Что лучше тигуан или субару хв

Обновлено: 02.07.2024

Volkswagen Tiguan или Subaru Forester?

Volkswagen Tiguan – это компактный кроссовер от немецкого концерна, чья первая генерация завоевала сердца многих наших соотечественников. Сегодня предлагается второе поколение модели, которое также пользуется стабильно высоким спросом. Автомобиль ценится за большое количество модификаций, как и в случае с другими продуктами компании. Также нельзя не отметить высокий уровень эргономики – кроссовер отлично подходит для дальних поездок и в качестве семейного транспорта. Конечно, Tiguan сложно назвать внедорожником, однако он вполне неплохо чувствует себя на пересеченной местности благодаря фирменной системе 4Motion. Также отметим потенциал двигателей VAG-группы для тюнинга. Зачастую существенно увеличить отдачу ДВС можно путем чип-тюнинга автомобиля, что обходится очень недорого.

Некоторые преимущества Volkswagen Tiguan:

  • Высокий уровень оснащения. Автомобили комплектуются передовыми системами, обеспечивающими комфорт и безопасность передвижения.
  • Невысокая стоимость содержания. Благодаря большому количеству качественных неоригинальных запчастей и расходников владение машиной не обходится очень дорого.
  • Широкий выбор модификаций. Некоторые ДВС имеют несколько вариантов настройки, ввиду чего удается подобрать именно ту версию автомобиля, которая будет соответствовать Вашим запросам.
  • Ликвидность. Кроссовер достаточно быстро находит покупателя на вторичном рынке.
  • Большое количество профильных сервисов. Качественное обслуживание автомобилей можно осуществлять и вне дилерских центров.

Почему выбирают Subaru Forester?

Модели Subaru имеют в нашей стране стабильный спрос. Относится это как к высокопроизводительным версиям автомобилей, так и к тем, что имеют менее интересные мощностные характеристики. У марки есть сформировавшаяся аудитория, которая обеспечивает компании хорошие продажи. Современные модификации кроссовера Forester имеют неплохое оснащение, сопоставимое с одноклассниками. Однако автомобили Subaru ценятся в первую очередь за фирменную систему полного привода, которая позволяет уверенно себя чувствовать в любую погоду и на любой поверхности. Поэтому модели отлично подходят как для передвижения в городской черте, так и для выездов на природу.

Сильные стороны Subaru Forester:

  • Фирменный дизайн. Автомобили выделяются даже среди моделей производства японских брендов.
  • Система полного привода. Forester отлично себя чувствует как на асфальтированной дороге, так и далеко за ее пределами.
  • Наличие профильных сервисов. Многие сложные операции можно выполнить за пределами дилерских центров, тем самым существенно сэкономив и не потеряв в качестве.
  • Большой выбор моделей на вторичном рынке. Так как Forester выпускается с 1997 года, в нашей стране можно найти немало представителей раннего периода производства.
  • Наличие заряженных модификаций. Такие версии встречаются в линейке некоторых поколений Forester.

Недостатки Volkswagen Tiguan

Tiguan, как и другие модели концерна, к сожалению, имеет ряд недостатков. Большинство из них относятся к конструктивным недоработкам. Например, хорошо известны проблемы с поршневой группой бензиновых моторов объемом 1.4 литра, которые возникают из-за низкого качества горючего в нашей стране. Нередко владельцы автомобилей с небольшими пробегами меняли ДВС в сборе по гарантии. Также стоит сказать и о масложоре, присущем многим моделям Volkswagen. Нередко расход смазочного материала достигал 1л на 1000 километров пробега. Встречается и преждевременный износ цепи ГРМ. В этой связи даже приобретение нового автомобиля не становилось гарантией беспроблемной эксплуатации.

Недостатки Subaru Forester

Модели Subaru традиционно оснащаются оппозитными моторами. Большинству автомобилистов хорошо известна сложность обслуживания этих ДВС. Даже вполне рядовые операции – например, замена свечей – ввиду конструктивных особенностей силового агрегата обходятся очень недешево. Серьезных финансовых вложений, например, потребует замена цепи ГРМ. Стоимость работ сопоставима с обслуживанием моделей премиального сегмента. Высокопроизводительные версии нередко подвергаются тюнингу, преследующему увеличение уровня отдачи двигателя. В этой связи существенно увеличивается и нагрузка на агрегат. К сожалению, такая практика приводит к сокращению его ресурса. Также автомобили раннего периода производства подвергались критике из-за использования дешевых материалов отделки салона, не соответствующихклассу модели.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Обслуживание Volkswagen Tiguan не обходится слишком дорого. Помимо того, что оригинальные запчасти и расходники предлагаются по приемлемым ценам, на рынке представлено большое количество неоригинальных элементов, которые позволяют снизить стоимость регламентных операций. Отметим и большое количество тематических разборов, где Вы сможете подыскать подержанные запчасти и механизмы. Также работает немало профильных техцентров, специализирующихся на обслуживании и ремонте моделей VAG-группы. Там опытные специалисты смогут выполнить нужные операции на уровне дилерских центров, при условии, что их услуги обходятся намного дешевле.

Содержание Subaru Forester обходится несколько дороже. Во-первых, как уже говорилось выше, оппозитная конструкция моторов усложняет выполнение регламентных операций. Также количество качественных неоригинальных запчастей и расходников существенно меньше, чем в случае с моделями Volkswagen. Меньше и количество тематических разборов, где предлагаются подержанные детали. Лучше обстоят дела с профильными сервисами. Существую как мастерские, специализирующиеся на ремонте Subaru, так и СТО, принимающие в работу исключительно японские автомобили. Такие техцентры имеют необходимое оборудование для решения сложных задач.

Сравним базовые комплектации Volkswagen Tiguan и Subaru Forester

Возьмем для сравнения базовые модификации Volkswagen Tiguan и Subaru Forester. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

Volkswagen Tiguan Trendline

Стоимость базовой модификации составляет 1 539 000 рублей. Кроссовер оснащен бензиновым турбированным мотором объемом 1.4 литра, который выдает 125 лошадиных сил. В пару к нему предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая работает в системе переднеприводной трансмиссии. Автомобиль представлен в белом цвете, а за любой другой попросят доплатить 18 500 рублей. Зато уже в базе доступны 17” легкосплавные колесные диски. Салон отделан фирменной черной тканью. Из опций в эту комплектацию входят боковые зеркала с электрорегулировками, салонное зеркало с затемнением, многофункциональное рулевое колесо, круиз и климат-контроль, аудиосистема Composition Media. Также на борту имеются система стабилизации, фронтальные и боковые подушки, адаптивные противотуманные фары.

Subaru Forester Standard

Этот кроссовер предлагается за 2 139 000 рублей. Он укомплектован бензиновым атмосферником объемом 2.0 литра, который работает с отдачей в 150 лошадей. Вместе с ним установлен вариатор. Привод – постоянный полный. В комплекте идут 17” легкосплавные диски. Также автомобиль имеет светодиодную оптику, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, противотуманные фары. Материал отделки салона – ткань. Водительское сиденье имеет электрорегулировки. В базе идут 7 подушек безопасности, датчики дождя и света, а также система стабилизации. Также кроссовер оснащен климат-контролем, портами AUX и USB, полным комплектом электростеклоподъемников и подогревом передних сидений.

Насколько дешевеют Б/У Volkswagen Tiguan и Subaru Forester?

Скорость снижения рыночной стоимости Volkswagen Tiguan (это легко отследить по объявлениям на Авто.ру) зависит от конкретной модификации автомобиля. Так как хорошо известны проблемные версии кроссоверов, именно они быстрее всего теряют в цене. Несмотря на возраст и пробег, например, высокую ликвидность имеют дизельные автомобили, поскольку их в меньшей степени касаются типичные проблемы ДВС, разработанных концерном. Также в нашей стране по понятным причинам спросом пользуются полноприводные версии автомобиля. Конечно, играет свою роль и уровень оснащения машины.

Опытные автомобилисты понимают сложность обслуживания оппозитных моторов, поэтому спрос на подержанные Forester ниже по сравнению с немецким кроссовером. Довольно быстро теряют в цене заряженные модификации модели. Высокая налоговая ставка и большие расходы на содержание не отпугивают только фанатов марки. Нельзя не отметить, что многое, конечно же, зависит и от состояния конкретного экземпляра.

Какой подержанный авто лучше покупать?

Volkswagen Tiguan дешевле и проще в обслуживании, нежели японский кроссовер. Это касается как стоимости запчастей и расходников, так и сложности работ. По этой причине на вторичном рынке предпочтительнее приобретение именно немецкого автомобиля. Однако стоит оговориться – так как существуют и откровенно неудачные модификации Tiguan, к выбору конкретной версии стоит подходить с должным вниманием. Также стоит избегать моделей, которые подвергались тюнингу (чаще всего – чиповке). Такие автомобили обычно эксплуатируются в условиях серьезных нагрузок, что ведет к сокращению ресурса агрегатов (это демонстрирует и статистика обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс» ). Отметим, что многие продавцы не скрывают факта проведения таких операций.

Кто побеждает по совокупности факторов?

На наш взгляд победителем в этой борьбе становится Volkswagen Tiguan. Он предлагает большее количество модификаций, а также дешевле обходится в обслуживании. То есть, этот кроссовер более универсален – необязательно быть фанатом марки, чтобы решить приобрести именно его. В случае с Subaru все несколько иначе. Наличие фирменной системы постоянного полного привода и связанного с ней высокого уровня проходимости в некоторой степени нивелируется большой стартовой стоимостью и скудным выбором основных агрегатов. Подержанная модель (особенно, если речь идет о высокопроизводительных версиях) довольно дороги в обслуживание и, тем более, в ремонте, поэтому их чаще всего выбирают фанаты японского автопрома.

Что лучше тигуан или субару хв


Subaru XV
2,0 (150 л.с.) CVT
цена: 1 336 000 руб.
Volkswagen Tiguan
2,0 (200 л.с.) 6AT
цена: 1 519 480 руб.

Разговор с представителем Subaru немного ошарашил: «Сравнивать нашу новую XV предпочтительнее с «немцами», а не с японскими «одноклассниками». А мы думали, а мы хотели… Но раз такие пироги, то придется новорожденному кроссоверу из созвездия Плеяд помериться силами не с Qashqai, RAV4, CX-5, а с более лютым врагом — Volkswagen Tiguan. Сами напросились.

Что есть «созвездие Плеяд»? Галактика, которая варилась и продолжает вариться в соку собственного видения идеального автомобиля. Обособленный мир, живущий по законам полного привода и тотальной «оппозиции», умудряющийся при этом навязывать некоторые из своих стандартов другим «игрокам». Царство по-раллийному плотных и энергоемких подвесок, злых турбонаддувных моторов и, увы, некоторых несовременных технических решений, а также внутреннего и внешнего аскетизма, граничащего с дешевизной и отсутствием дизайна. Над маленьким, но гордым японским королевством Subaru уже давно нависли темные тучи, и срочно требовался смелый юный «принц», который пробудил бы его ото сна…

Резать словом


И вот он — выскочка и свежая кровь, в которой так сильно и давно нуждалась марка. Зовут кроссовер, как и предшественника, XV. «Икс-вэ». Резко, колко, остро! В прошлом остался приподнятый хетчбэк с безынтересным дизайном, устаревшей «начинкой», интерьером родом из 90-х, но обязывающей ко многому приставкой Impreza в названии. Личные впечатления от премьерного зимнего теста японской новинки свелись к двум емким и точным словам — восхищению и одновременно волнению. А не оказались ли первые мгновения слишком яркими? Не рассеется ли восторг как туман, сменившись разочарованием после более обстоятельного и длительного теста?

Внешность машины изобилует гранями и плоскими поверхностями, словно ее высекали из цельного бруска металла отточенными взмахами острейшего меча, удаляя все лишнее. Subaru порой критикуют за то, что они чересчур японские (читай: простецкие) и нет в них европейского лоска и изысканности. Но XV демонстрирует концентрированный национальный автомобильный образ совсем другого толка — смелый, с налетом анимешного гротеска. Как пронзителен и эффектен недобрый взгляд фар а-ля соколиный глаз! Солнечные лучи, упавшие на темно-серый «обвес», высветили характерную «сеточку» покрытия, которую при беглом осмотре несложно принять за карбон, что само по себе дерзость, недвусмысленный намек и вызов! На оранжевого хищника оборачиваются, о машине задают вопросы. Приходилось даже пару раз устраивать экскурсию по салону и на удивленные вопросы: «А почему дизайн такой «несложный»?» отвечать: «Вы просто не видели интерьер предшествующей модели». Нутро XV являет собой типичный для Subaru минималистичный и лаконичный салон, который не блещет яркими дизайнерскими штрихами и глубокомысленностью хитросплетений концептуальных идей. Но с унылыми недрами Impreza XV не сравнить. Значительно улучшилось качество материалов, а двухцветная отделка создает легкую непринужденную атмосферу и уют. Пусть кожа скользковата, а пластик (например, в нижней части торпедо) жесткий, эргономически машина сделала огромный шаг вперед. В бесцветный импрезовский интерьер водителя зазывали «ковши», казавшиеся чужеродными в семейном хетчбэке. При этом найти «свою» посадку удавалось не всем. У новинки уже обычные кресла, не навевающие мысли о победах на раллийном поприще, однако они превосходно спрофилированы. Пересмотрен треугольник «кресло — руль — педали».

Доверяй, но проверяй: мы подняли тест модели прошлого поколения, сравнили результаты замеров со «свежатинкой». Согласно нашим испытаниям, новая XV чуть превосходит предыдущую по запасу пространства для ног водителя и над головой. Места сзади слегка поубавилось, зато диван стал ощутимо шире. На субъективную оценку запаса пространства влияет и смещенный вперед нижний край передних стоек. Но изза люка, съедающего часть пространства под потолком, рослым людям может не хватить запаса над макушкой. Явных проколов в компоновке функционала на торпедо почти нет. Управление двухзонным микроклиматом организовано просто и понятно, блок бортового компьютера вынесен на самый верхний «этаж» и находится фактически перед глазами водителя. Но двухдиновым головным устройством «музыки» с сенсорным управлением, имеющим очень маленькие виртуальные кнопки и закладки, не слишком удобно пользоваться.

Subaru XV

Силовой агрегат Subaru XV размещен спереди продольно. В мостах установлены свободные симметричные дифференциалы (Д). На задний мост тягу отбирает многодисковая фрикционная муфта (М). При основном соотношении распределения крутящего момента 60:40 (передние колеса: задние колеса соответственно) блок управления трансмиссией реагирует на условия движения, такие, как ускорение, подъем по склону, поворот, и регулирует распределение крутящего момента между осями. При пробуксовке передних колес система увеличивает долю крутящего момента, распределяемого на задние колеса. Данная муфта ставится на модификации с вариатором Lineartronic. Следует отметить, что кроссоверы, оснащенные механическими коробками передач (пятиили шестиступенчатыми), имеют систему полного привода с межосевым дифференциалом на конических шестернях с базовым распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и самоблокирующимся дифференциалом на вискомуфте, которая корректирует распределение крутящего момента.

«Ежи» больше не нужны?


XV — полностью новая машина. На премьерном российском тесте журналистам выдали толстый буклет со всеми исчерпывающими подробностями. Но поскольку форма наша сжата, да и арт-директор запросто и с улыбкой казнит меня за просьбу выделить под тест еще одну полосу, отметим лишь основное. При неизменной высоте увеличена длина (20 мм), ширина (10 мм) и, что особенно важно, колесная база (20 мм), благодаря чему выросло обитаемое пространство автомобиля. Долгие годы разные модели Subaru оснащались моторами серии EJ (в народе «еж»). В XV заслуженный агрегат сменили на оппозитный двигатель нового семейства FB, разработанного впервые за последние 20 лет и анонсированного еще в конце 2010 года. При создании «боксера» разработчики поставили целью оптимизировать эксплуатационные характеристики. А именно: повысить эластичность в диапазоне низких и средних оборотов и уменьшить потребление топлива. Интересно, что в отличие от «квадратного» (с одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня) силача FA, который ставится на купе BRZ, более «гражданский» FB имеет длинный ход поршня и компактную камеру сгорания. Тестовый автомобиль двухлитровый, но существует и альтернатива — оппозитная «четверка» объемом 1,6 л. У предшественника XV была устаревшая четырехступенчатая «гидромеханика». Применение вариатора Lineartronic с шестью запрограммированными передачами обусловлено снижением потребления топлива как одной из приоритетных задач и улучшением ездовых свойств. Несмотря на название, этот узел отличается от того, что устанавливают на Legacy. Он компактнее и легче. Крутящий момент между двумя шкивами передает цепь, а не ремнь.

Volkswagen Tiguan

Силовой агрегат Volkswagen Tiguan размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между передними и задними колесами крутящий момент распределяет многодисковая фрикционная муфта Haldex, управляемая электроникой (М). Картер муфты состыкован с картером заднего моста. Исполнительным элементом многодисковой муфты является насос с электроприводом. Рабочая жидкость, которая давит на поршень пакета фрикционов, та же самая, в которой работают и диски муфты. При любых условиях движения фрикцион замкнут как минимум с 5-процентным усилием, что выгодно отличает Volkswagen Tiguan и другие кроссоверы с такой муфтой. Если одно из передних колес начинает проскальзывать или водитель желает динамично разогнаться, то усилие сжатия дисков увеличивается, соответственно возрастает момент, передаваемый на задние колеса. В распоряжении водителя — возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости, что повышает свойства машины на бездорожье.

Сильный оппонент


Эффектный дизайн мог бы пристыдить даже некоторых «земляков» красотки XV, однако немецкого «дуэлянта» стилем и магией имени не пронять. Подобно легендарному стратегическому разведчику SR-71 Blackbird, «летает» он очень высоко, и «сбить» его крайне трудно.

Tiguan неоднократно участвовал в испытаниях ОРД, и его сильные стороны отлично нам знакомы. Бордовый кроссовер заряжен мощной бензиновой «турбочетверкой» мощностью 200 л.с. с шестиступенчатым автоматом. На его стороне перевес в 50 сил и 82 Нм. Увы, на тест удалось взять именно такую машину, а не 170-сильную модификацию, которая, конечно же, выглядела «честнее» при сравнении с более слабой Subaru. Но Tiguan силен не одним мотором. Качество отделки интерьера в шаге от «премиального». Эргономикой, похоже, занимались роботы, высчитавшие все до мелочей, а не люди. Но салон подкупает еще и простором: Tiguan шире XV, места над головами седоков первого и второго ряда тоже ощутимо больше. Придраться к вызывающе качественному и совершенному салону «немца» сложно, однако нам немного не понравилось слегка отлого и высоко установленное рулевое колесо, вынуждающее в свою очередь ставить кресло повыше. Задние пассажир ы в равной степени хорошо чувствуют себя в обеих машинах, но в Subaru места для ног чуть больше, спинка сиденья установлена немного отлого и по наклону не регулируется.

Счастье в ярких тонах


Раннее утро и полупустая извивающаяся лента Дмитровского шоссе. Все такое знакомое и вместе с тем столь новое и неожиданное. Дело совсем не в «давящих на психику» звездочках, украшающих ступицу руля, которые вызывают образы взмывающих на трамплинах синих боевых Impreza, а в том, как едет XV. Делает она это с божественной легкостью. Баранка, отклоненная лишь на небольшой угол, наливается возвращающим усилием, и водитель кончиками пальцев чувствует, на сколько градусов повернуты колеса. «Прозрачность» и эффективность тормозов очень высокие. Автомобиль непоколебим на прямой, мертвой хваткой держится за траекторию в повороте, а после выхода из связки виражей… расстраивает. Два литра и 150 л.с. — мало для отличного провоцирующего шасси! Даешь XV WRX или XV STI! Дело усугубляет отсутствие даже намека на запаздывание отклика при нажатии на газ и будоражащее рявканье оппозитника. Но ожидаемого ускорения так и не наступает. Очень надеемся, что у XV со временем появится «заряженная» наддувная версия.

Конек Subaru в драйве и азарте, Volkswagen же подкупает комфортом. Плавность хода у него повыше, особенно хорошо подвеске удается скрадывать дорожную мелочь, которая отзывается в «японце» небольшим тремором. Посторонние внешние звуки надежно вязнут в добротной шумоизоляции. Но вот ведь штука — наддувный двигатель хоть и мощнее, но управлять тягой при старте на толику менее удобно, чем в мгновенно отзывающейся XV. В сравнении с плотной и крепко сбитой «японкой» стали заметны и небольшие крены в поворотах, которые, впрочем, не более чем умеренные и не оказывают негативного влияния на точность управления. Но силовой агрегат Tiguan укладывает оппонента на обе лопатки. Автомат оперирует быстро и логично, мотор увлекает вперед компактный паркетник с поразительной легкостью. Смена обычного алгоритма работы коробки передач на спортивный режим влечет за собой совсем уж агрессивно-хулиганской поведение: Volkswagen огрызается более низкими передачами и лучше тормозит двигателем, что, кстати, неплохо получается и у Subaru.

Без страха и сомнения

Выполнение маневра «переставка» как нельзя лучше раскрыло всю глубину характеров и различие в идеологиях машин. Под палящим солнцем стартует «разгоряченная» XV. Иллюзия препятствия, сброс газа, поворот руля, добавление тяги… А где ESP? Лишь пискнув шинами, автомобиль четко и собранно ныряет во второй коридор безо всякой помощи электроники. На фоне «японки» реакции бодрого Tiguan субъективно чуть более степенные, а крены ощутимее. Система стабилизации работает с опережением, не допуская и намека на критический сход с траектории (разумеется, с учетом скорости выполнения маневра в районе 75–80 км/ч). Очень надежные и академичные манеры, но без азарта. Да и требуется ли езда со скольжениями типичному покупателю Tiguan? Вряд ли.

Как driver’s car новая Subaru превосходна: в ней чувствуется бойцовский характер, которым обязан обладать отпрыск «созвездия Плеяд». По итогам теста нам удалось выяснить, что она умеет не только дарить наслаждение на асфальте, но очень неплоха и с точки зрения несложного офф-роуда. Картер двигателя снизу закрыт железной защитой, а под бампером есть пластиковый щиток, препятствующий попаданию грязи и снега в моторный отсек. В числе слабых мест мы отметили выхлопной тракт, расположенный чуть ниже лонжеронов, ничем не прикрытый картер вариатора и невысоко расположенные нижние рычаги задней подвески, которыми при неудачном стечении обстоятельств можно зацепить пень-корягу. Но внедорожного потенциала и проходимости с лихвой хватит, чтобы добраться по плохой дороге до дачного участка. В ходе практических упражнений XV ни разу не чиркнула днищем. Днище Volkswagen подготовлено немного лучше. Передок, как и у Subaru, закрыт пластиковым грязевым щитком и металлической пластиной под картером мотора. Но выхлоп у него поджат под днище, тормозные трубки и топливопровод закрыты пластиковыми накладками, параллельными порогам, а под муфтой в приводе задних колес проходит дуга стабилизатора поперечной устойчивости, которая примет на себя удар при контакте с неровностями и, возможно, позволит сберечь узел.

Забудем про цифры

Если представить, что в нашем случае роль Голиафа сыграл Tiguan, то японский Давид надавал ему пару мощных оплеух. Но не убил. Слишком высока планка, которую задает «немец», потому и проиграть ему в схватке совсем не стыдно. По баллам Volkswagen одержал очередную победу, однако есть и субъективная сторона вопроса, и здесь Subaru как минимум не проиграла. Tiguan великолепен: надежен, академичен, точен, прекрасно исполнен. Но с более простой, но кристально честной XV ты живешь, чувствуешь биение ее «сердца», а каждый поворот превращается в нечто сокровенное, в таинство… Нельзя не отметить и стоимость новинки, стартующей от 1 147 900 руб. за исполнение с двухлитровым мотором и вариатором (Subaru с двигателем объемом 2,0 литра, «механикой» и межосевым дифференциалом, а не фрикционной муфтой дешевле — от 1 114 100 руб.), что в общем и целом лежит в пределах разумного.

С Subaru XV надежда на возрождение марки вновь зажглась. Лети, феникс, лети высоко!

Трое новых против Tiguan

О н прибыл с опозданием, но выглядел классно и всегда побеждал соперников: таков Tiguan. Не пришла ли ему пора потесниться? Новые конкуренты от Mazda, Subaru и Range Rover напирают со всех сторон.

Mazda CX-5 Новичок с завидными талантами

Может показаться, что нет ничего более увлекательно го, чем укрощение спорткара или родстера. Но работа шеф-редакторов международных AUTO BILD состояла в том, чтобы оценить каждый тестовый автомо биль, присутствовавший на треке Bridgestone. По- этому всем было уделено равное внимание: свое получил не только кабриолет Porsche, но и новехонькие компактные кроссоверы. Тем более что SUV более интересны реальным покупателям: они дешевле, удобнее и практичнее. Они способны доставлять удо- вольствие, которое сопоставимо с их стоимостью. Более того, кроссоверы предельно универсальны. Они выглядят и утилитарно, как военные ботинки, и элегантно, как вечерний наряд. При этом они технически не сложнее легковушки и управляются так же. Благодаря такому широкому диапазону качеств, кроссоверы переживают бум продаж, который длится годами. Кроме того, они стали обязательными участниками тест-драйвов. В компанию к эталонному и уже немного по-жилому Tiguan записались трое но-вичков: Mazda CX-5, Subaru XV и Range Rover Evoque. Три новинки, каждая из которых выглядит уникально и обладает собственным характером. Прошла пора безликих кроссоверов- клонов. Да здравствует индивидуальность!

Из трио новичков выделяется Mazda CX-5 – эта модель станет основным нападающим. CX-5 немного крупнее Tiguan по габаритам, выделяется скульптурным щитом радиаторной решетки, мускулистыми штамповками.кузова и мягкими изгибами везде, где Tiguan демонстрирует строгие (и скучные) линии. Посадка за рулем CX-5 чуть выше, салон более воздушный. Интерьер скроен по современным лекалам. Багажник не стал жертвой дизайна, а потому его объем внушает уважение: от 503 до 1620 литров после трансформации. Формат, достойный даже семейного универсала.

Хорошо знакомый. Интерьер Mazda CX-5 прост и понятен – любой знаток японских авто сразу почувствует себя здесь как дома. Все клавиши под рукой и легкодоступны, однако пульт климат-контроля посажен низко. У широких сидений исчерпывающие диапазоны регулировок, однако на уровне плеч спинки узковаты
Летящей походкой Округлые линии, клиновидный профиль, классное шасси и достойный комфорт
Тайник Широкий и глубокий багажник с небольшими нишами под фальшполом. Спинки сидений складываются из багажника
На диете Под капотом легкий и экологически чистый двигатель. Mazda CX-5 на 94 кг легче Tiguan

VW Tiguan - Признанный талант с признаками карьериста

А вообще, Tiguan – это Tiguan. Он прилежен, как Golf, не обладает явными недостатками. На заднем ряду удобно и детям: к их услугам не только откидные столики, но щедрого размера окна, чтобы можно было наблюдать мир за бортом машины. А еще Tiguan управляет резво и надежно, и мотор его хорош, хотя и урчит под нагрузкой, как легенда внедорожного фольклора. Интерьер Tiguan темноват из-за цвета пластика и обивки и угловат – никакой фантазии, лишь точный эргономический расчет. Кое-что есть в базовой комплектации, не многое добавляется в более дорогих версиях, но еще больше оборудования остается в списках опций. Готовьтесь доплачивать – негласный девиз VW.

Mazda не разделяет такую точку зрения. Немецкий бестселлер можно заказать с адаптивной подвеской, городскими либо внедорожными бамперами, парковки, камерой заднего вида и многим другим. У чемпиона
много лиц.

Subaru XV Спортивный снаряд с утилитарными чертами

На полном скаку Салон прост, без каких-либо изысков. Мы бы назвали интерьер спортивным, если бы кресла не были столь плоскими. Рычаг КПП у Subaru – самый короткоходный и четкий. Кроссовер XV – самый низкий из четверых. Вероятно, он не захотел «вырасти» ради сохранения баланса и низкого центра тяжести. И багажник у него крохотный – как у хэтчбека C-класса

Новый Subaru XV не стремится в лигу привычных кроссоверов. Он намного ниже, словно лифтованный хэтчбек С-класса, посадка за рулем глубже. Но обзорность, особенно вперед, выдающаяся – передние стойки крыши рекордно тонкие, а лобовое стекло высокое. Во главу конструкции автомобиля здесь поставлен низкий центр тяжести и чудной звук оппозитного двигателя. Мотор почти все время рычит, как сторожевой пес, рулевое управление радует быстрыми и непосредственными реакциями, а рычаг МКПП позволяетловко и точно подбирать нужные передачи.

Subaru вновь отличился: это автомобиль-атлет, а не практичный семейныйкрейсер. Его подвеска жестковата, а багажник (от 380 до 1270 л) крохотный по меркам класса кроссовер купе. У него это вполне получается. На тесный задний ряд ведут узкие дверки – взрослым придется не сладко, зато для детей все прекрасно.

Range Rover Evoque - Для вылазок из села в город

Дворянин Вот так английский стиль выглядит в формате компактного кроссовера. Кожа и алюминий – обязательные атрибуты интерьера, подчеркивающие (и поднимающие) цену Evoque. Дизельный мотор (слева внизу) весьма мощный, но на его плечи возложен самый тяжелый кузов и трансмиссия. Range Rover короче других кроссоверов и при этом на 370 кг тяжелее Subaru XV. Его багажник тесноват для скарба путешественника

Зеркалозаднего вида у Evoque – рудимент, в нем видна только узкая амбразура заднего окна, а не объекты позади машины. Камера заднего вида и парктроник для «британца» обязательны. А еще Range Rover легко соответствует статусу своих покупателей. Это не семейный кроссовер, а дизайнерская штучка с неповторимым внешним видом и роскошным, хотя и не самым просторным, интерьером. Англичанам удалось воплотить под плоской крышей Evoque кожаную меблировку элитного клуба с интерьером легендарного путешественника и покорителя бездорожья. Вдобавок, его система полного привода уникальна вэтом сегменте кроссоверов.

Но, постойте, кому нужен «адаптирующийся под ландшафт » полный привод в автомобиле, в обутом в тоненькие 20-дюймовые
шины и набитом лишними 230 кг роскоши? Evoque и без внедорожных приключений удовлетворяет всем амбициям владельца: звук его дизельного мотора благороден, салон обнимает крепко и нежно, посадка высока, словно на капитанском мостике яхты. Уровень
трех других кроссоверов даже близко не дотягиваетпервоклассного Range Rover Evoque.

Новый Subaru XV: цены и альтернативы


Subaru растет. И в последнее время – все больше в высоту. Сначала привычный полноприводный универсал Forester внезапно преобразился в полноценный среднеразмерный кроссовер. А теперь, похоже, эта же участь постигла и внедорожную версию пятидверной Импрезы. Хотя, надо сказать, вопреки визуальным ощущениям габариты автомобиля изменились несущественно: в длину новый XV прибавил всего 20 мм, а в ширину и того меньше – 10 мм, высота же и вовсе осталась без изменений. А серьезный и по-настоящему внедорожный вид кроссоверу придают, скорее, увеличившийся до внушительных 220 мм дорожный просвет и большие 17-дюймовые колеса, которые входят уже в базовое оснащение машины. На пару сантиметров увеличилась и колесная база, а вот багажник со скромными 310 литрами полезного объема остался без изменений.

В компанию к знакомому по предшественнице 150-сильному двухлитровому двигателю добавилась 1,6-литровая «четверка», развивающая 114 л.с. Оба оппозитных мотора могут сочетаться как с механической «коробкой», так и с вариатором Lineartronic. Несмотря на то, что все Subaru XV по умолчанию будут оснащены полным приводом, показания расхода топлива не пугают: в смешанном цикле даже мощная версия укладывается в почти «легковые» 8 литров на 100 километров.

Выбор комплектаций нового японского кроссовера широк, а цены начинаются с отметки в 974 200 рублей.

Subaru XV 1.6 BL

Subaru XV

Салон Subaru XV

Базовая комплектация Subaru даже с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощника» при трогании с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация. Цена такого Subaru XV – 974 200 рублей, а оснащенный вариатором, он будет стоить уже 1 008 300 руб.

Subaru XV 1.6 СС

Салон Subaru XV

Subaru XV

В этом варианте оснащения к «базе» добавятся дополнительные боковые подушки безопасности, аудиосистема «запоет» шестью динамиками, к ней добавится USB-порт и кнопки управления на руле, который вместе с рукояткой коробки передач получит кожаную отделку. Ну а стоимость автомобиля повысится до 1 012 500 рублей. Доплата за вариатор – 34 100 руб.

Subaru XV 1.6 DE

Салон Subaru XV

Subaru XV

Эта версия предлагается исключительно с вариатором и помимо всего вышеперечисленного может похвастать тонированными задними стеклами и встроенной системой навигации. Цена на версию 1.6 DE начинается с отметки в 1 102 200 рублей.

Subaru XV 2.0

Багажник Subaru XV

Subaru XV

Комплектация СС для более мощного 150-сильного двигателя и уже 6-ступенчатой «механики» практически полностью повторяет одноименную для младшего двигателя. Разница лишь в том, что теперь на крыше обосновались рейлинги, а у водителя появилась возможность пользоваться круиз-контролем.

Исходя из данных прайс-листа, самый дешевый кроссовер с двухлитровым мотором обойдется в 1 102 200 рублей. Тот же автомобиль, но с вариатором, в комплекте с которым идут теперь подрулевые переключатели передач, выйдет дороже на 33 400 рублей.

Следующий вариант оснащения CD предполагает наличие ксеноновых фар. А в версии KF становится доступной заводская тонировка задних стекол, «навигация», система дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа. Такой автомобиль, оснащенный вариатором, стоит 1 248 200 руб.

Последние три версии, FG, FH, EH, поставляются только с вариатором и подразумевают датчики света и дождя, цветной дисплей бортового компьютера, камеру заднего вида, отделку салона кожей, электрорегулировки водительского сиденья, двухзонный климат-контроль, а последние две еще и люк в крыше. Таким образом, топовый Subaru XV оценивается в 1 321 700 рублей.

Что у конкурентов?

Сегмент среднеразмерных кроссоверов у нас сейчас велик как никогда, а значит и достойных предложений на рынке более чем достаточно. Но найти полноприводного конкурента 116-сильному Subaru XV оказалось проблематично: все паркетники с похожим энерговооружением имеют в своем распоряжении лишь одну пару ведущих колес. Так что здесь новичок пока властвует безраздельно.

Зато дальше… Предложения на любой вкус. Полный привод и 150-сильный бензиновый мотор – такое сочетание можно найти практически у любого производителя кроссоверов. И большинство из них, как и XV, перешагнуло отметку в один миллион рублей.

Цены на полноприводную Toyota RAV4 с «механикой» и двухлитровым двигателем (158 л.с.) начинаются от 1 056 000 рублей. В такой Тойоте уже будет все необходимое: 7 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема и подогрев сидений. Вариатор обойдется в дополнительные 48 тысяч рублей.

Базовая пятидверная Suzuki Grand Vitara со 140 л.с. под капотом и механической «коробкой» обойдется в 1 005 500 рублей. Здесь будет доступен климат-контроль, обогрев сидений, усилитель руля, аудиосистема и даже 6 подушек безопасности. Vitara с «автоматом» оценивается на 64 тысячи дороже.

Лидер продаж в классе среднеразмерных кроссоверов, Nissan Qashqai, оснащенный «механикой», полным приводом и 141 лошадиной силой, оценивается в 975 000 рублей. Но за автомобиль с вариатором ниссановцы просят уже 1 030 000 руб.

Toyota RAV4

Nissan Qashqai

Suzuki Grand Vitara

Еще один японский товарищ, Mitsubishi ASX, с фронтальными «подушками», кондиционером, системой стабилизации, стереосистемой, а также 150-сильным бензиновым мотором и вариатором стоит 1 059 000 рублей.

Свежая Mazda CX-5, имеющая в распоряжении полный привод и те же 150 л.с. будет стоить никак не меньше 1 млн 210 тысяч. Но такой автомобиль по умолчанию оснащается 6-ступенчатым «автоматом», системой стабилизации, шестью «подушками», подогревом сидений, климат-контролем, датчиками света, дождя и давления в шинах.

Тот же порядок цен имеет и Honda CR-V с двухлитровым мотором и 150 л.с. Базовая версия с «механикой» и похожим оснащением стоит 1 млн 149 тысяч. Цены на «автоматическую» версию начинаются с 1 млн 249 тысяч рублей.

Honda CR-V

Mazda CX-5

Mitsubishi ASX

Схожие предложения можно найти и у европейских автопроизводителей. К примеру, Volkswagen Tiguan с четырьмя ведущими колесами и 1,4-литровым турбодвигателем (150 л.с.) стоит от 1 млн 14 тысяч. Ford Kuga, правда, с двухлитровым дизелем (140 л.с.), оценивается в 1 178 500 рублей. Близок к бюджету в миллион рублей и полноприводный Renault Koleos с 2,5-литровым мотором (170 л.с.). За 939 тысяч можно стать владельцем «механического» Skoda Yeti со 152 турбосилами под капотом. А вот дизельный Land Rover Freelander, вооруженный знакомыми 150 л.с., заметно дороже – от 1 млн 233 тысяч рублей.

Renault Koleos

Ford Kuga

Volkswagen Tiguan

Не стоит забывать и корейскую составляющую. Kia Sportage, как раз имеющий в своем арсенале бензиновые 150 л.с., полный привод и 5-ступенчатую «механику», в среднем варианте оснащения Luxe (с шестью «подушками», системой стабилизации, датчиками света и дождя, «теплыми» сиденьями, системами помощи при подъеме и спуске с горы) оценивается в 1 049 900 рублей. За «автомат» просят еще 40 тысяч.

Hyundai ix35 в похожем оснащении обойдется чуть дороже – 1 097 900 рублей. Автоматическая «коробка» поднимет цену еще на 25 тысяч.

Цены на полноприводный SsangYong Actyon с двухлитровым бензиновым двигателем (149 л.с.) стартуют с отметки в 829 тысяч рублей. Богаче оснащенный бензиновый Actyon в версии Elegance+ будет уже заметно дороже – 975 тысяч рублей.

SsangYong Actyon

Hyundai ix35

Kia Sportage

Конечно, это еще не все альтернативные варианты паркетников. Ведь располагая 1 миллионом и 300 тысячами рублей, в которые оценивается топовая версия Subaru XV, можно начать присматриваться и к кроссоверам из премиум-сегмента. К примеру, Audi Q3 уже доступна по цене 1 287 945 рублей, а там и до BMW X1 недалеко.

Но интересно еще и то, что более просторный «родственник» XV, Subaru Forester, стоит примерно столько же – от 1 064 200 рублей. Как бы в таких условиях новенький XV не породил внутренней конкуренции.

Чувствуем перемены в консерваторе Subaru XV

К новому XV вернулась доступная версия 1.6 (114 л.с.) ― как раз за 1,6 млн рублей за единственную комплектацию. Двухлитровые машины (150 л.с.) обойдутся в 1,7–2 млн. Все XV ― полноприводные. Альтернативы вариатору нет.

Продукция Subaru нетипична вся, но кроссовер XV всё равно выделяется. На российском рынке у него чрезвычайно высокая, до 50%, доля покупателей-женщин. И то, что машина нового поколения внешне едва отличима от старой, значит, мнение прекрасной половины учтено — дизайн ей нравится. Технически XV — это приподнятая всемирная Impreza образца 2016 года в чёрном внедорожном обвесе. Причём на дебютировавшей вместе с Импрезой модульной платформе SGP (Subaru Global Platform) будут базироваться все грядущие легковушки и кроссоверы. Надеюсь, они будут меняться радикальнее, чем XV.

С началом продаж XV российское представительство даже меняет слоган. Теперь любой автомобиль Subaru «создан инженерами». Не дизайнерами, понимаете, не маркетологами, а теми, кто строит машины. Ставлю рядом старый и новый XV сравнить подетально ― пожалуй, без инженерной смекалки отличий не найти. Кузовные детали действительно новые, однако кое-где отличаются в размерах буквально миллиметрами. Двери всё так же не закрывают пороги, панель перед лобовым стеклом осталась неприкрытой капотом, выставляя напоказ решётки вентиляции и дворники. Дверные ручки тесные ― под женскую ладошку?

В салоне появилась подсветка макияжных зеркал, а ручки климат-контроля и медиасистемы будто специально сделаны сильно выступающими, чтоб было проще крутить с маникюром. Салон остался воздушным: стойки лобового стекла тонки, наружные зеркала отнесены назад, стеклоочистители недочищают совсем чуть-чуть. Смущает множество отдельных пластиковых панелей: как бы не заскрипели через пару лет. Зато дверные карты не «дышат» при работе стеклоподъёмников. Передние ― не только автоматические, но и с системой плавного торможения.

На этом претензия на премиум и заканчивается. В симпатичное на вид сиденье с контрастной прострочкой садиться неинтересно: оно жёстко (особенно подголовник) и лишено регулировки поясничного подпора даже в топовых версиях. Новая медиасистема расположена выше, однако простовата. Основная ставка сделана на Android Auto и Apple CarPlay. Штатная навигация на базе карт Here не показывает пробки, а русификация выполнена с ошибками. Несмотря на замену механического ручника электромеханическим, места для мелочей стало даже меньше: боксы на тоннеле невелики, как и дверные карманы.

В багажник вообще без слёз не взглянешь: объём не превышает 310 л, а погрузочная высота достигает почти 80 см. Из позитивного ― развитый пенопластовый органайзер в подполье и возможность получить ровный горизонтальный пол при сложенных спинках заднего дивана. На нём, кстати, стало просторнее: помогла прибавка примерно трёх сантиметров колёсной базы. Теперь даже высокие пассажиры согласятся на дальнюю поездку ― главное, чтобы их было двое, потому что для троих салон узковат, а центральный тоннель мешает ногам.

При запуске продольный «оппозит» заметно встряхивает кузов. Трогается XV с ленцой, требуя «додачи» газа даже в пробочной толкотне. С педалью в полу бодрого старта тоже не добиться ― электроника оберегает клиноцепной вариатор от неприятностей, ограничивая крутящий момент. На городских скоростях управление тягой становится приемлемым, порой даже замечаешь, как вариатор имитирует переключение передач. Но под сброс газа обороты слишком падают, вызывая секундную задержку на «раскрутку» при повторном нажатии акселератора. А главное ― даже 150 «лошадей» двухлитрового двигателя ленятся на обгонах. Как ведёт себя XV с мотором 1.6, лучше и не думать.

Шасси же способно переварить сил 250 — так азартно XV вгрызается в дугу поворота. Передаточное отношение рулевого механизма сократилось с 14:1 до 13:1, и Subaru точно следует за ставшей острее баранкой. Как славно выверено реактивное действие на руле! Невольно проговариваешь новый слоган… Крены минимальны, скольжение всеми четырьмя колёсами начинается поздно ― управляемость этого XV существенно лучше прежнего. Пресс-материалы упоминают изменяемый вектор тяги ATV (Active Torque Vectoring), однако на асфальте той тяги так мало, что почувствовать её перераспределение у меня не получается.

Геометрическая проходимость очень неплоха. Честные 22 см, что я намерил от земли до переднего подрамника, ― едва ли не рекорд для небольших кроссоверов. Вариатор с его ограничением по крутящему моменту вне дорог, конечно, лишний. Однако у Subaru хотя бы передаточное отношение заднего хода не отличается от переднего: можно выползти назад по своей колее. Я не ощущаю большой пользы от нового внедорожного режима X-Mode: управление тягой становится лишь едва точнее, и замечаешь только более активное подключение задних колёс при помощи многодисковой муфты. Противооткатная система теперь включается кнопкой.

А плавность хода ухудшилась. Появились несвойственные прошлому поколению вибрации на руле от мелких и средних неровностей, да и подвеска разглаживает их без должного радения. Такое ощущение, что кузов стал слабее, хотя его заявленная жёсткость на кручение выросла аж на 70%. Ездить можно, конечно, тем более что энергоёмкость на крупных ямах не вызывает больших вопросов. И всё же породы не чувствуется. Акустический комфорт тоже среднестатистический: понемногу слышны и шины, и песочек в арках, и ветер у зеркал после 80−100 км/ч. На разгонах, беззлобно стрекоча, солирует мотор.

Из фишек ― оптический комплекс EyeSight: две цветные видеокамеры работают на активный круиз-контроль, систему автоторможения, ассистент удержания в полосе. Никаких дорогих и сложных в омологации радаров и сонаров — если не считать радиодатчиков системы мониторинга мёртвых зон в заднем бампере. На тесте всё работает исправно, пока не опускается плотный туман. Видеокамеры слепнут подобно человеческому глазу. А что будет зимой? В отличие от радаров, камеры не столь чувствительны к снежной или ледяной корке, но требовательны к качеству стеклоочистки. Даже добавлена третья форсунка на поводок правого дворника.

У меня сложилось впечатление, что новый XV инженеры делали прежде всего для решения своих служебных задач. Платформа SGP нужна Subaru не столько ради вывода большинства потребительских качеств на новый уровень, сколько для снижения производственных издержек и беспроблемного прохождения ужесточившихся краш-тестов по всему миру. Кроссовер радует интересными водительскими ощущениями, проходимостью и приемлемым комфортом на задних сиденьях. Консерватизма тоже хватает: от минимального применения светодиодов до чахлых безнаддувных моторов. Машина остаётся одной из самых дорогих в классе, но по меркам Subaru цены неожиданно доступны.

Читайте также: