Что лучше ситроен с4 пикассо или рено сценик

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тест Ford C-Max, Mazda 5, Renault Scenic, Citroen C4 Picasso: Трудно быть разным

Первое впечатление, как известно, часто обманчиво. А в отношении автомобилей очень многое зависит… от цвета. Рыженький «Рено» вроде и не вэн, скорее компактный игривый автомобильчик для города. Темно-вишневый (или коричневый?) «Форд» — солидный, вместительный, с серьезными возможностями и намерениями. «Мазда-5» и вовсе почти автобус. Ну а голубой «Ситроен» — автомобиль пижонский, отчасти даже эпатажный и уж совсем не семейно-хозяйственный. Через некоторое время я убедился: все это не совсем так. И даже совсем не так…

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

Хотя в названии машины при рестайлинге пропало имя «Фокус», многое в С-МАХ определяется именно родством с доступной легковой моделью.

Дело не только в добротной, аккуратной, но очень уж скромной по дизайну и цветовой гамме отделке. По современным меркам, для вэна машина явно тесновата. Замеряем: впереди ширины вроде достаточно. Однако пространство крадет широкий тоннель между сиденьями. Сзади даже троим неплохо, но не в дальней поездке. Сдвигать крайние сиденья назад, создавая простор для коленей, можно, лишь оставив среднее в гараже. Зато багажник очень солидный.

В общем, пространства в «Форде» для дальних семейных путешествий маловато, но для городской жизни вполне достаточно. Вот только перемещение в мегаполисе потребует особой внимательности. Маленькие окошки между мощными стойками — скорее стилистический ход, нежели возможность увеличить сектор «обстрела».

Но как хорош 2-литровый дизель! Вместе с 6-ступенчатым автоматом действует споро, энергично, ни на секунду не оставляя сомнений в динамических возможностях вагончика. Оборотная сторона — шумность. «Форд С-МАХ» и так не отличался тишиной — «поет» в такт ветру кузов, слышно все, что происходит под крыльями, — а теперь заметный вклад в этот оркестр вносит бас мотора. Хорошо, магнитолой управлять несложно.

Стоило покинуть Московскую область, и жесткость подвески, еще пять минут назад воспринимавшаяся более или менее спокойно, начинает раздражать: уж слишком четко передает кузову и телу информацию о каждой кочке. Этому способствуют и жесткие сиденья. С такой подвеской можно предположить спортивный нрав, но «Форд», хотя и неплохо держится на дороге, идеальной отточенностью рулевого управления не отличается. А на скоростное прохождение виражей тем паче не провоцирует: руль, особенно на больших углах, пустоват. Еще пару лет назад сказал бы, что для вэна это нормально. Но конкуренты не дремлют, предлагая иные стандарты.

«Форд С-МАХ» — самый легковой из четверки испытуемых. Он для тех, кто большую часть времени проводит в городе, лишь изредка отправляясь в недолгие путешествия, и нечасто заселяет автомобиль по максимуму. Согласитесь, у большинства машин жизнь именно такая. А еще в активе «Форда» самая демократичная базовая цена. Тоже не последнее дело!

. И ОТЛИЧНЫЙ СЕМЬЯНИН

То, что «Мазда-5» кажется автобусом, верно лишь отчасти. Роскошные сдвижные двери позволяют не залезать, а входить в машину. Очень удобно! Кстати, двери с электроприводом. Те, кто вечно торопятся, могут его отключить. Но они лишат себя приятного зрелища: от легкого толчка ручки почти неслышно открывается широкий гостеприимный проход.

Даже если водитель довольно рослый, коленям задних пассажиров не будет тесно. Но там хорошо лишь двоим. Правда, в «Мазде» есть третий ряд (не зря она длиннее остальных и с самой солидной базой), но назвать эти стульчики полноценными сиденьями нельзя. Кроме того, они уменьшают объем багажника, заметно скрадывая высоту между полом и полкой.

Кожаные сиденья в мини-вэне — решение, на мой взгляд, спорное. Тем более такие. Лучше бы подушку сделали подлиннее, а само кресло пошире да пофигуристей. Соскальзывание даже в отнюдь не экстремальных режимах, необходимость упираться то левым коленом в дверь, то правым в выступ с рычагом коробки — это не очень приятно.

Не стоит ждать чудес от 2-литрового 145-сильного мотора, стоящего на солидном вэне. Тихоходом его не назовешь, но для энергичных ускорений на обгонах приходится раскручивать мотор минимум до 3500 об/мин, переходя вниз на пару передач. Как принято в современных коробках, не только шестая, но и пятая ориентированы на экономичную езду.

Подвеска и рулевое управление — хороший компромисс. Плавность хода длиннобазной машины очень неплохая, информация о кочках и канавках доходит до ездоков заметно приглушенной. При этом «Мазда» еще и неплохо слушается руля, а кренится, учитывая высоту «автобуса», совсем не сильно.

У «Мазды» цепкие, понятные тормоза, четкий механизм коробки передач, неплохая шумоизоляция. В общем, ни ярких талантов, ни откровенных промахов. По сути, именно то, что требуется от массового автомобиля. И все же для ежедневной городской эксплуатации, по крайней мере в московском центре, машина, по-моему, громоздка. Вот в отпуск небольшой, но дружной семьей с лыжами, досками для серфинга и прочими ракетками-клюшками я на ней отправился бы, будь у меня такая потребность…

ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!

Цвет ли так действует или отменный механизм коробки передач? Почему-то именно на «Рено-Сценик», у которого мотор самый слабенький, хочется ехать особенно энергично, темпераментно.

Конечно же, есть и более важные причины. Мотор не очень мощный, но легко раскручивается, к тому же тяговит: машина оживает уже с 2500 об/мин. Пусть и не слишком резко, но настойчиво, словно веселый, жизнерадостный щенок, устремляется, едва услышав команду.

Приятно работать короткоходным рычагом коробки передач. Но к сцеплению нужно привыкнуть. Малый свободный ход педали в сочетании с автобусной посадкой заставляет неестественно высоко поднимать ногу. Да и педаль тормоза кажется какой-то неубедительной, хлипкой. Хотя объективно, по замерам, тормозит автомобиль вполне достойно.

По салону «Рено» близок к «Форду» — скорее вместительный легковой автомобиль, нежели микроавтобус. Только здесь гораздо веселее — оранжевые строчки на сиденьях и руле, узор на панели приборов и даже ремнях безопасности! Это здорово отвлекает критическое внимание от аккуратной, но не слишком богатой по материалам сероватой отделки. Яркие детали — примета версии «Конквест», которую отличает также пластмассовый обвес и увеличенный дорожный просвет. Впрочем, с защитой картера он вовсе не гигантский, а просто нормальный — 150 мм.

Подвеска — отменный баланс между управляемостью и комфортом. Даже на посредственных дорогах удается ехать достаточно быстро, не испытывая необходимости постоянно корректировать траекторию и не пересчитывая телом неровности. «Рено» — автомобиль плотный, собранный, хорошо слушающийся руля, к тому же довольно тихий.

Прибавим вместительный багажник и полноразмерную запаску (для путешествий за пределы Московской области считаю ее необходимой!). В пассиве несколько кургузые подушки и спинки сидений (впрочем, как и в «Форде» и в «Мазде», — бюджетный синдром!), не слишком хорошо организованный «климат». Наладить температуру и вентиляцию, чтобы стекла не потели, а в салоне не было африканской жары, получается не сразу — пока разберешься с кнопками.

«Рено-Сценик», пусть далеко не самый новый, вполне способен честно и даже с огоньком работать в городе и за его пределами. Если, конечно, не взваливать на него функции автобуса или грузовика.

БОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛ

Вот уж действительно разный! Противоречивый — это мягко сказано. Порой кажется, что творцы «Ситроена-С4 Пикассо» исходили из принципа: «Главное — не так, как у других!» Остается удивляться, что руль не квадратный.

Ну почему, скажите, так неудобно расположены рычажки регулировки передних сидений? Под ироничными взглядами прохожих с трудом протискиваюсь между рулем и роскошным светлым креслом, пускаю мотор (иначе электропривод не работает) и только после этого приступаю к подгонке сиденья под себя!

В кнопках на руле, ступица которого, конечно же, по-ситроеновски неподвижна, разбираюсь относительно быстро. Но кто придумал эти черненькие, меленькие кнопочки и крутилки под крышкой на панели приборов?

Зато здесь пять (!) дисплеев, включая два на дверях (они для настройки «климата»). Когда дизайнеры «Ситроена» впервые украсили ими концепт «Пикассо», мало кто думал, что эдакое богатство станет серийным! Кстати, возможность управлять вентилятором есть даже у пассажиров, сидящих сзади. Порадовало, что работает все это безупречно.

Хилый рычажок за верхним сектором руля — не заблудившийся переключатель указателя поворотов, а селектор роботизированной коробки передач. Задеть его непроизвольно — пара пустяков. Хорошо, что ручник в «Ситроене» автоматический — срабатывает на нейтрали и «уходит со сцены» при нажатии педали газа с включенной передачей. Эту функцию можно отключить, только терпеливо полазив по меню!

Зато вот уж где не поскупились на сиденья — здесь уместится любой! Между передними креслами при желании можно пристроить чемодан. Сзади — трое не трутся плечами. Отлично! Еще бы сделать передним креслам чуть более жесткие боковины. Пока едешь прямо, мягкое «седло» очень комфортно, а вот на поворотах судорожно ищу точку опоры. Но колени ее не находят — простор!

Изолировать ездоков от неровностей комфортным креслам активно помогает подвеска, сзади — пневматическая. «Пикассо» уверенно и очень тихо плывет над дорогой, сглатывая продольные и поперечные волны. Однако канавы подвеска не любит — вниз колесо идет с неприятно-звонким звуком. Иные российские трассы никакой пневматикой не победишь!

«Ситроен» неожиданно прилично реагирует на руль. Лишь крены великоваты, правда, вовсе не критичны. А оценить двигатель как следует не получается: мешает робот, позорящий термин, придуманный, как считают, очень талантливым писателем Карелом Чапеком. Задержки на разгоне заставляют вспомнить карбюраторный термин «провал». Ручной режим немного исправляет ситуацию, но даже если перед обгоном заблаговременно спуститься на пару передач, коробка с упорством, достойным лучшего применения, успевает перещелкнуть одну вверх.

«Ситроен» — это не просто автомобиль, это образ жизни. Если проникнуться его достоинствами, среди которых комфорт, просторный салон, практически идеальная обзорность, — некоторые недостатки наверняка можно простить. А на спорные эргономические решения реагировать так: «Надо же, как интересно придумали!»

Выбор вэна немного напоминает выбор дома. Пусть не на всю жизнь, однако под очень несхожие, отчасти противоречивые задачи. Разным быть трудно, но компромиссную машину всегда можно найти. Важно правильно расставить приоритеты.

Мини-вэн стартовал в 2003 году, в 2007-м автомобиль модернизировали.

ДВИГАТЕЛИ: в России — бензиновые 1,6 л (100 л.с.); 1,8 л (125 л.с.); 2,0 л (145 л.с.), дизельные 1,6 л (110 л.с.); 2,0 л (136 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая для всех версий, кроме дизельной 2,0 л. Для последней — автоматическая 6-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambient, Trend, Ghia, Titanium.

ЦЕНА В РОССИИ: 519 000–820 000 руб.

+ Отличные мотор и коробка передач, удобные органы управления.

— Посредственная обзорность, очень жесткие подвески, шумность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,7

Вместительный легковой автомобиль с повышенными грузовыми возможностями. Соперничать с более современными вэнами «Форду» тяжело.

ДВИГАТЕЛЬ: в России — бензиновые 1,8 л (115 л.с.); 2,0 л (145 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая (1,8 л); 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая (2,0 л).

КОМПЛЕКТАЦИИ: Family, Touring, Touring Plus, Active.

ЦЕНА В РОССИИ: 614 000–876 000 руб.

+ Хорошая плавность хода, дополнительные сиденья, удобный вход назад.

— На втором ряду троим тесно; багажник скромный, причем даже со сложенным третьим рядом.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9

Вэн, удобный для дальних путешествий не слишком большой семьи.

Renault Scenic

Автомобиль представили в 2002 году, в 2007-м провели рестайлинг.

ДВИГАТЕЛЬ: в России — бензиновые 1,6 л (110 л.с.); 2,0 л (135 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механические 5-ступенчатая (1,6 л), 6-ступенчатая (2,0 л), автоматическая 4-ступенчатая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Confort, Dynamique, Panoramique, Conquest.

ЦЕНА: 614 000–795 100 руб.

+ Отменная управляемость, комфортные подвески, четкий механизм коробки передач.

— Мал багажник, неудобное управление климатом и тормозами.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,1

Удачное сочетание юркого городского автомобиля и небольшого вэна.

Citroen C4 Picasso

Семиместный вэн представили в 2006 году, пятиместную версию — в начале 2007-го.

ДВИГАТЕЛИ: в России — бензиновые 1,8 л (127 л.с.); 2,0 л (143 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, роботизированная 6-ступенчатая (на версии 2,0 л).

КОМПЛЕКТАЦИИ: Classique, Confort, Exclusive.

ЦЕНА: 657 000–913 000 руб.

+ Очень просторный салон, отличная обзорность, хорошая шумоизоляция и плавность хода.

— Мудреные органы управления, неудобная коробка передач, нет даже докатки.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,4

Очевидные достоинства способны затмить недостатки, или… наоборот. Многое зависит от приоритетов и образа жизни.

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ

Бортовые компьютеры — не самые точные расходомеры. Тем не менее при значительном пробеге представление об экономичности дают. Пройдя приблизительно 400 км по загородным дорогам и небольшим городам со средней скоростью около 80 км/ч, автомобили расходовали на 100 км: «Форд С-МАХ» — 7,3 л (дизтопливо); «Рено-Сценик» — 8,4 л; «Ситроен-С4 Пикассо» — 9,2 л, «Мазда-5» — 9,4 л.

АВТОБУСНАЯ ОБСТАНОВКА

Конечно, к любому автомобилю можно привыкнуть. Но возможность быстро и легко трансформировать салон, не изучая инструкций, — неплохая характеристика вэна. А еще в таких автомобилях особо ценят емкости для всякой всячины.

В «Форде» принцип складывания зад­них сидений прост и понятен. Но они тяжеловаты. А чтобы снять среднее (освобождается место для груза и появляется возможность двигать два оставшихся кресла), нужно найти для него определенное положение и приложить немалую силу. Помимо стандартного набора — вещевой ящик справа на передней панели, карманы в дверях, ниша в боксе между сиденьями — есть отсек для документов посередине перед ветровым стеклом.

В «Мазде» все кресла второго ряда перемещаются в широком диапазоне. Сложить их просто и легко. Задние сиденья тоже несложно трансформировать, но забираться туда понравится разве что ребенку с его буйной энергией. Мест для мелочей в «Мазде» меньше, нежели в прочих тестируемых.

Подвинуть кресла в «Рено-Сценик», разложить их — не труд. Этот автомобиль — безоговорочный рекордсмен по емкостям. Помимо традиционной, на панели приборов, есть еще две в сдвижном коробе между сиденьями. В дверях в дополнение к обычным карманам — глубокие закрывающиеся ящички. Под каждым креслом выдвижной ящик, а в полу четыре ниши — мечта барахольщика!

Раскладывать сиденья в «Ситроене» не хочется: вместо ручек хилые петельки, за которые надо тянуть слишком сильно. Зато в машине тоже есть люк в полу, правда, один — сзади справа.

На огромной передней панели четыре ящика. Средний может стать холодильником, в двух верхних поместится много бумаг.

Сергей Канунников: «Часто в наших тестах побеждают машины, набравшие больше средних баллов, лишенные ярких достоинств или заметных недостатков. В этот раз лучшим признан автомобиль отчасти спорный, зато с очень сильными качествами, необходимыми именно вэну».

Когда надежность - все! Какому дизелю, немецкому или французскому, отдать предпочтение?

"Можете ли сделать сравнение трех моделей машин: Renault Grand Scenic, Opel Zafira и Citroёn Grand C4 Picasso? Все с 2014 года, дизели на "механике". Какие-то особые "болячки", плюсы, минусы? И предпочтение к покупке в плане надежности".


Начнем с потребительских качеств. Все три модели - переростки в сегменте компактвэнов. Причем если "французы" с приставкой Grand - это удлиненные версии моделей C4 Picasso и Scenic с третьим рядом сидений, то немецкая Zafira такова по определению - достаточно крупная и семиместная. Но посмотрите на технические характеристики: габариты, размеры багажника и прочее - все примерно на одном и том же уровне.


Разница - в деталях, мелочах и эргономике. Последняя предсказуемо лучше у Zafira, у "французов" же на первом месте стилистика. Как правило, и уровень оснащения лучше. А еще в Citroёn и Renault все пассажиры получают раздельные места, тогда как Opel во втором и третьем рядах предлагает диваны. Удобнее всего, на наш взгляд, располагаются пассажиры Citroёn. Впрочем, настоятельно рекомендуем "попробовать" все три автомобиля, чтобы понять, какой из них нравится больше.


Все три компактвэна по-настоящему просторны только для четверых. Средний пассажир во втором ряду уже лишний, а сиденья третьего ряда традиционно хороши только для детей или очень низкорослых людей. К тому же в семиместном варианте от багажника остается всего 150-200 л свободного пространства. Но все решает трансформация: убирая "галерку", складывая или сдвигая кресла второго ряда, можно получить нужный баланс между размещением пассажиров и перевозкой багажа. В принципе здесь все три модели хороши. Разница опять же в деталях.

Плавность хода лучше всего у Renault, управляемость - у Opel, а топливная экономичность - у Citroёn. Впрочем, все три автомобиля с малолитражными дизельными моторами обещают низкий расход топлива. Не настолько низкий, как заявлено в ТХ (как водится, на бумаге одно - на деле другое), но расход действительно должен радовать.


Оборотная сторона медали - большие пробеги. Не верьте в сказки, будто бы дизельный автомобиль в Европе проезжает 15-20 тыс. км в год. Реальные пробеги в лучшем случае 30-50 тыс. км, так что с четырехлетними экземплярами получаем минимум 120-130 тыс. км на одометре. И это плавно подводит к разговору о надежности и ремонтопригодности рассматриваемых моделей.

Citroёn С4 Grand Picasso


C4 Picasso/Grand С4 Picasso, построенный на PSA PF2 platform и во многом унифицированный с моделями Citroёn C4 и Peugeot 308, считается вполне надежным автомобилем, хотя и не лишенным некоторых недостатков. Даже на свежих машинах владельцы отмечают вопросы с электрооборудованием (сбои в работе климат-контроля, парктроника и т.д.), так что функциональное оборудование перед покупкой требует проверки. Кузов же пока не вызывает никаких нареканий, впрочем, у Citroёn он традиционно хорошо противостоит коррозии.


О дизельных моторах тоже ничего плохого не скажешь. Для модели предлагалось довольно много модификаций, но, по сути, речь идет о двух моторах - 1,6-литровом DV6 и 2,0-литровом DW10 в различных спецификациях. Моторы сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления данной модели уже лишенные многих прежних недостатков (например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом).

Но двигатели технологически сложные, с многочисленными системами, каждая из которых с возрастом и пробегом может дать знать о себе. Отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - все как на других современных дизельных моторах. Специалисты по привычке называют более удачным 1,6-литровый вариант, но по большому счету только он на данной модели на белорусском рынке и встречается, 2,0-литровая версия все-таки намного дороже в растаможке.

Opel Zafira Tourer


Дизельная линейка Zafira включает в себя двигатели объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Но на белорусском рынке уже достаточно популярны автомобили из Европы с новым двигателем 1.6 CDTI (120-136 л.с.). В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. И вообще с точки зрения знания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными. Стоит ли считать плюсом цепной привод ГРМ, пока непонятно, поскольку еще неизвестно, насколько он долговечен в реальной эксплуатации. А вот алюминиевый блок с точки зрения ресурса и ремонтопригодности скорее минус.


Ну а как Zafira Tourer "в целом"? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при соблюдении элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ. Кузов коррозии сопротивляется хорошо, если не был поврежден и халтурно восстановлен. Надежность электрооборудования считается неплохой, но это не отменяет диагностики перед покупкой.

Renault Grand Scenic


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delphi. Но в большей степени это касалось ранних версий (еще на Scenic II). И если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой чаще всего возникали из-за экономии на сроках замены расходных материалов и их качестве. Кстати, на Scenic III уже устанавливалась и топливная аппаратура Siemens. В целом она считается надежнее, хотя тоже чувствительна к качеству ГСМ.

Однако двигатель - это не только топливная аппаратура, но еще и "железо". И здесь у двигателя К9К тоже не все гладко: прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 150 тыс. км.

Считается, что версия 1.9 dCi надежнее и дешевле в ремонте, к тому же оснащается топливной аппаратурой Bosch. Однако все относительно. В свое время мы рассказывали о поломках турбокомпрессора данного мотора, так вот, специалисты прямо говорят о "родовых болячках" двигателя: выход из строя маслонасоса и проворот вкладышей вовсе не редкая проблема для 1,9-литровой версии. Так что и "более удачный" двигатель отнюдь не безгрешен, разве что с ним потенциально меньше вопросов по топливной аппаратуре.


Что касается кузова, некоторые нарекания могут быть по качеству фурнитуры и тщательности подгонки деталей, но не по антикоррозийной стойкости - с этим как раз все довольно хорошо. А вот к электрике были вопросы: в свое время возникали нарекания к "погасающей" электронной панели приборов, а также к спонтанно срабатывающему электромеханическому стояночному тормозу.

Что в итоге? Grand Scenic - самая возрастная, но и самая доступная модель. Правда, еще и потому, что ликвидность хуже, чем у одноклассников. Зато ее распространенность положительно сказывается на стоимости обслуживания и ремонта, что компенсирует вопросы по части надежности. Opel современнее, но высокотехнологичный двигатель 1.6 CDTI - темная лошадка. Вроде и надежен, но как будет с надежностью и ремонтопригодностью "навороченного" агрегата в наших условиях, пока не до конца понятно. В этом отношении Citroёn выглядит предпочтительнее: мотор 1.6 HDI зарекомендовал себя неплохо, а сам автомобиль, несмотря на космический вид, не так уж сложен, и это дополнительный плюс в его карму.

Пульс цен


Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, Citroёn Grand С4 Picasso и Opel Zafira Tourer оказываются в одном ценовом уровне. Так, дизельные версии 2014-2015 г.в. стоят в пределах 14.000-15.500$. Renault Grand Scenic заметно дешевле: за экземпляры тех же лет выпуска просят в среднем 11.700-13.000$. Сказывается как большая распространенность модели, так и то, что 1,5-литровый dCi обходится дешевле в растаможке.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Renault Scenic против конкурентов за 1 000 000 рублей

Более того, в процессе поиска и отсева конкурентов, редакция поделилась на два лагеря. Одни считали, что семейный автомобиль за миллион (1 004 000 рублей – столько стоит Renault Scenic) – это только компактвэн. Вторые были уверены, что оптимальный вариант – кроссовер. Так или иначе, следующим материалом, после тест-драйва Renault Scenic, предлагаем вам обзор конкурентов, поделенных нами на два "лагеря".

Компактвэны с «автоматом» за 1 000 000 рублей

Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso

1.jpg

Стильный и авангардный компактвэн доступен в двух вариантах: обычный и удлинённый Grand. В любом случае, обе версии вписываются в установленный ценовой диапазон в самых богатых версиях THP Exclusive RT c мотором 1.6 Turbo (155 л.с.) и роботизированной трансмиссией. «Пикассо» поменьше — за 996 000 рублей — в отсутствии штатной навигации, богаче Сценика на ксеноновые фары, панорамную стеклянную крышу и датчик падения давления в шинах. «Большой Пикассо» вышеперечисленных опций лишён и с цветом «металлик» стоит ровно 1 004 000 рублей.

В практичности и количестве свободного пространства Ситроен ничуть не уступает земляку Рено, а семиместный «Гранд», так и вообще, одной ногой находится в классе минивэнов. Но не только этим Ситроены интереснее. Под капотом эпатажных «оригиналов» трудится плод сотрудничества концернов BMW и PSA – бензиновый турбомотор 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Двигатель не только мощнее реношного, но ещё и заметно экономичнее. Правда, трудится он в паре с простой роботизированной КПП, которая определённо проигрывает в удобстве эксплуатации вариатору Сценика.

2.jpg

Peugeot 3008

То ли высокий компактвэн, то ли недокроссовер, Peugeot 3008 с тем же, что и Ситроен турбомотором 1.6 и полноценным «автоматом», в комплектации Active с дополнительными опциями обойдётся в 996 000 рублей. Проигрыш в оснащении Сценику – только отсутствие штатной навигации.

Peugeot 3008 — машина интересная. Интересна она тем, что отец семейства не будет чувствовать себя таксистом, доставляющим жену на работу, а детишек в школу. Неплохо настроенное шасси и рулевое управление в совокупности с 1.6 литровым турбомотором, не позволит забыть, что такое драйв и водительский азарт. Причём, во многом, благодаря скорострельному шестиступенчатому японскому автомату Aisin, с которым 3008 разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Не боится 3008 и съезда с асфальта: «честный» дорожный просвет в 18 сантиметров, окантовка кузова из неокрашенного пластика и недурная геометрическая проходимость, позволит безбоязненно заехать туда, куда Сценик соваться побоится. Правда, той Реношной всеядности подвески Пежо лишён, да и второй ряд сидений 3008 представляет собой обычный складной диван.

3.jpg

Opel Zafira Family

За 1 004 650 рублей можно купить богато оснащенного ветерана российского рынка семейных автомобилей — Опель Зафиру третьего поколения. Хотя стартовая цена топовой версии немецкого «старичка» составляет 837 200 рублей, чтобы подогнать зафировское оснащение под комплектацию нашего Рено Сценик, в опции придётся добавить чуть ли не весь прайс-лист.

Зато опелевский «семьянин», благодаря продуманному интерьеру и чуть большей, по сравнению с Рено Сценик длине, позволит разместиться в салоне семерым. Правда, тем, кто окажется на галёрке, не позавидуешь.

«Фирменная» система складывания сидений позволит быстро сравнять их с полом, не доставая из машины. 140 сильный 1.8 литровый мотор вполне экономичен и достаточен для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», но дёрганный «робот» EasyTronic этот путь будет омрачать. Да и на разбитую дорогу на Опеле лучше не соваться: жестковатая подвеска хоть и не вытрясет душу, но поболтает её хорошенько.

4.jpg

Opel Meriva

Новинка 2011 года, в шикарном оснащении Cosmo с навигацией, панорамной крышей и электроприводом кожаных сидений будет стоить всего 978 000 рублей. Причём, под капотом будет трудиться хоть и не очень шустрый, зато крайне экономичный дизель 1.7 (100 л.с.), совмещённый с автоматической шестиступенчатой трансмиссией, что для семейного автомобиля значительно важнее скоростных характеристик.

Сильно изменившись внешне, Meriva сохранила все достоинства автомобиля предыдущего поколения, включая просторный салон-трансформер с фирменной системой FlexSpaсe. А задние двери, открывающиеся против хода, мало того, что являются главной «фишкой» модели, так ещё и значительно облегчают доступ на пассажирские места.

Как и положено семейному компактвэну, управление автомобилем больше настроено на безопасность, нежели на активное прохождение виражей. Мерива послушно следует заданной траектории, без пугающих кренов, но проходить следующий поворот с ещё большей скоростью желания не вызывает. Подвеска равнодушна к мелким неровностям, но большие колдобины на Опеле лучше объезжать.

5.jpg

VW Touran

Оценённый в 1 003 340 рублей, VW Touran Trendline обладает технологичным турбодвигателем 1,4, развивающим 140 лошадиных сил. Под стать мотору и динамичная роботизированная коробка DSG, вместе с которой немецкий «семьянин» разгоняется не хуже Peugeot 3008 – за 9,5 секунд. Расход топлива напрямую зависит от использования возможностей автомобиля, но уверенно обходит Сценик в плане экономичности, благодаря всё тому же мотору небольшого объёма.

Правда, уровень оснащения может расстроить привередливого покупателя. Из благ современной цивилизации Touran может похвастать только двухзонным климат-контролем и датчиком падения давления в шинах. Ни подогрева сидений, ни противотуманных фар, не говоря уже, ни а какой навигационной системе, в Туране увидеть не удастся. Салон – эталон эргономики, на который ориентируются многие конкуренты. Да и по запасу свободного пространства Туран даст фору многим коммерческим «каблукам».

6.jpg

Ford Grand C-Max

За 994 700 рублей можно купить богато оснащённый 1.6 литровый, 150-сильный C-Max в комплектации Titanium, который будет богаче Рено Сценик на аудиосистему премиум-класса, либо, за 1 004 000 рублей, версию с беспрецедентным в классе компактвэнов двигателем 1.6 мощностью 182 лошадиные силы, правда в урезанной комплектации, лишённой подогрева сидений, парктроника, круиз-контроля и навигационной системы. Но главный недостаток не в этом. Ford Grand C-Max, в установленном нами ценовом диапазоне, не получит автоматической трансмиссии, которая доступна только со 154-сильным дизельным двигателем стоимостью 1 046 000 рублей.

Управляемость Ford Grand C-Max, построенного на платформе «третьего» фокуса, может порадовать искушённого отца семейства. Точные и быстрые реакции на повороты руля, в купе с объективной обратной связью, позволят насладится всеми прелестями отлично настроенного шасси.

7.jpg

Mazda 5

В отличии Форда, Мазда 5 поставляется на российский рынок только с пятиступенчатым «автоматом», состыкованным с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 146 лошадиных сил и только в семиместном варианте. Комплектация Touring с дополнительными опциями, по традиции лишена штатной навигации. В остальном, включая стоимость 1 004 000 рублей, полный паритет с Рено Сценик.

Не смотря на стремительную внешность, чудес динамики от объемного мотора ждать не стоит, и цифры разгонной динамики тому подтверждение – 13,1 секунды до 100 км/ч. Вряд ли окажется Мазда 5 лучше Рено и в плане экономичности. Объёмные атмосферники не способны тягаться с наддувными моторами в плане экономии топлива.

8.jpg

Toyota Verso

За 960 000 рублей предлагается приобрести популярный японский компактвэн с высокооборотистым двигателем 1.8 (147 л.с.) и бесступенчатым вариатором, в неплохой комплектации Elegance, которая поставляется без навигационной системы, парктроника, датчика дождя и света, зато с полным набором подушек безопасности, коих в автомобиле целых 9 штук.

Благодаря настройкам автоматической трансмиссии и чувствительной педали газа, Toyota Verso уверенно разгоняется, позволяя активно маневрировать в городском потоке, сохраняя при этом вполне благоразумные показания бортового компьютера в закладке среднего расхода топлива. В салоне, несмотря на приземистый внешний вид, свойственный классу простор.

9.jpg

Chevrolet Orlando

Новичок российского рынка, который только-только появился в шоурумах официальных дилеров, в самой богатой версии LT стоит 949 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет укомплектован бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Из опций, которых нет в Рено Сценик – кожаный салон и третий ряд сидений. Правда, навигационная система по-прежнему за кормой автомобилей Шевроле.

Коробочкообразный кузов Орландо с немалой массой 1563 кг, не торопится баловать водителя отличными динамическими показателями. Ровно по тем же причинам, расход топлива может в плотную приблизиться к показаниям Сценика, если педаль газа регулярно продавливать в пол. Зато запас свободного пространства, при сложенных сиденьях третьего ряда, определённо порадует.

10.jpg

Кроссоверы с автоматом за 1 000 000 рублей

Mitsubishi Outlander XL

В рассматриваемую нами ценовую категорию с запасом попадает Outlander XL в комплектации Intense с мотором 2.0 л мощностью 147 л. с., вариатором CVT и передним приводом. Цена – 999 000 рублей. Такой же автомобиль с полноприводной трансмиссией стоит 1 079 000 руб.

В Outlander XL Intense, в отличие от топового Scenic, нет круиз-контроля, навигационной системы, системы запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, CD/MP3-аудиосистемы, Bluetooth, ESP.

По запасу пространства в салоне Outlander XL мало в чем уступит Scenic, разве что «француз» внутри чуть выше. Зато японский кроссовер длиннее и объем багажника при не сложенных задних сиденьях у него чуть больше. Однако по возможностям трансформации салона Outlander XL «Сценику» не соперник.

Управляется Outlander XL неплохо, но в чистую проигрывает «французу» по части динамики: большой кроссовер с 2,0-литровым мотором и вариатором, не едет так, как Scenic.

11.jpg

Opel Antara

Antara в комплектации Enjoy Plus с мотором 2.4 л мощностью 140 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом стоит лишь чуть-чуть больше, чем «наш» Scenic: 1 007 500 руб.

У Antara Enjoy Plus, в отличие от «француза», нет запуска двигателя кнопкой, круиз-контроля, датчиков дождя и света, Bluetooth и «навигации».

Внутри у Antara достаточно места, чтобы владелец и его семейство не чувствовали себя ущемленными по сравнению с соседями, ездящими на компактвэне. Разве что у Scenic и его одноклассников побольше карманов и отсеков для всякой «мелочевки». Ну, и по возможностям трансформации салона Антара уступает Scenic и его «одноклассникам».

По части управляемости Antara отнюдь не плоха, но мощности мотора, учитывая габариты и вес автомобиля, явно мало. Scenic – гораздо более динамичный автомобиль.

12.jpg

Kia Sportage

За стильного «корейца» в комплектации Comfort с 2,0-литровым 150-сильным мотором мощностью 150 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом просят 969 900 рублей. Цены на полноприводные машины начинаются с отметки в 1 049 900 руб. за версию с «механикой».

Sportage Comfort 2.0 AT, в отличие от топового Scenic, лишен ESP, климат-контроля, круиз-контроля, «навигации», возможности запуска двигателя кнопкой, Bluetooth, датчика света. Зато у Kia есть подогрев задних сидений.

Внутри Sportage не столь просторен, как большие кроссоверы, вроде Outlander XL или Antara, и значительно уступает по запасу пространства компактвэну Scenic. На задних сиденьях кроссовера от Kia несколько тесновато.

Управляется Sportage надежно и понятно. Но по динамике Scenic предпочтительнее, так как темперамент 150-сильного мотора Kia несколько нивелируется не самым расторопным «автоматом».

13.jpg

SsangYong New Actyon

Первый в истории SsangYong кроссовер в версии с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 175 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в исполнении Elegance стоит на российском рынке 959 000 рублей. За 939 000 руб. можно приобрести полноприводную модификацию, но мотор на таком автомобиле будет послабее (149 л. с.), а комплектация – попроще (Original).

В отличие от «нашего» Scenic, у нового Actyon нет климат-контроля, электропривода складывания зеркал заднего вида, датчиков парковки, навигационной системы, запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, Bluetooth, функции Follow me home. А рулевая колонка не регулируется по вылету – только по углу наклона.

По запасу пространства и комфорту в салоне Actyon превосходит многих «одноклассников» и практически сопоставим с компактвэном Scenic. На стороне SsangYong также – большой багажник, а возможности трансформации салона у него – на уровне выше среднего для автомобилей данного класса.

Управляемость Actyon надежна, но легковым автомобилям он заметно уступает, и Scenic в этом плане он не соперник. Зато SsangYong комфортен на ходу и легко «глотает» даже крупные выбоины. А 175-сильный дизель уже с 2 000 об/мин обеспечивает поистине «паровозную» тягу.

14.jpg

Hyundai ix35

Кроссовер от Hyundai с 2,0-литровым 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в комплектации Base стоит в России 994 900 рублей. Полный привод предлагается только для автомобилей в более дорогом исполнении (от 1 082 900 руб.).

По сравнению с топовым Scenic, ix35 Base не обладает «навигацией», электроприводом складывания боковых зеркал, климат-контролем, парктроником, датчиком дождя, Bluetooth, ESP, кожаной отделкой руля и рычага КПП. Руль регулируется только по высоте.

Салон ix35 достаточно просторен для кроссовера, но запаса пространства меньше, чем в больших «паркетниках» и в Scenic. Меньше и возможностей трансформации салона.

По ходовым качествам ix35 похож на своего «соплатформенника» Sportage: неплохо управляется, но «автомат» мог бы быть порасторопнее. В целом, на ходу Scenic предпочтительнее.

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira. Первых нет и отстающих

Здорово, если автомобиль, на котором вы едете отдыхать, динамичен и комфортабелен. Еще лучше, если он и многофункционален. А кто может похвастать сочетанием этих качеств, как не УПВ? В вымышленный отпуск отправляемся сразу на трех.

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira. Первых нет и отстающих

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira
© Фото: 5 колесо

Оговоримся в самом начале: мы не будем сравнивать выбранные автомобили буквальным образом. Дело в том, что наша тройка — Citroen Picasso, Renault Scenic и Opel Zafira — комплектуется разными двигателями, как по объему, так и по виду потребляемого топлива. Цели подобрать машины с одинаковыми силовыми агрегатами мы не преследовали, рассчитывая основное внимание уделить комфортабельности и функциональности каждой из них.

Знакомство начнем с Citroen Picasso. В подобравшейся компании этот минивэн обладает, пожалуй, самой неординарной (здесь мы едины во мнениях), хотя и небезупречной (мнения разделились) внешностью и, как следствие, бросается в глаза даже в самом плотном транспортном потоке. Вот вам первый плюс. Но не единственный: основная особенность Picasso — высокий уровень комфорта.

Возьмем, к примеру, водительское место. Естественно, первое, что обращает на себя внимание (и отличает Picasso от конкурентов), — симметричное торпедо. К такой схеме расположения приборов требуется привыкание, зато в дальнейшем начинаешь ощущать ее эргономичность. В частности, при управлении автомобилем нет необходимости отводить взгляд от дороги — практически все показания считываются так называемым периферийным (боковым) зрением.

Еще одна «приятность», которую невозможно не заметить в Picasso, — удачно (рядом с рулем) расположенная ручка переключения передач. А вот ходы кулисы, как нам кажется, великоваты. Не вдохновляет и сцепление, «берущее» в самом начале движения: чуть отпустил педаль, и машина уже рванула вперед. Такой принцип обычно применяют на спортивных автомобилях, а тут он вряд ли оправдан.

Несмотря на то что у Picasso достаточно большая площадь остекления, обзор с места водителя идеальным не назовешь: слишком много стоек. Порой впечатление таково, будто ты в «фонаре» самолета. Не радуют и наружные зеркала, если оценивать их с сугубо практической точки зрения: размером они должны быть минимум в полтора раза больше — заднего обзора, даже несмотря на высокую посадку водителя, не хватает.

Однако Picasso на удивление просторен, причем все пять посадочных мест имеют свои регулировки, а задняя часть салона трансформируется. Сложив, к примеру, спинку среднего сиденья, получаем удобный столик с подстаканниками, да еще и с клипсой для удержания бумаг. Любое из трех сидений при необходимости извлекается из салона, что повышает грузовместимость минивэна, или же, в сложенном виде, прижимается к переднему ряду сидений. Места для крупногабаритной поклажи будет меньше, зато длина погрузочной площадки достигнет 140 см.

Мелочевки же этот автомобиль поглотит тьму — с помощью перчаточного ящичка, небольшого бокса (он же холодильник) в нижней части центральной консоли, выдвижного ящика под передним сиденьем, двух ниш в полу и карманов в передних дверях. А еще в багажнике есть огромный складной ящик, который может послужить и как чемодан на колесиках. Отправляясь, например, семьей к морю, вы не будете ущемлять себя в комплектации скарба. Разместить в машине можно будет практически все.

А что же конкуренты?

Пожалуйста, Renault Scenic. Вид у него не столь кричащий, как у Picasso, хотя экстравагантности тоже не лишен. Но, даже с учетом этого обстоятельства, все же более традиционен.

Примерно то же самое можно сказать и о салоне. Щиток приборов расположен в привычном месте, кулиса КП, как и положено, торчит из пола, ход педалей нормальный. В общем, все, как у всех.

Обзор с места водителя почти идеальный, хотя претензии к наружным зеркалам тоже имеются — как и в Picasso, они недостаточно велики. Зато могут складываться как по ходу движения, так и против него (у Picasso — лишь по ходу движения, но — электроприводом). Рулевое колесо, увы, регулируется только по углу наклона. Впрочем, Picasso тоже не балует своего водителя регулировкой по вылету.

Внутреннее убранство Scenic, по сравнению с интерьером соотечественника, выглядит скромнее. Автомобиль в той же мере, что и конкуренты, располагает огромным количеством разного рода бардачков; примерно в том же месте, что и у Picasso, у него имеются холодильник и, по сути, такие же потайные ящички в ногах задних пассажиров. Нет разве что фирменной сумки, зато есть двухуровневая полка багажника, выдерживающая до 70 кг.

Scenic позволяет вам не только вынимать задний ряд сидений, но еще и комбинировать их местоположение. К примеру, среднее сиденье можно вытащить и установить в багажнике, а два оставшихся составить ближе. Именно тогда, кстати говоря, появляется возможность регулировки наклона спинок. Помимо того сиденья можно отодвинуть назад до упора, высвобождая пространство для ног пассажиров.

Вообще, вариантов трансформации салона у Scenic около десяти, автомобиль можно «подогнать» практически под все случаи жизни. Жаль, что задние сиденья для получения максимальной погрузочной длины нужно оставлять в гараже. Без них багажник приобретает длину 165 см, при просто же сложенных сиденьях она составляет 115 см.

Стоит также отметить, что Scenic — единственный из троицы прячет запасное колесо под полом (Picasso и Zafira предпочитают хранить его на улице). Относительно удобства вариантов однозначной оценки нет: в обоих случаях есть как плюсы, так и минусы.

А что же Opel Zafira, чем он может нас удивить после такого яркого выступления «французов»? Если подходить к достаточно симпатичной, в принципе, внешности машины с мерками сегодняшнего дня, то упрекнуть опелевских дизайнеров можно разве что в некотором консерватизме.

Салон олицетворяет собой немецкий прагматизм: все четко и понятно, эргономика на высоте, за исключением, пожалуй, одной вещи: кулиса КП расположена очень низко, в связи с чем к ней нужно каждый раз наклоняться. Само переключение передач затруднено близостью убирающегося подлокотника (пользоваться им можно только на трассе, когда манипуляции с ручкой КП минимальны).

Что касается остального, то Zafira — очень удобный автомобиль. Его главное преимущество перед «французами» в том, что он не пяти-, а семиместный. Третий ряд сидений прячется в багажнике и в сложенном состоянии ничем себя не выдает, образуя идеально ровную поверхность. Чтобы его извлечь, сидушку среднего ряда сидений следует приложить к спинке, а затем сдвинуть «бутерброд» вперед. Вот теперь задний ряд (причем как одно, так и оба сиденья) вытаскивается из пола. Если же их не трогать, но сиденья второго ряда все же сложить, получается довольно внушительная грузовая площадка длиной 156 см.

Огорчает лишь одно: в продольном направлении задний «диван» может двигаться только целиком, тогда как спинки складываются по отдельности, в соотношении 2/3. Кстати, сложить спинку можно и у переднего правого сиденья — тогда у водителя появляется столик.

Сидеть удобно практически везде, разве что сидушка второго ряда могла бы быть и подлиннее. На третьем ряду, в случае крайней необходимости, продержаться энное количество часов сможет и взрослый человек, но все же наиболее комфортно здесь будут себя чувствовать дети не старше 12 лет. Кстати, в любом из автомобилей нашей тройки есть места для крепления детских сидений, а также замки, не позволяющие открыть задние двери изнутри. Кроме того, в спинки передних кресел Scenic и Picasso встроены откидные столики, за которыми чада смогут поиграть или порисовать во время поездки.

Все автомобили оборудованы кондиционерами, но климат-контролем — только Picasso. Тонированные у всех машин стекла являются еще и атермальными.

Автомобили у нас, если помните, были с разными двигателями, сравнивать их по динамичности не совсем корректно, и все же. Самой шустрой в компании оказалась Zafira со своим двухлитровым турбодизелем. И хотя разгон до «сотни» занимал у нее (по паспорту) чуть больше 14 секунд, со светофора она уходила раньше оппонентов: сказывался хороший крутящий момент дизеля. Потом, конечно, Zafira сникала, но до отметки «80 км/ч» равных ей не было.

На второе место по динамике мы поставили Scenic с его 1,6-литровым мотором. Как выяснилось, 79 сил вполне достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 11,2 секунды.

В аутсайдерах, как ни странно, оказался Picasso. Двигатель 1.8 (85 л.с.) мог обеспечить разгон до «сотни» лишь за 12,6 секунды, хотя сам автомобиль отличался управляемостью и маневренностью.

Вобщем, победителей или побежденных в группе, как нам кажется, нет. Вся тройка может совершенно спокойно претендовать на прогулку к морю. Да и ежедневные поездки на каждом из этих автомобилей будут доставлять радость. Так что выбирайте.

Читайте также: