Что лучше ситроен с4 или шкода октавия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Citroen C4 sedan против Skoda Octavia: генная инженерия

Первую «Октавию» начали создавать в середине 90-х на платформе четвертого «Гольфа» и абстрактной идеи сделать нечто по-европейски практичное и по-азиатски (ну хорошо, по-восточноевропейски) заманчивое. Ах да: и главное — чтобы созданное ни в коем случае не посягало на гегемонию фольксвагеновского кормильца «Гольфа». Результат оказался более чем удачным: первое поколение модели «Октавия» выпускали в течение неприличных для этого размера и ценовой категории четырнадцати лет. Лифтбек второй генерации расширил ареал: впервые «Шкоду» начали собирать не только в Чехии и на Украине, в Казахстане и Индии — теперь к списку добавились еще и Китай, Ангола и Россия. Согласитесь, более чем удачный «генный эксперимент».

c4–3561

Происхождение седана С4 несколько более причудливо: изначально французы придумали хэтчбек, точнее — даже два: трехдверка весьма заметно отличалась от более практичной версии с двумя дополнительными «калитками». Но даже дополнительных дверей было недостаточно, чтобы завоевать в то время еще не совсем поделенный рынок страны победившего Мао. И тогда французы передали свое детище в китайский центр разработок, что при совместном предприятии с «Донфэном»: мол, сами сделайте, что вас устроит.

Первый блин вышел не сказать чтоб совсем без комков, но продавался уверенно и даже отправился за океан — в Аргентину. И как только в 2010 году парижской публике показали второй по счету и еще более комфортабельный (у какого еще представителя гольф-класса вы встретите массажные кресла?) «Се-кятр», любопытствующие снова обратили взоры к Китаю — что на этот раз придумают?

Практически ровно через два года на свет появился C4-L, который теперь производится в Калуге под именем «С4-Седан». И так же, как и «Шкода-Октавия», предлагает потенциальному покупателю нашпиговать автомобиль по своему усмотрению, окружив себя умеренной респектабельностью и эпикурейским комфортом, сохраняя при этом вид рачительной скромности. Вот такой внешне похожий результат при очень разном подходе и исполнении. Кто справился лучше? Скоро выясним. К барьеру!

OCTAVIA_409

Фамильные гены

Интерьер «Шкоды» — набивший оскомину «квадратиш-практиш-гут» в переводе на чешский язык. «Октавия» нового поколения, словно за старшим братом, донашивает за «Гольфом» дизайнерские решения и сопутствующие им стереотипы. Таких прямых линий и выверенных углов нет даже у «Фольксвагена»! А где же шкодовские плавные линии, придававшие этому торжеству унификации душевную теплоту? Неужто «генные инженеры» перестарались?

К качеству материалов «Шкоды» и раньше-то придраться было трудно, а сейчас вопросов и подавно не возникает. Как и к профилю и жесткости сидений — все строго, но удобно. И диапазоны регулировок хороши. Вторичные органы управления выстроились на центральной консоли в четком строю, который одобрил бы и кайзер Вильгельм: нерушимый строй дефлекторов-музыки-микроклимата не нарушит даже конец света.

c4–3601

c4–3605

Попасть после этого «орднунга» в салон «Ситроена» — все равно что включить винил с Азнавуром после генератора физически безупречных синусоид. Сумбур кнопок на центральной консоли поначалу смущает, но уже через полчаса их расположение кажется если и не единственно верным, то хотя бы простым и понятным. Кроме того, французы заботливо снабдили свой седан приятными функциями вроде регулировки старательности микроклимата в режиме «авто» и кнопки «ночного режима», после нажатия которой подсвеченным остается только консоль спидометра. Любители дальних путешествий оценят!

OCTAVIA_460

OCTAVIA_463

А вот по поводу чрезвычайно мягких кресел мнение едва ли будет столь однозначным. Подушки с трудом выдерживают даже вес человека средней комплекции, а каково будет людям тучным? Любителям «сидеть на полу» тоже не позавидуешь: не хватает регулировки рулевой колонки по углу наклона. Да и подлокотник выдвинуть не получится: продольное перемещение крышка межкресельного бокса непременно сочетает с вертикальным. Специфическое решение.

Есть огрехи и у «Шкоды»: на огромном экране надписи отчего-то выполнены мелким шрифтом, а кнопка пуска двигателя прячется на боку рулевой колонки — хоть конкурсы на смекалку проводи. Впрочем, чтобы компенсировать огрехи французов с геометрией посадки, этого явно недостаточно. Фиксируем преимущество чехов.

untitled

Для блага человека

Достаточно даже беглого взгляда на результаты наших измерений, чтобы понять: дуэлянты до неприличия просторны! Запас пространства и на уровне плеч, и над головой таков, что пожаловаться на тесноту могут разве что люди с зашкаливающим уровнем гормона роста соматотропина. Словом, разместиться на диване как «Шкоды», так и «Ситроена» вдвоем не составит труда; а вот трое седоков уже столкнутся с проблемой, источником которой является центральный тоннель, наличествующий в обоих автомобилях. Словом, геометрия внутреннего пространства и удобство посадки-высадки победителя выявить не позволяют. А раз так — изучим нюансы.

untitled

Подушка заднего сиденья в «Ситроене» расположена чуть выше, и садиться в него несколько удобнее. Правда, под передним сиденьем поместятся далеко не любые ботинки. Впрочем, можно быстро объяснить водителю, что посадка «на полу» неоптимальна с точки зрения расположения руля, и тогда вопрос будет снят. И все же отсутствие каких бы то ни было дополнительных удобств не только останется, но и будет разительно контрастировать со шкодовским изобилием: для гостей «Октавии» можно заказать и обогрев подушки, и розетку на 220 вольт! Ничего подобного прайс-лист «Ситроена» не содержит. А жаль.

untitled

Центнеры с гектара

Сравнивать грузовые возможности лифтбека с любым седаном дело неблагодарное для последнего. Угнетает даже «лобовое» сравнение технических характеристик: чехи обещают целых полтора кубометра багажного объема в пике. И все они, случись что, будут доступны благодаря огромному проему задней двери.

«Ситроен» пытается бороться. Крышка багажника открывается на большой угол, ее петли услужливо прикрыты, чтобы облегчить жизнь владельцу, а погрузочная высота лишь немногим больше, чем у соперницы. За арками задних колес образовались удачно сконфигурированные ниши.

Неплохая попытка, но чешская машина делает французской «фаталити»: грузовое пространство лифтбека буквально усеяно крепежными петлями! Кроме того, к услугам загружающих три сетки, 12-вольтовая розетка, а в центре спинки дивана предусмотрен люк для длинномеров.

Кстати, если уж дело дойдет до «спинкосложения», ровного пола не получится ни в одном из автомобилей. Но участь «Ситроена» от этого легче не становится.

untitled

Акселерация

«Шкода» старательно переносит европейские ценности на нашу неблагоприятную почву: почти любой мотор из отпущенного «Октавии» ассортимента можно скомбинировать с «рукопашной» коробкой передач. Трогательная забота, которую могут оценить разве что эрудированные технические гики: только они знают, что единственная альтернатива трехпедальной версии — 7-ступенчатый «преселектив» DSG с сухими сцеплениями, о скоротечности жизни которых уже слагают легенды. И хотя «Шкода» дает на агрегат 5-летнюю гарантию, осадочек, как говорится, все равно остается.

C4+OCTAV_213

Зато «семиступка» украсила сравнительную таблицу двигателей довольно задорными цифрами: большинство версий «Октавии» быстрее сравнимых по цене С4. И дело не только в наборе силовых агрегатов, но и в «коробочных» решениях. Относительно доступная версия о 120 силах сочетается либо с ручной коробкой, либо с 4-ступенчатым «автоматом», который давно просится в музей. Альтернатива — современная 6-ступенчатая АКП «Айзин», в нагрузку к которой придется докупать еще и турбомотор. Но даже такая версия не в состоянии угнаться за 180-сильной «турбо-Шкодой»: в спринте до «сотни» «Октавия» окажется быстрее на две секунды с хвостиком. Жаль, насладиться динамикой мешает все та же дерганая коробка, избавиться от которой можно, лишь заплатив бешеные по меркам гольф-класса деньги за дизель: только такие моторы могут рассчитывать на ассистенцию более «мокрой» 6-ступенчатой DSG. Другим неприятным сюрпризом стали тормоза: привыкнуть к сверхчувствительной педали не так-то просто, в зимней обуви — и подавно.

5_no_copyright

Понять и принять

От старших товарищей по концерну VAG «Шкоде» досталась модульная платформа MQB, наделяющая образцовыми дорожными повадками. Однако сполна оценить немецкий шедевр покупатели чешской техники могут только при условии, что под капотом будет установлен двигатель мощностью свыше 150 сил. В переводе с маркетингового на русский это означает следующее: тем, кто не способен раскошелиться на топ-двигатель, придется довольствоваться скручивающейся балкой вместо задней многорычажной подвески, роль которой в сборе комплиментов всей платформе трудно переоценить.

Но стоит ли горевать рачительным? Пожалуй, нет. В процессе адаптации (или, быть может, просто борьбы за комфорт) подвеску слишком «распустили». В итоге попытка залихватски прочертить поворот приводит к пугающему нарастанию крена; и в тот самый момент, когда в голове проносится «все пропало», за дело принимается многорычажка, лихо доворачивающая длинное тело «Октавии». Неподготовленный к таким кунштюкам водитель после этого утирает холодный пот и клянется больше так не делать — никогда-никогда.

7_no_copyright

А что же упрощенные версии? Адаптированная к «плохим» (читай — нашим) дорогам подвеска ведет себя не столь азартно — и слава богу! «Шкода» руля слушается, водителя о контакте с дорогой информирует своевременно, а на провокации реагирует стоически, не позволяя себе диагонально раскачиваться и спрыгивать с траектории. И таким сбалансированным поведением напоминает. «Ситроен»!

«Се-кятр» с такой же скручивающейся балкой ни в чем не уступает «Шкоде». А в «пределе» ведет себя, пожалуй, даже азартнее, слегка намекая на возможность избыточной поворачиваемости. Впрочем, эти явления становятся заметны несколько дальше «скорости испуга» нормального водителя.

untitled

Практическая всеядность

А что с плавностью хода? Помнится, 5-дверный прародитель «генетически модифицированного» китайцами С4 был в этом аспекте чудо как хорош. Хорош и седан, но дорогу «Ситро» отрабатывает более подробно, не допуская при этом ни раскачки, ни пробоев — в то время как хэтчбек грешил и тем, и другим. Зато лучшая в классе шумоизоляция досталась седану безо всяких генетических мутаций.

Неплохо держится и «Шкода». На жестких стыках удлиненные пружины подвески позволяют ехать даже чуть смелее. Правда, и шума в салоне больше. На общем благостном фоне особенно огорчают по-европейски «прозрачные» колесные арки. В целом же после дня разъездов шумовая усталость от «Шкоды» оказалась чуть выше, но по совокупности качеств фиксируем паритет.

untitled

Скрытая угроза

«Генетически модифицированные продукты — не те, чем кажутся!» — уверяют нас разнообразные «зеленые». Редкий случай, когда им почти можно поверить. Для начала посмотрим на результаты Euro NCAP. Седан С4 европейцы разбить не могли за неимением такового на рынке, но результаты хэтчбека вполне можно принять в зачет. Картинка — загляденье: заслуженные пять звезд в сочетании с любовью к детям и не вовремя оказавшимся на пути прохожим. «Шкода» смотрится еще лучше, на процент-другой опережая соперника в основных номинациях — что, впрочем, не умаляет заслуг «Ситроена». Правда, если разобраться, выясняется, что оба автомобиля проходили важный тест в недоступных нашим людям комплектациях: у «Шкоды» была не вошедшая даже в список опций коленная подушка безопасности водителя, а у «Ситро» отсутствовали надувные занавески, которые в России нельзя получить ни за какие деньги. Урезанный комплект из шести эйрбэгов на российские «Октавии» ставят за доплату (по умолчанию он положен исключительно топ-версии «Элеганс»). Самые доступные версии наших дуэлянтов и вовсе располагают только парой подушек. В случае с «Ситроеном» придется доплачивать еще и за систему стабилизации, причем на базовый «Динамик» ее нельзя заказать вовсе. Как только положение дел изменится, мы с радостью продублируем оценки Euro NCAP.

untitled

Экономика как критерий

Базовый «Ситроен» доступнее — правда, всего на десять тысяч. Хуже, что у такой машины нет ни кондиционера, ни обогрева сидений, ни аудиосистемы. Поэтому смело пропускаем «нижние» версии и посмотрим, что творится на среднем уровне. «Октавия» в версии «Амбишн» со 105-сильным мотором и DSG стоит 764 тысячи и располагает всем перечисленным. У С4 в версии «Тенданс» с «автоматом» и 120-сильным мотором есть еще и круиз-контроль, зато отсутствует система стабилизации — и это за 703 000 руб. Впрочем, за почти шкодовскую цену можно купить тот же силовой агрегат, но уже с комплектацией «Эксклюзив», где есть электрообогрев ветрового стекла, 2-зонный климат, датчики парковки в заднем бампере, литые диски. Если докупить еще и ESP за 15 000, а к «Шкоде» присовокупить недостающие ей опции, получится пугающая сумма в 826 000 против 780 000 рублей у «Ситроена».

8_no_copyright

Похожая картина наблюдается и этажом выше. Список опций предлагает разнообразные полезности как поодиночке, так и пакетами; а цены качаются то в одну, то в другую сторону: 13 000 против 16 800 за климат-контроль, 15 000 против 13 000 рублей за задний «парктроник», 40 000 и 32 700 за заводскую навигацию — и так далее.

C4+OCTAV_330

Однако в прайсе топовой «Октавии» обнаруживаются вещи и вовсе недоступные покупателям «Ситроена»: кожаная обивка сидений за 51 000, обогрев задних сидений за 21 000 или полный набор электрорегулировок передних кресел в комплекте с затемняющимися наружными зеркалами заднего вида за внушительные 143 000 — такие роскошества доступны только покупателям топовой версии «Элеганс». Словом, «Ситроен» доступнее, если речь идет о базовых ценностях, а «Шкода» больше рада состоятельным покупателям.

10_no_copyright

Мы решили

«Ситроен-С4-Седан» — это очень удачный компромисс между элегантностью, практичностью и ценой, которая позволяет прицениваться ко всяким «вкусняшкам» из списка опций. Вдобавок С4 — едва ли не самый пригодный для «дальнобоя» доступный автомобиль на рынке. Итоговая оценка в 4,3 балла (****+) — весьма неплохой результат для автомобиля, который не спешит в полной мере радовать покупателей по-настоящему современной начинкой.

11_no_copyright

«Шкода-Октавия» третьего поколения не разочаровала: это настоящий чемпион практичности, ибо найти подобное сочетание вместительности, грузоподъемности, практичности и солидности за приемлемые деньги практически невозможно. Итоговый результат в 4,6 балла (****+) мог бы оказаться и выше, если бы не хитрости с комплектациями. Впрочем, и этих баллов хватило для заслуженной победы.

Пересел с Citroen C4 на Skoda Octavia: Автовладелец поделился впечатлениями и сравнил машины

Когда меняешь машину, на которой проездил длительное время, особенно четко можно почувствовать все преимущества и недостатки нового авто.


Так и автолюбитель, после семи лет езды на Citroen C4 купивший Skoda Octavia, сравнил эти две машины и поделился мыслями на одном из автомобильных форумов. Первое, что отметил автор — это багажник. В «Шкоде» он гораздо более вместительный, в который спокойно вмещаются коляска или детский велосипед, еще и место на другой багаж остается.

Также можно отметить коробку передач, она удобнее «Ситроеновской», хотя к некоторым нюансам, таким, как небольшая задержка после нажатия педали, приходится привыкать. С мощностью все неоднозначно: с одной стороны, у «Окатвии» динамика явно выше, с другой стороны, для езды по небольшому городу она не очень-то и нужна.

Расход у Skoda и Citroen примерно одинаковый – 8,8 литра по городу. «Октавия» без особого труда заводится в -7 градусов, прогревается довольно быстро. Климат-контроль, в отличие от «Ситроена», выставляется один раз и о нем можно забыть.

Есть в «Шкоде» небольшой минус в виде отсутствия заднего дворника, иногда, когда на машине выступает рас или иней, приходится сметать их рукой. После смены машины у автора были некоторые проблемы с парковкой: после хэтчбека непривычно, что за стеклом машина продолжается, но с этим помогают парктроники и габариты.

«Такого издевательства над машиной я никогда и не видел»: В сети не оценили тюнинг «Нивы»

Автолюбитель, который тюнингует свою машину, не всегда может рассчитывать на поддержку в сети.


Подводя итоги, несмотря на некоторые неудобства от непривычки и более дорогие запчасти, автор остался доволен приобретением.

Что лучше ситроен с4 или шкода октавия

Но обо всем по порядку. Первое, на что во время презентаций обращали клиентское внимание оба производителя — это внешность. Хотя, ещё раз отметим, что экстерьер машин обновился отнюдь не радикально. C4, к примеру, получил лишь несколько новых деталей. В процессе рестайлинга его стилисты пошли по проторенному уже пути, превратив процесс обновления в формальность (впрочем, это в стиле французов — точно также обновляют свои машины и Peugeot, и Renault). Если говорить конкретно, то С4 обзавелся новым бампером с большим, исполненным в духе рестайлингового Peugeot 307, воздухозаборником, новым капотом и ещё несколькими мелкими новациями. На трехдверке (именуемой французами «купе») ещё побелели рассеиватели задних фонарей, но сегодня мы все же говорим о более практичном 5-дверном хетчбэке.

Что интересно, Skoda, вопреки ожиданиям, пошла на более серьезные изменения, хотя для группы VW это и нехарактерно. Однако над чехами висел дамоклов меч корпоративного стиля, который окончательно оформило второе поколение вышедшего прошлым летом флагманского Superb. Его то, собственно, и стала напоминать обновленная Octavia. Если же обратиться непосредственно к списку изменений, то в нем значатся новая головная оптика, увеличившаяся решетка радиатора и переосмысленный бампер. Сзади при этом архитектурных изменений нет вообще, только косметические (от них «пострадали» бампер и фонари). В остальном автомобиль остался прежним — узнаваемый профиль кузова c характерным фольксвагеновским плечом и псевдонезависимой крышкой багажника. Впрочем, в более глобальных изменениях особой необходимости и не было — модель пользовалась в Европе устойчивым спросом, причем не только в Восточной, но и в Западной.

Вот французы подошли к рубежу в «разобранном» состоянии, по крайней мере, если говорить про их позиции в России: спонтанная узнаваемость фирменного двойного шеврона была равна 17%. Прибавьте сюда не отлаженную дилерскую сеть, и получите ситуацию близкую к критической. Благо, в Citroen всю тяжесть положения осознали и к моменту выхода обновленной модели на отечественный рынок решились на глобальную «перезагрузку».

В интерьере С4, как и в случае с внешностью, изменений минимум. Первое и главное: электронный тахометр наконец-то переместился с рулевой колонки на приборную панель. Так что следить за приборами теперь гораздо проще. Второй немаловажный момент: заметное улучшение материалов отделки. Передняя панель стала более мягкой, кроме того, её поверхность отныне ещё больше напоминает кожу. Вполне презентабелен и салон конкурента, правда, тут стоит отметить, что этим Skoda славилась с момента рождения. Что же касается плодов рестайлинга, то их тут попросту нет: внешняя переориентация на интерьере никак не отразилась.

По части стиля салон Octavia французскому, конечно же, уступает. Некоторые вообще найдут его академичным и скучным, но строгий классический дизайн — в традициях и Skoda, и VW в целом, так что ничего странного в этом нет. Более менее серьезного нарекания заслуживает разве что излишне мелкая разметка шкал приборов. Зато чехи сменили их вызывавшую массу жалоб зеленую подсветку на бело-лунную. Кроме того, Octavia получила новый руль, пару новых материалов отделки, а её передние сиденья обзавелись более «дружелюбными» подголовниками WOKS, повысившими уровень пассивной безопасности.

Вот к чему претензий предъявить точно не получится, так это комфорт. В данном отношении Skoda, как и раньше, с филигранной точностью копирует многие фольксвагеновские машины. Иными словами, садясь в авто, водитель может быть уверен, что диапазона регулировок ему хватит с запасом, а все необходимое оборудование окажется точно под рукой… Впрочем, интуитивная доступность оборудования — лишь полдела: в Octavia по-настоящему удобно, по крайней мере, если говорить про пассажиров передних кресел. Задние же, несмотря на относительно длинный кузов лифтбэка, явно ощутят определенный дефицит свободного пространства — места внутри аккурат на четверых, да и то при условии, что спереди не усядется пара баскетболистов. А вот С4 за счет некоего подобия минивэновской компоновки оказался вместительнее. Да, сидеть в нем приходится более вертикально, зато потолок давит меньше, да и места для ног вполне достаточно. С другой стороны при средних габаритах пассажиров разница между машинами практически не ощущается.

Все для груза, все для победы

Если же сравнивать багажники оппонентов, то здесь лидерство будет более чем очевидным. Спорить с Octavia по части вместимости и функциональности грузового отсека сегодня не сможет, наверное, ни один представитель С-класса. Широченный дверной проем, маскирующийся за внешностью псевдоседана, позволяет помещать в багажник предметы, сравнимые со среднеразмерным однокамерным холодильником. Для этого, конечно, придется сложить сиденья второго ряда, но оно того стоит. Про разномастные чемоданы и дорожные сумки и говорить не приходится. Их, кстати, можно будет разместить в отсеке, уже не прибегая к полноценной трансформации (номинально в багажнике Octavia 560 литров, что пока недостижимо ни для одного хетчбэка С-класса).

Единственное, что лично мне здесь не нравится, как, впрочем, и в остальных Skoda — «хлястик», используемый для закрывания пятой двери. Он довольно скользкий, поэтому хвататься за него приходится изо всех сил. Второй момент — удобство. Закрывая багажник в слякотную погоду, владелец постоянно рискует испачкать рукав о нижнюю кромку его двери.

Грузовое отделение Citroen абсолютно стандартно — тут относительно правильная геометрия и всего 320 литров номинальной вместимости, которые при желании можно увеличить литров на семьсот.

Зато С4 может похвастать хорошим набором современного оборудования. В число которого, в частности, входит встроенный 30-гигобайтный жесткий диск, куда можно загрузить около 180 часов музыки, а также стандартный набор европейских карт для системы навигации. Впрочем, спрос на нее высоким пока не назовешь. В Skoda навигации нет, но это не делает её менее технологичной. В пику французам чехи могут предложить фирменный мультифункциональный дисплей с функцией «тачскрин». Интерфейс системы немного перегружен, но в целом пользоваться ей вполне удобно.

С «ручкой» и без

Теперь пришло время оценить ездовые качества машин, тем более, что они стали предметом особой гордости производителей. Чехи, например, ввели в силовую линейку Octavia новый 122-сильный 1,4-литроывй TSI от родственного VW. Машины с ним не дешевы, но едут очень здорово. Случилось пополнение и у Citroen. Обновка им, кстати, тоже досталась от немцев, только от более престижных BMW. Речь идет о моторах VTi (120 л.с.) и THP (140 л.с.), что ставятся на MINI Cooper. Темперамента этим агрегатам не занимать, единственный недостаток — трансмиссии. Дело в том, что «пятидверки» с такими моторами оснащаются исключительно 4-скоростными АКП. Никаких преимуществ, как вы понимаете, они не несут. Разгон получается достойный, но отнюдь не стремительный, по крайней мере, с MINI не сравнить. И это вдвойне обидно, если учитывать, что шасси С4 настроено очень даже неплохо. Плавность хода тут, конечно, превалирует, но французы не забыли и об управляемости, которая оказалась вполне на уровне.

Чехи же могут предложить к своему тубированному агрегату полный набор трансмиссий: и «ручку», и преселективную 7-ступенчатую DSG. Первый вариант неплох, но второй предпочтительнее, так как это в любом случае быстрее и удобнее любого гидротрансформаторного «автомата», тем более, 4-ступенчатого. В общем, с тандем TSI- DSG, обеспечивает «чешке» стремительный, но главное ровный разгон без ощутимых провалов. Единственный минус такой машины — цена. Версии с TSI и DSG — самые дорогие в линейке Octavia, что несколько омрачает радость от их драйверских способностей. Правда, после того, как их стали собирать под Калугой, их ценник не так уж и пугает.

Вывод: На первый взгляд, что Skoda, что Citroen обновились не так уж и радикально, но главное тут не внешность, а технические изменения, благодаря которым автомобили стали более драйверскими. В дуэли между Octavia и 5-дверным С4, мы отдадим предпочтение первой. Но если бы французов представляла 3-дверка расклад был бы противоположный, поскольку союз 120-сильного VTi с 6-ступенчатой механической коробкой оказался почти «баварским».

+/-
Skoda

+ Отменная эргономика, достойный уровень оснащения и комфорта, приличные материалы отделки, вместительный багажник, широкий выбор моторов и трансмиссий.
- Скучная внешность, не слишком оригинальный интерьер, сравнительно тесный задний диван, высокая стоимость версий с турбированными моторами.

+/-
Skoda

+ Презентабельный интерьер, хорошо просчитанная эргономика, достойные комфорт и вместимость, приличный набор двигателей.
- Приевшаяся внешность, ограниченные грузовые способности, невозможность оснастить мощные моторы механическими КП, посредственные динамические качества.

Сравнение автомобилей седан Citroen C4 II и универсал Skoda Octavia RS A7

фотография Citroen C4 II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 5250 руб 33000 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 83800 руб 57200 руб
- по трассе 44600 руб 39400 руб
- в смешанном цикле 58600 руб 46000 руб
Итого расходы за год: 74833 руб 89983 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.74165 руб 4.49915 руб

Общая информация

Страна марки Франция Чехия
Сборка модели Россия Чехия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200 248
Разгон до 100 км/ч, с 9.3 6.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.3 / 6 / 7.9 7.7 / 5.3 / 6.2
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 6
Выбросы CO2, г/км 183 142
Расход в городе 11.3 7.7
Расход смешаный 7.9 6.2
Расход по трассе 6 5.3

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1984
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 6000 220 / 162 при 4500 – 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 240 при 1400 350 при 1500 – 4400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 85.8 82.5 × 92.8
Мощность двигателя 150 220

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 6 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4621 4685
Ширина 1789 1814
Высота 1496 1449
Колесная база 2708 2680
Клиренс 176 127
Ширина передней колеи 1525 1535
Ширина задней колеи 1521 1506
Размер колес 225 / 45 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 440 590 / 1580
Объем топливного бака, л 60 50
Снаряженная масса, кг 1390 1425
Полная масса, кг 1835 1892

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Плохая шумоизоляция двигателя

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +
ESP +
Подушка безопасности пассажира +
Подушки безопасности оконные (шторки) +
Подушки безопасности боковые +

Комфорт

Бортовой компьютер +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Задний парктроник +
Система “старт-стоп” +
Активный усилитель руля +

Салон

Электростеклоподъемники передние +
Подогрев передних сидений +
Электростеклоподъемники задние +
Передний центральный подлокотник +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Складывающееся заднее сиденье +
Комбинированный салон +
Спортивные передние сидения +

Защита от угона

Центральный замок +
Штатная сигнализация +
Штатный иммобилайзер +

Обзор

Датчик света +
Противотуманные фары +
Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +
Датчик дождя +
Электроскладывание зеркал +
Ксеноновые/Биксеноновые фары +
Омыватель фар +
Автоматический корректор фар +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +
AUX +

Элементы экстерьера

Легкосплавные диски 17" +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о C4 ii

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 2

Ситроен С4. 2011г.в. Куплен в 2012 за 700тр. Примерно. Тенденс. Предпоследняя комплектация перед элеганс. Есть почти всё, кроме массажа и разноцветной приборки. Пересаживались на С4 с Короллы в кузове Е120, про которую все говорят неубиваемая и на которой 1й раз колодки поменял в 98000. Хорошая была Королла, небитая. Но время берет свое. Захотелось новых колёс. А то всю жизнь проживешь, а машинку в целофане не разу не обкатаешь… а хотелось уже. Именно новую… целочку)) Поездили посмотрели что продается до 700тр. И понравился именно С4. Чем? Салоном, клиренсом, эргономикой, креслами … да много чем. И только ленивый тогда не сказал, про то какие ж вы идиоты Короллу поменять на С4. Японца на француза… да как вы могли… И дальше диалог: «А че с С4 не так?»

«Да ты че это ж Француз. »

подвеска задняя (балка) Ща уже привыкли не замечаем.

Отзыв Citroen C4 1.6 VTi (Ситроен Си4) 2011 г. Часть 4

Дамы и господа, добрый день!

Прошел еще один год в жизни моей машинки. Ездил очень мало, за год накатал меньше 10000 км (а с момента прошлого отзыва всего 5000 км). Сейчас пробег 45000. В основном езжу на Пикассо. С4 выгуливаю редко, но регулярно, чтоб не застаивалась.

Отзыв получится кратким, так как с машиной ничего нового не происходит. Мотор работает, как тарахтел холодный, так и тарахтит, коробка переключает, не дергает, фары светят, печка греет.

Экономичность во всем

На мой взгляд С4 — один из самых красивых современных машин, выхожу и всегда провожаю его взглядом — это на четвертый год…

Для тех, кто много грузит — стуки в задней подвеске (для меня этот недостаток пропал с покупкой Пикассо).

Отзыв Citroen С4 1.6 (109 л.с./ 1.6 л. / 5 МКПП (Ситроен Си4) 2013 г. Часть 3

Возможно обладание авто уже не кажется столь выгодным в силу слишком частых замен масла (так, за менее чем за 2 года при умеренной езде я уже только на ТО и замену масла за 32500 потратил 11 000, а следующее ТО в мае мне светило еще не менее 14 000 и это только за замену масла и свечей. Ране ТО с заменой масло было раз в 15 000, теперь каждые 10 000 — масло и еще через 20 — ТО!

Но наверное у меня с новой работой пропали эмоции, мне захотелось простого, удобного и без изысков, как хорошие классические ботинки, которые одеваешь и забываешь о том, что они есть…я остановился на KIA Ceed JD, 2014, который в конце марта продавался со скидками и теплыми опциями (о них рассказ в отзыве про него). Хотя многие особенности Ситро (удобный ограничитель и круиз с памятью, цифровой дисплей, комфортная подсветка приборов, удобное управление климатом) я вспоминаю

— комфорт в движении

— удобные опции и особенности рабочего места водителя, к которым быстро привыкаешь (круиз и ограничитель; цифровой кокпит)

— в новой машине убрали спорные особенности прошлого авто, все стало логичнее и понятнее.

— качество сборки иногда хромает

— оригинальные амортизаторы ненадежны, а подвеска работает очень шумно

Ушел с C5 на Octavia - впечатления

Ушел с C5, поскольку он начал сыпаться. Пересел на Skoda Octavia A7. Впечатления от сравнения с C5 после месяца эксплуатации Octavia:
1) гидроактив - крут. И мягче, и нет кренов в поворотах, и поднимается (хотя эти пользовался очень редко);
2) электрический стояночный тормоз - удобно;
3) большие колеса - удобно. На Octavia при том же 17 радиусе получается совсем низкопрофильный жесткий вариант;
4) штатная шумоизоляция заметно лучше.
Буду часто вспоминать C5 добрыми словами.

Что понравилось у Octavia:
1) светодиодный адаптивный свет - очень круто;
2) удобнее в повседневной эксплуатации из-за более новой электронной начинки (парктроники с камерой, электронная приборная панель; USB зарядки, розетка; компьютер с CarPlay и пр.);
3) у задних пассажиров заметно больше места в ногах, где-то на 1/3 больше багажник;
4) удобнее в рулении из-за отсутствия "длинного клюва" (у C5 большое расстояние от переднего колеса до переднего бампера).

  • Nissan Qashqai,
  • KIA Sportage, Ceed X-Line, RIO X-Line, Soul;
  • Renault Duster, Kaptur;
  • Skoda Rapid, Kodiaq, Yeti;
  • VW Polo, Tiguan;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus III;
  • Suzuki Vitara;
  • Peugeot 308, 3008;
  • и, свят-свят-свят, Лада XRAY.
Администратор
Цепятыч
Постоянный пользователь
pentaxer
Пользователь

С5 - это была мечта, мечта детства. Это была звезда в небе, которая попала в руки :)
Была искренняя радость обладания, и уже сложно отделить эмоции "от качества" от эмоций "от мечты".

  • Nissan Qashqai,
  • KIA Sportage, Ceed, RIO X-Line, Soul;
  • Renault Duster Kaptur;
  • Skoda Rapid, Kodiaq, Yeti;
  • VW Polo, Tiguan;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus III;
  • Suzuki Vitara;
  • Peugeot 308, 3008;
  • и, свят-свят-свят, Лада XRAY.

Грущу по любимой игрушке - гидроактиву :)
Но, положа руку на сердце, смогу без нее прожить. На С5 менял высоту очень редко. В большинстве случаев - попонтоваться или по просьбе окружающих. Один раз даже ДПСник начал распрашивать (!).
А стандартный клиренс у OCTAVIA на 3 см выше стандартного клиренса C5 - должно хватить.

Цепятыч
Постоянный пользователь
Активный пользователь

Я вот выбрал свой цепятый осознанно, и на 80% из-за гидры. Пользуюсь как раз часто на подъём, ни разу не подводила, даже в морозы. На трассе наслаждаюсь плавностью хода. На ближайшую перспективу замену не планирую, благо, авто не подводит, а у меня thp. Боюсь, если приспичит, переход будет очень болезненным. Меня, кстати, опытные водилы о том ещё в начале свадьбы с гидрой предупреждали.

Приведённый выше выбор а ля альтернатив на класс-два ниже. Это ничего?

Цепятыч
Постоянный пользователь

Меня, кстати, опытные водилы о том ещё в начале свадьбы с гидрой предупреждали.

Приведённый выше выбор а ля альтернатив на класс-два ниже. Это ничего?

Помидоров
Активный пользователь
Активный пользователь
Цепятыч
Постоянный пользователь
pentaxer
Пользователь

По поводу классов авто.

Когда выбирал замену и посидел / пощупал много машин, пришел к удивительному (для меня) выводу. Привычное разделение по классам уже часто не работает.
Приведу пример по OCTAVIA, поскольку тут глубже погрузился в тему. А в конце дам комменты по другим моделям и маркам.

Разница в цене на OCTAVIA в зависимости от комплектации превышает 2 раза (если заморочиться, то можно насчитать и бОльшую). OCTAVIA за

2 млн - это совсем разные машины. И отличие будет не только в привычных двигателе+трансмиссии+типе кузова+отделке. Разнятся:
1) привод;
2) мультимедиа, навигация, акустика;
3) фары,
4) шины, диски,
5) "механизация" и навороты сидений,
6) элементы "юзабилити" (полки/ящики, сетки, ковры, подлокотники).
Наряду с типичными 3 вариантами комплектации и десятком стандартных пакетов опций можно сделать предзаказ совсем кастомизированной машины на заводе под себя-любимого. И вариантов творчества там просто нереальное количество. Например, можно выбрать переднее сиденье пассажира с возможностью складывания, степень затемнения стекол, противосолнечные сеточки на окна, складывание сидений из багажника, ящики под сиденья, дополнительные ящики в багажник и прочую красоту и удобства. Отдельно идет большой каталог аксессуаров. Например, подставки / вешалки / перевозилки животных, холодильники .

Аналогичная картина по другим маркам и моделям. Например:
1) есть Polo и Rapid для такси, в которые даже не ставят кондиционер. А есть их заряженные версии, в которых есть все, "как у старших";
2) у KIA есть подлинейка CEED - xCEED или CEED X-line. Вроде и CEED, но уже как бы и нет;
3) куда отнести SUPERB - вообще отдельная песня. Можно почитать холивары на эту тему.

Отзыв: Автомобиль Citroen C4 - седан - Отличное сочетание цена-качество

Моя машинка

Год назад, в 2015 году, приобрела себе нового белого коня) Покупка нового авто пришлась на скачки доллара и евро, пришлось нелегко, но я покупкой осталась очень довольна.

Основные критерии выбора были:
- цена 800 000 - 900 000 рублей;
- авто должно быть новым либо с минимальным пробегом и не старше 2 лет;
- АКПП;
- экономичный расход;
- надежный автомобиль, включая краш-тест, крепкий к ржавчине кузов, так как эксплуатировать буду в Санкт-Петербурге;

- комфортный с множеством опций: bluetoth, круиз-контроль, климат-контроль, автосвет, автодождь, конечно, ABS и ESP, задние парктроники или камера заднего вида;
- красивый внутри и снаружи, желательно белый, так как до этого были все разноцветные.

Исходя из параметров по цене подошли: Astra GTC 2013 года с пробегом 45 тысяч за 800 т. р., Astra обычная 2014 года с пробегом 12 тысяч за те же 800, новые Skoda Octavia, Citroen C4, Ford Ecosport, KIA Cerato, а также Hyundai Solaris. Китайский автопром не рассматривался из-за негативных отзывов по кузову (гниют они в Питере, говорят), российский автопром не рассматривала по понятным причинам.

KIA CERATO сошла с дистанции первой, так как во всех сравнительных тестах проигрывала своим же собратьям по классу: Шкоде Октавиа и Ситроен С4. HYUNDAI SOLARIS после просмотра даже не вызвал желания в него сесть, но был оставлен как запасной вариант из-за сравнительно низкой цены.
Далее пришло время SKODA OCTAVIA. Честно сказать, внешне авто меня не смущало, в Питере таких много. По отзывам и тестам Шкода снова проигрывает Ситроену по комфорту и безопасности, чем я жертвовать никак не хотела.
Следующим слетел с дистанции новый FORD ECOSPORT. Отзывов по нему не было, так как автомобиль совершенно новый и еще "не объезжен". Впервые я его увидела у дилера и впечатление о его внешности сравнимо разве что с впечатлением от Nissan Juke - не красавец, конечно. На тестдрайве автомобиль показал себя весьма средне: да, он проходим и бордюры ему не страшны, радиус поворота опять-таки очень мал, но вот парусность - мне просто было страшно от того, как он раскачивался и кренился, особенно в поворотах. Про красоту изнутри сказать нечего: кондовый грубый пластик с острыми краями - все еще признак форда.
Последними слетели подержанные ASTRA: GTC очень понравился и внешне, и внутренне. Из минусов: низкая посадка плюс на трассе, но в городе это все-таки огромный минус, кроме того у нас таки бывает зима)))

Все это время я присматривалась к новенькому CITROEN C4. Мнения по нему очень разделились на тех, кто принципиально против "французов", и владельцев ситроенов (бывших или настоящих), кто может объективно объяснить минусы и плюсы авто. Опишу лично мое мнение, почему же выбор пал на С4:
- машина понравилась внешне сразу: все-таки умеют французы сделать красиво так, что особо и придраться не к чему (см. фото).
- по всем тестам машина либо победитель класса, либо в первой тройке: безопасность и еще раз безопасность.
- на тестдрайве вела себя отлично: для городского автомобиля у нее довольно большой дорожный просвет, по динамике не феррари, конечно, но где мне в Питере гонять, а запас хода в спортивном режиме очень впечатлил (но пользуюсь им только для обгонов, так как теряется экономичность).
- за те же деньги Ситроен предлагает множество опций (см. обзор производителя).
- рассрочка без процентов тоже добавила оптимизма.

В общем, взяла CITROEN C4 и не пожалела. Удалось договориться о скидке в 100 000 рублей, так как финансовая обстановка сложилась не в пользу рынка машин. Получила в салоне рассрочку на год (оформляли всего 3 дня). Итого получилось: комплектация EXCLUSIVE по цене 880 000 рублей!

В машине есть все, что нужно:
- АКПП с дополнительными режимами SPORT и ЗИМА;
- ABS, ESP, REF, AFU;
- бортовой компьтер с множеством функций (считает расход, оповещает о гололеде и т. п., показывает всю нужную информацию);
- автосвет (в т. ч. дневные ходовые огни светодиодные, повторители поворота на зеркалах) и автодождь;
- круиз-контроль с управлением на руле;
- климат-контроль раздельный и подогрев сидений;
- подогрев лобового стекла (больше не нужно его царапать скребком) и обогрев зеркал;
- hands free (Bluetooth) и зарядка телефона через USB;
- задний парктроник с выводом схемы на экран бортового компьютера;
- аудио с управлением на руле;
- литые диски, защита картера стальная, режим "проводи домой", регулировка подсветки приборов со сменой цвета (синий/белый/оранжевый), автодоводчики всех стекол, открывание багажника с кнопки внутри салона и на ключе, рамка на решетку радиатора для зимы (мелочь, а приятно) и т. д.
Дополнительно докупила только ковры и брызговики (кстати, тоже красивые и мягкие - после зимы все наместе).

Управляется легко и приятно, красивая, комфортная, экономичная в расходе топлива, стоимости ТО, стоимости КАСКО и ОСАГО, не капризная!

По поводу якобы "капризных" французских авто: так говорят те, кто ездил раньше на японцах и других неприхотливых авто: которые не то, чтобы не ломаются, а просто обо всем молчат, и узнает владелец о проблеме, когда уже детали под замену. Французские, как и немецкие авто, сообщают обо всем хозяину заблаговременно и он может принять меры, обойтись, так сказать, малой кровью. То есть это и не капризы, а своевременное информирование владельца!
Реальный мой пример: оставила авто на все новогодние каникулы на улице с половиной бака бензина, две недели в Питере было за -20. Машина, конечно, завелась сразу и без проблем, но показала значок "неисправность двигателя". Я, вспомнив рассказы папы про конденсат из-за неполного бака в морозы, прямиком поехала на заправку. Заправилась под завязку обычным 95м и о чудо, значок пропал. То есть мой умный С4 прямо мне указал, что я не права)))) Не знаю, что бы было, продолжи я ездить с конденсатом в баке - может, и ничего. Но я предпочитаю, общаться с машиной и знать, если что-то идет не так! Больше я такого не допускала и моя красотка больше не капризничала!

Читайте также: