Что лучше сузуки гранд витара или сузуки джимни

Обновлено: 02.07.2024

Suzuki Vitara 2019. Стильная сестрёнка маленького Джимни

Всем привет. По непроверенным данным, Витару сделали под впечатлением от нашей «Нивы». Японцев настолько впечатлили характеристики и сама идея автомобиля, что они подумали и выпустили Витару.

В 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

Прошло время, сменились рыночные тренды. В результате автомобиль из хорошего проходимца превратился в городской кроссовер. Это не плохо, это нормально.

У меня на тесте была обновлённая Suzuki Vitara 2019. С автомобилем ранее знаком не был. Поэтому все впечатления с чистого листа.

Витару позиционируют как кроссовер, первым делом я поехал попробовать систему полного привода и работу подвески. Система полного привода реализована через многодисковую муфту.

В салоне есть кнопка-крутилка посредством которой можно выбрать один из трёх режимов настройки автомобиля.
Обычный Auto режим. Привод на переднюю ось. Если случится пробуксовка, автоматом подключится задняя ось.

Режим Snow. Полноценно попробовать режим не удалось, снега то нет. Но, по информации с сайта, в этом режиме муфта слегка зажимает заднюю ось.

Режим Sport. Управление острее, муфта быстрее и чаще кидает момент на заднюю ось. Витара в этом режиме нервная и дёрганная.

И самый главный режим, который активируется отдельно вынесенной кнопкой — Lock. В этом режиме автоматика блокирует (или делает вид) центрального дифференциала.

Из «боевой» не стендовой диагоналки Витара в режиме Auto не выезжает.
Она даже не делает вид (если можно так сказать) что старается.

А вот если нажать на Lock, отключить Esp то ситуация меняется кардинальным образом.
Витара под всевозможный треск систем, проезжает диагоналку, но делает это так, что кажется она родит маленького Джимника. В общем, никаких откровений не случилось. Если, отключить электронику — едет, если включить — не едет. Ну и длинный передний бампер (угол въезда 18.2 градуса) оптимизма не прибавляет.

Зато Витара лёгкая. Вес автомобиля около 1200 кг, а клиренс 19 см. Вес и подвеска — вот секретное оружие этой машины.

Подвеска удивительно хороша. Я бы сказал, что это лучшая подвеска среди кроссоверов среднего ценового сегмента. Витаре всё равно какое покрытие под колёсами.

Она едет одинаково комфортно. При этом адекватно управляется по всем типам дорог. Это прям ух.

Внутри дизайнерских изысков и плюшек нет. Всё предельно чётко и лаконично. Информация считывается, климат работает. В общем всё стерильно и простовато на мой взгляд.

Но, в Витаре есть еще одно «секретное оружие». Это сиденья для пассажира и водителя. Я не знаю как у инженеров Suzuki получилось так сделать, но если сел, покидать водительское место нет никакого желания. Мега-супер удобные сидушки.

В остальном всё очень сдержанно и стандартно.

Багажник не очень большой, но достаточный 375 литров.

В него с лёгкостью можно погрузить 4 человеческих манекена. Но предварительно им нужно ноги и руки пооткручивать.

Наконец я добрался до главного. Главное для меня это дизайн. Внешне Витара выглядит круто. Взрослый, сдержанный стиль.

Напоминает мне европейского инженера в хорошем пиджаке. (Хотя Витара по характеру девочка =), или нет, всё же стильную училку начальных классов, или нет…

Кузовные элементы, детали, качество покраски — всё в тему.
Придраться к внешнему виду практически невозможно.

Что в итоге. В итоге Suzuki Vitara качественный городской кроссовер. У неё есть свои фишки и есть свои недостатки. Перед тем, как писать пост, я расспросил нескольких моих друзей, кто давно владеет автомобилями Suzuki — За что вы любите ваши автомобили. Ответ был практически одинаковый. За надёжность. И это не та показная надёжность =) а надёжность подкреплённая годами жёсткой эксплуатации.

Цены на автомобиль начинаются от 1179000 рублей. За эту сумму вы получаете передний привод и механику.
Самая роскошная и заряженная «сестрёнка» обойдётся в 1709000 рублей. Это будет полноприводный автомобиль с двигателем 1.4 (140 л. с.) и с автоматической коробкой передач.

Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

2 атм. и 1,6 для Джимки довольно принципиально. Это первое.
Второе - СГВН трехдверка - 100% паркетник. Джимник - 100% внедорожник. Разница существенная.
Если машина нужна только по городу и на дачу маму возить - Витара, даже сомнений быть не может.

discoverym
Редкий гость

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Пожалейте маму, в вашей ситуации - только Витара (ну или какой-нить седан)

Ogarew
Мудрец

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Понимаю Вас,когда я загорелся Джимом,ища машину бате и продавая свой Ситроен С2,и предложив своей бывшей жене она сказала,что не хочу больше лазить через голову(как в С2-а,ведь лазила два года и в дома отдыха ездили по пять раз за зиму,пока не подошло время покупки. )-я смирился,-но никто это не оценил и НЕ ПОНЯЛ. Ситроен забивали доверху. форд,также забивали доверху. полюбому полная машина. Просто меньше лишнего будет ! Но меня грело,что батя купит,но его отговорили на Патриот !
И вот я ездил на одной,думая о другой.(блин,как прям про женщин)
-готовы Вы так ездить на одном и думать о другом .
-Все-таки жизнь,которая состоит из определенных отрезков возможного счастья,их потом не вернуть обратно,я думаю муж должен понять и мама с бабушкой и дедушкой-если все по настоящиму(дядька мой родной на Патруле мне вчера в Туле, красноречиво обЪяснял,что Джим это не машина и вообщее. х. з. и т.п.,только батя(ездиет на Патриоте) и матушка против не сказали не слова-понимают и любят . )
-Поможете взобраться,спинку пониже опустите,сиденье назад отведете,торопиться не будете на ямках и волнах.

Old Blind Dog
Человек с пёсьей головой.

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Jimny-модератор

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Джимни: рама, оба неразрезных моста, зависимая пружинная подвеска, подключаемый полный привод (т.е. на асфальте - это просто заднеприводная машина), понижающие передачи, отсутствие межосевого дифференциала (т.е. он как бы все время заблокирован), исходя из всего этого - минимум комфорта на дороге. Макс.скорость - 145 км/час

Гранд Витара 3D 1,6 - рамы нет, мостов нет, независимая подвеска, постоянный полный привод, нет блокировки межосевого дифференциала, нет понижающих передач. Максимальная скорость - 160 км/час. Комфорт на асфальте существенно выше, чем у Джимника. Внутри просторнее. Багажника, правда, точно так же нету

Viking(RUS)51
Местный

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

ДимНик
Guest

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Когда выбирали авто жене тоже рассматривали гранд витару 3Д, но победил Джим, о чем ни я ни жена еще ни разу не пожалели!
Посмотрите мой http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=31165

Наш человек

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Владимир.
Ветеран

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Наш человек

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Витара лучше. Рама и блокировки - у старой "квадратной" Витары.
При этом - разрезной передний мост, подлиннее база, есть багажник,
больше комфорта на шоссе. Джимник и правда симпатичен, что дамам и нравится. Поэтому выбор между Витарой и Джимом - начинать с эстетики. Перевешивает эстетика - Джим. Если важнее ездить - Витара.
Качать в шины строго 1.6. Можно до 1.8 по ровной дороге, но не больше. При более высоком давлении костотряс. Причина в том, что машина легкая, а колеса большие - математика легковушек здесь не работает.
Влюбляться в машины по внешности не нужно. Равнодушие - наилучшее отношение к машине. Для любви есть люди, а на машине надо ездить. Поцарапаешь - не так жалко. Нервы беречь надо.

Добавлено через 9 минут

discoverym
Редкий гость

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

ozforester
Местный

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Если мне не изменяет память, в дверном проеме написано: с тёщей - 1.8, без тёщи - 1.6 Серьезно, там про зад два варианта, вроде бы.. а идти смотреть лениво.

По теме - Какая уж тут любовь, если два варианта? Холодный расчет налицо!
У нас у обоих хондроз, и ничё, в аптечке капсикам возим и аппликатор..

Наш человек

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

fanbike
Местный

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Витара без вариантов - Джимик ф топку

Поймите просто - вам нужна нормальная машина те Витара, а не УАЗик который есть джимик

Ogarew
Мудрец

Ответ: Jimny vs Vitara: любовь или расчет.

Витара лучше. Рама и блокировки - у старой "квадратной" Витары.
При этом - разрезной передний мост, подлиннее база, есть багажник,
больше комфорта на шоссе. Джимник и правда симпатичен, что дамам и нравится. Поэтому выбор между Витарой и Джимом - начинать с эстетики. Перевешивает эстетика - Джим. Если важнее ездить - Витара.
Качать в шины строго 1.6. Можно до 1.8 по ровной дороге, но не больше. При более высоком давлении костотряс. Причина в том, что машина легкая, а колеса большие - математика легковушек здесь не работает.
Влюбляться в машины по внешности не нужно. Равнодушие - наилучшее отношение к машине. Для любви есть люди, а на машине надо ездить. Поцарапаешь - не так жалко. Нервы беречь надо.

Добавлено через 9 минут


Чтобы разумно выбрать, нужно поездить и на Патриоте, и на Витаре, и на Джиме. Возьми в прокат на недельку каждую, придет взвешенное понимание.
Дядька кстати прав - если нужно максимум машины (железа) за минимум денег - это именно Патриот. Но в придачу к Патриоту нужны крепкие мужские руки и желание с машиной возиться. Бенза жрет, но с лихвой компенсирует изобилием и дешевизной запчастей.

Витара лучше. Рама и блокировки - у старой "квадратной" Витары.
При этом - разрезной передний мост, подлиннее база, есть багажник,
больше комфорта на шоссе. Джимник и правда симпатичен, что дамам и нравится. Поэтому выбор между Витарой и Джимом - начинать с эстетики. Перевешивает эстетика - Джим. Если важнее ездить - Витара.
Качать в шины строго 1.6. Можно до 1.8 по ровной дороге, но не больше. При более высоком давлении костотряс. Причина в том, что машина легкая, а колеса большие - математика легковушек здесь не работает.
Влюбляться в машины по внешности не нужно. Равнодушие - наилучшее отношение к машине. Для любви есть люди, а на машине надо ездить. Поцарапаешь - не так жалко. Нервы беречь надо.

Добавлено через 9 минут


Чтобы разумно выбрать, нужно поездить и на Патриоте, и на Витаре, и на Джиме. Возьми в прокат на недельку каждую, придет взвешенное понимание.
Дядька кстати прав - если нужно максимум машины (железа) за минимум денег - это именно Патриот. Но в придачу к Патриоту нужны крепкие мужские руки и желание с машиной возиться. Бенза жрет, но с лихвой компенсирует изобилием и дешевизной запчастей.

Suzuki 2021 - это Jimny, Vitara, SX4. И все?

Сузуки - маленькая, но гордая компания, поделилась своими успехами на нашем рынке. В 2020 году продажи нового Сузуки Джимни выросли у нас в 4 раза. Компактный рамный вседорожник с истинно японскими кровями поддержали кроссовер Сузуки Витара и любимый самим главой российского Сузуки Юта Такахаси - Сузуки SX4. Всего компания продала за год целых 8 тысяч автомобилей. А в 2021 году намерена увеличить рост до 10 тыс. Похвальные намерения, значит сами японцы прогнозируют, что мы будем жить лучше и легче расставаться с деньгами.

Я уверен, что два моих честных видео теста, сделанных с любовью, вам понравятся и привлекут внимание к моделям Сузуки. Внизу даю ссылки, заходите.

Статистика продаж Сузуки в России за 2020 год выглядит скромно, но она растущая, значит вдохновляет рынок (Будет продано 6,5 тыс. Сузуки Витара, 2 тыс. Сузуки Джимни, 1,5 тыс. Сузуки СХ4).

Как видим самый популярный из Сузуки - это Витара. Этот кроссовер мне тоже понравился. Он прост, никаких сверх амбиций не высказывает, но готов к любой работе. Видео тест с его участием, по ссылке внизу.

Напомню, на мой вопрос, какой авто предпочитает сам глава представительства, Юта Такахаси ответил, что в его семье Сузуки SX4 и у этого малыша нет конкурентов.

Вот тут, извините, и прозвучала основная тональность пресс- конференции. Три модели, которые продает Сузуки в России, истинные японцы - им нет равных. На все перекрестные вопросы о планах компании по обновлению модельного ряда Юта Такахаси отвечал, что не может раскрыть эту тайну.

Когда с модельным рядом было покончено, журналисты стали высасывать из пальца вопросы.

В России у Сузуки своя продуктовая стратегия, но раскрыть ее мы не можем.

Выбор автомобиля для женщины. SUZUKI Jimny vs Grand Vitara

Попросили помочь с выбором автомобиля для женщины. Выбирают из SUZUKI Jimny и SUZUKI Grand Vitara.Я эти машины не знаю, поэтому затрудняюсь дать ответ.Может вы чего подскажете.Машина нужна для поездок в деревню круглогодично, снег в деревне чистят не всегда. До деревне километров 170, по деревенским дорогам километра 4. Ну и для поездок из деревни в магазин. Кучу народа перевозить ненужно, максимом один пассажир.Денег есть 400, максимум 450. Обязательное требование АКПП.Ориентировались на машины года 2004.Буду благодарен за любые советы.

Озадачен таким же вопросом..Что выбрать в критериях от 2004 года, маленькое с маленьким расходом 4x4 с АКППбюджет от 300 - 400жена пошла на права учиться после НГ нужно что то дарить. как сдаст.. На бегемоте ездить не хочет..

Бюджет поднять не получится, ибо это тот максимум который есть. Даме 50 и гонять за 100 явно не будет, 80-90 самое оно. Права давно, но практики очень мало. Сейчас занимается с инструктором.Нужна небольшая машинка 4х4, потому что зимой из сугроба ее никто вытаскивать не будет. Ремонтопригодная и надежная, так как дама сама будет ездить на сервисы. Джимни интересен, но вот про них мало информации даже на их форумах. Какие трансмиссии установлены, я так понимаю в 2005 тип акпп изменился и т.д.По СГВ, вообще не понятно, там одних движков куча.Упрощю вопрос. Кто из этих двух машин - надежнее/ремонтопригоднее/дешевле в обслуге.

Озадачен таким же вопросом..Что выбрать в критериях от 2004 года, маленькое с маленьким расходом 4x4 с АКППбюджет от 300 - 400жена пошла на права учиться после НГ нужно что то дарить. как сдаст.. На бегемоте ездить не хочет..

Бери Джимника до рейсталига тока, как раз по бюджетуЕй понравиться сто пудово.Обслуга не дорого - он просто не ломается, я серьезно. тока расходкаГород до 100 конфортно, 120 тоже ничего а более ей и не надоP.S. Есть одна опасность Тебя потом из Джиминка самого не вынуть будет, проходили уже

А в чем отличии ДОрестайлингово и после. На автору, из нормальных вариантов пока только 2005 год.

Владею JIMNY и GrandVitara XL-7Что скажу. Если много багажа не надо, а надо проходимость и скорость не больше 120 - тогда Джим.Если куча багажа, и гонять по трассе, проходимость чуть похуже - тогда Гранд.По надежности, Джим получше и покрепче будет.По твоему бюджету, не бери после рейсталинговых,Гранд, уже без рамы и раздатка кнопками. Джим- пониже и раздатка электрическая кнопками.Поищи до рейсталинга, чтоб раздатка ручкой былаP.S. Но для дамы бы я рекомендовал Джимник. Габариты надежность проходимость и т.д.Бери Джимника до рейсталига тока, как раз по бюджетуЕй понравиться сто пудово.Обслуга не дорого - он просто не ломается, я серьезно. тока расходкаГород до 100 конфортно, 120 тоже ничего а более ей и не надоP.S. Есть одна опасность Тебя потом из Джиминка самого не вынуть будет, проходили уже

Если бы можно было выкинуть 3-й ряд и отодвинуть второй - был бы идеальный семейный рамный авто за более-менее разумные деньги

а чё забыли про Шеви Трекер ? он дешевше СГВ .конструктив тот же а Джимник оч спецефичен-полноценный 2ух мостовый рамник ,только с мотором от Оки ,и . 2ух местный я думаю 1% владельцев понимает что это за Авто

ну если для нее брать то наоборот только после рестайла. у них разные двигатели - какой надежней. есть ли разборкиесть идея взять свежий но битый и восстановить не торопясь пока она учиться на права.

Можно и не выкидывать 3 ряд, а найти версию XL-7 LE как у меня, третьего ряда сидений и заднего кондиционера просто нету, зато багажник огромный.и по бюджетней вариант. Кстати задние сидушки двигаются.

Не знал, что такие есть. я ведь в 2004 как раз между Isuzu Trooper и XL-7 выбирал - интересно, на чем бы сейчас ездил, если бы LE тогда попался?

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny


В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

suzuki_jimny_126

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Lada 4×4 (2131)

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

Suzuki Jimny (JB43)

Suzuki Jimny (JB43)

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Suzuki Jimny (JB43)

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

Сравнение автомобилей внедорожник Suzuki Jimny JB43 и внедорожник Suzuki Grand Vitara FT

фотография Suzuki Jimny JB43

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1600 руб 2350 руб
ОСАГО: 6864 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 0 руб 77200 руб
- по трассе 0 руб 53400 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 8464 руб 87101 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 0.4232 руб 4.35505 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 3 5
Сборка модели Япония

Эксплуатационные показатели

Марка топлива АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 13.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.4 / 7.2 / —
Расход в городе 10.4
Расход смешаный 0
Расход по трассе 7.2

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 658 1590
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64 / 47 при 6500 94 / 69 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 103 при 3500 138 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 3 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 8.4 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 68 × 60.4 75 × 90
Мощность двигателя 64 94
Расположение двигателя переднее, продольное

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 3610 4200
Ширина 1600 1780
Высота 1670 1685
Колесная база 2250 2480
Клиренс 190 195
Ширина передней колеи 1355 1500
Ширина задней колеи 1365 1500
Размер колес 175 / 80 / R16 215 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 85 / 620 275 / 605
Объем топливного бака, л 40 66
Снаряженная масса, кг 1310
Полная масса, кг 1905

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески зависимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Jimny jb43

Отзыв Suzuki Jimny 1.3 4WD (Сузуки Джимни) 2010 г. Часть 2

Ну вот на одометре уже чуть более 30000 км., машинка обкатана, в общем и целом изучена и даже прошла некоторую внедорожную подготовку – не стал ждать конца гарантии, просто не утерпел. Что можно сказать? В стоке машинка сверхнадёжная, никаких хлопот вообще не доставляет.

Медленный разгон – ничего не поделаешь, придётся привыкнуть.

  • Надёжность
  • Огромные возможности для внедорожного тюнинга
  • Проходимость
  • Простота конструкции
  • Экономичность
  • Недорог в обслуживании и ремонте

Отзыв Suzuki Jimny 1.3 4WD (Сузуки Джимни) 2004 г.

В общем, от нех делать решил черкнуть пару слов о своем очередном пепелаце…

Заглядывался на джима очень давно. Покупать не решался. Казался ну очень мелким снаружи. И несоразмерно дорогим в буквальном смысле. Такая букашка, а стоит как «нормальное полноразмерное афто».

Однако, мировоззрение как и доходы меняются, и после того как «надежная-лучшая-лукойловская-солярка» с «надежной-проверенной-запраки-100%лукойл» надежно и надолго замерзла в топливном фильтре моего пикапа, было решено купить новую игрушку.

  • Вес и геометрия
  • Надежность
  • Достаточно удобно за рулем
  • Классический внедорожник
  • Малый бак при взрослом расходе
  • Левая нога упирается в блок стеклоподъемников — мелочь, но иногда досаждает
  • Слабый двигатель
  • Валкость
  • Тугая коробка
  • Пакеты из супермаркета только в ноги

Отзыв Suzuki Jimny 1.3 4WD (Сузуки Джимни) 2010 г.

Моё увлечение внедорожниками началось три года назад, с покупки Ssang Yong Kyron «а, который призван был совместить в себе проходимость внедорожника, вместительность универсала, ходовые качества легковушки и стоимость обслуживания… чуть более отечественного авто (памятуя о том, что машинки эти собираются у нас – в Набережных Челнах по полному циклу и стоят недорого по сравнению с остальными машинами, имеющими схожие характеристики). Машинка служила исправно и практически безотказно, чего я, честно говоря, не ожидал. Но вот с последним пунктом получилась ба-а-а-альшая накладка! Стоимость обслуживания и запчастей сего чуда русско-корейского автопрома оказалась такова, что на третьем году эксплуатации стала возникать навязчивая идея поменять его на более простое и дешёвое, ибо автомобиль всё же не роскошь, а средство передвижения и тратить на него кучу бабок просто так нет никакого практического смысла. Добро б был бы какой известный бренд – Мерс, Бумер или Ленд-Ровер, наконец, понять можно, но Ssang Yong ?! А к этому времени в результате поездок по Московской и соседним областям, выездов на покатушки и прочее у меня окончательно сформировалось понятие, каким должен быть “мой” автомобиль.

1. Это должен быть внедорожник классической компоновки, т.е. рамная конструкция, неразрезные мосты (оба), подключаемый полный привод или постоянный полный, но тогда обязательно с блокировкой межосевого дифференциала. Причём в трансмиссии не должно быть никаких вискомуфт и прочих подобных приблуд – система Torque-on-Demand (автоматически включаемый полный привод) не годится. Обязательно наличие понижающей в раздатке и короткие свесы.

  • Компактный
  • Надёжный
  • Простой в эксплуатации
  • Проходимый
  • Экономичный

Отзыв Suzuki Jimny 1.3 4WD (Сузуки Джимни) 2005 г.

Отзывы владельцев о Grand vitara ft

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 (Сузуки Гранд Витара) 2005 г.

Первая Сузучка. 1999 года.

Начал строить дом в пригороде Минска, дороги – никакие. Решил купить джип, убить его за год, потом выбросить на свалку и списать его стоимость на себестоимость стройки. Выбрал Сузуки Гранд Витару, потому что она рамная, вроде как надежная и недорогая. За пару дней по объявлениям нашел машину. Пробег у нее был 140 тыс. миль, мотор 2 литра бензин, автомат, 1999 год выпуска. Цвет ничего такой был – синий металлик. Из Канады. И собрана тоже была на заводе в Канаде. Неухоженная, видно, что рабочая, замызганная вся, но вроде еще крепкая. Купил за 8 тыс. долл. и сразу в бой. Что я только с ней не делал! Чуть ли не кирпичи на ней возил по кочкам. Однажды нагрузил плиткой до крыши, пока она не просела до конца и так потихоньку все привез. Ну и вообще не жалел ее, ведь она была предназначена на жертвоприношение. через пару месяцев я решил ее подшаманить по мелочи – подвеска гремела, ролик натяжителя шумел, рейка подтекала и т.п. Все оказалось очень дешево и несложно, обошлось всего лишь примерно в 300 долл. Втулки резиновые вообще чуть ли не от Москвича подходят и вообще все очень недорого оказалось на удивление. Но как она резво и красиво побежала после ремонта! Как олень! И так упруго и бесшумно! И расход был чуть больше 10 литров. А потом настала зима и она на летних шоссейных покрышках проходила без проблем по такому глубокому снегу, что я поверить не мог, когда обернулся назад и посмотрел на глубину колеи! И тут я в нее влюбился, притом фатально, безумно! В общем, прослужила она еще года 2-3 верой и правдой, никаких проблем не доставила при безжалостной эксплуатации. Только однажды зимой перестал включаться передний привод. Оказалось отгнил один проводочек на включение пневмомуфты и дырочка была в пневмошланге. Проводочек подпаяли и защитным герметиком смазали, трубочку заменили – все это стоило сущие копейки. Совет – перед зимой нужно проверить привод включения переднего редуктора, а именно состояние трубок пневматики (если в трубке конденсат, то зимой замерзнет и «перекроет кислород») и чтобы контакты не отгнили, это все бесплатно будет.

Тем не менее решил я эту машину продавать, изнасилована она была мной безбожно, и хотя по-прежнему все надежно работало, но уже пошла коррозия по порогам приличная.

  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Недорогой в эксплуатации
  • Очень высокая проходимость
  • Салон и багажник не назовешь просторными, машина создана не для дальних поездок и не для скоростных дорог

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара) 2000 г.

Авто приобрел в марте 2009 года с пробегом 82 т.км. Пересел с отечественного автопрома, так что доволен как мамонт. Комплектация — всё, что надо для жизни (АКПП, подогревы, ПЭП) и самое главное — полный привод. Не хватает, конечно, круиз-контроля и люка, но это мелочи).

Экстерьер. В принципе, внешность на любителя, но мне очень нравится. Хоть и смотрится как паркетник, на самом деле полноценный джип. Серебристый пластик по кругу охраняет кузов от царапин при передвижению по лесу, саду и т.д.

Интерьер. Типичный японец середины 90х. Как бы всё под рукой, но не хватает. Качество пластика оставляет желать лучшего, но опять же смотря с чем сравнивать. Сиденья удобные, но в дальней дороге устаешь. Обзор на высоте, помогают большие лопухи и высота авто.

  • Проходимость
  • Управление
  • Адекватные тормоза
  • Шумоизоляция
  • Поведение на трассе

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара) 2008 г. Часть 5

Недавно написал отзыв о машине своей жены Пежо 308 и решил черкануть очередной отзыв о своей машинке СГВ 2008г.в., на данный момент пробег 36.5 тыс.км. и 2.5 года каждодневной эксплуатации, можно уже и общую картину описать, начну по порядку:

1. Дизайн кузова и салона — уже приелся, в начале радовал глаз, сейчас уже отношусь к нему очень спокойно, одним словом замылился он среди новых моделей других производителей, хотя бы взять КИА или Хундай. Жду, когда же появится новая модель СГВ, но не видать даже какой-нибудь информации про обновление, а жаль, начинаю уже задумываться о покупке посвежей в плане дизайна или харизматичного, что типа Хамера Н3, Чероке последней модели или Командира и т.п.

  • Надёжность, пока не подводила!
  • Полный привод постоянный и понижайка
  • Недорогая в обслуживании
  • Не интересна угонщикам и ГАИ
  • Шумновата
  • Двигатель 2л (140л.с.) слабый
  • Музыка просто отстой
  • Низкий клиренс

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара) 2008 г. Часть 4

Вот и настал момент, когда собрался силами написать очередной, 4-й отзыв про свою машинку.

Начну с того, что СГВ до сих пор мне не приелась и очень нравится, в буквальном смысле устраивает всё, пробег на данный момент около 19 тыс.км., пока, тьфу 3 раза, ничего не ломалось, даже лампочки ни одной не перегорело)))!

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Читайте также: