Что лучше шкода или форд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. С-класс забит «корейцами» и «японцами», и, если хочется автомобиль из Старого Света, выбор неизбежно сведется к «Фокусу» или «Октавии».

Провальное авто и мировой бестселлер

Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.

Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.

Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.

Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.

Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7

Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:

  • 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
  • 2,0 атмосферный (160 л. с.);
  • 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).

Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.

Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.

Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.

Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил). Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.

Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.

Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.

Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.

В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».

Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1

Быт и комфорт

У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.

В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.

Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».

Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2

Оснащение соперников

Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.

Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система голосовых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.

Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.

Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.

Focus и Octavia: оснащение — 0:3

С какими проблемами продаются

Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.

Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».

Пока же смотрим отчет «Автокода»:

Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».

Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.

С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.

Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:

Авто тоже в залоге:

И битое, причем не раз и неслабо.

С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации «Фокуса» или «Октавии»? Что нравилось и огорчало в автомобиле? Поделитесь своей историей в комментариях.

Что лучше взять за 400 тысяч: Ford Focus II, Skoda Octavia А5 или Kia Rio III

Один из моих читателей прислал мне недавно письмо. Скриншот ниже, прочитайте, чтобы понять суть.

Форд Фокус в представлении не нуждается - автомобиль-бестселлер. И только с появлением Соляриса и Рио его позиции пошатнулись. Машина очень хорошо себя зарекомендовала. 100-сильный мотор серии Zetec-SE - это один из самых надежных моторов по сей день, их ресурс до ремонта около 350 000 км. У них ременный привод ГРМ и проблем с такими двигателями почти нет, если соблюдать регламент и менять масло раз в 10 000 км.

Был ещё 1,6 на 115 л.с. - это почти тот же двигатель, но с регулируемыми фазами ГРМ. И в возрасте от этого могут быть дополнительные проблемы. [Были ещё моторы 1,8 - его бы я рекомендовал к рассмотрению в последнюю очередь, и 2,0-литровый мотор на 145 л.с. - тоже отличный, намного динамичней и тяговитей]

У Фокуса есть больные места по кузову - это пороги и арки. Они любят ржаветь. Особенно пороги под пластиковой накладкой. Поэтому осматривать кузов нужно очень внимательно, желательно немного отогнуть и заглянуть под пластиковую накладку порога, если её не снял предыдущий владелец. Во всем остальном машина очень хорошая.

Проблем по электрике особых нет, кузов хорошо оцинкован (ржавчина порогов и арок связана не с плохой оцинковкой, а с непродуманной конструкцией. В порогах все время задерживается вода и реагенты, а с крыльев и арок краска буквально отскакивает из-за трения в районе бамперов - во многом это вина экологичной краски на водной основе).

Теперь поговорим о Киа Рио . На мой взгляд эта машина переоценена в России. Я бы не рассчитывал на то, что за 400 тысяч можно купить что-то хорошее. Скорее 450-500 тысяч. Это уже нормальные деньги, за которые можно выбирать машину первых лет выпуска.

Каких-то претензий и детских болезней у машины нет. Нормальная коррозийная стойкость (к тому же машина будет на пару лет моложе остальных), нормальные моторы и коробки передач. Хотя к двигателям (что к 1,4-, что к 1,6-литровому) есть вопросы, практически поголовно после 200 тысяч километров начинаются проблемы (впрочем, иногда двигатель может не беспокоить и до 250 тысяч).

К механическим коробкам передач вопросов нет, но пятиступенчатая механика на дорестайлинговых машинах довольно неважно уживается с 1,6-литровым мотором.

Что касается автоматов, то их два. С 1,4-литровым мотором идет 4-ступенчатый агрегат, а с 1,6-литровым более современный 6-ступенчатый (хотя были и версии с 4-ступенчатым). 4-ступенчатый агрегат - вещь довольно надежная, убить его сложно, он, пожалуй, может пережить двигатель, а вот 6-сутпенчатый намного нежнее. Масло надо менять регулярно, перегревать нельзя, ресурс у него заметно меньше, примерно 200-250 тысяч при хорошем уходе, а ремонт будет сложнее и дороже.

Салон бюджетный, самый простой и дешевый по сравнению с Фокусом и Октавией. И не надо забывать о том, что Рио - это автомобиль классом ниже, сзади откровенно тесно, багажник тоже самый скромный. Если это не имеет значения, то отлично, но если есть планы на путешествия вчетвером, то в дальней дороге в Рио будет не особо комфортно.

Теперь перейдем к Skoda Octavia . По размеру это примерно, как Фокус, даже чуть-чуть просторней. Багажник у Шкоды тоже больше. Вообще Октавия - хорошая машина, вот только надо не забывать о том, что все три модели были популярны у таксистов. И если у Фокусов и Рио относительно безопасными являются хэтчбеки (их таксисты почти не использовали), то у Октавии и лифтбек, и даже редкий универсал часто использовались в такси.

Прелесть обоих этих моторов в том, что они идут в паре с механикой и традиционным шестиступенчатым автоматом (с 1,8 ещё бывает DSG-7, тот самый проблемный робот ранних версий от BorgWarner, с LUK-овским сцеплением, которое стали ставить позже, коробка стала гораздо надежней, но это не наш случай). Он весьма и весьма надежен.

Две вещи, за которыми надо следить - регулярная замена масла и температура. Этот автомат очень не любит перегревов. И если с мотором 1,6 он живет довольно долго, то на машины с мотором 1,8 лучше устанавливать дополнительный радиатор (тот теплообменник, что есть, очень неудачный), иначе риск перегреть коробку довольно высок, а последствия ударят по механической части, что очень дорого.

Эргономика У Шкоды образцовая, отделочные материалы нормальные, а вот ЛКП не самое лучше. Не надо думать, что Шкода не ржавеет. Ржавеют, как и у Фокуса, пороги, арки, крылья (только пороги у Октавии и Рио не прикрыты пластиком и поэтом ржавеют медленней).

Теперь давайте сравнивать . За 400-500 тысяч рублей самым молодым будет Kia Rio - примерно 2011-2013 год. Октавия и Фокус чуть старше - 2009-2011 годы. Причем Фокус (подчеркиваю, что речь идет о рестайлинговом последних лет выпуска) может быть ещё и самым выгодным приобретением (к тому же вполне можно рассматривать 2,0-литровый мотор на 145 л.с.). Октавия ценится на вторичке больше, хотя поводов для этого точно не больше, чем у Фокуса, так что она чуть-чуть дороже.

Касательно пробега. У Рио, он по идее должны быть самым маленьким. Но это если опираться на средние годовые пробеги, по факту же может быть иначе. То же самое с ограничением Александра до 170 000 км пробега. В теории - это ограничение маловыполнимо, а на практике можно встретить машину от одного владельца с пробегом 120 000 км. Главное - не опускать руки и не покупать первый, третий или пятый автомобиль просто от усталости и желания поскорее купить машину.

Но досада в том, что Октавии с небольшим (до 150 000 км) пробегом стоят обычно по верхней границе или даже дороже полумиллиона. Рио тоже вряд ли удастся купить в богатой комплектации и с небольшим пробегом. А вот Фокус вполне возможно купить даже за 400. Даже в жирной комплектации. И даже с топовым мотором.

Все эти машины пользуются большим спросом у таксистов и перекупщиков, каждую из них надо искать и осматривать с пристрастием, не клевать на низкие ценники. Живые машины не могут стоить дешево.

На Рио будут самые доступные запчасти, но ресурс моторов и коробок самый большой у Фокуса (1,6 и 2,0) и Октавии (с мотором 1,6). У Октавии самый большой и удобный багажник. Но Фокус превосходно рулится (потом Октавия и потом Рио).

Что касается комплектаций, то все три машины могут быть как почти "голыми", так и очень богато оснащены (особенно Фокус и Октавия). Все три машины - это своего рода конструкторы. Если какой-то опции не хватает, то можно недорого дооснастить (даже своими силами, докупив нужный блок, кнопку, джойстик на Авито, например). Ликвидность у всех машин очень хорошая, теряют в цене они примерно одинаково.

Если бы выбор делал я , то я бы взял Фокус (но не со 100-сильным, а со 145-сильным мотором). Он больше подходит для семьи, чем Рио, и дешевле, чем Октавия. К тому же Октавия с мотором 1,6 редко бывает в богатой комплектации в отличие от Фокуса и даже Рио. Но мой выбор был бы обусловлен моим семейным положением и образом жизни (у меня двое детей и мы часто ездим на дальняк, так что с мощным мотором комфортнее на трассе). Октавия тоже очень хороший автомобиль. Я бы сказал, образцово-показательный. Но 102-сильного мотора мне было недостаточно, а остальные не внушают сильного доверия и не обещают светлого будущего.

P.S. Надеюсь, все вы понимаете, что если у вас есть 500 тысяч рублей - и это все деньги, которые можно потратить, нельзя покупать машину за 500 000 рублей. Надо покупать что-то за 450-470 тысяч рублей. Хотя бы тридцатка (а лучше 10-15%) должны оставаться в кармане сразу после покупки для того, чтобы привести машину в порядок и на непредвиденные расходы.

Надеюсь, помог кому-то сделать правильный выбор. Пишите свои комментарии, если есть что сказать по теме.

Старый конь борозды не портит? Skoda Octavia против Ford Focus

Идея этого сравнения родилась внезапно — Skoda Octavia была у нас на длительном тесте, а уже потом мы взяли ей в пару Ford Focus. Хотелось выяснить, действительно ли Octavia с двигателем 1.4 TSI медленно прогревается зимой, а в случае с «Фокусом» мы решили заполнить пробел — версию с кузовом седан и «роботом» Powershift ещё не щупали. Первые впечатления уже опубликованы, а раз оба автомобиля относятся к одному классу, имеют схожие коробки передач и пользуются хорошим спросом, то почему бы не выяснить, какой из них лучше?

Признаемся сразу — обе машины не идеальны, но достаточно хороши, чтобы оправдать любовь российских покупателей. По итогам полугодия Ford Focus вышел на четвёртое место среди всех моделей на нашем рынке, обойдя даже Lada Granta! А Skoda Octavia, пусть и пропустила вперёд Chevrolet Cruze, у которого появилась пятидверная модификация, до сих пор держится на 16-й строчке протокола. И это несмотря на возраст — «Октавии» исполнилось уже 8 лет! Удивительное долголетие по современным меркам.

При этом едва ли язык повернётся назвать её старомодной — да, внешность скромная, формы классические, но многим как раз по душе такая простота. Туда же и салон, благо, что по эргономике Skoda по-прежнему даст фору большинству автомобилей «гольф-класса». Ведь это и есть, по сути, Volkswagen Golf, прикрытый иными кузовными панелями да с другими деталями интерьера. Конструкция же во многом аналогична титулованному немецкому хэтчбеку. Но едва ли молодые водители обратят свой взор на «Октавию» — у многих из них другие ценности.

Вот Focus — другое дело! Динамичный облик с эффектной подоконной линией, 17-дюймовые колёса и огромные треугольные «клыки» бутафорских секций в переднем бампере. Почти прошлый Focus RS! Есть, чем похвастаться перед друзьями. А подругам можно показать цветную подсветку салона, причём оттенки можно менять. И «дискотеку» устроить что надо — аудиосистема фирмы Sony. Ford в состоянии постоять за себя и на дороге. Под капотом — двухлитровый 150-сильный «атмосферник» с непосредственным впрыском и «роботом» Powershift.

Стартует Focus резво. В отличие от турбированных Mondeo или дизельных Kuga коробка здесь настроена иначе — ей незачем рьяно беречь «нечётное» сцепление, так как крутящий момент не столь велик (202 Н∙м). Поэтому с места серебристый седан стартует незамедлительно. Конечно, лучше заранее перевести рычаг Powershift в положение S. Совсем не «бабушкин» характер и у Октавии, даром что двигатель 1.4 TSI развивает всего 122 «лошадки». Тяга-то почти такая же (200 Н∙м), да ещё и «размазана» в диапазоне 1500-4000 об/мин.

Но при разгоне с места Skoda чуть-чуть отстаёт. Смотрим в характеристики: 9,4 секунды до «сотни» у «Фокуса», 9,7 — у «Шкоды». Что ж, такая зависимость и есть. Однако формально с двухлитровым Ford надо сравнивать «Октавию» 1.8 TSI (152 л.с.). Тем более, такая модификация. всего на 10 тысяч рублей дороже, чем 1.4 TSI! Всё дело в коробке передач — со 152-сильным мотором теперь работает не «робот» DSG, а обычный шестидиапазонный «автомат». Почему? Официальная причина: нехватка DSG из-за большого спроса. Неофициальная, судя по форумам владельцев: проблемы с надёжностью DSG, ведь 1.8 TSI выдаёт 250 Н∙м, а именно на такой максимальный крутящий момент и рассчитан семиступенчатый «робот» с «сухими» сцеплениями.

Так что замена DSG на шестидиапазонный классический «автомат» с гидротрансформатором выглядит оправданной — да, чуть ухудшаются динамические характеристики и топливная экономичность, но в плюсах надёжность и комфорт. Особенно в пробках. Потому что «сухая» DSG их не очень любит. Впрочем, это, скорее, дело настройки. Стоит тронуться с места, как коробка тут же переходит на вторую ступень, оставляя двигатель на слишком малых оборотах. К тому же, постоянные скачки туда-сюда приводят к постепенному нагреву сцепления, поэтому в глухих заторах DSG начинает работать с небольшими рывками. Способ победить недуг есть — это спортивный режим. Но тогда готовьтесь ювелирно обращаться с педалью газа.

Powershift в пробках работает лучше, однако у него другая беда — ускорение со средних скоростей. Например, вы движетесь с постоянной скоростью 70 км/ч, коробка использует шестую ступень ради экономии топлива, и вдруг вам нужно резко ускориться (в частности, для обгона). Powershift скидывает на четвёртую, но тяги недостаточно — пиковых характеристик мотор достигает на высоких «оборотах». Секундное замешательство, и, наконец, «робот» подтыкает нужную передачу. Так и поседеть недолго.

Конечно, подобным поведением страдает и DSG, которая забирается на седьмую ступень аж на 60 км/ч. Но там ситуация лучше благодаря тяговитому турбомотору. И режим S у DSG тоже работает лучше — Powershift в спортивном алгоритме слишком рьяно переключается «вниз» при торможениях, заставляя стрелку тахометра плясать где-то в районе 5-6 тысяч под вой двигателя. На наш взгляд, «софт» коробки Powershift явно нуждается в доработке под двухлитровый атмосферник «Фокуса». А пока в обычном режиме — пусто, а в спортивном — слишком густо.

В салоне «Октавии», напротив, от двигателя минимум шумов, а ещё 1.4 TSI, разумеется, экономичнее. Если на «Фокусе» в «шустрых» режимах у нас доходил средний расход до 11 л/100 км, то на «Шкоде» не превышал 9,5 л/100 км. При «нормальной» езде в городском цикле без мёртвых пробок Focus укладывается в 9,5-10 л/100 км, а Skoda потребляет примерно 8,2-8,6 литров горючки на сотню километров.

А вот где оба автомобиля порадуют водителей, так это на извилистых дорогах! Что у «Фокуса», что у «Октавии» — отличные шасси. Стоило переобуть Focus в летние шины, как он буквально преобразился. Руль стал более «насыщенным» (хотя всё равно ему чуть не хватает информативности), а широкие низкопрофильные покрышки Michelin позволяют очень смело проходить скоростные дуги. Не пасует Focus и в крутых поворотах, да и крены невелики. При этом Focus не досаждает «табуреточностью» — плавность хода неплоха для такой управляемости.

  • Вот где чёрт ногу сломит, так это в управлении «музыкой» и всякими второстепенными функциями в «Фокусе». Даже не пытайтесь разобраться в этой куче кнопок с джойстиком на ходу, лучше уделите 5-10 минут и настройте всё заранее. Кнопка «аварийки» откровенно мала
  • Центральная консоль «Октавии» образцово-показательна в плане удобства.
  • Претензий к работе климатических установок не возникло, а вот вращающиеся рукоятки вызвали нарекания. У «Октавии» они слишком разболтаны, можно легко прокрутить на пару градусов «дальше», а у «Фокуса» они мелковаты и слишком гладкие, лишённые каких-либо «фрикционных» насечек

Octavia заметно мягче и лучше отрабатывает мелкие неровности — видимо, из-за «жирных» шин (195/65 R15). Однако «колёса-бублики» — не помеха, уводы покрышек и крены ничуть не мешают ей следовать по траектории. Предельная скорость прохождения поворота чуточку выше у «Фокуса», но Octavia нам понравилась больше из-за «натурального», более информативного руля. И Skoda азартнее закидывает заднюю ось. Кстати, и Ford, и Skoda оснащены системами стабилизации, но они не отключаются полностью. Да и нужно ли это семейному автомобилю?

Ford Focus или Skoda Octavia: определяем лучшего из лучших

Противостояние американских и европейских автомобилей длится уже не одно десятилетие. Постоянно часть компаний задаёт определённый ориентир, и все остальные стремятся его достигнуть. Конечно, это можно считать так называемым естественным отбором, поэтому неудивительно, что некоторые концерны не выдерживают таких темпов, и остаются далеко позади.

Яркими представителями успешных автомобилестроительных концернов являются американская Ford и чешская Skoda. Сегодня мы проведём сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия, которые уже можно смело называть легендарными автомобилями. Данная статья должна помочь определить что лучше.

История

Семейный компакт-кар Октавия был презентован публике в 1996 году. Маркетологи решили позаимствовать название у моделей, выпускаемых 30 лет назад. Дебютная версия модели построена на базе модуля PQ34, а сборка автомобилей проходила на предприятиях в Чехии. Позже, производственные процессы частично переместились в Украину и Россию. Модель второй генерации, которую также называют Октавия А5, была представлена в 2004 году и некоторое время выпускалась вместе с Октавия 1. Кстати, в 2007 году была показана внедорожная версия модели, получившая приставку в названии Scout.

В 2012 году чешские разработчики презентовали Октавия 3, которая базировалась на основе модернизированной платформы А7. Новинка заметно увеличилась в габаритах, но, при этом, серьёзно «полегчала». К слову, в 2013 году автомобиль успешно прошёл все тесты безопасности, организованные европейской ассоциацией NCAP.

Форд Фокус – популярный американский автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Стоит отметить, что это единственная модель, которая за всё время своего существования входила в европейский топ-10 по продажам. Кстати, в 2012 году Фокус признали лучшим в России у себя в сегменте. Представленный в 1998 году Фокус первого поколения не стал ни для кого сюрпризом, так как до этого несколько раз на международных выставках участвовал его концепт-кар. В 2004 году началась сборка Фокус 2, в основе которого лежит модуль, используемый также в Мазда 3 и Вольво S40.

Интересно, что в 2008 году состоялся крупный рестайлинг, и именно обновлённой модели, и по сегодня, принадлежит рекорд по количеству продаж. В 2010 году, в рамках Детройтского автосалона был представлен Фокус 3, который, по мнению большинства аналитиков, стал эталонным для конкурентов. Как обещают представители компании, в следующем году выйдет модель четвёртой генерации. Автомобиль должен стать крупнее и вместительнее.

Делая выбор – Ford Focus или Skoda Octavia, в плане успешности карьеры, из-за постоянной активности и частых обновлений, лучшим вариантом выглядит Фокус.

Внешний вид

При первом же ознакомлении с экстерьером автомобилей, можно сделать вывод, что они абсолютно разные, хотя и принадлежат к одному сегменту. Форд Фокус имеет внешность традиционного семейного автомобиля, с некоторыми спортивными нотками. А вот у Октавия основной акцент в экстерьере сделан на солидность и презентабельность. Теперь более подробно об этом.

skoda-octavia-ford-focus-5

skoda-octavia-ford-focus-6

Передок Фокус выглядит сравнительно коротким, особенно если его сравнивать с длинной передней частью американца. Для нормальной пропорциональности разработчики также становили достаточно компактное лобовое стекло, которое плавно переходит в ребристый капот. У Октавия «лобовуха» заметно больше, но зато капот более плавный.

Что касается головной оптики, то на Фокус установлены узкие компактные фары, в то время как у Октавия можно наблюдать стильные фонари правильной формы. Расположение и облик таких элементов, как решётка радиатора, воздухозаборник и противотуманки, очень схожее, но, всё равно фронтальные части автомобилей выглядят совершенно по-разному.

skoda-octavia-ford-focus-11

skoda-octavia-ford-focus-12

Уже традиционно для всех автомобилей в данном классе, боковая часть двух противоборствующих моделей очень похожая. Конечно, как уже говорилось выше, кузов Октавия заметно длиннее, но никто не поспорит с тем, что боковые дверцы, колёсные арки и контур крыше выполнены как под копирку. В то время как профильная часть Фокус абсолютно плавная, на Октавия можно заметить тонкие глубокие выштамповки, подчеркивающие нижнюю линию дверей.

skoda-octavia-ford-focus-3

skoda-octavia-ford-focus-4

Сзади, у Фокус установлена компактная крышка багажника и широкая «огненная» оптика. Также, у американского автомобиля весьма аккуратный бампер, в нижней части которого можно заметить стильную пластиковую накладку и маленькие ходовые огни. У Октавия также небольшая дверца багажника, но форма фар совсем иная – по форме они напоминают неправильный квадрат. Кстати, у чешского автомобиля и бампер мощнее.

Универсалы

skoda-octavia-ford-focus-9

skoda-octavia-ford-focus-10

Салон

Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.

Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.

Технические характеристики

Для более объективного сравнения мы использовали версии 2017 года, в кузове хетчбэк и с 1.6-литровыми бензиновыми агрегатами. Как Октавия, так и Фокус весьма привередливы в плане топлива, поэтому лучше в них заливать 95-ый бензин. Оба автомобиля построены на платформе с системой переднего привода. Роль трансмиссии у чешской модели выполняет 6-ступенчатая АКПП, а у его визави установлена традиционная 5-ступенчатая «механика».

А вот, что касается габаритных размеров, то здесь всё очень интересно. Кузов Октавия длиннее Фокус на 299 мм, но при этом на 31 мм ниже. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2680, против 2648 мм. Хотя клиренс на целых 12 мм выше у «американца». Интересно, что масса автомобилей примерно одинаковая – Фокус лишь на 9 кг тяжелее своего визави. Но вместимость багажника, из-за разницы в габаритах, заметно отличается в пользу Октавия – 568 литров против 316.

На сегодняшний день, средняя цена Октавия 2017 – 950 000 рублей, а Фокус 2017 обойдётся на 200 тысяч дешевле. Поэтому, учитывая то, что американец в некоторых аспектах превосходит своего визави, он выглядит более оптимальным вариантом в плане стоимости. Дополнительно стоит отметить, что у Фокус богаче список базового оборудования.

Битва философий: Ford Focus 2 и Skoda Octavia А5

Вторая генерация Ford Focus была официально представлена в рамках автосалона в Париже в сентябре 2004 года, в том же году стартовали и продажи новинки. Второе поколение Skoda Octavia увидело свет полугодием раньше, в марте того же 2004-го. Обе машины относятся к С-классу, одному из самых популярных в мире.

Форд Фокус второе поколение

Второе поколение Ford Focus

Ford выпускался с пятью различными кузовами – 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан, универсал и купе-кабриолет с твердой крышей. «Чешка» не может похвастаться таким богатством модификаций, в ее арсенале только самые практичные – пятидверные лифтбек и универсал.

Октавия А5

«Чешка», она же Skoda Octavia А5

Конкуренты за свою жизнь на конвейере выдержали по одному рестайлингу. «Фокус» сняли с производства в 2010 году, а «Шкоду» тремя годами спустя, в 2013-м.

Внешний вид и безопасность

Внешне обе машины сдержаны и нацелены на широкого спокойного покупателя. Благодаря интересным, заходящим на капот фарам, острому углу наклона задней стойки Focus визуально кажется стремительнее и ярче.

Внешний вид форд фокуса

Skoda же, особенно до рестайлинга, всем своим внешним обликом говорит о стабильности. При этом дизайнерам удалось создать не модный, но и не стареющий дизайн. Длина «Шкоды» на 22 сантиметра больше Ford Focus, которые приходят на передний и задний свес. Высота и ширина конкурентов почти равны.

В вопросе пассивной безопасности выигрывает «немец», который по результатам краш-тестов EuroNCAP завоевал 5 звезд, у «Октавии» же на одну звездочку меньше.

Что касается коррозионной стойкости, то болезни лучше противостоит «Форд». На ранних экземплярах чешского лифтбека очаги коррозии могут появиться на колесных арках, крышке багажника. Конечно, особо слабая группа – автомобили, побывавшие в дорожно-транспортных происшествиях.

Интерьер Focus и Octavia

Удобство и качество

Как и снаружи, в салоне сравниваемых автомобилей трудно будет заметить спорные решения в оформлении интерьера, или непривычное расположение органов управления. Немецкие дизайнеры постарались оформить машины внутри так, чтобы они и служили долго, и понравились как можно большему числу потенциальных клиентов.

Качество отделочных материалов у Skoda несколько выше, чем у «Фокуса», и поэтому только на машинах десятилетнего возраста с большим пробегом торпедо и дверных карты могут начать выдавать неприятные поскрипывания.

В первых как раз скрипы и стуки появляются гораздо раньше, «нафаршированные» же машины держатся так же долго, как и Skoda.

Места в салоне больше у Ford Focus, на 7 сантиметров большая его колесная база приходится полностью на пассажирский отсек. К тому же в «Октавии» высокий центральный тоннель усложняет посадку сзади в центре. А вот по объему багажника существенно вперед вырывается «чешка». Судите сами, в походном положении у нее – 560 литров, у «Форда» же только 282 литра. При сложенных задних сидениях эти цифры увеличиваются до 1420 л и 1144 л соответственно.

Бензин – в фаворитах

Обе машины могут похвастаться весьма широкими линейками двигателей. Для Ford Focus предлагались силовые агрегаты объемом от 1,4 до 2,5 литра мощностью 80-225 л. с. Покупатели Skoda Octavia могли выбрать моторы объемом 1,6-2,0 литра мощностью от 102 до 200 л. с.

Так сложилось, что в Украине наибольшую популярность снискали бензиновые моторы. Самым проблемным мотором у «Форда» считается 1,6-литровый агрегат, у него уже через 100 тыс. км пробега существенно увеличивается расход масла, что связанно с износом цилиндро-поршневой группы.

Шкодоводам неприятности чаще всего доставляет двигатель объемом 2,0 литра с технологией FSI, на котором встречались случаи обрыва ремня ГРМ, сгорание катушек зажигания каждого цилиндра и пр.
Механические трансмиссии завоевали славу надежных и у «немца», и у «чешки». Версии с «автоматами» в нашей стране покупатели выбирали редко, да и они менее надежны, чем МКП. Ford Focus существует только в переднеприводном варианте, тогда как Skoda Octavia кроме передне- предлагалась также и в полноприводном исполнении.

«Многорычажка» надежнее

Подвески в машинах-конкурентах выполнены по подобным схемам – спереди работают стойки «МакФерсон», сзади же – многорычажные. И основные проблемы у них общие, только интервал между вероятными неисправностями у «Форда» чаще. Уже через 40-45 тыс. км могут закапризничать опорные подшипники стоек, амортизаторы могут давать течь всего через 60 тыс. км, 100-120 тыс. живут сайлент-блоки, остальные узлы служат дольше.

Октавия а 5

В Octavia первые вмешательства в подвеску могут понадобиться через 80-100 тыс. км. Корма обеих машин не требует замены комплектующих вплоть до 150 тыс. км, потом начинают изнашиваться «резинки» рычагов, которые можно заменить отдельно.

Более дорогая на вторичном рынке Skoda Octavia – отличный выбор для людей с практичной натурой, ценящих вместительный багажник и не претендующих на выразительность. Ford Focus – это меньшая цена, но большая вероятность необходимости вмешательства в подвеску и некоторые силовые агрегаты. За это он отблагодарит вас более динамичными силовыми агрегатами и лучшим чем у конкурента поведением на дороге.

Тест-драйв Skoda Octavia, Ford Focus: выбор

Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.

Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

24199_1241701394_86778x925785.jpg

Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 – бесформенный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного «автомата» именно для этого мотора.

А преселективная DSG – это быстрые и четкие переключения, за которые нужно приплатить без малого 60 000 руб. Вряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой трансмиссией заведомо кислый мотор: «кислым» как раз считают двигатель 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обычный гидротрансформаторный «автомат». А 1.4 с турбиной – все-таки живчик.

24199_1241701343_86778x201876.jpg

Мотор действительно заводной, а главное – чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно!

Кстати, этот мотор – такой же, как и на «Тигуане», только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более покладистым характером, позволяя передвигаться динамично, но без дерготни.

24199_1241701342_86778x702516.jpg

Вспомнить же, что под капотом – меньше «полторашки», пришлось на трассе Москва – Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов – отличный вариант для экономии топлива (рекорд – 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр.

24199_1241701341_86778x428704.jpg

Другое дело – Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет «соплатформенные2 Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS).

Двигатель очень неплох: с толком крутится до красной зоны, «везет» с низов и, вкупе с четкой механической коробкой передач (а фордовские КПП – именно такие), доставляет массу позитива как в городе, так и на трассе.

24199_1241700327_85190x620280.jpg

А что же «автомат»? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток – упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились».

От прыткости «Фокуса» с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, конечно, можно – аккуратно обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения. Но я знал другой Ford 2.0 – отзывчивый, динамичный, и такой расклад меня никак не устраивал.

24199_1241700017_85195x875402.jpg

И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая – на Калужском Volkswagen. Причем обе модели – так называемого «полного цикла»: со сваркой и с окраской кузовов.

Глобальных проблем с качеством сборки мы не обнаружили. Да, у «Форда» больше зазоры между внутренними панелями в салоне, а между пластиковой облицовкой и дверью и вовсе можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая «сверчками» и прочими насекомыми.

24199_1241700017_85195x155490.jpg

«Шкода» же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей – вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит!

Причем скрип сигнализирует о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.

24199_1241701341_86778x233214.jpg

Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении «лифт-бек», а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет).

Зато багажник «Шкоды» – просто клад! По сравнению с ним отсек «Фокуса» не более чем бардачок.

Если обратиться к цифрам, то разница будет не столь глобальна (560 против 490 л), но ведь, при желании, багажник «Октавии» можно нагрузить по стекло! Только попробуй потом изящно захлопнуть заднюю «калитку»: дверь тяжелая, механизм упругий. Но и в «Форде» сэкономили: ручки для закрывания багажника нет вовсе.

24199_1241701782_87318x586292.jpg

За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого «автомата», в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности.

Кстати, в комплектации «Титаниум» предусмотрены комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесный салон и меньший багажник «Фокус» отыгрывается еще и псевдоспортивными фишками: к примеру, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.

24199_1241700328_85190x230796.jpg

Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами – интереснее…И за рулем «Октавии» рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше.

Управляются обе машины неплохо, достаточно остро реагируя на команды. Skoda – чуть более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у «Фокуса».

«Спортивный» режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный – электромотор+гидронасос) не более чем фикция. Да, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Впрочем, есть еще и «комфортный», и «стандартный» варианты работы, и найти среди них оптимальный не так трудно.

Безопасность

По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Ford Focus, оба – 2004 модельного года.

«Чех» сумел завоевать четыре звезды, заработав 11 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Эксперты признали невысокой защиту ног водителя и «достаточной» – голеней переднего пассажира.

24199_1241698735_83441x570927.jpg

24199_1241698735_83441x492997.jpg

Focus за удар в область средней стойки и передней двери показал схожий результат; в лобовом же был сильнее – 16 баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все остальное – «хорошо»), за что и получил заслуженные пять звезд.

Обе машины испытывались и на лояльность к пешеходам; результат – две звезды из четырех. Защита детей внутри салона при столкновении и у Ford, и у Skoda была признана одинаково хорошей. Итог: по четыре звезды из пяти на брата.

Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению «цена/оснащения» Ford Focus даст фору многим – не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, выбрав машину с «автоматом», к ручной коробке дороги больше нет, не пустой звук.

Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина «не едет» – так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу.

Автор этого текста выбирал вторым. Понимая, что, получи мы на тест двухлитровый Focus с ручной коробкой, расклад сил получился бы иным.

Шкода Октавия или Форд Фокус 3: сравнение

Автомобили среднего ценового сегмента пользуются в России и других странах наибольшей популярностью. Это неудивительно, ведь за небольшие деньги можно получить довольно надежный и комфортный агрегат, который отлично подойдет для повседневной езды по городу или по трассе. Сегодня мы поговорим о двух невероятно распространенных автомобилях – Skoda Octavia и Ford Focus. Они полюбились многих автовладельцам, а споры о том, что лучше, не утихают до сих пор. Мы попытаемся выяснить, что приобрести, Октавию или Фокус 3.

Поскольку обе машины не являются представителями высшей ценовой категории, то назвать их идеальными невозможно. Они имеют множество недостатков, при этом количество преимуществ не уступает и позволяет производителям успешно продавать эти модели. Итак, давайте преступим к сравнению. Для того чтобы сделать максимально объективное сравнение, нужно обратить внимание на такие пункты:

  • внешний вид;
  • салон;
  • подвеска;
  • тормоза;
  • двигатель;
  • КПП.

Внешний вид

Фокус и одноклассники

Форд Фокус 3 полностью соответствует современным требованиям и выглядит очень интересно. Многие фанаты этой модели отмечают, что лучшим был рестайлинговый Фокус второго поколения, но мы не согласимся. Плавные линии, оригинальные решения – все это делает автомобиль очень привлекательным. Возможно, через несколько лет такая внешность приестся, и будет выглядеть скучно, но на данный момент претензий к Фокусу 3 нет никаких.

Что касается Октавии, то здесь дела обстоят по-другому. Предыдущее поколение выпускалось 8 лет практически без изменений, но его популярность от этого никак не зависела. Новая генерация модели выглядит отлично, во многом напоминаем внешность Рапида. Примечательным во внешнем виде Шкоды является то, что он универсален. Это значит, что его актуальность сохранится еще многие годы, и необходимости проводить рестайлинг не будет возникать. Более того, новый кузов стал воздушным и внешне легким, что только подтверждается фактическими данными. Так, вес новой Октавии стал на целых 100 кг меньше предыдущего поколения.

Итак, если вы любите классические и универсальные формы, то однозначно предпочтение нужно отдавать Октавии. Более современный и агрессивный вид имеет Фокус 3, который подходит для молодых и амбициозных водителей.

Салон

Эргономика у Октавии является эталонной. Это не удивительно, ведь здесь используется салон от Volkswagen Golf, который отличается лишь отделкой. Именно поэтому управление различными функциями не доставляет никаких проблем. Конечно же, для любителей необычных салонов Октавия может показаться скучноватой.

Что касается Фокуса, то он более интересен. Однако к управлению приборами нужно привыкнуть, поскольку на панели размещено множество кнопок, разобраться с которыми получается не сразу. Впрочем, это дело привычки.

Посадка водителя удобна в обоих автомобилях. Визуально в Фокусе немного меньше места спереди, но это лишь иллюзия из-за необычной формы приборки. На самом деле машины одинаковы. Удивителен тот факт, что места для задних пассажиров Фокуса столько же, сколько у Октавии. Его будет вполне достаточно даже для высоких людей. Посадка все же лучше у Шкоды.

Много говорить о багажнике мы не будем. У Октавии он практически в 2 раза больше, причем проем для загрузки вещей гораздо удобнее, чем в Фокусе.

Подвеска

Фокус и Октавия

В этом плане Фокус 3 и Октавия практически идентичны. Автомобили оснащаются независимыми подвесками. На переднюю ось традиционно ставится МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка. При этом у Фокуса есть одна интересная особенность. На заднюю часть устанавливаются сайлент-блоки с повышенной мягкостью, что позволяет создать эффект подруливания. Тем не менее, это создаем и негативные последствия. Всем известно, что дороги в нашей стране неидеальны и имеют множество ям и других неровностей. При наезде на какую-то яму, задняя часть Фокуса немного подвиливает, и причина кроется в этих сайлент-блоках.

Модель от Форда используется уже довольно длительное время, а поэтому можно сказать о наиболее распространенных неисправностях. Как правило, проблемы могут возникать с передней подвеской. Амортизаторы в среднем служат 50-70 тыс. км. Ступичные подшипники ходят немного дольше – 80 тыс. км. Слабым местом являются опорные подшипники, которые требуют замены уже после 35-45 тыс. км. Остальные элементы подвески являются более долговечными.

Что касается Шкоды Октавии, то самым слабым местом здесь являются сайлент-блоки, которые могут выходить из строя каждые 100 тыс. км. Передние сайлент-блоки способны служить до 150 тыс. км пробега. Что касается задней части автомобиля, то здесь стоит обращать внимание на развальные рычаги, которые ходят около 150 тыс. км. Во всем остальном особенности эксплуатации Октавии и Фокуса идентичны.

Если говорить о рулевом управлении, то здесь автомобили отличаются. На третий Фокус устанавливается гидравлический усилитель, в то время как Шкода комплектуется электрическим. Что касается надежности, то здесь Октавия показывает себя лучше. Нередко у Фокуса наблюдаются проблемы с герметичностью системы ГУР. Более того, наконечники рулевых тяг выходят из строя уже на 100 тыс. пробега. У Шкоды срок службы этих деталей в 2 раза больше. Тормоза на обоих автомобилях работают отлично и не вызывают вопросов.

Силовые агрегаты

Фокус и Октавия

Автомобили могут оснащаться различными моторами. Если мы говорим о Фокусе, то сегодня мы рассматривает модель с двигателем 2 литра мощностью 150 л. с. Это отличный современный мотор, который имеет непосредственный впрыск и работает в паре с роботизированной коробкой передач PowerShift.

Динамические показатели Фокуса радуют. Он стартует довольно быстро благодаря удачной конфигурации и настройки мотора и коробки. Отметим, что коробка передач здесь работает не так, как на других автомобилях из модельного ряда Форда. К примеру, на Куге или Мондео она функционирует в легком режиме, что позволяет беречь коробку передач. Причина кроется в довольно большом крутящем моменте, чем Фокус похвастаться не может. Если перевести коробку в положение «спорт», то автомобиль станет еще резвее.

Шкоду Октавию нельзя назвать медленным автомобилем. Мотор объемом 1.4 имеет 122 лошадиные силы и обладает крутящим моментом в 200 Нм. Если сравнивать автомобили на разгон до 100 км/ч, вперед вырывается Фокус. Это не удивительно, ведь даже по паспорту он едет 9.4 секунды против 9.7 у Шкоды. Конечно же, объемы двигателей разные и логичнее было бы ставить такой Фокус с Октавией с мотором 1.8, который развивает 152 л. с. К слову, такая версия стоит немного дороже. Однако ее особенностью является то, что автомобиль комплектуется автоматом, а не современной роботизированной коробкой DSG.

Как сообщает производитель, причина этого в том, что большое количество продаж привело к нехватке роботов. Однако как показывает практика и отзывы владельцев, робот не отличается особой надежностью. Более того, он способен выдерживать крутящий момент в 250 Нм и это является его максимумом. Именно такой показатель выдает двигатель с объемом 1.8 литра.

С точки зрения обычного пользователя, приобретение Октавии с обычным автоматом вполне оправданно. Несмотря на то, что автомобиль теряет в динамике и потребляет немного больше топлива, он не будет доставлять никаких проблем. Классический автомат отличается высокой надежностью и способен постоянно эксплуатироваться в пробках. Коробка DSG очень плохо переносит такой режим эксплуатации. Многие владельцы отмечают, что в пробках робот начинает вести себя неадекватно и переключать передачи с небольшими рывками. Проблема кроется в настройках. Лучше машина себя ведет в спортивном режиме.

Подведение итогов

Итак, что выбрать, Форд Фокус или Шкода Октавия? Однозначного ответа нам так и не удалось получить. С одной стороны, Фокус выглядит более интересно и современно. С другой стороны, Октавия является более универсальным автомобилем. Во многом они схожи, при этом имеют свои особенности.

Читайте также: