имеет кузов универсал, оснащенный 3 дверьми. Оба автомобиля рассчитаны на перевозку 5 пассажиров. Но если учитывать удобство их посадки, то преимущество здесь у УАЗ. В данном случае наличие 2 задних дверей делает автомобиль удобнее для посадки людей.

УАЗ против Нивы также больше и по габаритным размерам. Длина ульяновского внедорожника составляет 4,1 м, в то время как у Нивы этот параметр 3,7 м. Разница по ширине не так значительна, УАЗ имеет ширину 1,73 м, Нива несколько меньше — 1,68 м. А вот такой параметр, как высота отличается сильно, УАЗ по высоте — 2,025 м, Нива же в высоту всего 1,64 м.

Но все же, сказать однозначно, какой лучше из этих внедорожников, невозможно, поскольку эти авто примерно одинаково популярны. УАЗ больше по размерам, но габариты не всегда являются преимуществом, многие предпочитают компактные размеры.

При меньших габаритах, преимуществом Нивы против УАЗа является дорожный просвет. Клиренс УАЗа составляет 210 мм, у Нивы этот показатель немного больше — 220 мм.

На проходимости по грязи в значительной мере сказывается вес автомобиля. По весу Нива против УАЗа значительно легче. Влияет отсутствие рамы и несущий кузов. Полный вес ВАЗ 21214 равен 1850 кг, масса УАЗа составляет 2520-2550 кг, в зависимости от установленного силового агрегата. Причем во время поездок по бездорожью и грязи больший вес может повлиять как положительно, так и отрицательно. Поэтому точно сказать, что проходимость того или иного авто лучше — невозможно, поскольку нужно учитывать много факторов, в том числе и насколько сильное бездорожье нужно преодолеть.

Двигатели и трансмиссия

Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.

Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. с. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л. с.


Песок — не проблема для Нивы

Нива же поступает в продажу с единственным двигателем, объем камеры сгорания которого составляет 1,7 литра. При этом мощность его значительно меньше, чем у УАЗа, всего 80 л. с.

Но стоит учитывать, что Hunter по своей массе значительно превосходит ВАЗ 21214, и мощный двигатель скорее необходимость, поскольку авто с таким весом и слабым двигателем было бы не способно успешно перемещаться по грязи.

По трансмиссии у УАЗа против Нивы особых преимуществ нет. Оба эти автомобиля комплектуются механической коробкой переключения передач на 5 ступеней и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. У Hunter он осуществляется на задние колеса, а передний мост является жестко подключаемым, что не всегда удобно. У Нивы же привод является постоянным, полным.

К тому же у ВАЗ 21214 раздаточная коробка оснащена блокировкой межосевого дифференциала, что положительно сказывается на проходимости по грязи.

Если сравнивать, какой лучше из этих внедорожников, УАЗ или Нива, по эксплуатационным показателям, то у обоих из них есть свои плюсы и минусы:

  • УАЗ с бензиновым агрегатом может разогнаться до 130 км/ч, а дизель — до 120 км/ч.
  • По скорости он проигрывает против Нивы, которая способна набрать 137 км/ч.

По динамике набора скорости ВАЗ 21214 снова лучше. Скорость в 100 км/ч она может набрать за 19 секунд, Hunter потребуется значительно больше времени — 35 секунд.

По количеству потребляемого топлива сказать определенно, что преимущество за ВАЗ 21214 или УАЗ, возможности нет, поскольку это зависит от того, какой двигатель установлен на ульяновский внедорожник.


Ниве в среднем требуется 10 литров бензина. Hunter с установленным бензиновым силовым агрегатом расходует 13 литров, дизель экономичнее, этот двигатель потребляет в среднем 10 литров дизтоплива. Причем такое количество топлива эти автомобили потребляют при движении по дорогам с твердым покрытием. Если же движение осуществляется по грязи и бездорожью, то потребление возрастает значительно, вне зависимости от того, Нива это или УАЗ.

Подвеска и оснащение автомобилей

Подвеска у данных внедорожников отличается. На Hunter используется зависимая рессорная как спереди, так и сзади. Такая подвеска надежна, но о какой-либо повышенной комфортабельности с ней речи не идет. И если по грязи движение автомобиля с такой подвеской происходит нормально, то для дороги с большими ямами и ухабами она не очень подходит.

На ВАЗ 21214 же спереди установлена независимая рычажная подвеска. На задней части внедорожника установлена зависимая рычажная. Данная компоновка ходовой части обеспечивает меньшую передачу колебаний на кузов.

Если сравнивать, какой из внедорожников, Нива или УАЗ, лучше по оснащению, то можно смело заявить, что Нива больше укомплектована для обеспечения комфортабельности и безопасности.

ВАЗ 21214 имеет гидроусилитель руля, диагональную схему тормозов с антиблокировочной системой и усилителем при экстренном торможении. На внедорожник установлены трехточечные ремни безопасности с индикацией не пристегнутого ремня. Имеется и крепление для детского сиденья. Приборная доска оснащена регулировкой яркости подсветки. Интерьер отделан тканью.

Ульяновский внедорожник комплектуется значительно меньше. Достоинством данного автомобиля является наличие гидроусилителя и моющаяся отделка салона и покрытия пола. И как дополнение — буксировочные крюки, за которые можно вытащить застрявший в грязи автомобиль.

Исходя из описания этих двух автомобилей повышенной проходимости, можно сделать некоторый вывод. ВАЗ 21214 больше подойдет как автомобиль для повседневных поездок. Он компактный, что выгодно для городских условий, но при этом обладает хорошей проходимостью, что позволяет нормально передвигаться и в сельской местности. Ульяновский внедорожник для города не очень подходит, его стихия — бездорожье.

Ответы (2)

Здравствуйте! Смотря для каких целей. Нива комфортнее, меньше расход, получше управляемость (хотя гонять на на ней (стандартной) тоже не стоит, зимой с короткой базой на трассе улететь как нечего делать). Хантер суровый проходимец, с отсутствием салона как такого, большим расходом, задним приводом на постоянке и подключаемым передним мостом при необходимости передком. Но это полноценный рамный внедорожник. Конечно это не умаляет внедорожных возможностей Нивы, но на суровом бездорожье все же рама решает. Для повседневной эксплуатации в городе + время от времени выездов за город лучше будет выбрать НИВУ. Если готовить машина для жесткого оффроуда, тогда предпочтительнее УАЗик. Хотя у Нивы в этом плане свой плюс — короткая база. В плане надежности, все зависит от характера эксплуатации. По поводу простоты обслуживания — оба автомобиля максимально ремонтопригодны, как в гараже, так и в полевых условиях, особенно это касается карбюраторных версий.

примерно одинаково в плане обслуживания, ведь у того и другого нужно менять масло не только в моторе, но и в раздатке, мостах, а хантера еще лошадок побольше, что скажется на цене страховки и транспортном налоге

Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.

Немного истории

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.


УАЗ — внедорожник с военным прошлым

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.

Что выбрать: УАЗ или Ниву?

Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.


Нива: преимущества и недостатки

Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:

  • небольшая масса;
  • небольшой расход топлива;
  • малые габариты;
  • относительно высокий уровень комфорта;
  • больший клиренс (на пару сантиметров).

Теперь перечислим недостатки:

  • отсутствие рамы;
  • меньший запас прочности основных узлов;
  • маленький багажник.;
  • небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).

Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.


Тюнинг Нивы

УАЗ: плюсы и минусы

Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):

  • рамная конструкция;
  • более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
  • зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
  • более мощный двигатель.
  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • низкий уровень комфорта;
  • убогий салон;
  • высокий расход топлива;
  • слабая динамика.

Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.


УАЗ на шинах Я-192

Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?

На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.


Нива не всегда проигрывает УАЗу

И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.

Вывод

Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.

Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.

Читайте также: