Что лучше шкода суперб или фольксваген пассат б8

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чешский доминатор: четыре причины купить новую Skoda Superb вместо Volkswagen Passat


Да-да, эта реплика будет звучать именно из уст новичка из Чехии. И слово "гораздо" в данном случае означает ощутимые девять с половиной сантиметров, что, согласитесь, изрядно. А еще и колесная база ровно на пять сантиметров раздалась в длину относительно "старшего брата", и "в плечах" он пошире — 1 864 миллиметров против 1 832, то есть на три сантиметра. Ну и какая тут субординация?

Задний диван в цифрах остался таким же, а вот пространства над головой стало больше: теперь от дивана до крыши целых 980 миллиметров. Достаточно, чтобы уместить большинство седоков без жалоб на то, что приходится поворачивать голову вбок.

autowp_1739041520.jpg

А вот куда в основном пошли дополнительные сантиметры, так это в багажник. Его объем неуклонно стремится к грузовому вагону и уже достиг 625 литров, кстати, против 586 у Пассата. А если сложить сиденья (переднее, кстати, тоже складывается в угоду удобству перевозки грузов), то доступное пространство превышает полтора куба — 1 760 литров!

И "начинка" такая же вкусная

Помимо того, что новый Superb построен на общей модульной "тележке" MQB, которая лежит в основе в том числе и Passat, он обзавелся практически идентичным набором силовых агрегатов, коробок передач и списком опций. А это означает, что в гамме двигателей есть все, что душе угодно.

Посудите сами: открывает бал 150-сильный бензиновый 1.4 TSI с расходом 4,9-5,3 литра на "сотню", подхватывает эстафету дизельный 1.6 TDI, который в паре с семиступенчатым "автоматом" потребляет 3,8 литра солярки, а "королем бала" является двухлитровый TSI мощностью аж 280 "лошадей", состыкованный с полным приводом и 6-ступенчатым "мокрым" роботом DSG. Зажигательное сочетание! И стоит сказать, не слишком обременительное для кошелька: даже на таком экземпляре не придется заправляться чаще, чем приходить домой, — расход заявлен на уровне 7,1 литра на 100 километров.

Мы намеренно не стали приводить тут полный список моторов, чтобы не превращать статью в каталог. Важно понимать, что у Пассата есть только один "моторный козырь": 240-сильный турбодизель, которого нет в арсенале Суперба — чех довольствуется 190 силами.

skoda_superb_26.jpg

Список опций по-прежнему занимает несколько страниц, отметим лишь, что топовая версия "инфотейнмент-системы" Columbus порадует владельца восьмидюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией, Wi-Fi, встроенным жестким диском, а опционально даже мобильным доступом в Интернет с поддержкой сетей LTE. Никуда не исчезла при этом и знаменитая версия "Laurin & Klement", в которой можно заказать сиденья, обтянутые кремовой перфорированной кожей и оснащенные вентиляцией.

Skoda притом обновилась значительнее, чем Volkswagen, который стал заметно "злее" лишь спереди, оставшись уравновешенным и "солидным" седаном в задней части кузова. А вот флагман чешской марки полностью преобразился, приобретя все лучшие черты нового стиля, полного резких линий и рубленых форм с острыми углами. Теперь он больше не напоминает грустного, выброшенного на берег кита, а щеголяет "кристаллическими" фарами, отчетливыми выштамповками на боках и более "подтянутой" кормой.

Удобство складывается из мелочей

Этот девиз остается неизменным для инженеров Skoda, и Superb демонстрирует его во всем. Тут просто немыслимое количество ящичков, отсеков и карманов, хотя это не семейный минивэн, а солидный седан (ну да, лифтбек, об этом потом). Помимо бардачка и карманов в дверях, оснащенных выемкой под бутылки, есть боковые карманы на передних сиденьях и отсек в подлокотнике с держателем для планшета.

Скребок для льда под лючком бензобака, сетки для поклажи в багажном отделении и складывающиеся задние сиденья даже не заслуживают того, чтобы о них упоминать, — для Skoda это само собой разумеющиеся вещи. А вот фирменные зонты, которых теперь два, по одному в каждой передней двери, и система бесконтактного открытия двери багажника (достаточно провести ногой под задним бампером) станут приятным открытием для человека, еще не знакомого с философией чешского бренда.

Volkswagen Passat vs Skoda Superb – есть ли разница?


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Со всеми, кто не любил школьную математику, мы поговорим чуть позже, а остальных приглашаем на увлекательные занятия по тригонометрии. Математические изыскания помогут нам при сравнении Skoda Superb и VW Passat. В основе обеих моделей — универсальная конструкция. Многие думают, что эти автомобили не просто похожи, а полностью идентичны.


То же самое, но по-разному

Машины отнюдь не идентичны, хотя построены на единой платформе. Более того, они не являются копией друг друга. Проведем аналогию. Предположим два пешехода двигаются параллельно со скоростью 4 км/час, но курс одного отклоняется на несколько градусов. Через полчаса они расходятся на 17,45 метров, а через 2 часа — уже на 70. По формуле C² = 2a² (1 — cosγ) вычисляем, что спустя некоторое время между ними может разместиться княжество Монако: это произойдет через 10 дней и 10 часов. Темп, который взяли разработчики Skoda в апреле 2011 года, отнюдь не является прогулочным. Подозреваем, что отличия между моделями весьма существенны, и начинаем тестирование.


Оба автомобиля обладают своим собственным уникальным характером. Основным отличием Skoda Superb является внимание к наличию свободного пространства в задней части автомобиля. Длина сидения составляет 82 см, а у VW Passat всего 79 см. Это на 7 см больше, чем у Audi A8. Skoda Superb однозначно покоряет приятной обшивкой сидений, а также небольшими подставками для ног. Они унаследованы еще от самой первой модели, точно так же, как и крышка топливного бака и большая задняя дверь. Объем полезной нагрузки может находиться в диапазоне от 625 до 1760 литров — столько же, сколько и у Opel Zafira.


Именно поэтому интерьер Skoda Superb создает намного более приятную обстановку, чем большинство современных производителей. Базовое устройство Skoda Superb и VW Passat идентичны, но у Skoda есть ряд отличий и преимуществ. Рычаг круиз-контроля вынесен отдельно на рулевую колонку, а у VW Passat данную функцию приходится искать среди множества кнопок, предназначенных для настройки цифровых дисплеев. Skoda Superb также располагает функцией Stop & Go, практически незаменимой при необходимости экстренного торможения в городских условиях. Фольксваген Пассат предоставляет еще больше систем для автоматического управления, но работают они исключительно при движении на скорости до 60 км/час.


Большой автомобиль

Размеры Skoda Superb связаны с длинной колесной базой, которая на 5 сантиметров превышает VW Passat. На Шкода Суперб вы никогда не будете чувствовать себя маленьким и незаметным в городском трафике. Качественно настроенная подвеска аккуратно сглаживает удары при движении по неровному рельефу, что особенно заметно на грунтовых дорогах. Passat едет намного жестче, несмотря на заводские настройки и заявления производителей. Шасси Суперб более старательно гасит колебания и поглощает удары при скоростном движении.


Речь идет не о нюансах, а о самых настоящих различиях. Ездить на сравниваемых моделях рекомендуется в разные дни. Škoda Superb является одним из лидеров в своем классе. И это — при относительно слабой тяге и динамике разгона, непрезентабельной внешности и простоте оформления. В ходе тестов было выявлено, что VW Passat обладает несколько худшей управляемостью при движении и маневрах.

Некоторые факты из истории

Фольксваген Пассат лидирует по популярности в Вольфсбурге и Млада-Болеславе. Его отличает оптимальная сила и динамика движения. Эта модель существенно выигрывает в сравнительных испытаниях и тестах у Hyundai i40 и у BMW пятой модели. Она отлично зарекомендовала себя при движении по горному серпантину. Пассат выигрывает и у Skoda Superb по обзору в зеркалах, контролю за сцеплением шин с дорожным покрытием и динамичности отклика на поворот руля. Volkswagen Passat более компактен и обладает анатомическими сидениями с повышенной эргономичностью. Это классический седан среднего размера и среднего класса, с управлением которого справится любой водитель.

Фольксваген Пассат отличается в лучшую сторону по динамике, но потребляет почти столько же топлива - 8,7 л вместо 8,8 л на 100 км. Моторы обоих моделей идентичны, поэтому различия в характеристиках едва ли заметны. Двухлитровый турбомотор с прямым впрыском серии EA888 способен творить настоящие чудеса, разгоняя машину до 180 км/час за минимальное время. Двигатель подхватывает уже на 4000 оборотов/мин, но планка срабатывания оптимального крутящего момента намного выше.


Вы почувствуете всю прелесть управления этой моделью с помощью весел рулевого колеса. В спортивном режиме переключения передач происходят достаточно активно, а их понижение на холостом ходу экономит топливо: торможение двигателем не только эффективно, но и выгодно.

Skoda Superb - лучший второй номер

Как видим, преимущества и различия двух авто совершенно очевидны. Мы не касаемся здесь субъективных оценок или ценовых характеристик. Шкода Superb — это дружелюбный и умный седан повышенной вместимости. Более того, он стоит на 5700 евро меньше, чем VW Passat Highline. Но шансов на победу у него все же нет: маленький и легкий VW Passat, безусловно, выигрывает по всем характеристикам. По мнениям независимых экспертов, Пассат имеет преимущество в 17 пунктов по сравнению со Шкодой.

Однако Skoda Superb не стоит считать неудачником. Это действительно серебряный лидер в своем классе, вполне заслуживающий соответствующего места на подиуме. Объективные оценки экспертов приведены ниже.

1. VW Passat 2.0 TSI. 445 баллов

Безусловно, это не лучшая модель Пассата. Тем не менее, по объективным характеристикам он во многом превосходит и побеждает модель Superb.

2. Skoda Superb 2.0 TSI. 428 баллов

Главные преимущества по сравнению с VW: повышенная вместимость, наличие дополнительного пространства сзади, низкая стоимость.

Volkswagen Passat vs. Skoda Superb. Кто победит?

Иногда бывает, что конкуренты находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В случае с Volkswagen, достаточно обратить внимание на Skoda. Чешская марка, прошедшая путь полноценного конкурента. Без особых сложностей вступает в борьбу и во многих отношениях поражает. Как Volkswagen Passat конкурирует со Skoda Superb? Какой он - лучший выбор?

Passat? Автомобиль заслуживший признание на рынке и своих фанатов. Когда-то это был Малышом, но сейчас многое изменилось. Superb? Тоже узнаваемый и любимый многими автомобиль. Хотя это даже не седан, это «недорогой лимузин».

Проблема сравниваемых автомобилей в том, что ни один из них не дешев. Оба автомобиля хорошо оборудованные, просторные и, кроме того, недавно прошли рестайлинг.

Лучшие в своем роде .

Двигатель 2.0 TSI, полный привод и трансмиссия DSG являются общим знаменателем этих автомобилей. Когда-то блок выдавал 280 лошадиных сил, но после добавления сажевого фильтра, он генерирует 272 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Падение мощности незаметно, и Skoda, и VW очень динамичны. Автомобили стартуют одинаково быстро, работа коробки передач у них идентична, а характеристики двигателя одинаково хороши у обеих машин.4

Двухлитровый TSI в 272 лошадиных силы развивает мощность, приятно вращается до более чем 6000 оборотов, и нет явных «пропастей» на низких и высоких оборотах. Единственным недостатком является высокий расход топлива в городе, но производительность компенсирует высокий аппетит. При спокойной езде можно легко добиться результата 7,5-8 л / 100 км 95 бензина.

Просторные и вместительные.

Skoda всегда был просторным автомобилем, и в новых версиях он ничем не отличается. Колесная база составляет 2841 мм, а у Passat - 2786 мм. Skoda может разместить 5 высоких людей без проблем. И это неудивительно, хотя формально это даже не седан. Это типичный лифтбэк, в котором крышка багажника открывается со стеклом.

У Пассата тоже нет причин для стыда. Различия заметны только самым высоким пассажирам, и оба автомобиля имеют схожие характеристики в вопросе простора. Объем багажника головокружительный 625 литров у Superba и 586 литров у Passat. Еще один плюс в корзине Skoda.

Комфорт за рулем очень важен. Стоит похвалить Passat за отличное проглатывание неровностей и подвеску с переменной силой демпфирования, которую можно очень точно отрегулировать, а разница в отдельных настройках ощутима, как практически у любого автомобиля в этом сегменте. Настройки влияют не только на качество работы подвески, но и на устойчивость на высоких скоростях.

«Шкода» очень прилично ведет себя на хорошем покрытии, но все-таки на пол шага позади Passat. Адаптивная подвеска имеет 3 режима работы, и также позволяет настраивать автомобиль «под себя». Skoda также удивляет рулевым управлением, которое намного острее, чем в Passat. Максимально рулевое колесо делает чуть более 2 оборотов, в то время как в Passat - более 3 оборотов. У Volkswagen, в свою очередь, есть многофункциональное рулевое колесо (которое знает, когда мы держим его в руках) - этого достаточно, чтобы адаптивный круиз-контроль выполнял свою работу. Эта функция активна в Passat до 240 км / ч. В Skoda максимальная скорость составляет 210 км / ч.

ErgoActive сиденья с сертификацией AGR также подчеркивают комфорт в Passat. По факту это сокращение означает, что вы не должны устать после длительных поездок. Жаль, что вам придется доплачивать за полностью электрические регулировки. Skoda оборудована более дешево, и ее сидения не так удобны. Самым большим недостатком является отсутствие регулируемой длины сиденья.

Внутри автомобили немного отличаются, но качество материалов в обоих случаях хорошее. На самом деле, о Passat нельзя сказать, что он заметно лучше. Что хуже, имеются жалобы на потрескивание с боков при прослушивании громкой музыки.

Говоря о музыке - оба автомобиля могут быть оснащены не плохими аудиосистемами. Хотя ни один из них не шокирует по качеству, более приятные впечатления оставил . Kanton в Шкоде. (В Octavia музыка этого бренда, звучит хуже, басы хрипят).

Superb - бас глубокий, отдельные тоны отчетливо слышны, и чистота звука удовлетворительная. Хотя в сравнении к Dynaudio, установленному в Passat, некоторых настроек не будет. Звучание в Skoda более приятное , не скрипит. Динамики в Volkswagen, видимо, расположены не оптимально, что приводит к менее выраженному звучанию, а самым большим недостатком является уже упоминавшееся потрескивание при высокой громкости.

Volkswagen после фейслифтинга может похвастаться множеством систем поддержки водителей и высокотехнологичными техническими решениями. Речь идет о расширенных полуавтономных системах вождения и, проще говоря, усовершенствованном адаптивном круиз-контроле, который будет вести автомобиль в пробке или на шоссе. Все, что нужно Passat - это наши руки на руле. Существует также система парковки, которая будет парковать автомобиль назад, вперед, параллельно или перпендикулярно.

В пакете Travel Assist High у нас есть система контроля полосы движения, помощь при парковке с функцией парковки, аварийное торможение в городе и активная защита пассажиров. Однако самой большой (и дорогой) новинкой являются фары IQ.Light - матричные фары оснащены 44 светодиодами, которые чрезвычайно эффективно помогают работать при включении дальнего света, чтобы не ослеплять других водителей. У Skoda также есть матричные фары, но они менее технологичные, чем у Passat.

Количество систем поддержки водителя в Skoda меньше, но мы можем получить адаптивный круиз-контроль, систему контроля полосы движения, контроль слепых зон и широкоугольную камеру заднего вида. Skoda также распознает ограничения скорости и автономно тормозит перед препятствием.

Цена имеет значение

Наконец, мы подошли к чрезвычайно важному аспекту, который будет решающим для многих. Короче - шкода дешевле. Удивлены? Но учитывая масштабы его преимуществ и усердие инженеров, следует подчеркнуть, что по многим вопросам чешское предложение предлагает больше за меньшие деньги.

Superb нет причин стыдиться, и он просто лучше Passat во многих вопросах.

Обе машины отличные. Удобные, быстрые, просторные. Тем не менее, Skoda немного лучше и доставляет больше положительных эмоций.

Мой выбор Skoda Superb. Машина, которая отлично подойдет на каждый день. Passat более представительский, у него может быть более продвинутый арсенал опций и решений, но этого недостаточно.

Сравниваем Шкода Суперб и Фольксваген Пассат: противостояние ученика и учителя

Противостояние чешского и немецкого автомобилей, можно назвать противостоянием ученика и учителя, особенно если это касается таких компаний, как Фольксваген и Шкода.

В сегодняшней статье мы расскажем, смог ли превзойти ученик учителя, так как сравним Шкода Суперб и Фольксваген Пассат.

История

Фольксваген Пассат – легендарный среднеразмерный автомобиль, выпускаемый одноимённым немецким концерном с 1973 года. Поклонники немецкой компании знают, что её автомобили называются в честь морских ветров, и Пассат не стал исключением. На сегодня разработчики представили уже 8 поколений модели.

Последняя обновлённая версия была представлена в 2015 году, в рамках мюнхенского автошоу. За всё время своего существования модель получила множество наград, среди которых приз лучшему автомобилю Германии, и ряда других европейских стран.

Шкода Суперб – чешский автомобиль среднего класса (некоторые специалисты относят его также к бизнес-классу). Дебют модели состоялся в 2001 году, и её ни в коем случае не нужно путать с автомобилями, выпускаемыми в 40-ых годах прошлого века.

В 2008 году был презентован Суперб 2, который, впоследствии, стал самой успешной модификацией целого модельного ряда. В 2015 году всеобщему обозрения был представлен Суперб 3, выполненный в стиле концепта Vision. Осенью того же года начались продажи автомобиля, но пока их точно нельзя назвать рекордными.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что экстерьер обеих автомобилей имеет очень много общего. Скорее всего, это связано тем, что при сборке моделей использовались родственные модули кузовов. Несмотря на это, дизайнерам удалось придать внешности своих автомобилей достаточно самобытности и уникальности.

Например, экстерьер Суперб носит характер прогрессивного, но в то же время консервативного автомобиля. В свою очередь, во внешности Пассат просматривается динамичность и одновременно солидность и представительность.

Сзади и сбоку особых различий не наблюдается, а вот спереди хочется отметить большее лобовое стекло у Пассат, а также рельефный капот Суперб, который сильно контрастирует с ровным и гладким у оппонента. Также, у Пассат более выразительные элементы носовой части.

Поэтому, в данном пункте преимущество получает немецкий автомобиль.

Салон

Дизайнеры Шкода не скрывают того, что тесно контактируют с коллегами из Фольксваген. Поэтому, неудивительно, что внутреннее убранство обеих автомобилей имеет очень много общих моментов. Отдельно хочется отметить приборную панель Пассат, которая традиционно для всех немецких автомобилей, находится в развёрнутом положении относительно водителя. Ее компоновка выполнена в том же стиле, что и у сегодняшнего оппонента.

С точки зрения вместительности салона, лучшим является Суперб. Также, чешская модель может похвастаться более качественной и эксклюзивной отделкой.

Исходя из вышесказанного, посильнее салон выглядит у Суперб.

Технические характеристики

К счастью, в 2017 году вышли очередные обновления моделей, среди которых наибольшее внимания привлекают модификации с 1.4 литровыми моторами. Именно их технические характеристики мы и сравним.

Уже вполне привычно, что автомобили базируются на основе переднеприводных тележек, что является большим плюсом для отечественных автолюбителей. Что касается моторов, то у каждой модели он оснащён турбинным нагнетателем, но даже с учётом этого, разница в мощности существенная.

Например, двигатель Суперб продуцирует 150 лошадиных сил, а у Пассат – только 125 «лошадок». Конечно же это повлияло и на динамику разгона. Например, чтобы достигнуть отметки в 100 км/ч на Суперб необходимо затратить 8.6 с, а на Пассат – 9.7 с. Наибольше удивляет высокая экономичность автомобилей – 5.4 литров против 5.8, в пользу немецкой модели.

Уже традиционно, последние версии Суперб оснащаются роботизированной трансмиссионной коробкой, а Пассат – традиционной шестиступенчатой «механикой».

В плане габаритов Суперб полностью превосходит своего оппонента. Кузов чешского автомобиля длиннее на 94 мм, и выше на 12 мм. Также, у Суперб больший показатель величины колёсной базы – 2841 мм против 2791 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 164 мм против 160 мм. Пассат лучший только в одном аспекте – он легче Суперб на целых 51 кг.

Средняя стоимость нового Суперб 2017 – 1 375 000 рублей, а вот за Пассат 2017 придётся выложить 1 500 000 рублей. И здесь возникает вопрос: «Зачем переплачивать за бренд, если можно немного сэкономить, и при этом нисколько не прогадать?».

Симметричный ответ

Вокруг ходят люди в дорогих костюмах в сопровождении высоченных девушек модельной внешности, на сцене друг друга сменяют обладательница «Грэмми» Чака Хан и автор хитов Friends и Geronimo Аура Дион. Думаете, мы побывали на гламурной вечеринке и теперь хвастаемся? Как бы не так! В такой обстановке прошла презентация Skoda Superb следующего поколения. «Мотор» побывал на мероприятии в Праге и узнал все самые важные подробности о новом флагмане главного чешского автопроизводителя.

centerЭто действительно новая модель/center

Присутствие в семействе Volkswagen дает огромные преимущества как марке Skoda в целом, так и модели Superb в частности. Хотя бы потому, что чехам ни разу не пришлось самостоятельно разрабатывать шасси для своего флагмана: первый «Суперб» делил «тележку» с удлиненным китайским «Пассатом», второй – просто с «Пассатом». Третий построили на самом современном модульном шасси VW MQB, на котором, наверное, скоро будут собирать не только легковые автомобили, но и детские коляски с седельными тягачами. Как вы уже, наверное, догадались, эта же платформа использовалась при создании "Пассата" самого свежего поколения.

Новый автомобиль одновременно и строг, и современен

Уникальность архитектуры MQB заключает в том, что в ней унифицированы все те компоненты, которые усложняют производственные процессы. А это снижает время разработки и производства одного автомобиля примерно на 30 процентов. Например, у всех автомобилей, построенных на этой платформе, одинаковое расстояние от педали газа до передней оси, а также точки крепления силовых агрегатов. При этом размер колесной базы или колеи может варьироваться по желанию инженеров. Чехи такой возможностью не воспользоваться не могли.

Первой моделью, построенной на "тележке" MQB, стало семейство Audi A3 последнего поколения. Тот факт, что колесная база A3 на 24 сантиметра короче Superb, является неплохой демонстрацией широких возможностей модульной архитектуры VW

Колесная база Superb нового поколения составляет 2841 миллиметр – на восемь сантиметров больше, чем у модели предыдущего поколения, и на пять сантиметров больше, чем у нового «Пассата». Вживую новинка «Шкоды» выглядит очень внушительно: габаритная длина «Суперба» равна 4861 миллиметру, а ширина – 1864 миллиметрам.

Получается, модель нового поколения на 28 миллиметров длиннее и на 47 миллиметров шире предшественника. Раздались и колеи: передняя на 39 миллиметров, а задняя – аж на 54 миллиметра.

Плюс ко всему, во время смены поколений Superb прошел процедуру липосакции: удалось сбросить 75 килограммов. От 18 лишних кило избавились благодаря использованию новых моторов; новые кресла, приборная панель и отделка интерьера помогли похудеть еще на 22 килограмма. Не обошлось и без высокопрочных сталей, из которых сделаны 46 процентов днища. Вклад этих материалов в общей потере веса составил 23 килограмма.

Внешность? Шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан, кажется, готов бесконечно рассказывать о том, что послужило вдохновением для облика Superb нового поколения – например, чешский хрусталь, простые формы гаджетов Apple и ретро-модели его работодателя. Но это лишь подтверждает тот факт, что Йозеф – очень мастеровитый и думающий дизайнер. Кабан вырос в структуре Volkswagen и как никто другой понимает ценности концерна, поэтому точно знает, что нужно сделать, чтобы в «Шкодах» можно было легко признать модель принадлежащей VW марки, заодно придав ей индивидуальные черты.

С некоторых ракурсов Superb очень напоминает дорестайлинговый Audi A8 последнего поколения, а в задней оптике есть что-то от «Пассата», но в целом выглядит новый «Суперб» отлично и по-прежнему самобытно. Особенно на фоне своего предшественника, грузного и с печалью во взгляде, который, впрочем, неплохо справлялся с ролью идеального «пролетарского» лимузина. Новый с этими обязанностями справится еще лучше.

centerОн стал больше не только снаружи/center

Прежний "Суперб" впечатлял пассажиров невероятным для обычного с виду седана запасом места в салоне, но новый стал еще просторнее. В области локтей водителя и переднего пассажира ширина салона теперь составляет 1507 миллиметров (плюс 39 миллиметров), а сзади – 1520 миллиметров (плюс 69 миллиметров). Расстояние от подушки кресла до потолка спереди у Superb нового поколения выросло на три миллиметра (до 991 миллиметра), а сзади прирост составил аж 25 миллиметров (до 980 миллиметров).

Салон Skoda Superb нового поколения, конечно, несколько отличается от интерьера Octavia, но похожих деталей все-таки намного больше

Для демонстрации одного из главных достоинств «Суперба» – запаса пространства для ног задних пассажиров – чехи пригласили топ-модель Адриану Карамбе (урожденную Скленарикову), у которой 67 процентов длины тела приходятся на ноги (125 сантиметров из 185). Удивительно, но она уместилась с запасом.

На самом деле, места сзади в новинке столько, что Макс Мосли мог бы легко устроить одну из своих костюмированных вечеринок прямо внутри чешского флагмана.

Однако официальные цифры говорят о том, что запас для ног сзади у Superb второго и третьего поколений одинаковый. Так куда подевались дополнительные миллиметры колесной базы?

Сбежали в багажник. Его объем теперь составляет 625 литров при поднятых спинках заднего дивана. Это на 30 литров больше по сравнению с Superb второго поколения. Сложенные спинки заднего дивана увеличивают количество свободного пространства до 1760 литров, что также больше в сравнении с предшественником – на 60 литров. Спинки можно будет складывать прямо из багажника нажатием одной (опциональной) кнопки. Максимальная длина перевозимого предмета составляет 3,1 метра. Правда, в этом случае переднему пассажиру придется воспользоваться общественным транспортом: спинка его кресла будет опущена вниз.

Сравнение Volkswagen Passat и Skoda Superb

При выборе нового седана или лифтбека, который в последнее время стал достаточно популярным, многие отталкиваются именно от собственных финансовых возможностей. Когда бюджет превышает 1,5-2 миллиона рублей, есть смысл взглянуть на лидеров линейки таких автопроизводителей как Skoda и Volkswagen. Здесь речь идёт про модели Superb и Passat.

Сравнение Volksshhagen Passat и Skoda Superb

Компания Skoda входит в состав автоконцерна VAG, а потому целый ряд решений и технических новинок, имеющихся у автомобилей Volkswagen, переходят и на машины производства Skoda.

Изначально бренд Skoda позиционировался как более доступный и дешёвый в сравнении с Volkswagen. Не зря Skoda даже называли Volkswagen для бедных. Но такая тенденция наблюдается далеко не во всех случаях. Если брать рассматриваемые модели, но на практике Superb оказался дороже своего условного конкурента.

Остаётся лишь взглянуть детальнее на два автомобиля, изучить их характеристики и возможности, сопоставить по различным параметрам и сделать соответствующие выводы о том, кто же лучше.

Общие сведения об автомобилях

Презентация 3 поколения чешского лифтбека (доступен ещё и кузов универсал), состоялась в марте 2015 года в Женеве. Внешне, как и в техническом плане, произошли достаточно серьёзные изменения. И во многом это обусловлено переходом на модульную платформу MQB. Это отразилось на дизайне, габаритных размерах и даже на палитре доступных силовых агрегатов.

В случае с Superb используется модификации платформы MQB-B. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и треугольными нижними рычагами. Задняя конструкция многорычажная. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормозная система состоит из дисковых элементов, при этом передние ещё и вентилируемые. В базовой комплектации предусмотрено наличие систем ABS, EBD и ESP. В качестве опции доступен полный привод.

Сведения об автомобилях

Официальная премьера последней версии Volkswagen Passat состоялась в октябре 2014 года в Париже. Хотя производитель открыл заказы на эту машину в Европе ещё до презентации. В России Passat 8 поколения оказался только летом 2015 года.

Последняя генерация Volkswagen Passat с индексом B8 также строится на модульной платформе MQB. Передняя подвеска здесь независимая со стойками МакФерсон. Задняя многорычажная архитектура может иметь стальные или алюминиевые подрамники в зависимости от переднего или полного привода соответственно. Рулевая система с электроусилителем, тормоза дисковые. В базе уже предусмотрены системы ABS, EBD и ESP. В качестве опции для Passat доступно специальное спортивное шасси или адаптивная подвеска, где амортизаторы имеют электронное управление.

Экстерьер

Чтобы сравнить между собой двух представителей одного класса (класс D по европейской классификации), да ещё и принадлежащих к одному автоконцерну VAG, стоит взглянуть на внешность, оценить интерьер, изучить доступные технические характеристики и ряд других особенностей.

Кузов Skoda Superb выглядит достаточно сбитым, мускулистым и сбалансированным. Это автомобиль без ярких дизайнерских решений, хотя передняя часть во многом позволяет сделать машину узнаваемой и легко запоминаемой в общем городском потоке.

Габариты Superb позволяют переквалифицировать автомобиль в европейский бизнес-класс, то есть E, но чехи упорно продолжают причислять свой флагман к D-классу. Размеры здесь такие:

  • длина 4861 мм.;
  • ширина 1864 мм.;
  • высота 1468 мм.;
  • колёсная база 2841 мм.;
  • клиренс от 158 до 164 мм.

Дорожный просвет напрямую зависит от типа привода. Полноприводные версии имеют меньший клиренс, в то время как переднеприводные модификации предусматривают на 6 мм. больше.

Volkswagen Passat продолжают активно критиковать за то, что производитель не использует никаких оригинальных дизайнерских решений при разработке внешнего вида. Но VW попросту не обращает на это внимания, поскольку прекрасно понимает свою целевую аудиторию и считает, что серьёзные метаморфозы могут негативно отразиться на их машине. Не исключено, что эксперимент пошёл бы на пользу.

Экстерьер

Можно сказать, что Passat выглядит более скучно на фоне далеко не самого изысканного и оригинального Superb. Использование единого корпоративного стиля также не идёт на пользу Passat. Хотя та же проблема наблюдается и в случае со Skoda.

У Passat габариты скромнее, что позволяет ему полноценно вписываться в рамки европейского D класса:

  • длина 4767 мм.;
  • высота 1456 мм.;
  • ширина 1832 мм.;
  • колёсная база 2791 мм.;
  • клиренс от 145 до 165 мм.

С дорожным просветом ситуация несколько иная. Если в Европе Passat продают с клиренсом 145 мм., то для России машину специально подняли на 20 мм. Причины объяснять вряд ли стоит.

Подводить какие-то итоги, опираясь только на внешность и габариты автомобилей, сложно. В обоих случаях речь не идёт об изысканных, оригинальных машинах с неординарным экстерьером. Поскольку Passat и Superb рассчитаны на аудиторию старше 35 лет, в этом нет совершенно ничего плохого. Машины смотрятся достаточно дорого и статусно, имеют авторитет и пользуются за счёт этого высоким спросом. Критиковать внешность Passat можно бесконечно много и долго. Но от этого показатели продаж не падают.

Интерьер и багажный отсек

Если машина изначально понравилась внешне, следующим шагом будет изучение её внутреннего пространства. Выбирая между автомобилями Superb или Passat, убранство интерьера будет играть далеко не последнюю роль.

Интерьер Superb можно назвать строгим, незатейливым, но достаточно солидным. Skoda не использует буйство красок, не пытается сделать громкие и выраженные акценты, предпочитая продуманный, грамотно организованный и комфортабельный салон.

Внутри Skoda используются качественные материалы и мягкий пластик. Хотя на некоторых участках встречается и довольно жёсткая пластмасса. Даже ткань в базовых комплектациях не вызывает нареканий, не говоря уже про кожу. Сборка образцовая, зазоров нет, швы идеально ровные.

Багажник у чешского флагмана огромный. Это 625 литров пространства в походном положении. Опустив задний ряд, вы получите все 1760 литров. Хотя пол идеально ровный не получается, это не такая уж и существенная проблема.

Интерьер Volkswagen Passat создаёт впечатление более интересное и дорогое. В топовых комплектациях Passat можно и вовсе сравнить с машинами премиум-сегмента.

Внутри Passat смотрится привлекательнее и более разнообразнее на фоне своего условного конкурента. Материалы отделки и их применение выгодно отличает седан от многих представителей D класса. Хотя и Superb тут не сильно уступает. Пластик мягкий, натуральная кожа, красивые вставки из алюминия и натурального дерево позволяют ощутить себя в салоне настоящего элитного авто.

К передним креслам претензий нет никаких. Всё на высшем уровне. Задний диван отформован под 2 человек, но сесть тут легко можно и втроём. Некоторые трудности могут испытывать высокие пассажиры, поскольку покатая линия крыши заставит их упираться в потолок. В качестве опции на заднем ряду предлагается собственный блок климата.

Багажный отсек

Багажник Шкоды Суперб

В вопросе размеров багажного отсека Passat уступает Superb, поскольку имеет 586 литров. Задний диван можно сложить, увеличив свободное пространство до 1152 литров.

Хотя Superb выглядит немного скромнее внутри, качество отделки примерно на том же уровне, что и у Passat. С запасом пространства для пассажиров и уровнем комфорта также примерный паритет. Зато кузов лифтбек даёт свои преимущества для Superb, как и его более солидные габариты. В итоге Superb имеет огромный багажник с возможностью его увеличения практически в 3 раза. Седан за счёт крышки багажника даёт лишь двойной прирост по вместительности, что для некоторых может стать недостатком.

Багажник Пассат

Багажник Volkswagen Passat

Планируя перевозить увеличенное количество багажа и груза, а также выбирая автомобиль для транспортировки длинномеров и объёмных вещей, более практичным и удобным окажется как раз лифтбек Superb. Но не стоит забывать, что в обоих случаях доступен ещё и кузов универсал.

Моторы, коробки передач и их параметры

Одним из основных параметров при выборе любого автомобиля становятся технические характеристики. Но если раньше больше смотрели на мощность, то теперь приоритет на стороне экономичных, но одновременно динамичных машинах.

За последние несколько лет противостояние Volkswagen Passat VS Skoda Superb усилилось. Superb повысил свой уровень и даже местами превзошёл практически родственника из Германии. А Passat продолжает оставаться на своих высоких позициях в мировых рейтингах.

Если говорить применительно к России, то тут Volkswagen Passat доступен всего с 3 двигателями. 2 из них бензиновые и только один дизельный. Всего же в арсенале 8 поколения Passat 3 бензиновые и 3 дизельные версии ДВС. Рассмотрим те, которые официально можно приобрести в РФ.

Поскольку следует узнать и решить, что предпочтительнее и лучше выбрать между двумя автомобилями, отдельно стоит рассмотреть моторы и коробки, доступные для флагмана чешского автопроизводителя.

В России чешский лифтбек предлагается с 5 турбированными моторами, 3 коробками передач, передним и опциональным полным приводом.

Дизельные версии для российского рынка не предусмотрены.

Из-за полного привода и более крупных размеров Skoda Superb имеет несколько повышенный в сравнении с Passat расход топлива и меньшую динамику разгона. Если же сопоставлять исключительно переднеприводные версии, то между двумя автомобилями наблюдается довольно очевидный паритет.

Преимуществом Passat считается наличие дизельного мотора в линейке двигателей, в то время как Superb использует заимствованные у Volkswagen двигатели, но не включает в свою линейку дизельные модификации. Несмотря на довольно скромные по объёму моторы и высокую мощность, все ДВС демонстрируют образцовые показатели по расходу топлива. Важно лишь учитывать, что тут речь шла про паспортные данные. В реальных условиях расход будет выше.

Тут уже каждый для себя должен решить, что лучше, если сравнивать между собой Volkswagen Passat и лифтбек Skoda Superb. В техническом плане это во многом идентичные автомобили. Но более солидные размеры привели к небольшому увеличению расхода топлива и снижению динамики чеха на фоне немца. Разница небольшая, потому здесь будет справедливо поставить знак равенства.

Безопасность и управляемость

Если сравнить между собой автомобили Skoda Superb и Volkswagen Passat по параметрам безопасности, в этом сравнении определить фаворита никак не получится. В обоих случаях речь идёт о высокопрочном кузове, одинаковой платформе, широком списке систем безопасности. Это образцовые машины по многим параметрам, включая безопасность.

А вот по управляемости небольшие отличия чувствуются. Во многом это связано с более крупными размерами Superb. Чешский лифтбек создаёт ощущения крейсера на дороге. Он длинный, плавный, при этом достаточно динамичный. Машина не создана для резких манёвров и агрессивного вождения. Superb нельзя назвать азартным автомобилем. На дороге держится уверенно, при необходимости быстро меняет траекторию. Рулевое управление чёткое и послушное.

А вот Passat несколько компактнее, а потому управлять им проще. Меньшая длина кузова способствует более игривому настроению. Хотя и тут нельзя говорить о каком-то азарте и невероятных ощущениях. Passat выбирают те, кому важно двигаться по дороге с максимальным уровнем комфорта, а резкие ускорения или манёвры осуществлять только по мере необходимости.

Управление в обоих случаях продуманное и выверенное. Но направлять в нужное направление Passat немного проще. Такая машина больше подходит для быстрого маневрирования.

Расходы на обслуживание

Skoda достаточно давно потеряла свой статус или звание Volkswagen для бедных. Эти машины вышли на новый качественный уровень. При этом запчасти на них довольно доступные. Если сравнить с обслуживанием Volkswagen, то тут у чеха небольшое преимущество.

Регламент предписывает проходить ТО с одинаковой периодичностью. В зависимости от мотора, ТО на Passat будет немного дороже. Хотя и Superb дешёвым в обслуживании назвать нельзя.

Расходы на содержание и эксплуатационные затраты на одинаковом уровне. Это далеко не самые дорогие машины в своём классе. Это касается не только стоимости самих автомобилей, но и всех расходов, связанных с ними.

Нельзя сказать, что при выборе Passat или Superb вы сэкономите на фоне конкурента с аналогичными характеристиками и похожей комплектации. Будьте готовы к покупке довольно дорогих оригинальных запчастей, а также к необходимости использовать расходные материалы, рекомендуемые производителем. Так Passat и Superb прослужат намного дольше, надёжнее и эффективнее.

Комплектации и цены

Для российского рынка 3 поколение модели Superb производства компании Skoda предлагается в 4 комплектациях. При этом самая простая версия стоит не менее 1,65 миллиона рублей. Это начальная комплектация с двигателем на 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. А если брать топ-версию, за неё можно смело выложить 2,6-2,95 миллиона рублей. Добавив некоторые опции, ценник вообще выйдет за рамки 3 миллионов рублей.

В базе Superb предлагает:

  • боковые и передние подушки безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • подогрев передних кресел;
  • аудиосистему на 8 динамиков;
  • противотуманки;
  • внушительный пакет систем безопасности, включая помощника старта в гору и пр.

В топ-комплектации есть подогрев, память и электропривод на передних креслах, подогрев заднего дивана, биксеноновая оптика, двухзонный климат, камера заднего вида, премиальная мультимедийная система и пр.

А Volkswagen Passat доступен лишь в 3 комплектациях. Цена стартует от 1,63 миллиона рублей, в то время как самая дорогая версия обойдётся минимум в 2,3 миллиона рублей. Удивительно, но ценовая политика у Passat оказалась более лояльной. Хотя некоторые могут сказать, что тут справедливее сравнивать флагман Skoda с флагманом Volkswagen, то есть с моделью Phaeton.

Комплектации машин

Преимуществом Passat является наличие специального пакета для плохих дорог. Плюс для России предусмотрели пакет систем подогрева, который доступен на руле, передних креслах, лобовом стекле, наружных зеркалах и форсунках омывателя. Только обогрев руля идёт в виде опции.

В базе седан от Volkswagen имеет:

  • 6 подушек безопасности;
  • легкосплавные диски;
  • мультируль;
  • датчик контроля давления в шинах;
  • датчик дождя;
  • аудиосистему на 8 динамиков;
  • систему старт-стоп;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP, EBD и пр.

Если вы готовы выложить за Passat более 2,2 миллионов рублей, тогда в топ-комплектации получите мультимедийную систему с DVD, программируемую интерактивную приборную панель, бесключевой доступ, камеру заднего вида, складывающиеся наружные зеркала и многое другое.

Для многих удивительным является тот факт, что Superb оказался дороже своего одноклассника от компании Volkswagen. Насколько справедливой является такая ценовая политика, судить сложно. Следует учитывать, что Superb является флагманом в линейке чешского производителя, в то время как на ступень выше Passat располагается ещё и Phaeton.

Но чешская Skoda Superb и немецкий Volkswagen Passat довольно неплохо укомплектованы в базовой версии. Это позволяет смело брать такую машину за минимальную стоимость, которую могут предложить официальные дилеры. Гнаться за топовыми версиями не всегда обязательно. Многое зависит от того, какие у вас запросы.

Кому отдать предпочтение

Только сам покупатель будет решать, что выбрать и на какой из двух машин предпочтительнее остановиться.

Нельзя говорить об огромной разнице между двумя авто. Обе построены на одной и той же платформе, используют практически одинаковые моторы и коробки передач, в обоих случаях доступен полный привод. Комплектация немного разная, в зависимости от версии, но сам набор оборудования всё равно общий.

Но Passat, в отличие от Superb, имеет более высокий статус и громкое имя на мировом рынке. Плюс Passat оказался немного доступнее. Паритет в плане расходов на содержание и обслуживание снова выводят немецкий седан в лидеры этого сравнения. Если ключевую роль играют грузовые возможности машины, тогда тут предпочтение лучше отдать лифтбеку чешского производства. Хотя в случае с Passat и Superb есть версия универсал. Вариант для тех, кому нужен грузопассажирский автомобиль.

Наверное, это будет одна из самых интригующих дуэлей 2015 года, так как эти две модели хоть и одного концерна, но, все же, являют собой прямых конкурентов. Итак, поскольку по силовым агрегатам и трансмиссии что Суперб что Пассат имеют одинаковый и практически не отличающийся ассортимент, на сравнении представлены Skoda Superb 2.0 TDI, которая выступает против Volkswagen Passat 2.0 TDI.

С точки зрения психологии это какое-то соперничество между детьми. Во-первых, Skoda Superb является более новой и в сравнении с Пассатом потянулась в длину. Основные формы сравнивать будет просто банально, и кто сидел внутри этих автомобилей, заметит их сходство.

Впечатления

Первая встреча этих двух противников состоялась давно и поистине называется исторической. Пассат появился гораздо раньше Суперба и во всех своих изменениях сохранил ту черту и нотку постоянства, которая присуща ему и сейчас. Хотя его последняя модификация и переработана с нуля, но она уж очень сильно напоминает десятилетнюю конструкцию В6. С точки зрения стратегии Вольфсбурге это прекрасно: визуальное постоянство отражает прочную и предсказуемую линию подхода к жизни. Личность, которая ни от чего не зависит.

1
3

Шкода Суперб имеет преимущество в этом плане и приводит в удивление всех, кто впервые её видит. Третье поколение Суперба полностью отличается от двух предыдущих и через сбалансированные пропорции в целом выглядит крупнее, чем предшественница. Не зависимо от угла обзора, чувствуется, что Млада-Болеславский завод построил что-то действительно монументальное.

4
5

Дизайн обоих автомобилей можно сказать одинаково гармоничен, но, в то же время, и сложный. Среди спокойной внешности Passata и ярких эмоциональных линий Superb, каждый может выбрать более подходящий для себя.

Один бедный второй еще беднее

Садясь внутрь салона что Суперба, что Пассата, мы оказываемся в другом мире. Щедрая ширина среднего класса каждого автомобиля создает настоящую роскошную атмосферу. Но элементы от младших Гольфа и Октавии, заставляют немного приуныть. Рулевое колесо, мультимедийная система с навигацией, органы управления климатом, отображения и иконки основных систем – все это создает чувство некоего дежавю. Кто впечатлен величием обоих автомобилей извне, может немного приуныть, увидев элементы салона с бедных родственников.

Небольшие различия в деталях, материалах и обработки, на самом деле выступают против Superb и Passat, но засчитываются в пользу Octavia и Golf. Так что особой богатостью и новизной внутрисалонного пространства что Суперб, что его противник Пассат не блещут.

Пространство и комфорт

Одинаковая база, но разная свобода в салоне

Почти десять сантиметров выигрывает Суперб у Пассата по длине кузова, колесная база у них так же не одинаковая, но здесь разница составляет всего 5 см, что в равной степени разделено между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому, более свободно Вы почувствуете себя с новой Шкода Суперб, даже на переднем водительском месте. Это получилось благодаря углублению приборной панели чуть ближе к капоту. В результате добавляется пространство вокруг коленей и рулевого колеса, что создает впечатление езды на еще большем автомобиле. Кокпит Пассата выделен больше и плотно окружает водителя, что делает весь салон в чувственной степени короче.

Посадка водителя в Шкода Суперб
Расположение водителя в Пассате

У Skoda Superb сиденья щедро широкие и комфортно мягкие. В третьем поколении появилась электрическая регулировка положения сидений, в том числе регулировка высоты и поясничной поддержки для водителя уже доступна в комплектации Ambition. Присутствующая на сравнении комплектация Style предлагает те же блага и для пассажиров. Однако нет четкой поддержки в плечах, которой может похвастаться Passat, на поворотах его сидения держат своих пассажиров плотно. Отличные анатомические кресла с электрической регулировкой предлагает Фольксваген для своего Пассата за дополнительные 1150 долларов. Этим чешский производитель похвастаться не может.

Задние пассажиры по достоинству оценят дополнительные четыре сантиметра пространства по ширине салона, которые Суперб третьего поколения выигрывает у Пассата В8. Следует сказать, что у Фольксвагеновского автомобиля это значение равно 26 см, что не так уж и мало. Фактический комфорт сидения отличается. У Skoda, по сравнению с предыдущим поколением, оно несколько улучшилось, у Passat же наоборот. Так же и по пространству над головой, долговязый пассажир, сидящий сзади, оценить пространство над головой у Суперба, так как на Пассате крыша снижается слишком быстро.

Сорок литров в дополнение к и так огромному багажнику Пассата, не так уж и много, но, все же, снова побеждает Суперб. А что бы окончательно «добить» соперника в плане багажника, чешский производитель оснастил своего флагмана крышкой Лифтбэк, которая обеспечивает поистине королевское соотношение пространства и практичности. Габаритные предметы, которые никак не влезают в большой багажный отсек Пассата из-за его маленькой крышки багажника, легко грузятся в новый Суперб.

Багажник у Суперб
Багажник Пассата

Двигатели и трансмиссия

При нормальной езде у Суперба несколько спокойнее старт с места и ответ на низких оборотах. Турбина подключается на 1800 оборота, поэтому стоит обращать на это внимание, если хотите резкого ускорения. Для движения по автомагистрали так же немного не хватает мощности, которую можно получить, за дополнительную плату в размере 2 000 баксов, однако от этого можно и отказаться, если Вам достаточно мотора с мощностью 110 кВт.

Пассат по сравнению с Супербом разгоняется немного веселее. Может быть причиной этому являются колеса меньшего размера – 17 дюймов. Преимущество в Passate – это чуть лучше звукоизоляция мотора, но эти нюансы отмечаются лишь в прямом сравнении.

Потребление обоих транспортных средств в чертах города стабилизировалось на 6,1 литра на 100 км, а по шоссе при скорости в 130 км/час вышло на 5,5 литра.

Вождение

Вот мы и подошли понемногу к вопросу о комфорте передвижения. Подвеска нового Суперба очень удивила, ровно, как и его дизайн. Неровности асфальта, трещины на шоссе и тернистый тротуар она поглощает обезоруживающе спокойно, мирно, сохраняя непрерывное движение кузова и устойчивость на высоких скоростях. Но по сравнению с подвеской Пассата, немного больше гул колес и шум от передних стоек.

Суперб на дорожных тестах
Пассат на дорожных тестах

Во время рулевых маневров Суперб реагировал молниеносно и без дальнейших кренов изменял направление, таким образом, создавая впечатление меньшего и легче автомобиля. Жесткие амортизаторы все же имеют достаточную гибкость для управления всем процессом и очень хорошо проглатывают подводные камни чешских дорог.

На сравниваемом Пассате не было подвески с переключаемыми режимами амортизаторов DCC. Поэтому при езде на обычных гидравлических амортизаторах, задняя ось дорожные «шишки» передает в салон, гораздо лучше, чем у модели Superb. Но адаптируемая подвеска доступна для обоих соперников, только в Чехии она несколько дешевле, чем предлагают в Германии.

Заключение

В проведенном сравнении победила Шкода Суперб, хотя многие любители Пассата могут найти множество недочетов или менее слабых её сторон и назвать его победителем. Но факты на лицо. Суперб более практичен, благодаря большему пространству в салоне и багажнику. По комфорту есть моменты, где чешская модель немного проигрывает, а есть, где намного выигрывает. Каждый вправе решать для себя, какой автомобиль ему более по душе и данное сравнение не есть предлогом популяризации Суперба, а лишь только для более понятного конкурирования и достижений чешской марки.

Читайте также: