Замена роликов bmw x5 e53

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Внеплановая замена ремней и роликов навесного М57N BMW X5 (E53)

Случилось так, что недоглядел я как начал расслаиваться демпфер крутильных колебаний, приводящий в движение ремни и крепящийся к коленвалу.

В итоге ремни срезало как ножом, и вот что извлек из недр двигательного пространства, правда сам демпфер (точнее его остатки) все еще болтались на шкиву, его я руками снял.

что то пошло не так…


Ну что же, проверил ролики, два натяжных и один обводной — шумят уже, заказал следующее:

демпфер крутильных колебаний Patron PP1045 за 10580 руб (ориг.номер 11238511371 цена от 24100 руб)
ролик-натяжитель ремня Bmw 64557786706 за 1931 руб (на ремень привода компрессора кондиционера)
натяжитель ремня Ina 534034510 за 1419 руб (ориг.номер 64557786711 цена от 2100 руб)
ролик натяжной Febi 27372 за 1752 руб (ориг номер 11287807021 цена от 2593 руб) на ремень привода генератора, помпы и ГУРа
ролик обводной Gates T36294 за 1111 руб (ориг.номер 11287799464 цена от 1317 руб)
ремень кондиционера Gates 4PK885 за 371 руб (ориг.номер 64557786705 цена от 864 руб)
ремень помпы, генератора и ГУРа Bosch 1987947824 за 688 руб (ориг.номер 11287786075цена от 1905 руб)
температурный датчик Timmen 959744 за 811 руб (ориг.номер 11613449116 цена от 1825 руб)
болт шкива коленвала Bmw 11232247932 за 864 руб (4шт, можно было и не менять, но так спокойнее)
уплотнитель шкива натяжителя Bmw 11282247187 за 56 руб
— и по мелочи: болтики
ИТОГО: 20500 руб.

Схематично все установлено вот так:

ремень кондея, ролик натяжной, сам натяжитель и болты

ремень ГУРа, помпы и генератора, ролики обводной и натяжной, болты

демпфер крутильных колебаний и болты, крепящие его к коленвалу


При обрыве ремней срезало датчик

датчик температуры воздуха после интеркулера


Вот сам сломанный датчик

пал от ремня, хоть разъем остался целым


Пару фоток запчастей

кстати вес демпфера 7.2 кг

ролики, болты, датчик, натяжитель

старый уплотнитель изрядно задубел

старый и новый демпфер

видно как старый демпфер отслаивался и сползал, тем самым срезав ремни


Замену производил по всем известному TIS
перед этим открутив муфту вентилятора, там необходимо 2 ключа на 32, резьба левая!

место установки ремня кондея

и ремня и роликов ГУРа, помпы и генератора

натяжной ролик кондея установлен

ролики ремня ГУРа, помпы и генератора на месте

ремень ГУРа и т.д.


За сим откланиваюсь, желаю Вам в Наступившем году Счастья, Удачи и как можно меньше проблем с авто!

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

С помощью газораспределительного механизма происходит полный функционал всего силового узла. Чтобы соблюдать полный порядок должен происходить впрыск смеси и выпуск газов из камеры сгорания. Цепь ГРМ является связывающим элементом в данной системе. Цепь располагается сверху шкива распределительного вала, за вращение цепи отвечает звезда коленчатого вала.

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

Когда встает вопрос о замене цепи ГРМ, на практике доказано, что сама цепь намного долговечнее, чем тот же ремень! По необходимости следует менять, каждые 50-70 тыс. км, иногда бытует мнение, что цепь может отходить свой полный срок без каких - либо сбоев, без замены и вмешательств! Без должностного ухода и по любым другим причинам цепь приходится срочно менять и для этого нужно немало усилий и времени.

Для выполнения работ необходимо подготовить определенные инструменты:

  • Установочный штифт маховика - BMW №11 2 300.
  • Установочное приспособление распределительного вала - BMW №11 3 240.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ - BMW №11 4 220.
  • Фиксатор натяжителя - BMW №11 3 292.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) - №11 8 190/200/210.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) - №11 2 150/410.
  • Приспособление для установки фаз - BMW №11 6 150.
  • Установочное приспособление звездочек распределительных валов - BMW №11 6 180.

Имея набор данных инструментов, мы обязательно отсоединяем «минусовой» провод от АКБ и ликвидируем свечи зажигания, для простой работы каленвала. Проставляя метки на указателе положения перед началом работы, мы также проворачиваем каленвал в обычном положении по стрелке для дальнейшего демонтажа цепи. Без цепи, каленвал категорически запрещается вращать!

Касаемо дальнейших действий - мы поочередно убираем поддон, чтобы он нам не мешал и ставим каленвал в нужное нам положение 1-го цилиндра проверяя, чтобы выступы «кулачков» были направленны строго вверх. Чтобы точно быть уверенным для дальнейшей установки устройства нужно провести, если её не было, регулировку валов по порядку: снимая натяжитель, извлекаем шлангу подведения масла узла и сразу же подключаем воздух в сжатом состоянии к узлу проворачивая данный каленвал на 1-2 оборота , пока выступы «кулачков» не будут находиться друг напротив друга и устанавливая штифт для маховика, проверяем ставится ли приспособление для установки распредвала или нет и просто изменяем узел регулирования фаз.

Закончив с проверкой, демонтажируем, убираем натяжения ремня, ставим фиксатор и изменяем звезды клапана распредвала и меняем 2 натяжитель. Ибираем звезду и заменяем цепь. Звезду устанавливаем обратно и посредством установки вставляем новую цепь ГРМ, уточняем при этом положение стрелки на нашей звезде. Натяжители устанавливаем обратно, винт регулировки закручиваем легко, без всяческих усилий и вставляем 2 натяжитель. Вставляя шлицевую втулку и вал распределяем их друг напротив друга. Шлицевой вал находится в положении, чтобы отверстия с резьбой были напротив центральной части прорезей. Совмещаем впоследствии звезды и вторичную цепь, при этом просматривая состояние пропусков шлицев, главное чтобы они были друг напротив друга. Далее мы просто устанавливаем на место штифт и шлицевый вал, который выступает не больше , чем на 1 мм. Закручиваем все дополнительные гайки, оставляя видимым указатель «F». Шлицевый вал ставим до полного предела. Второй натяжитель ставим и оставляем. Цепь после этого натягиваем до точного момента зажатия. Ротор датчика зажимается, пока не определим нужное натяжение плоской пружины. Рукой затягиваем гайки в 2-3 раза, с разными усилиями. Первый с усилием 5 Н*м, а потом 20 Н*м. Натяжитель для цепи монтируем обратно и Демонтируем устройства для установки и сделайте два оборота каленвала. Сразу проверяем чтобы каленвал был в той позиции цилиндра, как и в начале. Устанавливая регулировку фаз мы изменяем поочередно устройство. В конце работы все детали возвращаем в обратной тому последовательности.

В заключении хотелось бы уточнить, что работа по замене цепи ГРМ на Х5-м является немного тяжелой. Такая работа носит определенный характер и требует много времени, достаточных знаний и наличие особого инструмента для демонтажа замены цепи. Поэтому, если из выше перечисленных критериев, у вас хоть одно отсутствует, то лучше всего обратиться к опытному специалисту! Поберегите себя, своё время и свой «Бумер».

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

В этой статье речь пойдет о том, как заменить цепь ГРМ на БМВ E53 с двигателем 3.0. Рассмотрим какие специальные инструменты для этого понадобятся и какие возникают нюансы в процессе замены.

Специальные инструменты

  • Установочный штифт маховика — BMW №11 2 300.
  • Установочное приспособление распределительного вала — BMW №11 3 240.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ — BMW №11 4 220.
  • Фиксатор натяжителя — BMW №11 3 292.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) — №11 8 190/200/210.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) — №11 2 150/410.
  • Приспособление для установки фаз — BMW №11 6 150.
  • Установочное приспособление звездочек распределительных валов — BMW №11 6 180.


Специальные инструменты для замены цепи ГРМ на БМВ X5 E53

Специальные указания

Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек.

Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. Не вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процесс установки фаз газораспределения


Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

  • Снятие поддона, если установлен составной шкив/демпфер коленчатого вала.
  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх (1).

Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено (2). Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:

  • С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм (4).
  • Выверните трубку подвода масла узла VANOS.
  • Подсоедините источник сжатого воздуха (2-8 бар) к узлу VANOS. Используйте специальный инструмент.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга (1).
  • Вставьте установочный штифт маховика (5). Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено (2).
  • Снимите узел регулировки фаз газораспределения VANOS (6).

Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ (4). Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор (8).

Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов (9) & (10) вместе с вторичной цепью. Снимите дополнительный натяжитель (11). Снимите звездочку распределительного вала и цепь (12).

Установите звездочки и цепи следующим образом:

  • Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов и цепь. Убедитесь, что стрелка на звездочке совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров (13).
  • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ (4). Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей (НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ). При необходимости переориентируйте звездочку распределительного вала (13).
  • Установите дополнительный натяжитель (11).
  • Установите шлицевую втулку (14) и шлицевый вал со штифтом (15) на звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь, что пропуски шлицев расположены друг напротив друга (16).
  • Переместите шлицевый вал так, чтобы резьбовые отверстия встали по центру прорезей (17).
  • Совместите звездочки распределительных валов с вторичной цепью, как показано (18). Используйте специальный инструмент.

При установке звездочек распределительных валов следите за тем, чтобы пропуски шлицев на стороне впуска были расположены друг напротив друга (19). Установите шлицевый вал со штифтом в звездочку распределительного вала впускных клапанов.

Переместите шлицевый вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица (20). Установите шайбы и гайки (21). НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ.

Монтируйте плоскую пружину так, чтобы метка «F» была видна, (22) и ротор датчика (23) на распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров (23). НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ гайки.

Вытяните шлицевый вал на стороне выпуска до упора. Установите и освободите дополнительный натяжитель (8). С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм (4). Нажатием на ротор датчика создайте небольшое предварительное натяжение плоской пружины (23). Затяните гайки от руки.

Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом:

Специнструмент №11 6 150. Затяните винты и гайки в два этапа (в показанной последовательности) (24):

  • Этап 1: 5 Нм.
  • Этап 2: «A» — 20 Нм. «B», «С» — 10 Нм.

Установите натяжитель цепи (3). Снимите установочные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструменты. Снимите приспособление для установки фаз (24).

Специнструмент №11 6 150. Установите узел регулировки фаз газораспределения VANOS (6).

ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу (7). Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером (25). Двигатель с составным шкивом коленчатого вала/демпфером.(26).

На этом замена цепи ГРМ bmw x5 завершена, все снятые детали устанавливаются в последовательности обратной снятию.

Снятие и замена приводного ремня навесных агрегатов (генератора, кондиционера, помпы, ГУРа)

Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов:


Схема установки ремня привода навесных агрегатов: AC – компрессор кондиционера; CS – шкив коленчатого вала; GEN – генератор; PAS – насос ГУР; T – натяжитель; WP – помпа.


Натяжение ремня навесных агрегатов. Компоненты: 1 – верхнее положение натяжителя; 2 – нижнее положение натяжителя; 3 – обводной ролик; 4 – нижнее положение рычага натяжного ролика; 5 – верхнее положение рычага натяжного ролика; 6 – болт; 7 – обводной ролик; 8 – шкив; 9 – болты крепления помпы.

Замена роликов бмв х5 е53


В легковых автомобилях BMW используются коробки передач следующих марок: G M, Getrag. Z F, Jatco. Первые три являются наиболее распространенными вариантами. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП). То производителем может быть Z F или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены. Достаточно посмотреть на бумажную наклейку. Расположенную на корпусе агрегата. Вам нужно знать цвет наклейки. И ничего больше. Если коробка автомобиля BMW изначально была без наклейки , то в ней используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API G L-4.

Можно отметить, что По отзывам владельцев, этот вариант является если и не лучшей. То все же подходящей заменой маслам SAE 80. Тем не менее. Мы рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций производителя. Теперь давайте посмотрим. Как правильно выбрать материал для замены. Если на корпусе коробки есть наклейка.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая коробка передач

Всего BMW использует наклейки трех цветов: желтого. Оранжевого, зеленого. Вы можете расшифровать информацию. Которая имеет цветовую кодировку следующим образом:

  • Оранжевая наклейка-может быть залита на заводе a T F маслом DEXTRON IID. Но рекомендуемым вариантом является DEXTRON IIE (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III также допустимо. Но в этом случае лучше забыть об эксплуатации зимой;
  • Используется желтая наклейка-жидкость MTF L T-1 (сейчас такие материалы не производятся). Вы можете использовать масло MTF L T-2 производства CASTROL;
  • Зеленая наклейка-специальный материал BMW. Название производителя не уточняется. А стандартной заменой является SAE 80 API G L-4 mineral single grade oil.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов синтетическими или полусинтетическими! Не используйте многосортные масла.

Автоматическая коробка передач


Для автоматических коробок передач G M с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE. III (особенности выбора обсуждаются выше). Лучше залить жидкость ETL 7045E в торговый автомат той же фирмы с зеленой наклейкой. Для коробок передач Z F 5H P-19/24 масло сделает L T 71 141 от ESS O. Оно же используется в автоматической коробке передач Z F 5H P-30 с зеленой наклейкой. SHELL L A 2634 подходит для коробки 5H P-30 с черной наклейкой.

Для 6-ступенчатой автоматической коробки передач , используемой в конструкции автомобилей b M W, подходит масло SHELL M-1375.4. Это следующие блоки: Z F 6H P19, 6H P26, 6HP32.

Почти каждый владелец b M W когда-либо задавался этим вопросом. Дилеры утверждают, что масло заливается на всю жизнь. На интернет-форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда можно даже услышать

Сама BMW не производит автоматические коробки передач. Давайте посмотрим. Как Z F, крупнейший и наиболее уважаемый производитель автоматических коробок передач для BMW. Рекомендует действовать. Большинство автоматических коробок передач, установленных на BMW, спроектированы и изготовлены этой компанией.

Ни для кого не секрет, что коробки Z F устанавливаются не только на BMW. Например, те же коробки передач Z F установлены на Land rover и Range rover.

Факт 2. Другие автопроизводители рекомендуют регулярно менять масло и фильтр в тех же коробках, что и BMW

Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко убедитесь. Что для некоторых моделей автомобилей рекомендуемый интервал замены масла в автоматической коробке передач составляет 48 000 км! Например , для Range Rover sport, выпущенного до 2012 года, они были оснащены 6-ступенчатой коробкой передач Z F. Такие же были установлены и на BMW X5.

Все это говорит о том. Что период замены масла в автоматических коробках передач-это величина. Которая скорее отражает маркетинговую стратегию компании-производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.


В процессе эксплуатации образуются частицы износа металла. Специальный магнит, установленный в лотке автоматической коробки передач, притягивает их к себе


Магнитные чипы BMW X3


Магнитная стружка, автоматическая коробка передач 6hp19


Чипы на магнитах BMW X5

Факт 3. На старом масле коробка работает хуже

Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемости масла, факт остается фактом. Зачастую ближе к пробегу в 80-100 тыс. Км. Появляется деградация процесса переключения.


Это выражается в подергиваниях, задержках, толчках при переключении. Удары происходят из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.


Не хватает масла в механической коробке передач автомобиля

Сначала вам нужно выяснить, когда менять масло в коробке передач на BMW E39. Очевидный вариант: ресурс смазки исчерпан. И вам нужно полностью слить и заменить жидкость. В описанном случае процедура замены масла обычно выполняется каждые 35-40 тысяч километров. Второй случай, более распространенный, заключается в замене или добавлении смазки, если в коробке передач есть утечки. Но здесь следует иметь в виду: в случае серьезных повреждений трансмиссии, стандартной замены смазки недостаточно. Придется делать ремонт.


Но как понять. Что в механической коробке передач на BMW E39 не хватает масла? Существует ряд признаков, позволяющих определить. Что в коробке передач либо отсутствует смазка. Либо эта смазка уже пришла в негодность:




Если возникает один из этих признаков. То стоит проверить количество жидкости в коробке передач с помощью специального щупа. Если есть недостаток. Добавьте смазку до необходимого уровня или замените ее и заполните механическую коробку передач новой.

Как правильно поменять масло в механической коробке передач для BMW E39?

Подготовка к замене масла в механической коробке передач в BMW e39 условно делится на три основных этапа: подбор и покупка подходящей смазки. Подбор необходимого инструмента и подготовка самого автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассматривать отдельно.

Выбор правильного трансмиссионного масла для BMW E39

На данный момент существует три основных разновидности смазочных жидкостей: синтетические. Полусинтетические и минеральные. И желательно взять минеральное масло


для BMW e39: это именно то. Что рекомендуется для старых автомобилей. А среди автомобилей четвертого поколения нет ни одного BMW пятой серии моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подходят для новых автомобилей. Хотя, учитывая нормальное состояние коробки передач и соответствие масла всем техническим требованиям. Некоторые синтетические или полусинтетические соединения также могут быть пригодны.

Castrol Syntrax Longlife 75w-90 масло:

Подготовка необходимого инструмента

Успешная замена масла не требует большого количества инструментов. Здесь вам нужен следующий список:

  • Инструмент для открывания сливной пробки… И тут возникает одна проблема-в зависимости от типа коробки передач. Тип вилки также отличается (в зависимости от года выпуска и модели коробки передач). Поэтому может быть полезен коробчатый или открытый ключ, звездчатая отвертка (версия TOR X) или торцевой ключ. Но есть универсальный совет от опытных водителей: сливную пробку можно легко открутить газовым ключом. Важно только не сгибать и не повреждать его в процессе работы.
  • Контейнер для слива отработанного масла… Здесь вам понадобится небольшой сосуд (желательно металлический), объемом 2, 5-3 литра. Большего объема не требуется. В коробку передач b M W E39 помещается до 2 литров смазки. В зависимости от года выпуска и установленной механической коробки передач.
  • Стопоры для установки под колеса… Рекомендуется использовать их в соответствии с правилами техники безопасности.
  • Инструмент для заправки трансмиссионного масла… Здесь вам понадобится шприц или воронка со шлангом (шланг должен легко проходить в заливное отверстие и плотно прилегать к воронке).

Отдельно стоит упомянуть о чистящих составах коробкипередач… Они используются только для полной замены масла и используются для удаления грязи. Металлической стружки и остатков отработанной смазки. Поэтому, если планируется полная замена смазки. Рекомендуется заранее приобрести соответствующие чистящие средства для механической коробки передач.

Подготовка автомобиля к замене масла

Для комфортной замены масла в механической коробке передач в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу автомобиля и к сливной пробке коробки передач. Обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз и зафиксируйте его, установив специальные стопоры под каждое из колес. Также рекомендуется ставить автомобиль Но это делается в тех случаях. Когда коробка передач не разобрана и не отремонтирована.

Важный момент-затраты масла сливаются с теплой коробкойпередач … Но не рекомендуется работать с горячей смазочной жидкостью. Чтобы избежать ожогов. Желательно прогреть механическую коробку передач, а затем дать ей немного остыть (при необходимости). И мы должны помнить: коробка передач нагревается. Когда автомобиль движется. Прогрев двигателя мало влияет на него. Поэтому держать машину на холостом ходу бесполезно.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Перед добавлением масла рекомендуется проверить состояние присутствующей жидкости… Если она темная. Густая и с вкраплениями сажи или стружки. Рекомендуется слить ее и залить механическую коробку передач новой смазкой. Добавьте жидкость через заливное отверстие или (в зависимости от модели коробки передач) через отверстие щупа.

Ситуация со смешиванием различных видов смазки… Трансмиссионные масла отличаются набором присадок, вязкостью, химическим составом базовой жидкости и другими свойствами. И это касается даже смазочных материалов, относящихся к одному типу (по классификации API, вязкости и т. д.). Поэтому не рекомендуется смешивать (доливать) различные масла (за исключением ситуаций, когда нет другого выбора). Это также относится к жидкостям от одного производителя.

Под капотом BMW e39:


Два основных способа заправкииспользуются водителями-с помощью шприца или воронки со шлангом. Процесс добавления масла выглядит следующим образом:

Заправив механическую коробку передач маслом. Рекомендуется проверить поведение автомобиля на дороге: плавно ли переключаются передачи. Нет ли стука и т. д. Проехав 15-20 км. Вы должны заглянуть в коробку передач и увидеть состояние масла-цвет. Консистенцию. Наличие или отсутствие включений грязи и стружки … И уже исходя из имеющейся информации, необходимо решить: нужно ли полностью менять масло, сдавать машину в ремонт. Или можно продолжать движение.

Полная замена масла в механической коробке передач

Полная замена масла в механической коробке передач для BMW e39 производится вручную без каких-либо проблем. В то же время существует очень простой ответ на вопрос Кроме того. Для полной замены требуется не более двух литров трансмиссионного масла … Но сначала рекомендуется тщательно промыть коробку передач от остатков использованной смазки.

Правда, перед промывкой механической коробки передач необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки осуществить несложно: емкость для отработанного масла заменяется. А сливная пробка тщательно отвинчивается (при этом Картер уже снят). Теперь надо подождать. Пока вся Затем заглушка вкручивается. И можно приступать к процессу промывки.

Существует три основных варианта промывки:

  • Стандартное трансмиссионное масло… Используется жидкость. Аналогичная той. Которая заливается в механическую коробку передач при замене. Процесс промывки происходит следующим образом-смазка заливается в редуктор. Машина активно используется в течение 2-3 дней. Затем жидкость сливается. При необходимости (в зависимости от состояния сливаемого масла) процедуру повторяют.
  • Смыв масла… Промывочные масла специально разработаны для удаления грязи. Копоти и стружки с трансмиссии. Но стоит помнить: новых автомобилей среди BMW e39 нет. И не все промывочные масла подходят для них (например, не подходят средства для механических коробок передач. Работающих на синтетике). Кроме того, многие опытные водители считают. Что промывочные масла не могут быть использованы на старых моделях BWM (к которым относится BMW e39).
  • Быстрое полоскание составов… Это специальные продукты. Заливаемые в течение 5-10 минут. Которые очень эффективно удаляют грязь и остатки отходов с механической коробки передач. Составы отличаются по способу применения и эффективности. Способ применения всегда описан на упаковке, поэтому водителям рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией. Для BWM e39 подбираются составы, которые используются для очистки коробки передач от минеральных трансмиссионных масел.

А автовладельцы часто добавляют в само масло компаунды для бережной чистки механической коробки передач. Они предотвращают образование копоти и грязи. Продлевают срок службы трансмиссии и делают ненужным процесс промывки (если вовремя заменить масло). Еще один важный момент заключается в том. Что нельзя промывать керосином или дизельным топливом. Это может привести к большому количеству проблем (самая очевидная проблема-преждевременный ремонт автомобиля).

Добрый день всем! Из этого материала вы узнаете. Какое масло заливается в автоматическую коробку передач BMW X5 e53. Сначала немного теории. На BMW x5 e53 установлено несколько типов заводских автоматических коробокпередач. Которые приведены в таблице ниже.

Замена роликов bmw x5 e53

Если вы решили снять старый насос ГУР с вашего BMW X5 и поставить новый, то эта инструкция специально для вас. Замену можно произвести и в гаражных условиях, если иметь нужные инструменты и должные знания.

Давайте рассмотрим весь процесс более детально, на следующей картинке, вы увидите сам насос ГУР с ремнем, который тоже будет меняться на новый.


Теперь надо сделать и расчистить место для работы, чтобы ничто не мешало нам. В первую очередь снимаем разные трубки и воздушный фильтр.


Сейчас все готово для работы с ремнями и самим насосом. Логично предположить, что надо будет убирать ремни сначала. Это делается легко, благодаря механическим натяжителям, их попросту нужно отжать назад, после чего легко ремень слезает. Сам насос закреплен 3-ми болтами, их откручиваем, таким образом демонтируя ГУР.


Вы заметите, что шкиф на насосе от ВАЗ больше оригинала на 5мм, но это не проблема. Также возникнет задача со штуцером, его легко запрессовать в новый корпус молотком:




Ну вот и конструкция готова, не забываем про скобы и устанавливаем все под капот. Замена насоса ГУР на E53 прошла успешно:


Сейчас, как и было сказано, дадим несколько советов по замене приводного ремня. В официальном источнике, написано, что придется снимать пропеллер, однако операция это не легкая. По этой причине мы попытались провернуть замену без демонтажа пропеллера, что у нас с легкостью получилось.

Ставим новый или старый ремень, тут придется повозиться, словами так легко не описать:


Почти последние шаги: ставим обратно штуцера давления. Тут возникла проблема, о которой мы и не думали: гайки разные на насосах. Пришлось стачивать их, зажав в тесках.


Ну вот и все, замена ГУР и ремней закончилась успешно, нужно только прогнать немного систему, посмотреть на герметичность и все.

Ремонт двигателя БМВ Е53 Х5

Специализированный автосервис БМВ (BMW) ЮЗАО «СТО-АМС» проводит диагностику всех систем, с использованием современного оборудования. Техническое обслуживание и ремонт двигателей БМВ M54, M62, N62, М57 (BMW) E53 проводится согласно регламенту автопроизводителя с предписанной заменой расходных материалов или их качественных аналогов.
Ремонт бмв е53

Замена цепи ГРМ БМВ (BMW) e53

Несвоевременная замена цепи ГРМ БМВ (BMW) может привести к ее обрыву, что чревато повреждениям поршней, клапанов и другим неисправностям двигателя.

Несколько признаков, при возникновении которых, необходимо пройти диагностику и техническое обслуживание двигателя БМВ (BMW):

  • Неравномерная работа на холостом ходу;
  • Изменения фаз газораспределения;
  • Максимальный выход натяжителя;
  • Износ зубьев звездочек;
  • Необычные шумы после запуска двигателя и др.

Профессиональный и недорогой ремонт двигателей BMW E53 (БМВ) выполняется квалифицированными специалистами с многолетним опытом обслуживания автомобилей баварской марки. Наличие профессиональных инструментов и оборудования, позволяют выполнить, как капитальный, так и текущий ремонт двигателя БМВ E53 (BMW), в который входят следующие виды услуг:

  • Диагностика двигателя БМВ E53 (BMW) (бензин/дизель);
  • Замена маслосъемных колпачков БМВ E53 (BMW);
  • Расточка блока цилиндров;
  • Шлифовка коленчатого вала;
  • Замена колец, поршней и вкладышей коленчатого вала;
  • Замена резинок;
  • Ремонт или замена навесного оборудования двигателя;
  • Замера термостата;
  • Замена цепи ГРМ BMW E53, успокоителей, шестерней и других элементов ГРМ;
  • Замена свечей и катушек зажигания;
  • Ремонт ГБЦ BMW E53;
  • Установка и замена системы VANOS (ВАНОС) BMW E53;
  • Замена распредвалов и притирание клапанов;
  • Замена прокладок и крышки ГБЦ;
  • Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов и другие работы.

После выполнения высококвалифицированными мастерами автосервиса БМВ "СТО-АМС" всех ремонтных работ и замены нерабочих деталей двигателя БМВ (BMW) E53 на новые, выполняется сборка двигателя, регулировка зазоров клапанов, проверка крепежа деталей корпуса в соответствии с регламентом.

Замена ремня генератора бмв х5 е53


В комплектации двигателя М54 БМВ Х5 Е53 используются трехфазные генераторы переменного напряжения двух фирм – Baleo (Италия) типа А13V118 и фирмы Bosch (Германия) типа NC 14V 45/140 F, со встроенным выпрямительным блоком на девяти выпрямительных вентилях, с номинальной силой тока отдачи 120 А и электронным регулятором напряжения с диапазоном регулировки 13,5 – 14,1 В. Охлаждение генератора обеспечивается подводом к нему воздуха.

Для привода вспомогательных агрегатов используется двух ручьевой шкив ступицы коленчатого вала с параллельным расположением ручьев, один за другим. Диаметр ременного шкива генератора 55 мм. Для снятия дальнего ремня привода необходимо снять передний ремень. На двигателе одним ремнем приводиться сразу несколько вспомогательных агрегатов – генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления. Для простоты изложения он в дальнейшем будет именоваться ремнем привода генератора. Клиновой ремень привода генератора меняется при тех же обстоятельствах, что и привода компрессора кондиционера.

Если приводной ремень будет использоваться в дальнейшем, необходимо отметить направление его движения и устанавливать снова в этом же направлении.

Замену ремня привода генератора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять вязкостную муфту привода вентилятора с его крыльчаткой. Снять ремень привода компрессора кондиционера. Снять крышку натяжного ролика (рис. 3.169).


Ослабить натяжение ремня привода генератора, установив ключ с шестигранной головкой в паз болта и повернув натяжной ролик по часовой стрелке. Снять приводной ремень.

При загрязнении жидкостью для гидравлических систем, охлаждающей жидкостью или маслом, приводной ремень необходимо заменить. При установке ремня проследить, чтобы он плотно лег в пазы (ручьи) шкивов. Разгрузить натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения роликом не регулируется, он автоматически выставит необходимое усилие натяжки ремня привода.

На отдельных модификациях используется привод генератора с дополнительным натяжным роликом и гидравлическим натяжным устройством.

ЗАМЕНА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БМВ Е53 — бортжурнал BMW X5 3,0 I Steptronic 2004 года на

Замена роликов, ремней прервалась на новогодние каникулы. Получил натяжитель большого ремня только в 20-х числах января. У меня он гидравлический. Примерно такой:



Ролик натяжной верхний.


В коробке Bilstein оказался натяжитель фирмы Ina. Еще ролик натяжной. Верхний. Сегодня поменял. Чтобы поменять гидравлический натяжитель пришлось снять кронштейн его крепления, вместе с роликом конечно.




Нихрена не видно, но это он!


Вот смотрю, такой маленький мотор. . . Сюда бы 4,8 литра!

Цена вопроса: 2 425 ₽ Пробег: 267283 км

Двигатель M57 BMW X5 99-06 г. Ремень привода генератора BMW X5 99-06 г

2. Снять ремень привода компрессора кондиционера.


ВНИМАНИЕ Натяжитель ремня находится под давлением пружины. 3. Надеть приспособление вертикально так, чтобы оно показывало вверх, на шестигранник, 4. Отжать натяжитель (1) приводного ремня в направлении, указанном стрелкой. 5. Снять приводной ремень.

ВНИМАНИЕ Проверить ремень на отсутствие следов охлаждающей жидкости и масла и при необходимости заменить. При загрязнении жидкостью для гидравлических систем приводной ремень заменить.

6. Расположение приводных ремней (1 и 2). ВНИМАНИЕ Проверить правильность положения приводных ремней (1 и 2) на шкивах. 7. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

ЗАМЕНА РОЛИКОВ НА М54 — бортжурнал BMW X5 3,0 I Steptronic 2004 года на

Самостоятельно поменять ремни/ролики на е53 с м54 можно за десять минут. Нужно снять патрубок всасывающий воздух, потом открутить пропеллер и снять диффузор с радиатора. Открывается великолепный вид на все приводы м54.


Единственная беда, не всегда легко получается отвернуть пропеллер со шкива помпы. Я изготовил нехитрый ключ для фиксации шкива. Ниже эскиз.

Подходит для моторов м50, м52, м54. Проверено на е34, е39 и е53. Только гнуть ключ нужно под каждое авто по своему. У меня здесь все размеры для е53. Сделал из листа стали 2мм.




Этим ключом стопорим шкив помпы, а рожковым на 32 отворачиваем карлсона. Не забываем что резьба левая! ! ! Натяжной откручивается с помощью головки torx 50, обводной — ключом рожковым на 16мм.Ну и для тех кто не любит ЕТКу, артикулы роликов. Паразитный: 11 28 7 841 228. Натяжной верхний: 11 28 1 748 131. Натяжной нижний (компрессора): 11 28 7 512 758 — в сборе с натяжителем. В нашей стране натяжитель никто не меняет, поэтому можно подобрать ролик отдельно. Например Optimal: 0-N1791S.

Напоследок надо отметить что не все фирмы продают ролики с крышками-пыльниками в комплекте! Без них ездить совсем не рекомендуется.

Замена ремня генератора на BMW X5 e53 l — DRIVE2

замена ремня бмв х5 е53

Серьезной модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями.

Причем это происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во замена ремня бмв х5 е53 скоростного прохождения поворотов.

Не последнюю роль в работе системы полного привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, замена ремня бмв х5 е53 обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий. В году мотор 4.

Отдельного внимания заслуживает безопасность BMW X5. Автомобиль снабжен восемью подушками безопасности: Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. В году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E BMW X 5 — очередное подтверждение того, что автомобили этой замена ремня бмв х5 е53 по праву считаются одними из самых лучших по управляемости и динамическим характеристикам.

Замена ремней на бмв х5 е53 дизель

И пусть цена такого автомобиля далеко не маленькая, однако на что не пойдешь ради того, замена ремня бмв х5 е53 стать обладателем кроссовера с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X5 E53выпускаемого с пов том числе после обновления года. BMW X5 Е53 3. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, замена ремня бмв х5 е53 на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

На двигателе одним ремнем приводиться сразу несколько вспомогательных агрегатов — генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого управления.

Для простоты изложения он в дальнейшем будет именоваться ремнем привода генератора.

Клиновой ремень привода генератора меняется при тех же обстоятельствах, что и привода компрессора кондиционера.

Если приводной ремень будет использоваться в дальнейшем, необходимо отметить направление его движения и устанавливать снова в этом же направлении.

замена ремня бмв х5 е53

Снять вязкостную муфту привода вентилятора с его крыльчаткой. Снять ремень привода компрессора кондиционера.

замена ремня бмв х5 е53

Еще ролик натяжной. Сегодня поменял. Чтобы поменять гидравлический натяжитель пришлось снять кронштейн его крепления, вместе с роликом.

Нихрена не видно, но это он! Поводом для замены послужили две вещи. Это видно на глаз.

И второе: Подобно тому как старый самец лося во время гона стонет в лесу, мой мотор утром оповещал меня что температура опустилась ниже градусов. Длительность звука была обратно пропорциональна температуре воздуха.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят BMW X5 E53


Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой «Пять вещей». Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот ещё «немец»!

В след за одной легендой «нулевых», Land Cruiser 100, наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной. Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж. Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?

Первый повод для ненависти не относится собственно к автомобилю, но напрямую его касается. Большинство знатоков BMW X5 в варианте E53 сходятся во мнении, что обслуживать у официалов пожилой «икс пятый» нет никакого смысла – в большинстве случаев получается дорого и малограмотно. Кроме того, бытует мнение, что фирменный регламент «заточен» так, что никоим образом не способствует увеличению ресурса двигателей. Главная претензия — к качеству "фирменного" масла и неоправданно большим интервалам его замены. Подробно об этом мы писали в материале о тонкостях выбора Х5 Е53 с пробегом.

На фото: BMW X5 4.4i (E53)

На фото: BMW X5 4.4i (E53) '2000–03

Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.

ý

На фото: BMW X5 3.0i (E53) '2000–03

Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид». К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу. «Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.

На фото: BMW X5 3.0d (E53)

На фото: BMW X5 3.0d (E53) '2001–03

Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет. То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее. Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность. Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.

В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам. Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже). Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает. Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».

Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.

На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53)

На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) '2002–03

Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». У трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания. А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок. С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53)

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) '2002–03

Читайте также: