Что лучше шкода рапид или рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение Renault Logan и Skoda Rapid

Стагнация отечественного автомобильного рынка, продолжающаяся несколько лет подряд, заставляет тех, кто планирует покупку машины, обратить внимание на бюджетный сегмент, который и ранее был одним из самых востребованных. Впрочем, такая ситуация характерна для всей Восточной, а частично и Центральной Европы. При этом, отдав сравнительно небольшие деньги, потребитель хочет стать обладателем достаточно современного и вместительного автомобиля.

Logan и Rapid

Renault Logan и Skoda Rapid

Рынок, как всегда, отвечает адекватно – сегодня в продаже имеются модели, построенные на базе легковушек В-класса, но обладающие размерами С-класса.

В качестве примера можно привести Renault Logan и Skoda Rapid – именно они и станут объектами нашего сравнительного анализа, призванного поставить окончательную точку в нелёгком деле выбора.

Сравнение экстерьеров Logan и Rapid

II поколение Renault Logan впервые было продемонстрировано публике в 2012 году, а спустя четыре года румынско-французский автомобиль подвергся модификации, которая затронула в основном моторный отсек. По сравнению с предыдущим поколением экстерьер явно стал более современным, тенденция создания раздутых, мускулистых форм не обошла стороной и конструкторов Logan. Особенно мощно смотрятся выступающие колёсные арки, как сзади, так и спереди. Достаточно широкая радиаторная решётка переходит в приподнятые фарные блоки, что создаёт иллюзию усмешки. Шильдик больших размеров только добавляет солидности образку.

Размеры воздухозаборника немалые – и это не столько дань моде, сколько необходимость, как для моторного отсека, так и для салона. На крышке багажника появился спойлер, хотя его размеры и минимальны. Задняя часть крыльев плавно переходит в четырехугольный блок оптики.

Что касается, Skoda Rapid, то это автомобиль, спроектированный на платформе Volkswagen Polo. По мнению производителя, Rapid является прямым потомком Octavia Tour, но это не седан, а настоящий лифтбек. И хотя дизайн авто выглядит немного по-спартански, и здесь не обошлось без выпуклых граней. Впрочем, характерная радиаторная решетка с выемкой осталась, но для солидности обзавелась хромированным обрамление. Блок головной оптики – без изысков, логотип бренда красуется как раз над выемкой радиаторной решётки и виден издалека.

Передний воздухозаборник – сплошной, тянется от одного края бампера к другому. Профиль сложно назвать запоминающимся, но окна здесь достаточно широкие. Задние фонари имеют полукруглую форму. Интересная особенность – открыв лючок бензобака, вы увидите там скребок для льда.

Понятно, что по размерам Logan немного уступает Rapid – у последнего длина 444.2 см, у румына французского происхождения – 434,8 см. Однако с колёсной базой всё наоборот: у Rapid 260,2 см., у Logan – 263,4 см. Не будет откровением и тот факт, что чешский автомобиль более массивный: 1,265 т. против 0,997 т. у «француза».

Предварительный вывод по сравнению внешности Renault Logan и Skoda Rapid следующий: «француз» смотрится более современно, но уступает по габаритам, хотя и ненамного.

Обзор салона Rapid и Logan

Renault Logan

Салон Renault Logan

Размеры центральной панели впечатляют, но это позволило сделать и клавиши управления достаточно большими, что положительным образом сказалось на эргономике автомобиля. Здесь же присутствует система спутниковой навигации Medianav с крупным семидюймовым сенсорным экраном. Над ним конструкторы разместили небольшую нишу для мелочёвки, запираемую на ключ. Рулевая колонка регулируемая, но только по углу наклона. Отсутствие изменения высоты руля компенсируется возможностью изменять высоту расположения водительского кресла. Оно, как и пассажирское кресло, достаточно комфортное, но боковая поддержка могла быть немного больше. Что ещё вызывает недоумение, так это высота подушек – она коротковата, обычно этим грешат азиатские автопроизводители, но никак не европейские. Подлокотник же в основных комплектациях и вовсе отсутствует – его можно приобрести за дополнительную оплату. Обзорность спереди неплохая, но сзади могла быть и лучше – задние стойки слишком широкие.

У Skoda салон смотрится достаточно солидно – здесь, как и снаружи, преобладают строгие горизонтальные обводы, при этом качество материалов отделки немного выше, чем у конкурента. Традиционные для чешского производителя дефлекторы прямоугольной формы гармонично вписываются в дизайн торпеды. Многофункциональный четырёхспицевый руль, как и у Logan, обтянут качественной кожей.

Skoda Rapid

Салон Skoda Rapid

Что касается приборной панели, то здесь обошлось без новомодных решений – всё выполнено в классическом стиле. Заслуживает упоминания наличие указателя уровня топлива внутри спидометра, в тахометре разместили датчик температуры силового агрегата. На центральной консоли, выполненной в форме перевёрнутой трапеции, расположился дисплей бортового компьютера, клавиши управления климат-контролем и мультимедийным центром, декорированные хромом. Они расположены весьма удобно, водитель привыкает быстро.

Проблем с регулировкой рулевой колонки в соответствии с антропометрией водителя нет: модно изменять и высоту, и глубину расположения. К упругости передних кресел также нужно привыкать, но боковая поддержка здесь на высоте, причём даже в базе присутствует опция их подогрева. Под сиденьем водителя находится ниша, в которой спрятан жилет с флуоресцентным слоем. Обзорность неплохая, в том числе и боковая.

Пассажирские диваны у обеих моделей вместительные, троим среднестатистическим пассажирам будет не тесно, особенно радует большой объём пространства в области ног. Над головой больше места у Rapid, но различие минимально.

Что касается объёма багажника, то здесь Skoda – безоговорочный лидер: 550 литров против 510 у Logan. При этом задний ряд у Rapid складывается, что позволяет увеличить размер багажного отделения до 1490 литров. К сожалению, у француза такая возможность не предусмотрена.

Так что сравнение интерьеров Logan 2 и Rapid – не в пользу первой модели.

Оснащение

Чтобы наш обзор был более-менее объективным, мы выбрали комплектации, сходные по цене (Skoda Rapid Ambition с мотором 1,6 л. и Renault Logan Drive с таким же по объёму двигателем).

Что общего в их оснащении? Электропакет (стеклоподъёмники, привод зеркал, обогрев передних сидений), магнитола с проигрывателем CD-дисков, климат-контроль, антиблокировочная система ABS и две подушки безопасности. Logan оснащён круиз-контролем, в котором можно ввести ограничение скорости, а также легкосплавными дисками и парктроником.

Переходим к моторному отсеку. Разумеется, у бюджетных моделей турбированные двигатели – это нечто из области фантастики, но современные атмосферники тоже неплохи.

Renault Logan

Двигатель Renault Logan

У Logan это восьмиклапанный силовой агрегат, выдающий всего 80 лошадиных сил при максимальном показателе в 5500 оборотов/минуту. Но дефицит мощности не самый главный недостаток этого двигателя – многие водители отмечают откровенно невысокое значение пикового крутящего момента. Действительно, 128 Н·м сегодня маловато, но этот минус частично компенсируется тем, что пик достигается при всего 3 тысячах оборотов. Так что приходится практически постоянно давить на газ, при этом после достижения 4000 оборотов может начаться ощутимая вибрация. Нельзя ожидать от такого мотора и выдающейся динамики. Максимальная скорость автомобиля – 165 км/час, до первой сотни он разгоняется за 12,8 секунд. Но что самое неприятное – несмотря на слабые показатели двигателя, расход у Logan больше, чем у соперника: в городском цикле – 10 литров, на автотрассе – 5,9 литров. Не слишком удобна и пятиступенчатая механическая коробка, характеризующаяся слишком длинным ходом и невысокой точностью переключения передач.

Впрочем, этот мотор не единственный – есть версия с 1,2-литровым 75-сильным агрегатом (это, наверное, перебор, вариант для самых бедных), а также с 84-сильным полуторалитровым турбодизелем.

У Skoda в данной комплектации двигатель заметно мощнее – 105 «лошадей» при максимуме оборотов 5600 об/минуту. Наилучшие показатели достигаются в среднем диапазоне. В частности, максимальный крутящий момент, составляющий 155 Н·м, достигается, когда на тахометре высвечивается 3800 об/минуту. Можно отметить плавность ходя и отсутствие шума при работе этого силового агрегата. До первой сотни чешский лифтбек разгоняется за 10,6 секунды, а его «максималка» ограничена показателем 195 км/час.

Skoda Rapid

Двигатель Skoda Rapid

Пятиступенчатая МКПП, в отличие от конкурента, характеризуется высокой точностью переключения при коротком ходе самого рычага. Двигатель, при большей мощности, заметно экономичнее Logan: в городе расход составляет 8,9 литров, на автотрассе – 4,9 литров. В линейке моторов имеется и более бюджетный вариант (1.2-литровый, мощностью 105 или 75 лошадиных сил), а также 105-сильный турбодизель объёмом 1,6 л.

Так что если для вас основной критерий при выборе автомобиля – это его динамика, то вопрос, что лучше, Renault Logan или Skoda Rapid, решается однозначно в пользу последнего.

Ходовые качества

Вот чем хороши даже бюджетные модели автомобилей последних поколений – так это заботой о комфорте для водителя/пассажиров. У Logan с этим всё хорошо. Руль машины послушный, вращается настолько легко, что это можно делать одними пальцами. Правда, обратная связь не всегда адекватная. Что касается подвески, то её энергоёмкость на уровне – с большинством неровностей она справляется на твёрдую «четвёрку». И только самые большие из них вызывают толчки, ощущаемые на руле. Можно также отметить наличие крена при вхождении в повороты на больших скоростях. Для седана клиренс вполне приемлемый: 16,4 см. достаточно, чтобы не иметь проблем с городскими бордюрами. Не вызывает нареканий и сцепление машины с дорожным полотном. Однако есть и минус – неважная звукоизоляция салона, которая сильно даёт о себе знать после превышения скоростного барьера 100 км/час – в этом случае в салоне вместо музыки придётся слушать завывание шин и ветра. Маневренность автомобиля средняя, диаметр разворота составляет 10,8 метров.

Skoda Rapid в целом демонстрирует более привлекательные характеристики – его руль заметно точнее, обратная связь гораздо более информативна для водителя. Курсовая устойчивость, в отличие от Logan, нареканий не вызывает, хотя сцепление с дорожным покрытием – примерно на том же уровне. В целом чешский лифтбек намного увереннее проходит извилистые участки дорог.

И хотя его подвеска более жёсткая, что изначально хорошо для отечественных условий, на комфортабельности езды это сказывается не очень сильно. Салон имеет хорошую звукоизоляцию, при движении на скоростях от 100 км/час шумы ветра внутри автомобиля практически не слышны. Поскольку габариты авто больше, чем у конкурента, диаметр разворота тоже более высокий, но незначительно (10,9 метров). А вот что касается тормозов, то они намного эффективнее. Сказывается наличие сзади дискового механизма, тогда как у Loganа они барабанного типа.

Если сравнить Renault Logan и Skoda Rapid в указанных комплектациях по стоимости, то здесь явное преимущество – на стоне «француза»: 705 тысяч рублей против 960 тысяч у Rapid.

А теперь приведём сравнительную таблицу комплектаций Renault Logan Drive и Skoda Rapid Ambition.

В принципе этой информации вполне достаточно для принятия окончательного решения, что выбрать, Rapid или Logan. Но для объективности приведём также список дополнительных опций.

Для Renault Logan в комплектации Drive:

  • окраска типа «металлик» +15000 рублей;
  • мультимедийная навигационная система с семидюймовым дисплеем +16000 рублей;
  • система позиционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» +12000 рублей;
  • пакет «Комфорт» (климат-контроль, обогрев ветрового стекла) +23000 рублей;
  • пакет безопасности №2: (система HSA, ассистент старта движения на подъём, две боковые передние ПБ, парктроник с задними датчиками) +21000 рублей;
  • навигационная система с сенсорным семидюймовым экраном и поддержкой сервисов AndroidAuto и Apple CarPlay +18000 рублей.

У Skoda Rapid в комплектации Ambition перечень дополнительных опций не в пример больше:

Отметим, что цены носят ориентировочный характер и могут различаться в зависимости от даты и дилера.

Рено Логан или Шкода Рапид — что лучше

Skoda Rapid 2021 модельного года предлагается в диапазоне от 670 000 до 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia 2021 — от 1 119 000 до 1 578 000 рублей за стандартные варианты исполнения: «Entry» (только у Рапида), «Active», «Ambition» и «Style» без учёта дополнительных опций и пакетов. Как мы видим, там, где заканчивается цена на Рапид, начинается базовая версия Октавии. Можно, конечно, ограничится сравнением только этих комплектаций, но мы это сделаем в последнюю очередь. А вначале сравним максимально близкие по цене одинаковые модификации моделей.

Шкода Рапид «Style» с 1,6-литровым бензиновым двигателем MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 036 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» в такой же модификации — 1 119 000 рублей, то есть на 83 000 р. (8%) дороже. Посмотрим, что общего и в чём отличие этих версий автомобилей.

  • Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона;
  • Ручная регулировка высоты сиденья водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Isofix;
  • Эра-Глонасс;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • Наружные электрозеркала с обогревом;
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • Аудиосистема (MP3, USB, SD-слот, Apple Chip);
  • Bluetooth;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Скребок для льда.

Опции Skoda Rapid 2021:

  • Боковые подушки безопасности спереди;
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • Smart Link;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением;
  • Передние сиденья с подогревом;
  • 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски, колесные болты-секретки;
  • Передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов;
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира.

Опции Skoda Octavia 2021:

  • Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости;
  • Кондиционер;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • 16-дюймовые стальные колёсные диски;
  • Датчик давления воздуха в колёсах.

Исходя из представленных данных выводы каждый сделает сам. Лишь укажем некоторые цены на дополнительное оборудование: ESC — 27 200 р., передние сиденья с подогревом — 11 200 р.


Далее сравним модели с автоматическими коробками передач. Шкода Рапид «Style» 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ предлагается за 1 077 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» с теми же силовыми агрегатами — за 1 195 000 рублей, то есть на 118 000 р. (11%) дороже. Отличие в оснащении точно такое же, как указано выше, за исключением появления у Октавии электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Однако установка этой системы в стандартной комплектации не делает разницу в цене между соперниками меньше.

И, наконец, сравним максимально близкие по стоимости версии моделей. Skoda Rapid «Style» с 1,4-литровым турбированным мотором TSI (125 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG стоит 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia «Active» 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 1 119 000 рублей, то есть всего на 1 000 р. (0,1%) дороже. Рапид в этой модификации получает изменённый экстерьер в виде заднего спойлера в цвет кузова. Других изменений нет. В общем, получается, что при сопоставимых ценах на автомобили Октавия будет существенно проигрывать в установленном оборудовании и уступать либо в цене, либо в силовых агрегатах, что вполне ожидаемо.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Rio 2021 составляет 4400/1740/1470/2600 мм, а Skoda Rapid 2021 — 4483/1706/1474/2602 мм, то есть «чех» длиннее и выше. Дорожный просвет на 10 мм больше у лифтбека: 170 мм против 160 мм. Требования к бензину: Киа — не ниже 92-го, Шкода — 95-й и выше. Топливный бак — 50 л и 55 литров соответственно. Объём багажника вместительнее на 50 литров у Рапида — 530 л против 480 литров. В общем, по все перечисленным выше параметрам Рио уступает своему конкуренту.

В линейке корейского седана всего два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а у соперника — три бензиновых мотора: два 1,6-литровых (90/110 л.с., 155 Нм) и один турбированный 1,4-литровый (125 л.с., 200 Нм). Такое же соотношение и трансмиссий. У Киа Рио — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а у оппонента — 5-ступечатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями (DSG) коробки передач.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Kia Rio 2021 vs Skoda Rapid 2021 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90/110 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л).

И отдельно укажем характеристики оставшейся модификации:

  • Рио 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л).

Как мы видим, «чех» в сопоставимых версиях моделей по мощности двигателей и типу коробок передач имеет преимущество в динамике, а также меньший расход бензина в топовой модификации.


Внешние данные

Конечно, не стоит оценивать конфету по фантику, но это не всегда актуально в отношении автомобилей, так как по внешности некоторых моделей уже можно сделать достаточно много полезных выводов. Например, при первом знакомстве с экстерьером Шкода Рапид, сразу появляются двоякие чувства. С одной стороны, автомобиль уже традиционно выглядит весьма консервативно и строго, но с другой – можно заметить ту мощь и динамику, которые дизайнерам не удалось скрыть до конца. То есть, Рапид – это такая себе «тихоня» с большим темпераментом.

В свою очередь, Солярис внешне – это типичный корейский автомобиль субкомпактного класса, в экстерьере которого наблюдаются нотки спортивности и прогрессивности.

Итак, если сравнивать переднюю часть автомобилей, то можно сразу заметить, что лобовое стекло и капот выполнены в очень приближённом стиле. Но есть один интересный момент – на капоте Рапид установлен один объёмный воздухоток, а у Солярис их два. Опускаемся ниже. У Рапид установлена традиционная фальшрадиаторная решётка, плавно переходящая в прямоугольные фары головной оптики. У Сорярис несколько видоизменённая решётка радиатора, которая заметно меньше, чем решётки других моделей компании.

Знакомимся с первым авто.

Фольксваген Поло в кузове седан по праву занимает лидирующие позиции по продажам. Он является любимчиком у автовладельцев, что можно объяснить их особым доверием к компании-производителю. Ведь не зря считается, что немецкие машины самые качественные. А Поло как раз и является ярчайшим представителем этих самых немецких авто.


Если говорить о стоимости, то Поло сегодня можно приобрести за 469 900 рублей, т.е. на 10 000 рублей дешевле, нежели его прямого конкурента – Рапид. За ту цену, которую просят за базовую версию последнего, Volkswagen Polo Sedan можно взять в топовой комплектации.


При этом Поло гораздо более мощное авто. Его движок имеет объем 1,6 литра и способен развивать мощность до 85/105 лошадиных сил.


Шкода Рапид против Рено Логан

Цена-качечтво на высоте! Очень плохо не советую Skoda Rapid, 1 поколение, рестайлинг, Не гремучий пластик, торпедо смотрится хорошо. Печка греет. Масло не ест но нужно менять хотя бы раз в Судя по отзывам, мне повезло.


У многих жрет. Я не заметил. Просторный салон и багажник в фокусе салон короче, в хетче багажник маленький С вебасто заводится в пол оборота даже в Не интересна ни гаишникам, ни угонщикам. Могу оставить в аэропорту хоть на месяц, хоть на два Приемистый двигатель, если едешь «внатяг» Хорошая шумоизоляция для B класса.

Хорошая музыка при активированных функциях. Крепкое лобовое почти на всех европейках менял в течении года Удобные кресла особенно в сравнении с корейцами Офигенный расход с моим стилем езды по трассе на прямых участках едув городе всегда внатяг 7,5 литров. Жена по трассе добилась 5 литров. Неликвид на вторичке именно в сибири, здесь ценят праворукие тойоты Невнятная работа ESP, нужно привыкнуть в фордах работает лучше Бесит, что лучше шкода рапид или рено логан нужно отрывать дверь, чтобы открыть капот.

Сравнение автомобилей седан Renault Logan II и универсал Skoda Rapid I

Бесит, что нужно нажать на рычаг дворников и заглушить двигатель, чтобы почистить дворники. В пробках не выйдешь. Бесит, что нужно нажимать педаль тормоза, чтобы завести двигатель.




Личный опыт: Последний из могикан – Skoda Rapid от YouDrive

Каршеровод Арсений Сафронов наконец поймал единственную Skoda Rapid от YouDrive и рассказывает, стоили ли того долгие поиски и нужно ли оператору больше таких машин в автопарке.


В этом не было совершенно никакой необходимости или здравого смысла. Но это стало делом принципа и очередной целью меня как каршеровода. Проснувшись утром в субботу, я обнаружил, что Шкода доступна для бронирования. Это удача! Было лишь одно затруднение: машина припаркована недалеко от станции метро Беляево, я же сидел дома в районе Петровско-Разумовской. Да, по закону жанра — север и юг.

Я прождал не меньше часа, потом не выдержал. Рискую жизнью и здоровьем, я отправился будить свою девушку: без фотографа машину обозревать грустно.

Подъем прошел в целом успешно, и во время завтрака я Шкоду забронировал. Ценник у нее за парковку — 2,5 рубля/минута. И это, поверьте, грустно. Если за 1,5 рубля у Тимкар мы могли неспешно собраться и выползти, то здесь уже возникает дискомфортное понимание, что каждую минуту наша казна пустеет.

Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач


Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.

Шестиступенчатые механические коробки переключения передач устанавливаются на:

  • Hyundai Solaris с 1.6 литровым бензиновым мотором;
  • Kia Rio с 1.6 литровым бензиновым мотором;
  • Volkswagen Polo sedan с 1.4 литровым бензиновым турбомотором.

Салон

Внутри Фольксваген Поло Седан мало изменился с прошлых версий — не считая нового дизайна руля с тремя спицами и возможности двухцветной отделки салона. Та же «вырвиглазная» подсветка в багровых тонах и допотопный интерфейс бортового компьютера прямиком из девяностых, дешевый пластик и обивка. Единственное неоспоримое достоинство интерфейса — более удобная и красивая аудиосистема. Да и салон, хоть и сделан из откровенно дешевых материалов, но тщательно, и нареканий не вызывает.


Приборная панель и программная среда Шкода Рапид выполнены в более современном стиле и не раздражают глаз водителя. Материалы для отделки те же самые — но все сделано более рельефно, плюс попадаются хромированные и лакированные вставки. Существенный минус — это то, что водительское кресло и руль прийдется долго и мучительно настраивать долговязым водителям.


Если говорить о комфорте водителя, Skoda Rapid явно выигрывает. Здесь присутствует более выраженная боковая поддержка кресел, не позволяющая завалиться при совершении маневров. Да и считывать информацию с приборной панели, о чем уже говорилось выше, на чешском автомобиле удобнее.

В плане эргономики обе модели одинаковы. Все элементы управления под рукой, а механизмы настройки интуитивные (за исключением руля у Rapid), поэтому водителю не придется отвлекаться от дороги во время включения кондиционера или других опций.

Что касается комфорта для второго ряда сидений, здесь, несомненно, выигрывает «чех». Для пассажиров Шкоды места на порядок больше, чем в Фольксваген. Это объясняется увеличенной колесной базой первого авто. К тому же Skoda на несколько сантиметров шире VW Polo, несмотря на то, что при разработке за основу была взята одна база. Пусть и незначительно, но данный факт также выделяет Рапид в данном сравнении.

Существенным минусом для комфорта пассажиров Шкоды является особенность кузова как лифтбека. Для вместительности багажного отделения это безоговорочный плюс, но при открытии задней двери вместе со стеклом пассажиров обдувает изрядной долей холодного воздуха, особенно зимой. В остальном Шкода является явным лидером в плане дизайна и комфортабельности салона.

Размеры в мм

Длина44834346
Ширина17061733
Высота14611517
Колесная база26022634
Клиренс170155
Ширина передней колеи14571497
Ширина задней колеи14941486
Размер колес185 / 65 / R15

Чем Шкода лучше?

Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.

ПараметрШкодаЛада
Толщина металлаБольшеМеньше
Снаряжённая масса, кг11501230
Крутящий момент, Н*м155 (3800 об/мин)148 (4200 об/мин)
Разгон «до сотни», с11,411,8
Расход топлива на 100 км, л5,86,9
Степень сжатия (1,6 л)10,511,0

Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.

Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.

На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.

Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!

Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.

Обзор Renault Logan

Доступная стоимость — не единственное преимущество «Логана». Для него доступны современные технологии, которые редко встретишь в машинах бюджетного сегмента.

Технологии

Для седана доступны следующие технологии:

  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • климат-контроль;
  • мультимедиасистема с сенсорным экраном;
  • круиз-контроль;
  • обогрев лобового стекла;
  • дистанционный запуск двигателя.

Одно из преимуществ седана в том, что он полностью адаптирован к российским условиям. У новой модели усовершенствованная подвеска, которая готова к неровностям дорог. Двигатель демонстрирует легкий холодный запуск.

Технические характеристики Renault Logan

Седан представлен с моторами 1.6 мощностью 82, 102 и 113 л. с. Первый и последний идут в паре с МКПП5, а двигатель мощностью 102 л. с. — с АКПП4. Средний расход топлива на механике — от 5,6 л/100 км. Подробные технические характеристики Renault Logan представлены на сайте дилерского .

Комплектации и цены модели Logan

Автомобиль представлен в версиях Access, Life, Drive и Style. Стоимость седана зависит от модификации, комплектации и отдельных опций. Комплектации и цены модели Logan можно посмотреть на сайте «СИАЛАВТО».

Большой тест: "Эволюция малого класса": Renault Logan, Hyundai Accent, Skoda Rapid

В топ-20 самых популярных авто за прошлый год по результатам продаж официальных дилеров вошли сразу 7 представителей малого класс (по европейской классификации Б-класса), в том числе три участника нашего большого теста: Renault Logan, Hyundai Accent, Skoda Rapid.


Renault Logan

1.6 бензин, 5-ти ступенчатая МКПП



Hyundai Accent

1.6 бензин, 6-ти ступенчатая МКПП


Skoda Rapid

1.2 бензин, 6-ти ступенчатая МКПП


От внешности, салона и багажника перейдем к поведению авто в движении.

Удивительно как поменялось управляемость и поведение на дороге малого класса. В прошлом жесткие как табуретки.


Особенно отметим мягкость на дороге Рено Логан. Этот автомобиль явно затачивали под сложные дорожные условия России. Подвеска просто реально не пробиваемая. К тому же мягкая и без особой раскачки. Бензинового двигателя 1.6 вполне достаточно для седана. Расход умеренный.




Самое время подвести итоги. Новомодные штучки: круиз и климат контроли, мультимедийные системы и блютузы не скрыли, а скорее подчеркнули главное!


Хендэ Акцент технологичный и комфортный вариант малого класса!



Мнения тест-пилотов:

Наталия Полищук, тест-пилот Автопанорамы



Чтобы разобраться, почему В класс так популярен на наших просторах, необходимо понять, кто же его приобретает. А покупают такие автомобили люди со средним достатком, у которых есть семья. А значит, это самая многочисленная группа автолюбителей. Поэтому совершенно ясно, что мировые автоконцерны обязательно имеют своего представителя в этом сегменте. За чешский автоконцерн Шкода выступает Skoda Rapid.


Этот автомобиль обладает всеми важными для своего класса качествами- это и экономичность, и комфорт, и удобство. Но Рапид имеет несколько преимуществ по сравнению с одноклассниками. Во-первых, это вместительность. Выглядит Рапид как седан, но по факту это хэтчбэк. Поэтому называется такой кузов лифтбек и он наделяет автомобиль непревзойденной вместимостью, а также огромным проемом для погрузки. По этому параметру Рапид уходит далеко вперед от своих конкурентов.


Во-вторых, Рапид даже больше чем простоВ класс, это скорее В+. Этот автомобиль очень похож на старшую Октавию, что, несомненно добавляет ему весу в хорошем смысле.

Обязательно нужно подчеркнуть уникальную способность создателей Шкода учтывать каждую мелочь, а поэтому им удается создавать удивительно удобные автомобили.Даже скребок для снегазаботливо разместилидля вас в крышке лючка бензобака.


В автомобле также присутсвуют различные системы для повышения качества управления, поддержания курсовой устойчивости, предотвращения откатывания автомобиля назад, предотварщения блокровки колес на скользкой дороге.

Прибавим сюда локаничную приятную внешность и экономичность в расходе топлива, а также наивысший уровень безопасности по результатам Euro NCAP, где Рапид получил 5 звезд.


Таким образом, Шкода Рапид прекрасный претендент на звание лучшего автомобля на каждый день, а также семейного автомобиля. Рапид одинаково хорошо будет смотреться и возле современного офиса, и возле загородного домика. Этот автомобиль отражает грамотное сочетание надежности, практичности, доступности и безопасности. Вот в чем секрет популярности Шкода Рапид.

Вадим ПРУПАС, школа тест-пилотов Автопанорамы


Как только я увидел новый логан, то сразу были смешанные чувства. Автомобиль сделали действительно красивым, но оставалось ощущение, что это старый знакомый, который побывал у пластического хирурга и его надули. Если подходить к передней части авто, то вас сразу встретит мультяшная физиономия и крупная эмблема производителя, которой, как мне кажется, дизайнеры из Рено хотели подчеркнуть то, что Логан им не менее важен, чем машины класса выше. На передних крыльях идут аэродинамические линии, которые пропадают на передней двери и возобновляются на задней, уходя в задние фары. Корма автомобиля обрубленной не выглядит, как в прежнем Логане. В боковых зеркалах красуются повторители поворотов, а ведь не забудьте- это же В-класс. Еще лет 10 назад такое можно было увидеть только на машинах бизнес-класса. Не самые удобные ручки дверей остались с прежнегологана. При всем этом, впервые, к логану можно применить слово «дизайн».


Крышка багажника открывается с кнопки на нем, но ручки нет. В слякотную погоду придется пачкать руки- не удобно. Открыв багажник, мы видим узкий проем. Его ширина равна пятьдесят один сантиметр. Это означает, что в лучшем случае вы туда втисните микроволновку, и то не каждую. Но объем солидный- 510 литров. В максимальной комплектации спинки задних сидений складываются раздельно, но ровный пол вы не получите.

Первое, что видим, входя в салон,- это его контрастную расцветку. Стоит отметить, что это привилегия исключительно максимальной комплектации. Пластик жесткий и не особо приятный на ощупь, но что вы хотели от доступной машины В-класса? Тут главное– это хорошая подгонка, и чтобы он не скрипел. В логанедетали салона подогнаны на уровне. Нет ни явных щелей, ни разной высоты панелей на стыках. Скрипов тоже я не услышал. Шумоизоляция моторного отсека подкачала. После 3000 об/мин слышен назойливый рев мотора. При этом кузов изолирован неплохо.



Мультимедийная система от LG порадовала, как качеством, так и интерфейсом. В плане управления все интуитивно понятно и просто. Особенно стоит отметить подрулевой переключатель управления аудиосистемой- очень удобно. Качество звука удовлетворительное. Удивило феноменальное качество «крутилок» климат-контроля. Вот уж чего не ожидал, того не ожидал. Управление понятное, но не привычно то, что во всех системах кнопка включения кондиционера (АС on), а в логане выключения(ACoff). В этом блоке находится и одно из главных новшеств: подогрев переднего стекла. Зимой водители оценят эту функцию. Ниже располагаются кнопки задних стеклоподъемников, блокировки задних дверей, переключатели круиз контроля и ограничителя скорости. Кстати ограничитель- очень удобная опция. С ним точно не нарушишь скорость. Выставил себе разрешенные 60 км/ч и спокойно колесишь по городу. Руль регулируется только вверх или вниз. Слева от руля мы можем увидеть кнопку отключения парктроникаи джойстик регулировки зеркал. Так же на ручки дверей переехал блок управления передними стеклоподъемники. Все эргономические просчеты прошлого Логана инженеры из Рено устранили.

Передние сидения удобной формы: хватает и боковой поддержки, и поясничный подпор хорошо поддерживает спину. Они регулируются во всех плоскостях: вперед-назад, по углу наклона, по высоте. Ручка регулировки угла наклона находится в неудобном месте: справа от водителя над подлокотником. Но это не мешает комфортно расположиться. Между передними сидениями установлен подлокотник, а заднего нет даже в максимальной комплектации. Кнопка подогрева интегрирована в обшивку сидения, слева от водителя. Найти ее смог не сразу. Да и расположена неудобно. При моем росте в 1.82,сам за собой сесть смог, но колени упираются в переднее сидение. Зато пространства над головой достаточно, да и по ширине просторно. Вдвоем будет легко сидеть, но и трое поместятся.


При базе всего на 4 миллиметра больше, чем на старом логане, новый управляется в разы лучше. Даже при том, что по конструктиву подвеска не изменилась (спереди макферсон, сзади полузависимая балка), но зато ее серьезно перенастроили. Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости заменили на новый. На дороге автомобиль стоит уверенно. Подвеска очень хорошо поглощает неровности, при этом пробить ее почти невозможно. Крены небольшие. В общем, то, что надо для наших дорог.

Двигатель объемом 1.6 литра имеет мощность 102 лошадиные силы и 145 нм крутящего момента. По конструкции очень простой. Всякие современные системы на нем отсутствуют. В прошлом поколении логан хорошо переваривал 92 бензин. В этом только 95, или 98. Объясняется это тем, что его подогнали под стандарты евро 5.Машину мотор везет уверенно, но не выдает ничего сверхъестественного. Чтобы динамично передвигаться по городу, нужно ехать в диапазоне 3000-4500 об/мин. Да и расход топлива не самый маленький. Порядка 10 литров потребляет в городском цикле.


Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Она осталась еще с прошлого поколения. А берет корни с рено меган 2. Ходы длинные и абсолютно нечеткие.У ручки переключения коробки передач, есть странная особенность: при разгоне она уходит чуть-чуть вперед, а при сбросе газа возвращается в исходное положение.Неопытному водителю будет трудно попасть в нужную передачу. Сами передачи очень короткие. На 5 при 2500 об/мин скорость около 85 км/ч. Это и будет самая оптимальная скорость по трассе, вплане расхода топлива. Но если вы привыкли ездить со скоростью больше 90 км/ч, то вы почувствуете нехватку 6-ой передачи.

Подводя итоги, хочется сказать,что за свои деньги логан- отличный автомобиль. При этом в нем четко просматривается эволюция В-класса. Ведь вспомните опель корса 90-х годов. Там не было ничего, что есть в новом логане. Да что там далеко ходить. Логан прошлого поколения, который дебютировал в 2004 году, имел только одну подушку безопасности и в него производитель опционально устанавливал АБС. Ни о круиз-контроле, ни об ЕСП, ни об ограничителе скорости никто и мечтать не мог. За 183 млн белорусских рублей вы получаете все и даже больше. Согласитесь, что это недорого.Логанподойдет как и молодым людям, так и пенсионерам. Каждый человек из этого диапазона возрастов, сможет применить эту машину по назначению. Логан стопроцентно найдет своего покупателя.

Александр Барановский, школа тест-пилотов Автопанорамы


HYUNDAI ACCENT – два слова, знакомые практически каждому автолюбителю. Большинство сразу представляет маленький автомобильчик бледно-розового, красного или голубого цвета, потому что таких было множество на нашем автомобильном рынке буквально лет 5-7 назад и ездили на них исключительно девушки. Но для борьбы за каждого клиента автопромышленность, как в принципе и любая другая промышленность, шагает в ногу со временем и прогрессом. Сегодня HYUNDAI ACCENT нельзя поставить клеймо «женский автомобиль». Теперь его можно охарактеризовать как: молодежный, современный, неординарный, этакая выскочка из малого класса автомобилей.


Двигатель объемом 1,6 литра выдает мощность в 123 лошадиные силы, и, поверьте, этого вполне хватает для быстрого и комфортного передвижения. Педаль акселератора очень чувствительная даже при малейшем нажатии, а двигатель при этом издает приятный ушам звук. К шестиступенчатой коробке переключения передач придется привыкнуть, т.к. передачи очень короткие, и, начав движение с первой передачи можно сразу переключаться на третью, а то и на четверную передачу. Если включить вторую, то происходят какие-то странные рывки и дергания при отжиме педали сцепления. Вообще коробка очень хорошо настроена, и двигатель бодро тянет даже на минимальных оборотах. Подвеска умеренно жесткая и комфортная. Все неровности легко проглатываются и не доставляют дискомфорта водителю и пассажирам. Кренов в поворотах практически нет.


Каждый элемент кузова HYUNDAI ACCENT выражает стремление. Стремление быть лучшим, быть стильным, быть современным. Экстерьер буквально притягивает к себе внимание окружающих. Увидев данный автомобиль, сразу возникает желание осмотреть и его интерьер. Ведь далеко не секрет, что многие автомобили внешне выглядят статно и эффектно, а оказавшись в нутрии их запросто можно разочароваться…


Так нельзя сказать про HYUNDAI ACCENT. Его внешний вид полностью соответствует его начинке. Усевшись комфортно за руль всего лишь один раз, уже не хочется покидать этот автомобиль. Сразу ярко-голубым цветом загорается космическая панель приборов и центральная консоль. Даже при максимальной яркости подсветки в ночное время, свет не режет глаза своей кислотностью. Даже в базовой версии данный автомобиль оборудуется множеством систем безопасности и комфорта, что выдвигает его в лидеры среди В-класса автомобилей. Обогрев руля и лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, голосовое управление аудиосистемой и телефоном. Пластик в салоне жестковатый, но если вспомнить что это «малый класс» автомобилей и взвесить все вышеуказанные достоинства, то с этим можно и смириться. Размещение, как водителя, так и пассажиров, в автомобиле комфортное и не вызывающее дискомфорта. Места для ног хватит всем, и головой в потолок тоже никто упираться не будет. Объем багажника составляет 454 литра, но при трансформации задних сидений объем в разы увеличивается.


Безусловно, HYUNDAI ACCENT лидер в своем ценовом и классовом диапазоне на автомобильном рынке Беларуси. К основным достоинствам можем отнести:

Ну и пара недостатков:

На сегодняшний день существует всего несколько конкурентов HYUNDAI ACCENT, которые могут также смело заявить, что у них такая же богатая начинка всеми современными системами безопасности и комфорта, однако их стоимость на порядок выше, чем у HYUNDAI. По итогам 2014 года HYUNDAI ACCENT занял 11 место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Беларуси. Связано это с не доверием корейскому автопроизводителю, а склонностью автолюбителей к более привычным и классическим европейским и российским автомобилям.



Что такое малый класс?

Автомобиль малого класса отличается небольшими габаритами, при этом он больше городского автомобиля (сегмент A). Размеры моделей за тридцать с небольшим лет существования сегмента постепенно увеличивались. Если в восьмидесятые годы предельная длина для автомобиля этого класса не достигала четырех метров, то современные параметры для хэтчбека – 4 метра, а для седана или универсала – 4,25 м.


В начале существования класса к нему относили преимущественно автомобили в кузове хэтчбек и седанс переднемоторной поперечной компоновкойи передним приводом. В наше время, в связи с ростом интереса к кроссоверам, появились модели, также несущие в себе признаки автомобиля другого класса, например, J или М. Явление это впервые наблюдалось на внутреннем рынке Японии, для которого характерно появление компактных автомобилей с полным приводом, кузовом минивэн и богатым набором опций.

В связи с активной экспансией японских авто на внешние рынки модели такого типа приобрели огромную популярность и в Европе, где спрос на компактные автомобили традиционно велик. В результате европейские производители тоже стали выпускать автомобили аналогичного класса. Одним из первыхстал субкомпактвэн Opel Meriva, еще однимпопулярным представителем класса является Nissan Note.


Первыми автомобилями, которые были отнесены к категории supermini, стали Volkswagen Polo и Ford Fiesta

Авторы: Корней ПАВЛОВ, Александр БАРАНОВСКИЙ, Ната ПОЛЕЩУК, Вадим ПРУПАС
Фото: Корней ПАВЛОВ, Олег КОРОТКЕВИЧ, Геннадий ЧЕЛЕЙ

Читайте также: