Что лучше тойота камри или шкода октавия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Octavia 2020 или Camry: Несколько моих комплиментов чешскому автопрому. Чего ждать россиянам от новинки (фото)

Так уж повелось, что в наше динамичное время, когда от обилия разнообразных товаров кружится голова, настоящие произведения искусства могут пройти мимо, задавленные рекламой и информационным шумом более ушлых конкурентов. В данной статье пойдет речь о таком произведении, а именно об автомобиле Skoda Octavia 2020 .

Лично для меня, предыдущее поколение модели было скорее разочаровывающим. Однако, сильнее оказалось и удивление, так как новый чешский автомобиль – настоящий шедевр, сочетающий в себе, помимо качественной технической «начинки», привлекательный внешний и внутренний дизайны.

Несколько слов о дизайне

Внешний вид автомобиля поражает цельностью и органичностью художественного замысла. Ставшая классической квадратность – осталась в прошлом. Кузов чешской красавицы теперь выглядит гораздо привлекательнее – стал более агрессивным, напоминающим спортивное авто, квадратные фонари на корме также исчезли.

Liftback прибавил в размерах, теперь его длинна примерно 4.7 см. Передняя часть, благодаря новым светодиодным фарам, создает впечатление собранности и зрелого вкуса.

Интерьер также несколько изменился. Мультимедийный дисплей теперь размещается сверху, а двухспицевый руль буквально хочется потрогать руками.

Комплектация и ценовой диапазон

Для решивших приобрести данный автомобиль рассчитаны три варианта комплектации в разном ценовом диапазоне. Приятной мелочью является возможность дополнительно оснастить выбранную комплектацию тем или иным желаемым оборудованием.

1) Active Plus - начальная комплектация, обойдется примерно в 1.4 млн рублей. В ней предусмотрены:

  1. электромеханический тормоз;
  2. кнопочный запуск двигателя;
  3. восьмидюймовый дисплей мультимедия;
  4. крепление для детского кресла;
  5. шестнадцатидюймовые диски;
  6. подогрев передних сидений;
  7. диодные фары ближнего и дальнего света;

2) Медиумная комплектация - Ambition Plus дороже примерно на 100 000 рублей. В нее дополнительно включены:

  1. датчики парковки на заднем бампере;
  1. погодные датчики дождя и уровня света;
  2. светодиодные противотуманные фары;
  3. круиз-контроль;
  4. шторки безопасности;
  5. двузонный климат-контроль;
  6. электрорегулировка на передних сидениях поясничного опора;
  7. легкосплавные шестнадцатидюймовые диски;
  8. поддержка мобильных приложений;

3) Style Plus – самая дорогостоящая комплектация, ее цена начинается от 1.7 млн рублей. За указанную сумму нам предлагают:

  1. бесключевой доступ;
  2. голосовое управление;
  3. контроль слепых зон во время выезда задним ходом;
  4. десятидюймовый дисплей и восемь динамиков;
  5. диодную подсветку внутреннего пространства автомобиля;
  6. отделку салона искусственной замшей и кожей;
  7. проекцию марки от открытых дверей;
  8. литые семнадцатидюймовые диски;
  9. светодиодные задние фонари с динамическими показателями поворотов

Моторы и коробки передач

На данный момент для модели предусмотрен только передний привод. Сзади расположена полунезависимая подвеска, спереди – независимая. Тормоза строго дисковые, а передние вентилируемые.

В новой Skoda доступны такие виды моторов:

  1. Атмосферный мотор на 1.5 л. мощностью в 110 лошадиных сил, в паре с шестиступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.
  2. Турбомотор на 1.5 л. мощностью в 150 лошадиных сил, с восьмиступенчатым автоматом и шестиступенчатой механикой.
  3. Турбомотор на 2.0 л. мощностью в 190 лошадиных сил, с 7 DSG.

Выводы

Может ли стать новая Skoda Octavia 2020 достойной альтернативой известным Camry и Kia К5? Мой ответ – да. Естественно, она совсем немного уступает классом азиатским автомобилям, однако внешний вид, если и не лучше конкурентов, то точно на уровне. А объем и удобство багажника определенно понравятся желающим приобрести надежное и вместительное авто.

Либо пустая Камри либо топовая Октавия: выбор очевиден. Отзыв владельца Skoda Octavia за 1,8 млн

Либо пустая Камри либо топовая Октавия: выбор очевиден. Отзыв владельца Skoda Octavia за 1,8 млн

Камри за эти деньги получалась в бедной комплектации, оптика даже не ксеноновая, металл кузова совсем тонкий, двигатель для нее слабый, машина привлекательна у угонщиков, а КАСКО потянет на сотню тысяч.

Таким образом, снова остается Октавия, причем машина получается практически в топовой комплектации. Ценник у дилера – 1.6 миллиона, конечный, с учетом каких-то скидок – чуть менее полутора миллионов. В РФ такие не собирают, соответсвенно чешская.


В сравнении с дорестайлинговой моделью, эта Октавия имеет ряд новых опций, более широкую колесную базу и улучшенную шумоизоляцию. Благодаря увеличению колесной базы машина в управлении стала еще лучше. Дополнительно поставил на все колеса 16-миллиметровые проставки, стало еще лучше крены минимальны. Что касается шумки, то до 100-120 км/ч она работает неплохо, но с набором скорости, особенно, если асфальт крупнозернистый, появляется шум в арках.

Коробка (DSG на 7 ступеней) с мотором (аж 180 лошадок) прежние. Если включить спорт-режим, до сотни Октавия разгоняется чуть более чем за 7 секунд. Если что можно похулиганить))

По технической части никаких нареканий машина не вызывает: коробка отсчелкивает передачи четко и быстро, жора масла нет, качество сборки и подгонки четкое, скрипов и дребезжаний не слышно. Первое ТО проходил через 15 тысяч, отдал около 10 тысяч рублей.

Могу с уверенностью сказать, что для топовой Octavia за такую сумму конкурентов просто нет. Не знаю, какие еще марки за полтора миллиона предложат столь динамичный автомобиль, да еще и с кучей опций. Если же оценивать конкурентов, то нужно готовить минимум пару миллионов за машину с похожими опциями и характеристиками.

Их сравнивать неправильно, но всё же: Toyota Camry против Skoda Octavia

Что лучше – подержанная «Камри» или новая «Окташа»? Наверняка, многие задавали себе этот вопрос.


Поскольку Toyota Camry и Skoda Octavia – автомобили разных классов, их сравнивать неправильно, но всё же можно. Опытом поделился автовладелец, ездивший на обоих седанах. Уточним, что сравнение будет проводиться между «Камри» 2016 года в кузове XV50 и «Октавией» A7 2018.

Первое, что бросается в глаза при осмотре авто – это, конечно же, дизайн. Поскольку штука это довольно субъективная, нельзя утверждать, что одна машина красивее другой. По управляемости Skoda Octavia рулится приятнее, также она лучше ведёт себя по трассе, но Toyota Camry, как ни крути, комфортнее и имеет более презентабельный салон. При езде на «Камрюхе» на скорости более 130 км/ч, машину начинает заносить, но, тем не менее, ходовая у неё неубиваемая.


Секреты «Октахи»: Активируем скрытые функции Skoda Octavia A7

У чешского лифтбека есть немало секретных функций, о которых не говорится в руководстве по эксплуатации. Редакция «ВладТайм» делится пошаговой инструкцией по активации самых разнообразных фишек.

Toyota Camry не может похвастаться хорошим ЛКП – уже через месяцев эксплуатации весь капот покрывается сколами. Особенно это бросается в глаза, если автомобиль чёрного цвета, а «Камри», как правило, покупают именно в этом окрасе.


Относительно расхода топлива, на Camry он больше на 1-2 литра, чем у Octavia, но это автомобиль совсем другого класса, поэтому ему можно простить. У «Камрюхи» есть одно преимущество перед «Октавией» – её можно обслуживать в гараже «у дяди Васи», поскольку двигатель и ходовая – неубиваемые. Что касается чешского оппонента, рисковать, а особенно с турбомотором, не стоит.


Напоследок, самое главное – цена. Toyota Camry, конечно же, стоит дороже – за экземпляр 2016 года выпуска придётся отдать примерно столько же, сколько стоит новая Skoda Octavia. А как известно, лучший автомобиль – новый автомобиль. Более того, «Октавия» обходится в обслуживании на 30% дешевле, чем «Камри».

Подписаться:

Благодаря непрерывному развитию модельной линейки имидж Skoda эволюционировал от «чешского АвтоВАЗа» до производителя современных и качественных авто. Новое…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia

С одной тороны, Toyota Camry и Skoda Octavia совершенно разные, с другой — между ними немало общего. Поэтому давайте разбираться между нашумевшими и известными авто, чем они отличаются друг от друга, в чем достоинства и недостатки обеих.

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia

Сравнение общих характеристик Toyota Camry и Skoda Octavia

Toyota Camry

Репутация Camry на территории нашей страны имеет статусное значение. Для многих — это предел мечтаний обладания таким классов автомобиля, по мнению некоторых — не дотягивает до бизнес-класса. Но тем не менее цена на подержанный двух-трехлетний Камри не сильно отличается от нового.

Toyota Camry нового поколения стала вызывающе дерзкой и агрессивной в хорошем значении этих слов, по сравнению со своими предшественниками. Специалисты потрудились над совершенствованием управления, укрепили кузов, решили проблемы с рулем, разработали совершенно иную подвеску и переместили центр тяжести машины.

Теперь это абсолютно новый автомобиль, от прежнего унылого вида не осталось и следа.

Камри представлена в трех вариантах двигателей с объемами 2л, 2,5л и 3,5л. Если первые два двигателя всеми известные и повсеместно использующиеся, то последний прошел небольшую модернизацию и стал более мощным и динамичным.

Преобразовали отделку внутренней части машины. Центральная приборная панель уже не имитирует напускной пафос под натуральное дерево и кожу. Консоль выполнена в гармоничном стиле с обивкой салона, а сигналы на приборах стали более читабельными.

Интерьер салона составляет целостность дизайнерских решений. На центральной панели красуется большой мультимедийный чувствительный экран, который воспроизводит круговой обзор из четырех камер. Благодаря функции Вид сквозь капот, водитель сможет припарковаться даже на очень ограниченной территории.

В 2015 году компания Toyota представила новую модульную архитектурную платформу. И новая Камри создана именно на ней. Она позволила усовершенствовать управление машиной, добавила большее удобство и создала необходимые ресурсы для новых дизайнерских решений.

Все варианты Камри оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач, и только у трех-литровых двигателях имеется восьмиступенчатая трансмиссия.

В Тойоте Камри раньше был сделан акцент, на заднее сиденье, а вот о водительском месте забыли, так как класс автомобиля подразумевал, что главный пассажир машины использовал водителя.

В новой модели эту ошибку исправили и теперь можно с уверенностью сказать, что авто предназначено для водителя. Из привилегий заднего кресла остался такой же широкий диван и удобные подлокотники, а в некоторых комплектациях имеется электрическая регулировка сидений.

Skoda Octavia

Skoda по своим характеристикам была близка к Toyota. Ничем не привлекательный внешний вид, скучноват внутренний, зато по надежности и практичности имели более чем хвалебные отзывы.

После того как компания Skoda подписала удачный договор с концерном Volkswagen дела пошли вгору. Яркий пример тому Шкода Октавия. Изысканные и легкие линии кузова, инновационное оборудование, убедительный и осмысленный внешний вид, усиленные моторы — все это представлено в новой модели Октавии.

Класс автомобиля Octavia сложно определить однозначно. По своим габаритам она выходит за рамки класса С, но не дотягивает до класса D. Поэтому благодаря своим нестандартным размерам она становится привлекательной как для первого так и для второго сегмента. В соответствии со своей комплектацией, машина может существенно отличаться по стоимости.

В минимальной базовой комплектации она не привлечет внимания ни своим стилем, ни удобством использования, ни ходовой частью, это будет заурядный ничем ни примечательный извозчик. Если же нафаршировать Октавию, то она может с достоинством конкурировать с автомобилями премиум-класса.

Соответственно, цена на такое средство передвижения возрастет в разы, а точнее рубли будут исчисляться миллионами. Описывать такую сложную модель трудно. Все зависит от комплектации и от денежных средств покупателя.

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia

Октавия представлена в трех вариантах двигателя. атмосферный, объемом 1,6л и турбированные, объемом 1,4л и 1,8л. Самый надежный считается атмосферный, но он кажется консервативным и унылым.

Турбированные более адаптированы под динамичный ритм жизни, но требуют более интенсивного и дорогостоящего обслуживания. Автоматическая трансмиссия устанавливается только на двигатели с объемом 1,6 литра и тоже показала себя достойно.

Преселективной коробкой передач укомплектовываются турбированные моторы, но сказать что они уступают в надежности атмосферным было бы неправдой, хотя в использовании более требовательны.

Купить Октавию можно с типом кузова лифтбек и универсал. Если выбор пал на этот автомобиль — это безусловно выгодно. Инженеры учли и продумали всевозможные приспособления для комфорта владельца, это и зонтики, сетки, крючки, отсеки, подсветки.

Управлять автомобилем в удовольствие — все ожидаемо и продуманно. Вы справитесь с управлением даже в непогоду, благодаря системам безопасности.

Что выбрать, Тойота Камри или Шкода Октавия

Toyota Camry и Skoda Octavia — это два разных автомобиля, но если вы располагаете суммой в полтора миллиона рублей, то возможен выбор между просторным и имиджевым седаном и практичным и мощным лифтбеком.

Но стоит взглянуть на размер колес в этих автомобилях и самой колесной основы. У Шкоды эти параметры примерно на двадцать сантиметров меньше, а это играет роль как в самом движении машины, так и в удобстве пассажиров. Тойота более просторна по всем параметрам, но при езде по городу такие характеристики могут указывать больше на недостатки,чем на достоинство.

По надежности Камри сто процентов дает форы Октавии, но декоративная отделка салона придет в негодность задолго до того, когда перестанут работать механизмы ходовой. Жирным положительным моментом в Камри можно выделить стоимость подержанной машины. От новой она практически ничем отличаться не будет.

Говоря языком таблиц, более наглядно достоинства и недостатки сравниваемых моделей будут выглядеть так:

Сравнительная таблица характеристик Toyota Camry и Skoda Octavia

Достоинства Недостатки
Тойота Камри Надежность Качество материалов интерьера
Цена подержанного авто Дизайн салона
Удобство Нет новых технологий
Дорогостоящая машина
Шкода Октавия Качественные материалы салона Не все детали надежны
Присутствие турбированных двигателей Шум в салоне
Вместительный багажник Твердая подвеска
Качество сырья Теснота в салоне
Новые разработки
Прагматизм

Тойота Камри рассчитана на людей, не привыкших экономить на безопасности и любящим комфортные условия жизни. В основном ее покупают взрослые, знающие жизнь люди. Идеальным владельцем будет человек, живущий за городом или в небольшом поселке. Езда по трассе будет доставлять сплошное удовольствие своим плавным ходом.

Шкода Октавия подходит для езды по оживленному городу. Люди, предпочитающие стиль и новые технологии надежности и размерам по достоинству оценят этот автомобиль. Также идеальным решение будет выбор Октавии, как семейный автомобиль, благодаря вместительному багажнику, детские велосипеды, коляски и другие игрушки с легкостью поместятся в багажное отделение, не стесняя пространства салона.

В окончании сравнительной характеристики, можно сделать вывод, что обе представленные модели хороши по-своему, имея незначительные минусы.Выбор остается за вами, за вашими желаниями и количеством денежных средств.

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia

Выбирая новое или подержанное авто для покупки, каждый потенциальный обладатель машины ориентируется на свои предпочтения. При этом учитываются как технические характеристики автомобиля, так и внешний дизайн, внутренняя отделка, системы безопасности и другие факторы. Toyota Camry и Skoda Octavia относятся к числу наиболее популярных машин у наших водителей. В этом обзоре мы попробуем разобраться, в чём преимущества каждой из них и кому отдать предпочтение.

Toyota Camry и Skoda Octavia

Технические особенности моделей

Каждое новое поколение Toyota Camry отличается высоким уровнем технических инноваций. По сравнению с предшественниками её никак нельзя назвать скучной, скорее наоборот — агрессивной. Если раньше конструкторы предполагали эксплуатацию этого автомобиля для владельца с личным водителем, то теперь ориентация сделана только на водителя.

Skoda Octavia

Skoda Octavia в синем цвете

Особенно надёжными и скучными машинами были предыдущие поколения Skoda Octavia. Со сменой собственника у них появилось больше преимуществ за исключением одной-единственной практичности. В обслуживании эта машина тоже обойдётся подешевле, чем японский конкурент — можно сэкономить до 30% от затрат. С другой стороны, она славится неубиваемой подвеской и моторами. А вот в случае с турбированными движками Skoda рисковать не стоит.

Внешний вид

Это один из наиболее легендарных автомобилей из D-класса и одновременно мечта многих наших соотечественников. По ряду характеристик приближается к бизнес-классу, отличается привлекательными внешними данными и уровнем комфорта, не теряя в цене после 2-3 лет эксплуатации.

При сравнении, какой из автомобилей лучше? Toyota Camry или Skoda Octavia, нужно отдать должное привлекательному дизайну каждого из обоих вариантов. Линии кузова Skoda получились одновременно изящными и по-современному ломаными. Хоть и относится он к классу С, но с трудом входит в него по своим габаритам.

Toyota Camry

Новая Toyota Camry

Octavia производитель выпускает в 2-х типах кузова: лифтбек и универсал. Каждый из них можно с уверенностью считать достаточно вместительным, особенно если учесть внушительную дверь для погрузки и разгрузки. То есть, хотя по габаритам эти авто отличаются на целых 20 см., Octavia не уступает по вместительности салона. А вот лакокрасочное покрытие у Toyota однозначно слабенькое, и спустя несколько лет у каждой машины становятся заметными сколы.

Салон и багажник

Салон Skoda Octavia

Салон Skoda Octavia

Современный уровень оснащения в сочетании с отлично продуманным интерьером — вот отличительные черты Skoda Octavia. Стоит отметить большое количество разнообразных крючков, на которые можно размещать пакеты, трансформируемые отсеки, куда можно складывать вещи и пр. В целом, по эргономике салон гораздо лучше — сказывается европейский, а не азиатский производитель.

Двигатели и трансмиссии

Потребители, которые предпочитают массивную и комфортабельную Toyota Camry против Skoda, могут выбрать из 3-х двигателей, каждый из которых работает на бензине. Их объёмы и силовые характеристики рассчитаны на то, чтобы удовлетворить ожидания самых разных водителей. Производитель может предложить моторы на 2,0, 2,5 и 3,5 литра.

Мотор Skoda Octavia

Мотор Skoda Octavia

Форсированные моторы стали одной из визитных карточек обновленной Skoda. Это следующие варианты: 1,4-литровый на 150 л. с. и 180-сильный с объёмом 1,8 л. Есть возможность выбрать авто с атмосферником 1,6 л. на 110 л. с. Однако именно турбированные высоко ценятся у наших соотечественников, благодаря динамике и тяговым усилиям. Работать они могут в паре с роботом, механической или автоматической КПП.

Динамика и расход топлива

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia нужно продолжить экономичностью работы их двигателей. Чем меньше объём, тем менее прожорливым будет силовой агрегат. У Camry 2-литровый движок будет потреблять в среднем 7,2 литра, 2,5-литровый — порядка 7,8 л., а самый мощный на 3,5 объёмом — 9,3 литра горючего. До 100 км/час разгоняется за 9,3 секунды, в отличие от Skoda, которая в этом плане серьёзно медленнее — 12,6 секунд.

Зато она может считаться более экономной, ведь потребление топлива в загородном цикле стремится к отметке 6,8 литров. В городе этот показатель будет более 12 литров, но у Toyota он ещё больше.

Управляемость и безопасность

Японские конструкторы немало времени уделили вопросу управляемости Тойоты. Кузов и рама стали более жесткими, рулевое управление стало более отрегулированным. Был смещён центр тяжести, и также автомобиль получил принципиально новую подвеску.

Салон Toyota Camry

Салон Toyota Camry

Если Octavia сравнивать с Camry, то она отлично противодействует заносам благодаря многочисленным стабилизационным системам. На скорости 130 км/час «японца» начинает уже носить по трассе, поэтому нужно быть осторожным при движении по мокрому покрытию. Оба автомобиля хорошо продуманы с точки зрения активной и пассивной безопасности — предусмотрены подушки, однако у «японца» есть ещё система распределения тормозных усилий, антиблокировка и пр.

Цена всех комплектаций

Очень многое в Skoda будет зависеть от выбранной комплектации — от динамики до элементов дизайна и уровня комфортабельности. Зато в более дорогих версиях потребителю доступны другие двигатели, иные материалы интерьера, многорычажная подвеска и т. п.

Для сравнения оценим версии последнего поколения каждой из машин. Стоимость Camry с 2-литровым силовым агрегатом будет колебаться от 1 573 до 1 731 тысяч рублей. За мотор в 2,5 литра придётся отдать 1 756 – 2 195 тысяч рублей, а 3,5-литровые версии могут стоить до 2,5 миллиона.

Мотор Toyota Camry

Мотор Toyota Camry

Какой машине отдать предпочтение

Основное отличие этих транспортных средств в их размерах и размерах колесной базы. У Camry эти показатели больше на целых 20 см. Это обеспечивает более высокий комфорт для пассажиров, а сама машина лучше ведет себя при движении по неровностям. Однако в условиях перегруженного мегаполиса этот плюс может стать минусом.

С точки зрения продолжительной эксплуатации Toyota выглядит предпочтительнее. Прекрасно зарекомендовали себя силовые агрегаты и трансмиссия этого производителя, однако материалы внутренней отделки трудно назвать достойными похвалы. Зато огромный плюс состоит в том, что Camry даже после нескольких лет эксплуатации можно продать практически без потери стоимости.

Итак, такое авто предпочтут те, у кого на первом месте комфорт и надежность, а также владельцы загородных коттеджей. На Octavia ориентированы в большей степени молодые люди, живущие в городе и высоко ценящие не только внешний вид, но и практичность. На первое место для них выходы инновации и новые технологии — чем их больше, тем лучше. Эта машина отлично подойдёт семейным парам, ведь она и практична, и достаточно вместительна.

Какой автомобиль лучше: Toyota Camry или Skoda Octavia

Эти автомобили разных классов, тем не менее за одни и те же деньги можно приобрести либо подержанную Toyota Camry, либо новую Skoda Octavia.

Первое, на что стоит обратить внимание, — дизайн.

Skoda Octavia

Toyota Camry — седан с массивной решёткой радиатора и узкими фарами. Форма багажника довольно обтекаема, что делает экстерьер вполне привлекательным. Но качественные характеристики кузова не радуют. Хотя жёсткость находится на высоком уровне, лакокрасочное покрытие часто подводит.

Toyota Camry

Экстерьер хэтчбека Skoda Octavia более прост, но что касается качества покрытия, проблем с этим обычно не возникает.

Toyota Camry

И по управляемости Skoda Octavia однозначно выигрывает независимо от условий, то есть при движении и по городу, и по трассе.

Skoda Octavia

Toyota Camry же начинает заносить на скорости 130 км/ч, но это качество сочетается с хорошей ходовой частью и более комфортабельным салоном.

Салон Toyota Camry

Хотя эргономика салона лучше у Skoda Octavia.

Салон Skoda Octavia

Лучшим у Skoda является и багажник объёмом 568 л, что почти на 100 л больше, чем у конкурента. Преимуществом является и то, что в заднем отсеке у Octavia имеются разные сеточки, двусторонний ковёр, специальное гнездо, которое позволяет подключать насос.

Багажник Skoda Octavia

Нельзя не сравнить и расход топлива.

Skoda Octavia

У Toyota Camry этот параметр больше на 1–2 л.

Toyota Camry

Если стоит выбор между подержанным автомобилем и новым, но худшего класса, то лучше отдавать предпочтение второму варианту. Машина будет более экономичной в плане дальнейшего обслуживания практически на 30%.

Toyota Camry или Skoda Octavia: сравнение и что лучше

camoct88

Один из сложнейших вопросов, с которым сталкивались все, кто собирался купить новый автомобиль — это какой автомобиль купить за кровные заработанные. Либо ниже классом но в максимальной комплектации, либо на класс выше, но в базовой версии. Как правило верхняя цена автомобиля в хорошей комплектации примерно такая же, как у автомобиля выше классом, но в базовом исполнении. И тут то придется потратить немало сил и времени, чтобы посидеть в салоне каждого из автомобиля, почитать мнения на форумах и ознакомиться со списком опций и комплектаций каждого автомобиля, чтобы прийти к окончательному мнению. Рассмотрим ситуацию, где сравним, что лучше, купить Toyota Camry или Skoda Octavia.

Toyota Camry

Мечта многих, легендарный седан D-класса, надежная, большая, часто с дерзкими водителями за рулем — все это про Тойоту Камри. У Camry в нашей стране есть свой имидж. Для кого-то она недо-бизнес класс, для кого-то надежный, комфортный автомобиль, который еще практически не теряет в цене даже после 2-3 лет использования.

Toyota Camry

Toyota Camry VIII поколения стала агрессивней и современней. Конструкторы поработали над управляемостью. Они сделали более жесткий кузов, отрегулировали рулевое управление, сделали совсем другую подвеску и сместили центр тяжести. Теперь автомобиль не узнать! От прошлой скучной Камри не осталось ничего. На ней теперь хочется хулиганить! Хотя не все двигатели, которые устанавливаются на эту модель могут это позволить.

Салон Toyota Camry

На выбор предлагается 3 бензиновых двигателя объемом 2.0, 2.5 и 3.5 литра. Первые два давно знакомые и зарекомендовавшие себя моторы. Двигатель 3.5 на 249 л.с, казалось бы тоже давно ставился на Камри, но это немного переработанный агрегат, который теперь с непосредственным впрыском топлива, что делает его более тяговитым и технологичным. Этот двигатель обладает хорошей динамикой.

Салон тоже полностью переработан. Ушли всем ненавистные вставки под дерево, которые больше напоминали старый лакированный бабушкин шкаф. Панель приборов стала значительно лаконичнее, а шкалы приборов более читаемыми.

Интерьер выполнен в едином стиле. Посередине его украшает большой мультимедийный сенсорный восьмидюймовый дисплей с возможностью отображения панорамного обзора 360° с 4-х камер и с функцией “Вид сквозь капот”, которая поможет припарковать немаленький седан даже в условиях нехватки парковочного пространства.

Camry построена на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Она позволила добиться от автомобиля лучшей управляемости, большего комфорта и дала возможность применять новые дизайнерские ходы в облике машины.

Хотя диван большой и удобный, а в максимальных комплектациях есть электрорегулировки.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

С другой, в самых дорогих версиях, автомобиль становится очень быстрым, у него устанавливается вместо обычной задней подвески с балкой многорычажная независимая подвеска, другие двигатели, коробки передач и другие материалы интерьера. Поэтому очень сложно описывать данную модель. Она как конструктор, может быть совсем простой, а может практически премиальной. Тут все зависит от вашего кошелька и выбора комплектации.

У Октавии 3 двигателя на выбор: атмосферный 1.6 на 110 л.с. и турбированные 1.4 на 150 л.с. и 1.8 на 180 л.с. Если говорить о надежности этих агрегатов, то конечно же самым надежным будет атмосферный двигатель. Однако он будет и самым слабым и скучным. А турбированные версии дадут уже неплохие тяговые усилия и смогут порадовать динамикой на дороге. Про коробки передач от Volkswagen Group только ленивый не говорил.

Можно выбрать механическую, автоматическую или роботизированную коробки. Тут стоит сказать, что естественно, механика будет самой надежной из всех.

Гидротрансформаторный автомат, который ставится только с двигателем 1.6 тоже ходит очень долго. А DSG, которыми комплектуются турбированные моторы чуть более капризны, но сказать, что они ненадежны уже нельзя, так как с течением времени их сильно доработали и теперь они вполне могут проездить до 150 тыс. км без ремонта при разумном использовании.

Салон Skoda Octavia

Октавия продается в двух кузовах: лифтбек и универсал. Оба кузова довольно вместительны и имеют огромную погрузочную дверь. Кстати универсал можно купить даже с полным приводом!

Управляемость автомобиля выверенная и прогнозируемая. Многочисленные системы стабилизации не дадут просто так ввести автомобиль в занос.

Муки выбора — что выбрать?

Тойота Камри и Шкода Октавия практически не имеют ничего общего, но если у вас есть 1.5 миллиона рублей и больше, то может встать вопрос, что лучше, большой надежный седан или очень технологичный, быстрый и практичный автомобиль C-класса с отточенной эргономикой и очень качественными материалами.

В Камри безусловно больше места, как в ширину, так и в длину. Но этот плюс может для кого-то быть минусом, так как в условиях большого города передвигаться и парковаться на такой большой машине неудобно.

Камри в отличие от Октавии надежней. Ее агрегаты уже давно показали себя с хорошей стороны. У нее нет капризных коробок и форсированных двигателей. Однако материалы внутри износятся гораздо быстрее, чем двигатели и подвеска. Плюсом Камри является ее остаточная стоимость на вторичном рынке. Вы сможете продать автомобиль после нескольких лет владения практически за те же деньги, за которые его приобретали.

  1. Надежность.
  2. Высокая цена на вторичном рынке.
  3. Комфорт.
  • Качество салона.
  • Дизайн интерьера.
  • Старые технологические решения.
  • Высокая цена.
  1. Качественный интерьер.
  2. Наличие быстрых турбированных двигателей.
  3. Огромный багажник.
  4. Износостойкость материалов.
  5. Современные технологии.
  6. Практичность.
  • Не все узлы и агрегаты надежны в сравнении с Тойота Камри.
  • Более шумный салон.
  • Жесткая подвеска.
  • Меньше места для пассажиров.

Тойота Камри больше подходит для людей, которые ценят надежность и комфорт. Им не важно, насколько много место занимает автомобиль в собственном гараже. Камри будет идеальным вариантом для человека, живущего за городом или в отдаленном регионе. Она отлично едет по трассе и можно много часов провести в дальней дороге.

Подводя итог, можно сказать, что обе эти машины достойны того, чтобы их купить и выбор будет обусловлен только личными целями и предпочтениями. Выбор за Вами!

Новая Skoda Octavia против Toyota Camry: Основные различия и стоимость содержания

Skoda Octavia. Фото: Skoda

Не так давно в РФ появилась новая Skoda Octavia, которая шагнула вперёд и готова побороться с Toyota Camry. Пока что машины российской сборки «сырые» — детские болезни дают о себе знать. Но так будет не всегда, а пока обзорщик с канала AutoSpot решил сравнить «чеха» и «японца». Рассказал эксперт и о том, во сколько выльется содержание обоих машин.

Новая «Октавия» сохранила шасси MQB и предлагается с единственным мотором 1.4 TSI. Спереди поставлена подвеска McPherson, а сзади — обычная «балка». У «Камри» сохранена платформа TNGA и аналогичная подвеска спереди, но сзади уже «многорычажка».

Toyota Camry, хоть это и настоящий бизнес-седан, в мелочах не лучше Skoda Octavia. У «японца» нет омывателя задней камеры, устаревшие дверные ручки, криво состыкованные молдинги задних дверей, а брызговиков нет ни спереди, ни сзади. У «чеха» есть омыватель и брызговики, а также бесключевой доступ всех дверей.

Хоть Octavia и пытается быть бизнес-седаном, но колёсная база «чеха» короче на целых 20 см. Дорожный просвет на машинах одинаковый — 160 мм. Багажник Octavia более практичный — в нём есть крючки, розетки, отделение для лыж и органайзер. Багажник Camry лучше только тем, что в нём есть отсек под запаску.

«Октавия» стоит от 1,5 млн рублей, а если «нафаршировать» автомобиль по максимуму, цена вырастет до 2,3 млн рублей. Базовая «Камри» с 2,5-литровым мотором стоит 2,03 млн рублей, но очень сильно отстаёт от топовой Octavia по оснащению. Но нельзя забывать о стоимости содержания.

Toyota Camry. Фото: Toyota

Toyota Camry. Фото: Toyota

КАСКО на Toyota Camry стоит 188 тыс. рублей, а на Skoda Octavia — 62 тыс. рублей. Налогов «японец» потребует 9 тыс., в то время как за «чеха» владельцы выложат 5 тыс. Стоимость ОСАГО одинаковая, на уровне 12 тыс. рублей. Для владельца «Камри» первые три ТО бесплатные, а на обслуживание «Октавии» придётся отдать 40 тыс. рублей.

В итоге год владения и 30 тыс. км пробега на Skoda Octavia обойдутся в 116 тыс. рублей, а на Toyota Camry — 209 тыс. Обзорщик всё же советует отдать предпочтение Skoda как более современному авто.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Спрос на эти автомобили в средних комплектациях достаточно большой. Обратите внимание на парковки различных министерств, бизнес-центров или просто на плотный городской поток. Вы увидите в нем людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в «карете», соизмеримой по цене с хорошей квартирой в Москве. Версии на нашем тесте другие. Мощные двигатели и по возможности полный набор опций — удел личного транспорта.

Казалось бы, Camry давно отвоевала огромный кусок пирога от рынка, но не все так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованный вариант Toyota Camry Executive Safety обойдется в 2 363 000 рублей, тогда как Skoda Suberb с 220‑сильным мотором почти на 200 тысяч дешевле. Но только до той поры, пока вы не начнете ставить галочки в списке опций. В итоге Superb, который вы видите на фотографиях, в комплектации Style и со всеми допами оценен в 2 863 000 р. Но как только кто-то всерьез заговорит о цене, появится Kia Optima GT, которая положит конец всем спорам своими 1 949 900 р.

Kia Optima GT

Насколько разные машины снаружи, настолько разные их салоны. В «Супербе» странный микс стиля и качества с претензией на премиум, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Но при этом в тряпичном потолке можно увидеть простые пластиковые кнопки включения желтой подсветки салона. Такое ощущение, что это смесь модели Rapid и Volkswagen Touareg. Подрулевые лепестки, кстати, скорее привет от Audi: приятны, удобны, хорошо лежат под пальцами.

Skoda Suberb 2.0 TSI

На передней панели, отлично сделанной, выделяется передняя консоль, похожая на усеченный ромб. Выглядит дорого и приятно. На экран выводится четкая и внятная картинка с камеры заднего вида, что поможет припарковаться с точностью буквально до миллиметра. Весьма неплохо смотрится полностью электронный щиток приборной панели. В салоне просторно и комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Учитывая общий статус, машине неплохо бы добавить акустического комфорта: слышно шум от колес и от проезжающих машин.

Kia Optima GT на первых порах кажется тише. Первое ощущение, когда попадаешь в салон, — это большой объем внутреннего пространства. Много воздуха, как между водителем и передним пассажиром, так и на втором ряду.

Toyota Camry 3.5

Излишне спортивно, но при этом просторно.

Нравится исполнение верхней части салона, но есть вопросы к нижней. Темный материал обивки стоек и потолка прекрасен, не то что в «Шкоде». Похожий на велюр, он создает реальный уют, а темные клавиши подсветки закрепляют эффект. При этом дизайн рулевого колеса и его исполнение вместе с рычагом выбора передач также хороши, руль удобно лежит в руках, красная строчка на месте. Но странная фактура пластика передней панели и фактура пластика в общем по салону вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки в интерьере. Все как-то проще, чем в «Супербе» с меньшим пиететом к водителю и пассажирам.

По эргономике и дизайну вопросов особо нет, подкачало исполнение. Например, в Optima GT есть стереосистема Harmann Kardon, но мелкий экран мультимедиа словно перекочевал сюда из какой-то бюджетной машины. Пластик передней панели с невнятной имитацией строчки. Чисто логически многое удобно, механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация зачастую очень проста.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Стоит переключиться на верхнюю часть салона, вновь радостная улыбка появляется на вашем лице. И солнечные лучи проникают в салон через панорамную крышу. К слову, она закрывается целиком полноценной плотной шторой.

Из всех трех машин самый необычный салон в Toyota Camry. Классный и эффектный дизайн центральной консоли, удобное расположение подстаканников и подлокотника. Приятный на ощупь и хват руль. Эффектная реализация приборной панели в два колодца. При этом довольно посредственное качество изображения у мониторов мультимедиа и камеры заднего вида. Этот бич компания пока так и не победила.

тест драйв Toyota Camry 3.5
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Максимально официально и комфортно.

К тому же Camry не хватает породистости закрывания дверей. Той, которая есть у Skoda Suberb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти. Как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.

Как бы там ни было, мне не дает покоя вопрос: что же такого особенного в Optima, что заставило производителя буквально кричать о спортивности версии GT разными яркими вставками? Ведь в движении 220‑сильный Superb, 249‑сильная Camry и 245‑сильная Optima GT едут плюс-минус одинаково. Все эти «лошади» висят на переднем приводе, и во многом машины соревнуются массой, современностью трансмиссии и расторопностью систем стабилизации. Самая плавная Camry. Она оставит своих пассажиров в обволакивающем и вальяжном разгоне. Skoda продемонстрирует легкость реакций и немного не соответствующую классу живость, скорее свойственную Golf GTi. А вот Optima GT останется посередине, с излишне нервной педалью газа в самом начале, но уравновешенная при дальнейшем разгоне.

Если разбирать нюансы, то у Superb в наличии фамильное DSG-шное обрамление работы роботизированной коробки, легкие откаты при трогании, очень прозрачные и немного нервные тормоза, которые реагируют на каждое легкое нажатие. Коробка работает быстро, скорострельно и, как всегда, в тему к мотору. Вопрос надежности — клянутся, что решили. По ощущениям машина очень легкая и имеет хорошую динамику, но все же, учитывая статус модели, хотелось бы чуть более тяжеловесных ощущений.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry ровна, размеренна и старается лишний раз не трогать ни водителя, ни пассажиров. Даже при наличии максимальной мощности среди всей троицы ехать хочется спокойно. Но при желании можно успеть на важную встречу или прокатиться с ветерком.

Оptima GT именно в движении приятно удивила. С вниманием отнесется к тому, что делает водитель рулевым колесом и педалью газа, в некоторые моменты азартно отработает очередной вираж и при этом постарается излишне не растрясать пассажиров. Но стоило ли добавлять немалых размеров алые вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и помечать множество деталей буквами GT, крича о своей спортивности, если конкуренты схожей мощности вполне доступны к заказу и при этом ведут себя куда скромнее? Этот вопрос остается открытым.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Красные вставки во всей своей красе.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Приборная панель по дизайну достаточно проста, но показания читаются отлично.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Рулевое колесо — самая качественная часть интерьера и удобно лежит в руках.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение

245‑сильный мотор живо откликается на педаль газа.

Салон

Излишнее оповещение о спортивности вызывает вопросы.

Комфорт

Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

Безопасность

Система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки. Но до наполнения Camry еще далеко.

Цена

Основной козырь, в случае с Superb — до неприличности.

Средний балл

Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Архитектура салона лаконична и удобна, чего не скажешь о кнопке старт/стоп на рулевой колонке.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Экран мультимедиа однозначно лучший по дизайну и исполнению.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Электронный щиток приборов порадует любителей гаджетов.

Вождение

Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.

Салон

За дизайн — отлично, но разница бюджетного оформления потолка и достойной нижней части вызывает вопросы.

Комфорт

Шум излишне передается в салон.

Безопасность

Множество подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости. Все на уровне.

Цена

Цена радует конкурентов и менее всего доступна потребителю.

Средний балл

Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Классика и современность с заметной долей уюта.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Визуально лучшая приборная панель из трех представленных. Классические колодцы под стать 249 силам.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Дизайн отличный, но исполнение мультимедиа подкачало.

Вождение

Ездить хочется скорее размеренно, нежели быстро.

Салон

Дизайн приборной панели сделал несколько шагов вперед.

Комфорт

При неплохой шумо­изоляции машина предоставляет лучшую из троицы плавность хода.

Безопасность

Пакет Toyota Safety Sence 2.0 Sense 2.0 весьма хорош.

Цена

По сравнению с конкурентами, цена оказалась ровно посередине.

Средний балл

Банк данных

KIA OPTIMA GT

SKODA SUPERB

TOYOTA CAMRY

выбор лучшей машины

Вердикт тест драйва

Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

Читайте также: