Что лучше сузуки свифт или сплеш

Обновлено: 06.07.2024

Навязываем роль минивэна сити-кару Suzuki Splash

На многих малолитражках скорость хорошо ощущаешь без всякого спидометра — по натужному вою мотора, громыхающему салону, непрерывной качке. Но не здесь. Сплэш, пущенный что мелкой рысью, что галопом, субъективно воспринимается как более солидный аппарат, более собранный и дорогой.

Досадно. И зачем конструкторы втиснули эту способную машинку в А-класс? Неужели ради сэкономленной пары дециметров парковочного пространства? Добавить бы чуть-чуть длины — и куча вопросов снялась бы сама собой. Например, о типичном покупателе. Идентификация маленького Сплэша — это эксперимент, в котором результат выглядит предсказуемо. Но делать выводы заранее совсем не хочется. Желая разобраться, что кроется под симпатичным кузовом сити-кара, следует дать ему сыграть в разных амплуа, вплоть до парадоксальной роли минивэна. Почему бы и нет: сама же компания утверждает, что "Всплеск" предназначен для современных городских семей.

Но семейные дела чуть подождут. В описании модели японцы обещают толику спортивности, между тем паспортные характеристики Сплэша не воодушевляют. 94-сильного двигателя однотонной машинке хватает в большинстве ситуаций, да вот прыть мотора немного остужает четырёхступенчатый «автомат». Ничего плохого про сам агрегат сказать нельзя. Он выполняет свою работу добросовестно, переключает передачи вовремя и без тягостных раздумий. Просто он есть.

С тем же мотором и с ручной коробкой Сплэш разгоняется с нуля до 100 км/ч за 12 секунд. «Автоматический» хэтч накидывает к этому времени ещё пару рывков стрелки секундомера. Многовато. С другой стороны, цифры цифрами, но в городском диапазоне 50–80 км/ч малыш Suzuki Splash позволяет даже чуток полихачить, нахально переставляя его по пустым квадратикам в транспортных пятнашках.

Подвеска у Сплэша жёсткая. Ямы, трещины, стыки на мостах. Весь профиль полотна кроха усердно передаёт обитателям, и не столько звуками (они-то как раз приглушены), сколько напрямую, то есть на пятую точку седоков. Хорошо, что удары от выбоин практически не доходят до руля. Они растворяются где-то в его электромеханических недрах. В результате даже на скорости 100–110 км/ч шоссейные колеи, трещины, асфальтовые заплаты и гребёнка не сбивают Сплэш с курса. Наплевав на грубые тычки, идущие от щербатого асфальта, тут даже можно насладиться пилотажем.

В движении проявляется другая особенность нашего подопечного: руль тяжёлый и при этом чувствительный. Электрический усилитель сити-кара ослабляет свою помощь с набором скорости, и настройка его любопытна. Фактически только при парковке черепашьим шагом баранка становится более или менее лёгкой. Такое управление и жёсткая подвеска дополняют друг друга при быстрых перестроениях. Автомобиль реагирует на команды живо. Бeби-Сузуки чуть припугнёт водителя своим креном (тем более боковая поддержка сидений тут самая обычная), но при этом из ряда в ряд сместится на раз-два.

Хороша в Сузуки и шумоизоляция. По меркам относительно недорогих машинок она, можно сказать, просто прекрасная. При плавном разгоне, в треть педали, пятидверка набирает темп как-то незаметно. Усилие на гашетке умеренное, мотор работает негромко. Вдобавок сидит водитель довольно далеко от дороги. Суммарный эффект таков: ты уходишь со светофора, любуешься пейзажем, и всё кажется, что катишься в прогулочном темпе. Тем временем спидометр недвусмысленно намекает на потенциальные 300 рублей штрафа.

Если вы движетесь равномерно, в рамках правил, двигатель и вовсе словно пропадает. Проявить его голос просто: педаль газа до пола, и стрелка тахометра уходит (да-да — не прыгает, не взметается и не телепортируется — просто уходит) к шести тысячам оборотов в минуту. Тут-то жужжание ДВС легко пробивает моторный щит. В такие моменты вспоминаешь, что у компании Suzuki один из коньков — мотоциклы. Их движкам как раз свойственны высокие обороты и хорошая литровая мощность.

Вот только ни приличная управляемость, ни оборотистый моторчик не дают полного представления о характере Сплэша. Ведь, если верить японцам, он пытается претендовать на статус семейного автомобиля. И к тому есть предпосылки, начиная с уже упомянутого акустического комфорта. В спектре шумов доминируют шины. Они не сильно гулкие, просто остальные звуки ослаблены. Тот же аэродинамический свист ощутимо проявляется лишь на скорости хорошо за сотню. И вентилятор в положении «единичка» на слух едва заметен. Примерно до 90 км/ч в салоне разговаривать можно, совершенно не повышая голоса.

Ещё один намёк на семейные ценности — облик Сплэша. Он навевает мысли о минивэнах. Короткий покатый капот, вертикальные ленточки дополнительных окошек в передних дверях, довольно большая высота (среди своих прямых соперников Сузуки — самый рослый). Забавно, дизайнеры этой машины стремились уйти от такой утилитарной ассоциации, сохранив по-возможности побольше внутреннего пространства. Трюк удался частично. Внутри этого крохи и вправду ощущается обилие воздуха, сити-карам не свойственное. С другой стороны, визуально превратить своё детище в простой хэтчбек художники не смогли. Оно и к лучшему. Высоколобый автомобильчик хорошо выделяется в потоке, а ведь в его внешности нет ни одной провокационной детали.

  • Пожалуй, лишь задние красные бумеранги оправдывают имя "Всплеска" и придают яркости симпатичному, но в целом очень спокойному образу. Именно корма машины с её необычным изломом дверцы получилась у японцев наиболее выразительной.
  • Зеркала для такого малыша крупные, причём салонное — не менее информативно, чем наружные. Единственная претензия: из-за минивэновских окошек конструкторы чуть сместили внешние зеркала назад. К правому из-за этого приходится поворачивать голову чуть-чуть больше, чем хотелось бы.
  • Салон Сплэша наполнен жёстким пластиком, но в движении он ведёт себя тихо.
  • Помимо перчаточного ящика, в который без складывания помещаются документы формата A4, Сплэш радует полочкой над бардачком, открывающимся мини-боксом под лобовым стеклом, очечником над головой водителя, нишей для плеера или мобильника на центральной консоли, подстаканниками и держателями для бутылок, лотком на центральном тоннеле, а также карманом в спинке переднего пассажирского сиденья.

Нет провокации и внутри. Дизайн интерьера сух и строг. Тахометр на ножке являет собой едва ли не единственный элемент, оживляющий минималистский стиль убранства. Не зря хозяйки Сплэшей, попадавшихся нам по пути, стремились разбавить скуку салона домашними средствами — чехлами на руль и сиденья в цветочек или цветочками, вставленными в дефлекторы вентиляции. Куда больше теплоты внутри появляется вечером, когда приборы и кнопки на центральной консоли озаряются оранжевой подсветкой.

Приподнятая крыша и высокое расположение кресел облегчают вход-выход. К удобству размещения водителя и пассажиров вопросов нет. Разве только высокие люди огорчатся из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету. На втором ряду можно найти оптимистичный ремень для среднего пассажира, вытягивающийся с потолка. Несомненно, трое взрослых на заднем диване почувствуют тесноту в плечах. Хотя то же самое можно сказать о машинах одним сегментом, а то и двумя выше.

Освоив Сплэш в одиночку, пора пригласить на роль испытателей членов семьи. Семья давно просит не гонять по городу попусту. У домочадцев лежит наготове длинный список покупок. В ответ звучит просьба не увлекаться. В противоположность просторному (для А-класса) салону багажник этого Сузуки невелик. Тут насчитывается всего 178 литров. Причём в это скромное число входит и 36-литровый съёмный пластиковый контейнер под полом.

Уместиться в этот поддон способен не только набор автомобилиста, но вдобавок и электрический шинный насос, и щётка для кузова, и фонарь, и перчатки с тряпками. И ещё останется запас для пары инструментов и мелких вещичек, которые хотя и бывают нужны раз в три года, но тем не менее болтаются в багажнике у каждого третьего водителя. Мужчина, примеряющий Сплэш на себя, обрадуется, представив, что сюда, в подпол, можно будет спихнуть с глаз долой буксировочный трос, пару лампочек от поворотников, скотч и провода с «крокодилами».

Ёмкий поддон в багажнике добавляет модели очков. Но он не творит чудеса. Минивэн из Сплэша не получится при всём желании. В последнем легко убедиться, стоит закупить продукты на четверых на пару недель вперёд. Пока разгоны да проезды по разворотам с высоким поперечным g вызывают у детишек восторженные возгласы, глава семейства хмурится. Три-четыре поездки по магазинам с семьёй в полном составе позволили ему взглянуть на сити-кар под иным углом. "Всплеску" в будущем стоит обзавестись как минимум возможностью сдвигать задние сиденья вперёд, чтобы увеличивать выделенный под поклажу объём, сохраняя посадочные места.

Сделаем уступку в требованиях. Альтернативный сценарий предусматривает путешествие или поездки по всё тем же торговым центрам вдвоём. Складываются задние сиденья Сплэша, кстати, легко, буквально в одно движение. Так набираются вполне солидные 573 литра объёма (до уровня окон). Этого уже хватит для большинства потребностей абстрактной городской молодой семьи, о которой рассуждают маркетологи Сузуки, когда говорят о предназначении модели.

Экономичность Сплэша способна порадовать любого главу семейства уже без всяких скидок. При скорости 70–80 км/ч борткомпьютер этого хэтчбека показывает мгновенный расход в 4,2–4,6 л/100 км, а в районе 100 км/ч — порядка пяти литров. Средний расход за весь тест составил 7,7 л/100 км. Спокойные поездки по свободной дороге перемежались у нас с интенсивными разгонами в городе и на трассе, обгонами, простаиванием в серьёзных и довольно протяжённых пробках (кондиционер работал большую часть времени).

  • В Сплэше то тут, то там встречаешь приятные мелочи, которые отчего-то попадаются не во всех недорогих легковушках, притом стоят сущие копейки. Прерывистый режим стеклоочистителя дополнен регулировкой времени паузы. При включении электроподогрева отапливаются не только подушки сидений, но и спинки. Покидая Сплэш, можно услышать писк, напоминающий о непогашенных фарах или забытом в замке зажигания ключе. Есть тут зеркальца со шторками в обоих противосолнечных козырьках.
  • Боковые двери Сузуки захлопываются с приглушённым звуком. Звонкий шлепок «подешевле» можно услышать только от пятой двери. Кстати, в её обивке предусмотрена ручка для закрывания, смещённая под руку, — вправо.
  • Горловина бачка для омывающей жидкости удобно расположена сразу за правой фарой, с краю моторного отсека.

Все эти рассуждения о семейности небольшой машинки верны при условии, что детей в семье пока нет или они остались дома. Иначе паззл с сумками и коробками не складывается. А если в дорогу нужно взять коляску или складной велосипед? Очевидно же, что небольшими отсеками, разбросанными по салону, тут не отделаешься. Нужен уже багажник на крышу. И пусть внешне Сплэш напоминает "детёныша минивэна", его грузовые способности явно принесены в жертву пространству для пассажиров.

Вот и выходит, что обживать все закутки Сплэша будут сумочки-клатч, плюшевые мишки и запасные чулки. Мы так и не смогли убедить себя в семейности или мужественности младшего Сузуки. Жёсткость его шасси и отзывчивость на повороты руля — это далеко не спорт. Ну а практичность данной модели, несмотря на целый ворох толково продуманных деталей, не дотягивает до уровня семейной.

Дамам в Сплэше приглянутся умеренные размеры, сильно скошенные передние углы кузова и малый радиус поворота. Они упрощают парковку или разворот в переулке. Высокая посадка даже низкорослой девушке обеспечит хороший обзор. Послушность в управлении, "автомат" — такие банальные рецепты счастья. Тут можно и лаконичность интерьера простить.

Маленький Сузуки на вкус — это смесь ингредиентов, которые по отдельности очень понравились бы самым разным покупателям: мужчинам и женщинам, эгоистам и отцам больших семей. Но готовое блюдо устроит уже далеко не всех. Те же семейные потребительские свойства тут оказались на последнем месте, что бы ни говорила по этому поводу компания-производитель. Потому, если представители сильного пола когда-нибудь и выберут Suzuki Splash, то в качестве подарка любимым жёнам и подругам. Правда, при вручении может последовать честное предупреждение, что подарок этот у них будут изредка забирать.

Тест-драйв SuzukiSplash 1.2

В прошлом году Сузуки Сплаш заходил на наш рынок с яркой рекламной кампанией по телевидению. Оно и понятно, автомобиль небольшой по размерам, рассчитан на молодую аудиторию, поэтому надо было создать яркий образ Сплаша. А вот потом о машине

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

В прошлом году Сузуки Сплаш заходил на наш рынок с яркой рекламной кампанией по телевидению. Оно и понятно, автомобиль небольшой по размерам, рассчитан на молодую аудиторию, поэтому надо было создать яркий образ Сплаша. А вот потом о машине практически забыли, исчезли видеоролики, откровенно мало было упоминаний в печати. Странно. Практически такая же ситуация с седаном класса Д Сузуки Кизаши. Что сказать? Вдвойне странно, ведь машины (и Сплаш, и Кизаши) очень достойные.

Я еще не успел подробно разглядеть тестовый Сплаш, когда увидел в прайс-листе цену: 489 тысяч рублей! Не мало, однако, за небольшую машину с двигателем 1.2. Хм. А все-таки, дорого это или нет? С чем бы сравнить? Вот Шевроле Спарк, двигатель 1.2, цена 489 тысяч 100 рублей. М-да, потрясающе минимальная разница в цене между «японским» и «корейским» автопромом. Уже интересно. Осталось только сравнить комплектации. Кстати, у обоих одна-единственная комплектация. Надо сказать, что обе машины хорошо «упакованы»: магнитола (с возможностью управления на руле), кондиционер, подогрев сидений и зеркал заднего вида, АБС, противотуманки, бортовой компьютер, складывающиеся задние сидения, подстаканники и подочешники. Есть и различия в комплектациях. Например, у Спарка климат-контроль и задние стеклоподъемники, у Сплаш — кожаный руль. Но есть характеристики, по которым Сплаш явно впереди: он на 7 см длиннее и на 8 см шире. Двигатели вроде одного объема — 1.2 — но у Сплаш мощность 94 л.с. (у Спарка 81), разгон до 100 км/ч — за 12 секунд (на секунду быстрее Спарка). Ну и еще один плюс: у Сплаша есть комплектация с «автоматом». Сравнение с Пежо 107 тоже в пользу Сплаша: и комплектация богаче, и двигатель мощнее.

Итак, Сплаш 1.2 с 4АКПП. Первое, на что обратил внимание, просторность салона. И дело не только в нормальной ширине кузова (168 см), но и в высоте салона. Буквально, дышится легко, и машина кажется отнюдь не маленькой. Легко нашел удобное положение руля, электрозеркал и сидения — поехали! Понятно, что 4АКПП и малый движок уже ограничивают наши «гоночные» амбиции, да и трое взрослых мужчин — достаточно тяжелая нагрузка для «малышки» Сплаша. Действительно, стартануть с перекрестка первым проблематично, однако Сплаш легко держит выбранную скорость. Его стихия — город, здесь он весьма маневренен, экономичен. Чесслово, мне было вполне комфортно, никакой ущербности за рулем «малышки» не ощущал. А если уж очень хочется, то можно и пошалить: все-таки 94 «лошадки» всего на тонну веса, а субъективно — хороший подхват на оборотах выше среднего. Вот только с резкими маневрами (перестроение, поворот) надо быть аккуратнее, ибо высокий кузов не только дает простор в салоне, но и ухудшает устойчивость на дороге. Управляемость мы аккуратно проверили на нашей тестовой извилистой дороге за городом: если маневры совершать плавно, то все в норме.

Отдельно надо сказать об экономичности. По нашим данным, расход получился всего 7,5 литра на 100 км. И это при наличии «автомата» (понятно, что на механике расход будет меньше), и при нормальной мощности в 94 «лошадки». Вот оно, проявление новейших технологий. Очень жаль, что начавшийся взлет яркой телевизионной рекламы Сплаша был оборван. Жаль. Машина-то очень достойная.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Бьюсь об заклад, что из десяти человек на вопрос «Какие Вы знаете модели Сузуки?» пятеро назовут Grand Vitara, SX4, Swift, и еще меньше вспомнят про Jimny и тем более Kizashi и Splash. Как-то так получается, что за счет бешеной популярности Vitara и SX4 Suzuki занимает строчки в рейтинге продаж, нисколько не заботясь о продвижении других моделей. Вряд ли маркетологи считают, что неоспоримый авторитет марки Suzuki способен продать сам себя без стимуляции в виде рекламы. Может, наш рынок не является мало-мальски значимым для автоконцерна, может, производственные мощности не готовы к повышению спроса на те или иные модели, может, это политика компании — мне неизвестно, но факт остается фактом, некоторые модели для покупателей — «темная лошадка». Хотя справедливости ради, надо заметить, что Swift после обновления ищет дорогу к покупателю через СМИ. Лично мне эта ситуация с другими представителями Suzuki не совсем нравится, и мы решили пролить свет в этот раз на Splash. Возможно это и запоздалая реакция, ведь эта модель уже практически ушла с нашего рынка и купить ее уже будет, мягко говоря, проблематично, но тем не менее хоть поймем, чего мы лишились. Будет обидно, если такая же участь постигнет упомянутый выше Kizashi, который нам на тест-драйве очень понравился в свое время, но он продается слабо, люди просто не знают об этом автомобиле.

Итак, Splash. В переводе означает «всплеск», вот уж поистине, как корабль назовешь, так он и поплывет, волнение от всплеска было кратким и быстротечным (я про присутствие на нашем рынке). А машинка четко ориентирована на женскую аудиторию, честное слово, с трудом представляю бородатого маргинала за рулем этого автомобиля. Вставки в салоне один в один под цвет кузова, причем, нежно голубого цвета. Автомобиль меньше своего собрата Swift и, по логике, относится к классу A, (в котором, например, 107-ой «Пыж») хотя, находясь внутри, этого совсем не скажешь. Высокая крыша и низкая передняя панель как-то расширяют пространство. Благодаря вертикальной посадке, даже человеку с высоким ростом можно будет устроиться не только за рулем, но и на заднем сиденье. Приборная панель сразу цепляет стилем а-ля Мини Купер. Огромный, круглый, во всю панель, спидометр и маленький тахометр, в том же стиле, да еще и вынесенный за пределы самой панели. Выглядит необычно и как-то по-спортивному.

На ходу чувствуется плотность настройки подвески, это и понятно, довольно высокий кузов необходимо удержать в повороте, но жестким я б его не стал называть. Колеса минимум 14 радиуса хорошо справляются с неровностями, но короткая база, хочешь не хочешь, склонна к «козлению», и лежачие полицейские нужно преодолевать без фанатизма. Естественно, автомобиль не покажет чудес управляемости, в поворотах присутствует крен, но дугу он держит уверенно. Автоматическая коробка, а не робот и вариатор, с двигателем 1.2 литра хорошо сплочены и способны удивить своей прытью, но, само собой, двигатель нужно крутить, а он, кстати, и крутится очень легко. Уж я не знаю, как можно затолкать в 1.2 литра 94 лошади, но чтоб их вытащить, нужно активно работать правой педалью. На трассе на короткие расстояния ездить можно, особенно с четырехполосной дорогой, и грузовики не докучают, а вот если всего две полосы, то обгоны совершать будет сложнее, хотя если ехать одному (нас-то было трое), будет намного легче. Уже в конце трассового участка Вадим пошутил про кондиционер, что, может, его тоже выключать во время обгона?

В каждой шутке есть доля шутки, но тут, мне кажется, об этом говорить несерьезно, вряд ли кондиционер кардинально повлияет на динамику разгона. Городская суета стихия Сплэш, тут он свой. Причем, для меня сперва было непонятно поведение других участников движения по отношению к нам. Пытаются обогнать по-глупому и пролезть внаглую. Все дело в том, что не уважают у нас на дорогах маленькие машинки, особенно, девчачьих цветов. Ой, столько впечатлений можно было изложить для женских журналов, но бороться с этим оказалось просто: не тушеваться и держаться уверенно при маневрировании. Дорожный просвет в 145 мм при короткой базе вполне приемлем, можно при желании и на невысокие поребрики забраться. Несмотря на то, что задняя часть кузова практически вертикальная, багажное отделение получилось маленьким, годным разве что для спортивной сумки, впрочем, как и у многих других представителей этого класса автомобилей. Для нас был непривычен алгоритм показаний расхода топлива.

Здесь на экране БК индицируется среднее количество километров, пройденных на одном литре топлива. Путем математических вычислений (без калькулятора) получился средний расход топлива: примерно 6,5-7литров на сто километров. Общая картина складывается в общем неплохая и сбалансированная. Исключение составляют дизайнерские изыски с тахометром. Жаль, конечно, что это теперь потеря для нашего рынка, ведь у него есть четкая аудитория, и думаю, он бы ей пришелся по вкусу.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Suzuki автосалоном «Алтын Авто»

Техничекие характеристики Suzuki Splash

Двигатель — 1.2 л

Макс. мощность — 94 л.с. /6000 об.мин

Макс. крут. момент — 118 /4 800 об.мин

Макс. скорость (км/ч) — 170

Разгон 0-100км/ч — 14 сек

Расход топлива: Трасса — 5.0 | Город — 7.0 | смешанный — 5.7

КПП — 4-х автоматическая

Снаряженная масса — 1 065 кг | Длина — 3 715 | Ширина — 1 680 | Высота — 1 590 | Клиренс — 145

Шины — 185/60 R15

Комплектация тестового автомобиля GLS: ABS, EBD, ЭУР, кондиционер, аудисистема, 2ЭСП, ЦЗ+иммобилайзер, ПТФ, обогрев и эл. зеркала, подогрев передних сидений, 4 подушки безопасности.

Межсервисный пробег 15 000

ТО0 (2000 км) — 3788 | ТО1- 4 548 | ТО2 — 6 611 | ТО3 — 7 368 | ТО4 — 10 836 | ТО5 — 4 548 | ТО6 — 11 354 | ТО7 — 5 498 | ТО8 — 9 202 | ТО9 — 7 368 | ТО10 — 6 611

Тест-драйв Suzuki Splash: в чужой струе

В переводе с английского Splash означает «всплеск» (воды или другой жидкости). Это буквосочетание часто встречается в англоязычных комиксах, и не исключено, что подобрав такое имя, Suzuki надеются установить контакт именно с аудиторией подобного рода литературы. На профессиональном жаргоне художников, сплэш – это рисунок, занимающий всю страницу или даже разворот в комиксе. Обычно он используется в качестве первой страницы новой истории. В качестве названия для автомобиля звучит многообещающе…

Splash – не самый маленький в рыночном сегменте А+, но определенно младший в семействе Suzuki. Пятидверный хэтчбек короче и на спичечный коробок уже, чем Swift, зато «всплеск» на целых 8 см выше. Таким он и выглядит: коротким, узким и высоким. Не для большой семьи, не для долгих поездок, но для тесного города – пожалуй, самое оно.

24878_1301580309_60092x459544.jpg

Удивительно, но салон таким уж тесным не кажется. Да и посадка для такого малыша высокая; отличный обзор – комфортнее поездки по городу.

В жестковатые сиденья и в обивку дверей радостно вшиты голубые вставки. Руль и магнитола знакомы по Swift; первый гидравлически усилен, снабжен кнопками, вращать им удобно. Вторая минималистична, но разве многого мы просим от «музыки» в маленькой городской машинке? MP3 диски проигрываются, название радиостанции высвечивается, звук не хрипит и не захлебывается.

Длина автомобилей класса А+, мм
Suzuki Splash 3 715
Chevrolet Spark 3 640
Daewoo Matiz 3 495
Citroen C1 (5 дверей) 3 435
ВАЗ «Ока» 3 200

Приборная панель в длительных поездках не нагружает утомленный взор водителя. Наверное, оттого, что состоит она всего-навсего из одного крупного спидометра, занимающего весь «внутрирулевой просвет». Нижняя его половина занята экраном бортового компьютера в виде напичканной информацией горизонтальной капсулы. На ней отображено все, что только может понадобиться в пути, но вычленить оттуда нужные данные труднее, чем хотелось бы. Справа, наверху передней панели в гордом одиночестве стоит выносной тахометр. Он намного меньше спидомтера, и считывать его показания от этого чуть труднее.

24878_1301580349_60958x398582.jpg

24878_1301580317_60092x436302.jpg

Сиденья и руль можно настроить по высоте. Легко ли удобно усесться? Раз уж высоченный (ростом 190 см) испытатель одной из самых авторитетных российских автомобильных газет смог без проблем сесть не только спереди, но и сам за собой, то откуда у меня с ростом 178 см возникнут трудности?…

Шумоизоляция не так плоха, но дело в том, что для динамичной езды моторчик приходится крутить выше 4 000 оборотов в минуту – это не премиум-седан, здесь комфорт напрямую зависит от скорости передвижения…

Конкуренты Suzuki Splash на российском рынке

Chevrolet_Spark_8.jpg

peugeot-107_3d-4454_0.jpg

АКПП – заметьте, не робот и не вариатор, а именно «классический автомат» – один из главных плюсов этого автомобиля. Он плавно переключает скорости, а главное «не душит» 1,2-литровый мотор и позволяет довольно резво передвигаться. Редкий субкомпакт «на автомате» позволяет так уверенно обходить несколько фур на 600 метровой полосе для обгона! Да и в городе с такой коробкой можно смело и уверенно держаться в потоке.

24878_1301580351_60958x729488.jpg

24878_1301580316_60092x543313.jpg

Багажник маловат — всего 200 литров, да и то с учетом узкого и глубокого «подполья». Правда, несколько пакетов из гипермаркета туда влезут без проблем. А ведь есть еще и заднее сидение.

Шасси Splash явно передались гоночные корни Suzuki: подвеска плотная и даже жестковатая, отчего Splash характерно подпрыгивает на многочисленных неровностях российских дорог. Благодаря настройкам электромеханического усилителя руль тяжеловат «на месте», и только в начале движения усилие начинает появляться. Информативность рулевого управления неважная, но прямую Splash держит уверенно, благо в колесных арках стоят 14-дюймовые колеса.

24878_1301580354_60958x510876.jpg

24878_1301580352_60958x103693.jpg

Нам нравится

Удобное место водителя, минимальный расход топлива, достойная динамика разгона

Нам не нравится

Неважная управляемость, скромный багажник, жесткая подвеска, низкий передний бампер

Вердикт

Цена соответствует качеству и уровню комфотра

Базовая комплектация Splash стоит 489 000 рублей. Все хэтчбеки продаются в пятидверном варианте с 1.2-литровыми 94-сильными двигателями. Комплектация фактически одна – GLS, но цены все равно две: с механической и автоматической коробкой передач. С АКПП, естественно, дороже – на 51 000 рублей. В комплектацию GLS входит: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, электрозеркала и электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировка руля и водительского сиденья по высоте, бортовой компьютер, штатная аудиосистема с CD и MP3, противотуманные фары.

Технические характеристики и цены на Suzuki Splash можно посмотреть тут.

Автомобиль предоставлен на тест компанией "Сузуки Мотор Рус", российским представительством Suzuki.

Тест драйв Suzuki Splash –
"Из породы минивэнов (Splash 1.2 4AT)"

Предыдущий представитель класса городских автомобилей от японского концерна, Wagon R, популярным не был и у нас в городском потоке встречается нечасто. В его случае низкие объемы продаж можно объяснить сугубо утилитарным дизайном, непривычными пропорциями и слабыми двигателями. С наследником разработчики провели большую «работу над ошибками»: Suzuki Splash и выглядит стильно, и едет неплохо. Но обо всем по порядку.

Больше, чем «микро»

Внешняя преемственность Splash налицо: короткий и высокий кузов, минимальные свесы, практически вертикальная задняя дверь. В то же время, облик уже не навевает ассоциаций с индийскими моторикшами – диспропорция узкого квадратного корпуса с маленькими колесами ушла в прошлое, автомобиль выглядит гармонично и современно. Тем не менее, дизайнерскими излишествами японцы решили не увлекаться, отдав предпочтение практичности. В этом отношении разработчики ограничились лишь несколькими «штрихами» вроде ярко выраженных задних колесных арок или больших фар.

Примечательно, что Suzuki позиционирует модель не как компактный хэтчбек, а как городской микровэн. Что ж, отчасти это так и есть – Splash создан на одной платформе со Swift и по своим габаритам лишь немногим от него отличается в меньшую сторону, а значит, даже превышает типичные размеры «А»-класса. Длина автомобиля составляет 3715 мм, ширина – 1590 мм, а высота – 1680 мм.

Размеры использованы с максимальной пользой: широкие дверные проемы открывают доступ к неожиданно просторному салону. Четыре человека средней комплекции разместятся внутри без особого дискомфорта. Достигается это в том числе за счет вертикальной, «автобусной» посадки, благодаря которой освобождается дополнительное место для ног как водителя, так и пассажиров.

Да, формально автомобиль пятиместный и при желании на заднем сиденье вполне поместятся трое. Более того, согласно всем нормам безопасности, для третьего пассажира предусмотрен и подголовник, и полноценный трехточечный ремень с инерционной катушкой, расположенной в потолке (необычное и удобное решение!). Однако пассажир, даже не богатырского телосложения, наверняка окажется «зажат» – места мало и по ширине в районе плеч, и по длине в зоне ног. Что ж, пусть Splash и вэн, но все-таки «микро», потому перевозить трех пассажиров на заднем диване стоит только в случае крайней необходимости.

Зато по части трансформаций багажника маленький Suzuki действительно несильно отстал от старших собратьев. Сам отсек, конечно, невелик, всего 178 л. Но под его фальшполом можно обнаружить дополнительную емкость еще на 24 литра, удобную для хранения небольших вещей, постоянно перевозимых в автомобиле, например, компактного компрессора и аптечки. А еще ниже проектировщикам удалось разместить запасное колесо-«докатку».

Сиденья складываются вполне традиционно: в пропорции 60:40 или целиком. Механизм выполнен элегантно – всего один рычаг и одно движение. Подушка сиденья опускается вперед и вниз, спинка ложится сверху – и вот ровная площадка готова! При полностью сложенном таким образом диване, получившийся объем багажника уже маленьким не назовешь – 573 л, а это даже больше, чем у «старшего» Suzuki Swift!

На передних сиденьях недостаток места не ощутят даже рослые люди. Широкие кресла обладают большими диапазонами как продольных, так и вертикальных регулировок, при этом высокая крыша вполне способна обеспечить максимум пространства над головой при любом положении сиденья. Однако водитель «баскетбольного» роста, предпочитающий сидеть повыше, обнаружит, что при самом верхнем положении кресла обод руля перекрывает собой верхнюю часть спидометра. Регулировка рулевого колеса по углу наклона, конечно, присутствует, но она в такой ситуации будет недостаточна. Большинство же водителей не испытает никаких неудобств при поиске оптимального положения.

Приборная панель выполнена «в стиле» британского MINI и максимально лаконична: большая «тарелка» спидометра с крупными цифрами, небольшим жидкокристаллическим дисплеем снизу и индикаторными лампами по окружности. Читается отлично и наверняка понравится людям, ценящим стильные решения. Тахометр в отдельном корпусе на «ножке» поначалу наводит на мысль о том, что это опция (как у многих представителей А-класса), но нет, это стандартное оснащение. А вот расположен он мог бы быть и поближе – считывать обороты двигателя, всматриваясь в маленький «стакан», поначалу не очень удобно, тем более на контрасте с размером спидометра.

Несмотря на присутствие таких дизайнерских «изюминок», оснащение салона в целом аскетично. Здесь есть только отопитель с кондиционером, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, аудиосистема с управлением на руле, электрорегулировка и подогрев зеркал, а также маршрутный компьютер. Да и в отделке применены недорогие материалы. Но собрано и подогнано все очень качественно – сразу чувствуется японская аккуратность.

Среди необычных решений можно упомянуть дополнительную полку-«барадачок» с крышкой над центральной консолью, а также очечник на потолке над водительской дверью. Оригинально, но пользоваться не очень удобно – приходится одной рукой придерживать подпружиненную крышку, а другой вынимать очки. В движении такое лучше не проделывать по очевидным причинам.

Искушенного покупателя, конечно, всем этим не удивить. И на первый взгляд может показаться, что ничего особенного в салоне автомобиля нет. Однако, позволю себе заметить, что Splash в комплектации GLS при стоимости в 540 тысяч рублей – это яркий пример отличного сочетания цены и качества К тому же, для городского компакта «на каждый день» все же в первую очередь важны удобство использования, организация внутреннего пространства и ходовые качества. На мой взгляд, с первыми двумя пунктами у Splash все в полном порядке. Остается понять, каков автомобиль в движении.

Бегает быстро, кушает с аппетитом

На Suzuki установлен двигатель с заводским индексом K12B объемом 1,2 литра с двойной системой изменения фаз газораспределения, выдающий мощность в 94 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 118 Нм при 4800 об/мин. В паре с мотором работает четырехступенчатая АКПП.

На Suzuki Swift такое сочетание оказалось не самым удачным – автомобиль показал посредственную динамику на низких оборотах двигателя, а «просыпался» только на «верхах», что, очевидно, неудобно в городе с его постоянными пробками. А вот «малыш» Splash удивил – да, и здесь на малых оборотах разгон не так интенсивен, как хотелось бы, но мотор раскручивается гораздо охотнее, и автомобиль очень неплохо едет в городском диапазоне скоростей, а при необходимости с удовольствием раскрывает весь свой потенциал на высоких оборотах. В цифрах это выглядит следующим образом. С холостых до 3000 об/мин ускорение ничем не будет отличаться от большинства соседей по потоку – отставания нет, но и уехать со светофора быстрее всех вряд ли получится. С 3000 об/мин момент начинает расти, ощущается небольшой подхват, достигающий пика на 4000 об/мин. Именно с этого значения начинается диапазон максимальной отдачи двигателя, продолжающийся вплоть до 4800-5000 об/мин/ По достижении этой цифры крутящий момент начинает затухать, потому заводить стрелку тахометра еще выше смысла нет. К слову, до «красной» зоны остается приличный запас, она начинается с отметки 6500.

Однако нельзя не упомянуть, что за неплохие динамические характеристики непременно последует расплата – в нашем случае расходом топлива. Аппетит у «малыша» хороший: беспристрастный бортовой компьютер показал, что потребление 95-го бензина составляет 9,5 л/100 км в городском цикле. А вот при равномерном движении по трассе со скоростью 100-110 км/ч эту цифру вполне можно уменьшить почти вдвое, до 6 л на 100 км пробега.

От «автомата» традиционной конструкции, без каких бы то ни было дополнительных режимов, мы поначалу не ожидали выдающихся характеристик. Однако и здесь Splash оказался на высоте: задержка при переключении передач минимальна, АКПП при разгоне не «задумывается» и по ощущениям реализует потенциал мотора очень эффективно. Первые три ступени сделаны «динамическими», с большим передаточным числом, для компенсации нехватки крутящего момента на «низах». Разгонная динамика на этих передачах, может быть, и не позволяет обгонять при старте всех и каждого, но чувствовать себя ущербным в потоке точно не придется. Четвертая же, высшая ступень – «экономичная», для равномерного движения с неизменной скоростью. Ускорение при переходе на нее ощутимо падает, если, конечно, водитель не поддерживает обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

А вот торможения двигателем при сбросе газа в режиме D практически нет. Более-менее эффект заметен только на первой и второй передачах, включенных принудительно с помощью ограничительных режимов.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Fiat Mobi
(хэтчбек 5-дв.)

На первый взгляд могло бы показаться, что разработчики сделали шаг назад, когда при большой конструктивной схожести с Swift установили на Splash более простую АКПП. Однако именно эта коробка передач оказалась решающим элементом, раскрывшим потенциал высокооборотистого мотора Suzuki. Несмотря на, прямо скажем, незначительный недостаток связки «мотор-коробка», «малыш» едет превосходно и способен доставить истинное удовольствие от вождения!

Лишнее тому подтверждение – динамические характеристики. Согласно заводским данным, Splash способен ускориться с нуля до 100 км/ч за 14 секунд. По нашим замерам, эта цифра вполне соответствует реальности. А настройки таковы, что даже этот, в общем-то, неплохой показатель, субъективно кажется еще лучше. Правда, работающий кондиционер прибавит ко времени разгона еще секунду.

Ничего плохого нельзя сказать и о подвеске. Разработчики применили традиционную для автомобилей такого класса схему с пружинными стойками спереди и торсионной балкой сзади, и настроили ее на «отлично». В меру жесткая подвеска позволяет проходить повороты с минимальными кренами (и это при относительно большой высоте кузова!), в то же время, на неровностях энергоемкости хватает в большинстве случаев, и Splash отлично справляется даже с крупными выбоинами. Лишь на загородном шоссе на скорости свыше 90 км/ч можно ощутить, что автомобиль не любит колейности – при попадании на такой участок дороги приходится корректировать рулем пусть и небольшие, но уводы автомобиля с траектории. Сказываются «городские корни»: короткая колесная база и узкая колея.

Рулевое управление и тормоза оставляют самые приятные впечатления. Руль Splash снабжен электроусилителем и в целом ожидаемо легок. Это, несомненно, удобно в городе и на малых скоростях, а вместе с пятиметровым радиусом разворота делает маневрирование в тесном пространстве легким и непринужденным.

С увеличением скорости руль почти не «тяжелеет». Но ни о какой «пустоте» речи не идет, обратная связь с дорогой сохраняется.

Тормоза обладают отличной информативностью, усилие на педали оптимально, замедление автомобиля точно такое, как ожидается: без резких клевков, плавное и прогнозируемое. Антиблокировочная система тоже прекрасно справляется со своими обязанностями, хотя субъективно и вступает в работу рановато. Но на городском автомобиле это абсолютно оправдано – это не спортивный болид, и безопасность водителя, в том числе и неопытного, здесь на первом месте.

Suzuki Splash показал себя абсолютно дружелюбным во всех отношениях автомобилем. Он не претендует на лавры самого-самого во всех дисциплинах по ходовым характеристикам, хоть они и хороши. Не стремится поразить всех дизайном, хоть он и необычен. Он «честный»: компактный (и в то же время достаточно вместительный), резвый и удобный городской транспорт…

Пожалуй, это как раз тот самый случай, когда хорошего автомобиля не обязательно должно быть много.

Отзыв: Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек - Городской малый

Так вышло, что я довольно много поездил на Матизе. И когда я вижу машинки класса А, то невольно от него отталкиваюсь. Так и со Сплешем, когда первый раз в него садился, где-то внутри само собой выскочило, а сколько здесь Матизов?
С виду Сплешик симпатяга, можно сказать антипод своему собрату Сузуки Свифту. Стоят они если не одинаково, то весьма близки по цене. Свифт широковат и низок, Сплеш наоборот, худощав и высок.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

По виду понимаешь, голова в потолок не упрётся, а вот как плечами? Нет, всё нормально, плечами с правым пассажиром толкаться не приходится, ну и голова да, до потолка не достаёт даже при желании)). Сиденья вполне удобны, так что сидишь комфортно.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Хорошо когда внешний вид машины перекликается с оформлением салона.
Голубой снаружи и такие же голубые вставки внутри на сиденьях и в дверях.
Правда вот с оформлением торпедо как-то запала не хватило. Торпедка скучна.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Вся чёрная, пластмассовая, ручки никакие, взгляду зацепиться практически не за что, разве что за серебристую рамку((.
Но в плане удобства пользования всё ок, всё просто и понятно.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Есть CD проигрыватель и радио, звук звёзд с неба не хватает, но для такой машинки вполне.
Управление кондиционером стандартное, можно один раз посмотреть и потом не глядя всё крутить. Кондей при работе конечно несколько осаждает динамику, но это и следовало ожидать.
Спидометр, как довольно часто делают на малышах - большой кругляш.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Видимо дизайнеры его сделали, а потом им говорят, а где братцы тахометр? А им похоже не хотелось уже ничего переделывать, ну и долго голову не ломали и впендюрили его отдельно сверху на торпедку.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Так вот он и сидит там одинёшенек. Рядом маленький ящичек для мелочёвки с откидной крышкой. Перчаточный ящик довольно вместителен, плюс над ним ещё и открытая полка.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Так что всякую мелочёвку раскидать место есть.
Кстати подсветка приборов сделана кроваво-красной, мне как-то показалось тут такое не совсем уместно.
Сзади места не много, но вполне хватает чтобы нормально сесть. Но в том-же Матизе мне кажется места чуть больше.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Спинки откидываются в две части 60/40. Но вот чего я не понял, так это то, что сузуковцы решили что Сплеш машина 5-ти местная и прицепили сюда третий ремень безопасности. Мало того что втроём здесь откровенно тесно, то есть третий однозначно лишний, так ещё и этот третий ремень постоянно мешает. Он 3-х точечный и не полностью отстёгивающийся
Если откидывать меньшую спинку, ремень приходится оттягивать, а когда уже откинуть, то ремень всё равно мешает даже в дверном проёме.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Что хорошо, при сложенных сиденьях пол ровный и довольно большой по площади.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Ну и конечно если сиденья сложить, багажник куц. Но что-то небольшое бросить можно, в Матизе ещё хуже.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Ну а что у нас под капотом итд. Моторчик объёмом 1.2 литра, выдаёт 94 лошадки. Для такой машинки вполне приличная мощность. Автомат здесь классический, гидротрансформатор на 4 скорости. Ручного режима нет, но есть ограничение по включению всех скоростей. Эта пара, мотор-автомат мне понравились. Двигатель работает мягко, обладает приятным голоском и неплохо тянет машинку. Автомат под стать ему переключает передачи быстро и без всяких клевков. Можно спокойно играть газом и автомат хорошо за этим следит, подтыкая когда надо нужную передачу. Был бы он ещё 5-ти ступенчатым, вообще было бы здорово.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Для таких машин мотор более литра объёмом уже приличная ноша и как видите моторный отсек весьма плотно упакован.
Про подвеску как-то и сказать нечего, она какая-то никакая. Вроде не рыхлая, но и не собранная, свою функцию выполняет но как-то без души((. Поругать не за что, но и похвалы тоже как-то не заслуживает. С водителем она общается, хорошо слышно как там тук-тук, это мы кочки проехали. Но благо "разговор" этот не громкий.
А вот ветерок тут весьма громогласный. Шумоизоляция хромает, да и как мне показалось, несколько хромает и аэродинамика. Дело в том, что разгоняясь, вдруг на скорости 70-80 создаётся такое впечатление, что кто-то приоткрыл окно. Сбросил скорось до 60, окно прикрыли. То есть можно не смотря на спидометр, по шуму ветра легко определить достижение 70-80 км в час. Если разгоняться дальше, шум нарастает ещё больше и становится назойливо дискомфортным, плюс движок имея только 4 скорости в автомате, тоже начинает "петь". В общем, если учесть что он высоковат и не широк, легко реагирует на боковые порывы, то можно сказать что на трассе ему не место.
Зато в городе он в своей стихии, легко найти место для парковки, хороший обзор, хорошо держится в потоке, городской динамики хватает.
Клиренс также не способствует выезду за городскую черту.

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Автомобиль Suzuki Splash - хэтчбек фото

Его подбородок к сожалению весьма низок, остерегайтесь бордюров, а вот задок немного вздёрнут и бампер довольно высоко на землёй.
Так что для города вполне удобный и симпатичный автомобильчик, вот только стоит он почему-то несколько дороже своих одноклассников, почему мне не понятно и это к сожалению снижает его привлекательность. Причём производится Сплеш не в далёкой и дорогой Японии, а в близкой к нам Венгрии. Тот же Матиз конечно несколько уступает Сплешу, но стоит значительно дешевле.

Suzuki Splash - 2011 - отзыв

Хочу поделится с Вами своим мнением про автомобиль, который верой и правдой служит нам вот уже 2,5 года. Это Suzuki Splash с баком объёмом 1,2л и с автоматической коробкой передач.

При выборе авто мы с мужем руководствовались такими критериями:

-безопасность: 6 подушек безопасности)

-вместительность: мой муж на тот момент весил 120кг, а брат 140кг, мы хотели, чтоб они имели возможность с комфортом разместится на любом выбранном ими месте, поэтому мы при выборе машинки делали так: муж садился на переднее пассажирское сидение, регулировал его под себя, а потом пересаживался на сидение, которое сразу за ним. Уверяю, он вполне неплохо умещался, ноги не упирались ни во что, и впоследствии брат и муж отлично ездили одновременно, пока не похудели:))))

Также мы дваждя помогали друзьям с переездом с одной квартиры на другую. Вся соль в том, что в этой машине задние сиденья складываются таким образом, что образуют с дном багажника одну сплошную ровную поверхность, обитую чем-то напоминающим войлок. При желании там даже может спать девушка небольшого роста или ребёнок. К тому же, можна сложить только одно, либо два сидения. Это очень удобно, например, при поездках втроём на дачу в сезон ягод-фруктов, которые удобно перевозить вёдрами, или при наличии очень большой сумки и даже чемодана. Сиденья очень легко складываются и раскладываются, с этим справится даже ребёнок.

-экономичность: иногда мне кажется, что эта машина работает буквально на воздухе, настолько экономно она потребляет бензин. Бывает, езжу месяц почти каждый день по всему немаленькому Киеву, и к маме на дачу за 30 км, и на базу отдыха в 100км, а в конце месяца понимаю, что использовала только 60-80л бензина. Даже при условии поездки в Одесу (500км туда и обратно), мы, кажется, никогда не тратили на бензин больше 1000грн (около 4000 рублей) в месяц. Для нас это несомненный плюс.

В городских условиях наше авто потребляет чуть больше 7л на 100 км, на трассе-около 5,5л на 100км.

-внешний вид: как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные:) но мне безумно нравится дизайн этой машины, и знакомые тоже восхищаются. У нас она в том же цвете, который на всех промоматериалах, его в нескольких словах можна описать как цвет светлой морской волны с эффектом "металик". Цвет необычный, я никогда не спутаю нашу машину с другой на парковке даже очень издали.

-комплектация: оооо, это наше отдельное "ВАУ!". Когда мы покупали машину, была доступна только одна комплектация, не знаю, как сейчас.

В эту комплектацию входит: подогрев зеркал и заднего стекла, подогрев передних сидений, автоматические стеклоподьёмники спереди, кондиционер, встроенная магнитола с проигрывателем МР3, центральный замок, автоматическая настройка зеркал. всего и не упомнишь. Вобщем очень много приятных бонусов и открытий.

К тому же автосалон подарил нам парктроник и сигнализацию и установил всё это совершенно бесплатно!

Теперь о единственном, замеченном нами минусе Suzuki Splash

К сожалению, эта машина очень низкая, и бывает, что за городом при езде по ямам-холмам мы цепляем всяческие выступы днищем. Но мы установили на фирменном СТО защиту картера и просто стараемся ездить аккуратно, объёзжая серьёзные ямы, холмы и даже иногда сильно выступающие над землёй канализационные люки.

Мой вывод о Suzuki Splash: замечательная машинка за свою цену и для небольшой семьи (кстати, с прибавлением в семье, я уверенна, она не потеряет актуальности, так как есть спец. крепёж для детского сиденья). Я не понимаю, почему их так мало на наших дорогах, может быть, рекламная кампания была не особо хорошей. Я встречала за 2,5 года только несколько таких машин в Киеве, для меня это даже плюс-все спрашивают, что за модель, ведь она действительно очень привлекательная.

Если Вы не собираетесь ездить по бездорожью, и Вам нужна экономичная машина преимущественно для города, рассмотрите Suzuki Splash, посидите в ней в автосалоне, обязательно сложите-разложите задние сиденья, и я уверенна, что Вы влюбитесь в неё так же, как наша семья.

Читайте также: