Что лучше ситроен с4 или опель зафира

Обновлено: 05.07.2024

Когда надежность - все! Какому дизелю, немецкому или французскому, отдать предпочтение?

"Можете ли сделать сравнение трех моделей машин: Renault Grand Scenic, Opel Zafira и Citroёn Grand C4 Picasso? Все с 2014 года, дизели на "механике". Какие-то особые "болячки", плюсы, минусы? И предпочтение к покупке в плане надежности".


Начнем с потребительских качеств. Все три модели - переростки в сегменте компактвэнов. Причем если "французы" с приставкой Grand - это удлиненные версии моделей C4 Picasso и Scenic с третьим рядом сидений, то немецкая Zafira такова по определению - достаточно крупная и семиместная. Но посмотрите на технические характеристики: габариты, размеры багажника и прочее - все примерно на одном и том же уровне.


Разница - в деталях, мелочах и эргономике. Последняя предсказуемо лучше у Zafira, у "французов" же на первом месте стилистика. Как правило, и уровень оснащения лучше. А еще в Citroёn и Renault все пассажиры получают раздельные места, тогда как Opel во втором и третьем рядах предлагает диваны. Удобнее всего, на наш взгляд, располагаются пассажиры Citroёn. Впрочем, настоятельно рекомендуем "попробовать" все три автомобиля, чтобы понять, какой из них нравится больше.


Все три компактвэна по-настоящему просторны только для четверых. Средний пассажир во втором ряду уже лишний, а сиденья третьего ряда традиционно хороши только для детей или очень низкорослых людей. К тому же в семиместном варианте от багажника остается всего 150-200 л свободного пространства. Но все решает трансформация: убирая "галерку", складывая или сдвигая кресла второго ряда, можно получить нужный баланс между размещением пассажиров и перевозкой багажа. В принципе здесь все три модели хороши. Разница опять же в деталях.

Плавность хода лучше всего у Renault, управляемость - у Opel, а топливная экономичность - у Citroёn. Впрочем, все три автомобиля с малолитражными дизельными моторами обещают низкий расход топлива. Не настолько низкий, как заявлено в ТХ (как водится, на бумаге одно - на деле другое), но расход действительно должен радовать.


Оборотная сторона медали - большие пробеги. Не верьте в сказки, будто бы дизельный автомобиль в Европе проезжает 15-20 тыс. км в год. Реальные пробеги в лучшем случае 30-50 тыс. км, так что с четырехлетними экземплярами получаем минимум 120-130 тыс. км на одометре. И это плавно подводит к разговору о надежности и ремонтопригодности рассматриваемых моделей.

Citroёn С4 Grand Picasso


C4 Picasso/Grand С4 Picasso, построенный на PSA PF2 platform и во многом унифицированный с моделями Citroёn C4 и Peugeot 308, считается вполне надежным автомобилем, хотя и не лишенным некоторых недостатков. Даже на свежих машинах владельцы отмечают вопросы с электрооборудованием (сбои в работе климат-контроля, парктроника и т.д.), так что функциональное оборудование перед покупкой требует проверки. Кузов же пока не вызывает никаких нареканий, впрочем, у Citroёn он традиционно хорошо противостоит коррозии.


О дизельных моторах тоже ничего плохого не скажешь. Для модели предлагалось довольно много модификаций, но, по сути, речь идет о двух моторах - 1,6-литровом DV6 и 2,0-литровом DW10 в различных спецификациях. Моторы сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления данной модели уже лишенные многих прежних недостатков (например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом).

Но двигатели технологически сложные, с многочисленными системами, каждая из которых с возрастом и пробегом может дать знать о себе. Отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - все как на других современных дизельных моторах. Специалисты по привычке называют более удачным 1,6-литровый вариант, но по большому счету только он на данной модели на белорусском рынке и встречается, 2,0-литровая версия все-таки намного дороже в растаможке.

Opel Zafira Tourer


Дизельная линейка Zafira включает в себя двигатели объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Но на белорусском рынке уже достаточно популярны автомобили из Европы с новым двигателем 1.6 CDTI (120-136 л.с.). В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. И вообще с точки зрения знания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными. Стоит ли считать плюсом цепной привод ГРМ, пока непонятно, поскольку еще неизвестно, насколько он долговечен в реальной эксплуатации. А вот алюминиевый блок с точки зрения ресурса и ремонтопригодности скорее минус.


Ну а как Zafira Tourer "в целом"? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при соблюдении элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ. Кузов коррозии сопротивляется хорошо, если не был поврежден и халтурно восстановлен. Надежность электрооборудования считается неплохой, но это не отменяет диагностики перед покупкой.

Renault Grand Scenic


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delphi. Но в большей степени это касалось ранних версий (еще на Scenic II). И если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой чаще всего возникали из-за экономии на сроках замены расходных материалов и их качестве. Кстати, на Scenic III уже устанавливалась и топливная аппаратура Siemens. В целом она считается надежнее, хотя тоже чувствительна к качеству ГСМ.

Однако двигатель - это не только топливная аппаратура, но еще и "железо". И здесь у двигателя К9К тоже не все гладко: прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 150 тыс. км.

Считается, что версия 1.9 dCi надежнее и дешевле в ремонте, к тому же оснащается топливной аппаратурой Bosch. Однако все относительно. В свое время мы рассказывали о поломках турбокомпрессора данного мотора, так вот, специалисты прямо говорят о "родовых болячках" двигателя: выход из строя маслонасоса и проворот вкладышей вовсе не редкая проблема для 1,9-литровой версии. Так что и "более удачный" двигатель отнюдь не безгрешен, разве что с ним потенциально меньше вопросов по топливной аппаратуре.


Что касается кузова, некоторые нарекания могут быть по качеству фурнитуры и тщательности подгонки деталей, но не по антикоррозийной стойкости - с этим как раз все довольно хорошо. А вот к электрике были вопросы: в свое время возникали нарекания к "погасающей" электронной панели приборов, а также к спонтанно срабатывающему электромеханическому стояночному тормозу.

Что в итоге? Grand Scenic - самая возрастная, но и самая доступная модель. Правда, еще и потому, что ликвидность хуже, чем у одноклассников. Зато ее распространенность положительно сказывается на стоимости обслуживания и ремонта, что компенсирует вопросы по части надежности. Opel современнее, но высокотехнологичный двигатель 1.6 CDTI - темная лошадка. Вроде и надежен, но как будет с надежностью и ремонтопригодностью "навороченного" агрегата в наших условиях, пока не до конца понятно. В этом отношении Citroёn выглядит предпочтительнее: мотор 1.6 HDI зарекомендовал себя неплохо, а сам автомобиль, несмотря на космический вид, не так уж сложен, и это дополнительный плюс в его карму.

Пульс цен


Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, Citroёn Grand С4 Picasso и Opel Zafira Tourer оказываются в одном ценовом уровне. Так, дизельные версии 2014-2015 г.в. стоят в пределах 14.000-15.500$. Renault Grand Scenic заметно дешевле: за экземпляры тех же лет выпуска просят в среднем 11.700-13.000$. Сказывается как большая распространенность модели, так и то, что 1,5-литровый dCi обходится дешевле в растаможке.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Мини- и компактвэны: лучшая покупка от 900 000 руб.

“ СИТРОЕН-С4-ГРАНД-ПИКАССО-1,6THP-АТ-ДИНАМИК” 945 000 РУБ.

Сегодня речь пойдет о вэнах стоимостью свыше 900 тысяч рублей. Представители этого сегмента продолжают испытывать покупателей на финансовую прочность: почти все участники прошлогоднего топа прибавили в цене. К тому же полноразмерные “автобусы” бегут с нашего рынка, уступая нишу более компактным коллегам. Как обычно, наши эксперты оценили привлекательность каждой модели и выяснили, какое именно исполнение того или иного автомобиля, включая мотор и комплектацию, заслуживает наибольшего внимания.

TOП-10

1 “ СИТРОЕН-С4-ГРАНД-ПИКАССО-1,6THP-АТ-ДИНАМИК” 945 000 РУБ.

2 “ ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕР-1,8МТ-КОСМО” 985 000 РУБ.

3 “ ФОРД-ЭС-МАКС-2,0МТ-ТРЕНД” 1 022 000 РУБ.

4 “ ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8CVT-ПРЕСТИЖ” 1 041 000 РУБ.

5 “ ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТ-ГИА” 1 122 000 РУБ.

6 “ МАЗДА-5-2,0АТ-ТУ-РИНГ” 985 000 РУБ.

7 “ ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС-1,6Т-МТ-ТИТАНИУМ” 955 000 РУБ.

8 “ СЕАТ-АЛТЕЯ-ФРИТРЕК-2,0TSI-DSG-4WD-СТАЙЛ” 1 169 990 РУБ.

9 “ РЕНО-СЦЕНИК-2,0CVT-ЭКСПРЕСЬОН” 934 500 РУБ.

10 “ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН-1,4TSI-DSG-ТРЕНДЛАЙН” 1 000 000 РУБ.

1 “ СИТРОЕН-С4-ГРАНД-ПИКАССО-1,6THP-АТ-ДИНАМИК”

Большой “Пикассо” и раньше был завсегдатаем топа минивэнов, а на сей раз и вовсе взлетел на вершину с легкостью, просто неприличной для такого крупного тела. Секрет успеха прост: пока конкуренты корректировали цены в сторону увеличения, “Ситроен” произвел обратную операцию: теперь “С4-Гранд-Пикассо” в комплектации “Динамик” можно купить на 14 500 рублей дешевле.

Покупатель будет обрадован 7-местным салоном, начиненным таким же количеством подушек безопасности, включая левый коленный эйр-бэг. У водителя “Ситро” есть электронный помощник, благодаря которому большой автомобиль не скатится при старте в гору. И даже на систему динамической стабилизации французы расщедрились! Ложку дегтя вносит лишь не самый совершенный в мире “робот”, который приставлен к 150-сильному турбомотору.

Оснащение — достойное: климат-контроль, приличная “музыка”, просторный средний диван, способный принять в свои объятия три детских кресла. Обычные достоинства для компактвэна? Конечно. Но более доступного способа получить их все и сразу на сегодняшний день нет.

2 “ ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕР-1,8МТ-КОСМО”

Ударный дебют — новая “Зафира” останавливается в шаге от вершины. Комплектация “Космо” включает в себя базовый набор автомобильных ценностей (ABS, система стабилизации, 4 подушки, климат-контроль и обогрев сидений) с излишествами в виде панорамной крыши и электрообогрева руля. Чего не хватило до победы? Например, объема: багажа “Опель” везет меньше, чем “Ситро”. Да и “автомат” доступен только при покупке более технологичного турбомотора 1,4Т: за такое сочетание придется доплачивать целых 58 тысяч рублей.

3 “ФОРД-ЭС-МАКС-2,0МТ-ТРЕНД”

Алчность импортера подвинула “Форды” с лидирующих позиций. Но несмотря на это, “Эс-Макс” все равно оказался выгодной покупкой: уже в базовой комплектации есть система стабилизации и магнитола, а если очень нужен третий ряд сидений, его можно заказать за доплату. В плюсы “Форда” запишем также эффектную внешность и живой характер. Он весьма достойно едет и с базовым 2-литровым мотором, но можно заказать и версию с роботизированной коробкой “Пауэршифт” — и тогда дети будут приезжать в школу быстрее.

4 “ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8CVT-ПРЕСТИЖ”

Базовый “Версо” дешевле миллиона, но мы все же рекомендуем обратить внимание на версию “Престиж”: тут есть и третий ряд сидений, и полный набор систем безопасности, и много чего еще. Наконец, версия с мотором 1,8 л и вариатором дарит покупателю совсем не лишний дополнительный сантиметр клиренса. Грузовой отсек этой однообъемной “Тойоты” можно увеличить до 1700 литров, задействовав прелести системы “Изи-Флэт-7”, которая позволяет легко превратить “школьный автобус” в грузовой фургон.

5 “ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТ-ГИА”

Подорожание оптимальной версии “Тренд” заставило экспертов обратить взор к более упакованной “Гиа”, которой сопутствует, в частности, дополнительный кондиционер для задней части огромного салона. Правда, даже покупателю вэна в комплектации “Гиа” придется доплачивать 10 900 рублей за систему стабилизации. Но остальные достоинства “галактического” “Форда” несомненны: это единственный полноценный 7-местный автомобиль в нашем топе, способный при необходимости принять в свое чрево два с половиной кубометра груза.

ДЕРЖАТЬ МАРКУ

ЗАКРЫТЬ АМЕРИКУ

Время от времени из Америки к нам приходят весьма интересные образцы пассажирской техники. “Крайслер-Гранд-Вояджер” еще недавно был единственным представителем марки на российском рынке, что совсем не помешало ему попасть в наш чарт. Однако за год произошли драматические изменения: дизельная версия к нам больше не поставляется, а машина с мотором 3,6 литра стоит 2 115 000 рублей. Подорожал и “Додж-Джорни”, который примерил на себя такой же мотор: за машину с полным приводом и в единственной возможной комплектации R/T просят 1 699 500 рублей.

ВЫШ ВЫХОД!

Высокая себестоимость производства возносит цену вэнов на все новые и новые высоты. Впрочем, и до очередного подорожания покупатели все чаще предпочитали повышенную проходимость повышенной же вместимости. В итоге сегмент кроссоверов растет, а минивэнов — чахнет. Официальные дилеры уже не везут в Россию ни “Пежо-807”, ни “Ситроен-С8”, ни “Фольксваген-Шаран”. В прошлом году список потерь пополнили “Рено-Эспас”, “Мицубиси-Грандис”, “Сан-Йонг-Родиус” и “Киа-Карнивал”. На вопрос “Кто следующий?” пришел печальный ответ: один из участников прошлогоднего топа — “СЕАТ-Алтея-XL” — теперь тоже не поставляется в Россию.

БОЛЬШИЕ БРАТЬЯ

В то время как относительно доступные однообъемники с рынка исчезают, их более крупные и вместительные соратники чувствуют себя вполне вольготно. А все потому, что рассчитаны они не на частного, а на корпоративного клиента. Да и агрегатная база у крупных телом микроавтобусов соответствующая: “Фольксваген-Мультиван”, “Хёндай-Н1” и “Мерседес-Бенц-Виано” — это уже не совсем легковые машины. За прошедшие с прошлого обзора 12 месяцев стан “больших братьев” пополнила “Тойота-Альфард”: роскошный белокожаный 7-местный салон в пятиметровой оболочке стоит без малого два с половиной миллиона. И назвать такую покупку выгодной язык не поворачивается.

ПАРАД МИЛЛИОНЕРОВ

В прошлом году семь из десяти лауреатов нашего топа стоили меньше миллиона. В нынешнем таких осталось всего пять. Удержаться от эскалации цен смог только “Ситроен”, остальные же ощутимо прибавили в стоимости: “Форды” подорожали на сумму от 32 до 37 тысяч, “Тойота-Версо” и вовсе прибавила 42 000 рублей. Покупателям “Турана” теперь придется готовить дополнительные 27 тысяч, а желающим обзавестись “Маздой-5” следует достать из заначки на 55 000 рублей больше. Хуже всех пришлось поклонникам американцев: “Додж-Джорни” и “Крайслер-Гранд-Вояджер” подорожали достаточно для того, чтобы покинуть наш топ. Самым доступным оказался новый “Сценик”: чтобы загнать его цену за миллион, придется крепко напрячь фантазию.

ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Место удлиненного однообъемника “СЕАТ-Алтея-XL”, выбывшего из нашего чарта, охотно занял не столь вместительный, но, безусловно, весьма интересный автомобиль. Переживший трансформацию “СЕАТ-Алтея-Фритрек” приподнят над землей на 185 миллиметров, снабжен 211-сильным турбомотором и 6-ступенчатой коробкой DSG. За полный привод придется доплатить сто тысяч, и эта прибавка делает цену однообъемного “проходимца” довольно кусачей — 1 169 990 рублей. Впрочем, альтернативы по совокупности талантов “Фритреку” просто нет.

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Герои нашего обзора – Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran. Для покупки какой-либо из моделей нужно иметь от $7000 (столько стоит самый старый C-Max) до $17 000 (в такую сумму обойдется самый свежий Picasso). Сравнив стоимость этих моделей на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Ford, тогда как у Citroёn и Opel примерно одинаковая цена.

Большинство наших сегодняшних гостей представлены одной модификацией со стандартными размерами. Исключение – Citroёn, в арсенале которого имеется две версии с одинаковой длиной базы, но разной длиной кузова: одна стандартная – 5-местная (Picasso), а вторая – удлиненная на 120 мм, 7-местная (Grand Picasso).

Пассажировместительность ос­таль­ных авто у каждого своя: наибольшая – 7 мест – у всех Zafira и некоторых версий Touran (большинство VW рассчитаны на пятерых человек). А вот C-Max способен принять на борт не более пяти членов экипажа.

Нельзя не вспомнить и еще об одной версии Touran – Cross, предназначенной для приверженцев активного времяпрепровождения. Ее отличие от более массовых «гражданских» моделей – в защитном пластиковом обвесе по периметру кузова а-ля офроуд. Несмотря на внедорожный дизайн, полный привод предлагался только в качестве допопции, и найти таковые в Украине практически нереально.

Функционал каждого

Наиболее широкая система трансформации салона у Touran. Так, три задние сиденья его второго ряда раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед-назад, а еще их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно также сделать 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые можно переставить немного к центру, получив больший запас места в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих посадку внутри авто семи человек. Для перевозки длинномеров спинку переднего правого кресла можно отбросить. Чтобы получить максимальный размер багажника объемом 1990 л (этот показатель у Touran наибольший среди героев нашего материала), каждое из сидений можно легко убрать из салона.

У остальных моделей в этом отношении способности поскромнее. Так, у Picasso три раздельных сиденья второго ряда ездят на салазках вперед-назад, их спинки незначительно изменяют угол наклона в двух положениях и отбрасываются вперед. При этом кресла несъемные и убрать их из салона нельзя. В 7-местных версиях для обеспечения доступа к третьему ряду следует потянуть вверх к спинке подушку сиденья второго ряда, и тогда оно подъедет вплотную к переднему креслу.

У Zafira цельная подушка кресел второго ряда тоже двигается на салазках вперед-назад, предоставляя доступ к сиденьям галерки. Подушку также можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам, что обеспечит максимальный объем грузового отсека в 1820 л. А вот в 7-местном варианте багажник чисто условный – всего 140 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда прячутся в полу багажника. Все кресла в салоне несъемные.

Возможности трансформации салона C-Max могут быть разными. Базовая система включает три раздельных задних сиденья. В каждом из них спинка отбрасывается вперед, а затем ее вместе с подушкой можно поднять к передним креслам. Чтобы получить максимальный объем багажника в 1620 л, все задние сиденья можно убрать из салона. У более дорогих версий задние боковые сиденья сдвижной конструкции, при которой салон получается 4-местным (средне сиденье складывается, а оставшиеся по бокам сдвигаются назад по диагонали), тогда сзади получается огромный запас места для ног. Хотя и в 5-местном варианте его вполне достаточно даже для длинноногих людей. Замечание ко всем C-Max – отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона.

Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso

Кузова Picasso хорошо защищены от коррозии. Замечания к функциональности салона: несъемные сиденья среднего ряда и ограниченный угол регулировки их спинок. Наиболее надежные двигатели дорестайлинговых версий. С 2010 года авто стали оснащать новыми моторами 1,6 л, которые могут доставить проблемы. Из коробок передач лучше отдать предпочтение МКП и АКП. А вот у «робота» на версиях 2006–2008 г.в. был ненадежный «гидравлический» выжимной подшипник. Подвеска неплохо себя зарекомендовала. Так, стойки стабилизатора выдерживают 80–100 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов – 100-150 тыс. км, а резинки задней балки вообще считаются вечными и меняются крайне редко. Еще один важный плюс – все расходники предлагаются отдельно. Рулевое управление может доставить неприятности только при больших пробегах. Стояночный тормоз снабжен электроприводом, ввиду чего замена тросов на старых авто требует професссионального подхода.

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Плюсы

Минусы

  • Оригинальный, нестареющий дизайн внешности и салона. Наличие стандартной и удлиненной версии.
  • Неплохие возможности трансформации. Хорошая обзорность.
  • Беспроблемные бензинки 1,8 и 2,0 л.
  • Надежные МКП и АКП.
  • Долговечная подвеска. Расходники меняются отдельно.
  • Облазит резиновое покрытие внутренних деталей салона: кнопок управления климатом (2006–2008 г.в.), внутренних дверных ручек, кнопок на центральной консоли.
  • Поломка фиксаторов верхних бардачков (2006–2008 г.в.). Отказ механизма складывания кресел третьего ряда.
  • Возникновение нагара на клапанах, течь масла из-под уплотнителя электропроводки масляного насоса, отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (1,6 л бензин). Выход из строя электромагнитных клапанов системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ (1.6T).
  • Чувствительность к качеству топлива, течь датчика температуры охлаждающей жидкости (2,0 л бензин).
  • Течь выжимного гидроподшипника в «роботе» (2006–2008 г.в.).
  • При 200 тыс. км возможен отказ электромотора ГУР. Сложности с самостоятельной заменой тросов ручника (при неквалифицированной замене стояночный тормоз не будет работать).

Ford C-Max

Коррозионная стойкость подержанных C-Max вызывает замечания. Базовые и дорогие модификации отличаются возможностями трансформации внутреннего пространства и качеством исполнения – у более простых версий оно хромает. Среди бензиновых модификаций более надежными оказались моторы 1,6 и 2,0 л, а среди дизельных – 1,8 л. Наиболее беспроблемные КП – автоматические и механические с индексом MTX-75. Вариатор ненадежный. Выявлен ряд неполадок и в «механике» с индексом IB5. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат около 150 тыс. км, а резинки задней многорычажки – 200 тыс. км. Слабые места: передние амортизаторы (могут обильно потеть маслом после 60 тыс. км) и подшипники – ступичные (приходят в негодность к 80 тыс. км), опорных стоек (хрустят после 40 тыс. км). В версиях с ГУР на стыке с насосом теряет герметичность трубка высокого давления. Наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км. Замечаний к тормозной системе нет.

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Плюсы

Минусы

  • Возможна коррозия передних и задних частей порогов, низа дверей, матуется пластиковый колпак передней оптики.
  • Замечания к обзорности, скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона. Багажник – один из наименьших в классе.
  • Течь трубок кондиционера.
  • Возможно залегание поршневых колец (бенз. 1,8 л), проблемы с дроссельной заслонкой (все бенз.)
  • Небольшой ресурс (1,6 л TDI), засорение клапанов EGR (1,8 л TDI).
  • Течь трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов (все TDI), трубки ГУР.
  • Ненадежный вариатор CVT.
  • Течь сальников полуосей и кулисы КП, недолговечность опорного подшипника правой полуоси (МКП).
  • Небольшой срок службы передних амортизаторов и подшипников: опорных передних стоек и сту­пичных.

Opel Zafira (В)

В целом стойкость к коррозии Zafira замечаний не вызывает, хотя парочка слабых мест таки есть. Эргономику салона ухудшает цельная подушка сидений среднего ряда (их пассажиров нужно высаживать, чтобы попасть на галерку), а функциональность – несъемная конструкция кресел. Все агрегаты надежные, но требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП хорошо себя зарекомендовала, а вот «робот» Easytronic проблемный и задумчивый в работе. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), а задней подвески – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тыс. км.). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше. Неубиваемыми считаются и резинки задней балки. В рулевом не исключена течь трубопроводов в районе крепления к расширительному бачку (из-за работы с низким уровнем смазки приходит в негодность насос.

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Плюсы

Минусы

  • Возможность перевозки семерых членов экипажа.
  • Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
  • Большой максимальный объем багажника.
  • Качественная отделка салона.
  • В целом двигатели надежны.
  • Беспроблемная «механика».
  • Возможна коррозия крышки багажника под декоративной хромнакладкой, ржавеет крепеж запаски.
  • Передние стойки перекрывают боковую видимость, цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику.
  • Отказ модулей зажигания из-за некачественного топлива, течь датчика уровня масла, отказ термостата (после 100 тыс. км).
  • Использование несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами.
  • Задумчивый в работе и проблемный (нужна частая регулировка сцепления, а если этого не делать – приходит в негодность двухмассовый маховик) «робот» КП Easytronic.
  • Недолговечные тяги переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек и задние амортизаторы.
  • Не исключена течь рабочей жидкости усилителя руля.

Volkswagen Touran

На авто первых годов выпуска следует проверить состояние нижней части передних крыльев – они могут быть ржавыми. Возможности трансформации его салона достаточно широки, а его багажник один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей довольно разнообразна. Лучше всего себя зарекомендовали бензиновые агрегаты 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из коробок передач – Tiptronic. Ходовая служит неплохо. Так, в передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, шаровые – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов выдерживают пробег под 200 тыс. км. Рулевое управление дорестайлинговых версий было недолговечным.

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Сравнительный обзор б/у компактвэнов: Citroёn C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran

Плюсы

Минусы

  • Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации.
  • Багажник – один из наибольших среди конкурентов.
  • Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI самые беспроблемные. Высокая экономичность турбодизелей.
  • Надежный «автомат» Tiptronic.
  • Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
  • Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
  • Возможна коррозия нижней части передних крыльев в районе порогов.
  • Проблемы с электростеклоподъемниками. Отказ компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.
  • Повышенный масляный аппетит (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,4 л TSI и 1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI).
  • Обрыв гофров выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).
  • При больших пробегах изнашивается сдвоенный подшипник, в турбодизелях – еще и двухмассовый маховик (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG).
  • Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2004–2006 г.в.).

Общие данные

Citroёn C4 Picasso

Ford C-Max

Opel Zafira (В)

VW Touran

компактвэн

компактвэн

компактвэн

компактвэн

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4470/1830/1680 и 4590/1830/1700

4335/1825/1560

4465/1800/1670

4390/1795/1640

2730

2640

2705

2675

Масса снаряженная/полная, кг

1460/2015 и 1485/2200

1260/1855

1430/2075

1425/2090

Объем багажника, л

500/1735 и 210/1950

460/1620

140/645/1820

695/1990

60

55

58

60

1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156 л.с.), 1,8 л 16V (125 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

1,6 л 16V (101 л.с.), 1,8 л 16V (120/125 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.)

1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л.с.), 2,2 л 16V (150 л.с.)

1,6 л 8V (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 1,4 л 16V TSI (140 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.)

1,6 1л 6V Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (150/163 л.с.)

1,6 л 16V (90 л.с.), 1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V (110 л.с.), 2,0 л 16V (136 л.с.)

1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.),

1,9 л 8V Turbo (90 л.с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (110/140 л.с.)

"Лучший автомобиль в классе. если выбрать правильную версию" - подержанный Citroen C4 II

Давайте рассуждать логически. Если бы Пежо-Строен в самом деле делали такие ужасные машины, как у нас малюют, они бы уже давно канули в небытие. Ан-нет, постоянно в лидерах продаж в Европе. И в Китае тоже их любят.

Я часто нахожу подтверждения того, что PSA ругают зря. Помимо дурацких версий с древним 4-ступенчатым автоматом AT8, сделанным на основе AL4 конца 90-ых, и проблемного мотора EP6 ("Prince") совместной разработки PSA и BMW [впрочем, Ситроен меньше всего хлебнул проблем с ним, на С4 второго поколения начали ставиться эти моторы только после ряда модернизаций и в целом они стали куда крепче и надежнее первых версий], у Ситроена С4 второго поколения есть очень удачные версии, при покупке которых, вы будете счастливы, что купили Ситроен.

Я имею в виду старый-добрый TU5 с ресурсом до серьезных проблем в районе 350 000 км. Их на рынке хоть и меньше, чем проблемных EP6, но выбрать есть из чего (примерно четверть рынка - это как раз TU5).

И дизель DV6, конечно же, который в России не пользовался особой популярностью, но он прекрасно себя чувствует на Фордах, Маздах, Вольво. Я бы сказал, что дизель на 6-ступенчатой механике [Borg Warner] - это самый лучший вариант. Но таких машин очень-очень мало, около двух процентов, если быть точным.

По коробкам тоже все хорошо. Если рассматривать машину до рестайлинга, то я бы рекомендовал брать 5-ступенчатую механику (ВЕ4). Синхронизаторы живут 200+ тысяч километров, сцепление придется поменять стандартно примерно на 150 000 км. Тогда же неплохо поменять и масло с выжимным и тогда она проходит ещё столько же.

А вот после рестайлинга можно смотреть не только на механику, но и на айсиновский 6-ступенчатый автомат, который прекрасно себя зарекомендовал на Маздах, Фордах, Саабах, Волько, Фиатах. По сравнению со старой четырехступкой АТ8 она просто идеальна. Надо только не забывать менять масло почаще [в идеале раз в 30 000 км, но хотя бы раз в 60 000 км] и будет вам счастье.

Типичная французская проблема - электрика и электронные блоки управления в С4 ведут себя на удивление образцово-показательно. Проблемы будут только, если конкретно залить машину водой.

Новый минивэн Opel Zafira оказался близнецом моделей Peugeot и Citroen

Немецкая марка представила новый однообъемник. Модель будет доступна покупателям в трех вариантах длины.

Минивэн Opel назвали Zafira Life, он является близнецом однообъемников Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota ProAce Verso (в основе всех машин лежит платформа EMP2 концерна PSA). При этом «стандартную» Зафиру новый вэн из линейки немецкого бренда не вытеснит: хорошо знакомое и россиянам имя, вероятно, выбрали лишь для того чтобы привлечь семейных покупателей. На самом деле, Zafira Life пришла на смену родственной Renault Trafic модели Opel Vivaro, так как партнерство с Рено прекращено – с 2017 года Опель принадлежит PSA.

Внешне от моделей Peugeot, Citroen и Toyota новинка отличается лишь оформлением передней части – у Zafira Life иная радиаторная решетка, у фар поменяли «начинку». Салон нового Опеля и вовсе идентичен соплатформенным Traveller, SpaceTourer и ProAce Verso, разница только в эмблеме на рулевом колесе. Как и «родственники», «немец» будет доступен в трех вариантах длины: Small (4,60 метра), Medium (4,95 метра) и Large (5,30 метра). В «базе» Zafira Life имеет два ряда кресел, для «средней» и «длинной» версий предусмотрен третий ряд. Всего может быть девять посадочных мест.

О моторной гамме Zafira Life в Opel пока не сообщили. Очевидно, двигатели минивэну также достались от моделей PSA: в Европе Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer представлены с турбодизелями 1.5 (102 или 120 л.с.) и 2.0 (150 или 177 л.с.). Для «немца» анонсированы полноприводные версии, выпускать их будет французская компания Dangel (варианты 4x4 от этой фирмы есть и у Traveller/SpaceTourer). Кроме того, в 2021 году на рынок выйдет полностью электрическая Zafira Life, то есть минивэны Peugeot и Citroen также обзаведутся «зелеными» модификациями, хотя подробностей об установке таких машин на данный момент нет.

Вместе с минивэном Opel дебютировал и предназначенный для британского рынка вариант под маркой Vauxhall. В Соединенном Королевстве машину будут продавать под именем Vivaro Life, так как компактвэн Zafira покинул Англию еще в прошлом году – превратить Зафиру в семейство, как в других странах, там не получилось бы. Кстати, производство и Zafira Life, и Vivaro Life наладят в Британии на заводе в Лутоне, тогда как модели Citroen, Peugeot и Toyota собирают во Франции.

Публичная премьера нового минивэна Opel состоится 18 января на автосалоне в Брюсселе, прием заявок откроют в феврале. Цены пока не объявлены. Во Франции, например, стартовая цена Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer едина – от 37 950 евро, что эквивалентно около 2 917 000 рублей по актуальному курсу.

Минивэны Peugeot и Citroen доступны и в РФ, для российского рынка автомобили собирают на калужском заводе «ПСМА Рус». Согласно данным нашего каталога «Подобрать авто», в Москве Traveller можно найти за 1 892 200 рублей, минимальный ценник SpaceTourer – 1 879 900 рублей.

Напомним, в этом году Opel также планирует представить новый фургон, который окажется близнецом Peugeot Expert и Citroen Jumpy — то есть, грузовых версий Traveller и SpaceTourer соответственно. Для фургона немецкой марки могут сохранить имя Vivaro.

Между тем в России автомобили Opel сегодня не продают. В Сети периодически появляются слухи о возвращении марки в нашу страну, но сам концерн PSA пока хранит молчание по этому поводу.

Opel Zafira Life: дешевле почти всех конкурентов, но лучше ли

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

При упоминании нового микроавтобуса Opel Zafira Life в памяти всплывает одноименный минивэн европейского отделения General Motors, пользовавшемся в России высокой популярностью. Тот однообъемник, как помните, сменил три поколения и мог иметь пяти- и семиместную компоновка салона.

Продажи модели третьей генерации прекратились у нас в конце 2015 года. А в декабре 2019 года стартовало производство уже не минивэна, а LCV Zafira Life на производственных мощностях концерна PSA под Калугой, где он выпускается вместе с близкородственными моделями Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио базируется на платформе EMP2 концерна PSA. Первоначально в России была доступна исключительно максимальная версия микроавтобуса Cosmo L. Но в марте 2020 года модельный ряд пополнился более доступными исполнениями.


Точеные ксеноновые фары со светодиодными бумерангами" над основной линзой и массивный бампер со светодиодными "гирляндами" ДХО и "противотуманками" выглядят современно и святят мощно. В профиль радует гармоничный силуэт, типичный для фургонов. Нижняя часть боковых дверей (пара сдвижных створок - штатное оснащение) защищена пластиковыми накладками.

Что еще примечательно, Zafira Life предлагает такие небюджетные электронные "фишки", как электропривод боковых сдвижных дверей. Достаточно совсем несильно потянуть за ручку, и дверца отъезжает, открывая широкий проем. Или, как вариант, можно провести ногой под задним бампером, и "боковинки" опять-таки начнут движение, реагируя на взмах. Или, скажем, створку можно сдвинуть с водительского места, кнопкой на консоли. Крупная же задняя подъемная "калитка" поднимается и опускается вручную и ее можно использовать как навес, например, на пикнике.


Багажник впечатляет объемом. При семиместной компоновке, как у машины, которую мы взяли на тест, здесь выделено 989 л от потолка до пола. Предусмотрена также и съемная жесткая задняя полка, на которую можно закинуть мелочевку и одежду.

Кабина микроавтобуса топовой комплектации Cosmo выглядит презентабельно. Главная "фишка" в том, что из-за добротной отделки, широких кожаных кресел с откидными подлокотниками, трехступенчатым подогревом, электроприводом настроек и даже функцией массажа принадлежность модели к коммерческому сегменту мастерски замаскирована.


Модная рулевая колонка с подрезанным нижним сектором настраивается как по вылету, так и по углу наклона. Передачи переключаются поворотным тумблером. Слева от "баранки" - еще одна "крутилка" - "умная" противобуксовочная система IntelliGrip. Электрорегулировки кресла и большое "плечо" настроек руля позволяют водителю подобрать по-настоящему удобное положение. По ощущениям перед нами ни дать ни взять полноразмерный минивэн.


Классическая "приборка" c белыми шкалами хорошо читается. Сенсорный 7-дюймовый дисплей - это, конечно, не рекордный показатель, но с функциональностью все на хорошем уровне. К примеру, не бликует.

Изображение с камеры заднего вида четкое, есть дополнительный сектор, где эмулируется картинка с "высоты птичьего" полета. Вкупе с достаточно большими внешними зеркалами, а также передними и задними "парктрониками" такое "вооружение" серьезно облегчает маневрирование. А между тем, Zafira Life может быть как относительно компактным, так и удлиненным. При одинаковой колесной базе 3275 мм и ширине 1920 у LCV в России имеется два варианта по длине: 4956 и 5306 мм. У нас на тесте второй, топовый вариант.

Классно и очень удобно считывать текущую скорость с проектора данных на лобовое стекло - и это, кстати, настоящая редкость в этом сегменте! Придраться же можно лишь к одному USB-слоту в правой части консоли - явно маловато. Зато по проводу можно "отзеркалить" смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Впрочем, вопрос с подзарядкой гаджетов решается переходниками - в салоне имеется множество 12-вольтовых розеток, а за спинку переднего пассажирского кресла выведен блок на 220 В.


Второй ряд радует не только удобными креслами, но и широкими возможностями трансформации. Вы можете не только поворачивать сиденья вокруг оси, но и быстро демонтировать их для увеличения грузового пространства. Наконец, такой микроавтобус отлично приспособлен доя путешествий и досуга. В спинки передних и средних кресел вмонтированы мини-столики, а в тестовом автомобиле был еще и большой раскладной стол (его правая и левая части выдвигаются из нижнего бокса и фиксируются горизонтально).

При этом стол можно смещать продольно по направляющим в полу. Важно и то, что пробираться на самую "галерку" очень удобно из-за легкости смещения среднего ряда.


Третий же ряд сидений предлагает достаточно регулировок (вперед/назад, изменение угла наклона спинки. При этом кресла третьего ряда тоже складываются, а при необходимости их можно извлечь и оставить в гараже. В результате освобождается огромное пространство на пять-шесть кубометров, вози - не хочу! В потолочную панель выведены дефлекторы системы вентиляции, так что каждый член экипажа может создать себе комфортный микроклимат.


На водительском месте радует капитанская посадка и отличная обзорность. Однако пресловутой "автобусности" нет и в помине. Руль длинноват, но точен, чувствуется инженерная школа. Диаметр разворота 12,4 м позволяет развернуться в пару приемов в стесненном пространстве двора.

Еще один козырь состоит в том, что локализация модели в Калуге предопределила адаптацию к нашим условиям. Важнее всего, что все Zafira Life идут со специально усиленной для наших дорог подвеской и дорожным просветом 175 мм. Соответственно, клиренса практически всегда хватает, а ходовая хорошо отрабатывает неровности, не делая обрусевшего "немца" увальнем. Хотите переезжать "лежачих полицейских" не притормаживая до минимума, - пожалуйста! С разбитым асфальтом и бугристыми грунтовками подвеска тоже справляется неплохо. При этом амортизаторы и пружины отлично держат удар. Наконец, хороши и тормоза, позволяющие быстро осадить машину даже с высоких скоростей.


Турбодизельный 2-литровый 150-сильный мотор, 6-диапазонный "автомат" Aisin и передний привод для Zafira Life не имеют альтернативы, однако переживать из-за этого точно не нужно, поскольку эта связка этой машине отлично подходит.

Производительности мотора вполне хватает даже для быстрых стартов со светофора. На высоких скоростях, не скрою, хочется, чтобы под капотом был дизель с отдачей на пару-тройку десятков "лошадок" больше. Однако на разрешенных ПДД скоростях проблем с обгоном фур и тихоходов не возникает, и это важнее всего. Тем более, что "автомат" не мешкает с переключениями и охотно скидывает пару-тройку передач при "кик-дауне". Даже при активной езде немаленький автомобиль требует какие-то 8 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, неплохо.

Грех жаловаться также на шумоизоляцию. По меркам коммерческого сегмента она без преувеличения хороша. В довершение всего, этот микроавтобус еще и неплохо приспособлен к капризам природы. Скажем, совладать со скользкими и рыхлыми поверхностями позволит система IntelliGrip, которая меняет настройки ESP, минимизируя или наоборот, допуская пробуксовки ведущих колес. Фактически этот ассистент, знакомый по многим моделям концерна PSA (там он называется Grip Control) является бюджетной альтернативой полному приводу, поскольку проходимость и курсовая устойчивость с таким электронным помощником заметно повышаются.


Отметим также такие электронные блага, как системы контроля слепых зон и рядности, адекватно работающий адаптивный круиз-контроль, адаптивная оптика (автоматически меняет дальний на ближний), бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат и подогрев "лобовухи" в зоне покоя стеклоочистителей.

Как видите, этот "немец" предлагает оснащение не хуже, чем у добротного средне- или полноразмерного кроссовера. При этом цены в сравнении с "одноклассниками" из сегмента LCV очень даже демократичны.

Скажем, за семиместный автомобиль в топовой комплектации Сosmo попросят 3 389 900 рублей, а базовый вариант Innovation оценен в 2 889 900 рублей. Для сравнения: вилка цен на Hyundai H1 составляет 2 499 000 - 2 809 000 рублей, на Volkswagen Multivan - 3 893 800 - 5 827 700 рублей, на Toyota Alphard - 5 882 000 - 5 827 700 рублей, на Kia Carnival - 2 799 900 - 3 779 900. Почти все эти соперники обойдутся заметно дороже.

Читайте также: