Что лучше шкода карок или фольксваген тигуан

Обновлено: 06.05.2024

Skoda Karoq или VW Tiguan 2 - самый сложный выбор

При покупке автомобиля Skoda Karoq этот выбор наверное будет стоять одним из первых: Карок или Тигуан 2. Технических отличий у них мало: у Карока рычаги передней подвески (Мак-Ферсон) не алюминиевые, а стальные. У Karoq с передним приводом сзади стоит упругая балка, а у VW Tiguan многорычажная подвеска.

Плюсы Шкоды Карок
+ стоимость дешевле Тигуана
+ надежность автомобилей Шкода выше аналогичных по классу автомобилей VW
+ менее угонная марка, дешевле КАСКО
+ стальными штампованные рычаги передней подвески (надежность и ремонтопригоднось т.к. шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага)
+ они обеспечивают больший угол поворота передних колес что вместе с укороченной колесной базой дает преимущество в маневренности.

Минусы Шкоды Карок
- "европейский" клиренс 17,5 см. (посмотрим какой клиренс будет при производстве в Нижнем Новгороде, в любом случае будет выше т.к. будет устанавливаться обязательный для всех VAG пакет для плохих дорог)

Плюсы Фольксваген Тигуан
+ более брутальный, "широкий" вид
+ более "пристижный" бренд
+ авто выпускается уже несколько лет в Калуге, отсутствие "детских болячек"
+ выше клиренс 20 см. (на максимально большой зимней резине - 21 см.)

Минусы Фольксваген Тигуан
- дороже Карока, ценник растет опережающими темпами (только за 2018 год 7 или 8 подорожаний!)
- алюминиевые рычаги передней подвески (см. выше)
- часть заявленный систем (ассистентов) не работает в России хотя в рекламе они есть (Easy open - электропривод двери багажного отделения с дистанционным управлением просто убран на заводе, DLA - Dynamic Light Assist - просто гасит дальний свет при обнаружении встречного автомобиля, вместо того чтобы "вырезать" его контур из светового пучка).

alextdi
Постоянный участник
Admin
Administrator
alextdi
Постоянный участник

да без разницы указ или нет.
сборка авто локализуется в рф, а комплектующие европейские, покупаются за евро.
а в убыток это не про фольксваген

Admin
Administrator
alextdi
Постоянный участник
Mexys
Мастер-советчик
Admin
Administrator

Ну 1.6 они в России уже собирают, хотели еще завод по производству 1,4 TSI делать, писали об этом когда VW подписывал новое соглашение о промсборке в этом году. Но дальше об этом пока никакой информации не было.

А вот двухлитровые дизеля у нас вряд ли собирать будут, только импортные. Хотя глядя как в Европе идет "избавление" от дизелей, не удивлюсь если они эту "ненужную" производственную линию к нам в Россию переместят.

З.Ы. Пару недель назад видел какую то презентацию ФВ от конца 2018 года. Так вот там даже такой слайд был: нарисован дизельный двигатель и от него стрелочка на бензиновый движок, типа глобальная стратегия замены типов двигателей.

vdv081
Завсегдатай
Mexys
Мастер-советчик
vdv081
Завсегдатай
Mexys
Мастер-советчик
Mexys
Мастер-советчик
vdv081
Завсегдатай
Mexys
Мастер-советчик
Admin
Administrator

Да, стоит. Причем я однозначно выбрал бы его, а не 1,5 TSI что идет в Европе для Карока. 1,5 TSI еще темная лошадка в наших условиях, слишком мало времени прошло для его "обкатки".

Тема с 1,4 TSI заполнена страшилками и недопониманием как и про DSG.
1.4 TSI которые сходят с конвеера сейчас совсем не такие как были первоначально. Модернизация проблемных узлов у VAG идет постоянно, до выхода на достаточно уверенный уровень качества и беспроблемной эксплуатации.
Основные проблемы с современными двигателями TSI - это нежелание читать инструкции по авто и использование "слухов" к вашему двигателю не относящиеся. Вот даже выше уже написали 98 бензин. Он ему не полезен, а скорее вреден, лучше купите 95-й но подороже, нормальный с брендовой заправки. Ремень или цепь - не важно, у каждого свои + и -. Не оставляйте авто на передаче! Вообще никогда, только ручник, чаще всего путь к растягиванию цепи / перескоку грм начинается именно с небольших откатов на передаче при отпускании педали тормоза на парковке. Меняйте масло не позже 15 т.км а лучше 10 т.км и осенью! Ибо масло в начале своего пути и в конце ресурса - это два разных масла. Поэтому желательно делать так чтобы в начале зимы оно было как можно свежее.
При соблюдении подобных нехитрых рекомендаций современные обкатанные временем двигатели TSI ходят 200-300 т.км.

В варианте какой 1,4 TSI брать? Если судить по Тигуану 2, то это скорее всего будут 1,4 TSI CZCA (125 л.с.) и 1,4 TSI CZDA (150 л.с.) абсолютно нормальные и безпроблемные движки, которые можно брать. Механическая часть одинакова, отличие только в прошивке. Так то еще и можно съэкономить, купив 125 л.с. и после окончания гарантии перепрошить его в 150 л.с. Плюс налог меньше будет.
Хотя ВАГ это дело просек и начал разделять комплектации делая недоступным 1,4 TSI CZCA (125 л.с.) на авто с автоматом, тем самым "зарезая" еще и кучу полезных опций типа АСС.

vdv081
Завсегдатай
Admin
Administrator

Минусы как и у всех дизелей: более высокая цена, и дороже в обслуживании. Зимой внимательно следить за погодой и заправками, желательно до заправки посмотреть на сертификат топлива (обычно они висят свободно на АЗС) и посмотреть температуру замерзания соляры, чтобы не встать и не попасть на ремонт (в "тяжелых" случаях рвет топливный фильтр и "волоски" от него попадают в топливную систему).

Но расход. у меня получается от 4,5л до 6,5 л.на 100 км.
Фольксваген Тигуан 2 TDI 2.0 DBGC на полном приводе. Мой первый дизель и первый полный привод (не считая прокатных машин по 2 недели). Для дизеля очень тихий, Вебасто брать обязательно! Да и не шибко дорогая она в опциях - доставлять будет дороже. Еще из плюсов DBGC- нет мочевины.
А как он ездит. - сказка, это какой то "трамвай", в поворотах под 90 градусов просто как по рельсам идет, кажется что сорвать его в занос просто не реально. А когда весной снял зимнюю резину то просто офигел, я за 25 лет вождения такого никогда не видел, после мытья резину можно было просто снова отдавать в магазин, настолько она выглядела как новая. Не то что ни одного шипа не выпало, они даже не царапанные были . Читал что современный ваговский полный привод так резину бережет, то не мог подумать что настолько.

TDI 2.0 DBGC:
244458_002.jpg

Со снятым кожухом:
244458_003.jpg

Электрики в авто много, она живет своей жизнью, ошибки переодически сыпятся.
Из того что было:
291104 - Датчик температуры подогрева рулевого колеса
4989 - Свеча накаливания цилиндра 2 P066C 00 [032] - короткое замыкание на массу
4990 - Свеча накаливания цилиндра 3 P066E 00 [032] - короткое замыкание на массу
4991 - Свеча накаливания цилиндра 4 P067A 00 [032] - короткое замыкание на массу
P066A00: Свеча накаливания цилиндра 1 короткое замыкание на массу
P066E00: Свеча накаливания цилиндра 3 короткое замыкание на массу
U140000: Ограничение работы из-за слишком низкого напряжения
C112B00: Адаптация невозможна в а/м слишком много датчиков давления в шинах
B133029: Датчик охранной сигнализации недостоверный сигнал
C100C07 - Клавиша электромеханического стояночного тормоза механическая неисправность
U112300 - Шина данных: полученная неправильная величина спорадически (время от времени)

не считая "стандартных" из за грязи и снега:
C110BF0: Датчик адаптивного круиз-контроля ограничение видимости
C1114F3: Блок управления ассистента смены полосы движения ограничение видимости

и "вечного" для Тигуана 2:
B145501: Датчик температуры подогрева рулевого колеса электрическая неисправность

Как Tiguan, только лучше? Тест-драйв Skoda Karoq

В России любят "бюджетные" автомобили VAG. В том числе марки Skoda. Есть за что: за разумные деньги вы получаете автомобиль со всеми атрибутами европейского качества и технологичности, равно как удобства и практичности.

Видео-обзор Skoda Karoq:

В то время как азиаты предлагают больше автомобиля и опций на вложенный рубль, немцы (как и примкнувшие к ним чехи) делают акцент на ездовых свойствах, эргономике и функциональности. Какая концепция побеждает, судить трудно, хотя мне и кажется, что небогатые россияне голосуют чаще рублем, выбирая корейцев и японцев, а те, у кого денег побольше, тратят их на более дорогие европейские авто. Которые, в случае с VAG, могут быть легко усовершенствованы в рамках дополнения списка опций, активации скрытых функций и разнообразных "стейджей". Куча вариантов для записей в БЖ.

Новый Skoda Karoq — укороченный на 10 сантиметров (до 4.38 м) по кузову (из них 5 — по колесной базе) собрат VW Tiguan, построенный на той же платформе MQB. Она объединяет также Skoda Kodiaq и Octavia, равно как и многие другие модели VAG с поперечным расположением двигателя. Karoq на 16 см длиннее своего формального предшественника — Skoda Yeti. В базовой переднеприводной версии комплектации Ambition за 1 499 000 производимый в Нижнем Новгороде Karoq на 200 тысяч рублей дешевле базового Tiguan с тем же двигателем 1.4 TSI серии EA211 (150 л.с. / 250 Нм) и роботом. И это при том, что почти все необходимое в базе Karoq уже есть, включая двухзонный климат и парктроники по кругу (на старте продаж в рамках “первого” пакета).

При этом базовая комплектация Karoq побогаче, а вместо шестиступенчатой DSG DQ250 у Skoda используется"классический" японский восьмиступенчатый автомат Aisin AQ260–8F. Позже появятся другие версии, которые будут еще дешевле.

Речь идет о переднеприводных машинах с двигателем 1.6 CVWA EA211 (110 л.с./155 Нм) в сочетании с АКП Aisin AQ160–6F или МКП6. Полноприводной у Karoq будет только версия с 1.4 TSI и DSG DQ250. Более мощных бензиновых моторов, равно как и дизеля, в России не будет, во всяком случае в ближайшем времени.

Если говорить о других технических различиях, то у Karoq даже в Европе стальные передние рычаги со съемными шаровыми вместо алюминиевых (как на европейских Tiguan), что помимо очевидного плюса в ремонтопригодности дает меньший диаметр разворота (10.2 против 11.5 м) сзади на моноприводе — балка. У российского Tiguan, впрочем, рычаги тоже стальные, к тому же, у него заявлен существенно больший клиренс — 200 мм против 160 мм (и 164 у полнопроводного Karoq). Но судя по всему, в разных департаментах Vag разная методика измерений. Фактический измеренный клиренс под защитой картера у российского Tiguan моего приятеля составил 177 мм, у Karoq мы намерили чуть больше 170 мм. То есть на паспортные данные ориентироваться не стоит.

Мы тестировали машины во второй, верхней версии Style (от 1 673 000) с практически полным набором опций, увеличивающим цену до

1.8 миллиона рублей. Почему такая маленькая разница с базой? На данный момент список опций Karoq заметно короче, чем у Tiguan — умещается на страничку А4, даже место для заметок остается. Все необходимое можно добить пакетами. Четкое указание на то, что в иерархии VAG Karoq находится ниже Tiguan. Но в этом нет ничего страшного. Покупая Skodа, за то же самое мы платим меньше, чем с VW. Ну, или же получаем более крупный автомобиль, что к данному случаю не относится. Karoq меньше и минимум на 100 кг легче, чем Tiguan в такой же комплектации. В том числе, за счет уменьшения объема топливного бака с 60 до 50 л (55 на полном приводе).

Внешне Karoq выглядит уменьшенной версией Kodiaq, с небольшими отличиями вроде светодиодных задних фонарей, чем-то похожих на ладонь с вытянутым вперед указательным пальцем. “Пальцы” указывают на крупную надпись Skoda на крышке багажника. Образ цельный, дизайн лаконичный, хотя назвать его визуальным взрывом, как у Kia Seltos, решительно невозможно (что для поклонников VAG -огромный плюс).

Округлая панель задка в три четверти выглядит игриво, но на этом все. В остальном чехи остались верны своей актуальное "кристаллической" концепции, не добавив в облик Karoq ни одной лишней изюминки.

В Style у автомобиля — адаптивные светодиодные фары AFS с высоко расположенными ПТФ (в базе — галогенки H7 и диодные ДХО). Хочется сказать ребятам из Млада-Болеслава спасибо, что не "закосили" оптику в духе нового Rapid. С его обликом я пока примириться не смог, но и машину в живую тоже не видел. А Karoq он — вот, передо мной, на парковке отеля в центре Амстердама.

Практическая сторона — высокий некрашеный пластиковый пояс. Та его часть, что прикрывает непосредственно арки — опция за 8000 рублей. Релинги уже в базе (Ambition), у закрывающих пороги дверей с ручками бесключевого доступа (на передних дверях) — два уровня уплотнителей.

Интерьер похож на Kodiaq — с той лишь принципиальной разницей, что некоторые детали выглядят скромнее и проще, например, тут более жесткие по пластику и менее жесткие по конструкции дверные карты над ручками. Зато передняя панель мягкая, добротная. Появились полоски амбиентной подсветки. Накладки на тоннеле из такого же мягкого пластика, хотя нога с тоннелем не контактирует. Эргономика в целом образцовая, что для VAG не новость.

Вместе с тем, новизны тут нет и в остальном — модель выпускается в Европе с 2017 года, она появилась практически одновременно с Kodiaq, и ждать каких-то особых решений не стоит. Особенно, на нашем рынке, помните что я говорил про сравнительно короткий список опций? В Европе, например, у Karoq есть цифровая приборка, но у "нашего" она появится позже — а пока шкалы с широкими белыми ободками выглядят нарочито старомодно, хотя и более затейливо, чем “простая” приборка как у меня на Rapid.

Если продолжить придираться, можно отметить и черные треугольники на стойках, прикрывающие крепеж зеркал (взятых, похоже, у Kodiaq). У Tiguan зеркало на ножке + дополнительное окошко, в результате обзорность Karoq от этого несколько проигрывает. Чуть проще выглядит и салонное зеркало — с пластиковым ободком, а не без него, как на Tiguan. Зато автоматические стеклоподъемники — по кругу. Спереди — светодиодные точечные светильники, но включаются они не сенсором, как на том же Seltos, а отдельной кнопкой.

Кресло водителя — безупречное по профилю и плотности, с электроприводом и памятью. Панель высокая, сидишь, как в легковушке. Мультимедийная система пока безальтернативная — Swing с маленьким экраном на 6.5" (у большинства приборок сейчас экраны БК больше, а у Kia Seltos за эти деньги экран 10.25"). Спереди есть 12-вольтовая розетка и разъем Type-C, чтобы подключить Android Auto или Apple Car Play. Обычных USB разъемов тут нет — несколько преждевременное решение.

Графика на экране мелковата, но в остальном головное устройство не напрягает, работает быстро, звук нормальный. Bolero появится скоро — вместе с двигателями 1.6, камерой заднего вида и другими опциями. Как скоро, в Skoda хранят тайну.

Наша машина неплохо укомплектована — тут есть автопарковщик, система экстренного торможения при движении вперед и назад (назад — до 10 км/ч, по сигналу от передних парктроников до 8 км/ч, а также при отсутствии активности водителя на любой скорости). Есть системы удержания в полосе (не рулевой ассистент!), контроля слепых зон, адаптивный круиз и так далее. Ручник — электромеханический, но автохолда нет.

На центральной панели сверху на базовой версии удобный ящик для мелочей с откидной крышкой, на нашей машине — динамик аудиосистемы. Бардачок — неохлаждаемый. Мелкие эргономические решения вроде органайзера в подстаканнике, съемного контейнера для мусора в двери, резинок над дверными карманами (вмещающими бутыли 1.5 л), и зонта под передним правым сиденьям и скребка для льда под крышкой бензобака добавляют практичности. Клавиша ЦЗ на панели в центре, как на Rapid.

Блок климата — с такими же примитивными маленькими экранчиками, как и на Kodiaq. Функционально, но дизайн устарел. Слабое утешение — прекрасная работа энкодеров с четкими щелчками через каждые полградуса температуры. Управлять климатом можно и через экран мультимедийки. Доступен подогрев руля (включаемый только через меню мультимедиа, попасть туда можно через кнопку Menu на блоке климата или через два клика по экрану), форсунок омывателя, лобового стекла, передних и задних кресел. За все это надо доплачивать.

Задняя дверь открывается на большой угол, проем широкий и высокий. Второй ряд просторный — места тут по ощущениям примерно столько же, сколько в Tiguan. Секрет — в более тонких сиденьях.

Сидеть можно нога на ногу, причем и тому, кто выше меня — Seltos немного теснее, хотя тоннель там из пола почти не выступает. Места по высоте в Karoq тоже с запасом (больше, чем в Tiguan).Есть дефлекторы, гнездо USB-С, розетка на 230 В (опция, но полезная), Карман — на каждом кресле, можно заказать откидные столики и крепления для планшета. Задние светильники хоть и диодные, но не точечные — очевидная экономия.

Багажник, опять же, почти как у Tiguan, только тут есть съемный фонарик, а также рейлинги с крючками для сумок. Под поликом — докатка, пол отсека не плоский, что позволяет увеличить его объем. Выштамповка под докатку на переднеприводной машине глубже, чем на полноприводной, поэтому места тут побольше. Учитывая это углубление, о складывании сидений в ровный пол речи не идет.

В нынешней базе уже есть лючок в спинке заднего сиденья — важнейшая опция, по необъяснимым причинам игнорируемая европейцами. Тоннель сзади высокий, сидеть втроем будет неудобно. Гораздо удобнее откинуть широкий подлокотник и ехать вдвоем. Шторок в дверях, кстати, тоже нет. Сдвижные кресла Varioflex пока не доступны для заказа.

Управляемость в целом похожа на Tiguan… но есть нюансы. Наличие балки вместо многорычажки сзади, как у переднеприводных Tiguan, на близких к совершенству голландских дорогах почувствовать сложно даже в быстрых виражах. Но совершенно точно заметно, что что руль не такой острый и информативный, как на старшем брате. На быстрых дугах мне не хватает траекторной стабильности и кристальной четкости в ноле, но это придирки. В предельных виражах под тягой — ожидаемый снос. Не хватает полного привода!

Рулевое управление и шасси в целом, очевидно, больше настроено на комфорт. В целом шасси отличает легковой уровень кренов, понятная обратная связь в поворотах и на прямой. На высоких скоростях Karoq управляется приятнее, чем конкуренты азиатских марок, но не так безупречно интуитивно, как этого ждешь от новой модели VAG. Не хватает спортивного режима ЭУР, чтобы сделать руль тяжелее и четче. Уверен, полноприводные версии с адаптивной подвеской и системой выбора режима движения будут отличаться по своему поведению.

При размеренном движении что в городе, что по автостраде автомобиль ведет себя практически эталонно — удобно ехать на адаптивном круизе, не хватает лишь полноценного рулевого ассистента, как на Kodiaq или Tiguan.

При плавной езде автомат неотличим от робота. Автомобиль неплохо стартует под моргание лампы ESP. Переключения — с небольшой задержкой, характерной для гидромеханики. По умолчанию АКП стремится переключиться на восьмую как можно раньше. На 110 км/ч — всего 1800 об/мин. В “спорте” система выше седьмой на такой скорости не переключается, на 100 км/ч держит 2000 об/мин, при нажатии газ в пол щедро скидывает три ступени, но разгон нельзя назвать фееричным.

Чувствуется, как гидротрансформатор “сжирает” мощность, отчего в целом характер автомобиля получается более спокойный и умиротворенный. В менее 9 секунд до сотни верится с трудом, хотя не исключаю, что так оно и есть. Тормозить двигателем АКП не очень любит — бережет нутро, отказывается переключаться вниз на высоких оборотах. Тормоза работают отлично, хотя конструктивно они немного проще, чем на Tiguan. Например, задние диски — невентилируемые.

Полноценно проверить подвеску на дорогах Нидерландов непросто, но ясно одно — никакой зубодробительной жесткости тут нет, автомобиль идет мягко, хотя поперечные неровности упруго передаются на кузов, да и на ямках ощутимо потряхивает. На лежачих полицейских, которых в крошечных голландских городах в избытке, передняя подвеска гулко отзывается, но до пробоя дело не доходит. Нет и пинков со стороны колес, которые хорошо знакомы всем, кто ездил на Tiguan с колесами 19-размера. На тестовой машине колеса размерности 215/55R17 — больше и не надо.

Шумоизоляция лучше среднего, хотя с Opel Grandland X не сравнить. На скорости в 110 в основном слышны только аэродинамические шумы. Гул от зимних шин ощутим с 120 км/ч. Но это на голландской, простите, нидерландской евродороге. У нас будет шумнее, особенно, на шипованных зимних шинах. Звук двигателя слышен лишь с 3000 об/мин давит на уши лишь на самых высоких оборотах, после 5000 об/мин. Средний расход топлива при движении в режиме город-трасса с обилием медленных дорог составил 8.1 л на 100 км.

Грунтовые дороги в Голландии хороши, и на них полноценно проверить подвеску Karoq непросто.

Первое впечатление — автомобиль идет мягко, но упруго потряхивает на кочках. Геометрическая проходимость Karoq примерно такая же, как у обычного Tiguan — угол въезда 18.4 против 18 (или 28% у версии Offroad), одинаковый угол рампы в 20%, угол съезда — 18.4% против 25%. Есть электронная имитация блокировки переднего дифференциала — система тормозами прикусывает буксующее колесо.

Итак, что у нас тут? Я бы сказал что переднеприводный Karoq на 1.4TSI и автомате — не упрощенный, а оптимизированный вариант Tiguan. Да, он проще по салону, опциям и силовым агрегатам, спокойнее с точки зрения управляемости и динамики, но заметно дешевле, а в ряде аспектов еще и практичнее. Идеологическая разница в настройках и ощущениях тут заметнее, чем физические различия в агрегатах. В данной версии, Karoq — как Tiguan, только… совсем другой.

Когда в VAG появилась возможность запустить автомат вместо DSG, они ей воспользовались, чтобы неплохо заработать на умеренно состоятельных россиянах. Объяснимо и отсутствие у Karoq более дорогих версий с моторами 2.0: в этой ситуации Karoq отбирал бы покупателей не только у Tiguan, но и Kodiaq, ведь приверженность чешской марке и философии Simply Clever — не пустой звук.

Старт продаж с переднеприводных версий с мощным мотором и новой АКП8 указывает на маркетинговую стратегию марки — завоевать сердца не только тех, кто пересядет на Karoq с Rapid или Polo, но и на тех, кто присматривается к корейской парочке Sportage-Tucson, завоевавшей доверие покупателей за счет консервативного и в меру надежного сочетания атмосферного двигателя и гидромеханики. Для Kia Seltos это грозный конкурент, равно как и для Nissan Qashqai, и в меньшей степени Renault Arkana, играющей в отдельной нише.

Короче, все это его величество маркетинг, и Karoq его дитя. Но от этого он не лучше и не хуже. Классная машинка, за адекватные деньги, в России зайдет.

Skoda Karoq против Tiguan: разбор


Skoda Karoq обладает уникальным дизайном и плавными формами. Некоторые поклонники авто линейки Шкода сетуют на излишне строгий и консервативный экстерьер авто, однако находятся и любители, узревшие в плавных формах особое изящество и эстетику. Благодаря особенностям кузова и размерам, Карок выглядит солиднее своего конкурента.

Volkswagen Tiguan выглядит более современным и четким, чем Шкода. Качественная отделка R-Line с заниженной подвеской и крупными литыми дисками существенно улучшает визуальные характеристики авто.

Оба автомобиля обладают привлекательным и современным внешним видом. Вопрос стоит в потребностях: ценители современных тенденций отдают предпочтение Тигуану, а любители классики и минимализма приобретают Карок.

Внимание! Критики отмечают средние характеристики шумоизоляции у Skoda Karoq.

Интерьер


В сравнении Карок и Тигуана стоит заметить, что Шкода разработана специально для семей. Интерьер сделан из пластика, в салоне много места, а просторная мультимедийная панель радует каждого ценителя комфорта. В самом низу салона находится более дешевый пластик, покрывающийся царапинами, однако это не сказывается негативно на общей обстановке салона.

Пользователи отмечают просторный салон Тигуана и мягкие, регулирующиеся сидения. Благодаря их особенностям спина не затекает даже после длительного пребывания за рулем. Удобные кресла радуют также пассажиров, а если опустить задние сидения, можно существенно увеличить объем багажника.

Внимание! Рекомендуется приобретать авто от 115 л.с.: модели с большей мощностью легче поднимаются на гору и загружаются вещами.

Технические характеристики

Шкода Карок против Тигуана: рассмотрим ТТХ кроссоверов.

ТТХ Шкода Карок:

  • Привод: передний;
  • объем двигателя: 1395;
  • мощность: 150 л.с.;
  • объем топливного бака: 50л;
  • время разгона: 8.8;
  • расход топлива: 6.3.

ТТХ Фольксваген Тигуан:

  • Привод: передний;
  • трансмиссия: МКПП 6;
  • объем двигателя: 1395;
  • мощность: 125 л.с.;
  • объем топливного бака: 58 л;
  • время разгона: 10.5;
  • расход топлива: 6,5.

В сравнении технических характеристик можно отметить, что Шкода обладает большими преимуществами, однако Фольксваген не сильно отстает от своего оппонента.

Пользователи отмечают высокое качество мультимедии Шкоды: качество музыки на высоте, система мгновенно подключается к смартфону и работает бесперебойно.

Габариты


В вопросе лидерства Шкода Карок или Тигуан важно учитывать габариты авто, поскольку эта характеристика влияет и на внешний вид, и на удобство управления транспортным средством.

  • Вес: 1390 кг;
  • длина кузова: 4382;
  • высота: 1603;
  • колесная база: 2638;
  • клиренс: 163.
  • Масса: 1453 кг;
  • длина кузова: 4486;
  • высота: 1673;
  • колесная база: 2677;
  • клиренс: 190.

Сравнительный тест Шкода Карок и Фольксваген Тигуан показал, что последний обладает большими габаритами. Для некоторых автовладельцев это является плюсом, поскольку существует множество фанатов крупных моделей, но ценители изящества и компактности отдадут предпочтение Кароку.

Двигатели

Шкода Карок может быть с двумя дизельными или бензиновыми двигателями (1-л и 150-л бензиновые двигатели с мощностью 115 лошадиных сил). Первый случай используется только для движения по городской местности, а второй подходит для подъема на гору или езде по бездорожью. Двухлитровый дизель лучше подходит для буксировки.

Любители бензиновых двигателей предпочитают изделие для Тигуана 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Эти показатели удовлетворяют базовые потребности автолюбителя, но лучшие технические характеристики отмечаются с использованием двигателя 125 л.с.

Трансмиссии

Карок обладает передним приводом и трансмиссией АКПП 8. Тигуан может похвастаться полным приводом и трансмиссией РКПП 6.

Подвеска

Именно этот режим езды больше всего хвалится потребителями. Он активируется в случае длительного передвижения с многочисленными поворотами.

Внимание! Согласно оценкам пользователей, Тигуан получил 8.9 баллов из 10 возможных, а Карок довольствуется 8.4 баллами.

Комплектации и цены


Шкода имеет три комплектации:

  1. Active: 1387000 руб (4 подушки, медиасистема, обогрев зеркал и сидений, электромеханический ручник и т.д.);
  2. Ambition: 1499000 (климат-контроль, рейлинг, противотуманки, круиз-контроль, датчики дождя и света);
  3. Style: 1673000 (контурная подсветка интерьера, комбинированная обивка кресел, система обогрева руля, светодиодные фары и т.д).

За модель с полным приводом и муфтой в области задней оси вам придется доплатить 81 000 рублей.

Стоимость Фольксвагена начинается от 1460000 руб (это на 300 000 дороже предыдущего аналога). Версия авто с полным приводом и автоматизированной коробкой будет стоить несколько дороже: 1770000 руб.

Дизельная модель стоит 1860000, а версия с разгоном 220 лошадиных сил стоит 2140000 руб. Дополнительные опции, такие как кожаная обивка салона, система навигации и т.д. повысит стоимость авто за пределы 2.5 млн. Подробнее о видах комплектации можно узнать по видео тест-драйва и разбора характеристик.

Что выбрать?

Сравнение Skoda Karoq vs Volkswagen Tiguan выдалось непростым. Несмотря на общую привлекательно и многогранность Тигуана, в этом обзоре мы отдадим предпочтение Кароку: это авто более практичное и идеально подходит для семейных пар.

Тест-драйв указал на высокое качество и надежность обоих автомобилей, однако нюансы ТТХ и интерьера делают Шкоду более актуальной для широкого пласта потребителей.

Несмотря на это, Тигуан остается престижным, качественным и выносливым автомобилем, актуальным для молодежи, ценящей динамику, стиль и роскошь.

Внимание! Объем багажника Шкоды составляет 500 литров, а Фольксваген может похвастаться 615 литрами объема.

Отзывы


Покупать будут только те, кто не ходил в салон VW: первые впечатления от Skoda Karoq и сравнение с Tiguan

Покупать будут только те, кто не ходил в салон VW: первые впечатления от Skoda Karoq и сравнение с Tiguan

Сходил я наконец-то в салон Шкоды, чтобы посмотреть Карок и сравнить со своим Тигуаном. До этого был владельцем Октавии, поэтому чехи мне не чужды. Сразу скажу что многого от Карока не ждал, в принципе так оно и получилось.

В шоу-руме стоит кроссовер в топовой комплектации, плюс допы, стоимость около 1.9 млн.рублей. Начальный прайс – 1.5 миллиона. Разница только непосредственно в комплектации, потому что мотор везде один – 1.4-литровый TSI в паре с айсиновским автоматом на восемь ступеней. Причем даже за 1,9 млн будет лишь передний привод. Версию 4х4 обещают привезти позднее, но особого смысла в ней не вижу.


Мое мнение, что почти на два миллиона Карок не тянет по ряду причин:

- исполнение только переднеприводное о чем уже написал выше. Цены за полный привод вообще улетят в космос где правит Тигуан;

- сзади балка и это за 1,5-2 млн рублей;

- даже опционально не предусмотрено камеры заднего вида и цифровой приборки;

- магнитола внешне какая-то допотопная, опять же не тянет на 1,9 млн рублей (да, она даже в топе маленькая).

Это пожалуй главное что бросается в глаза. А теперь некоторые мелочи.

- в багажнике ступенька если сложить сиденья, и причем немаленькая;

- докатка, а не полноценное запасное колесо;

- капот без газовых упоров, хотя у багажника электропривод;

- клиренс реальный 160 мм. У Тигуана заявленный 200 мм, понятно что в реальности меньше, но точно не 160 мм.

- нет парковочного ассистента даже в топе.


Из плюсов навскидку:

- просторный задний ряд в сочетании с удобными сиденьями;

- есть помощник удержания полосы и адаптивный круиз.

Мой вывод

За 1,7 млн можно купить полноприводный Тигуан с многорычажной подвеской сзади. Да, опций будет меньше, на зато мы получим ровный пол и меньшую цену. За 2 млн можно уже взять Tiguan Winter с пакетом Innovation, где опций будет больше чем в Кароке за эти же деньги.

Думаю вывод и так понятен: Шкоду будут брать лишь те, кто не ходил в салон Volkswagen. При всей моей любви к Шкоде и в частности Октавии, Карок, в отличие от Кодиака получился неудачным. Неудачным в плане цены. Я бы все понял, если его завозили из Чехии, но ведь сборку локализовали у нас, и ждали мы ее аж 2 года.

Karoq убийца Tiguan? Сравним детали и получим ответ

Сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан

Покупать автомобиль задача сложная по причине ограниченного бюджета. Тут автовладельцам приходится высматривать даже самые мелкие особенности и нюансы , ведь на ближайший год другого автомобиля уже не получится взять.

Именно такую дилемму встречают покупатели Skoda Karoq и VW Tiguan. Два кроссовера на одинаковых платформах, но комплектации отличаются, как и цены. Сравнение транспортных средств определит, какую модель предпочтительно купить на ближайшие несколько лет интенсивной эксплуатации.

Характеристики Karoq

Знакомая платформа MQB стала основой для обоих кроссоверов. Эта особенность делает выбор покупателя проще, ведь по габаритам автомобили отличаются незначительно. Основное внимание стоит уделять другим аспектам, но к ним еще подойдем.

На Карок активная подвеска, приспособленная для езды по всем типам дорог включая «бездорожье». Хваленый многими «Спорт-режим» активируется автоматически после интенсивной езды, где водитель чувствует себя уверенно на трассе и входя в повороты. Достойный результат в случае активного стиля вождения: молодому поколению такой вариант «заходит».

Несмотря на обещанный ассортимент двигателей перед нами только вариант с турбомотором 1.4 TSI (150 л. с., 250 Нм). Плюс заключается в небольшом выборе, но тут это скорее недостаток. Трудно быть заложником одного силового агрегата, ведь иногда его бывает много или наоборот, недостаточно для экономии топлива. Компромисса – нет. Хоть турбомотором автомобиль разжился и на том придется сказать спасибо.


  • предельная скорость: 199 км/ч;
  • разгон: около 9 сек;
  • расход: от 5 до 8 л.

По комплектации и цене:

С комплектациями ситуация немного лучше. Хотя нет поставок версии Active, но есть две другие модели. Ambition стартует с 1 млн. 500 тыс. руб. За Style попросят минимум 1 млн. 637 тыс. руб. Со стороны производителя ценовая политика кажется оправданной с оглядкой на оснащение Skoda Karoq, где водитель и пассажиры получают практически все самые необходимые опции.

Отдельно стоит упомянуть про широкий ассортимент опций доступных за дополнительную плату. Simply Clever, 17 дюймовые колеса, датчик открытия двери багажника взмахом ноги, пакет безопасности на дороге и многое другое.

Характеристики VW Tiguan

По габаритам Тигуан больше конкурента. Соответственно получаете внушительный размер салона и багажника. Хотя различия покажутся большинству покупателей незначительными, но они имеют место. Отличный вариант для семейных людей и тех, кто предпочитает эксплуатировать свой кроссовер в качестве грузового автомобиля. Максимальный объем багажника: 615 л.

Передний и полный привод также указывают на возможность эксплуатации автомобиля в разных условиях. При 200 мм клиренса попасть в сложные ситуации на дороге практически невозможно. В симбиозе прилагают 3 двигателя на выбор:

  • 1.4 л турбомотор;
  • 2.0 турбомотор;
  • 2.0 дизельный турбомотор.

Важный критерий для требовательного автовладельца. Есть возможность точно подобрать силовой агрегат под стиль вождения и скоростные предпочтения. Вариант с дизелем поможет дополнительно сэкономить. По лошадиным силам: бензин – 125/180, дизель – 150. По расходу топлива параметры схожи с конкурентом.

По комплектациям и ценам

  1. Trendline
  2. Winter Edition
  3. OFFROAD
  4. CONNECT
  5. Exclusive
  6. Sportline

Снова внушительный перечень возможностей. Цена стартует от 1 млн. 540 тыс. руб. за Trendline. В максимальной комплектации Sportline придется рассчитывать на стоимость в районе 2 млн. 700 тыс. руб. Как видим, много альтернатив для частного и корпоративного использования.

Пакет «Зимние технологии», ассистенты управления голосом, ACC Stop&Go, панорамная крыша и многие другие опции. Лучше сказать, чего в VW Tiguan, ведь тут производитель постарался выйти вперед всех.

Подводя итоги: сравнение Skoda Karoq и VW Tiguan

На данном этапе продаж Skoda Karoq проигрывает оппоненту. Отсутствие выбора комплектаций и мотора делает кроссовер менее функциональным, а также отнимает возможность экономии денег на покупке только важных характеристик.

VW Tiguan выходит вперед по техническим характеристикам лишь с небольшим отрывом, что не дает ему право доминировать на рынке SUV. Основными критериями к покупке все же остаются симпатии к тому или иному производителю. «Volkswagen» и «Skoda» по-разному видят будущее кроссоверов: соответственно водители иначе воспринимают дорогу и предлагаемый им уровень комфорта.

уДачное сравнение Карок vs Тигуан

Добрый вечер!
Решил сделать немного фото Карока и родительского Тигуана на даче как освободилось немного времени. Сегодня первый раз так встретились машины. В принципе всем все понятно, но всеже.

Тигуан сам посоветовал родителям (сдали Актион и 90000 пробега 2014 год и Гранд Витара стояла во дворе год, ибо кушать стала много с нынешней ценой на бензин, большой пробег 2007 года) ибо самому нравился и нравится до сих пор не скрою (кузовом и салоном точно) (дайте мне спортлайн)))

Сравнение конечно не совсем объективно по комплектации, но объективно по цене (почему мы и выбрали Карок, хотелось больше плюшек за меньшие деньги)
Нынче Tiguan Winter Edition передний привод 1,78 прайс (ппц) vs Karoq Style передний привод FE WR4 + Технологии 1,72 прайс.

Да если дать Винтеру пакет Комфорт все становится веселее (но решили без)
а это еще + 50000

Что имеем что в Тигуане: 1.4 tsi 150, передний привод, DSG DQ 250 (мне ближе), Composition media ( без Смарт линка ибо без пакета комфорт)
Рефлекторные диодные фары, которые надо руками поднимать (туманки галоген) (нет подсветки макияжных зеркал и заднего подлокотника), есть автохолд, климат 3 зоны, клиренс аля 200 как говорят, обычные сиденья тряпка без поясных регулировок, мягкие передние карты сверху (тряпка в центре), датчик дождя, парктроники перед, зад, подогрев передний сидений, руля и лобового стекла, черные рейлинги, 17 колеса, на 4 см длинее), регулируемый наклон задних сидений (очень конечно удобно), круиз с ограничетелем скорости, многорычажка

Да кто то говорит, что в Тигуане больше машины за свои деньги, не спорю, но в Кароке больше плюшек. По мне Тиг более молодежный конечно, чем Карок (надо меняться)). Время покажет. Машины для города ПП решили не брать (я бы взял на Карок, но заявляли летом, а теперь вообще не понятно когда)

Skoda Karoq 2020, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Karoq, 2021


Skoda Karoq, 2020
Skoda Karoq, 2021


Skoda Karoq, 2021

Комментарии 67

Тоже стоял аналогичный выбор, взял Тигу, по комплектации за аналогичные деньги выигрывает Шкода, больше плюшек так сказать, но ощущения от автомобилей разные, тигуан показался более «собранным» продуктом, и посадка прям как в «Жыпе»))

У Карока сзади вообще места не осталось когда я вперёд сел, а в Тигуане на 5 см больше чем ничего :)
Так что оба отстой.

Смотрите взял карок стайл + всё) за 1.7 ( по прайсу был 1790) со скидками, ковриками, решеткой под радиатор и даже шумку арок подарили. Взял за один день до карантина. Сейчас бы допы не дарили конечно а наоборот. Вот ему реально не хватает автохолда, многорычажки, болеро с камерой и музыку получше ( хотя я думаю и на тигауне музыка не блещет, по крайней мере в простых комплектациях), но это можно перетерпеть, добавить музыку, на крайняк раскашелится на ГУ. НО ведь Тигуан за эти деньги будет вообще пустой, я его вобще не рассматриваю без топовых фар и того что есть в моем кароке(т.е. атмосферная подсветка салона и ног, безключевой доступ, 150л.с., сидения в алькантара или коже хоть и искусственной, автоторможение кстати есть и спереди, адаптивный круиз и контроль полосы, акп8!, поясничный подпор и т.д.) + то что не хватает в кароке получится 2,1-2.4 млн. Были б деньги взял бы а так рад и этому, на кароке уже хотя бы имеются даптивный линзованый led. и туманки тоже и его салон интересней на мой взгляд, у тиги вобще скучный и сидухи убогие на данных фото все видно. Так что разной ценовой категории эти машины. А так похожи очень, тига немного сзади длиннее, но меньше кодиака. Кто согласен?

"Рефлекторные диодные фары, которые надо руками поднимать" — что имеется ввиду?

Что не сами адаптируются от наклона машины.

Адаптируются диодные рефлекторные сами, есть омыватель фар, значит и есть автокорректор. У меня тигуан с диодной рефлекторной оптикой, угол наклона фары определяют сами

Странно.нити обогрева бесят.а скребок нет.Зима всё расставит на свои места.

раз в год пользовался скребком…у нас не крайний север всегда 5-10 минут обдува хватало даже без автозапуска, посему мне не нужен нитчетый подогрев в ущерб зрительному комфорту.пленочный бы взял

Тигуан остаётся Тигуаном, а Карок всего лишь Кароком. Во многих штрихах дизайна VW более тщательные пусть и небольшие отличия в его пользу. Наверное, более корректно Тигуан сравнивать с Кодиаком.

Карок хорош, но все же это конкурент Кашкаю, Селтосу и АСХ нежели Тиге IMHO Достойная смена Йети с большими перспективами.

+- согласен) но по факту место +-так же платформа та же, дешевле… я за тигуан, но ток спортлайн )

Skoda Karoq с полным приводом: брать сейчас, ждать Volkswagen Taos? А может быть, Tiguan?


Формальный повод моей поездки в Хакасию – официальный дебют для прессы полноприводного Karoq 1,4 DSG. Что? Спустя несколько месяцев после начала продаж? Да-да, пандемия спутала Шкоде все планы, и покупатели первыми попробовали полный привод в деле. Но за прошедшие полгода ситуация на рынке изменилась чуть меньше, чем радикально, так что во время сибирского теста я оценивал Karoq не столько с ездовых, сколько с рыночных позиций.

Нелегкое начало​


Сегодня даже начальная версия 1,6 с пятиступенчатой механикой стоит с минимальным набором опций 1,53 млн рублей. Хотя в теории на ней можно и остановиться, благо в таком Кароке есть ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистема, электропакет, обогрев сидений и кондиционер. Механику могли бы оценить покупатели из небольших беспробочных городков, но по иронии судьбы львиная доля продаж модели приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так что доля Karoq с механикой – менее 5%.

Полный, вперед!

Едет версия 4х4 приятно и бодро: бесшовные и моментальные переключения робота мне нравятся больше, чем быстрые, но все же осязаемые перелистывания передач восьмиступенчатым автоматом. Хотя по факту полноприводная машина тяжелее на 139 кг и медленнее в наборе сотни на 0,2 с (9,0 с), именно на таком Кароке хочется валить на все деньги.


Еще одно конструктивное отличие – задняя многорычажная подвеска вместо упругой поперечной балки – практически не сказывается на управляемости и плавности хода. И то, и другое на отменном уровне! Дороги в Хакасии изобилуют разнокалиберными неровностями и продольными волнами, но даже спустя несколько часов в руле я не чувствую усталости. Последние пару лет я немало поездил на разных вариациях Тигуана и, пожалуй, предпочел бы именно шкодовские настройки шасси.

Снаружи полноприводную машину можно идентифицировать только по шильдку 4х4 на пятой двери, а внутри – по паре кнопок на консоли. Auto Hold нужен для автоматической активации электромеханического ручника автомобиля при остановке на светофоре, а в режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает большую пробуксовку колес, реакции на педаль газа притупляются, а электронная блокировка дифференциала работает активнее.



Конструктивно здесь все, как на Тигуане: муфта Haldex, никаких принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный». Работает все это хозяйство на славу: имитация блокировки дифференциалов хороша, признаков перегрева муфты нет. А самая классная фишка – ассистент спуска с горы, активирующийся на уклонах более 10% и скорости до 30 км/ч. Причем работает ассистент и при движении задним ходом. А что будет, если бросить педали тормоза и газа?

Все это здорово, но на бездорожье Кароку делать нечего – привет дорожному просвету 164 мм и небольшим ходам подвесок. Да, мчишь по грейдеру или более-менее ровной грунтовке без проблем благодаря всеядности ходовой, но даже здесь нет-нет да и чиркнешь днищем. На рельефе средней сложности нужно держать ухо востро. Так что трансмиссия 4Motion – это больше про мокрый асфальт и лед.

У предшественника Yeti на полный привод приходилось чуть больше четверти продаж, с Кароком та же история. Это на бюджетных Hyundai Creta и Renault Duster народ не прочь доплатить за все ведущие колеса, а Skoda статусом повыше, и переплата ощутимее. За начальную комплектацию Active нужно выложить 1,76 млн рублей, хороший набор опций Ambition потянет на 1,88 млн, а верхний уровень оснащения Style – это вообще 2,04 млн. Дорого!

Безальтернативный?

А что если замахнуться на более крупный Volkswagen Tiguan? С тем же 150-сильным 1,4 TSI, роботом и полным приводом его можно купить за 2,09 млн рублей. И далеко не «голым» – с обогревом руля и передних сидений, светодиодными фарами, 17-дюймовыми литыми дисками, системой автоматического торможения в экстренной ситуации, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, медиасистемой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Да, Tiguan будет чуть медленнее в наборе сотни, зато дорожный просвет – честные 180 мм. Сопоставимый по оснащению Kodiaq чуть дороже (от 2,12 млн), но по запасу внутреннего пространства он даст фору и Тигуану, и тем более Кароку. И не забывайте о продольной регулировке заднего ряда, столиках в спинках передних сидений и других недоступных младшим моделям радостях.


Говорите, Karoq – модный и практичный кроссовер? Как вам еще один, неожиданный на первый взгляд вариант – Octavia? Дешевле (от 1,52 млн) и при этом гораздо просторнее по салону, а багажник так и вовсе бездонный. Если посмотреть на сочетание мотора 1,4 TSI с автоматом, разница составит плюс-минус 80 тысяч в пользу легковушки. Так что если не упираться в полный привод и эфемерную проходимость – соблазнительно!


Что же выходит? Karoq 4x4 нужен бренду для массовки, а основную кассу продолжат делать моноприводные исполнения. Но вокруг слишком много соперников для безоблачной жизни. Чехи это прекрасно понимают и сидеть сложа руки не собираются. Возьмут лучшее от Таоса и добавят своих фишек. Вот-вот появится версия с двигателем 1,6 MPI и шестиступенчатым автоматом. Самый вкусный вариант, если вам не нужен бодрый турбомотор, а вот комфорта автоматической коробки хочется. Цены на эту модификацию пока тоже не обнародованы, но прикинуть несложно по аналогии с лифтбэком Skoda Rapid, за автоматическую версию которого нужно доплатить 50 тысяч рублей. Значит, автоматизированный Karoq 1,6 MPI будет стоить от 1,58 млн рублей.

Читайте также: