Что лучше тойота фортунер или прадо

Обновлено: 05.07.2024

Ленд Крузер Прадо - Тойота Фортунер: кто первый в бой?

Когда мы с Ленд Крузер Прадо - Тойота Фортунер выехали на заснеженное поле, где наш оператор проваливался почти по пояс, встал вопрос, какой автомобиль запускать первым? Это трудное задание оставили напоследок, вначале провели динамичные заезды на скользком круге. Одним словом, был настоящий бой за лидерство. И как вы думаете, кто победил?

Видео тест Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо внизу.

За базовую Toyota Fortuner стоит ориентировочно на 200 тыс. дешевле Прадо. Стоит ли переплачивать, да и в целом, зачем компании Toyota два очень близких автомобиля?

Новый Fortuner - вторая после пикапа Hilux модель компании, построенная на платформе IMV. В основе “тележки” — самая прочная среди гражданских Toyota лонжеронная рама типа Heavy Duty, а производитель позиционирует Fortuner как внедорожник, сконструированный для эксплуатации в сложных условиях, но не утилитарный по оснащению: в списке опций вполне “гражданские” климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, кожаный салон, система курсовой устойчивости и другие атрибуты комфорта и безопасности.

Уже из самого обозначения рамы можно понять, что Fortuner, собираемый в Таиланде, создан для более сложной работы, а Прадо ближе к премиуму. То же самое можно сказать и про конструкцию полного привода. Если на Fortuner, как и на Hilux , используется более простая и дешевая схема Part-time с постоянным задним приводом и жестким подключением передка, то на Prado более совершенный постоянный полный привод с дифференциалом. Хотя, при желании, и его можно заблокировать. Понижайки есть на обоих автомобилях.

По конструкции подвески Прадо также совершеннее. В дорогих версиях он оснащается отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости KDSS. В городе их наличие никак себя не выдает. По уровню кренов Прадо вполне сравним с Фортунером, а вот на бездорожье стабилизаторы перестают мешать осям скрещиваться, и на очень крутых перегибах, где Фортунер вывешивает заднее колесо, Прадо все еще держится.

По очень глубокому снегу.

На обоих автомобилях полным приводом “заведует” электроника, и, хотя понижающий ряд передач есть и в Fortuner, и в Prado, в современных машинах проходимость зависит не только от умения водителя, но и от искусственного интеллекта.

Дорожный просвет Тойота Фортунер на 10 мм больше, чем у Тойота Ленд Крузер Прадо (225 против 215мм). Сильная черта Prado — дружелюбность к водителю: даже не самого опытного владельца на пересечённой местности подстрахует электроника. Потенциально Fortuner не уступает Prado по внедорожному потенциалу, однако, для того, чтобы его реализовать, за рулём Fortuner должен быть искушённый водитель.

На первый взгляд может показаться, что наличие блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также ассистирующая электроника могут заменить большие ходы подвески, но, даже при задействовании всего внедорожного потенциала в глубоком снегу, мы совершенно наглядно выяснили, что Прадо заедет немного дальше, чем Фортунер.

Для повышения комфорта, Прадо может похвастаться задней пневмоподвеской с возможностью регулировки высоты. На дорожный просвет это не влияет, так как под защитой двигателя и картером заднего моста он остается неизменным. Но пневмоподвеска позволяет поддерживать постоянную высоту кузова независимо от загрузки, а также она окажется очень кстати при загрузке автомобиля или, например, при буксировке тяжелого прицепа. Можно опустить корму в нижнее положение, подъехать под дышло прицепа, а затем поднять автомобиль.

В результате, первым запускали Фортунер, с той мыслью, чтобы Ленд Крузер Прадо, случись что, мог вытащить брата.

О том, какой автомобиль выиграл динамичные тесты, как братья выглядят внутри по оснащенности, рейтинг читателей, технические характеристики найдете здесь

В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер

Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.

По размерам машины практически одинаковые, лишь с незаметным глазу разбросом габаритов в несколько сантиметров. Внутри же различия существенные, причём не только с точки зрения интерьера, но и по динамическим свойствам.

В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.

Особенности Toyota Fortuner

Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.

Продажи шли слабо, и было принято решение расширить диапазон потребителей. Организовали производство в Казахстане. Однако сильное впечатление на покупателей это тоже не произвело. Статистика неумолимо говорила о стагнации в вопросе реализации автомобилей.

В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2018 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.

Производители задумали Тойота Фортунер как семейный автомобиль, водить который будет мужчина, любящий активный отдых и частое передвижение по бездорожью.

С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.

В салоне появился качественный пластик, а сидения отделаны двумя видами кожи: искусственной и натуральной. Для пассажиров, сидящих сзади, расположилась панель управления кондиционером. Кресла получили возможность регулировки в продольном положении, а также функцию изменения угла наклона спинки.

Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:

  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 5-ступенчатой МКПП;
  • бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП;
  • дизельный 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП.

Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.

Особенности Toyota Land Cruiser Prado

В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:

  • бензиновые 2,7 литра, мощность 163 лошадиные силы, 6-ступенчатая АКПП;
  • дизельный 2,8 литра, мощность 177 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП;
  • бензиновые 4,0 литра, мощность 249 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП.

Общие сравнительные характеристики Фортунер и Прадо

Оба внедорожника имеют схожие размеры. За исключением того, что Прадо несколько короче, но при этом выше и шире.

ГабаритыТойота ФортунерТойота Ленд Крузер Прадо
Ширина1855 мм1885 мм
Высота1835 мм1880 мм
Длина4795 мм4780 мм

Среди общего у машин полный привод, они обе созданы на рамной основе, расход топлива на 100 километров пути примерно идентичный: 11 литров для бензиновых двигателей и 8 литров для дизельных силовых агрегатов. Также машины можно объединить по следующим характеристикам:

  • сглаживание при передвижении по неровной поверхности;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • все четыре тормоза дисковые;
  • одинаковые взаимозаменяемые запчасти несмотря на разность в базах.

Отличия внедорожников

Тем не менее Prado напичкан электронными помощниками, поэтому даже неопытному водителю они помогают с успехом вылезти из глубокого снега, топкой грязи или вязкого песка. На Фортунер в такие дебри лезть стоит, когда уже есть определённый навык вождения в таких условиях.

Тойота Ленд Крузер Прадо не занимать популярности, особенно в России. О Фортунер большинство автолюбителей даже не слышали и не обращали на него внимание на дорогах.

Для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, Прадо обойдётся дешевле, да и будет из чего выбрать, так как конфигураций больше. Однако сложно найти дизельный вариант, поскольку их моторы не рассчитаны на холодные российские зимы. Все дизельные модификации завозились в нашу страну из Европы, где условия в холодное время года не такие суровые. С Фортунер в этом вопросе попроще. Он выпускается на территории Российской Федерации, и найти «живой» подержанный дизель не составит труда.

Сказать однозначно, что выбрать: Prado или Fortuner, невозможно. Каждый автовладелец сможет выбрать только под свои запросы и образ жизни. Можно только сравнить, оценить все плюсы и минусы и разложить преимущества по разным чашам весов.

Если требуется брутальный автомобиль для городской жизни с множеством электронных помощников и функций, то идеальным вариантом станет Toyota Land Cruiser Prado. Фортунер в этом случае будет выглядеть немного «по-деревенски».

Покупка автомобиля — важное и дорогостоящее решение. От правильного выбора зависит комфорт водителя, соответствие ожиданиям и удовольствие от поездок. Автолюбители, которые выбирают автомобиль для поездок по пересеченной местности, предъявляют дополнительные требования. Автомобили Тойота Фортунер или Прадо — частые конкуренты при таком выборе. Они спроектированы на разных базах: для Прадо основой послужил 4runner — классический внедорожник, а в основе Фортунера лежит Hilux — среднеразмерный пикап, который легко чинить и обслуживать.

Toyota Fortuner

Автомобиль имеет два поколения. Первое выпускали с 2004 года. Фортунер собирали и комплектовали полностью в Таиланде, а продажи были направлены на азиатский и африканский автомобильный рынок. Спросом авто не пользовалось, поэтому завод перенесли в Казахстан, где Фортунер снова не нашел поклонников.

Уже обновленное второе поколение Фортунера вышло на европейский рынок в 2015 году. По задумке создателей, автомобиль должны выбирать семейные мужчины, которые любят активный отдых или поездки по бездорожью.

Обновленный Fortuner серьезно изменился внешне и внутренне. Он увеличился в габаритах, внешний вид приблизился к фирменному тойотовскому стилю. Фортунер стал выглядеть привлекательней предшественника, но агрессивней. Узкие фары, клыки массивной радиаторной решетки, размашистые линии фонарей, обилие хрома — создает образ автомобиля мощного и брутального.

Тойота Фортунер на камнях

Внутри Фортунер отделан качественным пластиком, натуральной и искусственной кожей. Для комфорта пассажиров на заднем сиденье предусмотрены кондиционер, регулировка сидений в продольном направлении и наклон спинки.

Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado прошел больше модификаций и изменений за свою историю. Он создавался как внедорожный автомобиль, который справится с любыми трудностями в пути. Но широкого применения в таком облике Прадо не нашел, поэтому производители смягчили внешний вид автомобиля и приспособили его для городской среды.

Прадо выпускается с 1987 года. За эти годы он стал больше похож на своего старшего брата Ленд Крузер, но уже с третьего поколения Прадо сформировался как отдельный автомобиль.

Внешне он выглядит громоздко и раздуто за счет объемных элементов по бокам кузова. С третьего поколения у Прадо увеличились фары, они зашли на капот, а радиаторная решетка стала еще массивней.

Внутри этот автомобиль напоминает, что относится к представительскому классу. Салон в дорогих комплектациях отделан кожей, в эконом версии кресла обшиты велюром. На приборной панели поместили дисплей с понятным управлением и крупными кнопками.

Технические характеристики

Ленд Крузер Прадо поставляется в РФ с двумя видами двигателя: на дизеле и бензине.

Базовый двигатель имеет объем 2,7 л, мощность 163 л. с. и автоматическую коробку передач с 6-ю ступенями.

Дизельная версия двигателя объемом 2,8 л, мощностью в 177 л. с. оснащена точной такой же автоматической коробкой.

В дорогостоящих версиях Прадо предлагается бензиновый двигатель на 4,0 л с мощностью в 249 л. с.

Тойота Прадо выпускается с полным постоянным приводом. Фортунер встречается в двух вариантах: задний привод в старых моделях и полный постоянный — в современных.

Последние модели Фортунера имеют также три вида двигателя в зависимости от комплектации.

В самой дешевой конфигурации установлен двигатель на 2,7 л и 166 л. с. с механической коробкой передач на 5 ступеней.

Двигатель Тойота Фортунер

В версиях дороже предлагается автоматическая коробка на 6 скоростей и с двигателем 2,7 л мощностью 166 л. с.

Дизельный двигатель имеет объем 2,8 л, мощность 177 л. с. и 6-ступенчатую коробку-автомат.

Общие черты Fortuner и Prado

Характеристики Тойоты Фортунер и Прадо в сравнении имеют общие черты и приближены друг к другу по размерам:

  • габариты Фортунера 4795 мм ×1855 мм × 1835 мм;
  • габариты Прадо 4780 мм × 1885 мм × 1880 мм.

Клиренс у авто 220 мм и 225 мм соответственно.

Если сравнить характеристики Тойоты Фортунер и Тойоты Прадо 2018 года, общими чертами будут:

  • полный привод и рамная конструкция автомобилей;
  • расход топлива при смешанном цикле у бензиновых версий 11л, у дизельных — 8 л на 100 км;
  • требуемое топливо с октановым числом не ниже 91;
  • сглаживание неровностей на бездорожье;
  • дисковые тормоза;
  • блокировка заднего дифференциала;
  • небольшое заваливание на бок при повороте на скорости.

Даже с учетом того, что автомобили спроектированы на базах разных автомобилей, запчасти к ним взаимозаменяемы.

Отличия

Но когда стоит вопрос, купить Toyota Fortuner или Prado, что лучше и надежней, большую роль играют отличия моделей:

  1. Крутящий момент у Фортунера выше и составляет 450 Нм против 241 Нм у Ленд Крузера Прадо.
  2. Фортунер быстрей разгоняется до сотни, ему на это требуется 11–12 секунд. Прадо снова уступает сопернику и разгоняется за 14 секунд. Но, учитывая габариты и вес внедорожника, это неплохие показатели.
  3. Электроника Prado более чуткая и даже неопытный водитель справится с бездорожьем. За руль Фортунера лучше садиться искушенному водителю.
  4. Пневмоподвеска Прадо не допускает просаживаний кузова даже при максимальной загрузке салона.
  5. В Фортунере водитель может сам выбрать один из 6 типов бездорожья.
  6. Прадо оснащен дополнительными функциями: прозрачный капот, камеры. Это делает перемещение водителя удобней, но Фортунер без такого количества электроники выглядит надежней.

Ленд Крузер Прадо по праву считается одним из самых популярных внедорожных автомобилей в России.

Еще одна разница в автомобилях влияет на тех, кто хочет купить не новое авто.

Подержанный Прадо выйдет дешевле, к тому же будет выбор между моделями. Но те, кто любят дизель, столкнутся со сложностями. Изначально Прадо с дизельным двигателем не был рассчитан на суровые русские зимы, поэтому большинство автомобилей привезены из Европы и их значительно меньше, чем бензиновых версий.

Выбрать дизельный Фортунер легче, он выпускался на российском рынке и среди поддержанных моделей легко найти «живой» дизель.

Fortuner или Prado: что выбрать?

Сравнивая Фортунер и Прадо в версиях от 2017 года, становится понятно, что лучше выбирать автомобиль под свой образ жизни.

По отзывам автовладельцев, Прадо — это автомобиль, который совмещает в себе городского жителя и вездехода. Это стильная машина, которая подчеркивает состоятельность хозяина. Она идеально впишется в жизнь, где человек любит после тяжелого рабочего дня сесть в авто и уехать на рыбалку или шашлык.

Тойота Фортунер создан для покорения бездорожья. Об этом говорит его грозный внешний вид, мощность и маневренность. Он не подчеркнет статус хозяина, но не подведет на бездорожье.

Чтобы выбрать автомобиль и не разочароваться в нем, лучше воспользоваться тест-драйвом или попросить прокатиться с предыдущим хозяином. Прадо считается классикой и одним из популярных автомобилей в премиум сегменте. Но будущим владельцам надо быть готовым к поломкам и периодическим сменам тормозных колодок. Фортунер на дороге совсем юнец, выглядит современней и надежен в сборке. По мнению автоэкспертов, популярность Фортунера — вопрос нескольких лет.

Поведение Тойоты Фортунера против Прадо хорошо видно в одном из новых обзоров на видео.

Что лучше: Toyota Fortuner или Land Cruiser Prado

Позарившись на класс настоящих рамных внедорожников, все равно приходится выбирать компромиссное решение, ибо разброс цен и возможностей здесь немалый. Но поскольку ниша более узкая, конкуренция здесь меньше. Сегодня мы попытаемся оценить две модели от Toyota: среднеразмерный Fortuner и его протеже – легендарный Land Cruiser Prado. Стоит ли полагаться исключительно на имя или есть смысл приобрести более доступный вариант внедорожника?

Toyota Fortuner и Land Cruiser Prado

Технические особенности моделей

Для сравнения технических характеристик мы выбрали экземпляры, оснащённые 2,7-литровым мотором с практически одинаковой мощностью (Fortuner – 166 л. с., Land Cruiser – 163 лошадиных силы), АКПП и полным приводом.

FortunerLand Cruiser Prado
Страна сборкиТаиландЯпония
Объём мотора, л.2,6932,693
Мощность, л. с.166163
Max кр. момент, Нм при об/минуту245/4000246/3900
Тип трансмиссииATАКПП
Объём бака с горючим, л.8787
Длина, см.480484
Высота, см.184185
Колёсная база, см.275279
Клиренс, см.22,521,5
Масса в снаряжённом состоянии, т.2,062,1
Объём багажника, л.297621
Типоразмер покрышек265/65R17245/70R17

Как видим, сравнение Toyota Fortuner vs Land Cruiser Prado складывается в пользу последнего (кроме клиренса), но различия не столь существенные.

Салон Toyota Fortuner

Салон автомобиля Toyota Fortuner

Экстерьер

Второе поколение Fortuner обвиняют в сходстве с пикапом Хайлюкс. Частично это правда – во всяком случае, новый облик, приобретя черты нынешнего корпоративного стиля бренда, нельзя назвать сногсшибательным. Привлекательным – да, но узкая головная оптика, свойственная азиатским автопроизводителям, сочетающаяся с опущенными вниз линзами противотуманок, имеет явно негативный оттенок. Нарушение пропорций видно не всем, но оно есть.

Портит впечатление и обилие хрома во всех ракурсах – для внедорожника такая несерьёзность выглядит странновато. Новый Fortuner прибавил в размерах, но своему оппоненту он всё ещё проигрывает, хотя и сократил отставание до минимума.

Prado со сменами поколений тоже укрупняется, но остаётся верным традициям. Поэтому облик Land Cruiser 150 можно назвать классическим, с поджарой и мощной выглядящей фигурой, всем своим видом внушающей уважение.

Если вы не хотите кардинально менять стилистику, простор для формирования фронтальной внешности ограничивается формой головной оптики – она у Prado интересная, но не настолько, чтобы привлекать внимание. Вид в профиль также стандартный и легко узнаваемый для этой модели, а тыловая часть, наоборот упростилась за счёт увеличения размеров крышки багажника.

В любом случае батл Toyota Fortuner vs Land Cruiser Prado нельзя рассматривать как решающий, и перевес здесь трудно отдать одной из сторон.

Салон Land Cruiser Prado

Салон автомобиля Land Cruiser Prado

Салон и багажник

Убранство салона Toyota Fortuner здорово напоминает начинку легковых автомобилей этого автобренда. Тот же трёхспицевый мультируль, такая же панель с оптитронными приборами, современный мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем.

Качество пластика на высоте, в дорогих комплектациях используется первоклассная кожа. Fortuner – семиместный автомобиль, но на задней галёрке тесновато, удобно здесь будет только детям. Увы, но размер багажника по вышеназванной причине мал – всего 297 литров. При сложенном третьем ряду багажный отсек увеличивается до 621 литра, а если убрать и средние сиденья – до 1934 литров.

Prado внутри стол же брутален, как и снаружи. Породистость здесь чувствуется во всём, от панели приборов до качества сборки и используемых обивочных материалов.

В салоне Land Cruiser по-настоящему просторно уровень комфорта одинаково высок и на передних сиденьях, и на заднем диване. Опционально имеется возможность установить два кресла третьего ряда, и при габаритах Prado там будут хорошо себя ощущать даже взрослые.

В отличие от Fortuner, у Prado в пятиместном варианте объём багажного отсека более чем внушителен – 621 литр, но его можно увеличить более чем втрое, сложив второй ряд – до 1935 литров. Дверь багажника открывается вбок, но если есть необходимость – поклажу можно загружать и через откидывающееся вверх стекло пятой двери.

Мотор Toyota Fortuner

Под капотом Toyota Fortuner

Двигатели и трансмиссии

Японский концерн оснащает Toyota Fortuner, предназначенный для российского рынка, двумя разновидностями силовых агрегатов:

Шестидиапазонный автомат может сочетаться с любым из этих двигателей, а пятиступенчатая МКПП предназначена для работы только с бензиновым мотором.

Полный привод типа Part-time реализован в виде жёстко подключаемого переднего привода (на скоростях до 100 км/час), понижающей передачи и функции блокировки заднего дифференциала.

Для Land Cruiser Prado Toyota приготовила три двигателя:

Мотор Land Cruiser Prado

Под капотом Land Cruiser Prado

Шестидиапазонный автомат сочетается со всеми моторами, пятиступенчатая механика работает в паре с 2,7-литровым двигателем, а шестискоростная МКПП – с турбодизелем.

Полный привод на Prado – постоянный, реализован в виде несимметричного дифференциала с возможностью жёсткой блокировки. Есть и трёхрежимная понижающая передача.

Как видим, один мотор у оппонентов общий, но разница между Prado и Fortuner по совокупной мощи явно в пользу Land Cruiser.

Динамика, расход топлива

Сравним Fortuner и Prado по более приземленным, практичным характеристикам.

Prado с 2,7-литровым мотором разгоняется за 12,0 секунд на автомате, тратя на 0,2 секунды меньше с механической коробкой. «Максималка» – 165 км/час, средний расход бензина – 11,7/11,6 литров/100 км. соответственно.

У 4-литрового двигателя показатели следующие: 9,7 секунд, 175 км/час, 10,8 л. на 100 км., у дизеля – 12,7 секунд, 175 км/час, 7,4 л. на 100 км.

Багажник Toyota Fortuner

Багажное отделение Toyota Fortuner

Управляемость и проходимость

Fortuner, обладая меньшими габаритами, держит колею более чем уверенно. Настройка подвески и руля неплохая. Мелкие дефекты дороги в салоне не ощущаются, крупные – ощущаются только на руле. По мере увеличения скорости обратная связь становится заметно хуже, так что о скоростных гонках забудьте. Езда по разбитой дороге вполне комфортна, пробить подвеску можно только в редких случаях. Скользкая дорога при включённом полном приводе безопасна даже для начинающих водителей, а профессионалы могут насладиться управляемыми скольжениями и залихватскими траекториями.

По проходимости Fortuner в своём классе один из лидеров, сказывается большой клиренс и отличная геометрия свесов. Возможно, в экстремальных ситуациях был бы нелишним более мощный двигатель.

Что касается Prado, то у него с управляемостью не хуже – подруливать не придётся. Подвеска довольно энергоёмкая, ямы и мелкие неровности для неё нипочём. Крены, несмотря на высоко расположенный центр масс, ощущаются не сильно.

О внедорожных способностях Land Cruiser Prado можно сказать кратко, но ёмко: «вы скорее испугаетесь, чем внедорожник застрянет». Достаточно сказать, что автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной 70 см.

Багажник Land Cruiser Prado

Багажный отсек Land Cruiser Prado

Так что по проходимости Prado лучше Fortuner, по управляемости ситуация примерно равная.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Fortuner «Стандарт» 2019 стоит от 2,142 миллиона рублей. Оснащение, получаемое за эти деньги, соответствующее: три ПБ, два кондиционера, электростеклоподъёмники, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, стальные 17-дюймовые колёса, датчик света.

Топовая модификация «Престиж» обойдётся покупателям в 3 миллиона рублей, а перечень опций дополняется боковыми шторками безопасности и занавесками, светодиодной головной и задней оптикой, кожаным салоном, климат-контролем, аудиокомплексом с 6 динамиками, камерой заднего вида и другим функционалом.

У Land Cruiser 150 Prado комплектаций намного больше. Начальная Classic со 163-сильным мотором стоит от 2,469 миллионов рублей, но на удивление оснастка не слишком богатая, как того можно было ожидать: кондиционер есть, но один (у оппонента – два), рулевой гидроусилитель, 7 подушек безопасности, комплекс систем ABS/EBD/BAS/VSC, 17-дюймоые колёса.

Какой модели отдать предпочтение

Всё зависит от того, является ли для вас стоимостный вопрос главным критерием. Если да – то вам, скорее всего, стоит склониться в сторону более дешёвого Fortuner, который по оснащённости в недорогих комплектациях ничем не уступает старшему собрату. Его самым существенным недостатком можно назвать менее мощные моторы, но, опять же, по сравнению с недорогими модификациями Prado разница будет минимальной.

Но если финансы позволяют, то лучше, конечно, покупать статусный автомобиль. Prado, несмотря на все свои недостатки, стоит своих денег: он вас не подведёт в самых сложных дорожных ситуациях, с ним вы можете отправляться хоть на край света.

Вопрос выбора между Prado и Fortuner можно в определённой степени считать искусственным: у обеих моделей есть конкуренты, находящиеся в одной ценовой категории и имеющие более близкие габариты, весовые, скоростные и другие характеристики.

Тест-драйв Toyota Fortuner. Все, что вы хотели знать о младшем брате TLC Prado

Рамный Toyota Fortuner в России ждали давно. Первое поколение было близко, но не укусишь: машину делали в Казахстане, а в России не пускали. Вторая генерация от 2015 года к нам приехала с опозданием, задержавшись на адаптацию и сертификацию под наш рынок. Чего дождались в итоге? Сейчас расскажем.

Но сначала разберемся с двумя важными моментами. Первое – как, собственно, правильно произносится название Fortuner? Toyota здесь категорична: никаких "Фортунеров", "Фортьюнеров", "Фотунеров" и прочих вариаций! В России используется английское произношение слова Fortuner, и звучит оно как "Форчунер", с ударением на первый слог.

Почему только так, а не иначе, доступно объяснено в нашей рубрике "Лет ми спик". Кстати, некоторые российские острословы уже прилепили к машине прозвища "Ворчун" и "Фартовый" (Fortuner – от слова Fortune, "фортуна")

У Fortuner в России минимум 17-дюймовые колеса с резиной 265/65. В топовой версии "Престиж" (на фото) стоят шоссейные покрышки 265/60 R18, но для теста поставили более "зубастую" резину. Светодиодные фары ближнего и дальнего света - базовое оснащение.

Второй момент – генеалогия. Вопреки частому заблуждению, ни первое (2005-2015 годы), ни второе поколение Fortuner (с 2015 года) не используют платформу Land Cruiser Prado! В основе "Форчунера" и прошлого, и нынешнего – более выносливое рамное шасси и агрегаты пикапа Hilux соответствующих генераций.

Хотя у платформ есть и отличия, само собой. Колесная база у нынешнего Fortuner (2745 мм) на 340 мм короче, чем у текущего поколения Hilux. Отличаются и подвески. Амортизаторы у Fortuner уже другие, с более комфортными настройками. А вместо рессор сзади – более мягкие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и другая кинематика с 4 продольными реактивными тягами и одно поперечной.

Toyota заявляет Fortuner как автомобиль для тех, кто не хочет переплачивать за Prado, и планирует активно использовать машину как внедорожник и "экспедиционник". Дорогущий и навороченный Prado вне дорог гробить жалко, страховка Каско на него стоит, как чугунный мост, и покупают его чаще как "статусмобиль", а не землеройный снаряд. А стоящий ступенькой ниже Fortuner – это как раз та самая упрощенная и более утилитарная альтернатива, без лишнего пафоса и понтов.

На фоне "азиатского" убранста Fortuner салон Prado явно выглядит строже, лаконичнее - и дороже. Скользкое дерево на руле не к месту, маркий экран мультимедии диссонирует с древними кнопками, а пухлые кожаные "щеки" центральной консоли мешают коленям. Но передачи щелкаются на руле, есть место для кофе и телефона, а электронагреватель в воздуховодах помогает быстрее прогреть салон.

Кроме этого, у внедорожников отличия по кузовам, разные интерьеры и уровни оснащение (Fortuner проще). Например, камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, 3-зонный "климат", задняя пневмоподвеска, адаптивный и внедорожный круиз-контроль, функция автоторможения, контроль полосы и усталости водителя, система выборов внедорожных режимов MTS есть у Prado, но более утилитарному "Форчунеру" они не положены от слова "совсем".

У Prado – постоянный полный привод с межосевым "самоблоком" Torsen (его можно заблокировать принудительно), тогда как у Fortuner передний мост жестко подключается водителем (схема part-time) только на скользких поверхностях. Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала есть у обоих внедорожников.

Бардачок - 2-этажный (верхний охлаждается), под угловыми воздуховодами - выдвижные подстаканники."Клюв" подлокотника мешает пользоваться кнопками задней блокировки, отключения стабилизации и калибровки сенсоров давления в шинах. Перед ними - клавиши "силового" и экономичного режимов АКПП.Блок "климата" нагляден и удобен. Селектор полного привода (слева внизу) легко использовать на ощупь, не отрываясь от дороги. Рядом - кнопки ассистента спуска с горы, обогрев руля и 1-ступенчатый подогрев передних сидений.

Габариты тоже разные: Prado на 45 мм длиннее, на 30 мм шире и на 60 мм выше, чем Fortuner. Еще у Prado колесная база на 45 мм длиннее и колея на 50 мм шире. Клиренс у Fortuner больше (225 мм против 215), но у Prado круче угол въезда (32 градуса против 29), а по углу съезда – паритет (25 градусов).

У российского дизельного Fortuner в базе – два аккумулятора и догреватель ОЖ мотора в виде нагревающейся при работе вязкостной муфты с приводом ремнем от шкива коленвала (та же схема на Hilux и LC200). У Prado есть предпусковой подогреватель двигателя и салона, управляемый по приложению или СМС, но "Форчунеру" он не положен.

У топового дизеля объемом 2,8 л – прямой 5-ступенчатый впрыск топлива с давлением 2200 бар, быстрее набирающий обороты турбокомпрессор с изменяемой геометрией и цепь в приводе ГРМ. Отдача - 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента, тогда как у 3-литрового предшественника была 171 "лошадь" и 360 Нм. Новый дизель отвечает нормам Евро-5, для чего в выпускном тракте в дополнение к катализатору установлен сажевый фильтр. Коробка передач под российский рынок – только 6-ступенчатый автомат.

С новым дизелем и АКПП Fortuner поехал резвее и тише, чем было с 3-литровым предшественником. Без откровений, но уверенно тянет с места и ускоряется со средних скоростей и оборотов, реже требует переключений "вниз", выезжая за счет увеличенного крутящего момента. И на педаль газа дизель теперь тоже реагирует пошустрее, чем было. Можно еще подстегнуть двигатель и КПП, нажав кнопку Power Mode возле селектора коробки – она делает реакции на газ острее.

Моторный отсек, алюминиевая раздатка и топливный бак прикрыты стальной защитой. Буксирные проушины прячутся за верхними пластиковыми щитками.

На трассе при активном ускорении напор дизеля уже ожидаемо спадает, хотя и тут обгоны давались без проблем. Кстати, в коробке по-прежнему не ручной режим, а традиционные для Toyota диапазоны. То есть цифра при "приборке" показывает не ступень, а диапазон переключений - например, с первой по третью. Что до трассовых оборотов двигателя, то на 6-й передаче и 2000 об/мин спидометр показывает почти 120 км/час.

На ходу в дизельном Prado будет потише: у Fortuner характерное дизельное рычание больше прорывается в салон, особенно на высоких оборотах при активном разгоне и обгоне. Что до расхода топлива, то с нами в колонне катался дорестайлинговый дизельный Prado. В режиме город-трасса-бездорожье по бортовому компьютеру у Fortuner получилось 12,5-13,1 л/100 км, у Prado – 13,4-14,1 л/100 км. Топливный бак у Fortuner 80 л, у Prado – 87.

Кожаная обивка сидений и сервопривод водительского кресла - только в топе, хотя и в нем нет настройки поясничного подпора. Удобство посадки - без откровений (прадовские кресла кажутся удобнее), а диапазоны продольных настроек руля и сидений рослым людям маловаты. Поручни на стойках есть только спереди.

В цифрах динамики Fortuner также быстрее Prado: максимальная скорость 180 км/час против 175, а разгон до 100 км/час у дизельного "Форчунера" занимает 11,2 сек против 12,7 у "Прадо". Откуда такая разница, если моторы, коробки и даже главные пары (3,9) у обоих внедорожников одинаковые? Более крупный дизельный Prado тяжелее: снаряженная масса у него 2235-2500 кг, в зависимости от комплектации, тогда как Fortuner весит 2215-2260 кг. К слову, вес буксируемого прицепа с тормозами у обоих внедорожников одинаков и составляет 3 т.

Как держит дорогу на высоких скоростях, какая плавность хода и вибронагруженность?

В тестах внедорожников журналисткая братия часто пишет, что мол, этой бы машине – да резину "позубастее". В Toyota эти призывы явно услышали и переобули тестовые машины, поставив вместо штатной шоссейной резины более "злые" покрышки Goodyear Wrangler Duratrac АТ в серийном размере 265/60 R18 (такие положены топовой комплектации "Престиж", которая и была на тесте). А поскольку гонять нам предстояло по обледенелым дорогам, эту резину еще и ошиповали.

Воздуховоды есть и на потолке, и под передними креслами. Потолочный пульт управляет только вторым "кондеем". Сзади есть ящичек с розеткой на 12 вольт, карманы для мелочи и крючки для пакетов.Посадка на среднем сдвижном ряду невысокая, коленям просторно, но под передними креслами ногам в крупной обуви тесно. При росте 180 см над головой проходит кулак, спереди зазор до потолка больше. Спинку (в ней подлокотник с подстаканниками) далеко назад не откинешь – мешают сложенные кресла 3-го ряда.

Спору нет, на таких "лаптях" Fortuner и смотрится круче, и на бездорожье резина цепляется и "гребет" не в пример штатной, и на камнях меньше опасаешься проколов из-за более толстой боковины и развитого протектора. Но такие колеса очень увесисты, и выросшие неподрессоренные массы сразу отразились на том, как машина едет. Зато ясно, к чему надо готовиться будущему владельцу, который захочет поставить на Fortuner более внедорожную резину.

А готовиться надо к более грубому и тряскому ходу, чем у Prado, хотя это и не должно удивлять. На трассе Fortuner нормально держит прямую, адекватно управляется и тормозит, предсказуемо кренится, а резина шумит меньше ожидаемого. Но в том числе и из-за тяжелых колес Fortuner транслирует средние и крупные дефекты полотна на руль, сиденья и кузов в виде тычков и вибраций, встряхивает задних седоков на "лежачих полицейских".

Подключать передний мост (режим Н4) можно на скорости до 100 км/час, а на его отключение скоростных ограничений нет. В переднем редукторе есть датчик перегрева масла, который выдает сигнал на приборную панель.

На грейдерах и грунтовках тоже надо "наваливать" с оглядкой. Пока под колесами более-менее ровно – все нормально, можно ехать резво. Но если попасть в крупную яму, то вместе с ударами в руль легко словить и жесткий пробой передней подвески, что у нас случалось не раз и не два.

Если выбоины и промоины идут чередой, то на хорошем ходу подвеска не успевает отрабатывать ход тяжелых колес – и дрожащий всем телом Fortuner начинает "плыть", особенно кормой. Тут надо не зевать и ловить его рулем, потому что система стабилизации не спешит вмешиваться в процесс и позволяет корме заметно уехать в сторону. Чтобы пожалеть машину и пассажиров, при таких раскладах надо либо сбавлять ход, либо сбрасывать давление в шинах, чтобы смягчить ход.

Fortuner должен был быть дешевле Prado, но что-то пошло не так.

А Fortuner даже в дорогих комплектациях дешевле, особенно если сравнивать дизельные версии внедорожников! И тогда расклад очевиден. Рестайлинговый 5-местный Land Cruiser Prado с дизелем 2,8 л стоит от 2 922 000 рублей, а 7-местный вариант с этим мотором – уже 4 026 000 рублей! На этом фоне дизельный Fortuner стоит 2 599 000 рублей за комплектацию "Элеганс" и 2 827 000 рублей за "Престиж". То есть уже на старте Fortuner на 323 000 рублей дешевле Prado. И даже в топовой версии он все равно на 95 000 рублей дешевле, чем базовый дизельный вариант его старшего собрата.

Взрослым на третьем ряду будет совсем невесело.В России Fortuner пока лишь 7-местный. Третий ряда в походном положении пристегнут ремнями к боковинам кузова и съедает немало места в багажнике. В Toyota советуют эти сиденья отвинтить, если в них не нужды.При сложенном вперед втором ряде сидений ровный пол на всю длину багажника не получается.

Как уже отмечалось выше, у Fortuner проще оснащение, чем у более "премиального" Prado, но оно все равно неплохое. Уже в базе есть "зимний" пакет, куда входят подогревы руля, передних сидений, зеркал, зоны парковки "дворников", догреватель дизеля с дополнительным электроотопителем салона, а также потолочные воздуховоды для задних пассажиров.

В стартовую цену также включены светодиодные противотуманки и фары (ближний/дальний), подножки, 1-зонный "климат" и второй кондиционер для задних рядов, охлаждаемый/обогреваемый бардачок, круиз-контроль, кожаный мультируль с подрулевыми "лопастями", сервопривод стекол и складных зеркал, камера заднего вида с датчиками парковки, сенсоры света и давления в шинах и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и 6 колонками. За безопасность отвечают 7 подушек, системы стабилизации автомобиля и прицепа, ассистент старта в гору.

В топовой версии добавлены автоматические стеклоподъемники, сервопривод двери багажника с памятью, электронастройка кресла водителя, отделка салона смесью натуральной и синтетической кожи, бесключевой доступ в салон с кнопочным запуском мотора, а также ассистент спуска с горы.

Большой ход подвесок и задняя жесткая блокировка компенсируют менее "злую", чем у Prado, электронную имитацию межколесных блокировок. И на цепкой резине Fortuner расцветает на бездорожье, выгребая там, где на "шоссейке" ловить нечего. "Понижайка" с числом 2,56 позволяет без проблем крутить крупные колеса.

По оснащению Pajero Sport в чем-то поинтереснее тойотовского внедорожника. В нем, в зависимости от комплектации, можно получить адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора, контроль "слепых" зон и выезда с парковки, систему смягчения лобовых столкновений, омыватель фар, 2-зонный климат и подогрев заднего дивана (в дополнение к же имеющемуся подогреву руля и передних кресел). Fortuner всего этого лишен.

Почему в России не будет 4-литрового бензинового мотора?

Действительно, для нового Fortuner на некоторых рынках (например, в Арабских Эмиратах или Южной Африке) предлагается 4-литровый бензиновый V6 серии 1GR-FE. Но не в России: у нас такой мотор положен только более престижному Land Cruiser Prado, где этот двигатель теперь развивает "налоговые" 249 л.с.

Глубина преодолеваемого брода у Fortuner - солидные 700 мм. В ходе теста ныряли в воду выше порогов, но салон не залили, уплотнители держат.

Кстати, Prado с двигателем V6 дороже дизельной версии, а в год на него приходится всего около 10% российских продаж. Логично, что для нашего рынка в Toyota не хотят ставить на более утилитарный Fortuner непопулярный двигатель, накручивая этим его и без того немалую цену. И попутно создавая лишнего конкурента Prado. Маркетинг, одним словом.

С "механикой" вариант привезут?

Дизельный Fortuner с 6-ступенчатой механической КПП, доступный на ряде мировых рынков, в России мы пока не увидим. Но в феврале у нас уже начали принимать заказы на "Форчунеры" с бензиновым 4-цилиндровым мотором 2TR-FE объемом 2,7 л и отдачей 166 л.с. и 245 Нм. И базовая версия с этим мотором как раз имеет 5-ступенчатую "механику".

Сзади тоже есть две буксирные проушины. Полноразмерная запаска, как и на Prado, висит в заднем свесе.

Кроме механической коробки, бензиновый внедорожник имеет и 6-ступенчатый автомат. Производство таких Fortuner для России стартует в Таиланде в феврале, "живые" машины появятся к весне.

Как и ожидалось, бензиновый Fortuner оказался дешевле и своего дизельного варианта, и обновленного Land Cruiser Prado с таким же 2,7-литровым мотором. Так, Fortuner с МКПП обойдется в 1 999 000 рублей за версию "Стандарт", то есть минимум на 250 000 рублей дешевле "Прадика". В базе - фронтальные и коленная подушки, кондиционер, тканевый салон, стальные 17-дюймовые штампованные диски, галогеновые фары, ручки дверей в цвет кузова, датчик света, зеркала с обогревом и электроприводом, блокировка заднего межколесного дифференциала, система курсовой устойчивости и стабилизации прицепа, начальная аудиосистема с Bluetooth и третий ряд сидений.

В классе утилитарных внедорожников делить раму с пикапом - обычное дело. Fortuner в родстве с Hilux, Mitsubishi Pajero Sport - с L200, Ford Everest братается с пикапом Ranger, в основе Chevrolet Trailblazer - Colorado, а основой для нового Nissan Xterra будет Navara. Да, "грузовое" шасси отражается на повадках и комфорте, но его выносливость важнее.

Бензиновый Fortuner с автоматом - это 2 349 000 рублей, то есть на 299 000 рублей дешевле Prado с такой же комбинацией. Тут уже есть 17-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, задние датчики парковки с камерой заднего вида, кожаный мультируль с обогревом, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений, медиасистема с 7-дюймовым экраном и 6 динамиками, багажные рейлинги на крыше.

Toyota Fortuner против Toyota Land Сruiser Prado: Сравнение

Чем отличаются внедорожники Toyota Land Сruiser Prado и Toyota Fortuner.


В преддверии старта продаж нового внедорожника Toyota Fortuner на Российском рынке предлагаем вам его краткое сравнение с популярным Toyota Land Сruiser Prado. Ведь несмотря на то, что Fortuner основывается на другом внедорожнике Hilux, сравнивают новинку от Toyota всегда именно с Prado.

Напомним, что начиная с октября 2017 года на нашем рынке стартуют продажи нового внедорожника Toyota Fortuner. Правда, это не совсем новинка. Мировая премьера этой машины состоялась еще в 2015 году. И вот внедорожник только добрался до нашей страны.

Внешне новый внедорожник выполнен в современном стиле всей модельной линейки Toyota. С некоторых ракурсов автомобиль напоминает увеличенный RAV4. Если же посмотреть с других углов, то наверняка каждый из вас узнает в Fortuner другие модели этой марки.


Кстати, Toyota Fortuner занимает нишу немного ниже Prado. Но надо признать Fortuner выглядит более современней. Судя по всему именно с таким языком дизайна, мы и будем сталкиваться в будущем, когда Toyota будет выводить на рынок автоновинки.

И так, как вы уже наверное слышали или читали в нашем подробном обзоре, Toyota Fortuner хоть и делит базу с Toyota Hilux больше имеет общего с внедорожником Land Сruiser Prado. Особенно если сравнивать начинку в техническом плане и дизайн интерьера.

Правда, не ждите, что в салоне Fortuner вы увидите супер премиальную отделку. Все-таки это не премиум класс и изыски, как в Lexus вы здесь вряд ли найдете. Больше шансов у вас увидеть изысканные элементы отделки, как раз в максимальных комплектациях Land Сruiser Prado.

В каких версиях на Российский рынок приходит Toyota Fortuner?


После официальной презентации машины Российское представительство Тойоты объявило, что на Российский рынок внедорожник будет поставляться из Таиланда (места производства) в нескольких комплектациях с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с. и дизельным турбо мотором мощностью 177 л.с. и объемом в 2,8 литра.

Дорожный просвет всех версий внедорожников поставляемых на наш рынок будет составлять 225 мм, что очень прилично, даже если вы будете сравнивать эту модель с большими Off-Road автомобилями.

Спереди Toyota Fortune двухрычажную независимую подвеску, когда как в задней части автомобиль комплектуется пятирычажной подвеской со стабилизатором устойчивости.

Кстати, новый внедорожник также получил классическую систему полного привода с жестким ручным подключением переднего привода с понижающей передачей. Также оснащается Toyota Fortune блокировкой заднего дифференциала.

К сожалению, Toyota еще не объявила ценник на новый внедорожник. Да, конечно он безусловно будет стоить дешевле Toyota Land Сruiser Prado, но вряд ли эта разница будет существенней. Ведь, несмотря на разные классы автомобилей, все-таки оба автомобили схожи по технологиям и духу.


Кроме того безусловно напрямую эта модель будет конкурировать больше с Mitsubishi Pajero Sport, стоимость которой чуть более 2 млн. рублей. Так что для поклонников внедорожников Toyota не стоит ожидать модель Fortune дешевле 2 млн. рублей.

Будет ли пользоваться спросом Toyota Fortune?


На этот счет существует разные мнения. Кто-то считает, что новый внедорожник на Российском рынке ждет провал. Кто-то наоборот считает, что модель станет популярной и реально отнимет долю рынка у Mitsubishi Pajero Sport.

Но все это гадание на кофейной гуще. На самом деле, как будет продаваться новый внедорожник Toyota, покажет первый год продаж, которые начнутся в конце 2017 года.

Да, конечно, компания Toyota идет на сознательные риски, выводя очередной внедорожник на Российский рынок. Ведь, по сути, в настоящий момент интерес к этому сегменту на рынке заметно снизился в пользу новомодных кроссоверов с несущими кузовами, которые и стоят дешевле и более экономичные.


Но, тем не менее, не стоит забывать, что авторынок в России это не только Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и т.п. крупные города, где чаще всего люди находятся в городе и которым не нужен в принципе настоящий внедорожник.

Так что, безусловно, в целом по стране новая модель внедорожника на Российском рынке вполне оправдана. Ведь реально больше половины населения страны живет в районах, где качество дорог оставляет желать лучшего. И именно в таких регионах внедорожник не заменим. Но так как на Российском рынке не так много настоящих внедорожников, мы считаем, что шансы у Toyota Fortune в России есть.

Колеса и шины

Система торможения

Рулевое управление

Читайте также: