Что лучше тойота эсквайр или хонда степвагон

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Хочу минивен/микроавтобус. Ipsum, Noah/Voxy,Stepwgn,Isis?

Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

Основная идея - умереть молодым как можно позже.
/Эшли Монтегю/

Изотов Иннокентий Васильевич
Сидельников Пармений Михайлович
Сидельников Василий Михайлович

Основная идея - умереть молодым как можно позже.
/Эшли Монтегю/

Основная идея - умереть молодым как можно позже.
/Эшли Монтегю/

Секс, наркотики и чикен ролл.

Основная идея - умереть молодым как можно позже.
/Эшли Монтегю/

Основная идея - умереть молодым как можно позже.
/Эшли Монтегю/

У меня сосед ездит на Степе 200-какого-то года, 4ВД, говорит, что более универсальной машины нет. Двиг стандартный для Хонды 2л K20A, вроде нормально тянет дуру эту, единственное, что он сразу сказал - габаритый ой-е, надо привыкать. В остальном все ок. Автоматическая дверь доставляет)
По его словам, есть типичная проблема с ценой стоек и пружин, но в целом ходовка хорошая.

Я бы взял Степу, хороший семейный авто, а если 4везде, то вообще айс. Альтернатива - только Одиссей.

В ком-то живет бог, в ком-то - дьявол. А в некоторых живут только глисты.

В ком-то живет бог, в ком-то - дьявол. А в некоторых живут только глисты.

Изотов Иннокентий Васильевич
Сидельников Пармений Михайлович
Сидельников Василий Михайлович

Мастер не тот, кто не падает, а тот, кто падает умело

У заведующего был НЕДОСТЕП - SMX. По сути - тож самое.
Стойки радуют, ага. Каяба по каталогам тока НьюСР от 5+ р/шт. Пружины тоже не дешманские. Но, это не большая проблема, все давно подобрано на профильных форумах.

Самя проблема - это коробка. Традиционно еб. я на всю голову, даже после рестайла. Рычаги с шаровой - тоже радуют ценой, если придется, менять.

Но, все это легко прощается, если салон трансформер и слегка зашумлен. Места внутри - на полноценную жизнь. ))))

Для города бы не взял, взял бы одиссея. А если часто гонять на моря и олтаи всякие, прям реально часто и с ночевками в ведре - взял бы.

Что лучше тойота эсквайр или хонда степвагон

Все три машины знаю не по наслышке, остались и знакомые на этих же агрегатах. Судя по потребностям silentjazz - 8 человек (больше ничего существенного не увидел), хочу сказать ЛИЧНО ОТ СЕБЯ следующее:

1. ВМЕСТИМОСЬ (грузоподьемность): Ипс - семейник, что ни говорите (лучше сами садьте) третий ряд УЩЕРБНЫЙ (для взрослых).
Эстима и Ноах - третий ряд нормальный. НО если смотреть даже внешнюю форму автомобиля (Эстима - округлая, Ноах - квадратная)- становится понятным, что при последующей укладке груза в Ноах (используя багажные эластичные ремни) войдет намного больше (высота крыши).
Если в эти три машины погрузить 8 взрослых человек и замерить клиренс - Минимальный (только по хорошей ровной дороге) будет у Ипса,
далее - Эстима и Ноах (будет запас и для НАШИХ дорог).
Опять ГРУБО Эстима - европезированый вариант(для хороших дорог, элегантный) Ноах.
На Ноах я проехал около 150 тыс. км проблем серьезных не было (один раз был в 15 тыс. км. автопробеге вообще без проблем) . С Естимой было больше проблем. Подвеска мягче (на скорости и бездорожье недостаточная).
Другими словами ВОСЕМЬ ВЗРОСЛЫХ ЧЕЛОВЕК: для Ипса ОЧЕНЬ тяжело (на третьем ряу не комфортно), клиренс мал; Для Эстимы нормально (для багажа недостаточно) клиренс норма, для Ноах - нормально, если умело уклыдывать багаж (до крыши, с просветом в центре)- достаточно(не говорю о лыжах).
По мягкости подвески : Ипс - Эстима - Ноах

2. ПРОХОДИМОСТЬ: Ноах-Эстима. Ипс
3. Я шесть лет отъездил на Тауне асе (предшественнике Ноах) только приятные ощущения и по 3-6 месяцев на других (не по мне).

Идиал (для постоянной езды) загрузки: Ипс - четыре человека и багаж (коляска и т.д.); микрики - пять человек (багаж любой (не бетон)).

Эти микрики машины эконом класса, в том году себе купил на ступень выше (см. подпись) но это уже о другом.

Итог: Ипс (дизайн 5, общий комфорт высок) - для езды в городе изредко 5 чел + 3(низкорослых или детей); Эстима - (дизайн 4,5, общий комфорт 4) - можно постоянно перевозить 8 человек; Ноах (дизайн 4, общий комфорт 4 + комфорт 5 для третьего ряда) - можно постоянно 8 человек + наибольшее место (по высоте) для багажа, надежность наивысшая +клиренс.

Что лучше тойота эсквайр или хонда степвагон

3 года на форуме

Без сомнения самый лучший микроавтобус RF1-2-3 кузовы

Недаром японцы просто обожают этот микрик (см статистику продаж, отзывы). Из прямых конкурентов есть только тойота ноа.
- По двигателям: легендарный В20В экономичнее, спортивнее, надежнее 3S-ки, масло не ест, хотя лил и лью в старый движлк синтетику Шелл. В гору заходит на ура. Расход топлива летом город 12-13л/трасса 8л, зимой до 20л, потрассе около 20л.
- по коробке: автомат простой, крайне надежный.
- по трансмиссии, клиренсу: 4вд хондовский real time - менял масло 2раза, подключается при пробуксовке передних ведущих колес с передачей на задок до 70% мощи, без нареканий. По грязюке мархинской прет неплохо; до 70% успеха в резине, 10% в блокировках, 205 от опыта, главное постоянно с одиноковым небольшим усилием нажимать на педаль газа. Клиренс заводской низкий - лечится проставками; низко расположены карданы трансмиссии - по булыжникам Еланки при загруженном пассажирами салоне часто достается ходовке, тогда как уаз буханка просто летает.
- ходовка независимая, но простая. Спереди стойки, сзади аммортизаторы. Задние колеса "домиком" - норма. Ремонт ходовки необходим как у всех японок; при зимней эксплуатации (замена ступичных подшипников сзади 1раз, замена шаровых 1раз, замена рычага слева 1раз - сломалось "ушко" заводского, замена задних аммортизаторов 1раз, установка усиленных пружин 1раз, замена подушек двигателя, коробки поочереди 1раз - неудачно,тк предыдущие установленные изнашивались, решено подкладыванием кусков "колбаски-пенополиэтилена", рулевых тяг 1раз, наконечников 2раза, замена 3комплектов всесезонки б/у, замена 1 привода спереди 1раз, замена пыльников приводов вкруг после весеннего "бездорожья" по снежному насту, установка проставок вкруг 1раз, замена колодца передней стойки 1раз, замена тормозных колодок вкруг 2раза, проточка передних тормозных дисков 1раз). Вобщем замечательная ходовка, жестковатая! Комфорт правда похуже, чем у ноа, намного хуже ипсума. Держит дорогу замечательно - как по асфальту, так и по гравийке - по гравийке 80км/ч спокойно без заносов, без пробоев, без качелей; по асфальту 140км/ч не чувствуется. В повороты входит замечательно.
- По кузову абсолютно такой же как ноа, так же быстро теряет лоск, так же гниет (многие детали как и у всех хонд из платика, задняя дверь наполовину из ДВП-подобного материала; вес машины всего 1,5тонны. Кузовщину достать сложнее - редкость. Дизайн автомобиля исключительно консервативно либерален, не бросок, но не уродлив, необычен. Размер машины компактный, легко привыкаешь к размерам.
- По салону - просто огромен, влезает абсолютно все; даже больше, чем у 106 Хайса, больше Ноя намного, намного лучше и удобнее трансформация салона. Влезал даже швеллер 3м без проблем! Но по-хондовски простоват, нет ничего лишнего, сиденья простые, удобные. 2 электролюка, подтяжка боковой двери функционируют замечательно. Звукоиоляция на уровне ноа, похуже региуса бензинки.
- зимопригодность: салон очень теплый, задняя печка дует только в ноги, но и этого достаточно - в Намцы в -50 без второго лобового, правда затягивает при возвращении после застолья (дорогу видно). Ходовка начинает дубеть при -40град через 3часа, при минус 50 - через 20мин, колеса кажутся "квадратными". При хорошем утеплении все проходит.
- перепродажа в Якутске: никому не нужен, даже угонщикам. Никто не покупает даже задаром. У нас эта машина недооценена. В России же очень ценится.

Honda Spada (2015 г.)

Ребята! Я в восторге от этой тачки! Пока владею Степаном около месяца.

У меня были Ноах в 80 кузове и Серена в 26, поэтому будет много сравнений. Да, не совсем справедливо, ибо с Сереной надо сравнивать в 27 кузове, но к сожалению в ней я не катался ((((

Сразу говорю что Степвагон Спада в максимальной комплектации и описанные мной опции могут отсутствовать в более дешевых комплектациях начального уровня.


Одна из главных особенностей Степвагона стала багажная дверь, которая называется Waku Waku Gate, она оснащена механизмом, позволяющим открыть либо одну левую створку в сторону (разделение в соотношении 30:70) либо полностью открыть ее вверх - по классической схеме. Это супер опция! Объясню почему. Чтоб открыть дверь вверх - сзади надо иметь пару метров пространства, т.е. например на парковке или в гараже при открытии вверх пятой двери есть риск зацепить стенку и запросто поцарапать ЛКП.

Поэтому отваряющаяся в бок створка, как обычая дверца, имеет преимущество - чтоб положить в багажник сумки или выйти с третьего ряда сидений не надо будет отъезжать ) Так же эта створка открывается изнутри, позволяя пассажирам третьего ряда выйти самостоятельно. 1-0 в пользу Стэпа.


Я не знаю как Хонда это делает, но каким то волшебным образом они выжимают внутреннее пространство по максимуму. Мне порой кажется что они искривляют пространство ))) Тут самый просторный салон среди одноклассников. Мой рост 190см - я настроил все три ряда сидений с учетом длины ног так чтобы ничего нигде не упиралось - и о чудо! сев на третий ряд расстояние от колен до спинки сидения более 10 сантиметров. Если передо мной на второй ряд посадить ребенка, то я сзади развалюсь как барин ) У конкурентов при таких же (для большого человека) настройках первого и второго ряда сидений - на третьем ряду сидений придется куда то девать колени. 2-0 в пользу Стэпа.


Сидения третьего ряда в Хонде прячутся в пол, т.е. в так называемый “тазик”. В Ноахах и Серенах кресла третьего ряда подвешиваются на окна. Кому как, а тазик под полом отличное место для хранения аварийного набора - троса, ключей, масел итд итп. Получается что при сложеных сидениях Хонда лишается не только запаски, но и возможности перевозить небольшие, но очень важные принадлежности. В общем придется выбирать - либо иметь тазик, но ездить всегда с поднятым 3 рядом, либо одно и двух ))))


Причем в Серенах кресла просто висят напротив окна, съедая полезное пространство вверху (хотя так себе недостаток - машина пассажирская, я еще ниразу не видел кто бы забивал минивэн доверху (это же не грузовой нв200), хотя, безусловно, при необходимости перевезти стройматериалы, можно загрузить и доверху).


Тойота кресла подвешивает глубже в окно, сравнивая выступающее кресло с аркой крыла, а так же Тойота сделала доводчик для того чтобы складывать/раскладывать кресла можно было одним пальцем и чтобы кресла не падали с грохотом. Но и у доводчика есть маленький недостаточек - этот механизм расположен аккурат в подлокотнике, который предназначен пассажирам тертьего ряда, и за счет этого разных полезных подстаканничков и бардачечков на 3 ряду в Тойоте меньше. Тут балл никому не отдаю - у каждого свои преимущества, счет 2-0 в пользу Стэпа.


Но самые главные вопросы про эту машину звучат так: Как 1,5 турбо мотор тащит этот вагон? Сколько “хавает” бензина? Какой ресурс движка?

Раньше у Хонды на серийных моделях не было турбин. Атмосферные моторы славились своей отдачей, а все благодаря знаменитому VTEC. Инженеры утверждают что динамика сопоставима с моторами 2,4. С К24, Карл! И действительно, эти полтора литра сока “валят” так что аж шуба заворачивается ))) Разгон до сотни всего 8,16сек. Для сравнения гибридная Серена 26 до сотни едет 10,18, а Ноах с FE мотором 11.55 сек. Турбояма отсутвует, тяга присутвует во всем диапазоне.


А вот по надежности есть вопросы. Суть сводится к тому, что автомобили в определенный момент глохнут на ходу. «Вскрытие» показывает, что происходит это по причине попадания бензина в систему смазки 1,5-литрового турбомотора.

На Американских и русских форумах Есть мнение, что этот двигатель очень не любит коротких поездок, за время которых он не успевает нагреваться до рабочих температур, чтобы испарить остатки топлива.

В любом случае бензин попадает в масло, из-за чего ухудшаются смазочные свойства — движущиеся части мотора изнашиваются быстрее положенного.


А в целом мотор способен ходить более 300тысяч без капитального ремонта, естественно при уходе и внимании. Т.е. Замена масла каждые 5 тысяч, не более! И не что попало за 1500р, а качественная синтетика. Бензин 95, а лучше 98, дабы хоть как то нивелировать возможное фиговое качество топлива. Можно ездить и на 92, но я бы не стал…

Расход: в среднем по Владивостоку в режиме дом-работа-магазин 9-10 литров. По трассе 8, можно “напенсионерить” меньше, но я не эксперементировал ). С-гибридная Серена расходует топлива столько же. Гибридный Ноах, конечно меньше - в районе 6-7 по трассе и 8 в городе, но он и не едет так хорошо. Простой Ноах едет неплохо, но там расход гораздо больше )) Балл за мотор тоже никому не достается, счет 2-0 в пользу Стэпа.


“Изюминкой” на всем этом великолепии становится система безопасности Honda SENSING, которая состоит из радара в передней эмблеме и камере вверху лобового стекла, камера распознает разметку, знаки и выводит на приборку, радар следит за впереди идущим транспортом и его скоростью, а так же присутствует активный круиз контроль. Активный это значит что машина, в отличии от старого всем привычного круиза, может не только разгоняться и удерживать заданную скорость, но еще и притормаживать, если в попутную сторону едет автомобиль медленнее вас. В общем будущее рядом. Такими темпами скоро на беспилотниках ездить будем )))

Кстати и у Тойоты и у Ниссана есть аналогичные системы. Вот только Тойота стоит в топе горааааздо дороже, но это совсем другая история ))

Экстерьер обсуждать бесполезно, ибо “на вкус и цвет фломастеры разные” - у каждого свое видение прекрасного.

Итого по совокупности характеристик получается что в неравном сравнении Степана в кузове RP, последнего поколения, Ноаха 80 последнего поколения и Серены 26 предпоследнего поколения - побеждает Хонда )) С чем я их и поздравляю )))))

Honda Stepwgn

Honda Stepwgn

Красивый внешне, вместителен внутри, картошку, девчонок, друзей на гулянку и тёщу с блинами вполне можно увезти. Я насчитал около 12 отверстий для бутылок, то есть, если гулять, то по крупному. Бутылок хватит на всех. Так же много бардачков, каких-то ниш. Вполне неплохая стереосистема, которую буду менять. Сиденья в Honda Stepwgn раскладываются в этакую лесенку, поэтому ровно не полежишь. А какая красивая приборная панель, космолёт, не иначе, как говаривали друзья. Камерой заднего хода уже никого не удивишь, я думаю, ровно, как и открытием скользящей двери с кнопочки. Навигация не работает, карты, наверное, ему нужны. И японская женщина, которая каждый раз говорит номер трека, когда играет музыка - я её скоро убью. Хотя нет. Первый трек на слух как «здравствуйте». Поэтому сел в машину, включил музыку, а она тебе «Здравствуйте». Сразу по приезду домой решили поменять масло. Тут и начались проблемы. К фильтру так просто не подлезешь. Снял правое переднее колесо, рукой неудобно, не получается. Проткнул отверткой - никак. Благо нашел съёмник для фильтра. Кое-как снял. Потом салонный фильтр поменял. Сразу взяли комплект зимней резины и дисками. Больше ничего не менял, машинка не капризничает, ведёт себя хорошо. Питаемся 95, аппетиты умеренные. Но по ранней зиме начал гнать расход топлива. Бортовой компьютер показывает то слишком заниженный расход, то наоборот. Зимой Honda Stepwgn в гараже стоит, поэтому, как потеплеет, расход надо будет проверять по старинке. Ну, либо менять ДМРВ, я на него грешу. А так, больше проблем за год эксплуатации нет. 150 «кобыл» хватает за глаза.

Достоинства : красивый внешне. Просторный внутри. Эргономика на уровне. Двигатель мощный. Комфортная подвеска.

Недостатки : сложно подлезть к некоторым узлам.

Honda Stepwgn, 2006 г

Начну как не странно с минусов и отличий в сравнении с кузовами прошлых лет. Пластик отделки салона у Honda Stepwgn твердый, не очень приятный на ощупь (тенденция прослеживается во всех автомобилях последних лет – то ли дань экологии, то ли экономии). Сиденья второго и третьего ряда не раскладываются в ровную кровать. Кто-то в одном отзыве оставлял комментарий, что якобы у него получается ровная кровать, я просил «фото в студию» - ответа не последовало. Скорее всего, человек ошибся, мне, увы, не приходилось видеть таких сидений в кузовах RG. В принципе если вы не очень высокого роста (как я 166 см, например), то это не такая уж и беда. Спинка второго ряда, ложится вровень с подушкой третьего ряда, спинки третьего ряда оставляем в положении 30 градусов - вместо подушки и ступенька, которая есть между спинкой и подушкой 2-го ряда приходится на уровне колена. В результате можно неплохо расположиться на ночлег и в Honda Stepwgn. Но если вы все же повыше, советую в дальнюю дорогу взять с собой, например кусок поролона толщиной около 6-8 см и длинной с подушку 2-го ряда, вес не большой и спать удобней. Более жесткая подвеска и меньший по сравнению с прошлыми кузовами дорожный просвет. Совсем не видно передних габаритов.

Плюсы: это две боковых двери. В зависимости от оснащения они могут быть как механические с подтяжкой, так и полностью автоматические (у меня 1+1). Удобство выхода на обе стороны очень ценно, особенно учитывая, что в прошлых кузовах выходить приходилось на проезжую часть. Спорный «плюс», но для меня он важен - ниже уровень крыши авто, при тех же общих габаритах. На прошлом Honda Stepwgn заезжая в не знакомые гаражи всегда боялся зацепить крышей дверной проем или лампу освещения. Высота нового «Стёпки» 1,77 м (при стандартных воротах в 1,8 м это плюс), старый же Honda Stepwgn имел высоту по крыше 1,85, и бывало, это останавливало. Меньший радиус разворота (не сказать, чтоб в прошлом кузове Honda Stepwgn был не поворотлив, но этот еще более маневренный). Визуально машина кажется меньше, чем есть на самом деле.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Honda Stepwgn, 2006 г

Большой объем внутри, простор, много сидений, удобства для пользователей, раскладной диван внутри, очень простой в пользовании. Внутрь входят длинные предметы до 3.5 метра длиной. Невероятно удобный для перевозки как товаров, так и людей. Сбоку двери открываются. Открывает все сам водитель легко со своего места. Бензин Honda Stepwgn ел примерно 8.5-9.5 литра на 100 км, как на трассе, так и по городу. А ведь 160 л.с. Зимой заводится легко. Остался очень им доволен. Продал, потому что бизнес сменился на другой. Пропала необходимость в Honda Stepwgn. Минусов не нашел. Для моих целей идеально подходил. Ни разу не пользовался знаком аварийной остановки. И это говорит о качестве этой машины. Японцы умеет делать для самих себя.

Достоинства : надежность. Удобство. Практичность. Универсальность. Комфорт.

Недостатки : не нашел.

Honda Stepwgn, 2006 г

Что понравилось. Надежность. За почти 300 тыс. км не сломалось ничего, перебиралась подвеска по мелочи. Удобство. Можно перевезти холодильник, 4 велосипеда, сноуборды и лыжи без числа (кладутся на пол, проходят под разложенными сиденьями, места вообще не занимают). Всего не перечислишь, но за 10 лет Honda Stepwgn не переставал нравится, и был продан с расчетом на то, чтобы взять новый Honda Stepwgn. Из минусов. Салон не раскладывается в ровное спальное место. Патрубок воздушного фильтра трескается, заказывать только оригинал из Японии, 5000 рублей. Катушка зажигания (одна) кончилась на пробеге 265 тысяч. Генератор стал умирать при пробеге 250 тыс., задние пружины не менял ни разу за 10 лет (притом, что периодически машина ездила с полной загрузкой людьми/вещами).

Достоинства : надежность. Вместительность. Комфорт. Динамика. Экономичность.

Какие преимущества и слабые места Honda Stepwgn 4

Четвертое поколение одного из самых известных минивэнов от Honda начало свою историю в 2009 году. По сравнению со своим предшественником, новая машина получила более низкую платформу и сниженный центр тяжести, благодаря чему практически полностью пропала былая «валкость» на поворотах, так ненавистная владельцами предыдущих генераций. Кроме того, кузов увеличился во всех плоскостях, что благоприятно сказалось на количестве полезного пространства внутри машины. Так, длина салона «разрослась» до 3100 мм., а высота — до 1400 мм., что поставило Stepwgn по данному параметру на голову выше всех своих одноклассников. Кроме того, были заметно изменены пропорции кузова, а для улучшения обзора дороги с водительского кресла была значительно увеличена площадь остекления по всему периметру авто.

По своей конструкции, Хонда Стэпвэгон поколения RK4 и RK5 сохранил и преумножил многие положительные стороны своего предшественника, в т.ч. схему подвески. Здесь установлены все те же стойки МакФерсона спереди, а в задней подвеске применена торсионная подвеска с балкой H-типа. Именно такое конструктивное решение позволило воплотить низкопольную конструкцию авто и сделать центр тяжести более низким. А вот у полноприводных модификаций задняя подвеска устроена по принципу Де Дион.

Автомобиль комплектовался исключительно 2-литровым бензиновым мотором, развивающим пиковую мощность в 150 л.с. и работающим в тандеме с вариатором (у переднеприводных модификаций) или пятиступенчатым «автоматом» (у полноприводных).

В апреле 2012 года компания «Хонда» начала выпуск и продажу обновленного минивэна рассматриваемого поколения. Кроме «стандартных» доработок по технической части и обновления внешнего вида машины, рестайлинг сильно затронул и внутреннее оснащение автомобиля. Появилась дополнительная комплектация со вторым рядом сидений повышенного комфорта и развлекательной системой для пассажиров задних рядов, благодаря которой автомобиль уже можно было смело отнести к люксовым минивэнам.

Рестайлинговая версия автомобиля оснащалась все тем же 2-литровым атмосферным мотором на 150 сил, работающим в паре только с вариатором нового типа, позволившим улучшить показатели потребления топлива на 5% по сравнению с предыдущим вариаторам и на 10% по сравнению со старым 5-ступенчатым «автоматом».

Примечательно то, что продажи спортивной версии Хонды Стэпвэгон 4-го поколения, получившей название Spada, более чем в три раза превысили объемы реализованных машин в стандартном исполнении. От «обычной» комплектации она отличается лишь наличием небольшого спойлера, измененной формы переднего и заднего бампера, видоизмененного рулевого колеса и несколькими другими дополнительными деталями во внутреннем убранстве салона. В остальном же, это все тот же Stepwgn с тем же двигателем только комплектация Спада.

преимущества и слабые места Honda Stepwgn 4

Наиболее значимые достоинства Хонда Стэпвэгон 2009–2015 гг. выпуска


  1. Самый вместительный салон в своем классе;
  2. Высокая надежность;
  3. Топливная экономичность;
  4. Отличный обзор по всему периметру машины;
  5. Отсутствие проблем с последующей продажей;
  6. Невысокая цена;
  7. Удобная система трансформации салона;
  8. Наличие полного привода.

Как говорилось выше, данная машина может похвастаться самым большим салоном не только по сравнению со своими предшественниками, но и в своем классе. Это было достигнуто за счет применения подвески особой конструкции, позволившей сделать практически ровный и очень низкий пол, а также за счет увеличения габаритных размеров автомобиля.

Как любой автомобиль с многолетней историей, модели Honda Stepwgn были изведаны вдоль и поперек, раскрыв как потребителям так и своим проектировщикам все свои основные недостатки, которые оперативно и кардинально устранялись. Благодаря этому, сломать Honda Stepwgn 4-го поколения окажется несколько сложнее, чем вы думаете.

Приемистый и надежный атмосферный мотор, вкупе с современной коробкой передач, всегда являлся залогом топливной экономичности. По нашему мнению, устанавливаемый под капот этой машины двигатель является той самой «золотой серединой» между мощностью и топливной экономичностью. Так, на 100 км. пути по трассе расход топлива составляет не более 7-ми литров горючего (при условии спокойной езды), что для 7-ми местного минивэна очень недурно.

К слову, многие его одноклассники могут показать куда более низкий расход, но там уже вам придется жертвовать либо надежностью силового агрегата, либо динамическими показателями.

Увеличенная площадь остекления машины положительно сказалась на обзоре дороги, чего так не хватало у предыдущих поколений «Стэпвэгона», и поныне не хватает у других минивэнов вроде «Alphard» или «Elgrand».

Этот автомобиль давно знают на нашем рынке. Его репутация как надежного и комфортного авто непоколебима, поэтому продать его следующему владельцу редко когда вызывает трудности.

Правостороннее расположение руля является одновременно плюсом и минусом рассматриваемого авто. С одной стороны, это обеспечило относительно невысокую стоимость на отечественном рынке, с другой — сложности в передвижении по нашим дорогам. Однако с правым рулем еще как-то можно смириться, а вот высокая цена всегда будет вызывать неприятные эмоции.

Самостоятельно разработанная компанией Honda система трансформации салона позволяет за пару движений еще больше увеличить объем полезного пространства внутри.

Полный привод есть не на всех комплекциях, но на тех, у кого он присутствует, машина может порадовать владельца еще и достаточно высокой проходимостью по сравнению с предыдущими генерациями рассматриваемой модели.

Болезни Хонды Стэпвэгон 2009–2015 гг. выпуска


  1. В зимнее время мотор и салон долго прогревается;
  2. Низкий клиренс;
  3. Странная работа антипробуксовочной системы;
  4. Расход масла;
  5. Дешевые материалы салона;
  6. Через уплотнители задних дверей в салон проникает пыль;
  7. Лампочки в фарах и задних фонарях часто перегорают;
  8. Дороговизна обслуживания;
  9. Отсутствие альтернатив в выборе силовых агрегатов.

Рассмотрим данные недочеты немного подробнее:

Большой салон не является одним большим плюсом. Проблемы с изобилием внутреннего пространства начинаются вместе с приходом холодов, когда прогреть его до комфортной температуры становится настоящей проблемой.

Низкий центр тяжести положительно сказывается на управляемости, но очень плохо сказывается на проходимости. Если ваша машина не оборудована полным приводом, то она будет застревать сразу же после съезда с асфальта.

При езде на сложных участках дороги, как гласят отзывы владельцев, антипробуксовочную систему лучше вообще отключать, т.к. она доставляет больше неприятностей, чем приносит пользы.

Большинство моторов этой модели имеют некоторый масляный аппетит, что указывает на проблемы в работе двигателя. Хоть это происходит достаточно редко, мы рекомендуем воздержаться от покупки автомобиля с подобными проблемами.

Т.к. машина относится к классу достаточно бюджетных минивэнов, то качество материалов отделки может несколько огорчить покупателя.

С пробегом в 50 и более тысяч километров можно столкнуться с проблемой попадания пыли через уплотнители дверей. Нельзя сказать, что это критично и устранение недочета требует больших финансовых затрат, но этот момент все-таки стоит упоминания.

Пока непонятно что «намудрили» проектировщики данного автомобиля, но ясно одно — менять лампочки в оптике Honda Stepwgn 4-го поколения вам придется достаточно часто.

Цены на большинство запчастей и различных расходных материалов для этой машины можно смело назвать «заоблачными», благодаря чему эксплуатация этого чуда японского автомобилестроения иногда может сильно ударить по карману.

Машина с завода комплектуется только одним мотором, поэтому потребитель не может выбрать для себя более мощную или наоборот, более экономичную версию желаемого авто.

Подведём итог.

Этот автомобиль идеально подойдет для людей, которые хотят за небольшие деньги получить большую и относительно надежную машину, но при этом их не смущает высокая цена расходников, правостороннее расположение руля и другие конструктивные недочеты, описанные выше по тексту.

Если сравнивать ее с ближайшими конкурентами, в лице которых могут выступать «Alphard», «Elgrand» или тот же «Vellfire», то здесь вы не получите того самого комфорта, но сможете неплохо сэкономить на стоимости самой машины, при сохранении все той же функциональности, присущей более дорогим представителям класса японских минивэнов.

Honda StepWGN Hybrid: характеристики, дизайн, обзор

Honda StepWGN Spada

Хонда

Японская компания Honda впервые представила на автосалоне в Токио в далёком 1995 году минивэн StepWGN. Данная модель пережила пять поколений. В 2017 году был произведён рестайлинг пятой генерации, а вместе с ним появилась гибридная версия Honda StepWGN Spada с обновлённым дизайном.

Экстерьер Honda StepWGN Hybrid

Внешний вид Хонда Степвагон получился достаточно брутальным. Передняя часть с массивным бампером выделяется угольными фарами, пересечёнными хромированной полосой. Радиаторная решётка составлена из широких вставок, покрытых хромом. Массивный бампер в центре оснащён воздухозаборником, который покрыт сеткой. По бокам также разместились маленькие воздуховоды, под которыми установлены светодиодные противотуманки.

Honda StepWGN Spada вид сбоку

Профиль авто получился строгим, но через середину дверей проходит выштамповка. Крыша заканчивается небольшим спойлером. Задняя часть получила дверь багажного отделения Waku Waku. Она может открываться вверх, а в узких пространствах доступно открытие одной створки. Оптика высокая и узкая, установлена на кузове. На бампере также имеются светодиодные линии с вставками под карбон.

Honda StepWGN Spada вид сзади

Honda StepWGN Spada Hybrid имеет следующие размеры кузова: длина – 4,760 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,840 м.

Интерьер Honda StepWGN Hybrid

Внутреннее оснащение не отстаёт от экстерьера. В нём сочетаются японская технологичность и консервативный дизайн.

Honda StepWGN Spada гибрид - салон

Приборная панель

Цифровая приборная панель расположена над рулём. Насыщенность картинки и такое местонахождение позволяет водителю получать доступ ко всем нужным данным, не отрываясь от дороги.

Honda StepWGN Spada гибрид - приборная панель

Центральная консоль

Верхнюю часть консоли занимают вентиляционные дефлекторы. Экран системы мультимедиа получил защитную крышку. Дальше идёт блок многофункциональных клавиш, а рядом размещается джойстик КПП.

Мультимедиа

Мультимедиа

Багажник

Объём багажного отделения не указан. В начальном виде он вместит в себя небольшой чемодан и дорожные сумки. Если сложить 3-й ряд сидений, то в багажник спокойно войдёт велосипед или детская коляска.

Сиденья

Салон новой гибридной Honda StepWGN рассчитан на 7 мест. Сиденья имеют удобные подголовники и регулировку положений. Первый и второй ряд содержат по 2 сиденья. Третий ряд представлен диваном из 3 сидений, который способен складываться до ровного пола.

Средний ряд сидений

Honda StepWGN Spada размер салона: длина – 3,220 м, ширина – 1,5 м, высота – 1,405 м.

Принцип работы, вид гибридной установки

На минивэне Honda StepWGN Hybrid установлена гибридная система Honda Sport Hybrid i-MMD. Она включает двухлитровый бензиновый двигатель, электромотор, блок Li-ion батарей и вариатор.

При небольшой скорости ДВС не связан с колёсами, он только приводит в действие генератор, который подзаряжает аккумуляторную батарею. При скоростной езде КПД электротрансмиссии значительно снижается и тогда в работу включается бензиновый агрегат. Он посредством сцепления связывается с передними ведущими колёсам, оказывая помощь электрическому агрегату.

Данная гибридная установка имеет три режима езды:

  • EV Drive – движение на электротяге при старте и на низких скоростях.
  • Hybrid Drive – используется для разгона и подзарядки аккумулятора.
  • Engine Drive – движение на высоких скоростях только с использованием ДВС.

Электронная система самостоятельно переключает режимы, обеспечивая экономный расход топлива.

Мощность гибридного двигателя составляет 212 л.с.

Важно! Гибридная система достигает максимальной мощности при разгоне, при этом двигатель выдаёт наибольший по величине заряд для батареи, в этом главное отличие системы I-MMD.

Технические характеристики гибрида Honda StepWGN

Минивэн Хонда Степвагон гибрид наряду с обновлённой внешностью получил новые технические показатели. В автомобиле установлен передний привод.

Основные технические показатели представлены в форме таблицы.

Тип трансмиссии Вариатор
Объём ДВС 1993 см 3
Клиренс 155 мм
Колёсная база 2890 мм
Радиус разворота 5,4 м
Колея передняя и задняя (ширина) 1470 мм и 1485 мм
Масса 1,83 т
Объём бака для топлива 52 л
Колёса передние и задние 205/60R16
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые и дисковые

Справка. Запасное колесо отсутствует, но есть ремкомплект.

Подкапотное пространство

Бензиновый двигатель

Минивэн Honda StepWGN Spada гибрид оснащается 2-литровым четырёхцилиндровым двигателем типа DOHC. Максимальная мощность в 145 л.с. достигается при 6200 об/мин. Крутящий момент составляет 175 Нм.

ДВС работает по циклу Аткинсона. Агрегат оснащается программированным впрыском топлива PGM-FI. Установлена система старт/стоп.

Электродвигатель

Электрический мотор размещается под капотом. Его мощность равняется 135 кВт (184 л.с.), а крутящий момент достигает 315 Нм. Такие показатели мотора позволяют использовать его не только в качестве дополнительного агрегата, но и передвигаться только с его помощью.

Расход топлива на 100 км у Honda StepWGN Hybrid

Расход топлива Honda StepWGN 2.0 Hybrid по городу будет доходить до 5,3 литра. Езда по трассе снизит показатель до 4,6 литра. При этом в смешанном цикле расход бензина на 100 км пути будет равняться 4,8 литра.

Для уменьшения расхода бензина используйте такие варианты:

  • если наблюдается преграда, постепенно сбрасывайте скорость;
  • набрав скорость, уберите ногу с педали газа, это даст возможность подключить электромотор;
  • на ровных трассах не забывайте использовать круиз-контроль;
  • выбирайте удобное место для парковки с минимальным количеством манёвров;
  • держите давление в шинах в норме.

Разгон от 0 до 100, максимальная скорость у Honda StepWGN Hybrid

Тяжеловесный автомобиль Honda StepWGN rp5 гибрид обладает хорошей динамикой. Предельная скорость минивэна составляет 180 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 7,5 секунды.

Батарея Honda StepWGN Hybrid, её ресурс и запас хода на одном заряде

О высоковольтной батареи гибридного Степвагон весьма мало информации. Известно, что ёмкость литий-ионного блока составляет 1,3 кВт*ч. Состоит из 72 элементов. Располагается он под передними сиденьями.

Аккумуляторная батарея заряжается с использованием системы рекуперации. Она выдерживает до 10 000 циклов заряда/разряда. Если ВВБ выйдет из строя, то на её замену потребуется 150 000 рублей.

Honda StepWGN Spada гибрид

Управляемость на дороге

На дороге чувствуется контроль. Руль стал тяжелее, управление более точное и удобное. На поворотах отсутствуют крены, повороты отлично проходятся и на больших скоростях. Электромотор даёт необходимый прирост в мощности при подъёмах на склонах. Подвеска подготовлена для городских дорог, более или менее комфортно будет и на просёлочных дорогах.

Эксплуатация в зимний период

Особых проблем при пользовании зимой не замечено. Салон прогревается за счёт встроенной печки за 3-5 минут. При сильных морозах использование EV-режима практически невозможно, так как пробег падает сильно.

Перебоев в работе силовой установки также обнаружено не было. Чтобы не «убить» батарею во время простоя автомобиля, его следует помещать в тёплый гараж или на отапливаемую стоянку. Длительные простои более недели также не рекомендуются.

Надёжность гибрида, поломки

Автомобиль Honda StepWGN Spada Hybrid 2.0 оснащается всеми современными системами безопасности. Начиная со стандартной комплектации, модель оснащается пакетом электронных систем безопасности – Honda Sensing с радаром и фронтальной камерой.

Хонда Степвагон: обзор, технические характеристики, советы по обслуживанию

В статье Вы получите рекомендации и интервалы по обслуживанию, от официального японского представительства Honda Japan (замена масла, свечей, колодок и т.д), историю и обзор всех поколений узнаете технические характеристики Honda StepWGN и посмотрите видео обзоры.

Для удобства и выбора поколений воспользуйтесь содержанием!

Первое поколение 1996-2001 год RF1-RF2

В 1995 году на Токийском автосалоне был представлен микроавтобус Honda StepWGN. Хонда осознано шла к постройке семейного автомобиля, в 1994 г она выпускает CRV, в 1995 Хонду Одиссей, и вот 1996 начинает производиться Степвагон. Концепция машины это функциональность, производительность и надежность.

Honda stepwgn

В Степвагоне разместятся как 5 пассажиров, так и 8. Низкий пол с высокой крышей сделали машину, удобной и просторной. В то время японские машины такого класса имели моторы под сиденьем водителя, но в Хонде стали устанавливать мотор по классической компоновке, что помогло снизить цену.

Чтобы снизить издержки, предлагался один единственный выбор мотора и коробки передач. Это сверхнадежный 2-х литровый B20B, дополнялся он 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Привод у Хонды Степвагон передний и полный, полный как на Honda Partner, работает с системой DPS ( система с 2 насосами), принцип работы её заключался в том, что по умолчанию крутящий момент передавался на передние колеса, но если они не справлялись, то момент передавался и на задние.

Хонда Степвагон

Шасси у StepWGN, довольно интересное, спереди стоит Макферсон, а сзади многорычажная подвеска. В последующие годы у многих автомобилей Honda была такая же конструкция.

Хонда Степвагон, имел успех на японском рынке, и меры по улучшению не заставили долго ждать. Через год, в стандартной комплектации шла система ABS и две подушки безопасности, были также добавлены многие другие полезные функции.

Интерьер простой и лаконичный

Honda Stepwgn
Сиденья удобно раскладываются и можно остановиться на ночлег вполне с комфортом
Кресла можно собрать и увеличится объём багажного отделения

В 1997 г включены системы стабилизации ABS и две подушки безопасности SRS, а также было добавлено много функций.

Была ещё редкая комплектация Honda Stepwgn с палаткой (с откидной крышей), в палатку можно попасть из салона через люк, их там 2.

Honda_stepwgn


В 2001 г производство модели прекратилось.

Технические характеристики

Цены на минивен начинаются от 280 тыс.руб и могут доходить до 400 тыс.руб. Мотор и коробка довольна надежные агрегаты, при покупке стоит уделять внимание кузову, особенно аркам. Запчасти, в основном покупают контрактные, так как машина не поставлялась официально в Россию, да и кроме Японии, Степвагон нигде официально не продавался и поэтому нет аналога с левым рулём.

Honda stepwgn

Фотография взята на портале Drom.ru

Советы по обслуживание и технические регламенты


Советы по обслуживанию и технические регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru

Второе поколение Honda Stepwgn 2001-2005 г RF3, RF4, RF5, RF6, RF7

Первая генерация Honda StepWGN стала бестселлером рынка и соответственно нужно было незамедлительное продолжение модели, поэтому в 2001 г, после прекращения производства первой генерации начинает производиться второе поколение.

Honda Stepwgn

Перед разработчиками стояла непростая задача, нужно было улучшить и без того хорошую модель. Пассажирские микроавтобусы в Японии популярны и в этом классе жесткая конкуренция. Но для инженеров Хонды чем сложнее, тем интереснее, и они разрабатывают Степвагон превосходящим своего предшественника и тем более конкурентов.

Honda stepwgn

С 2003 г. к гамме моторов добавился агрегат объемом 2.4 литра, но на максимальную мощность это не повлияло, он выдавал на 2 л.с больше, но прибавил 30 Hm крутящего момента. Коробка передач, была изменена, вместо 4-х ступеней стало 5.

Экстерьер изменился, формы кузова стали скругленными и плавными. Как и у предшественника, дверь в задний отсек была только одна (сдвижная), в богатых комплектациях дверь с электроприводом.

Honda stepwgn

Существует комплектация Spada, она отличается фарами и решёткой радиатора.
Как мы уже говорили, в этом классе жёсткая конкуренция и чтобы быть лучшим среди микроавтобусов, нужно иметь функциональный и просторный салон. Хонда со своим Степвагоном преуспела в этом на 100%.

Материалы использовались только отличные, это дорогая ткань и пластик. Регулировка сидений осуществлялась в очень больших диапазонах.



В 2003 г., Степвагон подвергся рестайлингу, были изменены фары и бампера, и как уже было сказано, был добавлен новый агрегат К24А.

Технические характеристики

Обслуживание


Советы по обслуживанию и интервалы взяты на сайте Hondavodam.ru

Видео

Вы можете насладиться видео обзорами Honda StepWGN

Третья генерация RG1, RG2, RG3,RG4 2005-2009

Honda StepWGN

Honda Stepwgn

В Степвагон на 40 мм стал ниже центр тяжести, это позволило сделать низкий пол, что улучшило управляемость в поворотах и стабильность на высоких скоростях.

Как и предыдущие модели, Хонда Степвагон в кузове RG1 имел большой успех на Японском рынке, да и в СНГ на нём не прочь поездить до сих пор. Всего за год после премьеры продажи составили 10 млн. единиц! В 2009 г., производство было прекращено.

Ниже фотографии интерьера:

Honda StepWGN

Honda StepWGN

Honda StepWGN



Технические характеристики

Цены на Хонду Степвагон в кузове RG, начинаются от 500 тыс.руб и доходят до 750 тыс.руб. Автомобиль кроме как в Японии нигде не продавался и поэтому аналога с левым рулём не найти.

Четвёртая генерация RK1, RK2, RK3, RK4, RK5, RK6, RK7, RK8 2009-2015

Четвертая генерация Hondaq Stepwgn является редизайном предыдущей. Новая машина увеличилась в высоту и длину, однако осталась такой же ширины. Хонда в этом поколении вернула комплектацию Spada, с уникальной решёткой радиатора и фарами.

Honda StepWGN

Мотор, оставили всего один, 2-х литровый, но это уже не K20A, а новый R20. Агрегат надёжный, имеет систему изменения фаз газораспределения i-vtec, если сравнивать его с K20A, то он стал более гражданским, неплохая тяга на низких и средних оборотах, но вместе с тем у него пропал спортивный характер.

У минивэна низкий центр тяжести, это повлияло на простор в салоне и на управляемость.

Honda StepWGN

Салон у Хонды Степвагон просторный и функциональный, в багажном отделении много места, а если нужно больше, можно сложить задние сиденья в отдельное отверстие которое находиться в полу.


В 2012 г., Хонда Степвагон изменили внешне, стали ставить новую решётка радиатора, новые бампер, другие задние фонари и колёсные диски. Парковочная камера была включена во все комплектации. Обновлённый внешний облик помог улучшить аэродинамику кузова, это позволило снизить расход топлива на 10%.

Ремень безопасности второго и третьего рядов центрального сиденья был изменен с двухточечного на трехточечный тип. Расширена цветовая гамма кузова.

Технические характеристики Хонды Степвагон

В России большой выбор Honda StepWGN, цены на 4 поколение начинаются от 650 тыс.руб и могут доходить до 1.200.000 руб, но это уже будет комплектация Степвагон Spada 4WD, аналога с левым рулём не бывает, машина на экспорт не поставлялась.

Видео

Сравнение с конкурентом Nissan Serena

Пятая генерация Хонда Степвагон RP1, RP2, RP3, RP4 2015- настоящее время

Пятое поколение Хонда Степвагон начало продаваться в апреле 2015 г., модель изменилась как внешне, так и в технической части.

Изменения коснулись силового агрегата, 2-х литровый двигатель уступил место 1,5 литровому турбомотору L15B.

Что главное в пассажирском микроавтобусе? Просторный и функциональный салон! Так в Honda StepWGN по традиции самый просторный интерьер среди одноклассников, и наверняка самый функциональный.

Как и на предыдущей версии, здесь складываются в пол третий ряд сидений, в салоне много ёмкостей, всё сделано с умом и ради удобства пассажиров.

Задняя дверь имеет удобную конструкцию, её можно открывать вверх, а можно наполовину в сторону. Фотография ниже демонстрирует механизм.(идёт как доп. опция)

Honda Stepwgn

Радар, который установлен в эмблеме автомобиля, распознаёт предметы и пешеходов. А камера на лобовом стекле определяет параметры и рост человека на расстоянии до 60 метров!

Например, если вы едете на Honda StepWGN и пешеход выходит на проезжую часть, то система безопасности автоматически, за считанные секунды, просчитывает вероятность наезда и начинает предупреждать вас об опасности звуковым сигналом и визуальным изображением.

Ещё она может автоматически включить тормоза и воздействовать на рулевое колесо. Также она имеет функцию предотвращения столкновения с впереди идущей машиной и распознавания знаков.


Во всех модификациях есть функция помощи при подъёме и система стабилизации.

Хонда Степвагон 2017 года в новом кузове, фото, цена, характеристики

В 2017 году комплектация Спада модернизируется до неузнаваемости, такое чувство, что это новое поколение, но нет это лишь рестайлинг.


На базовую комплектацию, цены начинаются от 20$ тыс.

Honda StepWGN






Есть интересная комплектация, это модель с палаткой. Посмотрите фотографии этого кемпинга на колёсах:
Honda Stepwgn

Honda Stepwgn

Honda Stepwgn

Технические характеристики

Хонда Степвагон производится только для внутреннего японского рынка, на экспорт он никогда не поставлялся, поэтому и нет аналога с левым рулём. Цены на новый StepWGN начинаются от 20 тыс $,, главным конкурентом можно считать Nissan Serena.

Видео

Видео про обновлённый Хонда Степвагон: Спада 2017

Часто задаваемые вопросы

Есть ли аналог с левым рулём Хонды Степвагон?

Какой привод?

Во всех поколениях StepWGN есть модификации с передним приводом и полным 4WD.

Honda StepWGN с палаткой?

Есть комплектации с палаткой, мы написали про них в первой главе и последней.

Читайте также: