Дергается на газу prado 90

Обновлено: 01.07.2024

Рывки машины с газовым оборудованием 4-го поколения при разгоне на малых оборотах


После установки ГБО 4 поколения, эксплуатация автомобиля, кроме экономии, добавляет водителю хлопот в виде неисправностей системы. Одна, из них подёргивания на низких оборотах в начале движения.

Если при езде на газу машина дёргается, а с переходом на штатное топливо работа двигателя нормализуется, поиск причины может потребовать специальных знаний и оборудования. Однако самостоятельный ремонт также возможен, часто проблема рывков кроется на поверхности.

Электрическая часть

Передвигаясь на бензиновом топливе можно не заметить появление пропусков в искрообразовании. Для воспламенения газовой топливовоздушной смеси требуется более мощная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью в исправном состоянии.

В первую очередь стоит обратить внимание на:

Иногда проблему решает уменьшение искрового зазора до 0,7-0,9мм. Но при наличии пробоев на массу, необходимо заменить свечки.

Первично выполнить проверку всех элементов системы на пробой можно визуально. Для этого нужно демонтировать все свечи, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Следы прохождения искры по изоляции (обычно белые), а также разрывы, трещины и переломы должны отсутствовать.


Более точно проверить систему зажигания на пробой возможно только при помощи специального тестера. Об этом мы рассказывали тут.

Важно знать! Если обнаружена проблема в высоковольтных проводах и свечах, менять необходимо весь комплект. Иначе неисправность через какое-то время вернётся.

Кроме этого нужно проверить все клеммы оборудования. Наличие оголенных и окисленных проводов, разъёмов, скруток необходимо устранить (последнее вообще не допустимо). Целостность проводки не должна быть нарушена.

Часто дёрганье при езде на газе проявляется от потери контакта/ов на электроклапане ГБО или форсунках.

Сбои могут происходить из-за, частично отвалившегося от вибрации провода или неисправности датчика температуры редуктора.

Ещё может быть плохая масса от АКБ на кузов и оборудование, а также блок управления газовой установкой (ЭБУ).

Механика

Переобеднение ТВС по вине неучтенного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробно о том, как своими руками найти и устранить подсос воздуха узнаете здесь.

Форсунки

Если после проверки электрики, при нажатии на педаль газа машина все равно начинает дергаться, первым делом следует осмотреть шланги подвода топлива к форсункам. Их длинна и размер должны быть одинаковыми (макс. 25см.). Загибы, переломы, трещины, а также утечки газа исключены.

Переходим от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики потребуется шнур и программа настройки ГБО 4 поколения.

Сначала необходимо проверить работоспособность электромагнитных катушек форсунок, путем поочередного отключения. Возможно, какие-то катушки работают с перебоями. Ещё инжектора могут функционировать с неравномерной подачей топлива (в разнобой), причины:

  1. не правильно подобранные марки форсунок (по производительности)
  2. износ ввиду большого пробега
  3. засоренность
  4. неверно выбран диаметр дюз
  5. из-за износа требуется калибровка или ремонт/замена штоковых инжекторов

Также толчки могут появляться при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резком старте, по причине увеличенного времени открытия форсунок.

Избежать подёргиваний, при сбросе газа до холостых оборотов и дальнейшем ускорении, поможет выключение автоадоптации на стадии регулировки. Для некоторых машин она просто бесполезна.

Редуктор-испаритель

Не правильный подбор редуктора под мощность мотора либо его неисправность, например, разрушение мембраны (получается богатая смесь), тоже будут давать сбои, особенно под нагрузкой на больших оборотах.

Для обнаружения разрыва мембраны необходимо снять вакуумный шланг со стороны всасывающего коллектора и проверить его на утечку газа. При этом машина должна работать на газовом топливе.

Довольно часто авто дёргается на газу если не догревается испаритель по причине неверного подключения. Настройка редуктора по давлению топлива тоже влияет на рывки авто в движении.

Своевременный слив и промывка редуктора-испарителя от конденсата поспособствует избавлению от «пинков», но это условие для редукторов ГБО 2 поколения.

Нестандартная ситуация

Выход из строя датчик положения распределительного вала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, переводит ДВС с распределенного на попарно-параллельный впрыск. Соответственно уменьшается время впрыска бензиновых форсунок с 4,5 до 2,7. При этом сигналы о неисправностях отсутствуют (чек энджин).

Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключают именно к ДПРВ. При переходе на газ, контроллер не получает сигнал с датчика и машина начинает дергаться.

Падают холостые, трясет на D+тормоз

И снова здравствуйте! 3 месяц имею проблему. Падают холостые обороты до 600-550, начинает сильно трясти. Пару раз хлох. Ошибок нет.

Из собственных заметок и опытов:
— обороты падают в прогретом состояний, на холодную в первые 5-10 мин все нормально
— обороты падают только в режиме Drive с выжатым тормозом. Ставлю на ручник и отпускаю тормоз обороты поднимаются. Переключаю на R, N или P с выжатым тормозом обороты поднимаются.
— в момент включения кондиционера обороты поднимаются до нормы, но также падают в процессе его работы
— пару раз глох на холостых, глох стоя с горки (может просто совпадение)
— наблюдается тенденция от качества бензина, на 92 тресет регулярно, на 95 пятьдесят на пятьдесят, на 98 очень редко
— ошибок нет ни при считывании ключом, ни при считывании сканером, ни в момент падения оборотов и тряски ни после того как машина глохла
— в момент низких оборотов спустя 1-2 мин все само может предти в норму и обороты поднимаются

Что делалось и менялось за последние 3 месяца:
Сильно тарахтел вентилятор радиатора двигателя, особенно на второй скорости. Был заменен:
— вентилятор радиатора двигателя, TYC 630330 (только мотор вентилятора)

Далее по плану ежегодного обслуживания и профилактики было заменено:
— масло моторное Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 MOSYN53C16
— фильтр маслянный, оригинал Mopar 04105409AC
— фильтр воздушный, оригинал Mopar 04891176AA
— масло АКПП ATF+4, Mopar68218057AA
— фильтр маслянный АКПП, Mopar 05013457AA
— прокладка поддона АКПП, Fel-Pro TOS18687

Далее после появления проблемы с холостыми оборотами заменил:
— cвечи зажигания, Denso Nippon ITL16 Iridium Power
— провода высоковольтные, оригинал Mopar 05018394AG
— катушка зажигания, оригинал Mopar 04609103AC

Проблема осталась! Далее снимал и чистил дроссельную заслонку средством для чистки корбюраторов HI-Gear и мягкой салфеткой. Блестит как у кота яйца. Также заменил:
— клапан холостого хода, оригинал Mopar 4861 184AB
— датчик положения дросельной заслонки, Standard TH215
— прокладка корпуса дросельной заслонки Fel-Pro 61214

Проблема осталась! При разборе впускного коллектора, на верхних прокладках было обнаружено много масла которого там быть не должно. Чтобы исключить попадания масла и в тоже время подсос воздыха в пуск были заменены:
— прокладки впускного коллектора верхние, Fel-Pro MS93219
— клапан вентиляции картера (pcv клапан), Crown 4777240AD
Промыл шланг от клапана pcv к впускному коллектору. После пары дней снова было обнаружено немного маслица в шланге. Возможно в ближайшем будущем придется менять прокладку крышки ГБЦ.

Проблема осталась! Прошу помощи в решении проблемы! У кого какие мысли и идеи?!

Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности

Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности

Часто случается, что автомобиль, оборудованный ГБО, вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения, как будто топлива - на дне. При этом в баллоне газа полно. И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например. Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.

Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ. Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь. При необходимости, прошивку можно "залить" новую, но калибровку лучше доверить специалистам.

А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

  1. На соединениях всей газовой разводки;
  2. По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
  3. В месте установки «хлопка»;
  4. По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке редуктора.

Чтобы обнаружить неисправность, требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.

К слову, о редукторе: если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания.

Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.

Источник: ГБОшник

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

41 Комментарий(ев) к статье: “ Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности ”

Я нашел дерганье машины.
Просто не верно сделали установку. Неверно подключили провода на форсунки.
Исправили и все машина ожила. Тяга супер.

У меня на ВАЗ-2111 16 кл на бензине отлично, а на ГБО-4 дергалась и тупила катушку датчики свечи новое покупал не помогло ездил пол года газовщики не знали, что делать выявил случайно плохой контакт ЭБУ с плюсом и массой при сборке и еще может быть плохая масса кузова с минусом аккумулятора. Сейчас все стало отлично.

Константин, у меня такая проблема на Ларгусе с таким же движком, как решил проблему в чём была причина?

Здравствуйте, вопрос с дерганием на 2000 оборотах решили как то?

Возможно подсос воздуха,либо при установке не отрегулировать газовые форсунки.

Здравствуйте. Киа Рио 3, 1.6 АКПП, проблема состоит в следующем. При езде по трассе авто ведет себя нормально, а в городе начинает дергаться, причем в пробках усиливается дерганье и приходиться переходить на бензин. Но на улице, при этом должно быть больше 20 градусов и чем больше, тем дерганье усиливается. Редуктор армяне уже поменяли, проблема не ушла. Может кто сталкивался, помогите.

Та же пооблемма Рио 3 1.6 АКПП, только установил ГБО через два дня такая ерунда начала случаться. Вам удалось рашить проблемму?

Доброй ночи. Вам удалось устранить проблему?

Добрый день,как решили проблему с дерганьем?

Катализатор приплыл,у меня Киа Рио автомат 1.6,на бензине все ровно,а на газе при плавной езде 30-40 в этом диапазоне дёргается,на газе катализатор быстрее умирает,надо его выбивать и шить под евро 2,мучатся очень долго,и свечи и катушки итд.

Ребята помогите, машина Лада Веста 1,6 106 л. с., коробка робот, поставили BRC Алба, дергается при переключений с 1 на 2, дергается плоть до 4 толчков очень чувствуется на холодном двигателе, при прогретом тоже дергается, и во время езды чувствуется как машину придерживают и отпускают как-то наплывами едет, на бензине все отлично.

Здравствуйте! Mercedes-Benz w124 1995 год. 2.2 бензин. Двигатель на бензине работает отлично, что на холостых и при разгоне. Газ на холостых хорошо работает, а вот при разгоне дергается и бывает даже как выстрелы, как хлопки. Если дать много газу, то очень дергается и хлопки. Приходиться плавно набирать разгон. И под горку понятное дело тоже самое. Вот на бензине тоже есть хлопки только при полном нажатии на газ вторая или третья передача. Что делать?

Необходима диагностика. Также рекомендую прочесть эту статью возможно она поможет решить вашу проблему. Кроме того не лишним будет ознакомиться с основными неисправностями ГБО и способами устранения.

Ваша машина оснащена полным инжектором, а именно топливо подается бензиновой форсунки в каждую камеру сгорания, судя по вашему рассказу у вас стоит второе поколение ГБО, которое рассчитано на карбюраторные машины, данный автомобиль настроить можно но тяжело, рекомендую обратиться к специалисту который имеет и умеет обращаться с газовым анализатором. Если же у вас стоит 4 поколение ГБО, то вероятнее всего, проблема кроется в подсосе воздуха, рекомендую обратиться в СТО где есть дымогенератор, реже встречается проблема ГРМ, а именно при замене ремня не совпадают метки.

У меня была такая проблема, разобрал редуктор купил ремкомплект. В редукторе есть такая лапка с резинкой. Резинка эта была выгнутой и следовательно лапка не перекрывала подачу газа. Замена резинки решила проблему. Думаю это может случаться не только из за лапки, а и неисправности других деталей авто. Например воздух сосет. Было у меня такое при смене воздухана. Прикрыл краник и все стало норм.

Добрый день, как вы решили проблему? у меня идентичная проблема..

Борис нашел причину? Сечас у меня такая же фигня.

Здравствуйте. Лансер 10. На газу начиная с 3 передачи при наборе выше 4500 оборотов машина начинает дёргаться и перестает набирать скорость, иногда успевает загореться чек, ругается на пропуски в 4 цилиндре, свечи менял, катушку менял, ничего не изменилось, на бензине все хорошо работает, газовым форсункам и редуктору около пол года только, куда копать дальше?

Вортекс Тинго на газу 75 т. без проблем. При движении в раз задергалась загорелся чек. Доехал на бензе. На холостых работает отлично без провалов набирает обороты, как род нагрузку начинает дергаться. Установщики смотрели сказали все хорошо работает. Поменял свечи, провода пока результата нет. Может кто прдскажет?

Ребята, здравствуйте, кто сталкивался с метаном на автобусах нефах?

Здравствуйте. У меня такая проблема. Машина Нива Шевроле на газу начал резко троить. Чуть ли не глохнет иногда на светофорах и глохнет. Разобрал газовую рампу, где обнаружил резину диаметром 2 мм длиной 8 мм. После чего машина заработала более менее. При окончании газа в баллоне машина вообще перестала ехать и реагировать на педаль дроссельной заслонки. При этом датчик переключения газа горела зеленым индикатором, то есть не переключал на бензин. После заправки баллон газом проблема исчезла, но не полностью, т. е. при окончании газа, машина не переключается на бензин (пытается работать на газу). Вопрос, что посоветуете, где искать причину? По-моему, если причина была бы в рампе, то независимо от давления, она проявлялась бы всегда. Может есть еще датчики давления. Что следует проверить? Редуктор перебрал, заменил ремкомплект (мембраны и прокладки).

В программе нужно увеличить минимальное давление до 0.600, если проблема не исчезнет, то повысить до 0.700.

Проблема №2: При движении в пробке двигатель прыгает и обороты плавают и если повернуть в этот момент рулем
то машина глохнет.

Проблема №3: При плавном наборе скорости в какой то момент выше 2,5 оборотов начинает дёргать двигатель будто бес вселился и не набирает естественно скорость.
А при резком нажатии на педаль газа сбрасывает на пониженную передачу и прет как угорелая и все нормально вроде бы!

На бензине все идеально и заводиться и едет никаких проблем.

Жизнь боль, совсем печаль беда помогите добрые люди советом дельным.

У меня была проблема №1
Выяснилось что, ГБО подавал обогащенную смесь газа и мозги авто воспринимали это как норму. Соответственно при запуске подавали бензиновую смесь тоже обогащенную, двигло захлебывалось, но при повторном запуске уже корректировало смесь.

Катушки свечи провода, кричат тебе газовики. А на самом деле проверь тепловые зазоры клапанов, при надобности отрегулировать

У меня на авенсисе, с BRC когда плохо заводилась была проблема с мембраной в редукторе. Поменяли и проблема ушла и заводиться стала хорошо и дергаться не стала.

Всем привет, Гранта АКПП, при прогреве и автоматическом переключении на газ начинает троить, чуть ли не глохнуть, потом через секунд 20 обороты выравниваются. Далее при езде по трассе при ускорении или резком нажатии на педаль газа выскакивают ошибки пропуски зажигания и отключаются второй, третий цилиндр, иногда со светофора при начале движения глохнет, менял свечи помогло ненадолго, искра норм, компрессия тоже в норме, может у кого было такое, надоело деньги выкидывать на диагностику. И еще вопрос при каком пробеге делать переборку газовых форсунок?

Ребята помогите Митсубиси Галант акула карбюратор 2.0 шла арабка 2 поколение газа. Когда заканчивается газ, переключаюсь на бензин все хорошо потом заправляю газ выпаливаю бензин в среднем положении включаю на газ и начинается дерганье ужасное, то падают обороты до 200 оборотов, едешь дергает так, что из-за руля можно вылететь. И так минут 20 потом прогазуешь все норм! Просто из за этой детонации перегородка в поршне между кольцами вылетает и уже 2-й раз буду делать движок!

Рамиль? такая же проблема тоже Дастер 1,6. и раньше было такое, но полетела катушка, заменил все стабильно встало и на газе и не бензине. Так что проверяй катушки на газе они быстрее летят почему то.

Мазда Требьют 2001 г. в. 2 литра передний привод ГБО 4 Ловато при разгоне тупит (как сзади держат), иногда хлопает в коллектор, бывает подергивается когда едешь с постоянной скоростью, загорается чек, но эти симптомы не постоянно иногда нормально едет, расход 22 литра (бензин 16 литров) ГБО на гарантии установщики грешат на свечи и провода, ставил с другой машины (рабочей) проблемы остались каждый день езжу что то регулируют на компе, а результатов ноль. при переключении на бензин все отлично.

у меня тоже самое не могу найти проблему вы нашли

Недавно установил ГБО. Через некоторое время заметил, что двигатель стал работать менее стабильно, дергаться при ускорении. На бензине практически не проявлялось, но позже эта проблема стала проявляться и на газу но не так явно. Попробовал поэкспериментировать с проводами, в гараже валялся комплект старых, менял по одному, в разных комбинациях. Двигатель работал более или менее стабильно в зависимости от того какой провод менял. Понял, что не нужно жлобиться и менять нужно в комплекте. В результате купил новые, машину не узнал, оказывается я уже отвык и забыл, что такое стабильно работает двигатель.

Трясёт при разгоне

Здравствуйте, дорогие друзья! Вопрос знатокам, а может просто кто-то встречался с данной ситуацией. Итак имеем, TLK Prado95, 1KZ, Акпп, европеец, пробег 240000км. При разгоне со скорости примерно 40км\ч возникает тряска, как будто машина едет по гребёнке.На скорости около 60-70км\ч пропадает. Причем на холодном движке и автомате тряски нет! Крестовины проверил, все живые, динамика при разгоне хорошая. Подозреваю износ фрикционов АКПП. Но почему этого нет на холодном автомате? Попробую поменять декстрон, потом отпишусь. Пишите комменты, буду благодарен. Флудить не нужно, т.к. вопрос конкретный. Всем заранее спасибо.

Toyota Land Cruiser Prado 1999, двигатель дизельный 3.0 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2000
Toyota Land Cruiser Prado, 1998


Toyota Land Cruiser Prado, 2001


Toyota Land Cruiser Prado, 1999

Комментарии 28

добрый день!похожая ситуация, как решили проблему?

Здравствуйте. Ремонт акпп. Произошло разрушение публика, стружка забила трубки, автомат перегрелся и "выгорел"

Посмотрите люфт на передних приводах, внутренние гранаты, они могут внутри моста люфтить, так же и выработка в триподах. На месте можно покрутить — держа гранаты руками на скручивание. Частенько от этого вибрация бывает.

Спасибо, посмотрю обязательно)))

Когда накрылась задняя крестовина вибрация была в диапазоне 80-100км ч. Так что 100% не карданы.

Я откручивал карданы, проверял крестовины, они в норме

Друзья, большое спасибо за подсказки. Буду смотреть по направлению от мин цены к максимальной. Если устраню — обязательно отпишу!

Склоняюсь все таки к кардану. Подушки наврятли т.к при износе трясет всегда и на холостых и при езде

плюсану за подушки, хотя вероятней крестовины и/или кардан и …
за мойку! это флуд, но зрелище ужасное.
Зы: при умирании фрикционов тряски нет, пробуксовка скоростей есть, , а вибраций нет.

Никогда двигатель не мыл и не буду. Это не радиатор и не фильтра. Я не готовил двигатель к фотосессии, просто открыл капот и сфоткал. Не нравится — не смотрите.
PS У Вас на рынке на Зеленом Углу мытый двигатель при покупке всегда вызывал сомнения…
А за подсказку спасибо))

на ваш двиг мне как то пофиг на самом деле,
на вопрос про тряску я ответил, а уж грязь или чистота — это ваши дела.
я лично приверженец и адепт чистоты www.drive2.ru/l/475630039551967448/

Никогда двигатель не мыл и не буду. Это не радиатор и не фильтра. Я не готовил двигатель к фотосессии, просто открыл капот и сфоткал. Не нравится — не смотрите.
PS У Вас на рынке на Зеленом Углу мытый двигатель при покупке всегда вызывал сомнения…
А за подсказку спасибо))

на зеленом углу в основном торгуются авто свежепривезенные с Японии, страны в которой дороги моют с шампунем, а авто готовят к продаже вылизав их еще в Японии.
другое дело, если это пробежный по РФ мобиль, но и тогда грязь своими отложениями и солями однозначно меняет температурный режим движка и характеристики подкапотных РТИ.
! но я ни за что не агитирую и не настаиваю и не наставляю! — просто взгляд со стороны, ничего личного и ничего большего.

Дергается на скорости от 60 до 80 км/ч

Может кто сталкивался с такой проблемой. При скорости 70-80 на низких оборотах (1200-1300) машину подергивает. Двигатель 1gr.

Toyota Land Cruiser Prado 2007, двигатель бензиновый 4.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2006
Toyota Land Cruiser Prado, 2007


Toyota Land Cruiser Prado, 2008


Toyota Land Cruiser Prado, 2007

Комментарии 38

Вот и у меня такая фигня началась, едешь примерно 60-80 на 1500 оборотах внатяг и дергается, дико бесит, на днях буду разбираться.

Сколько не общался, никто не может найти причину))

Мне кажется катушки, на днях их поменяю. Мне дико не нравится что машина за полтора миллиона так себя ведет((

Доброго времени суток. Ребята Я с Украины. У меня тоже была проблема с поддергиванием авто на 65-70км. Потом дёрганье началось на 90 км. Вообщем, только 5 передача, на остальных все Ок. Объехал кучу "специалистов", выложил кучу бабла (за пустую болтавню и умные лица) Все говорили- Это только каробка. Думал ехать в Киев и "колоть"коробку. Процедура тоже не дешёвая + мне туда ехать 750 км в одну сторону. Посоветовал товарищ, для начала проверить свечи под давлением. Проверил -"ЖОПА". Поменял на иридевые(оригинал). Машина ездит на газу, теперь её не узнать, и "пенки" пропали. Если свечи плохие и вовремя не менять, то можно спалить катушки(тоже не дешевое удовольствие). Всем добра.

Однозначно, форсунки. Были те же самые признаки. Мойка форсунок решила проблему, больше за три года она никак не проявлялась…

Машина дергается на газу

Машина дергается на газу

Иногда владельцы автомобиля, оборудованного ГБО, начинают замечать нестабильную работу своего авто на холостых оборотах или под нагрузкой. Во время движения появляются непонятные рывки, а мощность оставляет желать лучшего. Почему же происходит такое, что машина дергается на газу, как избежать такого состояния железного друга, и в чем может быть причина рывков во время движения мы и поговорим в сегодняшней статье.

Холостой ход

Распространенным явлением выступают плавающие холостые обороты при работе на газу, довольно часто такое встречается после недавней смены форсунок в системе ГБО. И тот факт, что после замены форсунок новыми машина какое-то время ездила хорошо только подтверждает, что проблема именно в этом. А точнее сказать в необходимости дополнительной калибровки новых форсунок после того, как автомобиль проехал одну – две тысячи километров. Если Ваша проблема именно в нестабильной работе авто на холостом ходу, после недавней замены форсунок, обязательно обратитесь к специалисту, который проведет калибровку и настройку системы.

Проблема не в ГБО

Довольно часто случает так, что машина дергается на газу во время движения вовсе не из-за газобаллонного оборудования, как думает водитель, а из-за неисправности в электрической части авто.

Чаще всего водители выявляют следующие проблемы:

Проблема в ГБО

Если же все вышеперечисленные варианты были проверены, а при резком нажатии педали газа машина дергается на ходу по прежнему, значит следует искать проблему в неверно настроенном или вышедшем из строя оборудовании ГБО. В основном проблема с газобаллонным оборудованием кроется в нерегулируемом подсосе воздуха, в следствие чего и происходят рывки авто. Для выявления такой неисправности следует присмотреться к:

  • Соединениям всех газовых элементов. В следствие долгой эксплуатации возможна разгерметизация соединительных элементов системы.
  • Магистрали и резиновым шлангам, которые могут рассохнуться в следствие активной эксплуатации.
  • «Антихлопку». Нужно тщательно проверить резинку хлопка и место установки.

Выявить место подсоса воздуха можно с помощью «обмыливания» всех вышеперечисленных элементов системы. При выявлении дефекта шланги или соединительные элементы следует заменить, после чего вновь проверить герметичность системы.

Нелишним будет записаться на прием к опытному диагносту, который подключив авто к компьютеру, выявит проблемы с настройкой ЭБУ, откалибрует и почистит форсунки, а также выявит прочие возможные проблемы.

Одним из возможных вариантов того, что машина дергается при нажатии на педаль газа работая на газу, может быть не проведенное вовремя тех.обслуживание системы ГБО. Мы рекомендуем проходить ТО не реже одного раза в 10 000 км, а в случае ГБО 2 поколения сливать конденсат с редуктора и менять газовый фильтр 2 раза в год.

Не ждите пока Ваш автомобиль вовсе откажется ехать, при первом же обнаружении того, что машина дергается на газу постарайтесь решить проблему как можно скорее и не откладывать ее в долгий ящик, дабы не усугубить положение.

Машина дергается на газу ГБО: что делать?


Машина дергается на газу ГБО 4 го поколения? Проверьте свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода, почистите / замените форсунки, настройте ЭБУ или установите новый редуктор. Перед выполнением работ убедитесь, что проблема действительно в ГБО, а не в электрической части автомобиля. Для диагностики стоит обратиться к специалистам на СТО.

Причины

Для начала нужно определить, почему дергается машина на ГБО 4 го поколения, и что является причиной — непосредственно газобаллонная установка или электрическая часть двигателя. Для начала во время поездки дождитесь момента, когда машина дергается. После этого перейдите на бензин и проверьте, ушла проблема или нет.


Если авто с ГБО 4 го поколения все равно дергается при езде на бензине, значит, проблема в электрической части. Причины:

  1. Неисправность свечей зажигания: неправильный зазор, нагар.
  2. Выход из строя катушки зажигания.
  3. Повреждение высоковольтных проводов.
  4. Забита одна или более бензиновых форсунок. Как результат, топливо подается неравномерно.
  5. Загрязнен топливный фильтр.
  6. Неправильная подготовка топливовоздушной смеси.

В случае, когда авто с ГБО четвертого поколения дергается на газу, тогда причины могут быть в другом. Выделим основные проблемные узлы:

  • ЭБУ, а именно неправильная синхронизация подачи топлива с редуктора / форсунок под разные обороты мотора.
  • Форсунки. Машина с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне на газу из-за загрязнения элементов, обеспечивающих подачу топлива.
  • Редуктор. Из-за замерзания прокладки или жесткости мембраны уменьшается давление, и возникают сбои в подаче газа.

В большинстве случаев авто с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне из-за неправильной калибровке форсунок. Но нельзя исключать и дефектов в газобаллонном оборудовании.


Они появляются через некоторое время после начала эксплуатации, чаще всего причины вызваны подсосом воздуха, который происходит в следующих местах:

  • соединения газовой разводки;
  • место установки «хлопка»;
  • шланги в местах перетирки или рассыхания;
  • повреждение и т. д.

Причиной, почему дергается машина на газу с ГБО 4 го поколения при разгоне, могут быть и другие элементы. К примеру, забитые магистрали или фильтры. Последние рекомендуется менять раз в 10-12 тысяч километров. При первой замене желательно разобрать фильтрующие элементы и посмотреть на количество грязи внутри. После этого можно делать выводы об общей загрязненности системы.


Что делать

В ситуации, когда авто на ГБО 4 го поколения дергается на холостых или малых оборотах, необходимо без задержек устранить причину. Для этого действуйте с учетом причины неисправности.

Если машина дергается не только на газу, но и на бензине, сделайте следующее:

  • Проверьте зазоры в свечах зажигания, которые должны составлять 1-1,3 мм. Можно купить специальные свечи, предусмотренные для работы на газу любого поколения. Они отличаются конструктивными особенностями и зазором. Некоторые мастера рекомендуют уменьшить зазор до 0,7-0,8 мм. В таком случае повышается тяга, и устраняется подергивание во время движения.


  • Проверьте высоковольтные провода. Если машина прошла свыше 80 000 км, и при наборе скорости на ГБО дергается машина, замените этот элемент. Для определения неисправности какого-то одного провода, может потребоваться опытный электрик.
  • Замените катушку зажигания, если диагностика показала наличие в ней проблем. Но не торопитесь с заменой, пока не убедитесь в неисправности этого элемента.


В случае, когда Приора или другое авто дергается на ГБО 4 го поколения при переходе на газ, может потребоваться следующая работа:

  1. Для начала попробуйте сменить заправку. Возможно, причиной является низкое качество заправляемого газа.
  2. Проверьте систему на факт целостности соединений и шлангов. Обратите внимание на резинку хлопка или место монтажа. Для выявления места подсоса воздуха обработайте систему мыльным раствором. В случае выявления дефекта трубки и соединительных элементов замените устройства, после чего снова проверьте герметичность.
  3. Обратитесь к специалистам для настройки ЭБУ газобаллонного оборудования 4 го поколения. Возможно, необходима коррекция топливной карты, если авто с ГБО дергается на малых оборотах. Мастер сравнивает картину при работе на бензине и на газу, после чего вносит корректировки. Возможно, нарушена синхронизация подачи газа с форсунок и редуктора. На выручку может прийти установка новой прошивки или новая настройка на стенде.
  4. Почистите форсунки. Если машина дергается на ходу, причиной может быть проблема в работе штока или неправильной настройке жиклеров. Попробуйте продувку форсунок. Если это не дало результата, необходима замена.
  5. Поменяйте ремкомплект для редуктора, если диагностика показала неисправность этого элемента.

В ситуации, когда машина на ГБО 2, 3, 4 го или других поколений дергается на ходу, лучше сразу съездить на диагностику к опытному специалисту. Последний подключает машину к компьютеру и быстро определяет суть проблемы. По топливной карте проще сделать вывод, что именно приводит к появлению проблемы — неправильная настройка ЭБУ, форсунки, свечи или другого элемента.


Теперь вы знаете, почему авто дергается на газу с ГБО 4 го поколения, и что с этим делать. Во избежание таких проблем рекомендуется регулярно проходить ТО с периодичностью раз в 10 000 км. Если на авто установлено ГБО 2 го поколения, нужно регулярно сливать конденсат с редуктора и дважды в год менять фильтр.

В комментариях ниже поделитесь, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться в процессе эксплуатации, и как их удалось решить.

Toyota Land Cruiser Prado 90 с двигателем 3.4 на газ работает, а на бензин нет

Тоёта Лендкрузер не хочет работать на бензине, в то время как на газу работает отлично. Почему?

Ищу таблицу заправочных емкостей.

Как показывает практика, люди, которые ездят на газе держат минимум бензина в баке. Пустой бак имеет свойства ржаветь, и бензонасос гоняет по системе одну и туже грязь. По этому первое на что следует обратить внимание это форсунки (возможно нужна чистка), второе — топливопроводы, бензонасос и фильтр бензонасоса.

Нужно проверять бензин поступает в форсунки или нет, давление создаётся или нет? Попробуй на включенном зажигании отвернуть какую то гайку на топливопроводе что бы посмотреть бензин идет или нет, а вообще по моему там должен быть заглушка для прокачки воздуха, либо нужно несколько раз на бензине включить выключить зажигание чтобы прокачать систему от воздуха. Возможно долго на газу ездил и там попал воздух. Включил, — пожужжало и выключил, походил, потом повторил, так несколько раз. Но если там бенз есть и вышесказанные процедуры не помогли — значит надо диагностировать «мозги».

Так же еще хотелось бы уточнить какая версия Вашего ГБО и не слышался ли случаем ХЛОПОК?

Такая ситуация возникает после сильного хлопка во впускном коллекторе. Этим грешат газовые системы 1, 2 и 3 поколения. При этом не спасают «антихлопы» и разрывает воздушный фильтр, гибнут датчики положения дроссельной заслонки и расхода воздуха. Бывает, что разрывает впускной коллектор!

Такой хлопок газовой системе вреда, как правило, не приносит, а вот необходимые для инжекторных мозгов данные датчиков отсутствуют или эти данные не верны из-за их повреждения. А потому работа мотора на бензине не возможна. На газу получается просто подобие карбюратора, смесь готовится перед впускным коллектором и зажигание есть, вот мотор и работает, а повышенные обороты, так это воздушная заслонка стоит не в правильном положении для ХХ из-за поврежденного датчика её положения или погнутости, заклинивания, самой заслонки.

Но вообще-то я бы посоветовал самостоятельно такие вопросы лучше не решать! А обратится к тем кто ставил ГБО, возможно они исправят эту ошибку.

Третье — может быть конечно не так уж и серьезно все это, а всего лишь электроклапан, который переключает с газа на бензин. В нем заклинил магнит и он не переключается. Снимаешь клапан с крепления и стучишь по нему ручкой отвертки. Магнит должен стать на место и клапан снова заработает (правда не могу подсказать где он находится, это нужно разбираться на месте). А если клапан совсем вышел из строя, то решается заменой на новый.

Тойота ПРАДО 90 Помогите Советом-делом

Я на Диско имею аналогичную проблему. Мой докотор говорит - форсунки. Я в этом так же убедился, когда газ калибровал, там точно компутер показал, что на многих форсунках время впраска разное. Почистить пока не доехал:)

  • Авто: TLC-90PRADO
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина

Тут мне сказанули - что на газу могли клапана сгореть. волосы встают дыбом. а внутренний голос шепчет. нееееттт. не дай бог. пусть это будет не со мной. а лутче нискем не будет.
Расход газа в норме, бензин засечь не пытался, масло не жрет.

Это легко проверить. Если прогорели клапана - не будет нормальной компрессии. Померяй.

2 Одессит: На Ботанике у тебя машина очень долго работала на холостом ходу. В таком режиме, учитывая качество топлива, очень быстро засираются свечи. У меня такое бывало. Попробуй выехать на трассу и дать "под хвост", чтоб выпалить всю гадость.

  • Авто: TLC-90PRADO
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина

Это легко проверить. Если прогорели клапана - не будет нормальной компрессии. Померяй.

2 Одессит: На Ботанике у тебя машина очень долго работала на холостом ходу. В таком режиме, учитывая качество топлива, очень быстро засираются свечи. У меня такое бывало. Попробуй выехать на трассу и дать "под хвост", чтоб выпалить всю гадость.

  • Авто: TLC-90PRADO
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина

Короче полный трындец. Проверил все датчики кроме коленвального(уж очень хленова подлазить к нему), все катушки, свечи и провода. все тип топ. Расход в норме.

Вывод - либо у меня галюны, либо остается еще пара вариантов -
1. форсунки и фильтр топлива при работе на бензине и настройка установки при работе на газу
2. дроссельная заслонка или датчик холостого хода - электрика в норме, буду искать мех повреждения. другого не остается.

Компрессию толком не померяли - оставлю ее на последок.


П.С. Просьба в силе - у кого есть знакомые с подобным агрегатом - буду благодарен за знакомство.

Читайте также: